Гитис музыкальный факультет: Факультет музыкального театра

О факультете

Представьте себе театральное учебное заведение, в котором, обучаясь на одном факультете и в пределах одного курса, студенты получают сразу два высших образования. Возможно ли такое? Не только возможно, но именно такова особенность обучения на факультете музыкального театра Российского института театрального искусства – ГИТИС!

В самом деле, в течение всех лет обучения студенты факультета проходят подготовку и овладевают сразу двумя очень сложными и важными  специальностями. Это, прежде всего, вокальное искусство. Обучаясь вокальному искусству, готовя себя к профессиональной деятельности в области оперного и камерного пения, студенты получают полный курс специальности сольное пение, соответствующий аналогичным курсам в специальных музыкальных высших учебных заведениях, имея возможность по окончании курса продолжить и совершенствовать свое мастерство в магистратуре и аспирантуре ГИТИС. Овладевая тонкостями вокала под руководством опытных педагогов кафедры вокального искусства, студенты так же проходят курсы специфических музыкальных дисциплин – класс ансамбля, сольфеджио, историю и теорию музыки, работу с дирижером и другие.

Но кроме полноценного по объему часов курса вокального искусства студенты факультета получают и высшее образование по актерскому искусству, приобретая  необходимую сумму знаний и навыков актерского мастерства. Причем в том объеме, который предусмотрен актерским образованием, получаемым  студентами высших театральных училищ и институтов, обучающихся по специальности 

актер драматического театра и кино. В процессе обучения актерскому мастерству студенты  занимаются такими сопутствующими и важными для актера предметами, как сценическая речь, сценический танец, сценическое движение, фехтование и другими.

Именно это – овладение профессией актера вместе с занятиями вокальным  искусством, и делает факультет музыкального театра Российского государственного института театрального искусства - ГИТИС уникальным театральным и музыкальным учебным заведением, аналогов которому нет ни в нашей стране, ни за рубежом.

Разумеется, что такое художественное своеобразие факультета привлекает к нему каждый год сотни и сотни талантливых юношей и девушек, мечтающих посвятить свою жизнь прекрасному искусству музыкального театра!

Но разговор об особенностях обучения на факультете музыкального театра был бы не полным, если бы мы не сказали несколько слов и о подготовке специалистов в такой трудной  и поистине редкой профессии, как

режиссура музыкального театра. И в этом случае подготовка специалистов идет параллельно в двух направлениях. Студенты изучают и овладевают в полном объеме высшего музыкального театрального учебного заведения  суммой знаний и навыков классической театральной  режиссуры, одновременно погружаясь в курс анализа музыкальной драматургии, важнейшего для режиссера предмета, без которого режиссерская деятельность в музыкальном театре просто невозможна. И эта дисциплина анализ музыкальной драматургии изучается только на факультете музыкального театра.

С 1946 года, года основания факультета музыкального театра, получили путевку в большое искусство многие и многие артисты-певцы, режиссеры музыкального театра. Выпускники факультета успешно служат музыкальному театру и в театрах оперы и оперетты, театрах мюзикла, на музыкальной эстраде, активно работают на съемочных площадках кино и телевидения, ставят спектакли, снимают кинофильмы, руководят крупными музыкальными проектами и в России и во многих странах мира. Все чаще и чаще имена студентов факультета звучат на международных конкурсах, фестивалях, где они становятся обладателями почетных мест, наград и дипломов.

Традиции факультета были заложены учениками К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича – Данченко. Долгие годы на факультете работал и возглавлял кафедру актерского мастерства великий оперный режиссер Б.А. Покровский. Уникальна роль в деятельности факультета дирижера Е.А. Акулова, разработавшего и внедрившего в систему дисциплин, изучаемых на факультете, предмет анализ музыкальной драматургии. Свыше двадцати лет кафедру режиссуры и мастерства актера музыкального театра вел выдающийся режиссер музыкального театра Г.П. Ансимов.

В настоящее время кафедрой руководит один из самых ярких современных оперных режиссеров Д.А. Бертман.

Кафедру вокального искусства возглавляет выдающаяся оперная певица современности,  народная артистка СССР, солистка Большого театра России Т.И. Синявская.

Руководит факультетом музыкального театра Российского государственного института театрального искусства - ГИТИС декан, профессор Т.И. Сополев.

Подробнее о мастерских факультета вы можете узнать на странице кафедры режиссуры и мастерства актера.

Добро пожаловать в мир музыкального театра!

Расписание очных прослушиваний на факультете музыкального театра

Уважаемые абитуриенты!

Деканат факультета музыкального театра открывает телефонную запись на очные вокальные прослушивания в Мастерские Александра Бармака, Лики Руллы и Александра Фёдорова, которые пройдут 16 и 18 июля в учебном корпусе по адресу: улица Академика Пилюгина, дом 2.

Звоните и записывайтесь в будние дни с 11:00 до 18:00 по тел.: +7 (495) 915-34-66.

Определены даты очных прослушиваний в Мастерские Александра Александровича Бармака (актерская и режиссерская группы, очный курс), Лики Руллы (мюзикл, актерская группа, очный курс) и Александра Львовича Фёдорова (актерская и режиссерская группы, заочный курс) на июль 2020 года.

Прослушивания пройдут в Учебно-театральном комплексе по адресу: ул. Академика Пилюгина, д. 2 

Прослушивания по сольному пению (Мастерские Александра Александровича Бармака, Лики Руллы и Александра Львовича Фёдорова)

Дата Электронная запись откроется

2 июля (чт)

22.06.2020 в 16:00

3 июля (пт)

23.06.2020. в 16:00

6 июля (пн)

26.06.2020 в 16:00

8 июля (ср)

29.06.2020 в 16:00

10 июля (пт)

30.06.2020 в 16:00

13 июля (пн)

03.07.2020 в 16:00

15 июля (ср)

06.07.2020 в 16:00

16 июля (чт) Запись в будние дни с 11:00 до 18:00 по тел.: +7 (495) 915-34-66
18 июля (сб) Запись в будние дни с 11:00 до 18:00 по тел.: +7 (495) 915-34-66
21 июля (вт) 11.07.2020 в 16:00
23 июля (чт) 13.07.2020 в 16:00
29 июля (ср) 18.07.2020 в 16:00
30 июля (чт) 20.07.2020 в 16:00

      

Прослушивания режиссерской группы Мастерской Александра Александровича Бармака (очный курс)

Дата Электронная запись откроется

4 июля (сб)

24.06.2020 в 16:00

11 июля (сб)

01.07.2020 в 16:00

18 июля (сб) 13.07.2020 в 16:00
25 июля (сб) 15.07.2020 в 16:00

Прослушивания режиссерской группы Мастерской Александра Львовича Фёдорова (заочный курс)

Дата Электронная запись откроется

05 июля (вс)

25.06.2020 в 16:00

12 июля (вс)

02.07.2020 в 16:00

24 июля (пт) 14.07.2020 в 16:00

Прослушивания будут идти только по электронной записи.

Поступающие должны строго соблюдать правила абитуриента.

Записаться на прослушивание.

Информация о датах прослушиваний на факультете музыкального театра во второй половине июля будет опубликована дополнительно. 

Прослушивания

Уважаемые абитуриенты!

Деканат факультета музыкального театра открывает телефонную запись на очные вокальные прослушивания в Мастерские Александра Бармака, Лики Руллы и Александра Фёдорова, которые пройдут 16 и 18 июля в учебном корпусе по адресу: улица Академика Пилюгина, дом 2.

Звоните и записывайтесь в будние дни с 11:00 до 18:00 по тел.: +7 (495) 915-34-66.

Определены даты очных прослушиваний в Мастерские Александра Александровича Бармака (актерская и режиссерская группы, очный курс), Лики Руллы (мюзикл, актерская группа, очный курс) и Александра Львовича Фёдорова (актерская и режиссерская группы, заочный курс) на июль 2020 года.

Прослушивания пройдут в Учебно-театральном комплексе по адресу: ул. Академика Пилюгина, д. 2 

Прослушивания по сольному пению (Мастерские Александра Александровича Бармака, Лики Руллы и Александра Львовича Фёдорова)      

Дата Электронная запись откроется

2 июля (чт)

22.06.2020 в 16:00

3 июля (пт)

23.06.2020. в 16:00

6 июля (пн)

26.06.2020 в 16:00

8 июля (ср)

29.06.2020 в 16:00

10 июля (пт)

30.06.2020 в 16:00

13 июля (пн)

03.07.2020 в 16:00

15 июля (ср)

06.07.2020 в 16:00

16 июля (чт) Запись в будние дни с 11:00 до 18:00 по тел.: +7 (495) 915-34-66
18 июля (сб) Запись в будние дни с 11:00 до 18:00 по тел.: +7 (495) 915-34-66
21 июля (вт) 11.07.2020 в 16:00
23 июля (чт) 13.07.2020 в 16:00
29 июля (ср) 18.07.2020 в 16:00
30 июля (чт) 20.07.2020 в 16:00

Прослушивания режиссерской группы Мастерской Александра Александровича Бармака (очный курс)

Дата Электронная запись откроется

4 июля (сб)

24.06.2020 в 16:00

11 июля (сб)

01.07.2020 в 16:00

18 июля (сб) 13.07.2020 в 16:00
25 июля (сб) 15.07.2020 в 16:00

Прослушивания режиссерской группы Мастерской Александра Львовича Фёдорова (заочный курс)

Дата Электронная запись откроется

05 июля (вс)

25.06.2020 в 16:00

12 июля (вс)

02.07.2020 в 16:00

24 июля (пт) 14.07.2020 в 16:00

Прослушивания будут идти только по электронной записи.

Поступающие должны строго соблюдать правила абитуриента.

Записаться на прослушивание.

Информация о датах прослушиваний на факультете музыкального театра во второй половине июля будет опубликована дополнительно. 

Студенты факультета музыкального театра

Специальность «Актерское искусство»

Художественные руководители курса – А.Б. Титель, И.Н. Ясулович

  1. Аксянов Шамиль Рушанович
  2. Байкова Екатерина Олеговна
  3. Барбашова София Валентиновна
  4. Васильев Владислав Александрович
  5. Виленкина Алина Сергеевна
  6. Глухова Янина Алексеевна
  7. Григорьева Лариса Юрьевна
  8. Гуща Маргарита Владимировна
  9. Коробова Екатерина Сергеевна
  10. Лабутичева Алиса Игоревна
  11. Мадаминова Полина Николаевна
  12. Парастаев Давид Ааназович
  13. Пелецкая Полина Николаевна
  14. Савушкин Дмитрий Александрович
  15. Сорокин Антон Алексеевич
  16. Терентьев Роман Валерьевич
  17. Червяков Егор Александрович

Специальность «Режиссура театра»

Художественные руководители курса – А.Б. Титель, И.Н. Ясулович

  1. Агаджанян Михаил Гарриевич
  2. Билык Владимир Дмитриевич
  3. Костина Милена Борисовна
  4. Пимахова Полина Эдуардовна
  5. Трушкина Дарья Николаевна
  6. Шахова Полина Владимировна

2 КУРС

ОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Специальность «Актерское искусство»

Художественный руководитель курса - Д.А. Бертман

  1. Балака Анастасия Васильевна
  2. Бикмухаметова Татьяна Аликовна
  3. Булгаков Андрей Николаевич
  4. Гуенок Богдан Владимирович
  5. Еремина Марина Леонидовна
  6. Кардашян Карлен Людвигович
  7. Кирилина Кира Александровна
  8. Кнеллер София Олеговна
  9. Кусов Сослан Рамазанович
  10. Мацко Дмитрий Сергеевич
  11. Павлыш Лада Федоровна
  12. Панфилова Александра Алексеевна
  13. Перепелица Юлия Александровна
  14. Помещиков Андрей Николаевич
  15. Спирин Арсений Яковлевич
  16. Ткачева Агата Владимировна
  17. Чеснов Андрей Александрович
  18. Чупров Евгений Павлович
  19. Швец Яков Юрьевич
  20. Шмакова Жанна Андреевна
  21. Юсупова Эльза Альбертовна

Специальность «Режиссура театра»

Художественный руководитель курса - Д.А. Бертман

  1. Гатикоев Аслан Таймуразович
  2. Голодяевская Елена Владиславовна
  3. Кошкина Ксения Александровна
  4. Куликов Николай Михайлович
  5. Паркин Александр Константинович
  6. Труфанова Марина Николаевна

 

Специальность «Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ»

Художественный руководитель курса - В.Н. Овчинников

  1. Бородич Ася Андреевна
  2. Варфоломеев Никита Сергеевич
  3. Гафурова Жамила Абдусатторовна
  4. Голованов Владимир Петрович
  5. Жуков Никита Владиславович
  6. Иванов Владислав Григорович
  7. Манохин Андрей Александрович
  8. Пешкова Таисия Сергеевна
  9. Попов Константин Дмитриевич
  10. Просветова Вероника Дмитриевна
  11. Рогов Георгий Александрович

Специальность «Актерское искусство»

Художественный руководитель курса – О.И. Глушков

  1. Абдул Шариф Рахманович
  2. Бёнтхен (Сычев) Георгий Константинович
  3. Болотова Дарья Валерьевна
  4. Ванчикова Мария Владимировна
  5. Гоц Татьяна Константиновна
  6. Жигайлова Олеся Александровна
  7. Казеян Арен Арамович
  8. Карташова Юлия Александровна
  9. Медовников Григорий Юрьевич
  10. Менухова Арина Евгеньевна
  11. Наумова Мария Петровна
  12. Оглоблина Варвара Тарасовна
  13. Погребная Вера Игоревна
  14. Посовень Ангелина Романовна
  15. Самирханова Линара Тимуровна
  16. Соколова Ирина Андреевна
  17. Сурсанова Варвара Евгеньевна
  18. Сухорукова Юлия Валерьевна
  19. Упрямова Полина Алексеевна
  20. Урм Владимир Андреевич
  21. Фаталиева Екатерина Федоровна
  22. Шишкина Полина Викторовна
  23. Южанинова Арина Вячеславовна

3 КУРС

ОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Специальность «Актерское искусство»

Художественный руководитель курса – профессор Г.Г. Исаакян

  1. Алексеева Виктория Владиславовна
  2. Алиева Татьяна Викторовна
  3. Гасанова Гюльназ Владимировна
  4. Гиндина Серафима Александровна
  5. Горбань Игорь Николаевич
  6. Дзюба Эдуард Сергеевич
  7. Журавлев Иван Алексеевич
  8. Зимин Сергей Михайлович
  9. Иванов Петр Константинович
  10. Исаченко Дарья Михайловна
  11. Камышов Алексей Валерьевич
  12. Муравьева Дарья Евгеньевна
  13. Огневская Софья Леонидовна
  14. Перова Ульяна Викторовна
  15. Платова Мария Сергеевна
  16. Соболев Антон Александрович
  17. Сушкова Дарья Валерьевна
  18. Тимошенко Анастасия Геннадьевна
  19. Чудайкина Анна Сергеевна

Специальность «Режиссура театра»

Художественный руководитель курса – профессор Г.Г. Исаакян

  1. Гордиенко Дарья Александровна
  2. Икатова Анастасия Евгеньевна
  3. Качалин Илья Владимирович
  4. Михайлов Сергей Владимирович
  5. Фомичёва Мария Павловна
  6. Чагина Мария Кирилловна
  7. Баярдаваа Мэндбаяр
  8. Сэрээжав Баттулга

Специальность «Актерское искусство» (курс мюзикла)

Художественный руководитель курса – Д.В. Белов

  1. Баукина Дарья Валентиновна       
  2. Гевондян Анжелика Овиковна     
  3. Готсдинер Евгений Алексеевич    
  4. Добровольская Адель Станиславовна
  5. Кашина Александра Александровна     
  6. Комарова Кристина Андреевна    
  7. Косова Дарья Владимировна        
  8. Кузнецова Кристина Валерьевна  
  9. Кузыченко Оксана Сергеевна       
  10. Кулешов Станислав Алексеевич  
  11. Лазаревич Ксения Витальевна      
  12. Мамочкин Максим Викторович   
  13. Манукян Виолетта Арменовна     
  14. Олейник Юлия Романовна   
  15. Петросян Андраник Арташесович        
  16. Петрухина Арина Дмитриевна      
  17. Сафиуллин Артур Салаватович
  18. Скоблина Дарья Андреевна          
  19. Струнова Вероника Рафаэльевна 
  20. Теряев Николай Евгеньевич
  21. Феодоров Анатолий Геннадиевич                  
  22. Фильченко Лилия Вадимовна       

 

ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Специальность «Актерское искусство»

Художественные руководители курса – Р.В. Туминас, И.П. Поповски

  1. Балакирева Александра Борисовна
  2. Бусыгина Екатерина Вадимовна
  3. Давиташвили Русудан Мамуковна
  4. Емельянова Полина Васильевна
  5. Каретко Мария Ивановна
  6. Кольман Зинаида Васильевна
  7. Логачева Любовь Николаевна
  8. Ляшенко Юрий Юрьевич
  9. Мамонов Михаил Михайлович
  10. Михалев Максим Андреевич
  11. Тихомирова  Екатерина Олеговна
  12. Чернышев Станислав Владимирович
  13. Эгамова Лейла Балтаязовна

Специальность «Режиссура театра»

Художественные руководители курса – Р.В. Туминас, И.П. Поповски

  1. Абаноков Рустам Борисович
  2. Бейсембаев Ерлан Габитович
  3. Великая Ксения Валерьевна
  4. Дубовцев Михаил Юрьевич
  5. Ефимов Андрей Леонидович
  6. Колегов Михаил Александрович
  7. Прокофьева  Евгения Николаевна
  8. Рябенко Иван Олегович
  9. Сафаргулова Ляйсан Дамировна
  10. Сабелев Михаил Михайлович
  11. Шахова Елизавета Игоревна
  12. Шмелева Василиса Сергеевна

4 КУРС

ОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Специальность «Актерское искусство»

Художественный руководитель курса – профессор А.А. Бармак

  1. Анисей Камила Андреевна
  2. Бабаев Руслан Фуадович
  3. Бабий Тарас Владимирович
  4. Бирюкова Ульяна Александровна
  5. Васильева Виолетта Витальевна
  6. Воронченко Никита Евгеньевич
  7. Гаврилов Иван Анатольевич
  8. Гагиев Сослан Юрьевич
  9. Глушкова Анастасия Николаевна
  10. Зубайраев Дени Русланович
  11. Казарян Кристина Айказовна
  12. Каракоскин Дмитрий Викторович
  13. Кененова Александра Анатольевна
  14. Ковтун Светлана Вячеславовна
  15. Лесникова Олеся Николаевна
  16. Цимбал Софья Васильевна
  17. Шалгинова Алиса Константиновна
  18. Штельман Лея Владимировна

Специальность «Режиссура театра»

Художественный руководитель курса – профессор А.А. Бармак

  1. Гинсбург Александр Евгеньевич
  2. Михайлова Алина Сергеевна
  3. Нащинец Марина Васильевна
  4. Романова Александра Руслановна
  5. Хубатуллина Юлия Равильевна
  6. Ячменев Тимофей Борисович

Специальность «Актерское искусство» (курс мюзикла)

Художественный руководитель курса – Лика Рулла

  1. Бережная Марина Сергеевна
  2. Бусыгина Екатерина Васильевна
  3. Волкова Дарья Анатольевна
  4. Данчук Яна Александровна
  5. Доброжицкий Никита Витальевич
  6. Ершов Роман Сергеевич
  7. Жуля Елена Валерьевна
  8. Зайцева Дарья Андреевна
  9. Илларионова Юлия Михайловна
  10. Инькова Наталья Георгиевна
  11. Карева Полина Сергеевна
  12. Конвэй Софи Вероника Луиза
  13. Лаврухин Иван Ильич
  14. Ловцова Анна Игоревна
  15. Михайлова Лилия Владимировна
  16. Намлы Айлин Харуновна
  17. Настюхина Елена Федоровна
  18. Петрова Валерия Дмитриевна
  19. Плямина Анна Романовна
  20. Проходцева Екатерина Ивановна
  21. Савина Ксения Витальевна
  22. Салес Эмиль Михайлович
  23. Соколова Елена Сергеевна
  24. Фадеева Анастасия Германовна
  25. Феофанова Ангелина Юрьевна

ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Специальность «Актерское искусство»

Художественный руководитель курса – профессор А. Жагарс

  1. Акимов Роман Александрович
  2. Алтунин Егор Дмитриевич
  3. Афонин Кирилл Дмитриевич
  4. Грицких Станислав Сергеевич
  5. Леонтьева Анна Сергеевна
  6. Луговая Екатерина Васильевна
  7. Мальченкова Александра Игоревна
  8. Новохатько Кирилл Игоревич
  9. Петрова Анна Владимировна
  10. Разаренова Маргарита Анатольевна
  11. Соколов Василий Анатольевич
  12. Чумакова Наталья Михайловна

Специальность «Режиссура театра»

Художественный руководитель курса – профессор А. Жагарс

  1. Зеленская Екатерина Игоревна
  2. Нургалиев Марат Равилевич
  3. Халкечева Мариям Азнауровна
  4. Чиркова Рената Владимировна
  5. Шостакович Ксения Алексеевна

5 КУРС

ОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Специальность «Режиссура театра»

Художественные руководители курса – А.Б. Титель, профессор И.Н. Ясулович

  1. Бильданов Александр Авильевич
  2. Бондаренко Игорь Евгеньевич
  3. Долганова Наталья Сергеевна
  4. Елистратова Екатерина Николаевна
  5. Седых Галина Сергеевна

ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Специальность «Актерское искусство»

Художественный руководитель курса – профессор В.Б. Рябов

  1. Ахмедова Азиза Ибадулаховна
  2. Вениславичева Дарья Андреевна
  3. Комиссаров Владислав Валерьевич
  4. Курбанова Ольга Николаевна
  5. Мацыль Анастасия Владимировна
  6. Медкова Анна Юрьевна
  7. Руснак Виктор Леонидович
  8. Рыжикова Дарина Александровна
  9. Татаренко Мария Александровна
  10. Трики-Ямани Мелисса
  11. Чуркин Александр Сергеевич
  12. Шилов Максим Валерьевич
  13. Овчинников Никита Станиславович

Специальность «Режиссура театра»

Художественный руководитель курса – профессор В.Б. Рябов

  1. Базык Виталий Вячеславович
  2. 2.     Касаткина Анастасия Владимировна
  3. Масанова Антонина Николаевна
  4. Моисеева Анна Сергеевна
  5. Потишная Дарья Владимировна
  6. Соколов Андрей Михайлович
  7. Столбовская Татьяна Геннадьевна
  8. Усмонов Сухроб Султонович
  9. Фунтиков Василий Сергеевич

 

ГИТИС - Факультет музыкального театра

Поступающие на факультет музыкального театра сдают следующие вступительные испытания творческой и профессиональной направленности:

Специальность «актерское искусство»
– квалификация «Артист музыкального театра»
(на очное и заочное отделение)

• Мастерство артиста (творческое практическое испытание)
• Сольное пение (профессиональное практическое испытание)
• Собеседование (устно)

1. Мастерство артиста. На вступительном испытании по мастерству артиста поступающий должен исполнить несколько произведений разных жанров – стихотворение, басню, отрывок из прозаического произведения. Помимо этого в программные требования входит импровизационное исполнение сценических этюдов по заданию экзаменационной комиссии. Испытание по мастерству артиста ставит своей целью выявление актерского дарования. На вступительном испытании проверяются восприятие и эмоциональная возбудимость, заразительность, художественная интуиция, наблюдательность, вкус, чувство юмора, ощущение стиля, понимание смысла произведения и своеобразие видения окружающей действительности.

2. Сольное пение. На вступительном испытании по сольному пению поступающий должен исполнить несколько музыкальных произведений разных жанров: арию из оперы, оперетты или мюзикла, романс, народную песню. На экзамене проверяются музыкальный слух, музыкальная грамотность и голосовые данные поступающего.

3. Собеседование. На собеседовании проверяется способность к образному мышлению, интеллектуальное развитие поступающих, их культурный уровень, эстетические взгляды, эрудиция, общественные интересы. Поступающий должен быть знаком с историей музыкального театра, с крупнейшими произведениями русской, советской и зарубежной музыки. На собеседовании поступающие должны обнаружить знакомство с основными этапами развития и крупнейшими произведениями русского, советского и зарубежного искусства и литературы. Обязательным для подготовки к собеседованию является знание литературы, указанной в списке для поступающих.

Список литературы

Специальность «Режиссура театра»
– квалификация «Режиссер музыкального театра»
(на очное и заочное отделение)

• Режиссура и мастерство артиста (творческое практическое испытание)
• Режиссура (профессиональное испытание письменно)
• Собеседование (устно)

1. Режиссура и мастерство артиста. Испытание состоит из двух разделов.

а) На вступительном испытании по мастерству артиста поступающий должен исполнить несколько произведений разных жанров – стихотворение, басню, отрывок из прозаического произведения. Помимо этого в программные требования входит импровизационное исполнение сценических этюдов по заданию экзаменационной комиссии, а также проверка пластической выразительности, музыкальности и чувства ритма поступающего. На экзамене проверяются восприятие и эмоциональная возбудимость, заразительность, художественная интуиция, наблюдательность, вкус, чувство юмора, ощущение стиля, понимание смысла произведения и своеобразие видения окружающей действительности.
б) В разделе режиссура поступающие показывают режиссерские этюды на заданную тему. Темой этого этюда может стать музыкальное, пластическое, живописное произведение, раскрытое в сценическом действии. Получив тему для сценического этюда, поступающий должен в порядке импровизации, привлекая в качестве актеров-исполнителей других поступающих, найти эмоционально-образное выражение мысли, которую хочет раскрыть в своем этюде. На экзамене проверяются также режиссерская инициатива и изобретательность, творческая фантазия и вкус, организационные способности поступающих. На вступительном испытании по практической режиссуре в качестве исполнителей принимают участие поступающие-актеры.

2. Режиссура. Письменная режиссерская работа. Темой данного экзамена может быть замысел и постановочный план оперы, оперетты, мюзикла, или отдельной сцены заданного произведения, а также режиссерские задания сценографу, художнику по костюмам и актерам в работе над реализацией замысла.

3. Собеседование. На собеседовании проверяется способность к образному мышлению, интеллектуальное развитие поступающих, их культурный уровень, эстетические взгляды, эрудиция, общественные интересы. Поступающий должен быть знаком с основами теории и истории режиссуры, истории музыкального театра, с театральной критикой, крупнейшими произведениями русской и зарубежной музыки. На собеседовании поступающие должны обнаружить знакомство с основными этапами развития и крупнейшими произведениями русского, советского и зарубежного искусства и литературы. Обязательным для подготовки к собеседованию является знание литературы, указанной в списке для поступающих.

В процессе вступительных испытаний творческой и профессиональной направленности оценивается общий культурный уровень поступающего, его представление о специфике избираемой профессии, а также выявляются его творческие способности и специальные профессиональные качества.

Список литературы

Специальность «Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ»
– квалификация «Звукорежиссер»
(на очное и заочное отделение)

• Звукорежиссура (профессиональное практическое испытание).
• Собеседование (устно)

1. Звукорежиссура. На испытании «Звукорежиссура» поступающий должен ответить на вопросы, включающие сведения из разделов акустики (связанные с природой звука) и радиоэлектроники (основные электронные элементы). Продемонстрировать знания по звукотехническому оборудованию студий различной направленности, знакомство с работой звукорежиссера в драматическом театре, музыкальном театре и на эстраде. А также должен ответить на вопросы из школьного курса информатики. Кроме того поступающий должен продемонстрировать элементарные знания в области звукорежиссуры – сделать слуховой анализ музыкальной фонограммы (определить состав музыкальных инструментов в фонограмме), продемонстрировать музыкальный слух и музыкальную грамотность. Желательно представление авторских(ой) фонограмм(ы) и(или) аранжировок с анализом работы.

2. Собеседование. На собеседовании проверяется интеллектуальное развитие поступающих, их культурный уровень, эстетические взгляды, эрудиция и общественные интересы. Поступающий должен быть знаком с крупными произведениями русского и зарубежного драматического и музыкального театров, а также с основными этапами развития русского и зарубежного искусства и литературы. На собеседовании поступающий должен продемонстрировать знания в области радиовещания, звукозаписи, телевидения (истории, современного состояния и перспектив развития).

Список литературы

СПИСОК основной и дополнительной литературы для поступающих по квалификации «Артист музыкального театра»

Основная литература.

1. Станиславский К.С. «Работа актера над собой в творческом процессе переживания». – М., 1998
2. Станиславский К.С. и Немирович-Данченко В.И. «Об искусстве актера-певца». – М. Искусство., 1973
3. Кнебель М.О. «Поэзия педагогики. О действенном анализе пьесы и роли». – М. ГИТИС., 2005
4. Покровский Б.А. «Что, для чего и как?» – М., 2003
5. Гончаров А.А. «Мои театральные пристрастия» – М. Искусство., 1997
6. Чехов М. «Уроки профессионального актера». – М., 2011

Дополнительная литература.

1. Кнебель М.О. «Слово в творчестве актера». – М. ГИТИС., 2009
2. «Создание актерского образа». Учебное пособие. – М. ГИТИС., 2008
3. Фильштинский В.М. «Открытая педагогика». – СПб. «Балтийские сезоны»., 2006
4. Ливнев Д.Г. «Сценическое перевоплощение». – М., 2012
5. Немировский А.Б. «Пластическая выразительность актера». – М., 2010
6. Зверева Н.А., Ливнев Д.Г. «Словарь театральных терминов». – М. ГИТИС., 2007
7. Гиппиус С.В. «Актерский тренинг». – СПб. «Прайм-евро-знак»., 2008
8. Гротовский Е. «От бедного театра к искусству проводнику». – М. Артист. Режиссер. Театр., 2003
9. Покровский Б. А. «Сотворение оперного спектакля». – М., 1985
10. Покровский Б. А. «Ступени профессии». – М., 1984
11. «Колокол мастера: О Борисе Александровиче Покровском». – М. ГИТИС., 2011
12. Буткевич М.М. «К игровому театру». – М. ГИТИС., 2002
13. Голубовский Б.Г. «Наблюдения. Этюд. Образ» М., ГИТИС, 2001
14. Буров А.Г. «Труд актера и педагога». – М., 2007
15. Акулов Е.А. «Оперная музыка и сценическое действие». – М. ВТО., 1978
16. Шаляпин Ф.И. «Маска и душа». Предисловие Б.А. Покровского. – М. ВАГРИУС., 1997
17. Вишневская Г.П. «Галина». – М., 1991
18. Бармак А.А. «Художественная атмосфера. Этюды». – М., 2004
19. Бармак А.А. «Достоевский TODAY». – М., 2009
20. Фельзенштейн В. «О музыкальном театре». – М. Радуга., 1984

СПИСОК основной и дополнительной литературы для поступающих по квалификации «Режиссер музыкального театра»

Основная литература.

1. «Мастерство режиссера». Учебник. – М. ГИТИС., 2007
2. Кнебель М.О. «Поэзия педагогики. О действенном анализе пьесы и роли». – М. ГИТИС., 2005
3. Сахновский В.Г. «Режиссура и методика ее преподавания». – М. ГИТИС., 2013
4. Попов А.Д. «Художественная целостность спектакля». – М. ГИТИС., 2012
5. Гончаров А.А. «Мои театральные пристрастия» – М. Искусство., 1997
6. Товстоногов Г.А. «Зеркало сцены». – Л., 1980
7. Покровский Б.А. «Об оперной режиссуре». – М., 1973
8. Гротовский Е. «От бедного театра к искусству проводнику». – М. Артист. Режиссер. Театр., 2003

Дополнительная литература.

1. Станиславский К.С. «Работа актера над собой в творческом процессе переживания». – М., 1998
2. Чехов М. «Уроки профессионального актера». – М., 2011
3. Вахтангов Е.Б. «Записки. Письма. Статьи». – М., 2008
4. Кнебель М.О. «Слово в творчестве актера». – М. ГИТИС., 2009
5. «Создание актерского образа». Учебное пособие. – М. ГИТИС., 2008
6. Зверева Н.А., Ливнев Д.Г. «Словарь театральных терминов». – М. ГИТИС., 2007
7. Гиппиус С.В. «Актерский тренинг». – СПб. «Прайм-евро-знак»., 2008
8. Буткевич М.М. «К игровому театру». – М. ГИТИС., 2002
9. Акулов Е.А. «Оперная музыка и сценическое действие». – М. ВТО., 1978
10. Голубовский Б.Г. «Наблюдения. Этюд. Образ» М., ГИТИС, 2001
11. Фильштинский В.М. «Открытая педагогика». – СПб. «Балтийские сезоны»., 2006
12. Бармак А.А. «Художественная атмосфера. Этюды». – М., 2004
13. Немировский А.Б. «Пластическая выразительность актера». – М., 2010
14. Буров А.Г. «Труд актера и педагога». – М., 2007
15. Вишневская Г.П. «Галина». – М., 1991
16. «Колокол мастера: О Борисе Александровиче Покровском». – М. ГИТИС., 2011
17. Покровский Б.А. «Что, для чего и как?» – М., 2003
18. Ницше Ф. «Рождение трагедии из духа музыки» Пер. с немецкого Г.А. Рачинского. – СПб. Азбука-классика., 2005
19. Шаляпин Ф.И. «Маска и душа». Предисловие Б.А. Покровского. – М. ВАГРИУС., 1997

СПИСОК литературы для поступающих по квалификации «Звукорежиссер»:

1. Меерзон Б. Я. «Акустические основы звукорежиссуры. Оборудование студий» – М., 1996.
2. Журнал «Звукорежиссер» – 1999 – н.в.
3. Ньюэлл Ф.Р. «Project-студии: маленькие студии для великих записей» (Пер. с англ. под ред. А. Кравченко.) – Винница, 2002.
4. Ньюэлл Ф.Р. «Звукозапись: акустика помещений» (Пер. с англ. под ред. А. Кравченко.) – М., 2004.
5. Алдошина И.А., Приттс Р. «Музыкальная акустика» – СПб. Композитор, 2006.
6. Е. Дадиомов «Начальная теория музыки» – ИД Катанского 2006.
7. Музыкальный словарь Гроува (Пер. с англ., редакция и дополнения доктора искусствоведения Л.О. Акопяна. – 2-е изд.) – М.: Практика, 2006.
8. Жарков А.Д. «Теория и технология культурно-досуговой деятельности» – М., 2007.

ГИТИС - Факультет музыкального театра

Представьте себе театральное учебное заведение, в котором, обучаясь на одном факультете и в пределах одного курса, студенты получают сразу два высших образования. Возможно ли такое? Не только возможно, но именно такова особенность обучения на факультете музыкального театра Российского государственного университета театрального искусства – ГИТИС!

В самом деле, в течение всех лет обучения студенты факультета проходят подготовку и овладевают сразу двумя очень сложными и важными  специальностями. Это, прежде всего, вокальное искусство. Обучаясь вокальному искусству, готовя себя к профессиональной деятельности в области оперного и камерного пения, студенты получают полный курс специальности сольное пение, соответствующий аналогичным курсам в специальных музыкальных высших учебных заведениях, имея возможность по окончании курса продолжить и совершенствовать свое мастерство в магистратуре и аспирантуре ГИТИС. Овладевая тонкостями вокала под руководством опытных педагогов кафедры вокального искусства, студенты так же проходят курсы специфических музыкальных дисциплин – класс ансамбля, сольфеджио, историю и теорию музыки, работу с дирижером и другие.

Но кроме полноценного по объему часов курса вокального искусства студенты факультета получают и высшее образование по актерскому искусству, приобретая  необходимую сумму знаний и навыков актерского мастерства. Причем в том объеме, который предусмотрен актерским образованием, получаемым  студентами высших театральных училищ и институтов, обучающихся по специальности актер драматического театра и кино. В процессе обучения актерскому мастерству студенты  занимаются такими сопутствующими и важными для актера предметами, как сценическая речь, сценический танец, сценическое движение, фехтование и другими.

Именно это – овладение профессией актера вместе с занятиями вокальным  искусством, и делает факультет музыкального театра Российского государственного университета театрального искусства - ГИТИС уникальным театральным и музыкальным учебным заведением, аналогов которому нет ни в нашей стране, ни за рубежом.

Разумеется, что такое художественное своеобразие факультета привлекает к нему каждый год сотни и сотни талантливых юношей и девушек, мечтающих посвятить свою жизнь прекрасному искусству музыкального театра!

Но разговор об особенностях обучения на факультете музыкального театра был бы не полным, если бы мы не сказали несколько слов и о подготовке специалистов в такой трудной  и поистине редкой профессии, как режиссура музыкального театра. И в этом случае подготовка специалистов идет параллельно в двух направлениях. Студенты изучают и овладевают в полном объеме высшего музыкального театрального учебного заведения  суммой знаний и навыков классической театральной  режиссуры, одновременно погружаясь в курс анализа музыкальной драматургии, важнейшего для режиссера предмета, без которого режиссерская деятельность в музыкальном театре просто невозможна. И эта дисциплина анализ музыкальной драматургии изучается только на факультете музыкального театра.

С 1946 года, года основания факультета музыкального театра, получили путевку в большое искусство многие и многие артисты-певцы, режиссеры музыкального театра. Выпускники факультета успешно служат музыкальному театру и в театрах оперы и оперетты, театрах мюзикла, на музыкальной эстраде, активно работают на съемочных площадках кино и телевидения, ставят спектакли, снимают кинофильмы, руководят крупными музыкальными проектами и в России и во многих странах мира. Все чаще и чаще имена студентов факультета звучат на международных конкурсах, фестивалях, где они становятся обладателями почетных мест, наград и дипломов.

Традиции факультета были заложены учениками К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича – Данченко. Долгие годы на факультете работал и возглавлял кафедру актерского мастерства великий оперный режиссер Б.А. Покровский. Уникальна роль в деятельности факультета дирижера Е.А. Акулова, разработавшего и внедрившего в систему дисциплин, изучаемых на факультете, предмет анализ музыкальной драматургии. Свыше двадцати лет кафедру режиссуры и мастерства актера музыкального театра вел выдающийся режиссер музыкального театра Г.П. Ансимов. В настоящее время кафедрой руководит один из самых ярких современных оперных режиссеров Д.А. Бертман. Кафедру вокального искусства возглавляет выдающаяся оперная певица современности,  народная артистка СССР, солистка Большого театра  России Т.И. Синявская.

Руководит факультетом музыкального театра Российского государственного университета театрального искусства декан,  профессор Т.И. Сополев.

Подробнее о мастерских факультета вы можете узнать на странице кафедры режиссуры и мастерства актера.

Добро пожаловать в мир музыкального театра!

Кафедра режиссуры и мастерства актера музыкального театра

Текущий состав кафедры

 

Мастерская профессора Д.А. Бертмана

Бертман Дмитрий Александрович Заведующий кафедрой режиссуры и мастерства актера музыкального театра, профессор, художественный руководитель Мастерской, народный артист РФ, заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель Московского музыкального театра «Геликон-Опера»
Кирьянов Валерий Александрович Музыкальный руководитель курса, дирижер Московского музыкального театра «Геликон-Опера»
Тимакова Галина Викторовна Старший преподаватель, педагог по режиссуре и актерскому мастерству

Ахреев Анатолий Владимирович

Доцент,  кандидат искусствоведения

 

Мастерская профессора А.Б. Тителя и профессора И.Н. Ясуловича

Титель Александр Борисович Профессор, художественный руководитель Мастерской, народный артист РФ, художественный руководитель Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко
Ясулович Игорь Николаевич Профессор, художественный руководитель Мастерской, народный артист России, артист Московского театра Юного зрителя
Зангиев Тимур Керимсултанович Старший преподаватель, заслуженный артист Республики Северная Осетия - Алания, дирижер Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко
Сополёв Тимофей Иванович Доцент, и.о. декана факультета музыкального театра, заслуженный деятель искусств Ингушетии
Трифонова Анна Юрьевна Старший преподаватель

 

 

Мастерская профессора Г.Г. Исаакяна

Исаакян Георгий Георгиевич Профессор, художественный руководитель Мастерской, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, лауреат Государственной премии России, художественный руководитель Московского государственного академического детского музыкального театра им. Н. И. Сац
Михеев Сергей Андреевич Музыкальный руководитель курса, дирижер Московского государственного академического детского музыкального театра им. Н. И. Сац.
Носова Мария Витальевна Старший преподаватель
Терехов Сергей Алексеевич Старший преподаватель
Белунцов Владимир Олегович Концертмейстер

 Мастерская О.И. Глушкова

Глушков Олег Игоревич Художественный руководитель Мастерской 
Караваев Валерий Владимирович Преподаватель 
Погребниченко Мария Юрьевна  Преподаватель
Рахлин Михаил Владимирович Музыкальный руководитель курса, преподаватель


Мастерская Лики Руллы

 

Мастерская Д.В. Белова

 

Заочное отделение


Мастерская профессора В.Б. Рябова

Рябов Виктор Борисович Профессор, художественный руководитель Мастерской, заслуженный деятель искусств России

Калганов Святослав Иванович

Преподаватель

Мастерская М.С. Кислярова

Кисляров Михаил Степанович Художественный руководитель Мастерской
Красавина Радамира Преподаватель по актерскому Мастерству

Мастерская Р.В. Туминаса и И.П. Поповски

Туминас Римас Владимирович

Художественный руководитель Мастерской, художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова, Лауреат Государственной премии

 

Поповски Иван Павлович Художественный руководитель Мастерской
Ахреев Анатолий Владимирович Доцент, педагог по актерскому Мастерству
Иолович Ирина Иосифовна Музыкальный руководитель Мастерской

 

 

 

 

 

музыкальный факультет

перейти к основной навигации перейти к содержанию University of Cambridge
  • Учиться в Кембридже
  • Об университете
  • Исследования в Кембридже
Поиск по сайту Домой
  • Обучение в Кембридже
  • студент
    • курсы
    • применение
    • События и дни открытых дверей
    • Тарифы и финансы
    • Студенческие блоги и видео
  • Выпускной
    • Почему Кембридж
    • Каталог курсов
    • Как подать заявку
    • Сборы и финансирование
    • Часто задаваемые вопросы
  • Иностранные студенты
  • Непрерывное образование
  • Исполнительное и профессиональное образование
  • Курсы в сфере образования
  • Об университете
  • Как работают университет и колледжи
  • история
  • Посещение университета
  • Срок дат и календарей
  • карта
  • Для СМИ
  • Видео и аудио
  • Найти эксперта
  • Публикации
  • Глобал Кембридж
  • Новости
  • События
  • Участие общественности
  • работы
  • Отдать в кембридж
  • Исследования в Кембридже
  • Отдать в кембридж
  • Для персонала
  • Для нынешних студентов
  • Для выпускников
  • Для бизнеса
  • Колледжи и отделы
  • Библиотеки и удобства
  • Музеи и коллекции
  • Электронная почта и поиск телефона
,
Исследования на музыкальном факультете - музыкальный факультет
перейти к основному разделу навигации перейти к содержанию University of Cambridge
  • Учиться в Кембридже
  • Об университете
  • Исследования в Кембридже
Поиск по сайту Домой
  • Обучение в Кембридже
  • студент
    • курсы
    • применение
    • События и дни открытых дверей
    • Тарифы и финансы
    • Студенческие блоги и видео
  • Выпускной
    • Почему Кембридж
    • Каталог курсов
    • Как подать заявку
    • Сборы и финансирование
    • Часто задаваемые вопросы
  • Иностранные студенты
  • Непрерывное образование
  • Исполнительное и профессиональное образование
  • Курсы в сфере образования
  • Об университете
  • Как работают университет и колледжи
  • история
  • Посещение университета
  • Срок дат и календарей
  • карта
  • Для СМИ
  • Видео и аудио
  • Найти эксперта
  • Публикации
  • Глобал Кембридж
  • Новости
  • События
  • Участие общественности
  • работы
  • Отдать в кембридж
  • Исследования в Кембридже
  • Отдать в кембридж
  • Для персонала
  • Для нынешних студентов
  • Для выпускников
  • Для бизнеса
  • Колледжи и отделы
  • Библиотеки и удобства
  • Музеи и коллекции
  • Электронная почта и поиск телефона
,

Бакалавриат - Музыкальный факультет

Перейти к основному разделу навигации перейти к содержанию University of Cambridge
  • Учиться в Кембридже
  • Об университете
  • Исследования в Кембридже
Поиск по сайту Домой
  • Обучение в Кембридже
  • студент
    • курсы
    • применение
    • События и дни открытых дверей
    • Тарифы и финансы
    • Студенческие блоги и видео
  • Выпускной
    • Почему Кембридж
    • Каталог курсов
    • Как подать заявку
    • Сборы и финансирование
    • Часто задаваемые вопросы
  • Иностранные студенты
  • Непрерывное образование
  • Исполнительное и профессиональное образование
  • Курсы в сфере образования
  • Об университете
  • Как работают университет и колледжи
  • история
  • Посещение университета
  • Срок дат и календарей
  • карта
  • Для СМИ
  • Видео и аудио
  • Найти эксперта
  • Публикации
  • Глобал Кембридж
  • Новости
  • События
  • Участие общественности
  • работы
  • Отдать в кембридж
  • Исследования в Кембридже
  • Отдать в кембридж
  • Для персонала
  • Для нынешних студентов
  • Для выпускников
  • Для бизнеса
  • Колледжи и отделы
  • Библиотеки и удобства
  • Музеи и коллекции
  • Электронная почта и поиск телефона
,

текущих студентов - музыкальный факультет

перейти к начальной навигации перейти к содержанию University of Cambridge
  • Учиться в Кембридже
  • Об университете
  • Исследования в Кембридже
Поиск по сайту Домой
  • Обучение в Кембридже
  • студент
    • курсы
    • применение
    • События и дни открытых дверей
    • Тарифы и финансы
    • Студенческие блоги и видео
  • Выпускной
    • Почему Кембридж
    • Каталог курсов
    • Как подать заявку
    • Сборы и финансирование
    • Часто задаваемые вопросы
  • Иностранные студенты
  • Непрерывное образование
  • Исполнительное и профессиональное образование
  • Курсы в сфере образования
  • Об университете
  • Как работают университет и колледжи
  • история
  • Посещение университета
  • Срок дат и календарей
  • карта
  • Для СМИ
  • Видео и аудио
  • Найти эксперта
  • Публикации
  • Глобал Кембридж
  • Новости
  • События
  • Участие общественности
  • работы
  • Отдать в кембридж
  • Исследования в Кембридже
  • Отдать в кембридж
  • Для персонала
  • Для нынешних студентов
  • Для выпускников
  • Для бизнеса
  • Колледжи и отделы
  • Библиотеки и удобства
  • Музеи и коллекции
  • Электронная почта и поиск телефона
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *