Финэк что это: Фирменный стиль | Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Санкт-Петербургский государственный экономический университет (ФИНЭК, СПбГЭУ)
Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов (или ФИНЭК, как уже принято называть его во всем мире) является одним из самых авторитетных вузов страны, признанным лидером экономического образования России.
2010 год — юбилейный, университет отмечает свое 80-летие. За эти годы ФИНЭК стал крупнейшим многопрофильным экономическим вузом страны, центром фундаментальных и прикладных научных исследований. Передовые обучающие технологии, инновационные учебные курсы, обширные международные связи позволяют готовить высококвалифицированных специалистов. Выпускники вуза занимают видное положение в науке, на государственной службе, в политике и бизнесе. Именно поэтому в этих стенах хотят видеть себя абитуриенты, а своих детей — родители.
ФИНЭК сегодня — это 13 факультетов и 48 кафедр, Центр научных исследований, Высшая экономическая школа, Институт иностранных языков, Издательство, Международный институт экономики и политики и другие подразделения. Филиалы университета действуют в Мурманске, Пскове и Великом Новгороде. Университет является инициатором и участником многих международных проектов, имеет партнерские отношения со 110 ведущими зарубежными вузами и организациями. Реализуются престижные программы двойных дипломов с ведущими университетами мира.
Партнерами ФИНЭКа являются такие крупнейшие корпорации и банки, как Газпром, Центральный Банк России, Внешторгбанк и другие. Многие из них возглавляются нашими выпускниками.
В юбилейном 2010 году пройдет целый ряд мероприятий для студентов, сотрудников, партнеров и друзей университета. Уверен, что ФИНЭК с честью встретит свой юбилей!
Ректор СПбГУЭФ — Игорь Анатольевич Максимцев.
Информацию о факультетах и условиях поступления вы можете получить на официальном сайте ВУЗа
Адрес: Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, 30-32
Телефон: +7 (812) 458-97-58, +7 (812) 310-46-32
Сайт: www.unecon.ru
На карте:
Похожие материалы
Экономика (ФЭТ) — Финэк МГИМО
Финансовая экономика и финансовые технологии#
Бакалаврская программа “Финансовая экономика и финансовые технологии” сочетает в себе фундаментальную подготовку в области экономики и корпоративных финансов вместе с погружением в сферу цифровых технологий.
Выпускники программы получают квалификацию “Бакалавр экономики со знанием иностранных языков” и востребованы в российских и международных компаниях в аналитической и управленческой работе.
На программе 25 мест, из них 5 бюджетных мест.
Партнерство с Henley Business School#
Особенность программы — партнерство с ведущей европейской бизнес-школой Henley Business School (Великобритания), имеющей тройную аккредитацию.
Наши студенты могут выбрать трек обучения двух дипломов и после второго курса продолжить двухгодичное образование на программе BSc Finance (FinTech).
Изучаемые дисциплины#
Программа направлена на получение компетенций в области экономики, финансов и цифровых технологий в финансовой сфере.
Дисциплины программы объединены в четыре блока:
- общий цикл дисциплин МГИМО,
- профессиональные дисциплины программы в сфере экономки и финансов,
- дисциплины специализации — блок “финтех”,
- изучение иностранных языков.
Общий цикл дисциплин МГИМО#
Все студенты МГИМО, вне зависимости от факультета, изучают следующие предметы:
- международные экономические отношения,
- международное право,
- мировая экономика,
- международные отношения и мировая политика,
- государственный и деловой протокол.
Экономика и финансы#
Студенты нашей специализации получают фундаментальные знания по экономике (микро-, макроэкономика), осваивают корпоративные финансы и финансовые рынки, изучают математические методы, анализ данных и эконометрику.
Наша программа на Финэке МГИМО и программа FinTech (Henley) имеют в учебных планах следующие корреспондирующие дисциплины 1 и 2 курса:
- Introductory Securities and Markets
- Introductory Finance/Trading Simulation I
- Introductory Economics for Business and Finance
- Introductory Quantitative Techniques for Business and Finance
- Ethics in Investment Management
- Business in Practice: Accounting for Managers
Блок “финтех”#
- Цифровые компетенции будущего (разработана совместно с консультационной компанией Accenture)
- Платежные системы
- Развитие цифрового бизнеса
- Интеллектуальный анализ финансовых данных
Изучение иностранных языков#
Студенты, обучающиеся на программе, изучают основной язык в объеме 10 часов в неделю. Основным языком чаще всего является английский.Шесть часов в неделю студенты тратят на второй иностранный язык по выбору — это может быть как европейский язык (студенты чаще всего выбирают немецкий, французский, испанский или итальянский язык), так и азиатский (обычно — китайский).
Это позволяет выпускникам овладеть иностранным языком на уровне, обеспечивающем свободное общение как в общекультурной сфере, так и в сфере профессиональной деятельности.
Будущая работа#
Сотрудничество с работодателями#
Факультет развивает сотрудничество с российскими и зарубежными компаниями, среди которых аудиторская компания KPMG, Московская школа управления “Сколково”, Газпромбанк, страховая компания “Согласие” и другие. Работодатели участвуют в совершенствовании учебных планов, проведении практик и стажировок студентов, а также в гостевых мероприятиях на факультете.
Работа выпускников#
Выпускники программы могут работать в банках, финансовых и страховых компаниях, консалтинге, госсекторе, в аналитических и финансовых подразделениях компаний.
Многие студенты программы ориентированы на работу в международных компаниях и за рубежом.
Руководители программы#
Саркисян Жаклин Меружановна, зав. кафедрой экономики и финансов, доктор юридических наук
Казачков Владимир Александрович, доцент, кандидат экономических наук
Интервью и материалы#
Как к нам поступить#
Набор ЕГЭ#
Для поступления на программу “Финансовая экономика и финансовые технологии” необходимы ЕГЭ по трем предметам:
- русский,
- математика,
- иностранный язык.
Прием документов#
Прием документов осуществляется с 20 июня по 29 июля в электронной форме через сайт bac.mgimo.ru (инструкция по подаче документов здесь).
При подаче документов вам необходимо указать:
- направление подготовки “Экономика”,
- программу “Финансовая экономика и финансовые технологии”,
- Факультет финансовой экономики.
Отбор и зачисление#
По подавшим заявление на программу составляется ранжированный конкурсный список, который публикуется на сайте приемной комиссии не позднее 2 августа.
Для зачисления вам необходимо подать заявление о согласии, которое принимается до 11 августа.
Полезные ссылки для поступающих#
Консультации по поступлению на Финэк#
Используя эту ссылку Вы можете:
- задать вопрос о Финэке МГИМО и получить консультацию о поступлении,
- договориться об ознакомительном визите и посмотреть наш кампус в Одинцово,
- переговорить с преподавателями и сотрудниками Финэка МГИМО.
Редактировать эту страницу на GitHub
Бизнес-информатика (ИТМБ) →
ФИНЭК и ИНЖЭКОН создадут новый федеральный университет
08.08.2012
Два крупнейших российских вуза: ИНЖЭКОН и ФИНЭК — решили объединиться и создать единый университет федерального уровня — Санкт-Петербургский государственный экономический университет. Ректором нового вуза станет И.А. Максимцев, до сих пор руководивший ФИНЭКом.
Идея создания нового федерального экономического университета принадлежит и. о. ректора ИНЖЭКОНа Евгению Жгулеву и ректору ФИНЭКа Игорю Максимцеву. Инициативу первых лиц вузов поддержали губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и Министерство образования и науки РФ. Равноправное партнерство при вхождении вузов в новый федеральный университет является главной отличительной чертой нового процесса укрупнения российских вузов.
Об этом заявили ректоры на прошедшей 26 июля пресс-конференции. По их словам, объединение повлечет за собой неизбежное: оптимизацию административных и финансовых ресурсов двух университетов. «Взвешенная политика объединения вузов минимизирует возможные проблемы», — подчеркнул Евгений Жгулев.
Пока вузы определили только общую концепцию нового университета, главное в которой — оба института объединяются на абсолютно равных правах. Это не слияние, когда сильный поглощает более слабого, а равноправное партнерство. Плюсов от такого тандема пока инициаторы идеи видят больше, чем минусов. Во-первых возрастет уровень образования. Две научные базы смогут, переняв друг у друга опыт и наработки, дать студентам и выпускникам гораздо более высокий уровень подготовки. Во-вторых усилится и сам преподавательский состав.
«Это даст нам возможность приглашать, за счет более высокого статуса, звезд мировой величины для преподавания, даст возможность создавать новые кафедры и направления. А также поднять заработную плату профессорско-преподавательскому составу», — говорит и.о. ректора Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета (ИНЖЭКОН) Евгений Жгулев
Объединятся и две сильнейшие научные школы, десятилетиями развивающиеся под крышами обоих вузов. Это позволит выстроить совершенно новую стратегию развития и преподавания экономической науки в современных условиях.
«И ИНЖЭКОН и ФИНЭК, мы обсуждаем постоянно — какие программы востребованы, нам не надо тащить балласт. Если наши педагоги, или кто-то, хочет учить по старым советским стандартам, а мы выработали уже новые стандарты, и вести старые программы, то эти программы уже не играют на рынке, человек, специалист не востребован», — говорит ректор Финансово-экономического университета (ФИНЭК) Игорь Максимцев.
Кроме того, в объединении существенную роль играет и материальный вопрос, после слияния новый университет надеется на существенное увеличение финансовой гос. поддержки.
«Да, нам хочется более рационально использовать финансовые ресурсы, материально техническую базу. Хочется создать современную лабораторную базу. Особенно это важно для ИНЖЭКОНа, ведь мы готовим специалистов для производства и без лабораторной базы просто не обойтись. И мы ждем существенной помощи, в том числе от министерства», — говорит и.о. ректора Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета (ИНЖЭКОН) Евгений Жгулев.
Сейчас в самом разгаре приемная компания в вузы, и возникает вопрос, смогут ли нынешние абитуриенты закончить тот вуз и по той специальности, куда поступают, и какие дипломы получат, а главное, за какие деньги, те, кто уже учится. Здесь оба ректора единодушны. Ни один из заключенных договоров изменен не будет, все условия обучения останутся прежними, как для поступивших в ИНЖЭКОН, так и для студентов ФИНЭКа.
Приказ Министерства образования и науки РФ о реорганизации и объединении ИНЖЭКОНа и ФИНЭКа опубликован 1 августа 2012 года. Документ содержит подробный план проведения укрупнения университетов.
ГлавCправ. 2012
Лучшие – в ЛЭТИ!
Начинается очередной учебный год, и двери ЛЭТИ распахнулись для тысячи первокурсников. Это означает, что университет пользуется большой популярностью среди абитуриентов. Лучшие первокурсники на своих факультетах, показавшие высшие результаты по ЕГЭ, поделились своими ожиданиями от учебы в ЛЭТИ.
12.09.2018 1466
Елизавета Шагвалиева, ГФ:
– Помимо ЛЭТИ, я подавала документы в СПбПУ им. Петра Великого и ФИНЭК, но понимала, что делаю это исключительно для подстраховки. Единственным вариантом всё равно оставался ЛЭТИ. После того, как мне выпала возможность принять участие в ежегодной конференции в университете, я прониклась как атмосферой в вузе, так и отношением преподавателей и студентов к участникам. В направлении «Реклама и связи с общественностью» меня, как бы банально ни звучало, привлекает перспектива знакомства и общения с людьми, а также широкий выбор профессий в этой сфере.
Дарья Лазарева, ФЭЛ:
– Я давно определилась – как с направлением, так и с университетом. Считаю, что нанотехнологии будут очень перспективной областью в будущем, и ЛЭТИ готовит лучших специалистов по этому направлению. Документы подавала сразу в ЛЭТИ, иных вариантов даже не рассматривала. Хочу взять максимум от учёбы в университете, поэтому план на ближайшие несколько лет – учиться, учиться и еще раз учиться.
Сергей Большаков, ФИБС:
– Я выбрал приборостроение, поскольку данная сфера охватывает большую область знаний, позволяет создать все, что приходит на ум. Мне нравится в направлении как творческая составляющая, так и работа с физикой, математикой, а также преподавательский состав в университете. В ЛЭТИ я хочу получить качественное образование и продолжить свой путь «отличника».
Михаил Виноградов, ФКТИ:
– Я давно интересуюсь тематикой взлома и решил, что хочу заниматься информационной безопасностью. К тому же это направление не устареет, а, наоборот, будет развиваться и становиться более востребованным. Вообще я выбирал между Университетом гражданской авиации, Горным, Политехом и ЛЭТИ. На пилота не прошёл, в Горный расхотелось из-за их привязанности к корпорациям, а в Политехе был уклон в криптографию, чего мне не хотелось. В ЛЭТИ я хочу научиться как защищать, так и «нападать», ведь чтобы понимать, как защитить, нужно уметь и взламывать. Ну и, конечно, неплохо провести студенческие годы.
Денис Бугров, ФРТ:
– Я показал достойный результат на ЕГЭ, поэтому выбор среди вузов у меня был, и я подошел к нему со всей ответственностью. Сам я из Северодвинска, и решение уехать из родного города на обучение было принято давно, и именно – в Петербург. Во-вторых, статус вуза: высокий рейтинг, богатая история, успешные выпускники, хорошие отзывы учащихся. По всем параметрам в моих глазах ЛЭТИ выделялся на фоне остальных. К тому же по радиоэлектронике университет – из числа ведущих в России и Европе, а это направление мне ближе всего. Решающим фактором стало то, что несколько моих друзей уже здесь учатся.
Мария Григорьева, ФЭМ:
– Несколько лет моей мечтой был переезд в Санкт-Петербург, но меня держала учёба в школе. Поэтому вся надежда возлагалась на поступление в вуз. И тут я нашла ЛЭТИ… Я выбрала наш университет, прежде всего, из-за привлекательной специальности. Направление «Инноватика» оказалось настоящим открытием, ведь это смешение различных дисциплин в сфере экономики, менеджмента и информатики. По моему мнению, именно за такими специальностями будущее.
Также меня очень привлёк внешний вид университета и, конечно, его статус первого электротехнического вуза Европы. Уверена, университет будет «держать марку», и я получу образование, с которым будет не стыдно идти по жизни!
Андрей Харитоник, ФЭА:
– Сумма баллов по ЕГЭ, в особенности результаты по физике (98 из 100! – Ред.), давали возможность выбирать из технических вузов города. И я выбрал ЛЭТИ! Во-первых, потому что проходной балл здесь довольно высокий, а это говорит о том, что есть конкурентная среда, есть отбор абитуриентов. Насколько я знаю, фундаментальная подготовка в университете – основательная, а значит, в дальнейшем будет возможность на этой основе развиваться, расти дальше. К тому же у вуза – большая и славная история, что, несомненно, привлекает.
Анастасия Ковалевич, Манучехр Бабаджанов
СПбГТЭУ присоединят к Политехническому университету
Как стало известно «Агентству Бизнес Новостей» в пятницу, Санкт-Петербургский государственный торгово-экономический университет собираются объединить с Политехническим университетом. Решение об этом приняли в четверг. Это уже второе слияние вузов в городе за последнюю неделю. Студенческий омбудсмен Артем Хромов считает, что такие вопросы должны решаться публично. Студенты, в свою очередь, опасаются, что слияние приведет к новому витку бюрократии.
В Петербурге — очередное слияние вузов: Торгово-экономический университет (СПбГТЭУ) войдет в состав Политехнического университета (СПбГПУ), стало известно АБН в пятницу от источников, знакомых с ситуацией. Под контроль Политеха перейдет вся административная и финансовая деятельность, учебный процесс, а также семь корпусов, которые находятся в ведении СПбГТЭУ на данный момент. По словам источника, решение об этом приняли в четверг.
СПбГТЭУ основан в 1919 году. С 2012 года учебное заведение обладает статусом университета. Вуз готовит кадры для работы в сфере торговли, внешнэкономической деятельности, а также общественного питания. Как говорится на сайте СПбГТЭУ, в нем учатся свыше 7,5 тыс. студентов, а в штате числятся более 300 преподавателей.
Также на прошлой неделе стало известно, что в городе появится Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна. Его создадут на базе двух учебных заведений — Университета технологий и дизайна (СПбГУТД) и Университета растительных полимеров (СПбГТУРП). Слияние произведут путем присоединения: всё имущество и деятельность, которые находятся в ведении СПбТУРП, перейдут под управление СПбГУТД. Реорганизация должна произойти в течение года.
Как заявил АБН в пятницу уполномоченный по правам студентов в России Артем Хромов, в объединении вузов есть три важных момента. Во-первых, любая процедура реорганизации университетов должна повышать качество образования, поэтому всегда должна быть выработана четкая программа дальнейшего развития, отметил омбудсмен. По его мнению, любое объединение должно в итоге делать вуз более эффективным.
Во-вторых, важно, чтобы решение о слиянии принимали публично, считает уполномоченный по правам студентов. «Мы неоднократно сталкивались с тем, что студенты узнают в столовых или в соцсетях об окончании другого университета. Мне кажется, это неуважительное отношение ко многим обучающимся, когда они заранее не знают, к какому вузу их присоединяют, и не могут взвесить риски», — отметил Хромов. Он считает, что не сообщать учащимся о таких мерах — это проявление неуважения к студентам, которые должны знать, как изменится их учебная программа и какой вуз они в итоге закончат.
И наконец, необходимо правовое просвещение студентов, отметил Хромов. Здесь речь идет о том, что права учащихся во многом гарантированы и защищены, поэтому им должны предоставить те же условия, что и раньше, утверждает омбудсмен. «Если они учатся на бюджете — бюджетное место, если на контракте — предоставляется обучение на контрактной основе», — резюмировал Хромов, уточнив, что стоимость обучения может вырасти в год на 5,5% с учетом инфляции, которая обозначена в нынешнем законодательстве.
«В самом факте объединения нет ничего плохого и нет ничего хорошего. Вопрос заключается в том, к какому результату оно должно привести», — сказал Хромов, отвечая на вопрос о результатах слияний, которые происходили ранее. По его словам, в процессе объединения фиксировали как положительные (заселение студентов в общежития, обновление преподавательского состава и так далее), так и отрицательные моменты (не сильно выросшее качество образования, отсутствие изменений в штате и другие тенденции).
Учащиеся в вузах, в свою очередь, скорее недовольны такими решениями. В беседе с АБН студент петербургского Политеха, который пожелал остаться неназванным, отметил, что слияние может привести к резкому скачку бюрократии в университете. «Все годы моего обучения говорят о том, что даже в самые серьезные времена наши чиновники в сфере образования не собираются сокращать бюрократию, которая их обслуживает. Поэтому слияние двух университетов – это, в первую очередь, резкий скачок бюрократии в Политехе, на которую начнут тратиться деньги, которые стоило бы потратить на учебу», — считает студент.
Кроме того, это очередное размывание компетенции Политехнического университета, полагает учащийся. «Ясно, что второй университет ну вообще никак не котируется. По той же причине, о которой я говорил, что масштабные сокращения производиться не будут, вся эта команда перейдет внутрь, ее выделят в отдельный институт, значительно более слабый, чем то, чем является Политех сейчас», — подытожил студент.
Напомним, ранее резонансным стало слияние трех экономических вузов города: Инженерно-экономического (ИНЖЭКОН), Университета экономики и финансов (ФИНЭК) и Университета сервиса и экономики (ГУСЭ). Соответствующий приказ министерство образования и науки выпустило в августе 2012 года. Общее количество учащихся в трех заведениях достигало 40 тыс. человек. Новый вуз называется Санкт-Петербургским государственным экономическим университетом. Слияние происходило поэтапно: сначала объединиться решили ФИНЭК и ИНЖЭКОН, позже войти в состав структуры решил ГУСЭ. Информационным фоном к слиянию стал скандал: в сентябре 2012 года ректор ГУСЭ был застрелен. После этого нового руководителя так и не назначили. Вместе с тем Минобрнауки включил ГУСЭ в список «неэффективных» вузов. Однако это не помешало объединению: в мае 2013 года процесс укрупнения и создания нового университета все-таки завершился.
фото с сайта mba-esb.ru
шага к лучшему мышлению и решению проблем
В тот или иной момент все мы испытываем трудности с мышлением и решение проблем. Следующее должно предупредить вас о некоторых наиболее распространенных проблемы.
Жесткая ментальная установка Если вам трудно решить проблему, попробуйте спрашивая себя, какие предположения вы делаете. Вы можете страдать от ограничивающих эффектов ментальной установки. В дополнение к предположениям и ментальные установки, которые мы привносим в проблему, сами проблемы могут породить деструктивный набор.Вот простой пример: имя Полк произносится «тыкать», народ мира произносится как «фоке», а белок яйца произносится как _______? Вот еще один пример: посмотрите, сможете ли вы расшифровать каждый набор букв, чтобы составить слово, в котором используются все буквы:
МЭСТ _________
ЛФАЭ _________
ДУБ _________
СТКАЛ ________
ОТОР ________
ЛТЕПА _______
Теперь попробуйте новый список:
ФИНЭК ________
ОПОНЫ _______
КРОФ _______
КУП ________
СДИХ _______
ЛТЕПА ______
Вы заметили, что последняя проблема была одинаковой в каждом случае? Многие
люди этого не делают и в конечном итоге решают проблему дважды.Для завершения первого
список (стебель, лист, почка, стебель, корень), элемент LTEPA обычно расшифровывается
как лепесток. Во втором списке (нож, ложка, вилка, чашка, блюдо) LTEPA становится
тарелка для многих людей.
Теперь, когда вас предупредили об опасности ложных предположений,
проверьте, сможете ли вы правильно ответить на следующие вопросы.
1. У аргентинцев нет четвертого июля. Т или Ф?
2. Сколько человек в день рождения в среднем бывает?
3. У фермера было 19 овец. Все, кроме 9, погибли.Сколько овец завел фермер
ушли?
4. Для человека, проживающего в Уинстон-Салеме, Северная Каролина, не является незаконным
быть похороненным к западу от
Река Миссисипи. Т или Ф?
5. В некоторых месяцах 30 дней, в некоторых 31. Сколько месяцев имеет 28 дней
дней?
6. У меня есть 2 монеты общей стоимостью 55 центов. Одна из монет —
не никель. Какие 2
монет?
7. Было бы лучше, если бы тебя съел слон, чем горилла.
Т или Ф?
Эти вопросы призваны вызвать ошибки мышления.Ее ответы:
1. Ф. Конечно, у них четвертое июля. Что бы они сделали, уйти от с третьего на пятый? 2. Один, отмечаемый каждый год. 3. Девятнадцать9 живых и 10 погибших. 4. F. Закон запрещает хоронить живого человека где бы то ни было. 5. Все они. 6. Полдоллара и пятак. Одна из монет не пятак, но другой! 7. F. Было бы лучше иметь слона съесть гориллу. (Прочитайте еще раз.)
Если вас поймали на каком-либо из вопросов, считайте это дополнительным напоминание о ценности активного оспаривания предположений, которые вы делаете в любом случае решения проблемы
Проблемы с логикой Основная трудность мышления связана с процесс логических рассуждений.Простые последовательности логического мышления можно оформить как набор посылок (предположений) и вывод. Этот форма называется силлогизмом. Силлогизм может быть проверен на достоверность его рассуждений и истинности его заключения. вполне возможно делать верные выводы, используя ошибочную логику, или делать ложные выводы используя правильную логику. Следующие примеры показывают, как это возможно.
Силлогизм I
Все люди смертны. (Основная предпосылка)
Все женщины — люди.(Незначительная предпосылка)
Следовательно, все женщины смертны. (Вывод)
Комментарий: Логика этого силлогизма верна. Так как наши помещения правда, это означает, что вывод верен. На диаграмме показаны все включенные женщины в границах смертных.
Силлогизм 11
Все женщины — люди.
Все люди смертны.
Следовательно, все смертные — женщины.
Комментарий: В этом примере сделанный вывод неверен, потому что рассуждение неверно в том, что все смертные не женщины.Обратите внимание, как мало силлогизм должен быть изменен, чтобы получить ложный вывод. Теперь рассмотрим Силлогизм III.
Силлогизм 111
Все психологи странные.
Мэри — психолог.
Значит, Мэри странная.
Комментарий: В данном случае рассуждение верно, но вывод ложно, потому что первая посылка ложна. Все психологи не странные. (Честно!) Теперь рассмотрим еще один силлогизм.
Силлогизм IV
У всех уток есть крылья.
У всех птиц есть крылья.
Следовательно, все утки — птицы.
Комментарий: Этот силлогизм показывает важность пристального внимания к логике. Рассуждение представляется верным, так как вывод верен, но замените уток летучими мышами или самолетами и посмотрите, как будет выглядеть заключение. Это хорошая идея, чтобы взять в привычку подвергать сомнению логику, используемую политики, рекламщики и психологи, если уж на то пошло.
Чрезмерное упрощение Это может быть чрезмерным упрощением для скажем так, но чрезмерное упрощение — еще один основной источник ошибок мышления.Есть два типа чрезмерного упрощения, которые особенно неприятны. Первый — это мышление по принципу «все или ничего». Классификация вещей как абсолютно правильно или неправильно, хорошо или плохо, приемлемо или неприемлемо, честно или нечестно мешает оценить сложность большинства жизненных проблем. Второй проблема в мышлении стереотипами. Стереотипы особенно неприятно, когда речь идет о человеческих отношениях. Слишком упрощенный, неточное или жесткое представление о мужчинах, чернокожих, женщинах, консерваторах, либералах, сотрудников полиции или любой другой группы людей приводит к путанице мышления об отдельных членах группы.Попробуйте найти это и другое ошибки в собственных привычках мышления.
Развитие творческих способностей Мозговые штурмы
Томас Эдисон однажды объяснил свое творчество, сказав: «Гений — это я». процентов вдохновения и 99 процентов пота». показать, что «гений» так же обязан настойчивости и самоотверженности, как и к вдохновению. Как только признается, что творчество может быть тяжелой работой, тогда можно что-то сделать, чтобы улучшить его. Вот несколько предложений по как начать.
1. Дайте широкое определение проблеме. По возможности увеличивать
определение проблемы. Например, предположим, что ваша проблема: Дизайн
лучше дверной проем. Вероятно, это приведет к обычным решениям. Почему нет
измените проблему на: Придумать лучший способ пройти сквозь стену? Теперь ваш
решения будут более оригинальными. Лучше всего было бы сформулировать проблему
как: Найдите лучший способ определить отдельные зоны для жизни и работы.
Это может привести к действительно творческим решениям. Допустим, вы являетесь
лидер группы, заинтересованной в разработке нового консервного ножа.Мудро, вы
попросите группу подумать об открытии в целом, а не о банке.
открывалки. Именно такой подход использовался при разработке банки с открывающейся крышкой.
Когда проектная группа обсуждала концепцию открытия, один из участников предложил
что у природы есть свои открывашки, как мягкий шов на стручке гороха. Вместо
нового инструмента для открывания банок группа изобрела самооткрывающуюся банку.
2. Создайте правильную атмосферу. Разнообразие экспериментов
показать, что люди делают более оригинальные, спонтанные и творческие ответы
когда другие (модели) делают то же самое.Если вы хотите стать более
креативны, проводите больше времени с творческими людьми. Это предпосылка, лежащая в основе
большое образование в области искусства, театра, танцев и музыки.
3. Дайте время для инкубации. Попытка поторопить или заставить
решение проблемы может просто стимулировать зацикливание на тупике. В одном
В ходе эксперимента испытуемых просили перечислить как можно больше последствий.
это последовало бы, если бы людям больше не нужно было есть. Большинство предметов быстро
произвел несколько идей, а затем иссяк. Поработав какое-то время, некоторые
испытуемых прерывали и требовали выполнить другое задание в течение 20 минут.Затем они перешли к первоначальному вопросу. Прерывание улучшило их
баллы, хотя работали не дольше контрольной группы.
4. Поиск разнообразного ввода. Помните, для творчества нужны дивергентные
мышление. Вместо того, чтобы копать глубже с помощью логики, вы пытаетесь
переместите свое ментальное «поиск» в новые области. В качестве примера этой стратегии
Эдвард де Боно рекомендует случайным образом искать слова в словаре.
и связать каждый с проблемой. Часто эта деятельность вызывает новый
перспективу или открыть новый путь.Например, допустим, вас спрашивают
придумывать новые способы очистки пляжа от нефти, и вы ничего не понимаете.
Следуя предложению де Боно, вы прочтете следующие случайно выбранные
слова, свяжите каждое с проблемой и посмотрите, какие мысли вызываются:
травка, ржавчина, бедный, увеличить, пена, золото, рамка, дыра, диагональ, вакуум, племя,
марионетка, нос, ссылка, дрейф, портрет, сыр.
5. Ищите аналогии. Многие «новые» проблемы на самом деле старые проблемы
в новой одежде. Представление проблемы различными способами часто
ключ к решению.Большинство проблем становится легче решить, когда они эффективно
представлены. Например, рассмотрим эту проблему:
Два туриста поднимаются по крутой тропе в 6 утра. Они гуляют весь день,
время от времени отдыхают и достигают вершины в 18:00. На следующий день они
Возвращайтесь по тропе в 6 утра. По пути вниз они останавливаются несколько раз
и варьировать их темп. Они возвращаются в 6 часов вечера. По пути вниз один из
туристы, которая является математиком, говорит другой, что она поняла
что они пройдут точку на тропе точно в то же время, что и
делал накануне.Ее нематематическому другу трудно в это поверить,
так как в оба дня они много раз останавливались и начинались и менялись
их темп. Проблема: прав ли математик? Возможно, вы увидите
ответ на эту проблему сразу. Если нет, подумайте об этом так: что
если бы было две пары туристов, одна шла вверх по тропе, вторая
спуститься вниз и отправиться в поход в один и тот же день? Становится очевидным, что
две пары туристов в какой-то момент пройдут мимо друг друга. Поэтому,
они будут в одном и том же месте в одно и то же время.Математик был
Правильно.
6. Оценка задержки. Различные исследования показывают, что люди
наиболее склонны к творчеству, когда им предоставляется свобода играть с
идеи и решения, не беспокоясь о том, будут ли они
оценивается. На первых этапах творческого мышления важно
избегайте критики своих усилий. Беспокойство о правильности решений
имеет тенденцию подавлять творчество. Эта идея развита в обсуждении того, что
следует.
Мозговой штурм Альтернативный подход к развитию творчества называется мозговой штурм.Хотя мозговой штурм является групповым методом, может применяться и для решения индивидуальных проблем. Суть мозгового штурма заключается в том, что производство и критика идей разделены. Поощрять дивергентное мышление при групповом решении проблем, участники поощряются производить как можно больше идей, не опасаясь критики или оценки. Только после завершения мозгового штурма идеи пересматриваются и оценивается. Поскольку идеи генерируются свободно, интересная перекрестная стимуляция имеет место эффект, при котором идеи одного участника запускают идеи другого другие.Четыре основных правила успешного мозгового штурма:
1. Категорически запрещена критика идеи. Вся оценка должна быть
отложено до окончания
сеанс.
2. Модификация или сочетание с другими идеями приветствуется. Не
беспокоиться о предоставлении
кредит на идеи или поддержание их в чистоте. Смешайте их
вверх!
3. Требуется количество идей. На начальных этапах мозгового штурма
количество больше
важнее качества. Старайтесь генерировать много
идеи.
4. Поиск необычных, отдаленных или диких идей. Пусть ваше воображение
буйствовать!
Как мозговой штурм можно применить для индивидуального решения проблем?
Важным моментом, который следует помнить, является приостановление суждения. Идеи должны производиться без оглядки на логику, организованность, точность, практичность, или любая другая оценка. Например, при написании эссе вы начнете записывая идеи в любом порядке, чем больше, тем лучше, по мере их возникновения тебе.Позже вы вернетесь и реорганизуете, перепишете и раскритикуете ваши усилия. В помощь следованию правилам 2, 3 и 4 мозгового штурма метод, вы можете найти этот контрольный список полезным для поощрения оригинальных мысль. Его можно использовать, чтобы увидеть, не пропустили ли вы возможное решение.
Контрольный список творчества
1. Переопределить. Рассмотрим другие варианты использования всех элементов задачи. (Этот
предназначен для оповещения
вас к навязчивым идеям, которые могут блокировать творчество.)
2. Адаптировать. Как другие объекты, идеи, процедуры или решения
быть приспособленным к этому
конкретная проблема?
3. Изменить. Представьте, что вы меняете что угодно и все, что можно изменить.
4. Увеличить. Преувеличивайте все, о чем только можно подумать. Подумайте о грандиозном
шкала.
5. Минимизировать. Что, если бы все было уменьшено? Что, если все различия
были сокращены до
ноль? «Уменьшите» проблему до размера «slze».
6. Заменитель. Как можно заменить один объект, идею или процедуру
для другого?
7.Переставить. Разбейте задачу на части и перетасуйте их.
8. Реверс. Рассмотрите обратные порядки и противоположности и поверните вещи
наизнанку.
9. Комбайн. Этот говорит сам за себя.
Взяв за привычку подвергать проблему каждой из этих процедур,
вы должны быть в состоянии значительно снизить вероятность того, что вы пропустите
полезное, оригинальное или творческое решение.
Allo Finek от Хатима Аммора Ки и BPM
На данный момент этот трек не так популярен, как другие песни.На самом деле «Алло Финек» — очень танцевальная песня, особенно с учетом того количества энергии, которое она излучает. Не стесняйтесь танцевать под эту песню, когда у вас есть шанс!
Алло Финек от Хатима Аммора имеет темп 117 ударов в минуту. Поскольку этот трек имеет BPM 117, маркировка темпа этой песни будет Moderato (на умеренной скорости) . Судя по темпу, этот трек может стать отличной песней для прослушивания во время прогулки. В целом, мы считаем, что эта песня со скоростью 117 ударов в минуту имеет умеренный темп.
Нужно найти другую песню с темпом, совпадающим с Allo Finek? Что ж, взгляните на другие 117 песен BPM в наших песенных чартах!
Тональность Allo Finek Хатима Аммора — до минор. Другими словами, для ди-джеев, которые гармонично сочетают песни, ключ Camelot для этого трека — 5A. Таким образом, идеальным совпадением камелота для 5А будет либо 5А, либо 4В. В то время как повышение низкой энергии может состоять из 5B или 6A. Для умеренного увеличения энергии вы должны использовать 2А, а высокое увеличение энергии может быть либо 7А, либо 12А.Тем не менее, если вы ищете низкое энергопотребление, найти песню с тональностью 4A будет отличным выбором. Где 8А даст вам умеренное падение, а 3А или 10А будет сильное падение энергии. Наконец, 8B позволяет менять настроение.
Нравится тональность этой песни? Слушайте другие популярные песни в тональности до минор уже сегодня!
Allo Finek by Hatim Ammor был выпущен в 2014 году. «Allo Finek» считается старым треком, так как он был выпущен 8 лет назад (2014).
Продолжительность Allo Finek от Хатима Аммора составляет 4:35 или 4 минуты 35 секунд. Продолжительность этого трека считается намного больше, чем у других треков.
Песня Allo Finek в исполнении Хатима Аммора не является откровенной и считается чистой. Отсюда делается вывод, что «Алло Финек» не оскорбителен и не подходит для детей.
Под лейблом Allo Finek by Hatim Ammor находится Hatim Ammor, выпущенный в 2014 году.
Время загрузки страницы: 0,009751558303833008 сек
Spbgeu система рейтинга мячей finac.Балльно-рейтинговая система
Почему-то в интернете нашел так мало объективных отзывов, поэтому очень хочется написать свой объективный отзыв, т.к. Я студент этого университета. Постараюсь написать все как есть объективно, параллельно проводя сравнения. Важно отметить, что университет новый, он стал таковым в 2012 году в результате слияния ФИНЭК, ИНЖЭКОН и ГУСЭ. Чтобы лучше понять суть настоящего СПбГЭУ, нужно немного истории. ФИНЭК в советское время и до начала 2000-х действительно был чуть ли не первым экономическим в России, где учиться было престижно и сложно.С 2000 по 2012 университет скатился если честно, все погрязло в коррупции, полная расхлябанность как студентов, так и преподавателей, плачевная материальная база (старые компьютеры, отсутствие лицензионного софта, отсутствие денег на ремонт главного корпуса (от какая штукатурка до сих пор льется), зарплата преподавателям, короче, разруха), вуз встал на путь отмывания денег, образование стало скорее светлым пятном в кромешной тьме. ИНЖЭКОН, по сути, полная противоположность, просто на момент слияния подошел к вполне конкурентоспособному вузу с отличной материальной базой (все корпуса в отличном состоянии, лицензионное ПО и новые компьютеры), без коррупции, требовательными преподавателями и различные развитые студенческие направления, от науки до спорта.Стоит отметить, что ФИНЭК был больше ориентирован на финансово-экономические специальности, а ИНЖЭКОН – на экономические и инженерные специальности. Так или иначе, они всегда соревновались друг с другом в Петербурге. ГУЗ, если честно, что-то вроде колледжа со статусом университета, тут особо и говорить не о чем. Сначала расскажу о системе приема. В плане организации приема, правда, все на высоком уровне благодаря информационной онлайн-системе регистрации абитуриентов (унаследованной от ФИНЭК), что редко встретишь в других вузах.Те. вы попутно подаете документы, вы зарегистрированы в онлайн базе абитуриентов и, по сути, можете онлайн через компьютер отслеживать количество поданных заявлений на каждую специальность по различным фильтрам. на сайте вуза, что очень и очень удобно, особенно для зеленого абитуриента. Документы принимаются и сдаются в любое время, никто не будет вас заставлять держать доки или мешать. Сразу хочу отметить ненавязчивое пожелание приемной комиссии, чтобы вы сразу оформляли договор и сразу его заключали (т.е. принесите им деньги). Вуз в первую очередь заинтересован в том, чтобы вы подавали заявку на контракт, потому что конкурса там действительно нет (хотя номинально количество мест ограничено, тем не менее, желающие подать заявку на контракт по минимуму сдали в баллах мат 40, рус 45, всего 50, введите сто%). Если у вас не менее 135 в сумме и денег, то уже можно радоваться, ведь вы уже студент СПбГЭУ, т.к. конкурса на контракт нет, главное сдать минимум баллов для подачи заявки.В принципе, бренд ГЭУ постоянно пытаются раздуть за счет бывших ФИНЭК, ИНЖЭКОН и бывших там выпускников Миллера, Чубайса и прочих. Со стороны соискателя все это выглядит вполне солидно. О самом главном: об университете и об обучении. В результате слияния вузов, а по сути, если честно, ФИНЭК просто подмял под себя конкурента, потому что весь менеджмент и ректор остался ФИНЭК. Получился тот же ФИНЕК только в телах инжекона и гуся.В значительной степени остались финские, т.е. экономические, буквально пару-тройку программ по прикладной математике и программированию на бакалавриат и магистратуру. Университет разделен на факультеты, которые базируются в разных зданиях. Те. если вы поступили, например, на направление менеджмент или ГМУ (ФУ), то 99% времени вы будете учиться в этом одном корпусе, где у вас есть деканат факультета, где реализуется специальность. Учиться легко, однако вуз иногда как бы создан для того, чтобы работать и учиться (читай: перечислено), только по некоторым направлениям и профилям иногда приходится что-то делать.В основном не отчисляют, а если и отчисляют, то это либо человек, который добровольно решил уйти, либо он настолько завален учебой, что ему лень приходить писать контрольные точки и пару раз отмечаться , т.е. шарить не надо, достаточно ходить, а если ходить постоянно и пытаться учиться, то минимум 4 гарантировано. В ГЭУ вполне реальная ситуация, что люди имеют по 10-15 долгов (незакрытые зачеты и экзамены) и спокойно встают на учет, они их закрывают.Главное закрыть долги в течении 1 года (2 семестра), если не закрыть то могут списать. Впрочем, это тоже не проблема, преподаватели более лояльны, они не нацелены на то, чтобы поставить плохую оценку, а скорее, наоборот, поставить что-то лишь бы сойти с ума (иногда кажется, что установка ни в коем случае не обвинять, а наоборот тянуть). Среди тех, кто учится, нормальная ситуация, что люди получают по 4-5 машин в семестр, т.е. на экзаменах приходится сдавать максимум 1-2 предмета.У меня самого часто бывает ситуация, что я сдаю максимум 1 предмет. Те, кто не так часто посещают университет, сдают экзамены или просто просятся в следующие семестры и для них все закрыто. В университете внедрена система БРС (балльно-рейтинговая система), учитывающая баллы, полученные за семестр по контрольно-пропускным пунктам и текущий контроль выхода на пары, (баллы размещаются в онлайн-системе на сайте). Грубо говоря, если ты вообще не поедешь на семестр, ты не сможешь прийти на экзамен, сдать его на «отлично» и получить 5 или 4.Говоря о «больных», нельзя не упомянуть коррупцию в университете. К сожалению, это действительно так, я лично сталкивался с этим, но в основном не платил. На практике это выглядит так: есть некий Центр Тестирования, где можно купить курсы практически по всем предметам (особенно актуальны курсы по математике), где вы платите деньги и вам начисляются баллы (вроде курсы организованы) в BRS, и они оцениваются в записи. Предметные курсы стоят 16к, самый дорогой кажется английский 20к.Если у вас много денег, вы можете оплатить учебу и оплатить предметы, если не хотите что-то закрывать самостоятельно. Более того, есть преподаватели, которые сами организовали курсы по математике, один из таких П.Н. Матвеев, который откровенно говорит, что ребята больше 2-х раз переписать не могут, иначе платишь и 80% не запаришься, приходи к нему домой, реально платят, даже не пытаясь пройти бинго, а у тебя 4 или 5. Из плюсов вуза можно собственно отметить наличие военной кафедры на базе Хрулевской военной академии, где можно параллельно с учебой отучиться и получить военный билет (правда, при успешном получении диплома в университете).Также могу отметить хорошую библиотеку, как книжную, так и электронную, возможно для желающих учиться здесь это плюс, т.к. книг очень много и они во многом не пользуются спросом, т.к. студентам не нужно книги закрывать и пишите дипломы с курсовыми (которые благополучно покупаются или скачиваются). Из плюсов отмечу наличие некоторых преподавателей, которые действительно что-то дают, требуют, хотят дать знания, но их, к сожалению, немного. Из отделов, которые что-то дают отделу маркетинга, прикладная математика — это, по крайней мере, то, что я лично знаю точно.В университете есть множество программ международного сотрудничества, двойных дипломов и т.д., по которым всячески продвигается сам университет. Но они и не требуются в принципе, потому что это недоступно для бюджетников. дорого, но мажорам это не нужно. В целом контингент вуза (студенты) среднего качества, много питерских майоров, которые за все платят и приезжают в вуз, грубо говоря, заселиться в машину, которая стоит 200 зарплат преподавателей ( что в среднем 28000 на доцента), а сами преподаватели приезжают на метро.Есть много новичков со средним уровнем образования, но есть и прослойка толковых талантливых ребят, их немного. Материальная база вуза в целом средняя. Все что осталось от инжекона еще вполне рабочее, софт тоже старый, не обновлялся в принципе. Общежития выдаются всем нуждающимся, контрактники размещаются в более качественных, общежитиях блочного типа (остались от инжекона) и МСГ, старые общежития 60-х годов, там в основном все бюджетники.В общем, подводя итог всему (наверное, со слишком подробным рассказом), что я хотел рассказать будущим абитуриентам, хочется отметить, что если вы хотите получить качественное экономическое образование, то это ВШЭ и ВШМ СПбГУ, где, однако нужно учиться. Если планируете работать, получите диплом о башне на полке, как я уже сказал, то СПбГЭУ.
Сегодня основной задачей, стоящей перед вузами страны, является повышение качества образования. Одним из ключевых направлений в ее решении является необходимость перехода на новые стандарты.В соответствии с ними устанавливается четкое соотношение количества часов на самостоятельную и аудиторную работу. Это, в свою очередь, потребовало пересмотра и создания новых форм контроля. Одним из нововведений стала балльно-рейтинговая система оценки знаний учащихся. Рассмотрим его более подробно.
Назначение
Суть балльно-рейтинговой системы заключается в определении успешности и качества освоения дисциплины через определенные показатели. Сложность конкретного предмета и всей программы в целом измеряется в кредитных единицах.Рейтинг – это своего рода числовое значение, которое выражается в многобалльной системе. Он интегрально характеризует успеваемость студентов и их участие в научно-исследовательской работе в рамках конкретной дисциплины. Балльно-рейтинговая система рассматривается как важнейшая часть контроля качества воспитательной работы института.
Преимущества
Значение для педагогов
- Детально планировать учебный процесс по конкретной дисциплине и стимулировать постоянную активность студентов.
- Своевременно корректировать программу по результатам контрольных мероприятий.
- Объективно определять итоговые оценки по дисциплинам с учетом систематической деятельности.
- Представить градацию показателей по сравнению с традиционными формами контроля.
Ценность для обучающихся
Выбор критериев
- Реализация программы в плане практических, лекционных, лабораторных занятий.
- Выполнение внеклассных и аудиторных письменных и других работ.
Сроки и количество контрольных мероприятий, а также количество баллов, выделяемых за каждое из них, устанавливает ведущий преподаватель. Преподаватель, ответственный за осуществление контроля, должен на первом занятии сообщить учащимся критерии их аттестации.
Структура
Балльно-рейтинговая система предполагает подсчет результатов, полученных обучающимся по всем видам учебной деятельности. В частности, посещение лекций, написание тестов, выполнение стандартных расчетов и т. д.принимается во внимание. Например, общий результат на химфаке можно сложить из следующих показателей:
Дополнительные элементы
Балльно-рейтинговая система предусматривает введение штрафов и поощрений студентов. Об этих дополнительных элементах учителя сообщают на первом уроке. Штрафные санкции предусмотрены за нарушения требований к оформлению и оформлению тезисов, несвоевременно сданные типовые расчеты, лабораторные работы и т.д.В конце курса преподаватель может вознаграждать студентов, добавляя дополнительные баллы к количеству заработанных баллов.
Перевод в академические оценки
Осуществляется по специальной шкале. Он может включать следующие лимиты:
Другой вариант
Общее количество баллов также зависит от уровня трудоемкости дисциплины (от размера кредита). Балльно-рейтинговая система может быть представлена в следующем виде:
Балльно-рейтинговая система: плюсы и минусы
Положительные стороны такой формы контроля очевидны.В первую очередь не останется незамеченным активное присутствие на семинарах, участие в конференциях. За это задание ученику начисляются баллы. Кроме того, студент, набравший определенное количество баллов, будет учитываться, может получить автоматический зачет по дисциплине. Посещение самих лекций также будет учитываться. Недостатки балльно-рейтинговой системы следующие:
Заключение
Ключевое место в балльно-рейтинговой системе занимает контроль.Он обеспечивает сквозную сертификацию по всем дисциплинам в рамках учебной программы. В результате студенту присваивается рейтинговый балл, который, в свою очередь, зависит от степени подготовленности. Преимуществом использования данной формы контроля является обеспечение его информационной прозрачности и открытости. Это позволяет учащимся сравнивать свои результаты с результатами однокурсников. Контроль и оценка учебных достижений является важнейшим элементом образовательного процесса. Их следует проводить систематически в течение семестра и в течение года.Для этого формируются рейтинги студентов в группе и на курсе по конкретным дисциплинам, выводятся внутрисеместровые и итоговые показатели за определенный период.
Заканчиваю 4 курс гуманитарного факультета. Я считаю, что наш университет действительно один из лучших в Санкт-Петербурге, но могу сказать, что поскольку университет представляет собой союз троих, то сейчас все достаточно неоднозначно. Могу со 100% уверенностью сказать, что поступать стоит на экономику и, возможно, менеджмент — этим направлениям уделяется самое большое внимание.По ребятам, которые учатся в этих направлениях, видно, что они действительно работают и получают знания. При этом именно студенты этих направлений принимают самое активное участие в жизни вуза, так как большинство мероприятий проходит в их учебных корпусах. Другие студенты могут даже не знать обо всех мероприятиях и возможностях. А возможностей очень много, как для учебы, так и для отдыха. В Санкт-Петербургском государственном экономическом университете есть танцевальная студия очень хорошего уровня, собственный центр изучения языков, спортивный клуб.Студенты также могут попробовать себя и пройти отбор на международную стажировку, так как университет имеет огромное количество связей с вузами Европы и Азии. Условия стажировки разные, но все студенты могут ознакомиться с ними на сайте и выбрать стажировку по душе. Спорным моментом является введенная в вузе балльно-рейтинговая система. Это хорошо в том смысле, что студенты, работающие в течение всего семестра, регулярно проходят контрольные и имеют некоторые преимущества в сессии.У нас нет традиционных кредитов – кредиты выставляются по результатам работы в семестре. Таким образом, у нас нет принципа «от сеанса к сеансу…» — скорее от контроля к контролю. Плохо в вузе то, что из-за унификации страдает уровень информированности студентов факультетов, обучающихся не в «основных» корпусах, так как даже до деканатов некоторая информация доходит намного позже, чем положено, а то и вовсе не доходит. достичь вообще. Однако за последний год стало ясно, что университет работает над этой проблемой, так что, может быть, еще через год-два все факультеты будут действительно равными.Еще один плюс: СПбГЭУ — один из немногих вузов, который предоставляет общежитие ВСЕМ. У нас действительно хорошие общежития, как самого вуза, где расселяются в основном контрактники, так и уже прославившегося на всю страну МСГ, где живут бюджетники. Кто бы что ни говорил, в наших общежитиях действительно можно жить — везде нормальный ремонт, чисто и есть вся необходимая мебель. По крайней мере, я никогда не слышал, чтобы студенты делали ремонт в своих комнатах.Также у нас есть отличный сайт, отражающий все аспекты деятельности университета. На сайте можно найти абсолютно всю информацию, другой вопрос, что большинству студентов просто лень что-то искать самостоятельно. Также у нас одна из лучших приемных комиссий, могу с уверенностью сказать. В приемной комиссии работают ученики разных направлений и возрастов, внимательные и доброжелательные, готовые ответить на все вопросы родителей и абитуриентов. Процедура приема документов очень быстрая, редко кто задерживается при приеме документов более чем на 15 минут.В целом могу сказать, что СПбГЭУ — отличный университет, с хорошими преподавателями и насыщенной студенческой жизнью. Однако многое зависит от самого ученика: если хочешь хорошо учиться, мало ходить на пары, нужно пытаться чему-то научиться самому. Если хотите немного досуга, идите и разузнайте все сами, у нас не принято бегать за студентами и что-то навязывать. Вузу нужно работать над качеством образования, я думаю, это связано с унификацией: преподавателей, учебных программ и т.д.меняются. Думаю, через пару лет все утрясется и все проблемы решатся.
Вопрос: Здравствуйте, Екатерина Геннадьевна!
Мое обращение связано с введением на экономическом факультете университета системы учета успеваемости на основе рейтинга баллов. На данный момент у нас есть система оценивания в соответствии с уценкой, установленной каждым учителем, и это имеет ряд недостатков:
1.Во-первых, это приводит к субъективизму учителя по отношению к оценке знаний учащихся. Всем известно массовое отчисление студентов с экономического факультета из-за несдачи дисциплины «Экономика предприятия», т.к. установленные пороги сдачи ЕГЭ если и не снижены, то позволяют получить оценки «отлично» и «хорошо» лишь немногим, потому что лишь немногие набирают соответствующие баллы. Более того, обращаясь к этому конкретному примеру, хочу сказать, что такая система, на мой взгляд, не отражает истинных знаний студента по дисциплине: например, дается очень мало времени, а объем (теоретический и расчетный частей) значителен, в связи с чем у многих людей просто не хватает времени, чтобы справиться с поставленными задачами.EP, конечно, не единственный пример.
2. Во-вторых, не стимулирует конкуренцию между учащимися и мотивацию к обучению, поскольку каждый, зная существующие пороги и наценки, стремится просто попасть в ту область, которая соответствует определенной оценке.
Насколько мне известно, в ВШМ успешно завершено внедрение балльно-рейтинговой системы учета успеваемости. Там по результатам сдачи ЕГЭ составляется рейтинг, первые 25 % получают «отлично», вторые 50 % «хорошо», третьи 25 % — «хорошо», и тот же принцип распространяется на «буквы». ECTS: первые 10% — А, вторые 20 — В и так далее.
Эта система, на мой взгляд, нашла бы ОТЛИЧНОЕ применение на экономическом факультете, так как:
1. Во-первых, наши программы бакалавриата очень похожи как по структуре, так и по часам, и в принципе схожи по организации;
2. Во-вторых, это лишит учителей субъективизма, а оценка знаний будет основываться на существующей оценке успеваемости. В конце концов, объективнее судить о том, что у кого-то «отличные знания», а у кого-то «хорошие» в сравнении с имеющимся «фоном», то есть в сравнении, в котором, как известно, все усваивается, а не основываться на существующих субъективных критериях каждого учителя;
3.В-третьих, это мотивирует студентов к соперничеству, к желанию быть лучшими и лидерами. Нельзя забывать, что экономист – это не просто человек с «корочкой», который потом пойдет работать в «МаксиДом» бухгалтером, а высококвалифицированный и разносторонний специалист, освоивший целую область знаний, систематизировавший их и умеет применять их для решения ряда задач. включая вопросы лидерства и лидерства.
Очень хотелось бы, чтобы вы помогли во внедрении такой системы, она будет уместна, и я думаю, что большинство студентов ее поддержат, потому что она разумна и логична.
С уважением,
Котенев Всеволод
МЭОиМБ-31, экономический факультет.
Ответ первого проректора по учебной, внеучебной и учебно-методической работе СПбГУ Екатерины Геннадьевны Бабелюк: Уважаемый Всеволод Сергеевич!
Балльно-рейтинговая система оценивания применяется для большого количества учащихся, когда работает правило равномерного распределения.В системе оценивания, внедренной в Санкт-Петербургском государственном университете (далее — СПбГУ), уточнено, что рейтинговая шкала оценивания применяется, если количество студентов, получивших положительную итоговую оценку (т.е. более 50 баллов, что также предопределено) составляет более 30 человек.
Обучение в Санкт-Петербургском государственном университете ведется не на факультетах, а по основным и дополнительным образовательным программам. Методика проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплинам учебного плана содержится в рабочих программах, разработчиками которых являются научно-педагогические работники.Эти методики утверждаются ежегодно после проведения соответствующих учебно-методических экспертиз в порядке, установленном СПбГУ. На данный момент утверждены все рабочие программы на текущий учебный год; СПбГУ не видит объективных причин для внесения в них изменений.
К сведению сообщаем, что по результатам анкетирования обучающихся, проведенного в апреле-мае 2015 года, на вопрос «Преподаватель объективно оценивает знания обучающихся» среднее значение св.В целом по Санкт-Петербургскому государственному университету — 3,663, по экономическому факультету — 3,618, по Высшей школе управления — 3,514.
Выбор инструментов и методики оценки достижений студентов СПбГУ постоянно совершенствуется. Вы можете включиться в работу над этим, и, как и любой студент вуза, (см.75/1), принимать участие в заседаниях учебно-методической комиссии. Ваши предложения обязательно будут рассмотрены и с учетом мнений специалистов использованы при разработке учебно-методических материалов. СПбГУ благодарит вас за активное участие и инициативу.
Вы готовы перейти на новый формат? Ведь это система, в которой нет традиционной оценки учащихся по пятибалльной шкале. Вместо этого в процессе обучения студент получает баллы за работу на семинарах, за посещение, за конспектирование и т.д.
Продолжим знакомство с понятиями, с которыми вам придется столкнуться, когда вы станете студентом.
Сегодня я хочу рассказать о BRS — балльно-рейтинговой системе.
Что это? В чем его суть? В каких вузах применяется? Каковы плюсы и минусы этой системы? Ответы на эти вопросы вы узнаете в этой статье.
Что такое балльно-рейтинговая система?
Другими словами, это система, в которой отсутствует традиционная оценка учащихся по пятибалльной шкале.
Вместо этого в процессе обучения студент получает баллы за работу на семинарах, за посещение, за конспектирование и т.п. (в сумме не более 40 баллов*). В конце каждого семестра все баллы суммируются между собой и прибавляются к баллам, полученным студентом на экзамене (можно получить максимум 60 баллов) и после этого переводятся в оценку по следующей схеме*:
86 — 100 баллов — «5»
70 — 85 баллов — «4»
51 — 69 баллов — «3»
Если в результате обучающийся набирает менее 51 балла, то считается, что он не освоил дисциплину.
* — эта схема, как и деление 100 баллов на «40 — за семестр, 60 за экзамен» может немного отличаться в зависимости от вуза.
В каких университетах применяется?
Бально-рейтинговая система используется в таких вузах, как ВШЭ, РУДН, РЭУ, Финансовый университет, МФУА, МПГУ, СПбГЭУ, Уральский федеральный университет, КФУ, ЮФУ и др. Точная информация о том, используемых в выбранном вами учебном заведении, вы всегда можете найти на сайте самого вуза.
Каковы плюсы и минусы балльно-рейтинговой системы?
Плюсы:
- Повышается объективность оценки успеваемости учащихся.
Объективность, основное требование к оценке, не очень хорошо реализована в традиционной системе. В балльно-рейтинговой системе экзамен перестает быть «окончательным приговором», потому что он лишь добавит баллы к тем, что набраны в течение семестра. Если, наоборот, студент нервничает на экзамене и не так хорошо его пишет, оценка не будет так сильно снижена за счет набранных за семестр баллов. - Повышается мотивация к постоянной активной работе на протяжении всего семестра (хотя для кого-то это, наверное, минус).
Как известно, многие студенты раньше руководствовались правилом «от сессии к сессии студенты живут счастливо», то есть в течение семестра почти ничего не делали, а за пару дней изучили весь материал и успешно( или не очень) сдал экзамен. С БРС сделать это будет сложнее. - В конце каждого семестра формируется общий рейтинг курса, что делает более доступными различные университетские возможности, например, поездку на семестр или год в зарубежный вуз для обучения.Все просто, если хочешь получить крутые возможности, хорошо учись.
- «Гонка» по очкам.
При балльно-рейтинговой системе обучения у некоторых учащихся (особенно в не особо дружных коллективах) возникает ощущение постоянной конкуренции. Чаще всего это проявляется, когда преподаватель, например, дает 2-3 темы для докладов или докладов и учащиеся должны распределить между собой, кто их будет выполнять и кто, соответственно, получит баллы. И бывает так, что студенты, у которых уже достаточно баллов, не допускают к такой работе тех, кому эти баллы нужнее, у кого их очень мало.Именно в таких ситуациях проявляется человечность и умение уступать. - Иногда распределение баллов между разными видами работ не совсем понятно.
Согласитесь, странно слышать от преподавателя, что он, например, дает одинаковое количество баллов за ответ на семинаре и за написание реферата или реферата. Ведь на эти два вида работ тратится совершенно разное количество времени. Тем не менее иногда попадаются преподаватели, распределяющие баллы не совсем понятно и логично. - Субъективность при отсутствии четких критериев.
Минусы:
Хотя одной из целей БРС является устранение субъективизма в оценке учащихся, все равно, если нет четких критериев, как должен оцениваться тот или иной вид работы, преподаватель устанавливает их по своему усмотрению. Более того, зачастую преподаватели учитывают баллы студентов лишь формально, ставя оценку в конце семестра «на глаз».
Как человек, недавно ушедший из обычной школьной системы и начавший учиться по балльно-рейтинговой системе, могу сказать, что мне было гораздо сложнее писать о минусах БРС, чем о плюсах.
Это означает, что учиться по-прежнему немного проще, получая баллы, а не оценки. Ведь ты всегда знаешь: все зависит только от тебя, ты можешь немного «подморозить» в течение семестра, но потом на экзамене станет сложнее, ведь ты будешь знать, что до желаемой оценки тебе не хватает много баллов , а это добавляет азарта (я лично был свидетелем нерадостной сцены, когда у одноклассников не было 3-5 баллов до четвёрки и они «улетели» со стипендии»).