Художник без образования: 5 знаменитых художников без художественного образования

5 знаменитых художников без художественного образования

Не умаляя важность профессионального обучения, а также принимая во внимание упорный труд и самообразование нижеперечисленных, оставляем здесь список из пяти известных художников, которые в свое время обошлись без дипломов о высшем художественном образовании.

Анри Руссо

Будущий художник и один из самых влиятельных представителей примитивизма родился в семье сантехника в французском городке Лаваль. После службы в армии Анри устроился на работу в местную таможню, где проработал простым клерком значительную часть жизни. «Le Douanier» или «Таможенник» — снисходительное прозвище, данное критиками этого периода в адрес наивного художника-самоучки. Скромный,упорный и талантливый Руссо, сформировав свой неповторимый стиль, успел получить признание ещё при жизни — его работы выставлялись в одних экспозициях с картинами Ван Гога, Матисса, Гогена. Позже, в коллекции Пабло Пикассо оказалось немало картин Руссо, часть которых он завещал Лувру.

Поль Гоген

Успешный и состоятельный биржевой брокер Поль Гоген начал свой путь в искусстве, коллекционируя картины современных художников-импрессионистов. Постепенно разбираясь в живописи, Гоген пробует свои силы за мольбертом. В просторных, комфортабельных квартирах Гогена большое внимание уделялось мастерской художника. Постепенно Поль отдаляется от основной профессии в пользу живописи. Вместе с погружением в искусство растут его финансовые проблемы. Дружба с художниками Левалем, Ван Гогом, у которого Гоген гостил и работал в Арле, и общение с другими талантливыми современниками, становятся его единственной профессиональной  школой.  Движимый желанием слиться с природой и удалиться от цивилизации, Поль Гоген отправляется на Таити, а затем на Маркизские острова, где создаёт самые известные свои картины.

Морис Утрило

Долгое время работы мастера-самоучки не получали признания профессиональных критиков и галеристов. Образование юного Утрило заключалось в наблюдении за работой великих художников Монмартра. Такую возможность мальчику дала мать — будущая художница, красавица Сюзанна Валадон, которая работала натурщицей, позировавшей таким живописцам, как Ренуар, Тулуз-Лотрек, Берта Мориозо и Дега. Впрочем, к 30 годам творчество Мориса Утрило постепенно становится востребованным, а ещё позже художник становится мировой знаменитостью, в 42 года получив  орден Почётного легиона за вклад в искусство Франции, уже вряд ли не сожалея об отсутствии диплома.

Морис де Вламинк

Французский пейзажист родился  в 1876 году и окончил лишь музыкальную школу как скрипач и виолончелист. Впервые картины музыканта начинают продаваться только в 30 лет и до того, как к Мормсу приходит крупный успех художника, он зарабатывает на жизнь частными уроками музыки и выступлениями в местных салонах и ресторанах. Позже Вламинк всецело посвящает себя живописи и становится  одним из тех художников, чьи картины в стиле фовизм оказали существенное влияние на импрессионистов XX века.

Фрида Кало

Легендарный мексиканский художник Фрида Кало родилась в 1907 году в пригороде Мехико, позже сменив год рождения на 1910 — дату Мексиканской революции. Окончила одно из лучших учебных заведений Мексики — Национальную подготовительную школу, планируя в дальнейшем изучать медицину. После тяжелой аварии, в которую Фрида попала в восемнадцать лет, девушка на год оказалась прикованной к постели. Именно в этот период она попросила родителей принести ей кисти, холсты и краски. Первой же картиной начинающей художницы стал автопортрет, надолго определив главное направление творчества Фриды. В настоящее время Фрида Кало является по-настоящему культовым персонажем новейшей истории, ее насыщенная биография стала прототипом множества произведений литературы и кино.

10 известных художников-самоучек и их великие картины

Знаете ли вы, что не все великие художники имеют художественное образование? Рассказываю вам о 10 известных художниках-самоучках и их картинах.

У каждого из этих художников своя судьба и свой жизненный путь. Кто-то из них не могу получить образование из-за финансов, а для кого-то, это было принципиальной стороной вопроса, когда то образование, которое предлагалось, не нравилось своими правилами и академизмом.

Так или иначе, но и среди известных художников есть люди без диплома. И это не помешало им войти в историю живописи, написать интересные картины, разбогатеть или стать знаменитыми (некоторые еще при жизни).

Итак, перед вам список художников-самоучек, которые не умели рисовать и их картины.

Содержание

  1. Винсент Ван Гог 1853-1890
  2. Поль Гоген 1848-1903
  3. Анри Руссо 1844-1910
  4. Фрида Кало 1907-1954
  5. Морис Утрилло 1883-1955
  6. Анна (Бабушка) Мозес 1860-1961
  7. Жан-Мишель Баския 1960-1988
  8. Иван Генералич 1914-1992
  9. Екатерина Медведева 1937
  10. Пол Ледент 1952

Винсент Ван Гог 1853-1890

Всего 10 лет творческого пути из 37 лет жизни было у знаменитого нидерландского художника.

Его работы оказали огромное влияние на живопись ХХ века. Его картины находятся во всех знаменитых музеях мира, а также в самых дорогих коллекциях.

Всего он успел создать 2100 произведений, из которых более 800 – картины маслом.

Он писал в стиле постимпрессионизма, его любимыми темами были портреты, пейзажи, натюрморты и, конечно же, автопортреты.

Ван Гог прошел путь от помощника в лавке своих родственников и священника-миссионера, до величайшего художника. Он учился сам, зачастую выбирая краски и холсты, вместо еды.

Самая дорогая картина Винсента Ван Гога на сегодняшний день – «Портрет доктора Гаше», была продана за 82,2 млн долларов в 1990 году.

Таким образом, Ван Гог, без художественного образования, стал великим художником-самоучкой.

Поль Гоген 1848-1903

Современник Ван Гога, Гоген тоже был самоучкой. Работая в банке и получая хорошие деньги, он стал коллекционировать живопись современных художников.

Так, хобби его настолько увлекло, что он сам стал неплохо разбираться в живописи и даже попробовал писать картины.

В один момент он бросает семью и работу, и уезжает во Францию – писать картины и общаться с художниками.

В Париже он сталкивается с тем, что неизбежно ждет всех художников без работы – нехваткой денег. Из-за этого, он решает уехать на остров, на Таити, чтобы начать писать по-новому. И ему, хоть и не без труда, это удается.

Признание пришло к нему также, как и к Ван Гогу уже только после смерти. Его картины также считаются одними из самых дорогих в мире.

Анри Руссо 1844-1910

Французский художник, представлявший наивное искусство (примитивизм).

Родился в простой семье сантехника, работал на таможне. Многие исследователи считают, что именно отсутствие образования у Руссо помогло выработать ему свой собственный стиль.

Хочется также отметить, что его картины ценил Пабло Пикассо.

Его работа была скучна, и, поэтому, он к 40 годам стал рисовать. К 50 ушел на пенсию, чтобы полностью посвятить себя творчеству и живописи.

Его детский и примитивный стиль письма вызывал много критики со стороны профессионалов, но Руссо был так простодушен, что не обращал на это внимание.

За 4 года до смерти, он познакомился с немецким коллекционером, который помог ему продвинуться в живописи и в карьере. У него прошла персональная выставка, а Пикассо даже купил одну из его работ и устроил в его честь вечеринку со всеми знаковыми лицами.

После смерти его друзья и коллеги стали продвигать его работы, что привело к известности и ценности картин Руссо.

Фрида Кало 1907-1954

В детстве она получала уроки рисования от своего отца-фотографа, но не мечтала связать свою жизнь с искусством. Фрида Кало училась в лучшей школе Мехико, а после ее окончания, должна была пойти учиться на медика.

Но в 19 лет она попала в страшную аварию, после которой только чудом осталась жива.

Эта трагедия прикрепила ее на долгие месяцы к больничной койке. Чтобы хоть как-то порадовать дочь, отец принес ей краски и холст, чтобы девушка смогла порисовать. Но так как она лежала прикованная к кровати, все, что она могла видеть – это себя в зеркале напротив.

Так Фрида начала писать свои знаменитые автопортреты. Она была молода, ей хотелось жить и творчество, пусть и без образования, спасло ее.

Морис Утрилло 1883-1955

Французский художник-пейзажист, который обрел мировую известность. Его мать была натурщицей, позировала таким художникам, как Тулуз-Лотрек, Ренуар, Дега. Возможно, на его жизненный путь повлияло не только это, но и то, что его усыновил художественный критик из Испании, Микуэль Утрилло.

Морис был зависим от алкоголя, и чтобы отвлечься от своей пагубной привычки, занялся живописью.

Художник писал городские пейзажи, вдохновлялся своими современниками, подсматривал манеру письма у местных художников с Монмартра.

Его стиль можно охарактеризовать как постимпрессионистский и примитивистский. В свое время он также создавал декорации по заказу Сергея Дягилева к балету «Барабо».

До 30 лет он не был особо известен, его картины плохо продавались, и он довольствовался случайным заработком.

Позднее, его работы все-таки заметили, а к 40 годам он даже получил орден Почетного легиона от правительства Франции, который считается знаком высшего отличия за особые заслуги.

В дальнейшем, он продолжил свою художественную деятельность несмотря на то, что так никогда и не учился живописи профессионально.

Анна (Бабушка) Мозес 1860-1961

Американская художница-любительница, ставшая представительницей примитивизма в своей стране.

Анна Мозес была женой простого фермера и почти всю свою жизнь посвятила домашним хлопотам. Хотя она всегда любила рисовать для себя, впервые она занялась этим всерьез только в возрасте 67 лет.

К 80 годам ее рисунки стали появляться в галереях в Америке, так как чуть ранее один из них был замечен коллекционером.

Позднее, ее работы также были представлены на выставках в Европе и Японии.

В 1949 году тогдашний президент США Гарри Трумен вручил ей премию Национального Американского женского пресс-клуба.

Она любила писать сельские пейзажи и сцены из жизни, связанные с бытом. За почти 30 лет художественной деятельности Бабушка Мозес создала более 1500 полотен.

Самая ее дорогая картина была продана за 60 000 долларов, тогда как изначально художница продавала свои рисунки за 5 долларов.

Бабушка Мозес, несомненно, пример великого и знаменитого художника, который поздно начал рисовать, и несмотря на это у нее все получилось.

Жан-Мишель Баския 1960-1988

Еще один знаменитый художник-самоучка, чьи картины не только имеют свой уникальный стиль, но и стоят сотни миллионов долларов.

Жан-Мишель родился в небогатой семье, а начинал как уличный художник – рисовал граффити.

Позднее, он уехал от родителей, продавал открытки, рисовал, играл в группе. Вместе с другими современными художниками, он участвовал в коллективной выставке. После этого про него написали критики и это дало небольшой старт в международной карьере художника.

Его стиль – неоэкспрессионизм, был таким же современным, как и он сам. Это направление зародилось в конце 70-х годов ХХ века и стало реакцией на искусство европейского минимализма.

Его всегда тянуло к рисованию, он любил посещать музеи, общаться с другими художниками и творцами, а в 1982 году вообще познакомился с Энди Уорхолом и создал с ним много совместных работ.

Баския был плодотворным художником, мог написать до 20 картин за несколько недель, и, если не пагубная зависимость от наркотиков, он бы еще многое успел сделать. Хотя, для 27 лет и художника-самоучки он сделал, итак, не мало, учитывая, как и в какое время он жил.

Иван Генералич 1914-1992

Художник-самоучка из Хорватии, писавший сельские пейзажи в стиле примитивизма.

Однажды, его работы случайно заметил студент из академии Загреба, и предложил ему устроить выставку. Затем появился резонанс и признание, а потом и выставки в таких городах, как София, Париж, Баден-Баден, Сан-Пауло, Брюссель.

Екатерина Медведева 1937

Известная современная российская художница, живописец и график. Живет в Москве.

Пишет пейзажи, натюрморты, сцены из жизни.

Екатерина Ивановна, представитель наивного искусства и примитивизма. 

Примечательно, что ее работы были показаны Марку Шагалу, который оценил их и подарил Екатерине альбом с дарственной надписью: «Катя Медведева – это чисто русский талант. Она также любит цвет, как и я».

Пол Ледент 1952

Бельгийский художник, начавший рисовать только к 37 годам. Сначала писал акварелью, но быстро перешел на масляную живопись, так как она больше подходила ему по характеру и способу самовыражения.

Основная тема его произведений – это пейзажи и времена года, а также красота человеческого тела.

Очень много участвовал в групповых выставках, затем у него стали проходить и персональные выставки.

Позднее он все же проходил курсы по рисованию, но только чтобы подтянуть технику и узнать что-то новое.

Как видите, не обязательно получать высшее образование, чтобы стать известным художником. Да и просто чтобы начать рисовать, диплом не нужен.

Нужно желание и материалы, а еще немного времени.

Надеюсь, моя статья вдохновила вас на творчество, и вы найдете немного времени, чтобы порисовать. А вот с хорошими и качественными материалами я вам помогу – переходите в мой интернет-магазин https://nyshop.pro/ и выбирайте краски, кисти и многое другое!

8 Известные художники-самоучки

Искусство

Джон Манн

25 мая 2018 г., 16:44

Люди занимаются искусством с незапамятных времен, часто с небольшим образованием в материалах, методах или теории, однако понятие «художник-самоучка» — относительно новое явление. В конце концов, чтобы создавать искусство вне традиционных каналов, вам сначала нужно создать эти традиционные каналы, под которыми мы обычно подразумеваем признанные школы и академии, которые систематизируют художественное образование в виде определенных стандартов и практик. А на Западе эта история в значительной степени началась в 1635 году с Французской академии, которая радикально профессионализировала искусство.

В течение следующего столетия — или, по крайней мере, до тех пор, пока мыслители Просвещения 18-го века не представили индивидуализм и разум как вызов традициям и авторитету — академия смогла сохранить свою власть и практически не встречала восстаний. Но это был лишь вопрос времени, когда художники на Западе подвергли сомнению эти высокие институты, и 19-й век дал нам некоторые из самых ранних и наиболее заветных примеров художника-самоучки. Это эпоха, которая породила Анри Руссо, а вскоре после этого и Винсента Ван Гога. Последний получил очень мало формального образования, хотя у него был многолетний опыт работы в мире искусства; Руссо мог вообще ничего не получить.

Вне западного канона идея быть самоучкой может означать совсем другое. Действительно, в некоторых регионах мира художники, работающие вне какой-либо предписанной системы, считаются более продвинутыми, чем профессиональные художники, а правила и формальности, подразумеваемые последней категорией, вообще подавляют творчество. Джоанна Уильямс, почетный профессор искусства Индии и Юго-Восточной Азии Калифорнийского университета в Беркли, писала, что западная концепция художника-самоучки «звучала бы очень странно в Китае, где художник-любитель с высоким социальным статусом считался образцом «гения», превосходящего простого профессионала».

Последующие неподготовленные художники, все из последних 150 лет, преуспели в том, чтобы оставить свой след практически без руководства художественной школы.

Анри Руссо, Я: Портрет — Пейзаж, 1890. Фото с Викисклада.

Дорнак (Поль Марсан), Художник Анри Руссо в ателье сына , 1907 год. Фото с Викисклада.

Художник, выросший в эпоху французских импрессионистов и постимпрессионистов, Анри Руссо не имел формального образования этих художников. Он начал серьезно рисовать только в 1884 году, в возрасте 40 лет. Большую часть своей взрослой жизни он работал клерком, получив прозвище «Le Douanier» («таможенник») от критиков, которые стремились дискредитировать наивного, необразованный живописец. Тем не менее, ходят слухи, что нетребовательность труда Руссо (на самом деле он так и не дослужился до таможенного служащего) как раз и дала ему время заняться рисованием; когда у него не было бумаги, он ездил в Лувр, чтобы делать наброски из его коллекции.

У Руссо появились последователи, особенно среди художников, благодаря тому, что его сторонники считали прямотой и отсутствием претензий в его работах, качествами, которые ломали стереотипы академических стандартов. Руссо, наиболее известный своими яркими экзотическими пейзажами, создавал сказочные сцены с кристально чистыми очертаниями, и сюрреалисты полюбили его. Каспер Кениг, со-куратор выставки 2015 года «Тень авангарда: Руссо и забытые мастера» в Музее Фолькванг в Эссене, Германия, отметил, что гений Руссо заключался в его способности избегать ловушек академической композиции и натуралистическая прорисовка. «Руссо не интересовался ложной иллюзией, — заявил Кениг. «Речь шла об искусстве, а не об иллюзии — и это было радикально».

Авангард ХХ века признал ценность Руссо. К концу жизни он выставлялся вместе с Ван Гогом и Полем Гогеном; Анри Матисс и Андре Дерен, а его работы были собраны Пабло Пикассо, который позже завещал Лувру несколько картин Руссо.

Винсент Ван Гог

Пшеничное поле с кипарисами , начало сентября 1889 г.

«Ван Гог и времена года» в Национальной галерее Виктории

 

Винсент Ван Гог

Автопортрет в образе художника , 1887-1888

Музей Ван Гога

 

Реклама

Один из самых влиятельных художников современности, Винсент Ван Гог был почти полностью самоучкой. Сложный, неразговорчивый характер, Ван Гог не имел аппетита к занятиям. Его с юных лет учили его мать и гувернантка его семьи, после того как его попытки получить образование вне дома потерпели неудачу. Сначала было неудачное пребывание в школе-интернате, затем несчастливые два года в промежуточной школе, прежде чем он начал работать помощником арт-дилера в возрасте 16 лет.

Когда Ван Гог, в конце концов, разочаровался в этом, он попытался поступить в семинарию, чтобы стать пастором, но провалил вступительный экзамен. Затем он провел (и также провалил) семестр в миссионерской школе, хотя все же получил работу миссионера в 1879 году. Когда его брат Тео увидел некоторые из его зарисовок своей обедневшей крестьянской общины, он умолял Винсента заняться искусством. , что привело к чрезвычайно короткой попытке поступить в брюссельскую Королевскую академию изящных искусств в 1880 году. коллеги, среди других влияний. Но в конечном итоге он разработал очень личный стиль, который подпитывал большой объем работы. В то время как поклонники Ван Гога быстро указывают на его эмоциональную суматоху как на аналог его своеобразного стиля, его закрученные, энергичные мазки и смелые, выразительные тона также являются отличительными чертами яростно независимого стиля, выкованного посредством самообразования.

Imogen Cunningham

Portrait of Frida Kahlo , 1937

Charles A. Hartman Fine Art

 

Frida Kahlo

Self-Portrait on the Border Line Between Mexico and the United States , 1932

» Нарисуйте революцию: мексиканский модернизм, 1910–1950» в Художественном музее Филадельфии

 

Отец Фриды Кало, немецкий фотограф, осознал творческий потенциал своей дочери, когда она была маленькой девочкой, обучая ее фотографии и нанимая своего друга, гравера. , чтобы дать ей неформальные инструкции в графическом искусстве. Когда она превзошла ожидания местного художника, он зашел так далеко, что дал ей оплачиваемую должность своего ученика по гравировке. Однако юная Кало нацелилась на медицинскую школу. К сожалению, и ее ученичество, и ее образование были прерваны, когда она стала жертвой почти смертельной автомобильной аварии в возрасте 18 лет.0003

Во время выздоровления прагматичная Кало подумывала о карьере медицинского иллюстратора, которая превратила бы ее художественное хобби в нечто большее. У нее был сделанный на заказ мольберт с зеркалом, чтобы она могла наблюдать за тем, как рисует, несмотря на свою ограниченную подвижность, что привело к автопортретам и наблюдению за собственной анатомией. Соответственно, по мере развития своего стиля Кало обнаружила, что ее привлекают не методы иллюстрации, а личное выражение. Она начала сочетать современные формальные приемы с мексиканскими народными традициями и народными католическими образами, созданными неподготовленными художниками.

Интерес Кало — как личный, так и интеллектуальный — к вопросам мексиканской идентичности привел ее к тому, что она стала носить местную одежду и изображать из себя мексиканско-немецкую метису, что отражено в многочисленных автопортретах, которые она создала при жизни. Однако ее методы и народное искусство, которое она лелеяла, также были тесно связаны с ее пониманием того, что представляет собой авангардное искусство, а именно сопротивление и альтернатива академическому художественному обучению, которое можно было найти в местных художественных практиках.

Билл Трейлор в Монтгомери, 1946 год. Фото Горация Перри. Предоставлено коллекцией Совета штата Алабама по искусству.

Написав о художнике-самоучке Билле Трейлоре в 2013 году, New York Times искусствовед Роберта Смит нарисовала несколько мрачную картину: «Талант Билла Трейлора внезапно проявился в 1939 году, когда ему было 85 лет, и ему оставалось жить 10 лет». Рожденный в рабстве на плантации в Алабаме в 1854 году, Трейлор не получил формального образования ни в чем, не говоря уже о объятиях мира искусства, в котором он никогда не ожидал обитать. Даже после освобождения в конце Гражданской войны он был вынужден оставаться издольщиком на юге Джима Кроу. Он переехал на другую ферму только в 1935 потому что, как он выразился, «Мои белые люди умерли, и мои дети рассеялись».

Вынужденный уйти на пенсию из-за ревматоидного артрита, Трейлор к 1930-м годам стал бездомным и спал в задней комнате похоронного бюро. Не имея средств к существованию, он начал создавать небольшие рисунки и картины из любых материалов, которые мог раздобыть. Когда молодой художник по имени Чарльз Шеннон случайно наткнулся на работы Трейлора в 1939 году, он снабдил его свежими материалами, оценкой и поддержкой — топливом для Трейлора, который стал невероятно плодовитым, заполняя изображение за изображением упрощенными фигурами людей, мест и другие символы, связанные с его личным опытом. Совокупность работ, которые он создал бы в ограниченное время с крайне ограниченными средствами, прославилась своей новаторской, неискушенной эстетикой, а также художественным окном, которое она создала в строгости черной жизни на Юге в эпоху Реконструкции.

Арнольд Ньюман

Бабушка Моисей , 1949

Be-Hold

Бабушка Моисей

Старое пирожное ведро , 1949

Galerie St. Etien

, обнаруженные в возрасте 78, Anna «Mary». Бабушка Мозес всю жизнь занималась искусством, хотя формального образования не получила. Домработница из маленького городка, ставшая домохозяйкой, согласно ее некрологу New York Times от 1961 года, она была «примитивной самоучкой, которая в детстве начала рисовать то, что она называла бараньими пейзажами, выжимая виноградный сок». или лимонный сок, чтобы получить цвета». В молодости она копировала сцены с изображений, созданных американской гравюрной фирмой Currier and Ives. По мере того как ее семья развивалась, искусство Моисея становилось все более домашним или, по крайней мере, тем, что можно было бы назвать декоративным: нарисованная сцена на каминной доске ее семьи; вышитые изображения из пряжи; большие одеяла; куклы для внучек.

На самом деле, если бы у Мозес не развился артрит в более поздние годы, она, возможно, не переключилась бы со своих швейных иголок обратно на более легкую кисть ее юности. Тем не менее, она стала чрезвычайно плодовитой и, как говорят, создала более 1500 работ, представляющих простоту ушедшей эпохи в прямых, ярких и реалистичных образах. Ее восхождение к славе произошло, когда коллекционер произведений искусства нашел несколько ее работ в витрине аптеки, играя скромный фон для выпечки и джемов, которые она также делала для продажи.

На следующий год, в 1939 году, три из этих картин были включены в выставку Музея современного искусства «Современные неизвестные американские художники», а всего через год после этого Мозес провела собственную успешную персональную выставку. К моменту своей смерти в 1961 году она стала бабушкой-самоучкой американского народного искусства и была удостоена двух почетных докторских степеней, в том числе (как это ни парадоксально) в колледже искусства и дизайна.

Генри Дарджер

В Макколлс-Ран-Коллер-Джанкшн Вивиан спасает задыхающихся детей от феномена ужасной формы , 1910-1970

«Генри Дарже» в Музее современного искусства Парижа, Париж (2015)

 

Дэвид Берглунд ‘Art Moderne de la Ville de Paris, Paris (2015)

 

С 1930 года до своей смерти в 1973 году смотритель чикагской больницы Генри Дарджер проводил большую часть своего свободного времени в своей квартире, кропотливо и с любовью сочиняя и иллюстрируя то, что станет его великий опус. Состоит из 15 145 страниц и сотен иллюстраций, In the Realms of the Unreal рассказывает историю девочек Вивиан: маленьких принцесс христианской нации, которые помогают организовать восстание против системы рабства, навязанной империей зла.

Работая смесью акварели и коллажа из популярных журналов и раскрасок, он одержимо изображал деяния своих героинь, чьи действия перемежаются трагическими страданиями и пытками от рук их эксплуататоров. В его фантастическом повествовании девушки Вивиан напоминают ужасные истории ранних католических святых, но представлены как персонажи комиксов или молодые девушки из рекламных изображений.

Даргер не получил формального художественного образования; на его стиль визуально повлияла популярная культура, а тематически — его проблемное воспитание. Отправленный в католический приют в возрасте 8 лет и помещенный в 13 лет в Иллинойсский приют для слабоумных детей, Дарджер назвал себя художником и «защитником детей». Когда он скончался в возрасте 81 года, оба обозначения были высечены на его надгробии. Несмотря ни на что, Дарджер создал современную эпопею и прославился своим врожденным талантом, своим часто преступным сюжетом и упорной решимостью следовать своему видению.

Yoko Ono

Cut Piece (1964) в исполнении Йоко Оно в New Works of Yoko Ono, Carnegie Recital Hall, New York, 21 марта 1965 , 1964 -1965

«Yoko Ono: One Woman Show, 1960 -1971» в Музее современного искусства, Нью-Йорк (2015)

 

Йоко Оно

Возникновение , 2013

ECC Collection

В то время как отец Йоко Оно учился игре на фортепиано, его дочь училась игре на фортепиано. не получил никакой опеки в изобразительном искусстве. После окончания средней школы Оно подала заявку на изучение философии в Гакусюин, престижный частный университет в Токио. Через два года она бросила школу, чтобы присоединиться к своей семье, которая переехала в Нью-Йорк. Она поступила в Колледж Сары Лоуренс в 1950-х годов, чтобы реализовать свой значительный талант в области музыкальной композиции, что дало ей возможность приехать в город и пообщаться с артистами в то время, когда поэты, художники, музыканты, хореографы и другие исполнители лихорадочно сотрудничали в мультимедийных, междисциплинарных работах. искусства.

Записавшись на курс экспериментальной композиции Джона Кейджа в Новой школе социальных исследований, Оно обнаружила, что ее музыкального образования более чем достаточно, чтобы рекомендовать ее местному авангардному сообществу, в которое входили композитор-поэт Ла Монте Янг, художник-концептуалист Джордж Брехт и перформансист Аллан Капроу.

Это была среда, в которой Оно процветало. Несмотря на отсутствие формального художественного образования (или, возможно, из-за него), в работах Оно ловко синтезируется широкий спектр визуальных компонентов и теоретических идей, особенно в ее перформансах. И хотя ее художественная и музыкальная карьера, безусловно, получила значительный импульс, когда она вышла замуж за одного из самых известных музыкантов мира в 1969 году, Оно никогда не нуждалась в его помощи, равно как и формальное обучение в художественной академии, чтобы стать новаторской и всемирно известной самодеятельностью. преподавал художник.

Торнтон Дайал

Пожар в Кукурузной шахте , 2005

Галерея Билла Лоу

Портрет Торнтона Дайала. Фото Стивена Питкина/Pitkin Studio. Предоставлено Фондом Souls Grown Deep.

Торнтон Дайал родился в 1928 году в семье обедневших чернокожих издольщиков в Алабаме. Он не ходил в нормальную школу, пока ему не исполнилось 13 лет, и даже тогда ему было стыдно, что его поместили во второй класс. Крупный для своего возраста и приученный к тяжелому физическому труду, Дайал начал пропускать школу, чтобы работать и зарабатывать деньги. В своей взрослой жизни он работал на заводе по производству вагонов, пока он не закрылся в 19 году.В 81 год он начал заниматься искусством как хобби.

Этот ранний опыт ручного труда лег в основу самообучения Дайала материалам и техникам, которые он применил в полуфигуративных, полуабстрактных работах, которые позже развились в большие, часто монументальные ансамбли, которые можно считать произведение с традицией южного бриколажа. «Мое искусство — свидетельство моей свободы», — сказал Дайал в интервью в середине 1990-х. «Когда я начинаю любое произведение искусства, я могу взять все, что захочу. Я начинаю с того, что соответствует моей идее, с вещей, которые я найду где угодно».

Дайал был проницательным диагностом систематических болезней, которые он видел в американском обществе. Темы расизма, сексизма и бедности регулярно всплывают в его работах в материалах, напоминающих о суровых условиях жизни, и в названиях, отсылающих к политическим событиям, историческим местам и христианским писаниям. Его помнят за его формальную изобретательность и эмоциональную силу его ярких, иногда возвышающихся форм, которые вытягивали повседневные предметы из его жизни на свою орбиту и превращали их в нечто экстраординарное.

Джон Манн

Нужна ли артистам ученая степень, чтобы добиться успеха?

Формальное обучение помогло многим художникам улучшить свои творческие способности и технические навыки. Художественное образование может стать прекрасной возможностью для художников изучить различные средства массовой информации, стили и техники под руководством обученного наставника.

В течение нескольких лет студенты-художники совершенствуют свои творческие способности и совершенствуют свой стиль. Многие искусствоведы ценят их самоотверженность.

Владелица галереи Катинка Табакару, например, часто посещает художественную школу в поисках новых художников, чьи работы она выставит в своей манхэттенской галерее. Ее привлекают образованные художники, потому что они прикладывают много усилий для развития своих работ, делая шаг вперед с каждым произведением. Диплом художественной школы сигнализирует галеристке из Нью-Йорка, что художница готова потратить много времени на достижение своих целей, качество, которым она восхищается.

 

Литография Кита Харинга


Привлекательность аутсайдерского искусства

Однако многие профессионалы в области искусства весьма равнодушны к образованию художников. Ведь отсутствие художественного образования не означает отсутствие таланта. Некоторые из самых известных художников мира никогда не проходили формального обучения, в том числе Фрида Кало, Жан-Мишель Баския и Кит Харинг, и это лишь некоторые из них.

Некоторые считают, что художественное образование может помешать художникам продемонстрировать истинную степень своего таланта. В статье для New York Times арт-журналист Дебора Соломон написала, что расширение художественных школ и художников со степенью МИД привело к «снижению качества искусства». Историк искусства Барбара Роуз поддержала ее утверждение, заявив, что образованные художники иногда создают искусство, которое выглядит «как домашняя работа».

В отличие от «домашнего творчества», которое следует правилам, искусство художников-самоучек передает бурную, необузданную энергию. Не изучив искусства, художники-аутсайдеры подходят к нему совсем по-другому.

Не имея наставника или учителя, который привел бы их к желаемому результату, они создают искусство, которое представляет собой выражение чистого творчества, не определенного правилами. Их усилия приводят к аутентичному, нетрадиционному искусству, которое может вдохновить как кураторов, так и коллекционеров. Неудивительно, что по всему миру бум ярмарок искусства аутсайдеров, а некоторые работы художников-самоучек продаются на аукционах за несколько сотен тысяч долларов.

 

Портрет художника Дэвида Хокни


Преимущество художественного образования

Но, несмотря на повышенный интерес к аутсайдерскому искусству, кажется, что художникам со степенью легче добиться успеха. В исследовании, проведенном Artnet, только около 12% из 500 самых успешных американских художников были самоучками, в то время как другие имели степени бакалавра и магистра в различных художественных школах.

Известные художественные программы колледжей обычно предлагают своим студентам различные привилегии. Многие программы BFA и MFA служат платформой, на которой молодые начинающие художники могут показать свои работы более широкому сообществу.

Во время учебы в колледже студенты-художники знакомятся с местными галеристами, кураторами и критиками, что позволяет им с самого начала демонстрировать свои работы профессионалам в области искусства. Кроме того, многие программы организуют студенческие выставки или акции открытых студий и тезисов, куда приезжают многие профессионалы в области искусства, чтобы открыть для себя новые таланты и быть в курсе новых практик.

Однако не все художественные школы одинаковы.

Почти 10% всех художников, включенных в исследовательский список Artnet, получили степень в Йельской высшей школе искусств. Школа дизайна Род-Айленда, Школа художественного института Чикаго и Королевский колледж искусств также сформировали ряд успешных художников-визуалистов. Известными выпускниками Королевского колледжа искусств являются Генри Мур, Дэвид Хокни и Трейси Эмин, а Чак Клоуз и Мэтью Барни, например, учились в Йельском университете.

 

Грибы Яёи Кусамы, Sotheby’s


А что насчет малоизвестных школ

В резюме каждого художника диплом известной художественной школы сразу же привлечет внимание кураторов и коллекционеров. Но что, если художник из менее известных или совсем неизвестных учреждений.

Мы стали свидетелями всплеска удивительных талантов по всему миру, окончивших местные художественные школы со степенью, ценность которой трудно измерить. Когда речь идет о художниках из менее известных художественных школ, более практично смотреть на количество выставок и их критический прием, количество резиденций художников, освещение в прессе и, что наиболее важно, отчеты о продажах художников.


Подводя итоги

Художественные степени — отличный способ для художника получить преимущество в конкурсе, особенно в начале его или ее карьеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *