Егэ по истории тексты: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина.

Содержание

ЕГЭ по истории, подготовка к ЕГЭ по истории 2021 в Москве, оценка, сколько длится экзамен, перевод баллов — Учёба.ру

Что требуется

Написать историческое сочинение.

Особенности

Подготовиться к этому заданию легче, чем к заданиям № 23 и № 24, но нужно постоянно держать в голове, что должно быть в этом историческом сочинении, за что ставят, а главное — за что снимают баллы.

Советы

Можно, конечно, заранее написать пакет эссе (с учителем, родителями, репетитором, преподавателем курсов) и просто выучить его. Но механическое заучивание не самый лучший вариант. Хотя «угадать» темы, в принципе, можно. В пакет включены три хронологических периода: один — по доимперской Руси/России, второй — по истории XVIII и начала ХХ века и третий — по советскому периоду. Можно выбрать один из этих блоков и подумать, сколько в него входит исторически значимых периодов. По XX веку, например, получается не больше 20 тем, по имперскому — немногим больше. Нужно выучить критерии — знать, что конкретно должно быть в вашем сочинении. Многие выпускники пишут методом «потока сознания» — что вспомнил, то и записал, тогда как при проверке эксперты обращают внимание на конкретные вещи. Необходимо:

1. Назвать не менее двух событий, которые относятся к данному периоду истории.

2. Указать не менее двух исторических личностей, деятельность которых связана с указанными событиями, и охарактеризовать их роль (требуется назвать конкретные события и указать конкретные действия каждого человека).

3. Привести не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий, явлений или процессов этого периода.

4. Привести оценку событий данного периода на дальнейшую историю нашей страны.

Отдельный балл ставится за корректное использование исторической терминологии, и еще до двух баллов дают за отсутствие ошибок. Тут тоже действует принцип «набить руку»: если написать несколько десятков таких сочинений, проверить их по критериям и примерно запомнить, как и что нужно писать, вас непременно ждет успех.

Темы заданий ЕГЭ по истории 2018

Все в Едином государственном экзамене по истории 25 заданий. Они разделены на две части – 1 часть заданий с кратким ответом (1-19) и 2 часть заданий с развернутым ответом (20-25). Ответом на задания первой часть является группа цифр, слово или словосочетание. Ответ на задания второй части – текст (или несколько предложений), написанных Вами. Помните, что апелляцию можно подавать, только на баллы, выставленные за задания второй части т.к. первую часть проверяет компьютер.

Хотим обратить ваше внимание на то, что в УЦ «Годограф» вы можете записаться на курсы по подготовке к ЕГЭ по истории. Мы практикуем индивидуальные и коллективные занятия по 3-4 человека, предоставляем скидки на обучение. Наши ученики в среднем набирают на 30 баллов больше!

Исторические периоды в ЕГЭ 2018 

Задания в ЕГЭ по истории 2018 разделены в зависимости от проверяемой компетенции, а также исторического периода. Последних выделяется три:

  1. Древность и средневековье (с VII по конец XVII века)
  2. Новая история (с конца XVII по начало ХХ века)
  3. Новейшая история (с начала ХХ по начало ХХI века) – к этому разделу относится около 40% заданий.

Задания 1-6 ЕГЭ по истории 2018 года 

Теперь давайте рассмотрим подробнее задания первой части.

Задание №1 в ЕГЭ по истории 2018 – это задание на установление верного хронологического порядка событий. Ответом на задание 1 является последовательность трех цифр, где первая – самое раннее, с вашей точки зрения, событие, а третья – самое позднее. Обратите внимание, что в Задании 1 одно из представленных событий всегда относится к курсу всемирной истории, поэтому обязательно скачайте себе таблицу дат всемирной истории, встречающихся в ЕГЭ, и постарайтесь их выучить. Задание №1 оценивается в 1 балл.

Задание №2 в ЕГЭ по истории 2018 – это задание на установление соответствия между событиями и датами. В левом столбце указаны четыре события истории России, в правом – шесть дат, две из которых лишние. Ответом на задание 2 будет последовательность из четырех цифр. Правильно выполненное задание №2 оценивается в 2 балла. При этом, если Вы допустите одну ошибку, Вы сможете получить 1 балл. Поскольку задание №2 проверяет знание основных дат истории России постарайтесь найти или скачать такой список и постепенно учите его.

Задание №3 в ЕГЭ по истории 2018 – задание на знание исторических понятий и терминов. В задании представлены шесть терминов, четыре из которых относятся к одному историческому периоду, а два – к другим. Вам нужно найти термины, выпадающие из общего списка и записать ответ в виде двух цифр. Задание №3 оценивается в 2 балла. Задание, выполненное с одной ошибкой, оценивается в 1 балл.

Задание №4 в ЕГЭ по истории 2018 – это задание также на знание исторических терминов, но в отличие от третьего оно предполагает ответ в виде слова или словосочетания. Задание №4 оценивается в 1 балл.

Задание №5 в ЕГЭ по истории 2018 – задание на установление соответствия, как правило, между процессами, явлениями или событиями и фактами, связанными с ними. В задании содержатся четыре процесса и шесть фактов, два из которых лишние. Ответом на задание №5 является последовательность из четырех цифр. Верно выполненное задание оценивается в 2 балла, с одной ошибкой – в 1 балл.

Задание №6 в ЕГЭ по истории 2018 – это также задание на установление соответствия, но здесь работа будет вестись с историческим тексом. Вам будет предложено два фрагмента текстов и шесть характеристик к ним. К каждому из фрагментов необходимо подобрать по две верные характеристики (две из шести характеристик, также, как в заданиях 2 и 5, лишние). Ответ к заданию №5 – последовательность из четырех цифр, если все верны – 2 балла. Задание, выполненное с одной ошибкой, оценивается в 1 балл.

Задания 7-12 ЕГЭ по истории 2018 года 

Задание №7 в ЕГЭ по истории 2018 – задание на множественный выбор, в котором необходимо выбрать три (из шести предложенных) верные характеристики какого-либо периода, явления, политики, войны и т. п. Ответом является последовательность из трех цифр и это задание оценивается в 2 балла.

Задание №8 в ЕГЭ по истории 2018 

целиком посвящено Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. В этом задании, как правило, проверяется знание дат (с точностью до месяца), географических объектов, специальных терминов (название операций, конференций), а также личностей (герои войны, командующие фронтами и т.д.). Правильный ответ оценивается в 2 балла. Задание, выполненное с одной ошибкой, оценивается в 1 балл.

Задание №9 в ЕГЭ по истории 2018 по своей структуре напоминает задания 2 и 5. Только здесь проверяется знание исторических личностей. Система выставления баллов такая же как в заданиях 2 и 5.

Задание №10 в ЕГЭ по истории 2018 – это задание на анализ текстового источника, посвященного событиям начала ХХ – начала XXI в. Ответом к заданию 10 является фамилия деятеля, название политики, периода, исторический термин и т.п. Оценивается в 1 балл.

Задание №11 в ЕГЭ по истории 2018 представляет собой таблицу, в которую необходимо вписать недостающие элементы из списка, приведенного ниже. Как правило, Вам необходимо соотнести дату (век, период) с событиями истории России и всемирной истории. Правильно выполненное задание 11 оценивается в 3 балл, с одной ошибкой – 2 балла, с двумя – 1 балл.

Задание №12 в ЕГЭ по истории 2018 также содержит отрывок исторического текста, к которому приведены шесть утверждений, три из который верные. Для решения 12 задания несколько раз внимательно прочтите текст, ведь иногда в нем непосредственно содержатся подсказки. Правильно выполненное задание оценивается в 2 балла, с одной ошибкой – 1 балл.

Задания на работу с исторической картой и изображениями в ЕГЭ

Задания 13, 14 и 15 в ЕГЭ по истории 2018 выполняются с использованием исторической карты или схемы. В процессе подготовки постарайтесь уделить особое внимание работе с картой, для этого скачайте из интернета атласы по истории России или подборку карт и схем конкретно для ЕГЭ по истории. В этих заданиях, как правило, спрашивается имя деятеля, связанное с событиями на карте, географическое название (город, крепость, река и т.п.) и, иногда, временной период. Задания 13-15 оцениваются каждое в 1 балл.

Задание №16 в ЕГЭ по истории 2018 также связано с исторической картой и предполагает выбор из списка суждений, связанных с событиями, которым посвящена карта. Как и в других заданиях на множественный выбор Вам необходимо записать ответ в виде трех последовательных цифр. Правильно выполненное задание – 2 балла, с одной ошибкой – 1 балл.

Задание №17 в ЕГЭ по истории 2018 проверяет знание российской культуры. Здесь Вам необходимо соотнести памятник культуры с его автором/характеристикой/временем возникновения и т.п. Для успешного выполнения этого задания Вам необходимо освоить огромный пласт информации о культуре России, для этого скачайте или купите специальные пособия по культуре для ЕГЭ. Это поможет Вам не запутаться в многообразии культурных памятников. Правильно выполненное задание – 2 балла, с одной ошибкой – 1 балл.

Задания №18-19 в ЕГЭ по истории 2018 – работа с картинкой, маркой, фотографией или другим изображением. Часто задания 18 и 19 связаны с культурой России. Для их успешного выполнения внимательно рассмотрите каждое изображение, обращая особое внимание на надписи на картинках, если они есть. Часто они могут дать ответ на заданный вопрос. Каждое из заданий оценивается в 1 балл.

Задания с развернутым ответом в ЕГЭ 2018

Часть 2, задания 20-25

Теперь перейдем к заданиям 2 части т.е. части с развернутым ответом. Приведем несколько полезных рекомендаций, которые, как мы надеемся, помогут Вам набрать максимум баллов за эти задания.

Задания №20, 21, 22 в ЕГЭ по истории 2018 (максимум 2 балла за каждое) связаны с историческим текстом, приведенном в начале 2 части. Не ленитесь несколько раз прочесть текст (лучше 3 раза). Первый раз – составляете общее впечатление о тексте, пытаетесь определить время, когда он написан. Затем посмотрите на 20-22 задания. Второй раз – читаете, обращая особое внимание (или даже выделяя ручкой) исторические термины, имена и фамилии деятелей, а также любые другие элементы, показавшиеся Вам важными в контексте заданных вопросов. Затем, при третьем прочтении, выделяете фразы или словосочетания, которые затем будете использовать при ответе на 21 задание (оно почти всегда по тексту).

В заданиях №23 и 24 в ЕГЭ по истории 2018 (максимум 3 и 4 балла соответственно) пишите максимально подробно. Не стесняйтесь своих знаний! При это стоит избегать общих фраз. Каждое положение стройте по схеме аргумент/положение + факт, подтверждающий данный аргумент.

Задание №25 в ЕГЭ по истории 2018 – историческое сочинение. Про то, как правильно писать историческое сочинение, смотрите нашу отдельную статью.

 

Как написать 2 часть ЕГЭ по истории на максимум  — Абитуриент.про

 

Для начала, стоит сразу развеять все иллюзии по поводу “простой” второй части. По собственному опыту сдачи ЕГЭ 2017 года могу с уверенностью сказать, что это действительно самая сложная и самая важная часть экзамена по истории, прежде всего из-за того,что единой и универсальной техники для ее успешной сдачи просто не существует. Помимо этого, нет и каких-либо клише или фраз для оформления заданий,которыми вы сможете зацепить эксперта - всё внимание будет обращено лишь на исторические факты,которые вы представите в ответе.

По поводу критериев можно сказать только то,что в данном задании они не играют такой огромной роли, как в случае с эссе, например. Это связано с тем, что в этих заданиях задействуется практически весь объем ваших исторических знаний. Подразумевается, что в  определенном контексте можно подобрать такой факт или аргумент, которого может и не быть в критериях, но правильным он от этого быть не перестанет и самое главное - вы не потеряете балл.

Фактически этот раздел экзамена можно разделить на две части:

  1. Задания 20-22: работа с историческим текстом/документом.

  2. Задания 23-24: универсальные(ниже объясню почему я их так назвал).

Теперь о каждом из них поподробнее.

 

 

Задания 20-22 в целом не такие сложные, но их успешное написание прежде всего зависит от вашей внимательности и объема знаний.

Основное правило для  20 и 21 задания - это внимательное чтение самого задания и представленного текста.  Это может быть всё что угодно в любом временном промежутке: от отрывка из берестяной грамоты X века до постановлений ЦК КПСС середины/конца XX века. Поэтому  готовым надо быть ко всему. В этих заданиях вас попросят поработать с текстом и выписать оттуда нужную информацию. Лучшим советом здесь будет - подчёркивать ключевые слова: имена,годы,страны,договоры,термины. В противном случае, можно увязнуть в огромном количестве информации и не разобраться в задании,ведь представленный текст/документ всегда достаточно объемный,а ключевые слова помогут выделить основные моменты и дадут вам возможность быстро в нём ориентироваться. 22 задание также связано с текстом,но отсылается к нему лишь отчасти. В нём будет задан вопрос исключительно по тематике текста. Однако, ответ на него в тексте вы не найдете - тут от вас потребуется знание периода. Важный момент! В 50% процентах случаев в 20-м задании также могут запросить ключевую информацию по событиям и личностям из текста(годы правления,должность,названия организаций и тп), которой в нём самом не будет.

 

 

Задания 23-24 без шуток являются самыми сложными в ЕГЭ по истории,и многие люди тратят на их написание даже больше времени и сил,чем на эссе и 1 часть вместе взятые.  Но все-таки так ли страшны эти задания?

Прежде всего: почему универсальные? В первую очередь из-за того,что для их успешного написания вы должны использовать все ваши навыки и знания, вашу логику(!) и умения оформить факты таким образом,чтобы они подошли под суть задания.

На первый взгляд, 23-е задание может показаться довольно простым, но это лишь “первое впечатление”. В основном в нем задается конкретная ситуация и типичные вопросы к ней: ”Перечислите три причины/назовите три личности/объясните, почему так произошло” и тп. Оно по праву считается самым коварным на экзамене, потому что зачастую заданный вопрос можно истолковать по разному.

Например: “Перечислите 3 причины легитимности установления власти Лжедмитрием I”. Казалось бы, все просто - признание его власти боярами, казаками и польскими шляхтичами. Но под этой простотой кроется  особый подвох: признание Лжедмитрия со стороны польских шляхтичей с точки зрения бояр не является легитимным и наоборот, польские шляхтичи не признали бы легитимность со стороны бояр,потому что в этом историческом промежутке они были политическими соперниками. То есть, даже при наличии  правильных фактов, вы рискуете вступить в противоречие с самим собой при ответе и просто потерять свой балл из-за того, что эксперт засчитает вам один ложный факт. Не рискуйте и всегда рассматривайте условия задания с конкретной стороны и позиции, потому что таких коварных уловок от составителей ЕГЭ в 23 задании встречается немало.

 

При его упоминании даже у олимпиадников и стобалльников начинают дрожать коленки. Самое времязатратное и непредсказуемое задание, на котором учащиеся теряют больше всего баллов. На первый взгляд не такое сложное - вам необходимо перечислить по 2 аргумента за и против к какой-либо ситуации. Сложность состоит в самой  формулировке задания, которая может сбить с толку и повести не в том направлении. Тут основополагающим методом борьбы является ваша логика, так как каждый раз предоставленная вам ситуация будет уникальной и набить руку на похожих примерах у вас просто не получится. Вот несколько рекомендаций,как справиться с 24 заданием:

  1. Несколько раз перечитайте задание и разберитесь, чего от вас хотят составители

  2. Всегда пишите больше аргументов,чем просто 2. Вы можете написать и 5,и 8, баллы за это снижать не будут,а вероятность попадания “в яблочко” увеличится.

  3. При изучении материала до экзамена всегда выделяйте для себя “плюсы и минусы” важных событий и явлений. Например: в задании попросят привести аргументы за и против того, что аграрная реформа Столыпина была антикрестьянской. Соответственно,в аргументы “за” это утверждение пойдут минусы реформы,а “против” - её плюсы. Сложно будет это выделять в сплошном тексте,поэтому советую использовать таблицы и схемы.

  4. Факты,факты и ещё раз факты! В задании не требуется написать как можно больше слов, поэтому чем конкретнее и короче будут ваши ответы, основанные на фактах(датах,событиях,личностях) - тем лучше.

  5. Используйте логику! Иногда под аргументацию попадают события не столь важные и по началу кажется, что они совершенно не связаны,но помните:в истории взаимосвязано все, поэтому проводите логические цепочки от явления к явлению, от личности к личности и тогда даже в культурной сфере вы сможете найти аргумент под политическое или экономическое утверждение.

Эта статья только начинает наш цикл по подготовке к тонкостям ЕГЭ по истории. И уже в следующей статье мы поговорим о сложностях в написании эссе.

Как готовиться к ЕГЭ по истории

Выдающийся русский историк профессор В.О. Ключевский как-то сказал: «История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков».Эта максима работает не только в отношении стран и народов, но в отношении отдельных, самых обыкновенныхлюдей. Например, в случае с экзаменами «наказание» со стороны истории – невозможность поступить в ВУЗ, крах школьных надежд, разочарования, необходимость серьёзно менять жизненные планы и т.д. Словом, ситуация не из приятных. Поэтому, чтобы Вам не довелось быть «наказанным» её величеством историей, предлагаем Вашему вниманию несколько советов, посвящённых подготовке к Единому государственному экзамену по этому замечательному предмету.

1. Следите за событиями. Подпишитесь на полезные паблики в соцсетях, добавьте к себе в закладки сайты ФИПИ и Рособрнадзора, скачайте Демоверсию и Кодификатор по ЕГЭ по истории, регулярно отслеживайте новости и изменения. Составьте план-календарь и неотступно следуйте ему. Поддерживайте связь онлайн с людьми, которые тоже сдают историю, в свободное время общайтесь с ними, обсуждайте задания и решайте тесты.

2. Поймите, как устроены вопросы. В интернете есть массаразнообразных разборов, посвящённыхструктуре ЕГЭ по истории. Да, зачастую это довольно длинные и скучноватые видео, но освоить их надо. Однажды поняв, КАК именно устроены  задания и ЧТО именно от Вас хотят экзаменаторы, Вы больше не будете возвращаться к методическим вопросам. Не пренебрегайте лайфхаками: они могут существенно упростить Вам жизнь и сэкономить  кучу времени.Огонь и колесо придумали задолго до нас,а структуру ЕГЭ уже несколько лет разбирают сотни экспертов и энтузиастов.Почему бы не воздать им должное и не воспользоваться плодами их трудов?!

3. Стартуйте пораньше. История России – это более тысячи лет жизни мировой державы, вышедшей в VIIIвеке из дремучих восточноевропейских лесов и в ХХ веке ставшей одной из двух сверхдержав. Да, нам в некотором смысле «повезло» в том, что мы в отличие от китайских или индийских собратьев не учим историю за 4-6 тысяч лет, или, как французы, не осваиваем прошлое Древнего Рима и Франкской империи. Тем не менее, отечественная история изобилует датами, именами, терминами, процессами и явлениями. Чем раньше Вы начнёте осваивать всё это, тем лучше поймёте изучаемый материал.

4. Нарисуйте стрелу времени. На нескольких склеенных листах бумаги начертите длинную прямую полосу, на которой по векам (от VIII-IX до XXI) разнесите основные события отечественной историии времена правления князей/царей/императоров/генеральных секретарей.Для удобства такую штуку можно сделать на компьютере. Полезно также сделать «мини-стрелы» по каждому большому периоду истории России.При нехватке времени или избытке лени можно найти стрелу времени в недрах интернета.Но чем больше работы по поиску и оформлению  материалов Вы будете делать сами, тем лучше и быстрее Вы его усвоите. Так что, желательно работать по формуле «Хочешь сделать хорошо – сделай сам!».

5. Разберитесь с периодизацией. Во-первых,зафиксируйте основные периоды отечественной истории: «Древняя Русь», «Средневековая Русь» (Московское государство в XIV-XVII вв.), «Имперский период», «Советская эпоха». Во-вторых, постройте/скачайте генеалогические древа Рюриковичей, Романовых, а также последовательность руководителей России/СССР в 1917-1991 гг. В-третьих, выпишите и оформите в виде таблицы (или опять же, найдите готовую) самых важных событий, разнесённых по периодам и правлениям.

6. Вспомните, как правильно считаются и записываются века. Банальность, но частенько трудности вызывают очень простые вещи. Напоминаем, что века ВСЕГДА записываются римскими цифрами, а тысячелетия и года  - арабскими. Если Вы не помните, как выглядят римские цифры до 21 (XXI), то это нужно повторить/выучить. Век – это столетие, соответственно, к количеству сотен (обратите внимание, что их может быть больше десятка) добавляем единицу. Например, 1380 год – это 13 (тринадцать столетий)+1 = XIV (14й век).

7. Ведите исторический словарь. Выписывайте в отдельную тетрадь/файл все необходимые исторические понятия по периодам, постоянно повторяйте их. Знание терминов обязательно понадобится в 4-м вопросе, а также при написании сочинения.

8. Сформируйте пакет учебников.  Делайте упор не на количество, а на качество учебных пособий. Классического сочетания справочника Баранова/Шевченко с учебником Орлова/Георгиева будет вполне достаточно. По каждому отдельному большому периоду можно использовать дополнительные пособия – например, для усвоения имперского периода очень хороша книга Анисимова, для овладения хитросплетениями советской политики часто используют работы Кацвы. Таким образом, 2 основных и 2-3 дополнительных пособия будет вполне достаточно.Также обязательно скачайте или купите атласы по всем эпохам. С атласом нужно работать регулярно: читаем учебник/конспекти параллельно находим информацию в атласе. Особенно актуально это при изучении войн и мирных договоров.

9. Овладейте тайной карт. Многих задания с картами ставят в тупик. Однако для успешной сдачи экзамена по истории освоить методику работы с историческими картами всё-таки придётся, поскольку в Части 1 картам посвящены сразу 4 вопроса (13-16).  Необходимо научиться читать легенду карты: стороны света, ключевые географические объекты (реки, моря, озёра, города, горы), условные обозначения, характер событий отображённых на карте (война, поход/нашествие, условия мирного договора, освоение новых земель или  экономическое районирование).

Огромную пользу принесёт раскрашивание контурных карт. Такой вид деятельности нужно чётко синхронизировать с изучением новых тем и работой с атласом и учебником.

10. Наглядность и ещё раз наглядность. К средствам наглядности относятся не только атласы и контурные карты, но и инфографика, разнообразные карточки, презентации, картинки, подборки произведений искусства, марок, медалей, монет, а порой даже толковые мемы и демотиваторы. Но, конечно же,  самым лучшим средством наглядности при освоении исторического материала является видеоконтент. Такие документальные фильмы, как«Русские цари», «Романовы», циклы «1812», «Заграничный поход 1812-1815» и «Великая война», при подготовке просто незаменимы.

11. Ни дня без теста! В июле 1942 года в критической ситуации И.В. Сталин отдал Красной Армии знаменитый приказ №227 «Ни шагу назад!». Отдайтесебе свой 227й приказ «Ни дня без теста, ни недели без новой темы!» Не ждите, пока время и обстоятельства загонят Вас к Вашему условном Сталинграду. Учите теорию и нарешивайте тесты постоянно.

12. ВОВ. Великую Отечественную войну можно рассматривать параллельно, как особый период. А потом, при изучении советского периода, просто повторить. Но делать это стоит только в том случае, если В точно понимаете, что ВОВ была в середине ХХ века и ни за что не отнесёте её к другому периоду.

13. Тренируйтесь на текстах.  Работа с текстом в ЕГЭ по истории занимает особое место. Текстам посвящены 2 вопроса из Части 1 и 3 вопроса из Части 2.  Это немало. Для начала весь текст нужно прочесть целиком. Затем в нём следует выделить маркеры – своего рода слова-«маячки». Это имена, фамилии, названия географических объектов, годы, исторические термины. Кроме того, тексты сами по себе отличный источник исторической информации: прорабатывая их, Вы не только тренируетесь в решении задний ЕГЭ, но и постоянно узнаёте что-то новое.

14. Логика в истории. Одна из основных задач изучения истории– установление причинно-следственных связей между событиями.Учитесь видеть эти связи, они всегда есть. С одной стороны, это позволит грамотно разобраться с событиями из сочинения, а с другой, -  наконец-то докажет Вам, что история – не набор бессвязных событий «давно минувших дней», а строгая и очень мудрёная логическая цепочка, которая и сегодня в той или иной степени влияет на нашу жизнь.

15. История без идеологии. Историю пишут люди. Даже самый объективный историк иногда не может скрыть своих симпатий и антипатий, политических или религиозных воззрений. Несмотря на это, старайтесь рассматривать ключевые проблемы российской истории с различных позиций, принимать разные точки зрения и оценки. Помните, Ваша основная задача овладеть массивом материалов по истории, а не сформировать отношение к тем или иным  явлениями и процессам. История – это наука, а наука требует объективности.

16. Дискуссионность. Историческая наука невозможна без полемики. Знать разные точки зрения относительно одного и того же факта полезно. Для уяснения полярных мнений по основным вопросамотечественной истории хорошо подойдёт просмотр дискуссионных передач, разбор книг/статей людей, придерживающихся полярных взглядов. Такие сведения очень пригодятся в 24-м задании, где требует высказать минимум по 2 суждения в поддержку и опровержение какого-либо неоднозначного тезиса. Иногда один и тот же аргумент при грамотной перефрмулировке можно обозначить как категории «за», так и к позиции «против». Но для этого нужно иметь солидную историческую эрудицию и известную гибкость ума.

17. События всеобщей истории. Заданий, связанных со всеобщей историей, немного – всего 2 (1-е и 11-е). В Кодификаторе с сайта ФИПИ найдите список событий по всеобщей истории. Рассортируйте их по векам в виде таблице, где разные века раскрасьте в разные цвета. Ещё лучше составить синхронистическую таблицу с колонками «век», «событие всеобщей истории» (из Кодификатора), «событие отечественной истории» (здесь выбираем правления или наиболее значимые события). Сама работа над такими таблицами существенно расширит Ваши познания во всеобщей истории. При рассмотрении каждой новой темы нужно смотреть в таблицу и «увязывать» материал с тем, что в этот период происходило в мире.

18. Развивайте историческую эрудицию. Для этого необходимо составить список хороших художественных книг и фильмов по истории и постепенно осваивать их. В идеале читать книгу (слушать аудиокнигу) и смотреть фильм (ролик, сюжет, передачу) следует по той теме, которую сейчас проходите по теории. Так материал будет запоминаться намного лучше.Поверьте, изучать историю по произведениям искусства – одно удовольствие. Кроме того, Вы параллельно будете овладевать вопросами по культуре, которым в общем курсе уделяется совсем небольшое место.

19. К слову, о культуре... Особняком в ЕГЭ по истории стоят вопросы по культуре, которым посвящены последние три вопроса Части 1 (17-19). Два из этих вопроса – иллюстративные. Сама по себе иллюстрация даёт много ценной информации, особенно, если это марка, монета или медаль. Как и в случае с картой, важно научиться считывать ту информацию, которая дана на иллюстрации. Даты, вензеля, имена, лозунги и надписи, собственно, сами изображения могут многое подсказать. Их нужно внимательно анализировать и сопоставлять с заданным вопросом. Определённый набор памятников архитектуры, иконописи, живописи, а также портретов/фотографий известных исторических персон придётся выучить. Для этой цели отлично подойдёт специальные тематические сборники и практикумы  по истории российской культуры.

20. Историческое сочинение. На раннем этапе подготовки (второй-третий месяц) желательно определится с периодом, по которому Вы собираетесь писать сочинение. С этой целью стоит иногда пролистывать учебник чуть дальше той темы, которую Вы учите на этой неделе.

На выбор даётся всего три периода – Древняя и Средневековая  Русь (IX-XVII вв.), Императорская Россия (XVIII век-1917), Советский период (1917-1991). Каждый период имеет свои особенности. Так, в блоке «Древняя и Средневековая история Русь» иногда проблематично разыскать вторую личность из периода, то есть имеется проблема некоторого недостатка информации, а в «Имперском» и «Советском» блоках, наоборот, информации имеется с избытком, и экзаменуемому не всегда понятно, что стоит «отсечь» в сочинении.Как бы то и было, чем раньше Вы определитесь со «своим» периодом (блоком), тем луче. Далее следует отработка абсолютно всех тем по этому периоду. Возможно, не по одному кругу и в различных вариациях. Перебирайте события, прорабатывайте причинно-следственные связи, осваивайте термины, изучайте биографии известных деятелей и точки зрения историков по данному периоду.

Алгоритм написания исторического сочинения нужно знать назубок  и довести до автоматизма. Очень хорошо прописывать одно-два сочинения в неделю (хотя бы вчерне), постоянно обновляя запас исторических знаний о событиях того или иного периода, его причинах и последствиях и роли личностей в этих событиях. Особое внимание уделяйте «второй» личности: как правило, почти везде в качестве одной персоны можно использовать правителя, а вот насчёт второй фигурымогут возникнуть вопросы. Помимо роли личности в событии не забывайте давать краткие биографические сведения о персонаже, становящим предметом Вашего повествования. Гугл, Википедия, биографические справочники и книги из серии «Жизнь замечательных людей» - Вам в помощь. Заранее по периодам можно подготовить связки исторических портретов известных личностей.

Используйте термины: для успешного написания сочинения нужно использовать не менее 2 исторических терминов, касающихся периода: давать развёрнутые определения понятиями желательно, но не обязательно, а вот вплести их в ткань текста требуется.  

Если позволяет время, то стоит перестраховаться, и отработать сочинения не по одному, а по двум блокам (например, по «Имперскому» и «Советскому»). На реальном экзамене может возникнуть  форс-мажор – по Вашему основному блоку попадётся «неудобная» тема, в таком случае, есть резон писать сочинений по запасному блоку.

21. Самый главный совет. Как видите, ЕГЭ по истории – сложное и ответственное мероприятие, требующее кропотливой предварительной подготовки: подборки карт, схем, таблиц, поиска иллюстративного материала и аргументов для сочинения. Безусловно, трудолюбие и соблюдение всех советов, приведенных выше, позволят достойно подготовиться и хорошо сдать ЕГЭ по предмету, но для полной уверенности в том, что всё получится, приходите к нам, в образовательный центр «Твоя школа», потому что ЕГЭ – это экзамен, #когда_результат_действительно_важен.

 

Автор: Александр Сбродов

Все о ЕГЭ по истории: информация, онлайн-тесты и демоверсии

История - довольно популярный предмет по выбору на ЕГЭ. Ежегодно ее сдают 110-120 тысяч школьников - это те, кто собирается поступать в вузы на такие направления подготовки, как "Политология", "Туризм", "Регионоведение", "Международные отношения", "Организация работы с молодежью", "Искусства и гуманитарные науки" и многие другие.

КИМ ЕГЭ по истории состоит из двух частей, в которых содержится 25 вопросов: 19 из них предполагают краткие ответы, 6 - развернутые. Так называемые угадайки - тесты, на которые нужно было отвечать, выбрав единственный верный вариант из нескольких предложенных, - давно убрали. Остались задания на знание дат, фактов и терминологии, выдающихся личностей, сыгравших важную роль в российской и всемирной истории. Также проверяется умение работать с картой, табличным и иллюстративным материалом, выявлять причинно-следственные связи между событиями. Темы, вынесенные на экзамен, охватывают период с древнейших времен до современности.

ЕГЭ по истории длится 235 минут - 3ч. 55 мин.  


Онлайн-тест

Бесплатный пробный вариант теста ЕГЭ по истории.


Баллы и критерии

По каким критериям оцениваются ответы на Едином экзамене по истории и сколько баллов можно заработать за каждое тестовое задание.

Подготовка к ЕГЭ

К правильно готовиться к ЕГЭ по истории и какие источники использовать

Вторая чать состоит из шести вопросов, самым сложным из которых считается историческое сочинение. Суть задания заключается в создании связного текста, который должен описывать одну из трех эпох на выбор. Оценивать сочинение будут по следующим критериям:

  • в нем надо назвать как минимум две исторические личности, сыгравшие важную роль в развитии событий выбранного периода;
  • в тексте обязательно должны быть указаны два значимых события описываемого временного отрезка;
  • необходимо проследить причинно-следственную связь между историческими фактами (процессами, явлениями) периода;
  • нужно пояснить, как описанные события в дальнейшем повлияли на историю России;
  • использованная в сочинении терминология должна соответствовать историческому периоду.

Основные сложности в экзамене по истории

Чтобы успешно сдать ЕГЭ по истории, важно не просто зазубрить даты и имена, но и научиться сопоставлять факты, выстраивать логические цепочки. Опыт проведения экзамена показывает, что сложнее всего корректно оперировать терминами: часто выпускники используют определения, относящиеся к одной эпохе, описывая события совершенно другого исторического периода. Также эксперты отмечают, что много ошибок в ответах на задания, которые касаются, как ни странно, современной и новейшей истории.

Во время экзамена затрагиваются исторические события и процессы, присходившие не только в России, но и за ее рубежами (например, падение Византийской империи, Крестовые походы), а также внешняя политика, дипломатия. 

Минимальный проходной балл

Уже несколько лет минимальный порог ЕГЭ по истории не меняется и составляет 32 балла. Это только ориентир, так как в большинство вузов можно поступить с результатом от 50. Но историю традиционно хорошо сдают: от 61 до 100 баллов каждый год набирает примерно треть участников, около 200 из которых пополняют клуб стобалльников.

Задание 21 ЕГЭ по истории 2021: теория и практика

Из статьи историка С. С. Миронина

«Как председатель Совета министров [он] отменил „конверты“, официально введённые Совмином ещё до войны всему партийному аппарату, то есть денежные доплаты первым, вторым, третьим и прочим нумерованным секретарям, заведующим отделами и так далее, от ЦК КПСС до райкома партии. В дополнение к основной эти люди получали ещё как минимум три зарплаты, не облагаемые налогом.

[Он] пошёл дальше. Президиум ЦК принял постановление „О серьёзных недостатках в работе партийного и государственного аппарата“. Этим постановлением значительно сокращались штаты центрального аппарата министерств и ведомств, что автоматически увеличивало права ЦК и СМ республик.

[Он] выступил перед партийным и хозяйственным активом страны. На том собрании присутствовал Фёдор Бурлацкий. Главный пафос его речи — борьба против бюрократизма „вплоть до его полного разгрома“... Надо было видеть лица присутствовавших, представлявших как раз тот самый аппарат, который предлагалось громить. Недоумение было перемешано с растерянностью, растерянность — со страхом, страх — с возмущением. После доклада стояла гробовая тишина, которую прервал живой, весёлый голос Хрущёва: „Всё это, конечно, верно. Но аппарат — это наша опора“. И только тогда раздались дружные, долго не смолкавшие аплодисменты.

1 апреля было проведено очередное сталинское снижение цен. Как показали последующие события, снижение было чрезмерным. Особенно абсурдным было снижение цен на картофель и овощи на 50 %. Естественно, резко возрос спрос на картофель и овощи. Немедленно возникли очереди на многие товары.

Но [он] не остановился на этом. В августе на сессии Верховного Совета он объявил о снижении сельскохозяйственных налогов и об увеличении закупочных цен. Он предложил резко увеличить производство продовольствия и предметов потребления путём увеличения капиталовложений в лёгкую и пищевую промышленность, а также за счёт повышения заготовительных цен на мясо, молоко, шерсть, картофель и овощи, снижения налогов на крестьян в 2 раза и снижения обязательных поставок с подсобного хозяйства колхозников.

План начавшейся пятой пятилетки был пересмотрен в пользу лёгкой промышленности. Предприятия ВПК получили задание начать производство товаров народного потребления. Впервые в СССР появился дефицит госбюджета в 10 %. В бюджете были в 2 раза сокращены расходы на Вооружённые силы, что вызвало недовольство армии.

[Он] считал, что промышленность, производящая товары народного потребления, должна расти быстрее, чем промышленность, производящая средства производства.

В следующем году было очередное снижение потребительских цен, но в основном на промышленные товары... Все эти популистские меры, принятые скопом, существенно нарушили торговый баланс в СССР. Курировал Совмин и Министерство финансов именно [он]. На нём и лежит ответственность за разбалансировку товарооборота. Интересно, что все эти решения были отменены после [его] отставки».

Какие направления внутренней политики, проводившейся председателем Совета министров СССР, названы в приведённом отрывке? Укажите три любых направления. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

ЕГЭ по истории: на что следует обратить внимание выпускникам, претендующим на высокий балл

Фото: автор

ЕГЭ по истории: на что следует обратить внимание выпускникам, претендующим на высокий балл Фото: автор

УФА, 9 фев 2018. /ИА «Башинформ», Эльмира Сабирова/.

Единый государственный экзамен по истории сдается участниками по выбору. Он необходим для поступления в вузы на такие специальности и направления подготовки, как «История», «Политология», «Международные отношения», «Туризм», «Искусства и гуманитарные науки», «История искусств», «Социальная работа», «Организация работы с молодежью», «Религиоведение», «Теология», «Регионоведение России» и другие.

Минимальный балл ЕГЭ по истории — 32. На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Дополнительные материалы для сдачи экзамена приносить с собой не разрешается.

Каждый вариант экзаменационной работы по истории состоит из двух частей и включает 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. В этом году никаких изменений в ЕГЭ по истории не произошло.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, который может представлять собой последовательность цифр, записанных без пробелов и других разделителей, слово, словосочетание (также записывается без пробелов и других разделителей).

Часть 2 содержит 6 заданий с развернутым ответом. Ответы на эти задания даются в свободной форме в соответствии с требованиями заданий. В этой части представлены задания, связанные с анализом исторического источника, какой-либо исторической проблемы, ситуации, задание на аргументацию приведенной точки зрения по какой-либо исторической проблеме, а также задание, предполагающее написание исторического сочинения.

Рособрнадзор и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), разрабатывающий контрольные измерительные материалы (КИМ) для участников ЕГЭ, составили рекомендации, на которые следует обратить внимание.

В экзаменационной работе проверяются знания по курсу истории России, а также по курсу истории зарубежных стран с древнейших времен до настоящего времени. Все события из курса истории зарубежных стран, знание которых может быть проверено в ЕГЭ по истории, перечислены в приложении к Кодификатору элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций, размещенному на сайте ФИПИ. Знание истории зарубежных стран проверяется только в двух заданиях — 1 и 11.

В ЕГЭ по истории есть задания на проверку знания хронологии, исторической терминологии, исторических фактов (событий, процессов и явлений), исторических персоналий, фактов истории культуры. Также в заданиях проверяется умение анализировать текстовые исторические источники, исторические ситуации, работать с исторической картой (схемой), иллюстративным материалом, информацией, представленной в виде таблицы, аргументировать точку зрения по какой-либо исторической проблеме.

Задание 25, историческое сочинение, имеет комплексный характер: оно проверяет целый ряд умений, среди которых умение устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями, явлениями и процессами, характеризовать роль личности в исторических событиях, составлять последовательный связный текст на исторические темы.

В процессе написания экзаменационной работы постарайтесь выполнить все задания, в том числе и задания с развернутым ответом части 2. Зачастую выпускники, которые не очень уверены в собственных силах, отказываются от выполнения заданий с развернутым ответом. Однако эти задания могут принести дополнительные баллы даже не очень хорошо подготовленным участникам ЕГЭ. Задание 21 из части 2, в котором требуется выписать из текста информацию, представленную в нем в явном виде, согласно статистике, является самым простым в экзаменационной работе. Кроме того, достаточно легко набрать два первичных балла за историческое сочинение: нужно выбрать один из трех периодов истории, представленных в задании, и указать любые два события, явления или процесса, относящиеся к данному периоду.

Выпускникам, претендующим на высокий балл, следует особое внимание обратить на подготовку к выполнению заданий на работу с исторической картой и иллюстративным материалом. Исключительно важно правильно провести атрибуцию карты (установить, к какому периоду истории она относится, и какие события на ней изображены). Необходимо научиться работать с легендой карты. Нужно также помнить, что карта содержит значительное количество информации и, например, при выполнении задания 16, в котором требуется определить три правильных суждения из шести представленных, верность/неверность некоторых из этих суждений можно установить только по информации, представленной на карте.

При выполнении заданий на анализ иллюстративного материала (18 и 19) необходимо тщательно изучить представленные изображения. Задание 18 всегда подразумевает рассмотрение всех деталей изображения (карикатуры, почтовой марки, монеты, плаката и т.п.), так как они могут пригодиться при определении верности/неверности приведенных суждений. В задании 19 надо выбрать два из четырех изображений по названному признаку, что чаще всего требует узнавания памятников культуры по определенным элементам изображения.

При выполнении задания 24 на аргументацию, которое, согласно статистике, является наиболее трудным в экзаменационной работе, необходимо помнить, что аргументы должны быть полными. Полный аргумент всегда включает исторический факт (или имеет очевидную опору на исторический факт) и пояснение, которое связывает этот факт с аргументируемой точкой зрения. Это пояснение должно содержать информацию о том, почему с помощью данного факта можно подтвердить или опровергнуть данную в задании точку зрения.

При написании исторического сочинения нужно стараться максимально точно выполнить требования, указанные в задании. Например, характеристика роли личности, согласно требованиям задания, состоит в указании конкретного действия личности, в значительной степени повлиявшего на ход или результат указанных в сочинении событий, процессов или явлений. Это означает, что если выпускник при характеристике роли личности укажет процесс (например, командование армией), а не конкретное действие, то такая характеристика не будет принята. Оценку событий выбранного периода надо указывать именно с точки зрения их влияния на дальнейшую историю России. Это означает, что обобщающие положения (например, «в данный период (1928-1941 гг.) было построено много новых фабрик и заводов») приняты критериям оценивания не будут, а будут приняты только те, которые отражают влияние на последующие эпохи (например, «в данный период (1928-1941 гг.) был создан оборонно-промышленный комплекс, что стало одним из факторов победы СССР в Великой Отечественной войне»).

При написании исторического сочинения важно не допускать фактических ошибок. Для этого, во-первых, не следует указывать факты, годы, термины, причинно-следственные связи и т.п., в знании которых вы сомневаетесь. Во-вторых, необходимо внимательно следить за формулировками, которые вы используете при написании сочинения. Некоторые некорректно составленные формулировки могут содержать фактические ошибки. Например, формулировка «А.А. Жданов раскритиковал стихи Ахматовой и Зощенко» содержит фактическую ошибку.

Успешная подготовка к сдаче Единого государственного экзамена по истории невозможна без усвоения знаний по истории: фактов, событий, явлений, исторических личностей, важнейших причинно-следственных связей. Необходимо учесть, что на эффективность запоминания материала огромное влияние оказывает наличие у выпускника интереса к изучению истории. Если выпускнику интересна история, то, несомненно, он сможет подготовиться к экзамену более успешно, чем тот выпускник, который учит предмет исключительно ради поступления в вуз, отмечается на сайте Рособрнадзора.

AP История США: аудит курса

В приведенном ниже списке представлены примеры учебников, которые соответствуют требованиям программы AP U.S. History. Список не является исчерпывающим, и перечисленные тексты не следует рассматривать как одобренные, санкционированные, рекомендуемые или одобренные Советом колледжа. Не использование книги из этого списка не означает, что курс не получит авторизацию. Учебные планы, представленные в рамках процесса аудита курса AP, будут оцениваться комплексно, а учебники будут рассматриваться вместе с дополнительными ресурсами, чтобы подтвердить, что курс в целом предоставляет студентам содержание, изложенное в учебных требованиях аудита курса AP.

Текущие издания следующих учебников соответствуют требованиям учебной программы по аудиту курса AP. Более ранние издания этих текстов или других учебников, не перечисленных здесь, могут соответствовать требованиям программы аудита курса AP, если они дополнены соответствующими учебными ресурсами на уровне колледжа. Несмотря на то, что прилагаются все усилия, чтобы поддерживать этот список в актуальном состоянии, на рассмотрение вновь опубликованных названий и исправленных изданий может уйти несколько месяцев.

Для обсуждения полезности этих текстов и других учебных материалов в AP U.S. Класс истории, пожалуйста, проконсультируйтесь с сообществом учителей истории AP США.

Учебники
  • Беркин, Кэрол, Кристофер Л. Миллер, Роберт В. Черни и Джеймс Л. Гормли. Создание Америки: история Соединенных Штатов . 7-е издание. National Geographic Learning / Cengage Learning, 2015.
  • Бойер, Пол С., Клиффорд Э. Кларк младший, Карен Халттуенен, Джозеф Ф. Кетт, Нил Солсбери, Гарвард Стикофф и Нэнси Волоч. Постоянное видение, история американского народа (издание AP). 7-е издание. National Geographic Learning / Cengage Learning, 2011.
  • Бринкли, Алан. Американская история: связь с прошлым, обновленное издание AP . 15-е издание. McGraw-Hill Education, 2014.
  • .
  • Корбетт, П. Скотт, Волкер Янссен, Джон М. Лунд, Тодд Пфаннестил, Сильви Васкевич и Пол Викери. История США. OpenStax, 2014.
  • Дэвидсон, Джеймс Уэст, Брайан ДеЛэй, Кристин Ли Хейман, Марк Х. Литл и Майкл Б.Стофф. Опыт истории, интерпретация прошлого Америки. 9-е издание. McGraw-Hill Education, 2019.
  • .
  • Divine, Роберт А., T.H. Брин, Р. Хэл Уильямс, Ариэла Дж. Гросс, H.W. Бренды. Америка в прошлом и настоящем . 10-е издание, Пирсон, 2013 г.
  • Фарагер, Джон Мак, Мари Джо Буле, Дэниел Цитром и Сьюзен Х. Армитидж. из многих: история американского народа. 8-е издание. Пирсон, 2016.
  • Фонер, Эрик. Дай мне свободу, издание AP. 5-е издание. W.W. Нортон и компания, 2016.
  • Фрейзер, Джеймс. Народом: История Соединенных Штатов. 2-е издание. Пирсон, 2016.
  • Хенкин, Дэвид и Ребекка МакЛеннан. Становление Америки, история 21 века. 1-е издание. McGraw-Hill Education, 2014.
  • .
  • Хенретта, Джеймс А., Эрик Хиндеракер, Ребекка Эдвардс и Роберт О. Селф. История Америки, для курса AP ® . 8-е издание.Бедфорд / ул. Martin’s, 2014.
  • Хьюитт, Нэнси А. и Стивен Ф. Лоусон. Изучение американской истории: объединенный том . 2-е издание. Бедфорд / ул. Martin’s, 2017.
  • Каменски, Джейн, Кэрол Шериф, Дэвид У. Блайт, Ховард П. Чудакофф, Фредрик Логеволл, Бет Бейли и Мэри Бет Нортон. Народ и нация: история США . 11-е издание. Cengage Learning, 2019.
  • Кеннеди, Дэвид М. и Лизабет Коэн. Американский конкурс .17-е издание. National Geographic Learning / Cengage Learning, 2019.
  • Локк, Джозеф и Бен Райт, ред. Американский Yawp. Stanford University Press, 2019.
  • Муррин, Джон, Пекка Хямяляйнен, Пол Э. Джонсон, Денвер Брунсман, Джеймс Макферсон, Элис Фас, Гэри Герстл, Эмили С. Розенберг и Норман Розенберг. Свобода, равенство, власть: история американского народа. 7-е издание. Cengage, 2015.
  • .
  • Оукс, Джеймс, Майкл МакГерр, Ян Эллен Льюис, Ник Каллатер, Джин Бойдстон, Марк Саммерс, Камилла Таунсенд и Карен Дунак. Народов: История США . 3-е издание. Oxford University Press, 2015.
  • .
  • Рорк, Джеймс Л., Майкл П. Джонсон, Франсуа Фюрстенберг, Сара Стейдж и Сара Иго. Обещание Америки . 8-е издание. Бедфорд / ул. Мартина, 2020.
  • Ши, Дэвид Э .. Америка: история рассказа. 11-е издание. W.W. Нортон и Компания, 2019.
  • Стейси, Джейсон и Эллингтон, Мэтью Дж. Ткань нации: краткая история с навыками и источниками .1-е издание. Нью-Йорк: Бедфорд / Сент. Мартинс / BFW, 2020.

Как читать книгу по истории

1998 г. Пересмотрено в сентябре 2003 г.

Получить основные баллы

Книги состоят из слов, но не все слова имеют одинаковый вес. Понимание иерархии слов может позволить вам извлечь 75 процентов содержимого книги при чтении только 25 процентов текста.

Самым важным словом может быть заголовок. Правильно подобранное название предложит не только предмет книги, но и ее центральный аргумент.Возьмем, к примеру, The Radicalism of the American Revolution. Гордон Вуд сразу говорит вам, что считает революцию радикальной. Если к концу книги вы не понимаете, почему он так думает, значит, он не справился со своей задачей. Метрополис природы - парадоксальное название. Мегаполис - это творение человека, так как же он может принадлежать природе? Текст книги отвечает на этот вопрос. Не каждое название настолько красноречиво, но всегда стоит задаться вопросом, почему автор выбрал именно такое название.

Как только вы действительно открыли книгу, вы найдете иерархию глав. Введение и заключение часто являются наиболее важными, поскольку здесь автор может объяснить вопрос, который вдохновил ее исследование, и ответы, которые она нашла. Перед чтением основных глав может быть полезно прочитать не только введение, но и заключение. Если в заключении есть что-то, что вы считаете неправдоподобным, вы можете прочитать основные главы в поисках доказательств. В некоторых книгах используется аналогичная иерархия внутри каждой главы, предлагая введение и заключение из нескольких абзацев, часто отделенных от остального текста жирным заголовком или пустой строкой.

На самом нижнем фрактальном уровне отдельные абзацы имеют иерархию, так как некоторые предложения, как правило, первое предложение каждого абзаца служат для выражения точки зрения автора, в то время как следующие предложения предоставляют нюансы и доказательства. В очень структурированной книге чтение только первого предложения каждого абзаца даст вам краткое изложение всего текста. А карты, фотографии, иллюстрации и подписи всегда достойны вашего внимания; они слишком дороги для издателя, чтобы их можно было легко включить.

Означает ли это, что достаточно прочитать только тематические предложения и закончить 300-страничную книгу за 40 минут? Не совсем. Потому что хорошая книга (а ваши преподаватели не назначают книгу, которую они не считают стоящей) будет содержать десятки тематических предложений, которые побудят вас прочитать весь абзац. Тематические предложения выполняют ту же функцию, что и заголовки в газете. Они дают вам краткое представление о содержании статьи, чтобы вы могли решить, какие области требуют более детального изучения.Другими словами, быстро прочитайте те части, в которые вы верите; медленно прочтите аргументы, в которых вы не уверены.

Задавайте вопросы

Чтение описанным выше способом даст вам представление о том, что думает автор. Это хорошее начало, но на самом деле вы не прочитаете книгу, пока не решите, что вы думаете.

По мере чтения следует постоянно задавать вопросы. Вот несколько примеров.

  • Каков аргумент автора, и убедил ли он меня? Если да, то какие доказательства особенно убедительны? Если нет, то какие доказательства не подходят? Или что мне нужно, чтобы поверить в точку зрения автора?
  • Что до автора? Какие ключевые термины она использует снова и снова? Какие термины она использует для обозначения спорных идей и событий?
  • Как автор написал эту книгу? Какие источники она использовала? Только первоисточники, только второстепенные или их смесь? Есть ли один источник, который предоставил большую часть ее материала? Кто такие люди в книге - только о богатых белых мужчинах или рассказываются истории других групп?
  • Почему мой профессор назначил эту книгу? Как это вписывается в курс? Согласуется ли это с другими книгами и лекциями профессора, или ведутся споры? Как эта книга соотносится с тем, что я узнал вне класса? (Возможно, будет полезно читать, имея под рукой классные заметки.)
  • Что я думаю об этой книге? Чего не хватает в книге - о чем я хотел бы узнать больше? Что тут удивительного? Что смешного? Что меня рассердило?

Делайте заметки

Чтобы получить свои лучшие идеи - как ваше понимание предполагаемых аргументов автора, так и ваши собственные мысли по предмету - в разделе, эссе или экзамене, где они могут быть оценены и вознаграждены, вы должны делать заметки во время чтения. К счастью, учебники академической прессы обычно предоставляют достаточно полей для ваших мыслей на конкретных страницах, а также для линий, звездочек, вопросительных знаков и других символов, чтобы отметить ключевые отрывки (более аккуратная альтернатива выделению или подчеркиванию).Представьте, что вы разговариваете с автором. Когда он говорит что-то интересное, перезвоните или задайте вопрос - и напишите свой ответ на полях.

Для заметок по более общим темам, которые повторяются на протяжении всей книги, я предлагаю летучие страницы на обороте. Что касается библиотечных книг и книг, которые вы планируете продавать, вам, естественно, придется делать заметки в другом месте - на бумаге или компьютере. Но независимо от того, делаете ли вы свои первоначальные заметки в книге или отдельно, очень полезно напечатать их как резюме с вопросами.Если вы подготовите такое резюме для каждого текста курса, вы будете очень хорошо подготовлены к экзаменам.

5 лучших учебников всемирной истории AP (полное обновление 2021 г.)

Последнее обновление: 15 апреля 2021 г.

Знаете ли вы, что только около 10% от общего числа тестируемых получили 5 на тесте AP World History в этом году ? Вот насколько обременительным может быть экзамен AP. Однако, если вы умеете планировать и учиться в начале учебного года, вы можете попасть в верхние 10%.

Итак, с чего начать? Конечно, с вашими обзорными материалами AP World History.

После тщательного исследования моя команда и я наконец составили этот список лучших книг по всемирной истории AP, чтобы помочь вам определить, что может работать лучше всего.

Краткий обзор экзамена по всемирной истории AP

Экзамен по всемирной истории AP College Board длится 3 часа 15 минут. Он состоит из двух разделов - с несколькими вариантами ответов или коротких вопросов и со свободным ответом. Согласно Совету колледжа, каждая глава разделена на две части:

Раздел 1

  • Часть A - На ответы на 55 вопросов с несколькими вариантами ответов дается пятьдесят пять минут.На этот раздел приходится 40% результатов экзамена.
  • Часть B - В этом разделе кратких ответов есть три вопроса. Вам отводится 40 минут. На этот раздел приходится 20% результатов экзамена.

Раздел 2

  • Часть A - В этом разделе есть один вопрос, основанный на документе. У вас есть 60 минут (включая 15 минут чтения) на решение проблемы. На эту часть приходится 25% баллов за экзамен.
  • Часть B - В этом разделе есть одно длинное эссе с одним вопросом.Вам дается 40 минут. На этот раздел приходится 15% вашего экзаменационного балла.

Похожие сообщения:

5 советов AP по изучению всемирной истории

1. Установите ежедневный график занятий.

Ежедневное обучение не только будет держать вас в курсе рекомендованных ежедневных показателей. Он также гарантирует, что вы сохраните всю необходимую информацию для экзамена AP College Board. Мы рекомендуем вам ежедневно сосредотачиваться на одном предмете или теме, чтобы избежать путаницы.Как только вы полностью поняли одну концепцию, вы можете переходить к следующей.

2. Создайте план для каждой главы.

Начинающим мы рекомендуем использовать полный учебник при подготовке к экзамену AP World History. Учебники обычно длинные. Следовательно, у вас больше не будет лишнего времени для просмотра книги. Вместо этого создавайте контуры по мере чтения. Эти заметки пригодятся, если в дальнейшем вам понадобится дополнительная помощь в запоминании ключевых понятий. Вы также можете ознакомиться с онлайн-планами и сделать их своим учебным пособием.

3. Не забывайте делать перерывы.

Дайте себе время расслабиться после многочасовых занятий. Это гарантирует, что вы не подвергнетесь слишком сильному давлению или стрессу при подготовке к экзамену.

4. Используйте диагностические тесты и практические вопросы.

Прежде чем приступить к учебе, сначала пройдите диагностический тест. Это позволит измерить ваш уровень знаний и определить, какие области вам необходимо улучшить. Как только вы сможете определить свои сильные и слабые стороны, вы сможете больше сосредоточиться на своих слабых сторонах.Большинство подготовительных книг также содержат практические вопросы и вопросы с короткими ответами в конце каждого раздела. Используйте эти вопросы, чтобы отслеживать свой прогресс на этом пути.

5. Умейте анализировать документы.

AP World History включает анализ и оценку исторических документов. Узнайте, как расшифровать каждую полученную информацию, чтобы вы могли использовать ее для обоснования своего вывода на основе документа во время раздела теста с бесплатными ответами.

Что такое синяя книга?

Синяя книга - это буквально книга, состоящая примерно из 20 страниц в линию, которую студенты, выпускники, а иногда и старшеклассники используют для ответов на вопросы теста.В частности, синяя книга относится к типу экзаменов, на которых учащиеся должны использовать эти книги для завершения теста. Синие книги обычно требуют, чтобы студенты ответили на открытые вопросы или список тем на выбор с письменными ответами, которые варьируются от абзаца до ответа длиной в сочинение.

Быстрые факты: Голубые книги

  • Синие книги были созданы в Университете Батлера в Индианаполисе в конце 1920-х годов. У них синие обложки и белые страницы, потому что у Батлера синие и белые цвета.
  • Синие книги могут стоить всего четверть за штуку. Их обложки часто включают в себя такие заголовки, как «Синяя книга: экзаменационная книга», а также пробелы для имени студента, предмета, класса, раздела, преподавателя и даты.

Чего ожидать

Экзамены на синюю книгу обычно сдаются на курсах, связанных с общественными науками или английским языком, например на курсах политологии, экономики, истории или английской литературы. Экзамены по синей книге могут быть немного пугающими.Обычно входит профессор и раздает один или два листа с вопросами, на которые студенты должны ответить. Иногда студентам задают от двух до четырех конкретных вопросов; в других случаях профессор разбивает экзамен примерно на три части, каждая из которых содержит список из двух или трех вопросов, из которых студенты могут выбрать.

Чтобы получить полный или даже частичный зачет за ответы, студенты должны составить четко и правильно написанный абзац или эссе, которые точно отвечают на вопрос или вопросы.Примерный вопрос для экзамена на синюю книгу по американской истории или правительственному классу может выглядеть следующим образом:

Опишите влияние джефферсоновско-гамильтонианского мышления на американскую политическую мысль на протяжении десятилетий и столетий.

Так же, как если бы они писали эссе вне класса, студенты должны были бы создать ясное и убедительное введение, три или четыре абзаца для основной части эссе, которые содержат хорошо цитируемые подтверждающие факты, и хорошо написанный заключительный абзац.Однако в некоторых аспирантурах или профессиональных школах сдающий синюю книгу может заполнить всю синюю книгу в течение одного экзамена.

Поскольку тест по синей книге может содержать несколько таких эссе, студенты не могут просто взять с собой пачку незакрепленных тетрадей, которые могут легко перепутаться или смешаться с бумагами десятков студентов, сдающих экзамены.

Покупка синих книг

Синие книги могут стоить от четверти до 1 доллара или больше в зависимости от того, где вы их покупаете.Студенты обычно покупают синие книги в книжных магазинах колледжей, магазинах канцелярских товаров и даже в некоторых крупных магазинах. Студенты почти всегда приносят на экзамены свои синие книги. Профессора редко раздают ученикам синие книги, за исключением старших классов.

Вы можете легко узнать синие книги, у которых часто есть название на обложке, например «Синяя книга: экзаменационная книга», а также места для имени студента, предмета, класса, раздела, инструктора и даты. Раздел указан в списке, потому что в некоторых классах колледжа есть несколько разделов, и предоставление номера раздела гарантирует, что заполненные буклеты попадут к нужному преподавателю и нужному классу.

Почему колледжи используют Голубые книги

Синие книги - это основной метод, который используют профессора для проведения письменных тестов, хотя некоторые университеты пытаются с ними покончить. Экзаменационные книги удобны для преподавателей. Конечно, студенты могут принести в класс несколько листов записной книжки для экзаменов. Но это увеличило бы количество вопросов, которые каждый профессор должен был бы систематизировать и отслеживать. С синими книгами у профессора есть только одна книга от каждого студента. При использовании блокнотов с вкладными листами профессору, возможно, придется обрабатывать три или четыре листа бумаги или намного больше от каждого студента.

Даже если каждый студент скрепил лист с вкладными листами, одна или две страницы легко отделились, и преподаватель пытался определить, какая свободная страница подходит к какому экзамену, часто из десятков тестов. А поскольку на обложке синих книг есть пустые места для имени студента, предмета, класса, раздела, преподавателя и даты, профессор может найти всю необходимую информацию о каждом студенте в одном и том же месте каждой книги.

Многие школы выбирают для своих экзаменационных книг не синий цвет.«Синие книги в Смит-колледже желтые, а в Эксетере они иногда бывают белого цвета. От 10 до 15 других колледжей приукрашивают вещи с помощью чередующейся цветовой схемы», - отмечает Сара Марберг в своей статье «Почему синие книги - синие» в журнале Йельские новости .

Кроме того, такие школы, как Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл, пытаются заменить синие книги и разрешить студентам сдавать экзамены на компьютерах и планшетных компьютерах, но для этого нужно потратить тысячи долларов на специальное программное обеспечение, ограничивающее возможность студентов просматривать веб-страницы. ищу ответы.

История экзаменационных книг

Согласно статье, опубликованной на сайте для ученых Research Gate, начало пустых, переплетенных экзаменационных буклетов выглядит немного схематично. Гарвард начал требовать письменные экзамены в начале 1850-х годов для некоторых классов, а в 1857 году учебное заведение начало требовать письменные тесты почти по всем областям обучения. Гарвард часто выдавал студентам пустые экзаменационные тетради, потому что в то время бумага была еще дорогой.

Идея использования буклетов для экзаменов распространилась на другие университеты; Йель начал использовать их в 1865 году, а в середине 1880-х - Нотр-Дам.Другие колледжи сделали сдвиг, и к 1900 году экзаменационные буклеты широко использовались в высших учебных заведениях по всей стране.

Согласно журналу University of Virginia Magazine , синие книги и экзамены по синей книге возникли в Университете Батлера в Индианаполисе в конце 1920-х годов. Впервые они были напечатаны Lesh Paper Co., и они получили ярко выраженные синие обложки, потому что цвета Батлера синие и белые, согласно публикации UVA.

С тех пор колледжи и университеты используют отличительные синие книги.

История альтернативных методов испытаний в токсикологии

История альтернативных методов испытаний в токсикологии использует хронологический подход, чтобы продемонстрировать, как использование альтернативных методов эволюционировало от их концепции в качестве дополнений к традиционным тестам на токсичность на животных до их замены. В этом томе из серии «История токсикологии и гигиены окружающей среды» исследуется история разработки, проверки и использования альтернативных тестов с акцентом на гуманность и науку в соответствии с концепцией «Три Р» (замена, сокращение, уточнение), изложенной Уильямом. Рассел и Рекс Берч в 1959 году в их ставшей уже классической книге Принципы гуманной экспериментальной техники.

Книга описывает историческое развитие технологий, которые повлияли на применение альтернатив в токсикологии и тестировании безопасности. Они варьируются от монокультуры одиночных клеток до сложных, миниатюрных и микрофлюидных устройств «организм-на-чипе», а также включают молекулярное моделирование, химиоинформатику и анализ QSAR, а также использование стволовых клеток, тканевую инженерию и биореакторы из полых волокон. Этому способствовали более широкая доступность человеческих тканей, достижения в культуре тканей, аналитических и диагностических методов, увеличение вычислительной обработки, возможностей и более глубокое понимание клеточной биологии и молекулярных механизмов токсичности.

Эти технологические разработки расширили диапазон и информативность обнаруживаемых конечных точек токсичности и, следовательно, актуальность тестовых систем и интерпретации данных, в то время как новые методы неинвазивной диагностической визуализации и методы обнаружения с высоким разрешением позволили повысить роль человека. исследования. Приведено несколько ключевых примеров того, как эти технологии используются для решения проблем оценки безопасности в 21 веке, включая их использование в комплексных схемах испытаний в сочетании с кинетическим моделированием и в специализированных областях, таких как исследования ингаляционной токсичности.

История альтернативных методов испытаний в токсикологии использует хронологический подход, чтобы продемонстрировать, как использование альтернативных методов эволюционировало от их концепции в качестве дополнений к традиционным тестам на токсичность на животных до их замены. В этом томе из серии «История токсикологии и гигиены окружающей среды» исследуется история разработки, валидации и использования альтернативных тестов с акцентом на гуманность и науку в соответствии с концепцией «Три Р» (замена, сокращение, уточнение), изложенной Уильямом. Рассел и Рекс Берч в 1959 году в их ставшей уже классической книге Принципы гуманной экспериментальной техники.

Книга описывает историческое развитие технологий, которые повлияли на применение альтернатив в токсикологии и тестировании безопасности. Они варьируются от монокультуры одиночных клеток до сложных миниатюрных микрожидкостных устройств «организм-на-чипе», а также включают молекулярное моделирование, химиоинформатику и анализ QSAR, а также использование стволовых клеток, тканевую инженерию и биореакторы из полых волокон. Этому способствовали более широкая доступность человеческих тканей, достижения в культуре тканей, аналитических и диагностических методов, увеличение вычислительных возможностей обработки и более глубокое понимание клеточной биологии и молекулярных механизмов токсичности.

Эти технологические разработки расширили диапазон и информативность обнаруживаемых конечных точек токсичности и, следовательно, актуальность тестовых систем и интерпретации данных, в то время как новые методы неинвазивной диагностической визуализации и методы обнаружения с высоким разрешением позволили повысить роль человека. исследования. Приведено несколько ключевых примеров того, как эти технологии используются для решения проблем оценки безопасности в 21 веке, включая их использование в комплексных схемах испытаний в сочетании с кинетическим моделированием и в специализированных областях, таких как исследования ингаляционной токсичности.

учебников | Издательство Принстонского университета

Поиск

Предмет AestheticsAfricanAfrican & Средний EasternAlgebraAlgorithmsAmerican & Latin AmericanAmerican PoliticsAncientAncientAncient HistoryAncient WorldAnimal BehaviorAnthropologyApplied MathematicsArchaeologyArchitecture & Urban StudiesArt & ArchaeologyArt & ArchitectureArtificial Intelligence & RoboticsAsiaAsian и Юго-AsianAsian ReligionAstronomy & AstrophysicsAtmosphereBehavioralBiographyBiological PhysicsBiologyBirdsButterflies & MothsCalculus & AnalysisCell, Molecular & DevelopmentalChristianityClassicalClassics & MythologyClimate & EnvironmentCognitiveComparative PoliticsComparative ReligionComputational Наука & ModelingComputer Engineering & HardwareComputer Графика И видение е Экономический ThoughtEconomic TheoryEconomics & FinanceEducationElementary & Secondary EducationEntomologyEuropeanEuropeanEvolutionFinanceFish & Marine LifeFoundations & PhilosophyGeneralGenetics & GenomicsGeologyGeometry & TopologyHigher EducationHistoryHistory & PhilosophyHistory из EducationHistory из PhilosophyHistory в ReligionHistory из ScienceHistory науки и KnowledgeHistory, философии и FoundationsHydrology, Лимнологии & OceanographyInformation TheoryInsects & SpidersIntellectual & CulturalInternational ЭкономиксИнтернэшнл политики и иностранных Политика, исламские исследования Эрн и ContemporaryMonetary Экономика и экономическая PolicyMoral и политическая PhilosophyNatureNeuroscience & PsychologyNumber TheoryOcean & MarineOptimizationPaleontologyPaleontologyPhilosophyPhilosophy & Social AspectsPhotographyPhysics & AstronomyPlantsPolicyPolitical BehaviorPolitical EconomyPolitical SciencePolitical TheoryPrimatesProbability & StatisticsProgramming & Software EngineeringPublic PolicyQuantumReference, Словари, энциклопедии и HandbooksReligion & PhilosophyReligiousReptiles & AmphibiansSeashellsSocial & DevelopmentalSociologyTeaching, обучение и CommunicationsTheory из ComputationUnited StatesUS Конституционная ЗаконМирПисьмаРелигия

Общий интерес - Любой -TrueFalse

Продается - Любой -TrueFalse

Тип (field_book_type) Мягкая обложкаЖелтая обложкаАудиоКнигаПриложениеКалендарьКалендарьЛисточкаЛисткаКартыКарты

Сортировать по Дата публикации Название A-Z Название Z-A Фамилия автора A-Z Фамилия автора Z-A

историография | Определение, история, отрасли и методология

Историография , написание истории, особенно написание истории, основанное на критическом исследовании источников, отборе конкретных деталей из аутентичных материалов в этих источниках и их синтезе. детали в повествование, которое выдерживает испытание критическим анализом.Термин историография также относится к теории и истории историописания.

Современные историки стремятся восстановить записи о человеческой деятельности и достичь более глубокого понимания их. Такое понимание их задачи возникло совсем недавно, начиная с развития в конце 18 и начале 19 веков «научной» истории и одновременного подъема истории как академической профессии. Он проистекает из взгляда, совершенно нового в человеческом опыте: предположения, что изучение истории - это естественная, неизбежная деятельность человека.До конца 18 века историография не стояла в центре какой-либо цивилизации. История почти никогда не была важной частью обычного образования и никогда не претендовала на интерпретацию человеческой жизни в целом. Это более крупное стремление больше соответствовало религии, философии и, возможно, поэзии и другой художественной литературе.

История историографии

Все человеческие культуры рассказывают истории о прошлом. Деяния предков, героев, богов или животных, посвященных определенным народам, воспевались и запоминались задолго до того, как появилась письменность, с помощью которой можно было бы их записать.Их истина подтверждается самим фактом их постоянного повторения. История, которую можно определить как правдивое повествование о событиях и способах мышления и чувств в некоторой части человеческого прошлого, происходит из этой архетипической человеческой повествовательной деятельности.

Имея общую родословную с мифами, легендами, эпической поэзией и романом, история, конечно же, расходится с этими формами. Его притязания на истину частично основаны на том факте, что все люди или события, которые он описывает, действительно существовали или произошли в какой-то момент в прошлом.Историки не могут сказать об этих людях или событиях ничего, что нельзя подтвердить или хотя бы предположить какими-либо документальными свидетельствами. Такое свидетельство обычно принимает форму письменного документа, например письма, закона, административного протокола или отчета какого-либо предыдущего историка. Кроме того, историки иногда создают свои собственные доказательства, опрашивая людей. В 20-м веке объем исторических свидетельств был значительно расширен, включая, среди прочего, аэрофотоснимки, кольца деревьев, старые монеты, одежду, кинофильмы и дома.Современные историки определили возраст Туринской плащаницы, которая якобы несет изображение Иисуса, с помощью датирования углерода-14 и дискредитировали утверждение Анны Андерсон о том, что она великая княгиня Анастасия, дочь царя Николая II, с помощью тестирования ДНК.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Так же, как методы, имеющиеся в распоряжении историков, расширились, так же заинтересовались и их субъекты. Многие коренные народы Африки, Америки и Полинезии, например, долгое время считались европейцами не имеющими доколониальной истории, поскольку они не вели письменные записи до прибытия европейских исследователей.Однако сложное изучение устных традиций в сочетании с достижениями археологии позволило многое узнать о цивилизациях и империях, процветавших в этих регионах до контакта с Европой.

Историки также изучали новые социальные классы. Самые ранние истории были в основном рассказами о бедствиях - наводнениях, голоде и эпидемиях - или о войнах, в том числе о государственных деятелях и генералах, фигурировавших в них. Однако в 20-м веке историки сместили акцент с государственных деятелей и генералов на простых рабочих и солдат.Однако до относительно недавнего времени большинство мужчин и практически все женщины были исключены из истории, потому что они не умели писать. Практически все, что о них было известно, прошло через фильтр настроений грамотных элит. Историки по-разному решали задачу увидеть сквозь этот фильтр. Один из способов - использовать нетрадиционные источники, например личные документы, такие как завещания или брачные контракты. Другой - смотреть на записи населенных пунктов, а не центральных органов власти.

Благодаря этим средствам даже самые угнетенные народы - афроамериканские рабы или средневековые еретики, например, - хотя бы частично восстановили свою историю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *