Физико математический лицей оренбург: Главная — oren-fml.ru

Главная — oren-fml.ru

Добро пожаловать!

 

Мы рады Вас приветствовать на сайте МОАУ «Физико-математический лицей».

Наш лицей — это старинное здание с просторными, светлыми кабинетами, оборудованными всем необходимым для обучения детей. Это учителя, владеющие современными методами преподавания и осваивающие инновационные технологии. Мы приглашаем вас чаще бывать на страницах нашего информационного ресурса, участвовать в обсуждении вопросов школьной и внешкольной жизни, образования и воспитания. Надеемся, что круг наших друзей и социальных партнеров будет постоянно увеличиваться.



 

 

«Вальс Победы» — посвящается 77 годовщине Победы в Великой Отечественной войне (6 мая 2022г)

Стихи о войне (май 2022г)

Конкурс «Стихи о войне» (май, 2021г)

Праздничный концерт, посвященный Дню Победы (к 76-летию Великой Победы)

Читают дети о войне  (к 75-летию Великой Победы)

 


 

Опубликовано 15. 12.2022

Это старейшее учебное заведение среди военных академий и медицинских вузов страны, которое подготовило большое количество врачей и ученых. Сегодня обучение курсантов проводится на факультетах военных врачей для Ракетных, сухопутных, воздушно-десантных войск, для Воздушно-космических сил и для Военно-Морского Флота по следующим специальностям: «Лечебное дело», «Медико-профилактическое дело», «Стоматология» и «Фармация». Так же, осуществляется подготовка курсантов на факультете среднего профессионального образования по специальности «Лечебное дело» квалификация «Фельдшер».

Поступить в академию нелегко, учиться еще сложнее, служить военным врачом или фельдшером престижно и почетно.

Опубликовано 14.12.2022

Опубликовано 12.12.2022

Образовательный центр «Сириус», в целях выявления, поддержки и дальнейшего сопровождения талантливых детей нашей страны, в период с 01.05.2023 по 24.05.2023 реализует образовательную программу по генетике для обучающихся 9-10 классов.


Для участия в конкурсном отборе необходимо пройти регистрацию в срок до 15.01.2023 (включительно) на сайте Центра «Сириус» http://sochisirius.ru. С условиями участия в программе можно ознакомиться в приложении к настоящему письму (см. в электронном дневнике).

Опубликовано 08.12.2022

4-5 декабря 2022 года в очном формате прошла Двадцать третья открытая всероссийская командная олимпиада школьников по программированию.
Место проведения — Санкт-Петербург.
Команд участников -134.
Ученик 10 класса, МОАУ «ФМЛ», Краснов Б., в составе команды Оренбургской области ФМЛ+ЦПМ+ЗКГ: Эквилибриум (руководитель Горелик А.А.) завоевал Диплом 3 степени. Поздравляем! Гордимся! Ждем новых побед.

Опубликовано 05.12.2022

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» приглашает Вас принять участие в Отраслевой физико-математической олимпиаде школьников «Росатом» по математике и физике и Инженерной олимпиады школьников.

Новости, сроки и информация об олимпиадах НИЯУ МИФИ будет публиковаться в телеграм-канале https://t. me/olymp_mephi

График проведения отборочных туров в регионах доступен в разделе https://olymp.mephi.ru/rosatom/stages/qualification

Очный отборочный тур в г. Оренбург состоится 10-11 декабря 2022 года по адресу улица Советская, 24 (МОАУ «ФМЛ»)

Отборочный по математике 10 декабря 15:00 (по местному времени)

Отборочный по физике 11 декабря 10:00 (по местному времени)

 

Для участия в очных отборочных турах в регионах участникам необходимо:

  • Зарегистрироваться на площадку в личном кабинете (для 8-11 классов на сайте org.mephi.ru, для 7 классов на сайте orgnew.mephi.ru).
  • Прибыть на площадку проведения за 30 минут до начала проведения олимпиады
  • Взять с собой паспорт (Для лиц младше 14 лет оригинал свидетельства о рождении)
  • Принести с собой распечатанную из личного кабинета карточку участника олимпиады

Подробная инструкция по участию доступна по ссылке.

Ждем вас на олимпиаде!

Опубликовано 28. 11.2022

«Код будущего»: курсы программирования для старшеклассников. Это федеральная программа: два года учебы бесплатно, заявки онлайн, занятия очно или дистанционно. Проект уже опробован в нескольких регионах и теперь доступен по всей России. В этом году учиться начнут 100 тысяч ребят.

Учиться можно дистанционно или очно. Обучим навыкам программирования 1С, познакомим с базами данных, языком разработки и основами веб-программирования (

1С, JavaScript, HTML, CSS, SQL, PHP, С#, SQL, Unity). В рамках практической части курса поработаем над собственными проектами, освоим принципы командной работы и оценим важность взаимопомощи при работе с программным кодом.

Кто может обучиться

Школьники 8-11 классов, успешно прошедшие вступительное испытание. В онлайн-формате могут учиться жители всех регионов России. О наличии в регионе площадок для очного обучения можно узнать через интерактивную карту на странице проекта на Госуслугах. По итогам обучения участники получат сертификат.

Опубликовано 28.11.2022

В муниципальном этапе ВсОШ по «Русскому языку» от МОАУ «ФМЛ» принимали участия четыре ученика. Три из них стали призерами (7 класс — один призёр; 8 класс — два призёра). Поздравляем ребят с результатом! Спасибо учителям русского языка, Михиной О.А. и Батыревой А.Д., за работу! 

Опубликовано 26.11.2022

МФТИ объявили набор на зимнюю смену Олимпиадных школ МФТИ и приглашает учеников МОАУ «ФМЛ» стать ее участниками и пройти интенсивную подготовку к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников и заключительным этапам перечневых олимпиад.

Зимняя смена Олимпиадных школ пройдет в очном режиме с проживанием на кампусе и в дистанционном режиме по следующим профилям: математика, физика, информатика и биология. Ссылка

  • Очная смена с проживанием на кампусе пройдет: с 4 по 14 января.
  • Смена в дистанционном формате пройдет: с 3 по 9 января.

Принять участие в Олимпиадных школах МФТИ могут ученики 7-11 классов, подавшие заявку на сайте https://edu. mipt.ru/zosh33 и прошедшие конкурсный отбор.

Для участников, достигших высоких результатов на региональном и заключительном этапах ВсОШ (для учеников 7-8 классов засчитываются дипломы олимпиады им. Максвелла, олимпиады им. Струве, олимпиады им. Келдыша и олимпиады им. Эйлера), стоимость участия значительно отличается от базовой.

Опубликовано 24.11.2022

Завершился муниципальный этап ВсОШ по физической культуре и по математике.

Результаты участия МОАУ «ФМЛ»:

  • Физическая культура: 2 призера. Учитель — Петросян С.В.
  • Математика: 3 победителя и 10 призеров. Учителя —  Гулина Т.Г., Козлова И.А., Лычагина Т.А., Воробьевская Е.Ю.

Ура, мы лучшие!

Опубликовано 21.11.2022

Подведены первые итоги муниципального этапа ВсОШ. В лицее 1 призер по истории, 1 победитель и 2 призера по английскому языку. Поздравляем призеров и победителей. Спасибо учителям: Забировой Н.Р., Гончаренко А.В. и Шониной Г.В. Ждём новых побед. http://orenschool. ru/pages/olimpiady-shkolnikov 

< Предыдущая запись

Сведения о лицее — oren-fml.ru

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ


 

Полное наименование образовательной организации (согласно Уставу): 

муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Физико-математический лицей»

 

Сокращенное наименование образовательной организации (согласно Уставу):

МОАУ «ФМЛ»


 

О дате создания образовательной организации

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Физико-математический лицей»  является правопреемником муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Физико-математический лицей» г. Оренбурга, который в свою очередь являлся правопреемником  «Средней школы №30 Ленинского района г. Оренбурга», созданной на основании решения внеочередного заседания Президиума Оренбургского Горсовета  (протокол №24 от 28.

07.1935 года).

Справка «О переименованиях»

 


 

Об учредителе образовательной организации

Учредителем муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Физико-математический лицей» в соответствии с уставом является муниципальное образование «город Оренбург». Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация города Оренбурга в лице управления образования администрации города Оренбурга.

 

Куратор от учредителя

Нестеренко Елизавета Владимировна             8 (3532) 98-74-93

 


 

Местонахождение образовательной организации

460014, Оренбургская область, город Оренбург, улица Советская, дом 24.

 


 

Режим и график работы

Понедельник     8:00 — 19:00
Вторник 8:00 — 19:00
Среда 8:00 — 19:00
Четверг 8:00 — 19:00
Пятница 8:00 — 19:00
Суббота 8:00 — 17:00

 

Расписание звонков 

 

 

Основное расписание

Начальная школа

1 класс

 

1

8:30 – 9:10

8:30 – 9:10

8:30 – 9:10

2

9:30 – 10:10

9:30 – 10:10

9:30 – 10:10

3

10:30 – 11:10

10:30 – 11:10

10:30 – 11:10

4

11:30 – 12:10

11:30 – 12:10

11:30 – 12:10

5

12:30 – 13:10

12:30 – 13:10

12:30 – 13:10

6

13:20 – 14:00

2 смена

(кабинеты 1,3,4,5,6,7)

 

7// 1

4:20 – 15:00

14:30 – 15:10

 

2

 

15:30 – 16:10

 

3

 

16:30 – 17:10

 

4

 

17:20 – 18:00

 

5

 

18:10 – 18:50

 

 

Режим занятий определяется календарным графиком на учебный год.  

 


 

Контактные телефоны

Приёмная директора     8 (3532) 77-27-11
Факс 8 (3532) 77-27-11
Учительская 8 (3532) 77-24-53

 

 

 


 

Электронный адрес

30@orenschool.ru

orenfmlru@gmail.com

 


 

Адрес официального сайта

https://oren-fml.ru/


 

Ссылка на официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях 

 

 

 

 

 

 

 


 

Реквизиты:

ИНН 5610064614 / КПП 561001001

ОКТМО 53701000

Финансовое управление администрации города Оренбурга (МОАУ «ФМЛ», л/с 039.20.139.2, 039.20.139.3, 039.20.139.4, 039.20.139.5)

Банк: Отделение Оренбург

БИК 045354001

р/с 40701810200003000003

Код дохода 039 000 000 000 000 00 180

 

ОГРН 1025601024503

ОКПО 36363126

КБК 07020000000000000130

 

Школа до лицея

Знаешь, я до сих пор верю,

Если мир всегда жив,

Высшей ценностью человечества будут УЧИТЕЛЯ!

Школа-лицей №35 бережно хранит свою историю.

Материал о его жизни мы по каплям выбирали из воспоминаний ветеранов и бывших студентов.

1955 год

Со стороны вокзала, на бывшем пустыре, 1 сентября общеобразовательная школа №22 железнодорожного вокзала Уральск-Оренбург открывает двери для первых учеников. (Приказ №725 от 24.08.55). Школа была рассчитана на 420 учеников.

Первым директором школы стал Сидоров Г.М., учитель географии, участник ВОВ. Сидоров Г.М. имел награды: знак «Отличник сталинского призыва», медали «За оборону Москвы», «За победу над Германией во Второй Мировой войне», «За боевые заслуги». Много сил Георгий Михайлович вложил в формирование кадрового потенциала, создание благоприятной атмосферы в новом коллективе, повышение качества подготовки учащихся и укрепление материально-технической базы школы. Благодаря его таланту руководителя, трудолюбию и умению видеть перспективу и понимать людей удалось создать трудолюбивый и здоровый коллектив.

Его помощником была Симакова Ю. П., завуч по учебно-воспитательной работе, учитель математики. В годы Великой Отечественной войны работала в школе №533 старостой вожатой, а в послевоенное время Екатерина Петровна обеспечивала качественную реализацию требований образовательных программ. Совершенствование преподавания по всем предметам, рост мастерства преподавания – важнейшее направление в ее работе.

Ерёмина М.М. прошла трудовой путь от комсомольца до секретаря парторганизации школы №22. Работая библиотекарем и учителем начальных классов, заочно училась в Уральском педагогическом институте имени Пушкина. Окончив его, возглавила профсоюзную организацию школы и стала 2-м завучем по учебно-воспитательной работе. Обладала неисчерпаемыми организаторскими способностями.

Афанасьева Р.М. проработала секретарем делопроизводства 25 лет. «Ученый» секретарь, как ее уважительно называли в городском отделе образования, всегда содержала документацию школы в порядке. Она знала имена всех учеников, переживала за них, была как наставник, учителя и ученики часто обращались к ней за советом.

Сидоров Георгий Михайлович

Симакова Екатерина Петровна  

Ерёмина Мария Марковна

Афанасьева Раиса Михайловна

Первоначальный коллектив состоял из опытных педагогов, которые всю свою трудовую жизнь посвятили обучению и воспитанию подростков.

Основной фундамент знаний заложили учителя начальных классов: Ресанов К.М., Хохлачева Н.Д., Зайкина Ю.Л., Баклан А.Н., Ермолаева Р.М., Соловьева В.З., Непомнящих М.А., Большакова А.П., Отливная Н.И., Коршунова Т.П., Букова Л.М., Потанина М.В. Их трепетное, бережное отношение к детям, глубокие знания психологии и педагогики, творческий подход к работе позволяют им успешно обучать и воспитывать младших школьников.

Педагогический коллектив школы №22

Учителя средней школы продолжали работать, обучая детей.

Кубланов Л.А., участник ВОВ, парторг школы, учитель физической культуры. Ранее работал учителем школы №532. Бескомпромиссный педагог, он провел огромную спортивно-массовую работу, подготовил несколько спортсменов-разрядников, кавалеров значка. А самоотверженность, энтузиазм учителей физической культуры Трифоновой А.А. и Пашкиной В.В. позволили школе занять первые места в спортивных соревнованиях среди школьников города.

Победа будет за нами

Родин П.Р., участник ВОВ, учитель математики. Человек яркой индивидуальности, первоклассный специалист, получивший от учеников глубокие знания, пользовался их уважением.

 

Новикова Л. С., Власова Н.М., Ефремова Н.Г., Юлдугулова А.Ю., Устюгова Н.Б., Санталина Н.Ю., Кузнецова Н. – теоретически и методически подготовленные учителя математики. Их воспитанники участвовали в математических олимпиадах и занимали первые места.

Учителя биологии и географии Кольченко А.Н., Ларионова М.И., Бердышева Г.К., Ерёмина М.М., Горбачева А.В. считали, что знания, полученные на уроках детьми, необходимо закреплять на практике. Поэтому рядом со школой была заложена опытная территория, которую осенью вскопали и распланировали, а весной произвели посадку плодовых деревьев, ягодных кустарников, зерновых культур и клумб. В летнее время дети с удовольствием ухаживали за своим пришкольным садом, проводили опыты, исследования. Каждый год в августе-сентябре они участвовали в выставках урожая сельскохозяйственной и опытной станции, где получали грамоты и призы за свою работу. Урожай, собранный воспитанниками, направлялся в столовую автосарая, где питались воспитанники групп продленного дня.

Работа на школьном участке

Цветник – гордость нашей школы

Бурмистрова А.С., Логинова В.С., Фадина В.А., Тигранян Т.М., Анциферова А., Муромцева Ю.Г., Андреева Т. – увлеченные педагоги-филологи, находились в творческом поиске. Это были выдающиеся учителя, обладавшие глубокими знаниями и практикой в ​​своих предметах. Их коллеги и студенты восхищались их пунктуальностью, академичностью в преподавании материала.

Часть гуманитарного образования внесли учителя истории: Сармина Н.Ф., Горшенина Р.Л., Дрянцева Л.Ю., Щербакова М.А. Они способствовали формированию мировоззрения учащихся, знакомили с историей родного края и народа.

По проекту школы не было ни слесарной, ни столярной мастерских, но преподаватели ремесленного образования Жилин К. Ф., Соловьев Г. приспособили подвал школы под мастерскую, где были установлены столярные станки и другой необходимый инвентарь для занятий рукоделием. Венедиктова Л.Н обучала будущих юных хозяек кройке, шитью, секретам кулинарии. С большой ответственностью они формировали у детей трудовые навыки. Состоялись выставки лучших работ, многие из них были отмечены призами.

Если у детей возникали проблемы с поиском интересного материала для подготовки к диспуту, вечеринке или написанию сочинения, то они, зная широкого кругозора и эрудированного библиотекаря Усакову Т.Ю., шли за советом или помощью только к ней. В этом школьном книжном царстве они нашли ответы на все интересующие их вопросы.

В 1950-1960-е годы школьники интересовались школьными кружками по интересам. Каждый ребенок выбирал занятие по своему интересу. Выбор был разнообразный: авиамодельный, краеведческий, музыкальный(хор, танцы), клуб интернациональной дружбы. Было много спортивных секций, которыми руководили увлеченные педагоги.

Учитель физической культуры Пашкин В.В. представляет правила игры

Студенты активно участвовали в субботниках города. Они убрали мусор, посадили деревья и огороды возле вокзала, собрали макулатуру, металлолом, помогли создать памятник герою Гражданской войны Мише Гаврилову. Очень хорошо была организована помощь ветеранам и юниорам.

За успехи, достигнутые в обучении и воспитании подрастающего поколения, все педагоги получили благодарность и почетные грамоты республиканского управления образования и обкома профсоюза работников образования.

 

История продолжается…

1959 год

Школа № 22 согласно приказу МПС №42 от 14.07.59 года передана Казахскому вокзалу и с 1.09.59 года приказом №87 переименована в среднюю школу №533.

Жизнь продолжалась: занятия, перемены, педагогические собрания, праздники, волонтерство, труд, каникулы, выпускные.

1961 год

Школа №533 приказом Городского отдела образования переименована в школу №35.

Было 8 выпусков. Были вручены аттестаты зрелости, получены золотые и серебряные медали.

Золотые медали Серебряные медали

1955-56 учебный год ( 26 студентов) Масаев Юрий, Вдовина Малианна

1956-57 учебный год (29 студентов) – Грачиков Георгий

1957-58 учебный год (25 студентов) — Дементьева Татьяна

1958-59 учебный год (30 студентов) — —

1959-60 учебный год (19 студентов) — —

1960-61 учебный год (20 студентов) — Сергеева Лидия, Ладыгина Валентина

1961-62 учебный год (22 студента) Каменев Владимир, Веселовкая Наталья, Новикова Татьяна, Егорова Галина, Широких Евгения

1962-63 уч.г. (31 студент) Якименко Галина, Соколинская Алевтина

Это должен был быть перевод всех школ города на кабинетную систему. В школе не хватало кабинетов. Учебные помещения не соответствовали современным требованиям, и в 1964 году школа №35 была переименована в восьмилетнюю школу №35

.

1972 год

Директор восьмилетней школы №35 Сидоров Г.М. и завучи на пенсии.

Имангалиева С.Ш. стала директором школы (ранее работала завучем по учебно-воспитательной работе в школе №40), а Белая М.А. стала директором по учебно-воспитательной работе. Время было трудное, проблемы были сложные.

Имангалиева

Софья Шаймардановна

Белая

Маргарита Александровна

В районе школы началось строительство завода «Омега» и жилых домов. Количество новых детей росло. Занятия велись в две смены, затем в три. Количество детей – 1500.

Появилось новое направление – обучение шестилетних детей в школах, но классных комнат было 10. Начальство завода «Омега» (директор Мулдашев Б.Г.) разрешило проводить занятия в помещениях подшефного детского сада «Дельфин». С детьми занимались учителя начальных классов Пономарёва Ф.А. и Коршунова Т.П., отличники образования Казахской ССР. Они были увлечены школьной жизнью, любили детей, радовались их успехам. Они считали, что учитель должен быть духовно богатым человеком, всегда стремились углубить и расширить знания своих юных учеников о родном крае, о красоте окружающей среды, пробуждали в них любовь к ней.

Энергия и профессиональные качества Пономаревой Ф.А. и Коршуновой Т.П. в сочетании с деликатностью и добротой. Бывшие студенты, уже взрослые, с благодарностью вспоминают уроки своих первых учителей, увлекательные экскурсии и походы.

Остро обсуждался вопрос о школьном флигеле. С помощью секретаря горкома Дергунова, директора завода «Омега» Мулдашева Б.Г., начальника автосарая Осипова И.Ю и начальника НОД Сахтановой вопрос был рассмотрен и решен вышестоящими инстанциями.

Тот период был очень трудным, так как строительство флигеля было остановлено по многим причинам, но коллектив жил и работал с верой и надеждой.

Заложен фундамент

Продолжается строительство

1988 год

Строительство флигеля завершено, сдано в эксплуатацию.

Счастье учителей и учеников невозможно было объяснить словами, ведь в школе были свои современные кабинеты, спортзал, библиотека и дополнительные классы. Студенты получили возможность учиться в две смены. Чистота и комфорт, необходимые для детей, производились техническими работниками (Сабирова Р.В., Кругляк З.С., Григорьевская А.) под руководством начальника хозяйственной части Шаркевич П.В. и Кругляк Л.И.

Благодаря упрямству, настойчивости и организаторским способностям директора школы Имангалиевой С.Ш. и помощи начальников был проведен капитальный ремонт старой части школы. Приобреталась мебель для классов, спортивный инвентарь, музыкальное оборудование для шоу, увеличивалась учебно-методическая база школы.

В то время, когда Софья Шаймардановна решала все трудные вопросы по организации школы, Белая М.А. успешно руководила воспитательным процессом школы, оказывая квалифицированную помощь учителям, помогая им освоить новые методы, формы обучения с учащимися, тактически указывая недостатки и возможные решения.

Под руководством Белой М.А. проведены сессии, семинары городского уровня по обмену опытом с модельными уроками учителей в школе.

Педагогические встречи были очень интересными. Маргарита Александровна обдумывала и говорила о важных вопросах, которые не оставили учителей равнодушными («Организация работы учителей», «Оптимизация учебно-воспитательного процесса» Бабанского и др.) Все принимали активное участие, каждый хотел высказать свою точку зрения по разным вопросам.

Как учитель русского языка и литературы Белая М.А. известна в городе всем. Ее уроки посещали молодые учителя и опытные методисты.

Белая М. А. – наставник молодых учителей

В институте повышения квалификации учителей ни один курс повышения квалификации краеведов не обходился без посещения занятий Белой М.А. Она обращала внимание на внеклассное чтение, считая, что чем больше дети читают, тем они становятся грамотнее, а их язык — культурнее, дети глубже усваивают материал.

На литературных вечерах старшеклассники проявляли серьезное увлечение поэзией, читали стихи любимых поэтов.

Маргарита Александровна хотела включить в школьное расписание урок стилистики, так как не хватало устной практики.

Белая М.А. — личность поэтической натуры. Все учителя города изучали методические вопросы этого блестящего педагога и доброго человека. Имеет награды: «Старший преподаватель», «Методист», «Отличник образования РК»

Выражаем признательность авторитетному учителю физики Николаевой Е.А. Она прирожденный лидер. На ней лежит большая ответственность в педагогической работе. Строгий, справедливый учитель и наставник молодежи, она подняла преподавание физики на новый уровень. Все годы уровень знаний студентов был высоким. Воспитала многих победителей городских и областных соревнований. Ее ученики уважают, любят и помнят ее. Часто приходят в школу со словами благодарности за ту базу знаний, которую она вложила в них

Время идет. Приходят новые ученики с разными характерами, интересами и преподавательский состав под руководством Имангалиевой С.Ш. продолжают открывать для них новые неизведанные горизонты.

Встреча с новыми учениками.

Высшей оценкой труда учителя являются достижения учеников.

Школа гордится многими учениками. Они…

Желтенкова Людмила Николаевна, выпускница 1956-57 учебного года. Окончила Актюбинский медицинский институт, работала врачом в больнице, затем в диагностическом центре в Уральске.

Жарый Юрий Иванович, выпускник 1957-58 учебного года. Окончил Уральский педагогический институт им. А.С. Пушкин. Жарый Ю. И. работал учителем физкультуры в школе № 532, затем был назначен директором школы № 73 Казахского вокзала.

Голдовская Юлия Евсеевна, Кунцман Олег Иосифович, Минаев Виктор Петрович — выпускники 1958-59 учебного года. После окончания медицинских институтов работали в уральских и московских больницах (врачи высокой квалификации).

Куяров Вячеслав Васильевич, выпускник 1962-63 учебного года. После окончания Актюбинского медицинского института работал в Уральской районной больнице врачом-гинекологом, а после окончания аспирантуры работал главным врачом Нижневартовской больницы. В настоящее время работает в звании полковника в медицинском отделе внутренних дел по Северному региону.

Соболев Евгений Петрович, выпускник 1962-63 учебного года. В 1968 году успешно окончил Казахстанский химико-технологический институт по специальности инженер-строитель промышленного и гражданского строительства. Прошел путь от инженера до главного конструктора ООО «Адая-Арка». Здания, спроектированные Евгением Петровичем: Дом Дружбы, мечеть, 16-этажные дома.

Бекмухамбетов Нурлан. После окончания музыкальной школы и музыкального училища в родном Уральске Нурлан поступил в Саратовскую государственную им. Собинов. В настоящее время является солистом Государственного академического Большого театра и Норвежского оперного театра.

 

Прошедшие годы, как книжные страницы жизни, отражают добрые дела учителей на благо наших детей.

При встрече с ветеранами София Шаймардановна сказала: «Мне не стыдно за трудовые годы, и я благодарна нашим учителям. Поклонимся им.

Имангалиева С.Ш. имеет награды: почетные грамоты Министерства образования, акима города Мукатаева, медали: к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина, к 10-летию Независимости Республики Казахстан, Ветеран труда, знаки: «Отличник образования СССР», «Отличник образования СССР». образования Республики Казахстан».

Продолжает работать и сейчас, возглавляя организацию учителей-ветеранов, поддерживая связь с ветеранами своей школы.

В преддверии 50-летия школы №35 мы вспоминаем яркие, незабываемые события из жизни учеников и учителей.

1991 год

Школа получила новый статус. Сейчас это Школа-лицей №35. Перед школой стоят совершенно новые задачи. Школа должна отвечать новым требованиям независимой Республики Казахстан.

В Дубне открылся Международный физико-математический лицей

Сегодня в Дубне открыл свои двери для учащихся физико-математический лицей, созданный при активном участии Объединенного института ядерных исследований. Лицей носит имя академика В. Г. Кадышевского, российского физика-теоретика, крупного специалиста в области теории частиц и физики высоких энергий, директора ОИЯИ в 1992-2005 гг.

«Наш лицей носит имя исключительно масштабной личности Владимира Георгиевича Кадушевского. Он был выдающимся ученым, физиком-теоретиком, незаурядным политиком и дипломатом, замечательным философом, музыкантом. Он был разносторонней личностью с сильным характером, целеустремленным, способным привлечь тысячи людей и совершить великие дела в масштабах не только города и страны, но и всего мира. Я надеюсь, что, обучаясь в этом лицее, вы приобретете и разовьете те качества, которые сделают каждого из вас такими же необыкновенными людьми», Директор ОИЯИ Григорий Трубников обратился к лицеистам на праздничном собрании.

В лицей поступило 215 школьников, в том числе из стран-участниц ОИЯИ. Количество иностранных студентов в лицее планируется ежегодно увеличивать. Создатели лицея считают, что совместная учеба детей, представляющих разные национальности, обогащает коммуникативный опыт всех учащихся образовательного процесса, позволяет им познакомиться с культурами разных стран.

Целью нового учебного заведения в Дубне является создание комфортной поликультурной образовательной среды для гармоничного развития юных членов нашего общества, раскрытия их талантов.

Будет три специализации: физико-математическая, IT и технологии, биология и химия. Независимо от специализации, все студенты будут углубленно изучать иностранный язык. Студенты будут не только осваивать государственную программу, но и изучать дополнительные предметы. В лицее оборудованы лаборатории, в которых дети будут обучаться 3D-моделированию, робототехнике, инженерной графике.

Походы в музеи и театры, встречи с интересными людьми, работа над научными проектами, различные спортивные и культурные мероприятия дополнят образовательную программу лицея.

«Вас ждет все самое лучшее и современное: спорт, культура, самый увлекательный и увлекательный досуг. И ваши учителя замечательные и выдающиеся. К педагогическому коллективу лицея присоединились лучшие педагоги не только Дубны, но и всей Российской Федерации. Будь открытым, будь смелым, будь ответственным!» , Григорий Трубников консультировал учащихся нового лицея.

Выступая на торжественном собрании, директор ОИЯИ академик Григорий Трубников выразил благодарность предприятиям Дубны, главе города Дубны Сергею Куликову, а особую благодарность передал губернатору Московской области Андрею Воробьеву, всему дружному и профессиональному коллективу Правительства Московской области за энергичную помощь, благодаря которой лицей был создан в кратчайшие сроки.

Директор лицея Юрий Курлапов сообщил, что для первого учебного года в лицее были отобраны самые мотивированные и целеустремленные школьники 5-10 классов Дубны. В каждой параллели будет по 2 класса, кроме 9-го класса – такой класс всего один. Школьники, поступившие на обучение в лицей, отбирались на основании аттестатов, результатов олимпиад и конкурсов, факультативов и участия в научно-технических школах. Только 9Первоклассники должны были выполнить задания для поступления в лицей. Учащиеся 10-х классов были приняты по результатам государственного экзамена по профильным предметам.

«Это лицей для тех, кто будет двигать вперед всю Россию, Московскую область, Объединенный институт, все остальные предприятия города. Россия является лидером во многих областях науки, экономики. Но нужно двигаться вперед, и это развитие доверено вам», Ю. П. Курлапов подчеркнул в своем приветственном слове.

«Мы делаем первые шаги для того, чтобы Областной физико-математический лицей набрал обороты и стал одним из флагманов города, который будет давать ориентиры для других школ», Глава города, доктор физико-математических наук Сергей Куликов сказал.

День открытия лицея был особенным не только для учеников, но и для их родителей.

Копейкина Марина , мама двоих лицеистов: «Миша – старший сын – пошел в 9 класс. Учился у Юрия Петровича Курлапова в физико-математическом классе «Полис-лицея». Моя дочь Маша училась в школе №11, а потом несколько лет находилась на семейном обучении. Она поступила в 6-й класс лицея, и в основном увлекается биологической специализацией. Обе поступили в лицей на основании аттестатов: у дочери только пятерки. Я счастлив, что мы дождались открытия лицея. Я думаю, что будет хорошее качество образования» .

Татьяна Дыдышко , мама ученицы 6 класса: «В нашей семье преемственность поколений: когда-то в этом корпусе учился наш отец, а теперь здесь будет учиться наша дочь. Ей очень хотелось поступить в лицей, весь год она училась как можно лучше. Мы очень счастливы, мы в восторге, как будто мы идем в первый класс. Я надеюсь, что там будут замечательные учителя и самые лучшие дети, что все будут стараться, усердно учиться, будет команда, а атмосфера будет как в международной школе юных исследователей «Диалог», в которую Даша попала. часть дважды. Детей «Диалога» очень много. Даша увлекается математикой. Она готова пожертвовать всем — танцами, рисованием — чтобы учиться здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *