Химия баллы огэ: ОГЭ по химии критерии оценивания заданий 2023
варианты, подготовка, задания, критерии оценивания по ФИПИ
Химия — один из сложных школьных предметов: нужно понимать свойства химических элементов, уметь составлять формулы и проводить опыты. Что представляет из себя ОГЭ по химии 2022-2023, разбираемся с экспертом
Лира Апрельская
Автор
Мария Дудкина
Преподаватель по химии,
магистр химической технологии
ОГЭ (Основной государственный экзамен) – испытание, которое проходят школьники по окончании девятого класса. Структурой и порядком проведения он похож на ЕГЭ. Есть обязательные предметы для экзаменовки (русский и математика) и элективные: школьник должен решить, какие две дополнительные дисциплины он будет сдавать. Результат выбранных экзаменов рассматривается при определении школьника в профильный класс, где необходимы знания по тем дисциплинам, которые он сдавал на ОГЭ. Для тех, кто пойти учиться в колледж после девятого класса, результаты ОГЭ тоже очень важны – они учитываются при поступлении.
На ОГЭ по химии необходимо принести паспорт, черную гелевую или капиллярную ручку с черным стержнем. С собой можно взять непрограммируемый калькулятор. Испытание длится 3 часа – 180 минут.
Варианты
Всего создается четыре варианта КИМ (контрольных измерительных материалов) на один часовой пояс. Далее из четырех версий составляют множество различных вариантов, которые между собой отличаются как минимум на один вопрос. Такое количество комбинаций вопросов в экзаменационных вариантах позволяет исключить возможность нечестно сдать экзамен, списать или заранее подготовить ответы.
Читайте также
Подготовка к ОГЭ по химии
ОГЭ по химии — экзамен, подготовка к которому требует особенно тщательного подхода. Можно ли подготовиться самостоятельно с нуля и какие материалы для этого подходят, расскажем в статье
Подробнее |
Задания
Экзамен по химии состоит из двух частей. Первая часть содержит 19 заданий, они требуют краткого ответа. Из них 14 задач относятся к базовому уровню сложности, остальные 5 – повышенной сложности. Вторая часть состоит из пяти заданий высокого уровня сложности, где необходимо подробно описать, почему получилось то или иное решение.
В 2020 году в экзамене появилось нововведение. В экзамен включили обязательную практическую часть, которая состоит из двух заданий – №23 и №24. Если 24-е задание – это непосредственно химический эксперимент, то 23-е задание – это его письменное описание. Дано определенное вещество и из списка веществ необходимо выбрать два, реакция на которые проявит его химические свойства. Следующий этап – это составление двух уравнений реакций с выбранными веществами. Таким образом, в этом задании школьник письменно обозначает химические реакции, а в следующем – показывает их на практике.
Критерии оценивания по ФИПИ
За верное выполнение заданий №1–3, 5–8, 11, 13–16, 18, 19 можно получить 1 балл. За полный правильный ответ на каждое из заданий №4, 9, 10, 12 и 17 присуждается 2 балла. Если есть одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более погрешности или нет ответа на вопрос, то выставляют 0 баллов.
Задания №20-23 части 2 проверяются предметной комиссией в соответствие с критериями оценивания. Максимальная оценка за задания №20 и №22 – 3 балла. За правильное выполнение заданий №21 и №23 – 4 балла.
Оценивание задания №24 происходит сразу, в аудитории. Балл определяют два эксперта, которые принимают решение независимо, не советуясь друг с другом. Максимальный результат, который можно получить за выполнение задания №24, – 2 балла.
В критериях оценивания есть примеры выполнения заданий с развернутым ответом. Однако не стоит рассматривать их как единственно верный вариант. Это лишь одно из возможных верных решений, так как расчетная задача может быть решена разными путями.
Максимальный первичный балл ОГЭ по химии составляет – 40, минимальный первичный балл – 10. Первичные баллы переводят в обычные школьные оценки по 5-балльной системе, где:
- 0-9 первичных баллов соответствуют «двойке»;
- 10-20 баллов – «тройке»;
- 21-30 баллов – «четверке»;
- 31-40 баллов – «пятерке».
Мнение эксперта
Мария Дудкина, преподаватель по химии, магистр химической технологии:
– В последнее время чаще всего на обсуждение выносится тема целесообразности проведения химического эксперимента, нового задания в структуре экзамена. Многие школы к нему просто не готовы, и дети тоже. Учителя редко проводят практические работы, что связано с отсутствием реактивов в школах. Поэтому дети, к сожалению, не умеют держать пробирку в руке и не знают, что с ней делать.
Составители ОГЭ по химии усложняют экзаменационные испытания почти каждый год. Появляются задания с множественным выбором, угадать ответ становится практически невозможно.
Какие части экзамена чаще всего для детей кажутся сложными? Это вопрос №10 новой демоверсии 2023 года, он включает в себя проверку знаний по всем химическим свойствам простых и сложных веществ. Здесь нужно проанализировать все свои знания. Если есть какие-то пробелы, это задание сразу их выявит.
Еще часто сложности возникают в вопросе №17, где необходимо подобрать реактив для распознавания веществ. В таком случае стоит обратиться к таблицам Д. И. Менделеева и растворимости. Они являются самыми эффективными подсказками, которые содержат ответы на многие вопросы.
ОГЭ – это хорошая тренировка, помогающая нарастить базу знаний для сдачи ЕГЭ по химии после 11 класса.
Читайте также
ОГЭ: как изменится формат экзаменов
Разработчики ЕГЭ и ОГЭ рассказали, как изменятся экзамены. «Комсомолка» изучила анализ экзаменов и публикует выжимку для выпускников 9-х классов
Подробнее |
Фото на обложке: shutterstock. com
Иллюстрации: freepik.com
А как вы готовитесь к ОГЭ по химии? Какие задания вызывают наибольшие затруднения? Поделитесь в комментариях:
Комментарии для сайта Cackle
Made on
Tilda
Критерии оценки ОГЭ по химии
А. С. Городенская, Москва
Вариант ОГЭ по химии состоит из двух частей. Первая – тестовая часть. Она состоит из 19 заданий. В пятнадцати из них нужно выбрать один ответ, а в четырех заданиях – два-три ответа.
Каждый верный ответ оценивается в 1 балл.
Вторая часть ОГЭ по химии состоит из трёх заданий с развернутым ответом. Они оцениваются по критериям. Что это значит?
Оценка складывается из ответов, которые соответствуют критериям. То есть задания разбиваются на элементы, и каждый верный ответ оценивается в 1 балл.
Например, в первом задании с развернутым ответом нужно расставить коэффициенты в уравнении реакции, используя метод электронного баланса, а также определить окислитель и восстановитель. Элементы ответа будут такие:
1) составлен электронный баланс – 1 балл,
2) указаны восстановитель и окислитель – 1 балл,
3) составлено уравнение химической реакции – 1 балл.
Если все три элемента выполнены правильно – решение оценивается в 3 балла. Если ошибка хотя бы в одном элементе — 2 балла, если ошибка в двух элементах – 1 балл, если все три элемента неверны – 0 баллов.
Второе задание второй части ОГЭ по химии с развернутым ответом – это расчетная задача. Оно разбивается на следующие элементы:
1) составлено уравнение реакции – 1 балл,
2) рассчитаны количество вещества и масса продукта реакции – 1 балл,
3) вычислена массовая доля продукта реакции в растворе – 1 балл.
Третье задание второй части ОГЭ по химии проверяет знание химических свойств основных классов неорганических веществ, умение составлять ионные уравнения и содержит следующие элементы:
1) составлено первое уравнение химической реакции – 1 балл,
2) составлено второе уравнение химической реакции – 1 балл,
3) описаны признаки протекания первой реакции – 1 балл,
4) описаны признаки протекания второй реакции – 1 балл,
5) составлено сокращённое ионное уравнение второй реакции – 1 балл.
Критерии оценивания задания следующие:
— ответ содержит все пять элементов – 5 баллов,
— правильно записаны четыре элемента ответа – 4 балла,
— правильно записаны три элемента ответа – 3 балла,
— правильно записаны два элемента ответа – 2 балла,
— правильно записан один элемента ответа – 1 балл,
— все элементы ответа записаны неверно – 0 баллов.
Помните, что критериальное оценивание заданий ОГЭ по химии позволяет учесть индивидуальные умения и навыки. Нужно давать ответы ко всем возможным элементам заданий, что принесет баллы на ОГЭ.
Благодарим за то, что пользуйтесь нашими публикациями.
Информация на странице «Критерии оценки ОГЭ по химии» подготовлена нашими редакторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
Чтобы успешно сдать необходимые и поступить в ВУЗ или техникум нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий.
Также вы можете воспользоваться другими статьями из разделов нашего сайта.
Публикация обновлена: 06.02.2023
баллов по информатике огэ. Подготовка к ОГЭ
Вот и начались главные государственные экзамены в России. Для школьников, окончивших 9 классов, настала пора усердных подготовительных занятий и, конечно же, стрессов. Никто не хочет набрать меньше очков, чем положено.
В этой статье вы найдете таблицу перевода баллов ОГЭ по пятибалльной системе. Ориентируясь на него, вы будете знать, какой минимум вам необходимо набрать на «тройку», «четверку» и «пятерку» по каждому предмету в 2017 году.
Шкала пересчета баллов ОГЭ по классам
Русский язык
Обязательный экзамен по данному предмету состоит из 3-х частей:
- Постановка
- Тестирование
- Задача — написать полный и развернутый ответ
Математика
Второй обязательный предмет, который вам нужно сдать, чтобы перейти в 10 класс. Желающим продолжить обучение на физико-математических факультетах рекомендуется набрать максимальный балл, который в 2017 году колеблется от 22 до 32.
Экзаменационная работа по математике, как и по русскому языку, состоит из 3-х частей:
- Алгебра (11 заданий), задания разделены на базовый и повышенный уровни сложности
- Геометрия (8 заданий)
- Реальное Математика (7 заданий)
Рекомендуемый проходной балл — 30. Для того, чтобы получить «тройку», необходимо набрать не менее 8 баллов (5 по алгебре и 3 по геометрии). Результаты будут доступны 16 июня 2017 года.
Если вы закончили 11 класс, то вам будет полезна следующая наша публикация, в которой мы разместили, а также рассказали, как можно узнать результаты по ФИО и документу число!
Физика
В экзамен по данному предмету входят:
- 4 задания, на которые нужно ответить полностью, а также практическое задание с использованием специальных приспособлений.
Для «3» нужно будет набрать – 10. Если вы хотите продолжить обучение в колледже по техническим специальностям, то рекомендуемая цифра – 30 баллов.
Химия
Работа по данной теме может быть исключительно на Ваш выбор. Экзамен проводится в 2 этапа:
- Тест включает 19 заданий, на которые вам нужно будет дать краткий ответ.
- 4 задания (с осмысленным ответом), лабораторная работа
По пятибалльной системе для получения «5» необходимо набрать от 27 до 34. Для «3» достаточно набрать 9 баллов (или 9 правильно выполнить 9 заданий). Результаты вы сможете узнать 16 июня 2017 года.
Биология
Максимальный балл по данному предмету от 36 до 46, это означает, что вам необходимо правильно ответить на 36 вопросов (состоящих из теста и заданий, для выполнения которых необходимо дать развернутый ответ).
Если вы планируете поступать в медицинские колледжи, то вам необходимо набрать — 33 (рекомендуемый проходной балл).
Информатика
Экзаменационная работа состоит из двух частей (тест и 2 задания, выполняемые на компьютере).
Минимальный балл на «3» — 5. Чтобы сдать на отлично, нужно будет набрать — 22. На выполнение работы студентам отводится 150 минут.
Когда будут известны результаты ОГЭ (ГИА) 2017
Нажмите на вкладку для просмотра графика.
График объявления результатов
Независимо от того, какую дисциплину вы выберете, тщательно подготовьтесь. Мы надеемся, что вы все наберете необходимое количество баллов и вам не придется пересдавать после 1 сентября.
Шкалы перевода первичных баллов в оценки по пятибалльной шкале для проведения ОГЭ, разработанные специалистами ФГБНУ «ФИПИ», являются РЕКОМЕНДАЦИОННЫМИ. Применяемая в конкретном субъекте РФ система перевода первичных баллов ОГЭ в пятибалльную шкалу принимается региональным министерством/ведомством/комитетом… образования.
Обществознание
Сколько баллов нужно набрать по обществознанию на ОГЭ, чтобы получить ту или иную оценку (проходной балл по профильным классам) можно узнать в документе с сайта ФИПИ
Максимум оценка , которую экзаменуемый может получить за выполнение всей экзаменационной работы – 39 баллов. С критериями оценки ОГЭ по обществознанию можно ознакомиться в демо, опубликованном на сайте ФИПИ.
Таблица 1
Таблица для перевода баллов в оценки ОГЭ 2018 обществознание
Результаты ЕГЭ могут быть использованы при зачислении учащихся в специальные классы общеобразовательной школы. Ориентиром для отбора в специализированные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.
Проходной балл ОГЭ по обществознанию для профильных классов — 30
Минимальный балл ОГЭ для получения удовлетворительного результата по обществознанию — 15.
Рекомендации ФИПИ — таблицы перевода первичных баллов в оценки по всем предметам
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.
Правильно выполненная работа оценивается в 39 баллов.
Каждое правильно выполненное задание 1–21, 23–25 оценивается в 1 балл.
Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла — ошибок нет; 1 балл — допущена одна ошибка; 0 баллов — допущено две и более ошибок.
Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение заданий 26–28, 30 и 31 начисляется 2 балла. При неполном ответе — 1 балл.
За полное и правильное выполнение задания 29 начисляется 3 балла. В случае неполного выполнения в зависимости от представленности обязательных компонентов ответа — 2 или 1 балл.
Таким образом, за выполнение заданий части 2 (правильные и полные формулировки ответов на все шесть вопросов) испытуемый может получить максимум 13 баллов.
На ОГЭ — 2017 по химии девятиклассникам будет предложено 22 задания или 24 задания (в зависимости от типа ЕГЭ), за решение каждого из них можно получить от 1 до 5 баллов. Максимальная сумма первичных баллов составит 34 (если ОГЭ сдается без экспериментальной части) или 38 (если выполняются экспериментальные задания). В таблицах ниже указано максимальное количество баллов, которое можно заработать за каждое из заданий.
Таблица 1. ОГЭ без опытной части
Таблица 2. ОГЭ с лабораторной работой
Полученные баллы переводятся в традиционные оценки. Если девятиклассник набирает менее 9 первичных баллов, ОГЭ по химии считается не сданным. Чтобы получить оценку «отлично», необязательно решать все экзаменационные задания.
Таблица 3. Перевод первичных баллов ОГЭ в оценки (ОГЭ без экспериментальной части)
Таблица 4. Перевод первичных баллов ОГЭ в оценки (ОГЭ с лабораторной работой)
Не забывайте, что шкала пересчета меняется: в 2016 году было иначе, в 2018 году тоже немного изменится (как минимум за счет изменения структуры теста и количества заданий). Эти цифры действительны только на 2017 год и только для ОГЭ по химии.
Для многих ОГЭ — первое серьезное испытание, но зачем оно нужно? Главный госэкзамен нужен для оценки знаний студента за последние девять лет обучения, это понятно каждому. Хорошие результаты при сдаче этого экзамена являются гарантией поступления в профильный десятый класс, техникум, колледж или другое среднее специальное учебное заведение.
Сама система сдачи таких экзаменов уже не новинка, но перевод баллов ОГЭ в привычные оценки до сих пор вызывает много вопросов. Статья поможет вам разобраться, какие оценки позволят вам успешно сдать ЕГЭ и поступить в специализированные учреждения.
Государственная аттестация
Именно введение ОГЭ и ЕГЭ в систему образования позволило отменить вступительные экзамены в вузы и техникумы. Вся система построена на единой шкале перевода баллов ЕГЭ, благодаря которой и получается итоговая оценка. Но как разобраться?
Учебные заведения самостоятельно устанавливают проходной балл ОГЭ для поступления по различным направлениям подготовки. В случае если балл студента превышает проходной уровень, установленный учебным заведением, то абитуриент будет зачислен в ряды студентов.
Кроме того, Министерство образования и науки Российской Федерации устанавливает определенные градации для абитуриентов, поэтому ЕГЭ проводится в соответствии с установленными требованиями.
Проходной балл ОГЭ дает возможность понять, удалось ли учащемуся сдать аттестацию или экзамен провален, усвоил ли учащийся теоретический минимум школьного курса, или ему предстоит переучиваться в 9 классе . В свою очередь, проходной порог ОГЭ, установленный средним специальным учебным заведением, позволяет определить, будет ли абитуриент зачислен в ряды студентов этого учебного заведения.
Немного истории
Экзамены в форме ЕГЭ и ОГЭ давно стали привычными для российских школьников. Однако их форма, правила и условия периодически изменяются и корректируются. Аспирантам, чтобы ненароком не пропустить важные новшества, приходится постоянно следить за информацией об обновлениях в системе.
ЕГЭ в форме ЕГЭ впервые был проведен для одиннадцатого класса в 2001 году. Но тогда эксперимент проводился только по пяти направлениям и только по восьми дисциплинам. Уже к 2008 году ЕГЭ в такой форме стали проводить по всей стране и практически по всем предметам.
Переход в десятый класс
Для продолжения обучения в школе также необходимо сдать ОГЭ. Чтобы перейти в десятый класс, ученику предстоит сдать два обязательных предмета (русский язык и математика), а в дополнение к ним — два дополнительных на выбор. И если в прошлом году разрешалось ограничиться лишь двумя учебными дисциплинами, то в этом году девятиклассник должен сдать четыре экзамена.
Для поступления на занятия с тем или иным образовательным уклоном вам необходимо будет подготовиться к аттестации по основному предмету профиля. Например, поступающие в десятый класс с юридическим уклоном вынуждены сдавать экзамен по обществознанию и истории, с лингвистическим — по иностранному языку и так далее.
Современная система образования дает полное право пройти аттестацию практически по любой дисциплине, освоенной за период обучения. Кстати, выпускникам часто сложно определиться с выбором профильного направления. Отсюда и сложности с выбором спецпредметов.
Прием в техникум
Аналогично проходной балл ОГЭ считается при поступлении в техникум. Обязательными к сдаче являются два основных предмета – русский язык и математика. В этом учебном году добавили еще два обязательных экзамена по дисциплинам, которые абитуриенты могут выбирать самостоятельно. Поступающие в техникумы на экономические специальности дополнительно изучают обществознание, а медицинское направление – химию и биологию.
Также есть возможность поступления в техникумы для тех, кто не сдал ЕГЭ после одиннадцатого класса. Зачисление в этом случае происходит по результатам ЕГЭ и, как правило, сразу на второй год обучения.
Выпускники одиннадцатых классов при поступлении в техникум обычно принимаются сразу на второй курс, поскольку первый год среднего специального образования, как правило, посвящен исключительно школьным программам.
Как подсчитываются очки?
Основной госэкзамен обязателен для всех, но не все умеют правильно подсчитывать свои результаты. Проходной балл ОГЭ для поступления – это некий критерий знаний и ориентир в стремлениях студента.
На каждый год утверждаются минимальные критерии для сдачи экзамена. На их основе устанавливается система перевода баллов в обычные оценки по пятибалльной шкале. Однако они играют роль при принятии решения о том, сдал ли студент экзамен, но не при поступлении. Для приема студента приемная комиссия техникума учитывает проходной или средний проходной балл.
Как рассчитать балл ОГЭ?
Каждое образовательное учреждение для приема абитуриентов устанавливает свои нижние пороги оценок. Как правило, за основу берется среднее арифметическое оценок аттестата и (или) общего результата ОГЭ. В зависимости от максимального показателя, утвержденного в текущем году, устанавливается минимальный проходной балл для поступления.
Перевод баллов ОГЭ в оценку
Школа переводит итоговый показатель в оценку по утвержденной шкале. Полученный результат влияет на оценку в студенческом аттестате. Данный перевод носит рекомендательный характер. На 2017 год утверждены следующие данные:
1. Минимальный балл ОГЭ, то есть крайний показатель для сдачи ЕГЭ по русскому языку – 15, максимальный – 39.
Студент получит отметку «двойку», если наберет только 14 баллов и меньше. «удовлетворительно» начинается с 15, «хорошо» — с 25 и «отлично» — с 34. Причем, чтобы получить четверку, нужно набрать не менее 4 баллов по грамотности и не менее 6, чтобы заработать пятерку.
2. ОГЭ по математике. Проходной балл за сдачу этого экзамена – 8. Для получения тройки по этой дисциплине необходимо набрать не менее 3 баллов по алгебре и по 2 балла по геометрии и реальной математике.
Максимально возможная оценка за этот экзамен составляет 32 балла, включая 14, 11 и 7 баллов по алгебре, геометрии и реальной математике соответственно.
Начиная с минимального проходного порога и до 14 — оценка «три», от 15 набранных баллов до 21 — «четыре», а 22-32 — «отлично».
Для поступления в специализированные учреждения рассматриваются абитуриенты, набравшие не менее 18 баллов.
3. По физике можно набрать максимум 40 баллов. Заслуженная тройка – это не менее 10. Чтобы заработать четверку, нужно набрать не менее 20, а пятерку – от 31 балла.
4. Максимальный результат ЕГЭ по химии – 34. Тройка гарантируется при девяти набранных баллах, оценка «четыре» – при 18-26, «пять» – при 27 и выше.
23 балла — минимум для поступления в специализированные учреждения.
Кроме того, экзамен по химии включает часть с реальным экспериментом, который также оценивается. Максимальный результат в этой части экзамена – 38, проходной порог – 9. Для оценки «отлично» нужно набрать 29 баллов, а для «четверки» – от 19до 28 достаточно. Приемлемый минимум 25 баллов.
5. При подготовке к контрольной по биологии учащийся должен знать, что проходной балл в техникум составляет 33 балла. Выпускник, набравший по соответствующему экзамену от 13 до 25 баллов, получит тройку, пятерку – от 37 до 46.
6. Минимум по географии – 12 баллов, но для поступления в профильные учреждения этого будет недостаточно. При этом проходной балл ОГЭ должен быть не ниже 24. Пройти на «отлично» означает набрать от 27 до 32, а на «хорошо» — от 20 до 26.
7. Для экзамена по обществознанию используется следующий перевод:
- 15-24 — «удовлетворительно»;
- 25-33 – «хорошо»;
- 24-39 — «отлично».
30 баллов – минимум для тех, кто выбрал для обучения данное направление.
8. Будущие студенты, выбравшие историю своей профильной дисциплины, для поступления должны набрать 32 балла. Для всех остальных оценка истории определяется по следующей схеме:
- 13-23 — «три»;
- 24-34 — «четыре»;
- 35-44 — «пять».
9. Чтобы получить за ЕГЭ по литературе тройку, достаточно набрать от 7 до 13 баллов, 14-18 для четверки и не менее 19 для оценки «отлично». Для продолжения обучения по профилю рассматриваются только абитуриенты, набравшие не менее 15 баллов.
10. ЕГЭ по информатике оценивается в диапазоне от 5 до 22 баллов, где до 11 включительно – тройка, до 17 включительно – четверка, соответственно, 18-22 – оценка «пять».
11. Экзамен по иностранному языку (может быть французский, испанский, английский и немецкий) — самый объемный. Максимально возможный балл для него 70. Минимальный порог 28. Дополнительно:
- 29-45 — оценка «три»
- 46-58 — оценка «четыре»
- 59-70 — оценка «пять».
Минимальный балл поступающих по направлению 56.
Как рассчитать проходной балл ОГЭ?
Здесь тоже все просто. Достаточно знать утвержденные нормативы перевода баллов в оценку и свои результаты.
При поступлении, как правило, из баллов и оценок ОГЭ формируются два показателя. Первый – это средний балл сертификата. Он рассчитывается как среднее арифметическое, то есть сумма всех оценок делится на количество предметов. Второй показатель – это общий результат сдачи государственного экзамена, то есть сумма всех набранных баллов. Чаще его ведут к процентам, которые рассчитываются от общего максимального результата.
Возникает резонный вопрос, влияет ли ОГЭ на оценки в аттестате? Да, это так. Оценка, полученная по результатам сдачи экзамена, суммируется с полученной годовой оценкой и делится на два. При округлении действуют элементарные законы математики. Таким образом, если годовая оценка по предмету «четверка», а экзамен сдан на «пятерку», то среднее арифметическое будет равно 4,5, которое, в свою очередь, следует округлить до пяти. В аттестате выпускник будет стоять «отлично».
ЕГЭ
Сколько баллов нужно набрать на ЕГЭ?
Система оценивания ЕГЭ не отличается от системы оценивания ОГЭ. Минимальный проходной порог устанавливается Министерством образования и науки РФ, а сами вузы формируют критерии отбора, в том числе и то, сколько баллов нужно набрать по ЕГЭ для поступления. Поэтому достаточно ли баллов для тройки, решает государство, а достаточно ли для поступления — учебные заведения.
Действительность результатов экзамена
У всех экзаменов есть период, в течение которого их результаты будут действительны. Для студентов, сдающих экзамен в 2017 году, этот срок будет ограничен четырьмя годами. Поэтому заработанные баллы действительны до мая 2021 года.
Если вы не успеете подать документы в течение следующих четырех лет, то вам придется пересдавать экзамен для поступления. Сроки актуальности результатов ОГЭ такие же, как и для ЕГЭ. Всем удачи на экзаменах!
Перевод баллов ОГЭ по русскому языку в оценки осуществляется в соответствии с разработанной специалистами ФГБНУ «ФИПИ» шкалы перевода первичных баллов в оценки по пятибалльной шкале шкала для проведения ОГЭ, и является РЕКОМЕНДАЦИОННОЙ.
Шкала оценок ОГЭ от ФИПИ — скачать
Таблица оценок ОГЭ 2017 на русском языке
Максимум баллов ОГЭ (ГИА 9 класс) по русскому языку, который экзаменующийся может получить за выполнение всей экзаменационной работы, составляет 39.
За выполнение экзаменационной работы выставляется оценка по пятибалльной шкале.
Сколько баллов нужно набрать на ОГЭ по русскому языку, чтобы получить оценку 3, 4 или 5?
Оценка «2» выставляется в том случае, если обучающийся набрал не более 14 баллов (от 0 до 14) за выполнение всех частей экзаменационной работы.
Знак «3» выдается, если обучающийся набрал не менее 15 и не более 24 баллов (от 15 до 24) за выполнение всех частей экзаменационной работы.
Оценка «4» выставляется, если студент набрал не менее 25 и не более 33 баллов (от 25 до 33) за выполнение всех разделов экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 4 баллов по грамотности (критерии ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, ставится оценка «3».
Оценка «5» выставляется, если студент набрал не менее 34 и не более 39 баллов (от 34 до 39) за выполнение всех разделов экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 6 баллов по грамотности (критерии ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, ставится оценка «4».
С критериями оценки ОГЭ по русскому языку и баллами за задания можно ознакомиться в демо-версии КИМ, или более подробно в документе с официального сайта ФИПИ:
Методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом к экзаменационным работам ОГЭ 2017
Как НЕ быть хорошим ТА
Уроки первокурсника аспиранта ТА
январь 6, 2023 | Бриттани Л.
Химия
Это была моя первая поездка в Кембридж и кампус Массачусетского технологического института и, что более важно, начало моей аспирантской программы на химическом факультете. Мое расписание на осенний семестр представляло собой баланс между курсами, чередованием лабораторных работ и моим преподавательским заданием. Излишне говорить, что пришлось много жонглировать.
Я был уверен, что с курсовой будет легче всего справиться; в конце концов, я уже закончила бакалавриат и научилась учиться. Ротация лаборатории должна быть самой захватывающей частью, поскольку это возможность встретиться со старшими студентами факультета и узнать об их исследованиях.
Самым страшным, однако, было быть ассистентом преподавателя, также известным как ТА… в качестве первокурсника аспиранта. И я был не просто ТА. Я был ассистентом лаборатории органической химии и отвечал за более чем тридцать студентов, прошедших мой курс. Этот опыт был невероятным путешествием, и я многому научился на этом пути. Мой опыт был настолько обнадеживающим, что я во второй раз записалась в качестве ассистента лаборатории на курс IAP (Период самостоятельной деятельности) в январе. Я сделал много ошибок во время обоих учебных заданий, но я надеюсь, что будущие ассистенты смогут извлечь уроки из моих ошибок.
При этом есть четыре способа, как НЕ быть хорошим ассистентом:
1. Быть неподготовленным становится беспокойным. В промежутках между посещением занятий, выполнением заданий, посещением совещаний и просто ориентацией в новой среде мне приходилось готовить лабораторное пространство для студентов (например, устанавливать маркированные контейнеры для отходов, смешивать смеси растворов, собирать необходимые реагенты, раскладывать расходные материалы). и т. д.) и предоставить (надеюсь) подробные слайды лекций перед лабораторией, которые обычно все еще содержали ошибки, которые я не смог распознать. Отслеживание всего, что нужно было сделать, было большой работой, и было неловко, когда я появлялась явно неподготовленной к занятиям.

Худший случай был, когда я забыл подготовить и аликвотировать стандарты и повторить образцы белка железа для 14 групп студентов. Моей спасительной милостью был со-ТА, который смог представить лекцию перед лабораторией, пока я лихорадочно разбавлял соответствующие растворы и распределял их по центрифужным пробиркам. Я мог бы избавить себя от этого стресса, составив контрольный список накануне вечером и придя пораньше, чтобы закончить задачи. Надеюсь, некоторые будущие ассистенты смогут научиться на моих ошибках.
2. Возврат заданий без обратной связи
Выставление оценок требует времени. И хотя быстрее просто присыпать задания плюсами и минусами и написать процент внизу, учащимся нужна обратная связь. Для многих из них это был их первый лабораторный курс и первый опыт многоэтапного синтеза. Во время моего курса они применяли на практике то, чему научились в классе. Когда они отправляли физические задания, они хотели знать, имеет ли смысл их «экспериментальное введение», достаточно ли они записали наблюдений, включили ли правильные расчеты и не забыли ли что-то включить.
Как ассистент, я нервничал, возвращая физические задания, потому что боялся, что это даст им возможность подвергнуть сомнению мою оценку. Я боялся, что у студентов будет возможность побороться за очки.
Что, если бы они были правы? Что, если я допустил ошибку и должен был вернуть всем баллы? Даже если бы я не ошибся, был бы я достаточно тверд, чтобы стоять на своем? Что, если они упрекнут меня и начнут спор?
Однако я обнаружил, что мои опасения были беспочвенными. Студенты уважали мои решения. Не было никаких споров об оценках, и я не получал гневных писем от студентов. Наоборот, студенты, казалось, ценили мое мнение.
3. Забудьте проверить факты
Я не был первым, кто прошел этот лабораторный курс, а это означало, что у меня был доступ к ресурсам (видео, слайды PowerPoint, ответы и т. д.) за предыдущие годы. Это оказало огромную помощь в создании лекций и викторин, дав мне отправную точку, с которой я мог изменять существующие документы и придавать им свою собственную интерпретацию.
Однако в море презентаций и заданий легко заблудиться. Подавляющее количество документов означало, что я не проверял каждый ключ ответа самостоятельно, и в конечном итоге заставило меня поверить ложному ответу в ключе, предоставленном ТА годом ранее.
Это ложное доверие вернулось ко мне во время лекции перед лабораторией. Я часто задавал вопросы на своих лекциях, чтобы мои студенты думали и были вовлечены, поэтому однажды я задал вопрос, написанный предыдущим ассистентом. После того, как несколько студентов внесли свой вклад, я показал ответ, который, как мне казалось, был правдой.
Вскоре весь класс понял, что ответ был неверным. К счастью, это спровоцировало их на то, чтобы найти для себя правильный ответ, но ужасно смутило меня.
Конечно, я должен был перепроверить ответ предыдущего ассистента, прежде чем копировать и вставлять его в свои собственные слайды. Я узнал, что стоит перечеркнуть Т и расставить все точки над i.
4. Демонстрируйте неуверенность
Читать лекции своим студентам, безусловно, станет легче с практикой, и вы почувствуете себя более комфортно, когда узнаете своих студентов лучше.
На своих первых нескольких лекциях перед лабораторией я обнаружил, что говорю тихо, быстро прохожу части, которые не совсем понял, и использую закрытый язык тела. Моя неуверенность в себе могла привести к тому, что мои ученики не доверяли моим словам или задавали вопросы кому-то другому, кому-то, о ком они думали выше, чем мне.
К счастью для меня, моя неуверенность не помешала ученикам поверить в мои слова.