Егэ по математике эксперт – Для предметных комиссий субъектов РФ

    Курсы и вебинары ЕГЭ 2019/2020 по математике в Специалисте

    Главная > Курсы > Подготовка к ЕГЭ 2019/2020

    Путеводитель

    Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

    ЕГЭ по математике – наиболее значимый экзамен для выпускника школы. Этот экзамен прямым образом влияет на поступление в вуз. Поэтому большинство выпускников прикладывают максимум усилий для подготовки к ЕГЭ по математике.

    Подготовиться самостоятельно можно, но сложно. Мешают многие отвлекающие моменты, которые присутствуют, когда ребенок (или взрослый, который планирует пересдать или заново сдать экзамен) остается один на один с учебником. Совсем другое дело – занятие в группе, под руководством знающего специалиста. Качественные курсы ЕГЭ по математике – это единство многих факторов: грамотного преподавателя, уже имеющего опыт подготовки к ЕГЭ по математике, продуманной программы и максимума практики.

    Напомним, что у нас существуют несколько курсов для подготовки к сдаче

    ЕГЭ по математике: один готовит к сдаче базового уровня математики и 3 курса - к сдаче профильного.

    Базовый уровень ЕГЭ выбирают выпускники, которые поступают на специальности гуманитарного, социального или естественнонаучного профиля.

    Профильный уровень - это математика более высокого уровня сложности, который состоит из:

    Успешно закончив все 3 курса профильного уровня, вы можете получить действительно высокий балл и поступить в вуз вашей мечты!

    Мы гордимся, что среди наших выпускников есть 100-бальники!

    Вы будете решать задачи, обсуждать разные пути решения, научитесь грамотно распределять свое время.

    Выпускники наших курсов ЕГЭ по математике считают, что курсы им помогли систематизировать знания, а ведь именно система – главное в математике и в деле подготовки к ЕГЭ по математике. Остается добавить, что 100% выпускников наших курсов поступили в вузы, о которых мечтали!


    по результатам опросов выпускников курсов подготовки по ЕГЭ Центра компьютерного обучения «Специалист»

    Мы предлагаем Вам курсы подготовки к ЕГЭ по всем школьным предметам!

    Открыта запись на 2019/2020 учебный год

    Наши преимущества

    • Мы гарантируем подготовку Вашего ребёнка в указанные сроки
    • Мы — учебный центр при МГТУ им. Н.Э.Баумана — за нами традиции качественной подготовки одного из лучших вузов страны
    • Уникальный опыт Центра: 100% выпускников курсов подготовки к ЕГЭ поступили в ведущие вузы Москвы
    • Проводим курсы подготовки по всем предметам: информатика, математика, русский язык, химия, география и др.
    • Преподаватели Центра имеют реальный опыт подготовки старшеклассников к успешной сдаче ЕГЭ
    • Мы гарантируем полную безопасность Вашему ребенку, в наших учебных комплексах есть охрана и ведется видеонаблюдение
    • Мы уже выбрали и включили в курс лучшие методические пособия для подготовки к ЕГЭ 2019
    • Час занятий в группе в нашем Центре обойдется Вам дешевле, чем час занятий с репетитором
    • Мы уже составили точное расписание курсов ЕГЭ на 2019/2020 год
    • Мы учли режим дня 11-классника: занятия проводятся в будние дни после 15:00 или по выходным
    • Мы ценим Ваше время: занятия проводятся в 6 районах Москвы, а также в режиме онлайн!

    Расписание по курсам ЕГЭ 2019/2020 по математике

    - Программа повышения квалификации - Записаться

    *«Цена от» - минимальная возможная цена на данный курс, зависит от формата, вида обучения, выбранного времени занятий и указана с учетом действующих акций и специальных предложений. Точную цену на конкретную группу Вы можете узнать по тел. +7 (495) 232-3216.

    Для юридических лиц (организаций) указана минимальная цена, действующая при полной предоплате.

    Главная > Курсы > Подготовка к ЕГЭ 2019/2020

    www.specialist.ru

    Подготовка к ЕГЭ по математике на курсах "ЕГЭ-сфера"

    Отзывы наших учеников 

    Тот, кто уже сталкивался с поиском репетитора, знает, как это трудно. В моей жизни тоже были пробы и ошибки, когда приходилось платить за занятия с равнодушным человеком, который поминутно смотрит на часы. Это было до тех пор, пока я не попала в «ЕГЭ-Сферу», на курсы, о которых узнала от ученицы моей школы, успешно сдавшей экзамены два года назад. Потому что хороших репетиторов находят именно так: информация о них передается из уст в уста. Преподаватели математики и обществознания сделали все для того, чтобы их предметы перестали быть мутными и пугающими. Они занимались с нами, как с родными: переживали наши неудачи, радовались достижениям, задерживались после занятий, если это было необходимо. Но, конечно, любой ученик курсов «ЕГЭ-Сфера» должен понимать, что даже самый гениальный преподаватель не отменяет постоянной, кропотливой учебы дома. Выполнение домашних заданий – обязательное условие курсов. Но не стоит пугаться: преподаватели все объясняют так, что выполнение этих заданий будет не мукой, а закреплением пройденного; вы только почувствуете себя увереннее и сильнее. Единственное, о чем я жалею, так это о том, что занималась на курсах «ЕГЭ-Сфера» год, а не два) Поэтому: Если вы хотите поступить в ВУЗ вашей мечты – вам сюда. Если больше бабы Яги вы боитесь баллов ЕГЭ – вам сюда. Если вам нужна академическая помощь и человеческое участие – вам сюда. Завидую тем, кому только предстоит пройти этот сложный, но увлекательный путь вместе с «ЕГЭ-Сферой».  Спасибо вам, дорогие преподаватели! Уже скучаю. До новых встреч!

    Заякина Анна

    Если ты хочешь сдать ЕГЭ на высокие баллы ,то тебе только сюда ⤵⤵⤵⤵

    Огромное спасибо ЕГЭ-СФЕРЕ за интенсивную подготовку к ЕГЭ! ЕГЭ-Сфера это не скучное занятие с репетитором (не с каждым репетитором ты будешь уверен в том,что сдашь ЕГЭ),а динамичный урок ,который отличается лучшей ,лёгкой подачей трудного материала .

    📍К каждому ученику учителя находят профессиональный подход ,несмотря на то ,что занятия проходят в небольших группах .

    📍Материал объясняется ,прорабатывается и разбирается на уроках столько раз ,сколько нужно ,чтобы запомнил каждый ученик .

    📍На занятиях по профильной математике объяснения и логичный подход к задачам понятен каждому ученику.

    🔗Подготовку к ЕГЭ нужно начинать с начала 10 класса !! Именно в ЕГЭ-СФЕРЕ ,чтобы быть уверенным в своей подготовке !

    Выражаю огромную благодарность Анне Сергеевне и Ирине Сергеевне !!Это не просто учителя ,а профессионалы по-настоящему серьезно относящиеся к своему делу !

    Нецветова Аня

    Хотелось бы выразить огромную благодарность преподавателям ЕГЭ-сферы за подготовку к экзаменам!! В особенности преподавателям по математике❤❤ Материал отлично преподносился, были разобраны и отработаны все типы каждого задания, кроме того, к каждому ученику осуществлялся индивидуальный подход😍😍 Группы маленькие(3-4 человека), и у всех ребят в одной группе одинаковый уровень подготовки, что очень удобно и немаловажно 👍🏻👍🏻👍🏻К сожалению, ходила на эти курсы только 4 месяца, о чем очень жалею😔😔😔 До этого ходила на курсы по математике в Финансовый университет, и мне там не понравилось, потому что к ЕГЭ нормально не готовили, не знакомили с форматом. Я ходила там в маленькую группу, где 12(!!!) человек, и это невыносимо, потому что у всех разный уровень подготовки, и мы могли час решать одно задание... Поэтому будущим 11-классникам я советую не повторять моих ошибок и сразу же идти заниматься в ЕГЭ-сферу, потому что это лучшее место для подготовки к экзаменам❤❤😎😎😊😊

    Галкина Елизавета, 2018 год

    Придя на курсы математики в «ЕГЭ-сфера», я не верил, что возможно добиться хороших результатов с моими нулевыми знаниями. Но,несмотря на все мои опасения, я изменил своё мнение после первого занятия. Такого сочетания профессионализма и дружелюбия я ещё не видал. Именно благодаря такому «миксу» наша группа сдала один из самых сложных экзаменов на 78+. Я убеждён, что лучше курсов по подготовке к ЕГЭ не найти и поэтому не стоит даже сомневаться в своём выборе. Спасибо, «ЕГЭ-сфера», 11/10!

    Плямоватый Даниил, 2018 год

    Ходила на курсы в прошлом году и хочу поделиться супер классными результатами! Начала заниматься с октября, в школе всегда по математике было 2/3.... ну и это сразу было видно, в общем начали все проходить с самого начала. Работы было много, но математику я очень полюбила именно тут) потому что очень важно, как именно преподносят материал учителя, а тут его преподносят так, что ты влюбляешься 😂 и то, что казалось очень сложным (какая-нибудь тригонометрия), оказывается в итоге очень простым!  В общем, спустя 8 месяцев занятий я написала егэ на 84 балла, что наверное баллов на 25 больше, чем я ожидала в сентябре! ну а 84 по математике это вообще очень круто) 

    Федорова Кира, 2016 год

    Хочу поделиться своим опытом, потому что знаю, как трудно найти хорошие курсы, тем более, когда времени остаётся совсем мало. Я начала заниматься на курсах ЕГЭ-сферы с сентября-октября, и тогда я и понятия не имела, что сдам ЕГЭ и мой средний балл по четырём предметам будет 92 (суммарно 368). Как стобалльник,прошедший через многие испытания и самые разнообразные виды подготовки, хочу отметить, что Ваши курсы оказались по-настоящему эффективными и мне безумно помогли! Сто баллов - это не мечта, и я уверена что каждый может набрать этот результат и гордиться им, как горжусь я. Спасибо, ЕГЭ-сфера, спасибо, преподаватели! Всем очень-очень рекомендую!

    Колегова Ирина, 2016 год

    На курсы я записалась в августе прошлого года, так как определилась, что все-таки хочу сдавать профильную математику. Когда я пришла на первое занятие, мой уровень знания математики был на нуле. Но, со временем, мои пробелы заполнились и заниматься математикой стало только удовольствием! Я полюбила наши занятия потому, что мне преподавал человек, знающий как преподнести ребенку новую информацию так, чтобы вопросов больше не возникало. Но, конечно же, чтобы информация все-таки осталась у вас в голове, нужно много практики. Мой результат по ЕГЭ - 80 баллов! Спасибо Вам, ЕГЭ-сфера, за прошлый год!  

    Гусейнова Мадина, 2016 год

    Доброго времени суток.Хочу выразить свою благодарность вашими курсам, которые очень сильно мне помогли в написании экзамена.Долгое время не мог подобрать учителя, постоянно попадались преподаватели, которые не ясно объясняли.Но все же мне повезло и я наткнулся на "ЕГЭ-сферу",которые к тому же были прямо рядом с домом).Меня многому научили и благодаря этим курсам смог подтянуть математику,с которой все было не очень хорошо,поступив в МГТУ им.Баумана. Рекомендую всем, кто желает сдать хорошо ЕГЭ и поступить в хороший ВУЗ! Спасибо!

    Киселев Андрей, 2016 год 

    ege-sphere.ru

    Курсы ЕГЭ по математике: базовый уровень, профильная математика, профессиональная подготовка к экзамену

    Математика входит в перечень обязательных предметов, сдавать которые приходится каждому. Однако уровень экзамена школьник вправе выбирать самостоятельно.

    Есть два уровня экзамена – базовый и профильный.

    Базовый уровень выбирают, когда результаты экзамена по математике не влияют на поступление в университет. Учащемуся требуется только получить аттестат. Этот вариант наиболее оптимален для гуманитариев. Базовый уровень не разделяется на части, количество заданий в нем меньше, приводить описание хода решения нет необходимости.

    Профильный уровень следует выбрать, когда полученные за ЕГЭ баллы учитываются при поступлении в вуз. Он содержит более сложные задания. К первым потребуется предоставить ответ в краткой форме, ко вторым – в полной форме, более развернутый.

    Зачем нужны курсы ЕГЭ по математике?

    Чтобы неплохо подготовиться к ЕГЭ, недостаточно повторять по тетрадям поочередно пройденные темы, решать задачи и примеры, чтобы добиваться того результата, который указан в ответах в конце школьного учебника. Для этого подойдут специализированные курсы ЕГЭ.

    В заданиях экзамена есть даже простейшие примеры на действия с дробями, поэтому повторению подлежит все. Не следует забывать и более сложные темы – например, отличия обычных, десятичных, натуральных логарифмов.

    В экзамене даже на базовом уровне есть примеры и из геометрии, хотя и в гораздо меньшем количестве. Потребуется повторить теоремы, способы нахождения объемов и площадей разнообразных фигур.

    Помощь в подготовке к ЕГЭ по математике

    Если вы хотите сдать данный экзамен и получить высокие баллы, вам обязательно потребуется помощь в подготовке, даже если вы на первый взгляд отлично разбираетесь в синусах, косинусах, степенях, корнях, параметрах и т. д.

    На выполнение заданий ЕГЭ отводится определенное время. Если вы быстро решите все задания, то у вас останется больше времени на проверку.

    Среди заданий есть немало квадратных уравнений, причем многие тригонометрические уравнения и задачи в итоге сводятся к обычным квадратным.

    Чтобы решить квадратные уравнения, потребуется формула дискриминанта, которую знают все. Однако репетитор объяснит учащемуся, на что ему потребуется обращать внимание. Если перед X находится четное число, то формула становится более простой. Если перед X2 стоит единица, то решить данное задание можно всего за пару минут.

    В действительности во всех математических разделах имеются короткие и длинные формулы. Есть долгие, но несложные способы решения, а есть простые, которые требуют дополнительных знаний. Вложит ли эти знания учитель, зависит только от него.

    Помимо этого, обращение к специалисту позволит получить адекватную оценку, касающуюся текущих знаний и умений. Опытный преподаватель может объективно и непредвзято оценить знания ученика.

    Если у школьника уже есть какие-либо знания по предмету, то подготовка к экзамену будет состоять в том, чтобы закрепить достигнутый уровень и начать решать более сложные задания.

    Если в знаниях ребенка имеются пробелы, то первоначальная задача специалиста – полностью их устранить, а затем перейти к последующим подготовительным ступеням.

    Ежедневная систематическая подготовка – именно то, что позволит учащимся заработать высокие баллы на ЕГЭ по математике.

    Курсы ЕГЭ по математике в Санкт-Петербурге

    Центр «Пять из пяти» предлагает курсы ЕГЭ по математике в Санкт-Петербурге. Работающие у нас специалисты смогут отлично подготовить как тех школьников, которые выбрали базовый уровень предмета, так и тех, кто планирует сдавать профильный уровень. Полученные ими баллы гарантированно будут высокими.

    Наши преподаватели замечательно умеют объяснять даже самый сложный материал, что пробуждает у учеников настоящую мотивацию к овладению данным предметом. Интерес – именно то, что приведет к отличному итоговому результату по экзамену.

    Наши ученики знают множество хитростей, которые школьные преподаватели далеко не всегда рассказывают в классе. На экзамене нередко встречаются задания, которые у нашего выпускника потребуют не больше пары минут, а у обычного школьника займут четверть часа.

    Таким образом, высокие баллы по ЕГЭ достигаются благодаря оперативным решениям и отличным познаниям по предмету.

    5iz5.ru

    Методические материалы к зачету для экспертов по оцениванию заданий с развернутым ответом по математике - Задача

    Министерство образования Московской области

    Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования

    (ГОУ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ)

    КАФЕДРА МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

    Методические материалы к зачету для экспертов

    по оцениванию заданий с развернутым

    ответом по математике.

    Представленные методические материалы предназначены для экспертов региональной предметной комиссии по математике для самостоятельной работы и при подготовке к зачету.

    Задача экспертов, проверяющих развернутые ответы экзаменующихся на задания части С тестов, состоит в том, чтобы провести процедуру проверки выполнения открытых заданий в строгом соответствии с установленными инструкциями. В процессе подготовки учителя- эксперты должны:

    -усвоить подходы к разработке КИМов ЕГЭ

    -освоить инструкции по проверке и оценке выполнения заданий;

    -сформировать навык оценивания правильности ответов выпускников в строгом соответствии с установленными критериями.

    Критерии оценивания, примеры выполнения заданий и оценивания экспертами ответов учащихся предлагаются экспертам для проведения тренировочных занятий при подготовке к зачету. Учитель – эксперт должен знать, что основа системы оценивания выполнения заданий с развернутым ответом – поэлементный анализ ответов выпускников. Выделение элементов верного ответа учащегося на основе разработанных критериев проходит строго по указаниям и инструкциям по проверке открытых заданий на основе разработанных критериев. На конкретных примерах ответов на задания по результатам ЕГЭ прошлых лет демонстрируются приемы выделения содержания и оценивания ответов.

    Зачетная работа проводится в два этапа.

    Первый этап – теоретический. На этом этапе проходит собеседование с экспертами по вопросам организации и технологии проверки заданий с развернутым ответом.

    Вопросы для собеседования к зачету:

    1. Основные нормативные документы, определяющие структуру и содержание КИМ по математике.

    2. Этапы работы эксперта по оцениванию ответов учащихся на задания части С.

    3. Права и обязанности экспертов предметной комиссии.

    4. Основные правила заполнения экспертом бланка – протокола проверки заданий части С.

    5. Основные правила соблюдения конфиденциальности и режима информационной безопасности при проверке ответов на задания части С.

    6. Общие подходы к разрешению проблемных нестандартных ситуаций.

    7. Процедура апелляции на результаты ЕГЭ.

    8. Кодификатор элементов содержания по математике для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 г. (назначение, структура, содержание).

    9. Спецификация экзаменационной работы по математике единого государственного экзамена 2010 г. (назначение, структура, содержание).

    10. Демонстрационный вариант КИМ 2010г. (основные особенности).

    11. Особенности выполнения заданий части С (с развернутым ответом).

    12. Критерии проверки и оценки выполнения задания с развернутым ответом (часть С).

    Второй этап – практический . На этом этапе эксперты выполняют работы по проверке и оцениванию ответов выпускников на задания части С тестов ЕГЭ на основе разработанных критериев. В процессе зачета проходит проигрывание хода работы экспертной комиссии по оцениванию заданий с развернутым ответом, таким образом, обеспечивается идентичность реальной процедуре проверки бланков ответов учащихся. Изображения ответов выпускников для зачета готовятся на основе выполнения заданий ЕГЭ прошлых лет.

    На зачете определяется уровень оценивания экспертом ответов на задание части С в строгом соответствии с установленными инструкциями.

    Основные материалы в помощь эксперту ЕГЭ-2010 по математике

    1. Памятка для эксперта, проверяющего решения заданий С1–С6 по математике

    Эксперт, проверяющий работу, располагает критериями оценивания решений заданий С1–С6, включающими:

    1) формулировку задания с развёрнутым ответом;

    2) одно из возможных решений задания;

    3) содержание критерия.

    Следует помнить, что, проверяя решения заданий с развёрнутым ответом, эксперт оценивает математическую грамотность представленного решения. Эксперт не должен предъявлять особых требований к форме записи и к степени подробности решения, но в то же время должен следить за правильностью и обоснованностью математических утверждений, используемых экзаменуемым.

    Максимальный балл за задания:

    С1 – 2 балла,

    С2 – 2 балла,

    С3 – 3 балла.

    С4 – 3 балла,

    С5 – 4 балла,

    С6 – 4 балла.

    Если экзаменуемый не приступал к задаче, то в протокол ставится «х».

    Если же экзаменуемый приступил к выполнению задания (даже если только переписал условие или написал номер задания), то решение должно быть оценено в соответствии с критериями проверки соответствующего задания.

    В распечатанные изображения работ эксперт имеет право вносить любые пометки, помогающие объективной оценке решения задания (эти листы больше не сканируются, а подлежат уничтожению в РЦОИ).

    По каждой из шести задач эксперт обязательно заносит в протокол одну из меток: «х», «0», «1», «2», «3», «4» в соответствии с образцом написания меток.

    Результаты оценивания заносятся в протокол проверки следующим образом:

     баллы по С1 переносятся в колонку 1протокола;

     баллы по С2 переносятся в колонку 2протокола;

     баллы по С3 переносятся в колонку 3протокола;

     баллы по С4 переносятся в колонку 4 протокола;

     баллы по С5 переносятся в колонку 5протокола;

     баллы по С6 переносятся в колонку 6 протокола.

    Оставшиеся колонки протокола не заполняются.

    2. Критерии оценивания решений заданий части С

    Содержание критерия

    Баллы

    Обоснованно получен правильный ответ

    2

    Получен ответ, но решение неверно только из-за того, что не учтены ограничения на знак или величину выражения cosx (sinx)

    1

    Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

    0

    Содержание критерия

    Баллы

    Обоснованно получен правильный ответ

    2

    Способ нахождения искомого угла верен, но получен неверный ответ или решение не закончено

    1

    Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

    0

    Содержание критерия

    Баллы

    Обоснованно получен правильный ответ

    3

    Обоснованно получен ответ, отличающийся от верного только конечным числом точек

    2

    Полученный ответ неверен, но решение содержит переход от исходного неравенства к верным рациональным неравенствам

    1

    Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

    0

    Содержание критерия

    Баллы

    Рассмотрены все возможные геометрические конфигурации, и получен правильный ответ

    3

    Рассмотрена хотя бы одна возможная конфигурация, для которой получено правильное значение искомой величины

    2

    Рассмотрена хотя бы одна возможная геометрическая конфигурация, в которой получено значение искомой величины, неправильное из-за арифметической ошибки

    1

    Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

    0

    Содержание критерия

    Баллы

    Обоснованно получен правильный ответ

    4

    Получен верный ответ. Решение в целом верное, но либо имеет пробелы (например, не описаны необходимые свойства функции), либо содержит вычислительные ошибки

    3

    Верно рассмотрены все случаи раскрытия модулей. При составлении или решении условий на параметр допущены ошибки, в результате которых в ответе либо приобретены посторонние значения, либо часть верных значений потеряна

    2

    Хотя бы в одном из случаев раскрытия модуля составлено верное условие на параметр, либо (построен верный эскиз графика функции в целом

    1

    Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше.

    0

    Содержание критерия

    Баллы

    Обоснованно получен правильный ответ

    4

    Ответ правилен, но недостаточно обоснован: правильно произведен перебор не более чем двузначных оснований степени и не более чем однозначных ее показателей, но не объяснено, почему перебор ограничен только перечисленными случаями

    3

    Ответ содержит правильную и, возможно, одну неправильную пару. Произведен перебор не более чем двузначных оснований степени и не более чем однозначных ее показателей, но с арифметическими ошибками или пробелами.

    2

    Приведена правильная пара и проверено, что она подходит в уравнение.

    1

    Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше.

    0

    3. Практикум для эксперта

    Задания с развернутым ответом повышенного уровня сложности С1.

    Критерии проверки и оценки решений.

    Примеры оценивания заданий повышенного уровня сложности на основе

    двухбалльной шкалы

    Задание 1.

    Решите систему уравнений

    Решение.

    Из первого уравнения находим, что или .

    Уравнение не имеет решений.

    Подставим во второе уравнение и получим, что .

    Ответ: .

    Баллы

    Критерии оценивания выполнения задания С1

    2

    Обоснованно получен правильный ответ

    1

    Получен ответ, но решение неверно только из-за того, что не учтены ограничения на знак или величину выражения cosx (sinx)

    0

    Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

    Пример 1.1. Решение задания 1, комментарий и оценка этого решения.

    Комментарий.

    Предложенное учащимся решение по своему замыслу не отличается от решения разработчиков, однако гораздо подробнее.

    Явно описана замена переменных, явно указан ход решения квадратного уравнения. Все преобразования выполнены верно.

    При описании двух независимых тригонометрических серий для переменной учащийся использовал два разных целочисленных параметра, хотя в ответе записал обе серии с помощью одного выражения с одним параметром. Поскольку оба способа описывают одно и то же множество решений, такую запись нельзя считать ошибочной.

    Учащийся подробно обосновал все этапы решения, выполнил преобразования, получил верный ответ.

    Решение оценивается максимальным баллом.

    Оценка эксперта: 2 балла.

    Пример 1.2. Решение задания 1, комментарий и оценка этого решения.

    Комментарий.

    Ход решения понятен.

    Решено первое уравнение системы уравнений. Правильно сделан отбор значений синуса (по решению понятно почему , хотя в обосновании есть ошибка: ), верно решено тригонометрическое уравнение – это соответствует 1 баллу.

    В решении зачеркнута верная попытка нахождения значения переменной у.

    Значение не выписано в ответ.

    Оценка эксперта: 1 балл.

    Пример 1.3. Решение задания 1, комментарий и оценка этого решения.

    Комментарий.

    Ход решения понятен.

    Для решения первого уравнения сделана замена. В полученном квадратном уравнении выписан дискриминант и один корень, оснований для отбрасывания второго корня в решении не прослеживается. В решении не удается отследить верное решение первого уравнения, что соответствует критерию в 1 балл.

    Второе уравнение системы выписано с ошибкой. Переход от синуса к косинусу содержит ошибку.

    Тригонометрическое уравнение решено верно (судя по ответу).

    Указанное в ответе значение у никак не следует из предложенного решения.

    Не смотря на правильный ответ, решение может быть оценено только в 0 баллов.

    Оценка эксперта: 0 баллов.

    Задания с развернутым ответом повышенного уровня сложности С2.

    Критерии проверки и оценки решений.

    Примеры оценивания заданий повышенного уровня сложности на основе

    двухбалльной шкалы

    Задание 1.

    В правильной шестиугольной призме AF1, все ребра которой равны 1, найдите угол между прямыми AB1 и BE1.

    Решение 1. Докажем, что угол между прямыми AB1 и BE1 равен 90о. Для этого воспользуемся теоремой о трех перпендикулярах. А именно, если ортогональная проекция наклонной на плоскость перпендикулярна прямой, лежащей в этой плоскости, то и сама наклонная перпендикулярна этой прямой. Ортогональная проекция BE1 на плоскость ABB1 есть прямая A1B, перпендикулярная AB1. Следовательно, прямая BE1 также будет перпендикулярна прямой AB1, т.е. искомый угол равен 90о.

    Решение 2. Через точку Bпроведем прямую, параллельную прямой AB1, и обозначим G1 ее точку пересечения с прямой A1B1. Искомый угол равен углу E1BG1. Сторона BG1 треугольника E1BG1 равна . В прямоугольном треугольнике BEE1 катеты BEи EE1 равны соответственно 2 и 1. Следовательно, гипотенуза BE1 равна . В прямоугольном треугольнике G1A1E1 катеты A1G1и A1E1 равны соответственно 2 и . Следовательно, гипотенуза G1E1 равна . Таким образом, в треугольнике BE1G1 имеем: BG1 = , BE1 = , G1E1 = . По теореме, обратной к теореме Пифагора, получим, что угол E1BG1 равен 90о.

    Ответ. 90°.

    Баллы

    Критерии оценивания выполнения задания С2

    2

    Обоснованно получен правильный ответ

    1

    Способ нахождения искомого угла верен, но получен неверный ответ или решение не закончено

    0

    Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

    Пример 1.1. Решение задания 2, комментарий и оценка этого решения.

    Комментарий.

    Отсутствует построение или описание искомого линейного угла.

    Решение не доведено до конца.

    Нет ответа.

    Оценка эксперта: 0 баллов.

    Пример 1.2. Решение задания 2, комментарий и оценка этого решения.

    Комментарий.

    Построен и описан искомый линейный угол.

    Выполнены и обоснованы вычисления.

    Получен правильный ответ.

    Оценка эксперта: 2 балла.

    Пример 1.3. Решение задания 2, комментарий и оценка этого решения.

    Комментарий.

    Отсутствует обоснование нахождения искомого угла.

    Получен правильный ответ.

    Оценка эксперта: 1 балл.

    Пример 1.4. Решение задания 2, комментарий и оценка этого решения.

    Комментарий.

    Построен и описан искомый линейный угол.

    Выполнены и обоснованы вычисления.

    Получен правильный ответ.

    Оценка эксперта: 2 балла.

    Пример 1.5. Решение задания 2, комментарий и оценка этого решения.

    Комментарий.

    Построен и описан искомый линейный угол.

    Выполнены и обоснованы вычисления.

    Получен правильный ответ.

    Оценка эксперта: 2 балла.

    textarchive.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о