Готовимся к егэ по русскому: Задание 9 ЕГЭ по русскому языку
Задание 1 — 3 — материалы для подготовки к ЕГЭ по Русскому языку
Задание №1
Для того чтобы выполнить данное задание, необходимо знать следующее:
— признаки функциональных стилей речи;
— художественные средства выразительности;
— типы речи (повествование, рассуждение, описание).
За верное выполнение этого задания вы можете получить 1 балл.
Разбор задания №2
Эмоции, рассматривавшиеся старой психологией как наиболее сущностное человеческое проявление, за последние годы относительно редко становятся темой психологических исследований. Это ещё более очевидно в контексте осмысления патологического материала: аффективные расстройства анализируется, как правило, лишь в рамках объективистски ориентированных нейрофизиологических концепций. Возможно, подобная ситуация отражает своеобразное единой методологически обоснованной универсальной психологической концепции эмоций. Во всяком случае, современная психопатология явно предпочитает синдромологический подход.
Отказ от теоретического и феноменологического осмысления проблемы эмоций сопровождается скрытым допущением практической однородности феномена эмоциональности. Современная психология и психопатология пытаются не замечать, что, несмотря на кажущуюся самоочевидность и внешнюю простоту, эмоции относятся к наиболее сложным психическим явлениям. В первую очередь, их сложность заключается в феноменологической полимодальности, возможности как презентировать самих себя, так и (в форме интенциональности) представлять собой специфическую окраску содержания сознания, особый модус переживания явлений, самих по себе к эмоциям не относящихся.
1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Наряду с общеупотребительной лексикой в тексте используются термины (аффективные расстройства, синдромологический подход, феноменологической полимодальности).
2) Это публицистический стиль, так как представлен общественно значимый текст определённой тематики.
3) В данном тексте используется абстрактная лексика (проявление, исследований, осмысления, сознания).
4) Используются определённые средства выражения авторской позиции, являющиеся одной из характерных черт представленного стиля (относительно редко, ещё более очевидно, возможно).
5) В данном тексте присутствуют глаголы, указывающие на связь объектов описания научного текста (анализируются, отражает, презентировать).
Читаем текст внимательно. Довольно несложно понять, что перед нами текст научного стиля, причём собственно научного стиля.
Одним из главных языковых признаков научного стиля на лексическом уровне является использование ТЕРМИНОВ. Первое утверждение является верным.
Второе утверждение априори неверное, так как здесь упоминается публицистический стиль, а мы определили, что перед нами текст, относящийся к научному стилю.
Одним из средств компрессии текста в научном стиле является употребление имён существительных с абстрактным значением. В подобных существительных мы можем встретить суффиксы абстракции: -ениj-, -аниj-, -ость- и другие. Третье утверждение является верным.
Как мы помним, в научном стиле выражение авторской позиции подчиняется некоторому «научному этикету». Автор научного текста не имеет возможности сказать: «Я уверен…» или «Я не согласен…». Для выражения авторской позиции используются вводные слова, выражающие степень уверенности, или определённые наречия, которые констатируют очевидность / неочевидность обозначенной проблемы и так далее. Можно сделать вывод, что четвёртое утверждение – верное.
Одной из лексических особенностей научного стиля является употребление глаголов, указывающих на связь объектов описания научного текста. Пятое утверждение является верным.
Верный ответ: 1345
Автор: Ирина Кривенкова
Благодарим за то, что пользуйтесь нашими публикациями.
Информация на странице «Задание 1 ЕГЭ по русскому языку» подготовлена нашими редакторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
Чтобы успешно сдать необходимые и поступить в ВУЗ или колледж нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий.
Также вы можете воспользоваться другими материалами из разделов нашего сайта.
Публикация обновлена: 08.04.2023
Подготовка к ЕГЭ по Русскому языку с нуля. Советы ЕГЭ-Студии
Вы ищете подготовку к ЕГЭ по русскому языку с нуля? Давайте разберёмся, что это может означать.
Скорее всего, у вас есть некие базовые знания, которые вы получили в школе. Но они никак не привязаны к конкретным заданиям ЕГЭ по русскому языку.
Что же такое ЕГЭ по русскому языку?
ЕГЭ по русскому языку состоит из двух частей.
Первая часть – тестовая – включает в себя 25 заданий, за которые можно получить максимально 34 первичных балла. Да-да, по сравнению с 2017 годом, добавлено одно задание № 20 «Лексические нормы».
И вторая часть — сочинение, за которое мы можем максимум получить 24 балла.
Итого 58 первичных баллов. Они приравниваются к 100 тестовым баллам.
Так вот, в тестовой части ЕГЭ есть задания, абсолютно не привязанные к школьной программе. Есть задания на понимание текста – это так называемые «ловушки». Например, задания № 1 и № 21 без знания конкретных алгоритмов практически нереально выполнить. По статистике, абитуриенты делают в них максимальное количество ошибок.
Отметим также задание № 7
В тестовой части ЕГЭ по русскому языку это самое дорогое задание, и оно оценивается в 5 первичных баллов. Без подготовки его сделать просто невозможно. Даже школьные учителя не всегда с ним справляются. Это очень сложное комплексное задание, включающее в себя такие темы, как синтаксис, морфология и орфография. Хорошая новость – безупречное знание теории по этому заданию гарантирует грамотное написание сочинения-эссе в задании № 26 (то есть можно быть спокойным за критерии К7 и К 9, а это в сумме 5 баллов)
Есть ещё и задания, основанные на разборе текста. Это задания №№ 22-25, и для их выполнения учебников совершенно недостаточно. Нет единого школьного учебника, который можно открыть и подготовиться самостоятельно к ЕГЭ по русскому языку. Есть книги, в которых разберётся педагог, но не обычный ученик.
Вот что значит подготовка к ЕГЭ по русскому языку с нуля.
Как мы готовимся к ЕГЭ по русскому языку с нуля на наших курсах?
Мы берем каждое задание отдельно, начиная с задания № 1. Мы разбираем все методические приёмы и порядок их применения к данному заданию. Мы нарабатываем скорость, потому что ЕГЭ по русскому длится всего 3 часа 30 минут — и нужно успеть ответить на вопросы теста, и написать сочинение. Поэтому наша подготовка предполагает применение определённых алгоритмов к каждому заданию.
Например, задание № 8 — на правописание корней. Как его делает обычный ученик, опираясь на школьные знания? Вспоминает правила на чередование гласных в корнях, слова-исключения, вспоминает словарное это слово или нет. Затем подставляет все пропущенные буквы и выбирает правильный вариант. В итоге – тратит на это задание около пяти минут. А мы, по нашему алгоритму, делаем его за 30-40 секунд!
А теперь секретная тема – «серые кардиналы» на ЕГЭ по русскому языку
Есть в ЕГЭ по русскому задание № 26. Это сочинение-эссе, на которое приходится примерно 40 % тестовых баллов. Сочинение проверяется по 12 критериям, и вот здесь как раз самые таинственные моменты и начинаются. И они являются загадкой даже для очень сильных учеников, которые вдруг потеряли желанные 5-6 баллов на ЕГЭ.
В задании № 26 перед вами будет исходный текст, который принадлежит к одному из трёх книжных стилей — художественному, публицистическому либо научно-популярному. Каждый вид текста нужно анализировать своим способом!
По общей схеме выявляется проблема текста и позиция автора по этой проблеме. Только эти пункты плана сочинения берутся из исходного текста. Остальные – из головы.
Текст комментируется, причём двумя способами – пишется либо текстологический комментарий, либо концептуальный. Эту часть сочинения даже методисты считают самой сложной. Прокомментировать не всегда простые мысли и утверждения автора (к примеру, учёного-академика или фантаста) совсем не легко! А ведь комментарий оценивается так же, как и аргументы, в 3 балла!
Когда мы проанализировали текст, нам нужно сформулировать свою позицию по проблеме, в нём поднимаемой, и доказать эту позицию двумя аргументами. Сильные аргументы – это примеры из классической литературы, исторические факты или биографии писателей или учёных. И вот мы написали своё сочинение – а оно пишется очень энергично, кратко, сжато. Это аналитическое произведение, здесь есть минимум и максимум слов (150-300). Оно принципиально отличается от декабрьского сочинения по литературе. Но это не всё.
Затем мы проверяем свой текст по 12 критериям. Есть 3 критерия по стилистике. По ним проверяются лексические, грамматические и речевые нормы, точность словоупотребления, подбор синонимов. И не зря эти критерии К6, К9 и К10 зовутся «серыми кардиналами».
Причём критерий К10 — очень коварный! Если по нему идёт снижение на 1 балл, то автоматом идет снижение ещё и по К6. За одну ошибку снимается 2 первичных балла.
А знаний о том, как справиться с этими критериями, нет в школьных учебниках! Эти знания можно получить в университете на журналистских и редакторских специальностях.
Плохая новость – по стилистическим критериям практически невозможно отвоевать баллы на апелляции. Крайне сложно будет доказать, что именно это слово и этот синоним уместен в данном контексте либо в данной конструкции предложения. Вот такие они, «серые кардиналы» — с виду незаметные, но хитрые и коварные.
Когда школьники пишут сочинения, они обращают внимание на орфографию и на пунктуацию. А стилистика остается без внимания. И ребята даже не догадываются, что нельзя употреблять устаревшую лексику. Например, за выражение «до сего дня» можно получить снижение оценки на 2 балла сразу. Это он, «серый кардинал», критерий К10 – «речевые нормы и употребление лексики, не соответствующей данной исторической эпохе». И заодно снижается оценка по критерию К6.
Очень строго сейчас проверяется сочинение на соответствие критерию К11 («Этические нормы»). Раньше этот критерий формулировался как «пренебрежительное упоминание об авторе». Сейчас он расширен. Новая формулировка этого критерия: «унижение человеческого достоинства не только собеседника, но и самого говорящего». Это значит, что если ученик, приводя пример из жизни, пишет: «Мои одноклассники как бездельничали все 11 лет, так и продолжают этим заниматься», — то за слово «бездельничали» снижают оценку по критерию К11, поскольку это «пренебрежительное отношение к окружающим людям». И еще по критерию К10 (употребление просторечной лексики) и сразу автоматом по критерию К6! Итог — за одно неосторожное слово в сочинении можно сразу потерять 3 балла из 24.
Огромные трудности вызывает задание № 4, посвящённое орфоэпическим нормам, то есть ударениям в словах. К сожалению, в современной жизни разговорная и литературная нормы языка очень серьёзно расходятся. Мы часто слышим на улице или в своём окружении слова, которые произносятся неверно, и поневоле запоминаем их.
Много сложностей с глаголами. Например, в инфинитиве «включИть» — ударное «Ить», и это ударение переходит на личные окончания: ты включИшь свет, он включИт свет, а мы включИм свет. А теперь давайте вспомним – всегда ли мы так говорим? Не делаем ли ударение на первый слог, что нормам орфоэпии не соответствует?
Отдельная тема – произношение терминов. В торговле, как мы знаем, есть слово «опт», есть и «óптовый рынок». Для профессиональной лексики это нормальное произношение, но не для ЕГЭ по русскому языку! Мы должны говорить «оптóвый».
Русский государственный язык – это московский говор, это нейтральная лексика. За её пределами остаётся лексика профессиональная, диалектная, устаревшая и жаргонная. Поэтому мы должны говорить кóмпас, хотя все моряки говорят «компáс». Они не ошибаются и говорят правильно. Но это профессиональная лексика.
Есть в ЕГЭ такое задание № 6, которое подразумевает знание окончаний слов во множественном числе.
Например, слово «договор». Как правильно образовать от него множественное число?
Мы привычно говорим: «договорА». Так говорят бухгалтеры, менеджеры – очень многие люди. Но правильно, по нормам русского языка, «договОры» (мы выделили слог, на который падает ударение).
Все страховщики говорят: «полисА», «страховые полисА», для профессиональной лексики это нормально, но мы должны говорить: « пОлисы». В магазинах от продавцов мы часто слышим «джемперА» и «свитерА», а на самом деле — это «джЕмперы» и «свИтеры».
И когда ребята узнают нормы произношения – они часто говорят: «Мы никогда бы и не подумали, что правильно вот так».
Насколько это возможно – подготовиться к ЕГЭ по русскому с нуля? И сколько времени надо на такую подготовку?
Объем знаний, которыми нужно обладать, чтобы сдать ЕГЭ по русскому языку, действительно очень большой. На нашем курсе достаточно занятий в течение 9 месяцев, начиная с сентября, раз в неделю по 2 часа. При этом многое надо учить наизусть.
В группах этот процесс идёт быстрее. Например, мы используем «кричалки». Не только читаем глазками, но и проговариваем всей группой трудные слова. Это очень весело и запоминается намного лучше. Когда мы видим слово в книжке, включается один вид памяти. Когда проговариваем его хором всей группой три раза – другой.
С нуля готовиться реально? Абсолютно реально! Надо в сентябре записаться в мини-группу, весело включиться в учебный процесс и до намеченных 90+ баллов – рукой подать!
Благодарим за то, что пользуйтесь нашими материалами.
Информация на странице «Подготовка к ЕГЭ по Русскому языку с нуля» подготовлена нашими редакторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
Чтобы успешно сдать нужные и поступить в высшее учебное заведение или колледж нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий.
Публикация обновлена: 08.04.2023
Как быстро подготовиться к ЕГЭ по русскому языку. Как подготовиться к экзамену с нуля? Что делать, если времени совсем мало
Ровно через неделю в России стартует основная волна ЕГЭ. Единый государственный экзамен для 11-классников откроется 27 мая сдачей по географии и литературе. 30 мая школьники сдадут обязательный экзамен по русскому языку, 2 июня по базовой математике и 6 июня по профильному уровню. На сайте изучены интернет-сервисы и мобильные приложения, которые помогут подготовиться к тестированию в самый последний момент.
Чем может помочь Интернет
Демонстрационные версии тестов на своем сайте размещает государственный «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ). Перед вами открытый банк заданий к ЕГЭ за прошлый год.
Сервис предлагает те же демо-версии ФИПИ, но пользоваться этим ресурсом удобнее. Вот варианты тестов на 2016 год, правда, без заданий части 2, требующих развернутого ответа. Кроме того, есть варианты ЕГЭ за прошлые годы, а также возможность работать над отдельными темами в режиме обучения.
Портал также позволяет сдать ЕГЭ в режиме онлайн по реальным тестам прошлых лет, скачать контрольно-измерительные материалы и сравнить свои результаты ЕГЭ с результатами других выпускников
Тесты доступны здесь на русском языке, математика, обществознание, физика, история, информатика, биология, литература, иностранные языки и химия.
Сервис предлагает подготовку к экзамену в виде квеста. Решая задачи, пользователи приобретают «опыт» и получают вознаграждения и бонусы. Самые усердные могут получить звание «Онотоле».
После регистрации на портале пользователю предлагается пройти тест из шести вопросов для определения уровня его подготовки. Вы можете установить дату экзамена и количество баллов, которое хотите получить. На основании этих данных вам будет предложен индивидуальный план тренировок.
Услуга платная — 400 рублей в месяц за единицу товара. Пока доступно шесть дисциплин — русский язык, математика, физика, обществознание, история и биология.
На сайте много полезной информации. Интерактива здесь нет, зато много заданий, тестов, видеоуроков. Также здесь можно прочитать статьи на предэкзаменационные темы. Также есть актуальная информация от университетов об экзаменах, необходимых для поступления.
Видеолекции
Видеокурсы по семи школьным предметам доступны на канале Youtube. Здесь вы можете посмотреть уроки русского языка, математики, физики, обществознания, истории, химии и биологии.
Лекции могут быть полезны для освежения в памяти сложных тем. Преимуществом сервиса является разделение на базовый и продвинутый уровни. Стоимость курсов на один месяц составляет 1000 рублей.
Математика
Английский язык
Один из самых популярных сервисов для изучения английского языка LinguaLeo недавно начал подготовку к экзамену.
Сайт писал об интересных сервисах для изучения русского языка в «Тотальном диктанте».
Учитель-психолог гимназии № 1274 имени В.В. Маяковский Станислав Плесневич дает рекомендации, как провести неделю перед экзаменом.
По его словам, нужно взять лист бумаги и написать на одной половине листа все, что необходимо сделать перед экзаменом (включая развлекательные мероприятия и прочие маневры, отвлекающие от подготовки), а на другой половине листа лист напишите все, что категорически нельзя делать перед экзаменом.
Важно оставить в расписании место для трех задач, которые в сумме займут не более половины дня. Это делается для того, чтобы школьник не чувствовал себя бесправным, поясняет психолог.
Далее нужно строго следовать этому плану. Знание структуры своего дня, временного интервала для выполнения того или иного дела позволит школьнику не беспокоиться о том, куда вставить репетитора или прогулку на свежем воздухе.
«Почему именно неделя? Проверено на практике — неделя — это период времени, в течение которого студент может окончательно собраться с мыслями и при этом не устать четко планировать собственную деятельность. В итоге завершающий этап подготовки к экзамену будет безболезненным и понятным», — советует специалист.
Учитель математики Первой Московской гимназии Светлана Плахотная призывает выпускников четко ставить перед собой цель при подготовке к ЕГЭ.
По мнению учителя, нужно подумать об уровне заработка в выбранной профессии, реакции друзей на ваш выбор, будущем социальном статусе, а также о последствиях для близких.
«Теперь, когда у вас есть четкое понимание того, чего и почему вы хотите, подумайте вот о чем: Эффективность = Потенциал — Препятствия. Потенциал — это ваши природные способности, которых гораздо больше, чем вы думаете.
Препятствия – это те страхи и сомнения, которые не дают раскрыться: «У меня не получится!», «У меня не получится!». Пока вы сосредоточены на цели, вы не сможете избавиться от этих страхов. Сосредоточьтесь на процессе, занимайтесь дополнительно 2-3 часа в день, старайтесь получать удовольствие от учебы. Это позволит вам расслабиться, убрать внутренние барьеры и максимально раскрыть свой потенциал», — советует преподаватель.
Помимо систематической подготовки перед экзаменом важно настроиться на успех. Хороший сон и правильное питание помогут вам почувствовать себя увереннее и перестать волноваться, — говорит Елена Павленко, педагог-психолог школы №1492.
По словам специалиста, очень важно во время тренировок пить достаточное количество воды, это обеспечивает хорошее снабжение мозга кислородом, что положительно скажется на умственной деятельности.
Для хорошего результата не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Лучше отвечать на вопросы, которые вы точно знаете, чем переживать из-за нерешенных задач, советует психолог.
Любой выпускник 10 класса знает, что для получения аттестата и завершения школьного обучения необходимо сдать ЕГЭ по русскому языку. Во многих школах именно с этого момента начинается постепенная подготовка к ЕГЭ по русскому языку, ведь и учителя, и администрация школы заинтересованы в успешном завершении года всеми учениками. Однако не следует безответственно относиться к подготовке, так как результаты ЕГЭ будут напрямую влиять на возможность продолжения обучения в вузе.
Оценка сложности заданий
Как продумать подготовку к ЕГЭ по русскому языку? Для начала зайдите на официальный сайт ФИПИ (fipi.ru), чтобы ознакомиться с официальной демо-версией теста, который вам предстоит решить на экзамене. Вы увидите, что версия экзамена на русском языке состоит из 24 тестовых заданий, текста и письменного задания для работы над текстом (эссе).
В принципе, это не так уж и много, и даже если прийти в себя всего за месяц до экзамена, при ежедневных занятиях можно добиться хотя бы минимального проходного балла.
Обычно к ЕГЭ по русскому языку подготовка организуется непосредственно в школе. Преподаватель анализирует решение некоторых заданий на уроках русского языка самостоятельно, а для более целенаправленной подготовки к ЕГЭ по русскому языку выделяется время на дополнительные занятия по предмету после основных занятий. На этих занятиях около часа вы решаете именно те задачи, которые фигурируют в тестах.
Казалось бы, решение найдено. Но не всегда все так хорошо получается. Часто оказывается, что, например, время, выбранное для занятий, вам не подходит, или занятия в результате не приносят положительных результатов, так как их ведет собственный преподаватель на русском языке, общение с которым не складывается различные причины. Именно поэтому многим школьникам и родителям до сих пор приходится искать другие варианты, как подготовиться к ЕГЭ по русскому языку.
Помощь репетитора
Распространенным вариантом в этом случае являются занятия с репетитором. Если вы сможете найти действительно хорошего преподавателя и договориться о занятиях на подходящих условиях, то, скорее всего, результат вас порадует. Репетитор оценит ваши начальные знания, сможет выявить именно ваши пробелы и заниматься по индивидуальной схеме. Недостатки, которые можно выделить в этом варианте, – относительно высокая стоимость таких занятий, а также их формат. Не всем удобно заниматься вечером дома или с репетитором, так как обстановка не совсем рабочая.
Курсы
Скорее всего, поэтому многие студенты выбирают для подготовки к ЕГЭ по русскому языку курсы. Курсы могут проходить непосредственно в университете, в который вы собираетесь поступать, или в частных образовательных центрах. При поступлении на курсы в вуз обязательно уточняйте программу занятий, чтобы случайно не попасть на курсы по подготовке к внутреннему экзамену, который может проводиться в вузе наравне с ЕГЭ по русскому языку, подготовка в этом случае будет существенно отличаться от того, что вам нужно. Слабой стороной групповых занятий является большое количество учеников в группе. Не забудьте уточнить и этот момент.
самостоятельная работа
Если вы все-таки решили самостоятельно готовиться к ЕГЭ по русскому языку, то начните с приобретения официальных сборников тестов ЕГЭ текущего года. Вопросы каждого теста идентичны по содержанию, кроме того, каждому заданию от ЕГЭ присвоен строго определенный номер темы. Это значительно упрощает задачу, ведь в этом случае мы четко знаем, какие темы входят в программу нашей подготовки к экзамену, а какие нет. Многие студенты начинают готовиться к ЕГЭ по русскому языку самостоятельно, а уже в последние 2-3 месяца занимаются под руководством частного преподавателя или в группе экспресс-подготовки к ЕГЭ по русскому языку. .
Не сосредотачивайтесь только на ежедневном или еженедельном полном тестировании решения. При построении программы обучения также полезно выявить свои сильные и слабые стороны в знании русского языка. Старайтесь все же разобраться и проанализировать конкретные темы по теме, которые проверяются в том или ином задании. Некоторые темы вы легко запомните из школьного курса, другие потребуют изучения практически с нуля. В любом случае тематическое изучение предмета будет психологически легче, чем решение многочисленных задач по разным темам.
Начните с простых задач. Они не требуют особых усилий, и вы можете с комфортом включиться в работу по подготовке к экзамену.
Например, это задание №1, где нужно просто научиться внимательно читать текст и выделять в нем основную информацию. Или задание №3, где нужно выбрать правильное значение слова из предложенных вариантов. Относительно легким является задание №8, которое проверяет ваши знания правописания корней, а подбирать проверочные слова с ударением на корень нас учили еще в начальной школе. Решив несколько таких простых задач, мы уже сможем набрать определенное количество баллов и обеспечить себе сдачу ЕГЭ по русскому языку с положительной оценкой.
Увы, без запоминания материала не обойдется. В математике это формулы, в русском языке — слова-исключения и правильная расстановка ударения в словах (задание №4). С этими сложными единицами поможет справиться только один старый способ: выписывать и периодически перечитывать. Постепенно хотя бы некоторые из этих слов отложатся в вашей памяти. Поэтому, естественно, если заранее подготовиться к экзамену по русскому языку, шансы на запоминание возрастают.
Наконец, есть задания повышенной сложности. Традиционно задания на пунктуацию сложны для старшеклассников. Действительно, лучше разбирать эту тему с преподавателем, который научит правильно выделять основы предложений, находить логические границы и правильно расставлять знаки. Однако среди этих задач есть более и менее сложные. Задание №15, где нужно поставить знаки в простые предложения, совсем не сложно для выполнения. Для задания №16 также нужно выучить всего два правила постановки запятых с причастиями и причастиями.
Что делать, если времени очень мало?
Как подготовиться к ЕГЭ по русскому языку, если нет времени на повторное изучение сложных тем? Сосредоточьтесь на совершенствовании простых задач. Например, задание №24 (одно из самых сложных) потребует от вас знания литературных терминов, погрузитесь в изучение совершенно специальной области. Оцените свои силы и решите, стоит ли тратить на это столько времени? Может быть, лучше начать учиться писать эссе?
Кстати, именно эссе следует уделить особое внимание, когда думаешь, как хорошо подготовиться к ЕГЭ по русскому языку. Обычно это считается самой неприятной и сложной задачей из всех. ЕГЭ, но секрет в том, что, зная правила работы с рефератом в формате ЕГЭ, написать хорошую работу проще, чем решить какие-то задания из теста. Даже если вы не получите за него максимальный балл, набрать порядка 10-12 баллов из 23 более чем реально.
Конечно, многое зависит от ваших начальных знаний, а также от желания подготовиться к экзамену. Но, если поставить перед собой цель сдать ЕГЭ по русскому языку на хороший балл и шаг за шагом идти к ней, то результат не заставит себя долго ждать. Поверьте, вы знаете из русского языка гораздо больше, чем думаете. Удачной подготовки!
Экзамен по русскому языку является обязательным для всех выпускников средней школы. К знаниям учащихся предъявляются высокие требования, недостаточно просто интуитивно расставлять знаки препинания и правильно писать сложные слова. Экзаменационные вопросы охватывают такие разделы, как фонетика, морфология, синтаксис, пунктуация, стиль.
Структура экзамена по русскому языку
Задания разбиты на 2 части. Первый состоит из 24 коротких заданий, их выполнение демонстрирует теоретические знания. Максимальное количество баллов – 58. Вторая часть экзамена – практическая. Студент должен самостоятельно написать сочинение, объем которого колеблется в пределах 180-220 слов. Задание позволяет продемонстрировать владение языком, умение передавать мысли и чувства, аргументировать свое мнение, умение оперировать разными синтаксическими конструкциями. Идеальное написание эссе оценивается в 42 балла. Продолжительность экзамена 3,5 часа.
Когда начинать самостоятельную подготовку к ЕГЭ по русскому языку
Для студентов, не испытывающих затруднений с предметом, год будет достаточным периодом спокойной подготовки. Для тех, кто не уверен в своих силах и часто допускает ошибки, рекомендуется планомерно готовиться к ЕГЭ уже в 9 классе. Самоподготовка потребует самодисциплины, планирования времени. Но такой подход может дать хорошие результаты при системном подходе. Главное его преимущество – отсутствие финансовых затрат на репетитора. Кроме того, существуют методички и методички, которые помогут вам сориентироваться в материале.
Как эффективно подготовиться
Главное требование к самоподготовке- регулярность. Нужно разработать график занятий и строго ему следовать. Рекомендуется на каждом уроке уделять время как теории, так и практическим примерам, которые наглядно покажут, как работает каждое правило. Если вам трудно понять какой-либо раздел, вы можете отложить его на некоторое время, а затем вернуться. А еще есть учитель, который прояснит ситуацию, одноклассники, родители — тоже могут помочь найти интересные материалы и презентации.
Наиболее распространенные ошибки
Затруднения вызывает написание «н» и «нн» в разных частях речи, правильное употребление паронимов (динамических и динамических), непроизносимых согласных, а также суффиксов «ця» и «нн» ться» в глаголах.
Для использования предварительного просмотра презентаций создайте учетную запись Google (аккаунт) и войдите в систему: https://accounts. google.com
Подписи к слайдам:
Как успешно подготовиться к экзамену по русскому языку MBV ( с) ОУО(с) Школа №1 Учитель Тазиева Л.Ш.
Блоки части А — задания с выбором ответа Структура КИМ
Части Б — усложненные задания Способы словообразования Части речи Части речи Типы соединения В словосочетаниях Типы односоставных предложений Синтаксис простого сложносочиненного предложения Синтаксис ложно-подчинительного предложения Способы связи в тексте Выразительные средства в тексте
Общие рекомендации Внимательно прочтите задания — каждое из них требует знания не менее 2-3 правил русской грамматики Выполняйте сначала те задания, с которыми вы легко справитесь с (экономия времени) Обязательно проверяйте ответы! При подготовке рассчитайте свое время на выполнение частей А и Б, оставьте около 1,5 часов на написание эссе
С чего начать подготовку?
Работа со лексикой
Алгоритм написания эссе Постановка проблемы текста, постановка Комментарий к проблеме Выделение авторской позиции Формулирование собственной позиции по проблеме текста, аргументация на примерах: — из художественной литературы, публицистики — из личного опыта Заключение
Интернет-ресурсы http://5-ege. ru/ege/ — задания http://www.fipi.ru/view/sections/141/docs/ — открытый банк заданий http://ege .yandex.ru/russian/ — онлайн тесты http://inrus-lp.narod.ru/index/0-9- материалы для подготовки и адреса http://www.fipi.ru/view/sections/91/docs/ — демонстрационные версии http://www.saharina.ru/ — теория и практика Э.А. Захарьина http://rus.reshuege.ru/ — теория и практика Дмитрия Гущина
Удачи на экзаменах!
Предварительный просмотр:
Часть 1.
A1. Орфоэпические нормы (ударение).
А2. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости).
А3. Морфологические нормы (образование словоформ).
А4. Синтаксические нормы (построение предложения с причастием).
А5. синтаксические правила. Нормы договора. Построение предложений с однородными членами. Стандарты управления. Построение сложных предложений.
А6. синтаксические правила. синтаксическая синонимия.
А7. Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте.
А8.
А9. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.
А10. Предложение. Типы предложений по количеству грамматических основ.
Виды сложных предложений по средствам связи частей. Сложные предложения с разными типами связи.
А11. Части речи.
А12. Лексическое значение слова.
А13. Правописание -Н- и -НН- в суффиксах разных частей речи.
А14. Корневая орфография.
А15. Орфографические префиксы.
А16. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.
А17. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-).
А18. Правописание НЕ и НИ.
А19. Слитное, через дефис, раздельное написание слов.
А20. Пунктуация в сложносочиненных предложениях Простое предложение с одинаковыми членами.
А21. Знаки препинания в предложениях с отдельными членами (определения, обстоятельства, применения).
А22. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.
А23. Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами).
А24. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
А25. Знаки препинания в сложном предложении.
А26. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.
А27. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.
А28. Текст как речевой продукт. Смысловая и композиционная целостность текста.
А29. Функционально-смысловые типы речи.
А30. Лексическое значение слова. Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых отношений между словами.
Часть 2.
В 1. Основные способы словообразования.
В 2. Части речи.
В 3. Виды подчинения в словосочетании: договор, контроль, примыкание.
В 4. Приговор. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные.
AT 5. Простое сложносочиненное предложение.
В 6. Трудное предложение.
В 7. Средства связи предложений в тексте.
В 8. Речь. Языковые средства выражения.
Часть 3
С1. Письмо. Информационная обработка текста. Использование языковых средств в зависимости от речевой ситуации.
Preview:
Алгоритм работы над деталью C:
Практические советы по небу студентам.
- Внимательно прочитайте задание к Части С. Помните, что работу нужно выполнять точно в соответствии с заданием, последовательно выполняя все его пункты. Не пишите о том, о чем вас не просят (например, о художественных достоинствах текста). За дополнительную информацию по этому экзамену не начисляются поощрительные баллы.
- Внимательно прочитайте текст не менее двух раз.
- Перейти к заданию на черновике.
- Определите основную проблему, поставленную автором в тексте, сформулируйте ее. Если вам кажется, что в тексте несколько проблем, сосредоточьтесь на той, по которой вам понятна позиция автора.
- Пожалуйста, прокомментируйте вашу проблему.
- Определите позицию автора по проблеме, которую вы сформулировали и прокомментировали, то есть подумайте над вопросом, каково мнение самого автора по волнующей его проблеме. Помните, что позиция автора не всегда выражается цитатой. Не путайте автора и героя текста: их точки зрения могут быть разными (не совпадать). Текст может быть написан от первого лица, но это не всегда означает, что он написан с точки зрения автора, часто — с точки зрения героя. Уметь различать позицию героя и позицию автора текста. Позицию автора можно сформулировать своими словами, можно процитировать, можно ограничиться указанием номера предложения, где эта позиция ярко выражена.
- Выразите свое мнение по сформулированной Вами проблеме текста, указав свое согласие или несогласие с позицией автора. Будьте искренни, не пишите о своем согласии с автором только для того, чтобы угодить знатокам, если у вас действительно другое мнение. В противном случае вам будет сложно подобрать аргументы. Не бойтесь высказывать собственное мнение! Главное – убедительность ваших аргументов. Корректно выражайте свое мнение о проблеме, соблюдая этические нормы. Помните, что в случае несоблюдения этических норм вы теряете один балл!
- Приведите два аргумента в поддержку собственного мнения по сформулированной Вами проблеме, поставленной автором текста. Аргументы должны быть убедительными. Они должны основываться на знаниях, жизненном или читательском опыте. Помните, что если вы приведете более двух аргументов, то вам за это не будет поставлена оценка — учитываются только 2! Во избежание фактических ошибок в рассуждении приводите только такие примеры и факты, в достоверности которых у вас нет сомнений.
- Не забудьте ответить на каждый пункт задания из красной строки. Помните, что за нарушение артикуляции абзаца снимается один балл!
- После написания эссе на черновик посчитайте количество слов в вашей работе. Если слов меньше 150, разложите предложения — добавьте к ним слова (например, определения), не меняющие смысла. Имейте в виду, что предлоги, частицы и союзы являются самостоятельными словами!
- Перечитайте черновик еще раз, проверьте на наличие ошибок. Критически относитесь к тому, что вы пишете.
- Прочитайте задание еще раз и проверьте, выполнили ли вы все его пункты (перечитайте каждый пункт задания и попытайтесь найти ответ в написанном тексте).
- Перепишите эссе на бланке. Пишите разборчиво! Если ваш почерк слишком мелкий или неразборчивый, распечатайте его. В противном случае ваша работа не будет рассмотрена. Помните, что нельзя писать на полях.
- После копирования работы на чистую копию прочтите и проверьте ее еще раз.