Егэ по английскому сдать – Как сдать ЕГЭ по английскому на высший балл?

Содержание

Подготовка к ЕГЭ по английскому: как получить 100 баллов?

Уже в 2020 году ЕГЭ по английскому языку станет обязательным для сдачи экзаменом среди российских школьников. Поэтому мы решили взять интервью у директора курсов ЕГЭ и ОГЭ Lancman School – Михаила Ланцмана. Он рассказал нам о своем отношении к системе ЕГЭ, о сложностях, с которыми сталкиваются школьники и дал советы о том, как правильно должна проходить подготовка к ЕГЭ по английскому, чтобы в итоге получить заветные 100 баллов.

«Мы очень многое упускаем в жизни просто потому, что боимся уровня своих запросов. Твердо решите для себя, что никакой другой вариант, кроме необходимых вам 100 баллов, не подойдет».

Расскажите немного о себе

Меня зовут Михаил Ланцман, директор курсов ЕГЭ и ОГЭ Lancman School.

Я учился на мехмате МГУ и с первого курса занимался репетиторством по математике. Мой брат также был репетитором, и достаточно быстро мы организовали небольшой репетиторский центр, где с 2008-го года готовим старшеклассников к государственным экзаменам и в том числе рассказываем, как подготовиться к ЕГЭ по английскому.

Михаил Ланцман

К каким экзаменам, кроме обязательных (русский и математика), школьники готовятся чаще всего?

Самым популярным предметом по выбору давно стал экзамен по обществознанию. Его сдает больше половины выпускников. Это связано с тем, что именно этот предмет спрашивают во всех экономических вузах, куда поступает большая часть абитуриентов, согласно статистике за 2017 год НИУ ВШЭ.

Следующие предметы по популярности – физика и история. Физика требуется для поступления в большинство технических вузов, а история – на многие гуманитарные факультеты. Дальше уже идет английский язык, биология, химия и информатика.

Какой уровень английского требуется для сдачи ЕГЭ на хороший балл?

Не ниже B1 — Intermediate.

«Идея ЕГЭ — очень правильная. Знания школьников действительно должны оцениваться по единой системе».

С чего начать подготовку к ЕГЭ по английскому?

Во-первых, изучите требования к сдаче ЕГЭ по иностранному языку, во-вторых, оцените свой словарный запас (не менее 1500 слов – минимум) и знания грамматики. Если вы чувствуете, что знаний пока недостаточно, следует поработать усердней, чтобы подготовка к ЕГЭ по английскому прошла наиболее эффективно.

Словарный запас

  • Читайте адаптированную литературу
    Новые слова следует выписывать в отдельную тетрадь и периодически повторять. Для лучшего запоминания желательно выписывать слова сразу в предложениях, чтобы понимать контекст используемых слов. Если вы уверены в своем произношении – попробуйте записывать слова на диктофон.
  • Учите лексику по темам
    Размышляя о том, как подготовиться к ЕГЭ по английскому, многие школьники забывают, что существует открытый список тем, которые будут затронуты на экзамене – проблемы молодежи, школа, будущая профессия, спорт, путешествия, изучение иностранных языков, экология, хобби и т.д. Учите тематическую лексику: синонимы, фразовые глаголы, устойчивые предложения, конструкции. Особенно это актуально для заданий повышенного уровня сложности – 32-38.
  • Пересказывайте тексты
    Это поможет как запомнить новые слова, так и улучшить их произношение.

Грамматика

Подготовка к ЕГЭ по английскому в разделе грамматики должна быть сосредоточена на нескольких аспектах: артикли, времена, пассивный залог, условные предложения и согласование времен, косвенная речь, множественное число существительных, местоимения и степень сравнения прилагательных, числительные.

Такие сложные темы, как времена, разбивайте на несколько разделов. После каждого советую выполнять упражнения, чтобы закрепить полученные знания.

Эссе

Ознакомьтесь с требованиями к написанию эссе по английскому (они немного отличаются от эссе по другим предметам) и выучите несколько красивых оборотов-клише и связующих слов. Можно начать с самых простых: in my opinion, in conclusion, nowadays, finally, additionally.

Читайте также: как подготовиться к экзаменам и не сойти с ума

Подготовка к ЕГЭ по английскому — устная часть

Старайтесь разговаривать как можно больше и при любой удобной возможности. Как правило, на устной части у учеников возникает несколько проблем:

  • ученик забывает всю грамматику во время говорения
  • впадает в ступор и забывает слова
  • плохо строит предложения и путает конструкции

Этому есть две причины – волнение и языковой барьер. Бороться с волнением очень трудно, но “разговорить” свой английский возможно: больше читайте, смотрите фильмы с субтитрами,

путешествуйте в англоговорящие страны. Подготовка к ЕГЭ по английскому – трудозатратный, но интересный и познавательный процесс. Не бойтесь общаться с носителями: так вы быстрее добьетесь свободной речи.

И конечно, никогда не будет лишним подстраховать себя и запомнить несколько шаблонных фраз, которые помогут не сбиться с мысли:

Для описания фотографии:
I’ve chosen picture №1…
While travelling I always take lots of photos and today I’m going to tell you about one of them…
Look at this photo…
In the photo you can see

Для сравнения фотографий:
Both of the photos are related to… (work)
In both of them there are some people who are …
However, the photos have certain differences too.

«На дополнительных курсах занимаются только те школьники, которые хотят хорошо сдать экзамен».

Как вы в целом относитесь к системе ЕГЭ?

Идея ЕГЭ — очень правильная. Знания школьников действительно должны оцениваться по единой системе. Вузы тоже должны принимать абитуриентов по прозрачной и понятной схеме, чтобы у всех были равные условия на первых этапах обучения. Вот только реализация этой идеи получилась не совсем удачна.

Почему вы считаете реализацию ЕГЭ неудачной? Что бы вы изменили?

Во-первых, многие годы существовала проблема со «сливом» заданий в интернет или третьим лицам, которые на этом очень неплохо зарабатывали.

Кроме того, тесты по некоторым предметам были составлены не очень корректно — можно было просто угадать ответ. Некоторые задания оказывались настолько неоднозначными, что, например, подготовка к ЕГЭ по английскому вызывала споры даже у преподавателей. Тем не менее, все эти недочеты постепенно устраняются.

На данный момент основной проблемой, кроме качественного составления кимов (заданий) по отдельным предметам, я вижу психологический аспект. Многие школьники не готовы к такому уровню стресса: СМИ, металлодетекторы и камеры только добавляют волнения и не помогают решать проблему. Думаю, что организаторы тестирования должны продумать для школьников не только академическую, но и психологическую подготовку.

С чего начать подготовку к экзаменам?

Ответьте себе на два вопроса:

«В какой вуз и на какой факультет я хочу поступать?». К сожалению, большинство старшеклассников не может дать ясный ответ. А ведь от него зависит и набор дополнительных экзаменов. Нередко бывает, что в середине учебного года школьник меняет предмет, потому что понимает, что хочет быть не экономистом, а писателем, например. Получается, что неосознанный выбор забирает полгода усердной подготовки.

Это не означает, что вы сразу выбираете свою судьбу и одну конкретную профессию. Это может быть целая сфера с множеством профессий. Важно хотя бы выбрать близкое вам направление.

Есть также и другой путь – вы можете получить качественное образование, а дальше выбирать из широкого спектра профессий. Так было у меня. Выпускники мехмата кем только ни становятся: кто-то идет работать в банки и страховые компании, кто-то – в программирование. Я сам пошел работать в сферу образования, но это мой собственный бизнес, то есть я скорее предприниматель. Этому нас не учили.

Фундаментальное образование нужно в первую очередь для того, чтобы сформировать навык учиться. И этот навык намного важнее практических навыков.

Читайте также:

Вы в Lancman School помогаете выбрать профессию?

Да, специально для старшеклассников каждые выходные мы проводим тестирования по профориентации, а также занятия по профориентации с психологом: как индивидуальные, так и групповые. Это сильный инструмент для того, чтобы понять себя.

Почему школьники идут на дополнительные курсы, а не готовятся к ЕГЭ в своей школе? В чем основная сложность?

Основная проблема занятий в школе заключается в том, что у преподавателя слишком большая группа, и она совершенно разная по уровню. Что можно сделать с группой из 30 учеников за 45 минут?

Если разбираться с вопросами каждого, то получится уделить отдельному ученику только 1,5 минуты. И учиться в этой атмосфере очень сложно – кто-то знает больше, а кто-то – меньше. Поэтому и уровень мотивации в школе достаточно низкий.

На дополнительных курсах занимаются только те школьники, которые хотят хорошо сдать экзамен. Обычно такие занятия проходят в небольшой группе, поэтому преподаватель может ответить на вопросы каждого ученика. И эффективность возрастает в разы.

Читайте также: как отдохнуть после сдачи экзаменов

Поделитесь секретами подготовки к экзаменам? Как сдать ЕГЭ на 100 баллов?

Я бы выделил три пункта, которые помогут подготовиться на максимальный балл:

  1. Осознанно подойдите к выбору вуза — посещайте дни открытых дверей, общайтесь со студентами (хотя бы онлайн), участвуйте в образовательных выставках. Это поможет вам выбрать вуз мечты, куда вы всем сердцем захотите поступить. Тогда подготовка будет иметь смысл, тогда на нее будет целесообразно тратить время, силы и деньги. Иначе получается, что вы готовитесь лишь потому, что родители попросили.
  2. После того, как вы выбрали определенный вуз и узнали его проходной балл, оцените свои шансы. Спланируйте, сколько баллов по каждому предмету вам нужно набрать, исходя из способностей на сегодняшний день. Затем распишите этот план помесячно, чтобы видеть путь к достижению своей цели, и следуйте ему.
  3. Не отпускайте свою мечту! Не соглашайтесь на другой вариант или на меньшее количество баллов. Мы очень многое упускаем в жизни просто потому, что боимся уровня своих запросов. Твердо решите для себя, что никакой другой вариант, кроме необходимых вам 100 баллов, не подойдет.

 

Теперь вы знаете, какие факторы влияют на успешную сдачу ЕГЭ, и следующим шагом можно задуматься о сдаче международных экзаменов по английскому и подсчетом GPA.

www.ef.ru

как я сдала ЕГЭ по английскому языку на 100 баллов — Учёба.ру

Марина Васильева,

студентка первого курса факультета иностранных языков и регионоведения

МГУ имени М.В. Ломоносова

Лицей плюс лицей

С 1-го по 9-й класс я училась в Тамбове в лицее № 6, а в 10-м классе перешла в лицей № 29. В обеих школах английскому уделялось большое внимание, на протяжении всех школьных лет языком я занималась очень серьезно. В лингвоматематическом классе лицея № 29 у нас было гораздо больше часов английского языка в неделю, чем в обычной школе. Кроме того, каждый год я готовилась к олимпиадам и принимала в них участие. В 10-м классе на Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку мне удалось стать одним из победителей регионального этапа, но в финал я не прошла.

«Всерос» вряд ли можно сравнивать с ЕГЭ. К экзамену реально подготовиться, прорешав множество вариантов, на олимпиаде же вас ждет гораздо больше неожиданностей. Требуется знание истории англоговорящих стран, различных идиом. Задания «Всероса» выходят за рамки школьной программы, это совсем другой уровень. И это все при том, что я дошла только до регионального тура, подозреваю, что на заключительном этапе, где собираются лучшие школьники со всей России, все еще сложнее.

Как готовиться к ЕГЭ

К ЕГЭ я готовилась на школьных уроках, самостоятельно и с репетитором. По большей части мне помог именно репетитор, повезло найти очень хорошего преподавателя. Мы занимались два раза в неделю. Одно занятие было посвящено ЕГЭ и одно — грамматике. Сама, без репетитора, я вряд ли смогла бы так подготовиться. Обычно на занятии мы делали аудирование, а остальные задания я выполняла дома, после чего мы их проверяли, разбирали и исправляли. Я учила написанные мной и проверенные репетитором эссе и устную часть наизусть, чтобы лучше запомнить полезные речевые конструкции и правильную структуру ответов. Дома я делала только домашние задания к репетитору и к урокам в школе, отдельно больше не занималась. Во время подготовки я использовала шесть учебников и пособий, которые порекомендовала мне репетитор. С их помощью можно освоить всю необходимую для ЕГЭ теорию, закрепив ее решением заданий.

Письменно и устно

Экзамен по английскому состоит из пяти разделов: аудирование, чтение, грамматика и лексика, письмо, говорение. Самым простым разделом для меня всегда было аудирование, я хорошо воспринимаю английскую речь на слух, и мне нетрудно правильно ответить на вопросы по прослушанному тексту. Также для меня никогда не составляло труда выучить грамматику, правила, времена. А вот с устной речью, произношением и написанием эссе дела обстояли сложнее.

В части «Письмо» на экзамене требуется написать эссе на предложенную тему. Для выполнения этого задания на высокие баллы очень важно отработать его формат и разобраться в критериях оценки. В частности, нужно потренироваться подбирать аргументы на разные темы и уметь укладываться в требуемый объем. Иногда во время подготовки мне попадались такие необычные темы, что подобрать аргументы было сложно и слов у меня всегда выходило слишком много.

На экзамене

«Пробник» я сдавала всего один раз и только письменную часть. Тогда я получила 72 балла из 80. Перед экзаменом я рассчитывала где-то на 85 или 90 баллов. Тогда мне казалось, что получить «сотню» просто нереально и такого не бывает. Когда начался ЕГЭ, я увидела в своем варианте все те задания, к которым готовилась с репетитором. Ничего неожиданного там не было, и я спокойно написала письменную часть. А вот устная часть оказалась для меня сложной, в основном, из-за атмосферы, в которой она проходит. В одной комнате собираются сразу шесть учеников, которые должны выполнить предлагаемые задания — вслух читать текст, отвечать на вопросы, рассказывать монолог. Несмотря на то что у каждого участника экзамена есть наушники, через них все равно слышно, как говорит другой выпускник рядом с тобой. В итоге ты постоянно отвлекаешься на людей вокруг. Это мешает и не дает сосредоточиться на собственном задании.

100 баллов

Когда я узнала про 100 баллов, то, конечно же, очень обрадовалась. Секрет успеха здесь очень простой — нужно максимум времени уделять подготовке, любить предмет и много учиться. По моему опыту во время подготовки к ЕГЭ во многом облегчает задачу репетитор, ведь индивидуальные занятия крайне эффективны, можно точечно проработать все аспекты экзамена. Хотя не исключаю, что кому-то проще подготовиться самостоятельно. Также большую роль играет школа и учитель, с которым ты изо дня в день осваиваешь некую базу по предмету, он работает с тобой в течение длительного времени в динамике.

После школы я подавала документы в РГГУ, МГЛУ, НИУ ВШЭ, МГУ и Тамбовский государственный университет. Прошла во все вузы на бюджет и выбрала факультет иностранных языков и регионоведения МГУ, поскольку всегда хотела там учиться.

Лайфхак «стобалльника»

Выпускникам, которые готовятся в этом году к ЕГЭ по английскому, я могу дать следующие советы. Сейчас, когда до экзамена остается так мало времени, лучше всего сконцентрироваться на тех заданиях, которые даются вам не так хорошо, и работать только над ними некоторое время, не обращая внимания на остальные. Таким образом вы проработаете свои слабые места, что поможет избежать ошибок на экзамене.

Отдых и сон, конечно, тоже важны. Насчет сна я вряд ли хороший советчик, поскольку очень редко высыпаюсь. А один из вариантов приятного и полезного отдыха для меня — просмотр сериалов на английском. Также сейчас, чтобы набраться энергии, отличным решением будут прогулки на свежем воздухе и катание на велосипеде. Во время интенсивной подготовки к ЕГЭ мне прогулки на велосипеде всегда помогали развеять мысли.

Чем ближе экзамен, тем страшнее. Но волнение очень мешает, поэтому надо постараться успокоиться. Когда меня одолевало сильное беспокойство, я старалась думать о том моменте, когда уже напишу ЕГЭ и буду идти домой, это помогало избавиться от страха. Перед самим ЕГЭ я сильно переживала, но как ни странно, как только он начался и раздали задания, волнение прошло. Заручитесь поддержкой родных и друзей, верьте в себя, и у вас все получится.

www.ucheba.ru

Проверьте себя: сдадите ли вы базовый ЕГЭ по английскому языку

Скоро обязательный ЕГЭ по иностранным языкам будут сдавать все выпускники школ. Кто-то — профильный (сложный) уровень, а кто-то — базовый. Руководитель Курсов ЕГЭ и ОГЭ Lanсman School Михаил Ланцман предлагает проверить, знаете ли вы английский язык хотя бы на базовом уровне.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Про введение обязательного ЕГЭ по иностранным языкам разговоры велись давно. Наконец стало понятно, что это произойдёт в 2020 году. Министр просвещения рассказала об этом на прямой линии с президентом 7 июня 2018 года.

Было принято решение, что с 2022 года ЕГЭ по иностранным языкам будет разделён на базовый и профильный экзамены. Профильный будут сдавать те, кому баллы за экзамен необходимы для поступления в вузы. Если сравнивать с европейской классификацией, утверждённой Советом Европы, этот экзамен соответствует уровню до В2+. Все остальные выпускники пройдут через базовый уровень — от А2+ до В1. Кстати, выпускников 9 классов уже в 2020 году ждёт обязательный ОГЭ по иностранным языкам. Планируется довести количество сдаваемых ОГЭ к этому году до шести: 3 обязательных (включая иностранный язык) и 3 по выбору.

Профильный уровень ЕГЭ по иностранным языкам будут сдавать как и раньше. А что с базовым ЕГЭ? Есть ли какие-нибудь демонстрационные варианты? Да, они есть, и их уже можно посмотреть на сайте ФИПИ.

Разработчики заданий (КИМов ЕГЭ) официально объявили о старте апробации обновлённого базового экзамена и вывесили демонстрационный вариант Всероссийской проверочной работы (ВПР-11) по иностранным языкам для учащихся 11 классов.

Уже в 2019 году, в конце учебного года, все выпускники пройдут через ВПР-11 по иностранным языкам. Это будет первой репетицией обновлённого экзамена. Пока ФИПИ опубликовало ВПР по трём предметам: английскому, немецкому и французскому языкам. Демоверсия по испанскому языку отсутствует, а все материалы для ЕГЭ по китайскому языку пока в стадии разработки.

Мария Вербицкая, главный разработчик задания для ЕГЭ по иностранным языкам, официально подтвердила, что вывешенные в открытый доступ задания ВПР для 11 классов — это и есть прототип демоверсии базового ЕГЭ по иностранным языкам. Давайте вместе попробуем свои силы и оценим уровень сложности будущего обязательного экзамена.

Демоверсия ВПР-11 по английскому языку (прототип базового ЕГЭ)

Источник: ФИПИ

Письменная часть

На выполнение письменной работы по английскому языку отводится один час (60 минут). Работа включает в себя 18 заданий.

Аудирование (задания 1 — 5)

Рекомендуемое время на выполнение — 10 минут.

Текст диалога

Now we are ready to start

Ann: Hello, Steve, how are you?

Steve: Hi, Ann, I’m well, thanks, and you?

Ann: Fine, thank you. Listen, have you been to the new downtown library yet? It’s

absolutely amazing.

Steve: I haven’t been down there yet. Why is it so amazing?

Ann: Um … it’s got shelves of books everywhere, cozy armchairs with lamps,

new tables. There is this awesome smell of books in the air, you know.

Steve: I see. But I’ve really never quite understood how some people say they love

the smell of books. I am not much of a reader really, Ann, so I don’t go to libraries.

I don’t read much.

Ann: Oh, Steve, really? I’ve always read a lot since I learned how to. In fact, I’d

say reading is my favorite pastime, especially on rainy days or cold winter nights.

Steve: Are you one of those people who like to sit on the sofa on a rainy day with

a cup of tea and a good book?

Ann: Yes, there is nothing I love better. How do you spend your time, Steve?

Steve: I don’t know … on rainy days I usually play computer games online. My

friends and I love network strategy games like World of War Craft.

Ann: I bet three-four hours go by really fast when you are in the game!

Steve: Um … True but in winter I play hockey when I have time. Our hockey

rink’s got lights, so we can play when it’s dark. Most of my friends play hockey

too.

Ann: Are they the same friends you play your online games with?

Steve: Yeah, they are, mostly.

Ann: I see. But don’t you think reading is an important part of learning? I think

it’s important to read a lot to be able to speak better, write better and even think

better. Good books raise really good questions about life. Don’t you think?

Steve: Maybe … but I find books that ask thought-provoking questions are always

so depressing. I don’t like to be depressed, I like to think that life is easy and fun,

that’s why I enjoy playing games rather than asking philosophical questions.

Ann: Hmm … Have you read any fantasy books? Have you read Harry Potter

books or The Lord of the Rings? Those are really fun and there are still some deep

thoughts in them.

Steve: I haven’t read those, Ann but I’ve watched the films, so I don’t think there

is any need to read the books now.

Ann: Oh, Steve! Films made from books are not nearly as exciting as books

themselves! But … I’ll stop being a bookworm now and let you go play your

computer games.

Steve: Thank you! I was starting to get afraid you’d lecture me on films vs books

now.

You have 15 seconds to complete the task. (Pause 15 seconds.)

Now you will hear the text again. (Repeat.)

This is the end of the task. You now have 15 seconds to check your answers.

(Pause 15 seconds.)

This is the end of the Listening test.

Время, отведённое на выполнение заданий, истекло.

Необходимо прослушать диалог и выполнить письменно пять заданий.

Задание № 6

Это задание на чтение текста с пониманием его основного содержания. Рекомендуемое время на выполнение задания — 15 минут.

Задания лексико-грамматического характера (7 — 18)

Рекомендуемое время на выполнение этих заданий — 35 минут.


Устная часть

Устная часть содержит два задания: чтение текста вслух и описание фотографии с опорой на план. Эта часть ВПР выполняется в компьютеризированной форме в специально оборудованной для этого аудитории после завершения выполнения письменной части.

Время выполнения устной части — 15 минут.


Ответы и перевод баллов в оценки

А теперь подведём итоги.

В 2019 году баллы, полученные учащимися 11 классов, будут переводиться в оценки по 5-балльной шкале.

mel.fm

как сдать ЕГЭ по английскому языку — Учёба.ру

Марина Сергеева,

преподаватель, психолог,

репетитор по английскому языку

Задание № 2

Раздел «Аудирование»

Что требуется

Задание на понимание запрашиваемой в прослушанном тексте информации. Участники экзамена дважды прослушивают диалог. После этого им необходимо определить, какие из семи приведенных утверждений соответствуют содержанию текста (true), какие не соответствуют (false) и о чем в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (not stated).

Особенности

В этом задании не всегда понятна и очевидна разница между ответами «not stated» и «false». Даже мне, преподавателю, иногда бывает достаточно сложно это определить в некоторых вариантах. Аудирование проверяет, насколько хорошо ты улавливаешь информацию на слух. А в этом задании иногда получается так, что информацию ты уловил, а смысл задания — нет.

Советы

Чтобы подготовиться к любому тесту, надо тренировать его написание, то есть решать подобные варианты. Этот тип заданий тоже можно натренировать, и логика своя тут, безусловно, есть. По опыту могу сказать, что обычно ответ «not stated» подходит к тому утверждению, о котором вообще ничего не сказано в исходном тексте. Если сказано что-то другое вместо предложенного, скорее всего, ответ «false». Там, где ответ «true», проблем, как правило, не возникает.

Задания № 3-9

Раздел «Аудирование»

Что требуется

Задание на полное понимание прослушанного текста. Выпускникам предлагается дважды прослушать интервью и ответить по нему на семь вопросов, выбрав из списка нужный вариант ответа.

Особенности

Здесь у выпускников обычно возникают сложности, связанные с пониманием того, что сказали в тексте. Это задание на проверку аудирования я считаю достаточно объективным. Школьнику нужно хорошо знать синонимы. Если делать аудирование 5 класса, то там будет текст и потом, подстрочником, ответы, в которых использованы предложения из текста один в один. На ЕГЭ, конечно, такого нет, уровень другой, в вопросах предложения переформулированы и используются синонимы. Считается, что ЕГЭ рассчитан на уровень B2, то есть Upper Intermediate. Чтобы хорошо выполнять это задание, важны три составляющие. Первое: понимать достаточно быструю речь. Второе: знать лексику, в том числе синонимы, и понимать, что спрашивают. Третье: нужен навык работы с подобными заданиями.

Советы

Перед тем как вы будете слушать интервью, вам дается одна минута на то, чтобы ознакомиться с заданием. Это время нужно использовать по максимуму. Пока еще не включили запись, вам нужно прочитать все вопросы и выделить в каждом из них ключевые слова. То есть подчеркнуть два-три слова в вопросах. Если сделали это быстро, можно и ответы просмотреть, и в них слова подчеркнуть. Далее, когда ученик будет слушать интервью, он будет опираться на эти слова, его разум сможет сконцентрироваться на тех моментах, которые были в заданиях.

Могу сказать, что это универсальный метод выполнения подобных заданий на всех языковых экзаменах: ЕГЭ, IELTS, FCE. На ЕГЭ школьникам несколько легче справиться с этим заданием, потому что текст можно прослушать дважды, а вот, например, в IELTS — только один раз. Это задание требует хороших навыков концентрации.

Задание № 11

Раздел «Чтение»

Что требуется

Задание на понимание структурно-смысловых связей в тексте. Необходимо прочитать текст и заполнить шесть пропусков частями предложений, обозначенными цифрами 1–7. Одна из частей в списке лишняя.

Особенности

Повышенная сложность этого, казалось бы, простого задания состоит в том, что очень часто предложения в ответах подобраны так, что и по структуре, и по смыслу подходят сразу в несколько мест из текста. При выполнении этого задания прежде всего обращайте внимание на структуру предложения с пропущенным фрагментом. Допустим, когда в предложение требуется вставить конструкцию с инфинитивом или когда используются соединительные слова «that» или «which», несколько вариантов ответа уже сразу отпадают. А дальше уже нужно просто выбрать ответ из оставшихся по смыслу.

Не секрет, что тексты на ЕГЭ предлагаются в разных вариантах и в разные года не одинаковы по сложности. Бывают и не самые простые тексты по смыслу, например, про научные исследования, про Европейский союз. Например, на прошлой неделе разбирали с ученицей текст про исследования, в котором она сделала немало ошибок. Текст нужно было очень внимательно читать, чтобы понять, что к чему привело, какой эффект исследовался, что на что влияло и что получили на выходе исследователи. Это не так просто.

Советы

Очень важна проверка этого задания на выходе. После того, как вы подобрали пропущенные предложения и заполнили пропуски в тексте, необходимо посмотреть, насколько логично то, что у вас получилось. Для этого надо полностью прочитать окончательный текст. Нередко именно такая проверка помогает ребятам тут же увидеть у себя несостыковки и исправить их.

Задания № 12-18

Раздел «Чтение»

Что требуется

Задание на понимание информации в тексте. Выпускникам предлагается прочитать текст и ответить по нему на семь вопросов, выбрав один из четырех предложенных вариантов ответа.

Особенности

В этом задании существенно облегчает жизнь школьникам тот факт, что вопросы расположены в той последовательности, в которой даны ответы на них в тексте. То есть, если ученик видит, что этот вопрос — последний в списке заданий, не надо искать ответ на него в начале текста, потому что он будет в конце, и наоборот.

Основное в этом задании — это знание лексики: чтобы понимать, о чем речь в тексте и о чем спрашивают в вопросе. Если нет необходимого уровня лексического запаса, сделать это достаточно сложно. Это задание перекликается со всеми кембриджскими форматами. Обычное европейское задание по проверке навыков чтения: есть предложения в тексте, есть вопрос с синонимами и есть варианты. При этом ответы на все вопросы можно найти в тексте.

Советы

Тексты отличаются по уровню и в сборниках заданий, и на самом экзамене. Нужно купить себе сборник заданий ЕГЭ и отвечать на вопросы по разным текстам, набивать руку. Если речь идет об очень высоком балле, я всегда стараюсь поднять планку своим ученикам. Похожие задания есть в экзаменах FCE и IELTS, но там они сложнее. Выполнив несколько заданий из этих международных экзаменов, на ЕГЭ школьники смотрят уже по-другому. Поэтому я рекомендую «нарешивать» варианты из сборников тестов для подготовки к экзаменам более высокого уровня — FCE и IELTS. Это поможет справиться с этим заданием на ЕГЭ. Когда мы не знаем, что есть следующая ступень, нам кажется, что все очень сложно. А когда оказывается, что бывают тексты и задания потруднее, создается обратный психологический эффект.

Задания № 32-38

Раздел «Грамматика и лексика»

Что требуется

Задание на лексико-грамматические навыки. Выпускникам предлагается текст с шестью пропусками. Эти пропуски соответствуют шести заданиям, в каждом из которых представлено четыре возможных варианта ответов.

Особенности

Для того чтобы выполнить это задание, прежде всего надо знать collocations — устойчивые словосочетания. Это уже задание на более высокое понимание языка. Ученик должен знать устойчивые выражения и интуитивно чувствовать: так по-английски говорят, а так — не говорят. Например, делать домашнюю работу — это «to do homework». Нельзя сказать «to make homework», хотя глагол «to make» означает то же самое, что и «to do» — «делать». В то же время выражение «сделать ошибку» — это «to make a mistake», а не «to do a mistake». Еще пример: нужно подобрать глагол перед выражением negative conclusion. В ответах предлагаются глаголы: «to obtain», «to get», «to reach», «to receive». Но сказать можно только «to reach a conclusion». Остальные глаголы не употребляются с этим существительным.

Второе, что важно знать — это предлоги, с которыми употребляются глаголы. Например, очень часто в этом задании в ряду ответов попадается линейка глаголов «видеть, наблюдать»: «to look», «to see», «to observe», «to monitor». Все предлагаемые слова будут означать «смотреть» или «наблюдать». При этом в тексте будет стоять предлог «at». В итоге нам подойдет только глагол «to look», поскольку именно он употребляется с предлогом «at».

Также в этом задании ЕГЭ проверяется знание linking words — вводных и соединительных слов. Чтобы предложения друг с другом связать, нужны соединительные слова: «тем не менее», «поэтому», «таким образом» и т. д. Например: «Я люблю бегать; тем не менее утром мне трудно вставать и идти на пробежку». Этот аспект не так сложен, необходимо эти слова выучить и дальше уже по смыслу внимательно их подставлять.

Советы

Расширяйте словарный запас, учите collocations, linking words и глаголы с предлогами. Решайте варианты по этой теме из сборников.

Задание № 40

Раздел «Письмо»

Что требуется

Письменное высказывание с элементами рассуждения, связанное с предложенной проблемой. В этом задании ученику предлагается два утверждения на выбор, по одному из которых нужно написать эссе, придерживаясь плана: введение, два-три аргумента «за», два-три аргумента «против» и заключение. Объем текста — 200-250 слов.

Особенности

Чтобы выполнить это задание, нужно знать формат эссе. Западное образование отличается от российского тем, что там эссе пишут чуть ли не с начальной школы. Рассуждение на тему — «а что вы об этом думаете» — это привычная форма письменной работы. У нас же многие впервые сталкиваются с таким форматом только на выпускных экзаменах. И даже в предлагаемом шаблоне-плане уже есть много подводных камней. Первая сложность — это придумать сами аргументы по-русски. Вторая — необходимо продумать обе точки зрения: определить точку зрения «за» и понять, какая будет «против». Это ведь не всегда бывает очевидно из темы.

Среднестатистическому школьнику найти правильные аргументы по теме бывает очень непросто. К тому же приведенные аргументы нужно оспорить, а это уже навык из области логического мышления. Например, тема «Честность — лучшая политика». В аргументах «за» мы говорим о том, что надо всегда быть честным, и поступать честно легче. Аргумент против: иногда встречаются ситуации, когда лучше соврать. А затем этот аргумент надо еще и оспорить! Доказать, что на самом-то деле лучше никогда не врать, ложь все равно приводит к плохим последствиям, и привести соответствующий пример (маленькая ложь в начале отношений может привести к недоверию и разрыву). Оспорить надо именно свои аргументы. Основная сложность этого задания — логичность и аргументы. Аргументы не по теме не засчитывают.

Советы

Во-первых, необходимо сразу составить план. Это важное условие успешного выполнения этого задания. Часто бывает так, что школьник увидел тему и сразу начинает писать. Сначала надо все хорошенько продумать на русском, а потом уже переводить.

Чтобы придумать аргументы, можно примерить предложенную тему на себя. Например, тема «Работа — самое важное в жизни человека». Постарайтесь не рассуждать абстрактно («Некоторые люди любят ходить на работу»), а перенести все аргументы сразу на свою жизнь, выделить то, что важно для вас. Например: «я люблю ходить на работу, потому что мне там хорошо платят, меня уважает шеф, у меня хороший коллектив» и т. д.

Темы на экзамене обычно дают общие: «Отношения с родителями», «Друзья», «Интернет». При этом в сборниках для подготовки к ЕГЭ попадаются и такие темы, как «Окружающая среда», «Клонирование», «Отношение к смертной казни». С подобными темами на ЕГЭ я не сталкивалась. Однако утверждать, что их не будет и в этом году, никто не может. Поэтому я со своими учениками всегда стараюсь две-три сложные неоднозначные темы написать и отработать.

И последний момент: для выполнения задания требуется соответствующий английский. Эссе — это академическое письмо, осмысленная работа, которая предполагает хороший уровень лексики и грамматики. Лексика должна соответствовать уровню B2: если в эссе использована лексика начального уровня, получить максимум за это задание невозможно. Также нужно использовать синонимы, а не писать через все эссе одни и те же слова. Например, помимо «teenagers», использовать также «youth», «young people», «adolescents».

Задание № 44

Раздел «Говорение»

Что требуется

Тематическое монологическое высказывание — передача основного содержания увиденного с выражением своего отношения, оценки и аргументации. В этом задании участнику экзамена предлагается сравнить две фотографии.

Особенности

В отличие от других заданий устной части ЕГЭ по английскому, к этому заданию сложно подготовить шаблонный текст или заготовки-клише, потому что никто не знает, что будет на предложенных картинках. Здесь от ученика требуется экспромт. Экзаменаторы слушают, как человек говорит в условиях экзаменационного стресса, какие слова он использует. Ты говоришь, как умеешь, — именно так и проверяется уровень устной речи, в том числе и на международных экзаменах. При этом времени на подготовку практически нет. Предлагаемые полторы минуты — это время лишь на то, чтобы придумать аргументы.

Как правило, на экзамене предлагаются фотографии людей. Допустим, на обеих картинках показана тема «Спорт», изображены спортсмены. Только на первой — группа футболистов, а на второй — девочка, которая занимается художественной гимнастикой. Выпускник должен рассказать о сходствах и различиях. Общее на этих фотографиях — это спорт, все персонажи — профессиональные спортсмены. Различия — виды спорта, здесь мальчики, а здесь девочки, здесь спорт на улице, а здесь в зале. Для подготовки к этому заданию тоже нужно отработать умение сразу увидеть отличия и определить их для себя сначала на русском. Нужно делать такие задания и работать с картинками.

Советы

Монолог должен длиться не более двух минут. Конечно, на компьютере есть таймер, и ученик видит, сколько осталось времени. Но во время подготовки нужно тренироваться составлять текст на две минуты и воспроизводить его. Необходимо чувствовать, сколько это времени, чтобы раскрыть все пункты и выразить свои мысли. Это требует навыка.

Второй важный момент — это лексика. Задание требует хорошего знания лексики и определенных лексических конструкций. Не так просто вместе держать в голове и грамматику, и лексику. Когда школьник говорит без подготовки, все недоученные темы в лексике и грамматике сразу становятся видны. На мой взгляд, это задание очень хорошо показывает уровень владения языком.

www.ucheba.ru

Советы по сдаче ЕГЭ по Английскому языку

Вы учитесь в школе с углубленным изучением иностранных языков или в гимназии. У вас 5–7 часов английского в неделю. Вы занимаетесь не только по российским, но и по британским учебникам. Почти каждый урок слушаете аудиозаписи. Раз в год сдаете устный зачет по иностранному языку. Можете образовать от слова “admire” по крайней мере 5 однокоренных слов. 

Вы сдаете международный экзамен КЕТ, РET или FCE – или хотя бы представляете себе, что это такое. Обладаете навыком быстрого чтения. Знаете, какого типа задания ждут вас на ЕГЭ. Вы занимались с преподавателем дополнительно. Ездили на обучение в Великобританию. Переписываетесь на английском со сверстником из за рубежа.

Все так? Тогда вы баловни судьбы, и… четверка у вас почти в кармане. Так что можно просто пробежать эту статью глазами.

Если же вы не узнали себя в этом «портрете» – читайте внимательнее. 

Арифметика Единого экзамена по английскому

ЕГЭ будет проходить за 1 день. Для сравнения скажем, что экзамены подобного формата и уровня на Кембриджский сертификат PET или FCE проходят за 2 дня. 

Вас ждет проверка всех пяти навыков владения иностранным языком: чтение (Reading), аудирование (Listening), грамматика (Use of English), письмо (Writing) и говорение (Speaking). То есть – 5 частей одного большого теста: экзамена. В каждой из них по 2–3 задания. Они расположены в порядке возрастания сложности. Предполагается, что с первым заданием справятся почти все участники экзамена, со вторым – многие, а для выполнения третьего задания участникам придется очень постараться.

READING

В первом и втором заданиях этой части экзамена требуется отнести газетные или журнальные тексты к тому или иному жанру (биография, научная фантастика, объявление о приеме на работу). 

Поскольку на выполнение всёх трех заданий по чтению отводится только 30 минут, не увлекайтесь подробным чтением отрывков, а используйте навык выбора информации. Скажем, если в тексте говорится про XXII столетие, это почти наверняка рубрика «Фантастика».

Третье задание самое сложное. Надо будет прочитать публицистический или художественный текст и ответить на вопросы, выбрав один ответ из четырех вариантов. Сложность здесь не только в том, что текст – большой и с достаточным количеством незнакомых слов, но и в том, что в самой формулировке вопроса возможны тонкости. Например, из отрывка про Ван Гога понятно, что известный художник и был необычным, и лежал в психиатрической больнице, и страдал приступами эпилепсии. В задании – вопрос: «Что думали горожане о Ван Гоге?» В вариантах ответа перечисляются всё эти факты. А надо выбрать именно тот ответ, в котором будет сказано, что горожане (то есть не автор и не вы) думали о Ван Гоге. 

При неплохом уровне знания английского и достаточно высокой скорости чтения третье задание выполняется минут за 17–20. Посчитайте: за сколько минут вам необходимо сделать первые два?

Совет 1. При выполнении первых двух заданий не медлить. Призвать на помощь свою интуицию и знание окружающего мира. Иногда, чтобы правильно ответить на вопрос, не обязательно даже читать текст. Например, вам задан вопрос: «Откуда открывается замечательный вид на Париж?» и предложены варианты ответов: “Louvre Museum”, “Eifel Tower” “Champs Elysees Avenue” и еще три варианта – не правда ли, ответ очевиден? Но не забудьте потом всё же проверить себя: найдите (и подчеркните) в отрывке слова, доказывающие это.

Совет 2. С незнакомыми словами поступать так: или догадываться об их значении, или просто их пропускать.

LISTENING

Вы прослушаете три текста: диалоги, высказывания отдельных людей или интервью – и должны будете понять суть каждого из них (они прозвучат по два раза). Времени на всё – 25–30 минут. 


Совет 3. Не паникуйте. Будьте готовы, что при первом прослушивании аудиозаписи вы, возможно, ответите не на все вопросы в задании. При втором же акцентируйте внимание на пропущенной информации, одновременно проверяя себя в правильности уже данных вами ответов.

Совет 4. Прислушивайтесь к непрямым подсказкам: шум улицы, звуки рок-концерта или печальный тон рассказчика вполне могут натолкнуть вас на правильный ответ.

USE OF ENGLISH 

На примерах, предложенных здесь, проверяется знание грамматики. В одном тексте необходимо поставить указанные слова в нужную форму: изменить время глагола, из глагола с помощью суффикса сделать существительное, получить однокоренной антоним и т. д. А во втором тексте – выбрать пропущенное слово из четырех предложенных вариантов.

Даже если вы достаточно много упражнялись в грамматике, проблема может быть в том, что кроме традиционных манипуляций с раскрытием скобок здесь потребуется знать лексику. А именно – «застывшие словосочетания», которые нужно было просто заучивать. Например, какое бы вы выбрали слово для выражения “in the ... of summer” из четырех предложенных: “core”, “middle”, “centre” или “heart”?

Время – 30–40 минут. Этого хватит, чтобы хорошенько и не торопясь подумать.

Cовет 5. Внимательно прочитайте текст. Не стремитесь сразу же вписывать пропущенное: вы можете ошибиться. Слова следует вставлять только при повторном прочтении текста. Но конечно, когда вы видите, что вам нужно прилагательное, а исходное слово – “beauty”, то любимое с третьего класса слово можно с радостью вписать сразу же.

Совет 6. Самые коварные трансформации слов – когда необходимо получить антоним, т. е. добавить необходимую приставку (possible – impossible) или заметить, что понадобится существительное во множественном числе (work – workers). Будьте внимательны! Увидеть, что нужен именно антоним, и справиться с такими словами можно только если вы достаточно полно понимаете смысл текста.

WRITING

Вам дадут 60 минут на то, чтобы написать письмо другу, а также составить письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме.

Отрывок из письма воображаемого друга, «адресованный вам», будет находиться у вас перед глазами. Ответьте «собеседнику» на вопросы и в свою очередь задайте вопросы ему. Здесь обязательно учитывать традиции и правила оформления письма. Раз вы помните, что традиционное письмо на английском языке никогда не заканчивается словами “Good bye!” – это уже плюс. Осталось достать свой учебник, найти образец традиционного письма другу, внимательно изучить его и для тренировки написать пять шесть писем. Фразу “I’m looking forward to your letter” вы должны знать наизусть и уметь воспроизвести ее даже будучи разбуженным ночью.

Если в школе вам довелось писать сочинения, условно называемые учителями «за и против», тогда считайте, что с понятием «письменного высказывания» из второго задания вы уже знакомы. Особенность его экзаменационного варианта заключается в четком соблюдении тематики параграфов (абзацев). В первом абзаце – постановка проблемы. Во втором – аргументы «за», в третьем – «против». В четвертом параграфе сочинения вы должны прийти к выводу с учетом приведенных аргументов.

Российские ученики не умеют рассмотреть проблему со стороны. Об этом неумении говорит перевес количества аргументов над контраргументами. Например, к утверждению “It is better to use a laptop rather than a regular PC” – ученик с ходу может придумать (как, вы не знаете, что такое “laptop”?) множество преимуществ использования ноутбука, однако недостаток назовет только один – их высокую цену. Тем не менее должно быть приведено по крайней мере по три весомых аргумента как за, так и против.

Вторая трудность – использование вводных слов и слов связок (linking words), без которых сочинение с аргументацией безусловно проигрывает. Так что пусть фразы “On the other hand”, “To sum up”, “In addition” и им подобные станут неизменными спутниками вашего сочинения.

Третья трудность – ограничение не только по времени, но и по количеству слов. В вашем письме должно быть от 100 до 140 слов, в сочинении – от 200 до 250 слов. Это ограничение является одним из неожиданных препятствий для российских учеников, ведь нас так долго учили писать много и длинно! Возможно, я вас несколько разочарую: никто каждое ваше слово считать не будет.

Количество слов определяют так: произвольно берут среднего размера строчку в вашей письменной работе, в ней считается количество слов и умножается на количество строк. У всех почерки разные, поэтому дать рекомендации о том, сколько же страниц вам надо написать, невозможно.

Совет 7. Обязательно прочитайте ваш чистовик письма. Часто при переносе сочинения с черновика добавляются досадные и нелепые ошибки, которые могут снизить вам балл.

Совет 8. Дома заранее посчитайте слова в любом написанном вами тексте, чтобы иметь представление, какой длины вам предстоит написать работу. В зависимости от почерка у каждого человека может получиться разный объем при использовании одного и того же количества слов: страница, полторы или две.

Совет 9. Пишите те слова, в написании которых вы уверены. При сомнении в правильности записанного найдите подходящий заменитель подозрительному слову.

Совет 10. По окончании работы внимательно посмотрите: отчетливо ли выделены вами абзацы (параграфы) и выполнено ли правило «В одном параграфе – говорим про одно».

SPEAKING

Здесь от вас сначала ждут устного сообщения длительностью в полторы две минуты на предложенную тему. Это задание несколько похоже на традиционные экзамены в школах, когда выпусники заучивали так называемые «топики» и без запинки выпаливали их перед экзаменационной комиссией. Отличие этого задания от таких вызубренных тем в том, что здесь от вас ждут не беспрерывного потока предложений, а именно сообщения – с эмоциями и нормальными человеческими реакциями.

В формулировке темы также указываются вопросы, которые вам предстоит осветить в своем сообщении ответе. Например, если досталась тема «Друзья», то вопросы могут быть скорее не про внешность вашего друга, а о том, какими чертами характера должен обладать ваш друг, много ли у вас друзей и за что вы их цените.

К сожалению, не все предложенные темы окажутся так приятно знакомы. Не исключено, что вам встретятся менее популярные предметы разговора – скажем, “Recycling” и вопрос о том, как лично вы осуществляете переработку мусора у себя дома. 

Во втором задании вам предстоит разыграть предложенную тематическую ситуацию. Это может быть беседа по телефону с администратором кинотеатра, с работодателем, у которого вам надо узнать подробности о вашей будущей работе, или разговор с продавцом в магазине, в котором вы собираетесь купить себе джинсы. Основная ваша задача здесь – уметь правильно задавать вопросы и быть вежливым. Если вы прямо сейчас способны по английски спросить «Сколько стоят эти джинсы?», «Во сколько начинается спектакль?» и «Как долго будет длиться эта экскурсия?» – то эта часть экзамена вас не затруднит.

Совет 11. Дабы выиграть время, чтобы построить в уме фразу, используйте слова связки “Well...”, “Let me think…”, “I think that...” и др.

Совет 12. Предположим, вам досталась тема, о которой вы знаете мало (например, та же тема “Recycling”) и вы не можете по этой теме двух слов связать даже по русски. Тогда начинайте фантазировать. Расскажите, как это будет лет эдак через сто – или как это происходит в европейских странах (если вы об этом хоть немного слышали).

Нужно рассказать о походе к дантисту, а вы у него никогда не были и идти не собираетесь? Поведайте комиссии о том, как рекомендуется ухаживать за зубами. Или о том, как часто ходит к дантисту ваш друг. 

Совет 13. Не отвечайте на дополнительные вопросы односложно. “Yes, I do” – отвечать не возбраняется. Только добавьте, почему же всё таки “Yes”.

Совет 14. Помните: какие слова использовать – выбираете именно вы. И если вас вдруг прямо на экзамене осеняет гениальная мысль рассказать о недавно прочитанной книге, но вы и понятия не имеете, как перевести ее название – лучше расскажите о той книге, которую вы читали год назад, но о которой уже не раз рассказывали на уроках английского языка.

Совет 15. Улыбайтесь. Не смотрите в потолок или в пол, смотрите на преподавателя. Помните – не нужны заученные тексты, вы должны показать свое умение общаться. А когда люди общаются – они смотрят друг на друга и даже улыбаются.

Советы напоследок, подходящие ко всем заданиям

Совет 16. Следите за временем.

Совет 17. Никогда не оставляйте незаполненными поля для ответов. Не знаете, как ответить? Пишите интуитивно. В конце концов – просто поставьте ответ наугад.

Совет 18. Внимательно изучите образцы написания букв. Возможно, компьютер ожидает от вас совсём другой английской буквы “G” – и вам придется прописать не менее двух строчек этой буквы, прежде чем вы привыкнете к понятному компьютеру написанию.

“I hear and I forget. 
I see and I remember. 
I do and I understand”

Древняя китайская пословица гласит: «Я слышу – и я забываю. Я вижу – и я запоминаю. Я делаю – и я понимаю».

Итак, что вас ждет – вы уже представляете, уже поэтому должно быть не так страшно. Предупрежден значит вооружен. Осталось только укрепить наименее выработанные навыки – сделать то, о чем так хорошо сказано в китайской пословице. Будет большой удачей, если вы сделаете все рассмотренные выше задания в режиме репетиции экзамена. Возможно, тренировочный экзамен организует ваша либо соседняя школа. Или устройте себе такую репетицию самостоятельно. Учтите приведенные советы – и подводные камни экзаменационной ситуации будут вами успешно пройдены.

Не волнуйтесь. Всё будет хорошо. Just do all your best. GOOD LUCK!!!

edunews.ru

Exam, be good to me, или Как успешно сдать ЕГЭ по английскому ‹ Учащимся ‹ engblog.ru

Чтобы не пропустить новые полезные материалы, подпишитесь на обновления сайта

Night before exams is like a night before Christmas. You can’t sleep and yet hope for a miracle.

Ночь перед экзаменами – это как ночь перед Рождеством. Ты никак не можешь уснуть и все еще надеешься на чудо.

Экзамен для меня – всегда праздник!

Все мы знаем, что экзамены – это волнительный период в нашей жизни. Однако выбор сделан, и вам никак не обойтись без ЕГЭ по английскому. Как лучше подготовиться к этому серьезному испытанию и на что обратить особое внимание?

Во-первых, следует детально ознакомиться со структурой всех частей экзамена. Помните, что проверяются ваши навыки чтения, письма, говорения, аудирования и запас грамматических знаний. Работа с таймером (секундомером) должна стать для вас привычным делом, ведь на каждую часть экзамена отводится определенный запас времени. Если грамотно распределять рекомендуемое время, можно «припасти» больше минут для более сложного задания. При подготовке к ЕГЭ с одной из моих учениц мы экспериментально проверили, что в разделе «Письмо» этот прием отлично работает. Написать личное письмо, предварительно выучив полезные фразы и необходимый формат, у вас получится довольно быстро. А вот на письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной теме (эссе) времени уйдет гораздо больше.

Не забудьте посчитать в своем эссе все слова. Требования к его объему довольно строгие. Если вы напишете меньше 180 слов, то ваше сочинение вообще не будет проверяться, и вы получите за него 0 баллов. А в сочинении, которое содержит больше 250 слов, проверяются только первые 250 слов, остальная часть текста при оценивании учитываться не будет. Письмо зарубежному другу тоже имеет ограничения по количеству слов. Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10% (считаются все слова, включая предлоги и артикли).

Для успешного написания личного письма достаточно запомнить несколько фраз, подходящих к каждой его части, а остальное дополнить своими словами в соответствии с заданием.

Приветствие/Обращение (Greeting) Dear... (Jack) Дорогой... (Джек)
Вступление (Opening remarks) How are you? Как твои дела?
Thanks for your letter! Спасибо тебе за письмо!
I hope you're... (feeling better) Надеюсь, ты... (тебе лучше)
I was happy / glad to get / receive your letter. Я был счастлив/рад получить твое письмо.
Sorry I didn't write earlier... / Sorry I've taken so long to reply, but... Прости, что я не написал раньше... / Прости, что так долго не отвечал, но...
Congratulations on... (passing your exams successfully)! Мои поздравления с... (успешной сдачей экзаменов)!
Ответы на вопросы друга по переписке As for me... / I personally think... Что касается меня... / Лично я считаю...
You wanted to know if... Ты хотел знать... ли...
Предложения-связки перед вопросами другу (Now) tell me about your... Теперь расскажи мне о своем...
You mentioned... (taking music lessons) Ты упоминал, что... (берешь уроки музыки)
Заключение (Closing remarks) I am looking forward to hearing from you / Looking forward to your reply (to your next letter). С нетерпением жду весточки от тебя / твоего ответа (следующего письма).
Please, write soon and tell me... / Write (back) soon. Пожалуйста, поскорее напиши мне и расскажи... / Напиши мне ответ поскорее.
Личная подпись (Signature) Yours Твой
Love / With love / Lots of love С любовью
Best wishes / Warm wishes С наилучшими / самыми теплыми пожеланиями

При написании письма другу важно помнить следующее:

  1. В верхнем правом углу вы указываете свой адрес (первая строка – город, вторая – страна).
  2. Под адресом указывается дата написания письма в формате «число, месяц, год».
  3. Обращение начинается с Dear, к которому добавляется имя (обращение пишем с левой стороны листа и не делаем отступ на красную строку).
  4. После обращения обязательно ставьте запятую.
  5. Поблагодарите друга за полученное письмо.
  6. Согласно формату необходимо объяснить, почему вы пишете это письмо, ответить на все вопросы друга и в новом абзаце в конце письма задать адресату вопросы.
  7. В конце письма на отдельной строке используйте завершающую фразу. Не забудьте поставить запятую, а на следующей строчке укажите свое имя.

Смело используйте в письме разговорный стиль речи, сокращения, но не переусердствуйте со сленгом и пунктуацией.

Написание эссе – это задание более сложного уровня. Не зря на его выполнение дают 40 минут (практически стандартный школьный урок). О формате этого задания и пошаговом его выполнении написано много статей. Советую вам почитать:

Какой бы ни была тема вашего эссе, следуйте заданной схеме, используйте правильное количество абзацев и подбирайте убедительные аргументы и контраргументы. Старайтесь чаще писать такие сочинения, поскольку из опыта работы с моими учащимися знаю, что выделенного времени часто не хватает. Не стоит писать слова и сочетания, в правильности которых вы не уверены. Перефразируйте свои доводы в знакомый для вас грамматический и лексический вид. Формулируйте мысли и тезисы четко, а в выводе обязательно еще раз подтвердите собственную точку зрения. Отличные рекомендации и внушительный список полезных фраз для каждого абзаца советую вам посмотреть здесь.

Помните: все сказанное вами на экзамене может быть использовано против вас!

При подготовке учащихся я заметила, что многим труднее всего дается часть с заданиями на говорение. Это совсем не удивительно, ведь устный блок проводится без собеседника-экзаменатора, а перед монитором компьютера и с гарнитурой (наушниками и микрофоном). На первый взгляд кажется, что тут нет ничего сложного. Мы вроде бы каждый день работаем и занимаемся за компьютером. А на самом деле не всякий может по звуковому сигналу собраться с мыслями и за 1,5-2 минуты выдать связный и креативный ответ по теме.

Многие ученики мне признавались, что отвечать учителю легче, так как порой можно уловить его мимику и другие реакции на твою ошибку и, конечно, тут же исправить свой ответ. Компьютерная версия экзаменатора, вне всяких сомнений, абсолютно беспристрастна.

Поскольку изменить ситуацию мы не можем, давайте изменим свое отношение к ней. Используйте ваши телефоны не только для веселых селфи и общения в социальных сетях. Включайте диктофон и записывайте свой ответ, чтобы потом проанализировать ошибки, услышать неправильное произношение или подкорректировать время, потраченное на каждый пункт устного блока. О своих учениках могу сказать, что на начальном этапе они стеснялись, им не нравилось, как в записи звучит их голос, удивлялись допущенным ошибкам в простых конструкциях. Со временем они поняли, что этот метод действительно эффективен, а вдобавок его можно использовать не только на занятиях, но и при самоподготовке. Альтернативным вариантом может послужить Vocaroo Voice Recorder (бесплатный онлайн-диктофон). С его помощью не менее удобно прослушивать собственные ответы и корректировать ошибки. Следующее видео подробно расскажет вам о нем.

Овладев этим приемом, переходите на работу с тренажером в режиме реального времени. Слайды и таймер обратного отсчета погружают вас в атмосферу настоящего экзамена. Демоверсии устного блока ЕГЭ представлены на многих сайтах. Предлагаю вашему вниманию injaz.ege.edu.ru, наиболее приглянувшийся мне.

При подготовке к каждой части устного блока необходимо выработать свою стратегию и выучить ряд устойчивых фраз и клише. Хочу поделиться с вами ресурсом, который наверняка окажется полезным и не раз вам поможет. fipi.ru – официальный сайт Федерального института педагогических измерений, на котором представлен большой банк типовых заданий к ЕГЭ.

Идеального ответа в устной части добиться непросто, но я всегда советую своим ученикам не забывать следующие «рецепты успеха»:

  1. Читать английские тексты вслух как можно чаще.
  2. Не звучать в ответе монотонно, а использовать логические ударения и интонации.
  3. Не делать долгих пауз в ответе, но и не ускорять темп намеренно.
  4. Стараться не волноваться, а если понадобится пауза, то заполнять ее (в заданиях №3 и №4) вводными фразами и словами (actually, all in all, in fact, I guess / I suppose).
  5. Четко следуйте плану ответа, а при выполнении заданий №3 и № 4 используйте больше прилагательных. Они сделают ваш ответ ярким, наглядным и интересным.

Давайте посмотрим следующее видео об устной части экзамена и представим весь процесс поэтапно.

Наверняка вы помните всем известную мысль: ученикам всегда не хватает одного дня, чтобы подготовиться к экзамену. Спешу вас обрадовать. Несомненным плюсом будет тот факт, что устная часть экзамена проводится в отдельный день. Теперь вы сможете правильно распределить свои силы в подготовке к ЕГЭ. А в конце устного испытания вы имеете право прослушать запись своего ответа, услышать ошибки и неточности (желаю вам сделать их как можно меньше) и проверить качество записи.

На экзамене первыми всегда сдают нервы!

Давайте перейдем к части «Аудирование». С ней не всегда хорошо складываются отношения у многих учеников. Развивать навыки восприятия речи на слух необходимо ежедневно. Смотрите познавательные ролики на YouTube, слушайте короткие новостные выпуски на английском, аудиокниги различной сложности и привыкайте к акцентам, произношению, темпу речи. Старайтесь прослушивать информацию не в наушниках, а через колонки. На экзамене у вас вряд ли будут персональные наушники.

Особо отмечу важность заданий во второй части «Аудирования». Помимо всем знакомых True/False (верное/неверное утверждение) учащимся предлагается вариант Not stated (не сказано). Его не так просто определить в разговоре, а значит, больше внимания уделяйте деталям.

Высока вероятность сделать ошибку и в последней части задания. Чаще всего этот блок записан в виде интервью, диалога или даже монологического высказывания. Не забывайте, что вам дадут время для ознакомления с заданием перед прослушиванием. Внимательно прочитайте все варианты ответов и не спешите сразу поставить свой. Не волнуйтесь и не паникуйте, если что-то было не очень понятно с первого раза. Запись можно будет прослушать дважды и убедиться в правильности выбора ответа. Всегда советую своим ученикам прислушиваться к непрямым подсказкам: гул транспорта, шум реки, музыка, настроение рассказчика. Это может натолкнуть на правильный ответ. Надеюсь, что статья «Как научиться понимать английскую речь на слух: 11 полезных советов» и материалы macmillan.ru помогут вам в подготовке.

Удивительная вещь – экзамен. Одних он удивляет вопросами, других – ответами.

Самое время поговорить о следующей части, которая связана с чтением (Reading) и лексико-грамматическими заданиями (Use of English). Важно помнить, что вы ограничены во времени и лишены возможности пользоваться словарем. Не останавливайтесь слишком долго на тексте, который оказался для вас сложным. Вы потеряете время на нем, возможно, не полностью выполните задания к нему, начнете торопиться и подгонять себя, выполняя остальную часть экзамена. В подобной ситуации лучше перейти к более понятным заданиям, спокойно и быстро с ними справиться, а затем вернуться к сложному тексту и доработать его.

Если вы не знаете значения какого-либо слова, старайтесь понять его из контекста. Включайте логику, пробуйте догадаться. Для успешного результата вам крайне важно понимать, что требуется в задании. И, конечно, старайтесь читать много текстов на английском, желательно в разных стилях (научном, художественном, публицистическом). Предлагаю вам посмотреть следующее видео:

Вот мы и добрались до заданий Use of English. Принимаясь за подготовку к этой части, обязательно распечатайте для себя бланки ответов и начинайте тренироваться их заполнять. Помните, что неправильно написанное в бланке слово не оценивается! Проверка производится при помощи компьютерной программы. Пишите ответ буквами латинского алфавита, точно следуя образцу в верхней части бланка №1. Если ответ состоит из нескольких слов (is going или has been written), он записывается без пробела (isgoing или hasbeenwritten). Доведите этот навык до автоматизма, тогда на экзамене у вас будет больше времени и меньше стресса.

В этой части проверяют не ваше понимание главной идеи текста, а ваше умение правильно использовать грамматические формы в соответствии с контекстом. Постоянно освежайте свои знания на тему «Словообразование». Не ленитесь регулярно пополнять свой словарный запас. Старайтесь сразу определить, какая часть речи должна стоять на месте пропуска. Задавайте вопросы к пропущенному слову, используя все соседние слова. Как только вы определите часть речи в пробеле, вы сможете с помощью приставки, суффикса или особой грамматической формы выйти на правильный ответ. Уверена, что следующая подборка видео вам подскажет алгоритм ответа.

Есть еще один подводный камень в этом блоке экзамена. Очень многие ученики теряли на нем драгоценные баллы. Время на его выполнение – всего 12 минут. О каком задании я веду речь? О тексте с пропусками (их 7) и предложенными на выбор вариантами (их 4 для каждого пропуска). Конечно, можно уповать на удачу и ваше персональное везение. Выбрал любой ответ, а попал в точку. Воспользуйтесь этой стратегией, но только если точно уверены, что правильного ответа не знаете. Все же лучше, чем не написать ничего. Однако даже при наличии вариантов задание сложное. Оно потребует от вас умения выбрать необходимый синоним (варианты достаточно близки по значению) в соответствии с контекстом. Будьте реалистами – всех синонимов в английском языке нам за целую жизнь не выучить, но потренироваться на сайтах и с вариантами в брошюрах с типовыми тестовыми заданиями стоит. Теорию вероятности никто не отменял. А вдруг вам попадется та самая комбинация слов, которую вы уже встречали, практикуясь перед экзаменом?

Можно еще очень долго говорить об этом экзамене, но пора приниматься за дело. Берите на заметку основные лайфхаки и стратегии, помните о тайм-менеджменте и ежедневно уделяйте внимание своей подготовке. Даже 20-30 минут в день обязательно окажутся эффективными. Любой экзамен когда-нибудь заканчивается. Don’t stress, do your best, forget the rest! Желаю вам удачи и высоких результатов!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

engblog.ru

Как сдать ЕГЭ по английскому на высокий балл: советы преподавателя / TeachMePlease

Обязательным ЕГЭ по английскому и другим иностранным языкам могут сделать уже с 2022 года. Пока же экзамен сдают только те выпускники, которым он необходим при поступлении. В материале мы приводим рекомендации преподавателя английского языка Образовательного центра EgoRound Юлии Строевой о том, как подготовиться к ЕГЭ по английскому и сдать его на высокий балл.

Аудирование

Главное, что нужно сделать перед экзаменом: тренироваться в аудировании как можно чаще. Не нужно делать это каждый день по 2 часа, но всё-таки важна регулярная практика: 2-3-х раз в неделю по 30-40 минут будет достаточно. Также важно понимание логики и типов вопросов, стоит обращать особое внимание на то, как они сформулированы.

Главный плюс аудирования – его можно прослушать дважды. В первый раз попытайтесь уловить общую мысль и ответить на очевидные вопросы, во второй – уделить внимание недостающей информации. Часто в аудировании отсутствуют слова, которые есть в вопросах, так как в записи используются синонимы, поэтому главная задача при подготовке к экзамену – расширять словарный запас.

Чтение

Для успешного выполнения заданий этого раздела важны 2 техники чтения на английском: skimming – просмотровое чтение для выявления общей информации и scanning – поисковое чтение для нахождения деталей.

В большинстве случаев наиболее важна именно вторая. Иногда, чтобы ответить на вопросы, важен не текст целиком, а только детали: имена, даты, названия организаций. Следует сначала внимательно прочитать вопросы, а затем искать «говорящие» слова из вопроса в самом тексте. Часто нужная информация в тексте располагается друг за другом, поэтому нет смысла вчитываться в текст, а просто искать ответы на вопросы по порядку. Как правило, в одном абзаце имеется ответ на один вопрос.

Грамматика и лексика

Пожалуй, самый эффективный способ изучения лексики – это составление тематических словариков и постоянное прорешивание вариантов ЕГЭ.

Существует большое количество приложений, с помощью которых можно практиковать и заучивать новые слова, например, Quizlet.

По грамматике также существует много справочников именно по подготовке к ЕГЭ. Главное, понять логику основных времён и отработать это в упражнениях.

Письмо и эссе

Это самый лёгкий аспект экзамена, так как самое важное – выучить шаблон и вводные слова для написания письма и эссе. Задания различаются лишь по темам, формат – везде один. Если заучить начало и конец письма – это сэкономит время на экзамене.

Уделите особое внимание подсчёту слов в письме и эссе. В письме должно быть использовано от 100 до 140 слов, в эссе – от 200 до 250. 

Слов не должно быть слишком мало: задание оценивается в 0 баллов, если меньше 90 слов в письме и меньше 180 – в эссе.

Слов не должно быть слишком много: если в письме использовано более 154 слов, а в эссе больше 275 – проверяют только ту часть задания, которая соответствует требуемому объёму: письмо – до 140-го слова, эссе – до 250-го слова.

Правила подсчёта слов

За отдельное слово считаются:

  • вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы.

За одно слово считаются:

  • числительные, выраженные цифрами, в виде: 25, 2006, 1000000 и с процентами 25%;
  • сложные слова: well‑being, good‑looking;
  • сокращения: UN, e‑mail.

Говорение

Устную часть ЕГЭ по английскому сдают в отдельный день, она не является обязательной, но за неё можно получить до 20-ти дополнительных баллов. В случае неудачи баллы за весь экзамен не снижаются. Подготовиться к говорению поможет преодоление языкового барьера, повторение произношения звуков, слов, работа над интонацией, изучение новых слов и выражений. Неудивительно, что подготовиться к устной части можно только общаясь и, желательно, под наблюдением педагога, который сможет скорректировать произношение.

Конечно, все эти приёмы не сработают, если начать готовиться за месяц до экзамена. Чтобы сдать ЕГЭ по английскому языку на хороший балл требуется, как минимум, один учебный год, так как помимо английского, скорее всего, вам нужно будет готовиться и к другим экзаменам.

blog.teachmeplease.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *