Егэ по русскому языку 2018 незнайка: Вариант 14 » Незнайка — варианты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2023
Вариант 14 » Незнайка — варианты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2023
Часть 1.
Ответами к заданиям 1–26 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
В данной исследовательской работе проведено сопоставление языка сказки «Белоснежка» братьев Гримм и «Сказки о мёртвой царевне…» А. С. Пушкина: найдены общие праиндоевропейские КОРНИ в словах, обозначающих основы человеческой жизни, например семейные СВЯЗИ; обнаружены историзмы — слова, называющие предметы или явления, помогающие реконструировать старину; проанализированы эпитеты, метафоры, сравнения, сказочные формулы, ярко выражающие авторское отношение к героям и их поступкам. Сделаны выводы о том, что языковые СРЕДСТВА передают как общность, так и различие народов в восприятии окружающей действительности. Поэтическая форма сказок рисует народный идеал, обличает зло, определяет нравственные ориентиры народов.
Сопоставление языкового материала позволило рассмотреть проблему значения общих древних корней в немецком и русском языках, отражения в лексике исторической ЭПОХИ и народного сознания для выявления одинаковых и отличительных черт языковой картины мира обоих народов. АНАЛИЗ историзмов позволил сделать вывод о том, что в Германии приоритетными являлись труд, торговля, а в России большое внимание уделялось защите от внешних врагов: строились в непроходимых лесах дороги, а на них выставлялись богатырские заставы, охранявшие от набегов кочевых племён. Очевидно, (______) поэтому в немецкой сказке проявляется больше прагматизма, а в русской сильнее ощущается романтика душевного подвига.
1
1
Самостоятельно подберите частицу, которая должно стоять на месте пропуска в последнем предложении текста. Запишите эту частицу.
2
2
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте.
1) КОРЕНЬ — Внутренняя, находящаяся в теле часть волоса, зуба, ногтя. Покраснеть до корней волос (очень сильно).
2) СВЯЗЬ — Отношения взаимной зависимости, обусловленности, общности между чем-нибудь. Причинная связь. Связь теории и практики.
3) СРЕДСТВО — Приём, способ действия для достижения чего-нибудь. Художественные средства. Простое средство.
4) ЭПОХА — Длительный промежуток времени, выделяемый по какому-нибудь характерному явлению, событию. Героические эпохи русской истории.
5) АНАЛИЗ — Определение состава вещества. Химический анализ крови.
Показать текст
В данной исследовательской работе проведено сопоставление языка сказки «Белоснежка» братьев Гримм и «Сказки о мёртвой царевне…» А. С. Пушкина: найдены общие праиндоевропейские КОРНИ в словах, обозначающих основы человеческой жизни, например семейные СВЯЗИ; обнаружены историзмы — слова, называющие предметы или явления, помогающие реконструировать старину; проанализированы эпитеты, метафоры, сравнения, сказочные формулы, ярко выражающие авторское отношение к героям и их поступкам. Сделаны выводы о том, что языковые СРЕДСТВА передают как общность, так и различие народов в восприятии окружающей действительности. Поэтическая форма сказок рисует народный идеал, обличает зло, определяет нравственные ориентиры народов.
Сопоставление языкового материала позволило рассмотреть проблему значения общих древних корней в немецком и русском языках, отражения в лексике исторической ЭПОХИ и народного сознания для выявления одинаковых и отличительных черт языковой картины мира обоих народов. АНАЛИЗ историзмов позволил сделать вывод о том, что в Германии приоритетными являлись труд, торговля, а в России большое внимание уделялось защите от внешних врагов: строились в непроходимых лесах дороги, а на них выставлялись богатырские заставы, охранявшие от набегов кочевых племён. Очевидно, (______) поэтому в немецкой сказке проявляется больше прагматизма, а в русской сильнее ощущается романтика душевного подвига.
3
3
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Стандартизованность языка, которым написан текст, проявляется в широком использовании единиц особой лексической группы — канцеляризмов.
2) Текст посвящён лингвистическим проблемам. Помимо терминов (язык, праиндоевропейские корни, эпитеты, метафоры, сравнения, историзмы и др.), используется общенаучная лексика (проблема, сопоставление, основы, выводы и др.). Разговорная лексика, жаргонизмы в тексте отсутствуют.
3) Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых ряды однородных членов предложения, вводные слова.
4) Текст представляет собой фрагмент очерка, так как сообщает о наблюдениях автора, который даёт оценку описываемым явлениям.
5) Текст обращён к злободневным политическим проблемам общества. Автор анализирует эти проблемы.
Показать текст
В данной исследовательской работе проведено сопоставление языка сказки «Белоснежка» братьев Гримм и «Сказки о мёртвой царевне…» А. С. Пушкина: найдены общие праиндоевропейские КОРНИ в словах, обозначающих основы человеческой жизни, например семейные СВЯЗИ; обнаружены историзмы — слова, называющие предметы или явления, помогающие реконструировать старину; проанализированы эпитеты, метафоры, сравнения, сказочные формулы, ярко выражающие авторское отношение к героям и их поступкам. Сделаны выводы о том, что языковые СРЕДСТВА передают как общность, так и различие народов в восприятии окружающей действительности. Поэтическая форма сказок рисует народный идеал, обличает зло, определяет нравственные ориентиры народов.
Сопоставление языкового материала позволило рассмотреть проблему значения общих древних корней в немецком и русском языках, отражения в лексике исторической ЭПОХИ и народного сознания для выявления одинаковых и отличительных черт языковой картины мира обоих народов. АНАЛИЗ историзмов позволил сделать вывод о том, что в Германии приоритетными являлись труд, торговля, а в России большое внимание уделялось защите от внешних врагов: строились в непроходимых лесах дороги, а на них выставлялись богатырские заставы, охранявшие от набегов кочевых племён. Очевидно, (______) поэтому в немецкой сказке проявляется больше прагматизма, а в русской сильнее ощущается романтика душевного подвига.
4
4
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
1) апострОф
2) кУхонный
3) нефтепровОд
4) катАлог
5) дозвонИмся
5
5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Они бесхитростно удивлялись тому, что за КРАСОЧНЫМИ неживыми полотнами кроется так много мыслей и подробностей.
С точки зрения современного человека, пирамиды бессмысленны, зато ВЕЛИЧЕСТВЕННЫ, прекрасны и совершенны.
Я пришёл к нему, в БЕДНУЮ комнатушку на верхушке французского дома, где была кровать, стол, табуретка и несколько книг.
В ряде стран действует ЭТИЧЕСКИЙ кодекс, ограничивающий возможность показа на телевидении реальных сцен насилия и смерти.
Нападающий, получив мяч, резко УКЛОНЯЕТСЯ всем телом в сторону, чтобы избежать столкновения с защитником.
6
6
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Она терпеть не могла стрелять деньги у матери, а тем более у отца, который дневал и ночевал на работе, чтобы зарабатывать эти деньги.
7
7
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
опытные ШОФЁРЫ
серьёзных РАЗДУМЬЕВ
благодаря ПРОГНОЗУ
САМЫЙ ДОБРЫЙ человек
с ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ рублями
8
8
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
---|---|
А) неправильное употребление имени числительного | 1) А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгении Онегине» рисует картины жизни Петербурга и Москвы. |
Б) ошибка в построении сложноподчинённого предложения | 2) Готовясь к устному выступлению, оратор прочёл много дополнительной литературы.![]() |
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 3) Трое спортсменок выступили очень удачно. |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 4) Группа популяций разных видов, населяющих определённую территорию, образует сообщество. |
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм | 5) Чичиков приехал к Манилову и совершает свою первую сделку по покупке крестьян. |
6) Ни завод, ни фабрика в прошлом году работать так и не начала. | |
7) Он считал, что будто мы его неправильно поняли. | |
8) Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своему характеру и моральным устоям. | |
9) Те, кто читал роман Л.Н. Толстого «Война и мир», помнят описание Бородинского сражения. |
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
9
9
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) благоч..стивый, в..ртеть, зап..вала (в хоре)
2) обр..мленный, ок..менеть, пок..рать
3) бл..стательный, прин..мать, ч..та (супружеская)
4) к..фтан, ди..пазон, симм..тричный
5) пол..мизировать, сп..собный, с..дина
10
10
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) меж..здательский, дез..нфекция, пред..дущий
2) с..емочный , меж..языковой, об..явленный
3) пр..остановить, пр..следовать, пр..дводитель
4) пред..ставить, в..зобновить, п..дробно
5) об..ятия, с..обезьянничать , контр..атака
11
11
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) скле…нное (стекло), замен…шь
2) беспоко…вшийся (о друзьях), пове…вший (ветер)
3) кол…щие (предметы), (гости) дремл…т
4) стел…щийся (туман), навал…тся (неудачи)
5) (песни) слыш. .тся, (доходы) увелич..тся
12
12
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) попроб..вать, переоборуд..ванный
2) век..вóй, погляд..вать
3) перешаг…вать, раскраш…вать
4) изменч…вый, алюмини..вый
5) фасол..вый, назойл..вый
13
13
Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.
Чтение настоящей книги должно быть взаимодействием с ней, то есть, н(1)чего н(2) вкладывая в читаемое от себя, вы рискуете и н(3) получить н(4)чего от книги.
14
14
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1. (КОЕ)ГДЕ открывались небольшие озерки, БУД(ТО) упавшие на землю и оправленные в зелень зеркала.
2. И тогда (В)НОВЬ в лесу стали расти пихты, (С)НАЧАЛА маленькие, а потом всё выше и выше.
3. Грибы попадались (ИЗ)РЕДКА, и мы проходили бы (В)ТЕЧЕНИЕ дня, но нам помешал дождь.
4. (В)ОТЛИЧИЕ от изнеженного южного родственника кипариса, можжевельник забирается далеко на север, растёт (В)БЛИЗИ вечных снегов.
5. (В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ длинной информации пассажирам было объявлено, что (В)СВЯЗИ со снегопадом все авиарейсы задерживаются.
15
15
Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.
Для освещения театральной сцены использова(1)ы софиты, расположе(2)ые по её бокам и наверху, а также специальные приборы для рассея(3)ого света и прожекторы, дающие свет направле(4)ым лучом.
16
16
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Достижения научно-технического прогресса и время расставили всё на свои места и гелиоцентрическая математическая модель Солнечной системы стала уже аксиомой.
2) Тяжёлые классические алые розы цвели в палисадниках и засыпали мостовые грудами быстро желтеющих лепестков.
3) Миновали столетия и под натиском варваров пала когда-то могучая и непобедимая Римская империя.
4) Своей сухой живописи эти художники придают золотистый тон жёлтым голландским лаком или обыкновенным или лаком цвета сепии.
5) Дождь принимался гудеть широко и ровно то во дворе и в саду то в переулке или на пустыре.
17
17
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Отец (1) вскрыв (2) переданный ему (3) конверт (4) сел за стол и углубился в чтение письма.
18
18
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Небо над нами (1) казалось (2) ещё глубже и синее. Столетние сосны замыкают дорогу и (3) кажется (4) не хотят пускать вперёд поезд.
19
19
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Подводники были главными людьми (1) в здешних местах не только потому (2) что в начале войны (3) они много сделали для Северного флота, но и потому (4) что характерные черты их быта и напряжённой боевой работы (5) накладывали отпечаток на жизнь всего городка.
20
20
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Широко раскрытыми глазами смотрел он на бесконечную панораму берегов (1) и ему казалось (2) что он движется по широкой серебряной тропе в те чудесные царства (3) где живут чародеи (4) и богатыри сказок.
21
21
Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Современное Приволжье когда-то было землей Волжской Булгарии, в северной части этого государства и построили крепость, в ней сошлись в один узел торговые караваны из разных частей света: Киевской Руси, Византийской империи и Ближнего Востока. (2)Крепость получила название «казан», а точно так же называли и называют сейчас котел с толстыми стенками. (3)Вам это кажется странным? (4)Значит, вы ничего не слышали об основании Казани и об истории ее названия.
(5)Одна из легенд гласит: населенный пункт назвали в честь реки Казанки. (6)Есть и более прозаичное объяснение: сын местного правителя захотел набрать в речке воды и уронил туда свой котелок.
(7)На месте постройки населенного пункта, по мнению других, зарыли казан, символизирующий собой благополучие и достаток. (8)Есть и совсем сказочные версии основания Казани — они также связаны всё с тем же котлом.
Прочитайте текст и выполните задания 22-27.
МИЛОСЕРДИЕ
(1)Прохожу по подземному переходу возле гостиницы «Советская». (2)Впереди нищий музыкант в чёрных очках сидит на скамеечке и поёт, подыгрывая себе на гитаре. (З)Переход в это время почему-то был пуст.
(4)Поравнялся с музыкантом, зачерпнул из пальто мелочь и высыпал ему в железную коробку. (5)Иду дальше.
(6)Случайно вложил руку в карман и чувствую, что там ещё много монет. (7)Что за чёрт! (8)Я был уверен, что, когда давал деньги музыканту, выгреб всё, что было в кармане.
(9)Вернулся к музыканту и, уже радуясь, что на нём чёрные очки и он, скорее всего, не заметил глупую сложность всей процедуры, снова зачерпнул из пальто жменю мелочи и высыпал ему в железную коробку.
(10)Пошёл дальше. (11)Отошёл шагов на десять и, снова сунув руку в карман, вдруг обнаружил, что там ещё много монет. (12)В первый миг я был так поражён, что впору было крикнуть: (13)«Чудо! (14)Чудо! (15)Господь наполняет мой карман, опорожняемый для нищего!» (16)Но через миг остыл. (17)Я понял, что монеты просто застревали в глубоких складках моего пальто. (18) Их там много скопилось. (19)Сдачу часто дают мелочью, а на неё вроде нечего покупать. (20)Почему же я в первый и во второй раз недогрёб монеты? (21)Потому что делал это небрежно и автоматически. (22)Почему же небрежно и автоматически? (23)Потому что, увы, был равнодушен к музыканту. (24)Тогда почему же всё-таки зачерпнул из кармана мелочь?
(25)Скорее всего потому, что много раз переходил подземными переходами, где сидели нищие с протянутой рукой, и довольно часто по спешке, по лени проходил мимо. (26)Проходил, но оставалась царапина на совести: надо было остановиться и дать им что-нибудь. (27)Возможно, бессознательно этот мелкий акт милосердия перебрасывался на других. (28)Обычно по этим переходам снуёт множество людей. (29)А сейчас никого не было, и он как бы играл для меня одного.
(З0)Впрочем, во всём этом что-то есть. (31)Может быть, и в большом смысле добро надо делать равнодушно, чтобы не возникало тщеславия, чтобы не ждать никакой благодарности, чтобы не озлиться оттого, что тебя никто не благодарит. (32)Да и какое это добро, если в ответ на него человек тебе благо дарит. (ЗЗ)Значит, вы в расчёте и не было никакого бескорыстного добра. (34)Кстати, как только мы осознали бескорыстность своего поступка, мы получили тайную мзду за своё бескорыстие. (35)Отдай равнодушно то, что можешь дать нуждающемуся, и иди дальше, не думая об этом.
(36)Но можно поставить вопрос и так. (37)Добро и благодарность необходимы человеку и служат развитию человечества в области духа, как торговля в материальной области. (38)Обмен духовными ценностями (благодарность в ответ на добро), может быть, ещё более необходим человеку, чем торговля.
(По Ф. Искандеру *)
* Фазиль Абдулович Искандер (1929—2016 гг. ) — советский и российский прозаик и поэт. Известность к писателю пришла в 1966 году после публикации в «Новом мире» повести «Созвездие Козлотура». Главные книги Искандера написаны в своеобразном жанре: роман-эпопея «Сандро из Чегема», эпос «Детство Чика», повесть-притча «Кролики и удавы», эссе-диалог «Думающий о России и американец». Сюжет многих его сочинений разворачивается в селе Чегем, где автор провёл значительную часть своего детства.
22
22
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1. Обнаружив мелочь в кармане, рассказчик вернулся к музыканту, чтобы снова дать ему денег.
2. Рассказчик дал денег нищему потому, что музыкант играл специально для него.
3. Ранее рассказчик много раз проходил мимо этого музыканта, не давая ему денег.
4. Человек должен делать добро бескорыстно, не ожидая благодарности в ответ.
5. Добро и благодарность необходимы человечеству для духовного развития.
Показать текст
МИЛОСЕРДИЕ
(1)Прохожу по подземному переходу возле гостиницы «Советская». (2)Впереди нищий музыкант в чёрных очках сидит на скамеечке и поёт, подыгрывая себе на гитаре. (З)Переход в это время почему-то был пуст.
(4)Поравнялся с музыкантом, зачерпнул из пальто мелочь и высыпал ему в железную коробку. (5)Иду дальше.
(6)Случайно вложил руку в карман и чувствую, что там ещё много монет. (7)Что за чёрт! (8)Я был уверен, что, когда давал деньги музыканту, выгреб всё, что было в кармане.
(9)Вернулся к музыканту и, уже радуясь, что на нём чёрные очки и он, скорее всего, не заметил глупую сложность всей процедуры, снова зачерпнул из пальто жменю мелочи и высыпал ему в железную коробку.
(10)Пошёл дальше. (11)Отошёл шагов на десять и, снова сунув руку в карман, вдруг обнаружил, что там ещё много монет. (12)В первый миг я был так поражён, что впору было крикнуть: (13)«Чудо! (14)Чудо! (15)Господь наполняет мой карман, опорожняемый для нищего!» (16)Но через миг остыл. (17)Я понял, что монеты просто застревали в глубоких складках моего пальто. (18) Их там много скопилось. (19)Сдачу часто дают мелочью, а на неё вроде нечего покупать. (20)Почему же я в первый и во второй раз недогрёб монеты? (21)Потому что делал это небрежно и автоматически. (22)Почему же небрежно и автоматически? (23)Потому что, увы, был равнодушен к музыканту. (24)Тогда почему же всё-таки зачерпнул из кармана мелочь?
(25)Скорее всего потому, что много раз переходил подземными переходами, где сидели нищие с протянутой рукой, и довольно часто по спешке, по лени проходил мимо. (26)Проходил, но оставалась царапина на совести: надо было остановиться и дать им что-нибудь. (27)Возможно, бессознательно этот мелкий акт милосердия перебрасывался на других. (28)Обычно по этим переходам снуёт множество людей. (29)А сейчас никого не было, и он как бы играл для меня одного.
(З0)Впрочем, во всём этом что-то есть. (31)Может быть, и в большом смысле добро надо делать равнодушно, чтобы не возникало тщеславия, чтобы не ждать никакой благодарности, чтобы не озлиться оттого, что тебя никто не благодарит. (32)Да и какое это добро, если в ответ на него человек тебе благо дарит. (ЗЗ)Значит, вы в расчёте и не было никакого бескорыстного добра. (34)Кстати, как только мы осознали бескорыстность своего поступка, мы получили тайную мзду за своё бескорыстие. (35)Отдай равнодушно то, что можешь дать нуждающемуся, и иди дальше, не думая об этом.
(36)Но можно поставить вопрос и так. (37)Добро и благодарность необходимы человеку и служат развитию человечества в области духа, как торговля в материальной области. (38)Обмен духовными ценностями (благодарность в ответ на добро), может быть, ещё более необходим человеку, чем торговля.
(По Ф. Искандеру *)
* Фазиль Абдулович Искандер (1929—2016 гг.) — советский и российский прозаик и поэт. Известность к писателю пришла в 1966 году после публикации в «Новом мире» повести «Созвездие Козлотура». Главные книги Искандера написаны в своеобразном жанре: роман-эпопея «Сандро из Чегема», эпос «Детство Чика», повесть-притча «Кролики и удавы», эссе-диалог «Думающий о России и американец». Сюжет многих его сочинений разворачивается в селе Чегем, где автор провёл значительную часть своего детства.
23
23
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1. В предложениях 4—6 представлено повествование.
2. В предложениях 25—29 представлено рассуждение.
3. Предложение 17 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 16.
4. В предложениях 30—32 представлено описание.
5. Предложение 12 поясняет содержание предложения 11.
Показать текст
1. (4)Поравнялся с музыкантом, зачерпнул из пальто мелочь и высыпал ему в железную коробку. (5)Иду дальше.
(6)Случайно вложил руку в карман и чувствую, что там ещё много монет.
2. (25)Скорее всего потому, что много раз переходил подземными переходами, где сидели нищие с протянутой рукой, и довольно часто по спешке, по лени проходил мимо. (26)Проходил, но оставалась царапина на совести: надо было остановиться и дать им что-нибудь. (27)Возможно, бессознательно этот мелкий акт милосердия перебрасывался на других. (28)Обычно по этим переходам снуёт множество людей. (29)А сейчас никого не было, и он как бы играл для меня одного.
3. (16)Но через миг остыл. (17)Я понял, что монеты просто застревали в глубоких складках моего пальто.
4. (З0)Впрочем, во всём этом что-то есть. (31)Может быть, и в большом смысле добро надо делать равнодушно, чтобы не возникало тщеславия, чтобы не ждать никакой благодарности, чтобы не озлиться оттого, что тебя никто не благодарит. (32)Да и какое это добро, если в ответ на него человек тебе благо дарит.
5. (11)Отошёл шагов на десять и, снова сунув руку в карман, вдруг обнаружил, что там ещё много монет. (12)В первый миг я был так поражён, что впору было крикнуть…
24
24
Из предложений 8-11 выпишите диалектное слово.
Показать текст
(8)Я был уверен, что, когда давал деньги музыканту, выгреб всё, что было в кармане.
(9)Вернулся к музыканту и, уже радуясь, что на нём чёрные очки и он, скорее всего, не заметил глупую сложность всей процедуры, снова зачерпнул из пальто жменю мелочи и высыпал ему в железную коробку.
(10)Пошёл дальше. (11)Отошёл шагов на десять и, снова сунув руку в карман, вдруг обнаружил, что там ещё много монет.
25
25
Среди предложений 13—19 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Показать текст
(13)«Чудо! (14)Чудо! (15)Господь наполняет мой карман, опорожняемый для нищего!» (16)Но через миг остыл. (17)Я понял, что монеты просто застревали в глубоких складках моего пальто. (18) Их там много скопилось. (19)Сдачу часто дают мелочью, а на неё вроде нечего покупать.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
26
26
«Обычный случай в переходе становится для Фазиля Искандера толчком к размышлению о роли милосердия в жизни человека. Свои чувства писатель передаёт не только с помощью такого тропа, как (А) _____ («царапина на совести» в предложении 26), но и (Б) _____ (предложения 13, 14, 15). Разнообразные синтаксические средства: (В) _____ (предложения 20-21, 22-23, 24-25) и (Г) ____ (в предложениях 27, 30, 33, 34) — помогают автору строить рассуждение, подчёркивают логику его мысли».
Список терминов:
1) метафора
2) гипербола
3) эпитеты
4) градация
5) вводные слова
6) односоставные предложения
7) вопросно-ответная форма изложения
8) вопросительные предложения
9) восклицательные предложения
Показать текст
А. (26)Проходил, но оставалась царапина на совести: надо было остановиться и дать им что-нибудь.
Б. (13)«Чудо! (14)Чудо! (15)Господь наполняет мой карман, опорожняемый для нищего!»
В. (20)Почему же я в первый и во второй раз недогрёб монеты? (21)Потому что делал это небрежно и автоматически. (22)Почему же небрежно и автоматически? (23)Потому что, увы, был равнодушен к музыканту. (24)Тогда почему же всё-таки зачерпнул из кармана мелочь?
(25)Скорее всего потому, что много раз переходил подземными переходами, где сидели нищие с протянутой рукой, и довольно часто по спешке, по лени проходил мимо.
Г. (27)Возможно, бессознательно этот мелкий акт милосердия перебрасывался на других. (З0)Впрочем, во всём этом что-то есть. (ЗЗ)Значит, вы в расчёте и не было никакого бескорыстного добра. (34)Кстати, как только мы осознали бескорыстность своего поступка, мы получили тайную мзду за своё бескорыстие.
Часть 2.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Примерный круг проблем | Авторская позиция |
---|---|
1. Проблема милосердия. (Почему милосердие необходимо людям?) | 1. Милосердие необходимо людям, так как служит духовному развитию человечества. |
2. Проблема человеческих взаимоотношений. (Как люди должны относиться друг к другу?) | 2. Человек должен делать добро бескорыстно, не ожидая благодарности в ответ. |
ЕГЭ незнайка – Рамблер/класс
ЕГЭ незнайка – Рамблер/классИнтересные вопросы
Школа
Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?
Новости
Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?
Школа
Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?
Школа
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?
Новости
Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?
Вузы
Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?
Что за подготовка к ЕГЭ на «Незнайке»? Можно пользоваться сайтом или ерунда и лучше решать задания на официальном сайте?
Лучший ответ
Это аналог сайтов типа «решу егэ», но мне лично он нравится больше.
еще ответы
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
ГИА
ГДЗ
ОГЭ
Последний звонок
похожие вопросы 5
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?На какие даты намечено проведение основного периода ЕГЭ? Расскажите, пожалуйста, известно ли уже? (Подробнее. ..)
ШколаЕГЭВыпускнойЭкзаменыНовости
Какой был проходной балл в вузы в 2017 году?
Какой был средний балл ЕГЭ поступивших в российские вузы на бюджет в этом году? (Подробнее…)
Поступление11 классЕГЭНовости
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. Русский язык ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. ГДЗ. Вариант 12.
11.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
произнос., шь (Подробнее…)
ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.
16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)… Цыбулько И. П. Русский язык ЕГЭ-2017 ГДЗ. Вариант 13.
16.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее…)
ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.
ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. Русский язык ГДЗ. Вариант 13. 18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)…
18.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее…)
ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.
Minor по русскому языку, литературе и культуре
Поздравляем наших лауреатов национальных премий Majors & Minors
Джейд М. Роудс – стипендия Томаса Р. Пикеринга по иностранным делам, 2018 г.; Стипендия Critical Language Scholarship (русский язык), 2018 г.; Стипендия Удалла, 2017 г.
Молли Болан — Стипендия по критическому языку (русский), 2018 г.;
Фаррелл Гринвальд Бреннер – стипендиат Сиракузского университета, 2017 г.; Премия Фулбрайта, полуфиналист (Польша), 2017;
Брайс Дэвис – Peace Corp (Македония), 2015 г.;
Тайлер Э. Берри – Стипендия Гилмана (Россия), 2014 г.;
Саманта Т. Костелло – Премия Фулбрайта ET (Азербайджан), 2013 г. ;
Стивен А. Бартон – премия Fulbright ET Award (Россия), 2012 г.;
Анна Шведель – Премия Фулбрайта ET (Казахстан), 2010 г.;
Зачем изучать русский язык?
Россия, известная во всем мире своей литературой, балетом, оперой, театром, классической музыкой и изобразительным искусством, богатая и неотразимая культура издавна очаровывала американцев, но сегодня знание русского языка также предлагает множество возможностей трудоустройства как в США, так и в России. .
Наши студенты нашли работу в неправительственных организациях, издательствах, интернет-стартапах, юридических, финансовых и рекламных фирмах, а также в других компаниях как здесь, так и в России. Они продолжают работать аналитиками, исследователями или консультантами в таких областях, как средства массовой информации, маркетинг, химия, аэрокосмическая и компьютерная инженерия. Другие перешли на государственную службу, в том числе на должности в разведывательном сообществе, Государственном департаменте, министерстве обороны, национальной безопасности и USAID.
Сейчас самое подходящее время для получения степени по русскому языку. Если вы уже изучаете русский язык, рассмотрите следующие возможности финансирования/обучения:
Fulbright ETA / Fulbright Research or Open Study Awards / Gilman International Scholarships / Critical Language Scholarship Program / Boren Scholarships
Информацию о возможностях обучения русскому языку за границей в SU см. СРАН и Программа Барда-Смольного.
Русский Major и Minor
Студенты допускаются к обучению по специальности после одобрения департамента и должны как можно раньше проконсультироваться с координатором русской программы по поводу своей специальности, чтобы быть уверенными, что они удовлетворят предварительным требованиям и требованиям в течение четырех лет.
Обучение за рубежом
Чтобы получить максимальную отдачу от изучения русского языка, мы настоятельно рекомендуем нашим студентам участвовать в программе обучения за рубежом после 2-го года обучения. Syracuse University Study Abroad имеет мировую партнерскую программу с Bard College для обучения в Санкт-Петербурге, Россия.
Вступительный экзамен по русскому языку
Если вы изучали русский язык формально или неформально, жили в русскоязычной стране или выросли в русскоязычной семье, вы должны сдать вступительный экзамен, прежде чем вам будет разрешено зарегистрироваться на любой курс RUS. .
Директор
Эрика Хабер
Профессор русского языка, координатор российских программ и советник бакалавриата
Языки, литература и лингвистикаehaber@syr.edu
Программный факультет
Джеральд Р. Гринберг
Старший заместитель декана по академическим вопросам, временно исполняющая обязанности кафедры афроамериканских исследований, гуманитарных наук; Учебный план, инструкции и программы, доцент кафедры русского языка и языкознания
Администрация A&S Учебный план/инструкция A&S Кабинет декана A&S Языки, литература и лингвистика ggreenbe@syr. edu
315.443.2875
Эрика Хабер
Профессор русского языка, координатор российских программ и советник бакалавриата
Языки, литература и лингвистикаehaber@syr.edu
Вы не знаете Bash: введение в массивы Bash
Хотя инженеры-программисты регулярно используют командную строку для многих аспектов разработки, массивы, вероятно, являются одной из наиболее малоизвестных функций командной строки (хотя и не такой непонятной, как регулярное выражение). оператор =~
). Но помимо неясности и сомнительного синтаксиса, массивы Bash могут быть очень мощными.
Подождите, но почему?
Писать о Bash сложно, потому что статья может очень легко превратиться в руководство, посвященное странностям синтаксиса. Однако будьте уверены, цель этой статьи — избежать использования RTFM.
Реальный (фактически полезный) пример
Для этого давайте рассмотрим реальный сценарий и то, как Bash может помочь: Вы возглавляете новую работу в своей компании по оценке и оптимизации времени выполнения вашего внутреннего конвейера данных. В качестве первого шага вы хотите выполнить анализ параметров, чтобы оценить, насколько хорошо конвейер использует потоки. Для простоты мы будем рассматривать конвейер как скомпилированный черный ящик C++, где единственный параметр, который мы можем настроить, — это количество потоков, зарезервированных для обработки данных:
./конвейер --потоки 4
.
Основы
Первое, что мы сделаем, это определим массив, содержащий значения параметра --threads
, который мы хотим протестировать:
allThreads=(1 2 4 8 16 32 64 128)
В этом примере все элементы являются числами, но это не обязательно так: массивы в Bash могут содержать как числа, так и строки, например,
является допустимым выражением. Как и в случае с любой другой переменной Bash, не оставляйте пробелов вокруг знака равенства. В противном случае Bash будет рассматривать имя переменной как исполняемую программу, а =
в качестве его первого параметра!
Теперь, когда мы инициализировали массив, давайте извлечем несколько его элементов. Вы заметите, что простое выполнение
echo $allThreads
выведет только первый элемент.
Чтобы понять, почему это так, давайте сделаем шаг назад и вернемся к тому, как мы обычно выводим переменные в Bash. Рассмотрим следующий сценарий:
type="article" echo "Найдено 42 $type"
Допустим, переменная $type
дана нам как существительное в единственном числе, и мы хотим добавить
с
в конце нашего предложения. Мы не можем просто добавить s
к $type
, так как это превратит его в другую переменную, $types
. И хотя мы могли бы использовать искажения кода, такие как echo "Found 42 "$type"s"
, лучший способ решить эту проблему — использовать фигурные скобки: echo "Found 42 ${type}s"
, что позволяет нам сообщать Bash, где начинается и заканчивается имя переменной (интересно, что это тот же синтаксис, который используется в JavaScript/ES6 для вставки переменных и выражений в литералы шаблонов).
Итак, оказывается, хотя переменные Bash обычно не требуют фигурных скобок, они необходимы для массивов. В свою очередь, это позволяет указать индекс для доступа, например, echo ${allThreads[1]}
возвращает второй элемент массива. Отсутствие квадратных скобок, например,
, приводит к тому, что Bash обрабатывает [1]
как строку и выводит ее как таковую.
Да, массивы Bash имеют странный синтаксис, но они по крайней мере имеют нулевой индекс, в отличие от некоторых других языков (я смотрю на вас, Р
).
Перебор массивов в цикле
Хотя в приведенных выше примерах мы использовали целочисленные индексы в наших массивах, давайте рассмотрим два случая, когда это не так: во-первых, если нам нужен $i
-й элемент массива, где $i
— это переменная, содержащая индекс интереса, мы можем получить этот элемент, используя: echo ${allThreads[$i]}
. Во-вторых, чтобы вывести все элементы массива, мы заменяем числовой индекс символом @
(можно представить @
вместо all
): echo ${allThreads[@]}
.
Перебор элементов массива
Имея это в виду, давайте пройдемся по $allThreads
и запустим конвейер для каждого значения --threads
:
for t in ${allThreads[@]}; делать ./pipeline --threads $t done
Перебор индексов массива
Далее рассмотрим немного другой подход. Вместо того, чтобы перебирать массив из элементов , мы можем перебрать массив индексов :
для i в ${!allThreads[@]}; делать ./pipeline --threads ${allThreads[$i]} done
Давайте разберем это: Как мы видели выше, ${allThreads[@]}
представляет все элементы нашего массива. Добавление восклицательного знака, чтобы сделать его
${!allThreads[@]}
, вернет список всех индексов массива (в нашем случае от 0 до 7). Другими словами, цикл по
перебирает все индексы $i
и считывает $i
-й элемент из $allThreads
для установки значения параметра --threads
.
Это намного суровее для глаз, так что вы можете удивиться, зачем я вообще это представляю. Это потому, что бывают случаи, когда вам нужно знать и индекс, и значение внутри цикла, например, если вы хотите игнорировать первый элемент массива, использование индексов избавляет вас от создания дополнительной переменной, которую вы затем увеличиваете внутри цикла. .
Заполнение массивов
До сих пор мы могли запускать конвейер для каждого интересующего --threads
. Теперь предположим, что выводом в наш конвейер является время выполнения в секундах. Мы хотели бы захватить этот вывод на каждой итерации и сохранить его в другом массиве, чтобы мы могли выполнять с ним различные манипуляции в конце.
Немного полезного синтаксиса
Но прежде чем погрузиться в код, нам нужно ввести еще немного синтаксиса. Во-первых, нам нужно получить вывод команды Bash. Для этого используйте следующий синтаксис: output=$( ./my_script.sh )
, который сохранит вывод наших команд в переменную $output
.
Второй элемент синтаксиса, который нам нужен, это добавление только что полученного значения в массив. Синтаксис для этого будет выглядеть знакомым:
myArray+=( "newElement1" "newElement2" )
Развертка параметров
Собрав все вместе, вот наш скрипт для запуска нашей развертки параметров:
allThreads=(1 2 4 8 16 32 64 128) все время выполнения=() для t в ${allThreads[@]}; делать время выполнения=$(./pipeline --threads $t) allRuntimes+=($runtime) сделано
И вуаля!
Что еще у тебя есть?
В этой статье мы рассмотрели сценарий использования массивов для проверки параметров. Но я обещаю, что есть и другие причины использовать массивы Bash — вот еще два примера.
Оповещение журнала
В этом сценарии ваше приложение разделено на модули, каждый из которых имеет собственный файл журнала. Мы можем написать скрипт задания cron, чтобы отправить письмо нужному человеку, когда есть признаки проблемы в определенных модулях:
# Список журналов и кого следует уведомлять о проблемах.logPaths=("api.log" "auth.log" "jenkins.log" "data.log") logEmails=("jay@email" "emma@email" "jon@email" "sophia@email") # Ищите признаки неисправности в каждом логе для i в ${!logPaths[@]}; делать журнал=${logPaths[$i]} заинтересованная сторона = ${logEmails[$i]} numErrors=$( tail -n 100 "$log" | grep "ERROR" | wc -l ) # Предупреждать заинтересованные стороны, если недавно видели> 5 ошибок если [[ "$numErrors" -gt 5 ]]; затем emailRecipient="$стейкхолдер" emailSubject="ВНИМАНИЕ: ${log} показывает необычный уровень ошибок" emailBody="${numErrors} ошибок в журнале ${log}" эхо "$emailBody" | mailx -s "$emailSubject" "$emailRecipient" фи сделано
API-запросы
Допустим, вы хотите получить некоторую аналитику о том, какие пользователи больше всего комментируют ваши сообщения на Medium. Поскольку у нас нет прямого доступа к базе данных, SQL не может быть и речи, но мы можем использовать API!
Чтобы избежать долгих дискуссий об аутентификации API и токенах, вместо этого мы будем использовать JSONPlaceholder, общедоступную службу тестирования API, в качестве конечной точки. Как только мы запросим каждое сообщение и получим электронные письма всех, кто прокомментировал, мы можем добавить эти электронные письма в наш массив результатов:
конечная точка = "https://jsonplaceholder.typicode.com/comments" все электронные письма = () # Запрос первых 10 сообщений для postId в {1..10}; делать # Сделать вызов API для получения электронных писем комментаторов этого сообщения ответ=$(завиток "${конечная точка}?postId=${postId}") # Используйте jq для преобразования ответа JSON в массив allEmails+=( $(jq '.[].email' <<< "$response" )) done
Обратите внимание, что я использую инструмент jq
для разбора JSON из командной строки. Синтаксис jq
выходит за рамки этой статьи, но я настоятельно рекомендую вам изучить его.
Как вы понимаете, существует множество других сценариев, в которых может помочь использование массивов Bash, и я надеюсь, что примеры, изложенные в этой статье, дали вам пищу для размышлений. Если у вас есть другие примеры из вашей собственной работы, пожалуйста, оставьте комментарий ниже.
Но подождите, это еще не все!
Поскольку в этой статье мы довольно подробно рассмотрели синтаксис массива, вот краткое изложение того, что мы рассмотрели, а также некоторые более сложные приемы, которые мы не рассмотрели:
Синтаксис | Результат |
---|---|
обр=() |
Создать пустой массив |
обр=(1 2 3) |
Инициализировать массив |
${обр[2]} |
Получить третий элемент |
${обр[@]} |
Получить все элементы |
${!arr[@]} |
Получить индексы массива |
${#обр[@]} |
Вычислить размер массива |
обр[0]=3 |
Перезаписать 1-й элемент |
обр+=(4) |
Добавить значение(я) |
стр=$(лс) |
Сохранить ls вывод в виде строки |
обр=($(лс)) |
Сохранить ls вывод в виде массива файлов |
${обр[@]:s:n} |
Получить элементы , начиная с индекса s |
Последняя мысль
Как мы обнаружили, массивы Bash имеют странный синтаксис, но я надеюсь, что эта статья убедила вас в том, что они чрезвычайно эффективны. Как только вы освоите синтаксис, вы обнаружите, что довольно часто используете массивы Bash.
Bash или Python?
Напрашивается вопрос: Когда следует использовать массивы Bash вместо других языков сценариев, таких как Python?
Для меня все сводится к зависимостям — если вы можете решить проблему, используя только вызовы инструментов командной строки, вы можете также использовать Bash. Но в тех случаях, когда ваш сценарий является частью более крупного проекта Python, вы также можете использовать Python.
Например, мы могли бы обратиться к Python для реализации перебора параметров, но в итоге мы просто написали бы оболочку для Bash:
import subprocess all_threads = [1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128] all_runtimes = [] # Запустить пайплайн на каждом количестве потоков для t в all_threads: cmd = './pipeline --threads {}'.format(t) # Используйте модуль подпроцесса для получения возвращаемого вывода p = subprocess.Popen(cmd, stdout=subprocess.![]()