Гуманитарный предмет: Гуманитарные предметы — это… Что такое Гуманитарные предметы?

Гуманитарные предметы или предметы по точным наукам?

Содержание

Гуманитарные предметы или предметы по точным наукам, что больше нравится?
Учебные курсы можно разделить на два вида: гуманитарные и предметы по точным наукам. Ещё имеются т.н. естественные науки – это более обширное понятие, в которое входят точные науки (естественные науки занимаются изучением природы и природных законов и закономерностей) к примеру это биология, но опрос посвящен учебным предметам гуманитарных и точных наук. В свою очередь в гуманитарные науки входят предметы по общественным наукам: социология, экономика, юриспруденция и т.д.
Гуманитарные предметы
Гуманитарные предметы – это учебные предметы, изучающие такую деятельность человека как культура, в которую входят такие вещи как изучение языков, общества, искусства, психология, педагогика, философия, история, религия и т.д. В гуманитарных предметах почти не бывает такого, что что что-то можно посчитать, сложить или вычесть, как в математике. Хотя часто хитросплетения многих гуманитарных наук могут быть позаковыристее, чем сложные арифметические формулы. К примеру в философии или психология. Хотя та психология имеет прочный фундамент в естественных науках, к пример такой её раздел как психофизиология, который напрямую связан с биологией и медициной. Но вообще глупо считать, что границы между гуманитарными и точными науками четко прочерчены. К примеру политология (гуманитарный предмет) имеет такой мощный инструмент, взятый из точных наук – это статистика.
У многих гуманитарных предметов имеются математические инструменты подсчёта данных. Например такая общественная наука как экономика, где мощный математический инструментарий. А вот в юриспруденции математические данные представлены в более меньших объемах.
По большему счёту, изучение гуманитарных наук основывается на способности осознавать, понимать, иногда чувствовать (к примеру живопись) и конечно запоминать, зубрить.
Благодаря гуманитарным наукам у нас есть такие вещи как этика, мораль, нормы и стандарты поведения, мода, шоу-бизнес, сфера развлечений и т.д.
Гуманитарные предметы или предметы по точным наукам
Предметы по точным наукам
Это предметы где всё связано с четкими данными, с цифрами и подсчетами. Где изучаются количественно точные закономерности. К точным наукам принято относить математику, физику, химию, информатику и некоторые разделы естественных наук, таких как биология, психология и т.д. Все точные науки входят в т.н. естественные науки, где изучаются закономерности природы.
При изучении точных наук требуется умение считать, знать различные формулы и уметь эти формулы использовать.
Благодаря точным наукам у современного общества сейчас имеются высокоточные производства, полеты в Космос, сотовая связь, высоко развиты инженерные технологии, основой для развития научно технической революции (НТР) стало именно распространение и популяризация предметов по точным наукам.
Опрос посвящен тому, какие предметы больше нравятся, точные или гуманитарные.
Предметы по точным наукам или гуманитарные предметы

Гуманитарные предметы Википедия

Гуманита́рные нау́ки (от humanus — человеческий, homo — человек) — науки, специализирующиеся на человеке и его жизнедеятельности в обществе.

Гуманитарные науки возникли они как логическое продолжение схоластики. По объекту, предмету и методологии изучения часто отождествляются или пересекаются с общественными науками, противопоставляясь при этом естественным и абстрактным наукам на основании критериев предмета и метода. В гуманитарных науках, если и важна точность, например описания исторического события, то ещё более важна ясность понимания этого события. [источник не указан 1221 день] В отличие от естественных наук, где преобладают субъект-объектные отношения, в гуманитарных науках речь идёт преимущественно о субъект-субъектных отношениях (в связи с чем постулируется необходимость интерсубъективных отношений, диалога, общения с другим). В гуманитарных науках важную роль играет понятие правды: везде, где познание разворачивается вокруг человека, познающий не имеет возможности оставаться безучастным наблюдающим — он трансформируется вместе с познанием; знание обрастает нравственной компонентой; гносеология становится гносеургией; истина гуманитарного познания отождествляется с правдой[1][2][3][4]

[5]. Гуманитарные науки включают некоторые разделы философии, культурологию, религиоведение, филологию, лингвистику, литературоведение, искусствознание, отчасти (во взаимодействии с социальными науками) историю, психологию, антропологию, этнографию, когнитивистику, а также ряд других, неконвенциональных дисциплин, например, изучающих метаморфозы человека и человечества под воздействием техносреды (техногуманистика) .

История возникновения[ | ]

  • На основе классификации наук у Ф. Бэкона, французский просветитель Д’Аламбер первым объединил логику, историю, юридическую, экономическую и политическую науки, литературу и искусство в науку о человеке, положив начало современному понятию «гуманитарные науки».
  • После объединения наук Д’Аламбером французские школы, в особенности частные, начали реформирование в системе, разделяя гуманитарные и технические науки, известно, в начале XIX века вводились тесты на определения склонностей детей либо к гуманитарным, либо к техническим наукам, после этого составляя расписания определенным группам, однако такая практика проводилась недолго.
  • Гуманитарные науки начинают складываться в институализированные (университетские) дисциплины только в XIX веке. В это время комплекс т. н. гуманитарных дисциплин объединяется под названием «науки о духе» (Geisteswissenschaften). Впервые понятие «науки о духе» встречается в переводе Шиля «Система логики» Дж. Ст. Милля (перевод выражения «moral science»), но некоторые немецкие исследователи считают, что формирование этого понятия началось ещё до перевода Шиля. Широкое употребление понятие «науки о духе» приобретает благодаря работе В. Дильте
Список гуманитарных наук ℹ️ определение, виды, характеристика, основы дисциплин, предметы и объекты гуманитарного направления, какие вопросы изучают

История появления

Прародительницей гуманитарных наук была философия. Платон, Сократ, Аристотель и другие мыслители были уверены, что многообразие окружающего мира можно подвергнуть научному исследованию. В Средние века философия приобрела теологические черты, и естественные науки отделились от нее. Социальные же предметы оставались под контролем церкви, так как предметом познания было поведение людей, которое тесно связано с божественным.

Переломный момент наступил в XVIII веке.

Ученый Д’Аламбер объединил следующие науки:

  • логику;
  • историю;
  • литературу;
  • юриспруденцию;
  • экономику и т. д.

Именно Д’Аламбер первым положил начало для разделения наук на гуманитарные и точные. После него во французских школах прошли реформы. В университетские дисциплины предметы начали складывать только в XIX веке. Их объединили под названием «науки о душе».

В современном мире в категорию гуманитарных попадает множество предметов — философия, риторика, психология, педагогика и т. д. У этих наук есть множество вспомогательных дисциплин, которые сложно перечислить.

Особенности понятия

Некоторые люди ошибочно считают, что склонность к гуманитарности является показателем низкого интеллекта. На самом деле такие науки исследуют человека, его духовную, умственную, нравственную, культурную и общественную деятельность.

В какой-то степени они противопоставляются биологии, химии и другим естественным наукам. На практике эти сферы часто дополняют друг друга. В психологии условно выделяют несколько типов людей, которые имеют склонности к разным видам деятельности. Гуманитарий — это индивид, который имеет способности к изучению человека и его занятий. Часто у такого ребенка появляются таланты в области изучения родного и иностранных языков, истории, литературы и т. п.

В современном мире к гуманитарным наукам относятся:

  1. История. Изучает деятельность людей в прошлом. Этнография является исторической отраслью, ее сфера интересов — народы и этнические образования. В археологии специалисты изучают вещественные источники.
  2. Культурология. Рассматривает культуру и ее особенности.
  3. Филология. Изучает язык и литературное творчество.
  4. Лингвистика. Рассматривает языки разных народов.
  5. Социология. Изучает общество.

Этот перечень неполный, так как внутри наук есть множество отраслей. Многие дисциплины связаны между собой. Естественные предметы изучают природные явления, а точные области посвящены рассмотрению закономерностей и их проверки экспериментальным путем.

Основная роль

В современной массовой культуре принято рассматривать гуманитарные предметы как ненужные. Специалисты этой сферы считаются ограниченными и неприспособленными для другой работы. На самом деле гуманитарная область играет важную роль в обществе. Она изучает отношение человечества к миру, определяет место людей в жизни планеты и пытается выяснить, что нужно предпринять для предотвращения экологических катастроф.

Гуманитарная сфера исследует проблемы этики, эстетики, культуры, истории и т. п. Вся эта информация позволяет не допускать ошибок прошлого. Новые идеи позволяют менять общество, например, специалисты начинают применять в педагогике иные методы обучения и воспитания. Еще одна задача области — это предотвращение катастроф. Ученые задумываются о том, приведут ли их изобретения к положительным результатам и не опасны ли они для общества.

Гуманитарные предметы очень востребованы в современном мире. Они дополняют точные и естественные области человеческого знания.

Среди известных ученых — А. Маслоу, А. Адлер, Д. Дьюи и т. д.


Какие бывают науки? Гуманитарные, общественные, естественные и технические

Наукой древности, или протонаукой, была философия. Античные философы стремились познать мир в его единстве. Кроме того, знания об окружающем мире не были столь полны, как сейчас, поэтому наука не разделялась на области. Однако поток информации, которая преобразовывалась в знания, все время рос. И неизбежно из общего знания об окружающем мире стали выделяться отдельные науки, создаваться учебные дисциплины и научные специальности. Назвать их все в рамках этой статьи просто невозможно. Перечислим только основные.

наука

Единая наука древности из-за огромного потока информации и новых знаний вынуждена была разделиться на множество наук

Сегодня науки принято разделять на гуманитарные, общественные, естественные и технические. Также существуют точные науки, к которым относят математику,

физику, химию.

Общественные и гуманитарные науки исследуют человека, его духовную, умственную, нравственную, культурную и общественную деятельность. Они часто пересекаются или даже отождествляются друг с другом, а также противопоставляются естественным и точным наукам.

К общественным и гуманитарным наукам относятся следующие.

История

История — наука о прошлом, которая помогает лучше изучить настоящее

История изучает деятельность человека в прошлом. Поэтому выделяют истории отдельных периодов, например Древнего мира. Средних веков, Нового времени. Есть истории различных стран и регионов, например Востока.

Этнография считается частью исторической науки. Она изучает народы и другие этнические образования, их состав, культурно-бытовые особенности, расселение.

Церемония инициации юношей в эфиопском племени хамер

Церемония инициации юношей в эфиопском племени хамер — предмет изучения этнографии

К историческим наукам относится и археология.

Кроме того, существует множество вспомогательных исторических дисциплин.

  • Палеография изучает историю письма и различные виды древней письменности.
  • Сфрагистика изучает печати.
  • Эпиграфика исследует надписи на твердых материалах.
  • Генеалогия изучает родственные связи людей, историю родов, составление генеалогических древ.
  • Геральдика изучает гербы.
  • Вексиллология изучает флаги.
  • Фалеристика изучает ордена, медали и другие нагрудные знаки.
  • Нумизматика исследует историю монетной чеканки и денежного обращения.
  • С нумизматикой тесно связана бонистика, изучающая денежные знаки.
Древние надписи на камнях

Древние надписи на камнях — бесценный материал для исторической науки

Составление генеалогического древа

Составление генеалогического древа — это тоже предмет науки

герб России

В гербе России отражается история страны и ее символов

Интересно, что понятия «фалеристика», «нумизматика», «бонистика» обозначают также и коллекционирование медалей, монет и денежных знаков соответственно, но их следует отличать от одноименных наук, хотя коллекционеры часто бывают истинными знатоками в своих областях.

Культурология исследует культуру в целом. Кстати, наука тоже является частью культуры, но ей посвящена отдельная область — науковедение.

Филология — группа наук, которые изучают культуру того или иного народа, выраженную в языке и литературном творчестве. Филология делится на классическую и современную. Классическая изучает латынь и древнегреческий язык, а также другие древние языки. К современной филологии относятся, например, славистика, романо-германская филология и т.д.

С филологией тесно связано литературоведение, изучающее художественную литературу.

Лингвистика, или языкознание, — наука о языках. Она может использовать методы точных наук — к примеру, математики, поэтому существует такая дисциплина, как математическая лингвистика.

Юриспруденция — наука, изучающая свойства государства и права.

Политология — наука о политике.

Социология — наука об обществе.

Экономическая география — наука о территориальной организации экономической жизни общества.

Человеческое общество

Человеческое общество, его культуру, экономическую жизнь изучают такие науки, как этнография, социология, политология, экономическая география

Особое место занимает философия, которую называют наукой о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления. Хотя есть устойчивое мнение, что философия не относится к наукам, а является особой формой познания мира — рефлексией, то есть размышлениями, над истоками культуры, предельными вопросами бытия. Надо сказать, что в древности под философией понимались все естественные и гуманитарные науки. В наши дни к ней относятся такие области, как этика, которая изучает мораль и нравственность, и эстетика — учение о сущности и формах прекрасного. Философией также называют методологические основы науки в целом и отдельных ее отраслей.

Философия

Философией когда-то называли всю науку, сегодня это особая форма познания мира

Естественные науки — разделы знания, которые отвечают за изучение естественных явлений, то есть внешних по отношению к человеку, природных. К естественным наукам относят математику, хотя она чаще рассматривается как точная наука, а также физику, химию, астрономию, физическую географию, биологию и медицину.

Природа

Природа, окружающий нас мир — предмет изучения естественных наук

Математика — группа наук, которая изучает величины, количественные отношения и пространственные формы. У этой науки существует множество способов классификации. Например, в школе изучают арифметику, элементарную алгебру, элементарную геометрию, теорию элементарных функций и элементы анализа. В высших учебных заведениях на нематематических факультетах изучают высшую математику, которая включает высшую алгебру и математический анализ.

Гораздо более разнообразны дисциплины этой науки, изучаемые на математических специальностях. Это и теория вероятностей, и функциональный анализ, и теория чисел, и топология, и многое другое. Вообще же математику называют царицей наук, и не зря. Математические методы незаменимы во множестве наук, от физики до лингвистики. Не зря ведь великий философ Иммануил Кант сказал: «В каждом отделе естествознания есть лишь столько настоящей науки, сколько в нем математики».

Иммануил Кант

Иммануил Кант (1824-1804) –великий немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, воздавал должное математике

На заседаниях ученого совета физик Дж. Гиббс обычно молчал. Но однажды велось обсуждение, чему посвятить больше занятий в университете: математике или языкам. И тогда Гиббс заговорил. Он сказал: «Математика — это язык!»

Книга природы написана языком математики

Галилео Галилей когда-то сказал: «Книга природы написана языком математики»

Физика — наука о простейших и вместе с тем наиболее общих законах природы, о материи, ее структуре и движении. Она сильнее всех других наук связана с математикой и делится на множество областей, таких как механика, атомная физика, физика твердого тела, жидкостей и элементарных частиц, квантовая физика и др. Существуют и науки, находящиеся на стыке различных областей знания, например химическая физика, геофизика и биофизика.

Астрономия — наука о Вселенной, которая изучает происхождение, развитие, строение и движение небесных тел.

Физическая география — система наук, которые изучают географические оболочки Земли. К ним относятся климатология, география почв, океанология и др.

Геология — наука о составе, строении и закономерностях развития нашей планеты.

Геоморфология — наука о рельефе.

Областью геоморфологии является карстоведение — наука о карсте, процессах и формах рельефа, которые развиваются в растворимых в воде горных породах.

Спелеология

Спелеология изучает пещеры, причем в целом: их происхождение, подземные воды, минеральный состав, органический мир, прошлое пещер и их использование. Спелеология — раздел карстоведения, наука, развивающаяся на стыке физической географии, минералогии и гидрогеологии

Химия — это наука о веществах, их свойствах, строении и превращениях, происходящих в результате взаимодействия, а также о законах, которым эти превращения подчиняются. Химия имеет множество отраслей, среди которых самые значительные — это неорганическая и органическая химия, аналитическая, физическая, коллоидная, квантовая химия и др. Биохимия — синтез двух наук: химии и биологии. Она изучает химический состав живых клеток и организмов, а также происходящие в них процессы.

Биология — система наук, изучающая живые организмы и их взаимодействие с окружающей средой. К биологии относится целый ряд наук, из которых назовем лишь основные.

Биология

Биология теснейшим образом связана с медицинскими и сельскохозяйственными науками

Ботаника изучает растения. Она подразделяется на такие области, как альгология (наука о водорослях), дендрология (наука о деревьях), палеоботаника (наука об ископаемых растениях), палинология (наука о пыльце ископаемых растений) и др. Зоология изучает животных. В ней выделяют, например, арахнологию — науку о пауках, фелинологию — науку о домашних кошках, кинологию — науку о собаках и многие другие отрасли.

растения

Ботаника подразделяется на много областей, в том числе она изучает и строение цветков различных растений

Генетика занимается изучением наследственности и изменчивости организмов.

Физиология — наука о закономерностях функционирования и регуляции биологических систем.

Экология — наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой.

растения

Кинология и фелинология изучают наших домашних питомцев — собак и кошек

С биологией тесно связана медицина — система знаний и практических мер, целью которых являются диагностика, лечение и профилактика заболеваний. К ней относятся такие теоретические и практические области, как анатомия и физиология человека, медицинская генетика и биохимия, кардиология и неврология, эндокринология, хирургия и терапия. В медицине используются знания некоторых других наук — физики, химии, психологии.

К техническим относятся науки, которые исследуют технику и явления, важные для ее развития. Среди технических наук можно назвать архитектуру, информатику, электротехнику, ядерную энергетику, материаловедение, электротехнику и многие другие.

Наука и техника

Наука и техника помогают друг другу развиваться

Единство наук

100 000 лет назад первые люди двинулись на север из глубин Африки, чтобы расселиться по всей Земле. Тайны их путешествия, растянувшегося на тысячелетия, а также особенности современных народов помогают раскрыть геногеография и этногеномика. Эти удивительные науки функционируют во взаимосвязи сразу нескольких наук — генетики, истории, этнографии, географии. Действительно, самые интересные открытия делаются при сотрудничестве разных наук — ведь мир и природа едины.

Курьезы в науках

Флаг Иркутской области с изображением фантастического зверя бабра

Флаг Иркутской области с изображением фантастического зверя бабра

Вексиллология и геральдика иногда сталкиваются с курьезными случаями. Так, на гербе и флаге Иркутска и Иркутской области изображен фантастический хищный зверь с бобриными лапами. Оказывается, в конце XVIII в. на иркутском гербе присутствовало изображение тигра, местное название которого — бабр. Оно и было упомянуто в описании этого геральдического символа. Во второй половине XIX в. все российские гербы создавали и утверждали заново. Художник был родом из европейской части России и не понял, кто такой бабр, поэтому нарисовал сказочного зверя, напоминающего бобра. Он украшает герб Иркутска и сегодня.

Поделиться ссылкой

5 гуманитарных предметов, которые нужны технарям — Учёба.ру

Язык и культура речи: самопрезентация

В школе ученики математических классов уделяют мало внимания русскому языку. При этом его знание остается важным в течение всей жизни, почти на любой работе и в любой коммуникации. Умение емко и грамотно выражать свои мысли поможет в учебе при написании курсовых и при подготовке докладов, а в будущем — в общении с коллегами и начальством, написании резюме и разработке документации. Грамотность сейчас становится особенно важна, поскольку не только личное, но и деловое общение все больше переходит в интернет и, в частности, в социальные сети. Впечатление о вас во многом составляется по тому, насколько хорошо вы умеете в письменном виде доносить до публики свои идеи.

Обучение русскому языку не ограничивается только технической стороной вопроса. Осваивая его, вы учитесь правильно выстраивать коммуникацию, выражаться точно, четко и понятно, тем самым организовывая и свое мышление, а умение свободно использовать различные языковые конструкции дает большую свободу для выражения. А потому, если на уроках русского вы решали задания по алгебре, стоит найти время и открыть учебники Розенталя.

Литература: способность изобретать

Обычно в конечном итоге все соглашаются с тем, что учиться писать необходимо, а из правил грамматики стоит знать хотя бы основные. Литературу же огромное количество технарей записывает в совершенно бессмысленные, отвлеченные предметы: «Что может быть полезного в книгах, если там все придумано?».

Однако книги оказывают огромное влияние на развитие творческого мышления и воображения, необходимого в том числе в технических профессиях. Будущих инженеров и программистов учат большому количеству точных наук, но именно изучение искусства, и в частности литературы, позволяет им научиться придумывать нечто новое и изобретать.

Занимаясь исключительно инженерной графикой, сопроматом и дифференциальными уравнениями, вы научитесь только копировать уже существующее, действовать в рамках созданных норм и правил. Литература же толкает к сотворчеству, заставляет мозг выдумывать, работать иначе. Недаром многие изобретения сперва появлялись на страницах книг и поначалу воспринимались как литературная фантазия.

Даже чтение развлекательной литературы способно дать творческий толчок. Углубившись же в изучение классических произведений, требующих труда, можно здорово «прокачать» свой разум. Для этого не обязательно все бросать и уходить на филфак или записываться на дополнительные курсы. Множество лекций есть в бесплатном доступе в интернете, а на различных образовательных, научно-популярных и литературных порталах можно найти списки самых важных книг — от топ-20 и до бесконечности.

Иностранные языки: карьерный рост

В современном мире невозможно обойтись без знания английского, а лучше — и еще одного дополнительного иностранного языка. Огромный объем полезной профессиональной литературы не переводится на русский и остается недоступным для тех, кто не может прочитать ее в оригинале. Кроме того, многие компании сотрудничают с иностранными коллегами, открывают филиалы в других странах и отправляют сотрудников на конференции.

В технических вузах изучают обычно в основном специальную лексику и перевод документов, однако и студентам, и выпускникам стоит мыслить шире: для успешной работы необходимо будет не только разбираться в своей узкой теме, но и уметь поддерживать беседу, слушать лекции, договариваться о совместной работе и т. д.

Хорошее, разностороннее знание иностранных языков существенно повысит шансы найти работу над интересными проектами, расширит границы как в переносном, так и в самом прямом смысле этого слова, даст возможность работать где угодно. Даже если в вашем вузе преподавание иностранных языков оставляет желать лучшего, сейчас есть множество различных курсов и программ по изучению языка, как платных, так и бесплатных.

Психология: профессиональная коммуникация

Зачастую технические профессии выбирают люди замкнутые, готовые много времени проводить в одиночестве, корпеть над трудной задачей или масштабным проектом. Однако для создания любого, особенно сложного и интересного проекта, необходима коммуникация с людьми, умение договариваться и понятно излагать свое мнение.

Если родной язык поможет вам научиться структурировать свою речь, то психология даст понимание того, в каком виде, как и когда лучше всего доносить ваши идеи и мысли, какой подход стоит использовать для конкретного человека. Она способна также помочь раскрыть свою индивидуальность и личные преимущества, выявить сильные стороны и скорректировать слабые.

В вузах преподавание психологии часто носит формальных характер: за небольшое количество часов студентов стараются познакомить с как можно большим количеством школ и направлений, не углубляясь подробно в их особенности и практическую пользу. Однако воспользоваться можно также полезными книгами, курсами и тренингами, направленными на решение конкретных задач и способных улучшить как профессиональную коммуникацию, так и качество жизни человека в целом.

История: адаптация к переменам и анализ

История — еще один предмет, который технари часто считают бессмысленным. Казалось бы, зачем им знать о том, что было давным-давно? Однако нужно понимать, что и инженеры с программистами не работают в пустоте: все, что они создают, они создают в общем смысле для людей, и для их понимания недостаточно одной психологии. Любой человек — продукт породившей его среды, и чтобы понять его, нужно знать, откуда он пришел. В такой ситуации становится важным знание исторического контекста, истоков тех или иных ситуаций, причин происходивших ранее и происходящих сейчас событий.

Особенно важно разбираться в современной истории. Это поможет лучше ориентироваться в постоянно меняющемся мире, предугадывать важные события и уметь при необходимости вовремя отреагировать.

Помимо этого, так же как и литература, история развивает мышление, аналитические способности, умение видеть «картинку в целом», замечать взаимосвязи, что пригодится как непосредственно в профессиональной деятельности, так и при общении с другими людьми и построении деловых коммуникаций.

Гуманитарии и технари — это миф? Не мешает ли он вашему ребенку развиваться?

Два «лагеря»: технари vs. гуманитарии

Увы, многие верят в такое деление всех людей. Мы часто слышим:
– «Мой ребенок гуманитарий, математика не для него».
– «Гуманитарный или технический склад ума — это то, что природой заложено. Способности или есть или их нет…»

Примечательно, что «естественники» (люди, с естественнонаучным мировоззрением — биологи, палеонтологи, геологи, медики) вообще остаются за бортом истории. Куда их отнести в этой «однобокой» классификации?

«Откуда дровишки?»

Разберемся, откуда возникло мнение, даже стереотип, что люди делятся на «технарей» и «гуманитариев»? Можно говорить про «бытовое» и «научное» разграничение.

Того, кто больше интересуется «техническими» предметами (математика, физика) и лучше успевает по ним, любит что-то конструировать, создавать причисляют к «технарям». Если же с большей охотой рассуждает о кораблях, бороздящих просторы Вселенной, пишет стихи — значит, «гуманитарий». Прежде ученые считали, что существует некая «карта мозга»: чем лучше развит участок, «отвечающий за определенные способность», тем они выше. На слуху и доказательства генетической предрасположенности к конкретным способностям, и повлиять на ситуацию можно только, если развивать желаемую способность в критически важный период раннего детства.

Куда бы ни уходили корнями наши заблуждения о двуполярном мире, противостоянии гуманитариев и технарей, стереотип очень популярен. Соотнести себя (или своего ребенка) с одной из двух «понятных» групп — это просто! Неудивительно, что забавные картинки-противопоставления в виде репостов разлетаются по соцсетям, как горячие пирожки:

в чем сила

Кто выглядит более наивным?

если не может уснуть

Кто выглядит умнее?

как объясняет непонятные вещи

У кого лучше получается найти подход к ребенку?

Источник иллюстраций: AdMe.ru

Границы мешают развиваться — пора развенчивать мифы!

Бытовое деление на гуманитариев и технарей не выдерживает критики:

  • Любые свойства личности, например, эмоциональность, практичность, могут быть присущи любому человеку. На их выраженность влияет множество факторов.
  • Успешность ребенка в предметах и интерес к ним часто предопределены не способностями, а личностью и талантом педагога, любознательностью ребенка, поддержкой родителей или «заразительным» примером.
  • Людей с естественно-научным мировоззрением и интересами даже с натяжкой не отнесешь ни к гуманитариям, ни к технарям.
  • Довольно много людей успешны и в гуманитарной, и в технической сферах. Так, для изучения иностранных языков, социологии, обществознания, для успешного предпринимательства нужно быть и технарем, и гуманитарием.

Михаил Ломоносов был выдающимся физиком и химиком, и при этом писал оды и стихи, высоко оцененные современниками.

Льюис Кэрролл, преподававший логику и написавший всемирно известную детскую книгу, — гуманитарий или технарь? 🙂

ЛогикЛайк — за осознанный отказ от привычного бытового деления. Правильная жизненная позиция родителей — первый шаг к созданию условий для разностороннего развития ребенка.

Все дети способны расширить свои «базовые границы» и получать пользу от изучения каждого предмета и направления развития.

А есть научное подтверждение, что любой может стать «любым»?

Научное восприятие гуманитариев vs. технарей неоднократно опровергнуто:

  • В 60-х годах прошлого века американские ученые сумели доказать, что мозг, как мышцу, можно накачать. Они назвали эту человеческую особенность нейропластичностью — способностью мозга формировать новые нейронные связи в зависимости от активности человека: действий и сопровождающих их мыслительных процессов.
  • Исследователи не остановились на достигнутом и доказали, что человек обладает еще одной суперспособностью — нейрогенезом, т.е. может буквально «вырастить» и сформировать в своем мозге нейроны нужного свойства и качества. Хотите успевать по математике или стать полиглотом — чаще решайте задачи или заучивайте иностранные слова. Даже если есть ощущение, что технические науки или иностранные языки — «не ваше».
  • Ученые доказали, что математика помогает преуспевать в гуманитарных науках, решать жизненные задачи, а музыка (куда вы, кстати, отнесете ее?) развивает математические способности.
  • Исследователи из Стэнфорда доказали, что в долгосрочной перспективе, если ребенок не сдается, и на нем не ставят клеймо «не способный к математике», со временем он добивается больших успехов и лучшего понимания математики, чем тот, кто когда-то быстро считал в уме.

Как стереотипы влияют на наших детей

Исследователи и педагоги настаивают, что необходимо правильно понимать и оценивать способности к математике (как и способности к другим техническим предметам). На самом деле они есть у всех: речь не только о таланте или навыке вычитать или умножать, но и обобщать, анализировать, сравнивать, рассуждать и принимать решения. К сожалению, традиционно ребенка считают одаренным по математике, если решения приходят ему в голову быстро. Фактически же скорость прихода к решению — это врожденный показатель (вроде темперамента), а на способности к решению в принципе он не влияет.

Принципиальная разница между «технарями» и «гуманитариями» не в том, на что эти люди способны (ибо способны практически на все и оба!). Различие в том, к чему люди стремятся, что им ближе, что дается с меньшими усилиями, от какой деятельности они получают больше удовольствия и удовлетворения.

Увы, классификация «гуманитарий-технарь» служит хорошим оправданием для лени или отсутствия мотивации. На самом деле, зачастую «не дано» = «не захотел потратить достаточно времени и сил».

Успевать по школьной математике могут все

Когда ребенок делает первые шаги или пытается заговорить, он раз за разом падает, коверкает слова и смыслы. Но мы не считаем, что «не дано». Аналогичный принцип должен применяться по отношению к любому роду занятий и навыку, который стремится освоить человек.

Математика — один из «языков» современного мира, овладение которым стоит того, чтобы вкладывать время и силы. Математика помогает понимать окружающий мир и влиять на него, но — аналогично изучению иностранных языков — не дается «с лету» почти никому.

Не нужно «технического» склада ума, чтобы разбираться в личных финансах, кредитах, инвестировании, считать причитающиеся премии и бонусы на работе, помогать ребенку с домашними заданиями по техническим предметам. Достаточно понимания математики, а также основ математического мышления и законов логики.

Если вы действительно захотите, то обязательно научитесь думать как математик, и сможете научить этому своего ребенка.

На стыке дисциплин

Есть профессии, которые невозможно по умолчанию отнести к «техническим» или «гуманитарным». Яркий пример — программист. Еще более яркий — профессия будущего: дизайнер виртуальной реальности, виртуальных миров и пространств. С каждым десятилетием примеров все больше, и даже привычные, «древние» профессии, вроде бухгалтера, библиотекаря и врача, становятся все более «междисциплинарными».

Социолог и журналист Малкольм Гладуэлл в книге «Гении и аутсайдеры» сформулировал «правило 10 000 часов». Именно это количество часов практики способно сделать любого человека «технарем» (или «гуманитарием»). Исследователь утверждает, что так называемая «гениальность», «одаренность» может и повлиять, и не повлиять на результаты и успешность в любом занятии. Но упорство влияет положительно всегда. И снова подтверждается банальный, но верный вывод: 1% успеха — способности, 99% — труд. Цифры эти условные и приведены для наглядности, в жизни все гораздо сложнее.

Так к чему готовить ребенка?

Учите его думать! А именно — рассуждать, анализировать, сравнивать, искать не шаблонные решения. В общем, здравствуйте, занимательные задачи!
Для начала можно просто познакомиться с классическими развивающими заданиями и занимательными головоломками ЛогикЛайк.
Но для достижения заметного результата нужны упорство, дисциплина и регулярность.

Когда в очередной раз у вас появится ощущение, что точные или гуманитарные науки «не даны» вашему ребенку, помните:

  • Не вешайте ярлыки (особенно в присутствии ребенка — дети очень внушаемые).
  • Не торопите ребенка, ответ о способностях и склонностях может прийти не сразу (и прийти совсем не таким, как вы ожидали — «междисциплинарным»).
  • Помните про нейропластичность — стремитесь создать новые связи в мозге ребенка. Постоянно предлагайте ему решать разные виды задач и проблем.

При этом обязательно верьте в него и всячески поддерживайте, а ЛогикЛайк поможет 🙂

В гуманитарных науках развивается новое направление — Digital Humanities. Что это вообще такое?

В гуманитарных науках развивается новое направление — Digital Humanities. Что это вообще такое?

© София Ерёмина

Научный ландшафт меняется на наших глазах. Науки переплетаются друг с другом, образуя иногда очень неожиданные сочетания — например, Digital Humanities, цифровые гуманитарные науки. Направление бурно развивается: проводятся конференции, летние школы, а в Вышке недавно прошла целая неделя Digital Humanities. Что это за направление? Рассказываем.

На вопросы отвечают аспирант школы по филологическим наукам Даниил Скоринкин и доцент факультета гуманитарных наук Анастасия Бонч-Осмоловская.

Судя по названию, это какой-то гибрид «гуманитариев» с «технарями». Я прав?

Да. Но не в том смысле, что гуманитарии вдруг решили заняться физикой. Главное слово тут все равно humanities, то есть классические гуманитарные науки — филология, история, философия, культурология. Только изучать их предлагается по-новому — перестав игнорировать тот факт, что мир переходит в цифру.

Раньше у исследователей были под рукой десятки, сотни, в лучшем случае тысячи книг — сегодня речь идет о миллионах. Как изучать их, если на прочтение не хватит и тысячи лет? Раньше десятки тысяч рукописей пылились в архивах и были доступны лишь избранным — теперь они оцифровываются, снабжаются «умной» разметкой и инструментами интеллектуального поиска. Как анализировать и делать выводы из этого богатства данных? Раньше картография была уделом избранных — теперь расставить свои координаты на интерактивном глобусе может каждый. Как с помощью Google Maps узнать новое о торговле в античном мире, распространении чумы в средневековой Европе или авиаперевозках в послевоенном СССР? Все эти вопросы заставили гуманитарных исследователей освоить совершенно нехарактерные для них навыки и знания — анализ данных, data science, автоматическую обработку текста (text mining), теорию сетей, геоинформатику. Так и появились «цифровые гуманитарии». 

А дать исчерпывающее определение Digital Humanities почти невозможно. На сайте whatisdigitalhumanities.com есть 817 разных вариантов — можете просто обновлять страницу в браузере и читайте один за другим:) Кстати, наше любимое определение звучит так: «DH is taking tools built by warmongers, oil companies, spy agencies & investment bankers and using them to study literature, philosophy, culture and the classics».

На самом деле формальные исследования гуманитарных объектов имеют богатую историю в XX веке — это и стиховедение, и исторические базы данных, и стилометрия. Для лингвистов же работа с корпусами текстов и статистическими данными давно стало мейнстримом. Фактически новый расцвет интереса к точными методам в гуманитарных областях связан с появлением новых возможностей — доступностью электронных текстов, развитием методов их автоматического анализа, новыми мощностями хранения и обработки, новыми инструментами работы с данными. 

«Цифровые гуманитарии» создают интерактивные карты переписки французских просветителей, строят по письмам и дневникам социальные сети великих поэтов, конструируют 3D-модели Древнего Рима и автоматически превращают в изображения тексты голливудских сценариев.

Социальные сети поэтов? Это еще зачем?

Анализ сетей (и в первую очередь социальных) — развитая область науки с богатой историей и довольно сложной математикой под капотом. Представив объект исследования в виде сети, можно понять про него много нового и неочевидного, потому что сеть (в том числе и ваша личная сеть контактов в Facebook, например) — это строгая математическая абстракция, для которой придуман ворох разных формальных метрик, алгоритмов выделения сообществ, параметров значимости каждого конкретного узла и т.д. Всё это применяется в диапазоне от физики до социологии, и литературоведы тоже не остались в стороне. Хотя, конечно, в Digital Humanities есть элемент «we did it for fun», особенно когда речь идет о визуализациях сетей.

Получается, теперь каждый филолог или историк должен быть еще и программистом?

Не обязательно, хотя такие случаи встречаются всё чаще: например, доцент школы лингвистики Борис Орехов защищал диссертацию по лирике Тютчева, а теперь одновременно преподает программирование на Python и анализ текстов Шекспира. Но можно быть классическим филологом или историком и участвовать в Digital Humanities.

Как и всякая междисциплинарная область исследований, цифровые гуманитарные науки располагают к командной и проектной работе. Здесь мало исследователей-одиночек, зато много небольших research groups и research projects с разделением труда. Например, в составе Центра цифровых гуманитарных исследований НИУ ВШЭ есть и компьютерщики, и лингвисты, специалисты по text mining, и филологи, и историки с философами. То же можно сказать и о научно-учебной группе «Цифровые исследования литературы».

А какие-нибудь открытия в этой области уже были?

Их довольно много. Например, именно цифровые гуманитарии с помощью статистики раскрыли Джоан Роулинг, когда та выпустила книжку под мужским псевдонимом. Оказалось, что атрибуция (определение авторства) художественного текста на основе частотностей слов работает удивительно хорошо. Писатель может подписаться чужим именем, но изменить свой стиль так, чтобы обмануть компьютер, оказывается не так-то просто. 

А исследуя социальные сети персонажей, удалось установить, что плотность сети в комедии, например, устойчиво выше, чем в трагедии. И это хорошо согласуется с догадками литературоведов о том, что комическое больше нуждается в речевом выражении, чем трагическое (убивать, страдать и умирать можно и молча; а вот смеяться и высмеивать — едва ли).

Как становятся «цифровыми гуманитариями»?

Очень разными путями, и об этом как раз говорил наш коллега Франк Фишер в недавнем интервью. Среди «цифровых гуманитариев» можно встретить кого угодно: программистов и филологов, лингвистов и философов, математиков и историков, педагогов и журналистов. Главное, что все в какой-то момент осознали потенциал компьютерных методов в гуманитарных областях. Сам Франк просто не мог выбрать между computer science и литературой, в итоге изучал в университете и то, и другое. И только потом узнал, что он, оказывается, «цифровой гуманитарий».

Я терпеть не могу математику и программирование. Что мне делать?

Знание математики всегда полезно, но серьезная математика в Digital Humanities нужна далеко не везде. А что касается программирования — конечно, некоторый навык иметь желательно, но прелесть жизни в XXI веке заключается в том, что очень многое уже сделано за нас и остается только нажимать кнопочки. Например, для определения авторства и стилеметрии создан прекрасный инструмент под названием Stylo. Это программный пакет для языка R, но благодаря графическому интерфейсу его могут использовать и непрограммисты. Ну и не стоит забывать о возможностях стандартных всем известных инструментов анализа и обработки данных. До появления Stylo те же самые методы определения авторства успешно применяли в Excel.

Хорошо, а в Вышке этому учат?

Да. Курс по Digital Humanities читается на магистерской программе «Компьютерная лингвистика» с самого начала. С этого года идет майнор «Современные методы в гуманитарных науках» для студентов факультета гуманитарных наук. А группа студентов (из разных школ и факультетов, в том числе и с матфака) работает в научно-учебной группе «Цифровые исследования литературы».

примеров гуманитарных актов

Если вы заинтересованы в участии в каких-либо гуманитарных усилиях или просто хотите больше узнать о предмете, ознакомление с примерами гуманитарных действий может быть полезным, чтобы лучше понять, как помогать другим людям.

Гуманитарные акции происходят в малых, средних и крупных масштабах. Например, выезд за границу, чтобы помочь накормить голодающих детей, является гуманитарным актом, так же как и человек, делающий небольшой ежемесячный взнос в местную благотворительную организацию для бездомных или спонсирующий голодного ребенка, который живет в другой стране.

Гуманитарные акты бывают разных размеров

Крупномасштабные усилия

По всему миру люди объединяются в организованные группы, чтобы помочь нуждающимся, бездомным, голодным и другим, нуждающимся в помощи.

  • Спасите детей - это известная группа, которая работает, чтобы помочь нуждающимся детям в тех регионах мира, где не хватает денег на правильное питание, лекарства и другие основные потребности. Группа собирает пожертвования и материалы для этих детей и отправляет добровольцев, чтобы помочь им.

  • Католическая служба помощи обращается в бедные районы мира и помогает им восстанавливаться, предоставляя им информацию и инструменты, чтобы научиться выживать.

  • Мать Тереза, несмотря на то, что она была человеком, помогла изменить жизнь людей в Калькутте, Индия, в больших масштабах. Она работала среди самых бедных из бедных и создала миссионеров благотворительности, чтобы обеспечить еду, медицинское обслуживание и другие предметы первой необходимости для нуждающихся.

  • Добровольцы из Корпуса Мира отправляются в труднодоступные районы, чтобы принести помощь и помощь в области образования, здравоохранения, развития молодежи и общества и многого другого.

  • Не все в мире имеют здравоохранение. Поэтому «Врачи без границ» стремятся привлечь медицинскую помощь, хирургические процедуры, прививки для детей и т. Д. В страны, пострадавшие от вредных факторов окружающей среды.

  • Так много людей в мире живут за чертой бедности или ниже ее. Поэтому Oxfam - это группа, которая работает над решением этой ужасной проблемы.

Местные усилия

Не каждый может быть вовлечен на глобальном уровне или посвятить столько же времени гуманитарным усилиям.Тем не менее, более локально-ориентированные программы вовлечения сообщества также позволяют людям оказывать положительное влияние на других людей.

Вот некоторые идеи и примеры того, как участвовать на более местном уровне.

  • Добровольчество на местной столовой.

  • Участие в благотворительной акции с группой друзей или в клубе, таких как Relay for Life, Great American Bake Sale или Toys for Tots.

  • Сбор средств для нуждающейся семьи в общине.

  • Добровольное время, чтобы помочь учащимся лучше усвоить предмет.

  • Время волонтерства в любой местной благотворительной организации.

  • Организация группы людей для посещения дома престарелых или больницы и петь колядки.

  • Запуск местного приюта или программы спасения нуждающихся в общине людей.

  • Аренда зала и проведение рождественской вечеринки для бездомных или борющихся семей в обществе.

  • Посещение местного приюта и времяпровождение с детьми.

  • Участие в ненасильственном протесте против несправедливости в отношении прав человека.

  • Предлагает доставить еду или другие предметы первой необходимости в приют или кладовую.

  • Время волонтерства в детском саду нуждается.

Все эти действия могут принести значительную пользу сообществу и живущим там людям, даже если эти усилия не являются частью большой, известной гуманитарной группы или движения

Повседневные действия

Согласно YourDictionary, определение «гуманитарный» - это «человек, который заботится о людях и который часто участвует в благотворительности или делает хорошую работу, чтобы показать эту заботу».«Поэтому многие, многие акты попадают в эту категорию.

Забота о людях и выполнение добрых дел не обязательно должны сопровождать организацию. Люди могут сами внести свой вклад в гуманитарные усилия:

  • Приглашение бездомного на ужин или на праздник

  • Пожертвование денег для более крупной организации, которая помогает людям

  • Помощь инвалиду

  • Посещение пожилого человека в больнице

  • Обращение к человеку, которого часто оставляют на работе или в школе

  • Внесение еженедельного пожертвования в кладовую церковной еды

  • Предоставление бесплатной няни для борющейся семьи

  • Комплимент человека или поддержка человека, которого другие обычно дразнят

  • Помощь по уходу за больным или пожилым членом семьи или другом

  • Предоставление знаний Он говорит о том, как другие могут участвовать в гуманитарных действиях.

Все эти ситуации помогают людям.

Если вы заинтересованы в участии в каких-либо гуманитарных усилиях или просто хотите больше узнать о предмете, ознакомление с примерами гуманитарных действий может быть полезным для того, чтобы лучше понять, как помогать другим людям.

Гуманитарные акции происходят в малых, средних и крупных масштабах. Например, выезд за границу, чтобы помочь накормить голодающих детей, является гуманитарным актом, так же как и человек, делающий небольшой ежемесячный взнос в местную благотворительную организацию для бездомных или спонсирующий голодного ребенка, который живет в другой стране.

Гуманитарные акты бывают разных размеров

Крупномасштабные усилия

По всему миру люди объединяются в организованные группы, чтобы помочь нуждающимся, бездомным, голодным и другим, нуждающимся в помощи.

  • Спасите детей - это известная группа, которая работает, чтобы помочь нуждающимся детям в тех регионах мира, где не хватает денег на правильное питание, лекарства и другие основные потребности. Группа собирает пожертвования и материалы для этих детей и отправляет добровольцев, чтобы помочь им.

  • Католическая служба помощи обращается в бедные районы мира и помогает им восстанавливаться, предоставляя им информацию и инструменты, чтобы научиться выживать.

  • Мать Тереза, несмотря на то, что она была человеком, помогла изменить жизнь людей в Калькутте, Индия, в больших масштабах. Она работала среди самых бедных из бедных и создала миссионеров благотворительности, чтобы обеспечить еду, медицинское обслуживание и другие предметы первой необходимости для нуждающихся.

  • Добровольцы из Корпуса Мира отправляются в труднодоступные районы, чтобы принести помощь и помощь в области образования, здравоохранения, развития молодежи и общества и многого другого.

  • Не все в мире имеют здравоохранение. Поэтому «Врачи без границ» стремятся привлечь медицинскую помощь, хирургические процедуры, прививки для детей и т. Д. В страны, пострадавшие от вредных факторов окружающей среды.

  • Так много людей в мире живут за чертой бедности или ниже ее. Поэтому Oxfam - это группа, которая работает над решением этой ужасной проблемы.

Местные усилия

Не каждый может быть вовлечен на глобальном уровне или посвятить столько же времени гуманитарным усилиям.Тем не менее, более локально-ориентированные программы вовлечения сообщества также позволяют людям оказывать положительное влияние на других людей.

Вот некоторые идеи и примеры того, как участвовать на более местном уровне.

  • Добровольчество на местной столовой.

  • Участие в благотворительной акции с группой друзей или в клубе, таких как Relay for Life, Great American Bake Sale или Toys for Tots.

  • Сбор средств для нуждающейся семьи в общине.

  • Добровольное время, чтобы помочь учащимся лучше усвоить предмет.

  • Время волонтерства в любой местной благотворительной организации.

  • Организация группы людей для посещения дома престарелых или больницы и петь колядки.

  • Запуск местного приюта или программы спасения нуждающихся в общине людей.

  • Аренда зала и проведение рождественской вечеринки для бездомных или борющихся семей в обществе.

  • Посещение местного приюта и времяпровождение с детьми.

  • Участие в ненасильственном протесте против несправедливости в отношении прав человека.

  • Предлагает доставить еду или другие предметы первой необходимости в приют или кладовую.

  • Время волонтерства в детском саду нуждается.

Все эти действия могут принести значительную пользу сообществу и живущим там людям, даже если эти усилия не являются частью большой, известной гуманитарной группы или движения

Повседневные действия

Согласно YourDictionary, определение «гуманитарный» - это «человек, который заботится о людях и который часто участвует в благотворительности или делает хорошую работу, чтобы показать эту заботу».«Поэтому многие, многие акты попадают в эту категорию.

Забота о людях и выполнение добрых дел не обязательно должны сопровождать организацию. Люди могут сами внести свой вклад в гуманитарные усилия:

  • Приглашение бездомного на ужин или на праздник

  • Пожертвование денег для более крупной организации, которая помогает людям

  • Помощь инвалиду

  • Посещение пожилого человека в больнице

  • Обращение к человеку, которого часто оставляют на работе или в школе

  • Внесение еженедельного пожертвования в кладовую церковной еды

  • Предоставление бесплатной няни для борющейся семьи

  • Комплимент человека или поддержка человека, которого другие обычно дразнят

  • Помощь по уходу за больным или пожилым членом семьи или другом

  • Предоставление знаний Он говорит о том, как другие могут участвовать в гуманитарных действиях.

Все эти ситуации помогают людям.

Статьи по теме на YourDictionary

Начало работы

Возможно, вас вдохновили принять участие в некоторых гуманитарных усилиях. Конечно, вы можете включать мелкомасштабные действия в свою жизнь ежедневно. Однако если вы хотите сделать больше, вам следует изучить некоторые из этих ресурсов:

Даже если в настоящее время нет никаких возможностей, контакт с этими организациями может помочь вам связаться с другими, которые действительно нуждаются в помощи.

Примеры гуманитарных актов.

Примечания по гуманитарной политике | Oxfam International

В комментариях Oxfam по гуманитарной политике изложены наши знания по широкому кругу вопросов, касающихся гуманитарной деятельности во всем мире.

Это лучшее место, где можно найти краткие обзоры опыта и взглядов Oxfam по глобальным гуманитарным вопросам. Нынешние названия охватывают темы, непосредственно влияющие на практическую гуманитарную деятельность, включая финансирование, координацию и иногда противоречивые роли частного сектора и иностранных вооруженных сил, а также более широкие вопросы, волнующие гуманитарных работников, включая уменьшение опасности бедствий, поддержание мира, ответственность защитить и Международный уголовный суд..

Они дополняют более детальные гуманитарные исследования и политику Oxfam, а также наши документы по конкретным гуманитарным кризисам.

  1. Гуманитарная ответственность - английский | Español
  2. Продовольственная помощь - английский | Español
  3. Комиссия ООН по миростроительству - Английский | Español
  4. Роль Европейского Союза в защите гражданских лиц в конфликте - английский | Español | Français
  5. Международный уголовный суд - английский | Español
  6. Разоружение, демобилизация и реинтеграция - английский | Español | Français
  7. Предоставление помощи вооруженными силами - английский | Español
  8. Гуманитарное финансирование - английский | Español
  9. Многомерные военные миссии и гуманитарная помощь - на английском языке
  10. Комплексные миссии Организации Объединенных Наций и гуманитарная деятельность - на английском языке
  11. Снижение риска бедствий - на английском языке
  12. Социальная защита - на английском языке
  13. The Частный сектор и гуманитарная помощь - английский | Español
  14. Подотчетность национальных сил безопасности гражданским лицам - английский | Español
  15. Роль миротворческих миссий ООН в защите гражданского населения - английский | Español
  16. Роль Oxfam в гуманитарной деятельности - английский | Español | Français
  17. Гражданское общество в нестабильных и пострадавших от конфликта государствах - английский
  18. Гендерные проблемы в конфликтах и ​​гуманитарных действиях - английский
  19. Насилие в отношении женщин и девочек в чрезвычайных ситуациях - английский
  20. Минимальные стандарты Oxfam для Пол в чрезвычайных ситуациях - английский
  21. Преобразование конфликтов: Преобразование культур насилия для преодоления несправедливости и бедности - Английский
  22. Основные гуманитарные факты: за каждой статистикой стоит женщина, ребенок, мужчина, и цифры очень большой - английский

,
LLM Международное гуманитарное право - степень международного гуманитарного права

Ситуация вооруженного конфликта и острого кризиса сказывается на жизни миллионов людей во всем мире. Как международное право регулирует ведение военных действий и защиту жертв конфликтов и острых кризисов? Каковы последствия таких событий, как так называемая «война с террором» и «миграционный кризис», для эффективности международного права? Подходят ли существующие правовые рамки для решения задач, связанных с новыми технологиями, такими как автоматизированное оружие и кибервойны?

В последние годы вооруженные конфликты в Сирии, Демократической Республике Конго и Йемене, среди прочего, напомнили нам о том, что необходимость обеспечения уважения международного права остро стоит как никогда.

Наше международное гуманитарное право LLM было разработано для решения подобных ситуаций и дает вам знания и навыки для продолжения или продвижения по службе в областях, связанных с правовыми режимами, применимыми к вооруженным конфликтам и острым кризисным ситуациям. Упор делается на понимание практического применения закона. Он предназначен для обеспечения баланса между теорией и практикой, чтобы вы могли справиться с реальными ситуациями.

Вы изучаете правовые режимы, применимые к ситуациям вооруженного конфликта, и вы получаете полное понимание:

  • регламент ведения боевых действий
  • защита жертв вооруженного конфликта
  • применение международного права в области прав человека в условиях вооруженного конфликта и острого кризиса
  • применение международного уголовного права и международного беженского права в условиях вооруженного конфликта и острого кризиса
  • по юридическим обязательствам и привлечению негосударственных субъектов

Вы также исследуете и обсуждаете некоторые из самых больших современных проблем, стоящих сегодня перед гуманитарным сектором.Это включает в себя самые современные проблемы, такие как правовые проблемы, связанные с новыми технологиями и кибервойнами, а также более традиционные проблемы, такие как защита перемещенных лиц во время чрезвычайных ситуаций.

Существует ряд стипендий и стипендий, доступных для изучения LLM. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими страницами «Сборы и финансирование» для получения дополнительной информации.

В Эссексе мы специализируемся на предпринимательском праве, публичном праве, уголовном правосудии, здравоохранении, праве и технике, социально-правовых исследованиях и праве прав человека.Мы вошли в список 100 лучших юридических школ в рейтинге мировых университетов 2020 года, и мы вошли в двадцатку лучших в Великобритании по результатам исследований (REF 2014, основные университеты, THE 2014).

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *