Егэ в история: Ошибка 403 — доступ запрещён

    Содержание

    ЕГЭ по истории в 2023 году: сложные задания и главные лайфхаки для подготовки

    Какие изменения произошли в структуре КИМов ЕГЭ по истории? Как легко запомнить исторические события? Обязательно ли зубрить точные даты? Рассказывает председатель региональной предметной комиссии по истории ГИА-11 в Москве, кандидат исторических наук, доцент кафедры всеобщей истории факультета архивного дела Историко-архивного института РГГУ, учитель высшей квалификационной категории, учитель обществознания Предуниверсария РГГУ Роман Зарапин.

    Единый государственный экзамен по истории школьники традиционно считают сложным: на нем проверяется знание большого количества дат, фактов, имен исторических деятелей. Нужно справляться с заданиями по истории русской культуры, работать с исторической картой и документами, уметь аргументировать свою точку зрения.

    Нововведения

    В 2023 году структура экзамена несколько изменилась, но основные требования остались теми же. В первой части добавилось задание 8, где необходимо проанализировать изображение, связанное с историей Великой Отечественной войны, и дать ответ в виде слова (к примеру, написать название месяца, географическое название или фамилию).

    Вообще, при подготовке к экзамену следует обратить особое внимание на историю Великой Отечественной войны. Кроме задания 8, ей посвящено задание 17. В нем предполагается анализ двух фрагментов исторических текстов и приведение информации в контексте этих документов. Знания по истории Великой Отечественной войны потребуются и при выполнении других заданий, которые входят в программу ЕГЭ.

    Еще одна новация — задание 20, на сравнения двух исторических объектов. При его решении необходимо сформулировать тезис и привести два обоснования этого тезиса, использовав при их построении исторические факты. Основная трудность связана с тем, что многие участники экзамена приводят не оценочный тезис, а просто исторический факт, по сути, начинают сравнивать, не объясняя, какие именно черты или стороны исторических объектов они анализируют. Очень часто попадаются тезисы типа «Эпоха Петра I отличалась от эпохи Екатерины II». Понятно, что отличалась, но чем именно?

    Я рекомендую при выполнении задания 20 пользоваться оценочными конструкциями с использованием слов «более» или «менее». Например, оценивая реформы Петра I и Екатерины II, можно написать, что реформы Екатерины носили более либеральный характер по сравнению с Петровскими. Дальше — привести в качестве доказательств то, что Петр I ввел обязательную службу для дворян, а Екатерина II подтвердила Манифест о вольности дворянства в Жалованной грамоте дворянству. Оба эти документа расширяли объем прав дворянства, вводили для них свободу предпринимательства, снимали многие ограничения, в том числе на выезд за границу. Какие-то действия (например, реформы) были более успешными, какие-то действия — более радикальными. Конечно, использование таких словесных конструкций не обязательно, но в процессе подготовки можно научиться их употреблять и на их основе построить собственный ответ. Главное — приводить исторические факты.

    Большие трудности всегда возникают при выполнении заданий по исторической карте (в 2023 году это задания 9–12)

    Основная проблема — неверная работа с картой при выполнении задания 9, когда участник экзамена соотносит представленное изображение с другой исторической эпохой (например, карту событий Ливонской войны принимает за карту событий Северной войны), а значит, и ответы на другие вопросы (задания 10–12), скорее всего, окажутся неправильными. Рекомендация здесь только одна — при подготовке к экзамену постоянно использовать исторические атласы и контурные карты — они могут быть как в печатном, так и в электронном виде.


    Определение подлинности исторического источника, исторической карты

    Существуют определенные приемы, которые позволяют правильно атрибутировать (определять, оценивать) исторический источник — вне зависимости от того, идет ли речь о письменном источнике, изображении или исторической карте. Необходимо найти так называемые маркеры — определенные элементы, которые могут соответствовать только одной исторической эпохе. Для письменного источника это географические названия, фамилии, названия государственных органов власти, термины. Например, если в тексте упоминаются дворяне, то это означает, что документ написан не ранее 1175 года (именно тогда дворяне впервые появляются в письменных источниках). А указание на существование Избранной рады может относиться только к краткому с исторической точки зрения периоду 1549–1560 годов, когда действовало собрание приближенных Ивана Грозного. Точно так же упоминание села Молоди напрямую указывает на 1572 год, Бородино — на 1812 год, а Прохоровка (Прохоровское поле) — на события 1943 года.

    Точно так же проводится атрибуция исторической карты. Первое, на что нужно обратить внимание, — очертания границ. Необходимо установить, какие города входят в состав изображенного государства, а какие — не входят. К примеру, если территория государства с центром в Москве очень невелика и занимает маленькую часть Восточно-Европейской равнины, то речь идет об эпохе возвышения Москвы. Если в состав этого государства входит Новгород — то это как минимум эпоха Ивана III; если Смоленск, Псков и Рязань — как минимум время правления Василия III; если же в составе этого государства мы видим Казань и Астрахань — речь идет о времени правления Ивана Грозного или еще более поздних эпохах.

    Работая с изображениями в заданиях 15 и 16, тоже нужно проводить их атрибуцию

    Если речь идет о марке, плакате или афише, то на изображении представлена словесная информация; это может быть лозунг, название или год выпуска. Допустим, если марка содержит надпись «600-летие Куликовской битвы», то несложно догадаться, что она выпущена в 1980 году. Такие изображения обычно многослойны, в них присутствует несколько исторических пластов. У марок, которые используются для составления заданий, всегда есть год выпуска, тема (событие или процесс, которому она посвящена) и сюжет (конкретный образ, который использован при создании марки). Например, существует серия марок, посвященных одной теме, — 850-летию Москвы, а вот сюжеты у них разные. На одной нарисовано строительство белокаменного Кремля (эпоха Дмитрия Донского, вторая половина XIV века), на другой — храм Христа Спасителя (XIX век). На третьей марке, допустим, изображен памятник Юрию Долгорукому, и тут нужно знать не только время его жизни (XII век), но и время создания этого памятника — он был заложен на тогдашней Советской площади к 800-летию Москвы, в 1947 году.

    Архитектурные сооружения можно определять по особенностям стиля. Выделите время и разберитесь, чем барокко отличается от классицизма или модерна, и вам станет ясно, что собор Василия Блаженного и храм Спаса на Крови, которые так часто путают выпускники, — это совершенно разные сооружения, отличающиеся друг от друга и пропорциями, и декором, и даже цветовым решением. При составлении заданий используются фотографии сооружений, занимающих особое место в истории русской культуры, знать которые, в принципе, должен каждый человек, а не только сдающий ЕГЭ. Почитайте про историю этих зданий, про события, свидетелем которых они стали, и архитектурные памятники в вашем сознании приобретут собственное лицо, так что их невозможно будет перепутать на экзамене.


    Задания по истории культуры

    С выполнением заданий по истории культуры часто возникают проблемы. Действительно, нужно знать основные архитектурные сооружения, памятники скульптуры, литературные произведения. Лучше всего, на мой взгляд, сделать в компьютере своеобразную «базу данных», в которой будет собрана информация о наиболее значимых произведениях культуры каждой конкретной эпохи, и время от времени просматривать ее. Тогда сформируется своеобразное художественное представление об эпохе, и вы, например, почти автоматически будете связывать здания, построенные в шатровом стиле, с событиями XVI–XVII веков. Прочитайте литературные произведения, которые чаще всего попадаются на ЕГЭ; тогда их содержание и авторов можно будет быстрее запомнить.


    Задание на причинно-следственные связи

    При выполнении задания 18 потребуется указать три причины или следствия заданного события. Если они носят очевидный характер, достаточно указать само событие-причину или событие-следствие, а не прописывать всю причинно-следственную связь. Например, практически в любом учебнике можно прочитать, что опричнина и Ливонская война были предпосылками (причинами) Смуты. Важно, что при выполнении и проверке этого задания в качестве причин можно указывать как непосредственно причины, так и предпосылки, и даже поводы.

    Заграничный поход русской армии нельзя считать причиной восстания декабристов

    Но он создал условия для возникновения движения декабристов, то есть был предпосылкой восстания на Сенатской площади, и такой ответ участнику экзамена засчитают. Убийство Франца-Фердинанда было поводом для начала Первой мировой войны, и в случае выполнения задания про причины Первой мировой это событие также будет засчитано. Бывает, что причинно-следственная связь неочевидна и нуждается в пояснениях, и тогда лучше привести всю логическую цепочку. Учитывайте, что между событием-причиной и событием-следствием может пройти значительное время, и тогда уж точно потребуется объяснить механизм воздействия.

    Так, Куликовская битва внушила русским уверенность в возможности победы над татаро-монголами, стимулировала объединение русских земель вокруг Москвы и тем самым создала условия для окончательного освобождения от ига в результате Стояния на Угре. Так будет выглядеть полная правильная причинно-следственная связь между событиями 1380 и 1480 года.


    Работа с историческими терминами

    Задание 19 предполагает, что участники экзамена приведут определение заданного исторического понятия. Основной вопрос — где именно можно ознакомиться со списком таких понятий. Советуем обратиться к Историко-культурному стандарту, на основе которого разрабатывается ЕГЭ по истории. Он содержит все основные факты, списки исторических деятелей и терминов, проверка знания которых входит в задачи Единого государственного экзамена. Каждый термин имеет уникальные признаки, которые необходимо указать в определении. Помните, что у понятий существует хронологическая «привязка» — есть момент, когда они возникают (например, титул «царь» применительно к русским правителям — в 1547 году), и момент, когда они выходят из употребления (названия сословий и всех государственных органов Российской империи перестали быть исторически актуальными в 1917 году, когда Россия была провозглашена республикой, а все сословия отменены).


    Всеобщая история

    Особый вопрос — наличие в контрольных измерительных материалах (КИМ) ЕГЭ по истории фактов всеобщей истории. Они используются только в двух заданиях — достаточно несложном задании 2, где нужно установить хронологическую последовательность событий, и задании 21. В последнем необходимо привести аргументы в подтверждение заданной точки зрения, причем один из них должен быть построен на материале всеобщей истории.

    Рекомендуем обратиться к последним страницам Кодификатора ЕГЭ, который можно найти на сайте ФИПИ. Там перечислены основные события всеобщей истории, знание которых проверяется на экзамене. В отличие от событий истории России, знать точные даты здесь не обязательно, достаточно привязки факта к десятилетию или даже веку. Нужно иметь общее представление о том, что происходило в рамках этих событий, к истории какой страны они относятся, кто был их инициатором, какими причинами они вызывались и каковы были их последствия. Требования к записи ответа здесь не очень жесткие: необходимо использовать исторические факты и объяснить, как именно они подтверждают изложенную в задании точку зрения.


    Даты и хронология

    Успешность подготовки к экзамену зависит не только от количества потраченного времени, но и от того, как именно человек изучает предмет. Если воспринимать историю только как бессвязный список дат, имен и терминов — ничего хорошего не выйдет. Так историю учить долго и скучно. Помните, что история как наука в первую очередь предполагает историю как рассказ. События очень часто напрямую связаны друг с другом, и если запомнить эту связь, то учить что-то специально уже не нужно.

    Например, мы знаем, что при Екатерине II Россия провела две войны с Османской империей, и первая из этих войн шла с 1768 по 1774 год. Когда война началась, Екатерина II распустила созванную незадолго до этого Уложенную комиссию под предлогом того, что ее участникам необходимо ехать к месту службы. Получается, что Уложенная комиссия была созвана накануне, в 1767 году. А в следующем, 1769 году Екатерина II ввела бумажные деньги — ассигнации, и тоже под предлогом военной необходимости (в казне не хватало серебра). В свою очередь, окончание войны можно связать с восстанием Пугачева, которое начинается в 1773 году, когда война еще идет (Пугачев участвовал в войне, но по болезни решил просить о выходе в отставку), а заканчивается в 1775 году — уже после подписания Кючук-Кайнарджийского мира. Так к одной выученной дате сами собой добавляются еще три.

    Как ни странно, но даты в истории — не главное

    Чтобы человек понимал связь между событиями и соотносил конкретные действия с эпохами. Бывают случаи, когда для правильного ответа на экзаменационные вопросы знание точных дат вообще не нужно. Например, задание на установление правильной хронологической последовательности событий можно выполнить, имея представления только о веках, когда эти события происходили. Факты из истории культуры чаще всего связываются либо также с веком, либо с правителем, при котором было построено то или иное здание (например, Успенский собор в Москве — при Иване III, и этого знания будет достаточно) или написано то или иное литературное произведение (радищевское «Путешествие из Петербурга в Москву» — при Екатерине II). Конкретные даты нужно знать при выполнении заданий по истории ХХ века, но и здесь зачастую можно обойтись десятилетиями или соотнесением фактов с конкретными темами (НЭП, индустриализация, коллективизация, «оттепель»).


    Как готовиться к экзамену по истории

    При подготовке стоит вооружиться сразу несколькими источниками — учебником, хрестоматией (при выполнении заданий 13–14 нужно будет атрибутировать исторические тексты и ответить на вопросы по ним), атласами, а если вы оцениваете свое знание географии как слабое — еще и контурными картами. Важно сопоставлять материал учебника с данными хрестоматий и атласов. И, разумеется, лучше сверить список дат, имен и терминов, которые вы собираетесь учить, с Историко-культурным стандартом.

    Не стоит бояться экзамена. Можно добавить уверенности в своих знаниях, если регулярно решать задания открытого банка заданий ЕГЭ. Стоит очень внимательно изучить материалы на сайте ФИПИ. Это не только демоверсия, спецификация и кодификатор, но и методические рекомендации, в которых описано, как лучше готовиться к экзамену, и по каким правилам проверяются задания с развернутым ответом. Еще советую поработать с навигатором самостоятельной подготовки к ЕГЭ. Чем лучше вы будете знать, какие требования предъявляются к выпускникам, тем более высоким будет ваш результат. Найдите и прочитайте интересную книжку по истории — пусть даже художественную, — чтобы не забывать, что история — это не только даты и термины, но и живые образы прошлого нашей с вами страны.

    Для полномерной подготовки к экзамену проведены вебинары по особенностям ЕГЭ 2023 года. Ознакомиться с материалами вебинаров можно на сайтах Московского центра качества образования, Регионального центра обработки информации, в социальной сети «ВКонтакте» и на сервисе Rutube.

    Оценить свой уровень подготовки и выявить темы для повторения помогут независимые диагностики в формате ЕГЭ, которые выпускники могут пройти в Центре независимой диагностики (ЦНД) на базе Московского центра качества образования. Независимые диагностики проходят по заданиям, полностью соответствующим спецификации и содержанию КИМ 2023 года, что позволит участникам полностью окунуться в процесс сдачи экзамена.

    В Москве прошли единые городские контрольные работы

    Выпускники, планирующие сдавать экзамен по истории в 2023 году, приняли в них участие и уже смогли ознакомиться с результатами. Проанализировав свои баллы, можно уже сейчас скорректировать план подготовки, повторить нужные темы и обратить внимание на задания, которые вызвали затруднения.

    С 1 февраля столичные одиннадцатиклассники начали интенсивнее готовиться к ЕГЭ в школах — на профильных практикумах, в группах вместе с учениками со схожим уровнем знаний. На занятиях они разбирают экзаменационные задания и без оценок и контрольных отрабатывают темы, которые вызывают вопросы. При этом количество уроков осталось прежним, поскольку освоение школьной программы по части непрофильных предметов закончилось до 1 февраля и практикумы заняли их место в расписании.

    Помимо практикумов по предметам, выбранным учениками для сдачи ЕГЭ, остались дисциплины, необходимые для развития личности и поддержания здоровья: математика, история, обществознание, литература и физкультура. Ученики профильных и предпрофессиональных классов продолжат изучать профильные предметы до конца учебного года. Также обязателен для всех практикум по русскому языку.

    Подробнее о новом формате подготовки к ЕГЭ можно узнать на сайте «Школа.Москва».

    Фото: Miljan Zivkovic / Shutterstock / Fotodom. Иллюстрации: davooda / Shutterstock / Fotodom

    ‎App Store: ЕГЭ по Истории — Основные даты

    Описание

    Приложение для подготовки к ЕГЭ по Истории.
    Содержит карточки с основными датами истории России и модуль тестирования для проверки знаний.

    Версия 1.0.6

    Приложение было обновлено компанией Apple, чтобы в нем отображался значок приложения Apple Watch.

    Исправлены незначительные ошибки

    Оценки и отзывы

    Оценок: 579

    Его нет.

    Познавательно.

    Маленькие возможности

    Нет возможности выбирать нужные даты для теста. Зачем, если ты изучаешь имперскую Россию, тебе в тесте даты по СССР? Плохо созданная система проверки знаний. Как можно, задавая вопрос: « назовите дату ПРАВЛЕНИЯ», давать не интервал двух дат, а просто единичное число. Я понимаю, что были правители, и года не правившие, но это не отменяет сути дела. Даты должны быть примерно одной эпохи. Зачем, к примеру, по вопросу «введение Ольгой уроков и погостов» давать дату 1807? Любой человек с любым уровнем знаний по истории знает, что Ольга — это Киевская Русь. Какой тогда смысл в проверке, если на вопрос можно интуитивно ответить? Вот если бы дали ответы: 945, 957, 972, 944 — тогда да, это хороший вопрос, на который без знаний уже не ответить. И так должно быть с каждым заданием! А если бы ввели не просто проверку знаний на даты, а ещё и на исторические процессы, культуру, и личности, то приложению цены бы не было. Ну, и как, к сожалению, во всех приложениях по истории, даты не все. К примеру, нет важнейших дат: 980, 1036, 1068, 1111 и прочая, и прочая, и прочая… Очень хотелось бы поправок и добавления нового функционала. Спасибо

    анастасия

    в приложении есть ошибки в датах

    Разработчик Andrey Fetisov не сообщил Apple о своей политике конфиденциальности и используемых им способах обработки данных.

    Нет сведений

    Разработчик будет обязан предоставить сведения о конфиденциальности при отправке следующего обновления приложения.

    Информация

    Провайдер
    Andrey Fetisov

    Размер
    28,1 МБ

    Категория
    Образование

    Возраст
    4+

    Copyright
    © 2018 Andrey Fetisov

    Цена
    Бесплатно

    • Поддержка приложения

    Поддерживается

    Другие приложения этого разработчика

    Вам может понравиться

    Эгэ Значение имени, семейная история, фамильный герб и гербы

    • Происхождение Доступно:
    • Германия

    Загрузка семейного герба (JPG) Серия «Наследие» — 600 DPI

    Загрузка. ..

     (188)

      ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

    Выдающаяся и древняя фамилия Немецкая фамилия Эге имеет отчество по происхождению, происходящее от имени отца первоначального носителя. В данном случае имя происходит от «Эгино», древневерхненемецкой формы личного имени «Эгон». Это имя было популярно среди аллеманской и швабской знати в средние века и, таким образом, передавалось по этим дворянским линиям, когда наследственные фамилии стали обычным явлением в Германии.

    Идет загрузка…

    Раннее происхождение семьи Эге

    Фамилия Эге впервые встречается в Швабии, где она была излюбленным личным именем знати региона; его носил Эгено из Фюрстенберга, Швабия, в 1351 году. Самым ранним известным носителем этой фамилии был Бенц Эге, житель Ротвайля в 1351 году. Молодая семья Эге сыграла важную роль в этот ранний период, сыграв важную роль в ранней истории регион и внес большой вклад в развитие средневекового швабского общества.

    Идет загрузка…

    Ранняя история семьи Эге

    На этой веб-странице показан лишь небольшой отрывок из нашего исследования Эге. Еще 128 слов (9 строк текста), охватывающих 1351, 1578, 1660, 1790, 1823, 1833, 1847 и 1893 годы, включены в тему «Ранняя история Эге» во всех наших продуктах расширенной истории PDF и печатных продуктах, где это возможно.

    Идет загрузка…

    Эге Варианты написания

    Варианты написания этой фамилии включают: Эген, Эге, Эги, Эгено, Эгино, Агино, Аген, Эган и другие.

    Идет загрузка…

    Ранние знаменитости семьи Эге (до 1700 г.)

    Еще 50 слов (4 строки текста) включены в тему Ранние знаменитости Эге во всех наших продуктах расширенной истории в формате PDF и печатных продуктах, где это возможно.

    Идет загрузка…


    Переселение Эге в Соединенные Штаты +

    Одними из первых поселенцев этой фамилии были:0020

    • Майкл Эге, прибывший в Пенсильванию в 1747 году [1]
    • Ханс Георг Эге, прибывший в Пенсильванию в 1751 году [1]
    • Адам Эге, прибывший в Пенсильванию в 1754 году [1]
    • Фридрих Эге, который высадился в Пенсильвании в 1754 году [1]
    • Саймон Эге, который высадился в Пенсильвании в 1754 году [1]
    • . .. (Дополнительные сведения доступны во всех наших продуктах расширенной истории в формате PDF и печатных продуктах, где это возможно.)
    Поселенцы Эге в США в 19TH Century
    • Джон Эге, который приземлился в Мобиле, штат Ала, в 1858 году [1]

    Современные известные знаменитости по названию (пост 1700) +
    • Charlotte Ege (1902-1949
    • . ), немецкий писатель
    • Отто Ф. Эге (1888-1951), американский педагог, лектор, книготорговец; ответственный за создание «Базы данных средневековых рукописей Эге»
    • Джейкоб Эге (1713–1762), американский бизнесмен, построивший Старый каменный дом, в котором в настоящее время находится музей Эдгара Аллана По в Ричмонде, Вирджиния
    • Эдже Эге (1963 г.р.), турецко-французский модельер
    • Дидем Эге (1988 г.р.), турецкий волейболист
    • Коди Пол Эге (1991 г.р.), американский профессиональный бейсбольный питчер
    • Карл Йохан Эге (1852 г. ) -1943), норвежский банкир
    • Джордж Эге (1748-1829), американский политик, представитель США в Пенсильвании (1796-1797)

    Похожие истории +


    Цитаты +
    1. Филби, П. Уильям, Мейер, Мэри К., Указатель списков пассажиров и иммиграционных списков: справочник по опубликованным записям о прибытии около 500 000 пассажиров, прибывших в Соединенные Штаты Канада в семнадцатом, восемнадцатом и девятнадцатом веках. 1982-1985 Собрание дополнений в четырех томах Детройт, Мичиган: Gale Research Co., 1985, печать (ISBN 0-8103-1795-8)


    История | FlyVail

    Региональный аэропорт округа Игл расположен к югу от межштатной автомагистрали 70, недалеко от шоссе 6 между городами Игл и Гипс, штат Колорадо. Первоначальная взлетно-посадочная полоса была построена в 1930-х годах по указанию Управления гражданской авиации в качестве аварийной взлетно-посадочной полосы для воздушного маршрута из Денвера в Лос-Анджелес.

    Аэропорт был открыт 14 сентября 1947 года и много лет предоставлял услуги авиации общего назначения. В 1989 , было 277 коммерческих пассажиров. В 2015 было 320 111 коммерческих пассажиров.

    В 1996 был открыт пассажирский терминал стоимостью 9 миллионов долларов и площадью 36 000 кв. Футов, в котором пассажиропоток увеличился на 73 процента за этот сезон. Спрос на новый терминал побудил к расширению на 30 000 кв. футов в 2001 , чтобы удовлетворить растущую популярность коммерческих авиаперевозок в EGE.

    19 ноября 2003 г. 9В 0012 году открылась диспетчерская вышка аэропорта стоимостью 2,2 миллиона долларов, что дало диспетчерам повышенный обзор. Новая башня высотой 115 футов, которая заменила временную башню высотой 43 фута, может вместить четырех диспетчеров.

    В 2006 введена в эксплуатацию система инструментальной посадки (ILS), а в

    2007 добавлена ​​радиолокационная система БИ-6. Эти усовершенствования позволяют самолетам приземляться в условиях плохой видимости и увеличивают скорость, с которой EGE может принимать прибывающие самолеты в условиях плохой видимости.

    В 2009 году аэропорт завершил проект расширения и восстановления взлетно-посадочной полосы стоимостью 40 миллионов долларов, в результате чего длина взлетно-посадочной полосы увеличилась до 9000 футов. Дополнительная длина взлетно-посадочной полосы позволяет самолетам взлетать с более тяжелым весом, тем самым увеличивая дальность полета.

    В 2012 был завершен проект расширения контрольно-пропускного пункта, в результате которого количество полос досмотра пассажиров увеличилось с 2 до 4, и открылся Alpenglo Express, предоставив пассажирам возможность предварительной проверки продуктов питания и розничной торговли.

    Если сравнить пассажиропоток в пиковый день, то региональный аэропорт округа Игл станет вторым по загруженности аэропортом в Колорадо. В 2013 исследование, проведенное по заказу Отдела аэронавтики Департамента транспорта штата Колорадо, показало, что общее поддающееся количественной оценке влияние аэропорта на местную экономику в том году составило 635 900 000 долларов США.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *