География куда нужна при поступлении: На кого поступить с ЕГЭ по географии?
География — хит сезона? Как новые правила приёма в вузы изменят отношение к этому предмету
Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая
На днях стало известно, что Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова утвердил новые правила приема — теперь результаты ЕГЭ по географии будут учитываться при приеме не только на географический факультет, но и на десять других. Похожую инициативу внедрили и другие российские вузы. О том, ждать ли всплеска интереса к географии и как ее популяризировать, мы поговорили с учителями-предметниками и репетиторами.
Готовьте ваши атласы!
В 2021 году из 795 тысяч школьников, которые сдавали ЕГЭ, только 21 500 выбрали географию — это всего лишь 2,7 процента всех выпускников. Такая невостребованность предмета легко объяснима: результаты госэкзамена по этому предмету принимались только на определенные, причем не самые популярные профессии — например, на геолога, эколога, метеоролога, специалиста по кадастру и землеустройству.
МГУ стал одним из топовых вузов, который значительно расширил «сферу применения» результатов ЕГЭ по географии. Теперь по выбору абитуриента их можно предоставить для поступления на факультет почвоведения, геологический, экономический, Институт стран Азии и Африки, факультет иностранных языков («Зарубежное регионоведение» и «Регионоведение России»), политологии, государственного управления, мировой политики, глобальных процессов, Московской школы экономики, а также на некоторые направления филиала в Севастополе.
Этот шаг главного университета страны высоко оценил министр обороны и глава Русского географического общества (РГО) Сергей Шойгу. Он призвал вузы активнее включать этот экзамен в список вступительных испытаний, а школьников — не бояться его сдавать.
Внедрение географии в «плавающий список ЕГЭ», необходимых для поступления в вузы, — это часть стратегии РГО в рамках выполнения поручения Владимира Путина по популяризации географии. По словам президента, «трудно представить грамотного международника или менеджера туристической отрасли, когда география не требуется при поступлении на эти специальности».
В РГО полностью поддерживают инициативу главы государства. «Подготовка кадров, необходимых для развития страны, требует расширения перечня специальностей, для обучения которым в вузах важен вступительный экзамен по географии», — говорится на официальном сайте Общества.
Халява, ловись?
Принято считать, что география — это относительно легкий экзамен: не надо зазубривать кучу дат, сложных формул, обладать каким-то особенным складом ума. Часто от родителей можно услышать такое: «Да что там география! Учебник выучил — и „пятерка“ у тебя в кармане».
Мы решили выяснить, действительно ли ЕГЭ по географии — «халявный» экзамен и реально ли подготовиться к нему только в рамках школьной программы, без репетиторов? С этим вопросом мы обратились к учителям.
«Мне радостно, что мой предмет, возможно, станет более востребованным. Но надо реально смотреть на вещи. В настоящее время география ведется один час в неделю в пятом-шестом классах, два часа — в седьмом-девятом, один час — в десятом, а в 11-м ее и вовсе нет.
С таким количеством часов невозможно подготовить к ЕГЭ. Это первое препятствие, на мой взгляд. Второе — это отношение учеников к географии. Потребуется несколько лет, чтобы школьники начали серьезнее относиться к изучению такого интересного, но сложного предмета.
Я не первый год занимаюсь репетиторством по географии. Ребята, которые ко мне приходят, имеют практически нулевые знания. Чтобы дети сдавали географию в 11-м, надо с пятого класса вводить два часа, а в старших классах, возможно, и больше», — считает Дмитрий Холодков, учитель и репетитор по географии (г.
Рамонь, Воронежская область).
Его коллега Анна Коротаева (с. Исетское Тюменской области, МАОУ «Исетская СОШ»), напротив, уверена, что сдать экзамен по географии на высокий балл под силу даже тем школьникам, которые не занимаются с репетиторами:
«В этом году результаты ЕГЭ по географии будут приниматься на некоторые специальности, которых раньше не было в перечне. В связи с этим у меня значительно вырос поток сдающих экзамен.
Если географию вести достаточно хорошо в школьном курсе, то ребенку ее будет несложно сдать. Мы три месяца готовимся с ребятами к ЕГЭ, уже прорешали половину вопросов, и они понимают, что это достаточно легко. Там нет заморочек, по сравнению с историей и обществознанием — очень четкие ответы на вопросы. Понятные задания: решение задач, либо факт по хозяйственной специализации страны, либо конкретная закономерность изменения температуры с высотой. Это очень важные знания, которые пригодятся в жизни и которыми человек в принципе должен обладать.
Как по мне, ЕГЭ по географии сейчас находится в достаточно неплохом комплексном виде, и ребенок со средними знаниями может сдать его хорошо. Я считаю, что его может подготовить любой школьный учитель — конечно, если это именно учитель-географ, а не „многостаночник“, как это часто бывает в сельских школах».
А вот географ Ирина Мясникова из новочеркасской школы № 15 считает, что сложности со сдачей ЕГЭ по географии без дополнительных занятий неизбежны:
«Конечно, как и в любом экзамене, здесь есть ответы на минимум. К ним, безусловно, можно подготовиться в рамках школьной программы. Правда, замечу, что те вопросы, которые помогут преодолеть минимальную планку, чаще всего к географии и не относятся — например, проверка математических умений читать графики, сравнивать данные таблиц, вычислять проценты и промилле.
Вопросы же, требующие глубоких географических знаний, требуют и основательной подготовки.
Программа по географии в 10 и 11 классах не заточена под ЕГЭ. Конечно, часть вопросов ЕГЭ касается содержания курсов старшей школы. Но только часть! В программе нет часов на повторение общих географических закономерностей и географии России. Всего того, что как раз проверяет ЕГЭ. С учетом всего одного часа в неделю подготовиться к единому госэкзамену в рамках школьного предмета мне представляется маловероятным».
Учитель географии из Санкт-Петербурга Дмитрий Коменденко также считает, что без помощи репетиторов при подготовке к экзамену школьникам не обойтись:
До этого года ЕГЭ по географии выбирали только те, кто действительно увлекается предметом, и те, кому география была нужна для поступления. Отрадно, что теперь для интересующихся географией расширяется поле образовательных возможностей.
Думаю, что серьёзного роста количества сдающих ЕГЭ по географии стоит ожидать только в следующем учебном году. Хочется надеяться, что это послужит популяризации географии и повысит её статус как школьного предмета и научной дисциплины.
География далеко не простой экзамен, со своей спецификой. В ЕГЭ помимо знания фактов требуется также умение работать с картой, строить профиль местности, решать вычислительные задачи. Учитывая объём преподавания географии в старших классах (как правило, 1 час в неделю в 10 и 11 классе), подготовка к сдаче экзамена выглядит нетривиальной задачей для обычного выпускника. Многим из них, безусловно, понадобятся репетиторы.
Как заинтересовать школьников географией?
Важнее дополнительных часов — конечно, повышение престижа географии как школьного предмета. С этим согласны все высказавшиеся учителя.
В последние годы популяризацией этой науки занялись на государственном уровне. Российское географическое общество ежегодно проводит Географический диктант, открывает по всей стране молодежные клубы РГО.
О том, что еще можно сделать, чтобы замотивировать детей на изучение этого предмета, мы узнали у педагогов.
«На мой взгляд, если уроков будет больше, а преподавание — интереснее, то это увлечет ребят! Те, кто ходили и ходят ко мне на репетиторство, говорят, что это действительно интересная наука.
Просто ей никогда не уделяли должного времени и внимания.
Когда я учился в школе, у меня в шестом классе было два часа географии и учительница, которая привила мне любовь к этой науке. Потом она ушла на пенсию. Но географию я не разлюбил! К 11 классу у меня не было сомнений в выборе профессии», — говорит Дмитрий Холодков.
Этот взгляд разделяет и Анна Коротаева. По мнению педагога, географию незаслуженно обделяют вниманием и ущемляют в правах:
«Конечно — и мы все время говорим об этом на различных площадках и форумах — географии уделяется очень мало внимания. То, что ее принимали на двух-трех специальностях, конечно, занижало ее роль. Хотя предмет уникальный!
Географию, на мой взгляд, популяризировать очень просто: если учитель «горит» предметом, то он вдохновит и своих ребят на изучение географии. Если проводит уроки в интересной форме, рассказывает жизненные примеры, когда им пригодится география, то, конечно, ребенок заинтересуется».
А вот Ирина Мясникова предложила альтернативный способ мотивации:
«Как популяризировать географию? Хочу привести пример из моего школьного, ещё советского детства. В седьмом классе мы в качестве поощрения за хорошую учебу ездили на поезде по городам Украины: Керчь, Днепропетровск, Севастополь. Для школьников — совершенно бесплатно. В техникуме за то же самое были в круизе на теплоходе из Ростова-на-Дону в Волгоград. Победители викторины по истории в техникуме были премированы поездкой в Ленинград. Может, пора вспомнить и об этих стимулах?»
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
Подписаться
ТОП 10 профессий, в которых нужна география — рейтинги на VeV.ru
География является довольно несложным школьным предметом в средней и старшей школах. А экзамен по нему – «пфф»! На него можно взять атлас, который содержит большой процент ответов на все вопросы итоговой работы.
Рейтинг
Предложить свой вариант
1
Палеонтолог
2
Гидрометеоролог
3
Географ-эколог
4
Кадастровый инженер
5
Картограф
6
Учитель географии
7
Географ
8
Специалист по туризму
9
Инженер-геолог
10
Учёный-географ
Ваш вариант
Загрузить превью
120×120
Краткий рейтинг профессий, в которых нужна география
- Палеонтолог
- Гидрометеоролог
- Географ-эколог
- Кадастровый инженер
- Картограф
- Учитель географии
- Географ
- Специалист по туризму
- Инженер-геолог
- Учёный-географ
Интересные рейтинги
Метеоролог.
Утверждение прогноза погоды осуществляется путем составления аналитического и графического материала, наблюдения за метеорологическими показателями на местности, выявления причин возможных отклонений от нормальных условий и прогнозирования. Метатеоретическая модель прогнозов погоды предусматривает статистическую обработку результатов наблюдений с целью описания метеорологических процессов с использованием математических моделей, обеспечивающих возможность классификации явлений и закономерностей их распространения по различным признакам.
Термин «освещенность» возникает из-за того, что в качестве метеорологических единиц освещенности — люксов (мВт) и люкс (лк) принимается поток излучения от Солнца (145 тыс. фт) на поверхности Земли, который помещается в каплю воды и разбивается на единицы люкса (лм) и лк. Чем выше освещенность поверхности Земли в единицу времени, тем выше освещенность капельки воды.
Далее рассмотрим структуру и назначение ежедневных метеорологических прогнозов. В настоящее время все метеорологические прогнозы составляются гидрометеорологическими станциями. Периодичность их составления одна раз в сутки или раз в час. Задача прогноза состоит в том, чтобы дать возможность в процессе календарного прогноза давать предварительные оценки погоды на разные сроки вперед. Для этого используют все виды или часть наблюдений.
Составление ежедневных прогнозов осуществляется на основании статистических данных наблюдений над состоянием атмосферы и уровнем производимой работы. Подготовка прогнозов представляет собой сбор данных и систематизацию их в графической и табличной формах. Корректировка прогнозов производится на основании поступивших из гидрометцентра новых данных и корректируется путем изменения состава модели прогнозирования, степени достоверности прогнозируемых условий и прогнозных величин.
Анализ информации о метеорологических данных, ее представление, обработка и расшифровка – это основной вид работ, который выполняют метеорологи. Наблюдения могут проводиться путем: общего, выборочного, детального, объемного, полного, непрерывного и сезонного. Общий обзор – это проверка информации о метеоявлениях на практике путем обзора погоды. Выборочный обзор – проверка информации путем прослушивания радио и просмотра газет. Детальный обзор – повторение за последние несколько дней наблюдений.
В данной статье я расскажу о возможностях интернета. Наверняка, каждый из нас периодически или постоянно, а может просто иногда и периодически садится перед компьютером. Разумеется, это не может не сказываться на характере общения и обмена информации между людьми. Для того чтобы это общение проходило более эффективно, к нему необходимо подготовиться.
Беспроводной сетевой адаптер GX7540 позволяет более экономно расходовать электроэнергию. Следует отметить, что данная модель отличается одновременно и компактностью, и мощными свойствами. Однако, она все же стоит несколько выше, чем ее аналог, представленный ниже.
Являясь экспертом в сфере IT, работаю в компании QIWI более пяти лет, с начала 2008 года. До этого с середины 2006 года работал в «Первом Вирусном Телефоне», компания СмартКомп. За годы работы заслужил отличные отзывы от сотрудников компании, пользовался услугами 1С Битрикс в качестве специалиста по продажам. Отличительной чертой работы в QIwi Group считаю внимательное отношение и понимание со стороны руководства, оперативность и ответственность в процессе обслуживания.
Электронный багет, который относится к декоративным элементам штор и является опорой для крепления ткани шторы, карниза, гардины, тюли и занавесей, надевается на стержень карнизы и крепится к нему с помощью колец, крючков, люверсов и других приспособлений. В то же время, багет позволяет легко перемещать шторную или гардинную ткань в зависимости от нужд или пожеланий клиента, что позволяет создать более индивидуальный стиль оформления и подчёркивать в индивидуальном порядке особенности интерьера.
Простое, привычное многим понятие, оказалось недостаточно четко сформулировано для понимания ряда особенностей. Самой первой особенностью можно отметить его информативность. Если у вас есть конкретные вопросы к определенному товару, уточняйте информацию о товаре и его составе перед покупкой. Следующая особенность касается способа использования продукта.
Как часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда вдруг обнаруживаем, что купленное нами ранее платье практически не стало нашим. Конечно, в полной мере мы можем это ощутить, только опустив платье в стирку, но все же существует возможность попробовать вернуть его обратно.
Метеослужба предназначена для получения, обработки и передачи информации о погоде и температуре воздуха, природных явлениях. МЕТЕОРЕТЕХНЗ АРБИТРАЖ выполняет контроль за исполнением контракта, по которому государственный заказчик заключил договор с частной организацией на выполнение работ в области охраны атмосферного воздуха.
Целью МЕТРОТЕХМЕД АРБИТРАЖА является обеспечение соответствия результатов выполненных работ требованиям Федерального закона N94-ФЗ, выявление и устранение несоответствий в договорах и контрактах, которые могут привести к причинению вреда здоровью населения и окружающей среде, путем проведения анализа допущенных нарушений.
_____________________________________________
Картограф.
Например, картограф-геодезист или картограф МЭиС. Такие специалисты необходимы при ведении государственных работ, а также в военных и добывающих компаниях. Картографы в Новороссийске могут быть заняты в следующих областях: Картография – геодезическая наука, которая изучает Землю в ее целостности и взаимосвязи с процессами и явлениями. Располагается она на стыке физики, географии, химии, геологии и математики.
Геодезия – наука об определении полезных ископаемых.
Измерение – метод изучения расстояний с помощью наблюдаемых предметов и установленных на них приборов, а также измерение различных величин с помощью метра, сантиметра и других мерительных инструментов.
ГИС – способ построения в виде картографических графиков.
Некоторые направления картографии.
Обширная геодезия занимается изучением земной поверхности. Например: геодинамика, геофизика, геоморфология, гидрография, сейсмология, климатология, лесоводство, гидроэнергетика. Минералогия – наука, изучающая размещение полезных ископаемых и их промышленное освоение. В странах СНГ она является одной из основных. На территории России минералогия находится под сильным влиянием геологии. Иногда встречаются другие узкоспециализированные направления картографической деятельности, такие как метеорология, геология суши, история картографии и другие.
Надо отметить, что профессиональная работа картографа является трудоемкой и требующей высокой квалификации и серьезной подготовки. К тому же в процессе работы учащийся проходит ряд специальных курсов, семинаров и практикумов. Деятельность картографа во многом зависит от его специализации: это может быть картография суши, городов и населенных пунктов, отдельных областей и стран, анимированные карты и карты в оффлайн-режиме, составление печатных и цифровых атласов.
Специалист в своей работе должен быть осведомленным о многих мировых системах координат. Знание всех основных мировых систем координат дает картографу возможность проводить простейшие вычисления, такие как определение стороны горизонта, высоты над уровнем моря, пропорции сторон прямоугольного треугольника и т.д. Для этого существуют специальные таблицы, которые в среде профессионалов называются условными знаками. На условном знаке в виде прямоугольника обычно указывают стороны горизонта и направления. Также условные знаки применяются в обозначениях географических объектов, которые не нанесены на современные карты. На карте в условных знаках можно указать, что это участок какого-либо пространства, а также то, что этот объект открыт для будущих исследований.
Картограф — специалист, занимающийся составлением почтовой и курьерской корреспонденции. На предприятиях, которые занимаются комплектованием и доставкой почты, работу картографов часто совмещают с почтальонами. Нередко они готовят сами или же заказывают составление почтовых карт. Картограммы – это копии почтовых карт, которые позволяют представить, где, в каком месте находится почта. Например, если почтальон только добрался до пункта назначения, то он может создать почтовую карту, которая потом будет передана в путь. Карты, которые создаются в сфере почтовой инфраструктуры, могут быть самыми разными.
Они представляют собой кластеры и представляют собой карту в виде сетки. Сетка может быть организована в форме прямоугольника или квадрата. Как правило, ней означает внутренние и внешние границы участка территории. Сетки часто делают, если в почтовом комитете есть необходимость обозначить зону расположения почтовых ящиков. Карту включают в стоимость почтовых услуг и в итоге почтовый работник может получать за это деньги.
____________________________________
Учитель географии.
Учитель начальных классов – педагог-учитель начальных курсов (в школах с 5 по 7 классы). В обязанности учителя начальных классов входит объяснение учебных предметов и ранняя подготовка детей к получению качественного образования. Важное место среди предметов, изучаемых в начальной школе, занимает чтение. В школе учителю физкультуры необходимо иметь представление об анатомии и физиологии человека, осуществлять педагогический надзор за состоянием здоровья детей, проводить специальные упражнения и занятия.
Работая в школе, учитель географии может выполнять и другие работы: Один из самых привлекательных мужских атрибутов в истории человечества – это погоны. Они всегда были признаком высокого положения в обществе, выдавали принадлежность к тайнам и героическим страницам истории, являлись украшениями к военной форме. В качестве элементов, украшавших погоны, использовались все сословия.
Сравнивая нынешний стиль оформления одежды с предыдущим, отметим, что он стал гораздо более, скажем, демократичным и креативным. Тем не менее, важно придерживаться и традиционных правил, например, не носить слишком короткую юбку или брюки, которые могут превратиться из своих форм в шорты. На Западе развитие СМИ происходило под влиянием трех тенденций.
Также в России был период, когда единственным официальным СМИ была советская газета «Правда», не имевшая тогда большого объема. Сегодня в России существует множество печатных и электронных СМИ, которые публикуют статьи и события в разных сферах жизни – это различные печатные и электронные журналы, газеты, порталы, электронные площадки. Особняком стоят интернет-издания, где публикуются статьи и новости на разнообразные темы, часто со сложными юридическими формулировками. Они пользуются огромной популярностью, особенно у молодежи, которая часто бывает в интернет-сообществах. К их числу относятся сайты с названиями «Хабрахабр», «Горящие новости» и другие.
Очень важно в работе с данным контингентом грамотно пользоваться терминами, явлениями, процессами. Особенно это касается проведения уроков географии по этому материку. Поэтому необходимо знать (и уметь применять) массу информации, позволяющей осуществлять эффективный педагогический процесс в данном учебном заведении и в целом в регионе.
Общая информация о континенте.
Географический термин «Африка» относится к названию Африканского континента. Он является одним из самых крупных на нашей планете, занимая 1/6 часть всей суши. Этот материк был выделен европейскими географами в начале XVI в.
В каких вузах готовят учителей географии?
Эта профессия требует особого терпения и смелости, ведь на одного обычного ученика в школе приходится по несколько учеников в классе, а значит, одному учителю придется работать в нескольких группах. Кроме того, от педагога требуется умение работать с детьми и подростками, их способностями и склонностями, поэтому он должен уметь грамотно и четко организовать учебный процесс. Кроме основной образовательной программы, учитель географии изучает много дополнительной литературы, поэтому ему необходимо обладать не только знаниями, но и умением ее использовать на практике. Так, преподаватель географии часто организует тематические походы, походы в музеи, тематические конкурсы или экспедиции и занятия на природе.
Как стать учителем географии? Каковы требования к профессии?
Для того чтобы получить педагогическое образование, необходимо иметь среднее специальное образование в сфере географии, а также пройти специальную подготовку по предмету. Точная дата окончания среднего специального образования не определена, поэтому большинству выпускников, окончивших школу, приходится проходить длительную подготовку к профильному вступительному испытанию. Зачисление в педагогический вуз происходит по результатам собеседования, аттестации и общего конкурса.
Профессию учителя географии можно получить в следующих вузах:
Вуз вправе принять на обучение только юношей. Профессия учителя географии распространена в сельской местности. Примерная продолжительность учебы на учителя географии — от 3,5 до 4 лет. Специалист высшего уровня может пройти обучение еще один год.
Работая по профессии, необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень и образование. Чтобы стать учителем, многие выпускники школы идут учиться в педагогические колледжи и университеты. Поступление на специальность «учитель географии» может проходить на базе педагогического или среднего профессионального образования.
Подготовку по данному направлению могут вести педагоги средних специальных учебных заведений, а обучение не может вестись дистанционно, так как не предусмотрено программой таких дисциплин. Как правило, педагогические училища заключают договоры с научными учреждениями и проводят обучение, используя компьютерную программу.
Профессиональная деятельность учителя географии отличается высокой ответственностью за результаты работы. Эта профессия чаще всего предполагает работу в общеобразовательных школах, так что выпускник должен быть готов и к этому.
__________________________________________
Палеонтолог.
Иногда палеонтолог занимается палеонтологией сами, но чаще всего он работает в сфере генной инженерии и популяционной биологии. В нашей подборке собраны лучшие фото палеонтологов со всего мира. Фото взяты из открытых источников, или с сайтов ассоциации профессионалов-криминалистов (США). Сегодня палеонтолог занимается тем же самым, но, в отличие от средневекового монаха, не только учит, но и подражает, и поэтому является «гордым учеником» своего учителя.
Несмотря на безграмотность многих современных ученых, «медицина палеонтологии», как ученый мир называет палеонтологию за сходство с медициной в практических делах, является очень важной, жизненно важной наукой. Палеонтология – это наука о клеточных системах и изменениях, которые в них происходят. От успеха современной палеонтологической науки в значительной степени зависит не только развитие человека, но развитие всего человечества.
В училище (университете, академии) палеонтолога учат как инженера, а потом, как инженера-проектировщика или, например, как археолога. Человек этой профессии знает, что окаменелости – это материал, из которого когда-то состояло живое тело. От него зависит, будет ли нормально развиваться тело дальше. А как можно узнать это заранее, если нет окаменелостей?
Сам он, может быть, думает, что для этого нужно раскопать нечто приличное. А потом «откопал» какую-нибудь трухлявую окаменелость. Нашел, как это бывает, на полке, где должны стоять окаменелости образцы: какие-то зубы, – сломал и зарыл. И на вопрос: что с этой окаменелостью делать? – обычно отвечает: ничего. По крайней мере, сам он ничего с ней делать не будет, а если и решит закопать, то в запасник.
Что же касается настоящей палеонтологической работы, то здесь есть определенные правила, которых нужно придерживаться. Поэтому для построения такой палеонтологии нужен определенный аппарат, определенный отбор ископаемого материала. Поскольку по своей структуре окаменелостей материал – материал мертвой природы, то и научиться изучать его надо именно в этом плане, а не «с нуля». Вот, например: ископаемые фрагменты – это твердые останки, окаменевшие. Твердые в том смысле, что они стали твердыми не в результате растворения в растворителе, а в результате того, что подверглись естественному или искусственно созданному надломы, надрезу, обрези, напластованию, расколу, выветриванию, коррозии. Я не говорю уже о том, что материал может быть органического происхождения, а может и не быть. Допустим, на месте падения крупного метеорита могут оказаться фрагменты кристаллической решетки какого-то вещества. Или какой-то острый обломок, кусок камня может быть выбит из порода, а затем снова затвердеть.
Когда я начну рассказывать, что это за окаменелостей природа, что за структура минерала и т. д., то здесь, вероятно, нужно будет объяснять, что из этих твердых окаменелостях обломков можно слепить такие окаменелости-органические системы, которые не будут соответствовать минеральному составу пород.
Современный мир характеризуется высокой скоростью развития научно-технического прогресса, что обусловлено экономическими и географическими факторами. В тоже время не стоит забывать о необходимости поддержки развития научной сферы. Естественно, основными направлениями научной деятельности являются медицина, биология, химия, экономика, технология, а также не последнее место занимает и разработка новых материалов.
Артур Эванс, безусловно, был настоящим палеонтологом и, как все они, смело подвергал сомнению многие постулаты официальной науки. Но все же он смог сделать один шаг, чтобы заложить основу для современной палеонтологии. Знаменитый полярник Джеймс Кларк Росс, прежде чем отправиться в кругосветное путешествие, написал замечательное эссе о человеке, который всю свою жизнь посвящает поиску живого. В наше время многие ученые отмечают тот факт, что человек не смог на протяжении нескольких миллионов лет выжить без современных технологий. Особенно сильно в этом плане отстает человек от других живых существ.
Я расскажу вам о таком человеке, как Роберт Фульротт. Он всю свою сознательную жизнь посвятил изучению и сохранению окаменелостей. В своих трудах ученый попытался восстановить картины далеких событий прошлого. Не секрет, что существует множество разных событий, которые человек не может полностью объяснить. Что же ждет нас в будущем, и что говорить о будущем в целом? Вот три интересных предсказания. 8 мая 1856 года в Лондоне скончался Роберт Гук, знаменитый английский и голландский физик. Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.
________________________________________
Географ.
На этой кафедре готовят не только руководителей, но и менеджеров туристического, экскурсионного, экскурсионно-туристического и рекреационного предприятий, организаторов семейного и детского туризма, руководителей объектов культурного и природного наследия. Они могут быть руководителями экологических экспедиций, членами профильных инспекций, и, конечно, они могут работать во всевозможных туристских фирмах и на туристических базах. Но, наверно, наиболее востребована эта специальность среди экскурсоводов, руководителей туристских и экскурсионных бюро, средств массовой информации, музеев, домов-музеев, домов культуры, организаторов экскурсионного дела в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, общественных и туристических организациях.
И даже если такой вуз в городе есть, то не факт, что у него будет прямая связь с туризмом. А между тем есть вузы и с прямым взаимодействием, есть платные отделения и есть бюджетные, есть серьезные факультеты туризма. Надо только выбирать, знать, какие специалисты вам нужны и делать правильный выбор.
Но главная, конечно, главная цель этих специалистов – развитие массового и организованного туризма, поэтому у них на первый план выходит туристическая и экскурсионная география и краеведение, а не краеведение в узком смысле.
Поэтому такие специалисты туризма больше всего ценят реальность, а туристическую и экскурсионную географию считают вспомогательными дисциплинами, которые не столь серьезны, как география, но и не настолько слабы, как турбизнесоведение. Но в штате Географического факультета МПГУ, как правило, не дают специализации по туристу и экскурсоводу. Наоборот, в большинстве случаев студент может выбрать что-то наугад из теории туризма и экскурсионных дисциплин, в основном из разряда краеведения. А иногда – даже из музееведения, истории и идеологии.
Кто-то предпочтет конфликтологию и политологию, другие – социологию и культурологию. А очень многие, особенно, девушки, выбирают туризм, как место работы. Если географ-профессионал, то он даже не задумывается над тем, что изучать, выбирать – туристическую или экскурсионную географию. Он просто выберет ту географию, которая ему больше понравится. Поэтому, выбирая между географией и туристической географией, студенты почти никогда не выбирают последнего, не говоря уже о том, что часто и не рассматривают его в качестве специализации.
И на Географическом факультете на моей памяти не было ни одного студента, выбравшего туристическую географию. Единственное исключение – это географический факультет МФТИ, который ещё со времён своего основания предполагал специализацию студентов именно по туризму. Но зато специалисты по турам и экскурсиям, работающие на географов, склоняются к тому, что студенты с легкостью могут выбрать что угодно из их области, в которой они работают, поэтому географы-биологи не указывают студентам, чтобы они выбрали их биологические специальности. На большинстве факультетов Россия в географическом факультете представлены примерно 10-20% студентов. В МГИМО профильный центр туризма ведут 15-20 человек.
С 2017/18 учебного года преподавание курсов истории и теории туризма в вузах не ведётся, а преподаватели таких дисциплин продолжают работать в вузы по желанию.
В апреле 2017 года в России открылась программа подготовки профессиональных гидов в сфере туризма «Всероссийский институт сертификации и управления качеством (ВИССК)». На данный момент в ВИСК обучаются 218 человек. С 2020-2021 учебного года, по данным ассоциации «Турпомощь», в России планируется сократить количество вузов (313 вместо 404), где есть отделения и специалисты по туризме. В настоящий момент руководство отечественного туротрасли планирует создать в России собственную «туристскую академию» и наладить обучающие программы по направлению развития туристической индустрии.
Курорты и регионы России также сильно зависят от международных обменов. В России огромное количество курсов и ассоциаций, которые учат их специалистов. Например, в июне 2012 года в Москве был принят закон, согласно которому количество загранпоездок российских граждан должно быть не меньше чем 200 в год, для повышения уровня туристической привлекательности страны. Сейчас данный вопрос обсуждается на высшем государственном уровне, в том числе среди представителей РЖД, Ростуризма и Ростуризм ведет работу по сокращению количества вузов, где можно получить высшее образование, как по направлению туристического дела, так и по подготовке кадров (создание федеральной программы), но эксперты говорят, что это вряд ли уже возможно в ближайшее время.
| Техасский географический факультет A&M
М.С. Дипломная программа
Департамент географии приветствует кандидатов с большим опытом работы в области физической/гуманитарной географии, естественных/социальных наук, экологических наук или исследований и/или геопространственных технологий. Степень бакалавра является обязательным условием для нашего MS. и доктор философии программы. Некоторые общие рекомендации приведены ниже:
- Средний балл (GPA): *Нет минимального среднего балла, чтобы считаться кандидатом, но большинство поступающих студентов имеют средний балл значительно выше 3.00.
- Graduate Record Examination (GRE):* Мы НЕ требуем, чтобы баллы GRE применялись.
- Рекомендательные письма: * Требуется три рекомендательных письма. Рекомендательные письма важны. Выбирайте рекомендателей, которые смогут адекватно и справедливо оценить ваш потенциал как студента, так и исследователя.
- TOEFL или IELTS: *Иностранные абитуриенты, для которых английский не является родным языком, должны сдать TOEFL или IELTS.
Для TOEFL требуется минимальный балл 80 (на основе Интернета). Для IELTS требуется балл 6.0 или выше.
М.С. НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ:
- Заявление, включая заявление о цели
- аспирант-студент-ресурсы/требования к поступлению/Graduate-Statement-of-Purpose.pdf
- Резюме/резюме
- Баллы TOEFL или IELTS (только для иностранных абитуриентов)
- 3 рекомендательных письма
- Стенограммы бакалавриата и магистратуры (если применимо)
Если вы подаете заявку на запуск весной 2021 года, используйте приложение ApplyTexas.
кандидат наук Программа
Департамент географии приветствует кандидатов с большим опытом работы в области физической/гуманитарной географии, естественных/социальных наук, экологических наук или исследований и/или геопространственных технологий. Степень бакалавра является обязательным условием для нашего MS. и доктор философии программы, однако, людям не нужна степень магистра. подать заявку на докторскую степень. программа. Некоторые общие рекомендации приведены ниже:
- Средний балл (GPA): *Нет минимального среднего балла, чтобы считаться кандидатом, но большинство поступающих студентов имеют средний балл значительно выше 3.00.
- Graduate Record Examination (GRE):* Мы НЕ требуем, чтобы баллы GRE применялись.
- Рекомендательные письма: * Требуется три рекомендательных письма. Рекомендательные письма важны. Выбирайте рекомендателей, которые смогут адекватно и справедливо оценить ваш потенциал как студента, так и исследователя.
- TOEFL или IELTS: *Иностранные абитуриенты, для которых английский не является родным языком, должны сдать TOEFL или IELTS. Для TOEFL требуется минимальный балл 80 (на основе Интернета). Для IELTS требуется балл 6.0 или выше.
к.т.н. НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ:
- Заявление, включая заявление о цели
- Резюме/резюме
- Баллы TOEFL или IELTS (только для иностранных абитуриентов)
- 3 рекомендательных письма
- Стенограммы бакалавриата и магистратуры (если применимо)
Если вы подаете заявку на запуск весной 2021 года, используйте приложение ApplyTexas.
Дипломированный директор
Энтони Филиппи
Доцент
filippi@tamu.edu
(979) 845-5744
Eller O&M 707B
Требования и сроки приема — география и экологическое планирование (MA)
Сроки подачи заявок
Весна 2023 | Лето 2023 | Осень 2023 |
---|---|---|
Крайний срок приоритета: 1 ноября Окончательный срок: 7 января | Окончательный срок: 1 мая | Крайний срок приоритета: 15 июня Окончательный срок: 15 августа |
Критерии приема
- Баллы GRE не требуются.
- Степень бакалавра с минимум 6 единицами по географии, со средним баллом не менее 3.00 на всех курсах географии требуется для полного приема. Студенты без образования по географии могут быть приняты условно, с требованием обязательные курсы на последнем курсе.
- Для полного поступления требуется минимальный средний балл бакалавриата 3,00 (по 4-балльной шкале). к программе, а 2,75 требуется для условного приема. Расчеты среднего балла могут основываться на совокупных единицах или последних 60 единицах степени. См. правила приема выпускников для получения дополнительной информации.
Требования к приложению
Подайте онлайн-заявку, плату за подачу заявки и официальные стенограммы, а также:
- Рекомендательные письма: Два описательных рекомендательных письма (необходимо указать адреса электронной почты рекомендателей
по заявке).