Информация о профессиях: Лучшие профессии для девушек. ПрофГид

Содержание

Список самых опасных профессий | Семейный доктор

Владимир Маяковский в своем стихотворении «Кем быть» писал: «Все работы хороши, выбирай на вкус!» Однако при выборе специальности желательно все же выяснить все риски и опасности будущей работы. Далеко не каждая деятельность комфортна и безопасна, некоторые профессии достаточно экстремальны и угрожают не только здоровью, но и жизни человека.

Приведем перечень самых опасных для жизни и здоровья, на наш взгляд, профессий

Шахтер

Трудовая деятельность под землей, в условиях постоянной угрозы обвала породы, горного давления и выбросов газа делает эту профессию одной из самых опасных в мире. Смесь газа и взвеси породы может быть взрывоопасна и привести к обрушению кровли и разрушению забоя. Такой труд в замкнутом пространстве без солнечного света оказывает сильнейшие физические и психоэмоциональные нагрузки на организм работников. Особенно часто поражаются сердечно-сосудистая и дыхательная системы, а также опорно-двигательный аппарат.


Сапер

Угроза здоровью и жизни, связанная с этой профессией, как, впрочем, и с любой военной специальностью, очевидна. Сама работа – это постоянный контакт со смертельным оружием. При обезвреживании взрывного устройства от сапера требуется недюжинная концентрация внимания и выдержка, поэтому кроме опасности травм и смертельного исхода, от перенапряжения страдает нервная система.


Лесоруб 

 Даже в наши дни, когда используются передовые технологи и мощная техника, лесозаготовка остается в топе печальной статистики по травматизму и смертности. Погодные условия, удаленность от жилых районов, непредсказуемая траектория падения срубленного дерева – все это относит данную специальность к одному из опаснейших видов человеческой деятельности.


Электрик/монтажник

Риск для жизни представляет любая специальность, связанная с электричеством. Электрический ток, в зависимости от напряжения и продолжительности воздействия, может привести к различным поражениям: от небольших ожогов, судорог и удушья до обугливания. Кроме действия тока, играют роль и экстремальные условия работы: высота с риском падения и высоковольтные линии.


Полицейский

Работа с социально неблагополучными представителями гражданского населения, преступниками и террористами рискованна и непредсказуема. Чтобы обеспечить общественный порядок, полицейским приходится часто противостоять вооруженным и агрессивным нарушителям.


Рыбак

 С самых давних времен деятельность рыбака окутана романтикой и опасностью. И до сих пор, несмотря на современные хорошо оборудованные рыболовецкие суда, в море продолжают происходить несчастные случаи. Ловля рыбы в северных морях значительно опаснее, чем в теплых широтах, но непредсказуемая морская стихия может настигнуть где угодно. Падение в воду во время шторма и другие физические травмы на судне – не единственная напасть рыбака. Очень серьезной проблемой является опасность инфицирования во время обработки рыбы.


Пилот

Самолеты по статистике являются самыми безопасными средствами передвижения, поэтому опасность профессии летчика даже не в риске аварий, а в огромной физической и умственной нагрузке, которые испытывает пилот во время длительных перелетов. Регулярная перегрузка и смена часовых поясов, радиация, шум, высокая концентрация озона сказываются не лучшим образом на здоровье.


Пожарный

 Профессия пожарного – это сочетание риска и героизма при спасении людей. Опасным для жизни в этой работе является не только открытый огонь пожара, но и удушающий дым, обрушающиеся здания и взрывы огнеопасных веществ.


Нужно добавить в эту статью профессии каскадера, укротителя диких животных, горного проводника, металлурга, астронавта, спасателя и еще много-много других специальностей. Перечень профессий, опасных для здоровья и жизни, можно продолжать бесконечно, поскольку любая трудовая деятельность представляет собой тот или иной риск.


КВН «Что? Где? Когда? (Информация о профессиях)»

КВН «Что? Где? Когда? (Информация о профессиях)»

Ход мероприятия

1 ведущий:У меня растут года, будет и 17,
Где работать мне тогда, чем заниматься?

Выбор профессии — один из шагов к взрослению, поэтому, чем раньше вы начнете пробовать себя в разных отраслях, тем более обоснованно и самостоятельно выберете свое будущее. Нельзя вдруг повзрослеть и начать выбирать профессию. Иногда такая установка отражает стремление человека оттянуть момент принятия решения. Поэтому уже в вашем возрасте пора задуматься о своей будущей профессии.

Сегодня мы рады приветствовать вас на нашей игре КВН «Мир профессий». В процессе которой каждая команда сможет:– поразмышлять о том, каков он, мир профессий;  – расширить знания о мире профессионального труда;

Следить за ходом игры, определять уровень вашей осведомленности о мире профессий будет жюри в следующем составе (ФИО членов жюри)

Группы и члены жюри представлены, нам остается пожелать всем «ни пуха, ни пера» .

ЗАДАНИЕ 1. «Создай символ профессии из подручных средств». – для болельщиков команды. «Создай символ профессии из подручных средств». Болельщикам команды (4 человека) предлагается из подручного материала создать символ профессии, которую представляют их товарищи.

Время выполнения – мах – 15 минут. Ребята выполняют работу в отдельном классе.

Материалы: клей, цветная бумага, фольга, булавки, стиплер, картон, спичечные коробки, карандаши, пласт. бутылки, различные коробки, нитки, веревки.

При создании символа можно использовать любой набор из предлагаемых материалов.

Оценивается: творчество, оригинальность, соответствие символа профессии, качество исполнения, время. Баллы: мин – 1; мах – 5. 

Ведущий:А предоставить сцену для первого конкурсного выступления с домашним заданием хотим команде №1.

Выступление с заданием «Защита профессии» команды № 1. 

Ребята демонстрируют домашнее задание: каждая команда рекламирует профессии, используя разнообразные приемы и средства. За задание – максимальное количество – 7 баллов.

ЗАДАНИЕ 2. Конкурс «Разминка-юморинка».

Для вас «Разминка-юморинка». Для участия в этом конкурсе приглашаются по 2 человека от команды. За каждое правильное слово получаете 1 балл. Время 3 минуты.

Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.

слово

пояснение

ваш вариант ответа

Рвач

медицинский работник

врач

Сопло

дипломатический представитель

посол

Терка

театральная и дипломатическая профессия

актер

Марля

«разноцветный» рабочий

маляр

Фиакр

волшебная цирковая профессия

факир

Кредитор

руководитель предприятия

директор

Старина

младший медицинский работник

санитар

Водосток

животноводческая профессия

скотовод

Авдотка

Юридическая профессия

адвокат

Травинка

продавец старин

антиквар

Альков

мастер ручной ковки

коваль

ЗАДАНИЕ 3. Конкурс «Найди профессию».

Ну, а оставшимся участникам команды предлагаем поучаствовать в конкурсе «Найди профессию»

На доске представлена цепочка, в которой спрятаны названия профессий.

Ваша задача – найти и написать их.

Подскажем, мы нашли названия 8 профессий. На это задание у вас всего 2 минуты! Время пошло!!

Звучит музыка.

1 ведущий: А мы сейчас проверим, какие правильные ответы были в 1 задании.

На доске появляются правильные ответы.

Пока члены жюри подводят итоги 2-х конкурсов. Проверим и второе задание.

На экране появляются правильные ответы.

1 ведущий: Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов 1 и 2 конкурсов.

Выступление с домашнем заданием «Защита профессии» команды №2.

ЗАДАНИЕ 4. «Что это за профессия?»

1 ведущий: за последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это проверим.

Конкурс «Что это за профессия?» Только один из предложенных ответов является правильным. Команды получают карточки, куда вписывают правильный ответ. Из трех предложенных ответов нужно выбрать один правильный. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла. На экране появляется текст с названием и ответами. Ведущие читают.

1. Логист –

А) занимается логикой
Б) специалист по управлению транспортировкой продукции
В) организует конференции и научные саммиты

Комментарий.

 На экране иллюстрации.

ведущий:

Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации

2. Веб-мастер – …

А) работает на компьютере;
Б) разрабатывает программы;
В) разрабатывает проекты сайтов.

Комментарий. На экране иллюстрации.

ведущий: Веб-мастер – разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь фундаментальное техническое образование.

3. Маркетолог – …

А) работает на рынке ценных бумаг;
Б) тот, кто изучает рынок;
В) тот, кто изучает товарные марки и бренды.

Комментарий. На экране иллюстрации.

ведущий: Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно – техническое образование.

4. Фандрайзер – …

А) ищет деньги и и возможности для организации;
Б) фанат, которого занимает звезда;
В) изучает пути развития предприятий.

Комментарий. На экране иллюстрации.

ведущий: Фандрайзер – ищет деньги и возможности для организации. Спрос на профессию

Постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по фандрайзергу. Часто работают при крупных научных центрах.

5. РR-агент – …

А) связан с политикой;
Б) специалист по связям с общественностью;
В)выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.

Комментарий. На экране иллюстрации.

ведущий: РR-агент – специалист по связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование. В России эта профессия часто называется «пресс – секретарь» и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно – политических объединениях.

6. Имиджмейкер – …

А) философ;
Б) парикмахер;
В) имидж-консультант.

Комментарий. На экране иллюстрации.

ведущий: Имиджмейкер – специалист по созданию имиджа – образа личности. Человеку, заботящемуся о своем имидже, важно помнить, что эффект приятного впечатления создают не

только модная прическа и дорогая одежда, но и внутреннее содержание личности, которое внешне незаметно, но хорошо улавливается другими людьми. Имиджмейкер умеет увидеть в человеке положительные качества и создать вокруг него ауру внимания, научить искусству самопрезентации.

ведущий: Думаем, что жюри уже оценило и этот конкурс, давайте послушаем результаты.

ЗАДАНИЕ 5. Упражнение «Профессия на букву».

2 ведущий: Задание №4 – для болельщиков команды. Упражнение «Профессия на букву».

Болельщики команды (3 человека) получают задание: «Написать как можно больше профессий на заданную букву».

Болельщики вытягивают заданную букву, удаляются в соседнее помещение, и там составляют список профессий. Время работы – 5 мин.Каждая профессия оценивается в 0,5 балла.

2 ведущий: А сейчас на сцену приглашается команда 2. Она показывает свое дом.задание.

ЗАДАНИЕ 6. Конкурс «Собери пословицу».

2 ведущий: Следующий конкурс нашего КВН – это конкурс «Собери профессию».

Ведущий: Команды за 2 минуты угадывают пословицы о профессиях. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

Ведущий: Вам розданы комплекты листочков с перемешанными половинками пословиц. Побеждает та команда, которая быстрее соберет полностью все свои пословицы.

Пословицы:

  • Дело мастера боится, а иной мастер дела боится.

  • Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.

  • Бездельничать любил — жизнь погубил.

  • Взялся за дело — выполняй его умело.

  • Кто ловок в труде — кует счастье себе.

  • Если инструмент тупой, то работник ты плохой.

  • Тот человек в почете, чьи руки в работе.

ведущий: Слово предоставляется жюри для подведение итога Конкурс «Собери профессию».

Подведение итогов.

ЗАДАНИЕ№ 7. «Блиц-опрос».

(слайд 20-33) [5] Рисунок 7, 8

1 ведущий: Следующий конкурс нашего КВН «Блиц-опрос». Вашему вниманию предлагаем вопросы, связанные с различными профессиями. Вы должны поднять карточку с правильным ответом. (на экране появляютя вопросы с вариантами ответов, правильный после ответа выделяется)

  1. Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремесла?
    а) Агния Барто; 
    б) Сергей Михалков;
    в) Джанни Родари

  2. Где работает брокер?
    А) в банке;
    б) 
    на бирже
    в) на ипподроме.

  3. За чем мужчина обращается к флористу?
    А) за табаком; 
    б) 
    за цветами
    в) за морепродуктами.

  4. Представителями какой профессии в середине века успешно заменяли врачей?
    А) кузнецы; 
    б) 
    цирюльники
    в) алхимики.

  5. Как называется ученый, исследующий духовную культуру народа?
    А) культиватор;
    б) 
    культуролог
    в) культурист.

  6. С представителями какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?
    А) 
    трубочист
    б) шахтер;
    в) нефтяник.

  7. Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?
    А)физиотерапевт; 
    б)гипнотизер; 
    в) 
    анестезиолог

  1. Как называется специалист по монтажу в кинематографии?
    А) 
    монтажер
    б)монтер;
    в)монтажист.

  2. Что делает визажист?
    А) визы;
    б) пластические операции; 
    в) 
    макияж.

  3. Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?
    А) спикер;
    б) 
    конферансье
    в) диктор.

  4. Кто должен заверить завещание, чтобы оно вступило в законную силу?
    А) прокурор; 
    б) адвокат; 
    в) 
    нотариус.

  5. Кто осуществляет в суде защиту подсудимого?
    А) прокурор; 
    б) 
    адвокат;
    в) следователь.

  6. Кто из перечисленных лиц работает в аптеке? 
    А) 
    провизор;
    б) прозектор;
    в) проректор.

ЗАДАНИЕ 8. Конкурс «Импровизация».

ведущий: Еще одно задание командами пройдено, перейдем к следующему. Конкурс «Импровизация». Ваша задача – изобразить профессию с помощью пантомимы, без слов. Причем сделать это нужно так, чтобы участники других команд могли догадаться и назвать правильный ответ. (командам раздаются карточки с названием профессий: художник, охранник, гид-экскурсовод, ветеринар, шахтер)

Если участники команды правильно отгадывают, то получают 2 балла.

2 ведущий: Итак, все импровизации показаны, ждем оценок жюри за 2 конкурса.

Подведение итогов.

ЗАДАНИЕ 9. Задание «Выбери профессию».

1 ведущий: А сейчас пройдет уже традиционный конкурс нашего КВН – это задание «Выбери профессию»

2 ведущий: За 3 минуты вам необходимо из предложенного списка выбрать слова, обозначающие профессию, специальность и должность. Записать их в соответствующие графы (специальность, профессия, должность) (на экране список слов, позже, после ответа команд, слова «разбегаются по графам) Рисунок 14

профессия

специальность

должность

водитель
врач
инженер
конструктор
учитель
тренер
строитель

водитель автомобиля
терапевт
хирург
учитель физкультуры
учитель начальных классов
тренер по волейболу
стоматолог

директор
помощник юриста
исполняющий обязанности
завуч
главный конструктор
начальник участка
прораб

2 ведущий: Все домашние задания показаны, ждем оценок жюри за задание «Выбери профессию».

Подведение итогов.

1 ведущий: Все конкурсы сыграны. Осталось подвести итоги сегодняшней игры.

Жюри подсчитывает количество набранных баллов командами, объявляется победитель. Проводится награждение (вручаются грамоты). 

2 ведущий: До свидания. До встречи в следующем году!Джанни Родари

Чем пахнут ремёсла?

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной 
Идёшь мастерской, —
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего —
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате —
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Дело мастера боится,

  • а иной мастер дела боится.

  • Что можешь сделать сегодня,

  • не откладывай на завтра.

  • Бездельничать любил —

  • жизнь погубил.

  • Взялся за дело —

  • выполняй его умело.

  • Кто ловок в труде —

  • кует счастье себе.

  • Если инструмент тупой,

  • то работник ты плохой.

  • Тот человек в почете,

  • чьи руки в работе.

  • Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремесла?
    а) Агния Барто; 
    б) Сергей Михалков;
    в) Джанни Родари

  • Где работает брокер?
    А) в банке;
    б) 
    на бирже
    в) на ипподроме.

  • За чем мужчина обращается к флористу?
    А) за табаком; 
    б) 
    за цветами
    в) за морепродуктами.

  • Представителями какой профессии в середине века успешно заменяли врачей?
    А) кузнецы; 
    б) 
    цирюльники
    в) алхимики.

  • Как называется ученый, исследующий духовную культуру народа?
    А) культиватор;
    б) 
    культуролог
    в) культурист.

  • С представителями какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?
    А) 
    трубочист
    б) шахтер;
    в) нефтяник.

  • Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?
    А)физиотерапевт; 
    б)гипнотизер; 
    в) 
    анестезиолог.

  • Как называется специалист по монтажу в кинематографии?
    А) 
    монтажер
    б)монтер;
    в)монтажист.

  • Что делает визажист?
    А) визы;
    б) пластические операции; 
    в) 
    макияж.

  • Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?
    А) спикер;
    б) 
    конферансье
    в) диктор.

  • Кто должен заверить завещание, чтобы оно вступило в законную силу?
    А) прокурор; 
    б) адвокат; 
    в) 
    нотариус.

  • Кто осуществляет в суде защиту подсудимого?
    А) прокурор; 
    б) 
    адвокат;
    в) следователь.

  • Кто из перечисленных лиц работает в аптеке? 
    А) 
    провизор;
    б) прозектор;
    в) проректор.

художник, охранник,

гид-экскурсовод, ветеринар, шахтер

Номер по порядку

Буква

1

А а

2

Б б

3

В в

4

Г г

5

Д д

6

Е е

7

Ё ё

8

Ж ж

9

З з

10

И и

11

Й й

12

К к

13

Л л

14

М м

15

Н н

16

О о

17

П п

18

Р р

19

С с

20

Т т

21

У у

22

Ф ф

23

Х х

24

Ц ц

25

Ч ч

26

Ш ш

27

Щ щ

28

Ъ ъ

29

Ы ы

30

Ь ь

31

Э э

32

Ю ю

33

Я я

Разминка- юморинка

слово

пояснение

Рвач

медицинский работник

Сопло

дипломатический представитель

Терка

театральная и дипломатическая профессия

Марля

«разноцветный» рабочий

Фиакр

волшебная цирковая профессия

Кредитор

руководитель предприятия

Старина

младший медицинский работник

Водосток

животноводческая профессия

Авдотка

Юридическая профессия

Травинка

продавец старин

Альков

мастер ручной ковки

Конкурс «Что это за профессия?» Только один из предложенных ответов является правильным. Команды получают карточки, куда вписывают правильный ответ. Из трех предложенных ответов нужно выбрать один правильный. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла. 

1. Логист –

А) занимается логикой
Б
) специалист по управлению транспортировкой продукции
В) организует конференции и научные саммиты

2. Веб-мастер – …

А) работает на компьютере;
Б) разрабатывает программы;
В
) разрабатывает проекты сайтов.

3. Маркетолог – …

А) работает на рынке ценных бумаг;
Б) тот, кто изучает рынок;
В) тот, кто изучает товарные марки и бренды.

4. Фандрайзер – …

А) ищет деньги и и возможности для организации;
Б) фанат, которого занимает звезда;
В) изучает пути развития предприятий.

5. РR-агент – …

А) связан с политикой;
Б) специалист по связям с общественностью;
В)выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.

6. Имиджмейкер – …

А) философ;
Б) парикмахер;
В) имидж-консультант.

Все о профессиях — Ассоциация родителей школьников

Выбирая профессию, важно учитывать, насколько широк спектр возможных специальностей, а также уметь ориентироваться в этом многообразии, чтобы принять правильное решение. При этом о многих профессиях мы даже не слышали. В этом разделе размещены статьи о секретах обычных, на первый взгляд, профессий, о редких и малоизвестных специальностях; о том, в каких условиях работают представители различных профессиональных сообществ.

Какие сегодня самые популярные профессии? Перечень сфер трудовой деятельности наиболее привлекательных для очередного поколения выпускников все время меняется. То физики, то лирики, то космонавты и геологи, потом вдруг экономисты с управленцами завладевают душами и думами молодого поколения, ищущего свое место в жизни.

Как научиться писать статьи, вызывающие интерес и доверие читателей, как стать известным публицистом или блогером? Родителям старшеклассников, мечтающих о профессии журналиста, эти советы будут интересны. Тексты для СМИ не только должны быть содержательными, эти статьи должны иметь особую структуру – стержень, на котором держится весь материал.

В настоящее время правительством выделяется все больше бюджетных мест в вузах для подготовки специалистов инженерных специальностей, в частности профессионалов в области оборонно-технического комплекса. И это не случайно. Развитие, укрепление, процветание страны во многом определяется компетентными кадрами именно этих профессий.

Давайте разберемся, какую работу считать престижной. Та, которая нравится родителям? Или приносит высокий доход, позволяющий выросшему ребенку достойно (по меркам мам и пап) жить? Может быть, критерием престижности является просто наличие диплома об окончании высшего учебного заведения? Но вспомните, сколько бывших студентов тоскливо тянут лямку выбранной работы.

Считается, что существуют креативные профессии и такие, в которых этого качества не требуется. Так ли это? Понятно, что существуют профессии, заведомо предполагающие умение неожиданно, по-новому, под необычным углом видеть, творить, мыслить. Например, специалист по рекламе – это чистый креативщик. Если он будет шаблонно, стандартно думать, то на его рекламу никто и не взглянет.

В справочнике востребованных профессий, публикацию которого Минтруд планирует в течение октября этого года, отдельно выделены наиболее перспективные и многообещающие специальности, и среди них увлекательная профессия, даже название которой ассоциируется с фантастическими фильмами, – это оператор беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

Какими качествами должен обладать профессиональный учитель музыки? Прежде всего, он должен быть прекрасным музыкантом, обладать высокой техникой игры на инструменте, будь то виолончель или скрипка, фортепиано или аккордеон. Он должен отлично разбираться в музыкальной теории и истории, а также уметь вести урок так, чтобы класс не оставался равнодушным.

Офис без шефа работать может, а вот без секретаря – нет. Подтверждение этим словам американской кинозвезды Джейн Фонда мы видим каждый день, секретари востребованы во всех сферах услуг, в бизнесе, промышленности, медицине. Сегодня секретарь – это целая группа специальностей, в которую входят администраторы, консультанты, делопроизводители, референты.

Не идите на поводу у своих слуховых ассоциаций, ничего общего с социально-медицинской службой или бюджетными гостиницами! Хостес – это привлекательная, приветливая и радушная хозяйка зала. Именно эту очаровательную девушку с ослепительной улыбкой вы встретите в дверях дорогого ресторана, который может себе позволить полную укомплектованность штата.

Должность сомелье в российских ресторанах появилась не так давно, и пока еще не стала достаточно распространенной. Не каждое заведение может позволить себе такую роскошь, как зарплата квалифицированного и опытного эксперта по винам. Сомелье в ресторане отвечает за закупки винной продукции, за правильное хранение товара; участвует в выборе поставщиков.

12 профессий, которые потеряли смысл — Look At Me

Всё больше профессий и занятий отдают роботам и машинам. Рыночная экономика призывает к эффективности, поэтому владельцы предприятий или магазинов заменяют человека автоматом, которому не нужно платить и который не склонен совершать ошибок. На самом деле в этом нет ничего нового — и с развитием технологий одни профессии просто заменяют другие. Look At Me вспомнил 12 профессий, которые исчезли из-за развития технологий или исчезнут совсем скоро.

6 профессий, которые


уже исчезли

   

Человек-будильник

Профессия человека-будильника (по-английски он назывался knocker-up, так что мы предлагаем вольный перевод) существовала в Англии и Ирландии во времена промышленной революции — и исчезла лишь в 20-е годы прошлого века. Предприниматели нанимали таких людей, чтобы те будили рабочих перед сменой: человек-будильник ходил утром по городу и стучал длинной палкой (чаще всего она была сделана из бамбука) по окнам домов. Обычно этой работой занимались пожилые люди, которые получали за неё всего несколько пенсов в неделю. Несложно догадаться, какая технология сделала профессию бессмысленной: появление обыкновенного будильника.

Мы привыкли, что «лектор» —  это человек, который преподаёт в университете или выступает с публичными лекциями, но в начале XX века этим термином обозначали странную форму развлечения рабочих. Лекторы работали на сигарных фабриках — это были люди, которые читали рабочим вслух газеты и другие тексты, чтобы тем не было скучно. Сигарное производство было монотонным: день за днём рабочие вручную сворачивали сигары из табачных листов, так что рабочих нужно было развлекать. Профессия появилась на Кубе, но популярнее всего была в Нью-Йорке. Лекторы отдавали предпочтения левым политическим манифестам и текстам, посвящённым рабочим профсоюзам. Это не нравилось владельцам фабрик, и в 20-е годы лекторов заменило радио.

Развозчик льда

До того, как в 1940-е распространились холодильники, люди хранили продукты в ледниках — шкафах со льдом. Для них нужен был лёд, из-за чего возникли два занятия, которые чаще всего выполнял один и тот же рабочий. Во-первых, лёд вырезали из замёрзших озёр и рек, во-вторых, несколько раз в неделю блоки льда развозили по домам: люди вывешивали на домах таблички, чтобы развозчик льда знал, сколько именно им требуется. Несмотря на то что профессия почти исчезла с появлением холодильников, лёд развозят до сих пор — например, по ресторанам.

В XIX веке деревья, сваленные лесорубами, сплавлялись до лесопилок по рекам. Зимой срубленные деревья складывались на замёрзшей поверхности реки, весной лёд таял и брёвна начинали плыть вниз по течению. Сплавщики шли по берегу с длинными палками, направляя брёвна и убирая с их пути различные препятствия. К началу XX века, с распространением железной дороги и появлением переносных лесопилок, профессия сошла на нет, но осталась в народном и массовом сознании: например, про сплавщиков была написана песня «The Log Driver’s Waltz», по которой в 1979 году в Канаде был снят мультфильм.

До появления электрических фонарей многие большие города освещались газовыми фонарями, а их нужно было зажигать — и этим занимался специальный человек. Фонарщики использовали длинные лестницы, чтобы забраться на фонарь, а потом зажигали фонари спичками или масляной лампой. Например, в Нью-Йорке в начале XX века фонарщики зажигали 200—300 фонарей в час. Профессия исчезла не с приходом электрического освещения, а ещё раньше: газовые компании придумали механизм, который автоматически зажигал фонари в определённое время, без помощи людей.

Когда в конце XIX века была включена первая коммерческая телефонная линия, в качестве операторов поначалу нанимали мальчиков-подростков. Но они устраивали розыгрыши и дурачили звонивших, поэтому компании стали брать на работу женщин — и профессия телефонистки на долгое время стала женской. Телефонистки сидели за специальной шнуровой доской, переключая и соединяя друг с другом разные телефонные линии. Телефонные операторы работали так вручную вплоть до 1980-х — тогда эта система использовалась для международных звонков.

6 профессий, которые скоро исчезнут

   

Кассир в супермаркете

Сильнее и быстрее всего роботы ударят не по заводам и производству, а по розничной торговле. Зачем держать человека за прилавком, если всё могут продавать автоматы? Первые супермаркеты без продавцов, с одним только самообслуживанием и электронными кассами стали появляться ещё в конце 2000-х — и их становится только больше. Например, в Великобритании первый такой магазин появился в 2009-м, а сейчас уже каждый 6-й супермаркет в стране нанимает всего 1 человека, чтобы тот следил за работой роботов-кассиров и чинил их в случае необходимости.

Работник конвейера

Впрочем, работа на заводе тоже находится под угрозой. Людей, работающих на конвейере, заменяют машинами, потому что те делают всё эффективнее и точнее. Лучше всего это иллюстрирует производство полупроводниковых процессоров. Их используют практически в каждом электронном устройстве в мире, но современные транзисторы настолько малы (в 100 000 раз меньше человеческого волоса), что человек не может с ними справиться — и вместо него работает автоматизированная и точно настроенная машина. По некоторым подсчётам, через 5 лет количество людей, работающих на конвейерном производстве, сократится на 32 %, и примерно половина из них придётся на заводы, производящие процессоры.

С сельским хозяйством у многих связаны самые романтические представления: для того чтобы еда была вкусной, её непременно нужно выращивать людям, работать с землёй руками, чтобы всё было своё, «органическое». К сожалению, технология обставляет людей и тут. Всё больше работы выполняется машинами, индустрией правят большие фермы, на которых всё автоматизировано, и владельцы этих ферм могут экономить на ресурсах — в первую очередь на работниках. Несмотря на то что фермерство далеко от исчезновения, и маленькие частные фермы, поставляющие еду для небольшого количества покупателей, всегда будут популярны, в одних только США число фермеров в ближайшие 5 лет сократится на 10 % (а то и 20 %).

По результатам опроса, проведённого компанией Tradedoubler ещё в 2013 году, 62 % людей планируют путешествие и ищут авиабилеты самостоятельно, не прибегая к услугам турагентов. По турагентствам, без сомнения, ударило развитие интернета: всё больше людей используют онлайн-сервисы, чтобы составлять план на отпуск. Зачем доверять свой отдых кому-то, если можно самому найти дешёвые авиабилеты в интернете и вместо отеля снять квартиру на Aribnb? По данным американского Бюро статистики труда, к 2022 году количество турагентов в США сократится на 12 %. Даже президент США Барак Обама несколько лет назад заявил что, по его мнению, профессия турагента потеряла смысл и устарела.

Работник почты

Работа на бумажной почте страдает сразу по нескольким причинам. Во-первых, конечно, из-за распространения электронной почты: в 2012 году в мире существовало 3 млрд электронных почтовых аккаунтов, сейчас их наверняка больше. С 2006 года количество отправленных бумажных писем упало на 500 млн. Во-вторых, работа самой почты автоматизируется: например, теряет смысл такое занятие, как ручная сортировка почты. Некоторые организации, например USPS, придумывают способы доставлять почту максимально эффективно и сокращать ресурсы: скажем, в некоторых американских городах целые кварталы пользуются общими почтовыми ящиками, чтобы почтальонам не приходилось объезжать много домов за раз.

Сотрудник видеопроката

Простая, но по-своему знаковая профессия XX века: работник видеопроката, человек, дававший напрокат видеокассеты, а позже и DVD, и который, если верить поп-культуре, должен был обладать обширными познаниями в кино. В видеопрокате работал Квентин Тарантино до того, как стал режиссёром. Эта профессия была воспета многими поп-культурными произведениями, например, фильмом «Клерки» или мультсериалом «Симпсоны». Теперь, конечно, понятно, что эта профессия скоро совсем потеряет актуальность: никто давно не берёт кассеты и диски напрокат, а скачивает и стримит фильмы у себя на компьютере. Несколько лет назад в Америке закрылась крупнейшая сеть прокатов Blockbuster, но некоторые эксперты считают, что агония видеопрокатов продлится ещё долго — и исчезать они будут медленно.

фотографии via Warsaw1948, John.E.Robertson, Claudia G. Kukulka, Mark Comfort, Shutterstock ( 1, 2 )

Семь профессий, которые легко и быстро можно освоить самостоятельно по интернету

Из-за пандемии коронавируса многие люди потеряли свои рабочие места или задумались о смене сферы деятельности. Но как быть, если возможности учиться новой профессии за большие деньги нет? Благодаря интернету, получить новые навыки и знания можно не только не выходя из дома, но и бесплатно. Рассказываю каким профессиям сможет научиться каждый.

{«id»:321573,»type»:»num»,»link»:»https:\/\/vc.ru\/hr\/321573-sem-professiy-kotorye-legko-i-bystro-mozhno-osvoit-samostoyatelno-po-internetu»,»gtm»:»»,»prevCount»:null,»count»:36,»isAuthorized»:false}

{«id»:321573,»type»:1,»typeStr»:»content»,»showTitle»:false,»initialState»:{«isActive»:false},»gtm»:»»}

{«id»:321573,»gtm»:null}

49 576 просмотров

Копирайтинг – это написание текстов. Такая работа не требует привязки к офису и может выполняться в том числе из дома, что особенно актуально в период пандемии. При этом у копирайтинга есть немало интересных направлений для работы – например, ведение социальных сетей, SEO-копирайтинг, написание текстов для рассылок или лэндингов. Конечно, специалисту по написанию текстов необходимо не только грамотно и структурировано излагать свои мысли, но и знать нюансы выбранного направления. Этому и многому другому могут научить различные онлайн-курсы, а также учебники, выложенные в бесплатный доступ, и обучающие видео на YouTube.

Менеджер, специалист по отчетности

Когда речь заходит о работе с отчетностью, будь то анализ существующих данных или их подготовка, то в большинстве случаев это профессии, тесно связанные с компьютерными навыками. Для успешной и эффективной работы необходимо хорошо ориентироваться в Excel, а во многих компаниях нужно знать SQL и, как минимум, один язык программирования. И хотя кажется, что это точно не вариант для самостоятельного изучения, это не так. В сети немало полезных и понятных уроков, которые поэтапно погружают в тему и помогают разобраться в вопросе без денежных затрат. Один из таких источников – YouTube-канал Максима Кухаря.

Работа должна приносить радость – а это невозможно, если человек с головой погружается в однообразную рутину. Не допускать такого помогают простые и интересные решения для автоматизации рабочих задач в привычных офисных приложениях. Кроме того, безусловно, необходимы базовые знания тех самых приложений, с которыми человек так или иначе работает – будь это начинающий разработчик, аналитик или специалист по работе с базами данных.

{ «osnovaUnitId»: null, «url»: «https://booster.osnova.io/a/relevant?site=vc&v=2», «place»: «between_entry_blocks», «site»: «vc», «settings»: {«modes»:{«externalLink»:{«buttonLabels»:[«\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c»,»\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c»,»\u041d\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c»,»\u0417\u0430\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u044c»,»\u041a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c»,»\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c»,»\u0421\u043a\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c»,»\u041f\u0435\u0440\u0435\u0439\u0442\u0438″]}},»deviceList»:{«desktop»:»\u0414\u0435\u0441\u043a\u0442\u043e\u043f»,»smartphone»:»\u0421\u043c\u0430\u0440\u0442\u0444\u043e\u043d\u044b»,»tablet»:»\u041f\u043b\u0430\u043d\u0448\u0435\u0442\u044b»}} }

Информация на канале грамотно структурирована, а поэтапные видеоуроки с примерами помогут понять материал даже тем, кто в нем совсем не разбирается. Помимо самого обучения, к большинству уроков прилагаются бесплатные рабочие файлы, плюс автор канала оказывает помощь и поддержку всем слушателям.

Веб-дизайн – профессия, которая всегда актуальна. Веб-дизайнеры не только занимаются внешним видом сайта, созданием баннеров и иллюстраций, но и отлично работают в графических редакторах. Благодаря этому веб-дизайнеры могут предлагать целый спектр услуг – начиная с отрисовки логотипа и заканчивая созданием фирменного стиля. Многие думают, что веб-дизайнером невозможно стать, если не умеешь рисовать. Однако в современном мире, полном разнообразных веб-сервисов и специализированных программ, это не помеха. К тому же, для начала всегда можно научиться рисовать, используя в качестве источников вдохновения многочисленные примеры в интернете. Интересные обучающие видео можно найти на канале веб-дизайнера Станислава Карпинского.

Профессия таргетолога – отличная возможность забыть про надоевший за долгие годы офис и начать работать из дома. Таргетолог отвечает за грамотную настройку рекламы в социальных сетях – и здесь действительно есть чему поучиться. Таргетологам важно уметь подбирать и анализировать целевую аудиторию своих заказчиков, точно определять её интересы и, исходя из этого, выстраивать свою рабочую стратегию. Грамотный таргетолог умеет анализировать, любит работать с контентом и цифрами, а также разбирается в работе рекламных кабинетов и сервисов для сбора и анализа аудитории. Обучаться можно в том числе по видео – например, на канале TargeRita.

Дизайнер интерьера

Обучиться на дизайнера интерьеров можно онлайн – в этом помогут различные курсы и школы, которые предлагают обучение с нуля. Помимо всех необходимых знаний, обучение также позволяет начать формировать портфолио, необходимое для получения первых заказов. Курсы и обучающие материалы дадут понимание, как грамотно выполнять чертежи, решать те или иные проблемы и какие моменты из строительного законодательства нужно запомнить. Обучаться удобнее всего по видео экспертов и школ – в этом случае можно посмотреть на примеры и выработать насмотренность.

ИТ – перспективная отрасль, известная достойными зарплатами и возможностью удаленной работы. Конечно, чтобы все это воплотилось в реальность, важно стать по-настоящему востребованным и хорошим специалистом. Научиться программировать с нуля не так сложно, как может показаться на первый взгляд. В современном мире существует немало учебников, а также разнообразных онлайн-курсов и практикумов. При этом большое количество информации доступно бесплатно. Многие материалы ориентированы специально на новичков и объясняют сложные вещи максимально простым понятным языком.

SMMщики – мастера коммуникации с аудиторией, способные с легкостью подобрать интересный и востребованный контент, наладить диалог с подписчиками, привлечь клиентов и повысить узнаваемость бренда. Именно этот специалист разрабатывает стратегию продвижения, следит за новыми трендами и течениями, анализирует конкурентов и выявляет актуальные интересы целевой аудитории брендов. В обязанности SMM-специалиста также входит составление контент-планов, а также создание и размещение разнообразного контента. И хотя профессия кажется предельно простой и ясной, на самом деле SMM-специалистам необходимо обладать целым спектром знаний. Поэтому, если выбирать данное направление для работы, важно детально погрузиться в материал и найти грамотно составленные курсы. В этом также помогут разнообразные курсы и обучающие видео – например, на канале DamirKhalilov.
Автор: Трепольский Дмитрий, директор по развитию Pronline.ru

Профессиональная деятельность

Расширенный поиск

Содержание:

Язык: AfarAbkhazAvestanAfrikaansAkanAmharicAragoneseArabicAssameseAsturianuAthabascanAvaricAymaraAzerbaijaniBashkirBelarusianBulgarianBihariBislamaBambaraBengali, BanglaTibetan стандарт, тибетский, CentralBretonBosnianCatalanChechenChamorroCorsicanCreeCzechOld церковнославянский, церковнославянский, Старый BulgarianChuvashWelshDanishGermanDivehi, Мальдивский, MaldivianDzongkhaEweGreek (современный) EnglishEsperantoSpanishEstonianBasquePersian (фарси) Фуле, фулах, пулар, PularFinnishFijianFaroeseFrenchWestern FrisianIrishScottish гэльский, GaelicGalicianGuaraníGujaratiManxHausaHebrew (современный) HindiHiri MotuCroatianHaitian, гаитянский CreoleHungarianArmenianHereroInterlinguaIndonesianInterlingueIgboNuosuInupiaqIdoIcelandicItalianInuktitutJapaneseJavaneseGeorgianKarakalpakKongoKikuyu, GikuyuKwanyama, KuanyamaKazakhKalaallisut , гренландский кхмерский каннада корейский канури кашмирский курдский коми корнуоллский кыргызский латинский люксембургский , летзебургский ганда лимбургский , лимбургский , лимбургский лингала лаосский литовский люба-катанга латышский малагасийский маршалльский мао riMacedonianMalayalamMongolianMarathi (маратхи) MalayMalteseBurmeseNauruanNorwegian BokmålNorthern NdebeleNepaliNdongaDutchNorwegian NynorskNorwegianSouthern NdebeleNavajo, NavahoChichewa, Chewa, NyanjaOccitanOjibwe, OjibwaOromoOriyaOssetian, OsseticEastern пенджаби, Восточная PanjabiPāliPolishPashto, PushtoPortugueseQuechuaRomanshKirundiRomanianRussianKinyarwandaSanskrit (санскрит) SardinianSindhiNorthern SamiSangoSinhalese, SinhalaSlovakSloveneSamoanShonaSomaliAlbanianSerbianSwatiSouthern SothoSundaneseSwedishSwahiliTamilTeluguTajikThaiTigrinyaTurkmenTagalogTswanaTonga (Остров Тонга) TurkishTsongaTatarTwiTahitianUyghurUkrainianUrduUzbekValencianVendaVietnameseVolapükWalloonWolofXhosaYiddishYorubaZhuang, ChuangChineseZulu Тема:

Класс/уровень: Возраст: 3456789101112131415161718+

Поиск: Все рабочие листыТолько мои подписчикиТолько мои любимые рабочие листыТолько мои собственные рабочие листы

Информация о карьере — Все карьеры

Нажмите на конкретную профессию ниже, чтобы увидеть описание работы, статистику заработной платы, информацию об образовании и обучении и многое другое:


Все профессии «М»

  • Наладчики машин и оборудования, операторы и тендеры:
    • Операторы клеевых машин и тендеры
    • Операторы химического оборудования и тендеры
    • Операторы оборудования для очистки, мойки и травления металлов и тендеры
    • Операторы холодильного и морозильного оборудования и тендеры
    • Наладчики дробильно-шлифовальных и полировальных машин, операторы и тендеры
    • Наладчики машин для резки и нарезки, операторы и тендеры
    • Наладчики, операторы и операторы экструдерных и формовочных машин (синтетические и стеклянные волокна)
    • Экструзионные, формовочные, прессовальные и компактирующие машины Наладчики, операторы и тендеры
    • Операторы печей, печей, духовок, сушилок и котлов и тендеры
    • Наладчики, операторы и тендереры смесительных и смесительных машин
    • Операторы упаковочных и фасовочных машин и тендеры
    • Наладчики машин для бумажных изделий, операторы и тендеры
    • Работники фотопроцессов и операторы обрабатывающих станков
    • Сепарация, фильтрация, осветление, осаждение и успокоение машин Наладчики, операторы и тендеры
    • Операторы швейных машин
    • Операторы обувных машин и тендеры
    • Операторы текстильных отбеливающих и красильных машин и тендеры
    • Наладчики машин для резки текстиля, операторы и тендеры
    • Наладчики текстильных вязальных и ткацких машин, операторы и тендеры
    • Наладчики машин для намотки, скручивания и вытягивания текстиля, операторы и тендеры
  • Машинисты
  • Горничные
  • Почтовые служащие и операторы почтовых машин (кроме почтовых служб)
  • Рабочие по техническому обслуживанию и ремонту, общие
  • Визажисты (театральные и перформансы)
  • Аналитики управления
  • Менеджеры (все остальные)
  • Мастера маникюра
  • Монтажники промышленных зданий и передвижных домов
  • Инженеры-технологи
  • Торговые представители производства
  • Техники-картографы
  • Мраморные установщики
  • Морская механика
  • Морские инженеры
  • Аналитики по исследованию рынка
  • Менеджеры по маркетингу
  • Брачные и семейные терапевты
  • Каменщики: кирпич, блоки, камень и цемент
  • Массажисты
  • Перевозчики материалов
  • Работники по перемещению материалов (все прочие)
  • Операторы машин для перемещения материалов
  • Инженеры-материаловеды
  • Занятия в области математических наук (все остальные)
  • Материаловеды
  • Техники-математики
  • Математики
  • Нарезки и триммеры для мяса, птицы и рыбы
  • Упаковщики мяса
  • Механические ремонтники дверей
  • Технологи и техники машиностроения
  • Инженеры-механики
  • Механика — Автомобильная промышленность
  • Механика — Дизель
  • Механика – отопление, кондиционирование воздуха и охлаждение
  • Механика — промышленное оборудование
  • Механика — Малый двигатель
  • Работники средств массовой информации и коммуникационного оборудования (все прочие)
  • Работники средств массовой информации и коммуникаций (все прочие)
  • Посредники
  • Специалисты по медицинскому оборудованию
  • Медицинские помощники
  • Медицинский биллинг и кодирование
  • Врачи
  • Ремонтники медицинского оборудования
  • Технологи и техники медицинских лабораторий
  • Специалисты по медицинской документации
  • Ученые-медики
  • Менеджеры медицинских служб
  • Медицинские транскрипционисты
  • Организаторы встреч, конференций и мероприятий
  • Консультанты по психическому здоровью
  • Витрины для товаров и оконные триммеры
  • Работники металлических машин
  • Металлисты
  • Рабочие по металлу и пластику (все прочие)
  • Метеорологи
  • Считыватели счетчиков (коммунальные услуги)
  • Микробиологи
  • Директора средних школ
  • Учителя средних школ
  • Миллрайтс
  • Операторы горнопроходческих машин
  • Машинисты шахтных шаттлов
  • Горные инженеры
  • Операторы горных машин (все прочие)
  • Инженеры по безопасности горных работ
  • Техники по обслуживанию мобильного оборудования
  • Модели
  • Модельщики (дерево)
  • Формовочные, формовочные и литейные станки (кроме металлических и пластиковых)
  • Мортицы
  • Менеджеры мотелей
  • Киномеханики
  • Операторы транспортных средств (все прочие)
  • Мотоциклетная механика
  • МРТ-технологи
  • Мультимедийные художники и аниматоры
  • Музейные техники
  • Музыкальные руководители и композиторы
  • Мастера по ремонту и настройке музыкальных инструментов
  • Музыканты

Все профессии «Т»

  • Портные, швеи и швеи на заказ
  • Автоцистерны, грузовики и судовые погрузчики
  • Конусы (гипсокартон)
  • Налоговые инспекторы и сборщики налогов, налоговые агенты
  • Составители налоговых деклараций
  • Таксисты
  • Помощники учителя
  • Учителя
  • Технические писатели
  • Установщики и ремонтники телекоммуникационного оборудования (кроме линейных установщиков)
  • Телемаркетеры
  • Операторы телефонной связи
  • Операторы и редакторы теле-, видео- и кинокамер
  • Кассиры
  • Терраццо Рабочие
  • Текстильная карьера
  • Рабочие текстильной, швейной и мебельной промышленности (все прочие)
  • Терапевты (все прочие)
  • Укладчики плитки
  • Клерки-хронометристы
  • Шиномонтажники
  • Шиноремонтные и шиномонтажные станки
  • Работники табачной промышленности
  • Изготовители инструментов и штампов
  • Заточные станки, напильники и точильные станки
  • Топ-менеджеры
  • Гиды и сопровождающие
  • Техники дорожного движения
  • Менеджеры по обучению
  • Специалисты по обучению и развитию
  • Переводчики
  • Транспортные работники
  • Транспортные инспекторы
  • Средства досмотра на транспорте
  • Транспортные рабочие (все прочие)
  • Менеджеры по транспортировке, хранению и распределению
  • Туристические агентства
  • Командировочные клерки
  • Путеводители
  • Водители грузовиков — Работники службы доставки и продажи
  • Водители грузовиков — тяжелые и тягачи с прицепом

Введение в библиотечные и информационные профессии, 2-е издание • ABC-CLIO

Эта всеобъемлющая книга готовит читателей к меняющейся профессии в библиотечной и информационной сфере, представляя целостный подход, который исследует теории и модели и использует творческие стратегии решения проблем.

В этом быстро меняющемся обществе, основанном на знаниях, библиотечным и информационным специалистам требуется широкое понимание профессии. Введение в библиотечную и информационную профессию, второе издание представляет собой набор моделей, которые обеспечивают это важное понимание для студентов и аспирантов, изучающих библиотеки и программы информатики, а также для практикующих специалистов, стремящихся к непрерывному образованию. Материалы во втором издании отражают последние тенденции в библиотечной и информационной профессии, включая услуги и вопросы, связанные с новыми достижениями в области технологий.

Авторы представляют «общую картину» информации, которая позволит читателям лучше планировать и реализовывать услуги, вводимые клиентами, обсуждая такие темы, как жизненный цикл информации, роль библиотечных и информационных специалистов как агентов изменений, модели передачи информации, национальная информационная инфраструктура, а также важные тенденции и события. Содержание дает читателям четкое руководство и тщательно объясненное обоснование карьеры профессионалов в области информации на протяжении всей жизни.

Особенности

  • Содержит актуальное, подробное и творческое введение в библиотечную и информационную профессию для студентов, обучающихся по программам LIS, а также практикующих специалистов, желающих продолжить образование
  • Представляет основу для размышлений о библиотечной и информационной профессии с помощью продуманных моделей и теорий, которые помещают ее в контекст профессий общего обслуживания в обществе
  • Основан на работах таких профессиональных светил, как Пирс Батлер, Вернер Клэпп, Ральф Шоу и Джесси Шера, для создания расширенных теорий и обновленных моделей
Роджер С.Грир , MLS, доктор философии, почетный декан Школы библиотечного и информационного менеджмента Университета Южной Калифорнии, бывший декан Сиракузского университета и почетный профессор Государственного университета Эмпории. Он был творческим мыслителем в библиотечной профессии с более чем 50-летним опытом работы как в публичных, так и в академических библиотеках. Грир в соавторстве с Робертом Дж. Гровером написал книгу «Оценка информационных потребностей: управление преобразующими информационными службами» . Он получил степень магистра библиотечного дела и докторскую степень в Университете Рутгерса.

Роберт Дж. Гровер , MLS, доктор философии, был заместителем вице-президента по академическим вопросам и деканом аспирантуры в Государственном университете Эмпории, где он занимал должность декана и профессора Школы библиотечного и информационного менеджмента. Он также занимал преподавательские должности в Университете Южной Флориды и Университете Южной Калифорнии. Его опубликованная работа включает «Оценка информационных потребностей: управление трансформационными информационными службами » в соавторстве с Роджером К.Грир; и Помощь тем, кто переживает потерю: руководство по ресурсам , написанным в соавторстве со Сьюзен Г. Фаулер, обе опубликованы Libraries Unlimited. Гровер получил степень магистра библиотечного дела и докторскую степень в Университете Индианы.

Susan G. Fowler , MLS, преподает в Техническом колледже Флинт-Хиллз в Эмпории, штат Канзас, и продолжает активно заниматься информационным консалтингом, который она основала в 1993 году. Она имеет степень бакалавра психологии Канзасского университета и степень магистра степень библиотечного дела и сертификат магистра в области управления правовой информацией Государственного университета Эмпории.Фаулер является автором книги «Информационное предпринимательство: информационные услуги на основе жизненного цикла информации» и в соавторстве с Робертом Дж. Гровером книги «Помощь тем, кто переживает потерю: руководство по ресурсам для переживающих утрату».

Reviews

«Этот том хорошо написан и представляет убедительную историю о том, как профессии объединяют людей и информацию. Он рекомендуется для государственных библиотек, общественных колледжей и университетских библиотек». — ARBA , 1 июня 2013 г.

ARMA Guide to the Information Profession

The ARMA Guide To The Information Profession (первоначально опубликовано Информационная коалиция как Информационная совокупность знаний [InfoBOK]) — это управляемая сообществом совокупность знаний с открытым исходным кодом для специалистов по информационным технологиям.Он служит базовой базой знаний для назначения специалиста по информации (INFO), бесплатного и открытого обозначение для всех ролей в информационной профессии. Информационным специалистом является любой, кто для выполнения одной из своих основных служебных задач управляет информацией (контентом, данными, документами, знаниями или записями), системами, которые содержат информацию, или политики и практики, которых должны придерживаться информационные работники.

Руководство ARMA для специалистов по информационным технологиям («Руководство по ARMA») устанавливает основные области знаний, которые необходимо освоить, чтобы успешно работать профессионалом в области информации, и обеспечивает общую терминологию, понимание, и стратегии среди субдисциплин профессии.

Руководство ARMA также доступно в расширенной версии с комментариями и анализом и помещено в более широкий контекст всестороннего понимания информационной профессии. Расширенная версия называется ИНФОРМАЦИЯ: Всеобъемлющий обзор информационной профессии , от Ника Инглиса, а также доступен для покупки через ARMA.

Направляющая ARMA —

Узнать больше/Скачать в цифровом формате

ИНФОРМАЦИЯ: всесторонний обзор информационной профессии —

Узнать больше/Купить Формат печати Узнать больше/Купить цифровой формат

Сравнить версии:

 

 Параметры руководства ARMA —

Руководство ARMA по информационной профессии
ИНФОРМАЦИЯ: всесторонний обзор информационной профессии
  • Скачать бесплатно
  • Устанавливает основные области знаний
  • Обеспечивает общую терминологию и понимание
  • Основная база знаний для обозначения INFO
  • 102 страницы
  • Книга/электронная книга для покупки
  • Устанавливает основные области знаний
  • Обеспечивает общую терминологию и понимание
  • Включает всесторонний контекст и понимание профессии
  • Включает углубленный анализ терминов
  • 217 страниц
Узнать больше/загрузить в цифровом формате Узнать больше/Купить в цифровом формате
Узнать больше/Купить в печатном формате

 


Информация о карьере – Готовность к медицинским профессиям – Колледж Далласа

​​​

Какую работу я могу получить? Сколько я могу получить?


Степени и сертификаты в программе подготовки медицинских профессий могут привести к следующим работам или карьере:

 

Помощник медсестры

10 долларов.39

Начальная почасовая оплата

Санитар

$10,24

Начальная почасовая оплата

Пожалуйста просмотреть текущие вакансии и связаться с вашим консультантом, чтобы рассмотреть ваши варианты. Все данные собраны для Далласа/Форт-Уэрта. Источник: Анализ рынка труда Далласского колледжа

.

Почему это хорошая ставка на карьеру?

Профессии, связанные со здоровьем, добавят больше всего новых рабочих мест в экономику США до 2024 года — почти треть всех рабочих мест — по данным Бюро статистики труда.По данным CareerOneStop, спонсируемого Министерством труда США, четырнадцать из 20 самых быстрорастущих профессий связаны со здравоохранением.

Медицинские работники все больше полагаются на вспомогательный медицинский персонал, чтобы они могли лечить больше пациентов, в зависимости от таких должностей, как помощники по дому, сертифицированные помощники медсестер и техники по уходу за пациентами.

CareerOneStop указывает прогнозируемый рост числа рабочих мест для помощников медсестер (с практически теми же навыками, что и у техника по уходу за пациентами) как увеличение на 26%.

Чем занимается техник по уходу за пациентами?


Техники по уходу за пациентами (PCT) работают вместе с врачами, медсестрами и другими медицинскими работниками, чтобы обеспечить непосредственный уход за пациентами в различных медицинских учреждениях. ПКТ помогают пациентам с задачами, которые они не могут выполнить самостоятельно, такими как прием пищи, вставание с постели и личная гигиена.

Техники по уходу за пациентами выполняют обязанности сертифицированной помощника медсестры (CNA), но также обучены выполнять некоторые основные медицинские обязанности, такие как снятие показаний ЭКГ и флеботомия (взятие крови).

Стать специалистом по уходу за пациентами подготовит вас к начальным должностям в сфере здравоохранения, если вы хотите сразу приступить к работе. Позиция также является отличной основой для медицинской карьеры, такой как уход за больными, рентгенология и визуализация.

Обязанности на работу включают в себя:

  • Гигиена пациента и комфорт
  • Безопасность пациентов
  • Электрокардиография (управление ЭКГ)
  • Получение образцов лаборатории
  • ПЛОЗОТОМА (РАСПРАВЛЕНИЕ КРОВА)

, где занимаются пациентами. УЧЕТНЫЕ КАРТИЧЕСКИЙ КАРЕТИЦИИ?

  • Больницы и клиники
  • Врачебные кабинеты
  • Реабилитационные учреждения
  • Дома престарелых и учреждения длительного ухода
  • Медицинское обслуживание на дому

Каковы типичные должностные обязанности?

Техник по уходу за пациентами:

  • Работает вместе с врачами и медсестрами, проводя медицинские осмотры, выполняя ЭКГ, основные лабораторные процедуры и флеботомию (взятие крови) вставать с постели, купаться, одеваться, пользоваться туалетом, стоять, ходить или заниматься физическими упражнениями
  • Помогает практикующим врачам при проведении медицинских процедур
  • Готовит медицинские инструменты или оборудование к использованию
  • Записывает статистику естественного движения населения или другую медицинскую информацию
  • Запасы медицинской помощи или ухода за пациентами расходные материалы
  • Перевозит биологические или другие медицинские материалы
  • Отчеты и записи о состоянии пациентов и лечении
  • Собирает биологические образцы у пациентов
  • Объясняет пациентам техническую медицинскую информацию

Какие требуются навыки и способности?

  • Хорошие навыки устной речи и слушания
  • Владение двумя языками плюс для работы в целевых сообществах
  • Способность хорошо объяснять различные вещи и личности
  • Понимание обслуживания клиентов как с точки зрения поставщика, так и с точки зрения клиента
  • Социальная восприимчивость: понимание реакции других
  • Ориентация на услуги: Активный поиск способов помочь людям 

Об O*NET в Ресурсном центре O*NET

Программа O*NET является основным национальным источником профессиональной информации.Достоверные данные необходимы для понимания быстро меняющегося характера работы и того, как это влияет на рабочую силу и экономику США. На основе этой информации разрабатываются приложения, облегчающие развитие и поддержание квалифицированной рабочей силы.

Центральное место в проекте занимает база данных O*NET, содержащая сотни стандартизированных и специфичных для конкретных профессий дескрипторов почти 1000 профессий, охватывающих всю экономику США. База данных, которая доступна для общественности бесплатно, постоянно обновляется на основе данных, поступающих от широкого круга работников каждой профессии.

Информация O*NET используется миллионами людей каждый год, включая тех, кто использует преимущества O*NET Online, My Next Move и других приложений, разработанных публично и частным образом. Данные оказались жизненно важными, помогая людям найти необходимое обучение и работу, а работодателям — квалифицированных работников, необходимых для конкурентоспособности на рынке.

Сеть профессиональной информации (O*NET) разработана при спонсорской поддержке Управления Министерства труда/занятости и обучения США (USDOL/ETA) за счет гранта, предоставленного Министерству торговли Северной Каролины.

Модель содержания: Анатомия профессии

Каждая профессия требует различного сочетания знаний, навыков и умений и выполняется с использованием различных видов деятельности и задач. Эти отличительные характеристики профессии описываются моделью контента O*NET.

Изучите интерактивную модель контента, чтобы увидеть диапазон профессиональных дескрипторов в базе данных O*NET.

Таксономия O*NET-SOC: спектр занятий

В то время как Content Model определяет информационную структуру для одной профессии, таксономия O*NET-SOC определяет набор профессий во всем мире труда.На основе Стандартной классификации занятий внешний сайт , таксономия O*NET-SOC в настоящее время включает 923 профессии, которые в настоящее время имеют или планируют собирать данные от занимающих должности или экспертов по профессиям. Чтобы идти в ногу с меняющимся профессиональным ландшафтом, таксономия периодически пересматривается; последняя редакция была в 2019 году.

Сбор данных: реальная информация

Таксономия O*NET-SOC определяет занятия, а модель контента определяет, какая информация собирается; Программа сбора данных воплощает в жизнь эти рамки с результатами, полученными от работающей общественности.

Чтобы узнать больше о сборе данных, просмотрите образцы анкет, основанные на опросах O*NET, или посетите сайт RTI O*NET. внешний сайт для получения информации от проводников опроса.

Начать новую карьеру

My Next Move, My Next Move for Veterans и Mi Próximo Paso (предназначенные для испаноязычных искателей карьеры) помогают новым соискателям, студентам и другим исследователям карьеры исследовать более 900 профессий. Эти интерактивные веб-инструменты позволяют легко искать работу:

Просмотр данных O*NET в браузере

O*NET OnLine — это комплексное веб-приложение для изучения базы данных O*NET, предлагающее:

Используя O*NET Career Exploration Tools, студенты и работники могут изучить ряд направлений карьеры в зависимости от своих интересов и рабочих ценностей.Узнайте больше об инструментах:

Классификация O*NET-SOC стала проще

O*NET Code Connector, разработанный специально для специалистов по кодированию заданий, позволяет легко сопоставлять рабочие задания с профессией в системе O*NET-SOC. Благодаря мощному поиску по ключевым словам и краткому обзору профессий это веб-приложение делает интерактивное кодирование вакансий быстрым и простым.

Информация O*NET актуальна для самых разных аудиторий. Ниже вы найдете несколько предложений для разных типов посетителей:

Консультанты: Связывайте людей с соответствующими профессиями с помощью таких ресурсов, как Career Exploration Tools и O*NET OnLine.«Мой следующий шаг» — отличная отправная точка для самостоятельного изучения карьеры. Mi Próximo Paso предлагает карьерный рост испаноговорящим. My Next Move for Veterans поддерживает ветеранов, переходящих на гражданскую рабочую силу.

Учащиеся: Узнайте о профессиях, которые могут вам понравиться, пройдя тест Interest Profiler онлайн или с телефона. Если у вас уже есть какое-то занятие, узнайте о нем больше из раздела «Мой следующий ход».

Human Resources: Набор инструментов для бизнеса содержит примеры и тематические исследования, иллюстрирующие, как информация O*NET может помочь вам в составлении должностных инструкций или помощи сотрудникам в определении необходимых навыков для продвижения по службе.Узнайте больше о профессиях с помощью O*NET OnLine.

Researchers: Раздел «Отчеты и документы» содержит более 100 статей о разработке и эволюции базы данных и инструментов O*NET. Для детального изучения скачайте саму базу данных для непосредственного просмотра данных, а также статистические метаданные, описывающие качество информации.

Разработчики: Включите информацию O*NET в свое приложение через веб-службы O*NET. Найдите графику и URL-адреса для прямых ссылок на сайты O*NET.См. соответствующие файлы Crosswalk для подключения других систем к таксономии O*NET-SOC.

Если у вас есть другие вопросы об использовании O*NET, вы можете ознакомиться с нашими часто задаваемыми вопросами. Если вы не можете найти там ответ, не стесняйтесь обращаться в службу поддержки клиентов O*NET ([email protected]).

Национальный центр развития O*NET (Центр) предоставляет основной персонал с признанным опытом в области профессионального анализа и оценки исследований и разработок.Под руководством USDOL/ETA и в своей руководящей роли Центр управляет проектами и контрактами, а также обеспечивает техническую поддержку и обслуживание клиентов для пользователей O*NET.

Центр возглавляет партнерство организаций государственного и частного секторов, которые выполняют работу проекта O*NET USDOL/ETA. Помимо Центра, в партнерство в настоящее время входят Исследовательский институт треугольника (RTI), Организация по исследованию человеческих ресурсов (HumRRO) и MCNC.

RTI International (RTI) — передовая исследовательская организация, которая проводит прикладные и теоретические исследования для национальных и международных правительственных, промышленных и общественных организаций.RTI разрабатывает, внедряет и контролирует сбор данных опросов, предназначенных для заполнения базы данных O*NET, и предоставляет рекомендации по постоянным усилиям по совершенствованию.

Human Resources Research Organization (HumRRO) — это некоммерческая научно-исследовательская организация, которая применяет последние достижения в области науки и техники для удовлетворения потребностей государственных и частных организаций в производительности труда человека. HumRRO предоставляет технические знания по модели контента O*NET, а также по сбору данных, анализу работы, оценке и обучению.Кроме того, HumRRO проводит исследования для поддержки инициатив O*NET, таких как разработка таксономии и технологических навыков.

MCNC способствует технологическому развитию и предпринимательству в Северной Каролине посредством инновационного использования электронных и информационных технологий в правительстве и промышленности. MCNC содержит базу данных O*NET и обеспечивает доступ в Интернет, распространение и стратегические консультации по технологиям.

Содержание курса «Введение в библиотечно-информационные профессии»

Содержание курса «Введение в библиотечно-информационные профессии»

Оглавление для введения в библиотечные и информационные профессии / Роберт Дж.Гровер, Роджер С. Грир и Сьюзан Г. Фаулер.

Библиографическая запись и ссылки на соответствующую информацию из каталога Библиотеки Конгресса.

Примечание: Данные о содержимом создаются автоматически на основе предварительной публикации, предоставленной издателем. Содержание может отличаться от печатной книги, быть неполным или содержать другую кодировку.


 Содержание
Глава 1: Введение: цель и задачи этой книги
Зачем читать эту книгу?
Предполагаемая аудитория
Объем книги
Роль профессионалов
Ценность теории
Теория в информационных профессиях сегодня
Теория и ее использование в профессиональной службе
Определение терминов
Информационно-коммуникационные профессии: конвергенция и дивергенция
Сходства и различия между информационными профессиями
Характеристики профессии
Техники библиотеки
Рекомендации
Глава 2: Создание, распространение и использование знаний
Изменения и эволюция профессий
Модель для объяснения создания, распространения и использования знаний
Создание новых знаний
Распространение знаний
Публичная политика
Роль профессий в использовании знаний
Последствия для информационных специалистов
Рекомендации
Глава 3: Роль профессионалов как агентов перемен
Влияние изменений на общество
Смена парадигмы в дисциплинах и профессиях
Смена парадигмы в информационных профессиях
Уровни услуг, ориентированных на пользователя
Рекомендации
Глава 4: Наука, поддерживающая информационные профессии
Важность теории для профессионалов
Уровни теории
Характеристики, общие для информационных профессий
Наука информационных профессий
Политика и экологический контекст
Глава 5: Передача информации в информационных профессиях
Введение в передачу информации
Пристальный взгляд на передачу информации
Информационные профессии и передача информации
Модель управления информационной утилитой
Информационная инфраструктура сообщества
Рекомендации
Глава 6: Цикл профессиональной службы
Роль профессионала
Диагностический процесс
Анализ сообщества
Рекомендации
Глава 7: Информационная инфраструктура
Определение «информационной инфраструктуры»
Модель изучения информационной инфраструктуры:
Транспортная инфраструктура
Элементы информационной инфраструктуры
Модель анализа информационной инфраструктуры
Модели создания и записи информации или знаний
Модель технологической и информационной инфраструктуры
Роль информационных специалистов
Рекомендации
Глава 8: Процессы и функции специалистов по информации
Важность настройки
Процессы создания коллекции ресурсов
Функции информационных агентств
Собираем все вместе: роль профессионала
Рекомендации
Глава 9: Инфраструктура информационных профессий
Характеристики профессии
История
Объект познания
Профессиональные ассоциации
Полевая литература
Профессиональное образование
Аккредитация
Руководство по обслуживанию
Моральный кодекс
Общественное признание
Таксономия информационных профессий
Глава 10: Тенденции и проблемы
Проблемы информационной инфраструктуры
Проблемы библиотечного/информационного образования
Рекомендации
Список используемой литературы
Приложение A.    

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.