Хим био лицей: Лучшие химико-биологические школы Москвы — Учёба.ру
Лучшие химико-биологические школы Москвы — Учёба.ру
Колледж экономических международных связей
Для выпускников 9 и 11 классов.
Высшее образование онлайн
Федеральный проект дистанционного образования.
Я б в нефтяники пошел!
Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.
Технологии будущего
Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир
Студенческие проекты
Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях
Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
120 лет опыта подготовки
Международный колледж искусств и коммуникаций
МКИК — современный колледж
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
Зачем физмату химбио? В Президентском лицее открыли «непрофильные» классы
Анастасия Долгошева
Город 16 октября 2019
Физико-математический лицей № 239 (официально — лучшая школа страны) пошел на экстраординарный, по признанию самого же директора лицея, шаг: открыл химико-биологический класс. «Я всегда был за чистоту образовательной системы, и даже в тяжелые девяностые, когда нам предлагали вводить «модные» экономические классы, мы стояли на том, что мы физмат, — говорит Максим Пратусевич. — Происходящее сейчас — новая страница в истории». Партнер в проекте — компания «Биокад»; 40% ее сотрудников — ученые и исследователи, у компании свои кафедры в вузах, но внедрение в школу — событие нерядовое. Мы узнали, зачем обеим сторонам это понадобилось, чем отличается химбиокласс от химико-биологических школ и почему ревновать выпускников нужно не только к загранице, но и к Москве.
На вступительных экзаменах в химбиокласс даже в математических задачках упоминался виноград, изюм, а также оксид кальция с гидроксидом цинка. ФОТО Антона НОВОДЕРЕЖКИНА/ТАСС
«Намазать на математику»
Максим Пратусевич уточняет: событие нетипичное, но «в русле традиций». Школа, отметившая в прошлом году столетие, стала физико-математической только в 1961-м, зато сразу с прицелом на подготовку информатиков.
Во-вторых, опыт сотрудничества с бизнесом был. Уроки информатики давали сотрудники JetBrains, те самые, что разработали нашумевший язык программирования Kotlin.
В-третьих, в ФМЛ № 239 уже 12 лет работает Химический центр. Это допобразование, занимаются школьники со всего города. Центр — один из главных поставщиков петербургских побед во всероссийских и международных олимпиадах по химии. А три года назад в качестве «кружка» появился Биологический центр.
В-четвертых, уже 7% выпускников-лицеистов, «героически отмучившись в физмате» (цитируем Пратусевича), оказывается, поступают на направления, связанные с биологией и медициной.
В Петербурге есть сильные химико-биологические школы: № 214, 197, 77 (еще не все назвали), но их выпускники чаще идут в медвузы. Химбиокласс, как говорят его устроители, ориентируется на биотехнологии, на фармкластер. В лицее подчеркивают: от физматпрофиля не отказываются, тем более что современные биотехнологии в большой степени на него завязаны.
Подготовка к организации нового класса заняла год с небольшим, по меркам государственной системы образования — сверхскорость.
— В июне 2018 года сотрудники «Биокада» забрали меня буквально с проверки ЕГЭ и увезли на экскурсию на производство. Посмотрел, понял, что это близко к нашей тематике, — рассказывает Максим Пратусевич.
— У нас работают много выпускников лицея, — добавляет вице-президент компании Александра Глазкова.
Набор в девятые классы объявляли на сайте. Вступительный экзамен кандидаты писали четыре часа: математика, химия и биология в одном. Поскольку дело новое, ажиотажа не ожидалось, но конкурс получился 3,5 человека на место. Поступили 28; барышень чуть больше, 15, что редкость для ФМЛ.
— Показательный случай, — рассказывает директор лицея. — Школьник успешно сдал вступительный, а потом заявил: «Я уже закончил девятый класс, но хочу пройти его еще раз здесь». Это была целая головная боль: он в своей школе отличник, аттестат об окончании получает — а мы его фактически на второй год оставляем. В комитет по образованию на прием ходили, согласовывали. Сейчас учится.
— Мне по нескольку раз в неделю звонят желающие поступать в следующем году, — говорит Александра Глазкова. — Я направляю в школу, поскольку мы не влияем на отбор учеников.
Там ум в порядок приводят. Президентскому лицею № 239 – 100 лет
Компания купила оборудование, назначила стипендии учителям химии и биологии и десять стипендий ученикам (впрочем, не только из химбио). Ее сотрудники и так не первый год ведут занятия по биомедицинской информатике для учеников Президентского лицея, Губернаторского физмата № 30 и Физико-технической школы — вероятно, это будут уже уроки в расписании. «Сейчас задача — поставить этот трамвай на правильные рельсы», — говорят в ФМЛ.
— Необязательно после лицея идти непременно в биотехнологии. Но надо представлять себе, в чем состоит «передний фронт» дисциплины, — подчеркивает Максим Пратусевич. — В этом смысле учебники по той же биологии, как мне кажется, отстали. Человек, прошедший школьный курс, не очень понимает, чем занимаются биологи сейчас, и приходит на биофак с искренним намерением препарировать лягушку, а там синтез, компьютеры и прочее.
Не в Москву! Не в Москву!
Работодатели давно кооперируются не только с вузами, но и со средним профобразованием, но для школ такой союз пока новость. Хотя примеры есть — «атом-классы» от Росатома, кадетский корпус Следственного комитета. То есть в основном государственные организации и компании. Не бизнес.
— Тут еще вопрос инерционности образовательной среды, — объясняет Максим Пратусевич. — Если директор не хочет заморачиваться, у него масса возможностей с виноватым лицом сказать: «Я бы хотел, но…». И, к сожалению, в школах к бизнесу часто потребительское отношение: купили лабораторное оборудование, спасибо, до свидания.
В случае с химбиоклассом сотрудничество коммерческой компании и госшколы — только начало: в 2020 году в Университете появится бакалавриат по биоинженерии. «Мы предложили, ректор Николай Кропачев с энтузиазмом воспринял создание на биофаке направления, связанного с современными биотехнологиями».
У всех участников свой интерес. Например, у компании есть программа профориентации для школьников, а в нескольких вузах — магистерские программы, но между ними — разрыв. А значит, риск, что талантливый школьник по пути свернет в какую-то другую отрасль. С биоинженерным бакалавриатом разрыва не будет.
Президентский лицей в свою очередь с сожалением отметил: из 186 выпускников прошлого учебного года 53 уехали в московские вузы.
Не тянуть червяка за голову
Федеральная целевая программа «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» продлена до 2024 года. Если вкратце, цель программы — лекарственная безопасность страны и создание инновационных препаратов с экспортными перспективами. Александра Глазкова на вопрос о том, насколько эти цели воплотимы, отвечает:
— Нисколько не сомневаюсь. Мы, возможно, пропустили какой-то этап, но в России не перестают рождаться талантливые дети, мы на них делаем огромную ставку. Правда, по непонятным причинам, страна пока недостаточно следит за их успехами, а другие страны на эти успехи обращают внимание. И дети уезжают — в Корею, Штаты, Европу.
Глазкова имеет в виду победителей мировых школьных олимпиад. Пратусевич говорит, что мы должны иметь в виду не только олимпиадников:
— Если тянуть червячка за голову, у него может оторваться хвост. Если тащить только тех детей, которые в авангарде, и не обращать внимания на остальных — они «отвалятся», и это будет печальная история. Мы должны думать о всех детях. Сейчас создана масса инструментов, которые позволяют ребенку, в какой бы «дыре» он ни жил, показать себя — есть проекты «Проектория», «Билет в будущее», есть центр «Сириус». Но 95% детей это не нужно. Притом что среди них наверняка немало тех, кто способен. Мотивации нет. И что с этим делать…
…Участники проекта намерены «активно просить у города помещения»: есть потребность набирать «в химбио» с восьмых классов. Чтобы мотивированных не упустить.
#образование #школы Петербурга #лицей № 239
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 194 (6547) от 16.10.2019 под заголовком «Зачем физмату химбио?».
Материалы рубрики
25 ноября, 10:18
Игорь Калинин: «Игроки – это народный интеллектуальный социальный лифт»
23 ноября, 11:55
Петербургские студенты подали более 50 тысяч заявок на участие в олимпиаде «Я – профессионал»
21 ноября, 13:52
Банковская карта для детей и подростков: стоит ли иметь?
17 ноября, 18:59
В Петербурге художественные школы получили новое оборудование
12 октября, 12:40
Еще не поздно обучиться. Президентская академия продлила прием заявок
Комментарии
Загрузка. ..
Новости партнеров
Московский химический лицей – Международная сеть научных школ
Московский химический лицей (МХЛ) был основан в 1990 году Комитетом по образованию города Москвы в союзе с Российской академией наук и Московским дворцом пионеров и школьниками. В 2015 году MCL вошёл в состав Московского юго-восточного лицейско-гимназионного комплекса.
Основная цель MCL – обеспечить наиболее благоприятные условия для развития и самореализации студентов, высоко мотивированных в научных исследованиях (химия, физика и математика).
MCL установила глубокие интеграционные связи с учебными заведениями и научно-исследовательскими институтами Российской академии наук, заинтересованными в подготовке высококвалифицированных специалистов. Также МХЛ имеет собственную уникальную и оснащенную современным оборудованием химическую лабораторию, где лицеисты знакомятся с приемами и методикой проведения химического эксперимента и выполняют свои исследовательские проекты.
Особое внимание уделяется общему образованию в MCL: почти все основные общеобразовательные предметы преподаются на продвинутом уровне.
Студенты МХЛ ежегодно становятся победителями Московских, областных, всероссийских и международных предметных олимпиад и научных конференций.
Развитие индивидуальных творческих способностей студентов стало одним из важнейших аспектов жизни МДО. Имеются театральная и вокальная студии, музыкально-инструментальные коллективы, академический хор, оркестр, кружки игры на акустической и электрогитаре.
100% выпускников MCL продолжают обучение в вузах. Прием в MCL организован на конкурсной основе. Обучение бесплатное, никаких дополнительных оплат не взимается.
Международные олимпиады
ИМКО
(Международная Менделеевская Олимпиада) |
ИЧО
(Международная олимпиада по химии) |
ИДСО
(Международная юношеская научная олимпиада) |
|
1990-1999 | 28 1 бронзовая медаль
31 й 1 серебряная медаль 32 -й 1 золотая медаль |
||
2001 | 2 серебряные медали | ||
2002 | 1 золотая медаль
1 серебряная медаль |
||
2003 | 2 серебряные медали
1 бронзовая медаль |
||
2004 | 1 бронзовая медаль | 1 серебряная медаль | |
2005 | 1 серебряная медаль | ||
2006 | 1 золотая медаль
2 серебряные медали |
1 золотая медаль | |
2007 | 1 золотая медаль | 1 золотая медаль | |
2008 | 1 серебряная медаль | 2 золотые медали | |
2009 | 1 золотая медаль
1 бронзовая медаль |
1 золотая медаль | |
2010 | 1 золотая медаль
1 бронзовая медаль |
1 золотая медаль
1 серебряная медаль |
|
2011 | 2 золотые медали | 1 серебряная медаль | |
2012 | 1 золотая медаль
1 серебряная медаль |
||
2013 | 1 бронзовая медаль | ||
2014 | 1 золотая медаль
2 серебряные медали |
2 золотые медали | 1 серебряная медаль |
2015 | 1 золотая медаль
1 серебряная медаль |
1 золотая медаль | |
2016 | 1 золотая медаль
1 серебряная медаль |
1 серебряная медаль |
Russian State Olympiads
1990-1999
Chemistry: 3 gold, 5 silver, 9 bronze medals
Physics: 1 silver medal
Mathematics: 2 bronze medals
2000
Химия: 1 золотая медаль, 4 серебряные медали, 2 бронзовые медали
2001
Химия: 1 золотая медаль, 3 серебряные медали, 4 бронзовые медали
Mathematics: 1 bronze medal
2002
Chemistry: 1 gold medal, 4 silver medals, 5 bronze medals
2003
Chemistry: 4 silver medals, 4 bronze medals
Astronomy: 1 silver medal
2004
Химия: 3 золотые медали, 1 серебряная медаль, 4 бронзовые медали0003
Физика: 1 бронзовая медаль
2006
Химия: 5 золотых медалей, 3 бронзовые медали
Физика: 1 Серебряная медаль
2007
Химии: 2 золотая медаль, 7 серебряных медалей, 3 Бронза. Меда.
2008
Химия: 2 золотые медали, 3 серебряные медали, 5 бронзовых медалей
2009
Химия: 3 победителя, 5 премии
Физика: 1 премия
2010
Химия: 2 победителя, 7 премии
Физика: 1 Призчик
Российский язык: 1 Призчик
2011
Химия: 2 победителя, 6 премии
Физика: 1 премия
Мировой Арт: 1 Настоят: 1 Настоят: 1 Настоят: 1 награждение: 1.
2012
Химия: 1 победитель, 6 премии
World Art: 1 Adightee
2013
Химия: 2 победителя, 9 премии
Английский язык: 1 премия
9.0002 2014Химия: 5 победителей, 4 премии
Физика: 1 Приземление
Английский язык: 1 премия
2015
Химии: 2 победители, 8 премии
Биология: 1 Награды
. Гоисскую. Физик. Господины. Цифики. Гоиз 1 призер
Информатика: 1 призер
Мировое искусство: 1 призер
География: 1 призер
2016
Химия: 2 победителя, 8 призеров Informatic
3
3
Физика: 1 приземие
Российский язык: 1 приземие
Литература: 1 приземие
FAQ — Школы округа Нью -Ганновер
Фокусировка программы:
готовые выпускники колледжа
— Междисциплинарное обучение по традиционным основным предметам: английский язык, история, математика, естествознание на уровне с отличием и AP (колледж)
Характеристики учащихся, которые успешно в программе
— Хорошо раунд
— Мотивированный
— Брикает в колледже 9000 9045 — — Брика. программа:
— 9-й класс — AP Правительство и политика и английский язык с отличием I — преподается одним блоком в течение года
— 10-й класс — с отличием Личные финансы и английский с отличием II — преподается в течение года в одном блоке
Учащиеся будут проходить оставшуюся часть своих курсов в семестровых классах в 9-м/10-м классе
Как учащиеся сохраняют право на участие в программе?
Учащиеся должны повторно подать заявку на участие в программе Lyceum в качестве младших классов и пройти следующие минимальные курсы. Математика I-III, английский язык 1 и 2, биология и химия. Уровень отличия приветствуется.
Дополнительные занятия:
Учащиеся должны посещать все школьные экскурсии. Существует также возможность путешествовать по миру после окончания учебы.
Стипендии и сбор средств доступны для компенсации расходов.
Pre-lyceum (9/10 классы) начало в 8:30. Расписание 11/12 классов лицея начинается в 8:00, на 30 минут раньше остальных занятий NHHS. Семьи должны обеспечить свой собственный транспорт, если они не относятся к округу NHHS.
Преимущества:
Заработайте до 8 кредитов колледжа только через курсы Lyceum AP
75% успешно сдавших экзамены AP — в среднем по стране 50%
Чтение для 11-12-х классов = 90-минутный блок для домашних заданий/репетиторства каждый день
Доступ к факультативам, спорту, клубам средней школы Нью-Ганновера или классы Виртуальной государственной школы Северной Каролины (NCVPS) в дополнение к классам лицея
Другие часто задаваемые вопросы
Кто имеет право?
Учащиеся любой средней школы округа Нью-Ганновер.
Сколько учеников может участвовать в лицее Академии?
Зачисление ограничено 100 первокурсниками Prelyceum, 100 второкурсниками Prelyceum и 100 юниорами/старшими курсами Lyceum Academy.
Каковы предпосылки для поступления в лицейскую академию в качестве юниора?
Математика 1, Математика 2, Математика 3, Английский 1, Английский 2, Обществознание и экономика, Биология и Химия
Какие курсы НЕЛЬЗЯ посещать до поступления в лицей?
Предварительное исчисление, AP Биология, AP Английский язык и сочинение, AP История США, AP Исчисление, AP Науки об окружающей среде, AP Литература и композиция и AP Всемирная история
Академическая нагрузка непосильна?
Несмотря на то, что работа сложная, учителя координируют свое расписание тестов и заданий, чтобы сделать рабочую нагрузку управляемой. Кроме того, в лицее никогда не проводится более одного академического теста в день. Эта координация позволяет одновременно посещать до 4 классов Advanced Placement в программе. Кроме того, в каждом семестре у студентов может быть факультативный урок декламации, который представляет собой специальный блок, в котором студенты могут работать над своими заданиями и получать уроки от своих учителей
Признают ли колледжи лицей исключительной академической программой?
Да. Члены приемной комиссии получают приложение к каждой стенограмме, объясняющее программу. Многие университеты посещают и набирают на месте. Школы как в штате, так и за его пределами признали строгость программы и также высоко оценили ее. Обратитесь к колледжам, которые посещали, в разделе статистики лицея.
Мешает ли лицей внеклассным занятиям? (т.е. спорт, клубы и т. д.)
Напротив, большинство руководителей клубов, офицеров и университетских спортсменов являются членами академии.