Факультет коррекционной педагогики ргпу им герцена – Официальный сайт университета имени А.И. Герцена

Официальный сайт университета имени А.И. Герцена

Приветствуем Вас на странице кафедры основ коррекционной педагогики!

Кафедра основ коррекционной педагогики обладает значительным кадровым потенциалом, включающим 3 доктора наук и 7 кандидатов наук. В штате кафедры объединены представители различных отраслей и областей науки – специальной педагогики (тифлопедагогики, сурдопедагогики, олигофренопедагогики), специальной и клинической психологии, медицины, физиологии, чем обеспечивается осуществление междисциплинального подхода в решении научно-исследовательских задач. Преподаватели кафедры обеспечивают реализацию образовательных программ подготовки специалиста, бакалавра и магистранта. Направление подготовки: 050700 специальное (дефектологическое) образование .

Межкафедральное взаимодействие кафедры осуществляется на уровне факультета коррекционной педагогики и реализуется путем согласования и учета содержания читаемых курсов, чтения спец.курсов, контроля знания студентов в рамках их государственной аттестации на ступенях бакалавриата, специалитета и магистратуры

С момента своего основания деятельность преподавателей кафедры основ коррекционной педагогики связана с обеспечением подготовки студентов 1-2 курса факультета коррекционной в системе специалитета и бакалавриата по предметам медико-биологического цикла. Основным направление работы кафедры становятся: формирование у студентов современных представлений о медико-биологических и клинических основах коррекционной работы с детьми, имеющими отклонениями в развитии; дальнейшее изучение психофизического развития детей разных возрастных категорий с сенсорными и интеллектуальными нарушениями; разработка новых направлений в обследовании детей; участие в организации медико-психолого-педагогической работы с детьми и др. Сотрудники кафедры ( доц.Марат Б.А., доц.Вассерман Е.Л., доц.Степанова Т.П.) обеспечивают преподавание следующих дисциплин: анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения, основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности, невропатология, основы генетики, клиника интеллектуальных нарушений, психопатология и др.).

В конце 90-х годов расширяется сфера преподавательской деятельности кафедры. Кафедра координирует свою деятельность с другими факультетами РГПУ им.А.И.Герцена (факультет географии, математики, изобразительной деятельности, музыки, химии, юридический факультет, факультет философии человека, институт детства и др.). Преподаватели кафедры — доц. Никулина И.Н., доц. Разумова О.Ю., доц.Вялых О.А., доц.Вечканова И.Г., асс.Мазитова О.В. обеспечивают преподавания курса «Коррекционная педагогика и специальная психология» с учетом специфики каждого факультета.

Деятельность кафедры связана также с преподаванием курса «Специальная педагогика» (проф.Кантор В.З.) и «Тифлопсихология» (зав.каф.Волкова И.П.), а также обеспечением руководства научно-исследовательской деятельности студентов бакалавриата (1 курс) в рамках написания курсовых проектов по основам специальной педагогики.

www.herzen.spb.ru

Официальный сайт университета имени А.И. Герцена |

 


С 1 сентября 2016 года факультет коррекционной педагогики решением ученого совета РГПУ им. А.И. Герцена

преобразован в

ИНСТИТУТ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И РЕАБИЛИТАЦИИ

 

 
Кафедра логопедии. Тел.: 232-15-57
Кафедра олигофренопедагогики. Тел.: 233-56-62.
Кафедра сурдопедагогики. Тел.: 232-34-95.
Кафедра тифлопедагогики. Тел.: 232-15-57.
Деканат факультета. Тел.: 232-32-92 

АБИТУРИЕНТ, ВНИМАНИЕ!

ОБЯЗАТЕЛЬНО зарегистрируйся в «Абитуриент- онлайн»!

Программа позволяет получить всю необходимую информацию о поступлении на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры создать свой личный кабинет и ввести сведения, необходимые для поступления в университет, осуществления перевода или восстановления записаться в электронную очередь на приём к ответственному секретарю университета и документоведам приёмной комиссии.

   

Сообщаем вам о возможности оплаты обучения с использованием образовательного кредита.

Консультацию об условиях предоставления образовательного кредита Вы можете получить в МОЛОДЕЖНОМ ОФИСЕ СБЕРБАНКА по адресу:Санкт-Петербург. наб. канала Грибоедова 18-208. Телефон: (812)680-04-35  8(812)680-04-39. Так же рекомендуем Вам ознакомиться с информацией об образовательных кредитах на сайте  Сбербанка России



 

 

Ответственный за организацию поселения в общежитие целевых студентов из дальних регионов:

зам. директора по воспитательной работе

Елена Борисовна БЫКОВА.

тел. 232 3292

Обращаться в деканат института  (ул. Малая Посадская, 26, ауд. 216, 217)

с понедельника по пятницу с 11.00 до 15.00. 

www.herzen.spb.ru

Официальный сайт университета имени А.И. Герцена

 Факультет коррекционной педагогики

 

 

Факультет коррекционной педагогики сотрудничает с российскими вузами по следующим направлениям:

·        взаимодействие в рамках сетевого объединения вузов «Педагогические кадры России»;

·        методическое обеспечение процесса обучения;

·        проведение научных конференций и совместных научных исследований;

·        подготовка и аттестация кадров для высшей школы.

 

Взаимодействие в рамках сетевого объединения вузов «Педагогические кадры России».

Факультет проводит работу по взаимодействию с вузами-партнерами, направленную на развитие академической мобильности студентов и преподавателей и выработке общих подходов к реализации ФГОС ВПО нового поколения.

Факультет сотрудничает с Тульским государственным педагогическим университетом им. Л.Н. Толстого. В настоящее время изучены возможности, определены условия, подготовлена документация и достигнута договоренность о прохождения педагогической практики студентами ТГПУ в базовых коррекционно-образовательных учреждениях Санкт-Петербурга и студентами факультета в соответствующих учреждениях Тулы. Обмен студентами будет осуществлен в феврале-марте 2012 года. Обсуждены и другие варианты сотрудничества: ознакомление с образовательным процессом, посещение различных видов коррекционно-образовательных учреждений, участие в воспитательных мероприятиях вуза.

Начато сотрудничество с кафедрой логопедии и олигофренопедагогики Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого. Ведется обмен опытом по вопросу реализации ФГОС ВПО. В ноябре 2011 года проведен семинар с участием заведующей кафедрой логопедии и олигофренопедагогики НовГУ, в ходе которого обсуждались проблемы подготовки и реализации новых учебно-методических комплексов. Профессор Матасов Ю.Т. примет участие в государственной аттестации выпускников НовГУ в качестве председателя ГАК.

Методическое обеспечение процесса обучения.

Факультет проводит активную работу по разработке и реализации учебно-методических комплексов для бакалавриата и магистратуры с различными российскими университетами.

Сотрудники факультета тесно сотрудничают с дефектологическим факультетом МПГУ и с факультетом специальной педагогики МГПУ в разработке УМК для бакалавриата и магистратуры, принимают участие в ежегодном теоретико-методологическом семинаре «Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии». Преподаватели факультета читают лекции для студентов факультета специальной педагогики и специальной психологии МГПУ (г. Москва).

Профессора В.З. Кантор, Ю.Т Матасов и Г.Н. Пенин являются членами Учебно-методического объединения по специальностям дефектологического образования при Московском государственном педагогическом университете. Достигнута предварительная договоренность о проведении очередного выездного заседания УМО осенью 2012 года на базе нашего факультета.

В рамках взаимодействия между вузами преподавателями РГПУ им. А.И. Герцена, МПГУ, МГПУ опубликовано в издательстве Academia уникальное учебное пособие «Специальная педагогика» в 3-х томах, охватывающее все разделы этой науки от истории до современных проблем.

Проведение научных конференций и совместных научных исследований.

Преподаватели и аспиранты факультета активно участвуют в научных конференциях и в проведении совместных научных исследований с другими университетами.

Завершен совместный проект в рамках программы TEMPUS по инклюзивному образованию лиц с нарушениями в развитии. В проекте с российской стороны вместе с РГПУ им. А.И. Герцена сотрудничали Астраханский государственный университет, Институт социальной реабилитации

Новосибирского государственного педагогического университета и Поморский государственный университет, ныне входящий в состав Северного (Арктического) федерального университета.

Преподаватели, докторанты и аспиранты из МГПУ, МПГУ, ЛГУ им. А.С. Пушкина, Дагестанского университета, Южного Федерального университета, Нижегородского университета, Псковского педагогического института, Тульского педагогического университета, Новосибирского технического университета принимают участие в проводимой кафедрой сурдопедагогики Международной конференции «Ребенок в современном мире», а также в совместных публикациях в сборниках конференции.

Преподаватели факультета ежегодно участвуют в научно-практических конференциях с докладами  в Санкт-Петербургском институте психологии и социальной работы по проблемам реабилитации лиц с ОВЗ и профилактики.

Подготовка и аттестация кадров для высшей школы.

Ведущие специалисты факультета сотрудничают с профессорами вузов Санкт-Петербурга и Москвы в области подготовки и аттестации кадров для высшей школы.

Профессора Л.Б. Баряева, Л.В. Лопатина и Г.Н. Пенин являются членами диссертационного совета в МГПУ, осуществляют экспертизу и оппонирование докторских и кандидатских диссертаций. Профессор Г.Н. Пенин также является членом диссертационного совета в Санкт-Петербургском Университете профсоюзов, профессор Ю.Т. Матасов — в Санкт-Петербургском государственном университете, профессор А.З. Свердлов — в Санкт-Петербургском государственном университете культуры и искусств.

Факультет привлекает ведущих специалистов для государственной аттестации наших выпускников: профессора, д.п.н. Свенцицкого А.Л., заведующего кафедрой социальной психологии СПбГУ, д.п.н. Логинову Е.Т., заведующую кафедрой коррекционной педагогики и коррекционной психологии Ленинградского  государственного университета им. А.С. Пушкина, д.п.н. Лебедеву С.С., старшего научного сотрудника, профессора кафедры социальной работы и социальных наук Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы.

На базе факультета коррекционной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена работает диссертационный совет Д 212.199.01, в котором защитили докторские и кандидатские диссертации докторанты и аспиранты из других вузов: Богданова Т.Г. (МГПУ),

Ларионова О.А. (Поморский ГУ), Лобач С.А. (Поморский ГУ), Малкова Т.Н. (Волгоградский ГПУ), Степкова О.В. (Новосибирский ГПУ), Кузь Н.А. (Новосибирский ГПУ), Егорова А.В. (Псковский педагогический институт). В диссертационном совете работают профессор МПГУ Л.И. Плаксина, профессор МГПУ Н.М. Назарова, профессор Санкт-Петербургского института психологии и социальной работы С.С. Лебедева. 

www.herzen.spb.ru

Официальный сайт университета имени А.И. Герцена

1) по программам бакалавриата и программам специалитета:

– срок начала приема документов, необходимых для поступления, – 20 июня 2019 года;

–  срок завершения приема документов, необходимых для поступления, от лиц, поступающих на обучение по результатам иных вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно, – 11 июля 2019 года;

— срок завершения проводимых университетом самостоятельно вступительных испытаний, завершения приема документов, необходимых для поступления, от лиц, поступающих на обучение без прохождения указанных вступительных испытаний, – 26 июля 2019 года;

2) по программам магистратуры:

– срок начала приема документов, необходимых для поступления,– 20 июня 2019 года;

– срок завершения приема документов, необходимых для поступления, – 20 июля 2019 года;

– срок проведения вступительных испытаний – с 22 июля по 31 июля 2019 года.

Документы, необходимые для поступления, можно найти здесь: https://www.herzen.spb.ru/abiturients/pk/howtogo/


ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРИЕМЕ В РГПУ им. А.И.ГЕРЦЕНА  

на обучение по программам бакалавриата и программам магистратуры 

на  2019/2020  учебный год

 

Контрольные цифры приема по направлениям и специальностям подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата, программам специалитета), реализуемым в ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена», за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2019/2020 учебный год

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Очная             115

Заочная            50

Контрольные цифры приема по направлениям и специальностям подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата, программам специалитета), реализуемым структурными подразделениями и филиалами ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена», за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2019/2020 учебный год

 

Название программы

Очная

Заочная

Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи)

23

 

Олигофренопедагогика (Образование детей с интеллектуальной недостаточностью)

23

17

Специальная психология (Психологическое сопровождение образования детей с проблемами в развитии)

23

 

Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха)

23

17

Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения)

23

16

 

 

 

Контрольные цифры приема по направления подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования (программам магистратуры), реализуемым в ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2019/2020 учебный год

Всего 39 мест

Название программы

Очная

Заочная

Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи

6

-

Образование лиц с нарушением слуха

6

-

Образование лиц с нарушением зрения

5

-

Образование лиц с проблемами интеллектуального развития

6

-

Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии

6

-

Психолого-педагогическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья

5

-

Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с проблемами в развитии

5

-

 

 

Контрольные цифры приема по направлениям подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата) с учётом поступающих через отдел международных отношений за счет средств физических и (или) юридических лиц на 2019/2020 учебный год

 

Название программы

Очная

Заочная

Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи)

25

15

Олигофренопедагогика (Образование детей с интеллектуальной недостаточностью)

5

-

Специальная психология (Психологическое сопровождение образования детей с проблемами в развитии)

5

-

Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха)

5

20

Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения)

5

15

 

Квота приема лиц, имеющих особое право, по образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата и программам специалитета), реализуемым структурными подразделениями и филиалами ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена», для обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2019/2020 учебный год

Код

Направление подготовки/специальность

Направленность (профиль)/специализация

КЦП по формам обучения

очная

заочная

всего

в т.ч. по квоте приема лиц, имеющих особое право

всего

в т.ч. по квоте приема лиц, имеющих особое право

44.03.03

Специальное (дефектологическое) образование

Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи)

22

3

   

44.03.03

Специальное (дефектологическое) образование

Олигофренопедагогика (Образование детей с интеллектуальной недостаточностью)

22

3

 17

2

44.03.03

Специальное (дефектологическое) образование

Специальная психология (Психологическое сопровождение образования детей с проблемами в развитии)

22

3

www.herzen.spb.ru

Официальный сайт университета имени А.И. Герцена

Все анонсы »

Архив »

РГПУ им. А.И. Герцена → Общий → Структура → Институты → Институт дефектологического образования и реабилитации → Кафедры

Основана в 1918 году по инициативе профессора Д.В. Фельдберга.
Возглавляет кафедру доктор педагогических наук, профессор Красильникова О.А.

Основные дисциплины кафедры:

  • сурдопедагогика, сурдопсихология;
  • методика преподавания русского языка в школе глухих, методика обучения устной речи;
  • специальные (вербальные и невербальные) средства коммуникации;
  • психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением слуха, методика развития слухового восприятия.

Основана в 1984 году. Возглавляет кафедру доктор педагогических наук, профессор Лопатина Л.В.

Основные дисциплины кафедры:

  • логопедия, логопсихология;
  • педагогические системы обучения детей с речевыми нарушениями;
  • логопедическая ритмика;
  • логопедические технологии.

Программа подготовки учителя — логопеда предусматривает получение специализации «Практическая психология».

Основана в 1929 году — является единственной в России.
Возглавляет кафедру доктор педагогических наук, профессор Никулина Г.В.

Основные дисциплины кафедры:

  • офтальмо-гигиенические основы обучения и воспитания детей;
  • тифлопедагогика;
  • методики обучения детей с нарушением зрения;
  • развитие зрительного восприятия;
  • социально-бытовая ориентировка;
  • пространственная ориентировка;
  • тифлотехника и другие.

Основана в 1965 году. Возглавляет кафедру доктор педагогических  наук, профессор Ильина С.Ю.

Основные дисциплины кафедры:

  • психология детей с проблемами в развитии;
  • педагогика детей с интеллектуальной недостаточностью;
  • педагогические предметные технологии и другие.

Основана в 1977 году. Возглавляет кафедру доктор психологических наук Волкова И.П.

Основные дисциплины кафедры:

  • коррекционная педагогика;
  • невропатология;
  • психопатология.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Последнее изменение: 11 января 2019 г. в 19:33:32
Автор: Филиппова Мария Игоревна

www.herzen.spb.ru

Официальный сайт университета имени А.И. Герцена

Основана в 1918 году по инициативе профессора Д.В. Фельдберга.
Возглавляет кафедру доктор педагогических наук, профессор Пенин Г.Н.

Основные дисциплины кафедры:

  • сурдопедагогика, сурдопсихология;
  • методика преподавания русского языка в школе глухих, методика обучения устной речи;
  • специальные (вербальные и невербальные) средства коммуникации;
  • психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением слуха, методика развития слухового восприятия.
 

Основана в 1929 году — является единственной в России.
Возглавляет кафедру доктор педагогических наук, профессор Никулина Г.В.

Основные дисциплины кафедры:

  • офтальмо-гигиенические основы обучения и воспитания детей;
  • тифлопедагогика;
  • методики обучения детей с нарушением зрения;
  • развитие зрительного восприятия;
  • социально-бытовая ориентировка;
  • пространственная ориентировка;
  • тифлотехника и другие.
 

Основана в 1965 году. Возглавляет кафедру доктор педагогических  наук, профессор Ильина С.Ю.

Основные дисциплины кафедры:

  • психология детей с проблемами в развитии;
  • педагогика детей с интеллектуальной недостаточностью;
  • педагогические предметные технологии и другие.

 


Основана в 1984 году. Возглавляет кафедру доктор педагогических наук, профессор Лопатина Л.В.

Основные дисциплины кафедры:

  • логопедия, логопсихология;
  • педагогические системы обучения детей с речевыми нарушениями;
  • логопедическая ритмика;
  • логопедические технологии.

Программа подготовки учителя — логопеда предусматривает получение специализации «Практическая психология».


 Кафедра Основ коррекционной педагогики

Основана в 1977 году. Возглавляет кафедру доктор психологических наук Волкова И.П.

Основные дисциплины кафедры:

  • коррекционная педагогика;
  • невропатология;
  • психопатология.

 

www.herzen.spb.ru

Официальный сайт университета имени А.И. Герцена

 

 

Кафедра основ коррекционной педагогики обладает значительным кадровым потенциалом, включающим 3 доктора наук и 6 кандидатов наук. В штате кафедры объединены представители различных отраслей и областей науки – специальной педагогики (тифлопедагогики, сурдопедагогики, олигофренопедагогики), специальной и клинической психологии, медицины, физиологии, чем обеспечивается осуществление междисциплинального подхода в решении научно-исследовательских задач. Преподаватели кафедры обеспечивают реализацию образовательных программ подготовки специалиста, бакалавра и магистранта. Направление подготовки: 44.04.03. Специальное (дефектологическое) образование.

Межкафедральное взаимодействие кафедры осуществляется на уровне факультета коррекционной педагогики и реализуется путем согласования и учета содержания читаемых курсов, чтения спец.курсов, контроля знания студентов в рамках их государственной аттестации на ступенях бакалавриата, специалитета и магистратуры.

С момента своего основания деятельность преподавателей кафедры основ коррекционной педагогики связана с обеспечением подготовки студентов 1-2 курса института дефектологического образования и реабилитации в системе бакалавриата по предметам медико-биологического цикла. Основным направление работы кафедры становятся: формирование у студентов современных представлений о медико-биологических и клинических основах коррекционной работы с детьми, имеющими отклонениями в развитии; дальнейшее изучение психофизического развития детей разных возрастных категорий с сенсорными и интеллектуальными нарушениями; разработка новых направлений в обследовании детей; участие в организации медико-психолого-педагогической работы с детьми и др. Сотрудники кафедры (доц. Булгакова О. С., доц.Вассерман Е.Л., доц. Емельянов В. Д.) обеспечивают преподавание следующих дисциплин: анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения, основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности, невропатология, основы генетики, клиника интеллектуальных нарушений, психопатология и др.).

В конце 90-х годов расширяется сфера преподавательской деятельности кафедры. Кафедра координирует свою деятельность с другими факультетами РГПУ им.А.И.Герцена (факультет географии, математики, изобразительной деятельности, музыки, химии, юридический факультет, факультет философии человека, институт детства и др.). Преподаватели кафедры — доц. Никулина И.Н., доц. Разумова О.Ю., доц.Вялых О.А. обеспечивают преподавание курса «Специальная психология» с учетом специфики каждого факультета.

Деятельность кафедры связана также с преподаванием курса «Специальная педагогика» (проф.Кантор В.З.) и «Тифлопсихология» (зав.каф.Волкова И.П.), а также обеспечением руководства научно-исследовательской деятельности студентов бакалавриата (1 курс) в рамках написания курсовых проектов по основам специальной педагогики.

www.herzen.spb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о