Егэ по литературе 2019 как сдать: ЕГЭ-2019 по литературе: список произведений

    ЕГЭ-2019 по литературе: список произведений

    Текст: Ксения Колесникова

    Фото: www.sb.by

    До основной волны ЕГЭ-2019 осталось меньше месяца. Для тех, кто усиленно готовится к экзамену по литературе, наступает горячая пора. Самое время освежить в памяти основные произведения и еще раз пройтись по «обязательному» списку. Он указан в «Кодификаторе элементов содержания» в демоверсии ЕГЭ на официальном сайте Федерального института педагогических измерений.

    Итак, что точно может попасться школьнику на экзамене?

    1. Из древнерусской литературы

    — «Слово о полку Игореве»

    2. Из литературы XVIII в.

    Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль»

    Г.Р. Державин. Стихотворение «Памятник»

    3.  Из литературы первой половины XIX в.

    В.А. Жуковский. Стихотворение «Море»

    — В.А. Жуковский. Баллада «Светлана»

    А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума»

    А. С. Пушкин. Стихотворения: «Деревня», «Узник», «Во глубине сибирских руд…», «Поэт», «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге», «К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Туча»,  «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Погасло дневное светило…», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал…») «Элегия», («Безумных лет угасшее веселье…»), «…Вновь я посетил…»

    — А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка»

    — А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник»

    — А.С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин»

    М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Нет, я не Байрон, я другой…», «Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Пророк», «Как часто, пестрою толпою окружен…», «Валерик», «Выхожу один я на дорогу…»

    — М. Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про… купца Калашникова»

    — М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри»

    — М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»

    Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор»

    — Н.В. Гоголь. Повесть «Шинель»

    — Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души»

    4. Из литературы второй половины XIX в.:

    —  А.Н. Островский. Драма «Гроза»

    И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети»

    Ф.И. Тютчев. Стихотворения: «Полдень», «Певучесть есть в морских волнах…», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим…», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас — и все былое…»), «Природа — сфинкс. И тем она верней…»

    А.А. Фет. Стихотворения: «Заря прощается с землею…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Вечер», «Учись у них — у дуба, у березы…», «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь»

    И.А. Гончаров. Роман «Обломов»

    Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей…», «Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «О Муза! я у двери гроба…»

    — Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»

    М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь»

    — М.Е. Салтыков-Щедрин. Роман «История одного города» (обзорное изучение)

    Л.Н. Толстой. Роман «Война и мир»

    Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание»

    Н.С. Лесков. Одно произведение (по выбору экзаменуемого)

    5. Из литературы конца XIX — начала XX в.:

    А.П. Чехов. Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Смерть чиновника», «Хамелеон»

    — А. П. Чехов. Пьеса «Вишневый сад»

    6.  Из литературы первой половины XX в.:

    И.А. Бунин. Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник»

    М. Горький. Рассказ «Старуха Изергиль»

    — М. Горький. Пьеса «На дне»

    А.А. Блок. Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы…», «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «О, я хочу безумно жить…»

    — А.А. Блок. Поэма «Двенадцать»

    В.В. Маяковский. Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Нате!», «Хорошее отношение к лошадям», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Дешевая распродажа», «Письмо Татьяне Яковлевой»

    — В.В. Маяковский. Поэма «Облако в штанах»

    С. А. Есенин. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»

     —  М.И. Цветаева. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое — птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь  холмов — как семь колоколов!..» (из цикла «Стихи о Москве»)

    О.Э. Мандельштам. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…»

    А.А. Ахматова. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова…», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие…», «Не с теми я, кто бросил землю…», «Стихи о Петербурге», «Мужество»

    — А.А. Ахматова. Поэма «Реквием»

    М.А. Шолохов. Роман «Тихий Дон»

    — М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека»

    М.А. Булгаков. Роман «Белая гвардия» (допускается выбор)

    — М.А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита» (допускается выбор)

    А.Т. Твардовский. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери» («В краю, куда их вывезли гуртом…»), «Я знаю, никакой моей вины…»

    — А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин» (главы «Переправа», «Два солдата», «Поединок», «Смерть и воин»)

    Б.Л. Пастернак. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь» («Мело, мело по всей земле…»), «Никого не будет в доме. ..», «Снег идет», «Про эти стихи», «Любить иных — тяжелый крест…», «Сосны», «Иней», «Июль»

    — Б.Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго» (обзорное изучение с анализом фрагментов)

    А.П. Платонов. Одно произведение (по выбору экзаменуемого)

    А.И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор»

    — А.И. Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича»

    7. Из литературы второй половины ХХ — начала XXI в.:

    — Проза второй половины XX в. Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, А.Г. Битов, В.В. Быков, В.С. Гроссман, С.Д. Довлатов, В.Л. Кондратьев, В.П. Некрасов, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, В.Ф. Тендряков, Ю.В. Трифонов, В.М. Шукшин (произведения не менее трех авторов по выбору)

    — Поэзия второй половины XX в. Б.А. Ахмадулина, И.А. Бродский, А.А. Вознесенский, В.С. Высоцкий, Е.А. Евтушенко, Н.А. Заболоцкий, Ю.П. Кузнецов, Л.Н. Мартынов, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов, Д.С. Самойлов, Б.А. Слуцкий, В.Н. Соколов, В.А. Солоухин, А.А. Тарковский (стихотворения не менее трех авторов по выбору)

    — Драматургия второй половины ХХ в. А.Н. Арбузов, А.В. Вампилов, А.М. Володин, В.С. Розов, М.М. Рощин (произведение одного автора по выбору)

    ЕГЭ по литературе — подготовка с нуля: советы и план подготвки

    Литература — познавательный и интересный предмет, который многие не любят в школе. Экзамен по литературе выбирают немногие выпускники, однако сдать на достойный балл предмет для многих трудно. Подготовка к ЕГЭ по литературе занимает сотни часов, так как включант в себя чтение многотомных произведений. Литература необходимо для поступления в театральные университеты, филологические факультеты.

    Структура ЕГЭ

    На выполнение работы отведено 235 минут. За указанное время нужно выполнить объёмные задания, вспомнить десяток литературных произведений. В бланке 17 заданий, разделённых на два раздела. В первом блоке нужно дать анализ литературным творениям, а во втором — написать сочинение.

    За правильно выполненные задания даётся 57 первичных баллов, которые приравниваются к 100. Получить максимальный результат сложно, но возможно. Главное вдумчиво прочитать необходимые произведения и материалы, запомнить ключевые моменты, которые могут пригодиться при написании ответов на вопросы. Что важно в конкретном произведении, характер, внешность главных героев или социальных конфликт, можно узнать из рецензий на произведение известных критиков и публицистов.

    Использование кодификатора ЕГЭ по литературе

    Кодификатор единого государственного экзамена — полезная информация, содержащая, список произведений, сведения о теории и необходимых навыков для сдачи экзамена. Кодификатор по литературе позволяет контролировать прогресс в подготовке, узнать тот объем материалов, который необходимо изучить. Официальный кодификатор представлен на сайте ФИПИ.

    Перед началом подготовки нужно внимательно изучить кодификатор и записать те разделы теории литературы и произведения, с которыми вы не знакомы. Обратите внимание на требования к умениям и знаниям, сможете ли вы их продемонстрировать. При анализе литературного произведения обязательно нужно соотносить его с историческими событиями, культурными особенностями и социальными нормами, так что изучение истории тоже должно входить в план подготовки.

    Написание сочинений и анализ произведений

    Сочинение — задание, которое нужно выполнять ответственно. Уделяйте большую часть отведённого времени для написания сочинения. Во время подготовки сделайте краткие заготовки для написание уникального текста. Опирайтесь исключительно на литературные знания, старайтесь грамотно использовать литературные термины. Для анализа произведений нужно владеть терминологией, которую нужно зазубрить перед сдачей экзамена. Проявляйте творческий потенциал для получения «живых» и интересных текстов, четко формулируйте свои мысли литературным языком.

    План подготовки на год

    Подготовка для сдачи ЕГЭ по литературе — многоступенчатый процесс. Работа заключается в прочтении объёмного количества произведений. Читайте задумчиво и медленно, чтобы усвоить прочитанный материал. Делайте собственные пометки для каждой книги, обращайтесь к рецензиям, материалам по истории.

    Лучшим временем для подготовки станут два года. За данный промежуток можно получить необходимый багаж знаний, чтобы поступить в ВУЗ на выбранный факультет.

    План подготовки:

    • Прохождение демо-версии ЕГЭ. Определение слабых мест и составление подробного расписание для занятий.
    • Подробное изучение структуры билетов и кодификатора. Составление списка литературы.
    • Ежедневное прочтение определённого объёма. Записи в тетрадь для подготовки.
    • Каждые три месяца прохождение тестов ЕГЭ, оценка результатов для проверки прогресса.

    Какая разница? — Pivot Tutors

    AP English Language & Composition (AP Lang) и AP English Literature & Composition (AP Lit) часто рассматриваются как очень похожие классы из-за сходства их названий. Хотя оба курса AP Humanities направлены на развитие у студентов навыков письма и критического мышления, эти два курса английского языка на самом деле очень разные.

    Давайте подробнее рассмотрим эти два курса.

    Основы

    AP Lang — это курс, направленный на развитие у учащихся способности анализировать различные тексты, синтезировать информацию из нескольких источников и строить аргументированные аргументы. Риторический анализ (анализ того, как мы используем стратегии и язык для достижения конкретной цели) является центральной концепцией.

    AP Lit — это курс, направленный на развитие у учащихся способности критически читать и анализировать художественные тексты (поэзия, проза и драматургия). Анализ также является важным компонентом этого курса, с дополнительными трудностями при погружении в более сложные тексты.

    Экзамены AP

    Экзамены для AP Lit и AP Lang имеют одинаковый формат:

    • Раздел множественного выбора, в котором вы отвечаете на группы вопросов, основанных на коротких отрывках.

    • Эссе с тремя свободными ответами

      • AP Lang — Эссе по синтезу, Эссе по риторическому анализу, Эссе с открытой аргументацией0007

    СТАТИСТИКА

    AP LANG

    • 573,171 Студенты сдали этот тест (2019).*

    • 54.3% студентов получили мимолетный счет (3 или более высокий) на AP AP -AM -AG -CAM (AP AP — 2019).

    • 9,9% студентов получили 5 на экзамене AP (2019).

    AP Lit

    • Этот тест сдали 380 136 учащихся (2019 г. ).

    • 49,7% учащихся получили проходной балл (3 и выше) на экзамене AP (2019 г.).

    • 6,2% учащихся получили пятерку на экзамене AP (2019 г.).

    *Статистика основана на 2019 году, поскольку в 2020 году было проведено беспрецедентное онлайн-тестирование AP по одному вопросу FRQ.

    Следующее может зависеть от вашей школы и преподавателя, но в целом верно:

    • AP Lang обычно используется в младшем классе средней школы

    • AP Lit обычно используется в старших классах средней школы.

    • В AP Lit вы должны читать больше. Вы читаете больше романов и пьес. Кроме того, вы должны читать, понимать и анализировать поэзию. Уровень сложности того, что вы читаете, также обычно выше в AP Lit, чем в AP Lang, и вас просят провести более глубокий анализ.

    • В программе AP Lang многие курсы включают чтение одного или двух романов, но большую часть чтения составляют научно-популярные тексты, такие как исторические документы, выступления, статьи и редакционные статьи. Акцент делается на анализе того, «как» писатель передает конкретное сообщение и «почему» он выбрал эти конкретные стратегии для своей целевой аудитории и данного контекста.

    • Сдача экзамена AP Lang и сдача экзамена AP (в зависимости от политики колледжа/университета) часто позволяет вам пропустить английский язык 101 или общеобразовательный уровень владения английским языком в колледже.

    Лично я являюсь поклонником обоих курсов — они учат студентов заглядывать вглубь текста, критически осмысливая то, как мы используем язык для формирования мира, в котором живем.

    В общем, I’ d рекомендовать AP Lang для студентов, интересующихся практически любой карьерой, и AP Lit для студентов, интересующихся чтением, письмом и гуманитарными науками. В любом классе учащимся придется потратить время и усилия (а также много читать и писать), чтобы добиться успеха.

    Если у вас есть дополнительные вопросы, касающиеся AP Lang или AP Lit, или вам нужна академическая поддержка или подготовка к экзамену по любому из курсов, свяжитесь с Pivot Tutors.

    Заинтересованы в других курсах AP Humanities? Ознакомьтесь с предыдущим постом в блоге AP Humanities.

    — Мэгги Монтегю, магистр иностранных дел, преподаватель гуманитарных наук в Pivot Tutors

    Экзамены на государственную службу в Императорском Китае

    Экзамены на государственную службу в Императорском Китае позволили государству найти лучших кандидатов для укомплектования огромной бюрократии, которая управляла Китаем со времен династии Хань (206 г. до н.э. — 220 г. н.э.). Экзамены были средством для молодого мужчины любого класса войти в эту бюрократию и, таким образом, стать частью дворянского класса ученых-чиновников. Экзамены имели несколько уровней, и их было чрезвычайно сложно сдать, поскольку требовалось обширное знание конфуцианской классики, права, государственного управления и ораторского искусства среди других предметов. Для государства система предоставила не только способных кандидатов, отобранных по заслугам, но и обеспечила развитие целого класса, симпатизирующего правящему статус-кво. Экзамены существовали более тысячи лет и являются основной причиной того, что образование до сих пор почитается в китайской культуре.

    Китайские студенты, сдающие экзамены на государственную службу

    Ю Жэнь, У Юэ (общественное достояние)

    Историческое развитие

    Идея найма чиновников для укомплектования имперской бюрократии зародилась во времена династии Хань. В 124 г. до н. э. для ученых была создана Императорская академия для углубленного изучения конфуцианской и даосской классики, и к концу ханьского периода в этом учреждении ежегодно обучалось впечатляющее количество студентов — 30 000 человек. В целом государство придерживалось мнения, что образование является признаком цивилизованного общества, и для того, чтобы лучшие администраторы могли эффективно управлять обширными территориями Китая, требовался целый класс ученых государственных служащих. Эта точка зрения преобладала при разных династиях вплоть до середины 20 века нашей эры. С начала 8 века н. э. у военных был свой отдельный набор экзаменов.

    Удалить рекламу

    Реклама

    Правители династии Суй (581-618 гг. н.э.), вновь объединившие Китай, стремились к дальнейшему совершенствованию и централизации традиционной административной системы, созданной ханьцами. Теперь гораздо больше внимания уделялось не семейным связям чиновников и их рекомендательным письмам от влиятельных друзей, а способностям, продемонстрированным ими на экзаменах на государственную службу, проводимых в столице. Эти экзамены сочетали в себе элементы тестов, использовавшихся при предыдущих режимах, таких как вопросы о правительстве и знание классиков китайской литературы, особенно по конфуцианству.

    Чрезвычайно сложное испытание, реально сдали всего около 1% экзаменуемых, хотя пересдавать экзамены можно было неограниченное количество раз.

    Император Гаозу (годы правления 618-626 гг. н.э.), основатель династии Тан (618-906 гг. н.э.) продолжил ту же политику и добавил дополнительные усовершенствования, такие как проверка навыков речи кандидата. Сами экзамены теперь были более сложными: как регулярно проводимые, так и специальные экзамены, чтобы отсеять самых лучших новобранцев. Теперь полностью установленные экзамены на государственную службу проверяли знания молодого человека в следующем:

    Удалить рекламу

    Реклама
    YouTube Следите за нами на Youtube!
    • Письменная и каллиграфия
    • Формальные методы написания эссе
    • Классическая литература
    • Математика
    • Юридические вопросы
    • Правительственные вопросы
    • Poetry
    • Clear и COHERENT, Говоря
    9. ‘, и по этой причине были исключены некоторые лица мужского пола, например, рабы, актеры, преступники и дети проституток.

    Экзамены первоначально были организованы Советом гражданской службы, а затем Советом обрядов, они проводились ежегодно, и в них участвовало до 2000 кандидатов. Чрезвычайно тестирование, реально сдали всего около 1% экзаменуемых, хотя пересдавать экзамены можно было неограниченное количество раз.

    Тем, кто прошел, предстоял еще один экзамен в Совете по гражданским делам.

    История любви?

    Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

    Минский государственный служащий Цзян Шуньфу

    Неизвестный художник (общественное достояние)

    Во времена династии Сун (960-1279 гг. н.э.) экзамены были реструктурированы, чтобы удовлетворить более высокий спрос — в пять раз больше, чем во времена Тан. Теперь был введен квалификационный экзамен для отбора тех кандидатов, которые с большей вероятностью преуспеют на собственно экзаменах. Эти предварительные испытания обычно проводились в местных провинциях, и к концу правления династии их ежегодно проходило около 400 000 кандидатов. Успешные кандидаты могли затем принять участие в трехдневном экзаменационном мероприятии, ежегодно проводимом в столице. Те, кто сдал этот экзамен, были приглашены на еще один экзамен в императорском дворце. От 973 г. н.э. сам император лично контролировал этот последний раунд экзаменов.

    В этот период также были приняты определенные меры по ограничению (но, конечно, не по устранению) коррупции, такие как введение анонимной маркировки, использование номера вместо имени кандидата во избежание предвзятости, а в случае второго и третьего уровня экзамены, даже копирование почерка клерком, чтобы скрыть, кто отвечал на бумаги.

    Как будто призовой билет места в госаппарате не был достаточным стимулом для кандидатов, были и другие преимущества. Успешным кандидатам было разрешено носить определенные одежды, которые стали символами статуса в обществе в целом, им были предоставлены определенные налоговые льготы, а их новый статус означал, что они избегали телесных наказаний за некоторые уголовные преступления. Однако, как всегда, кандидаты должны были быть мужчинами и достаточно хорошо образованными для начала. Крестьянские дети, не умевшие писать или не имевшие доступа к научным текстам, не имели шансов улучшить свое положение в обществе. Действительно, требования к экзаменам были таковы, что родителям приходилось тратить большие деньги на частных репетиторов, чтобы подготовить своих сыновей к самому важному испытанию в их жизни.

    Кандидатам помогла большая доступность печатных книг, некоторые из которых будут составлены специально для помощи сдающим экзамены.

    Удалить рекламу

    Реклама

    Специальному «научному» разделу (дзинси) придавалось большое значение, и было необходимо пройти этот раздел, чтобы занять высокие государственные должности.

    Когда монголы правили Китаем во время династии Юань (1276-1368 гг. н.э.), экзамены были сначала полностью отменены, а затем восстановлены, но с квотами, основанными на этнической принадлежности кандидата — китайцам хань было разрешено только 25% экзаменационных мест. Однако система экзаменов на государственную службу была полностью возрождена в 1370 году нашей эры при династии Мин (1368-1644 годы нашей эры). Внося свои уточнения в традиционную структуру предыдущих китайских династий, Мин ввела систему географических квот, чтобы более богатые регионы не доминировали, как это было раньше, на всех должностях на государственной службе.

    Между тем, увеличение количества школ означало, что дети, родители которых не могли позволить себе частное обучение, теперь могли, по крайней мере в некоторых областях, получить необходимое образование, необходимое для подготовки к экзаменам.

    Экзамены эпохи Мин проводились каждые три года — каждую осень в провинциях, затем каждую весну в крупных городах на второй уровень, затем сразу после этого на третий уровень в императорском дворце. Не было ограничений на количество кандидатов до тех пор, пока их число не выросло до таких размеров, что в 1475 году н.э. была введена мера, ограничивающая количество кандидатов до 300 на одно заседание. Некоторое внимание также уделялось тому, с какой степенью кандидат сдал экзамен и в каких разделах. Специальному «научному» (

    цзиньши ) разделу придавалось большое значение, и было необходимо пройти этот раздел, чтобы занять высшие государственные должности в будущей карьере кандидата. Те, кто получил лучшие оценки в 9Секция 0081 цзиньши могла рассчитывать на хорошую работу в престижной академии Ханьлинь, где государственные документы, такие как новые законы и императорские указы, собирались, проверялись и исправлялись.
    Несмотря на рост числа кандидатов, успех все еще был относительно низким, поскольку экзаменаторы продолжали увеличивать количество задач. Во времена Мин только 2-4% кандидатов сдавали экзамены второго уровня и 7-9% — третьего уровня.

    Комментарии к Аналектам Конфуция

    AlexHe34 (CC BY)

    С распространением неоконфуцианства экзамены династии Мин также отдавали предпочтение знанию «Четырех книг»: Аналекты Конфуция , Мэн-цзы , Великое учение и Доктрина среднего . Изучение этих текстов стало необходимым для сдачи экзаменов до их отмены в 20 веке нашей эры. Сами экзамены стали более строгими: первый и второй уровни состоят из трех отдельных частей. Кандидаты должны были не только отвечать на вопросы, но и писать расширенные эссе, предназначенные для того, чтобы экзаменаторы могли оценить политические взгляды кандидатов, а не только их академические способности. Наконец, при Мин кандидаты, успешно сдавшие экзамен самого низкого уровня, но не сдавшие второй уровень, должны были периодически проходить тесты, если они хотели сохранить свой статус.

    Удалить рекламу

    Реклама

    При династии Цин (1644-1911 гг. н.э.) в экзаменационную систему был добавлен еще один уровень сложности. Был введен экзамен для младших мальчиков, который они должны были сдать, чтобы иметь право сдавать региональный экзамен на государственную службу первого уровня. Несмотря на то, что он направлен на развитие навыков мальчиков младшего возраста, мужчина любого возраста должен был сдать этот экзамен, прежде чем продолжить работу в системе. Цин также добавил еще один уровень на другом конце этой академической полосы препятствий. Теперь кандидаты, сдавшие дворцовый экзамен третьего уровня, должны были пройти еще один письменный тест, на этот раз установленный самим императором. Хорошей новостью было то, что успех в этой итоговой работе означал немедленное назначение на старшую должность.

    Взгляд студента

    Практическим следствием такой сложной серии экзаменов было то, что мальчики должны были начать учиться рано, если у них был хоть какой-то шанс добиться окончательного успеха. Частное обучение в возрасте четырех или пяти лет гарантировало, что они научились читать и писать на классическом китайском языке, который отличался от повседневного разговорного китайского языка. Классические конфуцианские тексты нужно было выучить наизусть, если не полностью понять. Навыки каллиграфии должны были быть развиты, чтобы произвести приятное впечатление на экзаменах первого уровня (на других уровнях были переписчики для беспристрастности, как упоминалось выше). Прочное знание истории Китая было еще одной хорошей основой для приобретения на этом этапе. Далее им предстояло овладеть навыками «восьминогого» эссе, формализованного изложения идей с помощью стандартных фраз и структур, необходимых для некоторых ответов на экзамене.

    Ближе к экзамену студенты изучали один классический текст, который они могли выбрать для углубленного тестирования (они также будут тестироваться на других), а также оттачивали свои навыки написания эссе по практическим политическим вопросам дня. . Для экзаменов второго и третьего уровня было необходимо знание имперских указов, правительственных указов и судебных постановлений, поскольку их проверяли на способность составлять такие официальные документы.

    Удалить рекламу

    Реклама

    Экзаменационные ячейки китайского языка

    Dr Meierhofer (CC BY-SA)

    В день экзамена в провинциях все кандидаты сидели в холле или во дворе местного правительственного учреждения. Мероприятие, продолжавшееся весь день (повторяющееся дважды в неделю), было важным в сообществе: были установлены киоски для продажи еды и семьи, а доброжелатели смотрели на это снаружи. Экзамены второго уровня в городах растянулись на неделю. Кандидаты должны были явиться за неделю до фактических экзаменов со всеми своими документами в порядке (хотя все еще были странные случаи, когда студенты присылали более способную замену), договориться о своем жилье и убедиться, что у них есть все необходимые кисти, чернила, и бумага, которая им понадобится. Действительно, поскольку предполагалось, что они будут оставаться закрытыми в отдельных экзаменационных камерах, они также нуждались в еде, свечах и одеялах. У камеры был открытый фасад, чтобы наблюдатели могли проверить каждого. Внутри было несколько простых деревянных досок, из которых можно было сделать стол и сиденье или кровать. Здесь каждый кандидат сдавал экзамен по три дня. Перед поступлением каждого кандидата обыскивали, и всех, уличенных в мошенничестве, выбрасывали, запрещали сдавать экзамен при следующем его проведении, а в некоторых случаях лишали сертификата, полученного на первом уровне.

    Писатель Пу Сун-лин (ум. 1715 г. н.э.) дает следующий яркий рассказ о том, каково было сдавать такой экзамен:

    багаж, он совсем как нищий. Затем, во время личного досмотра, ругани служащих и криков солдат, он совсем как заключенный. Когда он, наконец, входит в свою камеру и вместе с другими кандидатами вытягивает шею, чтобы выглянуть наружу, он похож на личинку пчелы. Когда обследование, наконец, закончено, и он уходит, его разум затуманен, а ноги шатаются, он похож на больную птицу, которую выпустили из клетки.

    (цитируется по Dawson, 35)

    После сбора документы проверялись, копировались и представлялись экспертам, которые обычно выдавали результаты в течение 20 дней. Прошедшие были приглашены на специальный банкет с экзаменаторами. Те, кто потерпел неудачу, обязательно попытаются в следующий раз. Средний возраст успешных кандидатов составлял около 30 лет, а тем, кто сдал дворцовый экзамен третьего уровня, возможно, было 40 лет.

    Социальное воздействие

    Система экзаменов на государственную службу оказала ряд важных воздействий на китайское общество. Сама идея о том, что способности важнее семейных связей и социального положения, была радикальной идеей, пробуждавшей в людях всех типов осознание того, что им не обязательно следовать той же жизни и работе, что и их родители. Было ограниченное количество мест, еще больше ограниченных рабочих мест в конце процесса, и для начала требовалось базовое образование (не говоря уже о том, что нужно было быть мужчиной), но, по крайней мере, для некоторых, был возможный путь. к социальному прогрессу.

    Императорский китайский экзаменационный зал

    Сю Ян (Общественное достояние)

    Побочным эффектом экзаменационной системы, основанной на заслугах, было ослабление контроля над властью и богатством, которым владела наследственная аристократия. Потенциал для коррупции также сократился за счет замены старой системы, когда местные чиновники назначали своих подчиненных на основе семейных связей и взяток, а не заслуг (хотя высокопоставленные чиновники все еще могли обходить систему экзаменов и выдвигать людей на низкие должности). позиции на протяжении всей истории имперского Китая). Другим побочным эффектом возникновения этого желания присоединиться к классу ученых-чиновников было создание уступчивой части общества, разделявшей общие ценности, одной из которых было сохранение системы, к которой они стремились присоединиться и в которой они активно участвовали. Основополагающий принцип конфуцианства. было, в конце концов, чувство долга. Наконец, поскольку те, кто сдавал экзамены, должны были преодолевать большие расстояния, чтобы сделать это, и, в случае успеха, их назначение на государственную службу могло быть где угодно, по крайней мере, одна часть общества стала более мобильной, продолжая общую тенденцию перемещения слоев населения из сельской местности в городские сообщества.

    Было несколько негативных последствий для системы. Многие из тех, кто неоднократно сдавал экзамены, но терпел неудачу, в конечном итоге стали разочарованными учителями, помогающими другим претендентам, или были вынуждены найти должности младших клерков, иногда бесплатно. Полное единообразие экзаменационных систем поощряло конформизм, а не новое мышление. Кроме того, как и в любой системе, основанной исключительно на экзаменах, объем которых почти никогда не менялся, успешными были те, кто лучше всех учился сдавать экзамены, а не те, кто лучше всех понимал предметы, по которым их спрашивали.

    Система экзаменов была скопирована в других азиатских странах, особенно в Японии, Корее и Вьетнаме.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *