Энергетическое образование: Энергетическое образование

Содержание

ВоГУ — Вологодский государственный университет / Высшее образование

Студенты и преподаватели кафедры теплогазоводоснабжения в рамках ежегодной профориентационной деятельности побывали на градообразующем энергетическом предприятии – Вологодской теплоэлектроцентрали ПАО «ТГК-2». Станция снабжает теплоэнергией около 40% жилого фонда Вологды и является самым крупным тепловым источником областной столицы.

Обзорная экскурсия была проведена для студентов 2-го и 3-го курсов двух профилей подготовки: «Теплогазоснабжение и вентиляция» и «Водоснабжение и водоотведение». Студентов сопровождали заведующий  кафедрой Антон Синицын, преподаватели Александр Гудков, Михаил Павлов и Денис Карпов.

С работой Вологодской ТЭЦ экскурсионную группу ознакомил начальник регионального ремонтного участка ООО «ТГК-2 Энергоремонт» Олег Березин, выпускник кафедры 2015 года.

Традиционно началу экскурсии предшествовал инструктаж по технике безопасности от сотрудников ТЭЦ – старшего инспектора по технической эксплуатации электростанции группы охраны труда и производственного контроля Ольги Оноприенко и ведущего специалиста по производственному контролю группы охраны труда и производственного контроля Ирины Пантиной – выпускницы кафедры 2020 года.

В ходе экскурсии ребята посетили музей истории предприятия, ознакомились с цехом химводоподготовки, о работе которого рассказал заместитель начальника цеха Дмитрий Бубнов, выпускник кафедры 1994 года. Экскурсанты осмотрели пункт подготовки газа, котлотурбинный цех и непосредственно саму газовую турбину, внешний газовый модуль, двухсекционная градирню, цех паровых котлов и «мозг» всей ТЭЦ – помещение главного щита управления, в котором в режиме реального времени происходит контроль и управление всеми процессами на ТЭЦ.

Большой интерес у студентов вызвали технологические процессы транспортировки энергоносителей, происходящие на предприятии, организация автоматизации и управления предприятием, объемы «продукции» и особенности ее распределения между потребителями.

Отметим, что на Вологодской ТЭЦ на протяжении многих лет трудятся выпускники кафедры теплогазоводоснабжения разных лет. Для предприятия актуальны все профили подготовки кафедры, поэтому ее бывшие студенты ежегодно трудоустраиваются и активно включаются в работу по бесперебойному обеспечению энергией населения и промышленности.

В завершение экскурсии представители Вологодского госуниверситета  поблагодарили исполняющего обязанности технического директора Вологодской ТЭЦ ПАО «ТГК-2» Алексея Скорокиржу и начальника регионального ремонтного участка ООО «ТГК-2 Энергоремонт» Олега Березина за предоставленную возможность ознакомиться с работой стратегического энергетического предприятия города и выразили надежду на продолжение плодотворного сотрудничества.

Получи высшее образование в ЮУрГАУ: агроинженерия (энергетический факультет)

Приемная комиссия Южно-Уральского государственного аграрного университета предлагает 60 бюджетных мест на направление обучения «Агроинженерия», профили подготовки «Электрооборудование и электротехнологии», «Электротеплообеспечение муниципальных образований».

Студенты, поступившие по профилю подготовки «Электрооборудование и электротехнологии» учатся эффективному использованию и сервисному обслуживанию электротехнического оборудования, эффективному использованию средств электрификации и автоматизации технологических процессов при производстве, хранении и переработке продукции растениеводства и животноводства; проектированию и разработке технических средств для технологической модернизации АПК; организации и руководству материально-техническим обеспечением инженерных систем. Студент, окончивший обучение по профилю «Электротеплообеспечение муниципальных образований», обучен эффективному использованию и сервисному обслуживанию систем электро-тепло-водо-газоснабжения производственных и жилых зданий и сооружений; технических средств электро-тепло- водо-газоснабжения технологических процессов при производстве и хранении продукции животноводства и растениеводства. Он проектирует и разрабатывает системы электро-тепло-водо-газоснабжения для технологической модернизации объектов, может осуществлять организацию и руководство материально-техническим обеспечением объектов электро-тепло-водо-газоснабжения, а также работать в сфере организации, обслуживания и материально технического обеспечения средствами автоматизации и микропроцессорной техники. Чтобы поступить по данному направлению подготовке, необходимо иметь результаты экзаменов по математике (профильный уровень, приоритетный экзамен), физике и русскому языку. Обучение осуществляется на энергетическом факультете, который обеспечивает высокое качество подготовки специалистов и развивает научные исследования в следующих направлениях: разработка и создание опытных образцов электрических машин и оборудования для работы в условиях сельскохозяйственного производства, повышение надёжности электрооборудования, нетрадиционные и возобновляемые источники электроэнергии и т.д.

Всего ЮУрГАУ предлагает 240 бюджетных мест на направление обучения «Агроинженерия» на очную и заочную формы обучения. Кроме энергетического факультета, обучение осуществляется также на инженерно-технологическом факультете (профиль «Технические системы в агробизнесе») и на факультете технического сервиса в АПК (профили «Технологическое оборудование для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции», «Технический сервис в агропромышленном комплексе»).

 


История развития энергетического образования (на материалах Татарстана) Текст научной статьи по специальности «История и археология»

УДК 17.018.22

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА МАТЕРИАЛАХ ТАТАРСТАНА)

Герич А.А. ©

Заведующий архивом, Казанский государственный энергетический университет

Аннотация

В статье представлены материалы по истории энергетического образования на примере казанского энергетического университета.

Ключевые слова: электрификация, энергетическое образование, КГЭУ.

ХХ век принес России индустриализацию. После 1917 года пришедшее к власти правительство большевиков приняло перспективный план индустриализации через электрификацию всей страны — план ГОЭЛРО. Для чего была создана Комиссия по разработке плана электрификации под руководством Г. М. Кржижановского, вместе с ним к работе были привлечены около 200 ученых, план был одобрен В.И. Лениным и VIII Всероссийским съездом Советов в декабре 1920 года. По плану в течение 10-15 лет построено в СССР более тридцати районных электростанций в Центральной части страны (20 тепловых и 10 ГЭС), на этой базе оформилась крупная машинная промышленность и были положены новые километры железных дорог и сети высоковольтных линий электропередач (ЛЭП). Остро встала проблема нехватки специалистов-энергетиков. На повестку дня выходит вопрос о создании в Казане энергетического института [1, С. 161-171].

Казанский энергетический институт был организован 31 июля 1930 г. Однако время было не спокойное, в институте сменилось несколько директоров (в последствие репрессированных), а в феврале 1933 года Казанский энергетический институт был ликвидирован. Институт просуществовал три года [2, С. 114-127].

Особый период истории страны, это период Великой отечественной войны. С августа сорок первого в Казань начали прибывать институты Академии наук СССР. К началу зимы в Казань эвакуировали 33 академических учреждения, около двух тысяч научных сотрудников, 39 академиков и 44 члена-корреспондента. Среди ученых—энергетиков были Г.М. Кржижановский, К.И. Шенфер, Л.К. Рамзин, Л.М. Мелентьев, М.А. Стырикович. Ученые помогли ускорить в январе 1942 года пуск генератора на ТЭЦ-2 (тогда это была станция авиационного завода), увеличить отдачу мощностей других электростанций Казани. Интенсивный рост энергетики в республике в послевоенные годы был вызван необходимостью восстановления народного хозяйства и бурным развитием нефтяной промышленности, которая могла существовать лишь при наличии мощной энергетической базы.

Энергетическое образование в Казани расширилось за счет открытия вечернего энергетического техникума [2, С. 114-127].

В 1950-х гг. в СССР полномасштабно строились ГЭС, были построены: Камская, Горьковская, Цимлянская, Каховская и Усть-Каменогорская, Волжская (Куйбышевская) гидроэлектростанция. В Татарии продолжался дефицит энергетических кадров.

Филиал Московского энергетического института (МЭИ) в городе Казане был образован по ходатайству Татарского обкома КПСС в соответствии с приказом № 575 от 18.07.1968 Министерства высшего и среднего специального образования СССР. В 1968-69 учебном году на базе КАИ был проведен первый набор студентов, которые 1 сентября приступили к учебным занятиям. Приказом по КФ МЭИ в 1971 году были образованы два

© Герич А.А., 2017 г.

факультета: электроэнергетический и теплоэнергетический с перечнем кафедр при них. По состоянию на 1 апреля 1977 года в КФ МЭИ обучалось на дневном отделении 1050 студентов, на вечернем — 560 студентов, подготовка велась по четырем специальностям.

При поддержке Правительства РТ и лично Президента — М. Ш. Шаймиева в 1999 году на базе Казанского филиала МЭИ распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.08.1999 № 11340 — р был организован Казанский Государственный Энергетический институт (КГЭИ). В марте 2000 года КГЭИ успешно прошел комплексную проверку своей деятельности Минобразованием России, приказом Министерства от 04.10.2000 № 2885 признан аккредитованным на статус государственного университета с правом выдачи документов о высшем образовании государственного образца. Приказом Минобразования России от 18.10.2000 № 2993 КГЭИ переименован в «Казанский государственный энергетический университет» [2, С. 114-127].

С 28 апреля 2011 года университет имеет статус первого в Казани федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования (ФГБОУ ВПО).

Преподавательский состав вуза готовит инженеров — энергетиков, и образование получаемое студентами реализовывается ими через интеллектуальный потенциал в будущей профессиональной деятельности, для чего в вузе созданы все условия [3, С. 123-127; 4, С. 197- 200; 5, С. 102-107].

В университете реализуются следующие уровни подготовки — бакалавриат, магистратура, подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура), докторантура. Одно из преимуществ КГЭУ — практическая направленность образования, обеспечивающая консолидацию практических навыков при сохранении его фундаментальности. В ВУЗе действуют два совета по защите докторских диссертаций.

Таким образом, с момента основания первого энергетического института в Казане в 1930 г. и до наших дней, энергетическое образование не потеряло своей актуальности и продолжает быть востребованным и в настоящее время. КГЭУ — является одним из ведущих энергетических вузов России, выпускники которого работают на важнейших энергетических производствах России и Татарстана.

Литература

1. Сайфутдинова Г. Б. Музей истории энергетического университета // Вестник. Издательство: Казанский государственный энергетический университет. 2013. № 2 (17). С. 161-171.

2. Сайфутдинова Г. Б. Экспозиция музея КГЭУ «Энергетическая промышленность и образование в Татарстане» // Вестник. Издательство: Казанский государственный энергетический университет. 2014. № 1 (20). С. 114-127.

3. Козелков О. В. История и развитие централизованного электротеплоснабжения в Татарстане / О. В. Козелков, Г. Б. Сайфутдинова // Вестник. Издательство: Казанский государственный энергетический университет. 2015. № 4 (28). С.123-127.

4. Сайфутдинова Г. Б. Педагогические условия формирования у будущих инженеров-энергетиков общекультурных компетенций в процессе изучения дисциплин социогуманитарного направления // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 11 (65). Ч. II. С. 197- 200.

5. Сайфутдинова Г. Б. Становление энергетики Татарстана глазами современника эпохи / Г. Б. Сайфутдинова, С. С. Усачев // Вестник. Издательство: Казанский государственный энергетический университет. 2015. № 4 (28). С. 102-107.

ДГТУ | Факультет Энергетика и нефтегазопромышленность

Процесс обучения осуществляется с применением современного оборудования, как промышленного, так и лабораторного. На факультете оборудованы современные компьютерные классы, отвечающие современным требованиям. Выпускники факультета востребованы на различных предприятиях энергетических, нефтегазовых и других передовых отраслях нашего региона.

Общее руководство факультетом по настоящее время осуществляет доктор технических наук, профессор Гапонов Владимир Лаврентьевич. Руководителями кафедр являются высококвалифицированные специалисты в своих областях. Кафедрой «Автоматизация и математическое моделирование в нефтегазовом комплексе» руководит доктор технических наук, профессор Герасименко Юрий Яковлевич. Кафедрой «Вычислительные системы и информационная безопасность» – доктор технических наук, профессор Фатхи Владимир Ахатович. Кафедрой «Машины и оборудование нефтегазового комплекса» – доктор технических наук, профессор Киреев Сергей Олегович. Кафедрой «Химические технологии нефтегазового комплекса» – доктор технических наук, профессор Жукова Ирина Юрьевна. Кафедрой «Энергетика, автоматика и системы коммуникаций» – доктор технических наук, профессор Цыгулев Николай Иосифович.

В настоящее время на факультете работают 8 докторов наук. 83 % ППС имеют ученые степени и ученые звания. На факультете ведется активная научно-исследовательская работа. Функционируют студенческие научные кружки.

Специальности и направления факультета
03.03.01 Прикладные математика и физика
Квалификация (степень): бакалавр
Профили подготовки:
Моделирование процессов и производств нефтегазового комплекса
Решает задачи применения математического аппарата, вычислительной математики и теоретической математической физики, механики сплошных сред к решению задач моделирования процессов хранения, транспортировки и переработки в НГК.
Форма обучения – очная
15.03.04 Автоматизация технологических процессов и производств
Квалификация (степень): бакалавр
Профили подготовки:
Автоматизация процессов и производств в нефтегазовом комплексе
Решение задач автоматизации в области технологических процессов и производств, а именно разработка и исследование систем автоматического и автоматизированного контроля, диагностики и управления объектами НГП.
Форма обучения – очная, заочная
15.04.04 Автоматизация технологических процессов и производств
Квалификация (степень): магистр
Профиль подготовки:
Автоматизация процессов и производств нефтегазового комплекса
09.03.02 Информационные системы и технологии
Квалификация (степень): бакалавр
Профиль подготовки:
Информационные системы и технологии
Решает задачи системного анализа; проектирования информационных систем и технологий;  моделирования, оценки надежности и качества функционирования.
Форма обучения – заочная, заочно-сокращенная
10.03.01 Информационная безопасность
Квалификация (степень): бакалавр
Профили подготовки:
Безопасность автоматизированных систем.
Решает задачи установки, настройки, эксплуатации и поддержания в работоспособном состоянии компонентов обеспечения безопасности объектов и автоматизированных систем.
Форма обучения – очная
10.05.02 Информационная безопасность телекоммуникационных систем
Квалификация (степень): специалист по защите информации
Решает задачи установки, настройки, эксплуатации и поддержания в работоспособном состоянии компонентов обеспечения безопасности телекоммуникационных систем.
Форма обучения – очная
10.04.01 Информационная безопасность
Квалификация (степень): магистр
09.06.01Информатика и вычислительная техника.
Квалификация (степень): Аспирантура
Профили подготовки:
Информационные системы и процессы;
Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
15.03.02 Технологические машины и оборудование
Квалификация (степень): бакалавр
Профили подготовки:
Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов
Решает задачи в области организации и выполнении работ по созданию, монтажу, вводу в действие, техническому обслуживанию, эксплуатации, диагностике и ремонту технологических машин и оборудования, разработке технологических процессов производства деталей и узлов.
Форма обучения – очная, заочная
15.04.02 Технологические машины и оборудование
Квалификация (степень): магистр
Профили подготовки:
Совершенствование элементов конструкций машин и оборудования нефтегазовых промыслов
18.03.01 Химическая технология
Квалификация (степень):бакалавр
Профиль подготовки:
Технология переработки нефти и газа;
Технология электрохимических производств и защита от коррозии в нефтегазовом комплексе
Решает задачи использования химических технологий для создания, внедрения и эксплуатации промышленного производства для продуктов переработки нефтегазового комплекса
Форма обучения – очная, заочная
13.03.02 Электроэнергетика и электротехника
Квалификация (степень): бакалавр
Профили подготовки: 
Автоматические распределительные электрические сети;
Электроэнергетические системы и сети;
Решает задачи в области производства, распределения и потребления электрической энергии.
Форма обучения – очная, заочная, заочно-сокращенная
13.04.02 Электроэнергетика и электротехника
Квалификация (степень): магистр
Профили подготовки: 
Интелектуальные электроэнергетические системы
13.06.01 Электро- и теплотехника
Квалификация (степень): Аспирантура
Профили подготовки:
Электротехнические комплексы и системы

Электроэнергетика и электротехника (504 ч.)

Программа профессиональной переподготовки составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника» и профессиональных стандартах:

  • 20.030 Работник по техническому обслуживанию и ремонту кабельных линий электропередачи,
  • 20.031 Работник по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи,
  • 20.032 Работник по обслуживанию оборудования подстанций электрических сетей.

Целевая аудитория:

  • лица, имеющие высшее, среднее профессиональное образование
  • лица, получающие высшее, среднее профессиональное образование

Цель программы: профессиональная переподготовка специалистов с высшим или средним профессиональным образованием с целью совершенствования знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности, связанной с решением профессиональных задач по электроснабжению объектов различных отраслей промышленности, организаций и учреждений.

Области профессиональной деятельности:

Область профессиональной деятельности включает в себя совокупность технических средств, способов и методов осуществления процессов: производства, передачи, распределения, преобразования, применения и управления потоками электрической энергии; разработку, изготовление и контроль качества элементов, аппаратов, устройств систем и их компонентов, реализующих вышеперечисленные процессы.

Сферы профессиональной деятельности:

Объектами профессиональной деятельности являются:

– для электроэнергетики: электрические станции и подстанции; электроэнергетические системы и сети; системы электроснабжения городов, промышленных предприятий, сельского хозяйства, транспортных систем и их объектов; установки высокого напряжения различного назначения, электроизоляционные материалы, конструкции и средства их диагностики, системы защиты от молнии и перенапряжений, средства обеспечения электромагнитной совместимости оборудования, высоковольтные электротехнологии; релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем; энергетические установки, электростанции и комплексы на базе возобновляемых источников энергии;

– для электротехники: электрические машины, трансформаторы, электромеханические комплексы и системы, включая их управление и регулирование; электрические и электронные аппараты, комплексы и системы электромеханических и электронных аппаратов, автоматические устройства и системы управления потоками энергии; электромагнитные системы и устройства механизмов, технологических установок и электротехнических изделий, первичных преобразователей систем измерений, контроля и управления производственными процессами; электрическая изоляция электроэнергетических и электротехнических устройств, кабельные изделия и провода, электрические конденсаторы, материалы и системы электрической изоляции электрических машин, трансформаторов, кабелей, электрических конденсаторов; электрический привод и автоматика механизмов и технологических комплексов в различных отраслях; электротехнологические установки и процессы, установки и приборы электронагрева; различные виды электрического транспорта, автоматизированные системы его управления и средства обеспечения оптимального функционирования транспортных систем; элементы и системы электрического оборудования автомобилей и тракторов; судовые автоматизированные электроэнергетические системы, преобразовательные устройства, электроприводы энергетических, технологических и вспомогательных установок, их систем автоматизации, контроля и диагностики; электроэнергетические системы, преобразовательные устройства и электроприводы энергетических, технологических и вспомогательных установок, их системы автоматизации, контроля и диагностики на летательных аппаратах; электрическое хозяйство и сети предприятий, организаций и учреждений; электрооборудование низкого и высокого напряжения; потенциально опасные технологические процессы и производства; методы и средства защиты человека, промышленных объектов и среды обитания от антропогенного воздействия; персонал.

Программа включает следующие дисциплины:

  • Основы электротехники
  • Переходные процессы в электроэнергетических системах
  • Электроэнергетические системы и сети
  • Электроснабжение: расчетные нагрузки, схемные решения электроэнергетических систем, их конструктивное исполнение
  • Релейная защита, системная автоматика и автоматическое регулирование в электроэнергетических системах
  • Эксплуатация и надежность электроэнергетических систем
  • Измерение, учет и управление режимами с применением современных информационных технологий
  • Повышение экономичности работы электрических сетей

Форма обучения: очная, очно-заочная.

Дата начала занятий: по мере комплектования групп.

Срок обучения: 5 месяцев

Трудоемкость программы: 504 часа

Выдаваемый документ: диплом о профессиональной переподготовке на выполнение нового вида профессиональной деятельности в области электроэнергетики и электротехники.

Образование

08.04.01 Строительство
Образовательная программа: Водоснабжение и водоотведение на предприятиях транспорта и в системах ЖКХ
Очная форма обучения
2019 60 60 3 33 12
2020 60 60 3 33 12
2021 60 60 3 33 12
Заочная форма обучения
2018 45 45 30 6 36 12
2019 44 46 30 3 33 12
2020 44 46 30 3 33 12
2021 44 46 30 3 33 12
Образовательная программа: Высокоскоростной железнодорожный транспорт. Инфраструктура, экономика, экология
Очная форма обучения
2019 60 60 3 28 12
2020 60 60 3 28 12
2021 60 60 3 28 12
Заочная форма обучения
2019 44 46 30 3 28 12
2020 44 46 30 3 28 12
2021 44 46 30 3 28 12
Образовательная программа: Инженерно-геодезические изыскания
Очная форма обучения
2020 59 61 3 36 9
2021 59 61 3 36 9
Образовательная программа: Методы расчета и проектирования комбинированных строительных конструкций зданий и сооружений
Очная форма обучения
2019 60 60 3 33 12
2020 60 60 3 33 12
2021 60 60 3 33 12
Заочная форма обучения
2018 45 45 30 6 39 9
2019 43 47 30 3 33 12
2020 43 47 30 3 33 12
2021 43 47 30 3 33 12
Образовательная программа: Проектирование зданий и сооружений в районах с особыми природно-климатическими условиями и техногенными воздействиями
Очная форма обучения
2019 60 60 3 33 12
2020 60 60 3 33 12
2021 60 60 3 33 12
Заочная форма обучения
2018 45 45 30 6 39 9
2019 43 47 30 3 33 12
2020 43 47 30 3 33 12
2021 43 47 30 3 33 12
Образовательная программа: Проектирование и строительство автомобильных дорог в особых условиях
Очная форма обучения
2019 60 60 3 33 12
2020 60 60 3 33 12
2021 60 60 3 33 12
Заочная форма обучения
2017 45 45 30 6 39 9
2018 45 45 30 6 39 9
2019 43 47 30 3 33 12
2020 43 47 30 3 33 12
2021 43 47 30 3 33 12
Образовательная программа: Химическая экспертиза строительных материалов и изделий
09.04.02 Информационные системы и технологии
Образовательная программа: Информационные системы и технологии на транспорте
Очная форма обучения
2019 60 60 3 19 9
2020 60 60 3 19 9
2021 60 60 3 19 9
12.04.01 Приборостроение
Образовательная программа: Приборы и методы контроля качества и диагностики
Очная форма обучения
2019 60 60 6 36 9
2020 60 60 6 36 9
2021 60 60 6 36 9
Заочная форма обучения
2019 39 51 30 6 36 9
2020 39 51 30 6 36 9
2021 39 51 30 6 36 9
13.04.02 Электроэнергетика и электротехника
Образовательная программа: Высокоскоростной наземный транспорт
Очная форма обучения
2019 60 60 9 33 9
2020 60 60 9 33 9
2021 60 60 9 33 9
Заочная форма обучения
2018 45 45 30 6 39 9
2019 39 51 30 9 33 9
2020 39 51 30 9 33 9
2021 39 51 30 9 33 9
Образовательная программа: Современные технологии, менеджмент, аудит и аналитика в промышленной энергетике
Очная форма обучения
2019 60 60 9 33 9
2020 60 60 9 33 9
2021 60 60 9 33 9
Заочная форма обучения
2018 49 41 30 6 39 9
2019 39 51 30 9 33 9
2020 39 51 30 9 33 9
2021 39 51 30 9 33 9
Образовательная программа: Электрический транспорт
Очная форма обучения
2019 60 60 9 33 9
2020 60 60 9 33 9
Заочная форма обучения
2018 45 45 30 6 39 9
2019 40 50 30 9 33 9
2020 40 50 30 9 33 9
Образовательная программа: Электрический транспорт железных дорог и метрополитенов
Очная форма обучения
2021 60 60 9 33 9
Заочная форма обучения
2021 40 50 30 9 33 9
20.04.01 Техносферная безопасность
Образовательная программа: Опасные технологические процессы и производства
Очная форма обучения
2019 60 60 33 24
2020 60 60 33 24
2021 62 58 10 12 12
23.04.02 Наземные транспортно-технологические комплексы
Образовательная программа: Производство и ремонт транспортно-технологических комплексов
Очная форма обучения
2021 62 58 9 12 9
Заочная форма обучения
2021 48 42 30 9 12 9
Образовательная программа: Ремонт и эксплуатация наземных транспортно-технологических комплексов и систем
Очная форма обучения
2019 60 60 6 40 9
2020 60 60 6 40 9
Заочная форма обучения
2018 45 45 30 6 40 9
2019 45 45 30 6 40 9
2020 45 45 30 6 40 9
27.04.01 Стандартизация и метрология
Образовательная программа: Испытания, сертификация и контроль качества
Очная форма обучения
2019 60 60 6 33 9
2020 60 60 6 33 9
Заочная форма обучения
2018 45 45 30 6 27 15
2019 45 45 30 6 27 15
2020 45 45 30 6 27 15
Образовательная программа: Метрология, стандартизация, менеджмент качества и оценка соответствия
Очная форма обучения
2021 60 60 15 12 12
Заочная форма обучения
2021 42 48 30 15 12 12
27.04.03 Системный анализ и управление
Образовательная программа: Системный анализ и исследование операций в организационно-технических системах
Очная форма обучения
2021 60 60 4 26 6
Образовательная программа: Системный анализ и исследование операций в технических системах
Очная форма обучения
2019 60 60 6 36 9
2020 60 60 6 36 9
38.04.01 Экономика
Образовательная программа: Бизнес-аналитика
Заочная форма обучения
2018 45 45 30 6 30 15
2019 45 45 30 6 30 15
2020 45 45 30 6 30 15
Образовательная программа: Корпоративные финансы
Очная форма обучения
2020 60 60 6 30 15
Заочная форма обучения
2020 42 48 30 6 30 15
Образовательная программа: Корпоративные финансы и оценка бизнеса
Очная форма обучения
2021 62 58 2 32 9
Заочная форма обучения
2021 38 52 30 2 32 9
Образовательная программа: Управление проектами: анализ, инвестиции, технология реализации
Очная форма обучения
2019 60 60 6 30 15
2020 60 60 6 30 15
2021 60 60 2 31 12
Заочная форма обучения
2018 45 45 30 6 30 15
2019 45 45 30 6 30 15
2020 45 45 30 6 30 15
2021 30 60 30 2 31 12
Образовательная программа: Финансовый анализ и аудит в бизнес-структурах промышленно-транспортного комплекса
Очная форма обучения
2019 60 60 6 30 15
2020 60 60 6 30 15
Заочная форма обучения
2018 45 45 30 6 30 15
2019 45 45 30 6 30 15
2020 45 45 30 6 30 15
Образовательная программа: Финансовый учет и анализ
Заочная форма обучения
2018 45 45 30 6 30 15
2019 45 45 30 6 30 15
2020 45 45 30 6 30 15
Образовательная программа: Экономика предприятий и организаций
Заочная форма обучения
2018 45 45 30 6 30 15
2019 45 45 30 6 30 15
2020 45 45 30 6 30 15
Образовательная программа: Экономика предприятий и стоимостной инжиниринг
Очная форма обучения
2021 58 62 2 24 15
Заочная форма обучения
2021 38 52 30 2 24 15
Образовательная программа: Экономика транспорта высоких скоростей
Заочная форма обучения
2018 45 45 30 6 30 15
2019 45 45 30 6 30 15
2020 45 45 30 6 30 15
Образовательная программа: Экономическая безопасность
Очная форма обучения
2021 60 60 2 31 12
Заочная форма обучения
2021 34 56 30 2 31 12
38.04.02 Менеджмент
Образовательная программа: Логистика
Очная форма обучения
2019 60 60 6 23 24
2020 60 60 6 23 24
2021 65 55 2 29 15
Заочная форма обучения
2018 45 45 30 6 23 24
2019 45 45 30 6 23 24
2020 45 45 30 6 23 24
2021 48 42 30 2 29 15
Образовательная программа: Маркетинг
Очная форма обучения
2019 60 60 6 32 15
2020 60 60 6 32 15
Заочная форма обучения
2018 45 45 30 6 32 15
2020 45 45 30 6 32 15
Образовательная программа: Маркетинг и смарт-контракты в управлении закупками
Очная форма обучения
2021 60 60 2 23 15
Заочная форма обучения
2021 45 45 30 2 23 15
Образовательная программа: Стратегический менеджмент
Очная форма обучения
2021 60 60 2 23 15
Заочная форма обучения
2021 45 45 30 2 23 15
Образовательная программа: Управление инвестиционными и архитектурно-строительными проектами
Очная форма обучения
2019 60 60 6 34 15
2020 60 60 6 34 15
Образовательная программа: Управление проектами и рисками
Очная форма обучения
2021 60 60 2 23 15
Заочная форма обучения
2021 47 43 30 2 23 15
Образовательная программа: Финансовый менеджмент
Очная форма обучения
2020 60 60 6 32 15

«ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ВОЗОБНОВЛЯЕМОЙ ЭНЕРГЕТИКИ»

11:00 – 13:00

Место проведения: Президентский зал РАН (2 этаж)

СИНХРОННЫЙ ПЕРЕВОД


КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Образование и подготовка специалистов для возобновляемой энергетики

— Могут ли существующие программы подготовки специалистов-энергетиков обеспечить потребности в квалифицированной рабочей силе быстро развивающейся возобновляемой энергетики? Положение дел в мире и в Росcии.

— Какие специалисты должны готовиться и работать в возобновляемой энергетике?

— Что является более эффективным: готовить специалистов-энергетиков широкого профиля или «узких» специалистов для использования определённых ВИЭ?

— Удовлетворяет ли потребности новой энергетической отрасли переподготовка специалистов на современном этапе развития возобновляемой энергетики и будет ли удовлетворять в ближайшем будущем? Ситуация в данной области в передовых «ВИЭ» странах и в Росии.

— Должна ли подготовка специалистов различного уровня для возобновляемой энергетики развиваться вместе с ней, идти вслед или с опережением?

— Существуют ли в России и в других странах  рынки труда, прямо связанные с возобновляемой энергетикой?

— Должны ли существовать программы финансирования подготовки специалистоф для возобновляемой энергетики? Если да, токто должен организовывать и поддерживать эти программы?

2. Энергетическое просвещение для широких слоёв население или «энергетическое образование для всех»

— Какие средства и методы могут быть эффективно использованы для энергетического образования широких слоёв населения, в частности касающегося возобновляемой энергетики? Роль СМИ, Интерента и др.

— Нужно ли общее энергетическое образование для всех членов современного общества, без различия в социальном положении, образовательном уровене и возрасте? 

— Нужно ли развивать международное или региональное сотрудничество в области энергетического образования широких кругов населения и подготовки специалистов различного уровня для возобновляемой энергетики? Возможно ли осуществление крупномасштабной международной программы «Энергетическое образование для всех»?

— Какова должна быть роль международных организаций в данной области?

— Какова должна быть роль правительств стран в данной области?


МОДЕРАТОРЫ:


Скалет Марио — Заведующий отделом науки Регионального бюро ЮНЕСКО по науке и культуре в Европе, Венеция, Италия



Бердин Владимир Хакимович — Заместитель Исполнительного директора Международный центр устойчивого энергетического развития под эгидой ЮНЕСКО (МЦУЭР), Москва, Россия  


КООРДИНАТОР СЕССИИ: 



Кузьминов Владимир Алексеевич — Член Всемирной Академии Искусств и Наук, Москва, Россия 

 


КЛЮЧЕВЫЕ ДОКЛАДЧИКИ: 


Елистратов Виктор Васильевич – Директор научно- образовательного центра «Возобновляемые источники энергии и установки на их основе» С. Петербурского политехнического университета, С.Петербург, Россия

Доклад «Проблемы подготовки кадров для возобновляемой энергетики России в условиях реформы системы образования».



Чемс Йорген – Основатель и Директор «Kjems R&D Consult”, Дания

Доклад «Переспективы возобновляемой энергетики в рамках дорожной карты по образованию и подготовке специалистов ,связанной с Европейским стратегическим планом развития энергетических технолнгий (“SET-Plan”)».


СО-ДОКЛАДЧИКИ:

Баштовой Виктор – Зав. кафедрой ЮНЕСКО «Энергосбережение и возобновляемые источники энергии», Беларуский национальный технический университет, Минск, Беларусь

Доклад «Подготовка специалистов в области энергоменеджмента и возобновляемых источников энергии в Беларуси» (10 мин).

Посысаев Юрий Юрьевич — Исполнительный директор, Международный центр устойчивого энергетического развития под эгидой ЮНЕСКО (МЦУЭР), Москва, Россия

Доклад «Энергетическое образование — важный инструмент обеспечения устойчивого энергетического развития».


Беренгартен Михаил Георгиевич — Заведующий кафедрой ЮНЕСКО «Техника экологически чистых производств» Института инженерной экологии и химического машиностроения Московского государственного машиностроительного университета, Москва, Россия

Доклад: Опыт подготовки инженерных кадров по использованию возобновляемых источников энергии на кафедре ЮНЕСКО «Техника экологически чистых производств».


Виллемс Патрик — Руководитель программы возобновляемых источников энергии в России, Программа развития возобновляемой энергетики в России, Международная финансовая корпорация (IFC, Группа Всемирного Банка)

Стребков Дмитрий Семёнович — Заведующий кафедрой ЮНЕСКО «Возобновляемая энергетика и электрификация сельского хозяйства», Всероссийский исследовательский институт электрификации сельского хозяйства Всероссийской Академии сельскохозяйственных наук, Москва, Россия 
Доклад: «Образование в области возобновляемой энергетики». 


Cоренсен Енс – Заведующий отделом Департамента ветровой энергетики Датского технического университета, Дания 

Доклад: «Исследования и образование в области ветроэнергетики в техническом университете Дании».

 

Примечание: программа сессии будет уточняться и дополняться Программным комитетом Форума с учетом поступающих при регистрации участников Форума заявок.

Energy Education:О нас — Energy Education

Группа по энергетическому образованию состоит из профессора Джейсона Донева из Университета Калгари и нескольких студентов. Эта команда усердно работает над тем, чтобы предоставить общественности всеобъемлющую и легкую для понимания информацию об энергетике. Этот ресурс обсуждает, сколько энергии используется в различных регионах мира и как она производится. Вся команда стремится оставаться беспристрастной в предоставлении широкого взгляда на вопросы энергетики. Этот веб-сайт превратился в обширный ресурс, наполненный полезной и понятной информацией об энергетике, охватывающей широкий круг тем.

Наша команда признательна за финансовую поддержку научного факультета Университета Калгари, которая положила начало этому проекту. Мы также очень благодарны Школе государственной политики Университета Калгари и факультету физики и астрономии за постоянную поддержку, позволяющую этому проекту продолжать развиваться. В 2017-2018 учебном году Институт преподавания и обучения Тейлора выделил средства на продолжение развития этого ресурса.

Доктор Джейсон Донев

Джейсон Донев работает в Университете Калгари и получил награды за преподавание и просветительскую работу.Д-р Донев преподает ядерную энергетику, электричество и термодинамику, ведет проектный класс для старшеклассников по энергетике и курс, который знакомит с вопросами, связанными с энергетикой, для нетехнической аудитории, ласково называемый «энергия для всех». Д-р Донев регулярно беседует со сторонниками и заинтересованными сторонами по всему политическому спектру по различным вопросам энергетики, особенно, но не ограничиваясь, ядерной энергетикой и изменением климата. Energyeducation.ca — крупный проект доктора Донева, и он надеется постоянно улучшать и адаптировать сайт.

Студенты

Луиза Варгас Суарес

Луиза — студентка Университета Калгари, получившая степень бакалавра естественных наук со специализацией в области энергетики и химии. Она также работает над несовершеннолетним в области компьютерных наук. Из-за ее интереса к изменению климата, устойчивым ресурсам и возобновляемым источникам энергии она надеется работать в отрасли возобновляемых источников энергии после окончания учебы. Родом из Боливии, она свободно говорит по-испански. Помимо школы и работы, Луиза увлекается пешим туризмом, чтением научной фантастики и оригами.

Дайна Виб

Дайна получает степень бакалавра естественных наук в Университете Калгари. Ее междисциплинарная степень объединяет энергетику, химию и устойчивость. Ее исследования связаны с решением проблем, сотрудничеством, исследованиями, инновациями и широким пониманием экологически чистых энергетических технологий. Дайна начала свою карьеру с разработки ресурсов для Энциклопедии энергетического образования и в качестве стажера в GE Hitachi Nuclear Energy. Эти возможности готовят ее к будущей карьере в области экологически чистой энергии и устойчивого развития.Помимо учебы и внеклассных мероприятий, Дайна любит ходить в походы в Скалистые горы, играть в теннис, заниматься садоводством на заднем дворе и петь в хоровых ансамблях.

Пол Фрей

Пол получил степень бакалавра наук в области геологии со специализацией по французскому языку в 2016 году в Университете Калгари. Сменив пути, Пол изучал французскую научно-фантастическую литературу 19-го века, получив диплом французского языка здесь, в Университете Калгари. У него была невероятная возможность работать ассистентом учителя и сессионным инструктором по французскому языку.Он вел многочисленные курсы для младших классов, что привело его к его нынешней страсти: преподаванию. В настоящее время он получает последипломную степень в области образования, специализируясь на среднем французском языке. Преподавание вдохновило Павла поделиться своим опытом с грядущими поколениями. Его страсть как к языку, так и к наукам является объединенной силой в области образования. Пол стремится изменить ситуацию, как и многие влиятельные фигуры до него. Пол любит ходить в походы, заниматься спортом, читать средневековое фэнтези, научную фантастику и литературу 19 века.Вы также найдете Пола в местных игровых магазинах, где он играет в настольные игры и в Magic the Gathering.

Сарджана Амин

Сарджана Амин имеет степень бакалавра наук в области энергетики и физики Университета Калгари. В настоящее время она учится в магистратуре по экологическому дизайну, сосредоточив свои исследования на возобновляемых источниках энергии в северной Канаде. Она увлечена изучением возобновляемых источников энергии, изменения климата, устойчивого развития и устойчивости, а также сохранения окружающей среды.Вне учебы и работы Сарьяна увлекается танцами, кикбоксингом и фотографией.

Бывшие студенты

Финли Роджерс

Финли недавно получил степень бакалавра естественных наук, специализируясь на энергетике и физике в Университете Калгари (UofC). Недавно она была принята в UofC на последипломную степень в области образования со специализацией в области начального французского образования. Финли стремится вдохновлять умы будущих поколений и поддерживать французский язык, как это делали ее учителя.Ее страсть к языкам и науке может сочетаться с получением научной степени до получения степени образования. Финли любит читать, играть на музыкальных инструментах и ​​фотографировать.

Гленн Холл

Гленн Холл получил степень бакалавра наук в Университете Саймона Фрейзера в 2018 году, а затем переехал в Калгари, чтобы получить степень магистра гидрологии, в частности, изучая эффективность методов восстановления городских ливневых стоков в холодном климате. Он увлечен научной грамотностью и способствует лучшему пониманию природных процессов и систем, которые создают мир, в котором мы живем.Он надеется однажды работать вместе с правительствами и совещательными органами, чтобы помочь разработать основанную на фактических данных политику на местном и региональном уровнях, которая может помочь уменьшить влияние человечества на эти сложные системы Земли и сохранить их ресурсы для будущих поколений.

Зак Самнерс

Зак Самнерс — студент Университета Калгари, получивший степень бакалавра наук в области астрофизики. Выросший в сельской местности на юге Альберты, Зак больше десяти лет культивировал интерес к вселенной.Его любимые специализации включают исследование космоса, экзопланетные системы и звездные явления. Он также увлечен научными открытиями, высшим образованием и распространением астрономии. Вне академических кругов Зак любит читать научно-фантастические романы, общаться с друзьями и семьей и наблюдать за ночным небом. В будущем Зак надеется продолжить обучение в аспирантуре и получить практический опыт для дальнейших научных знаний и открытий.

Броди Иелланд

Броди Йелланд — аспирант в области экологического дизайна, занимающийся исследованиями в области экологического проектирования жилых районов.Его предыдущий опыт работы включает в себя аналитика по энергетике в Teck Resources Ltd. и менеджера проектов в SkyFire Energy Inc., что дало ему богатый опыт анализа, проектирования и строительства жилых, коммерческих и сельских солнечных фотоэлектрических систем. Броди имеет степень бакалавра машиностроения Университета Саскачевана, степень магистра экологически чистой энергетики Университета Британской Колумбии и в настоящее время входит в совет директоров Emerging Leaders for Solar Energy (ELSE), канадской некоммерческой организации. -коммерческая организация, ориентированная на пропаганду солнечной энергии, образование и профессиональное развитие.

Вефиль Afework

Bethel Afework — студентка Университета Калгари, получающая степень в области энергетических наук и коммуникаций. Ей интересно узнать об устойчивых ресурсах и низкоуглеродных решениях. Она считает, что солнечная и ядерная энергия являются мощными ресурсами, и хочет лучше донести эти идеи до общественности, чтобы двигаться к более устойчивому будущему. Вефилю нравятся такие занятия, как написание стихов/песен, игра на музыкальных инструментах, плавание и проведение мероприятий с открытым микрофоном.После окончания учебы она надеется стать предпринимателем, чтобы создавать пространства для художников, обеспечивая при этом использование устойчивых технологий и возобновляемых ресурсов.

Селеста Померанц

Селеста Померанц получает степень бакалавра естественных наук в Университете Калгари, специализируясь на устойчивой энергетике и науках о Земле. Она надеется, что ее степень поможет ей найти более устойчивые источники и материалы для разработки технологий, необходимых для продвижения к возобновляемому будущему.Родом из Сквамиша, Британская Колумбия. Ее личные интересы коренятся в природной среде, поскольку она выросла, исследуя природу. В своих исследованиях ее основные интересы заключаются в увеличении потенциала перезаряжаемых батарей, топливных элементов и систем накопления энергии. Вне школы Селеста любит кататься на горных велосипедах, кататься на лыжах и читать научную фантастику.

Жаклин Уильямс

Жаклин Уильямс с отличием окончила факультет астрофизики Университета Калгари в июне 2017 года.Она является частью команды Energy Education с 2014 года, где она создала визуализацию данных для веб-сайта, работала над веб-дизайном проекта и создала инструменты, помогающие команде организовать более 1000 страниц на веб-сайте. Она также помогла разработать проект Energy Education Chart of the Nuclides, который является учебным пособием, используемым для того, чтобы помочь учащимся понять основы ядерной физики.

Джордан Ханания

Джордан учится на третьем курсе физики Университета Калгари.Он был одним из двух основных авторов веб-сайта в 2015 году, исследуя такие темы, как термодинамика, электростанции и электрические сети. Он очень увлечен энергетическим сектором и надеется заняться ядерной физикой после окончания учебы. Помимо физики, Джордан любит играть в хоккей, видеоигры и играть на фортепиано.

Кайлин Стенхаус

Кайлин учится на третьем курсе физики Университета Калгари и очень увлечена учебой. Она была одним из двух основных авторов веб-сайта в 2015 году, исследуя такие темы, как ядерная энергетика и нефтегазовый сектор.После завершения учебы она надеется заняться ядерной физикой. Помимо физики, она увлекается музыкой, видеоиграми и фэнтезийной литературой.

Джеймс Дженден

Джеймс учится на четвертом курсе энергетических наук и геологии в Университете Калгари. Он также очень любит физику. Джеймс обожает катание на горных велосипедах, кулинарию и солодовые шарики в шоколаде. Летом 2014 года он был основным автором Energy Education, но потратил слишком много времени на редактирование.

Эллен Ллойд

Эллен Ллойд изучала психологию и интересовалась энергетикой. В августе 2014 года она представила оригинальный исследовательский проект, посвященный изучению взаимосвязи между личностными чертами и отношением к ядерной энергетике на Тихоокеанской ядерной конференции. Эллен, один из первых авторов основных материалов и руководителей групп Energy Education, перешла в Университет Саскачевана. Вне учебы и работы Эллен любит работать волонтером в Центре помощи бедствиям Калгари, играть в современные настольные игры и запускать воздушных змеев.

Яси Тур

Джаси Тур был студентом факультета энергетики и бизнеса в Университете Калгари и одним из авторов оригинального контента для energyeducation.ca. Яси выполнил и представил множество оригинальных исследовательских проектов; в частности, в августе 2014 года он представил отраслевым экспертам сравнительную стоимость производства угля, природного газа и атомной энергии (в качестве альтернативы) в Альберте. Яси имеет различные интересы в области энергетики, медицины и здравоохранения, технологий и взаимодействия с общественностью.Помимо занятий в классе, Джаси любит работать волонтером в классах для людей с особыми потребностями и на занятиях по фитнесу для людей с ограниченными возможностями, играть в баскетбол и заниматься спортом.

Бриджеш Модха

Бриджеш Модха окончил Университет Калгари по специальности «Энергетика и геолого-геофизические науки». Бриджеш написал для энциклопедии в 2016 году, затрагивая темы изменения климата и наук о Земле. Бриджеш страстно увлечен устойчивой энергетикой и продолжает ежедневно узнавать об этом больше.

Семаа Амин

Семаа Амин получает степень по энергетике и французскому языку в Университете Калгари в июне 2018 года. Летом 2017 года она начала переводить некоторые страницы из энциклопедии Energy Education на французский язык в рамках экспериментального междисциплинарного курса от факультет французского языка и энергетики. Для конференции CNS 2017 года в Ниагара-Фолс Семаа создал трехмерную модель Глубинного геологического хранилища (DGR), чтобы помочь объяснить общественности о предложенном Канадой плане захоронения отработавшего ядерного топлива в DGR.Semaa увлечен продвижением чистой, устойчивой и возобновляемой энергии в Канаде. После завершения учебы она надеется получить степень по архитектуре, чтобы создавать инновационные проекты зданий, которые объединяют возобновляемые источники энергии при сохранении эстетики дизайна. Вне школы и работы Семаа любит рисовать, изучать новые языки и играть в баскетбол.

Волонтеры

Гокул Дхаран

Гокул учится на первом курсе инженерного факультета Университета Торонто.Стать волонтером Energy Education дало ему ценную возможность изучить область физики и на собственном опыте испытать некоторые из многочисленных аспектов профессии физика. Он написал несколько статей для EnergyEducation.ca.

Коди Крюсон

Коди — выпускник Университета Калгари и Университета Саскачевана, специализирующийся на экспериментальной и ядерной физике. Он вносит свой вклад, делясь техническими знаниями по мере необходимости. Когда он не проводит время за компьютером, он продолжает совершенствовать свои кулинарные навыки.

Эллисон Кетчелл Кэмпбелл

Эллисон является страстным сторонником методов устойчивой энергетики, хорошей кулинарии и оксфордской запятой. Она волонтер, работающий ниндзя-редактором, который следит за тем, чтобы все расставили знаки препинания правильно.


вернуться на главную страницу

Электричество – Энергетическое образование

Электричество – это энергия, получаемая из конфигурации или движения электронов, первое из которых является статическим электричеством, а второе представляет собой электричество, поступающее из электрической розетки или протекающее по воздушным линиям электропередач.Важно отметить, что при использовании электричества устройство не «расходует» электроны (см. закон сохранения заряда). Скорее, он использует энергию, временно «удерживаемую» электронами. Из-за этого электричество считается энергетической валютой: электричество передает энергию от электростанции (первичная энергия) в дом (энергия конечного использования). В конце концов, это удобнее, чем угольная электростанция по соседству (см. Синдром «Не на моем заднем дворе»).

Электричество отвечает за питание телефонов, электрического освещения, обогревателей, компьютеров, телевизоров, кардиостимуляторов и даже некоторых автомобилей! Из-за этого это важно для нашего общества с высокой энергией.

Как он генерируется?

Для более подробного ознакомления посетите страницу: производство электроэнергии.

Электроэнергия вырабатывается различными способами. Все эти методы требуют либо топлива, либо потока первичной энергии. Первичные виды топлива для генерации включают (и это лишь некоторые из них) уголь, природный газ и уран, в то время как первичные потоки включают приливы, ветер и солнечную энергию.

Где он генерируется?

Электростанции редко находятся внутри городов.Это связано со многими факторами: ценой земли, наличием радиатора, размером завода, наличием топлива и выбросами. Большинство из этих факторов, таких как цена земли и доступность воды, легко определить и количественно оценить. Несмотря на это, одним из основных сдерживающих факторов строительства электростанции является негативное отношение населения. Как уже неоднократно было замечено, администраторы электростанций должны учитывать общественное мнение, а не только физическое местоположение. Люди хотят высказаться, и поэтому электростанции, как правило, строятся за пределами городов.

Часто это способствует неадекватному пониманию побочных эффектов производства электроэнергии; включая выбросы углекислого газа и других парниковых газов, твердых частиц и других загрязнителей окружающей среды. При строительстве этих объектов на окраинах городов преобладает менталитет «с глаз долой, из сердца вон». Например, сколько людей знают, откуда берется электричество для их дома и как оно производится?

Рис. 1: Электростанция, явно расположенная не в черте города, обратите внимание на протяженные воздушные линии электропередач, используемые для передачи части вырабатываемой электроэнергии [1] .

Транспорт

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, прочитайте: электрическая сеть.

Как упоминалось ранее, электростанции часто находятся за пределами наших городов — легко находятся на расстоянии до 1000 километров. Это означает, что электроэнергию необходимо транспортировать от электростанции в город или район, а оттуда направлять в отдельные дома. Для этого требуется обширная электрическая сеть, в которой используются различные механизмы для эффективной транспортировки и распределения электроэнергии.

Мировое потребление электроэнергии

Ниже приведен график, показывающий мировое производство электроэнергии и его рост за последние десятилетия. Обратите внимание, как потребление электроэнергии растет быстрее, чем потребление энергии, причем и то, и другое растет быстрее, чем население мира. Различные раскрывающиеся меню позволяют изменить отображаемые страны или регионы, а также тип используемого графика и учитываемые переменные. Обратите внимание на относительную выработку электроэнергии. В Европе проживает около 1 миллиарда человек, в Северной Америке — около 500 миллионов, а в Азии — почти 4 миллиарда.

Для дальнейшего чтения

Каталожные номера

Авторы и редакторы

Итан Бохлер, Скотт Клиффорд, Джордан Ханания, Браден Хеффернан, Бенджамин Исраэль, Джеймс Дженден, Эллен Ллойд, Аманда Масгроув, Луиза Варгас Суарес, Джасдип Тур, Джейсон Донев
Последнее обновление: 27 сентября 2021 г.
Получить ссылку

Поток первичной энергии — Энергетическое образование

Рисунок 1. Солнечный свет является важной частью жизни на Земле. Это также поток энергии от Солнца к Земле, обеспечивающий большую часть энергии для других потоков, таких как ветер и гидроэнергетика. [1]

Первичный энергетический поток (или первичный поток в энергетическом образовательном центре или просто поток ) относится к естественным процессам с энергией, которую можно извлечь и преобразовать полезным образом. Потоки первичной энергии включают солнечное излучение, падающее на Землю от Солнца, или воду, текущую вниз по течению в реке. Энергия в этих первичных потоках может быть использована для предоставления энергетических услуг, таких как отопление домов, транспорт и производство электроэнергии. [2]

Потоки первичной энергии — это один из двух основных типов энергии, получаемой человеком от природы (первичная энергия), второй — первичное топливо. Как и в случае с первичным топливом, большая часть энергии в первичных энергетических потоках Земли исходит либо непосредственно от Солнца, либо косвенно от Солнца (см. Энергетический поток Земли). Первичные потоки имеют тенденцию быть диффузными (низкая плотность энергии), что может привести к неожиданному воздействию на окружающую среду. Трудно сравнивать плотность энергии или воздействие на окружающую среду первичных потоков с топливом (см.первичный поток). Когда говорят об энергосбережении, обычно имеют в виду использование меньшего количества энергии из этих первичных потоков или видов топлива (см. экономию топлива).

Потоки первичной энергии включают использование энергии ветра, солнечной энергии (как фотоэлектрической, так и солнечной тепловой), гидроэнергии, энергии волн, энергии приливов и геотермальной энергии. Поскольку потоки используют энергию в системах Земли, потоки имеют тенденцию пополнять свои запасы энергии. Вот почему потоки обычно считаются возобновляемыми и часто устойчивыми (см. «Возобновляемые и устойчивые источники энергии»).Несмотря на это, можно неустойчиво использовать первичные потоки, что особенно было проблемой с геотермальной энергией.

В настоящее время учет энергии отслеживает только первичные потоки, которые используются для использования энергии ради энергии, например, для производства электроэнергии. Значительное количество энергии забирается из первичных потоков, которые формально не учитываются. Например, парусные суда используют ветер, а многие корабли используют приливы (что отличается от электрической генерации приливной энергии).Самый большой используемый поток — это, конечно, солнечный свет, а самый большой способ — это поддержание на Земле комфортной для жизни температуры.

Количество энергии солнечного света огромно, но в основном она идет на поддержание температуры атмосферы, пригодной для жизни, испарение воды для гидрологического цикла и погоню за ветром. Поскольку этот общий поток солнечной энергии в тысячи раз превышает общее потребление энергии людьми, многие люди выступают за использование большего количества солнечной энергии. Сложность с этой энергией в том, что она распространяется на очень обширную территорию (она очень рассеяна) и невозможно (и дорого) уловить ее всю, но она есть.

По формальным подсчетам первичные потоки обеспечивают лишь небольшую долю (~5%) сегодняшней первичной энергии, см. рис. 1. Почти вся эта энергия идет на производство электроэнергии. В силу особенностей термодинамики первичные потоки практически не выделяют отходящего тепла (использование топлива в тепловом двигателе создает отходящее тепло). Вся энергия, успешно собранная из первичного потока, используется для выработки электроэнергии (см. Предел Бетца, почему не вся энергия может быть собрана для энергии ветра).Это означает, что, несмотря на то, что потоки составляют всего ~ 5% первичной энергии, потоки составляют ~ 20% производства электроэнергии, большая часть которой приходится на гидроэнергетику, а ветер является вторым по величине источником. В разных странах очень разная структура энергопотребления. Подробную карту того, откуда разные страны получают электроэнергию, см. в разделе «Производство электроэнергии».

Рисунок 1. Лишь небольшая часть мировой энергии, показанная в виде извлеченных фрагментов диаграммы, поступает из первичных потоков. Большая часть этой энергии поступает от гидроэнергетики, хотя небольшая часть приходится на энергию ветра, солнечную энергию, геотермальную энергию и энергию приливов.Поскольку первичные потоки обычно превращаются в электроэнергию, процент электроэнергии, вырабатываемой первичными потоками, составляет ~ 20% (по-прежнему в основном гидроэнергетика), потому что потоки не имеют таких же ограничений по тепловому КПД, как тепловые двигатели, и потоки используются почти полностью для производство электроэнергии.

Возможная путаница

Люди иногда путают энергетические потоки с другими понятиями, связанными:

  • Электричество — это текущая энергия, но не поток в этом смысле.Электричество производится путем преобразования энергии из первичной энергии. Это не форма первичной энергии, а энергетическая валюта.
  • Тепло – это текущая энергия. В частности, это тепловая энергия, перетекающая от горячего к холодному. Это сложно, потому что бывают случаи, когда тепло можно считать первичным источником энергии при получении геотермальной энергии из земли. Точно так же при использовании солнечного тепла это будет поток. Когда что-то просто горячее и излучает тепло, как огонь, это не поток.
  • Существуют также материальные потоки, которые вовсе не являются энергией. Это относится к тому, как определенные материалы, такие как металлы, перемещаются в мировой экономике. Это не первичная энергия, поэтому это не поток.

Каталожные номера

Энергия ветра — Energy Education

Рисунок 1. Ветряная электростанция в Техасе. [1]

Энергия ветра — производство электроэнергии из ветра. Энергия ветра собирает первичный поток энергии атмосферы, генерируемый неравномерным нагревом поверхности Земли Солнцем.Таким образом, энергия ветра является косвенным способом использования солнечной энергии. Энергия ветра преобразуется в электрическую энергию ветряными турбинами. [2]

Ветроресурс

Несколько различных факторов влияют на потенциальный ветровой ресурс в районе. На выходную мощность влияют три основных фактора: скорость ветра , плотность воздуха и радиус лопасти . [3] Ветряные турбины должны постоянно находиться в районах с сильным ветром, что более важно, чем случайные сильные ветры.

Скорость ветра

Рисунок 2. Произвольная кривая мощности ветряной турбины мощностью 1 МВт в зависимости от скорости ветра. Обратите внимание на скорость отключения. [4]

Скорость ветра во многом определяет количество электроэнергии, вырабатываемой турбиной. Более высокие скорости ветра генерируют больше энергии, потому что более сильный ветер позволяет лопастям вращаться быстрее. [3] Более быстрое вращение означает большую механическую и электрическую мощность генератора. Зависимость между скоростью ветра и мощностью типичного ветряного двигателя показана на рисунке 2.

Турбины предназначены для работы в определенном диапазоне скоростей ветра. Пределы диапазона известны как скорость включения и скорость отключения. [5] Скорость включения — это точка, при которой ветряная турбина способна генерировать энергию. Между скоростью включения и номинальной скоростью, при которой достигается максимальная мощность, выходная мощность будет кубически увеличиваться со скоростью ветра. Например, если скорость ветра удвоится, выходная мощность увеличится в 8 раз. Это кубическое соотношение делает скорость ветра таким важным фактором для ветроэнергетики.Эта кубическая зависимость срезается при номинальной скорости ветра. Это приводит к относительно плоской части кривой на рис. 2, поэтому кубическая зависимость имеет место при скоростях ниже 15 м/с (54 км/ч).

Скорость отключения — это точка, при которой турбина должна быть отключена во избежание повреждения оборудования. Скорости включения и выключения связаны с конструкцией и размером турбины и определяются до строительства. [6]

Плотность воздуха

Выходная мощность связана с местной плотностью воздуха, которая зависит от высоты над уровнем моря, давления и температуры.Плотный воздух оказывает большее давление на роторы, что приводит к более высокой выходной мощности. [7]

Конструкция турбины

Ветряные турбины

спроектированы таким образом, чтобы максимизировать радиус лопастей ротора, чтобы максимизировать выходную мощность. Большие лопасти позволяют турбине захватывать больше кинетической энергии ветра, пропуская больше воздуха через роторы. [8] Однако для работы более крупных лопастей требуется больше места и более высокая скорость ветра. Как правило, турбины располагаются в четыре раза больше диаметра ротора. [6] Это расстояние необходимо, чтобы избежать помех между турбинами, которые снижают выходную мощность. [5] Относительное расстояние между ветряными турбинами показано на рисунке 1.

Интерактивный график

Энергия ветра растет довольно быстро во многих регионах; изучите приведенные ниже данные, чтобы увидеть, как увеличивается мощность ветра в разных странах. [9]

Для дальнейшего чтения

Каталожные номера

  1. ↑ Wikimedia Commons [онлайн], доступно: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:GreenMountainWindFarm_Fluvanna_2004.jpg#/media/File:GreenMountainWindFarm_Fluvanna_2004.jpg
  2. ↑ Развитие ветроэнергетики. (18 августа 2015 г.). Основы ветроэнергетики [онлайн], доступно: http://windeis.anl.gov/guide/basics/
  3. 3.0 3.1 Европейская ассоциация ветроэнергетики. (2013, 4 ноября). Как работает ветряная турбина [Онлайн]. Доступно: http://www.ewea.org/wind-energy-basics/how-a-wind-turbine-works/
  4. ↑ Адаптировано из: Р.Вольфсон, Энергия, окружающая среда и климат, 2-е изд. Нью-Йорк: Norton, 2012 г. и WindPowerProgram, [онлайн], доступно: http://www.wind-power-program.com/popups/powercurve.htm
  5. 5.0 5.1 Д. Вуд, частное сообщение, октябрь 2013 г.
  6. 6.0 6.1 Группа энергетических исследований (без даты). (2013, 4 ноября). Группа энергетических исследований Метеорологические данные [Онлайн]. Доступно: http://www.elm.eru.rl.ac.uk/ins4.html
  7. ↑ Ветряные турбины.net (2013, 4 ноября). Факторы, влияющие на эффективность ветряных турбин [онлайн]. Доступно: http://www.slideshare.net/windturbinesnet/factors-affecting-wind-turbine-efficiency-7146602
  8. ↑ Оренда. (2013, 4 ноября). Имеет ли значение длина лопасти ветряной турбины? [Онлайн]. Доступно: http://orendaenergy.com/does-wind-turbine-blade-length-really-matter/
  9. ↑ BP Worldwide. (2014, 1 июля). Статистический обзор мировой энергетики 2017 [Онлайн]. Доступно: https://калькуляторы.io/статистический-обзор-мировой-энергии/

Энергетическая грамотность: основные принципы энергетического образования

Энергетическая грамотность Ресурсы
Что такое энергетическая грамотность?

Энергетическая грамотность — это понимание природы и роли энергии в мире и повседневной жизни, сопровождаемое способностью применять это понимание для ответов на вопросы и решения проблем.

Энергетически грамотный человек:

  • Может отслеживать потоки энергии и мыслить в терминах энергетических систем.
  • Знает, сколько энергии они используют, для какой цели и откуда эта энергия берется.
  • Может оценить достоверность информации об энергетике.
  • Может осмысленно рассказывать об энергии и ее использовании.
  • Способен принимать обоснованные решения об использовании энергии на основе понимания воздействий и последствий.
Что такое система энергетической грамотности?

Энергетическая грамотность: основные принципы и основные концепции энергетического образования — это междисциплинарный подход к обучению и изучению энергии.Структура определяет семь основных принципов и набор основных концепций для поддержки каждого принципа. Руководство не стремится выявить все области понимания энергии, а скорее сосредоточить внимание на тех из них, которые необходимы всем гражданам К-Грей. В нем представлены энергетические концепции, которые, если их понять и применить, помогут отдельным лицам и сообществам принимать обоснованные энергетические решения.

Кто руководил разработкой документа по энергетической грамотности?

Документ «Энергетическая грамотность» является кульминацией публичных слушаний и обсуждения тысячами экспертов из различных областей знаний того, что должен знать и понимать энергетически грамотный человек.Сюда входят более 20 признанных партнеров в области образования и 13 федеральных агентств, входящих в партнерские агентства Программы исследований глобальных изменений США.

Как мы должны подходить к энергетической грамотности?

Энергетическая грамотность рассматривает энергию через призму естественных и социальных наук. Энергетические вопросы требуют понимания гражданственности, истории, экономики, социологии, психологии и политики в дополнение к естественным наукам, технологиям, технике и математике. Всестороннее изучение энергии и учебная программа, разработанная с использованием Энергетическая грамотность , должны быть междисциплинарными и использовать системный подход, чтобы полностью оценить сложность вопросов энергетики.

Кто является аудиторией платформы?

Целевой аудиторией документа «Энергетическая грамотность » является любой, кто занимается энергетическим образованием. Предполагаемое использование документа в качестве руководства включает, помимо прочего, формальное и неформальное энергетическое образование, разработку стандартов, разработку учебных программ, разработку оценок и тренинги для преподавателей.

Энергетическое образование | Hartford Utilities

У нас есть образовательные программы для любой группы или школы, которые хотели бы воспользоваться бесплатными материалами для бизнеса, студентов или сообщества.

Все образовательные программы бесплатны и могут быть адаптированы практически для любой аудитории.

Программа обучения энергетике K-12 для учителей (KEEP)

KEEP — это 16-часовая программа обучения без отрыва от работы, которая помогает учителям интегрировать практические занятия по энергетическому обучению в свои классы. Программа также демонстрирует, как учителя могут использовать энергетическое образование, чтобы их ученики соответствовали академическим стандартам штата Висконсин.

KEEP делает иногда пугающую тему энергии понятной для учащихся всех возрастов.Второклассники могут узнать о процессе добычи угля, поскольку они «находят ресурсы» в печенье с шоколадной крошкой. Учащиеся средней школы могут экспериментировать со свойствами двигателей, моделируя электрический двигатель. Учащиеся старших классов могут обсудить «энергетическое будущее», изучая энергетические тенденции и новые технологии.

Эта программа предлагается учителям всех классов. Каждый год мы предлагаем ограниченное количество стипендий учителям школ Хартфорда.

Полную информацию о программе см. в предложениях KEEP Professional Development.

Национальный театр для детей

Каждый год мы спонсируем множество театральных постановок, представленных Национальным театром для детей в Миннеаполисе! (НТЦ). NTC совершает поездку по Соединенным Штатам, представляя живые интерактивные получасовые образовательные шоу. NTC посвящает себя обучению молодых людей важным и своевременным темам, связанным с энергетикой. Эти творческие и персонализированные презентации, составленные из печатных учебных материалов и руководств для учителей, эффективно доходят до учащихся, учителей и родителей.NTC предлагается всем школам каждый год бесплатно.

Мощность педали

Pedal Power — это генератор с приводом от велосипеда, который обучает основным научным понятиям, связанным с преобразованием энергии из одной формы в другую, и демонстрирует энергию, необходимую для питания ламп накаливания, компактных люминесцентных ламп и светодиодных ламп, а также фена или радио. Эти концепции становятся осязаемыми, поскольку велосипедист буквально чувствует усилия, необходимые для питания этих предметов, и важность сохранения энергии.

ПауэрТАУН

Эта настольная демонстрация предназначена для того, чтобы предупредить аудиторию об опасностях высокого напряжения (на открытом воздухе) и о том, как оставаться в безопасности. Восьмифутовая модель PowerTOWN производит неизгладимое впечатление на презентациях по безопасности. Потрескивание высоковольтной электрической дуги усиливает сообщения об электробезопасности, которые зрители школьного возраста не скоро забудут.

ватт вверх! Метр

Ватт вверх! метр доступен для ссуды клиентам Hartford Utilities в публичной библиотеке.Он измеряет напряжение, силу тока и стоимость приборов или другого оборудования, работающего от 110 В переменного тока (например, холодильников, телевизоров и т. д.). Вы можете узнать, во сколько вам обходятся электроприборы, или сравнить имеющиеся у вас электроприборы с новыми энергоэффективными моделями.

образовательных программ — Фонд устойчивой энергетики

Сила образования

Фонд устойчивой энергетики понимает, какую важную и мощную роль образование может сыграть в выполнении нашей миссии по направлению общества к устойчивому энергетическому будущему. Грамотность как в области энергетики, так и в области устойчивого развития имеет решающее значение для понимания и применения знаний при принятии обоснованных решений, связанных с устойчивой энергетикой. Наши образовательные программы направлены на то, чтобы обеспечить это, расширяя знания и страсть к устойчивой энергетике у лидеров сегодняшнего и завтрашнего дня. Мы реализуем различные образовательные инициативы, которые повышают осведомленность общественности об устойчивой энергетике, а также проводят тематические тренинги для потребителей энергии, преподавателей и студентов.

Энергетический путь

Нашей крупнейшей и самой продолжительной образовательной инициативой является ежегодная конференция Energypath.Energypath — это крупнейшее в регионе мероприятие по устойчивой энергетике, на которое съезжаются профессионалы отрасли, политики и научные круги по всему региону и в Соединенных Штатах. Конференция Energypath включает в себя программный ужин, семинары, выставку и научную ярмарку для учащихся средних и старших классов. Кроме того, Фонд устойчивой энергетики проводит энергетические лагеря перед конференцией, которые обеспечивают более глубокое понимание устойчивой энергетики посредством сочетания классного и практического обучения.

Мастерские

От презентаций, проводимых ведущими докладчиками отрасли, до сессий по оценке чистой энергии коммерческой собственности, мы проводим обучающие семинары по устойчивой энергетике, чтобы представить последнюю информацию о том, как Пенсильвания внедряет возобновляемые и энергоэффективные технологии для достижения устойчивого энергетического будущего.В 2019 году мы организовали экскурсии в касках на нашу строительную площадку Net Zero Energy, строительство которой уже завершено. Когда личные мероприятия снова смогут проводиться, мы с нетерпением ждем проведения семинаров в этом месте.

Ресурсы

Фонд устойчивой энергетики понимает важность и Мощную роль образование может сыграть в продвижении нашей миссии руководства обществом. к более устойчивому энергетическому будущему. Именно поэтому мы собрали несколько ценная информация для объяснения некоторых ключевых концепций устойчивого энергетика, управление энергопотреблением и возобновляемые источники энергии.См. нашу страницу Energy 101, чтобы узнать больше.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.