Градостроительный дизайн: Градостроительный дизайн Схема, дизайн, Градостроительство, арт, схемы png
Градостроительный дизайн Схема, дизайн, Градостроительство, арт, схемы png
Градостроительный дизайн Схема, дизайн, Градостроительство, арт, схемы pngтеги
- Градостроительство,
- арт,
- схемы,
- ученые,
- городские территории,
- водные ресурсы,
- png,
- прозрачный,
- бесплатная загрузка
Об этом PNG
- Размер изображения
- 983x761px
- Размер файла
- 42.45KB
- MIME тип
- Image/png
изменить размер PNG
ширина(px)
высота(px)
Лицензия
Некоммерческое использование, DMCA Contact Us
-
Пышный остров, лист, пейзаж, компьютерные обои png
900x600px
526.
7KB
- Всплеск капли воды, вода, синий, капля, наклейка png 1280x880px 1.23MB
- многоэтажка, Афиша, город, здание, кондоминиум, город png 1292x988px 1.25MB
- небоскребы иллюстрация, здание небоскреба городская архитектура, городское здание, здание, кондоминиум, город png 984x343px 197.12KB
- Строительный бизнес Закупки, градостроительство, здание, компания, город png 2079x1500px 2MB
- Архитектура евклидова, креативные градостроительные перспективные линии, стекло, угол, окрашенный png 12501x8336px 7.37MB






Градостроительный дизайн
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»
Политехнический институт
Кафедра архитектурного проектирования
Направление
270300. 62 – АРХИТЕКТУРА
Курс лекций, практика, курсовая работа
Составитель доцент, кандидат архитектуры
С.Н. Кузьменко
2011
Содержание дисциплины
ТЕМЫ:
Факторы, формирующие цветовую среду города
Градостроительная форма и её содержание
Архитектурная колористика в системе цветовой культуры. Цветовой план города
Цвет в формировании архитектурной среды. Цветовая культура
Дизайн и колористика в системе архитектурно-градостроительного проектирования. Принципы сочетания на контрасте.
Историко–культурный духовный каркас Великого Новгорода как ключ к цветовому образу.
Анализ планировочной структуры проектируемого района
Методика проектирования колористики города
ПРАКТИКА:
Колористика как объект проектирования
Методика анализа существующей цветовой среды и учёт его результатов.
КУРСОВАЯ РАБОТА:
Зарисовки с натуры
Таблицы:
этюд Кремля — исторический центр города (Великий Новгород) – ключ к цветовому образу. Этюд включает сооружения Кремля, небо, берег, р. Волхов (А4, бумага, гуашь, темпера).
колористический анализ этюда — перевод натурных впечатлений в систему колористических закономерностей данной среды.
цветодинамика деревьев по сезонам
колористческий анализ цветов
цветовой анализ земли, воды и неба, асфальт
цветовой анализ природных строительных материалов
анализ колористики – копия новгородской иконы
цветовые пристрастия жителей города
«алфавит цветов» — код – предложение по колористике
КОНЕЧНАЯ
ЦЕЛЬ – ЦВЕТОВОЙ ПЛАН ГОРОДА (ВЕЛИКИГО
НОВГОРОДА).
Этапы цветового проектирования соответствуют стадиям архитектурно-градостроительного проектирования:
районная планировка
генеральный план
проект детальной планировки
проект застройки
рабочее проектирование
Рекомендуемая литература:
1. Абрамов Л. К. Цветоподборные устройства и их использование//Архитектура СССР, 1978, № 9, с. 30.
Азизян И. А. Цвет — культура — цветовая культура.— Техническая эстетика, 1981, № 9, с. 26—28.
Архитектурная колористика: Практикум, Уч. пособие / Агранович-Пономарёва Е.С., Литвинова А.А. – Мн.: УП Технопринт, 2002. – 122 с.
Аскаров Ш. А., Тахтарова Т. А., Салахуддинов Р. О., Зайнутдинова М. А. Цвет в городе: от генплана к плоскости//Строительство и архитектура Узбекистана, 1980, № 2, с.
13—18
Аскаров Ш. Д., Зайнутдинова М. А., Салиханов Р. X. и др. Рекомендации по градостроительной колористике.— Ташкент; УзНИИПградостроительства,
Беляева Е. Л. Архитектурно-пространственная среда города как объект зрительного восприятия. М., Стройиздат, 1977.
Бычков В. В. Эстетическое значение цвета в восточно-христианском искусстве // Вопросы истории и теории эстетики.— М.: МГУ, 1975.
Гете И. В. К учению о цвете (хроматика). Иоганн Вольфганг Гете. Избранные сочинения по естествознанию.—Л.: АН СССР, 1957, с. 327.
Глинкин В. А. Теория и практика архитектурной полихромии городов // Архитектура СССР, 1981, № 10, с. 14—16.
Гулидов М., Гущева Т. Бионические аспекты использования принципов окраски живых организмов в художественном конструировании.— Техническая эстетика, 1966, № 5, с.
13—16.
Джадд Д., Вышецки Г. Цвет в науке и технике.— М.: Мир, 1978.
Елизаров В. Ж. Вертикальное цветовое зонирование архитектурного пространства в региональных условиях (на примере Прибайкалья) // Известия вузов. Строительство и архитектура, 1982, № 12.
Ефимов А В. Методика формирования колористики жилых комплексов // Техническая эстетика, 1984, № 12, с. 14—18.
Ефимов А.В. Колористика города. -М.: Стройиздат, 1990
Ефимов А. В. Колористика старых районов города//Техническая эстетика, 1981, № 4, с. 18—23.
Ефимов А. В. Колористическая культура. В обзоре: Современные тенденции полихромии в архитектуре. ЦНТИ Госгражданстроя, М., 1979.
Ефимов А. В. Моделирование формообразующего действия полихромии.— Техническая эстетика, 1977, № 7, с. 20—24.
Ефимов А. В. Полихромия объектов дизайна в цветовой среде города // Техническая эстетика, 1979, № 7, с. 19—23.
Ефимов А. В. Связь между формой и цветом// INTERPRESSGRAFIK, 1979, № 3.
Ефимов А. В. Суперграфика в городской среде// Техническая эстетика, 1983, № 2, с. 11 — 16.
Ефимов А. В. Формирование цветовой среды города // Архитектура СССР, 1978, № 9.
Ефимов А. В. Формообразующее действие полихромии и вопросы его изучения в архитектурной школе // Автореферат канд. дисс., М.: 1973.
Ефимов А. В. Цветные города.— Архитектура, № 10 (546) 8 мая 1983, с. 4—5.
Ефимов А. В. Цветовая среда новых жилых районов // Жилищное строительство, 1978, № 2.
Ивенс Р. Введение в теорию цвета.— М.: Мир, 1964.
Кандинский В.
О духовном в искусстве. М., 1913.
Коган Л. Б. Социально-культурные функции города и пространственная среда.— М.: Стройиздат, 1982.
Кострикин Н. Д. Искусство городского плана//Архитектура СССР, 1984, № 3, с. 32—37.
Кравец В. И. Функция цвета в городской застройке// Архитектура СССР, 1978, № 9, с. 10—12.
Кудрявцев М. П. Проблема цвета и реставрации памятников архитектуры // Методика и практика сохранения памятников архитектуры.— М.: 1974.
Лавров В. А. Развитие планировочной структуры исторически сложившихся городов.— М.; Стройиздат, 1977.
Лавров В. А. Формирование образа города//Архитектура СССР, 1969, № 5.
Ланкло Ж. Ф. Краски Токио. Пер. с яп. // Сикисай дзехо, 1973, № 32, с. 11 — 17.
Миннарт М. Свет и цвет в природе.
— М.; Наука, 1969.
Миронова Л. Н. Цветоведение.— Минск: Вышэйшая школа, 1984.
Немич А. Цветовая система КОЛОРОИД. – Техническая эстетика, 1982, № 1, с. 26 –32.
Петров Г. А. Цвет в архитектуре городов. Гомель, 1957.
Седак А. И. Цветовая среда малого исторического города//Строительство и архитектура, 1984, № 2, с. 8—11.
Сигэта Р. Цветовое решение среды (Окинава). От исследований до окраски зданий. Пер. с яп.//Сикисай дзехо, № 50, 1978.
Смолицкая Т. А. Композиционная взаимосвязь города и природы.— М.; ЦНТИ Госгражданстроя, 1982.
Стригалев А. А. Художник и город//Творчество, 1974, № 6.
Суханов И. С. Лучистая энергия солнца и архитектура (на примере Средней Азии).— Ташкент, 1973.
Тернер В.
Проблемы цветовой классификации в примитивных культурах//Семиотика и искусство-метрия.— М.: 1972.
Фрилинг Г., Ауэр. Человек, цвет, пространство.— М.: Стройиздат, 1972.
Хан-Магомедов С. О. У истоков суперграфики и колористики//Сб.: Некоторые проблемы развития отечественного дизайна.— М.: Труды ВНИИТЭ, № 41, 1983, с. 24—42.
— Ассоциация городского дизайна
Мы стремимся создавать яркие, исключительные места для жизни, работы и отдыха людей. Наше ремесло включает в себя нашу страсть к дизайну с помощью ручного рисования и иллюстрации, а также инновационные цифровые инструменты в стремлении создавать новые и переосмысленные места повсюду.
Напишите нам, чтобы узнать больше
Лори Сайпс
Координатор по маркетингу и подбору персонала
Лори координирует работу нашей фирмы по маркетингу, развитию бизнеса, предложениям и рекрутингу. Она также управляет нашим присутствием в социальных сетях и других местах. Лори увлекается путешествиями, городской жизнью и всем, что связано с искусством, особенно в кино.
Б.С. Коммуникации, Пенсильванский университет Индианы, диплом кинолога, Full Sail Center for the Recording Arts
КОНТАКТЫ
Барри Дж. Лонг-младший AIA, LEED AP
руководитель + президент
Барри является генеральным директором фирмы, курируя повседневную и годовую деятельность наших финансовых и кадровых подразделений. Барри руководил проектами в Соединенных Штатах в области доступного жилья по рыночным ценам, а также генеральным планом крупных городских районов. Как общественный волонтер, он пожертвовал бессчетное количество часов нескольким местным комиссиям и молодежным организациям.
Б.С. Архитектура, магистр архитектуры, Университет штата Монтана
Эрик Ост, AIA, LEED AP
руководитель + председатель
В качестве председателя UDA Эрик руководит маркетинговой деятельностью UDA, а также руководит проектами в качестве ответственного руководителя. Эрик руководил урбанистическими и архитектурными проектами в США. На протяжении многих лет Эрик принимал активное участие в сообществе дизайнеров, входя в несколько советов директоров, включая Институт классической архитектуры и искусства в Нью-Йорке, Riverlife и AIA Pittsburgh.
Б.Арх. с отличием, Университет Майами, MUD, Калифорнийский университет, Беркли
КОНТАКТ
Меган О’Хара, AICP, LEED AP bd+c
Директор
Меган руководит проектами в качестве ответственного руководителя, а также занимается групповым проектированием. Страсть Меган заключается в продвижении городской среды, которая является социально, экономически и экологически устойчивой. Она работала над широким спектром проектов в США и Канаде и является активным членом Американской ассоциации планирования.
Б.Арх. Университет Нотр-Дам, М.С.Д., с отличием, Оксфордский университет
КОНТАКТ
Гейл Армстронг, SDA
Директор + Контролер
Гейл является казначеем фирмы, управляя повседневными финансовыми функциями фирмы. Ее опыт работы насчитывает более 28 лет и включает в себя должности контролера исполнительного уровня, а также должности директора по персоналу. Ранее она занимала должность вице-президента Питтсбургского отделения Общества администраторов дизайна. Финансовый и кадровый опыт Гейл делает ее исключительно ценной как первого директора UDA, не являющегося архитектором.
Б.А. Деловое общение, Университет Карлоу
Дэвид Ксонт, директор ASAI
+ иллюстратор
В качестве иллюстратора фирмы Дэвид возглавляет наши усилия по иллюстрированию как цифровых, так и рисованных материалов. Страсть Дэвида заключается в рисовании самого себя, но особенно в вызове выражения и передачи уникального ощущения места. Дэвид также участвует в национальных пленэрных конкурсах и ведет внутренние семинары по рисованию от руки.
Б.С. Дизайн + История искусств, SUNY Buffalo; Магистр иностранных дел, с отличием, Университет Висконсина
КОНТАКТ
Джеффри Швайгер, ASAI
Заместитель директора
В качестве помощника директора Джеффри вносит свой вклад в дизайн, цифровое моделирование и иллюстрации для команд UDA. Его фундамент в традиционной архитектуре, урбанизме и репрезентации определяет его методы проектирования, цифрового моделирования и рендеринга, которые имеют решающее значение для процесса проектирования UDA. Джеффри преподавал 3D-моделирование и цифровую иллюстрацию и регулярно работает волонтером в организациях по планированию и жилищному строительству.
Б.Арх. С отличием, Университет Нотр-Дам
КОНТАКТЫ
Элис Энц, aia
Заместитель директора
Элис Энц (Alice Enz) является заместителем директора в UDA, руководя проектированием крупных жилых зданий, многофункциональной архитектурой и генеральным планированием. Помимо практики Элис преподает в Католическом университете, где она работает над тем, чтобы привить следующему поколению дизайнеров чувство управления и общественной ответственности.
Б.С. Гошен Колледж, М. Арх. Университет Нотр-Дам
КОНТАКТЫ
Патрис Ханулак, RLA, ASLA
Заместитель директора
Патрис является заместителем директора UDA. Она увлечена дизайном и придирчива к деталям. Будучи лицензированным ландшафтным архитектором, она привносит чувство устойчивости и заботы об окружающей среде в дизайн общественной территории. Ее особенно интересует, как общественное/частное открытое пространство пересекается с архитектурой для создания впечатляющих впечатлений.
Б.Л.А. Университет штата Пенсильвания
КОНТАКТ
Эшли Уолтон, AIA, NCARB, руководитель проекта LEED GA
Эшли является руководителем проекта и старшим членом одной из проектных групп UDA. Она любит путешествовать, документируя районы и города в своем альбоме для рисования. Эшли является активным членом Национальной организации архитекторов меньшинств и Конгресса нового урбанизма. Эшли любит ходить на работу пешком, будучи одним из жителей центра Питтсбурга.
Б.С. Архитектура, Summa Cum Laude, M.Arch, Университет Эндрюса
КОНТАКТЫ
Лили Син
Старший городской дизайнер
Лили — дизайнер в одной из дизайнерских групп UDA. Страсть Лили проявляется во всех масштабах дизайна — от человеческого масштаба мебели до масштаба Города. До прихода в UDA Лили училась за границей в Риме и провела студенческие годы, занимаясь городским дизайном, архитектурой и дизайном мебели.
Б.Арх. Университет Нотр-Дам
КОНТАКТЫ
Ребекка Лефковиц
старший городской дизайнер
Ребекка увлечена тем, как развиваются городские модели, руководствуясь социальными и политическими движениями, которые возникают в самих сообществах. До прихода в UDA Ребекка выиграла премию Gindroz Travel Prize и исследовала противоречия между старой и новой европейской архитектурой с помощью ручного рисования, переплетного дела и оригами.
Б. Арх. Государственный университет Пенсильвании, M.U.D. Университет Карнеги-Меллона
КОНТАКТ
Бетани Мартин
Старший городской дизайнер
Страсть Бетани связана с архитектурой, городским дизайном и социальной справедливостью, с особым акцентом на участие сообщества и местных жителей в процессе проектирования. До прихода в UDA Бетани участвовала в стипендии Humanity in Action в Варшаве, Польша. В настоящее время она проходит аккредитацию в области архитектуры.
Б.А. Архитектура, Magna Cum Laude, Государственный университет Болла, M.Arch. + M.U.D., с отличием, Технологический университет Лоуренса
КОНТАКТ
Коннор Коойстра
Городской дизайнер
Страсть Коннора — создавать места в масштабе человека, удобные для всех. До прихода в UDA Коннор провел время в дикой природе Канады в качестве проводника и инструктора по гребле на каноэ, а также на Аляске с командой по охране окружающей среды Департамента природных ресурсов, где он построил тропы и мост, чтобы сделать небольшую часть дикой природы Аляски более безопасной и более доступным для близлежащих жителей и гостей. Так же, как он научился в глубинке, он стремится оставить любое место лучше и здоровее для следующего человека, которому посчастливится там оказаться.
Б. Арх. Университет Нотр-Дам
КОНТАКТЫ
Мария Кадена
ГОРОДСКОЙ ДИЗАЙНЕР
Страсть Марии заключается в понимании взаимосвязи между застроенной средой и здоровьем человека с упором на создание устойчивых городских пространств, способствующих благополучию. До прихода в UDA Мария участвовала в нескольких исследовательских проектах.
Б.А. Общественное здравоохранение, Американский университет, магистр арх. Университет Майами
КОНТАКТ
Терри Уэлш, AIA, LEED AP
Архитектор-консультант
Страсть Терри сосредоточена на использовании процесса сотрудничества для решения городских и архитектурных задач. Терри, в частности, возглавляет работу фирмы по использованию новейших цифровых технологий для представления дизайнерских работ фирмы. Терри также принимал участие в местном Форуме молодых лидеров AIA.
Б.Арх. Университет Нотр-Дам
Susann Reimann
Графический дизайнер-консультант
Susann занимается стратегическим направлением и реализацией бренда и графического образа UDA. У нее настоящая страсть к продуманному, чистому дизайну. Сюзанн сотрудничает с дизайнерскими группами UDA и управляет графическими продуктами фирмы.
Б.С. Графический дизайн, Художественный институт Питтсбурга
Стив Аутерман, AIA, AICP, LEED Директор AP Consulting
В качестве директора-консультанта Стив руководит проектами в качестве ответственного руководителя, а также руководит работой команды. Страсть Стива — продуманное соединение архитектуры и активного общественного пространства. Он часто читает лекции на курсах и конференциях по лидерству, а также преподавал архитектуру и планирование в Мемфисском университете.
Б.Арх. Университет Карнеги-Меллона, M.U.D. Сиднейский университет
Роб Робинсон, AIA
Директор-консультант
Роб руководит стратегическим подходом фирмы к городскому дизайну. Роб уже много лет возглавляет некоторые из крупнейших проектов компании по всему миру. Роб также сыграл важную роль в возрождении использования книг шаблонов в городском дизайне сегодня, и он стал соавтором The Architectural Pattern Book с Norton Publications.
Б.С. Архитектура + городское планирование, Технологический институт Вирджинии,
Пол Остергаард FAIA, AoU, NCARB
Руководитель отдела консалтинга
Пол руководил проектами по всей стране и по всему миру. За обширное дизайнерское резюме он был признан членом Американского института архитекторов. Как известный иллюстратор, Пол руководил тем, что UDA начала использовать 3D-визуализацию как часть процесса городского проектирования.
Б.Арх. Университет Карнеги-Меллона
Что такое городской дизайн? | Группа городского дизайна
МЕТРОПОЛИС ПЛАНИРОВАНИЕ И ДИЗАЙН Чесхант Лейксайд, Броксборн, Станция Хаб
Городской дизайн — это дизайн городов, улиц и пространств. Это совместный и междисциплинарный процесс формирования физического окружения для жизни — искусство создания мест.
Городской дизайн включает в себя проектирование зданий, групп зданий, пространств и ландшафтов, а также создание рамок и процедур, которые со временем обеспечат успешное развитие разными людьми.
Луиза Томас, независимый городской дизайнер и соредактор журнала URBAN DESIGN, описывает его ценность как для клиентов, так и для заинтересованных сторон.
Городской дизайн касается самых разных мест: будь то города и центры городов, жилые районы и пригороды, травянистые поля на окраинах деревень, захудалые промышленные зоны или нелюбимые и забытые районы вокруг вокзалов, рек. и каналы. Городской дизайн определяет характер зданий и пространств между ними, а также то, как должен быть разработан сам дизайн: процессы проектирования и результаты. Городской дизайн вдохновляет, иллюстрирует и определяет, как можно улучшить или защитить место, чтобы принести пользу инвесторам, застройщикам и обществу в целом.
Кто такие городские дизайнеры?
Городские дизайнеры обычно являются архитекторами, градостроителями или ландшафтными архитекторами. Их умение состоит в том, чтобы объединить идеи разработчиков, местных сообществ, архитекторов, планировщиков, инженеров по транспорту, ландшафтных архитекторов, транспортных планировщиков и многих других, чтобы разрешить проблемы и конфликты, чтобы создать лучшие места для всех. Иногда это приводит к строительству новых мест или новой оценке существующих городских районов в городах, поселках и деревнях. Городские дизайнеры могут быть наняты разработчиками, местными органами планирования или общественными группами, включая группы планирования районов.
Диапазон подходов к городскому дизайну по сравнению с другими дисциплинами и масштабами, вдохновленный презентацией Роджера Эванса Shaping Towns о масштабе и процессе (Бристоль, 2012 г.)
Насколько велики или малы проекты городского дизайна?
Градостроительный дизайн может помочь в составлении генеральных планов и руководств по проектированию больших площадей, а также в разработке детальных проектов местной улицы или общественного места. Речь идет о проектировании для людей в человеческом масштабе, чтобы сделать жизнь лучше и сделать более привлекательными места, которые останутся ценными с течением времени. Как и любой хорошо спроектированный объект, место должно хорошо функционировать, быть привлекательным, прочным и рентабельным в строительстве и обслуживании. Добавление экономических, социальных и экологических соображений к проектам не обязательно увеличивает затраты, но требует взгляда на «более широкую картину», чем это принято во многих других профессиях, и на ранней стадии каждого проекта. Этим занимаются городские дизайнеры.
Каким проектам он может помочь?
Городской дизайн универсален, поэтому городские дизайнеры могут генерировать идеи и работу, которые могут быть ориентировочными или конкретными, стратегическими или детальными, и это отражено в обычно используемых типах чертежей, отчетов и способов работы:
- Городской дизайн дальновидный создание «видения», чтобы продемонстрировать экономические, социальные и экологические преимущества инвестиций или изменений в стратегическом масштабе на широкой территории и в течение длительного периода времени.
Обычно это передается через заявление о видении, прогнозирующем 20-25 лет вперед, чтобы объяснить будущие характеристики территории и то, как люди будут ее использовать. Затем это может быть дополнено структурой разработки, в которой излагаются ключевые физические характеристики, которые помогут воплотить концепцию.
- Городской дизайн — это поиск фактов городские проектировщики собирают данные и свидетельства о местах, чтобы определить будущие варианты и проверить осуществимость и жизнеспособность изменений или развития в контексте, например пропускная способность транспорта и инфраструктуры, характер и плотность застройки, вопросы экологической емкости (например, наводнение), а также потребности и ценности местного сообщества. ТЭО обычно включают варианты и рекомендации по наиболее подходящему сценарию.
- Городской дизайн может быть иллюстративным Используя мастер-планы, впечатления художников, фотомонтажи, 3D-модели и фотографии других успешных мест, городские дизайнеры могут воплотить в жизнь то, как может выглядеть застройка.
Это включает в себя выделение важных местных особенностей, достопримечательностей и общественных мест. Иллюстративные мастер-планы часто показывают лишь один из способов разработки рекомендаций по проектированию.
- Спецификации городского дизайна Генеральные планы для конкретных участков содержат точные предложения, для которых запрашивается согласие на планирование, а также использование, размер, форму и расположение зданий, дорог и открытых пространств, которые являются фиксированными. Местный орган планирования может подготовить краткое описание развития для конкретного участка, в котором излагаются основные требуемые характеристики, и это позволяет разработчикам составить в ответ предлагаемую схему. Генеральные планы и нормы проектирования объединяют требования к конкретному участку для участка, которым должны соответствовать предложения по развитию, чтобы быть одобренными.
Местный орган планирования также может определить политику дизайна персонажей для всего округа, в которой излагается комбинация общих дизайнерских идей, касающихся, например, материалов и стилей крыши, и конкретных требований, таких как минимальная стыковка. расстояния до жилой застройки.
Зачем нанимать городского дизайнера?
Современные городские дизайнеры составляют комплексную картину местности, чтобы извлечь из нее уроки и выдвинуть предложения, демонстрирующие, как были учтены потенциальные ограничения и возможности. Этот процесс помогает донести выгоды и другие косвенные эффекты будущих изменений в окружающем пространстве до других сторон. Совместная работа с разработчиками, другими профессионалами (например, в области транспорта, экологии, архитектуры и т. д.), мнения заинтересованных сторон и местного сообщества имеют важное значение для определения ключевых проблем проектирования, которые необходимо решить, гарантируя, что любые потенциальные будущие возражения будут устранены на раннем этапе процесса разработки. , чтобы все чувствовали, что перемены принесут пользу.
Городской дизайн часто описывается как преодоление разрыва между городским планированием и архитектурой; в нем используется тот же язык, что и при разработке политики планирования развития, но при этом он вдохновляет на дизайн, который ценят инвесторы и заинтересованные стороны. В отличие от многих архитектурных комиссий, городской дизайн выходит за пределы участка и не обязательно детально проектирует окончательные здания, но определяет их основные атрибуты, в том числе их отношения к пространствам между ними.
Градостроительный дизайн наиболее полезен, когда он используется на ранней стадии разработки предложения по развитию или в процессе возрождения — для объединения хорошо обоснованного видения, создания общего набора принципов с местным органом планирования, для обеспечения того, чтобы сообщество взгляды хорошо понятны, и сосредоточиться на деталях, которые в конечном итоге будут иметь значение для успеха разработки. Городские дизайнеры выходят за рамки непосредственных интересов разработчика в рамках красной линии, необходимой при планировании приложений, и, работая совместно в командах дизайнеров, могут творчески, а не оборонительно реагировать на внешние вызовы. Время, затрачиваемое на градостроительный дизайн на ранних стадиях процесса развития, может впоследствии сэкономить время и деньги и позволит достичь результатов, которые удовлетворят большее количество заинтересованных сторон.
Было установлено, что хорошее городское проектирование добавляет экономическую ценность за счет:
- обеспечения высокой отдачи от инвестиций (т. е. хорошей доходности от аренды и повышения стоимости капитала)
- Сделать новые места более привлекательными, чем местные конкуренты, с небольшими затратами
- Ответ на запрос арендатора
- Снижение затрат на управление, техническое обслуживание, электроэнергию и безопасность
- Содействие повышению удовлетворенности и продуктивности сотрудников
- Поддержка динамических элементов смешанного использования в разработках
- Создание рыночных дивидендов для возрождения городов и благоустройства
- Дифференциация мест и повышение их престижа
- Открытие инвестиционных возможностей, повышение уверенности в развитии
- Предоставление жителям возможностей для создания богатства
-
Сокращение расходов на исправление ошибок в городском дизайне.
(Значение городского дизайна, CABE и DTLR, 2002 г.)
Градостроительство в органах местного самоуправления
В местном органе планирования специалист по градостроительству может работать совместно со штатными и внешними экспертами из разных отделов. Критически рассматривая местность и используя аналитические и профессиональные навыки для понимания ее ограничений и потребностей, городские дизайнеры определяют потенциал или способность места к изменениям. Благодаря привлечению местных заинтересованных сторон и членов сообщества через программу мероприятий, чтобы услышать их идеи и опасения, последующие рекомендации будут сформированы общественностью. Требования к разработке изложены в официальных документах политики и предназначены для поддержки управления и контроля разработки на более позднем этапе процесса планирования.
От определения новой политики для конкретного участка для местного плана до описания структуры развития территории городской дизайн может показать в пространственных терминах, чего политика стремится достичь. Заявки на эскизное планирование обычно сопровождаются генеральным планом и заявлением о проектировании и доступе; городской дизайн также играет ключевую роль в завершении зарезервированных вопросов, а также в том, как развитие и другие инвестиции будут осуществляться и управляться.
Как указано в «Белой книге по планированию» 2020 года «Планирование на будущее», реформа английской системы планирования может включать в себя предварительную загрузку новых местных планов с множеством важных политик и соображений городского дизайна — определение характера и местоположения новых зданий и пространств, или как существующие места должны быть восстановлены. Это изменение будет уделять гораздо больше внимания стратегическому проектированию мест и конкретных мест, а также может использовать коды дизайна для определения того, что будет приемлемым. Навыки и опыт городского проектирования будут иметь решающее значение для всех участников этого нового видения системы планирования.
Так что же такое хороший городской дизайн?
В Компендиуме городского дизайна 2013 года изложены ключевые аспекты городского дизайна:
- Места для людей Чтобы места хорошо использовались и любили, они должны быть безопасными, удобными, разнообразными и привлекательными.
. Они также должны быть отличительными и предлагать разнообразие, выбор и веселье. Яркие места предлагают возможности для встреч с людьми, игр на улице и наблюдения за окружающим миром.
- Обогащение существующего Новая застройка должна обогатить качества существующих городских районов. Это означает поощрение отличительной реакции, которая возникает и дополняет его обстановку. Это касается любого масштаба – области, города, поселка, района и улицы.
- Создание связей Места должны быть легкодоступными и должны быть физически и визуально интегрированы с окружающей средой. Это требует внимания к тому, как передвигаться пешком, на велосипеде, общественном транспорте и автомобиле – и именно в таком порядке.
- Работа с ландшафтом Места, которые обеспечивают баланс между природной и искусственной средой и используют внутренние ресурсы каждого участка — климат, форму рельефа, ландшафт и экологию — для максимального энергосбережения и удобства.
- Смешанное использование и формы Вдохновляющие, приятные и удобные места отвечают разнообразным требованиям самого широкого круга пользователей, удобств и социальных групп. Они также сплетают воедино различные строительные формы, виды использования, владения и плотности.
- Управление инвестициями Чтобы проекты можно было развивать и о них заботились, они должны быть экономически жизнеспособными, хорошо управляться и поддерживаться. Это означает понимание рыночных соображений разработчиков, обеспечение долгосрочных обязательств со стороны сообщества и местных властей, определение соответствующих механизмов реализации и рассмотрение этого как части процесса проектирования.
-
Дизайн для изменений Новая разработка должна быть достаточно гибкой, чтобы реагировать на будущие изменения в использовании, образе жизни и демографии. Это означает проектирование с учетом эффективности использования энергии и ресурсов; создание гибкости в использовании имущества, общественных пространств и сервисной инфраструктуры, внедрение новых подходов к транспорту, организации дорожного движения и парковке.
(Таблица 1.1)
Коронавирус оказал огромное влияние и изменил образ жизни во всем мире, способы работы, доступ к местным товарам и услугам, виды транспорта на короткие и дальние расстояния, а также использование открытых общественных и частных пространств — городских и природных. . Принципы создания пешеходных, смешанных и общественных мест, которые всегда лежали в основе практики городского дизайна, вышли на первый план как простой, но очень эффективный способ создания мест для поддержки людей всех возрастов с их физическими и психическими потребностями. здоровье. Городской дизайн — это создание мест, которыми люди могут наслаждаться на каждом этапе своей жизни.
Но есть ли альтернатива…?
Факты показывают, что плохо спланированные места могут быстро превратиться в районы с отчужденными сообществами, ограниченными или испорченными природными ресурсами и отсутствием чувства гостеприимства и согласованности для тех, кто их посещает или использует. Эти районы часто приходят в упадок в экономическом отношении, и последствия этого ощущаются далеко за их пределами.
Осведомленность о городском дизайне среди других профессий и широкой общественности возросла в результате того, что многие городские районы не отвечают потребностям людей. Уроки из того, как работают некоторые из самых привлекательных и ценных городских мест в мире, все еще извлекаются сегодня — к ним относятся Бат, Эдинбург, Париж или Манхэттен, и не случайно, что это именно те места, к которым мы стремимся. посетить на отдыхе. Проектирование новых застроек таким образом, чтобы они соответствовали их более широкому контексту, означает, что негативные воздействия смягчаются, а экономические, социальные и экологические выгоды могут ощущаться более широко.
Время, затраченное на градостроительный дизайн на ранних этапах процесса разработки, может впоследствии сэкономить время и деньги и позволит достичь результатов, которые удовлетворят большее количество заинтересованных сторон.
![]()
Примеры проектов
VISIONARY
URBAN INITIATIVES STUDIO Каркас для Woolwich Town
ПАРТНЕРСТВО ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ИЗМЕРЕНИЮ Tredegar Town Center Vision
PLACE-MAKE Hough ton Regis Place Shaping Study
BDP Базовая точка зрения Place-making Vision
FACTFINDING
PRO VISION Изучение возможности расширения поселения в Кейне, Уилтшир
DAVID LOCK ASSOCIATES Milton Keynes 2050
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ДИЗАЙН ГРУППА Creswell, Derbyshire
TERENCE O’ROURKE Изучение социальных жилых помещений как часть генерального плана Garden Village
SAVILLS URBAN DESIGN STUDIO South Maple Cross center
DEFINING
ПЛАНИРОВАНИЕ И ДИЗАЙН МЕТРОПОЛИСа Cheshunt Lakeside, код проектирования
Дальнейшее чтение:
- По дизайну: городской дизайн в системе планирования (2000) CABE и DETR
- Справочник по городскому дизайну (2000/2013) English Partnerships/ HCA
- Значение городского дизайна (2001 г.
![]()