Где в россии можно выучиться на стюардессу: Школа стюардесс, или Где учат на бортпроводников в России?

Содержание

какие в этом сложности и что делать потом

Ещё, пожалуйста: как сэкономить в путешествиях

Читать

Россия возобновляет авиасообщение с пятью странами, в которые почти не летала раньше

Читать

Власти хотят ввести QR-коды для поездок по России. Как это будет работать?

Читать

Как развлекаются в Гоа

Читать

Обожаю такие подколы: мотивирующие рассказы про прививочный туризм

Читать

Почему из-за тумана задерживают рейсы, и что делать, если ваш рейс тоже отложили?

Читать

Небольшая история Оксаны, которая в один день сменила работу в госслужбе на будущее бортпроводницы.

К министру или в небо

Работать стюардессой не было самоцелью, но небо, самолёты и путешествия всегда захватывали. Я много где побывала к тому времени и помню, что каждый полёт был медитацией: я могла «зависнуть» и подумать обо всём самом сокровенном и личном. 

Я тогда работала помощницей заместителя министра, прошла даже стажировку на вакантную должность в Уфе и уже через три дня должна была подписывать заявление на трудоустройство. И тут вдруг приходит отклик на мою анкету с приглашением пойти на кастинг на должность стюардессы от авиакомпании Utair.
Вышла с работы в полнейшей прострации, с коробкой вещей, как в американских фильмах, в ушах будто гудели турбины самолёта! Передо мной стоял выбор: пойти путём стабильности на государственной службе или туда, куда душа лежит. Инстинкт самосохранения у меня отсутствовал напрочь, а любовь к переменам была всегда, так что выбор стал очевиден. К тому же семья всегда меня поддерживала, и этот случай не исключение. Хотя на тот момент казалось нереальным, что жизнь моя так круто поменяется в сторону гражданской авиации.

Условия обучения

Чтобы получить свидетельство бортпроводника, необходимо пройти трёхмесячное обучение в Центре подготовки персонала Utair в Тюмени. Компания предоставляет ученикам выбор: заключить контракт на полтора года с дальнейшим вычетом суммы из заработной платы или оплатить обучение самому. Я выбрала контракт: авиакомпания бережно относится к своим сотрудникам и на время обучения предоставляет жильё в одной минуте ходьбы от учебного центра, в гостинице со всеми удобствами. Жить там тебя никто не заставляет: если есть желание ездить каждый день в сторону аэропорта, снимай квартиру в центре города за собственные средства.

Требования к кандидатам на должность бортпроводника в каждой авиакомпании примерно одинаковые, но вот несколько самых интересных:

  • законченное среднее, средне-специальное или высшее образование;
  • рост, позволяющий пользоваться аварийным оборудованием и достаточный, чтобы открывать и закрывать верхние багажные полки. Для мужчин это 170-187 см., для женщин 164-180 см.;
  • вес, соответствующий росту;
  • медицинское заключение врачебно-лётной экспертной комиссии. Это отдельный этап, на прохождение которого отводится месяц сразу после отбора на кастинге. Чтобы пройти комиссию, ты собираешь все возможные справки, какие только существуют на свете и сдаёшь больше двадцати самых разных анализов, от наркологии до отсутствия шрамов. Подтверждаешь своё психическое и физическое здоровье — получаешь допуск к обучению. Но это долгий и недешёвый процесс. А после того, как ты принёс справки, врачи ещё раз проверяют, соответствуют ли анализы нормам, проводят тест на работу вестибулярного аппарата и после этого всего уже выдают свидетельство о годности. Оно действительно пять лет. Считайте, бортпроводник должен быть здоров, как претендент в космонавты.
  • опрятный внешний вид;
  • чёткая дикция, большой словарный запас;
  • высокая мотивация к лётной работе;
  • быстрая реакция, психологическая устойчивость и готовность к стрессовым и нештатным ситуациям в условиях дефицита времени;
  • отсутствие металлических коронок на зубах. 

Знание английского языка приветствуется во всех авиакомпаниях. Если есть желание посмотреть мир и работать на международных рейсах, необходимо подтвердить свой уровень английского. После успешной сдачи экзамена тебе присваивают уровень и открывают новые возможности. Но просто знать язык мало, надо ещё уметь изъясняться в любой непонятной ситуации.

Как обучают бортпроводников

Курс обучения на бортпроводника длится всего три месяца. Это одна из самых быстро обучаемых и при этом высокооплачиваемых профессий. Вся учёба напоминает день перед сдачей диплома: проводишь с учебниками дни напролёт, понимаешь, что очень тяжело, но жутко интересно. Поток информации огромный, и уже на этом уровне у нас формируются терпеливость и спокойствие, что так нужны бортпроводникам.

Помимо теории есть практика. Мы тренируемся, как действовать в аварийных ситуациях, например, во время посадки на воду. Доводим до автоматизма такие процессы, как открытие и закрытие дверей, учимся принимать роды на борту, оказывать первую медицинскую помощь, пользоваться противодымными капюшонами, масками. В конечном результате ты должен знать всё и разбираться, как и чем живёт самолёт.

Больше всего в учебном процессе мне нравятся наши преподаватели. Это те люди, которые посвятили авиации всю свою жизнь. Многие из них бывшие бортпроводники, сотрудники авиационной безопасности, медицинские работники аэропорта, лётчики с опытом 30-40 лет. Естественно, лекции таких преподавателей не могут оставить равнодушными к любому из предметов.

Кстати, во время сдачи экзаменов ты обязательно подтверждаешь знание абсолютно всех команд на английском языке. Таких команд очень много, а одна по объёму занимает половину страницы. Тут не получится халтурить, всё надо учить.

После обучения ещё месяц оформляют документы для допуска на борт. Когда документы готовы, можно в небо. Проходишь два тренировочных полёта с инструктором, а на третий уже доказываешь, что ты готов быть бортпроводником под третьим номером. Этот тот, что находится в хвосте самолёта, отвечает за две двери, принимает питание на борт и выполняет другую, скажем так, грязную работу. Со временем повышаешь квалификацию и, конечно, растёшь дальше.

Секретик

В кабине пилота есть топор, но он там не в качестве орудия против злостных нарушителей. Дело в том, что топор входит в перечень аварийно-спасательного оборудования и может служить средством для предотвращения пожара на борту.

Многие пассажиры считают, что бортпроводники нужны для обслуживания пассажиров питанием, как прислуга, а это совсем не так. Комфорт важен, безусловно, но мы прежде всего отвечаем за вашу безопасность, и правила, которые просим соблюдать, мы не сами придумали.

Думаете, нам просто так нужно, чтобы вы убрали сумку от аварийного выхода или привели кресло в вертикальное положение? Совсем нет: если начнётся эвакуация, ничего не должно мешать движению пассажиров — ни личные вещи, ни откинутые спинки. Это ваша же безопасность.

Профессия стюардессы для многих, как и для меня на первом этапе cобеседования, казалась весьма романтичной. Но с первого дня понимаешь, что и здесь хватает сложностей.

Пособие — как стать стюардессой

Профессия бортпроводника, казалось бы, не требует долгого и упорного обучения – курсы в несколько месяцев, практика, уровень английского и, конечно, модельная мордашка (для девушек). Но вот тут–то многие и заблуждаются. Во-первых, потому что этой специальности также обучают в вузах, и после их окончания ты можешь рассчитывать на серьёзный карьерный рост. Ну, а во-вторых, даже те самые короткие курсы пройти не так-то просто. Мне даже анкета на них показалась нелёгкой.

Почти журнал Vogue

Да, чтобы избавиться от сомнений, что я могу разобраться в этом вопросе, я решила сама заполнить анкету на курсы бортпроводника в авиакомпанию «Аэрофлот».

Чем отличается эта анкета от многих привычных, здесь нужно уточнить свой рост, вес, да они ещё и в соотношении должны быть, как у здорового человека. Для девушек от 160 сантиметров, мужчины – от 170.

Что затруднило моё рвение демонстрировать свою кандидатуру – это фото. В анкете нужно его прикрепить, а вот какое именно – не сказано. То ли паспортный вариант с серьёзным выражением лица, или же профессиональное фото, на котором, действительно, видно и рост, и вес, и их соотношение. А, может, и отсутствие татуировок на теле, тоже должно быть видно? Понадеялась на симпатичное личико и стройную фигуру. В любой авиакомпании всегда обратят внимание на внешние данные кандидата.

В целом, остальные вопросы понятные: наличие образования, опыта, и, конечно, иностранные языки. Покопавшись в информации в интернете, включая личные комментарии работников, я поняла, что в этой профессии, на самом деле, очень тщательно относятся к знаниям английского языка.

Частные школы

Помимо авиакомпаний курсы бортпроводников проводятся и в частных школах. Стюардесса авиакомпании «Глобус» Карина Варич обучалась в одной из них и считает, что преимущество в них только в том, что авиакомпании проводят бесплатные курсы и устраивают на работу.

«При авиакомпании, конечно, удобно учиться. Ты учишься у них, потом подписываешь с ними контракт, и тебя устраивают на работу. Если ты отработал у них 3 года, то ты им ничего не должен, если нарушил условия контракта – оплатишь обучение. Поэтому я училась в частной школе. Больше преимуществ у школ авиакомпаний нет», — рассказала она.

От сердца до прикуса

Перед трудоустройством вам, помимо теоретической базы, нужно будет совершить обучающие полёты – так скажем, практическая часть обучения, а также успешно пройти врачебно-лётную экспертную комиссию (ВЛЭК), или медосмотр. У кандидатов в бортпроводники он весьма серьёзный – осматривают всё от сердечнососудистой системы до прикуса.

И только после того, как вы продемонстрируете свои теоретические и практические знания, хороший уровень иностранного языка (которым, кстати, обучают и в частных школах подготовки бортпроводников), успешно пройдёте ВЛЭК, вас могут пригласить работать в авиакомпанию. Конечно, у каждой компании есть ещё свои собственные требования.

«Я устраивалась изначально в компанию «ВИМ Авиа», меня сразу же взяли. Нас пришло 35 человек, и 7 человек прошли собеседование. Но в этой компании брали по принципам: без первоначального опыта и помоложе», — рассказала Карина Варич.

Максимум 5-7 лет

А теперь можно поговорить о популярных мифах об этой профессии. Первый и самый распространённый о том, что это очень лёгкая и романтичная работа.

«Развеялся миф, что это романтичная, милая профессия. Нет. Стюардесса, на самом деле, это очень сложная работа. Ты постоянно на ногах, носишь сумки, поднимаешь коробки. Недавно я растянула на работе спину, поднимала сумку с пледами. Неделю я не могла встать и попала в больницу. И ноги, и спина, и голова начинают болеть. Это не та профессия, которой нужно отдавать всю жизнь, максимум 5-7 лет, больше не нужно», — поделилась Карина Варич.

Ещё один миф, что бортпроводница не может устроить личную жизнь, потому что всегда находится «в небе».

«Когда я работала на чартерных рейсах, я улетала из дома надолго. Полёты подразумевали и вылеты на моря, конечно, молодой человек очень ревновал и был против. Сейчас я летаю регулярными рейсами, а это значит, что я работаю не дольше других. Я могу уйти из дома утром, вернуться в обед или уйти в обед, вернуться вечером. Редко случаются долгосрочные командировки», — продолжила Варич.

Ну, и напоследок, миф о постоянном морском загаре и парижском шопинге: чаще всего стюардессы успевают увидеть лишь рукав-трап к самолёту и выпить чашечку растворимого кофе между разворотными полётами. Но иногда им всё же удаётся позагорать и полюбоваться достопримечательностями.

Дарья Гостева

СТЮАРДЕССА БИЗНЕС-АВИАЦИИ. ОБУЧЕНИЕ.

ONLINE «Подготовка стюардесс и стюардов для бизнес-авиации и на частные VIP-яхты» (5-очных дней), 58500 р.

СОВМЕЩЕННЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ КАТЕГОРИИ «ДЖЕТЫ+ЯХТЫ»

Данный курс позволяет освоить сразу программы — «Стюардесса бизнес-авиации» и «Стюардесса частной VIP-яхты».


ОСОБЕННОСТИ КУРСА:

* ONLINE КУРС+5 очных практических занятия.
* 3 дня практичеких занятий в МОРСКОМ УЧИЛИЩЕ.
* сдача тестирования ONLINE + практический экзамен.

ПРОГРАММА ОНЛАЙН-КУРСА:

ПРОГРАММА ПО ДЖЕТАМ:

МОДУЛЬ 1: Обзор бизнес-джетов. Технические характеристики. Компановки.
МОДУЛЬ 2: Сервис класса «Люкс» и технология VIP-обслуживания на борту самолета в бизнес-авиации.
МОДУЛЬ 3: Заказ питания. Взаимодействие с кейтеринговыми компаниями и ресторанами Премиум-класса.
МОДУЛЬ 4: «Food & Hygiene»
МОДУЛЬ 5: Высокая кухня. Мировая гастрономия.
МОДУЛЬ 7: Базовый курс Сомелье. Премиальный алкоголь.
МОДУЛЬ 8: Навыки эффективного общения с VIP-пассажирами. Психология богатого человека.
МОДУЛЬ 9: Оказание первой помощи.
МОДУЛЬ 10: Имидж и корпоративный этикет стюардессы бизнес-авиации.
МОДУЛЬ 11: Введение в безопасность.
МОДУЛЬ 12: Подготовка к собеседованию в бизнес-авиации. Резюме. Требования. Ресурсы для трудоустройства.

ПРОГРАММА ПО ЯХТАМ:

МОДУЛЬ 1: Обзор супер-яхт. Технические характеристики.
МОДУЛЬ 2: Введение в профессию.
МОДУЛЬ 3: Silver Service
МОДУЛЬ 4: Housekeeping
МОДУЛЬ 5: Бартендинг
МОДУЛЬ 6: Интервью при устройстве на работу, резюме, ресурсы по трудоустройству.

ПРАКТИКА В МОРСКОМ УЧИЛИЩЕ.

ДЕНЬ 1: Борьба за выживание судна.
ДЕНЬ 2: Оказание первой помощи на воде.
ДЕНЬ 3: Пожаротушение, эвакуация.


ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ КУРСА ВЫ СМОЖЕТЕ:

* работать в бизнес-авиации;
* работать на частной VIP-яхте;
* наличие двух Сертификатов (джеты + яхты) является огромным преимуществом при выборе кандидатов и в бизнес-авиации и для работы на частных VIP-яхтах, так как владельцы самолетов часто имеют и частную яхту и бизнес-джет.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОФЕССИИ:

* зарплаты персонала частных яхт — 2500-5500 евро;
* проживание и полный пансион на яхте за счет судовладельца;
* авиабилет от вашего места проживания до стоянки яхты также оплачивает владелец;
* заработные платы в бизнес-авиации 3000-5000 евро;
* график работы стюардессы или стюарда бизнес-авиации — 2 недели работы/ 2 недели отдыха в месяц;

ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТАМ НА ОБУЧЕНИЕ:

1. Возраст 19-35 лет.
2. Наличие высшего образования приветствуется.
3. Приятная сервисная внешность.
4. Знание английского языка на уровне intermediate.
5. Отличное здоровье.
6. Отсутствие шрамов и татуировок на видимых частях тела, отсутствие морской болезни.

ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ КУРСА ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ:

* Бесплатная регистрация вашего резюме на двух наших сайтах бесплатно на 12 месяцев.
* Бесплатное подключение к чату с вакансиями (бессрочно).
* Помощь в оформлении всех необходимых документов (визы, айди-карта, ENG1).
* Шаблоны резюме на 2-х языках. Профессиональное составление резюме, съемка видео-резюме (доп.услуга)
* Брошюра в электронном виде со всеми материалами курса.
* Контакты всех авиакомпаний бизнес-авиации в PDF-формате.
* Методичка по оказанию первой помощи на борту воздушного судна.
* Учебник по английскому языку для кабинных экипажей в электронном виде.
* Список всех кейтеринговых компаний по всему миру в электронном виде.
* Индивидуальная консультация перед собеседованием

ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ВЫДАЕТСЯ:

1. СЕРТИФИКАТ об окончании курса «Сервис класса Люкс и VIP-обслуживание в бизнес-авиации и на частных яхтах» на русском и английском языках.
2. СЕРТИФИКАТ о прохождении курса «SILVER SERVICE», «НOUSEKEEPING», «BARTENDING».
3. СЕРТИФИКАТ о прохождении курса » Food & hygiene»
4. Международный Сертификат STCW95 сроком на 5 лет.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ОЧНАЯ+ ONLINE

Бортпроводник (первоначальное обучение) г. Хабаровск

Клиент SuperJob с 2007 годаБолее 5000 сотрудников

Трансаэро — вторая крупнейшая авиакомпания России. Лучшие традиции отечественной гражданской авиации и новейшие достижения мировой отрасли — вот две составляющие, которые лежат в основе философии нашего бизнеса. Трансаэро впервые в России оснастила свой парк современными самолетами иностранного производства, стала обслуживать пассажиров внутренних рейсов по международным стандартам, создала гибкую систему тарифов и скидок; разработала и первой в России внедрила программу поощрения постоянных клиентов — Трансаэро Привилегия. Также Трансаэро первой в нашей стране начала продажу электронных билетов и регистрацию на рейсы через Интернет. Качество продукта компании стало настоящим прорывом в будущее, и сегодня многие стандарты Трансаэро являются уникальными. Это единственная авиакомпания России, внедрившая на своих рейсах 4 класса обслуживания: Империал, Бизнес-класс, Премиальный Экономический и Туристический экономический классы. Согласно официальному международному рейтингу мы входим в число десяти наиболее безопасных авиакомпаний мира. И занимаем восьмое место в мире по объему перевозок на маршрутах туризма и отдыха. Маршрутная сеть Трансаэро охватывает свыше 150 направлений по России и зарубежным странам Европы, Азии, Америки и Африки. Основной составляющей успеха и надежности Трансаэро всегда был и остается ее высококвалифицированный персонал. Численность сотрудников компании более 10 000 человек, и каждому из них предоставляются уникальные возможности профессионального и карьерного роста. Отличительной особенностью Трансаэро является совмещение лучших практик и инноваций в программах подготовки персонала. Сотрудники авиакомпании проходят обучение и переподготовку на базе собственного Авиационного учебного центра и в специализированных учебных заведениях в России и за рубежом. Авиакомпания уделяет большое внимание программам развития молодых специалистов. Ежегодно проводятся профессиональные конкурсы «Лучший по профессии», «Лучший сотрудник года», выявляющие талантливых сотрудников. Поддерживая семейные ценности, компания организует культурные и творческие мероприятия для семей сотрудников. Доброй традицией в Трансаэро являются ознакомительные экскурсии в аэропорт Домодедово и на самолеты авиакомпании для сотрудников и членов их семей. Грамотно выстроенная кадровая политика, основанная на принципах клиентоориентированности и компетентности персонала, и корпоративная культура, в которой ценится результат каждого, позволяет авиакомпании успешно выполнять свои функции, предоставляя лучшее качество услуг своим пассажирам.

«Называйте нас по имени» — FrequentFlyers.ru

В конце апреля «Аэрофлот» подвел итоги профессионального конкурса «Лучший по профессии», победительницей которого среди бортпроводников стала спортсменка, комсомолка и просто красавица Мария Елшина. О том, как стать лучшей стюардессой в лучшей авиакомпании, какие бывают пассажиры и что нужно сделать, чтобы бортпроводница «растаяла», Мария рассказала в эксклюзивном интервью для FrequentFlyers.ru.

— Как и когда появилось у вас желание пойти в эту профессию? 

— Где-то лет в 17 у меня появилось желание заниматься чем-то необычным и чем-то интересным, определенно это должна была быть работа с людьми. В 18 лет я пошла в свою первую авиакомпанию: это была компания S7. Там началась моя карьера бортпроводника.

— А кто-нибудь в семье у вас был связан с авиацией? 

— Нет, в моей семье никто не связан с авиацией, в свое время моя мама очень хотела, но строгий отец ее не отпустил.

— Почему не отпустил? 

— Ну, не знаю, видимо, у него были какие-то такие взгляды на эту работу. Он занимал серьезную партийную должность и я думаю, что поэтому.

— В общем-то, хотел, чтобы она, видимо, все время сидела поближе к нему, была дома все время.

— Я думаю, да.

— Понятно, а вообще сколько нужно учиться и где? 

— Варианта два. Учеба сегодня занимает 3 месяца, можно учиться как при авиакомпании, так и в учебных центрах, которых, в принципе, достаточно у нас в России.

— Сколько стоит обучение?

— Если учиться при авиакомпании, обучение будет бесплатным, но при этом человек должен заключить контракт. Если идти учиться самостоятельно в учебный центр, то обучение будет платным, это стоит порядка 70 тысяч.

— Как быстро окупаются деньги, потраченные на обучение? Есть ли смысл учиться платно? 

— Я думаю, что смысл есть, потому что в данный момент авиакомпании не ведут набор на первоначальное обучение, а окупится, я думаю, в течение полугода точно.

— Понятно, а вот, например, предоставляет ли авиакомпания курсы языка, или нужно самому знать английский? 

— Безусловно, для работы в «Аэрофлоте» английский нужен, это 100%, потому что даже на внутренних рейсах пассажиров-иностранцев больше, чем пассажиров-россиян. Что касается курсов, я знаю, что в авиационной школе «Аэрофлота» проводится курс языка. Есть курсы двухнедельные, годовые, то есть, в зависимости от того, какого уровня хотите достичь, вы выбираете длительность курсов.

— На что влияет полученный уровень языка? Поставят тебя на внутренний рейс или на международный, или как это происходит? 

— Смотрите, у нас раз в год оценивают уровень знаний языка и если он достаточно высокий, то это 100% открывается американская виза и в основном все полеты международные. Если уровень языка оценивают не очень высоко, то, скорее всего, это будут внутренние рейсы.

— Сколько нужно отработать на внутренних рейсах, чтобы попасть на международные? Или нет какой-то связи? 

— В «Аэрофлоте» такого нет. Вообще человек, который приходит в эту профессию, должен налетать 30 часов стажерских полетов и после этого первый рейс уже может быть международным. Мой первый рейс в «Аэрофлоте» был рейсом в Лондон. Поэтому у нас нет такого, что надо сколько-то отлетать.

— А сколько вообще можно максимально часов в неделю налетать? 

— Сложно считать, в месяц максимум 80 часов. И, соответственно, можно в неделю делать один рейс в Лос-Анджелес и привезти 25 часов с этого рейса, а можно сделать 5 рейсов в Санкт-Петербург и при этом сделать 12 часов, получается. То есть, рассчитать достаточно сложно.

— Какова оптимальная продолжительность полета, чтобы было и не особенно тяжело работать, и при этом собрать много часов? 

— На самом деле все предпочитают разную продолжительность полета. Для меня оптимальный вариант — это 7-8 часов. Я люблю длинные рейсы, когда достаточно времени для обслуживания, для общения. Кто-то любит рейсы разворотные, то есть, утром улетел, вечером прилетел и дома. Каждому свое.

— А какое у вас любимое направление? 

— Москва — Нью-Йорк.

— Насколько жесткие рамки в плане размера одежды? Откуда берется форма? Она покупается, или ее выдают в авиакомпании, или у разных по-разному, как это происходит? 

— Форму мы не покупаем, авиакомпания снабжает нас форменной одеждой: полный комплект. Причем в «Аэрофлоте» самые лучшие условия, потому что помимо формы нам дают и обувь сезонную, туфли, нас полностью одевают, а в других компаниях такого нет, насколько я знаю. Что касается размера, максимальный размер для девушек это 46-48, но все зависит еще от роста. Сами понимаете, девушка высокая с 46-м размером это совсем другое по сравнению с низкой с 46-м размером.

— Хорошо, допустим, вот есть 46-ой размер, а ты взял и отъелся до 48-го и уже в форму не влезаешь, что происходит дальше? 

— На самом деле каждый год в нашем медицинском центре проводят замеры веса и роста, где наблюдают нашу динамику: либо мы поправляемся, либо мы худеем. Какие-то меры принимаются, но если так случилось, что человек поправился, то ничего страшного. Форму можно либо расшить, либо получить новую, это не проблема. Авиакомпания всегда за то, чтобы мы выглядели хорошо. Поэтому даже если форма, допустим, пришла в негодность, не проблема поменять ее на новую. Ничего страшного.

— Хорошо, а есть же, например, возрастные стюардессы, наверное, все-таки 46-ой размер для них нижний предел?

— Нет, между прочим, наши возрастные стюардессы иной раз выглядят лучше, чем двадцатилетние. Поэтому надо брать с них пример. И, в принципе, я не могу сказать, что у нас есть какие-то особо крупные стюардессы. Я не встречала таких.

— Одни худышки, понятно. Дают ли премии, поощрения за благодарности? Если пассажир написал на борту что-нибудь в этот листочек, который можно попросить, то это влияет на что-то или просто фидбек собрали и больше ничего не происходит? 

— Безусловно, благодарность от пассажиров безусловно влияет на то, будет ли премия у бортпроводника. На самом деле решение по поводу выдачи премии принимает руководящий состав, оценивая при этом совокупные факторы, в том числе наличие благодарностей, хороший послужной список, хорошие отзывы от коллег, ну, и прочее. Так что благодарности нам очень нужны.

— А много людей их оставляют, много пишут? Или об этом никто не знает? 

— Многие люди пишут благодарности онлайн, об этом мы не знаем, но конкретно на борту, конкретно в руки часто. Буквально вчера на рейсе из Брюсселя мне написал благодарность пассажир, он член Европарламента. Для меня это очень важно, потому что человек оценивал многие европейские компании и признал, что «Аэрофлот» — это лучшая компания.

— А сколько вы уже в «Аэрофлоте»? 

— В Аэрофлоте я работаю 4 года.

— Была ли цель выиграть в конкурсе или просто так случайно получилось? Все ли участвовали или нужно было отдельно заявиться на конкурс «Лучший по профессии»? И что-то сделать для того, чтобы победить? Или просто выбрали всех автоматически и награждали, как все происходило? 

— По порядку, начну по поводу цели. В полуфинале у меня еще не было цели победить, в полуфинале мне просто хотелось участвовать, потому что мне было очень интересно. Но когда я уже дошла до финала, то поняла, что хочу либо победить, либо хотя бы войти в тройку финалистов. Что касается отбора в этот конкурс, то кандидатов выдвигало руководство, при этом согласовав с бортпроводниками, желают или не желают они участвовать. Конкретно меня выдвинул мой инструктор, поинтересовавшись предварительно, хочу ли я этого. Собственно, вот какой результат из всего этого вышел.

— Какая следующая профессиональная цель, дальше куда? 

— Я хочу быть старшим бортпроводником на широкофюзеляжных самолетах типа Boeing-777 и Airbus A330.

— А сейчас вы летаете на маленьких, на 320-ом семействе? 

— Да, я летаю на всех типах, которые эксплуатирует компания, но старшим бортпроводником я летаю только на маленьких самолетах, на 320-ых и 321-ых Airbus.

— А есть ли семья? 

— Да, есть муж.

— И насколько легко работу совмещать с семьей? Допустим, если ты улетел на 25 часов куда-нибудь в Лос-Анджелес, то потом возвращаешься, наверное, уставшей, и не хочешь никого видеть. Или все-таки наоборот? Или говорят, что надо жениться на стюардессах, потому что они будут ценить каждый момент, который проводят с вами?

— Вот, точно. Именно так у нас и происходит. Муж абсолютно адекватно относится к моим постоянным разъездам. Дело в том, что мы познакомились в самолете, и авиация связала нас. Поэтому у нас нет никаких проблем, он не заставляет меня спуститься на землю. Понимает, с каким трепетом я отношусь к этой профессии. А частые разлуки делают наши отношения крепче, потому что мы не так часто видимся. Мы не успеваем поругаться, поэтому все время проводим в хороших отношениях.

— Понятно. Как часто производятся всякие разные аттестации, переподготовки? Что еще происходит, кроме тестирования английского и размеров? Может, какое-то дополнительное обучение? 

— Каждый год проходит курс повышения квалификации, собственно, такой своеобразный апгрейд, там же проверяется уровень английского, уровень нашей подготовки в области сервиса.

— В чем нужно регулярно совершенствоваться, над чем важнее всего работать, какими навыками и умениями? Язык?

— Безусловно, да, первое место — это английский язык, или какой там язык у человека есть — французский или еще что-то. Иностранный язык в первую очередь совершенствовать. Обязательно нужно быть в курсе новостей авиации, вообще в курсе того, что происходит в мире, чтобы быть осведомленным. Обязательно нужно знать основы, не только основы, а правила этикета, основы сервиса высокого уровня.

— Вот что еще хотел спросить: многие пассажиры — понятно, что пассажиры летают не так часто, как экипажи — любят смотреть на закаты и рассветы. Если ты летаешь постоянно, не приедается ли это? Продолжает ли завораживать? И что больше завораживает, закаты или рассветы? 

— Нет, ничего абсолютно не приедается, каждый раз все как в первый раз. Каждый раз пейзажи в иллюминаторе отличаются. А что касается того, нравится больше закат или рассвет, то определенно закаты.

— А джетлеги не напрягают или уже привыкли? 

— Нет, в принципе при грамотном планировании своего дня и своего графика у меня вообще нет джетлегов. То есть, с этим нет проблем. И еще очень важный факт: лейоверы наши длятся в среднем сутки и за эти сутки в принципе мы не успеваем адаптироваться к местному времени, и поэтому все происходит гораздо проще. Стоит пробыть в командировке 4-5 дней, и ты уже адаптировался к местному времени, возвращаться в Москву уже гораздо сложнее.

— А что все-таки нужно делать, чтобы было проще возвращаться? 

— Обязательный предполетный отдых минимум 8 часов. Даже с учетом того, что у нас всего сутки в какой-то стране, нужно уместить в эти сутки осмотр достопримечательностей, какие-то прогулки и обязательный предполетный отдых. Никакого алкоголя, никаких сигарет: это уже лично мое мнение. Я придерживаюсь такого образа жизни, поэтому у меня нет проблем с акклиматизацией и прочим.

— Бывают проблемы, когда кто-то любит выпить и потом после выпивки идет в рейс? 

— Нет, такого не бывает. Мало того, что у нас в командировках алкоголь запрещен, в принципе не было таких случаев на моей памяти, чтобы кто-то перед рейсом мог себе позволить что-то.

— Какие есть профессиональные болячки? Кроме варикоза: это единственное, что я знаю. 

— Профессиональные болячки? Сложный вопрос, на самом деле. Мне кажется, у меня нет ничего, но, честно говоря, я даже не знаю. Наверное, это даже не физическое. У нас, у всех стюардесс возникает желание всем помочь всегда. Даже будучи не в самолете, даже просто стоя в очереди в магазине или еще где-то, мы всегда стараемся всем помочь. Это не столько болячка, сколько фактор, который переходит из работы в твою жизнь.

— Это наверное, такая профдеформация. Кстати, нет такого, что работаете с людьми, поэтому хочется на отдыхе никого не видеть, никого не слышать, от всех спрятаться и ни с кем не общаться?

— Скажу честно: иногда это нужно сделать даже не работая с людьми. В принципе, может быть, день-два хочется побыть одному, как-то покопаться в своих мыслях, а потом, пожалуйста, у меня нет такого: я люблю людей в принципе. Но день-два нужно побыть одной.

— Понятно, а в женском коллективе все-таки есть какие-то сложности во взаимодействии или такого не бывает? Все же постоянно разные коллеги, с которыми летаете, или все-таки бывают какие-то стычки?

— Скажу так: у нас в «Аэрофлоте» отношения среди коллег мирные и доброжелательные, и я думаю, что нас спасает тот факт, что мы не видимся больше двух раз подряд. То есть, буквально каждый рейс у нас новый экипаж, мы не успеваем друг к другу привыкнуть, чтобы возникали какие-то эксцессы между нами. Поэтому у нас все в принципе спокойно.

— Какие новые качества вы приобрели на этой работе? 

— Определенно, самообладание: нужно держать себя в руках, в любой ситуации нужно улыбаться и держать марку, даже если все не очень хорошо. Внимательность к деталям, наверное, коммуникабельность, находчивость и отзывчивость.

— А почему вообще профессия самая лучшая? 

— Это, определенно, путешествия, новые люди, каждый раз новые истории, интересные случаи. Каждый день что-то новое: мы стараемся жить сегодняшним днем и не думаем о завтра, потому что у нас нет отчетов, нет каких-то дел, переходящих из месяца в месяц, мы живем в свое удовольствие.

— Как раз про всякие интересные случаи: можете парочку вспомнить? 

— Это было несколько лет назад, был очень короткий рейс, когда каждая секунда на счету, когда в принципе не успеваешь сделать глоток воды, и у меня летела в бизнес-классе невеста со свадебным платьем. И все бы ничего, но перед посадкой, в самый разгар обслуживания, она попросила помочь ей переодеться. И при этом ей нужно было зашнуровать корсет, обязательно нужна была чья-то помощь, потому что у нее была цель выйти из самолета уже в свадебном платье, какое-то у нее намечалось там дальше действо. Я оценивала тогда просто каждую секунду и понимала, что это сделать нереально, но, тем не менее, это был такой челлендж. Но, тем не менее, я ей помогла. Она была вся такая распрекрасная, вся красавица, при этом мы не пожертвовали сервисом для других пассажиров, все у нас сложилось, но это было очень весело, все в бизнес классе веселились, все смеялись. Как-то так.

— Кстати, бизнес класс капризней, чем эконом обычный или наоборот? 

— Нет, я не могу сказать: неважно в каком классе обслуживания летит пассажир, капризность не зависит от этого. Абсолютно.

— А как часто попадаются такие вечно недовольные пассажиры, и насколько их легко сразу определить и, что называется, нейтрализовать? Как это происходит? 

— Пассажиры такие попадаются не так часто, но, в принципе, я как человек сервиса чувствую людей, и для меня не проблема сгладить неудовольствие клиента. И поэтому мои пассажиры в целом всегда довольны.

— Бывают же такие люди, которые считают, что им все должны: у них плохое настроение, а им еще объявили, что на борту не наливают, и поэтому они пытаются сорвать злобу на всех, с кем общаются, что с такими делать? 

— Мы должны чувствовать людей и должны понимать, что к каждому человеку должен быть определенный подход. Ни в коем случае не нужно провоцировать их, разжигать конфликт, нужно быть обходительным, стараться поменьше такого клиента тревожить. Потому что у человека и так уже накипает, мы стараемся сделать какие-то мелочи, например, сварить ему капуччино или что-то такое. Из таких мелочей складывается хорошее впечатление о полете и у человека повышается настроение.

— А если человек, допустим, какой-нибудь вредный и при этом начинает спорить? К примеру, решил он пересесть сам на свободный Space+, на который ему нельзя садиться, и он потом вам полчаса будет говорить, мол здесь же свободно, почему я не могу пересесть? Что с такими делать? 

— Да, такие истории, честно говоря, часто случаются. В этом случае наша задача — выдержать провокацию. Нужно рассказать пассажиру о правилах, при этом сделать так, чтобы у него не было возможности что-то нам ответить. Наш диалог должен плавно перерасти в наш монолог. Ну, если уж совсем клиент попался такой, что из Space+ не хочет уходить, мы тогда подключаем командира корабля и он уже в письменном виде уведомляет такого пассажира о том, что ему необходимо покинуть это место. Это, собственно, все рычаги воздействия.

— Насколько часто попадаются пассажиры, которые пытаются что-то себе намутить, как-нибудь схитрить, чтобы ему сделали то, чего ему не полагается? Чтобы пересадили в бизнес, или на Space+, или чтобы ему принесли какую-нибудь еду из бизнес-класса, или еще что-нибудь?

— Наверное, на 5% рейсов есть такие пассажиры, которые хитрят.

 

— Есть всякие селебрити-звезды, насколько с ними хорошо летать? Кто вам попадался? Как они себя ведут, кто из них самый любезный?

— Звезды летают очень часто, я так понимаю, они в основном выбирают «Аэрофлот». Это люди, которые в перелетах стараются отдыхать, потому что у них очень насыщенная жизнь и перелет — это единственное место, где им удается поспать, провести время с собой. Поэтому я стараюсь таких людей не беспокоить; я никогда не прошу сфотографироваться с такими людьми. Почему-то у меня какой-то блок стоит на этом, я не могу тревожить людей. В целом все ведут себя достойно, все очень вежливые. Самая моя любимая пара — это чета Маликовых, они просто бесконечно вежливые, тактичные, и они реально хорошие люди. Самый веселый пассажир у меня был Джеки Чан, он нереальный, он просто классный!

— Как раз по поводу фото: насколько бортпроводников напрягает, когда пассажиры начинают как-то с ними пытаться сфотографироваться и просятся, мол, давайте мы с вами сделаем селфи?

— Здесь сложно ответить за коллег. Я знаю, что кому-то это не нравится, потому что многие из моих коллег не любят фотографироваться. Но меня это абсолютно не напрягает, мой инстаграм полон фотографий с пассажирами, для меня это абсолютно не проблема. Я не вижу в этом ничего такого запрещенного.

— Есть некоторые пассажиры, которые при каждом полете обязательно выкладывают селфи с экипажем, потому что у них такой принцип, они упрашивают и т.д. А всякие, допустим, приставания есть? Насколько часто бывает, что кто-нибудь из пассажиров начинает проявлять какие-то знаки внимания? Каким образом они проявляют эти знаки? Мне кажется, сидя в самолете ты не можешь ничего особенно предложить, кроме как пойти попить кофе когда-нибудь через две недели, когда мы вернемся в Москву. Какие-то есть изобретательные пассажиры? Может, кто-то возит с собой букет цветов на всякий случай, чтобы подарить его понравившейся девушке?

— Я таких пассажиров не встречала, но на самом деле знаки внимания оказываются почти в каждом рейсе, и без этого никак. На самом деле это все забавно: пассажиры иногда делают цветочки из салфеток, подкладывают свои визитки в кармашек аккуратненько, иногда дарят подарки, из товаров нашего Sky Shop, то есть, на самом деле очень много способов знакомства.

— А вообще разрешается принимать подарки или нет? 

— В этом нет тоже ничего такого, это все зависит от тебя: хочешь — прими, не хочешь — не прими, у нас нигде не регламентирован этот момент.

— В основном это делают какие-то приятные пассажиры или всякие пикаперы, которые пытаются познакомиться со всеми подряд просто для того, чтобы познакомиться? То есть, чтобы поставить галочку. 

— Я думаю, это делают люди, когда им реально нравится человек. Неважно, для галочки или еще для чего-то. Мы делаем хороший сервис, людям это нравится, они нас благодарят, все довольны.

— А что нужно сделать пассажиру такого, чтобы прям действительно стюардессы его запомнили? Есть, например, очень прикольный комикс, наверное, видели: там сидит пассажир и говорит: «Будьте добры, еще касалетку»? Как на самом деле обстоят дела? Может, есть какой-то секрет? Или что-то особенное, что нужно сделать или сказать?

— На самом деле про касалетку забавная картинка была. Пассажир много делает ненужного. Единственное, что для меня важно — это чтобы пассажир ко мне обращался по имени. Это все, я просто растаю тогда. Я запомню этого пассажира обязательно, потому что это очень важно для нас. Мы к каждому пассажиру в бизнес-классе обращаемся по имени, поэтому для нас очень важно, чтобы пассажиры нас также называли по имени. У нас у каждого есть бейджик на каждом элементе форменной одежды, и все всегда видят, как их зовут. Конечно, у нас в принципе в стране это пока еще не очень принято, но мы идем к этому.


— Может быть, что-нибудь еще, или это самое главное? 

— Для меня это самое главное. И, соответственно, это вежливое отношение, тактичное, не переходя на личности: чтобы все было красиво, как в кино.

— Понятно, и, тогда, наверное, последний вопрос по поводу декретов. Обычно уходят за 70 дней до даты предполагаемых родов, а как же летают? Тоже до 70 дней?

— Как только бортпроводница узнает, что она беременна, она списывается в этот же день. То есть, это может быть буквально срок 2 недели или даже 10 дней. После этого она вообще не выходит на работу, пока ребенку не исполнится три года. Легкого труда у нас никакого нет, у нас бортпроводники всю беременность работают дома. При этом сохраняется зарплата, так что уходить в декрет из «Аэрофлота» очень выгодно.

— Замечательно. Спасибо большое. До встречи на борту. 

— Всего хорошего.

Илья Шатилин

Путь в небо: как в БФУ им. Канта обучают стюардесс и стюардов

Корреспонденты «Нового Калининграда.Ru» побывали в авиационном учебном центре БФУ им. Канта на вручении документов об окончании курсов подготовки бортпроводников.

В нынешнем году авиационному учебному центру исполняется уже восемь лет. Он был создан в 2007 году на базе факультета сервиса тогда ещё Российского государственного университета имени Канта. Университет со временем получил статус федерального вуза, а авиационный центр в 2013 году стал обладателем реального выведенного из эксплуатации воздушного судна «Boeing 737–300».

По словам директора центра Зои Гринько, сегодня центр осуществляет подготовку персонала в соответствии с выданным Росавиацией сертификатом, а учебное пространство оборудовано современными классами и тренажерной базой, тренажёрами аварийно-спасательных процедур по типам воздушных судов: «Боинг — 737 CL/NG», «Боинг — 757», «Боинг — 777», «Аэробус — 319/320/321». Ведь бортпроводники должны не только радовать глаз пассажиров и предлагать прохладительные напитки, но, в первую очередь, обеспечивать их безопасность в полете.

Тренинги по отработке аварийно-спасательных процедур на воде проходят в бассейне физкультурно-оздоровительного комплекса университета под руководством тренеров и инструкторов. «Слушатели курсов получают все необходимые навыки для работы бортпроводниками. Это и знания конструкции воздушного судна, и умение оказывать первую медицинскую помощь, и свободное владение английским языком, и даже навыки по перевозке опасных грузов, не говоря уже о действиях при аварийных ситуациях, включая приводнение. Более того, за период обучения даже те кандидаты, которые не умеют плавать, такой навык получают, — говорит Зоя Гринько. — Обычно в каждой группе их 2–3 человека, в основном девушки. К выпуску они осваивают все необходимые процедуры для спасения пассажиров при аварийной посадке на воду».

Профессия бортпроводника востребована всегда, и выпускники авиационного учебного центра после получения сертификатов (им выдаётся полный пакет документов, необходимых для трудоустройства) могут рассчитывать на работу в таких авиакомпаниях, как «Аэрофлот», «Трансаэро», «S7», «Глобус», «ЮТэйр», с которыми у центра заключены договоры о сотрудничестве. Представители работодателей проводят собеседования с выпускниками прямо в Калининграде. «Они ведут отбор ребят, которые уже получили документы и навыки работы бортпроводника, — говорит Зоя Гринько. — Для работодателей важно, что навыки эти учащиеся получают на „живом“ самолёте. Такого нет ни в одном учебном центре России».

Обучение в центре длится 2,5 месяца, а чтобы попасть в группы будущих бортпроводников, необходимо пройти строгий отбор: сдать тесты на знание английского языка, пройти врачебно-летную экспертную комиссию. За время работы центр выпустил уже более 700 бортпроводников, радушно встречающих пассажиров на рейсах многих авиакомпаний России.

Центр открыт не только для тех, кто хочет получить профессию бортпроводника или авиакассира, но и для всех интересующихся авиацией. Зоя Гринько говорит: «По субботам мы с удовольствием проводим экскурсии для школьников Калининграда и области. Возможность посидеть в кабине пилота или спуститься по специальному трапу в спецодежде вызывает у ребят массу восторгов. Предварительные заявки на экскурсии мы принимаем по тел. 951–100».

Корпоративное обучение бортпроводников 101 для России

Это сообщение приглашенного автора Дитмара Дуллера, основателя и руководителя курса Training Solutions. Дитмара попросили внести свой вклад в этот блог из-за его опыта в обучении бортпроводников бизнес-авиации на Ближнем Востоке и в Европе. Любые мысли, выраженные ниже, полностью принадлежат Дитмару и не обязательно отражают точку зрения Universal Weather and Aviation, Inc.

Приспособление к культурным различиям своих клиентов — постоянная проблема для корпоративных бортпроводников.Поскольку они обслуживают клиентов со всего мира, корпоративные бортпроводники должны постоянно обновлять свои знания и навыки. Понимание и уважение культурных различий не только облегчит их повседневную работу, но и обогатит их жизнь. Вот информация и советы для корпоративных бортпроводников, оказавшихся на борту рейса российского клиента:

1. Что нужно учитывать при заказе питания бизнес-авиации в России?

Очень подробные инструкции и простые формулировки помогут обеспечить правильность заказа бортового питания, так как многие компании, занимающиеся кейтерингом деловой авиации в России, плохо владеют английским языком.Корпоративным бортпроводникам следует выделить достаточно времени, чтобы доставить заказ на питание, поскольку задержки из-за интенсивного движения довольно часты. Проконсультируйтесь с наземным работником относительно сухого льда, так как сухой лед (или его отсутствие) может быть проблемой, если кейтеринг заказывается в ресторанах. Зимой в России может быть очень холодно; поэтому многие предметы приходится выгружать, поскольку в противном случае они могут замерзнуть, если их оставить в самолете. Наличие тщательно заполненного, подписанного и предоставленного наземному оператору списка разгрузки имеет решающее значение.

Также обратите внимание, что россияне используют формат даты «дд.мм.гггг». Например, «10.09.2013» — это «10 сентября», а не «9 октября». Для справки: В Википедии есть сводный список форматов даты по странам.

2. Как религия влияет на обслуживание на борту частного самолета российских клиентов?

В России представлены многие религии, в том числе русское православие, католицизм, протестантизм, ислам и иудаизм. Например, русские православные христиане празднуют Рождество около 7 января, поскольку православие следует григорианскому, а не юлианскому (католическому) календарю (григорианский календарь отстает от юлианского на 13 дней).Кроме того, православные христиане могут поститься за 40 дней до Пасхи, а также за 40 дней до Рождества. Рекомендуется проконсультироваться с вашим клиентом, чтобы уважать его или ее религию, так как мясо и другие продукты животного происхождения могут быть запрещены.

3. Что такое закуска и почему она так популярна среди клиентов российской бизнес-авиации?

Российские клиенты привыкли к «закуске» (что означает «закуска»), то есть к столу, заполненному различными закусками, которые, как ожидается, будут поданы вскоре после взлета. Пищевые продукты, предлагаемые как закуска, бывают разных видов, в том числе горячие и холодные, маринованные и маринованные, соленые, вареные, копченые и сушеные.Обычные продукты включают копченую рыбу и морепродукты, маринованные овощи, салаты, колбасы, мясное ассорти, икру и икру лосося, блины, ржаной хлеб и сметану или творог. Закуска предшествует еде и часто сопровождается чаем, шампанским или водкой.

4. Какие напитки чаще всего пьют клиенты бизнес-авиации из России?

Водка — один из любимых напитков россиян. Его употребляют во время еды и считают, что он усиливает вкус русской кухни. Русские любят поджаривать во время еды, особенно, выпивая рюмку водки, которую обычно пьют в чистом виде, а не в смеси.

Черный чай — еще один важный напиток, и при приготовлении чая для российских клиентов вода должна быть кипящей (температура кипящей воды составляет 100 градусов по Цельсию или 212 по Фаренгейту). Чай — важный аспект русской культуры, он стал символом гостеприимства. Россияне пьют чай в любое время дня, а особенно в конце трапезы десертом. К чаю часто подают ломтик лимона, так как россияне считают, что молоко и сливки меняют вкус чая.

5. Чего нельзя делать в русской культуре?

Ниже приводится список вещей, на которые следует обратить внимание при обслуживании клиентов из России:

  • Желтые цветы следует использовать с осторожностью.Они могут обозначать ревность, предательство и страстные мысли, а также богатство, дружбу и успех.
  • Не предлагайте белые тапочки, так как в русской культуре они обычно предназначены для умерших. Русские могут быть очень суеверными; поэтому лучше предлагать другие цвета.
  • Громко говорить или смеяться считается некультурным поведением.
  • Русские могут задавать вам очень личные вопросы о вашей жизни, доходах, отношениях и других темах, о которых вы, возможно, не привыкли говорить.Такие вопросы подразумевают искренние, и некоторые россияне не знают, что такие типы личных вопросов обычно не задают в Западной Европе и США.
  • Всегда будьте пунктуальны, но не удивляйтесь, если россияне не успеют. Опоздание на 15–30 минут — обычное дело.
  • Будьте осторожны с жестами: знак «хорошо» (касание большого и указательного пальцев по кругу) будет интерпретирован как вульгарный.

6. Другая полезная информация о культуре России?

Связи и влияние очень важны, и в России для их описания используется термин «блат».«Блат» можно рассматривать как обмен любезностями, когда вы что-то делаете для кого-то. Подарки и другие предметы часто обмениваются, и эта традиция уходит корнями в глубокую историю.

Россияне очень гордятся своей страной; они патриотичны и очень гордятся своим культурным наследием.

Российское общество рассматривает употребление алкоголя как неотъемлемую часть жизни — не только для праздника и отдыха, но и для повседневной жизни, а водка — самый распространенный напиток.

Русские любят выражать именно то, что они чувствуют, и их язык богат эмоциональными выражениями.

Вежливый и формальный способ обратиться к русскому человеку (старше 21 года) — его или ее полное имя. В формальных ситуациях используются все три имени: имя, отчество (основанное на имени отца человека) и фамилия. Русские женщины добавляют букву «а» в конце своей фамилии.

Россияне очень гостеприимные и щедрые люди. Они сделают все возможное, чтобы приглашенный гость почувствовал себя желанным и комфортным. Многие также считают частный самолет своим домом вдали от дома.

Осмотрительность очень важна для клиентов российской бизнес-авиации, поэтому многие корпоративные бортпроводники, работающие на них, не говорят по-русски.

Вопросы?

Если у вас есть вопросы по этой статье, свяжитесь со мной по адресу [email protected]

Бывшая бортпроводница рассказывает о худшем, что видела

Бывшая бортпроводница рассказала о худших вещах, которые она видела за свою карьеру, в том числе о том, как пассажиры кричали на нее, когда она пыталась спасти чью-то жизнь.

Известная по имени Justilou1, бывший член бортпроводника поделилась ужасными историями за десять лет своего полета в небе.

Она поделилась некоторыми историями о работе стюардессой в Mumsnet, и многие были шокированы ее опытом.

Во время одного полета пассажир остался в недовольстве, что она не помогает ему, потому что она делала искусственное дыхание другому пассажиру.

Она написала: «Я работала бортпроводником более десяти лет, прежде чем родила детей.

«Я попросил клиента написать письменную жалобу, потому что я грубо отказался принести ему чашку кофе и был« слишком занят, обращая внимание на пассажира рядом с ним ».

«Эта часть была абсолютно точной.

«Однако, когда он сказал, что я намеренно настроил других пассажиров против него и сделал их« оскорбительными »по отношению к нему, он использовал некоторую творческую свободу.

«Я делал искусственное дыхание пассажиру в проходе рядом с этим социопатом, который неоднократно нажимал на звонок, называл меня« милая »и« милая »и говорил, когда у тебя будет минутка…« пока двое парней поблизости не закричали » ты заткнешься и оставишь ее в покое? »

Стюардесса поделилась некоторыми историями на интернет-форуме Mumsnet.Shutterstock

«Мне приходилось делать искусственное дыхание до тех пор, пока мы не были привязаны к посадке, опять же, когда мы выруливали и взяли на себя парамедики.

«Ни в коем случае бедный парень не выжил. Этот дурачок все время скулил.

На другом рейсе она сказала, что мама облила ее ребенка горячим напитком, чтобы получить компенсацию.

Она объяснила: «Когда я была бортпроводником, кто-то намеренно пролил очень горячий шоколад на ногу спящего ребенка, чтобы попытаться потребовать компенсацию.

Пассажир даже кричал на бортпроводницу, когда она пыталась спасти чью-то жизнь. Shutterstock

«До этого они говорили о бесплатных рейсах и т. Д.

«К счастью, вокруг них было достаточно свидетелей, которые все подписали свидетельские показания, освобождая мою команду и меня от какой-либо ответственности. Они были такими ужасными ».

Родители были одними из худших пассажиров, объяснила она, особенно когда они позволяли своим детям бунтовать.

Стюардесса объяснила: «Я говорила людям во время длительного международного перелета, что никто другой не находил своего ребенка восхитительным, и что его беготня создавала угрозу безопасности для бортпроводников, не давала людям спать и заставляла всех остальных отключиться.

«Стюардессам не платили за то, чтобы они присматривали за ним, пока они напились до ступора. Я сказал, что если они не усадят его и не займутся делом, я запру его в туалете ».

Другие странные события включали, что пассажир случайно смыл свои вставные зубы в унитаз и имел дело с влиятельными лицами, которые часто спрашивали: «Разве вы не знаете, кто я?»

Была одна вещь, которую, по ее словам, она хотела бы, чтобы произошло во время полета, — это кто-то родил ребенка.

Она объяснила: «Никогда в полете никто не рожал. Разочарован — у меня была собственная рукавица ловца и все! »

Собеседование с бортпроводником

Эмирейтс — Как стать бортпроводником первого класса?

Стюардессы меня всегда восхищали. Каждый раз, садясь в самолет, я задаюсь вопросом: а должны ли они так носить прическу и макияж — или они решили? Что самое странное, что они когда-либо испытывали в полете? Что на самом деле думают о пассажирах, которые заказывают слишком много коктейлей?

Но нет ничего более интригующего, по крайней мере для меня, чем несколько избранных, которые работают в First Class для Эмирейтс, гламурном авианосце Персидского залива, который взимает пятизначную (и выше) плату за свои просторные частные «апартаменты». Когда пассажиры ожидают уровня обслуживания, сопоставимого с пятизвездочным отелем, члены кабинного экипажа должны выполнять функции сомелье, консьержей, экспертов по изысканной кухне и т. Д.

Итак, каково быть им?

Я спросил Джоанну Коллинз, стюардессу из Великобритании из Дубая, которая проработала в авиакомпании шесть лет (два в эконом-классе, два в бизнесе и два в первом). Она пришла в Эмирейтс сразу после окончания Университета Лидса и говорит, что, несмотря на то, что это полезно, работа гораздо более изнурительна, чем многие думают.

Вот самые невероятные вещи, которые я узнал от Коллинза о работе в элитном отделе одной из ведущих авиакомпаний мира.

1. Они знают о вас

много еще до того, как вы сядете в самолет.

«У нас брифинг и командная беседа перед каждым рейсом , на котором мы проверяем пассажиров, которые путешествуют с нами, в том числе VIP-персон. Мы получаем их имена и храним информацию о них на бортовых планшетах. »

Этот контент импортирован из Instagram.Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

2. Они делают записи о своих гостях во время полета.

«Мы используем эти бортовых планшетов для записи сведений о пассажирах: их увлечениях , их диетических требованиях , что они любят пить и есть, куда они собираются или откуда, независимо от того, они устанут на следующем этапе . Эта информация сохраняется и передается следующей бригаде, которая их обслуживает.«

3. Существует« Отдел визуализации и ухода », который предоставляет рекомендации по цвету ногтей, цвету губ и теням для век.

« Эмирейтс любит сохранять единообразие. Ваши ногти могут быть телесными, светло-розовыми или у вас может быть французский маникюр . У нас также есть различные варианты красного лака для ногтей, которые предлагает отдел визуализации и ухода. Требуется помада «Эмирейтс красная» с карандашом для губ. Нам нравится использовать Mac’s Russian Red, потому что он остается в нем надолго. Тени для век могут быть черными или бежевыми , и рекомендуется жидкая подводка ».

Этот контент импортирован из Instagram. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

4. Прически даже строго регламентированы.

«У нас может быть французская твист или булочка с красной резинкой для волос . Красная резинка для волос не обязательна. Я обычно делаю пучок из одного из этих пончиков для волос.'»

Предоставлено Эмирейтс

.

5. Берут уроки макияжа и ухода за кожей.

«Некоторые девушки знают толк в макияже и прическах, а некоторые стремятся к более естественному виду. У нас есть классов, которые научат вас делать макияж и ухаживать за своей кожей».

Эмирейтс

6. Столь же строги и правила в отношении украшений.

«Мы можем носить жемчужных серег или гвоздиков , которые являются бриллиантами или кристаллами. Ожерелья не допускаются. . Часы — это хорошо, но они должны быть простыми и простыми».

Предоставлено Эмирейтс

.

7. Вы можете определить старшего бортпроводника, также известного как стюардесса, по его или ее форме.

«Наша стандартная форма — юбка и белая рубашка с пиджаком, шляпой и шарфом .Все члены экипажа одеты одинаково, за исключением кошелька коричневого цвета ».

Этот контент импортирован из Instagram. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

8. Когда член экипажа переводится из эконом-класса в бизнес-класс или первый класс, обучение проходит строго.

«Это довольно драматическое изменение, особенно когда дело доходит до обеда. В эконом-классе есть только один поднос; в первом классе у нас есть обед» серебряный сервиз «, поэтому закуски, основные блюда и десерты подаются в разных раз, и клиенты могут «обедать по запросу», когда захотят.Нас учат этикету в отношении столовых приборов и различных тарелок , используемых для каждого курса «.

Getty Images

9. Им даже нужно пройти курс обучения виноделию.

«Когда вы подаете такие вещи, как Dom Perignon и Bordeaux, вы должны иметь полное представление о том, что вы наливаете. Нам нужно знать разницу между винами старого мира и нового мира , а также шампанским, бурбоны, виски и другие спиртные напитки.»

Этот контент импортирован из Instagram. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

10. Меняют форму после взлета.

«В аэропорту и во время посадки мы носим каблуки, но мы можем переодеться в красные балетки после взлета . Некоторые девушки предпочитают этого не делать, но я не могла быть на каблуках во время 16-часового полета. После взлета переходим к «служебной одежде» — снимаем куртку и добавляем жилет.«

Предоставлено Эмирейтс

.

11. Они получают странные запросы, но не так часто, как вы думаете.

«В то время, когда я был в Эмирейтс, у меня было немного людей, но у меня была пара , которые спросили, могут ли они использовать тележку для экипажа, чтобы качнуть своего ребенка, чтобы спать . Я сказал ей, что с удовольствием помогу, но, к сожалению, не соответствовали бы нашим процедурам безопасности «.

Этот контент импортирован из Instagram. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

12. Члены экипажа часто работают вместе, выполняя один рейс, и больше никогда не видятся.

«Всегда есть свежие лица. Иногда вы заходите в комнату для инструктажа перед полетом и узнаете кого-то, с кем летали один раз в прошлом году, но не часто ».

Этот контент импортирован из Instagram. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Российская бортпроводница подала в суд на Аэрофлот за дискриминацию

«Старый, толстый и некрасивый» — так Евгения Магурина в шутку называет группу бортпроводников ведущей российской авиакомпании «Аэрофлот», которые, по ее словам, были отстранены от явного стремления сделать бортпроводников моложе и физически привлекательнее.

Московский суд должен сегодня рассмотреть иск Магуриной против Аэрофлота, первую из двух возможных апелляций на предыдущее решение, отклоняющее ее утверждение о том, что она была снята с востребованных дальнемагистральных международных рейсов из-за ее внешности.Действия стюардессы вызвали волну поддержки, а также осуждения, подчеркнув, что в современной России о женщинах все еще часто судят по их внешнему виду.

Первое предупреждение 42-летней Магурине было сделано прошлым летом, когда она пошла за новой формой и обнаружила, что в Аэрофлоте больше нет товаров, превышающих российский размер 48 (американский размер 10). Магурина говорит, что размер 48 подходит ее бедрам, но не подходит. ее грудь, использованная для того, чтобы заказать больший размер и сделать его на заказ.

Затем всем бортпроводникам было приказано взвесить и сфотографировать в рамках конкурса на укомплектование специального экипажа бизнес-класса.Несколько месяцев спустя Магурина, которая обычно работала старшим бортпроводником, прилетела в аэропорт Шереметьево для своего рейса только для того, чтобы увидеть, что ей назначили младшую роль: «Вы сканируете свой пропуск, загораются имена членов экипажа и вы видите свое положение. . Мне даже никто не сказал ».

Магурина говорит, что отзывчивый менеджер слил ее документы, свидетельствующие о том, что около 600 из 7000 бортпроводников Аэрофлота, в основном женщины, были переведены на более мелкие рейсы без надбавки, поскольку считались слишком «старыми, толстыми и некрасивыми».Ассошиэйтед пресс не смог проверить цифры.

«Никого не волнует профессионализм — нужно быть молодым, стройным и красивым», — сказала она. Но в апреле местные суды отклонили ее иск, а также аналогичный иск другой бортпроводницы, Ирины Иерусалимской, заявив, что в нем отсутствуют доказательства дискриминации.

Владимир Александров, заместитель генерального директора Аэрофлота по правовым вопросам, говорит, что судебные иски Магуриной и Иерусалимской — это «рутинный спор сотрудников и работодателей, который намеренно раздувается до масштабов публичной кампании, направленной на запятнание репутации авиакомпании.”

Магурина требует 500 000 рублей (8 500 долларов США) в качестве компенсации за ущерб и требует, чтобы суд вынес постановление компании о размерах одежды как дискриминационное. Из представленных ею платежных ведомостей видно, что она перестала получать премию в размере примерно 20 процентов после того, как попросила униформу 52-го размера, и что ей больше не назначали роль старшего стюарда. Магурина и Иерусалимская утверждают, что понижение рейтинга было частью более широкого шага против сотен других, которые столкнулись с сокращением заработной платы и отказались от престижных дальнемагистральных рейсов.Два иска являются индивидуальными исками, и две женщины говорят, что они единственные, кто подал в суд на Аэрофлот.

Аэрофлот отклонил иски о дискриминации в суде, заявив, что компания не обязана выплачивать бонусы. Он также настаивал на том, что его предпочтение более стройному персоналу имеет объективные причины: лишний вес обслуживающий персонал также может представлять угрозу безопасности, блокируя аварийные выходы, и требует более дорогостоящего топлива для транспортировки.

Компания стремится превратиться из серой постсоветской авиакомпании в соперника лучших авиакомпаний мира по комфорту и эффективности.Последние усилия компании включают пятилетнее партнерское соглашение с ФК «Манчестер Юнайтед», а также привлечение известных поваров для создания меню для пассажиров бизнес-класса.

Консалтинговая компания Skytrax недавно присвоила ему четыре из пяти звездочек, а Аэрофлот вошел в двадцатку лучших авиакомпаний мира по количеству перевезенных пассажиров.

Но тоже были разногласия.

Интернет-форум бортпроводников в 2010 году опубликовал нечто похожее на календарь, в котором обнаженная женщина в красной шляпе бортпроводника и белых перчатках позировала в салоне самолета Аэрофлота.Компания сразу же отрицала, что заказывала съемку.

На вопрос, прекратила ли компания выпускать униформу XL для женского кабинного экипажа, Александров сказал Associated Press, что Аэрофлот не раскрывает свои «внутренние правила и положения».

Судебная тяжба двух женщин с крупнейшей авиакомпанией России вызвала поддержку одних и осуждение других — на апрельской пресс-конференции член консультативного совета Аэрофлота заявила, что «вполне приемлемо платить за красивую внешность».”

«Аэрофлот — это авиакомпания премиум-класса, и внешний вид сотрудников — определенно одна из тех вещей, за которые платят клиенты», — сказал Павел Данилин, сам толстый мужчина.

Аэрофлот сообщил AP, что члены консультативного совета не выступают от имени компании.

Ксения Собчак, светская львица, ставшая известной журналисткой, которая не стесняется высказывать общие, но неприятные мнения, сказала, что понимает, почему Аэрофлот хочет избавиться от пожилых и менее привлекательных женщин.

«Если вы создаете красивую компанию, вы имеете право требовать, чтобы ваши сотрудники выглядели хорошо», — заявила Собчак в эфире телеканала «Дождь» после апрельского решения. «Зачем тебе становиться бортпроводником, если твоя задница такая большая?»

Юлия Захарова, клинический психолог из Москвы, сказала, что общественная реакция на судебный процесс показывает, что Россия по-прежнему в значительной степени патриархальное общество, несмотря на десятилетия коммунистических лозунгов о гендерном равенстве.

В советское время «женщины были« равны »в том смысле, что ей нужно было« пойти и устроиться на работу », но потом она приходила домой и готовила обед.Эти ожидания сохраняются », — сказала Захарова.

Тот факт, что, как сообщается, бортпроводницы будут оставаться ниже размера L, в то время как мужчинам разрешено носить XL, показывает, насколько неблагополучны женщины в России.

«Общество судит женщин глазами молодого человека», — сказала Захарова.

Магурина, у которой в шкафу хранятся два комплекта формы 48-го размера, сетует, что несколько дюймов могут подорвать ее десятилетнюю работу стюардессой и семь лет работы в Аэрофлоте.

«Сейчас существует политика, согласно которой бортпроводник должен быть сексуально привлекательным», — говорит она. «Но наша роль на борту иная: мы должны обеспечивать безопасность, а не быть объектом сексуального влечения. Это неправильно и обидно ».

Copyright 2021 Associated Press. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.

Темы Судебные иски Авиация Россия

Безопасность в салоне и обучение летного экипажа

Aircare FACTS Training предлагает различные варианты обучения для летных отделов и экипажей.В дополнение к различным стационарным учебным центрам Aircare и более чем 300 запланированным курсам в США и Европе, Aircare FACTS предлагает клиентам индивидуальное обучение на местах. Тренинг по процедурам действий в чрезвычайных ситуациях (EPT) Aircare предлагает полный курс обучения Aircare FACTS в вашем ангаре, обеспечивая уникальный и высокоэффективный опыт обучения, который укрепляет сплоченность экипажа и улучшает CRM. Это экономит время и снижает операционную нагрузку.

Aircare FACTS Обучение — это наиболее инклюзивный и комплексный курс обучения действиям в чрезвычайных ситуациях, доступный для пилотов бизнес-авиации, бортпроводников и бортинженеров.Курсы сочетают онлайн-курсы с интерактивными презентациями в классе, цифровым руководством и практическими навыками, чтобы обеспечить максимальное сохранение знаний и навыков. ФАКТЫ Aircare Обучение широко признано работодателями деловой авиации в качестве эталона обучения в чрезвычайных ситуациях, признанного во всем мире.

Учебные инструменты включают в себя инструкторский корпус с более чем 170-летним опытом, тренажеры с полноразмерной кабиной, высотные тренажеры, полноразмерные тренажеры с боевой стрельбой, подводные дункеры для выхода из воды и различное аварийное оборудование и оборудование для обеспечения безопасности.

Мы предлагаем выездное обучение в:

  • Gulfstream GII, GIII, GIV, GV, G550, G650
  • Hawker Exit
  • Type II Citation OWE
  • Falcon 7X, 8X, 900, 2000
  • Challenger / Global
  • Learjet 45/55/60
  • BBJ / 737NG / 737
  • Phenom 100/300
  • Embraer 145
  • Legacy 650

Наши учебные центры FACTS для авиационной техники включают:


  • Учебный центр Западного побережья (WCTC) — Ван-Найс, Калифорния (VNY)
  • Учебный центр Среднего Запада (MWTC) — Даллас, Техас (DFW)
  • Северо-восточный учебный центр (NETC) — Морристаун, штат Нью-Джерси (MMU)
  • Юго-восточный учебный центр (SETC) — Ft.Лодердейл, Флорида (FXE)
Найдите ближайший к вам учебный центр

Другие запланированные места обучения включают:


  • Сиэтл, Вашингтон (SEA)
  • Сан-Хосе, Калифорния (SJC)
  • Лас-Вегас, Невада (LAS)
  • Чикаго, Иллинойс — DuPage (DPA)

Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации о планировании обучения в вашем регионе
360-754-9805

Самолет направлен в Денвер после нападения пассажира на бортпроводника маска: Коронавирус Обновления: NPR

American Airlines опубликовала заявление, в котором говорится: «Такое поведение должно быть прекращено, а агрессивное исполнение закона и судебное преследование закона — лучший сдерживающий фактор.» Давид Залубовски / AP скрыть подпись

переключить подпись Давид Залубовски / AP

American Airlines опубликовала заявление, в котором говорится: «Такое поведение должно быть прекращено, а агрессивное исполнение закона и судебное преследование — лучший сдерживающий фактор.«

Давид Залубовски / AP

Пассажир, который напал на бортпроводника на борту лайнера American Airlines, следовавшего из Нью-Йорка в Калифорнию в среду, вызвал перелет в Денвер, что, по мнению свидетеля, было ссорой из-за требований к маске.

Пассажир был снят с рейса 976 в Санта-Ана, Калифорния, и взят под стражу, говорится в заявлении American Airlines, отправленном по электронной почте NPR.

Мужчина пил, сообщили местные СМИ очевидцы.Один свидетель, который написал в Твиттере фотографию ограниченного пассажира в Денвере, сказал, что этот человек «не хотел носить маску».

«[Этот] мужчина ударил стюардессу, сломав ей нос, и отправил ее в больницу», — сказал свидетель.

В авиакомпании заявили, что «возмущены сообщениями о том, что происходило на борту».

«Лицо, причастное к этому инциденту, никогда не будет разрешено путешествовать с American Airlines в будущем, но мы не будем удовлетворены, пока он не будет привлечен к ответственности в полном объеме закона», — говорится в сообщении, не уточняя, что послужило причиной ссора.«Такое поведение должно быть прекращено, и агрессивное исполнение закона и преследование закона являются лучшим сдерживающим фактором».

Федеральное управление гражданской авиации США отправило NPR заявление по электронной почте, в котором говорилось, что самолетом был Airbus 321, подтверждающий детали полета и сообщающий, что он был направлен в Денвер «из-за беспокойства пассажиров».

«Самолет без происшествий приземлился около 18:37 по местному времени в среду.FAA проведет расследование «, — заявило FAA.

Авиакомпания

в этом году столкнулась с всплеском недисциплинированных пассажиров, многие из которых выступают против требований по маскам на борту рейсов. Опрос, проведенный этим летом Ассоциацией бортпроводников, показал, что 85% бортпроводников имели дело с недисциплинированными пассажирами и что почти каждый пятый пострадал от травм.

В прошлом месяце Управление транспортной безопасности объявило, что оно увеличит диапазон гражданских наказаний за нарушение федеральных требований в отношении масок на борту U.С. Транспортные системы. Штрафы теперь составляют от 500 до 1000 долларов за первое нарушение и от 1000 до 3000 долларов за второе нарушение.

Бортпроводник

Каковы шансы получить работу?

Пандемия COVID-19 снижает спрос на бортпроводников

Возможности трудоустройства для бортпроводников ограничены, поскольку пандемия COVID-19 привела к значительному сокращению пассажирских рейсов. В результате Air New Zealand — крупнейшего работодателя бортпроводников в стране — была вынуждена уволить более 1300 бортпроводников (бортпроводников) в 2020 году.

У некоторых пострадавших сотрудников была возможность приостановить действие своего трудового договора (отпуск) и вернуться на работу, когда спрос повысится. Это может затруднить работу новых бортпроводников.

Air New Zealand прогнозирует, что могут потребоваться годы, чтобы вернуться к предыдущему штатному расписанию из-за падения спроса на:

  • международных рейсов, которые ранее составляли две трети ее прибыли
  • внутренних рейсов от 1,5 миллиона международных туристов, которые ранее посещали Новую Зеландию каждый год.

По данным переписи, в 2018 году в Новой Зеландии работали 3015 бортпроводников.

Преимущество, если вы говорите на нескольких языках

Возможность говорить на нескольких языках увеличивает ваши шансы получить работу бортпроводником.

Полезные языки:

  • Кантонский
  • Фиджийцы
  • Французский
  • Немецкий
  • Японский
  • мандарин
  • Самоа
  • Испанский
  • Тонга.

Основной работодатель Air New Zealand

Air New Zealand — крупнейший работодатель бортпроводников.

Бортпроводники также могут работать на:

  • Jetstar
  • Qantas
  • Королевские ВВС Новой Зеландии.

Источники

  • Air New Zealand, интервью careers.govt.nz, январь 2021 г.
  • Брэдли, Г., « Коронавирус COVID-19: Air New Zealand сокращает рабочие места, Грег Форан ставит это на карту », 31 марта 2020 г., (www.nzherald.co.nz).
  • Newshub, «Кабинетный экипаж Air New Zealand получает право на Furlough», 21 мая 2020 г. (www.newshub.co.nz).
  • Radio NZ, «COVID-19: Air New Zealand начнет сокращать персонал после падения доходов», 31 марта 2020 г. (www.rnz.co.nz).
  • Stats NZ, ‘Данные переписи населения 2018 г.’, 2019 г.

(Эта информация носит ознакомительный характер. Узнайте больше об источниках нашей информации о вакансиях)

Развитие и специализации

Бортпроводники обычно переходят от работы на внутренних рейсах к работе на международных рейсах или занимают руководящие должности, такие как ведущий бортпроводник или казначей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *