Филиал московский государственный машиностроительный университет – Подольский институт (филиал) Университета машиностроения МАМИ

    Содержание

    📌 МГТУ «МАМИ» - это... 🎓 Что такое МГТУ «МАМИ»?

    Московский государственный технический университет «МАМИ» (московский автомеханический институт) — высшее техническое государственное образовательное учреждение г. Москвы.

    История

    Названия

    • 1865—1916 — Комисаровское техническое училище
    • 1916—1919 — Императорское Комисаровское техническое училище
    • 1919—1920 — 1-й Московский механико-электротехнический техникум им. М. В. Ломоносова (Ломоносовский техникум)
    • 1920—1922 — Московский практический механико-электротехнический институт им. М. В. Ломоносова
    • 1922—1930 — Московский механико-электротехнический институт им. М. В. Ломоносова
    • 1930—1932 — Московский автотракторный институт им. М. В. Ломоносова
    • 1932—1939 — Автотракторный факультет Московского механико-машиностроительного института
    • 1939—1992 — Московский автомеханический институт
    • 1992—1997 — Московская государственная академия автомобильного и тракторного машиностроения (МГААТМ)
    • 1997—н. в. — Московский государственный технический университет «МАМИ»


    Неофициальные (студенческие) названия: МАМИ - Много Алкоголиков Мало Инженеров, Московская Академия Мягкой Игрушки, Московская Академия Межпланетных Исследований и т.д.

    Становление

    Институт основан в 1866 году. Название «МАМИ» появляется с 1939 года. C 1988 по 2008 год ректором являлся Карунин Анатолий Леонидович. 12 марта 2008 года ректором был избран проректор по экономике и финансам, кандидат экономических наук Николаенко Андрей Владимирович. Статус университета присвоен 15 сентября 1997 года.

    60-е

    В 1962г. автомеханическому институту был передан филиал Лесотехнического института при Ликинском автобусном заводе (г. Ликино-Дулево). Передача была осуществлена в связи с тем, что завод переменил свой профиль: вместо машин для лесотехнической промышленности стал выпускать автобусы, причем сделался ведущим в этой области.

    А в июне1963г.введен в эксплуатацию учебный корпус МАМИ на Дубровской улице.

    90-е

    В 1994 г. МАМИ организована кафедра «Дизайн». Заведующим назначен Александр Евгеньевич Сорокин.

    сегодня

    В последние годы Московский государственный технический университет «МАМИ», который до настоящего времени является крупнейшим высшим учебным заведением России, готовящим инженеров и научных работников для предприятий машиностроения, станкостроения, автомобиле- и тракторостроения, исследовательских центров, фирм, занимающихся проектированием, производством, экономикой и маркетингом, сервисом, диагностикой и технической эксплуатацией автомобилей, тракторов, технических и технологических систем машиностроения, продолжал совершенствовать все стороны своей работы. Вуз увеличил контингент студентов и теперь в составе университета восемь факультетов, осуществляющих подготовку специалистов по очной, очно-заочной и заочной формам обучения, факультет повышения квалификации преподавателей вузов и техникумов, институт повышения квалификации работников автомобильной промышленности, Научно-исследовательский институт перспективных технологий машиностроения, Центр переподготовки и цикловой подготовки руководящих работников и специалистов. Университетом подписаны договоры о совместной деятельности более чем с 60 гимназиями, лицеями, школами, техникумами и колледжами. Более 50 тысяч специалистов для автомобилестроительной отрасли страны и около 9000 специалистов для зарубежных стран подготовил университет только за последние 60 лет своего существования. Выпускники МГТУ «МАМИ» сегодня работают на ведущих предприятиях машиностроительного комплекса России, в том числе на таких как: АО ВАЗ, АО КаМАЗ, АО «Москвич», АМО ЗИЛ, АО ГАЗ, АО «Автодизель»(ЯМЗ), АО МИЗ, АО АТЭ-1, АО «Московский подшипник», АО «Шаболовский подшипник», ГНЦ РФ НАМИ, ФГУП НИИ Автоэлектроника, НИИТАвтопром, НИИАТ, НИЦИАМТ, НИКТИД, на предприятиях оборонного комплекса и других. Контингент студентов за последние годы возрос в связи с открытием новых специальностей. В настоящее время по очной форме обучается около 6000 человек, по очно-заочной — свыше 2000, по заочной — около 300. Университет продолжает осуществлять подготовку специалистов для зарубежных стран. Подготовка кадров в университете ведется по профессионально-образовательным программам дипломированного специалиста, бакалавров и магистров по 29 специальностям и направлениям, 23 программам послевузовского образования в аспирантуре и 6 — в докторантуре. Введена в практику подготовка специалистов по заказам промышленных предприятий. Университет проводит постоянную работу по открытию новых специальностей с учетом потребностей рынка. За последние 5 лет открыто 10 новых специальностей и 9 направлений. Расширение спектра специальностей дает возможность университету гибко реагировать на потребности рынка труда. Сложившаяся система управления учебным процессом и уровень его организации в университете позволяет осуществлять качественную подготовку специалистов. Учебные планы, обучение по которым проводится с 1996 г., скорректированы в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами. В них предусмотрены дисциплины всех циклов: гуманитарного, экономического, математического, естественно-научного, общепрофессионального и специального. В учебный процесс постоянно внедряются новые, активные формы и методы обучения студентов, развивается их самостоятельная работа, информационные технологии обучения. Материальная база МГТУ «МАМИ» в основном обеспечивает проведение учебного процесса на должном уровне. Он владеет на правах оперативного управления в г. Москве 11 зданиями и сооружениями, имеет в качестве своего структурного подразделения учебно-научно-технический центр в г. Ивантеевка. Профилирующими кафедрами на 14-ти предприятиях и организациях г. Москвы и области образована сеть филиалов кафедр. Для размещения иногородних и иностранных студентов университет располагает тремя благоустроенными общежитиями на 1400 мест, которые удобно расположены по отношению к учебным корпусам. В общежитиях имеются читальные, спортивные залы, залы тренажеров, столовые, буфеты, лыжная база. В последние годы получила дальнейшее развитие информационная база учебного процесса, основными составляющими которой являются учебно-научная библиотека, книжные фонды кафедр и обучающие программы. В настоящее время книжные Фонды библиотеки насчитывают более 850 тыс. экземпляров книг и периодических изданий, из них 327 тыс. экземпляров научной литературы и более 519 тыс. экземпляров учебных изданий. Несмотря на трудное материальное положение вуза, ведется активная работа по оснащению учебного процесса вычислительной техникой, в частности, увеличено количество персональных ЭВМ, совместимых с IBM PC со 199 — в 1992 г. до 578 — в 1999, введены в строй 3 учебных класса ПЭВМ последнего поколения, класс компьютерной графики, разработаны и приобретены ряд оригинальных расчетно-графических программ для использования в учебном процессе. В соответствии с договором фирма «MATRA DATA-VISION» передала университету пакет программ для автоматизированного проектирования. В вузе создана локальная вычислительная сеть, к которой подключены более 50 структурных подразделений университета. В среднем по университету на одного студента приходится около 120 часов в год дисплейного времени. Качество подготовки выпускников во многом определяется уровнем выполнения дипломных работ и оценивается востребованностью подготовленных специалистов на рынке труда. Анализ защищенных в МАМИ за последние 3 года дипломных проектов и работ показывает, что ежегодно 30-35 % работ рекомендуются государственными аттестационными комиссиями к внедрению, 35-40 % выполнены с проведением патентных исследований, более 40 % — с использованием ЭВМ. За эти годы 169 выпускников получили дипломы с отличием, свыше 75 % защитили проекты на «хорошо» и «отлично», более 94 % трудоустроились в пределах Москвы и близлежащих областей. По данным Комитета труда и занятости г. Москвы на учете по трудоустройству выпускники МАМИ не стоят.

    Выпускники и преподаватели МАМИ

    Ректорат

    • Николаенко Андрей Владимирович (1978 г.р.) — ректор, кандидат экономических наук.
    • Колтунов Игорь Ильич (1947 г.р.) — первый проректор, кандидат технических наук.
    • Зайцев Сергей Алексеевич (1946 г.р.) — проректор по учебной работе, кандидат технических наук.
    • Бахмутов Сергей Васильевич (1952 г.р.) — проректор по научной работе, доктор технических наук.
    • Акимов Андрей Валентинович — проректор по очно-заочному и заочному обучению, кандидат технических наук.
    • Барыкин Дмитрий Викторович — проректор по социальным и экономическим вопросам, кандидат экономических наук.
    • Максимов Юрий Викторович (1951 г.р.) — проректор по международному сотрудничеству, доктор технических наук.
    • Федулов Анатолий Иванович (1945 г.р.) — проректор по административно-хозяйственной работе, кандидат технических наук.
    • Кузнецов Владимир Анатольевич — проректор по развитию и инновациям, доктор технических наук

    Деканат

    • Маринкин Анатолий Петрович (Автомобили и тракторы)
    • Зуев Виктор Максимович (Конструкторско-технологический)
    • Иванников Сергей Николаевич (Механико-технологический)
    • Аленина Елена Эдуардовна (Экономический)
    • Коротков Виктор Иванович (Энергомашиностроение и приборостроение)
    • Крещенко Михаил Александрович (Инженерно-экономический)
    • Прилепин Иван Тихонович (Машиностроительный)
    • Крылов Олег Владимирович (Автоматизация и управление)

    Факультеты

    • Автомобили и тракторы (АТ).
    • Автоматизация и управление (АиУ).
    • Конструкторско-технологический (КТ).
    • Механико-технологический (МТ).
    • Экономический (ЭФ).
    • Энергомашиностроение и приборостроение (ЭМиП).
    • Инженерно-экономический (ИЭ) (филиал МГТУ «МАМИ» в г. Дмитров).
    • Машиностроительный (МС) (филиал МГТУ «МАМИ» в г. Ликино-Дулёво).

    Кафедры

    • Кафедра «Кузовостроение и обработка давлением».
    • Кафедра «Автоматизированные станочные системы и инструменты».
    • Кафедра «Материаловедение».
    • Кафедра «Экология и безопасность жизнедеятельности».
    • Кафедра «Прикладная и вычислительная математика».
    • Кафедра «Высшая математика».
    • Кафедра «Автомобили».
    • Кафедра «Сопротивление материалов».
    • Кафедра «Экономическая теория».
    • Кафедра «Автоматика и процессы управления».
    • Кафедра «Комплексная автоматизация машиностроения».
    • Кафедра «Транспортные газотурбинные двигатели».
    • Кафедра «Физика».
    • Кафедра «Стандартизация, метрология и сертификация».
    • Кафедра «Теоретическая механика».
    • Кафедра «Дизайн».
    • Кафедра «Начертательная геометрия и черчение».
    • Кафедра «Информационные технологии в экономике».
    • Кафедра «Маркетинг и менеджмент».

    Здания МАМИ

    Главный учебный корпус МАМИ

    Корпус на Дубровке

    В 1963г. корпус был введён в эксплуатацию. Здание была рассчитано на дизайнерскую специальность.

    Корпус в Измайлово

    Вне учебная деятельность

    Студенческое конструкторское бюро

    В университете успешно работает студенческое конструкторское бюро (СКБ МАМИ), где по договорам с автомобильными и тракторными предприятиями создаются новые образцы техники.

    Формула Студент - МАМИ

    В 2007г. в университете создана команда "Формула Студент - МАМИ". Студенческая "Формула" проводится под эгидой Международного сообщества автомобильных инженеров SAE и представляет собой единственное глобальное состязание команд технических вузов, соединяющие элементы образовательное глобальное состязание команд технических вузов, соединяющее элементы образовательного, спортивного и инженерного проектов.

    См. также

    Ссылки

    Московский государственный технический университет «МАМИ»
    ФакультетыАвтомобили и тракторы (АТ) • Автоматизация и управление (АиУ) • Конструкторско-технологический (КТ) • Механико-технологический (МТ) • Экономический (ЭФ) • Энергомашиностроение и приборостроение (ЭМиП) • Инженерно-экономический (ИЭ) • Машиностроительный (МС)
    КафедрыКузовостроение и обработка давлением • «АССИ» (автоматизированные станочные системы и инструменты) • «Материаловедение» • «Экология и безопасность жизнедеятельности» • «Прикладная и вычислительная математика» • «Высшая математика» • «Автомобили» • «Сопротивление материалов» • «Экономическая теория» • «Автоматика и процессы управления» • «Комплексная автоматизация машиностроения» • «Транспортные газотурбинные двигатели» • «Физика» • «Стандартизация, метрология и сертификация» • «Теоретическая механика» • «Дизайн» • «Начертательная геометрия и черчение» • «Информационные технологии в экономике» • «Маркетинг и менеджмент»
    См. такжеНиколаенко Андрей Владимирович
    Официальный сайт: http://www.mami.ru/

    Wikimedia Foundation. 2010.

    dic.academic.ru

    📌 Московский государственный технический университет "МАМИ"

    Московский государственный технический университет «МАМИ» (московский автомеханический институт) — высшее техническое государственное образовательное учреждение г. Москвы.

    История

    Названия

    • 1865—1916 — Комисаровское техническое училище
    • 1916—1919 — Императорское Комисаровское техническое училище
    • 1919—1920 — 1-й Московский механико-электротехнический техникум им. М. В. Ломоносова (Ломоносовский техникум)
    • 1920—1922 — Московский практический механико-электротехнический институт им. М. В. Ломоносова
    • 1922—1930 — Московский механико-электротехнический институт им. М. В. Ломоносова
    • 1930—1932 — Московский автотракторный институт им. М. В. Ломоносова
    • 1932—1939 — Автотракторный факультет Московского механико-машиностроительного института
    • 1939—1992 — Московский автомеханический институт
    • 1992—1997 — Московская государственная академия автомобильного и тракторного машиностроения (МГААТМ)
    • 1997—н. в. — Московский государственный технический университет «МАМИ»


    Неофициальные (студенческие) названия: МАМИ - Много Алкоголиков Мало Инженеров, Московская Академия Мягкой Игрушки, Московская Академия Межпланетных Исследований и т.д.

    Становление

    Институт основан в 1866 году. Название «МАМИ» появляется с 1939 года. C 1988 по 2008 год ректором являлся Карунин Анатолий Леонидович. 12 марта 2008 года ректором был избран проректор по экономике и финансам, кандидат экономических наук Николаенко Андрей Владимирович. Статус университета присвоен 15 сентября 1997 года.

    60-е

    В 1962г. автомеханическому институту был передан филиал Лесотехнического института при Ликинском автобусном заводе (г. Ликино-Дулево). Передача была осуществлена в связи с тем, что завод переменил свой профиль: вместо машин для лесотехнической промышленности стал выпускать автобусы, причем сделался ведущим в этой области.

    А в июне1963г.введен в эксплуатацию учебный корпус МАМИ на Дубровской улице.

    90-е

    В 1994 г. МАМИ организована кафедра «Дизайн». Заведующим назначен Александр Евгеньевич Сорокин.

    сегодня

    В последние годы Московский государственный технический университет «МАМИ», который до настоящего времени является крупнейшим высшим учебным заведением России, готовящим инженеров и научных работников для предприятий машиностроения, станкостроения, автомобиле- и тракторостроения, исследовательских центров, фирм, занимающихся проектированием, производством, экономикой и маркетингом, сервисом, диагностикой и технической эксплуатацией автомобилей, тракторов, технических и технологических систем машиностроения, продолжал совершенствовать все стороны своей работы. Вуз увеличил контингент студентов и теперь в составе университета восемь факультетов, осуществляющих подготовку специалистов по очной, очно-заочной и заочной формам обучения, факультет повышения квалификации преподавателей вузов и техникумов, институт повышения квалификации работников автомобильной промышленности, Научно-исследовательский институт перспективных технологий машиностроения, Центр переподготовки и цикловой подготовки руководящих работников и специалистов. Университетом подписаны договоры о совместной деятельности более чем с 60 гимназиями, лицеями, школами, техникумами и колледжами. Более 50 тысяч специалистов для автомобилестроительной отрасли страны и около 9000 специалистов для зарубежных стран подготовил университет только за последние 60 лет своего существования. Выпускники МГТУ «МАМИ» сегодня работают на ведущих предприятиях машиностроительного комплекса России, в том числе на таких как: АО ВАЗ, АО КаМАЗ, АО «Москвич», АМО ЗИЛ, АО ГАЗ, АО «Автодизель»(ЯМЗ), АО МИЗ, АО АТЭ-1, АО «Московский подшипник», АО «Шаболовский подшипник», ГНЦ РФ НАМИ, ФГУП НИИ Автоэлектроника, НИИТАвтопром, НИИАТ, НИЦИАМТ, НИКТИД, на предприятиях оборонного комплекса и других. Контингент студентов за последние годы возрос в связи с открытием новых специальностей. В настоящее время по очной форме обучается около 6000 человек, по очно-заочной — свыше 2000, по заочной — около 300. Университет продолжает осуществлять подготовку специалистов для зарубежных стран. Подготовка кадров в университете ведется по профессионально-образовательным программам дипломированного специалиста, бакалавров и магистров по 29 специальностям и направлениям, 23 программам послевузовского образования в аспирантуре и 6 — в докторантуре. Введена в практику подготовка специалистов по заказам промышленных предприятий. Университет проводит постоянную работу по открытию новых специальностей с учетом потребностей рынка. За последние 5 лет открыто 10 новых специальностей и 9 направлений. Расширение спектра специальностей дает возможность университету гибко реагировать на потребности рынка труда. Сложившаяся система управления учебным процессом и уровень его организации в университете позволяет осуществлять качественную подготовку специалистов. Учебные планы, обучение по которым проводится с 1996 г., скорректированы в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами. В них предусмотрены дисциплины всех циклов: гуманитарного, экономического, математического, естественно-научного, общепрофессионального и специального. В учебный процесс постоянно внедряются новые, активные формы и методы обучения студентов, развивается их самостоятельная работа, информационные технологии обучения. Материальная база МГТУ «МАМИ» в основном обеспечивает проведение учебного процесса на должном уровне. Он владеет на правах оперативного управления в г. Москве 11 зданиями и сооружениями, имеет в качестве своего структурного подразделения учебно-научно-технический центр в г. Ивантеевка. Профилирующими кафедрами на 14-ти предприятиях и организациях г. Москвы и области образована сеть филиалов кафедр. Для размещения иногородних и иностранных студентов университет располагает тремя благоустроенными общежитиями на 1400 мест, которые удобно расположены по отношению к учебным корпусам. В общежитиях имеются читальные, спортивные залы, залы тренажеров, столовые, буфеты, лыжная база. В последние годы получила дальнейшее развитие информационная база учебного процесса, основными составляющими которой являются учебно-научная библиотека, книжные фонды кафедр и обучающие программы. В настоящее время книжные Фонды библиотеки насчитывают более 850 тыс. экземпляров книг и периодических изданий, из них 327 тыс. экземпляров научной литературы и более 519 тыс. экземпляров учебных изданий. Несмотря на трудное материальное положение вуза, ведется активная работа по оснащению учебного процесса вычислительной техникой, в частности, увеличено количество персональных ЭВМ, совместимых с IBM PC со 199 — в 1992 г. до 578 — в 1999, введены в строй 3 учебных класса ПЭВМ последнего поколения, класс компьютерной графики, разработаны и приобретены ряд оригинальных расчетно-графических программ для использования в учебном процессе. В соответствии с договором фирма «MATRA DATA-VISION» передала университету пакет программ для автоматизированного проектирования. В вузе создана локальная вычислительная сеть, к которой подключены более 50 структурных подразделений университета. В среднем по университету на одного студента приходится около 120 часов в год дисплейного времени. Качество подготовки выпускников во многом определяется уровнем выполнения дипломных работ и оценивается востребованностью подготовленных специалистов на рынке труда. Анализ защищенных в МАМИ за последние 3 года дипломных проектов и работ показывает, что ежегодно 30-35 % работ рекомендуются государственными аттестационными комиссиями к внедрению, 35-40 % выполнены с проведением патентных исследований, более 40 % — с использованием ЭВМ. За эти годы 169 выпускников получили дипломы с отличием, свыше 75 % защитили проекты на «хорошо» и «отлично», более 94 % трудоустроились в пределах Москвы и близлежащих областей. По данным Комитета труда и занятости г. Москвы на учете по трудоустройству выпускники МАМИ не стоят.

    Выпускники и преподаватели МАМИ

    Ректорат

    • Николаенко Андрей Владимирович (1978 г.р.) — ректор, кандидат экономических наук.
    • Колтунов Игорь Ильич (1947 г.р.) — первый проректор, кандидат технических наук.
    • Зайцев Сергей Алексеевич (1946 г.р.) — проректор по учебной работе, кандидат технических наук.
    • Бахмутов Сергей Васильевич (1952 г.р.) — проректор по научной работе, доктор технических наук.
    • Акимов Андрей Валентинович — проректор по очно-заочному и заочному обучению, кандидат технических наук.
    • Барыкин Дмитрий Викторович — проректор по социальным и экономическим вопросам, кандидат экономических наук.
    • Максимов Юрий Викторович (1951 г.р.) — проректор по международному сотрудничеству, доктор технических наук.
    • Федулов Анатолий Иванович (1945 г.р.) — проректор по административно-хозяйственной работе, кандидат технических наук.
    • Кузнецов Владимир Анатольевич — проректор по развитию и инновациям, доктор технических наук

    Деканат

    • Маринкин Анатолий Петрович (Автомобили и тракторы)
    • Зуев Виктор Максимович (Конструкторско-технологический)
    • Иванников Сергей Николаевич (Механико-технологический)
    • Аленина Елена Эдуардовна (Экономический)
    • Коротков Виктор Иванович (Энергомашиностроение и приборостроение)
    • Крещенко Михаил Александрович (Инженерно-экономический)
    • Прилепин Иван Тихонович (Машиностроительный)
    • Крылов Олег Владимирович (Автоматизация и управление)

    Факультеты

    • Автомобили и тракторы (АТ).
    • Автоматизация и управление (АиУ).
    • Конструкторско-технологический (КТ).
    • Механико-технологический (МТ).
    • Экономический (ЭФ).
    • Энергомашиностроение и приборостроение (ЭМиП).
    • Инженерно-экономический (ИЭ) (филиал МГТУ «МАМИ» в г. Дмитров).
    • Машиностроительный (МС) (филиал МГТУ «МАМИ» в г. Ликино-Дулёво).

    Кафедры

    • Кафедра «Кузовостроение и обработка давлением».
    • Кафедра «Автоматизированные станочные системы и инструменты».
    • Кафедра «Материаловедение».
    • Кафедра «Экология и безопасность жизнедеятельности».
    • Кафедра «Прикладная и вычислительная математика».
    • Кафедра «Высшая математика».
    • Кафедра «Автомобили».
    • Кафедра «Сопротивление материалов».
    • Кафедра «Экономическая теория».
    • Кафедра «Автоматика и процессы управления».
    • Кафедра «Комплексная автоматизация машиностроения».
    • Кафедра «Транспортные газотурбинные двигатели».
    • Кафедра «Физика».
    • Кафедра «Стандартизация, метрология и сертификация».
    • Кафедра «Теоретическая механика».
    • Кафедра «Дизайн».
    • Кафедра «Начертательная геометрия и черчение».
    • Кафедра «Информационные технологии в экономике».
    • Кафедра «Маркетинг и менеджмент».

    Здания МАМИ

    Главный учебный корпус МАМИ

    Корпус на Дубровке

    В 1963г. корпус был введён в эксплуатацию. Здание была рассчитано на дизайнерскую специальность.

    Корпус в Измайлово

    Вне учебная деятельность

    Студенческое конструкторское бюро

    В университете успешно работает студенческое конструкторское бюро (СКБ МАМИ), где по договорам с автомобильными и тракторными предприятиями создаются новые образцы техники.

    Формула Студент - МАМИ

    В 2007г. в университете создана команда "Формула Студент - МАМИ". Студенческая "Формула" проводится под эгидой Международного сообщества автомобильных инженеров SAE и представляет собой единственное глобальное состязание команд технических вузов, соединяющие элементы образовательное глобальное состязание команд технических вузов, соединяющее элементы образовательного, спортивного и инженерного проектов.

    См. также

    Ссылки

    Московский государственный технический университет «МАМИ»
    ФакультетыАвтомобили и тракторы (АТ) • Автоматизация и управление (АиУ) • Конструкторско-технологический (КТ) • Механико-технологический (МТ) • Экономический (ЭФ) • Энергомашиностроение и приборостроение (ЭМиП) • Инженерно-экономический (ИЭ) • Машиностроительный (МС)
    КафедрыКузовостроение и обработка давлением • «АССИ» (автоматизированные станочные системы и инструменты) • «Материаловедение» • «Экология и безопасность жизнедеятельности» • «Прикладная и вычислительная математика» • «Высшая математика» • «Автомобили» • «Сопротивление материалов» • «Экономическая теория» • «Автоматика и процессы управления» • «Комплексная автоматизация машиностроения» • «Транспортные газотурбинные двигатели» • «Физика» • «Стандартизация, метрология и сертификация» • «Теоретическая механика» • «Дизайн» • «Начертательная геометрия и черчение» • «Информационные технологии в экономике» • «Маркетинг и менеджмент»
    См. такжеНиколаенко Андрей Владимирович
    Официальный сайт: http://www.mami.ru/

    Wikimedia Foundation. 2010.

    dic.academic.ru

    Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ) — Википедия

    Координаты: 55°46′52″ с. ш. 37°42′41″ в. д. / 55.781250° с. ш. 37.711583° в. д. / 55.781250; 37.711583 (G) (O)

    Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ) (полное название Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)», сокращённое наименование — Университет машиностроения) технический университет, расположенный Москве. Статус университета присвоен 15 сентября 1997 года. Название «МАМИ» появилось с 1932 года.

    История машиностроительного университета началась с создания в 1865 году Комисаровского технического училища. После Октябрьской революции, в 1919 году, училище было преобразовано в 1-й Московский механико-электротехнический техникум им. М. В. Ломоносова (Ломоносовский техникум), а в 1922 году - в Московский механико-электротехнический институт им. М. В. Ломоносова (Ломоносовский институт). Становление и развитие института неразрывно связано с именем И. В. Грибова, который работал в Комисаровском техническом училище с 1914 года в качестве преподавателя вначале таких дисциплин, как машиностроительное черчение и технология металлов, а впоследствии - дисциплин двигатели внутреннего сгорания и автомобильное дело. Он создал в Комисаровском техническом училище отделение двигателей внутреннего сгорания и автомобилей и с 1916 года руководил этим отделением. В период преобразований Комисаровского технического училища сначала в 1-й Московский механико-электротехнический техникум им. М. В. Ломоносова, затем в Московский практический механико-электротехнический институт им. М. В. Ломоносова, и впоследствии в Московский механико-электротехнический институт им. М. В. Ломоносова, И.В. Грибов был руководителем этих учебных заведений. По этой и по многим другим причинам Университет машиностроения (см. "Московский государственный технический университет "МАМИ". К 135-летию со дня основания, М. Наука. 2000, "Московский государственный технический университет "МАМИ". К 145-летию со дня основания, М. Наука. 2010) является преемником и продолжателем традиций Комисаровского технического училища (с 1916 г. - Императорского Комисаровского технического училища).

    Названия[править]

    • 1919—1920 — 1-й Московский механико-электротехнический техникум им. М. В. Ломоносова (Ломоносовский техникум)
    • 1920—1922 — Московский практический механико-электротехнический институт им. М. В. Ломоносова
    • 1922—1930 — Московский механико-электротехнический институт им. М. В. Ломоносова
    • 1930—1932 — Московский автотракторный институт им. М. В. Ломоносова
    • 1932—1939 — Автотракторный факультет Московского механико-машиностроительного института
    • 1939—1992 — Московский автомеханический институт
    • 1992—1997 — Московская государственная академия автомобильного и тракторного машиностроения (МГААТМ)
    • 1997—2012 — Московский государственный технический университет «МАМИ»
    • 2012— н. в. — Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ), сокращённо «Университет машиностроения»

    Настоящее время[править]

    • Николаенко Андрей Владимирович

    Структура университета[править]

    С 2011 года ведётся активное присоединение других учебных заведений к Университету Машиностроения, из-за чего его структура, название факультетов и кафедр часто меняется и что, конечно же, сказывается на качестве учебного процесса. В данный момент Университет поглотил такие учебные заведения, как МГУИЭ, МГОУ им. Черномырдина, МГВМИ, МГИУ и множество филиалов известных ВУЗов России.Периодически возникают слухи о новых присоединениях учебных заведений.

    Институты и факультеты (на конец 2015 года)[править]

    • Инженерно-конструкторский институт
    • Индустриально-технологический институт
    • Институт инженерной экологии и химического машиностроения
      • Экологический факультет
    • Гуманитарно-экономический институт имени В.С. Черномырдина
      • Институт информационных технологий
      • Факультет повышения квалификации ППС
      • Центр профессиональной переподготовки
      • Центр дистанционного обучения
      • Институт базовых компетенций
      • Центр повышения квалификации работников автомобильной промышленности
      • Центр интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК)
      • Факультет довузовской подготовки
      • Отдел дополнительных образовательных услуг
    • Международный институт и прочие.

    Филиалы[править]

    • Филиал в г. Коломне
    • Филиал в г. Рязани
    • Филиал в г. Дмитрове
    • Филиал в г. Серпухове
    • Филиал в п. Тучково
    • Филиал в г. Смоленске
    • Филиал в г. Ивантеевке
    • Филиал в г. Сергиевом Посаде
    • Филиал в г. Чебоксары
    • Филиал в г. Электросталь
      • Учебный научно-технический центр «МАМИ»
      • Ивантеевский промышленно-экономический колледж

    www.wikiznanie.ru

    📌 Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)

    Координаты: 55°46′52.5″ с. ш. 37°42′41.7″ в. д. / 55.78125° с. ш. 37.711583° в. д. (G) (O) (Я)55.78125, 37.711583

    Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ) (полное название Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)», сокращённое наименование — Университет машиностроения)[2] — крупный и динамично развивающиеся[3]технический университет, расположенный в г. Москва, Россия.

    История

    Названия

    • 1865—1916 — Комисаровское техническое училище
    • 1916—1919 — Императорское Комисаровское техническое училище
    • 1919—1920 — 1-й Московский механико-электротехнический техникум им. М. В. Ломоносова (Ломоносовский техникум)
    • 1920—1922 — Московский практический механико-электротехнический институт им. М. В. Ломоносова
    • 1922—1930 — Московский механико-электротехнический институт им. М. В. Ломоносова
    • 1930—1932 — Московский автотракторный институт им. М. В. Ломоносова
    • 1932—1939 — Автотракторный факультет Московского механико-машиностроительного института
    • 1939—1992 — Московский автомеханический институт
    • 1992—1997 — Московская государственная академия автомобильного и тракторного машиностроения (МГААТМ)
    • 1997—2012 — Московский государственный технический университет «МАМИ»
    • 2012— н. в. — Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ), сокращённо «Университет машиностроения»

    Становление

    Институт основан в 1865 году[4]. Становление и развитие института неразрывно связано с именем И. В. Грибова.

    Название «МАМИ» появляется с 1939 года. C 1988 по 2008 год ректором являлся Анатолий Леонидович Карунин. 12 марта 2008 года ректором был избран проректор по экономике и финансам, кандидат экономических наук Николаенко Андрей Владимирович. Статус университета присвоен 15 сентября 1997 года.

    1960-е

    В 1962 г. автомеханическому институту был передан филиал Лесотехнического института при Ликинском автобусном заводе (г. Ликино-Дулево). Передача была осуществлена в связи с тем, что завод изменил свой профиль: вместо машин для лесотехнической промышленности начал выпускать автобусы, причем стал ведущим в этой области.

    А в июне 1963 г. введен в эксплуатацию учебный корпус МАМИ на Дубровской улице.

    1990-е

    В 1994 г. МАМИ организована кафедра «Дизайн». Заведующим назначен Александр Евгеньевич Сорокин.

    Настоящее время

    Университет машиностроения является крупнейшим высшим учебным заведением России, готовящим инженеров и научных работников для предприятий:

    • машиностроения,
    • станкостроения,
    • автомобилестроения,
    • тракторостроения,
    • исследовательских центров,
    • фирм, занимающихся:
      • проектированием,
      • производством,
      • экономикой и маркетингом,
      • сервисом,
      • диагностикой,
      • технической эксплуатацией:
        • автомобилей,
        • тракторов,
        • технических систем машиностроения
        • технологических систем машиностроения.

    Сейчас в составе университета восемь факультетов, осуществляющих подготовку специалистов по

    • очной,
    • очно-заочной,
    • заочной формам обучения,
    • факультет повышения квалификации преподавателей вузов и техникумов,
    • институт повышения квалификации работников автомобильной промышленности,
    • Научно-исследовательский институт перспективных технологий машиностроения,
    • Центр переподготовки и цикловой подготовки руководящих работников и специалистов.

    Университетом подписаны договоры о совместной деятельности более чем с 60 гимназиями, лицеями, школами, техникумами и колледжами. Более 50 тысяч специалистов для автомобилестроительной отрасли страны и около 9000 специалистов для зарубежных стран подготовил университет только за последние 60 лет своего существования.
    Выпускники Университета машиностроения сегодня работают на ведущих предприятиях машиностроительного комплекса России, в том числе:

    • АО АТЭ-1,
    • АО «Московский подшипник»,
    • АО «Шаболовский подшипник»,
    • ГНЦ РФ НАМИ,
    • ФГУП НИИ Автоэлектроника,
    • НИИТАвтопром,
    • НИИАТ,
    • НИЦИАМТ,
    • НИКТИД,
    • на предприятиях оборонного комплекса,
    • и других.

    Контингент студентов за последние годы возрос в связи с открытием новых специальностей. Сейчас:

    • по очной форме обучается около 6000 человек,
    • по очно-заочной — свыше 2000,
    • по заочной — около 300.

    Университет продолжает осуществлять подготовку специалистов для зарубежных стран. Подготовка кадров в университете ведется по

    • профессионально-образовательным программам дипломированного специалиста,
    • бакалавров и магистров по 29 специальностям и направлениям,
    • 23 программам послевузовского образования в аспирантуре
    • и 6 — в докторантуре.

    Введена в практику подготовка специалистов по заказам промышленных предприятий. Университет проводит постоянную работу по открытию новых специальностей с учетом потребностей рынка. За последние 5 лет открыто 10 новых специальностей и 9 направлений. Расширение спектра специальностей дает возможность университету гибко реагировать на потребности рынка труда.
    Сложившаяся система управления учебным процессом и уровень его организации в университете позволяет осуществлять качественную подготовку специалистов. Учебные планы, обучение по которым проводится с 1996 г., скорректированы в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами. В них предусмотрены дисциплины всех циклов: гуманитарного, экономического, математического, естественно-научного, общепрофессионального и специального. В учебный процесс постоянно внедряются новые, активные формы и методы обучения студентов, развивается их самостоятельная работа, информационные технологии обучения. Материальная база Университета машиностроения в основном обеспечивает проведение учебного процесса на должном уровне. Он владеет на правах оперативного управления в г. Москве 11 зданиями и сооружениями, имеет в качестве своего структурного подразделения учебно-научно-технический центр в г. Ивантеевка. Профилирующими кафедрами на 14-ти предприятиях и организациях г. Москвы и области образована сеть филиалов кафедр. Для размещения иногородних и иностранных студентов университет располагает тремя благоустроенными общежитиями, удобно расположенными по отношению к учебным корпусам, на 1400 мест. В общежитиях имеются:

    • читальные,
    • спортивные залы,
    • залы тренажеров,
    • столовые,
    • буфеты,
    • лыжная база.

    В последние годы получила дальнейшее развитие информационная база учебного процесса, основными составляющими которой являются:

    • учебно-научная библиотека,
    • книжные фонды кафедр и
    • обучающие программы.

    Книжные Фонды библиотеки насчитывают более 850 тыс. экземпляров книг и периодических изданий, из них 327 тыс. экземпляров научной литературы и более 519 тыс. экземпляров учебных изданий. Несмотря на трудное материальное положение вуза, ведется активная работа по оснащению учебного процесса вычислительной техникой; в частности, увеличено количество персональных ЭВМ, совместимых с IBM PC со 199 — в 1992 г. до 578 — в 1999; введены в строй 3 учебных класса ПЭВМ последнего поколения, класс компьютерной графики, разработаны и приобретены ряд оригинальных расчетно-графических программ для использования в учебном процессе. В соответствии с договором фирма «MATRA DATA-VISION» передала университету пакет программ для автоматизированного проектирования.
    В вузе создана локальная вычислительная сеть, к которой подключены более 50 структурных подразделений университета. В среднем, на одного студента приходится около 120 часов дисплейного времени в год. Качество подготовки выпускников во многом определяется уровнем выполнения дипломных работ и оценивается востребованностью подготовленных специалистов на рынке труда. Анализ защищённых в МАМИ за последние 3 года дипломных проектов и работ показывает, что ежегодно 30-35 % работ рекомендуются государственными аттестационными комиссиями к внедрению, 35-40 % выполнены с проведением патентных исследований, более 40 % — с использованием вычислительной техники. За эти годы 169 выпускников получили дипломы с отличием; свыше 75 % защитили проекты на «хорошо» и «отлично»; более 94 % трудоустроились в пределах Москвы и близлежащих областей. По данным Комитета труда и занятости г. Москвы, на учёте по трудоустройству выпускники МАМИ не стоят.

    Выпускники и преподаватели МАМИ

    Ректорат

    • Николаенко Андрей Владимирович (1978 г.р.) — ректор, кандидат экономических наук.
    • Колтунов Игорь Ильич (1947 г.р.) — первый проректор, доктор технических наук.
    • Баев Валерий Викторович- проректор по организационным и правовым вопросам
    • Зайцев Сергей Алексеевич (1946 г.р.) — проректор по учебной работе, кандидат технических наук.
    • Барыкин Дмитрий Викторович — проректор по социальным и экономическим вопросам, кандидат экономических наук.
    • Максимов Юрий Викторович (1951 г.р.) — проректор по международному сотрудничеству, доктор технических наук.
    • Федулов Анатолий Иванович (1945 г.р.) — проректор по административно-хозяйственной работе, кандидат технических наук.
    • Тимонин Владимир Сергеевич — проректор по развитию, кандидат философских наук

    Деканат

    • Маринкин Анатолий Петрович (ф-т "Автомобили и тракторы")
    • Иванников Сергей Николаевич (Механико-технологический ф-т)
    • Аленина Елена Эдуардовна (Институт экономики и управления)
    • Скворцов Аркадий Алексеевич (ф-т энергомашиностроения)
    • Моргунов Юрий Алексеевич (ф-т автоматизации)
    • Хаметова Маргарита Григорьевна (ф-т химико-технологического оборудования)
    • Белуков Сергей Владимирович (ф-т кибернетики и информационных технологий)
    • Даниленко Наталья Викторовна (экологический ф-т)

    Структура университета[5]

    Автомобильный институт

    • Факультет «Автомобили и тракторы»
      • Кафедра «Автомобили и тракторы»
      • Кафедра «Гидравлика и гидропневмопривод»
      • Кафедра «Детали машин и подъёмно-транспортные устройства»
      • Кафедра «Дизайн»
      • Кафедра «Начертательная геометрия и инженерная графика»
      • Кафедра «Теория механизмов и машин»
    • Факультет энергомашиностроения
      • Кафедра «Автомобильные и тракторные двигатели»
      • Кафедра «Автотракторное электрооборудование»
      • Кафедра «Сопротивление материалов»
      • Кафедра «Транспортные газотурбинные двигатели»
      • Кафедра «Физика»
      • Кафедра «Электротехника»
      • Кафедра «Экологическая безопасность автомобильного транспорта»

    Технологический институт

    • Факультет автоматизации
      • Кафедра «Автоматика и процессы управления»
      • Кафедра «Информационные системы и дистанционные технологии»
      • Кафедра «Стандартизация, метрология и сертификация»
      • Кафедра «Технология конструкционных материалов»
      • Кафедра «Теоретическая механика»
    • Механико-технологический факультет
      • Кафедра «Автоматизированные станочные системы и инструменты»
      • Кафедра «Кузовостроение и обработка давлением» им. И.А. Норицына
      • Кафедра «Машины и технология литейного производства» им. П.Н. Аксёнова
      • Кафедра «Технология машиностроения» им. Ф.С. Демьянюка

    Институт инженерной экологии и химического машиностроения

    • Факультет химико-технологического оборудования
      • Кафедра «Машины и аппараты химических производств»
      • Кафедра «Материаловедение»
      • Кафедра «Полимерное машиностроение»
      • Кафедра «Системы автоматизированного проектирования»
      • Кафедра «Химическое сопротивление материалов и защита от коррозии»
    • Экологический факультет
      • Кафедра «Инженерная экология городского хозяйства»
      • Кафедра «Общая химия»
      • Кафедра «Процессы и аппараты химической технологии»
      • Кафедра ЮНЕСКО «Техника экологически чистых производств»
      • Кафедра «Техника и технология переработки отходов»
      • Кафедра «Техносферная безопасность и переработка природных ресурсов»
      • Кафедра «Термодинамика, теплотехника и энергосбережение»
      • Кафедра «Физическая химия»
      • Кафедра «Экологическая и промышленная биотехнология»
    • Факультет кибернетики и информационных технологий
      • Кафедра «Высшая математика»
      • Кафедра «Информационные и компьютерные системы»
      • Кафедра «Мониторинг и автоматизированные системы контроля»
      • Кафедра «Прикладная математика»
      • Кафедра «Промышленная безопасность»
      • Кафедра «Техническая кибернетика и автоматика»
      • Кафедра «Наноматериалы и энергонасыщенные системы»
      • Кафедра «Техника низких температур» им. П.Л. Капицы

    Институт экономики и управления

    • Кафедра «Автомобильный туризм и сервис»
    • Кафедра «Бухгалтерский учет и финансы предприятия»
    • Кафедра «Информационные технологии в экономике»
    • Кафедра «История и политология»
    • Кафедра «Маркетинг»
    • Кафедра «Менеджмент»
    • Кафедра «Правоведение»
    • Кафедра «Экономика и организация производства»
    • Кафедра «Экономическая теория»
    • Кафедра «Иностранные языки»
    • Кафедра «Русский язык»
    • Кафедра «Социология»
    • Кафедра «Философия и психология»
    • Кафедра «Физическое воспитание»

    Институт непрерывного образования

    • Центр повышения квалификации ППС
    • Центр профессиональной переподготовки
    • Центр дистанционного обучения
    • Центр промышленной и экологической безопасности
    • Центр повышения квалификации работников автомобильной промышленности
    • Центр маркетинговых коммуникаций (ИМК)
    • Факультет довузовской подготовки
    • Отдел дополнительных образовательных услуг

    Международный институт

    • Центр по работе с иностранными студентами
    • Центр довузовской подготовки иностранных учащихся

    Филиалы

    Учебные здания МАМИ

    Главный учебный корпус МАМИ

    В состав входят 5 корпусов: «А», «Б», «В», «Н», «Нд».

    Корпус на Дубровке

    В 1963 г. корпус был введён в эксплуатацию. Здание было рассчитано на дизайнерскую специальность.

    Корпус на Старой Басманной

    Расположены «Институт инженерной экологии и химического машиностроения» и «Институт экономики и управления». Бывшее здание МГУИЭ.

    Внеучебная деятельность

    Студенческое конструкторское бюро

    В университете работает студенческое конструкторское бюро (СКБ МАМИ), где по договорам с автомобильными и тракторными предприятиями создаются новые образцы техники.

    «Формула Студент — МАМИ»

    В 2007 г. в университете создана команда «Формула Студент — МАМИ». Студенческая «Формула» проводится под эгидой Международного сообщества автомобильных инженеров SAE и представляет собой единственное глобальное состязание команд технических вузов, соединяющее элементы образовательного, спортивного и инженерного проектов. В настоящее время команда "Формула Студент МАМИ" является ведущей командой, представляющей Россию на соревнованиях такого уровня. Разработкой команды является гоночный прототип Iguana. В настоящее время в активе команды пять автомобилей: Iguana, Iguana EVO, Iguana EVO2, Iguana EVO3, Iguana EVO4. Ведутся работы над созданием пятой машины - Iguana EVO5.

    МКБ RPLab

    Молодёжное Конструкторское Бюро (МКБ «МАМИ») было основано в 2007 г. при кафедре «Кузовостроение и обработка давлением» МГТУ «МАМИ» благодаря поддержке префектуры ВАО г. Москвы и НП «Центр развития предпринимательства ВАО г. Москвы». Деятельность МКБ RPLab связана с применением современных технологий — моделирования и быстрого прототипирования для выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Бюро предлагает полный цикл работ, от конструкторской документации до изготовления опытных образцов инновационных изделий.

    Примечания

    Ссылки

    ushakov.academic.ru

    Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ) Википедия

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский политехнический университет» (сокращ. «Московский политех») — технический университет, расположенный в Москве.

    21 марта 2016 года Министерством образования и науки Российской Федерации было принято решение о слиянии двух российских ВУЗов — МГУП им. Ивана Фёдорова и МАМИ — и образовании на их базе Московского политехнического университета. 

    История Московского политехнического университета

    Комиссаровское техническое училище

    Для коллектива Московского государственного машиностроительного университета (МАМИ) (Университета машиностроения) таким шагом и началом сложной, но яркой истории развития ВУЗа была организация в Москве небольшой ремесленной школы, которая со временем превратилась в одно из ведущих средних технических учебных заведений царской России – Комиссаровского технического училища (КТУ) в 1865 году. Деятельность этого училища оказала огромное влияние на становление и совершенствование российского профессионального образования. Опыт и традиции Комиссаровского технического училища сохраняли и развивали в послереволюционное время коллективы учебных заведений, организованных на его базе, в том числе и коллектив Университета машиностроения.

    Комиссаровская школа быстро развивалась. Увеличилось количество учащихся и в 1867 году была реорганизована в ремесленную школу с трехгодичным сроком обучения для подготовки мастеров по обработке металла и дерева.

    В 1870 году Комиссаровская школа была преобразована в техническое училище с пятилетним сроком обучения, которое в 1886 году преобразовалось в среднее семиклассное учебное заведение.

    В 1892 году для Комиссаровского технического училища в Благовещенском переулке, рядом со старым, были построены новые учебные корпуса. В 1902 году КТУ имело 20 отдельных зданий с электрическим освещением от собственной электростанции. Училище располагало чугунолитейной и меднолитейной мастерскими, цехом деревообработки. Почти все здания Комиссаровского технического училища сохранились до настоящего времени.

    В 1916 году училищу, по указу царя, присвоено право называться Императорским Комиссаровским техническим училищем (ИКТУ).

    Императорское Комиссаровское техническое училище по технической оснащённости, по методам преподавания, составу учебных планов, постановке воспитательной работы превышало уровень среднего технического учебного заведения. По технической оснащенности оно стояло на одном из первых мест в России, поэтому особенно сильно в ИКТУ было поставлено обучение практическим навыкам работы.

    Московский автомеханический институт им. М.В. Ломоносова

    После Октябрьской революции, в 1919 году, Императорское Комиссаровское техническое училище было преобразовано в 1-й Московский механико-электротехнический техникум имени Михаила Ломоносова (Ломоносовский техникум) с пятью отделениями: двигателей внутреннего сгорания, автомобильным, паротехническим, обработки металлов, электротехническим сильных токов.

    Председателем Президиума Ломоносовского техникума стал Иван Грибов, который в дальнейшем возглавил автотракторный факультет и кафедру «Эксплуатация автомобиля» уже Московского автомеханического института.

    Однако преобразование в техникум не соответствовало большим возможностям Императорского Комиссаровского технического училища в подготовке квалифицированных кадров для промышленности. Поэтому, 8 декабря 1920 года постановлением коллегии Главпрофобра Наркомпроса РСФСР Ломоносовский техникум был переименован в Практический механико-электротехническй институт имени М. В. Ломоносова. Практические институты вели подготовку специалистов по отдельным узким отраслям знаний. Трёхгодичный курс обучения в них был разделён на два концентра. По окончании каждого из них студенты института получали удостоверения об окончании этого концентра с указанием квалификации техника, инженера, агронома и т. п. по избранной узкой специальности.

    5 января 1922 года было принято решение о преобразовании Московского практического механико-электротехнического института имени Михаила Ломоносова в высшее техническое учебное заведение – Московский механико-электротехническй институт имени М. В. Ломоносова. Ректором института был назначен Иван Грибов. В 1924 году Ломоносовский механико-электротехнический институт был реорганизован в Московский механический институт имени М. В. Ломоносова. В 1930 году, после существенных преобразований, Московский механический институт имени М. В. Ломоносова получил статус отраслевого автотракторного втуза и стал называться Московским автотракторным институтом имени М. В. Ломоносова.

    В мае 1932 года на базе Московского автотракторного института имени М. В. Ломоносова и факультета моторизации и механизации Военно-технической академии РККА имени тов. Дзержинского в учебных, производственных и лабораторных корпусах автотракторного института в Благовещенском переулке была создана Военная академия механизации и моторизации РККА (ВАММ РККА), переведённая позже в Лефортово.

    В начале лета 1932 года на место ВАММ РККА в учебные корпуса Московского автотракторного института имени М. В. Ломоносова была переведена Военно-транспортная академия РККА, которой, как и ВАММ РККА, из Ломоносовского института были переданы часть оборудования, преподавателей и слушателей. Институт лишился большой части учебных помещений. Это значительно осложнило проведение учебного процесса в Ломоносовском институте. В связи с этим, институт был переведён в здание Комбината технического обучения Московского автозавода имени И. В. Сталина.

    Летом 1932 года Московский автотракторный институт имени М. В. Ломоносова получил название Московский автомеханический институт им. М. В. Ломоносова (МАМИ им. М. В. Ломоносова).

    В сентябре 1936 года Всесоюзный комитет по делам высшей школы принял решение перевести Московский автомеханический институт им. М. В. Ломоносова в состав Московского механико-машиностроительного института на правах специализированного автотракторного факультета.

    На протяжении многих лет после воссоздания Московский автомеханический институт являлся основным отраслевым высшим учебным заведением страны по подготовке высококвалифицированных кадров для предприятий и научно-исследовательских институтов автомобильной промышленности.

    В конце 1992 года Московский автомеханический институт был преобразован в Московскую государственную академию автомобильного и тракторного машиностроения.

    15 сентября 1997 года приказом министра общего и профессионального образования РФ №1880 Московская государственная академия автомобильного и тракторного машиностроения Минобразования России переименована в Московский государственный технический университет «МАМИ».

    Московский государственный университет инженерной экологии (МГУИЭ) 

    Приказом Минобрнауки России от 28.12.2011 года №2898 Московский государственный технический университет «МАМИ» (МГТУ «МАМИ») и Московский государственный университет инженерной экологии (МГУИЭ) реорганизованы путём присоединения МГУИЭ к МГТУ «МАМИ» в качестве структурного подразделения.

    Московский государственный университет инженерной экологии был основан в 1931 году на базе механического факультета Московского химико-технологического института им. Д. И. Менделеева как Московский институт инженеров химического машиностроения, и в течение многих лет являлся старейшим и одним из ведущих ВУЗов России, осуществляющих подготовку инженерных и научных кадров, проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, определяющих техническую политику при создании экологически чистых производств в химической, нефтехимической, микро-биологической и других отраслях промышленности.

    В 1976 году МИХМ был награждён орденом Трудового Красного Знамени за вклад коллектива института в подготовку высококвалифицированных инженерных кадров и проведение научных исследований для химического комплекса страны.

    МГУИЭ стал признанным, международным научным сообществом, учебно-научным центром. Это позволило установить прямые контакты с Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (открыта международная кафедра ЮНЕСКО), с крупными научными и научно-производственными организациями и университетами России, Германии, Китая, Италии, Великобритании, Польши, Украины, Белоруссии, Казахстана, Литвы и других.

    За годы своего существования ВУЗ всегда был ключевым в нашей стране в области подготовки высококвалифицированных кадров для химической, нефтехимической и газовой промышленности, энергетики, промышленной биотехнологии, экологии городского хозяйства, инженерной защиты окружающей среды от вредных выбросов и отходов промышленного и сельскохозяйственного производства, для решения проблем рационального использования природных и энергетических ресурсов.

    Московский государственный открытый университет имени В. С. Черномырдина (МГОУ имени В. С. Черномырдина)

    В апреле 2012 года объединённый университет стал наименоваться как «Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)». В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1074 от 20 декабря 2012 года Московский государственный открытый университет имени В. С. Черномырдина и Московский государственный вечерний металлургический институт реорганизуются путём присоединения к Московскому государственному машиностроительному университету (МАМИ).

    Московский государственный открытый университет (МГОУ) является преемником Московского городского народного открытого университета А. Л. Шанявского и начинает свою историю с 1932 года, когда на базе Политехнической школы приказом по Народному Комиссариату тяжелой промышленности СССР от 13 декабря 1932 года №907, был создан Всесоюзный заочный институт технического образования (ВЗИТО), который объединил в своем составе десять региональных заочных ВУЗов.

    В 1935 году Приказом по Народному Комиссариату тяжелой промышленности СССР от 28 марта 1935 года №26-76 Всесоюзный заочный институт технического образования был переименован во Всесоюзный заочный индустриальный институт (ВЗИИ).

    В 1947 году Распоряжением Совета Министров СССР от 14 октября 1947 года №1546р Всесоюзный заочный индустриальный институт был переименован во Всесоюзный заочный политехнический институт (ВЗПИ).

    Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 августа 1982 года ВЗПИ награждён орденом Трудового Красного Знамени.

    В 1992 году Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1992 года №101 Всесоюзный заочный политехнический институт был преобразован в Московский государственный открытый университет (МГОУ).

    В 2007 году коллектив Московского государственного открытого университета отметил 75-летний юбилей.

    За более чем 80-летнюю историю Московский государственный открытый университет имени В. С. Черномырдина подготовил свыше 400 тысяч квалифицированных специалистов.

    Московский государственный вечерний металлургический институт 

    Московский государственный вечерний металлургический институт был организован на основании Постановления Совета Народных Комиссаров СССР от 17 апреля 1930 года, как Московский завод-втуз «Серп и молот» на базе Московского металлургического завода «Серп и молот». В 1937 году институт, как и другие металлургические ВУЗы, был передан из ведения Наркомтяжпрома СССР в ведение Главного управления учебными заведениями Народного комиссариата черной металлургии. В 1939 году Всесоюзный комитет по делам высшей школы при СНК СССР утвердил Устав ВУЗа с новым названием – «Московский вечерний металлургический институт» (МВМИ). Контингент студентов в довоенные и военные годы был небольшим, однако к 1946 году институт выпустил 469 инженеров, имевших практический опыт работы. В 1981 году, в год своего 50-летия, МВМИ за заслуги в подготовке высококвалифицированных специалистов для народного хозяйства и развитие научных исследований был награждён орденом Трудового Красного Знамени. В 1990-х годах была организована подготовка инженеров по ряду новых специальностей и специализаций, в том числе по технологии художественной обработки металлов, экологии, ресурсосбережению и других

    В 1995 году приказом Государственного комитета по высшей школе Министерства науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации ВУЗ был переименован в Московский государственный вечерний металлургический институт (МГВМИ).

    Предприятия нуждались в квалифицированных рабочих и ИТР. Очно-заочная (вечерняя) форма, реализуемая в МГВМИ, оказалась эффективным методом подготовки специалистов с высшим образованием для конкретного предприятия

    В 2006 году институт отметил своё 75-летие. К этой дате в металлургических и машиностроительных журналах («Сталь», «Металлург», «Прокатное производство», «Огнеупоры», «Автоматическая сварка», «Электрометаллургия» и другие) преподаватели ВУЗа опубликовали более пятидесяти научно-технических статей. 

    Московский государственный индустриальный университет (МГИУ)

    В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 30 декабря 2014 года №1649 к Московскому государственному машиностроительному университету (МАМИ) был присоединён Московский государственный индустриальный университет (бывший Завод-ВТУЗ при ЗИЛе)[1].

    МГИУ имел глубокую историческую связь с МАМИ. Прологом создания Завода-ВТУЗа при ЗИЛе можно считать открытие 1 февраля 1931 года филиала вечернего автомеханического института, который получил краткое название «АМИ-АМО». Однако, создание завода-ВТУЗа при АМО не было утверждено Высшим советом народного хозяйства СССР.

    В конце 1958 года был принят «Закон об укреплении связи школы с жизнью и дальнейшем развитии системы народного образования в СССР»[2], а 30 декабря 1959 года на основе этого закона Совет Министров СССР принял Постановление №1425 «Об организации заводов-ВТУЗов, а также промышленных предприятий и цехов при высших учебных заведениях»[3]. Приказ и.о. министра высшего и среднего специального образования РСФСР Н.Ф. Краснова[прояснить] от 8 февраля 1960 года №107[источник не указан 855 дней] определил дату открытия заводов-ВТУЗов − 1 марта 1960 года и дату начала занятий − 1 сентября 1960 года. К этому времени на Московском автозаводе функционировали: филиал МАМИ, вечернее отделение МЭИ, отделение ВЗМИ и группы повышения экономических знаний инженеров при инженерно-экономическом институте им. С. Орджоникидзе[прояснить].

    Таким образом, в соответствии с этим Постановлением №1425 и приказом №107 министра ВиССО РСФСР от 8 февраля 1960 года при Московском автомобильном заводе ЗИЛ было организовано высшее учебное заведение – завод-ВТУЗ на базе филиала МАМИ. Оказание необходимой помощи заводу-ВТУЗу в первые годы его существования было поручено МАМИ. В феврале 1966 года в связи с созданием в учебном заведении соответствующей базы, приказом министра ВиССО РСФСР завод-ВТУЗ при ЗИЛе был переведён на самостоятельное управление[4].

    В 1988 году Завод-ВТУЗ при ЗИЛе был переименован в Московский автомобилестроительный институт – МАСИ (ВТУЗ-ЗИЛ).

    В 1996 году МАСИ получил статус университета и новое наименование – Московский государственный индустриальный университет (МГИУ).

    В 2002 году МГИУ вошёл в группу лидеров по масштабности и объёму использования дистанционных образовательных технологий[источник не указан 855 дней].

    В 2010 году МГИУ отметил 50-летний юбилей, а в конце 2014 – «вернулся» в свою Alma mater.

    Московский государственный университет печати имена Ивана Фёдорова

    История Московского государственного университета печати имени Ивана Фёдорова началась в 1930 году. Постановлением ЦИК Совета народных комиссаров СССР на базе полиграфических факультетов Московского и Ленинградского Высших художественно-технических институтов (ВХУТЕИН) был организован Московский полиграфический институт. Он стал первым учебным заведением, готовящим кадры высшей квалификации для полиграфических предприятий и издательств.

    Первоначально в составе института было три факультетаТехнологический, Инженерно-экономический и Издательско-графический (с профилем «Графика»). На Технологическом готовили инженеров-технологов высокой печати, инженеров-технологов плоской печати, инженеров-технологов глубокой печати, инженеров-технологов фототехники, инженеров-технологов-материаловедов. В Инженерно-экономическом факультете было две специальности: инженер-экономист-плановик и инженер-экономист-рационализатор. Издательский факультет принимал на пять специальностей: конструктор книги, конструктор газеты и журнала, конструктор плаката и детской книги, оригиналист книги, оригиналист плаката и журнала. В 1939 году открылся Механический факультет для подготовки инженеров по специальности «Механическое оборудование полиграфических предприятий».

    В 1941 году МПИ объединяется с Редакционно-издательским институтом. Появляются новые направления подготовки: литературно-редакторское, художественно-оформительское и планово-экономическое. С этого времени Московский полиграфический институт стал выпускать специалистов по всем основным специальностям полиграфии и издательского дела.

    С начала 1960-х годов годов институт постепенно приобретает статус крупнейшего центра полиграфического образования и полиграфической науки Советского Союза. Он готовит кадры для Российской Федерации и многих союзных республик. Немало выходцев из МПИ — работники и руководители предприятий зарубежных стран. В 1980 году Указом Президиума Верховного Совета СССР институт награжден орденом Трудового Красного Знамени. Во второй половине 1980-х гг. и в начале 1990-х годов ВУЗ вошёл в ряд отраслевых ассоциаций: Межрегиональную ассоциацию полиграфистов, Ассоциацию книгоиздателей, Ассоциацию книгораспространителей, Ассоциацию производителей упаковки. В интересах отраслевых предприятий он выполняет широкую программу научных разработок в области полиграфии. Постепенно растет количество партнеров, среди которых российские и зарубежные учебные заведения, компании-производители полиграфического оборудования.

    В 1993 году МПИ преобразован в Московскую государственную академию печати. В 1997 году МГАП становится Университетом. А в 2010 году Московскому государственному университету печати присвоено имя Ивана Фёдорова — просветителя и основателя книгопечатания в России, в целях увековечения его памяти и в связи с 80-летием основания университета.

    C 2011 года университет начинает готовить бакалавров и магистров. В 2013 году по результатам конкурса «100 лучших ВУЗов России» МГУП имени Ивана Фёдорова признан лучшим профильным ВУЗом. В этом же году происходит реорганизация существующих факультетов. В составе ВУЗа создаётся четыре института: Институт принтмедиа и информационных технологий, Институт издательского дела и журналистики, Институт коммуникаций и медиабизнеса, Институт графики и искусства книги.

    К своему 85-летию МГУП имени Ивана Фёдорова — единственный в Российской Федерации и СНГ профильный медиауниверситет, осуществляющий комплексную подготовку кадров с высшим профессиональным образованием для всего спектра профессий в сфере медиаиндустрии. В его стенах готовят как управленцев, экономистов, рекламистов, пиарщиков, журналистов, редакторов, художников и дизайнеров, так и инженеров классического полиграфического и упаковочного производства, инженеров IT-сферы и инженеров, способных формировать современные управленческие информационные цепочки.

    В Университете активно развиваются интегрированные формы обучения, которые позволяют будущим работодателям выпускников участвовать в образовательном процессе. В 2015 году совместно с издательством «Просвещение» открывается базовая кафедра по подготовке издателей учебной литературы.

    Московский политехнический университет

    В конце 2015 года учёные Советы МГУП имени Ивана Фёдорова и МАМИ заявили о намерении объединиться в крупный многопрофильный политехнический ВУЗ.

    В 2016 году решением заседания учёного совета Институту графики и искусства книги присвоено имя известного мастера портрета, ксилографии и книжной графики, искусствоведа, живописца-монументалиста и педагога, работавшего в МПИ, профессора В. А. Фаворского.

    С 1 сентября 2016 года Университет печати становится Высшей школой печати и медиаиндустрии в составе Московского политехнического университета.

    В соответствии с приказом Минобрнауки России от 21 марта 2016 года в Москве создан Московский политехнический университет путём реорганизации в форме слияния Университета машиностроения (МАМИ) и Московского государственного университета печати имени Ивана Фёдорова (МГУП). Ректором Московского политехнического университета назначен Андрей Николаенко (до этого - ректор МАМИ).

    Около 2000 преподавателей проводят занятия на 75 кафедрах университета. В ВУЗе обучается более 29000 студентов по различным формам обучения. Иногородним студентам предоставляются места для проживания в 10 благоустроенных студенческих общежитиях.

    Для проведения занятий ВУЗ располагает постоянно обновляемой технической базой: в 21 корпусе размещены аудитории, учебные и научные лаборатории, компьютерные классы, спортивные залы, спортивно-оздоровительные базы, научно-техническая библиотека с фондом около 2 млн экземпляров, столовые и буфеты. Университет является крупнейшим высшим учебным заведением, готовящим квалифицированных специалистов.

    Названия

    • 1919—1920 — 1-й Московский механико-электротехнический техникум им. М. В. Ломоносова (Ломоносовский техникум)
    • 1920—1922 — Московский практический механико-электротехнический институт им. М. В. Ломоносова
    • 1922—1930 — Московский механико-электротехнический институт им. М. В. Ломоносова
    • 1930—1932 — Московский автотракторный институт им. М. В. Ломоносова
    • 1932—1939 — Автотракторный факультет Московского механико-машиностроительного института
    • 1939—1992 — Московский автомеханический институт
    • 1992—1997 — Московская государственная академия автомобильного и тракторного машиностроения (МГААТМ)
    • 1997—2012 — Московский государственный технический университет «МАМИ»
    • 2012—2016 — Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ), сокращённо «Университет машиностроения»
    • 1 сентября 2016 — н. в. — Московский политехнический университет

    Ректор

    И.О. ректора Миклушевский Владимир Владимирович

    Ранее — Николаенко Андрей Владимирович,

    И.О.  — Гарбузюк Иван Владимирович

    Структура университета

    1 сентября 2016 года на базе Университета машиностроения (МАМИ) и Московского государственного университета печати имени Ивана Фёдорова (МГУП им. Ивана Фёдорова) образован Московский политехнический университет.

    Факультеты Московского Политеха

      • Факультет информационных технологий
      • Транспортный факультет
      • Факультет машиностроения
      • Факультет химической технологии и биотехнологии
      • Факультет урбанистики и городского хозяйства
      • Факультет экономики и управления
      • Институт принтмедиа и информационных технологий
      • Институт коммуникаций и медиабизнеса
      • Институт издательского дела и журналистики
      • Институт графики и искусства книги имени В. А. Фаворского
      • Факультет технологического предпринимательства

    Кафедры

    Кафедра «Автоматика и управление»

    Кафедра «Аппаратурное оформление и автоматизация технологических производств»

    Кафедра «Аэрокосмическая инженерия»

    Кафедра «Гидравлика»

    Кафедра «Гуманитарные дисциплины»

    Кафедра «Государственное управление и право»

    Кафедра «Дизайн»

    Кафедра «Динамика, прочность машин и сопротивление материалов»

    Кафедра «Инженерная графика и компьютерное моделирование»

    Кафедра «Иностранные языки»

    Кафедра «Информационная безопасность»

    Кафедра «Коммерческое право»

    Кафедра «Коммуникационные исследования и технологии»

    Кафедра «Маркетинговые коммуникации»

    Кафедра «Математика»

    Кафедра «Материаловедение»

    Кафедра «Машины и технологии литейного производства»

    Кафедра «Менеджмент»

    Кафедра «Металлургия»

    Кафедра «Наземные транспортные средства»

    Кафедра «Оборудование и технологии сварочного производства»

    Кафедра «Обработка материалов давлением и аддитивные технологии»

    Кафедра «Политические технологии и международные коммуникации»

    Кафедра «Право интеллектуальной собственности»

    Кафедра «Право информационных технологий»

    Кафедра «Правовое обеспечение в сфере науки и технологий»

    Кафедра «Правовое обеспечение интеллектуальной собственности»

    Кафедра «Прикладная информатика»

    Кафедра «Промышленная теплоэнергетика»

    Кафедра «Промышленное и гражданское строительство»

    Кафедра «Процессы и аппараты химической технологии»

    Кафедра «СМАРТ-технологии»

    Кафедра «Социальное проектирование»

    Кафедра «Стандартизация, метрология и сертификация»

    Кафедра «Техника и технология горного и нефтегазового производства»

    Кафедра «Техника низких температур» имени П.Л.Капицы

    Кафедра «Техническая механика»

    Кафедра «Технологии и оборудование машиностроения»

    Кафедра «Технологии рекламы и связей с общественностью»

    Кафедра «Технологии управления и правового регулирования в публичном секторе»

    Кафедра «Технологии экономической и правовой безопасности»

    Кафедра «Управление персоналом»

    Кафедра «Физика»

    Кафедра «Физическое воспитание»

    Кафедра «Финансовые технологии и инжиниринг»

    Кафедра «ХимБиоТех»

    Кафедра «Экологическая безопасность технических систем»

    Кафедра «Экономика высокотехнологичного производства»

    Кафедра «Экономика новых технологических рынков»

    Кафедра «Электрооборудование и промышленная электроника»

    Кафедра «Электротехника»

    Кафедра «Энергоустановки для транспорта и малой энергетики»

    Высшая школа печати и медиаиндустрии

    • Институт графики и искусства книги имени В. А. Фаворского
    • Институт коммуникаций и медиабизнеса
    • Институт издательского дела и журналистики
    • Институт принтмедиа и информационных технологий

    Филиалы

    • Рязанский институт (филиал) Московского политехнического университета
    • Коломенский институт (филиал) Московского политехнического университета
    • Чебоксарский институт (филиал) Московского политехнического университета
    • Ивантеевский филиал Московского политехнического университета
    • Тучковский филиал Московского политехнического университета
    • Федеральный музей профессионального образования (филиал) Московского политехнического университета в г. Подольске
    • Электростальский институт (филиал) Московского политехнического университета

    См. также

    Категория: Преподаватели МАМИ

    История МГУП им. Ивана Фёдорова

    Примечания

    Литература

    Ссылки

    wikiredia.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о