Географический университет: Вузы России со специальностью география «05.03.02» – проходные баллы, рейтинг 2020

Вузы России со специальностью география "05.03.02" – проходные баллы, рейтинг 2020
Наилучший результат – 1-ое место в рейтинге вузов Москвы. Всего в России 55 вузов со специальностью 05.03.02. «География» занимает 39-ое место в рейтинге специальностей.

Вузы по предметам егэ

Список вузов

бакалавриат и специалитет

Сортировать по

Б бюджет (бесплатно) Д договор (платно) – информация отсутствует

ранг в РФ | рейтинг

1-ый 647

  • 05.03.02 – География   отделение Географический факультет   егэ география, география *, математика, русский язык

ранг в РФ | рейтинг

2-ой 616

  • 05.03.02 – География   егэ география, математика, русский язык

ранг в РФ | рейтинг

4-ый 606

  • 05.03.02 – География   профиль География глобальных изменений и геоинформационные технологии   егэ география, математика, русский язык

ранг в РФ | рейтинг

9-ый 568

  • 05.03.02 – География   отделение Геолого-географический факультет   егэ география, математика, русский язык

ранг в РФ | рейтинг

10-ый 563

  • 05.03.02 – География   отделение Институт управления, экономики и финансов   егэ география, математика, русский язык

ранг в РФ | рейтинг

11-ый 557

  • 05.03.02 – География   егэ русский язык, география, математика

ранг в РФ | рейтинг

21-ый 531

  • 05.03.02 – География   профиль Физическая география и ландшафтоведение   отделение Институт наук о Земле   егэ русский язык, математика, география
Вузы Москвы со специальностью география "05.03.02" – проходные баллы, рейтинг 2020
Наилучший результат – 1-ое место в рейтинге вузов России. Всего в Москве 3 вуза со специальностью 05.03.02. «География» находится на 39-ом место в рейтинге всех специальностей.

Вузы по предметам егэ

Список вузов

бакалавриат и специалитет

  • очно

  • заочно
  • очно-заочно

Сортировать по

Б бюджет (бесплатно) Д договор (платно) – информация отсутствует

ранг в РФ | рейтинг

1-ый 647

  • 05.03.02 – География   отделение Географический факультет   егэ география, география *, математика, русский язык

ранг в РФ | рейтинг

4-ый 606

  • 05.03.02 – География   профиль География глобальных изменений и геоинформационные технологии   егэ география, математика, русский язык

ранг в РФ | рейтинг

52-ой 496

  • 05.03.02 – География   профиль Общая география   егэ русский язык, география, математика

Вузы со специальностью 05.03.02 в городах РФ:

Содержание

Географический факультет МГУ — Википедия

Географи́ческий факульте́т МГУ — один из факультетов Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, основанный в 1938 году[2].

История

Предыстория

Хронология

23 июля 1938 года на основании решения Всесоюзного комитета по делам высшей школы в Московском университете был создан географический факультет.

1938 — разделение почвенно-географического факультета на геолого-почвенный и географический (Приказ МГУ № 109 от 23.07.1938). На факультете в то время обучалось 625 студентов. В это время в составе факультета были кафедры:

1941 — Во время войны отряд ученых и студентов добровольцами ушел на фронт, в память о них на 18 этаже установлена мемориальная доска. Факультет вместе с МГУ был эвакуирован в Ашхабад, а затем в Свердловск. В Москве работал филиал факультета. В 1943 — МГУ возвратился в Москву.

Создание и руководство кафедр
  • 1943 — кафедра гидрологии и гидрографии, с 1953 — гидрологии суши (С. Д. Муравейский)
  • 1944 — кафедра геоморфологии (И. С. Щукин)
  • 1944 — кафедра метеорологии и климатологии (Б. П. Алисов)
  • 1944 — кафедра географии северных стран, с 1967 — криолитологии и гляциологии (В. Г. Богоров)
  • 1946 — кафедра палеогеографии, с 1953 — включена в состав кафедры общего землеведения (К. К. Марков)
  • 1946 — кафедра геоботаники (В. Н. Сукачёв), с 1953 — биогеографии (А. Г. Воронов)
  • 1946 — кафедра географии почв (И. П. Герасимов), с 1974 — геохимии ландшафтов и географии почв (М. А. Глазовская)
  • 1947 — из кафедры экономической географии капиталистических стран были выделены кафедры географии демократических стран Азии и географии стран народной демократии Европы, с 1953 — объединены в составе кафедры экономической географии стран народной демократии (И. А. Витвер). С 1968 — кафедра экономической географии социалистических стран, с 1991 — географии мирового хозяйства.
  • 1949 — кафедра истории географических наук (К. А. Салищев), с 1953 — кабинет истории географии (А. И. Соловьёв). В 1969 — кабинет был включен в состав кафедры физической географии СССР.
  • 1953 — кафедра океанографии, позднее переименована в кафедру океанологии (А. Д. Добровольский)
  • 1953 — кафедра общего землеведения. В 1968 — объединена с кафедрой общей физической географии в единую кафедру общей физической географии и палеогеографии, с 1987 — рационального природопользования[3].

1 сентября 1953 года факультет начал работу в новом здании МГУ на Ленинских горах (Главное здание МГУ).

В 1953 году по новой структуре МГУ в состав географического факультета входили 14 кафедр, 2 учебно-научные станции (Красновидовская и Хибинская), Музей землеведения МГУ (до 1955).

В 1988 году на факультете училось 1095 студентов, работало 122 профессора и преподавателя и 547 научных работника. Было 14 кафедр, 24 кафедральные и 4 проблемные лаборатории, 25 хозяйственно-договорных подразделений (партий и полевых отрядов), 7 учебно-научных станций

[4].

Деканы

Деканы факультета и год вступления в должность:

Структура факультета

Ежегодно на 15 кафедрах обучаются более 1100 студентов и около 200 аспирантов, оканчивают географический факультет около 230 специалистов.

На факультете 9 научно-исследовательских лабораторий, 5 учебно-научных баз, 28 кафедральных лабораторий; работают 4 специализированных совета, принимающие к защите докторские и кандидатские диссертации по всем географическим специальностям. Среди множества именных стипендий, учрежденных для лучших студентов МГУ, четыре — Н. М. Пржевальского, Н. Н. Миклухо-Маклая, Д. Н. Анучина и К. А. Салищева — ежегодно присуждаются студентам-географам за большие успехи в учёбе и исследовательской работе.

Сотрудники

В настоящее время географический факультет МГУ — крупнейший в мире педагогический и научный коллектив географов. Общий штат сотрудников около 780 человек. На факультете работают 1 академик РАН, 6 членов-корреспондентов РАН, около 90 профессоров и докторов наук, более 300 кандидатов наук. Среди ученых — лауреаты Государственной премии СССР, Государственной премии РФ, премии Правительства РФ, Заслуженные деятели науки РСФСР и РФ, лауреаты Ломоносовской премии МГУ за научную работу и педагогическую деятельность, Анучинской премии и др.

Кафедры

Лаборатории
  • Аэрокосмических методов
  • Возобновляемых источников энергии
  • Геоэкологии Севера
  • Комплексного картографирования
  • Новейших отложений и палеогеографии плейстоцена
  • Регионального анализа и политической географии
  • Снежных лавин и селей
  • Устойчивого развития территории
  • Эрозии почв и русловых процессов

Научные базы и станции

  • Учебно-научные базы: Сатинская, Хибинская, Эльбрусская, Красновидовская.
  • Учебно-научная станция: Устьянская.
  • Учебная база: Озеры.

Учебный план

Учебный план включает 4 блока учебных дисциплин — гуманитарные, фундаментальные естественные и фундаментальные географические курсы, учебные курсы по специализации.

В число гуманитарных дисциплин входят: история Отечества, философия, экономика и территориальная организация общества, экономика природопользования, социология, иностранные языки и др.

Фундаментальные естественные дисциплины — высшая математика, физика, химия, биология, основы экологии, природопользования, геоинформатика.

Фундаментальные географические дисциплины — введение в географию, геоморфология с основами геологии, метеорология с основами климатологии, общая гидрология, биогеография, география почв, ландшафтоведение, география населения с основами демографии, страноведение, топография, картография, физическая география материков и океанов, физическая география России и сопредельных территорий, география мирового хозяйства, экономическая и социальная география России, экономическая и социальная география мира и др.

Дисциплины специализации зависят от профиля кафедр факультета. Важное место в этом блоке занимают вопросы изучения антропогенного изменения компонентов природной среды, мониторинга, географо-экологических экспертиз, проблемы рационального использования природных ресурсов. На последнем курсе магистратуры студенты могут сдавать кандидатские экзамены по философии и иностранному языку.

Лучшие выпускники факультета и других вузов могут поступить в конкурсную и целевую аспирантуру со сроком обучения 3 года. После защиты диссертационной работы им присуждается ученая степень кандидата географических наук.

Теоретические курсы дополняются полевыми учебными практиками. Для всех студентов независимо от их будущей специальности по окончании 1 курса проводится общегеографическая практика на Сатинской учебно-научной базе в Калужской области продолжительностью 9 недель. По окончании 2 курса студенты проходят специализированную учебную практику, отвечающую профилю кафедры. Полевые учебные практики занимают не менее четверти учебного времени.

Будущие специалисты проходят учебные и производственные практики на учебных стационарах в Подмосковье, на Кавказе, в Карелии, Хибинах, в низовьях Енисея, на побережье Каспия, в различных государственных и коммерческих структурах.

См. также

Примечания

Литература

  • География в Московском университете: К 50-летию географического факультета МГУ / отв. ред. Г. И. Рычагов. М.: МГУ, 1988. 220 с. ISBN 5-211-00737-9. тираж 1000 экз.

Ссылки

Географический факультет МГУ — Википедия

Географи́ческий факульте́т МГУ — один из факультетов Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, основанный в 1938 году[2].

История

Предыстория

Хронология

23 июля 1938 года на основании решения Всесоюзного комитета по делам высшей школы в Московском университете был создан географический факультет.

1938 — разделение почвенно-географического факультета на геолого-почвенный и географический (Приказ МГУ № 109 от 23.07.1938). На факультете в то время обучалось 625 студентов. В это время в составе факультета были кафедры:

1941 — Во время войны отряд ученых и студентов добровольцами ушел на фронт, в память о них на 18 этаже установлена мемориальная доска. Факультет вместе с МГУ был эвакуирован в Ашхабад, а затем в Свердловск. В Москве работал филиал факультета. В 1943 — МГУ возвратился в Москву.

Создание и руководство кафедр
  • 1943 — кафедра гидрологии и гидрографии, с 1953 — гидрологии суши (С. Д. Муравейский)
  • 1944 — кафедра геоморфологии (И. С. Щукин)
  • 1944 — кафедра метеорологии и климатологии (Б. П. Алисов)
  • 1944 — кафедра географии северных стран, с 1967 — криолитологии и гляциологии (В. Г. Богоров)
  • 1946 — кафедра палеогеографии, с 1953 — включена в состав кафедры общего землеведения (К. К. Марков)
  • 1946 — кафедра геоботаники (В. Н. Сукачёв), с 1953 — биогеографии (А. Г. Воронов)
  • 1946 — кафедра географии почв (И. П. Герасимов), с 1974 — геохимии ландшафтов и географии почв (М. А. Глазовская)
  • 1947 — из кафедры экономической географии капиталистических стран были выделены кафедры географии демократических стран Азии и географии стран народной демократии Европы, с 1953 — объединены в составе кафедры экономической географии стран народной демократии (И. А. Витвер). С 1968 — кафедра экономической географии социалистических стран, с 1991 — географии мирового хозяйства.
  • 1949 — кафедра истории географических наук (К. А. Салищев), с 1953 — кабинет истории географии (А. И. Соловьёв). В 1969 — кабинет был включен в состав кафедры физической географии СССР.
  • 1953 — кафедра океанографии, позднее переименована в кафедру океанологии (А. Д. Добровольский)
  • 1953 — кафедра общего землеведения. В 1968 — объединена с кафедрой общей физической географии в единую кафедру общей физической географии и палеогеографии, с 1987 — рационального природопользования[3].

1 сентября 1953 года факультет начал работу в новом здании МГУ на Ленинских горах (Главное здание МГУ).

В 1953 году по новой структуре МГУ в состав географического факультета входили 14 кафедр, 2 учебно-научные станции (Красновидовская и Хибинская), Музей землеведения МГУ (до 1955).

В 1988 году на факультете училось 1095 студентов, работало 122 профессора и преподавателя и 547 научных работника. Было 14 кафедр, 24 кафедральные и 4 проблемные лаборатории, 25 хозяйственно-договорных подразделений (партий и полевых отрядов), 7 учебно-научных станций[4].

Деканы

Деканы факультета и год вступления в должность:

Структура факультета

Ежегодно на 15 кафедрах обучаются более 1100 студентов и около 200 аспирантов, оканчивают географический факультет около 230 специалистов.

На факультете 9 научно-исследовательских лабораторий, 5 учебно-научных баз, 28 кафедральных лабораторий; работают 4 специализированных совета, принимающие к защите докторские и кандидатские диссертации по всем географическим специальностям. Среди множества именных стипендий, учрежденных для лучших студентов МГУ, четыре — Н. М. Пржевальского, Н. Н. Миклухо-Маклая, Д. Н. Анучина и К. А. Салищева — ежегодно присуждаются студентам-географам за большие успехи в учёбе и исследовательской работе.

Сотрудники

В настоящее время географический факультет МГУ — крупнейший в мире педагогический и научный коллектив географов. Общий штат сотрудников около 780 человек. На факультете работают 1 академик РАН, 6 членов-корреспондентов РАН, около 90 профессоров и докторов наук, более 300 кандидатов наук. Среди ученых — лауреаты Государственной премии СССР, Государственной премии РФ, премии Правительства РФ, Заслуженные деятели науки РСФСР и РФ, лауреаты Ломоносовской премии МГУ за научную работу и педагогическую деятельность, Анучинской премии и др.

Кафедры

Лаборатории
  • Аэрокосмических методов
  • Возобновляемых источников энергии
  • Геоэкологии Севера
  • Комплексного картографирования
  • Новейших отложений и палеогеографии плейстоцена
  • Регионального анализа и политической географии
  • Снежных лавин и селей
  • Устойчивого развития территории
  • Эрозии почв и русловых процессов

Научные базы и станции

  • Учебно-научные базы: Сатинская, Хибинская, Эльбрусская, Красновидовская.
  • Учебно-научная станция: Устьянская.
  • Учебная база: Озеры.

Учебный план

Учебный план включает 4 блока учебных дисциплин — гуманитарные, фундаментальные естественные и фундаментальные географические курсы, учебные курсы по специализации.

В число гуманитарных дисциплин входят: история Отечества, философия, экономика и территориальная организация общества, экономика природопользования, социология, иностранные языки и др.

Фундаментальные естественные дисциплины — высшая математика, физика, химия, биология, основы экологии, природопользования, геоинформатика.

Фундаментальные географические дисциплины — введение в географию, геоморфология с основами геологии, метеорология с основами климатологии, общая гидрология, биогеография, география почв, ландшафтоведение, география населения с основами демографии, страноведение, топография, картография, физическая география материков и океанов, физическая география России и сопредельных территорий, география мирового хозяйства, экономическая и социальная география России, экономическая и социальная география мира и др.

Дисциплины специализации зависят от профиля кафедр факультета. Важное место в этом блоке занимают вопросы изучения антропогенного изменения компонентов природной среды, мониторинга, географо-экологических экспертиз, проблемы рационального использования природных ресурсов. На последнем курсе магистратуры студенты могут сдавать кандидатские экзамены по философии и иностранному языку.

Лучшие выпускники факультета и других вузов могут поступить в конкурсную и целевую аспирантуру со сроком обучения 3 года. После защиты диссертационной работы им присуждается ученая степень кандидата географических наук.

Теоретические курсы дополняются полевыми учебными практиками. Для всех студентов независимо от их будущей специальности по окончании 1 курса проводится общегеографическая практика на Сатинской учебно-научной базе в Калужской области продолжительностью 9 недель. По окончании 2 курса студенты проходят специализированную учебную практику, отвечающую профилю кафедры. Полевые учебные практики занимают не менее четверти учебного времени.

Будущие специалисты проходят учебные и производственные практики на учебных стационарах в Подмосковье, на Кавказе, в Карелии, Хибинах, в низовьях Енисея, на побережье Каспия, в различных государственных и коммерческих структурах.

См. также

Примечания

Литература

  • География в Московском университете: К 50-летию географического факультета МГУ / отв. ред. Г. И. Рычагов. М.: МГУ, 1988. 220 с. ISBN 5-211-00737-9. тираж 1000 экз.

Ссылки

«У меня достаточно замысловатая профессиональная траектория»

Свежее интервью декана Факультета географии и геоинформационных технологий НИУ ВШЭ Николая Куричева для портала «Окна Роста». Декан рассказал о причинах возникновения факультета географии в Вышке, перспективах международного сотрудничества и поделился своим опытом совмещения науки и практики.

Ниже приводим полный текст интервью, размещенный в корпоративном информационном издании НИУ ВШЭ «Окна Роста». Оригинал доступен по ссылке: https://okna.hse.ru/news/348450355.html

 

 

Расскажите, пожалуйста, как формировался Институт географии РАН?

Институт географии Российской академии наук (ИГ РАН) существует уже более ста лет. Он был одним из первых научных институтов, созданных в 1918 году советской властью. В связи с тем, что страна на тот момент находилась в крайне тяжелом экономическом положении, остро встал вопрос о возможности использования природного потенциала для улучшения ситуации. С этой целью для изучения природных ресурсов (полезных ископаемых, лесного хозяйства, земельного потенциала) и других смежных тем была создана Комиссия по изучению естественных производительных сил, при которой в том числе функционировал Отдел промышленной географии. Это подразделение и стало зародышем будущего Института географии РАН.

Какие основные направления исследований и научные школы представлены в Институте?

Здесь стоит начать с того, что география как наука состоит из двух основных предметных направлений: физическая география, наука о земле и природных системах, которая изучает их организацию, функционирование и изменения во времени, а также их связь с воздействием человека; и общественная география (социальная, экономическая, политическая, культурная), изучающая, как в пространстве организуется социум и экономика. Кроме того, существует отдельная методическая ветвь, к которой относятся картография, геоинформатика и дистанционное зондирование, другими словами, методы сбора и обработки данных, которыми мы пользуемся. В ИГ РАН представлены все три этих направления.

В области физической географии подразделения Института охватывают, без преувеличения, все основные ветви наук о земле в их географической части: климатологию, гидрологию, геоморфологию, биогеографию и так далее.

Если говорить о научных школах, то в первую очередь это палеогеография. В Институте работал Андрей Величко, без всякого преувеличения не только специалист по палеогеографии мирового уровня, но и создатель эволюционной географии как таковой. К сожалению, Андрея Алексеевича уже нет с нами, но это направление в Институте продолжает развиваться, в том числе Андреем Паниным и Ольгой Соломиной, научным руководителем факультета географии и геоинформационных технологий НИУ ВШЭ.

С палеогеографией тесно связана гляциология – наука о ледниках. Например, в контексте изменения климата гляциология изучает, по каким причинам и с какой скоростью происходит сокращение ледников. Ведь в разных уголках мира ситуация совершенно разная. На фоне общего сокращения горного оледенения в отдельных районах наблюдается противоположный тренд: ледники растут, так как эффект увеличения осадков перекрывает эффект повышения температуры. Не менее интересно в ледниках то, что они несут в себе информацию о прошлом природной среды. Исследователи бурят скважины, вынимают оттуда ледниковый керн, в котором законсервированы пузырьки воздуха. Анализируя состав этого воздуха мы можем определить состав атмосферы и климат прошлых эпох. Отделом гляциологии ИГ РАН долгое время руководил академик Владимир Котляков, а сейчас его возглавляет Станислав Кутузов, руководитель направления «Глобальные изменения окружающей среды и климата» нашего факультета.

Я бы отметил и климатологию. Лабораторией климатологии заведует Владимир Семенов, известный специалист по моделированию климата, в Лаборатории антропогенных изменений климатической системы работает Сергей Семенов, соруководитель направления «Глобальные изменения окружающей среды и климата» нашего факультета.

Очень интересные исследования о миграциях животных и распространении различных видов растений, в том числе инвазивных видов (вторгающихся на территорию, где ранее они не были распространены) делает лаборатория биогеографии Аркадия Тишкова.

Общественной географией занимаются три подразделения: Отдел социально-экономической географии, Лаборатория геополитических исследований и Лаборатория географии мирового развития. Если говорить о социальной географии, то без преувеличения можно сказать, что школа Института – лучшая в стране. В этом направлении работают такие первоклассные специалисты, как Татьяна Нефедова, Андрей Трейвиш, в области культурной географии – Владимир Стрелецкий, в области географии транспорта – Сергей Тархов, в области теоретической географии и исследований систем расселения – Вячеслав Шупер. В Лаборатории геополитических исследований коллеги работают над крайне интересными исследованиями в области критической геополитики.

Лаборатория картографии и Лаборатория геоинформационных систем занимаются развитием цифровой картографии, методов дистанционного зондирования, управлением пространственными данными. Лабораторией картографии заведует Андрей Медведев, руководитель направления «Геоинформационные технологии и пространственное моделирование» факультета географии и геоинформационных технологий НИУ ВШЭ. Не так давно у него вышла книга «Создание тактильных и тифлографических карт» о методах представления картографической информации для слепых и слабовидящих. Это уникальный продукт для России, да и в мире существует буквально считанное число команд, которые делают что-то похожее.

В целом список можно еще продолжать и продолжать, все-таки Институт географии РАН – это действительно сила.

 

Поделитесь, пожалуйста, с нашими читателями собственными научными интересами и профессиональной траекторией.

У меня достаточно замысловатая профессиональная траектория, не характерная для Института географии, да и для академической среды в целом. Впрочем, начиналась она довольно типично. Я закончил географический факультет Московского государственного университета имени Ломоносова, как и большинство моих коллег. Моим научным руководителем во время учебы в университете был Александр Горкин, крупный специалист по географии промышленности США, а также географии территориальной организации промышленности в более широком плане. В 2013 году я защитил кандидатскую диссертацию о территориальной организации американской промышленности в мирохозяйственном контексте. С 2012 года я работал в Институте географии.

В последние годы сфера моих научных интересов сместилась: отойдя от географии промышленности, я стал больше заниматься вопросами социальной географии, начал изучать взаимосвязь миграции и жилищного строительства. Я и мои коллеги исследовали эту взаимосвязь на примере Москвы и Московской области. Уже много десятилетий наблюдается постоянный приток населения в столичную агломерацию, если говорить географическими терминами. Каждый год сюда приезжают 230–250 тысяч человек. Первый вопрос, который встает перед всеми мигрантами, это вопрос жилья: либо аренды, либо покупки. Спрос со стороны мигрантов стимулирует в Москве и Московской области колоссальное жилищное строительство, которое сдерживает рост цен на жилье и стимулирует дальнейший миграционный приток. Мигранты из разных регионов и городов разного размера по-разному ведут себя на столичном рынке жилья, так что здесь мы выходим на проблемы пространственного неравенства, а значит, и на проблемы региональной политики и стратегии пространственного развития страны и столичного региона.

Параллельно со всем этим у меня развивался прикладной трек моих профессиональных интересов, связанный в большей степени с энергетическим сектором. С 2013 года я работал в ООО «НИИгазэкономика», научно-исследовательском институте экономики и организации управления в газовой промышленности, это дочерняя компания Газпрома, головной научный центр компании в области стратегического планирования, прогнозирования и управления. Я был заместителем директора в Центре исследований энергетических рынков. Центр занимался анализом и прогнозированием объемов спроса и предложения производителей, а также уровня цен на энергетических рынках (включая не только рынок природного газа, но и рынки нефти и нефтепродуктов, электроэнергетические рынки, продукцию газохимии), оценкой логистических цепочек и инвестиционных проектов.

 

Получается, в Вашей карьерной траектории переплелись академическая деятельность и работа в бизнесе?

У меня действительно в этом плане довольно редкое сочетание академического и прикладного треков. Но между ними нет разрыва, и в процессе развития нашего факультета в равной мере востребовано и то, и другое.

По своей сути задачи, которыми мне приходилось заниматься в исследованиях энергетических рынков, – это задачи экономической географии. Для того, чтобы принять решение о размещении нового завода, важно оценить, на каких географических рынках будет реализовываться продукция, есть ли на этих рынках соответствующий спрос, какая ожидается цена реализации. Нужно выбрать экономически эффективный способ доставки этой продукции, составить транспортную цепочку. Это очень комплексная задача, в которой требуется учесть технологические, экономические, регуляторные, политические факторы.

Нередко на решения влияют различные природные факторы: замерзаемость портов, к примеру, оказывает сильное воздействие на их пропускную способность. Когда мы говорим об энергетических рынках, да и о любых рынках массовой продукции, все эти факторы начинают играть огромную роль, а потому связанные с решением этих проблем задачи носят экономико-географический характер.

 

Предлагаю перейти к теме Факультета географии и геоинформационных технологий. Как завязалось сотрудничество между ИГ РАН и Вышкой?

Факультет географии – это совместный проект Института географии РАН и Высшей школы экономики. Чтобы ответить на вопрос о том, как появилась эта идея, стоит разделить его на две составляющие: зачем это потребовалось ИГ РАН, и зачем это нужно Вышке.

Что касается Вышки, то ее долгосрочная стратегия развития предполагает охват всего набора классических университетских дисциплин. В рамках этой стратегии в последние годы возникли факультеты физики, химии, биологии и биотехнологии. Подошла очередь и наук о земле и, собственно, географии. Все факультеты естественных наук создаются в сотрудничестве с одним или несколькими институтами Российской академии наук. Это логично, потому что поднять такие фундаментальные естественные направления с нуля трудно. Тем более, что для многих из них необходима материальная база, наличие специальных лабораторий, приборов, площадок и станций. И самое главное – это, конечно, люди. Все-таки Российская академия наук традиционно наиболее сильна в естественных науках, почему и возникла заинтересованность со стороны Вышки.

Со стороны Института географии интерес определяется ключевыми проблемами, с которыми сталкивается современное географическое сообщество. В первую очередь это проблема подготовки современных кадров. Не секрет, что во многих областях науки, и география не исключение, есть разрыв между опытными специалистами старшего поколения и научной молодежью. Между этими двумя активными группами образовалась пустота, во многом связанная с активным оттоком кадров в 90-е годы. Только в последние годы накопилась критическая масса активных молодых людей до 35 лет, хорошо интегрированных в мировую науку. Вместе с тем, науки о земле за последние десятилетия вышли на качественно новый этап развития в связи с огромным прогрессом средств сбора данных: от беспилотников и космической съемки до всевозможных сенсоров, средств обработки данных и математического моделирования. Не меньшие методические и концептуальные изменения произошли и в общественной географии. В результате в географическом сообществе накопился запрос на географическое образование нового поколения. Сам по себе ИГ РАН, очевидно, реализовать программы высшего образования не может, нужна площадка. А какая у нас в стране еще есть площадка для реализации подобных инновационных инициатив, кроме как Высшая школа экономики? На этой почве и сложился альянс.

 

В 2020 году Факультет планирует открытие первой бакалаврской программы. Что будет представлять собой данная программа?

Сейчас бакалаврская программа «География глобальных изменений и геоинформационные технологии», которая запустится в 2020 году, является нашим главным приоритетом. Мы активно ее продвигаем, принимаем участие в днях открытых дверей. Программа предусматривает три специализации, которые отражают общую структуру географической науки, о которой шла речь ранее: физическая география, общественная география и геоинформационные технологии.

Давайте начнем с физической географии. Наш подход здесь существенно отличается от того, что можно наблюдать в других университетах, где физическая география традиционно сильно раздроблена. Частные географические дисциплины: климатология, биогеография, геоморфология, гидрология, экология и природопользование и так далее, существуют в виде отдельных образовательных программ. Мы строим нашу программу по-другому. Во-первых, в современных условиях почти любые исследования, фундаментальные или прикладные, являются междисциплинарными, объединяя разные географические дисциплины. Во-вторых, ниша для узких специалистов на рынке труда, как правило, не столь велика и уже закрыта существующими образовательными программами. Именно поэтому мы по физической географии создали единое направление и структурировали его вокруг тематики глобальных изменений климата и окружающей среды. Это некая рамка, которая позволяет связать все эти частные направления физико-географических исследований в единое целое. Мы придерживаемся мнения, что в бакалавриате должна быть достаточно широкая специализация. Дальше, если человек хочет углубиться в какую-то конкретную тему, он может продолжить обучение в магистратуре.

Второе направление – это общественная география (социально-экономическая, политическая, культурная). Здесь мы также придерживаемся принципа единства направления и отказываемся от дробления, которое иногда осуществляют по территориальному (отдельно социально-экономическая география зарубежных стран, отдельно – России) или по тематическому признаку. Мы делаем акцент не столько на изучении отдельных территорий или процессов, сколько на освоении студентами современных исследовательских методов, которые они затем могут применять к различному материалу.

Геоинформатика является третьим направлением. Оно включает в себя цифровую картографию, дистанционное зондирование Земли, управление пространственными данными, а также создание на этой базе пользовательских продуктов.

Отличительной чертой нашей программы выступает то, что первые два года студенты будут учиться вместе, получая базовую подготовку по всем направлениям, и только после этого они выбирают конкретную специализацию. Это важно по целому ряду причин. Во-первых, за два года можно успеть понять, что из себя представляет то или иное направление, чем там занимаются, и что это, собственно, за люди. Это дает возможность сделать информированный выбор направления. Во-вторых, совместное обучение в течение первых двух лет поможет построить взаимное понимание между студентами. География находится на стыке естественных и социальных наук, которые сильно различаются научным языком, методами исследования, даже философскими основаниями. Это не только проблема, но и возможность. Чтобы ее использовать, чтобы географы разных специализаций понимали друг друга, у них должна быть достаточно обширная общая база. Наконец, за эти первые два года мы хотим дать студентам действительно глубокую подготовку по геоинформационным технологиям, научить их основам, которые будут востребованы в условиях быстрого прогресса сферы IT и средств обработки пространственных данных.

 

Географическая наука тесно связана с путешествиями и экспедициями. Планируются ли подобные выезды для будущих студентов?

Действительно, подготовить географа без опыта полевой работы невозможно, поэтому экспедиции обязательно будут включены в программу обучения студентов. По окончании первого курса для всех студентов предусмотрена общегеографическая практика. Это стандартная история, которая традиционно работает на всех географических факультетах. Трехнедельная практика будет проходить на Курской биосферной станции ИГ РАН. Это отличная база для того, чтобы продемонстрировать студентам применение различных методов исследований.

После второго курса каждое направление организует свою полевую (экспедиционную) практику. У нее две основные функции. Первая – это углубление знакомства с избранной студентом специализацией, с ее методами полевых исследований. Вторая – это, по сути, профориентация. Студент выбирает, с каким направлением ехать в экспедицию, и тем самым намечает выбор специализации. Но у него есть возможность передумать: если человек, съездив на практику с каким-то направлением, осознает, что ему это направление не подходит, мы даем ему возможность изменить свой выбор. Для нас очень важно, чтобы люди осознанно выбирали направление своей будущей профессии, потому что мотивация оказывает определяющее влияние на продуктивность и результаты проектных работ студентов.

 

В каких сферах выпускники бакалаврской программы смогут применять полученные знания и навыки?

В первую очередь это все, что связано с геоинформационными технологиями. Сегодня геотехнологии прочно проникли в повседневную жизнь: поисковики и социальные сети адаптируют выдачу запросов, рекламу и рекомендации в зависимости от того, где вы находитесь. Такие сервисы, как Яндекс.Такси или Яндекс.Транспорт представляют из себя, по сути, геоинформационные решения, в основе которых лежат технологии спутникового позиционирования и высококачественные цифровые карты, решающие оптимизационные задачи с учетом вашего маршрута и перемещений других людей и транспорта.

В сфере геоинформационных технологий есть три основных взаимосвязанных ниши: геоаналитика, обработка данных дистанционного зондирования и управление пространственными данными.

Первый крупный сегмент – это геоаналитика. Сейчас на рынке существует много компаний, которые на этом специализируются. Кроме того, в огромном количестве крупных компаний присутствуют отделы по геоинформационной аналитике. Ритейлеры, банки, компании сферы услуг – все они используют методы геомаркетинга при принятии решений о том, где открывать новые магазины или сетевые точки. И здесь геоаналитика выходит на первый план, поскольку выбор места для размещения объекта оказывает огромное влияние на проходимость, на состав покупателей, а, следовательно, на выручку и на прибыльность.

Вторая история – это дистанционное зондирование, то есть съемка Земли из космоса, с беспилотников и самолетов. Если аэрофотосъемка является достаточно традиционной технологией, то в области беспилотников сегодня происходит настоящий бум. Беспилотники стали широко доступны по цене и вышли на массовый рынок, увеличилось время, в течение которого они могут находиться в воздухе, улучшилось качество съемки. Дистанционное зондирование с помощью беспилотников позволяет решать задачи оперативного мониторинга в случае природных или техногенных катастроф, задачи оперативного управления, высокоточной съемки и так далее. Космическая сфера также переживает большой прогресс. Численность спутниковых группировок постоянно растет, вместе с чем растет и частота, с которой мы можем получать со спутника снимки, а также разрешение этих снимков. Претерпевают существенные изменения и средства анализа снимков, все более широкое распространение получают методы машинного зрения, элементов искусственного интеллекта, анализа больших данных.

Третья составляющая – это управление пространственными данными. Современная экономика дата-центрична: новые продукты и сервисы создаются на основе использования различных источников данных. Объем этих данных растет экспоненциально. Когда мы исследуем какую-либо территорию, то неизбежно сталкиваемся с наличием десятков, а то и сотен баз данных, которые содержат пространственную информацию об этой территории: космические снимки, кадастровые данные, данные мобильных операторов, данные о перемещениях людей, и так далее. Но все эти данные существуют в разных форматах, не сопоставимых между собой. В результате мы не можем непосредственно использовать их для решения конкретных задач. Отсюда вытекает необходимость в специалистах, которые могут этими пространственными данными и специфической инфраструктурой управлять.

Если говорить о направлении «Глобальные изменения окружающей среды и климата», то здесь тоже имеется выраженная прикладная составляющая – это зеленая экономика и экологическая тематика в самом широком смысле слова. В мире, в первую очередь в европейских странах, все эти темы буквально на наших глазах превращаются из разговоров в абсолютно конкретные вещи: появление новых рынков, новых продуктов, новых стандартов. И компании постепенно вынуждены к этому адаптироваться, учитывать экологические и социальные аспекты своей работы, что способствует появлению механизмов экологического аудита, экологического менеджмента. Экологическая экспертиза сейчас является неотъемлемой составляющей любого крупного инвестиционного проекта. На старших курсах мы как раз планируем дать студентам ряд прикладных дисциплин, связанных с экологической тематикой, стратегиями адаптации к изменениям окружающей среды.

В специализации «Общественная география» я вижу два основных направления прикладной работы. Первое – это сфера экономической географии, то, чем я много лет занимался профессионально. Наиболее очевидным карьерным треком здесь выступают пространственные решения для компаний – геомаркетинг и оценка рынков, транспорт и логистика, локационные решения и все, что с этим связано. Специалисты этого профиля востребованы как в аналитических подразделениях крупных компаний, так и в консалтинге. Другое направление – это управление территориями, регионами, городами. Государственное управление сталкивается с различными вопросами, требующими понимания пространственного разнообразия, закономерностей развития различных территорий. Это создает необходимость в специалистах по региональным стратегиям и региональной политике.

Выходит, подход Факультета достаточно практико-ориентирован, и вы намерены готовить студентов не только для академии?

Да, мы совершенно сознательно стремились уйти от строго академической направленности. Такое количество географов, занятых только в науке, ежегодно стране попросту не нужно. Естественно, мы бы хотели, чтобы часть наших выпускников пошла в фундаментальную науку. Для Института географии РАН это одна из важнейших целей проекта. Цель создания географического образования нового поколения – это свежие кадры нового поколения, воспитанные на современной основе. Причем здесь имеется в виду не только профессиональная подготовка на высоком уровне, но и психологические качества людей, их умение мыслить современными категориями. Но мы при этом отлично понимаем, что в академическую науку после выпуска в любом случае пойдет меньшинство, допустим, 5-10 выпускников. Встает вопрос: куда пойдут все остальные? Поэтому мы и закладываем здесь прикладные принципы.

 

Есть ли у Факультета планы по открытию магистерских программ в ближайшее будущем?

Магистратура на факультете обязательно будет создаваться. К 2024-му году наши первые студенты закончат бакалавриат, и мы просто обязаны предоставить им возможность продолжить обучение по профилю. Пускай и не все этой возможностью воспользуются, в конце концов, сейчас у студента много вариантов: продолжить обучение в Вышке или в другом университете, поехать учиться за границу, поработать несколько лет, чтобы понять, какая именно магистратура ему нужна.

Что касается того, какие это могут быть магистратуры, то здесь перед нами стоит сложная задача. В отличие от бакалавриата, магистратура должна иметь более узкую специализацию. Однако создание магистратур по всем трем направлениями, представленным в бакалаврской программе, не представляется возможным или обоснованным. Поэтому мы должны будем упаковать все три наших направления, по всей видимости, в две магистерские программы. Кроме того, нужно учитывать, что в Вышке существуют магистерские программы разных типов: исследовательские, скорее фундаментальные и более прикладные. Здесь у нас пока еще не выработано четкое решение. Общий подход состоит в поиске таких актуальных междисциплинарных проблем, которые будут сочетать в себе все три направления. В любом случае, мы планируем запуск магистратуры даже чуть раньше первого выпуска бакалавриата – на 2022 или 2023 год.

Планируется ли сотрудничество с другими подразделениями и факультетами Вышки, запуск международных программ?

Естественно, мы планируем это делать и уже начали взаимодействовать с коллегами из целого ряда факультетов и подразделений: Факультет городского и регионального развития, Институт образования, Институт статистических исследований и экономики знаний, факультеты компьютерных, социальных, экономических наук. Но пока мы находимся на стадии обсуждения наших будущих проектов. Все-таки наш факультет был создан не так давно, в октябре прошлого года, а поэтому сегодня наши приоритеты немного другие.

Что касается международного сотрудничества и взаимодействия с региональными вузами, то здесь мы намерены активно использовать весь тот широкий инструментарий, который был создан Вышкой и применяется на всех факультетах. Для сотрудничества с региональными вузами можно использовать зеркальные лаборатории, программу стажировок, программу по привлечению российских постдоков и так далее. На международном уровне – это академическая мобильность, студенческий обмен, визиты профессоров. У моих коллег имеется достаточно широкая сеть контактов в европейских университетах. Часть из них уже является партнерами Вышки, поэтому здесь мы можем как создавать новое направление сотрудничества по части географии, так и заключать соглашения с новыми университетами, которые пока не являются партнерами Вышки.

географических информационных систем MSc | Университет Лидса

Вступительные требования

Степень бакалавра по географии или смежный предмет в 2: 1 (с отличием) или его эквивалент в географии или смежный предмет.

Соответствующий опыт работы и учебные курсы рассматриваются положительно и учитываются, в частности, для кандидатов, чей уровень первой степени ниже минимального минимального требования.

К участию приглашаются студенты, не имеющие географического образования, но имеющие степень, которая демонстрирует хорошие навыки счета и / или вычислительной техники.

Если вы заинтересованы в этой программе, но не уверены, имеете ли вы необходимые знания, свяжитесь с нами, чтобы обсудить вашу позицию.

Мы принимаем ряд международных эквивалентных квалификаций. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с приемной комиссией.

Требования к английскому языку
IELTS 6.5 в целом, с не менее 6,0 в любом компоненте. Для других английских квалификаций прочитайте эквивалентные квалификации английского языка.


Улучши свой английский

Иностранные студенты, которые не отвечают требованиям английского языка для этой программы, могут изучить наш предсессионный курс английского языка для аспирантов, чтобы улучшить ваш уровень английского языка.

Этот предсессионный курс разработан с целью продвижения к вашей программе на получение степени, и вы будете изучать академический английский в контексте своей предметной области.Чтобы узнать больше, прочитайте Language for Science (6 недель) и Language for Science: General Science (10 недель).

Если вам нужно учиться более 10 недель, узнайте больше о нашем предсессионном курсе английского языка для аспирантов.

Как подать заявку

Сроки подачи заявок

Кандидатам рекомендуется подавать заявки как можно раньше.

31 июля 2020 года - Международные заявители

10 сентября 2020 года - Великобритания / ЕС заявители

Применить (Полная занятость)

Подать заявку (Частичная занятость)

По этой ссылке вы можете получить информацию о подаче заявления на обучаемые программы и о системе онлайн-заявок Университета.

Если вы не уверены в процессе подачи заявления, обратитесь за помощью в приемную комиссию.

иностранных студентов

Читайте о визах, иммиграции и другой информации в иностранных студентов. Мы рекомендуем, чтобы иностранные студенты подали заявку как можно раньше, чтобы у них было время подать заявку на визу.

Политика приема

Экологический факультет учил приемной политики 2021

Тарифы
  • Великобритания / ЕС: £ 10 500 (всего)
  • Международный: £ 22 750 (всего)

Узнайте больше об оплате сборов и платежей.

Brexit
Посетите нашу страницу Brexit для получения последней информации о влиянии выхода Великобритании из ЕС на нынешних студентов и поступающих в университет.

Информацию об оплате обучения для иностранных аспирантов читайте в разделе «Стоимость обучения магистров».

Частичная занятость
Плата за курсы с частичной занятостью обычно рассчитывается на основе количества кредитов, которые вы изучаете за год, по сравнению с эквивалентными курсами с полной занятостью.Например, если вы изучаете половину зачетов за год, вы заплатите половину стоимости обучения за полный год за этот год.

Дополнительная информация о стоимости

Могут быть дополнительные расходы, связанные с вашим курсом или программой обучения, или с тем, чтобы быть студентом в Университете Лидса. Узнайте больше о дополнительных расходах

Стипендии и финансовая поддержка

Если у вас есть талант и драйв, мы хотим, чтобы вы могли учиться у нас независимо от ваших финансовых обстоятельств.Студентам может быть оказана помощь в виде займов и безвозмездных грантов от университета и правительства. Узнайте больше в обзоре финансирования Masters.

Школа географии предлагает ряд стипендий. Узнать больше.

,

профессора | Отделение географических наук

Армстон, Джон *
, доцент, профессор
armston [at] umd.edu 1150 Лефрак Холл
(301) 405-8444
Бандару, Варапрасад
, доцент, профессор
vbandaru [at] umd.Edu 4321 Hartwick Road, Suite 400, College Park, Maryland, 20740
(301) 405-3074
Беккер-Решеф, Инбал *
, доцент, профессор, директор NASA Harvest
ireshef [at] umd.Edu Люкс 410 Хартвик
Браун, Молли *
Профессор исследований
mbrown52 [at] umd.Edu Офис вне кампуса
(703) 855-6190
Чини, Луиза
доцент, профессор
лчини [ат] умд.Edu 2181 ЛеФрак Холл
(301) 405-4050
де Бремон, Ариан
Ассистент-исследователь
adebrem [at] umd.Edu LeFrak Hall
(301) 405-2636
Ellicott, Evan
доцент, профессор
Ellicott [at] Umd.Edu Hartwick, Suite 400
(301) 405-5189
Fan, Junchuan
Ассистент-профессор
jcfan [at] umd.Edu 1124 Лефрак Холл
Фенг, Куйшуан
Профессор исследований
кфен [ат] умдEdu Зал 1139 Лефрак Зал
(301) 405-4567
Джильо, Луи *
Профессор исследований
лигий [ат] умд.Edu Хартвик 410
(301) 405-0064
Гильевич, Пьер
, доцент, профессор
Pierreg [at] Umd.Edu (301) 265-6687
Холл, Джоан *
Ассистент-исследователь
jhall1 [at] umd.Edu 4321 Хартвик-роуд, № 401
Хофтон, Мишель
, доцент
мф в годEdu 1164 Лефрак Холл
(301) 405-8543
Хоссейни, Мехди *
, доцент, профессор
мхосейни [ат] умд.Edu
Хуан, Чэнцюань *
Профессор исследований
cqhuang [at] umd.Edu 1165 LeFrak Hall
(301) 314-2585
Хамбер, Майкл
Ассистент-исследователь
человек [у] умд.Edu 4321 Хартвик-роуд, Rm. 425
(301) 314-0471
Изаурральде, Роберто Сезар *
Профессор-исследователь
чизавр [ум]Edu (301) 467-1808
Джонс, Кертис
Ассистент-исследователь
куйо [у] умд.Edu 1150 ЛеФрак Холл
Кернер, Ханна
Ассистент-исследователь
hkerner [at] umd.Edu 4321 Hartwick Rd, Suite 400, Room 405
(301) 405-8165
Ли, Mengxue *
доцент и главный декан по международным делам, Колледж поведенческих и социальных наук, UMD
mxli [at] umd.Edu 1117C Chincoteague Building
(301) 405-5361
Nackoney, Джанет *
доцент, профессор
jnackone [at] umd.Edu 4321 Hartwick Road, Suite 400
Nagol, Jyoteshwar
доцент, профессор
джнагол [ат] умд.Edu 410 M Hartwick Building
(301) 405-0237
Накалембе, Екатерина
Ассистент-исследователь
cnakalem [at] umd.Edu 4321 Hartwick Building, Suite 410, College Park MD, 20742
Потапов Петр Васильевич *
доцент
потапов [у] умд.Edu 410C Hartwick Building
(301) 405-2129
Роджер, Жан-Клод
Профессор исследований
roger63 [at] umd.Edu 4321 Hartwick Building, 20740 College Park + NASA GSFC Building 32, 20177 Greenbelt
Сахаджпал, Ритвик *
доцент, профессор, исследовательский факультет, кафедра
ритвик [у] умд.Edu 3972 Campus Dr College Park
(240) 758-3925
Седано, Фернандо *
, доцент, профессор
фседано [ат] умд.Edu
Штейнингер, Марк
, доцент, профессор
Тан, Хао
Ассистент-профессор
хтанг [ат] умд.Edu 2138 LeFrak
(301) 405-3076
Турубанова Светлана
Ассистент-исследователь
света [у] умд.Edu 4321 Hartwick Rd., Suite 410
Тюкавина Александра (Саша)
Ассистент-исследователь
атюкав [ат] умд.Edu 4321 Hartwick Rd, # 416, College Park, MD
(301) 405-3083
Whitcraft, Алисса
доцент, профессор
alyssakw [at] umd.Edu 4321 Hartwick Rd. Люкс 410
.
Географические информационные системы (ГИС) Основные

Что такое ГИС?

Любой, кто когда-либо отслеживал маршруты проезда в Интернете, использовал географическую информационную систему. На самом простом уровне геоинформационные науки (ГИС) можно рассматривать как высокотехнологичное картографирование, но сложное программное обеспечение и люди, которые с ним работают, несут гораздо большую ответственность, чем просто создание карты. ГИС-специалисты используют информацию о географических особенностях для оценки реальных проблем и выработки решений.

ГИС использует цифровые технологии, чтобы помочь людям работать с географической информацией. ГИС-специалисты получают, управляют, анализируют, визуализируют и представляют геопространственные данные или информацию, связанную с географическим местоположением. Эта относительно новая дисциплина включает географию, картографию, пространственный анализ и такие области, как геовизуализация, геодезия, геокомпьютеры, познание и информатика. ГИС включает четыре аспекта:

  1. Данные, используемые для создания полезной информации
  2. Программное обеспечение, которое собирает эту информацию
  3. Аппаратное обеспечение, которое служит рабочей станцией
  4. Люди, работающие со всеми этими элементами

Сбор географических информационных систем редактировать, хранить, манипулировать и анализировать различные данные, которые используются для создания отображения, например, веб-сайтов для картирования.Специалисты ГИС несут ответственность за сбор данных и их представление в понятной визуальной форме, такой как карта или текстовые указания.

Ключевым компонентом ГИС является география - информация о Земле и найденных на ней объектах. Его использование имеет последствия на миллиард долларов для предприятий и правительств. Его можно использовать для выбора школьных сайтов, нацеливания на сегменты рынка, планирования распределительных сетей, реагирования на чрезвычайные ситуации или изменения государственных границ. ГИС-специалисты создают устройства, которые просматривают и анализируют данные с географической точки зрения.Они связывают местоположения с информацией, такой как люди с адресами, здания с участками земли или пересечения в городской сети.

Область ГИС началась во второй половине 20-го века, когда программисты обнаружили, что карты можно создавать, превращая данные в код. Добавление компьютеров, аэрофотосъемки, спутниковых изображений и усовершенствованных методов сбора данных в картографию открыло доступ к почти бесконечному количеству географических данных. Этим огромным количеством информации нужно управлять и представлять понятным образом людям, которые в ней нуждаются.

Что делает майор ГИС?

Короче говоря, специалисты по ГИС собирают географически связанные данные и используют эти данные для анализа и планирования. Специалисты на местах работают со специалистами в других областях, таких как правительство и государственное управление, уголовное правосудие или управление природными ресурсами, используя свои данные для создания карт, интеграции информации, визуализации сценариев, решения сложных проблем и представления идей. Эти данные могут быть использованы для создания границ собственности, для написания описаний земель, которые могут быть использованы в юридических целях при аренде и подрядах, или для построения демографических моделей развития земель.

Географические информационные системы выходят за рамки простого доступа. Они позволяют пользователям визуализировать отношения, которые могут быть невозможны с традиционными картами и диаграммами. Более того, технология может создавать сценарии «что если», в которых пользователь ГИС берет информацию о конкретном местоположении и вставляет ее в новую ситуацию. Одним из примеров эффективного использования ГИС является управление городским движением. Транспортные чиновники могут создавать карты, которые отображают анализ дорожных условий и подсчета трафика.Система может отслеживать дорожное строительство или аварии и анализировать влияние на схемы движения. Транспортные чиновники могут планировать новые курсы или другие изменения, чтобы разрешить ситуацию.

Количество доступных приложений уже сократилось до личного уровня. Потребители могут пользоваться компьютерными маршрутами проезда, системами глобального позиционирования на своих автомобилях, персонализированными картами погоды и компьютерными программами для создания ландшафта и архитектуры дома. Профессионалы ГИС помогают разрабатывать подобные программы.

Способность технологии комбинировать и синтезировать практически все виды географической информации сделала ее основным инструментом для глобальных приложений. Его использование простирается от частных лиц до международных компаний.

Подготовка к получению степени в ГИС

Учащиеся старших классов, заинтересованные в изучении ГИС, должны пройти курсы английского языка, физики, алгебры, геометрии, тригонометрии, черчения, механического рисования и компьютерных наук. Когда студенты поступают в колледж, им следует сосредоточиться на изучении количественных методов, компьютерных технологий, обработки и анализа данных, картографического отображения, а также письменного и устного общения.

Обучение ГИС включает пространственный анализ, географические информационные системы и дистанционное зондирование. Курсовая работа обычно включает занятия по естественным и человеческим социальным системам, прикладной географии и картографии. Студенты, которые хотят разработать свое резюме, могут рассмотреть курсы по исчислению, конечной математике, аналитической геометрии и компьютерному программированию среди своих курсов по выбору. Курсы по выбору могут также включать передовые методы ГИС, физическую географию или географию человека. У студентов в программах ГИС часто есть вторые связанные с наукой майоры или младшие в геологических науках, биологии, информатике или математике.

Нужна ли повышенная степень для работы в ГИС?

Большинство позиций ГИС требуют как минимум степень бакалавра. В некоторых случаях специалисты в таких областях, как лесное хозяйство или машиностроение, могут получить двухлетнюю степень по ГИС для повышения своей конкурентоспособности или заработной платы. С другой стороны, студенты, которые получают степени магистра в области ГИС, могут иметь возможность занимать более высокие должности. Получение докторской степени в ГИС - это обычно действие, предпринимаемое профессионалами, которые делают карьеру в преподавании колледжа или изучают этот предмет.

Некоторые колледжи предлагают программы сертификатов ГИС на один или два года. Предпосылки меняются; Многие из этих программ сертификации находятся на уровне выпускников, но не считаются дипломами. Эти программы сертификации часто используются выпускниками в других областях, чтобы дополнить свои профессиональные навыки. Согласуйте с отдельной школой, чтобы определить статус ее программ сертификации.

Что можно делать со степенью ГИС в колледже?

В частном секторе работают специалисты по ГИС в специализированных картографических фирмах, геодезических и земельных компаниях, нефтяных, электрических и газовых компаниях, агентствах недвижимости, банках и страховых компаниях, строительных компаниях и национальных компаниях, которые регулярно ищут новые места расположения франшизы.Некоммерческие организации, такие как экологические группы, также нуждаются в специалистах по ГИС на регулярной основе или в консультации. Государственные и местные агентства могут также нанимать агентов ГИС для оказания помощи правоохранительным органам, водным и канализационным агентствам, налоговым инспекторам, отделам планирования и зонирования и аварийным бюро. Вот несколько общих названий должностей ГИС:

  • ГИС-аналитики создают графические представления земельных участков, которые можно использовать для анализа. Опытные аналитики могут заработать дополнительные деньги, развивая навыки компьютерного программирования, которые конкурируют с их картографическими способностями.Поскольку компании и клиенты предпочитают системы, которые можно использовать для проектов много раз, большинство аналитиков сосредоточено на создании программного обеспечения, которое может регулярно создавать сложные карты и отчеты. Для более сложных или специализированных проектов аналитики разрабатывают высокодетализированные компьютерные модели территории, которыми можно манипулировать с помощью знакомого пользовательского интерфейса.
  • ГИС-менеджер разрабатывает, внедряет и направляет подразделение ГИС в агентство или фирму. Исходя из целей организации, ГИС-менеджер разрабатывает долгосрочные планы для своего отдела.Они также контролируют краткосрочные цели проектных команд, следя за тем, чтобы у аналитиков были ресурсы и возможности для выполнения своих задач. Менеджеры ГИС часто устанавливают и применяют бюджеты для своего отдела, в то же время реализуя политики и процедуры организации. Наряду с базовыми навыками ГИС, менеджер по ГИС должен уметь эффективно общаться и иметь глубокие знания применимых государственных и федеральных нормативных актов.
  • Картографы делают больше, чем делают карты.Они также проводят географические исследования и собирают данные. Они собирают, анализируют и интерпретируют пространственные данные. Они проверяют информацию о широте, долготе, высоте и расстоянии, комбинируя результаты съемки со сложными спутниковыми изображениями. Картографы также могут накладывать другие типы информации на создаваемые ими карты. Например, законодатели могут нанять картографов для составления карт плотности населения региона перед перераспределением в Конгрессе. Сельскохозяйственные компании и правительственные учреждения запрашивают индивидуальные карты, которые сообщают о ключевых тенденциях, таких как модели землепользования и годовые уровни осадков.Маркетологи и крупные компании просматривают карты, которые показывают демографические характеристики при выборе мест расположения новых магазинов или распределительных центров.
  • Фотограмметристы измеряют и анализируют аэрофотоснимки, которые используются для создания подробных карт и чертежей. Эти специалисты концентрируются на участках земли, которые недоступны, трудны или дороги для обследования другими методами. Редакторы карт разрабатывают и проверяют содержимое карт, используя эти фотографии и другие ссылки.В некоторых штатах требуется, чтобы фотограмметристы получили лицензии в качестве профессиональных землеустроителей.
  • Землемеры предоставляют большую часть информации, которая используется для создания баз данных ГИС. Они измеряют расстояния, направления и углы между точками и высотами точек, линий и контуров на, над и под земной поверхностью. Иногда их работа включает изучение юридических документов для определения границ и вопросов собственности на землю. Некоторые геодезисты специализируются на высокоточных методах, таких как спутниковые наблюдения, геофизическая разведка для подземных исследований или гидрографическая съемка портов, рек и других водоемов.Геодезисты, имеющие опыт работы в области компьютерного программирования, работают на переднем крае ГИС-технологий, применяя геодезическое оборудование для улучшения работы предыдущих поколений.
  • Специалисты по геодезии оперируют инструментами для обследования и собирают информацию на местах. Они работают с геодезистами и другими специалистами, чтобы уточнить исходные данные и вернуть их в лабораторию. Многие специалисты по геодезии фокусируются на определенных навыках или опыте работы с типом системы или оборудования. Эти специалисты продолжают работу в своих офисах, используя свои полевые данные для выполнения сложных вычислений.Они используют средства автоматизированного проектирования, чтобы макетировать ранние черновики материала, которые впоследствии будут интегрированы в ГИС-платформы.
  • Специалисты по картографии используют полевые заметки для расчета картографической информации. Они триангулируют форму региона, исправляя небольшие различия между различными источниками необработанных данных. После того, как они вручную исправят любые ошибки и устранят любые потенциальные несоответствия от съемочной группы, эти специалисты составят топографические карты и подтвердят их точность.
  • Практикующие специалисты могут заработать дополнительный доход, обучая . Поскольку все больше общественных колледжей предлагают занятия по ГИС, опытные специалисты могут проводить несколько часов в неделю в качестве инструктора или дополнительного преподавателя. Колледжи и университеты также нуждаются в специалистах с учеными степенями для обучения и проведения исследований, которые продолжат расширение использования ГИС.
  • Родственные профессии . ГИС часто используется вместе с работами гражданских инженеров, архитекторов и ландшафтных архитекторов, потому что точные исследования необходимы в проектах освоения земель и строительства.

Знаете ли вы?

ГИС была использована для восстановительных работ после атак 11 сентября 2001 года. В этих атаках подчеркивалось использование ГИС для планирования и реагирования на чрезвычайные ситуации, но они также поднимали вопросы внутренней безопасности и общественного доступа после того, как были наложены ограничения на веб-сайты, предоставляющие доступ к огромным объемам географических данных.

Сертификация, лицензирование и ассоциации

Если специалист по ГИС не приступит к геодезии, лицензия не требуется.Все 50 штатов и все территории США лицензируют землемеров. Многие профессионалы, не прошедшие формальную подготовку, начинают работу в качестве членов съемочных бригад и продвигаются до должности лицензированного геодезиста. Однако по мере ужесточения требований к лицензированию обследований требования к формальному образованию возрастают. Студенты, заинтересованные в проведении геодезической карьеры, могут получить дополнительную информацию о лицензировании в офисе профориентации своей программы.

Торгово-промышленные ассоциации

.
географических информационных наук MSc | Университет Лестера
Дата начала: Сентябрь 2020

Информация о курсе

Великобритания / ЕС сбор £ 8190

Международный сбор £ 17450

Учил география

Эта степень рассматривает системы и программное обеспечение, используемые для анализа географических данных.ГИС становится все более важной областью, с реальными приложениями в таких областях, как бизнес, моделирование, защита окружающей среды, прогнозирование и региональное планирование.

Описание курса

Описание курса

В связи с продолжающимся воздействием глобальной пандемии нам пришлось оценить все наши курсы, чтобы убедиться, что мы придерживаемся правительственных руководящих принципов по защите здоровья и благополучия наших сотрудников и студентов.Это означает, что по мере того, как мы работаем над этими изменениями, показанные модули, методы доставки и оценки, в том числе показанные на будущие годы, могут изменяться.

Географическая информация (GI)

играет все более важную роль во многих областях нашей жизни: защита окружающей среды, бизнес и маркетинг, коммуникации, прогнозирование, моделирование, сельское хозяйство, а также местное и региональное планирование.

Понимание систем GI (программные средства) и науки GI (техническая дисциплина) имеет важное значение для эффективного управления и анализа пространственных данных.Работая вместе с отраслевыми партнерами, курс состоит из восьми модулей и диссертации.

Вы изучите ключевые навыки в: использовании широкого спектра программного обеспечения GI; научное программирование; справиться с ростом данных из социальных сетей и интернета; и анализ пространственных данных в более широком контексте науки о данных. Вы также изучите такие аспекты, как здоровье окружающей среды, дистанционное зондирование и наблюдение Земли, а также визуализация.

Загрузить проспект (PDF, 1,2 МБ)

Требования к поступающим

Вступительные требования

2: 2 степени (или эквивалент) в соответствующем предмете и / или соответствующем профессиональном опыте в течение нескольких лет.

Требования к английскому языку

IELTS 6,5 или эквивалент, по крайней мере 6,0 в каждом компоненте оценки. Если ваш родной язык не английский, вам может потребоваться предоставить подтверждение вашего владения английским языком. Если вы еще не соответствуете нашим требованиям, наш отдел преподавания английского языка (ELTU) предлагает ряд курсов, которые помогут вам улучшить ваш английский до необходимого уровня.

Международная квалификация

Найдите свою страну в этом списке, чтобы проверить эквивалентные квалификации, стипендии и дополнительные требования.

Список стран

Тарифы и финансирование

Сборы и финансирование

студентов Великобритании и ЕС

Это общая стоимость курса.

Начиная с сентября 2020 года
  • MSc: 8 190
  • магистр с промышленностью: £ 9,420

Узнайте больше о стипендиях и финансировании.

Знаете ли вы, что можете подать заявку на получение государственного кредита для аспирантов? Узнайте, имеете ли вы право.

иностранных студентов

Это общая стоимость курса.

Начиная с сентября 2020 года
  • MSc: £ 17 450
  • магистр с промышленностью: £ 20,070

Вам нужно будет внести депозит в размере 2000 фунтов стерлингов, чтобы обеспечить себе место. Это будет вычтено из вашей общей платы за обучение.

Узнайте больше о стипендиях и финансировании.

Аккредитация

Карьера и возможность трудоустройства

Карьера и возможности трудоустройства

У вас есть возможность выбрать изучение этого курса «с отраслью», в которой оплачиваемое промышленное обучение является частью вашего курса, включая общую оценку посредством рефлексивного обучения.Независимо от того, выбираете ли вы вариант курса «с отраслью» или нет, он предназначен для того, чтобы дать вам инструменты для продвижения по карьерной лестнице в самых разных областях машиностроения и техники.

Наша Служба Развития Карьеры здесь, чтобы помочь вам, с советами по собеседованиям, резюме, опыту работы, волонтерству и многому другому. Начиная с Недели освежения и заканчивая выпускными экзаменами, они помогут вам достичь ваших профессиональных целей.

Модули

Модули

плюс ваша диссертация

Показанные модули представляют варианты, доступные для нынешних студентов. Диапазон доступных модулей и содержание любого отдельного модуля могут измениться в последующие годы.

Промышленное размещение (опция)

Промышленное размещение (опционально)

Изучение степени магистра «с отраслью» - это идеальный способ улучшить ваши карьерные перспективы и углубить понимание вашей конкретной области знаний. Испытывая реальные сценарии и применяя свои навыки и знания для решения бизнес-задач, вы получите уникальное представление о том, как ваши исследования могут быть использованы в промышленности. Это не только продемонстрирует ваши способности будущим работодателям, но и улучшит вашу учебу, когда вы вернетесь в университет, чтобы завершить свою программу.

Обратите внимание, что степень «С промышленностью» имеет более высокую плату, чем обычная магистратура.

Опция «С индустрией» недоступна, если вы берете курс на неполный рабочий день.

Показанные модули представляют варианты, доступные для текущих студентов. Диапазон доступных модулей и содержание любого отдельного модуля могут измениться в последующие годы.

Почему Лестер?

Наша картографическая единица предоставляет высококачественные услуги картографирования, дизайна и рисования. Наша картографическая библиотека насчитывает более 100 000 образцов, включая аэрофотоснимки и атласы.

Ресурсы, доступные вам в Лестере, включают специализированную компьютерную лабораторию, содержащую ведущее в отрасли программное обеспечение ГИС, а также наземный лазерный сканер и смартфоны с поддержкой ГИС для сбора пространственных данных в полевых условиях. У нас также есть театр виртуальной реальности.

Это старейшая степень магистра в области ГИС в любом английском университете, имеющая репутацию успешных выпускников, многие из которых продолжают работать в геопространственной отрасли.

Преподавание и обучение

Преподавание включает в себя лекции, семинары, самостоятельное обучение, направленное чтение и практические занятия. Оценка представляет собой смесь курсовых работ и экзаменов. Ваша диссертация будет оцениваться отдельно.

Подать заявку сейчас

Курс Квалификация Продолжительность Начальные даты Доступность
Курс Географическая информатика Квалификация MSc продолжительность 1 год полный рабочий день Начальные даты Сентябрь каждого года Доступность Применить сейчас
Курс Географическая информатика Квалификация MSc продолжительность 2 года, подработка Начальные даты Сентябрь каждого года Доступность Применить сейчас
Курс Географическая информатика с промышленностью Квалификация MSc продолжительность 18-24 месяца полный рабочий день Начальные даты Сентябрь каждого года Доступность Применить сейчас

Теперь вы перенаправлены в нашу систему онлайн-заявок!

Если вы не перенаправлены в течение 5 секунд, нажмите здесь или скопируйте ссылку ниже в ваш браузер.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *