Информатика егэ темы – Теория по информатике для подготовки к ЕГЭ 2020

Содержание

Информатика егэ 1 задание, объяснение и разбор

На уроке рассмотрено решение 1 задание ЕГЭ по информатике 2017: дается подробное объяснение и разбор заданий


Объяснение задания 1 ЕГЭ по информатике

1-я тема характеризуется, как задания базового уровня сложности, время выполнения – примерно 1 минута, максимальный балл — 1

Системы счисления и представление информации в памяти ПК

Для решения 1 задания следует вспомнить и повторить следующие темы:

Двоичная система счисления

Количество цифр или основание системы: 2
Цифры (алфавит): 0, 1

Перевод чисел из 10-й системы счисления в двоичную:

Перевод чисел из 10-й сист. сч-я в двоичную

Егифка ©:

Перевод чисел из 2-й системы счисления в 10-ую:

Перевод чисел из 2-й сист. сч-я в 10-ую

Егифка ©:


При работе с большими числами, лучше использовать разложение по степеням двойки

:

Разложение по степеням двойки

Егифка ©:

Восьмеричная система счисления

Количество цифр или основание системы: 8
Цифры (алфавит): 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Перевод чисел из 10-й системы счисления в 8-ую

Перевод чисел из 10-й сист. сч-я в 8-ую


Перевод чисел из 8-й сист. сч-я в 10-ую


Перевод чисел из 8-й системы счисления в 10-ую

Перевод чисел из 8-й сист. сч-я в 2-ую и обратно триадами

Перевод из 8-й сист. сч-я в 2-ую и обратно триадами

Егифка ©:

Шестнадцатеричная система счисления

Количество цифр или основание системы: 16
Цифры (алфавит): 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A (10), B (11), C (12), D (13), E (14), F (15)

Перевод чисел из 10-й системы счисления в 16-ую

Перевод из 10-й сист. сч-я в 16-ую

Перевод из 16-й системы счисления в 10-ую

Перевод из 16-й сист. сч-я в 10-ую

Перевод чисел из 2-й сист. сч-я в 16-ую и обратно тетрадами

Перевод из 2-й с. сч-я в 16-ую и обратно тетрадами

Егифка ©:

Полезности для двоичной системы счисления:

26 = 64 ≤ 126 7,    126 = 11111102  (7 цифр)
  • если число имеет вид 2k, то оно записывается в двоичной системе как единица и k нулей, например:
  • 32 = 25 = 1000002
  • если число имеет вид 2k-1, то оно записывается в двоичной системе k единиц, например:
  • 31 = 25-1 = 111112
  • если известна двоичная запись N, то двоичную запись числа 2•N можно легко получить, приписав в конец ноль, например:
  • 15 = 11112, 	30 = 111102,         60 = 1111002, 	120 = 11110002
  • Необходимо также выучить степени двойки, увеличивая степень справа налево:
  • 
    1024 512 256 128  64  32  16  8   4   2   1
    210   29  28   27   26  25  24
    23 22 21 20
  • желательно выучить таблицу двоичного представления цифр от 0 до 7 в виде триад (групп из 3-х битов):
  • 
    X10,X8    X2
    0	000
    1	001
    2	010
    3	011
    4	100
    5	101
    6	110
    7	111
    
  • желательно знать таблицу двоичного представления чисел от 0 до 15 (в шестнадцатеричной с-ме – 0-F16) в виде тетрад (групп из 4-х битов):
  • 
    X10     X16      X2
    0	0       0000
    1	1       0001
    2	2       0010
    3	3       0011
    4	4       0100
    5	5       0101
    6	6       0110
    7	7       0111
    8	8	1000
    9	9	1001
    10	A	1010
    11	B	1011
    12	C	1100
    13	D	1101
    14	E	1110
    15	F	1111
    
  • Перевод отрицательного (-a) в двоичный дополнительный код выполняется следующим образом:
    • нужно перевести a-1 в двоичную систему счисления;
    • сделать инверсию битов: заменить все нули на единицы и единицы на нули в пределах разрядной сетки

    Решение 1 задания ЕГЭ

    Разбор 1 задания ЕГЭ по информатике 2017 года ФИПИ вариант 1 (Крылов С.С., Чуркина Т.Е.):

    Сколько единиц в двоичной записи шестнадцатеричного числа 2AC116?

    Подобные задания для тренировки


    ✍ Решение:
    • В шестнадцатеричной с-ме счисления числа от 10 до 15 представлены буквами латинского алфавита: A-10, B-11, C-12, D-13, E-14, F-15.
    • Необходимо вспомнить двоичные коды чисел от 1 до 15 (см. теорию выше на странице), так как для перевода 16-ричного в двоичную с-му достаточно каждую цифру отдельно записать в виде четверки двоичных цифр (тетрады):
    
     2     A     C     1
    0010  1010  1100  0001
  • в этой записи 6 единиц
  • Результат: 6

    Подробный разбор 1 задания с объяснением просмотрите на видео:

    1 задание. Демоверсия ЕГЭ 2018 информатика (ФИПИ):

    Сколько существует целых чисел x

    , для которых выполняется неравенство 2A16<x<618?
    В ответе укажите только количество чисел.

    Подобные задания для тренировки


    ✍ Решение:
    • Переведем 2A16 в десятичную систему счисления:
    2A16 = 2*161+10*160 = 32 + 10 = 42
  • Переведем 618 в десятичную с-му счисления:
  • 618 = 6*81+1*80 = 48 + 1 = 49
  • Получим сравнение:
  • 42 
    
  • Поскольку в задании дважды строгое сравнение (<), то количество целых, удовлетворяющих условию:
  • 49 - 42 - 1 = 6
  • Проверим: 43, 44, 45, 46, 47, 48
  • Результат: 6

    Подробное решение данного 1 задания из демоверсии ЕГЭ 2018 года смотрите на видео:

    1 задание. ГВЭ 11 класс по информатике 2018 (ФИПИ):

    Сколько значащих цифр в двоичной записи десятичного числа 129?
    1)

    6
    2) 2
    3) 7
    4) 8


    ✍ Решение:
    • Выполним перевод из десятичной с-мы счисления в двоичную делением на 2, справа будем записывать остатки:
    
    129 / 1
    64  / 0
    32  / 0
    16  / 0
    8   / 0
    4   / 0
    2   / 0
    1
    
  • Перепишем остатки снизу вверх, начиная с последней единицы, которая уже не делится на два:
  • 
    10000001
    
  • Посчитаем количество разрядов в получившемся двоичном числе. Их 8, и все они значащие (незначащими могут быть только нули слева, например, 010 - это то же самое, что 10). Правильный ответ под номером 4
  • Результат: 4

    Решение 1 задания ЕГЭ по информатике (контрольный вариант экзаменационной работы 2018 года, С.С. Крылов, Д.М. Ушаков):

    Сколько существует натуральных чисел x, для которых выполняется неравенство

    10101128?

    В ответе укажите только количество чисел.


    ✍ Решение:

    Подробный разбор решения тренировочного варианта предлагаем посмотреть на видео:

    Разбор 1 задания ЕГЭ вариант № 1, 2019 Информатика и ИКТ Типовые экзаменационные варианты (10 вариантов), С.С. Крылов, Т.Е. Чуркина::

    Вычислите значение выражения AE16 – 1916.
    В ответе запишите вычисленное значение в десятичной системе счисления.

    Подобные задания для тренировки


    ✍ Решение:
    • Переведем уменьшаемое и вычитаемое в десятичную систему счисления:
    
    1 0
    A E = 10*161 + 14*160 = 160 + 14 = 174
    
    

    * A16 соответствует числу 10 в десятичной системе счисления

    * E16 соответствует числу 14 в десятичной системе счисления

    
    1 0
    19 = 1*161 + 9*160 = 16 + 9 = 25
    
  • Найдем разность:
  • 
    174 - 25 = 149
    

    Результат: 149

    labs-org.ru

    ЕГЭ по информатике 2019

    ЕГЭ по информатике – один из экзаменов по выбору для выпускников школ. Его нужно сдавать тем, кто планирует поступать в вузы на самые перспективные специальности, такие как информационная безопасность, автоматизация и управление, нанотехнологии, системный анализ и управление, ракетные комплексы и космонавтика, ядерные физика и технологии и многие другие.

    Ознакомьтесь с общей информацией об экзамене и приступайте к подготовке. Изменений по сравнению с прошлым годом в новом варианте КИМ ЕГЭ 2019 практически нет. Единственное, что из заданий исчезли фрагменты программ, написанных на языке Си: их заменили на фрагменты, написанные на языке С++. И еще из задания № 25 убрали возможность написать в качестве ответа алгоритм на естественном языке.

    Оценка  ЕГЭ

    В прошлом году чтобы сдать ЕГЭ по информатике хотя бы на тройку, достаточно было набрать 42 первичных балла. Их давали, например, за правильно выполненные первые 9 заданий теста.

    Как будет в 2019 году пока точно неизвестно: нужно дождаться официального распоряжения от Рособрнадзора о соответствии первичных и тестовых баллов. Скорее всего оно появится в декабре. Учитывая, что максимальный первичный балл за весь тест остался прежним, скорее всего не изменится и минимальный балл. Ориентируемся пока на эти таблицы:

    Структура теста ЕГЭ

    Информатика – это самый продолжительный экзамен (столько же длится ЕГЭ по математике и литературе), длительность составляет 4 часа.

    В 2019 году тест состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий.

    • Часть 1: 23 задания (1–23) с кратким ответом, который является числом, последовательностью букв или цифр.
    • Часть 2: 4 задания (24–27) с развернутым ответом, полное решение заданий записывается на бланке ответов 2.

    Все задания так или иначе связаны с компьютером, но на экзамене пользоваться им для написания программы в задачах группы С не разрешается. Кроме того, задачи не требуют сложных математических вычислений и калькулятором пользоваться тоже не разрешается.

    Подготовка к ЕГЭ

    • Пройдите тесты ЕГЭ онлайн бесплатно без регистрации и СМС. Представленные тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы.
    • Скачайте демонстрационные варианты ЕГЭ по информатике, которые позволят лучше подготовиться к экзамену и легче его сдать. Все предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к ЕГЭ Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). В этом же ФИПИ разрабатываются все официальные варианты ЕГЭ.
      Задания, которые вы увидите, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же тематике или просто с другими цифрами.

    Общие цифры ЕГЭ

    Год Миним. балл ЕГЭ Средний балл Кол-во сдававших Не сдали, % Кол-во
    100-балльников
    Длитель-
    ность экзамена, мин.
    2009 36          
    2010 41 62,74 62 652 7,2 90 240
    2011
    40
    59,74 51 180 9,8 31 240
    2012 40 60,3 61 453 11,1 315 240
    2013 40 63,1 58 851 8,6 563 240
    2014 40 57,1       235
    2015 40 53,6       235
    2016 40         235
    2017 40         235
    2018 40         235
    2019 40         235

    Полезная и важная информация

    www.examen.ru

    ЕГЭ по информатике и ИКТ

    С 2009 Единые экзамены ЕГЭ являются единственной формой выпускных экзаменов в школах и основной формой вступительных экзаменов в вузы, при этом есть возможность повторной сдачи ЕГЭ в последующие годы. При проведении экзаменов ЕГЭ на всей территории РФ применяются однотипные задания и единые методы оценки качества выполнения работ. После сдачи экзамена всем участникам выдаются свидетельства о результатах ЕГЭ, где указаны полученные баллы по предметам. C 2009 года все выпускники школ сдают ЕГЭ по русскому языку и математике, а также любое количество дополнительных экзаменов по своему выбору.

    ЕГЭ по Информатике и ИКТ

    Единые экзамены ЕГЭ по информатике и ИКТ становятся входным билетом для поступления в вузы РФ на профильные специальности - компьютерные, математические и инженерные специальности.

    В 2009 г. более 50 тысяч школьников успешно сдали ЕГЭ по информатике и получили право поступать в вузы на компьютерные, технические, инженерные и математические специальности.

    Во всех школах России с 2007г. имеются компьютеры и доступ к Интернет, а также базовые пакеты программ по информатике на базе лицензионного коммерческого ПО и на базе Открытого отечественного ПО для проведения полноценных практикумов по информатике и подготовке к ЕГЭ по информатике.

    С 2009г. начинается подготовка к переходу на Открытое ПО во всех школах РФ к изучению информатике и ИКТ и проведению практикумов по информатике и ИКТ на базе отечественного ПО на базе Windows и Linux в соответствии с решениями правительства и президента РФ.

    Вступительные экзамены в вузах

    Для поступления в вуз абитуриенту необходимо сдать вступительные экзамены в форме ЕГЭ. Для поступления в вузы РФ обязательны сдача ЕГЭ по математике и русскому языку, а также по профильным школьным предметам по спискам Министерства Образования РФ. Список вступительных экзаменов утверждается Министерством образования и содержит, как правило, четыре экзамена для каждой специальности (в некоторых случаях — три). Для каждой специальности один из экзаменов является профильным.

    Информатика как профильный вступительный экзамен указана в большом числе специальностей:

    1. ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ
      1. Математика. Компьютерные науки
      2. Прикладная математика и информатика
      3. Информационные технологии
      4. Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
    1. ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА
      1. Информатика и вычислительная техника
      2. Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
      3. Автоматизированные системы обработки информации и управления
      4. Системы автоматизированного проектирования
      5. Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем
      6. Информационные системы
      7. Информационные системы и технологии
      8. Информационные технологии в образовании
      9. Информационные технологии в дизайне
      10. Информационные технологии в медиаиндустрии
      11. Моделирование и исследование операций в организационно-технических системах
      12. Прикладная математика

    Специфика ЕГЭ по информатике и ИКТ

    Назначение экзаменационной работы – оценить общеобразовательную подготовку по информатике и ИКТ выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений с целью проведения итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений и конкурсного отбора абитуриентов в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

    Структура ЕГЭ по информатике и ИКТ

    Общее число заданий в экзаменационной работе – 32. Экзаменационная работа состоит из трёх частей.

    Часть 1 (А) содержит 18 заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности. В этой части собраны задания с выбором ответа, подразумевающие выбор одного правильного ответа из четырех предложенных. Задания выполняются на черновике, а ответы заносятся в специальный бланк для ответов Части А.

    Часть 2 (В) содержит 10 заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности. В этой части собраны задания с краткой формой ответа, подразумевающие самостоятельное формулирование и ввод ответа в виде последовательности символов. Задания выполняются на черновике, а ответы заносятся в специальный бланк для ответов Части В.

    Часть 3 (С) содержит 4 задания, первое из которых повышенного уровня сложности, остальные три задания – высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают запись в произвольной форме развернутого ответа на специальном бланке.

    Содержание ЕГЭ по информатике и ИКТ

    Содержание экзаменационной работы охватывает основное содержание курса информатики и ИКТ, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики и ИКТ.

    Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и информационных технологий, объединенным в следующие тематические блоки:

    1. «Информация и её кодирование»,
    2. «Алгоритмизация и программирование»,
    3. «Основы логики», (логика в информатике)
    4. «Моделирование и компьютерный эксперимент»,
    5. «Программные средства информационных и коммуникационных технологий»,
    6. «Технология обработки графической и звуковой информации»,
    7. «Технология обработки информации в электронных таблицах»,
    8. «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных»,
    9. «Телекоммуникационные технологии»(Интернет-технологии).

    Задания ЕГЭ по информатике и ИКТ

    Часть 1 содержит задания из всех тематических блоков, кроме заданий по телекоммуникационным технологиям и технологии программирования. В этой части имеются задания всех уровней сложности, однако большинство заданий рассчитаны на небольшие временные затраты и базовый уровень знаний экзаменуемых.

    Часть 2 включает задания по темам: «Информация и её кодирование», «Основы логики», «Алгоритмизация и программирование», «Телекоммуникационные технологии». В Части 2 большинство заданий относится к повышенному уровню, а также имеется одно задание высокого уровня, поэтому выполнение заданий Части 2 в целом потребует большего времени и более глубокой подготовки.

    Задания Части 3 направлены на проверку сформированности важнейших умений записи и анализа алгоритмов, предусмотренных требованиями к обязательному уровню подготовки по информатике и ИКТ учащихся средних общеобразовательных учреждений. Эти умения проверяются на повышенном и высоком уровне сложности. Также на высоком уровне сложности проверяются умения по теме «Технология программирования».

    Достоинства ЕГЭ

    1. Вступительные испытания в вузы РФ по информатике становятся входным билетом для поступления на наиболее востребованные профильные специальности на компьютерные, математические и технические специальности.
    2. Повышение требований на Единых экзаменах ЕГЭ приведет к повышению качества образования при соответствующем повышении повышении квалификации учителей и качества учебной литературы.
    3. ЕГЭ позволяет выявлять достойных абитуриентов в провинции, которые ранее не имели возможности сдавать вступительные экзамены в крупных городах.
    4. Включение в содержание ЕГЭ по информатике и ИКТ элементов профессиональных технологий программирования - основ алгоритмизации, логики, псевдокода и языков структурного программирования Бейсик и Паскаль.
    5. 50 тысяч (5%) выпускников школ в 2009г. успешно сдали ЕГЭ по информатике и ИКТ и поступили на наиболее востребованные компьютерные, математические и технические специальности, связанные с работой на ЭВМ и в сетях Интернет.

    Информатика - революция в образовании

    ЕГЭ по информатике-2010 требует знания не только языков Бейсик и Паскаль, но знанния технологий программирования. [[ Технология программирования]] - это технологии разработки программ для ЭВМ, которые будут использоваться людьми для решения различных задач на ЭВМ.

    В вузах РФ и других стран технологии программирования обычно изучаются на 3-4 курсах, в лучших случаях на 2 курсе на компьютерных специальностях.

    ЕГЭ-2010 по информатике требует знакомства с технологиями и языками программирования от поступающих в вузы РФ.

    50 тысяч выпускников школ в 2009г. успешно сдали ЕГЭ по информатике и продемонстрировали знания алгоритмизации и языков Бейсик и Паскаль.

    Знания технологий программирования означают, что все эти 50 тысяч выпускников являются начинающими профессионалами в программировании.

    Такого нет и не было ни в одной стране мира. не случайно наши российские студенты уже десять лет являются чемпионами мира по программированию.

    Это - конкурентное преимущество страны.

    Проверка знаний и умений

    В задания ЕГЭ по информатике и ИКТ не включены задания, требующие простого воспроизведения знания терминов, понятий, величин, правил (такие задания слишком просты для выполнения). При выполнении любого из заданий КИМ от экзаменуемого требуется решить какую-либо задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение, либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящее и применить его в известной либо новой ситуации.

    На уровне воспроизведения знаний проверяется такой фундаментальный теоретический материал, как:

    • единицы измерения информации;
    • принципы кодирования;
    • системы счисления;
    • моделирование;
    • понятие алгоритма, его свойств, способов записи;
    • основные алгоритмические конструкции;
    • основные элементы программирования;
    • основные элементы математической логики;
    • основные понятия, используемые в информационных и коммуникационных технологиях.

    Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в стандартной ситуации входит во все три части экзаменационной работы. Это следующие умения:

    • подсчитывать информационный объём сообщения;
    • осуществлять перевод из одной системы счисления в другую;
    • осуществлять арифметические действия в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
    • использовать стандартные алгоритмические конструкции при программировании;
    • формально исполнять алгоритмы, записанные на естественных и алгоритмических языках, в том числе на языках программирования;
    • создавать и преобразовывать логические выражения;
    • формировать для логической функции таблицу истинности и логическую схему;
    • оценивать результат работы известного программного обеспечения;
    • формулировать запросы к базам данных и поисковым системам.

    Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в новой ситуации входит во все три части экзаменационной работы. Это следующие сложные умения:

    • решать логические задачи;
    • анализировать текст программы с точки зрения соответствия записанного алгоритма поставленной задаче и изменять его в соответствии с заданием;
    • реализовывать сложный алгоритм с использованием современных систем программирования.

    Недостатки ЕГЭ

    1. Основная масса действующей учебной литературы (по информатике) не соответствует требованиям и содержанию ЕГЭ (по информатике).
    2. В ЕГЭ по русскому языку, физике, информатике содержатся некорректно поставленные задания и спорные варианты ответов, структура экзамена не до конца проработана.
    3. Большинство учителей средних школ не могут обеспечить подготовку учащихся (90 %) к сдаче Единых экзаменов ЕГЭ (пример — Экзамены ЕГЭ по информатике).
    4. ЕГЭ приводят к новому виду репетиторства, связанного с повышением уровня знаний в спецификациях ЕГЭ (пример — спецификации и требования ЕГЭ по информатике).
    5. В содержании ЕГЭ по информатике отсутствуют Интернет, Интернет-технологии и самое главное - отсутствует поиск информации в Интернет.
    6. более 90% выпускников школ не сдали (не сдавали) ЕГЭ по информатике и ИКТ, а также по другим выпускным школьным предметам, в силу чего многие вузовские вакансии оказались не востребованными из-за недостаточного уровня подготовки в российских общеобразовательных школах.

    Дистанционное обучение информатике

    Подготовка студентов, учителей и преподавателей к ЕГЭ по информатике может проводиться дистанционно с помощью Интернет и базовых учебных пособий по информатике и ИКТ.

    Дистанционное обучение как и всякое другое заочное обучение проводится с использованием учебников и учебных пособий, а также сдачей зачетов и экзаменов и курсовых проектов и работ.

    Дистанционно подготовка к ЕГЭ может проводиться не только по информатике и ИКТ, но и по другим школьным общеобразовательным предметам. Например - обществознанию.

    Подготовка к ЕГЭ студентов,преподавателей и учителей информатики начинается с подтверждения ими знания учебников информатики и стандартов ЕГЭ.

    Завершение подготовки к ЕГЭ - выполнение курсовых проектов и работ по информатике и ИКТ в компьютерной сети Интернет.

    Базовые учебники информатики

    Базовые учебники - это учебники, отвечающие государственным стандартам образования, утвержденными Министерством образования РФ. К числу базовых учебников относятся учебники информатики Каймина В.А. и Макаровой Н.В., победившие на конкурсе учебников в 1987г.получившие гриф "Рекомендовано Министерством образования РФ для студентов вузов".

    В дополнение к базовым учебниками информатике были выпущены практикумы по информатике Каймина В.А, Касаева Б.С. иМакровой Н.В. на основе офисных пакетов программ в ОС Windows и российских порталов Интернет-технологий на основе поисковых систем и порталов Яндекс.

    Для подготовки к экзаменам по информатике на ЭВМ к базовому учебнику информатики Каймина В.А. в соответствии с государственными стандартами издательством РИОР выпущено учебное пособие в 2004-2008гг. в полном соответствии с содержанием госстандартов по информатике для студентов вузов.

    Содержание базовых учебников информатики

    Содержание базовых учебников, соответствующее государственным стандартам и единым экзаменам ЕГЭ по информатике:


    ТЕМА 1. основы информатики

    1. . Информация и информационные процессы.
    2. Информационные ресурсы
    3. Информатика и информационные технологии.
    4. Информация и информатизация общества.

    ТЕМА 2. Основы компьютерных технологий

    1. Архитектура и история ЭВМ. ЭВМ.
    2. Классификация современных ЭВМ.
    3. Программное обеспечение ЭВМ.
    4. Элементы математической логики.

    ТЕМА 3. Архитектура персональных ЭВМ

    1. Персональные компьютеры.
    2. Операционная система Windows.
    3. Операционная система Linux
    4. Типология программных средств.

    ТЕМА 4. Работа в сети Интернет

    1. Работа в глобальной сети Интернет.
    2. Работа с электронной почтой.
    3. Поиск информации в Интернет.
    4. Элементы исчисления высказываний.

    ТЕМА 5. БАЗОВЫЕ программные средства

    1. Работа с редакторами текстов.
    2. Работа с электронными таблицами.
    3. Работа с базами данных на ЭВМ.
    4. Элементы исчисления предикатов.

    ТЕМА 6. Работа В СЕТЯХ ЭВМ

    1. Архитектура сетей ЭВМ.
    2. Создание сайтов в Интернет.
    3. Язык гипертекстов HTML.
    4. Интерактивные сайты.
    5. Сетевые базы данных

    ТЕМА 7. алгоритмы и программирование

    1. Алгоритмы и программы для ЭВМ.
    2. Языки программирования для ЭВМ.
    3. Язык программирования Pascal.
    4. Проверка программ на ЭВМ.

    ТЕМА 8. МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ

    1. Методы разработки программ для ЭВМ.
    2. Технология решения задач на ЭВМ.
    3. Систематическое методы разработки.
    4. Анализ правильности алгоритмов.

    ТЕМА 9. ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

    1. Язык скриптов JavaScript.
    2. Языки программирования Basic.
    3. Язык Пролог и базы знаний на ЭВМ.
    4. Элементы логического вывода.

    ТЕМА 10. защита информации В ЭВМ

    1. Правовые аспекты защиты информации. 73
    2. Компьютерное право и Интернет.
    3. Защита информации в ЭВМ.
    4. Информационная безопасность.

    Рекомендуемая литература

    Недостатки программированного обучения

    Программированное обучение - это попытки обучения с использованием выборочных ответов, в которых содержится серия неправильных ответов. Наличие в вопросах ложной, недостоверной информации ставит людей в тупик и никак не помогает людям в обучении ни с психологической, ни с педагогической точек зрения.

    За 60 лет применения программированного обучения нигде и никому не удалось получить значимых результатов с помощью выборочных вопросов с сериями ложных ответов. Самым большим провалом являются результаты ЕГЭ в школах РФ для организации единых экзаменов, где более 90% выпускников школ получают двойки или оказываются не аттестованными на выходе из школ.

    Неудачными оказывались все попытки применения программированного обучения во всех проектах дистанционного и автоматизированного обучения во всех странах мира.

    См. также

    Литература

    1. Каймин В.А. Информатика. Учебник для поступающих. М.:Проспект, 2009.
    2. Каймин В.А. Информатика. Пособие к экзаменам. М.: РИОР, 2008.
    3. Каймин В.А. Информатика. Учебник для студентов. М., ИНФРА-М, 1998-2008.
    4. Каймин В.А., Касаев Б.С. Информатика: Практикум на ЭВМ., М, ИНФРА-М, 2001-2003.
    5. Макарова Н.В. Информатика. Учебник для студентов.М., Финансы и Статистика, 1998.
    6. Макарова НВ. Информатика. Практикум по работе на компьютере. М., Финнансы и Статистика, 1998.
    7. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для школ. М.,Бином, 2006.
    8. Семакин, Хеннер Информатика и ИКТ. Учебник для школ. М.,Бином, 2007.

    Интернет-ссылки

    Результаты зачисления в вузах Питера

    www.tadviser.ru

    Демонстрационные варианты ЕГЭ по информатике (11 класс)

          Демонстрационные варианты ЕГЭ по информатике состоят из двух частей. Первая часть включает в себя задания, в которых нужно дать краткий ответ. К заданиям из третьей части требуется дать развернутый ответ.

          Демонстрационные варианты ЕГЭ по информатике содержат верные ответы ко всем заданиям, а также критерии оценивания для заданий с развернутым ответом.

          В демонстрационном варианте ЕГЭ 2019 года по информатике по сравнению с демонстрационным вариантом 2018 года по информатике изменений нет.

          Приведенные материалы опубликованы на официальном информационном портале Единого Государственного Экзамена.

    Демонстрационные варианты ЕГЭ по информатике

          Отметим, что демонстрационные варианты по информатике представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

    Изменения в демонстрационных вариантах ЕГЭ по информатике

          Демонстрационные варианты ЕГЭ по информатике для 11 класса за 2004 - 2014 годы состояли из трех частей. Первая часть включала в себя задания, в которых нужно выбрать один из предложенных ответов. К заданиям из второй части требовалось дать краткий ответ. К заданиям из третьей части нужно было дать развернутый ответ. 

          В 2013 и 2014 годах в демонстрационные варианты ЕГЭ по информатике были внесены следующие изменения:

    • Одно задание с кратким ответом по теме «Кодирование текстовой информации» было заменено на задание по теме «Рекурсивные алгоритмы» раздела «Элементы теории алгоритмов»,

    • была изменена последовательность заданий во второй части работы.

          В 2015 году в демонстрационном варианте по информатике была изменена и оптимизирована структура варианта в целом:

    • Вариант стал состоять из двух частей (часть 1 - задания с кратким ответом, часть 2 - задания с развернутым ответом).

    • Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.

    • Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не отмечать крестиком).

    • Было сокращено общее количество заданий (с 32 до 27); было уменьшено с 40 до 35 максимальное количество первичных баллов.

    • Уменьшение количества заданий произведено за счет укрупнения тематики заданий, сведения близких по тематике и сложности заданий в одну позицию. Такими укрупненными стали позиции: №3 (хранение информации в компьютере), №6 (формальное исполнение алгоритмов), №7 (технология вычислений и визуализации данных с помощью электронных таблиц) и №9 (скорость передачи звуковых и графических файлов). В демонстрационном варианте 2015 года представлено несколько примеров каждого из заданий 3, 6, 7 и 9. В реальных вариантах на каждую из этих позиций было предложено только одно задание.

    • Была изменена последовательность заданий.
    • Та часть работы, которая содержала задания с развернутым ответом, не изменилась.

          В демонстрационном варианте ЕГЭ по информатике 2016 года по сравнению с демонстрационным вариантом 2015 года по информатике существенных изменений нет: изменена лишь последовательность заданий 1-5.

          В демонстрационном варианте ЕГЭ по информатике 2017 года по сравнению с демонстрационным вариантом 2016 года по информатике изменений не было.

          В демонстрационный вариант ЕГЭ 2018 года по информатике по сравнению с демонстрационным вариантом 2017 года по информатике были внесены следующие изменения:

          В демонстрационном варианте ЕГЭ 2019 года по информатике по сравнению с демонстрационным вариантом 2018 года по информатике изменений не было .

          На нашем сайте можно также ознакомиться с подготовленными преподавателями нашего учебного центра «Резольвента» учебными материалами для подготовки к ЕГЭ по математике.

        Приглашаем школьников (можно вместе с родителями) на бесплатное тестирование по математике, позволяющее выяснить, какие разделы математики и навыки в решении задач являются для ученика «проблемными».

    Запись по телефону (495) 509-28-10

          Для школьников 10 и 11 классов, желающих хорошо подготовиться и сдать ЕГЭ по математике или русскому языку на высокий балл, учебный центр «Резольвента» проводит

          У нас также для школьников организованы

    МОСКВА, СВАО, Учебный центр «РЕЗОЛЬВЕНТА»

    www.resolventa.ru

    Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по информатике от ФИПИ



    13.12.2016

    Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по информатике продолжают серию публикаций с советами для выпускников от разработчиков экзаменационных заданий из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). 

    Подготовку к единому государственному экзамену по информатике и ИКТ следует вести параллельно с изучением предмета в школе. Очень полезно будет в конце каждой темы выполнять задания из демоверсии и аналогичные им задания открытого банка ЕГЭ, проверяющие знания по изученной теме. 

    Для того чтобы узнать, какие задания проверяют изученное содержание, следует проанализировать опубликованный на сайте ФИПИ кодификатор проверяемых элементов содержания. 

    Стоит также ознакомиться с обобщенным планом экзаменационной работы (приложение к спецификации экзамена), обратив внимание на то, какова предполагаемая сложность каждого из заданий и рекомендуемое время на его выполнение, какие требования к подготовке выпускников оно проверяет. Эти данные помогут самостоятельно оценить свою подготовку. 

    Работать с типовыми тренировочными вариантами имеет смысл только на заключительном этапе подготовки к экзамену, когда пройдены все темы и освоено все содержание. 

    Значительное количество баллов на экзамене по информатике и ИКТ приносит участнику успешное выполнение заданий по программированию. Все фрагменты алгоритмов и программ приводятся в варианте на пяти языках программирования, эти фрагменты эквивалентны. Проверяется не знание синтаксиса конкретного языка программирования, а умение читать, формально исполнять и анализировать алгоритмы. 

    Вместе с тем, школьная информатика не сводится целиком к программированию, она гораздо шире. Для успешной сдачи экзамена требуется знать основы математической логики, теоретические основы кодирования информации, компьютерного моделирования, технологий электронных таблиц и компьютерных баз данных. 

    Высокий балл на экзамене нельзя получить, не умея распознавать фрагменты из списка обязательных к изучению алгоритмов. Этот список приводится в конце кодификатора. 

    Последнее, самое сложное задание, требует от экзаменуемого самостоятельно написать эффективную программу для решения определенной задачи. 

    «Пишите программу на хорошо знакомом вам языке программирования. Главное – разработать и корректно записать правильный и эффективный алгоритм решения задачи. Задания проверяются и оцениваются экспертами, при оценке не учитываются мелкие синтаксические ошибки, описки и прочие огрехи», - советует председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по информатике и ИКТ Вячеслав Лещинер. 

    Программа может быть написана на любом языке программирования, можно использовать стандартные библиотеки процедур и функций. При этом надо иметь в виду, что использовать компьютер на этапе решения заданий и ввода ответов нельзя, поэтому в распоряжении участника экзамена не будет среды программирования и возможности отладить программу. 

    Успехов на ЕГЭ-2017!


    Сохранить ссылку:
    Добавить комментарий

    Рекламные и несодержательные сообщения удаляются.

    www.ctege.info

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о