Фмл 239 санкт петербург официальный сайт: Поступающим

Архив вступительных работ

Вступительные работы

Архив примеров вступительных работ разных лет

5 класс8 класс9 класс: физмат9 класс: химбио10 класс

Видеоразборы

  • Разбор и критерии. 2022 год

    Смотрите разбор и критерии вступительной работы в 5 класс в 2022 году от Кирилла Андреевича Сухова

  • Разбор и критерии. 2021 год

    Смотрите разбор и критерии вступительной работы в 5 класс в 2021 году от Кирилла Андреевича Сухова

  • Разбор и критерии. 2020 год

    Смотрите разбор и критерии вступительной работы в 5 класс в 2020 году от Кирилла Андреевича Сухова

Вступительные работы разных лет

  • 2009

  • 2010

  • 2011

  • 2012

  • 2013

  • 2014

  • 2015

  • 2016

  • 2017

  • 2018

  • 2019

  • 2020

  • 2021

  • 2022

  • 2022 (ответы)

Образцы работ второго тура

  • 2014

  • 2016

  • 2018

  • 2019

  • 2020

  • 2020 (ответы)

  • 2021

  • 2021 (ответы)

  • 2022

Информатика

  • 2022 (информатика)

Вступительные работы разных лет

  • 2001

  • 2002

  • 2003

  • 2004 (1 вариант)

  • 2004 (2 вариант)

  • 2005

  • 2006

  • 2007

  • 2008 (1 вариант)

  • 2008 (2 вариант)

  • 2009

  • 2010

  • 2011

  • 2012

  • 2013

  • 2014

  • 2015

  • 2016

  • 2017

  • 2018

  • 2019

  • 2020

  • 2021

  • 2021 (ответы)

  • 2022

  • 2022 (ответы)

Вступительные работы разных лет

  • 2001

  • 2002

  • 2003

  • 2004

  • 2005

  • 2006

  • 2007

  • 2008

  • 2009

  • 2010

  • 2011

  • 2012

  • 2013

  • 2014

  • 2015

  • 2016 (1 вариант)

  • 2016 (2 вариант)

  • 2016 (3 вариант)

  • 2016 (4 вариант)

  • 2017

  • 2018

  • 2019

  • 2020 (1 вариант)

  • 2020 (2 вариант)

  • 2021

  • 2022

  • 2022 (ответы)

Вступительные работы разных лет

  • 2019 (демонстрационная работа)

  • 2019

  • 2020 (математика)

  • 2020 (биология)

  • 2020 (химия)

  • 2021 (биология)

  • 2021 (химия)

  • 2022 (математика)

  • 2022 (химия)

Вступительные работы разных лет

  • 1998

  • 1999

  • 2001

  • 2002

  • 2003

  • 2005

  • 2006 (1 вариант)

  • 2006 (2 вариант)

  • 2006 (3 вариант)

  • 2010

  • 2011

  • 2012

  • 2013

  • 2014

  • 2015

  • 2016

  • 2017

  • 2018

  • 2019

  • 2020

  • 2020 (для поступающих с курсов)

  • 2021

  • 2021 (ответы)

  • 2022

  • 2022 (ответы)

  • 2022 (для поступающих в интернат)

Вступительные работы по физике

  • 2002 (1 вариант)

  • 2002 (2 вариант)

  • 2005

  • 2006 (механика)

  • 2006 (общая физика)

  • 2014

  • 2015

  • 2017

История школы

История школы

Что было раньше

Школа была организована в 1918 году. Первоначально она располагалась в доме № 1 по Черноморскому переулку. Затем, в 1923 году, школа переехала в особняк Лобанова-Ростовского, «дом со львами», на углу Адмиралтейского проспекта и Исаакиевской площади (Адмиралтейский проспект, 12).

Школа неоднократно меняла свои номера и названия. Так, в конце 1920-х — начале 1930-х она называлась 57 ФЗС — «Фабрично-заводская семилетка имени 9-го января», в 1931 году стала девятилеткой и название изменилось на 57 ФЗД. В 1936 году школа стала десятилетней и снова поменяла название — теперь она была «14 средней школой Октябрьского района». В 1941—1942 годах, когда была введена единая нумерация школ по городу, школа приобрела номер, который носит и по сей день — 239. При этом она была одной из немногих ленинградских школ, работавших в годы блокады. В течение 1944—1954 годов школа была женской, потом стала только старшеклассной — политехнической.

Наконец, в 1961 году школа снова изменила свой статус, став специализированной физико-математической. Заслуга в организации первой в Советском Союзе специализированной математической школы во многом принадлежит директору школы М. В. Матковской и директору ЛОМИ им. Стеклова профессору Г. И. Петрашеню.

В 1964 году школа переехала в здание на улице Плеханова (ныне Казанская улица), 48/1, где до этого размещалась школа рабочей молодёжи, затем, в 1966 году — на набережную реки Мойки, 108 (раньше здесь располагалась 236 школа). Наконец, в 1975 году школа въехала в историческое здание бывшего училища Святой Анны («Анненшуле») по адресу Кирочная улица, дом 8а (до этого там находилась 189 школа), где размещается и по сей день.

Улица Плеханова 48/1

Достижения

В 1990 году приказом Министерства просвещения Российской Федерации школа получила статус физико-математического лицея и экспериментальной базы-лаборатории стандартов обучения физике, математике и информатике в Санкт-Петербурге.

В 1994 году по результатам конкурса в рамках программы «Обновление гуманитарного образования в России» лицей был отмечен грантом Фонда Сороса. Математическое общество США признало школу одной из десяти лучших в Содружестве Независимых Государств

На протяжении всех лет существования ФМШ, начиная с 1960-х годов, учащиеся школы стабильно добивались высоких результатов на олимпиадах различного уровня (от городских до международных), причём не только по профилирующим предметам, но и по химии, биологии, литературе, истории, русскому и английскому языку. За время существования ФМШ № 239 более 60 выпускников стали победителями Международных олимпиад, более 250 — Всесоюзных и Всероссийских.

В 2006, 2008, 2012, 2016 годах лицей становился победителем конкурса образовательных учреждений в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».

В 2013 и 2014 годах лицей занял III место в общероссийском рейтинге «Топ 500», с 2015 года лицей занимает I место в этом рейтинге.

Хотите узнать больше?

Подробнее с историей школы можно ознакомиться в брошюре.

Скачать

Директора школы

Лицей сейчас

Школа и по сей день известна тем, что дает глубокие знания по всем предметам, но в первую очередь по математике и физике.

Школа богата устоявшимися традициями. Среди выпускников школы: академик Ю. В. Матиясевич, лауреаты премии Филдса Г. Я. Перельман и С. К. Смирнов, профессора А. А. Суслин, Н. А. Широков и др., артисты Б. Гребенщиков, А. Фрейндлих, А. Толубеев, О. Волкова и др., спортсмены Н. Кучинская, А. Халифман и др. Немало среди выпускников лицея успешных предпринимателей, чиновников, общественных и религиозных деятелей.

Сейчас в ФМЛ № 239 работают 71 учитель и 53 педагога дополнительного образования.

  • 6 учителей имеют звание «Заслуженный учитель РФ»
  • 15 учителей награждены знаком «Почетный работник общего образования»
  • 8 учителей награждены знаком Губернатора Санкт-Петербурга «За гуманизацию петербургской школы»
  • 52 учителя аттестованы на высшую квалификационную категорию

Среди учителей и педагогов дополнительного образования 50 выпускников ФМЛ № 239, многие из которых являются победителями Международных и Всероссий­ских олимпиад

По результатам исследования, проведенного по заказу Минобрнауки РФ, лицей признан первым в России по результативности участия в Международных и Всероссийских олимпиадах. Физико-математический лицей является победителем конкурса общеобразовательных учреждений в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» за 2006, 2008 и 2012 года. Дипломами победителей отмечены коллективы лицеистов в краеведческих конкурсах и театральных фестивалях.

С 1 января 2014 года лицей получил статус Президентского лицея — нетиповой образовательной организации для лиц, проявивших особые способности и имеющих выдающиеся результаты в изучении точных и естественных наук

Материальное обеспечение лицея

  • 7 современных компьютерных классов
  • библиотека (с двумя хранилищами и двумя читальными залами, оборудованными компьютерными рабочими местами)
  • медиатека
  • оборудованные кабинеты по учебным предметам
  • 3 лаборатории основного курса физики
  • лаборатория физики дополнительного образования
  • лаборатория нанотехнологий
  • лаборатория робототехники
  • 3 оборудованных лаборатории по химии
  • 2 больших спортивных, тренажерный и шейпинговый залы, залы ОФП и настольного тенниса

Все компьютеры объединены в локальную сеть с круглосуточным высокоскоростным доступом в интернет.

Подробнее

В экспозиции музея — 2 зала. Один посвящен истории школ, находившихся в здании Annen-schule, а второй — истории 239 школы. Среди экспонатов музея — подлинные аттестаты выпускников 1893 и 1940 года, выпускные альбомы, альбомы об учителях и знаменитых выпускниках. В музее разработаны 9 тематических экскурсий.


Музей ведет летопись школы. Он является лицензированным филиалом Музея истории Санкт-Петербурга, победителем городского конкурса школьных музеев.

Подробнее

В лицее действует Отделение дополнительного образования, включающее в себя около 82 групп и более 1300 кружковцев. Занятия всех кружков бесплатны. Некоторые из кружков:

Подробнее

  • Математический центр

  • Театральную студию

  • Физический центр

  • Театр на английском языке

  • Химический центр

  • Центр информационных технологий

  • Кружки краеведения, туризма и спортивного ориентирования

  • Журналистский клуб

  • Секции волейбола, баскетбола, футбола

Туристический клуб «Шаги»

Туристический клуб «Шаги» существует с 1965 года. Традиционными стали мероприятия клуба: общешкольный осенний туристический слет, лыжные походы на Кольский полуостров (каждый год более 200 участников), летние походы на Урал, в Сибирь, на Байкал, в Крым, на Кавказ и др. (более 300 участников), а также категорийные водные походы по рекам России, Финляндии и Норвегии.

Подробнее

Лагеря

Увлеченные науками учащиеся лицея (более 250 человек) каждое лето выезжают в летние школы по математике, физике и химии на базе оздоровительных лагерей Карельского перешейка.

Также каждое лето более 300 лицеистов выезжают в летние палаточные лагеря в рамках социально-образовательного проекта «Помощь монастырям и музеям-заповедникам».

Подробнее

В частности, «Тихвинец» — это традиционный летний трудовой лагерь, в котором ежегодно принимает участие около ста старшеклассников и выпускников нашего Лицея. Ежегодно, начиная с 2008 года, на территорию Антониево-Дымского монастыря палаточным лагерем выезжает около ста участников, желающих помочь восстановлению древних святынь России. Ребята трудятся на благо монастыря: переносят кирпичи, выполняют работы на огороде, в лесу или в саду.


Юбилей

В 2011 году лицей отметил 50 лет с момента придания 239 школе статуса Физико-математической, а также 275 лет основания Annen-shule. Центральным мероприятием юбилея стал вечер в БКЗ «Октябрьский» 15 февраля 2011 года.

Юбилейный вечер в БКЗ. 1 отделение

Юбилейный вечер в БКЗ. 2 отделение

Кроме этого:

  • 15 ноября 2010 г. прошла посвященная юбилею выставка «Митьки и нанотехнологии»

  • На 9 октября 2011 года проведены соревнования по городскому ориентированию «Городские шахматы: Фигуры, Места, Люди», посвященные юбилею

  • Намечено юбилейное издание книги «Выпускники 239 о своей школе»

  • Юбилею посвящен проводимый совместно с лицеем ФТШ АУ РАН городской семинар учителей математики

Центр компьютерных наук. Год номер два / Хабр Почти год назад мы объявили об открытии Центра компьютерных наук.

Сегодня мы начинаем новый сет, и это хороший повод проанализировать наш старт.

Кратко о центре

Центр компьютерных наук является совместной инициативой Академии современного программирования, Клуба компьютерных наук ПОМИ РАН и Школы анализа данных. Центр предлагает двух- или трехгодичные очные вечерние курсы по трем направлениям: Информатика (современная информатика), Data Mining (анализ данных), Software Engineering (разработка программного обеспечения). Программа обучения разработана совместно с вузами и крупными ИТ-компаниями Санкт-Петербурга и постоянно развивается. Подробнее о центре.

Что мы сделали

  • Мы набрали 93 человека в 4 группы. 78 из них продолжают обучение.
  • Читаем 18 семестровые курсы (некоторые заканчиваем в апреле).
  • Мы опубликовали 140 видеолекций, и это еще не все за этот семестр! (об этом уже писали наши партнеры Лекториум.ТВ
  • Мы на практике отработали 20 обучающих проектов. И это только за осенний семестр (результаты весеннего семестра будут подведены 15-16 мая, примеры проектов здесь и здесь).0019
  • Мы выделили 2 стипендии студентам направления CS, остальные студенты этого направления могут подать заявку на оплату поездки в научную школу или конференцию.
  • Провели 1 праздник в честь окончания семестра (фото в доказательство).
Что изменилось

Новый этап набора — письменный экзамен

Почему и почему?
Напомним, что в прошлом году было всего два этапа набора: тест на сайте и собеседование. Тест на сайте оказался очень плохим фильтром кандидатов, он не отражал реальный багаж знаний, поэтому за короткое время было проведено огромное количество собеседований. 209встречи с кандидатами. Это слишком много для опытных рекрутеров, что уж говорить о кураторах центра CS. В этом году решили ввести письменный экзамен в старой доброй традиции AMSE.
Как это будет проходить и как подготовиться?
Экзамен будем проводить на базе ФМЛ 239, где читаются почти все лекции центра. Задания общие для всех направлений, использовать вспомогательные материалы нельзя. Для подготовки к экзамену мы предлагаем использовать программу для поступления — Аналог программы «Школа анализа данных Яндекса».

Принято решение об ограничении возраста абитуриентов младше

Кандидаты должны быть не менее второго года обучения в университете на момент подачи заявления.
Зачем?
Как мы писали выше, сейчас только 78 человек должны учиться, 18 как-то отчислили (или отчислили). Многие уходят по разным бытовым причинам: работа, семья, увлечение другими темами. А вот 6 отчисленных (или отчисленных) – это студенты, которые на момент поступления были на первом курсе. Именно им сложно совмещать обучение в центре с университетом и личной жизнью, дается тяжелее всего.
Что делать?
Младшие школьники приглашаются стать бесплатными студентами. Таким образом, они смогут попробовать учиться у нас без ущерба для своего базового образования.

Если будет возможность, со второго семестра будем принимать их в студенты.
Бесплатное прослушивание, что это такое?
Бесплатным слушателем может стать любой желающий (но количество мест ограничено, а также проводится конкурс по эссе). Свободно студенты могут посещать любые занятия центра, по согласованию с каждым преподавателем семинара и сдавать домашнее задание (проверить, но в последнюю очередь). Мы не даем возможности пройти практику и исследование, не проверяем посещаемость и не следим за судьбой бесплатного слушателя.
Почему бы не ограничить возраст сверху?
Официально мы пока не объявляли об ограничении, но, честно говоря, рекомендуем открытые слушания совершеннолетним кандидатам (такими, какими мы считаем выпускников). Почему? Опять же нам помогает статистика: большинство таких студентов отваливаются на 2-3 пары от курса.

Появились новые партнерские компании

EMC и HP Lab сотрудничают с центром с весеннего семестра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *