Государственный университет речного и морского флота: Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова

Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова

Справка

Позиции в рейтингах

Новости о ВУЗе

Мероприятия ВУЗа

Полное название

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова»

Краткое название

ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»

Регион

Санкт-Петербург

Почтовый адрес

198035, Санкт-Петербург, ул. Двинская, д. 5/7

Юридический адрес

198035, Санкт-Петербург, ул. Двинская, д. 5/7

Направления подготовки (источник: Рособрнадзор)

  • Водные пути, порты и гидротехнические сооружения
  • Государственное и муниципальное управление
  • Дополнительное образование детей и взрослых
  • Дополнительное профессиональное образование
  • Информатика и вычислительная техника
  • Информационная безопасность
  • Информационная безопасность автоматизированных систем
  • Информационные системы и технологии
  • Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры
  • Матрос
  • Менеджмент
  • Науки о земле
  • Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
  • Прикладная информатика
  • Прикладная математика и информатика
  • Природообустройство и водопользование
  • Профессиональное обучение
  • Строительство
  • Строительство и эксплуатация инженерных сооружений
  • Судоводитель-помощник механика маломерного судна
  • Судовождение
  • Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта
  • Техника и технологии строительства
  • Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования
  • Технология транспортных процессов
  • Туризм
  • Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства
  • Экономика
  • Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
  • Эксплуатация судовых энергетических установок
  • Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
  • Электро- и теплотехника
  • Электроника, радиотехника и системы связи
  • Электроэнергетика и электротехника
  • Юриспруденция
    • Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.

      О.Макарова (ГУМРФ)

      Сектор: 

      Вузы

      Телефон: 

      +7 (812) 322-6086

      Факс: 

      +7 (812) 322-7807

      E-mail: 

      mail@gma.ru

      Государственная Морская академия им. Адмирала С.О.Макарова – первое и единственное высшее учебное заведение в стране по подготовке инженеров для отечественных судов с атомными энергетическими установками, а также единственный вуз, осуществляющий целевую подготовку специалистов для обслуживания Северного морского пути. К числу таких специалистов относятся не только командный состав атомных ледоколов, но и метеорологи, океанологи, гидрографы, радиоинженеры.

      Академия имеет шесть выпускающих факультетов: судоводительский, международного транспортного менеджмента, судомеханический, электромеханический, радиотехнический, арктический.

      Подготовка кадров для морского транспорта ведется в соответствии с Государственными образовательными стандартами, согласованными с требованиями Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 78/95 (ПДМНВ 78/95) Международной морской организации (ИМО).

      Полный материал…

      Учебные программы ГМА имеют официальное международное признание. В 1994 г. академия прошла аттестацию отдела образования и сертификации IMO, получив высокие оценки экспертной группы. Факультеты и отдельные обучающие курсы имеют аккредитацию Института морских инженеров (Лондон), Морской администрации Норвегии, гидрографического бюро Международного консультативного совета FIG/IHB (Монако). В 1998 г. академия вступила в Ассоциацию морских колледжей радио и электроники Великобритании. 

      Академия является одним из крупных центров морской науки, где сосредоточен высокий научный потенциал: 75 докторов наук и профессоров, 175 кандидатов наук и доцентов. Большинство из них являются выпускниками академии и имеют опыт практической работы на судах. Гордостью академии являются созданные в ее стенах научные школы. Через диссертационные советы, аспирантуру, докторантуру, соискательство прошли многие десятки не только российских ученых, но и специалистов высшей квалификации Польши, Германии, Болгарии, Кубы, Китая, Вьетнама, Северной Кореи, Сирии, Ирана.

      Последнее обновление: 22 сентября 2022

      • Все материалы (16)
      • Новости (14)
      • Персоналии (1)
      • Статьи (1)

      ГУМРФ им. С.О. Макарова призывает перейти к опережающим темпам развития системы подготовки кадров для судоходства на Севморпути — 31 октября 2022

      В Петербурге начал работу тренажер реактора ледоколов проекта 22220 — 21 октября 2022

      Санкт-Петербургский ГУМРФ открыл новый учебный класс функциональных тренажеров универсального атомного ледокола проекта 22220 — 22 сентября 2022

      Техническая академия Росатома и ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова разработают совместные образовательные программы для малой атомной энергетики — 9 июня 2022

      Росатомфлот расширил программы производственных практик и стажировок для молодежи — 7 апреля 2022

      Техническая академия Росатома и ГУМРФ им. С. О. Макарова обсудили перспективы совместной образовательной деятельности в малой атомной энергетике — 6 апреля 2022

      Лаборатория современной судовой автоматики для подготовки механиков и электромехаников для ФГУП «Атомфлот» открылась в ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова — 23 сентября 2021

      «Гидрографическое предприятие» и ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова заключили соглашение о сотрудничестве — 14 апреля 2021

      Центр морских арктических компетенций в Санкт-Петербурге подготовил сдаточную команду для ходовых испытаний атомного ледокола «Сибирь» — 19 февраля 2021

      Академия им. Макарова начала удаленную подготовку специалистов ФГУП «Атомфлот» — 30 апреля 2020

      В «Макаровке» начали готовить экипаж универсального атомного ледокола «Арктика» — 5 июня 2019

      «Атомфлот» готовит персонал для ледокола проекта 22220 — 6 мая 2019

      В Университете им. Адмирала Макарова создали тренажер, полностью моделирующий работу судовой ядерной установки — 22 марта 2019

      ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова за 55 лет подготовил свыше 1000 инженеров для эксплуатации атомных судов — 10 ноября 2016

      Техническая академия Росатома – 55 лет: Умножая опыт, развивать будущее

      Черноморский флот России, возможно, потерял еще один флагман

      «Адмирал Макаров».

      Wikimedia Commons

      ВМС Украины уже несколько месяцев охотятся за фрегатом ВМФ России «Адмирал Макаров» . Похоже, что украинцы наконец-то выстрелили в 409-футовое ракетное судно в порту его приписки Севастополь в оккупированном Россией Крыму.

      Правительство Украины в субботу опубликовало драматические видеоролики, по всей видимости, изображающие успешную ночную забастовку Макаров или его однотипный корабль Адмирал Эссен по крайней мере одним беспилотным надводным кораблем.

      USV размером с быстроходный катер, возможно, нагруженный сотнями фунтов взрывчатки, увернулся от российских вертолетов и небольших катеров и направился прямо к фрегату, приблизившись на несколько футов, прежде чем видеотрансляция прервалась.

      В сети пока нет ни фотографий, ни видео, подтверждающих, что фрегат получил какие-либо повреждения. В лучшем случае ее команда взорвала беспилотный катер до того, как дронный катер взорвется 9 раз. 0007 их вверх. В худшем случае Макаров или Эссен получили такое повреждение ватерлинии, которое быстро может потопить корабль. Не говоря уже о пожарах, которые могли возникнуть в результате взрыва.

      История дерзкого рейда роботов повторяется. Макаров стал флагманом истощенного Черноморского флота России в апреле после того, как украинские беспилотные летательные аппараты и расчеты береговых ракет совместными усилиями потопили предыдущий флагман, 612-футовый крейсер 9.0007 Москва .

      Даже если Макаров останется на плаву — а это вполне возможно — украинцы все равно могут считать ночную забастовку победой. Есть сообщения о повреждениях других кораблей Черноморского флота в ходе рейда. И чтобы избежать будущих атак USV, русским придется либо выделить значительно больше ресурсов на защиту Севастополя, либо вывести три десятка или около того уцелевших кораблей Черноморского флота из Крыма.

      Украинский флот добился потрясающих успехов, учитывая, что у него больше нет больших кораблей. Рано утром после первой российской бомбардировки 23 февраля экипаж из 9 человек0007 Гетман Сагайдачный , флагман ВМС Украины и единственный крупный надводный боевой корабль, затопил фрегат у причала в Одессе, стратегическом порту Украины на западе Черного моря.

      В течение первых двух месяцев более масштабной войны России с Украиной русские доминировали в Черном море. Безнаказанно плавая и летая, они захватили крошечный Змеиный остров в 80 милях к югу от Одессы и, используя этот остров и несколько газовых платформ, захваченных ими в Украине, в качестве баз для средств противовоздушной обороны и наблюдения, установили блокаду Одессы, которая эффективно отрезать жизненно важный для Украины экспорт зерна.

      Черноморский флот готовился к высадке морского десанта в районе Одессы. Захват порта завершит завоевание Россией черноморского побережья Украины и отрезает страну от моря, навсегда задушив ее экономику.

      Российские силы тем временем захватили или рассеяли остальные корабли ВМС Украины, в том числе один десантный корабль и группу бронированных патрульных катеров. Когда украинцы наносили ответный удар, они делали это ракетами наземного базирования, БПЛА и БЛА.

      900:02 Ситуация изменилась 23 марта, когда украинская баллистическая ракета «Точка» поразила десантный корабль Черноморского флота в/ч «Саратов », когда он находился у причала в оккупированном порту Бердянск. Взрыв потопил Саратов , повредил как минимум еще один десантный корабль и подчеркнул опасность, с которой российские корабли могут столкнуться при прямом нападении на Одессу.

      Затем, 13 апреля, противокорабельная батарея ВМС Украины выпустила две ракеты «Нептун» в борт российского крейсера «Москва 9».0008 , в результате чего 612-футовое судно затонуло.

      Украинцы одним ударом лишили Черноморский флот главного корабля ПВО с его зенитно-ракетными комплексами большой дальности С-300. Отчаявшись сохранить свои уцелевшие крупные боевые корабли, в частности, два фрегата проекта «Адмирал Григорович» проекта , включая проект «Макаров» проекта , командующие флотом отвели более крупные корабли на 80 миль от побережья Украины.

      Это подвергло остальную часть Черноморского флота — в частности, корабли поддержки, которые не могут эффективно защищаться — атаке украинских ракет и беспилотников. «Российские суда снабжения имеют минимальную защиту в западной части Черного моря», — заявили в Минобороны Великобритании.

      Тем временем Украина усилила свою батарею «Нептун» ракетами «Гарпун» американского производства, что усугубило риск для российских кораблей в западной части Черного моря. Ракетчики координировали свои действия с операторами беспилотников турецкого производства ТБ-2, чтобы выследить и потопить несколько патрульных катеров проекта Raptor и десантных катеров Черноморского флота.

      В начале мая ходили слухи, что украинская ракета поразила Макаров . Это оказалось неправдой. Но Гарпун поразил и потопил корабль поддержки Всеволод Бобров , когда 12 мая она совершала доставку на Змеиный остров.

      Украинские ракеты также поразили как минимум одну из газовых платформ, которые русские использовали для наблюдения. Украинские беспилотники, истребители и артиллерия обстреляли Змеиный остров, сделав безлесную скалу непригодной для жизни.

      Российский гарнизон бежал с острова 31 мая. Через неделю украинские спецназовцы водрузили украинский флаг. Освобождение Змеиного острова стало для украинского торгового флота сигналом о том, что западная часть Черного моря безопасна для торговли.

      Одесса все еще находилась в блокаде и останется таковой, пока в конце июля Турция не снимет блокировку порта, но теперь корабли могут вывозить зерно из Украины по каналам, соединяющим небольшие речные порты у румынской границы с западной частью Черного моря.

      После Севастопольского рейда речной путь может вернуть прежнее значение. Кремль объявил, что прекращает действие соглашения с Киевом, позволяющего крупным судам с зерном ходить из Одессы.

      Русские действуют не с позиции силы. Не имея возможности восполнить потери Черноморского флота, пока Турция контролирует пролив Босфор, соединяющий Черное море со Средиземным, российское командование сосредоточилось на защите того, что осталось от флота. Корабли огибают крымское побережье, оставаясь в пределах досягаемости наземной авиации и зенитно-ракетных комплексов С-400.

      Но украинские беспилотники ударили по Черноморскому флоту как раз под этим защитным зонтиком. Между баллистическими и противокорабельными ракетами, беспилотниками воздушного и морского базирования у украинских вооруженных сил есть масса способов потопить российские корабли.

      Черноморский флот не в безопасности в западной части Черного моря. В Севастополе небезопасно. Единственное место, где он может быть безопасным, — это единственное место, где он совершенно не имеет отношения к более широкой войне: в портах собственно России, пришвартованных у пирса и круглосуточно охраняемых.

      Подпишитесь на меня в Твиттере. Посетите мой веб-сайт или другие мои работы здесь. Отправьте мне безопасный совет.

      Резервный флот и службы национальной обороны

      Основной флот

      В соответствии с разделом 11 Закона о продаже торговых судов от 1946 года был создан Резервный флот национальной обороны (NDRF), предназначенный для обеспечения резерва кораблей для национальной обороны и национальных чрезвычайных ситуаций. Сегодняшний флот состоит примерно из 100 судов, в основном сухогрузов с несколькими танкерами и вспомогательными военными средствами, некоторые из которых стоят на якоре в второстепенных портовых сооружениях, но большинство на трех основных якорных стоянках: резервный флот реки Джеймс в Форт-Юстисе, штат Вирджиния, Резервный флот Бомонта в Бомонте, штат Техас, и резервный флот Суйсан-Бей в Бенисии, Калифорния. Состав и статусы флота могут меняться от месяца к месяцу, но всегда делятся на 4 класса:

      1. Готовый резерв . Суда в состоянии готовности, готовые выполнить требования Минобороны США к морским перевозкам.
      2. Удержание . Суда сохраняются для программ федерального агентства, как правило, для обучения и доставки припасов. Эти суда фактически находятся в том же состоянии, что и при первом поступлении на флот, с использованием 1) осушения для контроля коррозии металла и роста плесени и грибка и 2) системы катодной защиты (подаваемый ток мощности постоянного тока, распределяемый через аноды к корпус) для создания электрического поля, которое подавляет коррозию и сохраняет открытые поверхности корпуса. В качестве примера совместной межведомственной защиты Агентство противоракетной обороны спонсирует два корабля NDRF для отслеживания ракет.
      3. Без удержания . Сосуды, которые больше не имеют полезного применения и ожидают проведения мероприятий, связанных с утилизацией.
      4. Хранение . Суда, не входящие в NDRF, удерживаются для других государственных учреждений на основе возмещения затрат.

      Архивный запас флота

      Готовые резервные силы (RRF)

      В 1976 году в рамках NDRF был создан компонент «Готовый резервный флот» для быстрого развертывания военной техники. Резервный флот готовности позже стал Резервными силами готовности (RRF), официальной частью NDRF, которая включает 46 судов, стратегически расположенных в портах по всей стране, и все они находятся в состоянии готовности. Судно RRF может быть активировано и отправлено в любое место на земле в течение пяти-десяти дней, предназначенное для поддержки первоначальных военных операций по морским перевозкам, таких как транспортировка различных припасов и боевого вспомогательного оборудования.

      RRF также поддерживает реагирование на чрезвычайные ситуации во время гуманитарных кризисов и оказание помощи при стихийных бедствиях, начиная от управления пресной водой и производства электроэнергии, заканчивая размещением спасателей и предоставлением своих судов в качестве командных пунктов.

      Нажмите здесь для получения подробной информации о RRF

      Обучение

      Суда NDRF также используются в учебных целях в Академии торгового флота США и различных государственных морских школах для обучения курсантов:

      • TS Empire State  (Морской колледж Государственного университета Нью-Йорка)
      • TS Общий Руль направления (Техасская морская академия)
      • TS Golden Bear (Калифорнийская морская академия)
      • TS Кеннеди (Массачусетская морская академия)
      • TS Kings Pointer (Академия торгового флота США)
      • TS Штат Мэн (Морская академия штата Мэн)
      • TS Штат Мичиган  (Морская академия Великих озер)

      Дополнительные суда NDRF используются для обучения военных и национальной безопасности на объектах флота NDRF.

      Утилизация судов

      MARAD является официальным правительственным агентом по утилизации устаревших торговых судов и военно-морских вспомогательных средств, находящихся в федеральной собственности, валовой вместимостью более 1500 тонн. MARAD утилизирует суда различными экологически безопасными методами, включая демонтаж/переработку, продажу для переработки и повторного использования, заглубление в соответствии с программой SINKEX ВМС США, искусственное зарифление или передачу в дар квалифицированным некоммерческим организациям.

      Передача артефактов и историческая выставка

      MARAD имеет право переносить оборудование со своих устаревших кораблей на квалифицированные мемориальные корабли. На протяжении многих лет MARAD предоставила бесчисленное количество артефактов и оборудования мемориальным кораблям, расположенным по всей территории США. Его программа кредитования артефактов делает исторические артефакты MARAD доступными для более широкой аудитории, предоставляя их организациям, которые соответствуют требованиям и соответствуют требованиям федерального законодательства.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *