Физика для егэ: Теория для подготовки к ЕГЭ по физике 2020-2021 📓.

Содержание

Изменения на ЕГЭ-2022 по физике. Что нас ждет и как к этому готовиться

Кратко:

БЫЛО СТАЛО
32 задания. Астрономия — Задание №24. 30 заданий. Астрономии нет.
Задания 1-7 Механика
Задания 8-12 Термодинамика и МКТ
Задания 13-18 Электродинамика и оптика
Задания 19-21 Квантовая, атомная и ядерная физика
Задания 22-23 Погрешность и эксперименты
Задания 1-3 Теория по всем разделам физики
Задания 4-12 Задачи с кратким числовым ответом
Задания 13-20 Задания на соответствие, на изменение величин и выбор утверждений
Задания 21-22 Погрешности и эксперименты
Разделение заданий по темам. Разделение заданий по типу.
Минимум теории, максимум формул. Больше теории, максимум формул.
2 часть:
1 качественная задача (№27)
2 задачи с кратким ответом (№25 и 26)
5 задач с подробным решением (№28-32)
2 часть:
2 качественных задачи (№23 и 24)
6 вычислительных задач (№25-30)
Все (!!!) задания с подробным решением.

 

Подробнее:

Смотрите подробный разбор изменений первой части ЕГЭ-2022 по физике здесь.

Что думаете по поводу отмены астрономии? Какие плюсы и минусы видите в подробных решениях ВСЕХ задач второй части? Обсуждаем здесь.

Для всех, кто сдает ЕГЭ по физике и просто интересуется этой наукой — стрим 12 августа. Бесплатно!

Начало в 17 часов по московскому времени.

Тема стрима: «Что нас ждет на ЕГЭ-2022 по физике?»

Стрим будет увлекательным — даже для тех, кто почти не разбирается в физике.

И очень полезным для тех, кто сдает этот экзамен.

Ведет стрим Вадим Александрович Муранов — победитель всероссийского конкурса «Учитель года», преподаватель физики с 25-летним опытом работы.

Что будет на стриме?

Обсуждаем и подробно разбираем проект ЕГЭ по физике 2022 года.

— Что нового появилось в ЕГЭ и что с этим делать?

— Отсутствует задание по астрономии — хорошо или плохо? Выскажу собственное мнение и буду рад услышать другие мнения.

— Вместо одной качественной задачи целых две!

— Вторая часть вся с подробным решением — плюсы и минусы.

— В первой части полностью изменена структура заданий. Как это скажется на подготовке к ЕГЭ и на результатах?

— Какие новые задания появились и в чём их новизна?

Всё это, а также подробное объяснение всех заданий проекта ЕГЭ-2022 по физике на нашем стриме в четверг.

Скорее регистрируйтесь — это бесплатно!

Вадим Муранов и ЕГЭ-Студия

Запись стрима доступна после регистрации.

Полный онлайн-курс по физике

С нуля до самых сложных задач на ЕГЭ.

Для абитуриентов и учителей. Подробнее

Механическое движение — материалы для подготовки к ЕГЭ по Физике

 


Автор — профессиональный репетитор, автор учебных пособий для подготовки к ЕГЭ Игорь Вячеславович Яковлев

Темы кодификатора ЕГЭ: механическое движение и его виды, относительность механического движения, скорость, ускорение.

Понятие движения является чрезвычайно общим и охватывает самый широкий круг явлений. В физике изучают различные виды движения. Простейшим из них является механическое движение. Оно изучается в механике.
Механическое движение — это изменение положение тела (или его частей) в пространстве относительно других тел с течением времени.

Если тело A меняет своё положение относительно тела B, то и тело B меняет своё положение относительно тела A. Иначе говоря, если тело A движется относительно тела B, то и тело B движется относительно тела A. Механическое движение является относительным — для описания движения необходимо указать, относительно какого тела оно рассматривается.

Так, например, можно говорить о движении поезда относительно земли, пассажира относительно поезда, мухи относительно пассажира и т. д. Понятия абсолютного движения и абсолютного покоя не имеют смысла: пассажир, покоящийся относительно поезда, будет двигаться с ним относительно столба на дороге, совершать вместе с Землёй суточное вращение и двигаться вокруг Солнца.
Тело, относительно которого рассматривается движение, называется телом отсчёта.

Основной задачей механики является определение положения движущегося тела в любой момент времени. Для решения этой задачи удобно представить движение тела как изменение координат его точек с течением времени. Чтобы измерить координаты, нужна система координат. Чтобы измерять время, нужны часы. Всё это вместе образует систему отсчёта.

Система отсчёта — это тело отсчёта вместе с жёстко связанной с ним («вмороженной»» в него) системой координат и часами.


Система отсчёта показана на рис. 1. Движение точки рассматривается в системе координат . Начало координат является телом отсчёта.

Рисунок 1.

 

Вектор называется радиус-вектором точки . Координаты точки являются в то же время координатами её радиус-вектора .
Решение основной задачи механики для точки состоит в нахождении её координат как функций времени: .
В ряде случаев можно отвлечься от формы и размеров изучаемого объекта и рассматривать его просто как движущуюся точку.

Материальная точка — это тело, размерами которого можно пренебречь в условиях данной задачи.
Так, поезд можно считать материальной точкой при его движении из Москвы в Саратов, но не при посадке в него пассажиров. Землю можно считать материальной точкой при описании её движения вокруг Солнца, но не её суточного вращения вокруг собственной оси.

К характеристикам механического движения относятся траектория, путь, перемещение, скoрость и ускорение.

Траектория, путь, перемещение.

 

В дальнейшем, говоря о движущемся (или покоящемся) теле, мы всегда полагаем, что тело можно принять за материальную точку. Случаи, когда идеализацией материальной точки пользоваться нельзя, будут специально оговариваться.

Траектория — это линия, вдоль которой движется тело. На рис. 1 траекторией точки является синяя дуга, которую описывает в пространстве конец радиус-вектора .
Путь — это длина участка траектории, пройденного телом за данный промежуток времени.
Перемещение — это вектор, соединяющий начальное и конечное положение тела.
Предположим, что тело начало движение в точке и закончило движение в точке (рис. 2). Тогда путь, пройденный телом, это длина траектории . Перемещение тела — это вектор .

Рисунок 2.

 

Скорость и ускорение.

 

Рассмотрим движение тела в прямоугольной системе координат с базисом (рис. 3).
Рисунок 3.

 

Пусть в момент времени тело находилось в точке с радиус-вектором

Спустя малый промежуток времени тело оказалось в точке с
радиус-вектором

Перемещение тела:

(1)

Мгновенная скорость в момент времени — это предел отношения перемещения к интервалу времени , когда величина этого интервала стремится к нулю; иными словами, скорость точки — это производная её радиус-вектора:

(2)

Из (2) и (1) получаем:

Коэффициенты при базисных векторах в пределе дают производные:

(Производная по времени традиционно обозначается точкой над буквой.) Итак,

Мы видим, что проекции вектора скорости на координатные оси являются производными координат точки:

Когда стремится к нулю, точка приближается к точке и вектор перемещения разворачивается в направлении касательной. Оказывается, что в пределе вектор направлен точно по касательной к траектории в точке . Это и показано на рис. 3.

Понятие ускорения вводится похожит образом. Пусть в момент времени скорость тела равна , а спустя малый интервал скорость стала равна .
Ускорение — это предел отношения изменения скорости к интервалу , когда этот интервал стремится к нулю; иначе говоря, ускорение — это производная скорости:

Ускорение, таким образом, есть «cкорость изменения скорости». Имеем:

Следовательно, проекции ускорения являются производными проекций скорости (и, стало быть, вторыми производными координат):

Закон сложения скоростей.

 

Пусть имеются две системы отсчёта. Одна из них связана с неподвижным телом отсчёта . Эту систему отсчёта обозначим и будем называть неподвижной.
Вторая система отсчёта, обозначаемая , связана с телом отсчёта , которое движется относительно тела со скоростью . Эту систему отсчёта называем движущейся. Дополнительно предполагаем, что координатные оси системы перемещаются параллельно самим себе (нет вращения системы координат), так что вектор можно считать скоростью движущейся системы относительно неподвижной.

Неподвижная система отсчёта обычно связана с землёй. Если поезд плавно едет по рельсам со скоростью , это система отсчёта, связанная с вагоном поезда, будет движущейся системой отсчёта .

Заметим, что скорость любой точки вагона (кроме вращающихся колёс!) равна . Если муха неподвижно сидит в некоторой точке вагона, то относительно земли муха движется со скоростью . Муха переносится вагоном, и потому скорость движущейся системы относительно неподвижной называется

переносной скоростью.

Предположим теперь, что муха поползла по вагону. Скорость мухи относительно вагона (то есть в движущейся системе ) обозначается и называется относительной скоростью. Скорость мухи относительно земли (то есть в неподвижной системе ) обозначается и называется абсолютной скоростью.

Выясним, как связаны друг с другом эти три скорости — абсолютная, относительная и переносная.
На рис. 4 муха обозначена точкой .Далее:
— радиус-вектор точки в неподвижной системе ;
— радиус-вектор точки в движущейся системе ;
— радиус-вектор тела отсчёта в неподвижной системе .

Рисунок 4.

 

Как видно из рисунка,

Дифференцируя это равенство, получим:

(3)

(производная суммы равна сумме производных не только для случая скалярных функций, но и для векторов тоже).
Производная есть скорость точки в системе , то есть абсолютная скорость:

.

Аналогично, производная есть скорость точки в системе , то есть относительная скорость:


А что такое ? Это скорость точки в неподвижной системе, то есть — переносная скорость движущейся системы относительно неподвижной:

В результате из (3) получаем:

Закон сложения скоростей. Скорость точки относительно неподвижной системы отсчёта равна векторной сумме скорости движущейся системы и скорости точки относительно движущейся системы. Иными словами, абсолютная скорость есть сумма переносной и относительной скоростей.

Таким образом, если муха ползёт по движущемуся вагону, то скорость мухи относительно земли равна векторной сумме скорости вагона и скорости мухи относительно вагона. Интуитивно очевидный результат!

Виды механического движения.

 

Простейшими видами механического движения материальной точки являются равномерное и прямолинейное движения.
Движение называется равномерным, если модуль вектора скорости остаётся постоянным (направление скорости при этом может меняться).

Движение называется прямолинейным, если направление вектора скорости остаётся постоянным (а величина скорости при этом может меняться). Траекторией прямолинейного движения служит прямая линия, на которой лежит вектор скорости.
Например, автомобиль, который едет с постоянной скоростью по извилистой дороге, совершает равномерное (но не прямолинейное) движение. Автомобиль, разгоняющийся на прямом участке шоссе, совершает прямолинейное (но не равномерное) движение.

А вот если при движении тела остаются постоянными как модуль скорости, так и его направление, то движение называется равномерным прямолинейным.

В терминах вектора скорости можно дать более короткие определения данным типам движения:

    • равномерное движение
    • прямолинейное движение
    • равномерное прямолинейное движение

Важнейшим частным случаем неравномерного движения является равноускоренное движение, при котором остаются постоянными модуль и направление вектора ускорения:

  • равноускоренное движение

Наряду с материальной точкой в механике рассматривается ещё одна идеализация — твёрдое тело.
Твёрдое тело это система материальных точек, расстояния между которыми не меняются со временем. Модель твёрдого тела применяется в тех случаях, когда мы не можем пренебречь размерами тела, но можем не принимать во внимание изменение размеров и формы тела в процессе движения.

Простейшими видами механического движения твёрдого тела являются поступательное и вращательное движения.
Движение тела называется поступательным, если всякая прямая, соединяющая две какие-либо точки тела, перемещается параллельно своему первоначальному направлению. При поступательном движении траектории всех точек тела идентичны: они получаются друг из друга параллельным сдвигом (рис. 5).

Рисунок 5.

 

Движение тела называется вращательным, если все его точки описывают окружности, лежащие в параллельных плоскостях. При этом центры данных окружностей лежат на одной прямой, которая перпендикулярна всем этим плоскостям и называется осью вращения.

На рис. 6 изображён шар, вращающийся вокруг вертикальной оси. Так обычно рисуют земной шар в соответствующих задачах динамики.

Рисунок 6.

 

Равномерное прямолинейное движение — материалы для подготовки к ЕГЭ по Физике

 

Автор — профессиональный репетитор, автор учебных пособий для подготовки к ЕГЭ Игорь Вячеславович Яковлев

Темы кодификатора ЕГЭ: виды механического движения, скорость.

Равномерное прямолинейное движение материальной точки — это движение с постоянной скоростью . Обратите внимание, что речь идёт о постоянстве вектора скорости; это значит, что скорость неизменна как по модулю, так и по направлению.

Траекторией тела при равномерном прямолинейном движении служит прямая (или часть прямой — например, отрезок или луч). Вдоль данной прямой тело движется равномерно, то есть с постоянной по модулю скоростью.

 

Закон движения.

Предположим, что тело, двигаясь равномерно и прямолинейно со скоростью , переместилось за время из точки в точку (рис. 1). Вектор перемещения есть .

Рис. 1. Равномерное прямолинейное движение

 

Путь, пройденный телом, равен длине вектора перемещения. Очевидно, что выполнено соотношение:

, (1)

где — модуль вектора скорости.

Формула (1) справедлива для любого равномерного движения (не обязательно прямолинейного). Но в случае прямолинейного равномерного движения эта формула становится соотношением между векторами. В самом деле, поскольку векторы и сонаправлены, формула (1) позволяет записать:
(2)
Как обычно, движение тела рассматривается в некоторой системе отсчёта, связанной с телом отсчёта (рис. (1); координатные оси не изображаем). Пусть — радиус-вектор начальной точки и — радиус-вектор конечной точки . Тогда, очевидно,
. Подставим эту разность в формулу (2):

.

Отсюда получаем закон движения, то есть зависимость радиус-вектора тела от времени:

. (3)

Закон движения решает основную задачу механики, то есть позволяет найти зависимость координат тела от времени. Делается это просто.

Координаты точки обозначим (). Они же являются координатами вектора . Координаты точки (и вектора ) обозначим . Тогда векторная формула (3) приводит к трём координатным соотношениям:

(4)

(5)

(6)

Формулы (4)-(6) представляют координаты тела как функции времени и потому служат решением основной задачи механики для равномерного прямолинейного движения.

 

Интегрирование.

 

Ключевая формула (3), описывающая равномерное прямолинейное движение, может быть получена из несколько иных соображений. Вспомним, что производная радиус-вектора есть скорость точки:

(7)

В случае равномерного прямолинейного движения имеем . Что нужно продифференцировать, чтобы получить постоянный вектор ? Очевидно, функцию . Но не только: к величине можно прибавить любой постоянный вектор (это не изменит производную, поскольку производная константы равна нулю). Таким образом:

(8)

Каков смысл константы ? Если , то радиус-вектор равен своему начальному значению . Поэтому, полагая в формуле (8), получим:

.

Итак, вектор есть начальное значение радиус-вектора, и теперь из (8) мы снова приходим к формуле (3):

.

Мы, таким образом, проинтегрировали равенство (7) при условии, что . Интегрирование — это операция, обратная дифференцированию. Интегрировать в физике приходится на каждом шагу, так что привыкайте 🙂

 

Структура ЕГЭ 2022 по физике

ЕГЭ 2022 по физике состоит из 30 заданий: 23 заданий тестовой, 7 заданий письменной части. Задания разные по уровням сложности: 19 заданий базовой, 7 заданий повышенной и 4 задания высокой сложности. 

В тестовой части задания базовой и повышенной сложности: 15 заданий базовой сложности, 4 задания повышенной. В письменной части 3 задания повышенной сложности, 4 задания высокой сложности. 

В письменной части номера заданий соответствуют конкретным разделам физики: 

№3-8: кинематика
№9-13: термодинамика
№14-19: электродинамика
№20-21: квантовая физика
№1, 2, 22, 23: все разделы.

В письменной части разделение на темы не такое конкретное, но всё же есть структура: 

№24 — качественная задача на все разделы физики;
№25 — простая (для письменной части) задача на механику или термодинамику;
№26 — простая задача на электродинамику или квантовую физику;
№27 — сложная задача на термодинамику с элементами из других разделов;
№28, 29 — сложная задача на электродинамику с элементами из других разделов. Задача №28 — на подраздел электричества: электрическое поле, законы постоянного тока. №29 — на подраздел электромагнетизма;
№30 — сложная задача на механику.

Часть 1

Сложность

Формат

Перв. балл

Тема

Задание 1

Формат ответа:  Краткий

Первич. балл:  2

Задание 2

Формат ответа:  Краткий

Первич. балл:  2

Задание 3

Формат ответа:  Краткий

Первич. балл:  1

Задание 4

Формат ответа:  Краткий

Первич. балл:  1

Задание 5

Формат ответа:  Краткий

Первич. балл:  1

Задание 6

Формат ответа:  Краткий

Первич. балл:  2

Задание 7

Формат ответа:  Краткий

Первич. балл:  2

Задание 8

Формат ответа:  Краткий

Первич. балл:  2

Задание 9

Формат ответа:  Краткий

Первич. балл:  1

Задание 10

Формат ответа:  Краткий

Первич. балл:  1

Задание 11

Формат ответа:  Краткий

Первич. балл:  1

Задание 12

Формат ответа:  Краткий

Первич. балл:  2

Задание 13

Формат ответа:  Краткий

Первич. балл:  2

Задание 14

Формат ответа:  Краткий

Первич. балл:  1

Задание 15

Формат ответа:  Краткий

Первич. балл:  1

Задание 16

Формат ответа:  Краткий

Первич. балл:  1

Задание 17

Формат ответа:  Краткий

Первич. балл:  2

Задание 18

Формат ответа:  Краткий

Первич. балл:  2

Задание 19

Формат ответа:  Краткий

Первич. балл:  2

Задание 20

Формат ответа:  Краткий

Первич. балл:  1

Задание 21

Формат ответа:  Краткий

Первич. балл:  2

Задание 22

Формат ответа:  Краткий

Первич. балл:  1

Задание 23

Формат ответа:  Краткий

Первич. балл:  1

Часть 2

Сложность

Формат

Перв. балл

Тема

Задание 24

Формат ответа:  Краткий

Первич. балл:  3

Задание 25

Формат ответа:  Развернутый

Первич. балл:  2

Задание 26

Формат ответа:  Краткий

Первич. балл:  2

Задание 27

Формат ответа:  Краткий

Первич. балл:  3

Задание 28

Формат ответа:  Развернутый

Первич. балл:  3

Задание 29

Формат ответа:  Развернутый

Первич. балл:  3

Задание 30

Формат ответа:  Развернутый

Первич. балл:  4

Вся теория и формулы по физике для ЕГЭ

По общему мнению экспертов и школьников, экзамен по физике – один из самых сложных для одиннадцатиклассников. Он требует глубокого понимания материала, умения применять полученные знания на практике и мыслить логически. И, конечно же, формулы по физике для ЕГЭ очень важны, поскольку без них не удастся разобраться с заданиями КИМ, особенно с наиболее сложными из них.

Распределение заданий по разделам курса физики

Разработчики контрольно-измерительных материалов ориентируются на школьную программу и включают в них задания из всех пройденных разделов физики. Количество упражнений чаще всего зависит от объема материала, количества изученных тем и времени, затраченного на их освоение. Таблица ниже демонстрирует, как представлены разные разделы дисциплины в КИМ.

Раздел физики Число заданий
Вся работа Первая часть Вторая часть
Механика 9–11 7–9 2
Молекулярная физика 7–8 5–6 2
Электродинамика 9–11 6–8 3
Квантовая физика и элементы астрофизики 5–6 4–5 1
Всего 32 24 8

Если говорить о том, что требуется от учащихся для выполнения тех или иных заданий, то здесь ситуация выглядит так:

  • на проверку знания и понимания основных физических законов, величин, постулатов, понятий и принципов направлено 11 упражнений из первой части;
  • еще 11 заданий из первой части предполагают умение участников ЕГЭ описывать и объяснять свойства тел, физические явления и результаты экспериментов, а также приводить конкретные примеры использования знаний по физике на практике;
  • 2 упражнения первой части посвящены способности отличать научную гипотезу от теории, а также умению делать правильные выводы из проведенного эксперимента;
  • все 8 заданий второй части КИМ направлены на умение решать физические задачи;
  • в некоторых вариантах также может быть задание на способность применить полученные умения и знания в жизни.

В экзаменационную работу включают вопросы с разным уровнем сложности. 21 задание базового уровня трудности – на проверку владения основными понятиями и законами. 7 усложненных упражнений, помимо основных теоретических понятий, требуют умения решать задачи с использованием 1-2 основных понятий по физике из конкретной темы. Для выполнения 4 наиболее трудных заданий участнику необходимо знать все формулы по физике для ЕГЭ, поскольку эти задачи находятся на стыке двух, а то и трех разделов дисциплины.

Механика

На изучение раздела «Механика» в школьной программе выделяется больше всего времени. Здесь изучают движение материальных тел, а также взаимодействие между ними. Главной задачей механики считается возможность в любой момент времени определить положение тела в пространстве.

Школьники знакомятся с некоторыми основными направлениями механики, такими как статика, динамика, кинематика, законы сохранения, механические волны и колебания. Этот раздел учащиеся в большинстве своем хорошо понимают и не испытывают серьезных трудностей на экзамене.

Основные элементы содержания проверяют на экзамене путем выполнения ряда заданий. Кратко остановимся на том, каким темам посвящены те или иные упражнения КИМ.

Подраздел * Элементы содержания
Кинематика Движение (прямолинейное равномерное и равноускоренное, движение по окружности).
Динамика Законы Ньютона и Гука, закон всемирного тяготения, сила трения, давление.
Статика Сила Архимеда, закон Паскаля, момент силы, давление в жидкости.
Законы сохранения Потенциальная и кинетическая энергия, законы сохранения импульса и механической энергии, мощность силы и работа.
Механические волны и колебания Колебания, их амплитуда и фаза, период и частота, резонанс. Маятник, звук, механические волны.

*  Теория и формулы по каждому из подразделов открываются по ссылкам.

Вопросам механики посвящены задания №1–7 первой части. 6 из них базового уровня сложности, а 1 – повышенного. Два упражнения (№22 и №23) находятся на стыке механики и квантовой физики. Еще 2 задачи включены во вторую часть.

Молекулярная физика

Молекулярная физика изучает свойства тел с точки зрения их молекулярного строения и взаимодействия частиц (ионов, молекул, атомов). Она рассматривает строение вещества, а также его изменение под воздействием внешних факторов: электромагнитного поля, давления, температуры. Проверяемые на экзамене элементы содержания перечислены в таблице ниже.

Подраздел * Элементы содержания
Молекулярная физика

Строение твердых тел, жидкостей и газов, движение частиц, диффузия.

Связь кинетической энергии с давлением и температурой газа.

Уравнение Менделеева – Клайпертона. Закон Дальтона.

Изопроцессы. Влажность воздуха.

Агрегатные состояния вещества, их изменение.
Термодинамика

Температура и тепловое равновесие. Удельная теплота и теплоемкость.

Законы термодинамики (первый и второй).

Принцип действия и КПД тепловых машин. Тепловой баланс.

*  Теория и формулы по каждому из подразделов открываются по ссылкам.

В КИМ вопросам молекулярной физики посвящены задания №8–12 первой части и задачи №25 и №30 второй части. Теория для ЕГЭ по физике по этим заданиям подробно расписана в школьных учебниках, а навык работы с практическими задачами необходимо развивать путем их активного решения из печатных пособий и интернет-ресурсов.

Электродинамика, оптика и СТО

Еще один раздел физики, по объему сопоставимый с механикой, – электродинамика. Он достаточно сложен и дается учащимся нелегко. Электродинамика изучает взаимодействие тел с электромагнитными полями, излучение и свойства тока. На экзамене одиннадцатиклассникам необходимо будет подтвердить свои знания по таким темам.

Подраздел Элементы содержания
Электрическое поле

Электрозаряд и электрополе. Закон Кулона.

Потенциальность и напряжение.

Проводники, диэлектрики, конденсаторы.
Постоянный ток

Сила тока. Законы Ома для полной цепи и участка цепи.

Сопротивление. Работа и мощность тока.

Закон Джоуля – Ленца. Полупроводники.
Магнитное поле

Магнитная индукция. Суперпозиция магнитных полей.

Силы Ампера и Лоренца. Опыт Эрстеда.
Электромагнитная индукция

Закон Фарадея. Правило Ленца.

Индуктивность. Энергия магнитного поля.
Электромагнитные волны и колебания

Колебательный контур и сохранение в нем энергии. Формула Томсона.

Переменный ток. Производство электроэнергии, ее производство и потребление.

Свойства и использование в быту электромагнитных волн.
Оптика

Распространение, преломление и отражение света.

Линзы рассеивающие и собирающие.

Интерференция, дифракция и дисперсия света.

Устройство фотоаппарата. Глаз.

К этому разделу примыкают и темы, посвященные основам теории относительности. Это скорость света в вакууме, открытия Эйнштейна, энергия и импульс частицы. В КИМ владение материалом по электродинамике и СТО проверяется при помощи упражнений №13–18 первой части, а также №26, 31 и 32 второй части.

Для глубокой проработки курса электродинамики целесообразней использовать специальные пособия. В сжатом виде основные формулы из этого раздела представлены в кодификаторе (см. рисунки ниже).

Квантовая физика и элементы астрофизики

Наиболее трудна для понимания старшеклассниками квантовая физика, изучающая квантовую теорию поля, квантовую механику и математическое описание процессов. Разрабатываться это направление начало только в XX веке, благодаря работам Эйнштейна, Планка, Шредингера, Гейзенберга и других ученых. В школьной программе оно занимает не так много места, как другие разделы, поэтому количество заданий по квантовой физике несколько меньше.

Остановимся на некоторых элементах содержания, которые необходимо знать, чтобы успешно пройти испытание.

Подраздел Элементы содержания
Корпускулярно-волновой дуализм

Гипотеза и формула Планка. Фотон, его энергия и импульс.

Фотоэффект, уравнение Эйнштейна. Волны де Бройля.

Дифракция электронов. Давление света.
Физика атома

Модель атома. Работы Бора. Фотоны, их поглощение и излучение.

Линейчатые спектры. Лазер.
Физика атомного ядра

Массовое число и заряд ядра.

Изотопы. Ядерные силы. Радиоактивность и радиоактивный распад. Гамма-излучение. Ядерные реакции.
Элементы астрофизики

Строение Солнечной системы. Характеристики звезд и наука об их происхождении.

Галактики. Вселенная, ее масштабы и эволюция.

В экзаменационной работе квантовой физике и астрофизике посвящены задания №19–21 и №24 первой части. Задачи №26, 27 и 32 основаны на знании школьниками нескольких разделов: кроме квантовой физики, еще механики и электродинамики. Основные формулы, имеющие отношение к этой теме, вынесены в отдельную таблицу кодификатора.

Изучения одной теории по физике для подготовки к ЕГЭ недостаточно, нужно еще применять эти знания на практике, поэтому важную роль играет умение решать задачи. Участники должны быть способны анализировать графики и таблицы, интерпретировать результаты экспериментов, выявлять соответствия, разбираться в изменении физических величин в процессах.

Перед выпускниками школ с хорошим знанием физики и высоким баллом ЕГЭ открываются неплохие перспективы дальнейшего образования. А талантливый студент или аспирант вполне может трудоустроиться в крупную компанию и в полной мере реализовать свой потенциал.

Механика на ЕГЭ по физике

Механика — раздел физики, изучающий виды, законы движения. На ЕГЭ встречается в номерах 1-7, 27-29. Примерно половина экзамена! Неудивительно, ведь механика в физике включает понятия скорости, ускорения, силы, массы, энергии, колебаний, волн. Хотите полностью освоить тему? Подумайте о курсах подготовки к ЕГЭ. Там дают много полезного материала, он пригодится на итоговой аттестации, для учебы в университете. В статье изучим основы механики в физике, рассмотрим главные формулы для ЕГЭ.

Теория

Изучение механики начнем с теории. Важнейшим понятием является материальная точка —  объект с пренебрежимо малыми размерами. Сохраняется только масса. Тело обозначают материальной точкой, когда оно движется поступательно, а расстояния, изучаемые в задаче, много больше размеров. В механике рассматриваются также абсолютно твердые тела. Расстояние между двумя любыми точками таких объектов остается постоянным. 

Следующее определение для задач ЕГЭ — перемещение, т.е. вектор, проведенный из точки начала движения в точку его окончания. Не путайте перемещение и путь. Путь — участок траектории, пройденный материальной точкой за определенный промежуток времени. Отношение перемещения ко времени называется скоростью: v = s / t. Задачи по механике в физике иногда рассматривают две скорости, связанные с разными системами координат. Применяется закон сложения скоростей v2 = v1 + v. Здесь  v2, v1 — скорости точки в двух системах отсчета, v — скорость системы 1, движущейся относительно системы 2. 

В заданиях по механике из ЕГЭ по физике встречается понятие ускорения — величина, отражающая быстроту изменения скорости. Она представляет собой отношение скорости к пройденному времени: a = v / t. Как и скорость, является векторной величиной. Если траектория вогнутая, ускорение делится на две составляющие. Тангенциальная направлена по касательной к траектории, нормальная перпендикулярно к ней. Далее рассмотрим виды движения: 

Название

Определение

Уравнение

Равномерное прямолинейное

Тело перемещается с постоянной скоростью, за равные промежутки времени проходит равные отрезки пути

s = s0 + vt или 

x = x0 + vxt

Равноускоренное прямолинейное

Тело движется с постоянным ускорением

x = x0 + v0t + at2 / 2 или

vx = v0x + axt

Движение под углом к горизонту

Тело брошено под углом к горизонту с начальной скоростью, движется по криволинейной траектории

x = v0cosαt и

h = v0sinαt − gt2 / 2

Равномерное движение по окружности

Материальная точка имеет круговую траекторию, скорость в каждой точке траектории направлена по касательной к окружности. Ускорение — быстрота изменения направления

Период: T = 2πr / v

Частота: υ = 1 / T

Угловая скорость: ω = φ / t = 2πυ, где φ — угол поворота

Ускорение: a=4π2Rv2

Следующий раздел для подготовки к ЕГЭ — динамика. Описывает законы движения тел, рассматривает инерциальные системы отсчета. Они определяются следующим образом: если на тело не воздействуют никакие силы (или они уравновешены), то тело находится в состоянии покоя или движется равномерно, прямолинейно. Количество систем в природе не ограничено, законы механики в них одинаковы. Неинерциальные системы — движущиеся относительно инерциальных с ускорением. Условие существования инерциальных систем обнаружил Ньютон, оно называется первым законом Ньютона. 

Важные формулы касаются массы. Под термином понимают величину, определяющую гравитационные, инертные свойства. Чем тяжелее тело, тем оно инертнее, тем большее ускорение придает при взаимодействии. Второй закон Ньютона выражает соотношение F = ma. В формуле появляется понятие силы —  меры взаимодействия (влияния друг на друга) тел. В механике различают силы трения, упругости, гравитационные силы. В задачах иногда встречается принцип суперпозиции: если на тело действует сразу несколько сил, их складывают, представив в виде одной, называемой равнодействующей. С силой связан третий закон Ньютона: для каждого действия есть противодействие, равное по модулю, противоположное по направлению. Запишем в виде F1 = -F2 или m1a1 = -m2a2. Еще несколько важных сил: 

  • упругости. Возникает в результате деформации, направлена на возвращение тела в изначальную форму. Определяется законом Гука Fупр = -kx, k — жесткость тела, x — модуль удлинения;
  • трение покоя. Два тела соприкасаются, не двигаясь относительно друг друга. Fпок = μпN, N — сила реакции опоры, а μ — коэффициент трения;
  • трение скольжения. Соприкасающиеся тела движутся. Сила направлена противоположно движению. Fтр = μN;
  • трение качения. Возникает, когда тело катится подобно колесу. Трение качения намного меньше скольжения. Fкач = μN.

Задания из ЕГЭ

Теорию разобрали, теперь попробуем решить задачи из ЕГЭ. 

Задание 1. На брусок массой 5 кг, движущийся по горизонтальной поверхности, действует сила трения скольжения 20 Н. Чему равна сила трения скольжения, если коэффициент трения уменьшится в 4 раза при неизменной массе?

Решение. Формула для трения скольжения: Fтр = μN. Движение горизонтальное, по второму закону Ньютона N = mg. Масса не меняется, следовательно, при уменьшении коэффициента сила уменьшается в 4 раза. 20 Н / 4 = 5 Н.

Ответ: 5

 

Задание 2. В каком случае Земля считается материальной точкой? 

1) рассчитывается длина экватора;

2) изучается земная атмосфера;

3) измеряется расстояние от Земли до Луны;

4) рассчитывается скорость движения Земли относительно Солнца.

Решение. В номерах 1, 2 изучаются свойства Земли, важны форма и размер. В номерах 3, 4 изучаемые расстояния намного больше радиуса Земли, ее можно считать материальной точкой. 

Ответ: 34

 

Задание 3. Тело равномерно движется по окружности радиусом 2 м. По графику определите модуль линейной скорости тела в интервале 0 < t < π.

Решение. Найдем связь угловой и линейной скорости: v = Rω = Rφ / t. В указанном интервале t изменяется в промежутке от -π / 4 до π / 4, следовательно, φ = π / 4 — (-π / 4) = π / 2. v = 2 • π / 2 : π = 1.

Ответ: 1.

 

Задание 4. Математический маятник колеблется с угловой амплитудой 1 градус. Уменьшили длину нити маятника и массу привязанной дробинки, оставив угловую амплитуду прежней. Определите изменение величин.

А) период колебаний

Б) запас полной механической энергии

 

1) увеличится

2) уменьшится 

3) не изменится

Решение. Период колебаний определяется выражением T=2lg. При уменьшении длины нити уменьшается период колебаний. Кроме того, уменьшится потенциальная энергия, общая механическая также станет меньше. 

Ответ: 22

 

Задание 5. Используя рисунок, определите, чему равна проекция ускорения на ось Х через 2 секунды. 

Решение. Ускорение — отношение изменения скорости к изменению t. Скорость в первую секунду была равна нулю, в точке v1 стала 1 м/с. Δv = 1 — 0 = 1. Вычисляем ускорение: 1 / 2 = 0,5 м/с2.

Ответ: 0,5. 

Мы изучили теорию по механике, разобрались, как решать задания из ЕГЭ по физике. Материал будет полезен при подготовке к экзамену, поэтому сохраните его, повторяйте. Не забывайте практиковаться, решать тематические задачи. Желаем вам удачи на итоговой аттестации!

Как подготовиться к ЕГЭ по физике и не стать идиотом

Леонид Ашкинази

Цель этой статьи — не разбор минусов и плюсов ЕГЭ, не объяснение, почему такова эволюция образования, и не прогноз. Задача — предложить возникший в процессе многолетнего преподавания, не слишком сложный метод уменьшения вреда от натаскивания на ЕГЭ. То есть это не наука, а инженерия, причем примитивная — опирающаяся не на академические знания, как должно быть при более серьезном подходе, а на эмпирию, опыт. Тема касается только физики, хотя идея предложенного метода может быть применена для преподавания любого естественно-научного предмета. И даже гуманитарного, если в процессе обучения используются задачи.

Главное отличие школьного предмета «физика» от физики в следующем. Школьный предмет предполагает, что у каждого процесса есть объяснение, что это объяснение состоит в каком-то одном или двух законах физики, сформулированных в учебнике и применимых всегда, что подстановка одного закона в другой и данных в условии чисел в полученную формулу закрывает вопрос. Это может не утверждаться прямо, но такова учебная практика — а значит, и формирующийся в итоге взгляд на мир. Этот стиль — «единственного правильного объяснения» — возобладал в российском образовании не так давно: примерно лишь век назад (см. «Химия и жизнь», 2019, № 9, с. 16 «Физика — полтора века в школе», статья есть в Интернете).

Даже если автор задачи пытается сделать нечто менее тривиальное (поскольку считается, что в задачнике и на ЕГЭ должны быть задания разной сложности), он фактически сшивает несколько разных подпроцессов последовательно — пуля сначала попадает в маятник, он ее тормозит, чешет затылок и потом отклоняется. Жидкость сначала нагревается до кипения, а потом начинает обреченно испаряться. В более серьезных учебниках (Е. И. Бутикова и А. С. Кондратьева; Г. Я. Мякишева и А. З. Синякова) есть отступления от всей этой доктрины — вводятся понятия «модель» и «точность», указывается, что в зависимости от поставленной задачи могут потребоваться разные модели. Однако всё это забывается под давлением суровой реальности — необходимости вызубрить кодификатор и писать законы именно так.

Физика предполагает, что у любого закона ограничена точность, которая зависит от области применения, и поэтому есть, ­условно говоря, границы применимости, за которыми использование других законов становится более эффективным. Мы можем не знать ограничений точности и границ, но мы всегда должны помнить о том, что они есть. Физика наступила на противопехотную… нанообласть, когда оказалось, что звук передается через вакуум, трение и тепловое излучение ведут себя не так, как в больших масштабах, и т. д. «Глубинные» физические законы при этом остаются на месте, но их проявление зависит от размера объекта, и это приводит к нетрадиционному поведению.

Ситуация может измениться (не обязана, но может), если будет построена так называемая «теория всего». Но пока этого не видно даже в самых отчаянных мечтах, и при нас этого не произойдет. Жалеть об этом не стоит — и потому, что Вселенной безразличны наши чувства, и потому, что нашим потомкам тоже должны достаться интересные задачи. Мы ведь хотим им — и потомкам, и задачам — хорошего, правда?

А теперь к делу. Метод, который я предлагаю, таков: после решения егэшной задачи так, как это принято в школе, и с соблюдением всех канцелярских правил ЕГЭ (те, кто имеет касательство к ЕГЭ, уже всё поняли), школьнику бережно задаются вопросы. Вводить их надо капельно, а не струйно, внимательно следя за пульсом и давлением. Дозу можно медленно увеличивать от занятия к занятию, не допуская передозировки и бегства ученика к другому преподавателю, который не будет тратить время на глупости.

Вот варианты этих вопросов.

Как могут изменяться в задаче значения исходных величин? А промежуточных величин? А ответа?

Пример: может ли в задаче про блок и два груза (над которой потел, как я помню, еще Тутанхамон) размер, вес, плотность грузов быть на N порядков больше и меньше?

— Какими процессами вы пренебрегли при решении задачи, что еще могло повлиять на ход процессов и ответ?

Пример: опять блок и два груза — а теперь и сила Архимеда?

Какова точность полученного ответа — ограниченная не точностью исходных величин, а моделью и законами?

Пример: снова блок и эти два, в самых обычных условиях — какова точность? А если грузы на существенно разной высоте?

Чем ограничена точность и применимость законов физики, которые вы вообще используете?

Пример: F, конечно, равняется mg, но как насчет размеров грузов?

Есть ли такой набор значений параметров, что решение не просто потеряет точность, а окажется совсем другим?

Пример: масса грузов сравнима с массой Земли или средняя плотность меньше, чем у воздуха.

В промежутках между этими ужасами можно в качестве отдыха и развлечения попросить подумать.

У электрона есть масса, почему мы не учитываем этот вопиющий факт при решении задач по электричеству?

Можно ли вычислять ускорение свободного падения на Земле по закону всемирного тяготения?

Почему атмосферное давление не размазывает нас тонким слоем по полу комнаты?

Влияет ли давление солнечного света на движение чего-либо в Солнечной системе?

Влияет ли закон Архимеда на колебания маятника?

И так далее, условно говоря, до бесконечности… то есть до конца занятия.

Причем рассмотреть эти и множество других внезапных вопросов прекрасно можно, опираясь на школьный курс — его мощь довольно велика, но, чтобы в этом убедиться, ее нужно применять. Причем пытаться применять нужно всю, а не только ту, которую имел в виду автор «пробников» и «демонстрашек». Можно, кстати, и не ограничиваться школьной физикой, тем более что и учебники бывают разные.

А потом — верь мне, читатель, я изу­чаю это много лет, так же экспериментально, как изучал термоэлектронную эмиссию, — наступит момент, когда ученик спросит тебя не как решать «цэ сколько-то», а что-то другое…

… спросит — почему, всегда ли, как, что влияет, откуда мы знаем, ну и так далее. Спросит робко, понимая, что спрашивает нечто странное, и еще боясь окрика, «срезовой работы» и прочих прелестей нашего объегэшенного образования.

Да и членам комиссии по проверке ЕГЭ будет польза — не надо хвататься за то место, где, по их мнению, находится сердце (они преподаватели физики и хватаются не за то, за что надо), увидев, например, такие ответы: объем сосуда 10–30 м3; одна величина больше другой в 0,4 ⋅ 1026 м3 раз; мощность от батарейки 154 кВт, 58 кВт, 4 ⋅ 10–19 Вт; расстояние торможения час­тицы в поле 5,9 ⋅ ­10–36 м, 2,2 ⋅ ­10–40 м, 2,3 . 1027 м; скорость 3,1 ⋅ 1010 м/с; давление в газе минус 2,3 Па, сопротивление минус 2 Ома…

Леонид Ашкинази

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

См. также:

Ужасная физика? Вот 8 советов, которые помогут успешно сдать экзамен по физике.

Физика — один из основных предметов STEM на экзаменах, а также один из самых страшных из-за обширной программы и сложных концепций. Всего через несколько месяцев до экзаменов совета директоров, вот несколько советов и приемов для подготовки к экзамену по физике, которые помогут с легкостью с ним справиться.

1. Знайте, что изучать

Всегда придерживайтесь учебника при составлении учебной программы. Вы должны знать главы, которые составляют ваш учебный план, и убедиться, что вы хорошо разбираетесь в них.

Знайте вес каждой единицы учебной программы. Посвятите больше времени тем отрядам, которые имеют больше оценок.

Также нет необходимости выходить за рамки учебной программы. Это не будет считаться и будет пустой тратой времени.

2. Разберитесь с основами

Начните с основ. Сделайте твердыню за фундаментальные концепции и тщательно изучите теоретическую часть.

Если вы не разбираетесь в теории, вам может быть трудно решать вопросы и решать проблемы.Прочтите учебник несколько раз и пройдите по решенным примерам.

3. Проверка формул и выводов

Вместо того, чтобы грабить формулы и выводы, стремитесь к концептуальной ясности. Постарайтесь понять схему дериваций и попрактикуйтесь в вопросах, основанных на них. Это поможет вам запомнить их надолго.

Студенты, которые хорошо умеют решать числовые задачи, должны уделять больше времени таким главам, как «Электрический заряд и поля», «Электростатический потенциал и емкость», «Текущее электричество», «Движущийся заряд» и магнетизм

4.Не ограничивайтесь числами

Физика — это не только числа, в отличие от математики. Есть много теоретических глав, которые тоже имеют большой вес. Подготовьте их с умом, если вас утомят числа.

Сосредоточьтесь на теоретических частях должным образом. Такие темы, как «Коммуникация», «Электромагнитные волны, двойственная природа излучения и материи», «Атом, ядро» и «Волновая оптика» являются полностью теоретическими и могут принести пользу при хорошем изучении. Кроме того, часть устройства, такая как гальванометр, циклотрон, потенциометр, трансформатор, измерительный мост и генератор переменного тока, составляет часть теории.

5. Не упускайте из виду графические вопросы

В статье по физике есть обязательный вопрос по рисованию графика или устройства. Студенты не должны упускать из виду ключевые особенности диаграммы, чтобы получить полную оценку по этому вопросу. Это полезный совет, особенно для тех, кто боится чисел.

6. Делайте свои собственные записи

Подготовьте свои записи. Все, что вы изучаете, записывайте на своем родном языке. Если вы поймете вещи и напишете их почерком, ваш ум будет сохранять это довольно долго.

Итак, запишите формулы, выводы, теории и сделайте диаграммы и выводы. Сделайте карточки или используйте листы для заметок в конце главы. Это будет полезно для доработки в последнюю минуту.

7. Смотри и учись

Подготовьте визуальные подсказки для сложных тем и разместите их по всему месту учебы. Делайте карточки, рисуйте схемы и наклеивайте их на стену, прикрепляйте графики возле кровати или в любом другом месте, где вы, вероятно, увидите это несколько раз.

Такие визуальные подсказки прочно связаны с вашим разумом, и вы легко запоминаете вещи.

8. Пересмотр и практика

Все, что вы изучили или изучили за последний год, в конечном итоге сводится к эффективному пересмотру и ограниченным по времени практикам. Каждый раз, когда вы пересматриваете главу, ваши шансы понять и сохранить ее многократно возрастают.

Практика помогает построить прочный фундамент концепций и повысить точность решения вопросов. Следовательно, решайте образцы документов, а также документы прошлых лет. Пройдите один полный тест по бумажной программе каждую неделю и попросите учителя / наставника / гида проверить его.

Независимо от того, насколько обширной или разнообразной может быть программа, организованный план обучения является ключом к действию физики на экзамене. Разработка хорошо спланированной стратегии и неукоснительное следование ей очень поможет вам. И наконец, не переживайте и не спите во время экзамена.

— Статья Рохита Манглика, основателя и генерального директора EduGorilla

Прочтите: Национальный день математики: 7 советов, как стать лучше в математике

Прочтите: Класс 12, советы по физике для экзамена совета и JEE: Как учиться конденсаторы

Прочтите: Советы по физике класса 12 для экзаменов совета директоров и JEE: Как изучать электромагнитные волны (EMW)

Процедуры экзамена | Департамент физики

Серии PHYS 114-115-116, PHYS 121-122-123 и PHYS 141-142-143 включают два промежуточных 60-минутных экзамена и 1-часовой 50-минутный заключительный экзамен (кроме Летнего квартала). ).

Все экзамены являются закрытой книгой (лист соответствующих формул будет предоставлен вместе с экзаменационным буклетом).

Учащимся, проживающим в системе DRS, следует ознакомиться с инструкциями в конце этой страницы.

Даты экзаменов

Все разделы курса проходят общие промежуточные экзамены в Кейн Холл в следующие вечера:

  • Экзамены PHYS 114, 115 и 116 начинаются в 17:00 во вторник
  • Экзамены PHYS 121, 122 и 123 начинаются в 17:00 в четверг
  • Экзамены PHYS 141, 142 и 143 начинаются в 17:00 в четверг

Каждый раздел курса имеет отдельный заключительный экзамен.Они проводятся в обычных аудиториях в течение выпускной недели.

Даты экзаменов указаны в программе вашего курса.

Необходимые материалы

  • Карандаш
  • Ластик
  • Калькулятор
  • Скантронный лист UW (пурпурные чернила 8,5 x 11 дюймов на белой бумаге, доступные в книжном магазине)
  • дополнительная линейка, линейка или транспортир

Запрещенные материалы

  • Ваши личные заметки или бумага для заметок
  • Устройства, способные общаться с другими людьми
  • Наушники
  • Бейсболки, шляпы или солнцезащитные очки, закрывающие обзор для глаз

Среднесрочная таблица рассадки

Административный помощник 1xx отправит электронное письмо с запросами на рассадку и объявлениями о комнатах примерно за неделю до экзамена.

Ваш инструктор разошлет вам по электронной почте или Canvas объявление с указанием вашего места примерно за день до экзамена.

Если вы забудете отведенное вам место, копия таблицы рассадки будет доступна в передней части экзаменационной комнаты.

Процедуры промежуточного экзамена

  1. Двери для входа учащихся заблокированы до завершения настройки. Подождите возле правильного класса. Обратите внимание, что мониторы в Кейн Холле неправильные, поэтому используйте комнату, указанную в таблице рассадки.
  2. По указанию вы входите в комнату, берете экзамен в передней части комнаты и садитесь на свое место. Обратите внимание, что в экзаменационной комнате могут быть экзамены из других курсов или разделов, поэтому не забудьте взять экзамен из поля, помеченного вашим разделом.
  3. Напишите свое имя и номер студенческого билета на скантроне и закрасьте соответствующие «пузыри» темными карандашными отметками. Распечатайте и подпишите свое имя, напишите свой номер студенческого билета и номер своего места на первой странице буклета экзамена, но не открывайте буклет, пока не получите указание начать.
  4. После получения инструкций напишите свое имя на всех цветных страницах экзаменационного буклета, прежде чем приступить к экзамену.
  5. Для задачи с несколькими вариантами ответов тщательно и темным заполните скантрон. Не оставляйте посторонних следов. Если необходимо стереть, сотрите полностью. Также обведите свой выбор прямо в буклете экзамена для дальнейшего использования.
  6. В экзаменационном буклете будет предусмотрено место для задач с длинным ответом. Если вам нужно больше места, заполните ответ на обратной стороне той же страницы.Четко укажите грейдеру, что вы использовали обратную сторону.
  7. Для задачи с длинным ответом покажите свою работу достаточно подробно, чтобы оценщик мог проследить ваши рассуждения и ваш метод решения. Обведите свои ответы и укажите единицы, если это необходимо.
  8. Если во время экзамена у вас возникнет вопрос, поднимите руку. Инструктор или технический специалист разъяснят проблемы на экзамене, но не дадут подсказок или подсказок.
  9. Если вы закончите экзамен более чем на 10 минут раньше, вы можете положить свой экзамен и скантрон в соответствующую коробку, когда выходите из комнаты.В противном случае оставайтесь на месте до конца экзамена.
  10. Когда время истекает, вы немедленно прекращаете работу и остаетесь сидеть. По указанию учащиеся в каждой секции по очереди сдают экзамены в ближайший проход, где экзамены собираются техническими специалистами или инструкторами. Поздние экзамены не принимаются.

Правила экзамена

Ваши ответы и пояснения на экзамене должны быть вашей собственной работой.

Вы не можете общаться с другими во время экзамена.

Если вас подозревают в нарушении этих правил, о вас сообщат в Управление по вопросам поведения студентов. Признание виновным в таком нарушении Управлением по вопросам поведения студентов не только будет рассмотрено этим офисом, но также приведет к нулевой оценке за этот экзамен, и этот нулевой балл не будет сброшен при подсчете оценок.

DRS Жилье

Если у вас есть инвалидность, которая требует приспособления, пожалуйста, свяжитесь с офисом DRS, чтобы получить одобрение вашего приспособления задолго до экзаменов.

После того, как вы встретитесь с консультантами по вопросам инвалидности для студентов и подготовитесь к экзамену, ваш профессор и координатор программы 1XX ([email protected]) получат электронное письмо с вашими запросами на размещение для тестирования вместе со ссылкой для заполнения теста. договор. После того, как контракт на тестирование будет заполнен координатором программы 1XX, вы можете запланировать экзамены на квартал.

Вы будете сдавать промежуточные экзамены в физическом корпусе, если только у вас нет жилья, которое невозможно встретить в физическом корпусе.Специалисты по тестированию проведут экзамен и составят список ваших условий для тестирования. Координатор программы 1XX отправит электронное письмо с подробной информацией о экзаменационных комнатах и ​​т. Д. Примерно за неделю до экзамена.

Для выпускных экзаменов вы должны запланировать экзамен как минимум на TEN за рабочих дней, чтобы гарантировать место.

Если у вас есть какие-либо вопросы о ресурсах для людей с ограниченными возможностями, обратитесь в офис DRS по телефону 206-543-8924 или [email protected], или посетите их веб-сайт: http: // depts.Washington.edu/uwdrs/.

Комплексный экзамен и вступительный экзамен | Аспирантура по физике и астрономии

Одним из требований к получению степени доктора физики является понимание основных физических наук в университете. выпускной уровень. Мы считаем этот уровень понимания чем-то большим, чем просто прохождение основные курсы, требующие дополнительного изучения и знакомства с более широким спектром физики проблемы.Цель комплексного экзамена — оценить, насколько выполнено.

Комплексный экзамен, который также играет роль экзамена на размещение, предлагается в четыре дня, и охватывает классическую механику (КМ), теорию относительности, электричество, магнетизм. и оптика (EM), квантовая механика (QM) и статистическая механика и термодинамика (СМ).Экзамен проводится в августе и январе за неделю до начала. классов. Все студенты должны зарегистрироваться для сдачи комплексного экзамена.

Комплексный экзамен можно сдать на трех разных уровнях. Высший уровень находится на уровне размещения, на этом уровне все три задачи в данной предметной области должны быть пройдены на высоком уровне.Студенты, проходящие этот уровень, освобождаются от соответствующее требование основного курса. Второй проходной уровень — PhD. — на этом уровне ученики должны сдать только две из трех задач на более низком уровне чем уровень размещения. Самый низкий проходной уровень, также для двух из трех задач для каждого предмета соответствует уровню магистра. Все три уровня прохождения устанавливаются факультет, основанный на исторических нормах и предполагаемой сложности экзамена после него был оценен.Комплексный экзамен сдается по каждому предмету отдельно. В Уровень примерно соответствует среднему и выпускному экзаменам по основным курсам. С участием что касается академической честности, религиозных обрядов, инвалидности и т. д., этот экзамен следует общеуниверситетским правилам в отношении курсов и экзаменов. Одна рукописная страница заметок (с обеих сторон) допускается по каждому предмету.

Для комплексного экзамена имеется значительный объем учебного материала.Первое ресурс должен быть конспектом лекций как ваших выпускников, так и студентов. по каждому из предметов. Есть много стандартных учебников по каждому из предметов, например Гольдштейн для классической механики, Джексон для электродинамических имен, Сакураи для квантовой механики и Хуанг для статистической механики. Также полезен в качестве учебного материала являются конспект лекций проф.Лихарев а также конспекты лекций наших недавних курсов по этим предметам. Мастерство материал для бакалавриата по основным предметам имеет важное значение и должен быть начальным балл за подготовку к экзамену.

Полезный Список тем можно найти здесь, но его следует толковать широко.

PGSA также разработала страница с советами и ресурсами для подготовки к соревнованиям.

Прошедшие экзамены с решениями для экзаменов с момента изменения формата осенью 2014 г. предоставлено по ссылкам ниже.

Осень 2021 г.

Весна 2021 г.

Осень 2020

Весна 2020

Осень 2019

Весна 2019

Осень 2018

Весна 2018

Осень 2017

Весна 2017

Осень 2016

Весна 2016

Осень 2015 г.

Весна 2015

Осень 2014

UT Экзамен по физике в Остине: механика | UT Testing and Evaluation Services

Экзамен UT Austin Physics: Mechanics для получения кредита может позволить студентам с соответствующими баллами пройти тестирование на уровне PHY 301 и 101L; ИЛИ 303К и 105М; ИЛИ 317К и 105М.

Общее время работы на экзамен — 90 минут. Исчисление свободно используется при формулировании принципов и решении проблем.

Основными элементами, которые необходимо изучить при подготовке к этому экзамену, являются механика, жидкости и волны, а именно:

  • Векторы (векторная алгебра, компоненты, системы координат)
  • Кинематика (расчет векторов скорости и ускорения, движение снаряда, круговое движение)
  • Динамика частиц (законы Ньютона и их применение, силы трения, центростремительные силы)
  • Работа (интегральная форма теоремы работы-энергии, потенциальная энергия, консервативные силы)
  • Импульс (сохранение количества движения, центр масс)
  • Столкновения (импульс, изолированные системы и сохранение импульса; упругие и неупругие столкновения)
  • Движение твердого тела (крутящий момент, момент инерции, угловой момент и его сохранение)
  • Гравитация и движение планет
  • Колебания (простое гармоническое движение, энергия в колебаниях)
  • Жидкости (статические и динамические)
  • Волны (механические и звуковые)
Где и когда сдавать экзамен

Этот экзамен сдается только в кампусе UT в Остине и предлагается непосредственно перед первой летней сессией, непосредственно перед осенним семестром и непосредственно перед весенним семестром.Посетите систему регистрации тестов, чтобы просмотреть и зарегистрироваться на предстоящие даты тестирования.

Исключения:

Использование ручного калькулятора или любого листа формул не разрешается ни в какой части экзамена. Вопросы составлены и оценены таким образом, чтобы минимизировать количество требуемых арифметических вычислений.

Регистрационный сбор:

Общая стоимость теста составляет 85 долларов. Когда вы зарегистрируетесь для прохождения теста, вам сразу же будет выставлен счет на оплату невозвращаемого регистрационного взноса в размере 25 долларов США.После прохождения теста вам будет выставлен счет на оплату теста в размере 60 долларов США. Платежи подлежат оплате в течение 14 дней с даты выставления счета. Все комиссии могут быть изменены.

Описание курса:

UT Физический факультет Остина предлагает несколько серий вводных курсов. Наиболее подходящая для вас последовательность частично определяется вашей специальностью. Поскольку эти последовательности охватывают аналогичный материал, соответствующие курсы считаются дубликатами; повторные курсы не могут быть засчитаны без предварительного согласования с кафедрой.Полную информацию о курсах можно получить в Студенческом кабинете на факультете физики.

Последовательности курсов, за которые можно заработать посредством регулярных запланированных тестов:

Общие технические курсы

Физика 302K, 105M, 302L, 105N : Технические курсы для студентов, которым необходимы общие курсы физики. Эти курсы подходят для студентов специальностей Allied Health и студентов стоматологического факультета, но не рекомендуются для студентов, обучающихся на подготовительных медицинских курсах и до ветеринарных врачей.Эти курсы также необходимы студентам-архитекторам. Архитектура также поддерживает Physics 303K и 105M, а также 303L и 105N.

Курсы для специальностей в области инженерии, информатики и естественных наук, а также для подготовительных медицинских курсов (на основе расчетов)

Физика 303K, 105M, 303L, 105N : Физика для инженерных наук и бакалавр геологии

Физика 301, 101L, 316, 116L : Физика для специальностей физика, астрономия, биохимия, химия, компьютерные науки, геофизика и микробиология

Физика 317K, 105M, 317L, 105N : Физика для студентов и студентов, обучающихся на предварительных медицинских курсах и других факультетах.

Тесты, используемые UT Austin

У студентов, которые хотят попытаться получить кредит на экзамене по физике, есть следующие варианты:

Физика 302K, 105M и / или 302L, 105N

  • Предметный тест SAT по физике
  • Экзамен AP по физике B
  • Экзамен AP по физике C: Механика
  • Экзамен AP по физике C: Электричество и магнетизм
  • Экзамен по физике высшего уровня IB

Физика 301, 101L или 303K, 105M или 317K, 105M

  • Экзамен AP по физике C: Механика
  • Экзамен UT Остин на зачет по физике: механика

Физика 316, 116L или 303L, 105N или 317L, 105N

  • Экзамен AP по физике C: Электричество и магнетизм
  • Экзамен UT Austin на зачет по физике: электричество и магнетизм

Физика 309K и 309L

  • Экзамен по физике высшего уровня IB

Учебные пособия:

Хотя экзамен UT Austin по физике: механика не основан на каком-то конкретном учебнике, следующие книги включают в себя материалы, необходимые для успешного завершения тестов, и их можно будет изучить и просмотреть.

Для студентов, желающих получить кредит по физике 303K:

Raymond A. Serway, Physics for Science and Engineers, Serway / Jewett, Physics for Scientist & Engineers, Saunders College Publishing, 6-е или более поздние издания, или

Дуглас К. Джанколи, Физика для ученых и инженеров, Prentice Hall College Div., 3-е издание, 2000 г.

Для студентов, желающих получить кредит по физике 301:

Роберт Резник, Дэвид Халлидей и Ричард Крейн, тома 1 и 2, 5-е издание.Нью-Йорк: John Wiley & Sons, 2002 или более поздние издания.

Результаты тестов и пересдачи:

Результаты теста доступны в течение нескольких дней после даты теста, чтобы успеть записаться на занятия.

Вы можете сдать экзамен UT Austin по физике: механика только один раз.

CBSE, класс 12, физика, семестр 1: что говорят студенты по всей Индии после экзамена

Центральная комиссия средних экзаменов (CBSE) провела экзамен по физике в 12 классе в пятницу, 10 декабря.Вот что сказали студенты по всей Индии после экзамена:

Лакхнау

Студенты из Лакхнау сочли, что работа по физике в CBSE занимает много времени. По словам Оясвиты Кумара, ученицы 12 класса государственной школы им. Г. Д. Гоенка, Лакхнау, «Бумага была хорошей и стандартной, но длинной».

По словам ученика 12 класса Пракхара Панта, «Бумага была хорошей. Разделы A и C были легкими, но Раздел B был немного сложным и занимал больше времени».

Студент Байбхав Панди сказал: «Работа с бумагой была длинной и большую часть времени занимала вычисления, но практические наборы, выполненные в школе, пригодились при попытке справиться с бумагой».

«Бумага содержала прямые вопросы, но числовое решение заняло больше времени», — сказала Ваншика Рай, ученица 12 класса.

Студенты Шубханкар Хатри сказал: «Работа была хорошей и исчерпывающей, из программы NCERT, но немного длинноватой, особенно Раздел — B требовал больше времени для завершения».

Ученица государственной школы Лакхнау, Саут-Сити, Аюши Авасти из 12 класса, сказала: «Раздел-A и C были легкими, в то время как Раздел-B был достаточно длинным. В целом работа была средней.Другой студент, Деванш Диксит из LPS-Sector-I, сказал: «Работа была трудной и длинной из-за числовых и сложных вопросов».

По словам учителей, вопросник был основан на числовом, а не на концептуальном и теоретическом. По их словам, с 22-25% числовыми значениями в этой статье было много числовых и содержалось меньше теоретических ответов.

Из-за того, что вес составлял 70% от числовых, вопросник был длинным по сравнению с ограничением по времени в 1 час 30 минут. — сказал учитель.Формат вопросов был аналогичен образцу заданий, предоставленному правлением CBSE.

Чандигарх

По мнению студентов в Чандигархе, экзамен по физике был сбалансированным, и они смогли сдать экзамен вовремя. По словам Чандера Бхушана, ученика деревни Бураил, экзамен проводился только по книге NCERT, и никаких вопросов вне программы не задавалось.

Рохит, который присутствовал за пределами сектора 46 Государственной образцовой старшей средней школы (GMSSS), сказал: «Теоретическая часть была простой, а числовые расчеты заняли некоторое время.Я был в целом доволен экзаменом, и он прошел намного лучше, чем экзамен по математике, который проводился ранее ».

Парас Кошик, который также присутствовал на GMSSS, добавил:« Уровень задаваемых вопросов был очень подходящим. Они были не слишком легкими, но и недостаточно сложными, чтобы студенты столкнулись с проблемами при их выполнении ».

90-минутный экзамен завершился в 13:00 в пятницу. Экзамен прошел гладко, как утверждали официальные лица отдел образования UT

Пуна

Аршия Джайн, ученица 12 класса CBSE из Пуны, сказала, что работа по физике была немного длинноватой, но она смогла попробовать ее полностью.«Общие вопросы были концептуальными, а числовые вопросы легко решить. Многие из моих друзей сочли статью объемной, но выполнимой», — сказал Джайн.

Другая студентка Шаурья Хетрапал из Пуне из правления CBSE сказала, что у студентов было время прочитать статью только один раз. «Работа была немного длинноватой. И если студент, пытавшийся ее прочитать, один раз полностью прочитал ее, у меня не было времени прочитать ее второй раз. Это было сложно, но я смог попробовать. Думаю, с трудом уровня, потребовалось еще 15 минут.Вопросы были концептуальными. «Если ваша концепция была твердой, значит, бумага была хороша», — сказал Кхетрапал.

Агартала

Маниша Бхаттачарья из школы Генри Дерозио в Агартале сказал: «Бумага в порядке. Я считаю, что вопрос немного сложный. Мы первая группа из нашей школы, которая в этом году пришла на экзамен совета директоров CBSE.

Прияншу Кармакар, ученица средней школы хинди, сказал: «Вопросник был очень длинным. Моя газета была умеренной.Я чувствую, что шаблон вопросов с несколькими вариантами ответов дает нам возможность набрать больше очков, чем предыдущий шаблон субъективных вопросов.

(с материалами Раджив Маллик из Лакхнау, Раджанбир Сингх в Чандигархе, Намрата Девикар в Пуне и Приянка Деб Барман из Агарталы)

CBSE Class 12 Physics 2022 Exam: Tricky question paper with many numeric — студенты, эксперты рецензируют

CBSE Class 12 Physics 2022: Сложный вопросник & nbsp | & nbspФото: & nbspiСтоковые изображения

Ключевые особенности

  • Экзамен 2022 года по физике CBSE Class 12 Physics Term 1 2022 был проведен по всей Индии.
  • Контрольная работа по физике класса 12 оказалась сложной и умеренно жесткой.
  • Проверьте реакцию учащихся, обзоры экспертов на листе вопросов, ключ для ответа, как рассчитывать оценки и многое другое.

Центральный совет среднего образования, CBSE Class 12 Physics Term 1 Exam 2022 был проведен сегодня, 10 декабря 2021 года.Первые отзывы студентов, специалистов уже доступны. Согласно первоначальной обратной связи, вопросник по физике для 12-го класса сложен с множеством числовых вопросов. Ознакомьтесь с рецензией студентов и экспертов на работу CBSE 12th Physics ниже.

CBSE Class 12 Physica Answer Key также был предоставлен экспертами. В контрольной статье по физике класса 12 CBSE было в общей сложности 55 вопросов. Студенты должны были ответить в общей сложности 45 вопросов — по 20 в разделах A и B и 5 в разделе C. Общая оценка составила 35, и у студентов было 90 минут, чтобы попытаться сделать то же самое.Проверьте CBSE Answer Key Class 12 Physics Exam 2021-22 и загрузите pdf здесь.

CBSE Class 12 Physics 2022 Question Paper Review

Студенты назвали работу «умеренно сложной» и объемной. «Было много числовых вопросов, и выбор в них также был очень ограничен. Раздел B был очень тяжелым, — поделился Дигвиджай, ученик 12 класса. У другого студента, Амола, была похожая реакция. «Я не получу полной оценки, но надеюсь ответить на 35 вопросов правильно», — поделился он.

Эксперты, рецензировавшие статью, назвали ее умеренно жесткой. «Есть три раздела. Раздел A довольно прост, и студентам нужно было задать 20 вопросов, так что их было бы легко пройти в работе. Но если студенты стремятся набрать более 80 процентов, тогда работа становится сложной. Разделы B и C в основном числовые и немного более жесткие. Среднестатистический ученик должен правильно ответить на 30 вопросов из 45, что составляет около 65% оценок », — поделился доктор Сингх, старший преподаватель физики в известной школе Дели.

Д-р Сингх поясняет схему маркировки. «Студенты должны попытаться сделать 45, чтобы получить в общей сложности 35 баллов, и существует политика округления для выставления оценок. Таким образом, ученик будет получать 0,77 балла за каждый правильный ответ. Чтобы подсчитать свои оценки, просто умножьте количество правильных ответов на 0,77, а затем выполните простое округление до следующего целого числа. Таким образом, ученик, который правильно ответит на 30 вопросов, получит 23,1 балла, округляя до 24 баллов ».

Предварительный экзамен | Кафедра физики

Предварительный экзамен

Все студенты в группе должны сдать письменный предварительный экзамен, который проверяет понимание основных концепций в данной области на уровне бакалавриата.Экзамен состоит из трех частей:

  • Квантовая механика на уровне «Введение в квантовую механику», Д. Дж. Гриффитс (пример учебной программы: 137.pdf)
  • Электродинамика на уровне «Введение в электродинамику» Д. Дж. Гриффитса (пример программы: 110.pdf)
  • Классическая механика на уровне «Классической механики» Дж. Р. Тейлора (пример программы: 105.pdf)

Предстоящие экзамены:

  • Осень 2021 года: Онлайн экзамен запланирован на 24.08.2021 (вторник).Студентам разрешается иметь формуляр (размер букв, только с одной стороны, а не с обеих сторон) по каждому предмету. В начале экзамена учащиеся должны показать свой лист формул (через камеру, если экзамен онлайн) инспектору, прежде чем приступить к работе над задачами. Ничего другого (учебники, компьютерные файлы и т. Д.) Не разрешено. Первоначально зарезервированная комната CLSSRM (COB1) 129 будет доступна для студентов, которые хотят использовать тихую комнату, но должны использовать маскировку для лица и соблюдать другие правила кампуса.

9:00 — 11:00 Классическая механика

11:30 — 13:30 Электромагнетизм

14:00 — 16:00 Квантовая механика

, осень 2020 года, запланированная на 24 августа 2020 года (понедельник), была онлайн через зум. См. Инструкции здесь!

Экзамен будет предлагаться дважды в год и должен быть сдан не позднее начала третьего года обучения. Поступающим аспирантам рекомендуется сдать экзамен в начале первого семестра.Студенты должны сдать каждую часть индивидуально, но не обязательно одновременно. Проходной балл — 80%. Однако можно считать, что студент полностью сдал экзамен, если при любой одной попытке его общая успеваемость по всем трем разделам достаточно высока. Студенты, не сдавшие экзамен к началу третьего курса, могут быть отчислены.

Подборку прошлых экзаменов за разные годы можно найти здесь:

Осень 2007 г.

Осень 2008 г.

Весна 2009

Осень 2010 Классическая механика

Квантовая механика, осень 2010 г.

Осень 2010 Электромагнетизм

Весна 2010

Весна 2012 Классическая механика

Весна 2012 г. Квантовая механика

Весна 2012 Электромагнетизм

Весна 2013 Квантовая механика

Весна 2013 Электромагнетизм

Осень 2013 г. Квантовая механика

Осень 2013 Электромагнетизм

Осень 2013 Классическая механика

Осень 2014 Классическая механика

Осень 2014 Электромагнетизм

Квантовая механика, осень 2014 г.

Осень 2015 EM

Осень 2015 Классическая механика

Осень 2015 Квантовая механика

Весна 2016 EM

Весна 2016 Квантовая механика

Весна 2016 Классическая механика

Осень 2016 EM

Осень 2016 Квантовая механика

Осень 2016 Классическая механика

Весна 2017 EM

Весна 2017 г. Квантовая механика

Весна 2017 Классическая механика

Осень 2017 EM

Осень 2017 Квантовая механика

Осень 2017 Классическая механика

Осень 2018 EM

Осень 2018 Квантовая механика

Осень 2018 Классическая механика

Осень 2019 Классическая механика

Квантовая механика, осень 2019

Осень 2019 EM

Осень 2020 Классическая механика

Осень 2020 Квантовая механика

Осень 2020 EM

Весна 2021 Классическая механика

Весна 2021 г. Квантовая механика

Весна 2021 EM

Осень 2021 Классическая механика

Квантовая механика, осень 2021 г.

Осень 2021 EM

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *