Факультет коррекционной педагогики ргпу им герцена – Официальный сайт университета имени А.И. Герцена

    Официальный сайт университета имени А.И. Герцена

    Приветствуем Вас на странице кафедры основ коррекционной педагогики!

    Кафедра основ коррекционной педагогики обладает значительным кадровым потенциалом, включающим 3 доктора наук и 7 кандидатов наук. В штате кафедры объединены представители различных отраслей и областей науки – специальной педагогики (тифлопедагогики, сурдопедагогики, олигофренопедагогики), специальной и клинической психологии, медицины, физиологии, чем обеспечивается осуществление междисциплинального подхода в решении научно-исследовательских задач. Преподаватели кафедры обеспечивают реализацию образовательных программ подготовки специалиста, бакалавра и магистранта. Направление подготовки: 050700 специальное (дефектологическое) образование .

    Межкафедральное взаимодействие кафедры осуществляется на уровне факультета коррекционной педагогики и реализуется путем согласования и учета содержания читаемых курсов, чтения спец.курсов, контроля знания студентов в рамках их государственной аттестации на ступенях бакалавриата, специалитета и магистратуры

    С момента своего основания деятельность преподавателей кафедры основ коррекционной педагогики связана с обеспечением подготовки студентов 1-2 курса факультета коррекционной в системе специалитета и бакалавриата по предметам медико-биологического цикла. Основным направление работы кафедры становятся: формирование у студентов современных представлений о медико-биологических и клинических основах коррекционной работы с детьми, имеющими отклонениями в развитии; дальнейшее изучение психофизического развития детей разных возрастных категорий с сенсорными и интеллектуальными нарушениями; разработка новых направлений в обследовании детей; участие в организации медико-психолого-педагогической работы с детьми и др. Сотрудники кафедры ( доц.Марат Б.А., доц.Вассерман Е.Л., доц.Степанова Т.П.) обеспечивают преподавание следующих дисциплин: анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения, основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности, невропатология, основы генетики, клиника интеллектуальных нарушений, психопатология и др.).

    В конце 90-х годов расширяется сфера преподавательской деятельности кафедры. Кафедра координирует свою деятельность с другими факультетами РГПУ им.А.И.Герцена (факультет географии, математики, изобразительной деятельности, музыки, химии, юридический факультет, факультет философии человека, институт детства и др.). Преподаватели кафедры — доц. Никулина И.Н., доц. Разумова О.Ю., доц.Вялых О.А., доц.Вечканова И.Г., асс.Мазитова О.В. обеспечивают преподавания курса «Коррекционная педагогика и специальная психология» с учетом специфики каждого факультета.

    Деятельность кафедры связана также с преподаванием курса «Специальная педагогика» (проф.Кантор В.З.) и «Тифлопсихология» (зав.каф.Волкова И.П.), а также обеспечением руководства научно-исследовательской деятельности студентов бакалавриата (1 курс) в рамках написания курсовых проектов по основам специальной педагогики.

    www.herzen.spb.ru

    Официальный сайт университета имени А.И. Герцена |

     


    С 1 сентября 2016 года факультет коррекционной педагогики решением ученого совета РГПУ им. А.И. Герцена

    преобразован в

    ИНСТИТУТ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    И РЕАБИЛИТАЦИИ

     

     
    Кафедра логопедии. Тел.: 232-15-57
    Кафедра олигофренопедагогики. Тел.: 233-56-62.
    Кафедра сурдопедагогики. Тел.: 232-34-95.
    Кафедра тифлопедагогики. Тел.: 232-15-57.
    Деканат факультета. Тел.: 232-32-92 

    АБИТУРИЕНТ, ВНИМАНИЕ!

    ОБЯЗАТЕЛЬНО зарегистрируйся в «Абитуриент- онлайн»!

    Программа позволяет получить всю необходимую информацию о поступлении на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры создать свой личный кабинет и ввести сведения, необходимые для поступления в университет, осуществления перевода или восстановления записаться в электронную очередь на приём к ответственному секретарю университета и документоведам приёмной комиссии.

      

    Сообщаем вам о возможности оплаты обучения с использованием образовательного кредита.

    Консультацию об условиях предоставления образовательного кредита Вы можете получить в МОЛОДЕЖНОМ ОФИСЕ СБЕРБАНКА по адресу:Санкт-Петербург. наб. канала Грибоедова 18-208. Телефон: (812)680-04-35  8(812)680-04-39. Так же рекомендуем Вам ознакомиться с информацией об образовательных кредитах на сайте  Сбербанка России



     

     

    Ответственный за организацию поселения в общежитие целевых студентов из дальних регионов:

    зам. директора по воспитательной работе

    Елена Борисовна БЫКОВА.

    тел. 232 3292

    Обращаться в деканат института  (ул. Малая Посадская, 26, ауд. 216, 217)

    с понедельника по пятницу с 11.00 до 15.00. 

    www.herzen.spb.ru

    Официальный сайт университета имени А.И. Герцена

     Факультет коррекционной педагогики

     

     

    Факультет коррекционной педагогики сотрудничает с российскими вузами по следующим направлениям:

    ·        взаимодействие в рамках сетевого объединения вузов «Педагогические кадры России»;

    ·        методическое обеспечение процесса обучения;

    ·        проведение научных конференций и совместных научных исследований;

    ·        подготовка и аттестация кадров для высшей школы.

     

    Взаимодействие в рамках сетевого объединения вузов «Педагогические кадры России».

    Факультет проводит работу по взаимодействию с вузами-партнерами, направленную на развитие академической мобильности студентов и преподавателей и выработке общих подходов к реализации ФГОС ВПО нового поколения.

    Факультет сотрудничает с Тульским государственным педагогическим университетом им. Л.Н. Толстого. В настоящее время изучены возможности, определены условия, подготовлена документация и достигнута договоренность о прохождения педагогической практики студентами ТГПУ в базовых коррекционно-образовательных учреждениях Санкт-Петербурга и студентами факультета в соответствующих учреждениях Тулы. Обмен студентами будет осуществлен в феврале-марте 2012 года. Обсуждены и другие варианты сотрудничества: ознакомление с образовательным процессом, посещение различных видов коррекционно-образовательных учреждений, участие в воспитательных мероприятиях вуза.

    Начато сотрудничество с кафедрой логопедии и олигофренопедагогики Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого. Ведется обмен опытом по вопросу реализации ФГОС ВПО. В ноябре 2011 года проведен семинар с участием заведующей кафедрой логопедии и олигофренопедагогики НовГУ, в ходе которого обсуждались проблемы подготовки и реализации новых учебно-методических комплексов. Профессор Матасов Ю.Т. примет участие в государственной аттестации выпускников НовГУ в качестве председателя ГАК.

    Методическое обеспечение процесса обучения.

    Факультет проводит активную работу по разработке и реализации учебно-методических комплексов для бакалавриата и магистратуры с различными российскими университетами.

    Сотрудники факультета тесно сотрудничают с дефектологическим факультетом МПГУ и с факультетом специальной педагогики МГПУ в разработке УМК для бакалавриата и магистратуры, принимают участие в ежегодном теоретико-методологическом семинаре «Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии». Преподаватели факультета читают лекции для студентов факультета специальной педагогики и специальной психологии МГПУ (г. Москва).

    Профессора В.З. Кантор, Ю.Т Матасов и Г.Н. Пенин являются членами Учебно-методического объединения по специальностям дефектологического образования при Московском государственном педагогическом университете. Достигнута предварительная договоренность о проведении очередного выездного заседания УМО осенью 2012 года на базе нашего факультета.

    В рамках взаимодействия между вузами преподавателями РГПУ им. А.И. Герцена, МПГУ, МГПУ опубликовано в издательстве Academia уникальное учебное пособие «Специальная педагогика» в 3-х томах, охватывающее все разделы этой науки от истории до современных проблем.

    Проведение научных конференций и совместных научных исследований.

    Преподаватели и аспиранты факультета активно участвуют в научных конференциях и в проведении совместных научных исследований с другими университетами.

    Завершен совместный проект в рамках программы TEMPUS по инклюзивному образованию лиц с нарушениями в развитии. В проекте с российской стороны вместе с РГПУ им. А.И. Герцена сотрудничали Астраханский государственный университет, Институт социальной реабилитации

    Новосибирского государственного педагогического университета и Поморский государственный университет, ныне входящий в состав Северного (Арктического) федерального университета.

    Преподаватели, докторанты и аспиранты из МГПУ, МПГУ, ЛГУ им. А.С. Пушкина, Дагестанского университета, Южного Федерального университета, Нижегородского университета, Псковского педагогического института, Тульского педагогического университета, Новосибирского технического университета принимают участие в проводимой кафедрой сурдопедагогики Международной конференции «Ребенок в современном мире», а также в совместных публикациях в сборниках конференции.

    Преподаватели факультета ежегодно участвуют в научно-практических конференциях с докладами  в Санкт-Петербургском институте психологии и социальной работы по проблемам реабилитации лиц с ОВЗ и профилактики.

    Подготовка и аттестация кадров для высшей школы.

    Ведущие специалисты факультета сотрудничают с профессорами вузов Санкт-Петербурга и Москвы в области подготовки и аттестации кадров для высшей школы.

    Профессора Л.Б. Баряева, Л.В. Лопатина и Г.Н. Пенин являются членами диссертационного совета в МГПУ, осуществляют экспертизу и оппонирование докторских и кандидатских диссертаций. Профессор Г.Н. Пенин также является членом диссертационного совета в Санкт-Петербургском Университете профсоюзов, профессор Ю.Т. Матасов — в Санкт-Петербургском государственном университете, профессор А.З. Свердлов — в Санкт-Петербургском государственном университете культуры и искусств.

    Факультет привлекает ведущих специалистов для государственной аттестации наших выпускников: профессора, д.п.н. Свенцицкого А.Л., заведующего кафедрой социальной психологии СПбГУ, д.п.н. Логинову Е.Т., заведующую кафедрой коррекционной педагогики и коррекционной психологии Ленинградского  государственного университета им. А.С. Пушкина, д.п.н. Лебедеву С.С., старшего научного сотрудника, профессора кафедры социальной работы и социальных наук Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы.

    На базе факультета коррекционной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена работает диссертационный совет Д 212.199.01, в котором защитили докторские и кандидатские диссертации докторанты и аспиранты из других вузов: Богданова Т.Г. (МГПУ),

    Ларионова О.А. (Поморский ГУ), Лобач С.А. (Поморский ГУ), Малкова Т.Н. (Волгоградский ГПУ), Степкова О.В. (Новосибирский ГПУ), Кузь Н.А. (Новосибирский ГПУ), Егорова А.В. (Псковский педагогический институт). В диссертационном совете работают профессор МПГУ Л.И. Плаксина, профессор МГПУ Н.М. Назарова, профессор Санкт-Петербургского института психологии и социальной работы С.С. Лебедева. 

    www.herzen.spb.ru

    Официальный сайт университета имени А.И. Герцена

    1) по программам бакалавриата и программам специалитета:

    – срок начала приема документов, необходимых для поступления, – 20 июня 2019 года;

    –  срок завершения приема документов, необходимых для поступления, от лиц, поступающих на обучение по результатам иных вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно, – 11 июля 2019 года;

    — срок завершения проводимых университетом самостоятельно вступительных испытаний, завершения приема документов, необходимых для поступления, от лиц, поступающих на обучение без прохождения указанных вступительных испытаний, – 26 июля 2019 года;

    2) по программам магистратуры:

    – срок начала приема документов, необходимых для поступления,– 20 июня 2019 года;

    – срок завершения приема документов, необходимых для поступления, – 20 июля 2019 года;

    – срок проведения вступительных испытаний – с 22 июля по 31 июля 2019 года.

    Документы, необходимые для поступления, можно найти здесь: https://www.herzen.spb.ru/abiturients/pk/howtogo/


    ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРИЕМЕ В РГПУ им. А.И.ГЕРЦЕНА  

    на обучение по программам бакалавриата и программам магистратуры 

    на  2019/2020  учебный год

     

    Контрольные цифры приема по направлениям и специальностям подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата, программам специалитета), реализуемым в ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена», за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2019/2020 учебный год

    44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

    Очная             115

    Заочная            50

    Контрольные цифры приема по направлениям и специальностям подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата, программам специалитета), реализуемым структурными подразделениями и филиалами ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена», за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2019/2020 учебный год

     

    Название программы

    Очная

    Заочная

    Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи)

    23

     

    Олигофренопедагогика (Образование детей с интеллектуальной недостаточностью)

    23

    17

    Специальная психология (Психологическое сопровождение образования детей с проблемами в развитии)

    23

     

    Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха)

    23

    17

    Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения)

    23

    16

     

     

     

    Контрольные цифры приема по направления подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования (программам магистратуры), реализуемым в ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2019/2020 учебный год

    Всего 39 мест

    Название программы

    Очная

    Заочная

    Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи

    6

    -

    Образование лиц с нарушением слуха

    6

    -

    Образование лиц с нарушением зрения

    5

    -

    Образование лиц с проблемами интеллектуального развития

    6

    -

    Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии

    6

    -

    Психолого-педагогическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья

    5

    -

    Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с проблемами в развитии

    5

    -

     

     

    Контрольные цифры приема по направлениям подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата) с учётом поступающих через отдел международных отношений за счет средств физических и (или) юридических лиц на 2019/2020 учебный год

     

    Название программы

    Очная

    Заочная

    Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи)

    25

    15

    Олигофренопедагогика (Образование детей с интеллектуальной недостаточностью)

    5

    -

    Специальная психология (Психологическое сопровождение образования детей с проблемами в развитии)

    5

    -

    Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха)

    5

    20

    Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения)

    5

    15

     

    Квота приема лиц, имеющих особое право, по образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата и программам специалитета), реализуемым структурными подразделениями и филиалами ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена», для обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2019/2020 учебный год

    Код

    Направление подготовки/специальность

    Направленность (профиль)/специализация

    КЦП по формам обучения

    очная

    заочная

    всего

    в т.ч. по квоте приема лиц, имеющих особое право

    всего

    в т.ч. по квоте приема лиц, имеющих особое право

    44.03.03

    Специальное (дефектологическое) образование

    Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи)

    22

    3

      

    44.03.03

    Специальное (дефектологическое) образование

    Олигофренопедагогика (Образование детей с интеллектуальной недостаточностью)

    22

    3

     17

    2

    44.03.03

    Специальное (дефектологическое) образование

    Специальная психология (Психологическое сопровождение образования детей с проблемами в развитии)

    22

    3

    www.herzen.spb.ru

    Официальный сайт университета имени А.И. Герцена

    Все анонсы »

    Архив »

    РГПУ им. А.И. Герцена → Общий → Структура → Институты → Институт дефектологического образования и реабилитации → Кафедры

    Основана в 1918 году по инициативе профессора Д.В. Фельдберга.
    Возглавляет кафедру доктор педагогических наук, профессор Красильникова О.А.

    Основные дисциплины кафедры:

    • сурдопедагогика, сурдопсихология;
    • методика преподавания русского языка в школе глухих, методика обучения устной речи;
    • специальные (вербальные и невербальные) средства коммуникации;
    • психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением слуха, методика развития слухового восприятия.

    Основана в 1984 году. Возглавляет кафедру доктор педагогических наук, профессор Лопатина Л.В.

    Основные дисциплины кафедры:

    • логопедия, логопсихология;
    • педагогические системы обучения детей с речевыми нарушениями;
    • логопедическая ритмика;
    • логопедические технологии.

    Программа подготовки учителя — логопеда предусматривает получение специализации «Практическая психология».

    Основана в 1929 году — является единственной в России.
    Возглавляет кафедру доктор педагогических наук, профессор Никулина Г.В.

    Основные дисциплины кафедры:

    • офтальмо-гигиенические основы обучения и воспитания детей;
    • тифлопедагогика;
    • методики обучения детей с нарушением зрения;
    • развитие зрительного восприятия;
    • социально-бытовая ориентировка;
    • пространственная ориентировка;
    • тифлотехника и другие.

    Основана в 1965 году. Возглавляет кафедру доктор педагогических  наук, профессор Ильина С.Ю.

    Основные дисциплины кафедры:

    • психология детей с проблемами в развитии;
    • педагогика детей с интеллектуальной недостаточностью;
    • педагогические предметные технологии и другие.

    Основана в 1977 году. Возглавляет кафедру доктор психологических наук Волкова И.П.

    Основные дисциплины кафедры:

    • коррекционная педагогика;
    • невропатология;
    • психопатология.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Последнее изменение: 11 января 2019 г. в 19:33:32
    Автор: Филиппова Мария Игоревна

    www.herzen.spb.ru

    Официальный сайт университета имени А.И. Герцена

    Основана в 1918 году по инициативе профессора Д.В. Фельдберга.
    Возглавляет кафедру доктор педагогических наук, профессор Пенин Г.Н.

    Основные дисциплины кафедры:

    • сурдопедагогика, сурдопсихология;
    • методика преподавания русского языка в школе глухих, методика обучения устной речи;
    • специальные (вербальные и невербальные) средства коммуникации;
    • психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением слуха, методика развития слухового восприятия.
     

    Основана в 1929 году — является единственной в России.
    Возглавляет кафедру доктор педагогических наук, профессор Никулина Г.В.

    Основные дисциплины кафедры:

    • офтальмо-гигиенические основы обучения и воспитания детей;
    • тифлопедагогика;
    • методики обучения детей с нарушением зрения;
    • развитие зрительного восприятия;
    • социально-бытовая ориентировка;
    • пространственная ориентировка;
    • тифлотехника и другие.
     

    Основана в 1965 году. Возглавляет кафедру доктор педагогических  наук, профессор Ильина С.Ю.

    Основные дисциплины кафедры:

    • психология детей с проблемами в развитии;
    • педагогика детей с интеллектуальной недостаточностью;
    • педагогические предметные технологии и другие.

     


    Основана в 1984 году. Возглавляет кафедру доктор педагогических наук, профессор Лопатина Л.В.

    Основные дисциплины кафедры:

    • логопедия, логопсихология;
    • педагогические системы обучения детей с речевыми нарушениями;
    • логопедическая ритмика;
    • логопедические технологии.

    Программа подготовки учителя — логопеда предусматривает получение специализации «Практическая психология».


     Кафедра Основ коррекционной педагогики

    Основана в 1977 году. Возглавляет кафедру доктор психологических наук Волкова И.П.

    Основные дисциплины кафедры:

    • коррекционная педагогика;
    • невропатология;
    • психопатология.

     

    www.herzen.spb.ru

    Официальный сайт университета имени А.И. Герцена

     

     

    Кафедра основ коррекционной педагогики обладает значительным кадровым потенциалом, включающим 3 доктора наук и 6 кандидатов наук. В штате кафедры объединены представители различных отраслей и областей науки – специальной педагогики (тифлопедагогики, сурдопедагогики, олигофренопедагогики), специальной и клинической психологии, медицины, физиологии, чем обеспечивается осуществление междисциплинального подхода в решении научно-исследовательских задач. Преподаватели кафедры обеспечивают реализацию образовательных программ подготовки специалиста, бакалавра и магистранта. Направление подготовки: 44.04.03. Специальное (дефектологическое) образование.

    Межкафедральное взаимодействие кафедры осуществляется на уровне факультета коррекционной педагогики и реализуется путем согласования и учета содержания читаемых курсов, чтения спец.курсов, контроля знания студентов в рамках их государственной аттестации на ступенях бакалавриата, специалитета и магистратуры.

    С момента своего основания деятельность преподавателей кафедры основ коррекционной педагогики связана с обеспечением подготовки студентов 1-2 курса института дефектологического образования и реабилитации в системе бакалавриата по предметам медико-биологического цикла. Основным направление работы кафедры становятся: формирование у студентов современных представлений о медико-биологических и клинических основах коррекционной работы с детьми, имеющими отклонениями в развитии; дальнейшее изучение психофизического развития детей разных возрастных категорий с сенсорными и интеллектуальными нарушениями; разработка новых направлений в обследовании детей; участие в организации медико-психолого-педагогической работы с детьми и др. Сотрудники кафедры (доц. Булгакова О. С., доц.Вассерман Е.Л., доц. Емельянов В. Д.) обеспечивают преподавание следующих дисциплин: анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения, основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности, невропатология, основы генетики, клиника интеллектуальных нарушений, психопатология и др.).

    В конце 90-х годов расширяется сфера преподавательской деятельности кафедры. Кафедра координирует свою деятельность с другими факультетами РГПУ им.А.И.Герцена (факультет географии, математики, изобразительной деятельности, музыки, химии, юридический факультет, факультет философии человека, институт детства и др.). Преподаватели кафедры — доц. Никулина И.Н., доц. Разумова О.Ю., доц.Вялых О.А. обеспечивают преподавание курса «Специальная психология» с учетом специфики каждого факультета.

    Деятельность кафедры связана также с преподаванием курса «Специальная педагогика» (проф.Кантор В.З.) и «Тифлопсихология» (зав.каф.Волкова И.П.), а также обеспечением руководства научно-исследовательской деятельности студентов бакалавриата (1 курс) в рамках написания курсовых проектов по основам специальной педагогики.

    www.herzen.spb.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о