Егэ по обществознанию 2019 тесты: Досрочный тест ЕГЭ по обществознанию 2019. » Социалтьюторс

Содержание

Тест 7. Задания с кратким ответом. ЕГЭ по обществознанию

1) Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к формальным источникам права.

1) нормативный договор; 2) юридический прецедент; 3) отрасль права; 4) нормативноправовой акт; 5) субъект права; 6) правовой обычай.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

🔗


2) Выберите верные суждения о системном строении общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Интегративным качеством общества является самодостаточность, способность создавать всё необходимое для существования.

2) Общество как система является частью природы.

3) К универсальным элементам общества относят социальные нормы.

4) Общество — сложная, динамичная, саморазвивающаяся система.

5) Общество как система включает и материальные объекты, и идеальные компоненты.

🔗


3) Установите соответствие между действиями учёных и научными методами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ДЕЙСТВИЯ
А) наблюдение природного объекта
Б) создание концепции функционирования природного объекта
В) выявление закономерной связи между процессами
Г) сбор фактического материала
Д) экспериментальная проверка теоретических выводов


НАУЧНЫЕ МЕТОДЫ
1) эмпирические
2) теоретические


АБВГД
     

🔗


4) Учитель предложил школьникам оценить событие с позиций морали. Что из перечисленного присуще моральной оценке? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие позиции.

1) моральная оценка всегда выражает рациональный подход к событиям и фактам

2) моральная оценка предполагает соотнесение с категориями добра и зла

3) действия политиков не подлежат моральной оценке

4) моральная оценка может быть внешней и внутренней

5) в моральной оценке отражается общественное мнение

6) моральная оценка связана с применением санкций, установленных государством

🔗


5) Выберите верные суждения о типах рыночных структур и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Критерием определения рынков совершенной и несовершенной конкуренции является цена.

2) Монополия относится к рынкам совершенной конкуренции.

3) В условиях рынка монополистической конкуренции действует множество продавцов.

4) Олигополия резко затрудняет вступление в отрасль других фирм.

5) На современных конкурентных рынках может использоваться недобросовестная конкуренция.

🔗


6) Установите соответствие между мероприятиями и видами экономической политики государства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


МЕРОПРИЯТИЯ
А) установление процентных ставок
Б) снижение государственных расходов
В) выпуск и продажа государственных ценных бумаг
Г) установление нормы обязательных резервов
Д) установление налогов


ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА
1) фискальная
2) монетарная


АБВГД
     

🔗


7) Смена собственника фирмы «Компьютерный рай» повлияла на привлечение новых источников финансирования бизнеса.

Что из приведённого в списке относится к внешним источникам финансирования бизнеса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) прибыль фирмы

2) выпуск и продажа акций

3) государственный заказ

4) амортизационный фонд

5) кредитование

6) получение гранта

🔗


8) Выберите верные суждения о социальных отношениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальные отношения — это правила, регулирующие деятельность людей.

2) По характеру взаимосвязей между участниками социальных отношений различают отношения сотрудничества и соперничества.

3) В зависимости от объекта социальные отношения бывают межличностные, межгрупповые, международные.

4) Устойчивые формы взаимодействия между социальными группами и индивидами составляют социальные отношения.

5) Отношения между работником и работодателем относятся к формальным социальным отношениям.

🔗


9) В 2016-2019 гг. ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения) проводил исследование удовлетворённости россиян своим жильём. Был задан вопрос: «В каком типе жилья Вы (Ваша семья) проживаете?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Примерно равные доли опрошенных в 2016 и 2019 гг. снимали квартиру в многоквартирном доме.

2) Доля тех, кто имеет собственную квартиру (комнату) в многоквартирном доме, не возросла.

3) В 2016 г. доля респондентов, проживающих в отдельно стоящем доме, превышала долю тех, кто проживал в съёмной квартире в многоквартирном доме.

4) Доля тех опрошенных, кто проживал в отдельно стоящем доме в 2016 г., больше доли тех, кто имел собственную квартиру (комнату) в 2019 г.

5) Десятая часть опрошенных в 2016 г. проживала в съёмной квартире в многоквартирном доме.

🔗


10) Выберите верные суждения о политической системе и её подсистемах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К институциональной подсистеме политической системы относят правотворчество.

2) Культурно-идеологическая подсистема включает политические обычаи и традиции.

3) Политическая система — это сложный механизм формирования и осуществления политической власти в обществе.

4) Коммуникативная подсистема включает связи и взаимодействия между компонентами политической системы.

5) Политическая система представлена единством формы правления, государственнотерриториального устройства и политического режима.

🔗


11) В стране Z была проведена реформа избирательной системы. Какие из приведённых фактов свидетельствуют об установлении мажоритарной системы выборов в высший законодательный орган страны Z? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) территория была разделена на округа, в которых происходило выдвижение независимых кандидатов

2) закон о реформе был принят на заседании высшего законодательного органа

3) кандидаты в депутаты высшего законодательного органа вели активную избирательную кампанию

4) в одном из округов был назначен второй тур выборов, так как два кандидата получили равное количество голосов

5) действовало правило прекращения агитации за два дня до выборов

6) каждый из депутатов высшего законодательного органа получил большинство голосов избирателей в своём избирательном округе

🔗


12) Согласно Конституции РФ наша страна — федеративное государство. Найдите в приведённом ниже списке признаки, характеризующие федеративное государство. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) каждый гражданин РФ несёт равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации

2) устройство Российской Федерации основано на разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ

3) во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты РФ между собой равноправны

4) Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на обеспечение достойной жизни и свободного развития человека

5) Российская Федерация состоит из республик, краёв, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов — равноправных субъектов РФ

🔗


13) Установите соответствие между вопросами и субъектами государственной власти РФ, к ведению которых эти вопросы относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ВОПРОСЫ
А) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина
Б) защита прав и свобод человека и гражданина
В) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления
Г) амнистия и помилование
Д) административное законодательство


СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ
1) только федеральный центр
2) совместно федеральный центр и субъекты Федерации


АБВГД
 
 
   

🔗


14) Выберите верные суждения о норме права и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Норма права — это общеобязательное правило, обеспеченное силой государственного принуждения.

2) В структуре правовой нормы выделяют субъект, объект и содержание.

3) Нормы трудового права создаются и фиксируются руководителями учреждений.

4) Нормы права не персонифицированы и регулируют типичные социально значимые отношения.

5) Запрещающие нормы права устанавливают запрет на совершение деяний, которые закон рассматривает в качестве правонарушения.

🔗


15) Установите соответствие между видами наказаний и юридическими документами, в которых они закреплены: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ВИДЫ НАКАЗАНИЙ
А) возмещение убытков
Б) лишение свободы на определённый срок
В) компенсация морального вреда
Г) лишение специального права, предоставленного физическому лицу
Д) лишение специального звания


ЮРИДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
1) Кодекс РФ об административных правонарушениях
2) Уголовный кодекс РФ
3) Гражданский кодекс РФ


АБВГД
     

🔗


16) Супруги Орловы приняли решение заключить брачный договор. Найдите в приведённом ниже перечне условия заключения брачного договора и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) определение имущественных прав и обязанностей супругов в браке и в случае его расторжения

2) заключение договора исключительно до государственной регистрации брака

3) государственная регистрация

4) письменная форма

5) нотариальное удостоверение

6) регулирование личных неимущественных отношений между супругами

🔗


ЕГЭ по обществознанию 2019: разбор изменений в тесте

Всем привет! На связи с Вами Андрей Пучков, и в этом посте мы разберем, какие же изменения есть в тесте егэ по обществознанию 2019. С материалами этого поста надлежит ознакомиться каждому, кто хочет готовиться к Единому Государственному Экзамену по этой дисциплине.

Характеристика

Для начала перейдите на сайт fipi.ru и скачайте пакет документов (КИМ ЕГЭ 2019) для экзамена. КИМ — это контрольно-измерительные материалы, которые измеряют ваши знания, навыки и умения. В нем будет:

  • Демоверсия теста (демонстрационный вариант в ответами)
  • Кодификатор тем
  • Спецификации

Их же можно закачать по ссылкам внизу этого поста. Демоверсия теста нужна для того, чтобы вы ее взяли прямо сейчас и решили. А затем сверились бы с ответами. Демотест нужен для самооценивания в первую очередь, чтобы вы наглядно почувствовали «дух» реального экзамена, который вас ждет меньше чем через год!

Каждое задание теста проверяет какую-то одну тему из разделов обществознания: Человек и общество, Социальная сфера, Политическая, Экономическая и Право. 

Сам тест 2019 года практически не изменился: составители даже оставили такие же задания, которые были в 2018 году. Первая часть теста проверяет Ваши знания курса, в ней по-прежнему 20 заданий тех же типов. Вторая часть та же самая.

Стоит сказать, что изменилось задание 25 — уточнено само задание. Теперь его решение и оценивание идет в два этапа: на первом вы должны раскрыть смысл понятия, дав его определение, а на втором раскрыть два аспекта этого понятия. В критериях оценивания уточнено, что если определение дано неверно, то и за остальную часть задания тоже ставится 0 баллов. Такое двухуровневое оценивание введено теперь во многих заданиях второй части.

В задании 28 теперь отдельно указано, что план должен быть сложный и учитывать конкретные аспекты данной в задании в темы. Если будете ходить вокруг да около — влепят черный шар в виде нуля баллов. Тут также дано указание к оцениванию: если, к примеру, пункты плана не детализированы, то вам ставят ноль и за все задание.

В задании 29 (сочинение) также есть несколько уточнений. В частности, разными источниками могут быть разные дисциплины: история, литература, экономика, география.

Если ваша аргументация подогнана под вашу точку зрения, а не под точку зрения автора, то такое сочинение также не будет засчитано. Отдельно прописано, что можно использовать сообщения из СМИ.

Выводы

Таким образом, хотя сам тест и не изменился, уточнено оценивания заданий второй части. Это приведет к ужесточению оценок на самом экзамене. Вывод: надо готовиться лучше — надо лучше вникать в понятийный аппарат, и не просто зубрить, а понимать материал, связывать его с событиями из реальной жизни. Но не бытовой! А общественной.

Благо на наших курсах подготовки все это уже давно учтено: наши ребята с самого начала получают правильное понимание, как надо писать сочинение, как правильно конспектировать, какие факты где приводить. Сами курсы подготовки включают уже подобранные факты и общественные теории. Учащемуся только и надо что их записать, выучить и научиться приводить факты и аргументы по аналогии.

Оценивание («разбалловка») изменились следующим образом: теперь за 25 задание дают 4 первичных балла, а не 3, как в прошлом году. Поэтому сумма первичных баллов составляет в 2019 году 65 баллов, тестовых же как и раньше — 100.

Вообще я вам настоятельно рекомендую попробовать пройти свободный курс «Обществознание: Социальная сфера». Из него вы как раз почерпнете много полезного, получите представление, на каком высоком уровне должна проходить грамотная подготовка к егэ по обществознанию 2019.

Также вы можете скачать КИМ ЕГЭ 2019 (демотест, кодификатор и спецификации) по этой ссылке:

[pwal id=»204404593″ description=»Чтобы закачать материалы, поставьте лайк:»]

[urlspan]СКАЧАТЬ КИМ ЕГЭ 2019=>>[/urlspan][/pwal]

Поделиться в соц. сетях

    K-12 State Testing Resources (2019-2020)

    Что может быть лучше для подготовки к собственному государственному экзамену, чем попрактиковаться в одном или нескольких тестах из другого штата!

    Большинство штатов США в настоящее время разрабатывают и внедряют тесты K-12, предназначенные для проверки знаний учащихся в рамках своих штатов и учебной программы. В большинстве штатов продвижение по службе будет связано с результатами этих тестов. Чтобы получить доступ к учебной программе штатов, используйте учебную программу Edinformatics, стр. 9.0005

    СТРАНИЦЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВА МОГУТ СОДЕРЖАТЬ ПРИМЕРЫ ИЛИ ВЫПУЩЕННЫЕ ВОПРОСЫ. В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ ВЫПУСКАЕТСЯ ПОЛНЫЙ ТЕСТ.

    ДЛЯ АЛАБАМЫ — НЬЮ-ДЖЕРСИ  —> нажмите здесь

    НЬЮ-ЙОРК —  Выпуски тестов теперь Общие основные практические вопросы —  Английский, средний английский, социальные науки, математика и естественные науки для элементарных средняя школа, Недавние экзамены Regents штата Нью-Йорк  (июнь 1957 г. и позже) — все предметы (формат pdf). (3-8 примерных вопросов)

    СЕВЕРНАЯ КАРОЛИНА Образцы выпускных тестов по математике и естественным наукам.

    СЕВЕРНАЯ ДАКОТА-  Оценка на основе стандартов — Общие базовые стандарты — Северная Дакота является частью Smarter Balanced Assessment.

    ОГАЙО Образцы заданий государственного экзамена по всем предметам для 4, 6 и 9 классов. Выпущенные задания

    ОРЕГОН Образцы заданий государственного экзамена по чтению, математике и естественным наукам, форма C (2003–2006) . Классы 3,5,8,10)

    ПЕНСИЛЬВАНИЯ . Система оценки школ Пенсильвании (PSSA) Банк тестовых заданий PSSA. Образцы заданий и подсчета очков — выпущенные задания PSSA с реальными ответами учащихся, руководствами / рубриками подсчета очков по математике, естественным наукам, письму и чтению.

    РОД-Айленд —  Управление по оценке и подотчетности, а также ресурсные материалы и выпущенные элементы для NECAP – Общая программа оценки Новой Англии (PDF) для государственных испытаний Стандарты (PASS) будут приведены в соответствие с государственными академическими стандартами и будут включать тесты по письму, английскому языку (чтение и исследование), математике, естественным наукам и общественным наукам для 3–8 классов. Ссылки на примеры вопросов по английскому языку (чтение и исследование), математике, естественным наукам и общественным наукам.

    ЮЖНАЯ ДАКОТА-  Управление оценивания — будет использовать NAEP, Smarter Balanced Testing и — (Dakota STEP for Science) для измерения усвоения учащимися академических стандартов штата Южная Дакота.

    ТЕННЕССИ —  Теннесси переходит в 2015–2016 годах с тестов TCAP на тесты TNReady. -Образец последней информации.

    TEXAS  EDinformatics Select Выпущенные тесты TAKS, SDAAII и выпускные экзамены. 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009. Это полных тестовых выпуска . Доступны онлайн-версии. Выпущенные тестовые элементы. Классы 3,4,5,6,7,8 Выходной уровень (все предметы) Online 2003 TAKS Классы 3-11 теперь доступны.

    UTAH- Ресурсы по тестированию штата Юта. Данные NAEP

    ВЕРМОНТ — Вермонт в настоящее время использует программу тестирования NECAP .

    VIRGINIA  EDinformatics Select  Virginia Standards of Learning Assessment Третий класс Пятый класс Восьмой курс Английский язык, математика, естествознание, история (примеры) Третий класс Пятый класс Восьмой класс Английский язык , математика, естествознание, история —  полных выпущенных теста, включая 2008, 2009 . От Jefferson Labs — интерактивные онлайн-тесты по математике , естественным наукам и технологиям .

    WASHINGTON STATE  —Вашингтон использует измерения успеваемости учащихся (MSP) для 3–8 классов и квалификационный экзамен средней школы (HSPE) для тестирования своих учащихся. HSPE используется в качестве выпускного экзамена в средней школе штата. Весной 2011 года в штате начнут проводиться выпускные экзамены по математике. Дополнительную информацию и образцы тестовых материалов (чтение, математика и естествознание) см. в разделе «Обновления государственной оценки за 2011 год».0005

    WEST VIRGINIA- Примеры материалов WESTEST с сайта для всеобщего обозрения

    WISCONSIN- Экзамены Wisconsin Knowledge Concepts (WKCE) в 3–8 и 10 классах. Примеры вопросов. Reading, Math, 

    WYOMING-  Оценка знаний для учащихся из Вайоминга (PAWS) – это система оценки, разработанная Департаментом образования штата Вайоминг в сотрудничестве с Harcourt Assessment. Тестовые задания PAWS теперь доступны по чтению, письму и математике. Школы штата Вайоминг также участвуют в тестировании NAEP и TIMSS.




    CMAS — экзамены по математике, английскому языку, естественным наукам и общественным наукам

     

    Весна 2023 г. Ресурсы

    • Весна 2023 г.
    • Портал оценки штата Колорадо
    • PearsonAccess следующий
    • Критические даты CMAS и CoAlt

    Контактное лицо:

    Sara Loerzel
    Отдел оценки
    720-316-3065
    loerzel_s@cde.state.co.us

    Принимай участие!

    Участие преподавателей имеет решающее значение для процесса разработки и подтверждения оценки штата Колорадо. Педагоги штата Колорадо могут входить в состав комитетов, связанных со следующими аттестациями штата:

    • Колорадские критерии академической успеваемости (CMAS): естественные науки, математика и английский язык, искусство/грамотность (включая CSLA)
    • Альтернативная оценка штата Колорадо (CoAlt): наука

    Зарегистрируйтесь для выбора комитета по развитию оценки.


    Результаты CMAS — все области содержимого

    Данные и результаты


    Весна 2023 Информация об администрировании CMAS

    Просмотр дат администрирования CMAS на странице общей информации.

    Обучение 

    • Весна 2023 г. Руководство по процедурам CMAS и CoAlt – PDF
    • Руководства администратора тестирования
      • TAM для компьютерного тестирования — PDF
      • Бумажный тест TAM — PDF
    • Руководство по приемлемости для экзаменов на испанском языке — PDF
    • Информационный бюллетень по родительскому кодированию — PDF
    • Spring 2023 CMAS и CoAlt Регистрация учащихся/профиль личных потребностей (SR/PNP) Определения полей и макет файла ПРОЕКТ – PDF

    Оценки по математике

    • Учащиеся 3–8 классов сдают оценку по математике на уровне своего зачисленного класса.
    • Политика калькулятора   — PDF

    Оценка английского языка/грамотности (ELA)

    • Учащиеся 3–8 классов сдают экзамен ELA для своего зачисленного класса.
    • Colorado Spanish Language Arts (CSLA) – адаптированная версия экзамена ELA, доступная для учащихся 3 и 4 классов, соответствующих требованиям.

    Экзамен по естественным наукам

    • Учащиеся 5-го класса сдают экзамен по естественным наукам на уровне своего зачисленного класса.
    • Учащиеся 8 класса сдают экзамен по естественным наукам в средней школе.
    • Учащиеся 11 класса сдают экзамен по естественным наукам в средней школе.

    Уровни успеваемости CMAS, итоговые баллы и дизайн теста

    Дескрипторы уровня успеваемости (PLD)

    PLD предоставляют подробную информацию о концепциях и навыках области контента конкретного уровня, которые обычно демонстрируют учащиеся на уровне успеваемости CMAS. Уровни удовлетворения и превышения ожиданий считаются на пути к готовности к поступлению в колледж и карьере.

    Сниженные баллы за уровень успеваемости

    Учащиеся, сдающие экзамены CMAS, получают общий балл по шкале. В процессе настройки стандарта преподаватели использовали баллы по шкале, чтобы устанавливать сокращения для каждого уровня успеваемости на основе конкретного контента, с которым учащиеся должны иметь возможность работать на каждом уровне успеваемости.

    Дизайн теста

    Информация, такая как схемы, схемы высокого уровня, оценочные рубрики, а также утверждения и стандарты, которые появляются в оценках CMAS.


    Приспособления для государственной оценки

    Приспособления — это практики и процедуры, которые обеспечивают равный доступ во время обучения и оценки для учащихся, у которых есть документально подтвержденная необходимость, включая учащихся с ограниченными возможностями и изучающих английский язык. Чтобы использовать приспособления на государственном тестировании, приспособления должны быть задокументированы в IEP, 504 или плане EL учащегося. Дополнительная информация доступна на веб-странице размещения государственной оценки.

    Информацию об использовании приспособлений во время обучения можно найти на веб-странице CDE Office of Special Education.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *