Где учиться на криминалиста в екатеринбурге: Профессия криминалист (эксперт-криминалист)

Обучение судебных экспертов

Только сильные духом и уверенные в себе люди, способны не только пройти обучение на судебного эксперта, но и стать им. Только старательные и умные смогут достичь высот в столь ответственной профессии.

Тот, кто сталкивался с судебной системой, знает, что при вынесении решения судом огромное значение имеет вывод судебного эксперта. Да, в принципе, определяющее значение, так как судья не может и не должен разбираться во всех тонкостях специальных знаний, а учитывает вывод судебной экспертизы.

Он выносит определение на проведение судебной экспертизы, а остальное дело за специалистами.  Поэтому, в руках судебного эксперта судьбы людей, а часто и их жизни. Поэтому обучение на судебного эксперта – очень важно.

Стоит отметить, что прошедшие обучение судебные эксперты работают не только в государственных, но и частных организациях. Так, экспертизы, необходимые в ходе судебных слушаний на основании законодательства РФ, проводятся экспертами экспертных учреждений или другими специалистами, назначенными  дознавателем, следователем или прокурором, судьями.

Действующее законодательство разрешает производство судебной экспертизы негосударственными судебно-экспертными учреждениями. Поэтому сейчас  большинство экспертиз выполняется негосударственными судебными экспертами.

Какие бывают экспертизы:

  • дорожно-транспортных происшествий;
  • строительно-техническая;
  • маркировочная;
  • автотехническая;
  • баллистическая;
  • электробытовой техники;
  • пожарно-техническая;
  • землеустроительная экспертиза;
  • следов на транспортных средствах и месте ДТП;
  • обстоятельств ДТП и дорожных условий;
  • экспертиза определения стоимости восстановительного ремонта транспортных средств;
  • определения рыночной стоимости транспортных средств;
  • землеустроительная;
  • маркировочных обозначений на транспортных средствах;
  • инженерно-технологическая;
  • технического состояния узлов и деталей транспортных средств;
  • почвоведческая  экспертиза;
  • объектов интеллектуальной собственности;
  • экспертиза водных объектов;
  • экспертиза инженерных систем зданий и сооружений;
  • лакокрасочных материалов и покрытий;
  • экспертиза нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов;
  • полимерных материалов и изделий из них.

И это не весь перечень, так как специальностей очень много и везде нужны эксперты.

Где пройти обучение на судебного эксперта?

Пройти обучение на судебного эксперта можно во многих вузах страны. Их более 20-и. Учиться в этих учебных учреждениях не только престижно, но и выгодно. Преподавательский состав, материально-техническая база, контингент абитуриентов навсегда оставят в вашей жизни не только знания, но и незабываемые воспоминания о том, когда вы были веселы, бодры и неотразимы.

В Екатеринбурге обучение на судебного эксперта можно пройти в Уральской государственной юридической академии (УрГЮА), в Институте судебных экспертиз и криминалистики.

Для того, чтобы быть принятым в вуз на факультет по специальности «судебный эксперт-криминалист» необходимо сдавать экзамены по таким предметам: обществознание, русский язык, история России, пройти собеседование. Во многих учебных заведениях необходимо пройти собеседование или психологические тесты.

Если вы решите поступать по специальности «судебная экспертиза» в вуз который патронирует МВД России, то необходимо будет сдавать физическую подготовку. Основной дисциплиной будет кросс: для парней 3 км, для девуше-1 км.

Выгода обучения на судебного эксперта в вузах МВД

Пройти обучение на судебного эксперта в вузе при МВД выгодно, потому что вы получите два высших образования — юрист и гражданское по специализации.  В этих заведениях есть «малозначительные» преимущества: форма, физическая подготовка (парням и девушкам нравится), материально-техническая база лучше, чем в гражданских вузах.

А с учетом повышающегося престижа военизированных профессий, обучение на судебного эксперта в вузах при МВД пройдет веселее, полезнее, оставит в вашей жизни более яркие воспоминания.

А офицерские погоны? Форма во все времена красила и мужчин и девушек. Сейчас государство возрождает престиж людей в погонах. Многие молодые люди (это беда всех поколений) не понимают в своем возрасте важность социальной защиты: выслуга, пенсии, всякие надбавки. Сейчас, когда ты молод, весел, энергичен слово пенсия вызывает улыбку. Но пройдет немного времени и — здравствуй, пенсия. А получать 10000 р. или 60000 р., — огромная разница.

Хотя, если вы откроете новый метод исследования и предупреждения  правонарушений, и он увеличит раскрываемость преступлений — тогда нет  разницы. А может вам еще какую-нибудь государственную премию вручат.

У экспертов-криминалистов жизнь гораздо разнообразней, динамичней, чем просто у судебных экспертов. Поэтому люди с «шилом в одном месте» должны выбрать профессию эксперта-криминалиста.

Тем, кому нравится все постоянное и размеренное, необходимо пройти обучение на судебного эксперта. Ведь многое в жизни любого человека зависит от того, на своем он месте или чужом.

Зачем современные школы ставят «дореволюционные» эксперименты

Пока федерация загоняет процесс школьного обучения в цифровое будущее – с уроками по конференц-связи и электронными дневниками, – на местах всё чаще обращают внимание на ранее существовавшие традиции обучения детей. Сотни российских школ, заручившись поддержкой родителей, формируют раздельные классы, где педагоги практикуют разные методы обучения девочек и мальчиков, которые именно в школьном возрасте сильно различаются по скорости развития. Два таких класса готовятся к выпуску в Свердловской области.

В общеобразовательной школе № 34 Каменска-Уральского четыре девятых класса, и только два из них смешанные: в 9-м «Б» учатся исключительно мальчики, в 9-м «Г» – девочки. Гендерные классы в 2013 году сформировались спонтанно. О том, что учитель

Татьяна Семёнова легко находит общий язык с мальчишками и держит дисциплину, рассказывали друг другу родители будущих первоклассников. И в класс к ней пришли одни мальчики. К Евгении Наумовой, напротив, просились родители девочек.

Классы решили не перемешивать. К тому же незадолго до этого по случайному совпадению Наумова защищала в магистратуре работу по теме раздельного обучения, поэтому обладала знаниями по подаче материала девочкам и мальчикам, учитывая их пол и возраст. Перед началом учебного года преподавателей отправили стажироваться в школы Москвы и Санкт-Петербурга, практикующих раздельное обучение. И каменский эксперимент стартовал.

– В первом классе было сложно. Мальчики оказались несамостоятельными – им надо было помогать даже переодеваться на физкультуру. Они были шумными, а девочки, наоборот, тихими и боязливыми. Если Татьяна Семёнова тратила силы на то, чтобы угомонить мальчишек, то Евгения Наумова – на то, чтобы расшевелить стеснительных девочек, – рассказывает замдиректора школы № 34

Татьяна Обоскалова. – При этом праздники и другие мероприятия для двух классов в обязательном порядке были совместными, чтобы дети не боялись друг друга.

8 марта 2015 года. Праздники раздельные классы всегда отмечали вместе.Фото: Дарья Воронина/Octagon.Media

К концу первого года дети освоили правила поведения в школе. Как журналист я посещала школьников в конце их обучения во втором классе. Уже тогда бросалось в глаза, что занятия проходят в тишине, а на переменах в раздельных классах по сравнению со смешанными спокойно. О том, как завершается эксперимент, мы узнали, вновь посетив школу.

Скованные одной цепью

На мультимедийном экране мелькают слайды с информацией о ДНК и РНК. Учитель биологии негромко даёт пояснения об особенностях нуклеиновых кислот, но в кабинете стоит несвойственная для коллектива из 14-летних мальчишек тишина. 9-й «Б» наблюдает, как происходит удвоение цепи ДНК.

Девять лет назад главной проблемой класса «Б» была как раз дисциплина. В общих классах мальчики видели, как одноклассницы выполняют просьбы учителя, и тянулись за ними, а в 1-м «Б» таких примеров для подражания не было, и ребята оставались весёлыми и шумными. Железная дисциплина пришла в конце первого класса: мальчиков приучили к тому, что учителю надо помогать, на совете класса они сами решили, что будут отжиматься в наказание за проступки.

Под взглядом фотокамеры мужской класс замер и притих. Урок биологии проходит в полной тишине.Фото: Александр Мамаев/Octagon.Media

На перемене разговариваю с ребятами об учёбе. Отвести в сторону никого не удаётся – слушают толпой, отвечают вместе, с оглядкой на одноклассников: как бы не сказать лишнего. Имена называть не хотят – «ни к чему».

– Новеньких не было, несколько человек ушли в кадеты. В младших классах к нам десантники приходили. Истории рассказывали, автоматы учили собирать, на аэродром военной части возили. На физкультуре нас тренировали по системе, как у футболистов: гантели, скакалка. Теперь понимают: скоро экзамены, вкладываемся в это, сложных заданий на физкультуре не дают, – рассказывают парни.

Вопросы о дисциплине их удивляют:

– Зачем разговаривать с другими? Если есть вопрос, можно поднять руку и спросить. Рассказывают – слушаем, говорят записать – пишем.

Похоже, что и желания показать силу, которое нередко возникает у школьников их возраста, у учащихся экспериментального класса нет. «Если и дрались, то в младших классах», – говорят они.

Отвечать на вопросы мальчишки решаются только хором, с оглядкой друг на друга.Фото: Александр Мамаев/Octagon.Media

На вопросы мальчишки отвечают одинаково, повторяя фразы друг друга. Только один раз мнения класса разделились – когда спросила, хотели бы они учиться с девочками. Несколько школьников ответили бодрым «да», но, когда их заглушили общим «нет», их позиция изменилась:

– Нам без разницы, но девочки бы отвлекали.

Пока одноклассники обсуждали перспективы совместного обучения, один из них почти шёпотом, заглядывая в глаза, признался:

– В пятом – шестом классе я хотел перейти в общий класс, потому что понял, что хочу говорить с девочками, но не знаю как. Не представлял, что им говорить, не мог, понимаете? Сейчас всё отлично. Но тогда я думал, что если бы учился в обычном классе, то знал бы, как это делать.

Женская команда

– У меня было такое: я не понимала, как начать разговор с мальчиками. Это был пятый класс. Я же никогда с ними не говорила, не знала, чем они интересуются. Но у многих девочек тут было много друзей-мальчиков. Я стала подходить к компаниям, молчать рядом и слушать, как другие разговаривают, а потом и у самой стало получаться. Теперь всё в порядке, – рассказывает

Лиза.

Лиза учится с девочками с первого класса и уверена, что так и должно быть: мальчики только отвлекают:

– Мама говорит, что первым делом должна быть учёба, и я думаю, что она права.

В отличие от ситуации с мальчиками фотосъёмка заметно оживляет атмосферу в классе для девочек.Фото: Александр Мамаев/Octagon.Media

После девятого Лиза хочет поступить в кадетский класс, а потом учиться на криминалиста. Сложная в психологическом и моральном плане работа, традиционно считающаяся мужской, её не смущает.

Если коллектив мальчиков с начала эксперимента практически не изменился, то у девочек были пополнения. Из 15 учениц восемь перешли из смешанных классов. Катя переехала в новый микрорайон города в четвёртом классе и пошла в школу № 34:

– Я за три года в общем классе насиделась с парнями, у меня дома четыре брата. Сразу сказала, что хочу в «женскую команду».

Все ученицы в личном разговоре уверенно заявляют, что никогда не жалели о своём решении: тут спокойно и комфортно. Одна только Маша, перешедшая сюда в восьмом классе, говорит, что хотела бы вернуться в общий класс, но не из-за девочек, а потому, что скучает по расформированному коллективу.

9-й «Г» куда общительнее: девчонки активно включаются в беседу, стараются привлечь внимание, чтобы с ними поговорили отдельно. А ведь их первая учительница Евгения Наумова вспоминала, что девочки в младших классах были настолько робкими и застенчивыми, что весь первый год обучения не отвечали на вопросы даже хором, боясь ошибиться. «Иногда мне казалось, что я веду урок в пустом классе», – признавалась педагог. Ситуация повторялась, когда в старших классах менялся классный руководитель. Например, к Светлане Яковой школьницы присматривались не один месяц. Теперь же подростки открыты, улыбчивы и рады поболтать.

Катя пришла в коллектив девочек в четвёртом классе: «У меня дома четыре брата. Сразу сказала, что хочу в “женскую команду”».Фото: Александр Мамаев/Octagon.Media

Отличается и их отношение к конфликтам.

– Внутри класса мы разделились на группы, но отношения хорошие, объединяемся для общей цели. А вот из других классов девчонки пристают – шепчутся, кричат вслед или выкладывают в соцсети разное. Иногда не обращаем внимания, иногда отвечаем. Не драки и крики, конечно, но те же методы применяем. А чего молчать? – делятся подруги Алиса и Лиза.

Свой класс девочки не считают чем-то диковинным, точно так же к обучению относятся и родители. Евгений, папа Лизы, рассказал, что за 10 лет не заметил разницы между дочерью и другими школьницами – она легко общается со сверстниками; как и везде, в классе есть отстающие и успешные ученицы. Семья изначально приняла то, что для детей разного пола эффективнее использовать разные подходы в обучении.

Догнали и перегнали

Однако принять такой подход поначалу было сложно и учителям.

– Когда мне дали вести пятый класс с девочками, я была уверена: это неправильно, ведь все мы учились вместе. Я перечитала всё о раздельном обучении, присматривалась год и поняла: в классе есть девочки настолько замкнутые в себе, что при мальчиках они не смогли бы учиться. Один раз, в классе шестом, у нас заболел учитель, и я подсадила мальчиков к нам на урок. Некоторые ученицы сжались внутри – насколько им было тяжело. Сейчас они спокойно идут на контакт, не боятся учиться с мальчиками, мы недавно как раз об этом говорили. Но до того как они выросли, им нужно было учиться отдельно. И хорошо, что их мамы и папы тонко чувствовали потребности своих детей и настаивали на девичьем классе, – говорит Светлана Якова.

Оказывается, в шестом – седьмом классе родителям пришлось отстаивать идеи раздельного обучения перед педагогическим составом школы. Дело в том, что педагоги отметили спад в психологическом развитии подростков и склонялись к объединению двух классов.

«Я учитель географии. Когда я взяла всю параллель седьмых классов, в этих двух увидела инфантильность, небольшое отставание в психологических особенностях».

Елена Вершинина
заместитель директора по учебно-воспитательной работе

– Те же конфликтные ситуации – они характерны и абсолютно нормальны для подросткового возраста, а тут их почти не было. Учась в седьмом, дети вели себя как пятиклассники. Спад начался с пятого класса и продолжался в седьмом. Это заметили многие, и мы стали склоняться к тому, что раздельное обучение подходит для младшеклассников, а сейчас ребят пора объединить, – рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе Елена Вершинина.

Родители уговаривали не трогать коллективы, потому что детям комфортно. Неожиданно для педагогов за лето перед восьмым классом девочки и мальчики совершили рывок в развитии, догнав и перегнав сверстников из общих классов. Они стали уверенными в себе, спокойными и общительными, и работа с ними начала приносить особое удовольствие.

Учителя-предметники с воодушевлением принялись корректировать программы под нужды раздельных классов. В отличие от самих ребят педагоги чётко видят разницу между ними и учащимися из смешанных классов.

Учитель технологии Ольга Ивлева обнаружила, что девочки из класса «Г» с особым интересом занимаются готовкой и шитьём, и если в обычном классе ученицы выполняют только минимум, то здесь школьницы не считают девичьи хобби чем-то зазорным и стараются показать высокий уровень мастерства.

– Они в пятом классе, мы впервые встречаемся. И девочки говорят: «Осень, мы первым делом должны сделать заготовки. Давайте начнём с этого, не с плана, ведь сейчас сезон». Мы солили кабачки и только потом приступили к основам, – вспоминает педагог.

За лето перед восьмым классом девочки и мальчики совершили рывок в развитии, догнав и перегнав сверстников из общих классов.Фото: Александр Мамаев/Octagon.Media

– Один из мальчиков в классе «Б» всегда опаздывал. И каждый урок я ему выговаривала, пока однажды он не ответил: «Я не мог прийти вовремя, я же девочек до класса провожал!» Для него это очевидная и уважительная причина, и он не понимал, почему его отчитывают, – смеётся учитель изобразительного искусства и черчения Марина Черепанова. Она вспоминает, что для класса девочек включала на уроках изо классическую музыку и предлагала им участвовать во всех художественных конкурсах города, а парней удачно мотивировала необходимостью черчения для поступления в техникумы и вузы, благодаря чему они усердно занимались.

Директор школы Наталья Говорухина, помимо руководства учебным заведением, преподаёт физику. В девятом классе она будет вести занятия у девушек и молодых людей и уже предвкушает, какие шикарные возможности для подачи материала ей откроются.

– Учитель всегда связывает свою науку с жизнью. Для мальчиков дам законы физики на примере действия техники в машиностроении, для девочек эти законы объясню на примере действия бытовой техники, той же кухонной утвари. Коллеги, преподающие химию, могут использовать для примеров этапы производства на промпредприятиях мальчикам, а для девочек брать примеры из области производства косметики или бытовой химии. И интерес будет расти, – поясняет Наталья Говорухина.

С момента старта спонтанного эксперимента больше ни один класс не решился на деление учеников по половому признаку – слишком сильны установки о том, что девочки и мальчики будут бояться представителей противоположного пола.

«Многие родители мыслят так: “Нечего проводить над моим ребёнком опыты, пусть учится по старинке”. Но в педагогике уже уверенно говорят о необходимости дифференцированного обучения мальчиков и девочек».

Наталья Говорухина
директор школы № 34

– Мы видим, что справились с задачами раздельных классов сполна, опасности нивелировали: в школе не было деления на территории по половому принципу. И мы сознательно проводили мероприятия для этих двух классов совместно, – продолжает Наталья Говорухина.

Судя по результатам ежегодной диагностики психологических особенностей учащихся раздельных классов школы № 34, они набирают более высокие баллы в самооценке, оценке детей родителями и оценке коллектива детьми и учителями. Ребята верят в себя, больше доверяют школе и уважают свой класс. Уровень комфорта у них значительно выше.

Раздельное обучение может быть полезным

Школа в Каменске-Уральском не единственное в регионе учреждение, практикующее гендерное обучение. В екатеринбургской школе № 14 проект стартовал на пару лет раньше, также желание провести эксперимент высказывали представители Свято-Симеоновской православной гимназии. Раздельное обучение осуществляется и в частном учебном заведении – Русской классической школе. Куда больше опыта у столичных преподавателей – например, в школе № 1257 города Москвы раздельное обучение практикуют с 1991 года. Там запуск эксперимента объясняли заключением нейропсихологов о том, что темпы развития детей, а также особенности восприятия ими информации напрямую зависят от их половой принадлежности.

«Для развития письменной грамотности у человека задействованы три канала: слух, зрение, рука. Если учитель будет диктовать нейтральный текст про природу, его никто “не услышит” и “не увидит” – детям это неинтересно. Если же мы хотим, чтобы ученики усвоили информацию, то на мальчиков подействует такая фраза: “Преступник нарушил закон, приступим к суду”, а на девочек такая: “Прекрасная принцесса прихорашивалась перед зеркалом”. В этом случае учителя услышат все», – рассказывала директор школы № 1257 Людмила Григорьева.

1905 год. Урок математики в Серпуховской женской гимназии.Фото: ТАСС

Педагогов, практикующих такой подход, вернее называть не новаторами, а ретроградами (в хорошем смысле этого слова), ведь в дореволюционной России смешанных классов не было. Инициативы сверху о переводе обучения в раздельный формат не приходят, точнее даже не появляются в сколько-нибудь серьёзном виде – о создании женских лицеев или мужских классов заявляют отдельные эксперты и политики. При этом на местах такой опыт зачастую признают успешным, количество школ, практикующих раздельное обучение, судя по открытым источникам, исчисляется несколькими сотнями.

Сегодня во многом проявляется гендерное равенство, но у детей сохраняются разные потребности, в том числе образовательные, объясняет плюсы раздельного обучения доцент кафедры психологии личности факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета Наталья Искра.

– Даже в детском саду мальчику важно разобрать игрушку, а девочке – с ней поиграть. То же самое относится к части школьных уроков. При смешанном образовании мы не в силах полностью удовлетворять потребности мальчиков или девочек, это будет общая температура по больнице и будут «страдающие», – говорит Наталья Искра.

Несмотря на то что сегодня растёт число девочек, демонстрирующих успехи в математике и сфере IT, мальчиков, которым интересны именно эти дисциплины, всё равно больше. Для предметов художественно-эстетического цикла ситуация противоположная: девочки ждут занятий с нетерпением, а мальчики не понимают, зачем им ходить на рисунок, пока не начинается черчение, а на уроках музыки они могут заскучать.

Одной из особенностей раздельного обучения является то, что в гендерных классах мальчики и девочки позже выстраивают отношения с противоположным полом, замечает психолог. Очевидный минус – они не учатся общаться с противоположным полом и испытывают в этом определённые трудности.

– Но если мы отдалимся, то увидим важные исследования в другой плоскости. Человек, который начинает вести половую жизнь после 16 лет, получает значительно меньше вреда для здоровья и психики по сравнению с тем, если бы он вступил в интимную близость в 14–15 лет или раньше, – поясняет Наталья Искра.

«Научные работы показывают, что при ранних половых контактах психика не выдерживает. В гомогенных классах сексуализация снижена. Это значит, что девушки и молодые люди будут строить отношения, когда будут готовы эмоционально и физически».

Наталья Искра
доцент кафедры психологии личности факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета

Как уверяет эксперт, обучение в раздельных классах совсем необязательно навредит способностям ребёнка в общении с противоположным полом. Если у девочки в семье много братьев или есть приятели-мальчики, учёба в классе «только для девочек» не сыграет роли. Если же девочка воспитывается только мамой или бабушкой, если папа формально есть, но постоянно находится в командировках, и она нигде не контактирует с мальчиками, её ждут сложности. То же самое касается мальчиков.

Несмотря на то что школа № 34 считает эксперимент удачным, там признают, что метод остаётся спорным. Раздельное обучение, по словам педагогов, больше подходит для школ, практикующих узкопрофильное образование, спецклассов, осваивающих новые модели.

Пока руководство школы анализирует результаты эксперимента, 9-й «Б» и 9-й «Г» ждут выпускного.

– Ну и что, что учились раздельно, оканчивать школу будем вместе. Да, да, нам уже сказали, что у нас с мальчиками будет общий праздник, а это совсем скоро, – делятся по секрету девочки и довольно сверкают глазами.

Каменск-Уральский

Образовательные и жизненные планы выпускников школ города Глазова 2017

В дополнение к сказанному отмечу еще один очень выразительный факт: почти 40 процентов глазовских выпускников 2017 года по состоянию на апрель месяц еще не определились с выбором конкретной специальности или профессии, которой планируют учиться в вузе. Среди выпускников прошлого года этот показатель был чуть выше: 43,4%, но в прошлом году мы проводили опрос почти на два месяца раньше. У нынешних выпускников было время подумать. Тем не менее, мы можем говорить о том, что существует устойчивая тенденция – более трети старшеклассников к моменту выпускных экзаменов не имеют четких представлений о своей будущей профессиональной деятельности, но точно знают, что именно через вуз возможно получить билет во взрослую самостоятельную жизнь с хорошей зарплатой и достойными условиями жизни.

 

Старшее поколение, возможно, тут же подумает о кризисе образования, воспитания и инфантилизме современных подростков, сопровождая свои комментарии нравоучительнм «вот в наше время…». Однако, — хочу сказать слово в защиту молодого поколения, — такой высокий процент неопределившихся не говорит о слабой профориентационной работе среди молодежи и уж тем более о ееинфантилизме. Это в значительной мере следствие мировой трансформаций системы образования вообще и высшего образования в частности. Сегодня нужно отдавать себе отчет в том, что бакалаврский уровень высшего образования не готовит конкретного специалиста на конкретное рабочее место, как было, например, в советской системе высшего образования. Современный рынок труда и профессий очень сильно отличается от своих аналогов конца ХХ века. Сегодня профессия на всю жизнь – это высокие конкурентные риски работника на рынке труда. Профессиональная деятельность очень подвижна и изменчива. Одни профессии сменяют другие, профессиональные знания и навыки постоянно обновляются, и работник оказывается в состоянии непрерывного обучения и повышения своих профессиональных навыков. Бакалавриат дает не специальность, а широкий профиль знаний в определенной профессиональной сфере. Поэтому определиться с выбором конкретного направления профподготовки никогда не поздно. Его можно даже поменять во время обучения. Гораздо важнее оказывается найти правильное и перспективное место для начала своей самостоятельной жизни.

 

Где и чему учиться?

 

Итак, вопрос какой профессии учиться для многих выпускников менее очевиден, чем вопрос, где учиться. Не первый год мы замечаем закономерность в поведении выпускников школ: выбор города будущего места учебы оказывается более артикулированным, нежели вуз и, тем более, специальность. Это вполне объяснимая логика поведения, если учесть отмеченный выше факт, что больше трети одиннадцатиклассников накануне выпускных экзаменов еще не выбрали свою профессиональную стезю. Кроме того, система российской высшей школы задает модели поведения будущих абитуриентов, которые напрямую не связаны с выбором конкретной профессии. Социально-экономические факторы высшего образования зачастую оказываются важнее академических, а понятие качества образования уступает место понятию доступности. Сами абитуриенты, в большинстве своем, не интересуются академическим преимуществами того вуза, в который собираются подавать документы. Если признаться, то, наверное, единицы изучают образовательные программы, преподавательский состав, научные школы, реализацию международных проектов своих будущих учебных заведений. Посмотрим, по каким критериям глазовская молодежь формирует приоритетный список вузов для поступления. Мы разделили эти критерии на три группы: не важные, желательные и очень важные. Ответы респондентов выявили наиболее важные факторы выбора вуза. Таких критериев три:

 

1.    вступительные предметы и проходной балл ЕГЭ (68,8 %),

 

2.    материальные затраты на обучение и проживание (67,1%),

 

3.    гарантированное наличие общежития (62,4%).

 

Сравните: престижность высшего учебного заведения как очень важный фактор выбора вуза был отмечен в 13% ответов.

 

Таким образом, житейский прагматизм детей и их родителей подсказывает, что нужно выбирать вуз, в котором будет возможность гарантированного поступления при сравнительно умеренных материальных затратах на обучение и проживание.

 

Высокая позиция результатов ЕГЭ в ученическом рейтинге важных критериев очень характерна. Система ЕГЭ, как ни странно, влияет на профессиональное самоопределение молодых людей сильнее, чем рекомендации родных и друзей, престижность учебного заведения и других качественных факторов. Вспомните самый типичный ответ на вопрос, — «куда поступать собираетесь?». Правильно, — «куда баллов ЕГЭ хватит».

 

Небольшое отступление про ЕГЭ

 

В этом году мы впервые решили выяснить, какие предметы единого государственного экзамена чаще других выбирают наши старшеклассники и как к ним готовятся.

 

Хочу заметить, что цифры, которые здесь приведены – это цифры не официальной статистики, а показатели, подсчитанные по ответам самих школьников. Что касается наиболее востребованных предметов ЕГЭ (предметов по выбору), то в 2017 году – это физика (21%), обществознание (19,8%) и профильный экзамен по математике(15 %). Наименее популярными оказались экзамены по литературе (4%) и географии (1,9%).

Криминология и уголовное правосудие | Университет Южной Каролины

Наша программа уголовного правосудия продвигает самые современные исследования и обучение предметные области, которые имеют решающее значение для эффективной и упорядоченной работы современного общества.

Чего ожидать

Вы изучите теории социальных отклонений и ответные меры на них, закон и правовую систему, теория и оценка управления, правоохранительные органы, системы правосудия в отношении несовершеннолетних и процедуры и модели предупреждения преступности.Вы также сможете посетить многочисленные конференции и лекции, чтобы расширить свой профессиональный кругозор.

В качестве специалиста по уголовному правосудию у вас также будет возможность участвовать в практический опыт стажировки, который добавит к вашему образовательному опыту. Ты может получить дополнительный опыт, участвуя в программе Campus Patrol Office, который предлагает студентам, которые соответствуют требованиям, возможность получить практический опыт в качестве сотрудник отдела правоохранительных органов и безопасности Университета Южной Каролины.Мейджор также предлагает рекомендуемый путь до закона для тех, кто заинтересован в преследовании юридическое образование после окончания учебы.

 

Степень бакалавра

Б Б.А. в криминологии и уголовном правосудии

Департамент криминологии и уголовного правосудия предлагает программу получения профессиональной степени с прочной основой в области гуманитарных наук. и социальные науки.Наши исследования и государственная служба продвигают практические решения к вопросам уголовного правосудия, затрагивающим наши сообщества.

Вот типы курсов, которые соответствуют некоторым требованиям для получения степени бакалавра искусств в области уголовного правосудия:

  • Американская система уголовного правосудия
  • Методы исследования в криминологии и уголовном правосудии
  • Уголовно-процессуальный кодекс
  • Социология преступности
  • Полиция
  • Исправительные уголовные суды  

Подать заявку на поступление в бакалавриат

Наш отдел по приему студентов бакалавриата предоставляет самую последнюю информацию о процессе подачи заявок, чтобы вы могли проверить требования в зависимости от вашего текущего статуса и найти университетские стипендии.

 

Высшие степени

Департамент криминологии и уголовного правосудия предлагает степень магистра и доктора философии. в криминологии и уголовном правосудии, а также двойную степень в Школе права, которая завершается получением степени магистра гуманитарных наук. по криминологии и уголовному правосудию и доктор юридических наук.

Развернуть всеM M.A. в криминологии и уголовном правосудииD  Ph.D. в криминологии и уголовном правосудииDD Двойная степень: криминология и уголовное правосудие и право (MA / JD)

По специальной договоренности университет предлагает программы двойного диплома в некоторых области, позволяющие студенту работать над двумя степенями одновременно путем объединения кредитов, в результате студент проходит меньше курсов, чем требуется, если каждая степень преследовались самостоятельно.Эта программа, предлагаемая Колледжем искусств и наук и Юридической школой, завершается получением степени магистра криминологии и уголовного правосудия и доктора юридических наук.

Информация о заявке на эту степень доступна через The Graduate School.

Узнайте больше о The Graduate School, вариантах получения степени и о том, как подать заявку на поступление на докторские, магистерские, сертификационные и комбинированные программы обучения в Южной Каролине.

Программа докторантуры по криминологии и уголовному правосудию входит в число 25 лучших в нации US News & World Report.

Специальность в области уголовного правосудия может подготовить вас к карьере в:

  • правоохранительные органы
  • услуги адвоката потерпевшего
  • ФБР
  • Отдел правоохранительных органов Южной Каролины
  • тюремная система
  • безопасность
  • сбор данных о доказательствах
  • осмотр места преступления

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ »

Узнайте, что делает Южную Каролину такой замечательной, и узнайте больше о таких темах, как зачисление, академические и студенческие службы.Запланируйте визит и начните свое будущее здесь.

Криминалист Соловьев, в свое время возглавлявший следствие по «царскому делу», считает, что сейчас следствие ведется в интересах одного лица – Патриарха Кирилла

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СМИ, ВЫПОЛНЯЮЩИЕ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО, ВЫПОЛНЯЮЩЕЕ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Документальный фильм «Дело Романовых.Следствие установило…», продемонстрировав результаты возобновленного в 2015 году расследования обстоятельств гибели царской семьи. Как уточняется, все члены царской семьи Романовых были расстреляны одновременно. Ранее ряд исследователей считали, что 11 человек вместе с членами расстрельной команды не могли поместиться в маленьком помещении. Таким образом, Следственный комитет окончательно подтвердил подлинность «екатеринбургских останков» членов семьи Романовых.

В интервью «МК» дал оценку фильму старший следователь-криминалист Следственного комитета РФ в отставке Владимир Соловьев.

— Реклама —

Издание уточняет, что Соловьев руководил следствием по «царскому делу» более 20 лет — с момента возбуждения дела (1993 год) по ноябрь 2015 года.

Он рассказал, что расследование, возобновленное 23 сентября 2015 года, было поставлено в очень сжатые сроки, при этом церковь больше всего интересовал вопрос о возможном «ритуальном» убийстве, связанном с обезглавливанием.В кратчайшие сроки специалисты выполнили весь комплекс генетических исследований. И церковные власти были полностью информированы об их ходе и результатах.

По словам Соловьева, результаты полностью подтвердили прежние выводы следствия, и дальнейшие исследования по этому поводу можно было прекратить, а царских детей достойно похоронить. Однако, добавил он, церковь решила максимально затянуть расследование.

«Понимая, что этот номер со мной не сработал бы, Патриарх Кирилл попросил снять меня со следствия, и ему пошли навстречу.Ни для кого не секрет, что следствие с тех пор ведется в интересах одного человека – патриарха Кирилла. Почему Следственный комитет, подобно той унтер-офицерской вдове, «порочил сам себя», сведя на нет результаты большой и продуктивной деятельности огромного коллектива специалистов? Ответ один: чтобы защитить репутацию сегодняшних церковных деятелей, которые почти 30 лет боролись с выводами ученых», — считает судмедэксперт.

Так, Соловьев посчитал судебно-медицинскую экспертизу, проведенную в рамках возобновленного следствия, некачественной.По его мнению, отрицатели подлинности останков «обязательно воспользуются» его «сомнительными результатами».

«Ошибки», по его словам, были допущены экспертами в отношении «якобы обнаруженных ими повреждений на черепе Николая II». Он также упомянул историю с двумя зубами, найденными во вскрытом в 1991 году захоронении. Соловьев напомнил, что Вячеслав Попов, который на этот раз руководил новой судебно-медицинской экспертизой, «почти 30 лет выступал непримиримым борцом с выводами расследование опознания Романовых.

Так, например, Попов ранее заявлял, что найденные зубы не могли принадлежать ни одному из девяти погибших, указал Соловьев, пояснив, что есть результаты экспертизы, доказывающие, что они принадлежали великой княгине Анастасии Николаевне. Однако сейчас утверждается, что они, скорее всего, принадлежат цесаревичу Алексею.

«Еще один явный ляп присутствует в самом фильме», — добавил Соловьев. – Там антрополог Добровольская говорит, что при антропологическом обследовании в костях Цесаревича были обнаружены некоторые изменения, свидетельствующие о заболевании гемофилией.При этом она называет объект исследования: по словам Добровольской, это фрагмент бедренной кости Алексея. Среди фрагментов, найденных в районе Поросенкова Лога в 2007 г., действительно есть единственный фрагмент бедренной кости. Но он принадлежит не цесаревичу, а великой княгине Марии Николаевне! И, конечно же, у нее не было никаких признаков гемофилии. У женщин внешне никак не проявляется.

По словам криминалиста, с точки зрения судебной медицины результат нового расследования «даже не нулевой, а отрицательный.

Смерть царской семьи материалы следствия. Расследование гибели царской семьи и лиц из их окружения

ИЕРОМОНАХ НИКОН (Харьков)

Харьков Сергей Викторович родился 18 декабря в селе Думиничи Думиничского района Калужской области в семье рабочего. Отец — Харьков Виктор Иванович работал на Думиничском чугунолитейном заводе водителем, мать — Елена Евгеньевна Харькова — вязальщицей.

В 1976 году, 12 февраля, в память Трех Святителей, принял таинство Крещения в Смоленской церкви города Сухиничи.

Отец учился в Думиничской средней школе № 1 имени Н.В. Корнева. Закончил с серебряной медалью. После этого поступил в Калужский государственный педагогический университет имени К.Е. Циолковского на физико-математическом факультете.

В студенческие годы преподавал математику в средней школе № 1 г.45 в Калуге.

По окончании КГПУ получил диплом учителя математики и квалификацию учителя государственного образца.

В 1984 году впервые сознательно присутствовал на Божественной литургии в Смоленском храме города Сухиничи. Это было в праздник Богоявления Господня. С этого дня он регулярно посещал все воскресные литургии. Смоленский храм стал моим домом, а настоятель протоиерей Николай Казаков стал моим духовником и наставником.

С 1985-1988 гг. пел на левом клиросе Смоленской церкви и нес послушания пономаря.

В 1986 году вступил в инициативную группу по сбору средств на открытие молитвенного дома в селе Думиничи.

В эти годы он посетил православные святыни. Он посетил Псково-Печерский, Пюхтицкий, Почаевский, Киево-Печерский, Флоровский, Корецкий, Жировицкий монастыри.

Регулярно посещал службы в Троице-Сергиевой Лавре.

С открытием молитвенного дома в селе Думиничах совершил хоровое послушание перед всеми настоятелями: игуменом Донатом (Петенковым), протоиереем Николаем (Нянкиным), священником Иоанном (Староста). Принимал активное участие в жизни прихода.

В сентябре 1993 года принят в штат Свято-Николаевского храма в Калуге, где до 2004 года служил штатным псаломщиком и пономарём. В то время он жил в семье митрового протоиерея Леонтия (Сагайдаковского).

Будучи студентом КГПУ, преподавал математику в средней школе № 45 г. Калуги.

В 1999 году он посетил Святую Землю и поклонился ее святыням.

В 2004 году вернулся к месту своего рождения в село Думиничи с родителями и вновь стал исполнять обязанности штатного псаломщика церкви Космы и Дамиана в селе Думиничи.

В 2006 году поступила на работу в Думиничскую СШ №3 учителем ВПК, защитила высшую квалификационную категорию на должность и в настоящее время являюсь учителем.Принимаю активное участие в жизни прихода, школы и района.

В 2015 году написал прошение на имя Преосвященнейшего Никиты, епископа Козельского и Людиновского, о пострижении в монахи.

9 марта 2015 года года в Спасо-Нерукотворном монастыре в селе Клыково Преосвященнейший Никита, епископ Козельский и Людиновский, пострижен в монахи с именем Никон , в честь преподобного Никона Игумен Радонежский (день памяти 17/30 ноября)

26 марта 2015 года года в храме в честь Смоленской иконы Божией Матери в городе Сухиничах Преосвященным Никитой, епископом Козельским и Людиновским, рукоположен в сан иеродиакона.

4 апреля 2015 года года в храме Праведного Лазаза в городе Людиново Преосвященным Никитой, епископом Козельским и Людиновским, рукоположен в сан иеромонаха.

С этого момента назначен в клир храма Космы и Дамиана в селе Думиничи и назначен настоятелем храма Преображения Господня села Брынь.

Исполнилось 95 лет с тех пор, как летом 1918 года в Екатеринбурге, в подвале дома горного инженера Ипатьева, была расстреляна семья последнего российского императора Николая II и их ближайшее окружение.

Эта тема до сих пор волнует как профессионалов — историков, биографов, исследователей, — так и широкую общественность.
Что известно о тех событиях сегодня? Какие факты еще предстоит установить? А может, они навсегда останутся загадкой? Об этом и многом другом рассказали непосредственные участники расследования гибели царской семьи — директор Государственного архива Российской Федерации, доктор исторических наук Сергей Мироненко и старший следователь-криминалист Главного управления Криминалист Следственного комитета России Владимир Соловьев.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Сергей Мироненко.

Владимир Соловьев.

Личные эмоции

Останки, обнаруженные в Свердловской области более чем через 70 лет после трагедии, действительно принадлежат Николаю II, его жене Александре Федоровне, их детям и тем, кто был с ними в их последний вечер, уверен Сергей Мироненко. Однако такая уверенность появилась не сразу.

«Когда более 20 лет назад писатель и сценарист Гелий Рябов впервые опубликовал в «Московском комсомольце» информацию о том, что найдены останки царской семьи (тогда я работал в Институте истории СССР АН) , в это было трудно поверить», — вспоминает Сергей Мироненко.- Я хорошо помню, как мы с коллегами стояли в холле института и обсуждали эту тему. Вместе с нами была археолог Полякова, которая принимала участие в раскопках и рассказала, как она с товарищами обнаружила царскую могилу.

На одном из совещаний в 1993 году Сергей Мироненко познакомился со следователем Владимиром Соловьевым, который готовился взяться за дело о гибели царской семьи (до этого оно находилось на рассмотрении Свердловской прокуратуры, а затем было передано в прокуратуру РФ).Дело нужно было изучать всесторонне, и в этом очень помог Государственный архив России, где С. Мироненко работает с 1992 года. Здесь сохранилась основная масса документальных источников, по которым можно более или менее подробно восстановить картину цареубийства. Для рассмотрения дела была создана правительственная комиссия (работала с 1993 по 1998 год), в которую вошел и Мироненко.

«Сейчас в обществе существуют тысячи различных мнений о том, что и как произошло с царской семьей, были найдены останки настоящими или нет, и это связано с информационной путаницей», — в свою очередь говорит Владимир Соловьев.Между тем путь к объективному суждению может быть только один: нужно изучить все материалы по этому вопросу, ознакомиться с проделанным и только после этого прийти к определенным выводам. И Соловьев, и Мироненко предполагают, что для будущих историков и архивистов в случае с царской семьей была «выжженная пустыня»: участники следствия настолько мощно «перерыли» все источники, что практически ни один из них не был найден в лет с 1997 по 2013 год документ, который может изменить их взгляды на этот вопрос.

Сам Владимир Соловьев, по его собственному признанию, еще до начала следствия был знаком с некоторыми страницами книги следователя Николая Соколова «Убийство царской семьи. Из записок судебного следователя Н. А. Соколова» (Соколов вел дело об убийстве Романовых, начиная с 1919 г. и до своей смерти в 1924 г.). Когда Соловьев увидел информацию о том, что Гелию Рябову удалось найти останки царственных особ, он счел это «уткой».Прочитав его статью «Вынужден тебя расстрелять» в журнале «Родина», он еще больше убедился в этом мнении. Произошло это потому, что, по словам Соловьева, «окончание статьи таково: сегодня нашли останки царской семьи, а на следующий день пришли — уже была какая-то строительная техника, бульдозеры, все закопали, и ничего не осталось». Позже Владимир Соловьев неоднократно встречался с Гелием Рябовым и передумал. Тем временем КГБ начал проверку доклада Рябова, обратившись для этого в Екатеринбург.Однако в Екатеринбурге не смогли прояснить ситуацию. Тогда сведений о гибели царской семьи почти не было, а те источники, которые все-таки существовали — та же книга Соколова, — были недоступны для широких слоев населения.

Ведется следствие

Итак, если исходить только из фактов, то в 1991 году под Екатеринбургом было открыто захоронение, где были найдены останки 9 человек. По словам участников экспедиции, это были останки царской семьи и ее окружения.

С сентября 1991 г. В. Соловьеву было поручено курировать вопросы о найденном захоронении. Позже стало ясно, что необходимо возбудить уголовное дело. Политических причин для этого не было. Все делалось в рамках УПК, который руководствовался исключительно фактами: под Екатеринбургом обнаружено 9 трупов с огнестрельными и ножевыми ранениями; на телах не было одежды и других принадлежностей, по которым можно было бы опознать погибших; было ясно одно — люди умирали насильственной смертью.В результате в 1993 году было официально возбуждено уголовное дело.

Перед Генеральной прокуратурой стояло две задачи: задача №1 — выяснить по письменным источникам, что произошло еще в 1918 году; задача №2 — провести ряд судебно-медицинских, антропологических, генетических и других исследований, чтобы выяснить, чьи останки находились в захоронении. Сначала о задаче №2.

Останки с самого начала исследовались несколькими группами.
И отечественные, и американские антропологи говорили: найденные скелеты вполне подходят под описание лиц, расстрелянных в Ипатьевском доме.Позже генетики установили: мужчина и женщина (скелеты №4 и №7) — отец и мать, у которых три дочери, то есть это семейная группа. Отец по своей внешности, по фотонакладке и антропометрическим данным, полностью совпадает с внешностью императора Николая II. Также скелет № 7 — с императрицей Александрой Федоровной. Тремя дочерьми могут стать великие княжны Ольга, Татьяна и Анастасия. Цесаревич Алексей и великая княгиня Мария в первом захоронении не обнаружены.Этот вопрос был крайне сложным для следствия, ведь источники говорят, что рядом сожгли тела Алексея и Марии. Но «недалеко», говорит В. Соловьев, может и 20 м, и 50 м, и 70 м (как оказалось на самом деле)… Поиски и раскопки этого захоронения проводились, как только появились деньги и как только как только удалось сконцентрировать усилия — с 1991 по 2007 год, с перерывами. В итоге они завершились благополучно (об этом позже).

Ничего личного — только генетика

Генетические исследования провел доктор биологических наук Павел Иванов.В то время судебная генетика в России была практически не развита, поэтому приходилось искать помощи за границей. Тогда особых успехов добились английские генетики, в частности, Питер Гил — руководитель генетической лаборатории британского МВД. На базе этой лаборатории проводились совместные исследования Петра Гиля, Павла Иванова и других ученых. Из костей всех девяти скелетов были удалены мелкие фрагменты – надрезы. «Часто можно услышать, что, мол, скелеты отправляли в Англию, где они могли потеряться, от них могли что-то отрезать, присылали не те кости… — говорит Владимир Соловьев. «Прислали именно то, что нужно!» По его словам, в присутствии понятых и специалистов напитки были изготовлены, упакованы, опломбированы, оформлены по всем необходимым документам и отправлены сначала в Великобританию, а в 1994 году — частично в США.

Далее нужно было найти с кем сравнить генетический материал. Кровь для исследования сдавал Филипп, муж ныне правящей британской королевы Елизаветы II, праправнук Николая I по отцовской линии и одновременно праправнук британской королевы Виктории по материнская сторона.Это давало надежду на установление родства, так как Николай II был правнуком Николая I, а императрица Александра Федоровна приходилась внучкой королеве Виктории. Был сделан вывод, что скелет №7 и скелеты девочек принадлежали родственникам принца Филиппа.

Владимир Соловьев также сообщил, что первый этап генетических исследований был связан с изучением родственников по датской королевской линии, поскольку мать Николая II принадлежала к этому роду. В частности, исследователей интересовала женская линия датской королевской семьи (в те годы было невозможно проводить исследования по мужской линии — судебно-медицинская генетика была недостаточно развита).Сделан вывод о большом сходстве между представителями датской королевской семьи и Николаем II. Соответственно, гены датской королевской семьи были обнаружены и у трех молодых женщин в погребении (великих княжон).

Исследования полны сюрпризов, или император мутантов

Однако эти исследования были полны сюрпризов. В одном из них — в гене митохондриальной ДНК Николая II произошел сбой: речь идет о редчайшей генетической мутации.Генотип отличался от генотипов более поздних родственников. С одной стороны, это вполне объяснимо с научной точки зрения. С другой стороны, некоторые гены митохондриальной ДНК считались неизменными. «Сколько людей к тому времени уже сидело на электрическом стуле в США, сколько людей было казнено или получило пожизненные сроки по всему миру — и все потому, что эта часть гена считалась неизменной!» — Владимир Соловьев не мог скрыть своих эмоций.

Правда, некоторые ученые поставили под сомнение обнаружение мутации в теле императора. Были возгласы типа «ваши английские исследователи и Павел Иванов ошиблись — в этой позиции не может быть генной мутации, потому что она ни разу не наблюдалась в миллионах экспериментов, которые проводились на «живой» крови».

Предстояло провести новое авторитетное исследование.
Было решено пойти двумя путями. Первый – исследование «живой» крови самодержца.Людмила Нарусова рассказала, что в Японии видела повязки и платок, которым повязывали голову Николая II. Генетический анализ сохранившейся на них крови сразу расставил бы все по своим местам. Но денег на исследования, как всегда, не было. На помощь пришел Мстислав Ростропович: он дал несколько благотворительных концертов в Японии и заработал средства на обследование. Павел Иванов прилетел в Японию за небольшими фрагментами бинтов. Их обследовали в Великобритании и пришли к выводу, что на эти бинты надышались и прикасались десятки людей.Вердикт: выявить истинный генотип Николая II на фоне этих загрязнений невозможно.

Был второй вариант генетической экспертизы. Было принято решение вскрыть могилу великого князя Георгия Александровича. На этой процедуре присутствовали и Сергей Мироненко, и Владимир Соловьев.

«Мы были вынуждены вскрыть могилу, долго искали лабораторию, которая могла бы провести серьезное обследование, — рассказывает Владимир Соловьев. — В результате она была проведена в генетической лаборатории армии США.В то же время такое же обследование сделал Павел Иванов, прилетевший в Штаты. Исследования полностью подтвердили, что генотип Великого Князя Георгия Александровича и генотип Николая II совпадают по митохондриальной ДНК, включая мутацию митохондриальной ДНК в одной и той же точке.

Еще немного истории и генетики

Глава Государственного архива Российской Федерации и судебный эксперт рассказали еще много интересных фактов.Например, об одиннадцати томах следователя Николая Соколова по делу о гибели царской семьи и о таинственном сундуке русского священника в соборе Сан-Франциско, где были найдены вещественные доказательства по этому делу. О выставках «Убийство царской семьи: расследование длиной в век», проходивших в Москве и Екатеринбурге в 2012 и 2013 годах соответственно. О том, как благодаря бартерному обмену с правящим князем Лихтенштейна Гансом-Адамом II отечественные специалисты получили ценнейший архив следователя Соколова, выставленный на торги Sotheby’s.Среди других документов в этом архиве был оригинал зашифрованной телеграммы, подписанной председателем Уральского областного совета Александром Белобородовым, где сообщалось, что вся царская семья убита. Также в архиве был кусок обоев, который Николай Соколов вырезал из стены дома Ипатьева. На этом фрагменте на плохом немецком языке была цитата из стихотворения Генриха Гейне «Бальтазар»: «В ту ночь Бальтазар был убит своими рабами». Кроме того, среди бумаг была обнаружена записная книжка, куда следователь фиксировал входящие и исходящие документы, что помогло восстановить ход следствия и понять, все ли источники найдены.

Эксперты также рассказали о беспрецедентной работе, проведенной при изучении материалов в государственных и ведомственных архивах — ФСБ, Минобороны, МИДа и других, о том, как собирали факты по крупицам. Уникальна обнаруженная в Государственном архиве записка Якова Юровского — человека, организовавшего убийство царской семьи и руководившего сокрытием этого преступления. Это было сделано ночью; от палачей требовалось уничтожить следы и не дать наступающим белым обнаружить трупы.Яков Юровский подробно описал, как происходило убийство и как скрывались улики. Единственное, что не указано в этом письме, так это место захоронения тел.

Вообще, считает Сергей Мироненко, уничтожение царской семьи было жестоким бредом. Белочехи или колчаковцы, наступавшие на Екатеринбург летом 1918 года, не были монархистами. Итак, Колчак был сторонником учредительного собрания. «Вы не найдете ни одного белого движения, которое выступало бы тогда за восстановление монархии в России.Царизм в целом и дом Романовых в частности полностью дискредитировали себя в то время. Только потом, чтобы оправдать это убийство, выдвинули тезис о том, что нужно было лишить белое движение знамени», — говорит С. Мироненко.

Владимир Соловьев напомнил, что в 2007 году в 70 метрах от первого захоронения были найдены мелкие осколки костей, пули и часть рубашки. Были проведены исследования, чтобы установить, принадлежат ли найденные останки детям Николая – Алексею и Марии.

«Еще во время встречи с Патриархом Алексием II в 1998 году я прислушался к его пожеланию — хорошо бы сохранить некоторые частицы праха из захоронения 1991 года: если появятся передовые методы исследования или будут найдены новые останки, исследования можно будет проводить вышли без вскрытия гробницы в Петропавловском соборе, — рассказывает Владимир Соловьев. — А в 2007 году этот момент как раз настал. Я предложил специалистам осмотреть останки и 1991, и 2007 года — экспертиза проводилась с нуля.Ведь экспертные методы существенно изменились за последние 20 лет. Например, если изучение митохондриальной ДНК в 1993-1997 годах проводилось на 1600 позициях, то сейчас — на 32000!». Кроме того, в Эрмитаже была найдена рубашка с кровью Николая II, в которой он был одет в момент ранения в 1891 году, а также сохранился царский головной убор. Кроме того, проводились исследования на прислуге. В 90-е годы ученые не могли изучать мужскую ДНК, то есть так называемую у-хромосому.Со временем такая возможность появилась. Нашли родственников доктора Евгения Боткина, горничную Анну Демидову и повара Ивана Харитонова. ДНК лакея Алексея Труппа (Алоиса Трупса, латыша) полностью исследовали, но его родственников не нашли.

Кроме того, группа Евгения Рогаева провела уникальное обследование на гемофилию. Выяснилось, что переносчиками этой болезни были Александра Федоровна и княгиня Анастасия. Ольга, Татьяна и Мария могли благополучно выйти замуж и родить здоровых детей.(Как было сказано выше, ген гемофилии был характерен для потомков английской королевы Виктории).

По словам С. Мироненко и В. Соловьева, эти последние экспертизы полностью развеяли сомнения в подлинности останков, найденных под Екатеринбургом. «Эта тема закрыта для ученых. Ни одного протеста против этого нет», — уверяют эксперты.

По словам следователя Владимира Соловьева, несмотря на то, что дело об убийстве царской семьи фактически закрыто, точка в нем еще не поставлена ​​- пока не похоронены цесаревич Алексей и великая княгиня Мария.

За два дня до открытия Собора, 27 ноября, состоялась конференция «Дело об убийстве Царской Семьи: новые экспертизы и материалы. Обсуждение». Комиссия реконструировала казнь и вплотную подошла к вопросам: было ли это ритуальное убийство и кто его заказал — Ленин или Троцкий?

В президиуме конференции приняли участие: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии, председатель церковной комиссии по изучению результатов изучения останков, найденных под Екатеринбургом, епископ Егорьевский Тихон, председатель Патриаршего совета по культуре, Секретарь Церковной комиссии по изучению результатов изучения останков, найденных под Екатеринбургом.

Среди участников конференции иерархи и священнослужители Русской Православной Церкви, члены церковной комиссии по изучению результатов изучения останков, найденных под Екатеринбургом, исследователи и специалисты, участвующие в расследовании дела об убийстве святых Царственных Страстей -Носители.

Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам конференции со вступительной речью, в которой сказал, что Церковь еще не сформировала свою позицию в отношении екатеринбургских останков.

Ведущие российские ученые, криминалисты, историки и следователи несколько часов докладывали перед заполненным священнослужителями залом.

Первый акт «О недостатках предыдущего расследования и необходимости возобновления следствия осенью 2015 года. О ходе расследования уголовного дела и результатах отдельных судебных экспертиз» составлен и.о. Старший следователь по особо важным делам при Председателе Следственного комитета Российской Федерации, полковник юстиции М.В. Молодцов.

Она сообщила, что после возобновления расследования убийства царской семьи допрошено более 20 человек, обнаруживших захоронение останков и участвовавших в раскопках.

«С их участием были произведены осмотры места происшествия – как Ганиной ямы, так и Пятачкового лога, где рассказали об известных им обстоятельствах по делу» Молодцова.

Она также сообщила, что после возобновления расследования гибели царской семьи следственными органами было назначено 34 различные экспертизы.

«Производство экспертиз не закончено. По некоторым вопросам есть только промежуточные результаты» , — сообщил следователь и добавил, что не завершена молекулярно-генетическая экспертиза, а также экспертиза почв с целью установления вероятности их возгорания.

Главный научный сотрудник Института российской истории РАН, исследователь истории российских спецслужб, доктор юридических наук Василий Христофоров опроверг слухи о том, что большевики якобы отрезали голову Николаю II и отправили его в Кремль.По словам историка, эта информация не подтвердилась в ходе расследования обстоятельств гибели царской семьи.

« У нас нет не то что ни одного документа, но ни одного косвенного свидетельства участника событий об обезглавливании », — заявил Христофоров, являющийся членом Патриаршей комиссии по изучению результатов изучения екатеринбургских останков.

Заведующий отделом судебно-медицинской идентификации Российского центра судебно-медицинской экспертизы Виктор Звягин считает, что поиски возможных мест захоронения Императора Николая II, членов его семьи и слуг необходимо продолжить.

По словам эксперта, такой вывод сделан на основании массы обнаруженных костных и зубных фрагментов погребения, которое предположительно принадлежит цесаревичу Алексею и великой княгине Анастасии. «Всего было доставлено 46 костяных предметов, большинство из которых имели массу менее грамма», — сказал он, отметив, что это значительно меньше того, что, по мнению специалистов, должно было быть найдено. Кроме того, там были найдены фрагменты костей, не принадлежащие людям.

«Результаты показывают, что найдено только одно из нескольких мест захоронения преступников, и поиски следует продолжить.Имеются сведения, что обнаружено несколько мест, где возможно их найти (остается. — Ред.) — методами 3d-радиолокации» , — сказал Звягин.

Председатель Ассоциации судебно-медицинских экспертов Северо-Запада России, Президент Международного конгресса судебных медиков Вячеслав Попов уверен, что тела семьи Николая II и их прислуги не могли быть полностью уничтожены серной кислотой и огнем. кислоты, ее, конечно, можно было выливать на тела, но уничтожить их таким методом воздействия концентрированной кислотой невозможно» , — отметил эксперт.

Он рассказал, что были проведены эксперименты не только с использованием концентрированной серной кислоты, но и эксперимент по исследованию процессов в кремационной камере, который привел специалистов к выводу о невозможности полного сжигания тел.

При этом Патриарх Кирилл отметил, что необходимо еще раз проверить версию о возможном полном сожжении останков. Он рассказал, как сам был свидетелем процесса кремации умерших в Индии.

«Я был там и своими глазами видел, как проводятся кремации: горят целый день, с раннего утра до поздней ночи, на огромных сухих дровах.При кремации все еще остаются части тела». , — сказал Примас.

Одним из спикеров на мероприятии был Вячеслав Попов, начальник отдела публичного права ГУ МРФ. До этого он 20 лет возглавлял кафедру судебной медицины в Военно-медицинской академии, был экспертом в расследовании дела о царских останках в начале 1990-х годов, а сейчас вместе с духовенством участвует в новом расследовании. . Он координирует судебно-медицинские и антропологические исследования, проводимые новой комиссией.

По его словам, комиссия работает с двумя группами экспертов: антропологической, изучающей найденные останки, и исторической, изучающей документы. В группах достаточно специалистов из Санкт-Петербурга, например, это профессора Владимир Трезубов и Людмила Алексина из Первого медицинского института, доктор наук Оксана Фандеева из Ленинградского областного бюро судебно-медицинской экспертизы. И в исторической, и в антропологической экспертных группах есть представители церкви.

Задача для всех сложная: установить, кому принадлежат екатеринбургские останки, как именно эти люди были убиты и кто заказчик преступления. Пока установились только родственные отношения — пять человек, особенно четыре женщины, представляли одну семью. У них особое строение зубов и челюстей, родственных черепов. То, что это царские останки, комиссия пока не подтвердила, хотя ряд косвенных свидетельств — возраст, исключительная для того времени стоматология — позволяют догадываться о непростом происхождении найденных костей.

— Чьи это останки в 1991 году не установили?

— Если бы его поставили в 1991 году, то сейчас не было бы «сыр-бора». Да, в 1991 году высказывалось определенное мнение по этому поводу, оно потом оспаривалось. Церковь предложила 10 вопросов, на которые должна была ответить следственная группа, но следователь Соловьев проигнорировал их все. Дело было возбуждено в связи с массовым убийством, а прекращено в связи с установлением потерпевших.Следствие не достигло своей цели, и теперь этот недостаток необходимо восполнить. Поэтому они прекратили предыдущее расследование и два года назад начали все с нуля.

— Церковь задает вопросы экспертам?

— Есть какая-то версия, и ее надо либо отвергнуть, либо принять. А мы занимаемся тем, что отвечаем: можно ли было сжечь все эти останки, можно ли было сжечь одного-двух человек дотла (в пепел и порох в сыром лесу за короткое время нельзя), там была версия о разделении голов в 1918 году — тоже проверяли.Не подтверждено. Встал вопрос о серной кислоте: можно ли все эти тела сжечь серной кислотой так, чтобы от них не осталось и следа — проверяли (уничтожить останки имеющимися запасами было невозможно). Мы также провели реконструкцию самой казни.

Иногда задают вопросы, которых мы раньше не касались. Вчера сказали: ладно, мы согласны, что сжигать тела на дровах где-то в сыром лесу нельзя.А вот если их облили кислотой и только потом сожгли, то это никто не исследовал! Вот, пожалуйста, ответьте нам на этот вопрос.

При этом версия ритуального убийства, которую епископ Шевкунов назвал вчера одной из самых серьезно обсуждаемых в церковной среде, еще предстоит проверить — будет назначена психолого-историческая экспертиза.

Эта версия появилась давно, еще в 1918 году. В доме Ипатьева якобы была сделана каббалистическая запись (она была расшифрована: «Здесь по приказу тайных сил Царь был принесён в жертву для разрушения Государства.Об этом извещены все народы»), одна запись мистического характера из стихотворения Генриха Гейна на немецком языке («Бельзацар был убит в ту ночь своими слугами». Имеются их фотографии. Отсюда и пошла эта версия. Она поистине мистическое…

Каким должен быть итог расследования?

— Установить личности этих людей и восстановить обстоятельства гибели.Но как сверхзадача — заказчик должен быть установлен.Дело в том, что в руководстве страной тогда были люди, имевшие юридическое образование. Правда, не все, только Ленин. А остальные интуитивно чувствовали, что нужно куда-то спрятать концы своей преступной деятельности, и по возможности это им удавалось. Старались ничего не документировать, перекладывать вину на областные органы — Екатеринбургскую ЧК, что они сами решили всех расстрелять и покалечить.

Историческая экспертиза, находящаяся в начале своего пути, должна ответить на вопрос о заказчике этого преступления.Ясно, кто организатор, и ясно, кто исполнитель, но вот заказчик… В какой мере наше руководство — и Троцкий и Ленин в особенности — были причастны к этому делу и в какой мере участвовали .

— Зачем это нужно? Что это даст?

– Историческая справедливость, историческая правда. Это должно быть установлено, как и в любом расследовании.

— Есть ли крайний срок, к которому вы хотите завершить расследование?

«Нас никто не толкает.Никаких сроков никто не ставит: до 7 ноября или до 1 мая. Работаем спокойно. Это было решено на высшем уровне, чтобы никто не мешал специалистам. Но мы не ленивые — мы всегда что-то делаем. Делаем это, в общем-то, не за деньги, в свое время. И слава богу, что мы никуда не торопимся. Когда мы начинали, мы думали, что это продлится 2-3 года. Но, возможно, это и есть правда реальных сроков. Нас никто не торопит ни на какое свидание. Хотя будет 100-летие расстрела, может быть, кто-то там хотел бы получить ответы на все вопросы к этой дате, но нам такую ​​дату никто не ставил.

— Почему Владимир Путин приедет в собор, где будет обсуждаться работа комиссии?

— Вчерашнее мероприятие вел Святейший Патриарх. И мне казалось, что всю информацию он получает из первоисточника. Но я думаю, что Владимиру Владимировичу уже надо давать результаты. Давайте сделаем работу, и мы можем поговорить обо всем этом. Поэтому я думаю, что (завтра на Совете) просто будут поставлены новые задачи. Насколько мне известно, у Владимира Владимировича такая точка зрения: не надо никого подталкивать, надо один раз решить этот вопрос и больше к нему не возвращаться.

Председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда отметил, что завершение экспертизы — это «лишь этап: нужно посмотреть, как результаты одной экспертизы сочетаются с результатами другой».

«Ритуальное, символическое содержание»

Нет, скажем сразу, что следствие по делу об убийстве царской семьи пока не готово согласиться с «ритуальной версией» убийства царской семьи, которая так близка к радикально-консервативная часть православной общины.Но прогресс, с точки зрения этой публики, очевиден: эта версия больше не отвергается в СКР.

Патриарх Кирилл на конференции «Дело об убийстве царской семьи: новые экспертизы и архивные материалы». Фото: patriarchia.ru

«Следствие планирует назначить психолого-историческую экспертизу для решения вопроса, связанного, в том числе, с возможным ритуальным характером убийства членов царской семьи», — сообщила старший следователь по особо важным делам следственного изолятора Марина Молодцова. Следственный комитет РФ, ведущий дело.Но важны не только сами слова, но и, так сказать, контекст, в котором они прозвучали. Заявление прозвучало на конференции «Дело об убийстве Царской семьи: новые экспертизы и архивные материалы», прошедшей в понедельник в Сретенском монастыре с участием Святейшего Патриарха Кирилла.

Ни сама Молодцова, ни ее коллеги не скрывают, что ход следствия, по сути, определяет патриаршество: многие экспертизы якобы проводятся по «просьбе» церкви.А по большому счету — все. А само дело, как сказал патриарх, выступая на той же конференции, было возобновлено после того, как он в беседе с президентом «сформулировал условия, при которых церковь могла бы серьезно рассматривать результаты экспертиз». А именно: 1) весь процесс надо повторить заново, с самого начала и до конца; 2) церковь не должна смотреть со стороны — она ​​должна быть включена в этот процесс.


Марина Молодцова, старший следователь по особо важным делам Следственного комитета Российской Федерации.Фото: patriarchia.ru

Между тем, главный вопрос, который РПЦ ставит перед следствием, заключается даже не в подлинности «екатеринбургских останков». Главное, что волнует и волнует: не истязали ли православного государя приверженцы иного, неправославного культа — из собственной религиозной необходимости? Без ответа на этот вопрос церковь отказывается верить в подлинность останков. Ведь, по мнению сторонников «ритуальной» версии, тела Романовых просто не могли остаться целыми.Либо их расчленяли, либо сжигали, либо растворяли в кислоте. То одно, то другое, то третье были последовательно совершены.

Как далеко все запущено, в смысле — как далеко зашел процесс популяризации такого толкования, говорят слова секретаря Патриаршей комиссии по изучению результатов изучения останков епископа Тихона ( Шевкунов) Егорьевска, на все той же «Сретенской» конференции заявил: «У нас самое серьезное отношение к версии ритуального убийства.Более того, значительная часть церковной комиссии не сомневается, что так оно и было. Политически корректное церковное руководство не уточняет, кто мог совершить этот кровавый ритуал. По словам Тихона, убийство царя и его семьи «для многих» имело «ритуальное, символическое содержание».


Но то, что не позволено Юпитеру, позволено быку: сторонники «ритуальной» версии на нижних этажах церковной вертикали менее склонны к вежливости.И дело, увы, не ограничивается маргинальными сетевыми ресурсами. Например, на респектабельной и довольно близкой к патриархату «Русской народной линии» некий Леонид Болотин, представляемый как «историк, публицист и общественный деятель», обстоятельно доказывает несостоятельность версии об убийстве Романовых хасидами. евреи. В пользу версии убийства евреями-саддукеями…

Все члены этого общества «Ритуал» — и умеренные, и совсем отмороженные — строят свою позицию на том, что следствие и власти в целом так и не ответили, мол, на вопрос, который волнует духовенство и паству.Естественно, речь идет о бывшем следствии и бывшей власти. В частности, о следователе Владимире Соловьеве и правительственной комиссии по изучению вопросов, связанных с изучением и перезахоронением останков царской семьи, действовавшей в 1993-1997 годах. Между тем среди материалов последнего легко можно найти доклад Владимира Соловьева «Проверка версии о так называемом «ритуальном убийстве» семьи Российского Императора Николая II и лиц из его окружения в 1918 году», прочитанный на одно из заседаний комиссии в 1997 году.«Ритуальная» версия разбита в ней буквально по каждому пункту.

«Можно сделать вывод, что решение о казни всей царской семьи не было связано ни с какими религиозными или мистическими мотивами, а главным образом с настроением руководства и народных масс на Урале», — говорится в результирующей части этого документа. — Причиной стало обострение боевой обстановки и близость падения Екатеринбурга. Исполнение приговора также не свидетельствует в пользу «ритуальной» версии… День казни не был приурочен ни к какому еврейскому религиозному празднику. Порядок расстрела вырабатывался «коллегиально» уральскими чекистами. Были предложения взорвать Романовых гранатами, заколоть сонными гранатами и, наконец, расстрелять. Русские (Медведев, Никулин, Кабанов) преобладали среди людей, обсуждавших варианты расстрела. Изучение личных дел участников событий показало, что никто из них на момент казни не имел уровня образования, позволяющего ориентироваться в еврейских обычаях, древних языках…»



Череп скелета №4, идентифицированного как останки последнего российского императора.

Но, как видим, эти доводы не убедили церковь. Не были убедительны и первые результаты возобновленного расследования. Кстати, самой первой экспертизой, назначенной в рамках «перезагрузки» в сентябре прошлого года королевского дела, было генетическое сравнение черепов императора и императрицы с остальными их скелетами.Как нетрудно догадаться, исследование было проведено по настоятельной просьбе руководства Русской православной церкви, пожелавшего еще раз убедиться в том, что головы не были отрезаны и заспиртованы. По словам источников «МК», знакомых со следствием, результаты этой экспертизы были готовы в начале октября 2015 года и затем доложены церковному руководству. Ощущения не было: черепные коробки соответствовали остальным костям.


Под Екатеринбургом найдены «комплекты» костей.Но сторонники ритуального убийства не верят ученым и настаивают на замене останков. Фото: кадр из видео

Тем не менее, церковь и поставленное под ее полный контроль следствие упорно продолжают копать в одном направлении. Ну да бог в помощь, как говорится. Но, пожалуй, нелишним будет напомнить старателям, что установление ритуального характера убийства русского царя оказалось непосильной задачей даже для Гитлера и его приспешников.Для справки: материалы «белогвардейского» следствия по царскому делу, которое вел судебный следователь Николай Соколов, эмигрировавший после победы красных, вернулись в страну очень интересным образом — они были найдены в Берлин, в рейхсканцелярии. По имеющимся данным, нацисты, завладев ранее хранившимися во Франции документами Соколова, намеревались устроить с их помощью грандиозный антисемитский процесс. Но текстуры, похоже, все же не хватает.

Однако, кто ищет, тот всегда найдет. Было бы желание, энергия и соответствующее настроение высшего начальства.

Настоящая книга, основанная на документах следствия, посвящена одной из трагических страниц отечественной и мировой истории — убийству последнего российского императора Николая II и его семьи на Урале летом 1918 года. В издании содержится все главы труда исследователя Н. А. Соколова (1882–1924), изданного в Берлине через год после смерти автора.Эта книга содержит все главы и издана без сокращений, которые иногда встречаются в других изданиях. В связи с этим в данной книге также содержатся материалы, связанные с расследованием убийства великого князя Михаила Александровича в Перми, а также великой княгини Елизаветы Федоровны, замученной под Алапаевским, с другими представителями династии Романовых и их сподвижниками. Издание предназначено для всех интересующихся отечественной историей.

Николай Соколов


Убийство царской семьи

Предисловие

Прошло столетие со дня одной из самых страшных трагедий в истории России — убийства императора Николая II и его семьи на Урале.Материалы следствия Н.А. Соколова помогли раскрыть многие тайны этого жестокого преступления.

Николай Алексеевич Соколов родился в 1882 году в Пензенской губернии. Окончил юридический факультет Харьковского университета. Революция застала его в должности следователя по важнейшим делам в Пензе. После революционного переворота Соколов пешком пробрался в Сибирь. Там он был назначен на должность следователя по особо важным делам Омского окружного суда, а вскоре ему было поручено расследование убийства царской семьи.Основываясь на различных показаниях, а также на многочисленных уликах и предметах, найденных на месте преступления и уничтожения останков семьи Романовых, Соколов пытался как можно точнее восстановить ход развития трагических событий Июль 1918 г. После разгрома армии А.В. Колчак Соколов эмигрировал в Китай, затем переехал в Европу. Во Франции он продолжал опрашивать всех, кто мог добавить что-то новое к его расследованию. Часть материалов следствия он опубликовал на французском языке.23 ноября 1924 года Николай Алексеевич Соколов был найден мертвым возле своего дома в Салбри. В следующем году на русском языке вышла его книга «Убийство царской семьи». По мнению некоторых исследователей, он имеет признаки редактирования неуполномоченными лицами. Тем не менее этот труд является ценнейшим материалом по делу об убийстве царской семьи и других представителей династии Романовых на Урале. Похоронен Н.А. Соколов на кладбище в Салбри. На его могиле было написано: «Твоя Истина — это Истина навсегда.

Материалы Н.А. Соколова органично дополняются книгой генерал-лейтенанта М.К. Дитерихса, сыгравшего важную роль в расследовании убийства царской семьи. Генерал внимательно следил за ходом следствия и всячески помогал Соколову В 1922 году во Владивостоке он издал книгу «Убийство Царской Семьи и членов Дома Романовых на Урале». II и его семья.

В рамках закона я изо всех сил пытался найти правду и сохранить ее для будущих поколений.

Я не думал, что мне самому придется говорить об этом, надеясь, что российские национальные власти установят это своим авторитетным приговором. Но суровая реальность не обещает для этого благоприятных условий в ближайшем будущем, а неумолимое время накладывает на все печать забвения.

Я вовсе не претендую на то, что знаю все факты и через них всю правду.Но и по сей день она известна мне больше, чем кто-либо другой.

Скорбные страницы о страданиях Царя говорят о страданиях России. И, решив нарушить обет своего профессионального молчания, я взял на себя весь груз ответственности в сознании, что служение закону есть служение на благо народа.

Я знаю, что в этом исследовании пытливый человеческий ум не найдет ответов на многие вопросы: он обязательно ограничен, потому что его основной предмет — убийство.

Но жертвой преступления становится носитель верховной власти, долгие годы правивший одним из самых могущественных народов.

Как всякий факт, это произошло в пространстве и времени и, в частности, в условиях величайшей борьбы народа за свою судьбу.

Оба эти фактора: личность потерпевшего и реальность, в которой было совершено преступление, придают ему особый характер: явление историческое.

«Одним из признаков великого народа является его способность вставать на ноги после падения.Как бы ни было тяжело его унижение, но пробьет час, он соберет свои спутанные нравственные силы и воплотит их в одном великом человеке или в нескольких великих людях, которые выведут его на временно покинутую им прямую историческую дорогу.

Никакой исторический процесс немыслим вне идей прошлого. В этом нашем прошлом есть тяжкое преступление: убийство царя и его семьи.

С правдивой историей я бы подумал, что послужу своему родному народу.

Поэтому, вспоминая слова великого русского историка, я попытался, как бы ни были соблазнительно ярки мои личные воспоминания о пережитом порой, изложить факты, основываясь исключительно на данных строгого судебного расследования.

Такой перевод был вызван, с одной стороны, поведением самого Наметкина, с другой стороны, обстановкой того времени.

Перед лицом фактов, указывающих на убийство если не всей царской семьи, то по крайней мере самого Императора, военные власти, которые одни обеспечивали порядок в первые дни взятия Екатеринбурга, представили Наметкина, как следователя по важнейшим делам, с решительным требованием начать немедленное расследование.

Опираясь на букву закона, Наметкин заявил военным властям, что не имеет права начинать расследование и не начнет его, пока не получит предложение прокурора суда, отсутствовавшего в первые дни освобождения Екатеринбурга.

Поведение Наметкина вызвало большое возмущение в его адрес как в военной среде, так и в обществе. Они не верили в чистоту его безграничного уважения к закону. Одни обвиняли его в трусости перед большевиками, продолжавшими угрожать Екатеринбургу, другие в своих подозрениях пошли еще дальше.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.