Екатеринбург ргппу: Российский государственный профессионально-педагогический университет в Екатеринбурге

Содержание

Контактная информация, расположение корпусов, телефоны

РГППУ (Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», ФГАОУ ВО «РГППУ», РГППУ, RSVPU)

620143, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11
ИНН 6663019889 КПП 668601001

E-mail: [email protected]

И. о. ректора: Дубицкий Валерий Васильевич

Помощник ректора: (343) 338-44-47.

Режим и график работы образовательной организации

Начало занятий в университете — в 8.00 часов.

Рабочий день работников — с 9:00 до 17:30 часов с получасовым перерывом для отдыха и питания. Время перерыва для всех работников, за исключением профессорско-преподавательского состава, устанавливается с 13:00 ч. до 13:30 ч. Профессорско-преподавательский состав использует получасовой перерыв для отдыха и питания в удобное для себя время в соответствии с расписанием занятий.

Рабочий день работников, производственная деятельность которых имеет особенности в организации труда и рабочего времени, устанавливается в соответствии с графиками, утвержденными ректором по представлению руководителей соответствующих структурных подразделений.

Накануне праздничных дней продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час.

Продолжительность рабочей недели для всех категорий работников кроме преподавателей и заведующих кафедрами составляет 40 часов при 5-дневной рабочей неделе.

Работникам библиотеки устанавливается 6-дневная рабочая неделя с одним выходным днем (как правило, в воскресенье) при сохранении 40-часовой рабочей недели.

Графики работы учебно-вспомогательного персонала кафедр утверждаются заведующими кафедрами исходя из 6-дневной рабочей недели.

Продолжительность рабочей недели для преподавателей и заведующих кафедрами — 36 часов с 6-часовым рабочим днем при 6-дневной рабочей неделе (если трудовыми договорами не предусматривается иное).

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний, состоялась в РГППУ — Новости

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний, прошла в Российском государственном профессионально-педагогическом университете: студентов и преподавателей лично поздравили Министр социальной политики Свердловской области Андрей Злоказов, заместитель Главы Екатеринбурга по социальной политике Дмитрий Баранов и глава Администрации Орджоникидзевского района Роман Кравченко.

К поздравлениям также присоединились представители ведущих предприятий Орджоникидзевского района и ректор РГППУ Евгений Дорожкин – в своем приветственном слове он отметил, что в этом году первокурсниками стали ребята из 18 регионов Российской Федерации, а также из Армении, Белоруссии, Казахстана и Камеруна.

«Вот уже 40 лет этот наш замечательный ВУЗ готовит совершенно уникальных специалистов для самых разных профессиональных сфер, не только для Свердловской области, но и для всей России. Желаю, чтобы все ваши дни, проведенные в ВУЗе, проходили солнечно. Дождь – это не то, что создает наше настроение: наше настроение создают подход к учебе, друзья, отношения с педагогами. Желаю, чтобы все у вас было замечательно»

– поздравил студентов Андрей Злоказов.

«По поручению Главы Екатеринбурга Александра Геннадьевича Высокинского, и, конечно же, от всех жителей Екатеринбурга хочу поприветствовать вас, пожелать успехов в учебе, хорошего настроения, быть всегда застрельщиками всего нового в городе. Мы с вами входим в очень интересный период – город Екатеринбург удостоен принимать универсиаду 2023 года, и я надеюсь, что многие из вас будут волонтерами, участниками, даже организаторами тех мероприятий, которые будут проведены. В этом же, 2023 году будет 300-летие нашего любимого Екатеринбурга – реализовывать те программы, которые мы сейчас готовим, предстоит вам, ребята. Мы очень ждем вас, с хорошими знаниями и эмоциями. И, конечно же, я думаю, что обучение в этом ВУЗе вам поможет. С Днем знаний!» – продолжил Дмитрий Баранов.

Глава Администрации Орджоникидзевского района Роман Кравченко пожелал ребятам прекрасных студенческих лет и стремления к новым открытиям:

«Вы знаете, смотрю на вас – и немного вам завидую. У вас все самое интересное впереди. Поверьте, студенческие годы – это те годы, которые вы помнить всегда как самые счастливые годы в своей прожитой жизни. Хочу, чтобы вы учились, чтобы вы дружили, общались, создавали новое – то, о чем вы будете помнить всю свою жизнь. С праздником вас!»

Также в рамках торжественной церемонии гости поздравили первокурсников, набравших высшие баллы на выпускных экзаменах – им вручили подарки от университета, ПАО «Уралмашзавод» и Министерства физической культуры и спорта Свердловской области.

02.09.2019

дни открытых дверей, специальности, подразделения, контакты

Полное название учебного заведения: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет».

В вузе проводится обучение по программам высшего образования: бакалавриат, магистратура. Возможно обучение в аспирантуре. Есть возможность получения второго высшего образования. Кроме того, проводится обучение по программам среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования.

Формы обучения: очная, заочная, очно-заочная.

Основная информация

Год основания:
1979
Общежитие:
Есть
Лицензия:
№ 2003 от 17.03.2016 г., предоставлена бессрочно
Аккредитация:
№ 2948 от 28.11.2018 г. до 28.11.2024 г.

Получаемое образование

  • Первое высшее
  • Бакалавриат
  • Магистратура
  • Аспирантура
  • Второе высшее
  • Среднее профессиональное образование
  • Дополнительное профессиональное образование

Формы обучения

  • Очная форма обучения
  • Заочная форма обучения
  • Очно-заочная форма обучения

Контакты

Адрес приемной комиссии:
620143, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 2, каб. 1-104
Телефоны приемной комиссии:
+7 (343) 221-46-34, +7 (343) 221-19-34
Эл. почта приемной комиссии:
[email protected]

РГППУ — Российский государственный профессионально-педагогический университет / Вузы Екатеринбурга / Cоциальная сеть студентов Екатеринбурга

     Российский государственный профессионально-педагогический университет (РГППУ) был создан 1 сентября 1979 года как первый в России инженерно-педагогический институт для подготовки кадров системы начального, среднего и высшего профессионального образования.

 

     За достаточно малое количество времени РГППУ стал ведущим учебным заведением по подготовке кадров для системы профессионального образования, которое готовит специалистов по программам среднего, высшего профессионального образования, послевузовского и дополнительного профессионального образования. В настоящее время РГППУ реализует образовательные программы по 14 специальностям и 3 направлениям высшего профессионального образования, 22 специальностям послевузовского профессионального  образования, а также по подготовке в вуз абитуриентов. В состав Российского государственного профессионально-педагогического университета входят такие институты, как инженерно-педагогический институт, институт социологии, социальный институт, институт экономики и управления, институт юридической юриспруденции, институт лингвистики, художественно-педагогический институт и два самостоятельных факультета: факультет информатики и факультет психологии.

 

     Уникальность РГППУ в том, что студенты в ходе обучения получают фундаментальные знания в области технических, естественных, социальных и юридических наук в сочетании с глубокой психолого-педагогической, производственной и инженерной подготовкой.

 

     оссийский государственный профессионально-педагогический университет  обладает достаточно высоким почетным статусом, который в стране имеют всего 14 вузов. РГППУ – университет нового типа по содержанию. Он готовит специалистов, обладающих гуманитарно-социальной и в то же время профессиональной компетенцией.

 

     Современность и конкурентоспособность – формула успеха РГППУ. Университет дает выпускникам возможность получить достаточно востребованные современностью профессии. Диплом РГППУ для выпускника – первый шаг в реализации проекта желаемого будущего.

 

Дополнительная информация:

 

1. При Российском государственном профессионально-педагогическом университете есть постоянно действующие платные курсы по подготовке к поступлению в вуз. Курсы предлагают слушателям очную или заочную форму обучения и дифференцированные сроки подготовки (от 2 недель до 7 месяцев). В течение учебного года набирается несколько потоков.

Программы подготовительных курсов РГППУ предусматривают изучение всех дисциплин, по которым проводятся вступительные испытания в университет. По желанию можно выбрать один предмет.

Слушателям заочных подготовительных курсов высылаются контрольные задания с методическими указаниями. Выполненные контрольные работы рецензируются. Один раз в месяц (в воскресенье) проводятся консультации.

Администрация курсов размещается в здании университета по адресу: 620012, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 2, к. 102. Телефон: 31-74-06.

 

2. При РГППУ имеются аспирантура и докторантура, ведется курсовая подготовка для соискателей ученых степеней.

 

3. Российский государственный профессионально-педагогический университет имеет общежитие с ограниченным числом мест.

 

4. РГППУ имеет филиалы в городах Березовский (Свердловская область), Белоярский и Советский (Тюменская область), Омск и Кемерово.

 

5. День открытых дверей 27 марта 2004 года в 10.00.

 

Общая информация:

 

1. Форма и сроки обучения.

На базе среднего (полного) общего образования обучение по очной форме 5 лет, по заочной – 5 лет 4 месяца.

На базе среднего профессионального образования (по родственной специальности) – 3,5 года.

На базе высшего образования – в зависимости от профиля предшествующего образования.

2. На время учебы в университете студенты очной формы обучения получают отсрочку от службы в Вооруженных силах РФ.

Справочная информация РГППУ:

 

Адрес университета: 620012, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Адрес приёмной комиссии: 620012, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 2

Сайт РГППУ: http://www.rsvpu.ru/

Телефоны: (343) 338-44-42 (ректорат), 338-38-73 и 338-43-25 (приёмная комиссия), 338-43-27 (подготовительные курсы).


Студентов РГППУ предупредили о «серьезных последствиях» за участие в акции в поддержку Навального — Новости

Скриншот сообщения, которое якобы рассылает студентам Российского государственного профессионально-педагогического университета (РГППУ) Совет по воспитательной работе вуза, опубликовал Znak.com. В нем говорится о «серьезных последствиях» за участие в несанкционированном шествии в поддержку оппозиционера Алексея Навального 23 января.

Секретарь ректора РГППУ в телефонном разговоре с 66.RU отказалась комментировать распространяемое сообщение. «У нас в штате нет человека, который общается со СМИ. Пишите официальный запрос на почту вуза», — пояснила сотрудница РГППУ. Мы написали запрос на электронную почту вуза и опубликуем ответ, когда получим.

В Кремле заявили следующее: «Участие в акциях — личное дело студентов, но если они незаконные — могут быть последствия в зависимости от политики вуза», пишет РИА «Новости».

Ранее Министерство просвещения РФ опубликовало в соцсетях обращение к родителям с просьбой оградить своих детей от «прогулки» 23 января, призывы к чему появились «в последние дни в массовом порядке на различных ресурсах».

Кроме того, по всей России в некоторых школах запланировали на 23 января дистанционные уроки и классные часы на патриотические темы. Например, в екатеринбургской школе №10 в 14:00 пройдет единый классный час «Дни воинской славы России».

В департаменте образования города сообщили 66.RU, что у них есть распоряжение о проведении мероприятий в рамках Дня защитника Отечества, где прописаны рекомендуемые даты проведения различных мероприятий, посвященных памятным датам. Однако школы самостоятельно определяют, когда провести то или иное мероприятие.

Учитель одной из школ Екатеринбурга анонимно рассказал 66.RU, что утром 22 января их срочно собрали на совещание у директора, где приказали организовать классные часы или другие мероприятия для детей на субботу с 12:00 до 15:00.

Также учителя рассылают по родительским чатам сообщения с призывами внимательнее следить за своими детьми, чтобы они не попали в беду и чтобы родителям не пришлось платить за них штрафы.

О наказании за участие в акции предупредили и в свердловской полиции.

Пойду на несогласованный митинг в поддержку Алексея Навального. Что мне за это будет?

  • В субботу, 23 января, по всей стране пройдут акции протеста после ареста оппозиционного политика Алексея Навального. В Екатеринбурге шествие начнется в 14:00. Участники пойдут от входа на стадион «Динамо» до сквера у Театра драмы.
  • Навальный вернулся в Россию 17 января, спустя несколько месяцев пребывания в Германии. Его увезли за границу спецбортом после того, как оппозиционер отравился неизвестным веществом. Позже Навальный заявил, что его отравили «Новичком» сотрудники спецподразделения ФСБ, и в качестве доказательств представил журналистское расследование и разговор с одним из участников спецоперации.
  • ФСИН считает, что Навальный уклонялся от контроля, когда находился в Германии — в тот момент еще не истек его условный срок по делу «Ив Роше». Кроме старого дела, в отношении оппозиционера возбудили новое — о растрате пожертвований, которые россияне отправляли Фонду борьбы с коррупцией (признан Минюстом иностранным агентом) и ряду других НКО.
  • Навального задержали сразу по прилете в Россию. На следующий день суд арестовал его на 30 суток.

Фонд борьбы с коррупцией признана в РФ организацией, выполняющей функции иностранного агента

Фонд борьбы с коррупцией признана в РФ экстремистской организацией

Особенности приемной кампании в РГППУ 2020

РГППУ — лидирующий вуз в сфере профессионально-педагогического образования.
Российский государственный профессионально-педагогический университет (РГППУ) г. Екатеринбург регулярно признается лидером среди ведущих вузов России, Уральского Федерального округа и Свердловской области.

https://www.rsvpu.ru/

В рейтинге вузов региона, по оценке Высшей школы, приняли участие государственные аккредитованные вузы Екатеринбурга. Исследование проводилось редакцией авторитетного регионального журнала «Деловой квартал».

Согласно данному рейтингу РГППУ получил:

  1. первое место в списке топ-6 вузов Екатеринбурга;
  2. второе место среди вузов Екатеринбурга по количеству научных публикаций;
  3. второе место среди вузов Екатеринбурга по уровню успеваемости студентов;
  4. признание ведущим среди технических вузов Екатеринбурга;
  5. признание ведущим вузом Екатеринбурга в области общественных и общегуманитарных наук.
В 2020 году в РГППУ выделено на очную форму обучения бакалавриат 391 бюджетное место, на заочную форму 210 бюджетных мест. В магистратуру 179 бюджетных мест 35 очная форма и 144 заочная форма. В структуре университета есть колледж и аспирантура, где есть бюджетные места.

https://www.rsvpu.ru/abiturientu/podat-dokumenty/

В университете реализуется непрерывная образовательная траектория, колледж, бакалавриат, магистратура, аспирантура.

В вузе существует ЭИОС — электронная образовательная среда, которая используется для учебного процесса (легко найти методические материалы, отслеживать свой рейтинг и др) , но и позволяет общаться студентам и преподавателям в режиме онлайн.

В университете создана система «Мои документы«, которая позволяет мобильно решить любой организационный вопрос связанный с восстановлением, получением стипендии и многое другим. Университет предоставляет общежитие, которое находится в шаговой доступности от учебных корпусов.

В РГППУ действует система наставничества — комплекс мероприятий по взаимодействию студентов старших курсов со студентами младших курсов, осуществляемый наставниками (тьюторами). Старшекурсники формируют благоприятную среду для успешной самореализации первокурсников во всех сферах жизни. В течение первого семестра проходят различные мероприятия для погружения в студенческую жизнь: « Первые на первом», веревочные курсы, посвящения в студенты и т.д.

Функционирует Объединенный совет обучающихся — это сплоченность всех студенческих организаций РГППУ для повышения молодежной активности в сфере науки, инноваций, спорта и международной деятельности. На данный момент в состав ОСО входят 16 студенческих организаций: 3 студсовета институтов, волонтерский центр, медиа центр, экологический центр, ячейка РСМ, наставники, спортивный клуб, студенческие отряды, экологический центр, интеллектуальный клуб, команда КОЦа, качество образования, профком студентов и аспирантов и отряд охраны общественного порядка «Кобра».

Студенты активно участвуют во вне учебной деятельности, готовят концерты, круглые столы, проводят мастер –классы, участвуют в организации значимых мероприятиях для вуза: «День Знаний», «День Студента», «Новогодний бал», «Студвесна», «Масленица», «Мистер и Мисс РГППУ» и т.д.

В вузе уже на протяжении 8 лет реализуется проект «Школа Актива», являющийся площадкой для личностного роста и развития компетенций, который проводится два раза в год.

РГППУ, Российский государственный профессионально-педагогический университет


Высшее учебное заведение, Российский государственный профессионально-педагогический университет, было основано в 1979 году. 14 октября 2010 было получено свидетельство о государственной аккредитации.


Город Екатеринбург
Адрес 620012, Свердловская область, Екатеринбург, Машиностроителей д. 11
Телефон
Электронная почта
Факс 338-44-42
Сайт www.rsvpu.ru
Количество студентов 13689
Стоимость обучения 12 — 84 тыс. р.
Ректор
Написать отзыв Есть что рассказать об этом учебном заведении? Оставьте отзыв и поделитесь с будущими абитуриентами своим опытом и мнением.

В вузе «Российский государственный профессионально-педагогический университет» проходит обучение по следующим специальностям: «Автоматизация технологических процессов и производств», «Автоматизированные системы обработки информации и управления», «Антикризисное управление», «Гостиничный сервис», «Государственное и муниципальное управление», «Декоративно-прикладное искусство», «Документоведение и документационное обеспечение управления», «Домоведение», «Звукорежиссура кино и телевидения», «Иностранный язык», «Информационные системы и технологии», «Кинооператорство», «Коммерция», «Косметика и визажное искусство», «Литейное производство черных и цветных металлов», «Маркетинг», «Менеджмент», «Менеджмент организации», «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий», «Организация перевозок и управление на транспорте», «Парикмахерское искусство», «Педагогика», «Педагогика и психология», «Правоведение», «Прикладная информатика», «Продюсерство кино и телевидения», «Профессиональное обучение», «Психология», «Режиссура мультимедиа программ», «Сварочное производство», «Социальная педагогика», «Социальная работа», «Социология», «Теология», «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отрас», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники», «Технологическое образование», «Технология», «Технология машиностроения», «Технология швейных изделий», «Физическая культура», «Филология», «Финансы», «Художественное образование», «Экономика», «Экономика и бухгалтерский учет», «Экономика и управление на предприятии», «Экономическая теория», «Электрические машины и аппараты», «Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений», «Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов», «Юриспруденция»

Внимание! Самую актуальную информацию об этом высшем учебном заведении вы можете получить на официальном сайте вуза или у его представителей.

собственники, учредители, руководство, реквизиты (ИНН 6686996591)

(анкета №6686996591 от 22.03.2022)

Краткое описание

активная некоммерческая унитарная

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «СПОРТИВНЫЙ КЛУБ РГППУ»

6686996591
Свердловская область, г. Екатеринбург адрес
7 лет 11 месяцев
Другие виды спорта
нет данных
Бузилов Андрей Юрьевич (директор)

Факты для рассмотрения

Полный профиль

  1. 1.Общая информация
  2. 2. Регистрация в РФ
  3. 3. Деятельность компании
  4. 4. Юридический адрес
  5. 5. Владельцы, учредители юридического лица
  6. 6. АНО «СК РГППУ» Генеральный директор
  7. 7. Предприятия, основанные компанией
  8. 8. Финансы компании
  9. 9. Субъекты, относящиеся к АНО «СК РГППУ»
  10. 10. Последние изменения в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ)

Общая информация

Полное наименование организации: АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «СПОРТИВНЫЙ КЛУБ РГППУ»

ИНН: 6686996591

ОГРН: 1146600000931

Местонахождение: 620012, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул.Машиностроителей, 11

Вид деятельности: Прочая спортивная деятельность (код ОКВЭД 93.19)

Статус организации: Некоммерческая Унитарная, действующая

Организационно-правовая форма: Автономные некоммерческие организации (код 71400 по ОКОПФ)

Регистрация в РФ

Организация АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «СПОРТИВНЫЙ КЛУБ РГППУ» зарегистрирована в ЕГРЮЛ 7 лет 11 месяцев назад 27 марта 2014 года.

Обратите внимание, АНО «СК РГППУ» является некоммерческой организацией, то есть получение прибыли не является ее основной целью

Деятельность компании

Основным видом деятельности организации является Прочая спортивная деятельность (код ОКВЭД 93.19).

Кроме того, организация перечислила следующие виды деятельности:

93.11 Эксплуатация спортивных сооружений
96.04 Занятия по физическому благополучию

Юридический адрес

АНО «СК РГППУ» зарегистрирована по адресу 620012, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11 (показать на карте)

Владельцы, учредители юридического лица

Сведения об учредителях АНО «СК РГППУ» по состоянию на 22.03.2022 отсутствуют в ЕГРЮЛ.Предыдущими учредителями были:

АНО «СК РГППУ» Генеральный директор

Субъекты, основанные Компанией

АНО «СК РГППУ» не числится учредителем ни в одном из российских юридических лиц.

Финансы компании

Организация не подлежит специальным режимам налогообложения (работает на общем режиме).

Организация не имеет задолженности по налогам по состоянию на 01.10.2020.

Субъекты, связанные с АНО «СК РГППУ»

На основании данных Единого государственного реестра юридических лиц к организации прямо или косвенно имеют отношение следующие юридические и физические лица.

Последние изменения в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ)

  1. 17.08.2018 . Представление сведений о выдаче или замене документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, на территории Российской Федерации.
  2. 01.04.2014 . Внесение сведений о регистрации в ФСС РФ.
  3. 31.03.2014 .Внесение сведений о регистрации в Пенсионном фонде РФ.
  4. 27.03.2014 . Внесение сведений об учете в налоговом органе.

Данные, представленные на данной странице, получены из официальных источников: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности, сайта Федеральной налоговой службы (ФНС), Министерства финансов и Федеральная служба государственной статистики.

адрес Rgppu. Файловый архив rgppu. стадфайлы

Российский государственный профессиональный педагогический университет Регулярно признается авторитетными рейтингами ведущим вузом России, Уральского федерального округа и Свердловской области.

  1. Первое место среди педагогических вузов УрФО.
  2. Первое место среди технических вузов Свердловской области.
  3. Второе место среди вузов Свердловской области.

http://rian.ru/ratings_multimedia/20110117/322629147.html

  • первое место в списке 6 лучших вузов г. Екатеринбурга
  • второе место среди вузов г. Екатеринбурга по количеству научных публикаций
  • второе место среди вузов г. Екатеринбурга по успеваемости студентов
  • признание лидером среди
  • признан ведущим вузом Екатеринбурга в области социальных и общегуманитарных наук.

Ознакомиться с рейтингом можно на официальном сайте журнала Деловой Квартал: http://dkvartal.ru/ekb/magazines/dk-ekb/2011/n11/vysshaja_shkola_rejjting_vuzov_regiona

По данному рейтингу Российский государственный профессионально-педагогический университет (Екатеринбург) набрал 64,6 балла и занял второе место в рейтинге, уступив лишь РГПУ. Герцена (Санкт-Петербург), набравшего 65.1 балл.

Ознакомиться с рейтингом можно на официальном сайте РИА Новости: http://rian.ru/ratings_multimedia/20110128/327397612.html

Рейтинг составлен Координационно-аналитическим центром содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования (ККСТ) при Московском государственном университете имени Н.Е. Баумана. При составлении рейтинга организаторы оценили 754 центра занятости и службы при образовательных учреждениях из 79 субъектов Российской Федерации.

Процент трудоустройства выпускников РСППУ 2010 года составил 94,5%.

Ознакомиться с рейтингом можно на официальном сайте ККНТ при МГТУ. Баумана: http://kcst.bmstu.ru/component/regions/?view=rating2010&level=v

Перечень вузов, получивших гранты ведущих научных фондов России

Российский государственный профессионально-педагогический университет (РГППУ) стал лидером по количеству проектов, поддержанных РГФ, и вошел в тройку вузов Свердловской области, получивших гранты РФФИ, фонд, поддерживающий фундаментальные научные исследования.

ВУЗы Свердловской области, входящие в пятерку крупнейших грантополучателей РГФ:

19 грантов;

  1. Уральский государственный экономический университет – 10 грантов;
  2. Уральский государственный университет им. А.М. Горький — 8 грантов;
  3. Уральский государственный педагогический университет – 6 грантов;
  4. Уральская академия государственной службы – 4 гранта.

Вузы Свердловской области, получившие гранты РФФИ:

  • Уральский федеральный университет — 25 грантов;
  • Уральский государственный экономический университет — 3 гранта;
  • Российский государственный профессионально-педагогический университет (РГППУ) — 2 гранта.

Размер гранта, выделяемого фондами РФФИ и РГФ, составляет в среднем 300 000 рублей.

Вы заметили опечатку? Выберите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Лицензия серии А № 283479 рег. № 9799 от 21.01.2008
Свидетельство о государственной аккредитации Серия АА № 001156 рег. № 1127 от 07.03.2008

Основан в 1979 году как Свердловский инженерно-педагогический институт, СИПИ. В 1993 — 2001 гг. — Уральский государственный профессионально-педагогический университет, УГППУ.С 2001 г. — РГППУ. Находится в районе Уралмаша.

Российский государственный профессионально-педагогический университет (РГППУ) — федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования (Екатеринбургский университет), в состав которого входят колледжи, институты и кафедры, филиалы и представительства в различных городах Российской Федерации.

Университет имеет 10 институтов, факультет повышения квалификации, докторантуры, аспирантуры, 6 филиалов в городах Свердловской области и за ее пределами.В 2005 году были открыты две новые кафедры и две кафедры — звукорежиссуры, кино- и телепроизводства и музыкально-компьютерных технологий, НИИ информатизации профессионального образования, а также новая кафедра — правового и документального обеспечения управления — в составе Институт педагогического правоведения.

Российский государственный профессионально-педагогический университет осуществляет подготовку специалистов, бакалавров и магистров с высшим профессиональным образованием (ВПО). Обучение было организовано с использованием дистанционных технологий обучения.

Специальности и направления ВПО (высшее профессиональное образование) :

  • Профессиональное образование. Электротехника, электротехника и управление технологиями
  • Профессиональное образование. Энергетика, энергоаудит и энергосбережение
  • Профессиональное образование. Вычислительная техника
  • Профессиональное образование. Эксплуатация и ремонт автотранспорта
  • Профессиональное образование. Технологии и управление процессами в сварочном производстве
  • Профессиональное образование.Сертификация, метрология и управление качеством в машиностроении
  • Профессиональное образование. Ремонт погрузочно-разгрузочного оборудования
  • Профессиональное образование. Технологии и менеджмент в металлургическом производстве
  • Профессиональное образование. Технологии и оборудование машиностроения
  • Профессиональное образование. Профессионально-педагогические технологии (по отраслям)
  • Профессиональное образование. Государственное и муниципальное управление экономикой
  • Профессиональное образование.Предпринимательская деятельность
  • Профессиональное образование. Менеджмент в сфере туризма и гостиничного хозяйства
  • Профессиональное образование. Компьютерные технологии
  • Профессиональное образование. Дизайн интерьера
  • Профессиональное образование. Художественный дизайн
  • Профессиональное образование. Дизайн костюма.
  • Профессиональное образование. парикмахерское искусство и дизайн волос
  • Психология. Психология труда и организационная психология
  • Психология. Психология труда и организационная психология (второе высшее образование)
  • Педагогика и психология
  • Экономическая теория
  • Экономика и управление на машиностроительном предприятии.
  • Финансовый менеджмент на машиностроительном предприятии
  • Маркетинг
  • Антикризисное управление
  • Социология. экономическая социология
  • Социология. Социология связей с общественностью (Public Relations)
  • Прикладная информатика в экономике, Информационные системы в управлении производством
  • Юриспруденция. образовательное право
  • Юриспруденция. Уголовное право
  • Документооборот и документальное обеспечение управления
  • Физическая культура
  • Социальная педагогика
  • Социальная работа.Социальная работа в системе здравоохранения
  • Социальная работа. Социально-правовая защита населения
  • Социальная работа. Социальная работа с семьей и детьми
  • Богословие (православное богословие)
  • Иностранный язык (английский)
  • Декоративно-прикладное искусство (художественная керамика, художественная роспись)
  • Звукорежиссура кино и телевидения
  • Кино и телепроизводство
  • Кинематография
  • Музыкальное искусство сцены
Направления, профили обучения:
  • Художественное образование.Музыка и компьютерные технологии
  • Художественное образование. Дизайн и компьютерная графика
  • Художественное образование. Искусствоведение, Театральное искусство, Декоративно-прикладное искусство
  • Музыка и компьютерные технологии в образовании
  • Психология (бакалавриат). Психология труда и организационная психология
  • Психология (магистр). организационная психология
  • Психология (магистр). Психология развития
  • Художественное образование. Менеджмент в музыкальном искусстве и образовании

2017, Том 14, Выпуск 1 | ВОПРОСЫ ОНОМАСТИКИ

Ксения В.Осипова
Уральский федеральный университет
Екатеринбург, Россия

Северорусские диалектные прозвища, образованные от названий продуктов питания: этнолингвистический подход

Вопросы ономастики, 2017, том 14, вып. 1, с. 87–109
DOI: 10.15826/vopr_onom.2017.14.1.005

Поступила в редакцию 6 октября 2016 г.

Abstract:  В статье рассматриваются традиционные собирательные и индивидуальные прозвища, засвидетельствованные в Архангельской и Вологодской областях, а также на северо-востоке Костромской области.«Внутренняя форма» и мотивация названий, объясняемая диалектоносцами, позволяют автору дать представление о кулинарных традициях севернорусских крестьян, представить их стереотипное представление о своей и чужой еде, гастрономических предпочтениях различные социальные и территориальные группы. Такой подход также позволяет идентифицировать социальные ситуации, связанные с едой, и выявить мотивы и значения, связанные с едой в этих ситуациях. Большинство проанализированных собирательных прозвищ изначально указывало на территориальные различия в пищевых привычках и указывало на преобладание конкретных блюд ( кашехлёбы , тюрики , штенники и др.), специфические ингредиенты ( гороховики , картовники , мякинники и др.) или определенные традиции приготовления ( кислая камбала , кислушники , выденники 90.412 и др.). Анализ последней группы прозвищ приводит к выводу, что некоторые антропонимы могли сохранить память о соседстве русских и финно-угорских групп. Отдельные прозвища часто отсылали к представлениям о пищевых нормах и их нарушении. Как собирательные, так и индивидуальные прозвища также могли использоваться как маркеры состоятельности их носителей: например, многие «бедные» прозвища приписывались крестьянам Пинежского и Верхнетоемского районов ( крохоборы , мусённики , сухарники и др. .), в то время как население Мезени считалось относительно богатым. Автор показывает, что мотивация ряда прозвищ приобрела дополнительные сюжетные линии, получившие продолжение в народной топонимике и фольклоре. Среди таких постоянно повторяющихся мотивов автор упоминает рассказы о воровстве пищи, скисании и порче пищи, разливе напитков или еды, замешивании реки мукой или овсянкой.

Ключевые слова: Русский язык, севернорусские диалекты, индивидуальные прозвища, собирательные прозвища, антропонимия, мотивация, этнолингвистика

Ссылки

Алексеевский, М.Д., Комарова В.А., Литвин Е.А., Мороз А.Б., Петров Н.В. (ред.). (2009). Каргополье: Народный путеводитель (предания, легенды, рассказы, песни и присловья) . Москва: ОГИ.

Атрошенко О.В., Кривощапова Ю.В. А., Осипова К.В. (2014). Русский народный календарь: этнолингвистический словарь . Москва: АСТПРЕСС.

Березович Е.Л. (2002). Модель «Пищевая» в гидронимии Русского Севера: метафора и миф. В Ю. И. Чайкина (ред.), История русского слова: ономастика и специальная лексика Северной Руси (с. 156–163). Вологда: Вологод. гос. пед. не-т.

Березович Э.Л. и Пьянкова К.В. (2007). «Пищевой» код в дискурсе игры.В Э. Л. Березович, Язык и традиционная культура. Этнолингвистические исследования [Язык и традиционная культура: этнолингвистические исследования] (стр. 341–404). Москва: Индрик.

Бондаренко Е. Д. (2016). Наивная лингвистика диалектоносителей: этносоциолингвистический аспект [Докторская диссертация]. Екатеринбург: Уральский федеральный университет.

Эдалина, А.А. (2012).Взаимодействие семантических областей «Еда» и «Жадность» в русских народных говорах. Научный диалог , 12, 21–29.

Ефименко П. С. (1878). Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии . [Материалы по этнографии русского населения Архангельской области] (Т. 2). Москва: Типполитография С. П. Архипова и К°.

Филин Ф.П., Сороколетов Ф.П. и Мызников С.А. (ред.). (1965–). Словарь русских народных говоров (т. 1–). Москва; Ленинград; Санкт-Петербург: Наука.

Гецова О. Г. (ред.). (1980–). Архангельский областной словарь [Словарь диалекта Архангельской области] (т. 1–). Москва: Изд-во МГУ.

Кабакова Г.И. (2008) «Пусть выть улиажется, а лень привяжется». В П. Пайпер и Л.Дж. Раденкович (ред.). Этнолингвистика изучения сербских и других словенских езика [Этнолингвистические исследования сербского и других славянских языков] (стр.177–186). Белград: Сербская академия науки и разумности.

Кабакова Г.И. (2015). Русские традиции гостеприимства и застолья . Москва: Форум.

Кофейня: Этнохрононимы и прозвища народные …. Получено с http://forum.cofe.ru/showthread.php?t=113093&s=328b3591a785d2baa9a68785e….

Леонтьева Т.В. (2008). Интеллект человека в русской языковой карте мира .Екатеринбург: РГППУ.

Матвеев А.К. (ред.). (2001–). Словарь разговоров Русского Севера [Словарь севернорусских диалектов] (т. 1–). Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та.

Никольская, Р. Ф. (2010). Карельская и финская кухня [Карельская и финская кухня]. Петрозаводск: Карелия.

Рут, Мэн (2008). Образная номинация в русской ономастике . Москва: Издательство ЛКИ.

Шахматов А. А. (ред.). (1948–1965). Словарь современного русского литературного языка (т. 1–17). Москва; Ленинград; Санкт-Петербург: Наука.

Уусивирта, Х. (1982). Финская национальная кухня [Финская национальная кухня]. Москва: Легкая и пищевая пром-ст.

Воронцова Ю.А. Б. (2002). Коллективные прозвища в русских говорах (Докторская диссертация).Екатеринбург: Уральский государственный университет.

Воронцова Ю.А. Б. (2011). Словарь коллективных прозвищ . Москва: АСТ-ПРЕСС-КНИГА.

Воронцова Ю.А. Б., Галинова Н.В. (2015). К изучению мотивации составов, образованных от глаголов с семантикой поедания (на материале русской лексики и антропонимии).В Э. Л. Березович (ред.), Этнолингвистика. Ономастика. Этимология [Этнолингвистика. Ономастика. этимология] (стр. 65–68). Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та.

Журавлев А.Ф. (2016). Эволюция смыслов . Москва: Издательский Дом ИаСК.

Методика формирования иноязычной коммуникативной компетенции курсантов военных курсов

9

9 9 4

Лицензионный договор на использование научных материалов.

https://doi.org / 10.30853 / pedagogy.2020.2.17

8

Методология развития военных студентов Организационная компетенция

Grigor’eva Dar’Я Александровна, Nain Al’bert Yakovlevich, Карпова Оль га Леонидовна
Уральский государственный университет физической культуры

Сдано: 10.02.2020.

Аннотация. В задачу исследования входит разработка и обоснование педагогической методики формирования иноязычной коммуникативной компетенции курсантов на основе интегративно-развивающего подхода.Задача исследования заключается в следующем: оптимизировать этот процесс на основе авторской авторской методики, ориентированной на создание педагогических условий для развития иноязычной коммуникативной компетенции курсантов-военнослужащих. Актуальность исследования заключается в том, что авторы описывают педагогические условия формирования иноязычной коммуникативной компетенции курсантов-военнослужащих на основе интегративно-развивающего подхода. Научная новизна статьи заключается в разработке авторской авторской методики формирования иноязычной коммуникативной компетенции курсантов на основе ключевых принципов (целостность, интеграция и развитие) инновационного интегративно-развивающего подхода.

Ключевые слова и фразы: , , , — , , методика, педагогические условия, коммуникативная компетентность, интегративно-развивающий подход, курсанты.
Открыть всю статью в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

Литература:
  1. Голубев В.Ю. Формирование коммуникативной компетенции у курсов военного института // Профессиональное образование в России и за рубежом.2013. 4 (12). С. 46-49.
  2. Григорьева Д.А., Наин А.Я. Развитие коммуникативной компетентности курсов военного вуза на основе интегративно-развивающего подхода // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2019. 11. С. 87-93.
  3. Жарковская Т.Г., Синельников И.Ю. Интегративный подход как способ междисциплинарного взаимодействия // Педагогика. 2018. 8. С. 91-95.
  4. Карпова О.Л., Наин А.Я. Развитие коммуникативной компетенции бакалавров физической культуры на основе интегративно-развивающего подхода // Проблемы современного педагогического образования.2018. 59. Гл. 3. С. 370-374.
  5. Метаева В. А. Методологические и методические основы рефлексии: учеб. пособие. Екатеринбург: РГППУ, 2006. 99 с.
  6. Москотина О. В. Языковая подготовка курсов как способ формирования профессиональных и личностных качеств будущих специалистов // Педагогическое образование и наука. 2013. 1. С. 95-97.
  7. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 25.05.04 Летняя эксплуатация и применение авиационных комплексов (уровень специалитета) [Электронный ресурс]: приказ Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2016 г. 1020. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71383612/ (дата обращения: 02.02.2018).
  8. Слободчикова Ю.А. В. Развитие коммуникативной компетентности курсов в контексте их профессионального образования // Вестник Московского университета МВД России. 2013. 1. С. 222-227.
  9. Суховецкая Е.Ю. Ю., Вяткин А. А., Конов В. А., Килин В. В. Интегративный подход в педагогике как основа профессионального образования курсов вузов внутренних войск России // Ученые записки Университета имени П. Ф. Лесгафта. 2007. 3 (25). С. 82-84.
  10. Шипилина Л. А. Подготовка менеджеров образования в педагогическом университете: монография. Омск: Изд-во ОмГПУ, 1998. 293 с.

Вестник Он-лайн — Дело

Кутузов В.I. ЕЩЕ РАЗ О МОДЕРНИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В статье рассматриваются вопросы модернизации правового о-разования, анализируется нормативно-правовая база и сформу-лированы конкретные предложения. Ключевые слова: Учебный процесс по юриспруденции, информационно-математическая подготовка студентов-юристов, модернизация юридического образования.

Использованная литература:

1. Кутузов В.И. О необходимости информатизации юридического образования / В.И. Кутузов // Юридическое образование и наука.-Москва.-2001.— №1.

2. Кутузов В.И. Некоторые аспекты совершенствования высшего юридического образования / В.И. Кутузов // Юридическое образование и наука.— Москва.-2001.– №2.

3. Кутузов В.И. О некоторых направлениях совершенствования высшего юридического образования / В.И. Кутузов, И.А. Кулантаева, Т.Н. Тарасова// Сб. мат. Межрегиональная НПК «Правовое образование на рубеже веков: традиции и инновации — Екатеринбург.– УРГЮА.– 2002.

4. Кутузов, В.И. Информационные аспекты межфакультетской программы совершенствования высшего юридического образования / В.И.И. Кутузов, Ю.Б. Иванов // Материалы Региональной конференции «Современные информационные технологии в науке, образовании и практике».– Оренбург.– 2003.

5. Кутузов В.И. О некоторых проблемах развития юридического образования в Оренбуржье / В.И. Кутузов // Врстник ОГУ.– 2004.

.

6. Кутузов В.И. К вопросу о необходимости развития одного из приоритетных направлений совершенствования юридического образования / В.И. Кутузов // Информационное право.— Москва.— 2005.— №2.

7. Кутузов В.И. Аспекты формирования информационно-технологического компонента юридического образования / В.И. Кутузов, И.А. Кулантаева, Т.Н. Тарасова // Материалы Всероссийского НПК «Вызов XXI век и образование».– Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ.– 2006.

8. Кутузов, В. К вопросу о расширении видов деятельности по развитию информационного общества на основе необходимости ИКТ / В. Кутузов, М. Гербергер, В. Мущинина // Информационное право.— 2008.— №2.

9. Кутузов, В.И. К вопросу о формировании информационно-технологического компонента юридического образования как основы повышения его качества / В.И. Кутузов, И.А. Кулантаева, Т.Н. Тарасова // Материалы Всероссийской НПЦ «Интеграция науки и образования как условие повышения качества подготовки специалистов. – Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ. – 2008.

10. Кутузов В.И. О некоторых проблемах юридического образования в условиях реформирования высшей школы Текст. / В.И. Кутузов / Региональный портал Оренбургского образовательного сообщества в рубрике «Научно-педагогическая деятельность / Научные материалы / Статьи».-2009.

11. Чакак, Л.А. Правовая и информационная культура в условиях обновления России / Л.А.ЧАКАК, В.И. Кутузов // Сб. научных трудов «Конституционно-правовое регулирование общественных отношений: Теория и практика на современном этапе — Оренбург.– ГОУ ОГУ.– 2005.

12. Кутузов В.И. О некоторых возможностях решения проблемы редукции молодежного правового нигилизма / В.И. Кутузов, И.А. Кулантаева, Т.Н. Тарасова / Ученые записки (изд. 6) -Оренбург: — ИПК ГОУ ОГУ.– 2009.

13. Кутузов В.И. О некоторых особенностях информационно-математической подготовки юристов в вузе / В.И. Кутузов, И.А. Кулантаева, Т.Н. Тарасова // Региональный НТЦ «Новые университеты: роль информационных технологий в формировании гуманитарного образования» / Пленарный доклад.— ЧЕЛЯБИНСК.-ЮУРГУ.— 2004.

14. Кулантаева И.А. Формирование информационной компетентности студентов / Диссертация (с.нареч. Кутузов В.И.), Дис. К. Д 212.181.01.— Оренбург: ОГУ.-2004.

15. Тарасова Т.Н. Оптимизация математической подготовки юристов в условиях высшей школы (университета) / Дисс. К. Д 212.181.01.– Оренбург: ОГУ.-2004.

16. Кутузов, В. О некоторых аспектах международного сотрудничества в сфере правовой информатики / В. Кутузов, М. Гербергер // «Человек и общество». Материалы международного НПЦ Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ.— 2001.

17. Кутузов, В. О возможностях создания интегрированной научно-образовательной структуры «Российско-немецкий форум по праву и информатике» / В. Кутузов, М. Гербергер // Материалы Всероссийского НПЦ ФОРУМА «ИННОВАЦИИ-2002» — «Актуальные проблемы подготовки кадров для развития экономики Оренбурга». Оренбург: ОГУ.-2002.

18. Хербергер, М. Предложение о включении нового пункта «Электронное право» в план действий Всемирного саммита по проблемам информационного общества в Тунисе (ноябрь 2005 г.) / В.Кутузов, В. Мущинина, М. Гербергер // Материалы Всероссийской НПК (с международным участием) «Современные информационные технологии в науке, образовании и практике». – Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ. -2005.

19. Кутузов В.И. Электронное право — Электронное право: дополнение к Плану действий Всемирного саммита по проблемам информационного общества / В. Кутузов, М. Гербергер, В. Мущинина // Материалы Всероссийского НПЦ «Вызов XXI веку и образование».– Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ.-2006.

20.Кутузов, В. О некоторых особенностях интеграции российского юридического образования в международное образовательное пространство / В. Кутузов, М. Гербергер // Материалы V Международной НМК «Профессиональное образование: проблемы, поиски, решения». — Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ.-2007.

21. Кутузов, В. О некоторых возможностях интеграции российского юридического образования в международное образовательное пространство / В. Кутузов, М. Гербергер // Материалы Международного НПЦ «Новые информационные технологии в образовании — НИТО-2008».– Екатеринбург: РГППУ.-2008.

22. Кутузов В.И. Болонский процесс и реформа высшей школы / В.И. Кутузов // Сб. материалов Международного НПЦ.– Екатеринбург: УРАГС.– 2008.

.

23. Кутузов В.И. О некоторых практических проблемах вступления в Болонский процесс / В.И. Кутузов // Материалы Международного НПЦ «Новые информационные технологии в образовании — НИТО-2009».— Екатеринбург: РГППУ.-2009.

24. Кутузов В.И. Болонский процесс и российское образование / В.И. Кутузов // Всероссийский НПЦ «Многопрофильный университет как региональный центр образования и науки» кол. материалов.— 2009.

25. РГ.— Федеральный выпуск №4921 от 29 мая 2009 г.

26. Кутузов В.И. О необходимости корректировки государственного образовательного стандарта по специальности «Юриспруденция» / В.И. Кутузов // Сборник трудов IV Международной НПЦ «Актуальные проблемы управления и рынка».— Оренбург: ОГУ.— 1999.

.

27. Гриб В.В. Нужны ли России вообще адвокаты? / В.В Гриб, В.И. Кутузов // Юридическое образование и наука.— Москва.— 2008.— №3;

28. Гриб В.В. Нужны ли России вообще адвокаты? / В.В Гриб, В.И. Кутузов // Юридический мир.— Москва.— 2008.— №10

.

29. Гриб В.В. Нужны ли России вообще юристы? / В.В. Гриб, В.И. Кутузов // Человек и закон.– Москва.-2008.– №11.

30. Кутузов В.И. О направлениях совершенствования юридического образования в РФ / В.И. Кутузов, В.В. Гриб // Юридическое образование и наука.— М.— 2003.— №2.

31. Кутузов В.И. Выделение и необходимость разработки одного из приоритетных направлений совершенствования юридического образования в РФ / В.И. Кутузов, В.В. Гриб В.В.// Международный кол. научных трудов «Формирование правовых систем России и Казахстана» — Караганда.– 2003.

32. Кутузов В.И. К вопросу о модернизации юридического образования / В.И. Кутузов // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Инновационные технологии образования в высшей школе».— Сочи.— 2009.

33. Кутузов В.И., Гриб В.В. Новое направление модернизации юридического образования / В.И. Кутузов, В.В. Гриба // Юридическое образование и наука.— Москва.— 2010.— №1.

34. Кутузов В.И. Правовые проблемы развития электронного документооборота / В.И. Кутузов // Материалы сб. Всероссийского НПЦ (с международным участием) «Современные информационные технологии в науке, образовании и практике».– Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ.– 2005.

35.Кутузов, В.И. Русская нормативно-правовая база электронных документов / В.И. Кутузов // Доклад международной конференции «Communikation in der Rechtspflege», Саарбрюккен (Германия).— 2005.

.

36. Кутузов В.И. Делопроизводство/документооборот в цифровую эпоху: организационно-правовые аспекты / В.И. Кутузов, О.М. Масюто / Монография.— М.: — Юрист И.Г.— 2007.

.

37. Кутузов В.И. Электронные презентации как средство демонстрации деятельности органов государственной власти Текст. / В.И. Кутузов, О.М. Масюто / Учебник.– Екатеринбург: УРАГС.– 2008.

.

38. Кутузов В.И. Особенности организации работы с обращением людей в органы власти и контрольные органы / В.И. Кутузов, О.М. Масюто / Учебник.– Екатеринбург: УРАГС.

39. Кутузов В.И. Организация документального обеспечения контроля на основе новых информационных технологий / В.И. Кутузов, О.М. Масюто / Учебник.– Екатеринбург: УРАГС.– 2008.

.

40.Кутузов, В.И. Электронный документооборот / В.И. Кутузов / Учебник (с грифом ДМЭ).— М.: ИГ Юрист.-2008.

41. Кутузов В.И. Электронный документооборот / В.И. Кутузова / Учебник (с грифом ДМЭ) (в. 2-е изд. Кор. и доп.).– М.: И.Г. Юрист.– 2009.

42. Постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 г. № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» // РГ. — Федеральный выпуск № 113 от 29 июня 2009 г.


Автор: Кутузов В.И.

Год: 2010

Когда ваши отношения с ребенком становятся кошмаром – 7spsy

05.04.2019 Автор: психолог Павел Хорошутин

«Не могу поверить, что говорю это, но мой ребенок сводит меня с ума. Ему 10, обычный мальчик, но иногда он делает вещи, которые заставляют меня думать, что у него мозги кузнечика. Весь наш дом увешан инструкциями и правилами, я лишил его привилегий и даже пытался подкупить. Какое-то время это работало, но потом он снова стал неприятным…» [1]

Этот пример, наверняка знакомый некоторым, взят из книги Микеле Борба, психолога и педагога.Особенности конфликтов между родителями и детьми она объясняет так: проблемы поведения – это не только детские проблемы, это семейные проблемы. Чтобы правильно помочь им и себе, вы должны отстраниться от ситуации и спросить себя: «Что может повлиять на поведение моего ребенка?»

Конечно, возрастные особенности и детские кризисы неизбежно вызывают конфликты между родителями и детьми. На это может повлиять многое, от детских истерик и упрямства в юном возрасте до агрессии и абсолютного непонимания в подростковом возрасте.Однако обвинять ребенка в проблемах означает игнорировать свою роль в воспитании и воспитании ребенка. Конфликт между родителями и их детьми представляет собой проблемный способ поведения, поощряемый обеими его сторонами. Вопрос в том, как решить эту проблему без жертв?

Содержимое

  1. Причины конфликтов между родителями и детьми
  2. Выход из порочного круга конфликтов

Причины конфликтов между родителями и детьми

Многие родители убеждены, что правильное воспитание предотвращает конфликты в любой форме.Однако, даже если они стараются изо всех сил, они все равно сталкиваются с этим проблемным поведением.

У психологов и педагогов есть поговорка: дети, которые больше других нуждаются в поддержке, не могут ее получить, потому что всегда доставляют другим неприятности. [2]

Родители могут даже не заметить, как яростно они реагируют на любые проблемы, которые могут возникнуть у их ребенка в общении со сверстниками, на проблемы в школе и на нарушение формальных правил. Между тем это приводит лишь к взаимным обидам и утрате доверия.Ребенку все равно, что родитель таким образом выражает свою любовь и заботу. В результате бедный родитель чувствует себя обиженным и бессильным, набрасывается и либо пытается зайти еще дальше, либо оставляет все на волю случая. Это делает всю ситуацию только хуже. Попробуем разобраться, что на самом деле мешает налаживанию семейных отношений.

Мы научим вас договариваться и находить компромисс

Причиной конфликтов между родителями и детьми являются следующие особенности поведения: [3] [5]

  • незнание или пренебрежение возрастными особенностями, особыми потребностями и потребностями в развитии ребенка;
  • нетерпимость к особенностям личности;
  • неумение выражать свои чувства;
  • принижение сильных сторон ребенка, неверие в его успех;
  • взаимоисключающие требования разных членов семьи;
  • постоянные указания и распоряжения вместо объяснений и любезных просьб;
  • постоянное порицание за неправильное поведение, внимание к допущенным ошибкам;
  • запрет ошибок, создание и поддержание имиджа безупречности для матери и отца;
  • сравнение детей со сверстниками (по успешности) или с родителями в молодости;
  • проводят мало времени вместе или вообще не проводят его;
  • необоснованно завышенная потребность в самоконтроле (контроле над поведением и мыслительными процессами), не соответствующая возрасту ребенка.

3 наиболее частые причины

Давайте рассмотрим наиболее распространенные причины конфликтов:

1. Пренебрежение возрастными особенностями и требованиями к развитию ребенка

Недостаток знаний об этапах развития ребенка часто проявляется в неумении учитывать психологические изменения и модифицировать в соответствии с ними свое поведение.

Например, родители относятся к своему ребенку по образцу предыдущего этапа (что часто может привести к конфликтам между родителями и взрослыми детьми) или, наоборот, относятся к ребенку как к «маленькому взрослому».Другая проблема часто возникает в раннем младенчестве и дошкольном возрасте, когда дети еще не могут быстро выполнить задание из-за замедленной реакции, слабого восприятия, неактивности височных нервных связей в коре головного мозга, а взрослые воспринимают это как непослушание. [4]

Критические периоды также влияют на отношения и вызывают конфликты между детьми и родителями: [6]

  1. Неонатальный кризис — переходный период между внутриутробным и постнатальным образом жизни. Ребенок максимально беспомощен, у него нет устоявшихся моделей поведения.
  2. Годовой кризис. Первые всплески самостоятельности, резкая реакция на слово «нет», непонимание жестов и языка тела ребенка его родителями, игнорирование желаний ребенка.
  3. Трехлетний кризис или кризис «Позволь мне». Эта стадия характеризуется упрямством, негативизмом, капризностью, отрицанием (если вы скажете «да», ребенок скажет «нет»), обесцениванием родительского авторитета.
  4. Семилетний кризис характеризуется утратой непосредственности, подражанием сверстникам, неустойчивостью воли и настроения, скрытностью.
  5. Подростковый кризис в возрасте 12-14 лет. В то время как тело начинает безудержно расти, отношения с окружающими также меняются. Ребенок предъявляет завышенные требования к взрослым и к себе. Они хотят быть равными взрослым и протестуют против того, чтобы с ними обращались как с маленькими детьми. Они ведут себя грубо, идут вразрез со взрослыми, игнорируют правила и выговоры или могут отгораживаться от мира.
  6. Кризис семнадцати лет. В этом возрасте детей беспокоят выпускные экзамены, вступительные экзамены, необходимость выбора специальности, возможный переезд и смена круга общения.Они боятся ошибиться, сделать неправильный выбор, сомневаются в своих силах и способностях.

По мере взросления у детей развиваются новые навыки, способности, происходят психические и физические изменения. Этот процесс является естественным и совершенно нормальным. Очень важно понимать изменения в поведении вашего ребенка, а не подавлять их.

2. Непереносимость особенностей личности

Нетерпимость к особенностям личности ребенка – еще одна частая причина конфликтов между детьми и родителями.Например, энергичная и эмоциональная мать может раздражаться на своего сдержанного и флегматичного сына, считая его пассивным и медлительным. Она хочет все время активно проводить время и желает того же своему сыну, заставляя его ходить в походы или заниматься спортом, а он в свободное время предпочитает читать книги, смотреть мультфильмы и рисовать.

Приняв такую ​​реакцию, родитель демонстрирует, что совсем не принимает своего ребенка. Это может привести к снижению самооценки и негативному отношению к навязанной деятельности.

3. Неумение выражать свои чувства.

Ошибочное представление о семье и концепции выражения собственных чувств — еще одна модель поведения, которая может стать причиной ссор.

Если родители не могут говорить о своих чувствах, они либо скрывают «плохие» эмоции, либо обвиняют ребенка вместо того, чтобы хвалить его за успехи, проявлять заботу и поддержку в трудных ситуациях. В результате ребенок принимает эту модель поведения как единственно возможную.

Взаимоисключающие требования родителей могут усугубить ситуацию.Если отец говорит одно, а мать противоположное, ребенок может запутаться и растеряться.

Это были самые частые причины конфликтов между детьми и их родителями. Остается только найти пути решения проблемы.

Выход из порочного круга конфликтов

После осознания проблемы у вас может возникнуть желание «переделать» себя или своего ребенка. Однако это просто нереально.

Во-первых, необходимо исключить более глубокие причины проблемы, которые требуют другого решения. Например, если у вашего ребенка есть нарушения развития, неврологические состояния, психические расстройства или тяжелое психологическое состояние (детская депрессия), ему необходима медицинская помощь невролога или терапевта. Между тем семье ребенка требуется психологическая поддержка, чтобы понять, что переживает их ребенок и как им строить свои отношения.

Однако, если причины постоянных конфликтов не связаны с физическим состоянием вашего ребенка, единственное, что можно сделать для решения проблемы, это изменить свое поведение и перейти от конфронтации к сотрудничеству.Во-первых, вам придется пересмотреть образ мышления, который мешает вам принести мир в вашу семью.

Многие из нас выросли на установках «Я старше, я знаю, что лучше», «Решай сам, только когда вырастешь», «Я твой родитель, я имею право кричать и наказывать своих ребенок «. Такое мышление прорастает глубоко в подсознание и активизируется в критических ситуациях.

Техника модификации поведения

7Spsy особенно эффективна при работе с негативными моделями поведения, которые сформировались на основе такого негативного мышления.Всегда есть две стороны проблемы. Один из способов решения конфликта между детьми и родителями – изменить свой образ поведения и привычку бурно реагировать на стрессовые ситуации.

Мы научим вас договариваться и находить компромисс

Курс по модификации поведения 7Spsy включает психологическое тестирование, которое поможет вам определить проблему. Через 2-6 недель индивидуальной работы вы создадите новый позитивный настрой, укорените его в своем подсознании и примете новый стиль поведения.В результате вы сможете наладить отношения с ребенком, мирно решить проблемы и обсудить их на равных.

Каталожные номера:

  1. Чистое плохому поведению. 38 моделей проблемного поведения ребенка и как с ними бороться.— Микеле Борба.
  2. Профилактика личных расстройств у детей дошкольного возраста. — Кривцова С. В., Дятко Н. В.
  3. Педагогическая конфликтология — Курочкина И.А., Шахматова О.Н. Учебное пособие.Екатеринбург. РГППУ. 2013.
  4. Вы и ваши дети — В.М. Целуйко.
  5. Доброжелательные взгляды на общение с детьми. 21 ситуация из практики детской психиатра и психотерапевта — С. Ю. Бенилова. Москва. 2016.
  6. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т.4. Детская психология. – М.: Педагогика, 1984. – 432 с.

Спорт и права человека

 


Новости участников

Техники и методики детской, подростковой и Адаптация молодежи к низким температурам: традиционная физическая Обучение коренного населения Сибири (ханты)

Валерий Красильников(РОССИЯ)

Во время В последнее время коренное население Сибири было пытаясь возродить старые традиции физической подготовки, в том числе оригинальные техники и методы адаптации к низким температурам, национальные игры, соревнования, и оригинальные методы и приемы физической подготовки к торговой деятельности (я.е. рыболовство, оленеводство, охота и собирательство). Различные техники и методы адаптации детей к низким температурам занимают особое место в образовательный опыт этих народов, в частности хантов.

Хантыйский, как и другие народы Сибири, создали своеобразный и специфическая «школа» адаптация для подрастающего поколения, что позволило им не только выжить, но и развивать успешную физическую форму в суровом северном климате и сохранить прекрасную физическую форму в пожилом возрасте.
Можно сказать, что акклиматизация сибирских детей фактически начинается в эмбриональном, пренатальный и натальный периоды. Традиция вынашивания ребенка в отдельной хижина, несмотря на стужу зимы, была привычной для хантыйских женщин. (Абрамов, 1857 г.; Ельниски, 1895; Попов, 1926; Старцев, 1928; Туровский, 1898; Хондаевский, 1879 г.; Шавров В, 1871). Иногда были случаи, когда мать и/или новорожденный умер. Но те дети, которые выжили (Финш О. и Брем А., 1882 г.) были «отмечены» хорошим здоровьем и дожили до глубокой старости. возраст. Часто были еще более тяжелые условия для вынашивания детей, т.к. кочевого образа жизни. По мнению некоторых авторов, женщины ханты иногда рожали зимой, когда кочевали с места на место, несмотря от сильного мороза. (Новизский, 1884; Плотников, 1901; Шавров В., 1871).

Ребенок, после рождения обтиралась снегом, а иногда даже лежала на снегу.(Кондратович, 1897; Новизки, 1884) Но, наверное, вероятно что это не был общепринятый обычай, как, например, у обдорских хантов ни в коем случае не мыть новорожденных снегом или водой. (Белявский, 1833).

После таких испытаний, ребенка поместили в берестяную зибку (березовую колыбели), где они ложились на древесные опилки или березовые стружки и были окутаны с заячьими шкурами и окруженные специальными вещами.

Во время роуминга с места чтобы поместить этих младенцев, которых кормили грудью, пришлось испытать холод, тряску и прочие неудобства. Люлька с ребенком обычно была помещен в мешке из оленьей шкуры и положить на нарты. Лицо ребенка был оставлен открытым и часто согревался материнским дыханием. (Белявский, 1833). Матери выхаживали детей в одинаковых условиях в морозный воздух.

Из наших данных мы узнали, что Ханты, жившие в поселке Кишик, даже пеленали свои младенцы на морозе во время блуждания с места разместить и не боялись дать им простудиться.(Красильников, 2002).

Матери переводили своих детей в дневные люльки, закрепленные ремнями (в которых дети находились в полусидячем положении) на спине при переходах и работа в лесу (например, сбор ягод, грибов, трав, кора березовая и др.). Дети в это время испытывали ряд неудобств (толкать, дождь, яркий солнечный свет и др.), что, несомненно, способствовало как их физические и умственные способности адаптации к низким температурам Красильников В, 2002).

Процесс адаптации к низким температурам продолжались в других формах во время роста и развития детей. Для тех, кто начал путешествовать пешком, родители шили шубы (мализ) из тонких заячьих шкур надеть на ребенка голое тело. Доктор Бартенев (1886) считает, что эта одежда была очень удобно для детей ханты, т.к. не стесняли их движения во время игры и в то же время представляла собой непроницаемое укрытие для ветра и холод (Бартенев, 1886).Однако есть ряд фактов, которые говорят, что родители детей ханты одевали их в плохую одежду, чтобы они адаптироваться к низким температурам. Так, например, можно было часто вижу ханты дети и подростки, играющие и даже сидящие на снегу с голыми коленями, в легкой одежде и, несмотря на это, не обмороженный (Носилов, 1931 г.; Финш, Брем, 1882 г .; Хондаевский, 1879).

В зимнее время дети до пяти лет часто играли обнаженными в юртах и ​​чумах. Летом наблюдалась такая же ситуация. на улице (Красильников, 2002).

Ханты использовали разные природные факторы методы адаптации к низким температурам. Соколов отмечает, что Ханты тоже коротко подстрижены волосы из их дети.Он писал: «Как таковые детские головы обнажаются летом к солнечным лучам, а зимой к холоду, весной и осенью они подвергаются дождю и снегу» (Соколов, 1867).

Некоторые исследователи отмечают, что дети практически в любое время года ходят босиком и даже в самый сильный мороз бегать по улице совершенно голым (Ельниский, 1895; Носилов, 1931). Лукина Н. подтверждает, что дети Ханты, живущие в На сургутской территории часто продолжали ходить босиком даже после выпал первый снег (Лукина, 1985).

В дополнение к этим фактам, это можно увидеть на выездных этнопедагогических исследование. Например, дети хантов были видел бродягу в районе реки Тром-Аган, даже в зимнее время, оставляя босиком от жилище для вывоза продуктов нартами (?расильников, 2002).

акклиматизация к низким температурам детей и взрослых воодушевляли и обстоятельства, в которых жили ханты.Большинство из жилища (юрты, чумы) не защищали от холода. Это приучило тела к низким температурам. По мнению некоторых авторов, температура в эпидемиях и юрты часто не превышали температуры наружного воздуха. Ханты из в Сургутской области часто оставляли голых детей на шкурках с ледяные ручки и ноги в этих условиях низкой температуры.(Губарев К., 1863; ?bertaller, 1935 год; Попов, 1926; Скалосубов, 1940; Туровский, 1898).

Акклиматизация к низким температурам ханты сохранялись на протяжении всей жизни. Немного исследователи отмечают, что взрослые ханты даже не возить в ненастье (Зуев, 1947; Расильников, 2002; Хондаевский, 1879 г.).

Идес И. и Бранд А., которые путешествовали по Сибири в 17 веке описал необычную способность хантов.Они писали: «Иногда бывает так, что когда они (ханты) спят голыми вокруг огонь а за окном метель начинается, те, кто не обращен к огню, покрываются слоем снега в два пальца шириной» (Идес, Бранд, 1967).

Некоторые исследователи Севера отмечают что они часто видели мужчин и женщин хантов, идущих босиком, даже поздней осенью, когда реки были заморожены (Ельниский, 1895; Лукина, 1985).

Подобные факты, касающиеся акклиматизации к низким температурам ханты были записаны Березовским информаторы и те кто живет в Сургуте области. Например, ханты, кочующие в районе реки Тром-Аган, попасть в чуму без обуви, несмотря на холодный пол. березовские ханты лодку босиком тащил по воде, на шпагате, по реке который уже застыл по краям (Красильников, 1897).

Требовалась высокая степень подготовки у хантов при ведении торговли. Охотники в необитаемом места укрытий от снега, который имел был разгребен в кучу. Внутри кучи выкопали нору, расплавили стены с помощью небольшого огня, а затем дали ему замерзнуть немного. Ханты мог бы потратить ночь даже на снегу или расстилке хвойных ветвей, или на земле между бревнами, оставленными гореть на всю ночь.В случае плохого Погода, Ханты мог провести несколько дней зарывшись в снег до ожидаемого улучшения погоды. По мнению профессора Якоби А.И., ханты, живущие реки Вах, могли также ночевать в лесу, зарывшись в снег, после охота на белку (Якоби, 1854).

Все эти многочисленные факты подтверждают наше предположение о существовании особой традиции или «школы» привыкание к низким температурам.Есть ряд целей за это. Прежде всего, это подготовка к подрастающего поколения к экстремальным климатическим условиям и бытовым трудности в тайге и лесотундре. Во-вторых (на основании из первых) было реализовано что дальнейшее физическое воспитание подрастающего поколения было направлено при формировании тела с психической устойчивостью к холодам.

феномен раннего физического и интеллектуального развития дети северных народов представляет особый интерес для нашего исследования.Данные многих ученых подтверждает эту мысль (Бекетов, 1957; Аркин, 1935). Например, Гофман Э. знаком с Ненцы (северные народы) наблюдали следующее: дети, которые говорить и идти еще не умели, самостоятельно подкрались к тарелки с водой и черпаком это из. Такое раннее развитие детей объясняется суровый образ жизни и процесс акклиматизации к низким температурам, который начинается сразу после рождения.

Наше исследование выявило особенности и даже некоторые аспекты систематических приемов и методов акклиматизирующийся к низким температурам в тренировочный процесс ханты:

  • Холодная среда (особая чума, жилище или строительство) для ребенка во внутриутробном периоде.
  • Отсутствие одежды у ребенка при насморке или юрты, на какое-то время.
  • Отсутствие шапки и обуви на детях, ведущих до поздней осени и даже зимой.
  • Место под снегом с видом ожидаемого на хорошая погода (около нескольких дней).

Способность не обмерзать, даже в самые сильные морозы (правильно надев одежду обувь и др.).

Использование передового опыта акклиматизации к низким температурам детей, подростков и молодежи коренного населения Сибири будет позвольте нам значительно обогатить теорию и практику современной физическая подготовка.

Каталожные номера

1.Абрамов Н. (1857). Описание района Березовского // Записки Русского географического общества, Санкт-Петербург, Кн. 12. С. 448.
2. Аркин Э. (1935). Ребенок и его игрушки в условиях первобытной культуры. Москва: Издание ГЗНИИ Здравоохранения. детей и подростков. стр. 95
3. Бартенев В. (1886). На крайнем северо-западе Сибири. Санкт-Петербург.стр. 18
4. Бекетов А. (1957). Еще несколько заметок об инородцах у Березовского площадь. Тобольские губернские ведомости. 13. Стр. 203 — 204.
5. Белявский Ф. (1833) Путешествие в арктическое море. Москва. Стр. 73-122
6. Губарев К. (1863) Обдорск // Современник. С. 183.
7. Губарев К. (1863). От Тобольска до Березово // Современник. Книга 94, С. 214.
8. Ельниский К. (1895). Инородцы (инородцы) Сибири и Средней Азии Русские территории (этнографический очерк).Санкт-Петербург.
9. Зуев В. (1947). Материалы по этнографии Западной Сибири XVIII в. (1771 – 1772). Москва, Ленинград: Изд-во АН СССР.
10. Идес И., Бранд А. (1967). Очерки о русском посольстве в Китае (1692 – 1695). Москва: Наука.
11. Красильников В. (2002). Игры и соревнования по традиционной физической культуре хантов. Екатеринбург: Изд-во РГППУ. стр. 115
12. Кондратович О.(1897 г.). К этнографии останков (Березовский р-н) // Труды антропологического общества при Императорской армии и медицинском училище. Санкт-Петербург. Книга 2.
13. Лукина Н. (1985). Становление материальной культуры хантов. Томск: Издательство дом томского государственного университета.
14. Новицкий Г. (1884). Краткое описание остяцкого народа. Санкт-Петербург.
15. Носилов К. (1931). Северные рассказы. Москва: ОГИС.
16. Эберталлер Р.(1935). Материал о хантийских куклах // Советский этнография. № 3. С. 42.
17. Пекарский П. (1866). Поездка академика Н. Делиля в Березово в 1740 г. Санкт-Петербург.
18. Плотников А. (1901). Земля Нарымского. Санкт-Петербург.
19. Попов С. (1926). Крайний Север Урала и жизнь стяков. Пермский сборник краеведов. Том 2. С. 241.
20. Северный Урал и прибрежный хребет Пай-Хой (Исследования экспедиции, оснащенных Императорским Русским географическим обществом в 1847, 1848 и 1850 гг.): Санкт-Петербург: Тип Императора Академии наук (1856)
21.Сенкевич В., Гудков И. (1940). Социализм в жизни хантов. Советская Этнография. № 4. С. 80.
22. Скалосубов М. (1906). От Тобольска до Обдорска. Ежегодник Тобольска Губернский музей, Том 16. С. 8.
23. Соколов М. (1867). О болезнях, распространенных в Березовском районе среди инородцев (инородцев). Архив медицины судеб и обществ гигиена Министерства внутренних дел. № 2. С. 289.
24. Старцев Г.(1928) Остяки. Ленинград: Прибой.
25. Туровский Д. (1898). Остяки. Москва.
26. Финш О., Брэм А. (1882). Поездка в Западную Сибирь. Москва.
27. Хондаевский Н. (1879). Зимние исследования горного побережья Иртыша от Тобольска до Самарова // Записки Западно-Сибирского отдела. Императорского Русское географическое общество. Омск. Книга 1.
28. Шавров В. (1871). Краткие заметки о жителях Березовского района. Чтения в Императорском обществе русской истории и древностей в Москве Университет.Москва. Книга 2. С. 20.
29. Шатилов М. (1931). Ваховские останки. Томск.
30. Швезов С. (1889). Очерки Сургутского уезда. Записки вестерна — Сибирский отдел Императорского географического общества. С. 41.
31. Якоби А. (1854). Страна реки Вах // Тобольские губернские ведомости. № 54. С. 913

 


Красильников Валерий Павлович
Россия, 623704.Березовский Свердловской области.
улица Толбухина, д. 2, кв. 3.
620051. г. Екатеринбург, почтовый ящик 308.
Тел ++7(343) 3348212
Факс ++7(343)3350832
Электронная почта: [email protected]

В настоящее время являюсь деканом факультета физической культуры в Российском государственном профессионально-педагогическом университете (Екатеринбург, Россия).у меня есть степень старшего преподавателя и хотите получить поддержку для 2 монографии и повышение квалификации помощь, которую я написал о культуре коренных народов населения Сибири.

Материалы:

» Игры и соревнования по традиционному физическому воспитанию хантов» 115 страницы;
» Игры и соревнования в учебном процессе финно-угорского и самодиски наций» 86 страниц;
» Этнопедагогические основы традиционного физического воспитания коренного населения Сибири» 165 стр.

В результате работ, проведенных в период с 1990 по 2005 год, я описал более более 200 традиционных игр и соревнования коренных народов населения Сибири. Коренное население Сибири терпит бедствие в связи к мощному вторжению этноса, добычи нефти и вырубка леса.Они теряют места традиционной торговли и самобытной культуры. Традиционные игры и соревнования Сибири были главным объектом воспитания молодых поколений, их всестороннего развития, карьеры образование и возможность выжить в экстремальных климатических условиях Сибири. Публикация мой реферат поможет показать особенности коренных населения Сибири.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.