Егэ русский математика информатика куда можно поступить: Куда поступать с математикой, русским языком, информатикой в вузы России
«Начала готовиться только в 11-м классе». 300 баллов за ЕГЭ — история выпускницы, которая не ждала успеха
300 баллов на ЕГЭ — редкое достижение, которым точно можно гордиться. «Мультибалльница» Ульяна Яковлева из смоленской гимназии № 4 получает поздравления уже несколько дней и верит, что такого результата может достичь любой школьник. «Мел» попросил выпускницу рассказать подробности о рецепте коктейля «русский — математика — информатика».
С русским всегда были проблемы
Как почти в любой школе, у нас в 9-м классе было разделение. Я очень хотела пойти в физмат. Наверное, на это моё желание очень сильно повлияли учителя: с 5-го класса по математике нам очень хорошо преподносили материал и показывали лучшие стороны этой дисциплины. Конечно, мне и самой было как-то особенно интересно — технические предметы притягивали.
Правда, вплоть до 11-го класса я не слишком понимала, чего вообще хочу. В 9-м для поступления в физмат-класс я сдавала информатику и физику, потом долго не могла определиться, куда поступать после школы. В итоге как-то само собой получилось, что между физикой и информатикой на ЕГЭ я выбрала второе — прямо как в 9-м классе.
Но прежде всего я стала заниматься русским языком: с ним у меня всегда было больше проблем, чем с другими предметами. На сайтах я решала и решала тестовую часть, вскоре это вошло в привычку. А более углубленной подготовкой, например к эссе, занималась в классе и на курсах с репетиторами.
Ко всем остальным предметам начала готовиться только в 11-м классе.
Без точек и запятых
Программировать я училась для сдачи экзамена — опыта работы у меня нет. Тем более что всю школу, с 8-го по 11-й класс, мы изучали Pascal. Когда я поняла, что буду сдавать информатику, решила выучить ещё один язык и начала заниматься им с нуля.
Решение вряд ли можно назвать спонтанным: я пришла на онлайн-курсы для подготовки к ЕГЭ по информатике, и преподаватель там отлично отзывался о Python (язык программирования. — Прим. ред.). Я посмотрела, как он сам на нём работает, какая там лексика, как там всё пишется, и мне очень понравилось! Это простой язык, который не требует каких-то особых заморочек с точками и запятыми. Так что и сдавать предмет я решила на Python.
Всё обучение новому языку заняло у меня несколько месяцев. Я занималась только кодингом, и всё это было безумно увлекательно и интересно. Заданиями, которые работы с кодом не требуют, я успела позаниматься до октября, так что потом оставалось только постоянно тренировать язык. К тому же преподаватель дополнительно советовал нам множество разных интернет-ресурсов, присылал ссылки на бесплатные платформы для тренировки.
Когда математику нельзя сдать плохо
На самом деле я не знаю, могла бы я сдать математику плохо с таким учителем, как у нас в школе. Начиная с 5-го класса я всегда с увлечением изучала предмет и только в 11-м начала заниматься офлайн с репетитором, а в марте купила «онлайн-марафон» — это программа, в рамках которой мне каждый день присылали порцию заданий, на которые уходило час-два времени. Поэтому можно сказать, что подготовка у меня была двойной.
Каких-то специальных лайфхаков у меня нет. Кажется, чтобы хорошо сдать ЕГЭ, нужно решать как можно больше заданий. Не бояться изучать новое, даже в последний момент. И не закрывать какую-то тему навсегда: если не получается сейчас, можно попробовать позже, зайти с разных сторон и, может быть, обратиться к кому-то за помощью.
В ЕГЭ по математике есть невидимая грань, отделяющая условно сложные задания, за которые многие иногда даже не берутся. Мне непонятно почему. Можно постараться в них разобраться и получить на экзамене хотя бы какие-то баллы, которые могут повысить оценку.
Мне самой сложно назвать задание, которое вызывало прямо большие сложности
Наверное, для меня это были «олимпиадные» задачи, например 18-й номер. Это рубеж, который я старалась преодолеть. Отрабатывала их сама, писала репетитору и школьному учителю.
Олимпиадами по математике, как мне кажется, заниматься нужно с 5-го класса, начиная с самых простых задач на перекладывание камешков. А затем медленно, постепенно развиваться, изучая новые теоремы и совершенствую собственные навыки. Я же вспомнила об олимпиадах только в 11-м. На Всероссийской олимпиаде школьников по математике мне не удалось пройти дальше муниципального этапа. С олимпиадой по физике, например, ещё в 10-м классе получалось лучше, но у меня пропал интерес к предмету. А в олимпиадах по информатике даже не пробовала участвовать. Я писала перечневые олимпиады, но там тоже не взяла призовых мест. Главный совет — нужно начинать заниматься этим раньше.
Сомневалась я во всём
Ждать — очень сложно. Я надеялась сдать на 90+. Думала, что вполне могу это сделать: занималась и правда много. Но вот 100 баллов по всем трём экзаменам я точно не ждала, потому что думала, что где-то допустила ошибку — не от незнания, а от волнения или невнимательности. На ЕГЭ много факторов, которые могут сработать против экзаменуемого, причём даже хорошо подготовленного.
На русском были неоднозначные тексты, ответов на которые в интернете после экзамена я не нашла. Читала комментарии в пабликах, где обсуждали задания, и расстраивалась, когда понимала, что мои ответы не сходятся с ответами других ребят. Я даже писала преподавателю насчёт странных формулировок самих заданий. В общем, даже подумать не могла, что будет 100 баллов.
С математикой, как я уже сказала, всё было гораздо проще. Я сомневалась в некоторых особенно странных дробных ответах и стереометрии, которую расписала на три страницы. Но всё-таки я понимала, что решила всё.
Больше всего я расстроилась из-за информатики. На самом экзамене я первые увидела очень странные, новые типы заданий, с которыми никогда раньше не сталкивалась. Да, тематика была как в кодификаторе, но сами формулировки и задачи были изменены, так что вопросов у меня было много. После экзамена я обсудила все задания с ребятами, с которыми занималась в течение года. Поняла, что, наверное, где-то допустила ошибку, расстроилась.
Потом узнала, что задание можно было решить двумя способами и мой вариант тоже был верным. Зря грустила!
Больше всего я переживала из-за 27-го задания, самого трудного во всём тесте. Понимала, что всё написала хорошо и «как надо», по верному вроде бы алгоритму. Но, как назло, забыла, поменяла я переменную в программе или нет. От этого зависело всё.
Вокруг радость и счастье, больше всех рада мама
Наверное, хорошая подготовка складывается из трёх пунктов: из цели, окружения и грамотного распределения времени.
Силы, думаю, мне давала цель. Она у меня была, я к ней стремилась и точно знала, что для этой цели мне нужно хорошо написать ЕГЭ. То есть я осознавала, что от меня самой зависят и все мои дальнейшие планы. Так что я сразу решила выложиться по полной.
Учителя не заставляли меня учиться — просто давали материал и верили в то, что у нас получится его осилить. В некоторых особенно трудных моментах мне очень помогали их подбадривающие речи и желание поддержать. Они ведь не должны готовить нас именно к экзаменам, но всё равно это делают, обходя школьную программу.
Всю подготовку мама очень расстраивалась, что я так много сижу за уроками и так мало отдыхаю, как бы странно это ни звучало. Они с папой постоянно вытаскивали меня на прогулки, возили на дачу и всячески развлекали. Они не столько мотивировали меня, сколько создавали атмосферу, в которой мне было комфортно работать и учиться. Беспокоились о моём ментальном и физическом состоянии.
Именно мама была больше всех рада моим результатам: «Все труды и силы, которые на протяжении года были вложены в учёбу, принесли свои плоды, и результат тебя не огорчил». А вообще вокруг праздник и счастье — мне до сих пор пишут, поздравляют меня.
Если на этих направлениях могут учиться мальчики, почему я не могу?
С самого начала я думала о плане «Б». У меня были вузы мечты: ВШЭ и МФТИ — но я рассматривала также Московский политех, МИРЭА, МИСиС, где проходные баллы на интересные мне программы были ниже. Поэтому морально я была готова поступать на интересные мне прикладную и бизнес-информатику именно туда.
Сейчас я точно знаю: буду пробовать подать документы во все вузы. Я хочу переехать в Москву. Конечно, IT — та специальность, в которой для работы нужен только компьютер, но мне всё равно кажется, что удобнее находиться рядом с коллегами, чтобы быстрее обсуждать вопросы и трудности, просить у них помощи и советов. Санкт-Петербург с ИТМО тоже есть у меня где-то на горизонте, но именно как место жизни мне больше нравится всё-таки Москва.
Если мне что-то интересно, значит, я могу стать профессионалом в этом деле, поэтому меня не пугает, что в IT больше мужчин, чем женщин. Мне кажется, что результат зависит от стремлений и желаний человека, от того, что он делает. Верю: мечты сбываются.
Книги и мемы, ночёвки и секс, стресс и переедания — узнайте ещё больше о жизни подростков в нашем паблике ВК «Давай поговорим».
В подготовке материала принимала участие стажёрка «Мела» Вероника Ефремова. Фото: личный архив Ульяны Яковлевой
Главная | ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ «ГРАНИТ НАУКИ»
До начала заключительного тура
Уважаемые участники отборочного тура! Опубликованы списки победителей и призеров в разделе «Участники очного тура» по каждому профилю соответственно. Для участия в заключительном туре необходимо выбрать площадку проведения в личном кабинете! Напоминаем, что даты проведения заключительного тура на каждой площадке опубликованы в разделе «Площадки проведения».
24.02.2023 заканчивается отборочный тур олимпиады школьников «Гранит науки» по профилям Естественные науки, Химия, Информатика и Экология. 45 % от количества участников отборочного тура с наилучшими результатами станут участниками заключительного тура и смогут побороться за возможность поступления без вступительных испытаний или получения дополнительных баллов при поступлении.
Уважаемые обучающиеся! Стартовал отборочный тур олимпиады школьников «Гранит науки» по профилям Естественные науки (математика, физика), Химия, Информатика, Экология. Регистрируйтесь в Личном кабинете и участвуйте в олимпиаде!
Уважаемые обучающиеся, с 25 ноября 2022 года года стартует отборочный тур олимпиады школьников «Гранит науки».
Отборочный тур проводится с использованием интернет-технологий (заочно). По его результатам лучшие участники приглашаются в заключительный тур. Победители или призеры олимпиады имеют возможность поступить в высшее учебное заведение без вступительных испытаний или получить дополнительные баллы.
21 мая в Горном университете в рамках Дня открытых дверей состоялось награждение победителей и призёров олимпиады школьников «Гранит науки», в котором приняли участие ребята из разных регионов России.
Победителями и призёрами интеллектуального соревнования стали 174 обучающихся. Дипломы и памятные подарки им вручил директор Центра довузовских и специальных программ Горного университета Руслан Бабкин.
Напомним, что олимпиада школьников «Гранит науки» входит в Перечень олимпиад школьников, утверждаемый Минобрнауки. Диплом победителя или призера олимпиады обеспечивает существенные льготы при поступлении в образовательные организации высшего образования, а также позволяет получить серьзные конкурентные преимущества перед другими поступающими.
Фото с награждения победителей и призеров олимпиады можно посмотреть здесь.
Уважаемые победители и призёры олимпиады школьников «Гранит науки».
Напоминаем, что для участия в церемонии награждения в рамках Дня открытых дверей 21.05.2022 необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО зарегистрироваться по ссылке.
Уважаемые участники заключительного тура олимпиады школьников «Гранит науки»!
В личном кабинете доступны сертификаты участников заключительного тура. Статус участника имеют школьники, набравшие на заключительном этапе хотя бы один балл. Если у Вас возникнет проблема с получением сертификата, пишите на электронную почту priem@spmi.
Дипломы победителей и призёров отправлены на электронные почты, указанные при регистрации.
21 мая 2022 года в рамках Дня открытых дверей состоится торжественное награждение победителей и призёров олимпиады школьников «Гранит науки».
Адрес и место проведения: 21.05.2021 15:00, г. Санкт-Петербург, 21-я линия, д. 2 (главный вход с набережной Лейтенанта Шмидта) .
Для участия в церемонии торжественного награждения необходимо зарегистрироваться в форме по ссылке.
Уважаемые участники олимпиады!
Опубликованы окончательные результаты олимпиады «Гранит науки» по всем профилям.
Поздравляем наших победителей, призеров и участников с окончанием олимпиады.
Желаем всем Вам дальнейших успехов в интеллектуальных конкурсах!
Дипломы победителей и призёров олимпиады будут высланы на электронные почты позднее. Инструкция по получению печатного экземпляра диплома будет размещена позднее.
Уважаемые участники Олимпиады!
Опубликованы результаты второй проверки олимпиады школьников «Гранит науки». Увидеть результаты можно на соответствующих страницах на сайте.
Ознакомиться с работой после второй проверки можно, заполнив форму по ссылке.
Апелляции принимаются до 17:00 (МСК) 06.04.2022 на почту priem@spmi.ru .
Бакалавр математики и компьютерных наук, Москва, Россия 2023
Общий
Подготовка к испытаниям
Откройте для себя различные курсы, чтобы убедиться, что вы лучше подготовлены к экзаменам, чтобы получить самые высокие оценки, на которые вы способны.Читать далее
Студенческие тесты
Откройте для себя студенческие тесты для поступления в высшие учебные заведения.
Читать далее
$expand_more$expand_less
Введение
Бакалавры в области математики и информатики имеют квалификацию:
Математическое и компьютерное моделирование;
Суперкомпьютерное моделирование в технике.
Студенты, обучающиеся на кафедре математики и информатики ФН-11, получают глубокие знания в следующих областях:
фундаментальная и прикладная математика;
вычислительная математика, механика и математическая физика;
Решения задач на основе численных расчетов;
Информатика, программирование и вычислительная техника.
В процессе обучения студенты приобретают знания по таким дисциплинам, как математический анализ, алгебра, обыкновенные дифференциальные уравнения, множественные интегралы и ряды, дискретная математика, дифференциальная геометрия и тензорное исчисление, уравнения математической физики, теория вероятностей, механика сплошных сред, основы C++.

Избранное
Бакалавр биотехнологии — Химическая технология
Курский государственный медицинский университет
Избранное
Бакалавр социальной работы
Курский государственный медицинский университет
Рекомендуемые
Бакалавр информационных систем и технологий
Технологический университет
Студенческие ссуды
Откройте для себя различные варианты студенческих кредитов и финансирования, которые помогут вам поддержать учебу.
Читать далее
Студенческое общежитие
Откройте для себя различные варианты размещения студентов по всему миру.Читать далее
$expand_more$expand_less
О школе
Московский государственный технический университет им. Баумана
Московский государственный технический университет им. Баумана
Сегодня МГТУ, национальный исследовательский инженерно-технологический университет, входит в тройку ведущих вузов России и занимает первое место среди технических вузов России. Согласно т … Читать далее
Сегодня МГТУ – национальный исследовательский инженерно-технологический университет – входит в тройку ведущих вузов России и занимает первое место среди технических вузов России. Согласно опросам работодателей, МГТУ входит в тройку вузов, выпускники которых особенно востребованы на рынке труда. Читатели портала «Эксперт» на просьбу назвать вуз, который они считают наибольшей национальной гордостью, выбрали Бауманский университет.
Москва
Посмотреть профиль школы
Стипендия Keystone
Узнайте о возможностях нашей стипендии.
Читать далее
$expand_more$expand_less
Задать вопрос
Общая информация
Не могли бы вы прислать мне дополнительную информацию об этой программе?
Даты программы
Когда крайний срок подачи заявок на эту программу?
Какова дата начала этой программы?
Обучение и сборы
Сколько стоит эта программа?
Могу ли я оплатить эту программу в рассрочку?
Тип и продолжительность программы
Эта программа доступна онлайн?
Какова продолжительность этой программы?
Предлагается ли эта программа на неполный или полный рабочий день?
Учебное место
Где находится эта школа?
Где находится кампус?
Финансирование
Какие другие варианты финансирования этой программы у вас есть?
Как подать заявку
Какие документы необходимы для участия в этой программе?
Как проходит прием на эту программу?
Язык
На каком языке преподается эта программа?
Другой
Прочее
вступительных экзаменов | Колледж искусств и наук
На этой странице:
- Иностранные языки
- Химия и химико-биология
- Информатика
- Математика
- Физика
- Поддержка и ресурсы
Вступительные экзамены проводятся для определения соответствующего уровня обучения учащегося в рамках дисциплины. На основании ваших результатов на экзамене вы можете быть зачислены на вводный курс предмета; быть освобожденным от вводного курса и иметь возможность пройти более продвинутый курс; или быть освобожденным от вводного курса, получить зачет по этому курсу и получить разрешение пройти более продвинутый курс. Оценки на углубленных экзаменах не заносятся в вашу университетскую документацию .
Некоторые экзамены могут требоваться вашим колледжем. Проконсультируйтесь со своим консультирующим деканом о том, следует ли вам сдавать вступительный экзамен. Проконсультируйтесь Курсы обучения и информацию от нижеперечисленных отделов относительно кредитов, присуждаемых на основе ваших экзаменационных баллов, и описания курсов, от которых вы можете быть освобождены и на которые вы можете быть переведены.
Иностранные языки
Эти экзамены предназначены для учащихся, желающих продолжить изучение языка в старшей школе. Вы должны сдать вступительный экзамен, если вы изучаете язык более одного года и не имеете баллов SAT II или AP по этому языку. Для получения конкретной информации об отдельных языковых экзаменах (базовые вступительные экзамены, продвинутые экзамены или экзамены CASE, расписание, местонахождение и предварительные экзамены) посетите веб-сайты департаментов, перечисленные ниже.
Исключение для иностранных языков
Учащиеся, чьи навыки устной речи, чтения и письма на каком-либо другом языке, кроме английского, находятся на том же уровне, на котором мы ожидаем, что наши поступающие первокурсники будут иметь английский язык (что подтверждается окончанием средней школы на этом языке или специальным экзаменом в течение первого года обучения). здесь, в Корнелле), освобождаются от языковых требований колледжа. Для получения дополнительной информации обратитесь к своему декану.
Центр языковых ресурсов
Центр языковых ресурсов (LRC) является центром языковых инноваций и сотрудничества в Корнелле. Он предлагает ресурсы и возможности для участия и сотрудничества для изучающих язык. Некоторые языковые курсы предлагаются в рамках Инициативы совместных курсов с Колумбийским и Йельским университетами. Посетите LRC для получения дополнительной информации о том, какие языковые курсы предлагаются в рамках Инициативы общих курсов.
Информация о вступительном экзамене
Вступительные онлайн-экзамены доступны для китайского, французского, немецкого, итальянского, японского, корейского, русского и испанского языков. Перед доступом к онлайн-экзаменам ознакомьтесь с подробной информацией о вступительных экзаменах от факультетов ниже. Если онлайн-экзамен недоступен, проконсультируйтесь с отделом. Для поступающих на первый курс и переводных студентов вы можете записаться на курс, который вы считаете наиболее подходящим, на основе описаний курса в списке классов. Вы можете изменить свою регистрацию после прохождения вступительного теста во время ориентации.
- Африканские языки (суахили, волоф, йоруба и зулу): свяжитесь с преподавателями программы африканского языка.
- Азиатские языки (бенгальский, бирманский, хинди, индонезийский, японский, кхмерский, корейский, китайский, непальский, пенджаби, санскрит, сингальский, тагальский, тайский, тибетский, урду и вьетнамский): обратитесь в Отдел азиатских исследований
- Немецкий язык: обратитесь в отдел германистики .
- Классические языки (древнегреческий и латынь): обратитесь в отдел классики
- Языки Ближнего Востока/Ближнего Востока (арабский, иврит, персидский и турецкий): обратитесь в Департамент ближневосточных исследований .
- Романские языки (французский, итальянский, португальский и испанский): обратитесь в Департамент романских исследований .
- Русский: см. программу русского языка .
- Голландский и шведский языки: обратитесь в Департамент германистики .
- Финский: обратитесь в отдел сравнительного литературоведения
- Славянские и угро-финские языки (боснийский, хорватский, чешский, венгерский, польский, словенский, сербский и украинский): свяжитесь с Эммой Бриттон

Химия и химическая биология
Продвинутый постоянный экзамен по химии (CASE) для CHEM 2070/2090 и CHEM 2080 проводится примерно в начале каждого осеннего и весеннего семестров. Информацию о дате, времени, месте и общей информации об экзаменах см. на сайте Chemistry Advanced Standing.
Компьютерные науки
Продвинутый постоянный экзамен по информатике (CASE) для CS 1110 проводится примерно в начале каждого осеннего семестра. Информацию о дате, времени, месте и общую информацию об экзамене см. на сайте CS Advanced Standing.
Математика
Продвинутый постоянный экзамен по математике (CASE) по MATH 1110, MATH 1120 и MATH 1910 проводится примерно в начале каждого осеннего и весеннего семестров. Информацию о дате, времени, месте и общую информацию об экзаменах см. на странице расширенного курса математики.
Физика
Продвинутый постоянный экзамен по физике (CASE) для PHYS 1112 и PHYS 2213 проводится до начала осеннего или весеннего семестра. Информацию о дате, времени, месте и общую информацию об экзаменах см. на странице расширенного курса физики.
Поддержка и ресурсы
Учащиеся с ограниченными возможностями
Учащиеся, желающие получить жилье для вступительных экзаменов из-за инвалидности, должны связаться со Службой поддержки учащихся с ограниченными возможностями (SDS) до сдачи вступительного экзамена.