Институт антиквариата и бизнеса – Институт арт-бизнеса и антиквариата

    Содержание

    Институт арт-бизнеса и антиквариата

    Курсы и лекции, дневное, вечернее и дистанционное обучение

    Основные задачи института арт бизнеса и антиквариата

    • Базовые навыки атрибуции
      и экспертизы предметов искусства
    • Компетенции по формированию
      собственной коллекции
    • Знания в области
      инвестирования на арт рынке
    • Менеджмент в антикварном деле
      и современном искусстве.

    Качественное образование в сочетании с эффективными образовательными технологиями и индивидуальным подходом к каждому студенту — вот принцип обучения в нашем институте.

    Преподавательский состав института арт бизнеса и антиквариата

    Наш институт располагает обширной преподавательской базой, состоящей из лучших специалистов в области искусствоведения и опытных музейных практиков. Это ведущие научные работники ГМИИ им. А.С.Пушкина, Государственной Третьяковской Галереи, Государственного Исторического Музея, Музеев Кремля, Музея народов востока, Останкино, Кусково, Дома иконы, а также различных реставрационных мастерских и преподавателей лучших ВУЗов Москвы.

    Многие наши преподаватели являются аттестованными экспертами по культурным ценностям, уполномоченные Минкультуры России, и членами экспертного совета при Российском антикварном салоне. Также у нас читают лекции владельцы частных музеев и крупных коллекций, руководители отделений арт-банкинга и арт-фондов и другие крупнейшие игроки современного арт-рынка формирующие его. Эти знания не находятся в книгах – они передаются посредством профессиональной среды.

    Антиквариат и обучение

    Сегодня коллекционирование антиквариата – не просто модное увлечение, а выгодные инвестиции в искусство. Коллекционирование и инвестирование требуют определенной информированности в «джунглях» арт-бизнеса. Здесь недостаточно знаний только в сфере искусствоведения, а прежде всего вам потребуется информация о материальной составляющей арт-объекта: провенанс, сохранность и история перепродаж. Поэтому, чтобы обезопасить себя от подделок, важно знать высококвалифицированных специалистов-экспертов и оценщиков или организации в этой сфере с безупречной репутацией, которые проведут экспертизу антиквариата и оценят ваше произведение искусства.

    Наш институт имеет собственную учебную лабораторию по технико-технологической экспертизе антиквариата, которая помогает студентам формулировать задачи технологической экспертизы, получить практический опыт интерпретации результатов исследований в УФ- и ИК-спектрах, анализировать рентгенографические изображения, химические пробы и т. п. Главная задача – это различение искусствоведческого и технологического исследования и формирование аргументационности суждений при анализе материальной составляющей произведения искусства.

    После того, как экспертиза и оценка произведены, вещь становится объектом арт-рынка, который требует специальных знаний в сфере арт-менеджмента. Такие товаро-денежные отношения обусловили появление достаточно популярной и востребованной профессии – арт-менеджер, которую в нашей среде называют арт-дилер.

    Институт арт-бизнеса и антиквариата является членом Международной конфедерации антикваров и арт дилеров, CINOA и Гильдии оценщиков антиквариата, где мы вносим посильный скромный вклад в развитие институализации оценки антиквариата. Мы активно взаимодействуем с уважаемыми антикварами нашей страны и за рубежом, и с их помощью проводим мастер классы по теме «Антиквариат и обучение».

    При нашей сложной законодательной базе по ввозу и вывозу культурных ценностей, при изменяющейся ситуации на антикварном рынке, мы получаем информацию из первых рук. А затем с первых дней обучения вовлекаем наших студентов в профессиональное сообщество и предметный мир антиквариата.

    Наши студенты

    • начинающие коллекционеры, увлечённые темой антиквариата, имеющие желание сформировывать свои коллекции грамотно,
    • состоятельные граждане, готовые инвестировать в искусство,
    • владельцы галерей и художественных салонов,
    • сотрудники антикварных магазинов,
    • все те, кто избрал область антиквариата своей профессией и нуждающиеся в получении подобного образования по долгу службы.

    Наши программы обучения

    Институт арт-бизнеса и антиквариата приглашает на обучение по авторским и уникальным программам, рассчитанным на подготовку квалифицированных искусствоведов, экспертов антиквариата и арт-менеджеров. Наш институт предлагает своим студентам получить образование по следующим направлениям:

    Искусствоведение. Атрибуция и экспертиза предметов антиквариата

    (Полный курс)

    • Атрибуция и экспертиза живописи, графики, произведений декоративно-прикладного искусства.
    • Стилистический анализ произведений живописи и декоративно-прикладного искусства.
    • Стилистические и технологические характеристики предметов искусства.
    • Современный антикварный рынок и аукционные дома.
    • Принципы ценообразования антиквариата.
    • Определение стоимости и виды оценки произведений искусства.
    • Основы законодательства Российской Федерации в сфере оборота культурных ценностей.
    • История русского искусства.
    • История западноевропейского искусства.
    • Музеи мира и история коллекционирования.

    Форма обучения: дневная, вечерняя, дистанционная

    Срок обучения: 2 года.

    Арт-менеджмент: галерея, коллекция и арт-рынок

    (Полный курс)

    • История мировой культуры.
    • Чем коллекция отличается от бытового собирательства, с чего начать: полезные контакты и бесценные советы.
    • Как устроен антикварный дом, галерея, аукцион.
    • Экспертиза антиквариата «на коленке».
    • История подделки и определения подлинности.
    • Продвижение художника на арт-рынке.
    • Российский арт-рынок и международные тенденции и тренды.
    • Основы законодательства Российской Федерации в сфере оборота культурных ценностей и профессии арт-дилера.

    Форма обучения: вечерняя и дистанционная

    Срок обучения: 1 год.


    Специализированные авторские курсы и лекции по истории искусств, основам атрибуции и экспертизы предметов антиквариата, арт-менеджменту в антикварном деле и современном искусстве, а также посещение с ведущими экспертами популярных выставок, основных экспозиций и фондов крупнейших музеев.

    Форма обучения: дневная и вечерняя

    Усадьба «Черный лебедь»

    Институт арт-бизнеса и антиквариата расположен в исторической зоне Москвы по Ленинградскому шоссе, в районе Путевого петровского дворца в пяти минутах ходьбы от метро Динамо через живописный Петровский парк в легендарной усадьбе «Черный лебедь».

    История усадьбы

    www.artinstitut.ru

    Сведения об образовательной организации • Институт арт-бизнеса и антиквариата

    Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт арт-бизнеса и антиквариата»

    Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

    Практические занятия проводятся в фондах, в т.ч. закрытых, крупнейших российских музеев: Музеев Московского Кремля, Государственного Исторического музея, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственной Третьяковской галереи, Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства; лабораториях государственного научно-исследовательского института реставрации, научно-исследовательской лаборатории Музея современного искусства, Всероссийского художественного научно-реставрационного центра им. И.Э. Грабаря.

    Сведения о библиотеке

    Институт обладает учебной, учебно-методической и научной литературой. Кроме того, в библиотеке Института широко представлены каталоги российских и зарубежных аукционов, художественных выставок, проводившихся как в России, так и за рубежом.

    Сведения о библиотечном фонде Института по состоянию на 01 апреля 2017 года представлены в Таблице.

    № п/п

    Показатель

    Количество (единиц)

    1.

    Общее количество единиц библиотечного фонда

    1845

    2.

    Количество экземпляров печатных учебных изданий

    1788

    3.

    Количество экземпляров печатных учебных изданий (включая учебники и учебные пособия) из общего количества единиц хранения библиотечного фонда в расчете на одного слушателя

    23

    4.

    Количество электронных учебных изданий (включая учебники и учебные пособия)

    57

    www.artinstitut.ru

    Стажировка • Проекты и встречи • Институт арт-бизнеса и антиквариата

    Что вам дает стажировка

    Успешное завершение стажировки позволяет вам получить:

    1. Опубликованное Портфолио.
    2. Благодарность  и\или рекомендации от Института арт-бизнеса и антиквариата.
    3. Подтвержденную запись о прохождении стажировки.
    4. Опыт организации и реализации творческих проектов в тесном сотрудничестве с ментором.

    Наверх

    Пожелания стажеру

    • Вы яркая, креативная, стильная личность.
    • Вы имеете общее понимание сферы деятельности (искусство).
    • У вас грамотный русский язык – устный и письменный.
    • Английский язык – письменный и разговорный - приветствуется.
    • Наличие навыков развития SMM и новых Медиа  - приветствуется.
    • Вы готовы к большому объему работы и многозадачности.

    Наверх

    Чем будет занят стажёр

    • Писать анонсы мероприятий, пресс и пост-релизы.
    • Искать визуальные образы для разных соц.сетей.
    • Помогать постить новости и события в Медиа-пространстве.
    • Делать бумажную работу, быть внимательным к мелочам и чувствительным к срокам.
    • Быстро выделять главное из текста, грамотно и быстро писать без метафор.
    • Помогать организовывать и проводить образовательные мероприятия Института.
    • Оперативно реагировать на поставленные задачи, находить яркие и неординарные решения.
    • Постоянно учиться и развиваться.
    • Работать на результат.

    Наверх

    Бонус

    Стажируясь у нас, вы получаете уникальные возможности:

    • Слушать выступления ведущих экспертов в области искусства и арт-индустрии.
    • Посещать лекции и арт-проекты Института (не в день стажировки).
    • И даже посещать арт-проекты, вернисажи и конференции партнеров Института.
    • Работать в неповторимой атмосфере исторической усадьбы «Черный лебедь» и на арт-площадках Москвы.

    Мы ценим высокую мотивацию, стремление брать новые высоты и ориентацию на качество!

    Наверх

    Заявки не принимаются

    Стажировка в институте

    Форма закрыта по ошибке?
    Свяжитесь с нами

    Включите JavaScript, чтобы увидеть адрес электронной почты!

    +7 495 613-22-76

    www.artinstitut.ru

    Институт арт-бизнеса и антиквариата: отзывы сотрудников и студентов

    Институт арт-бизнеса и антиквариата - образовательное учреждение, которое предоставляет студентам возможность получить базовые знания и навыки в области экспертизы предметов искусства, инвестирования на арт-рынке. Обучает компетенциям по формированию собственных коллекций, ведению менеджмента в современном искусстве и антикварном деле. Из этой статьи вы узнаете об этом учебном заведении, мы также привели отзывы его сотрудников и студентов.

    Об институте

    В институте арт-бизнеса и антиквариата заявляют, что стремятся давать студентам качественное образование в сочетании с индивидуальным подходом к каждому обучающемуся, а также современными и эффективными технологиями.

    Среди преподавателей этого учебного заведения много музейных практиков, специалистов в области музейного искусствоведения. В том числе, это ведущие научные сотрудники Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Третьяковской галереи, музеев Кремля, реставрационных мастерских.

    Коллекционирование

    В основном в институте арт-бизнеса и антиквариата готовят специалистов, которые бы разбирались в коллекционировании антиквариата и других предметов искусства. В наше время это уже давно перестало быть модным увлечением, превратившись в бизнес, позволяющий максимально выгодно инвестировать в культуру.

    Выпускники института арт-бизнеса и антиквариата становятся специалистами, которые органично себя чувствуют в этой сфере бизнеса. Стоит отметить, что для этого недостаточно иметь исчерпывающие знания по искусствоведению, также следует иметь информацию о материальной составляющей объекта. Его сохранности, истории перепродаж.

    Важно обезопасить себя от подделок. Для этого требуется иметь налаженные связи с экспертами и оценщиками, а также самому обладать безупречной репутацией. На базе института имеется собственная учебная лаборатория, которая специализируется на технологической и технической экспертизе антиквариата, помогая студентам получить практический опыт в интерпретации результатов исследований в ИК- и УФ-спектрах, учит самостоятельно брать химические пробы, анализировать рентгенографические изображения.

    Ведь только после достоверной оценки и экспертизы вещь попадает на рынок. На этом этапе требуются уже особенные знания в области арт-менеджмента. Также важно разбираться в запутанной отечественной законодательной базе, которая регулирует ввоз и вывоз культурных ценностей.

    Студенты

    Важным преимуществом является и то, что студенты практически с первого дня непосредственным образом вовлечены в предметный мир антиквариата и профессиональное сообщество арт-дилеров и искусствоведов.

    В институте обучаются начинающие коллекционеры, которые увлечены темой антиквариата. При этом у них есть осознанное желание самостоятельно и грамотно формировать свои коллекции.

    Также здесь обучаются сотрудники антикварных магазинов, владельцы художественных салонов и галерей, состоятельные бизнесмены, готовые самостоятельно инвестировать в искусство.

    Наконец, в студенты идут все, кто избрал сферу антиквариата своей профессией, нуждается в получении соответствующего образования, чтобы повышать уровень собственных знаний, идти вверх по карьерной лестнице.

    Месторасположение

    Адрес института арт-бизнеса и антиквариата: город Москва, Нарышкинская аллея, дом 5, строение 1. Учебное заведение работает по будням с 10:00 до 18:00.

    Поблизости находятся станции метро "Динамо" и "Петровский парк". Хороший ориентир - расположенные поблизости Петровский парк, а также Дворцовая аллея, церковь Благовещения Пресвятой Богородицы.

    Институтом руководит ректор Андрей Александрович Мартынов.

    Впечатления студентов

    В отзывах сотрудников и студентов об институте арт-бизнеса и антиквариата сложно найти положительные моменты. Те, кто все-таки остаются удовлетворенными полученными знаниями, отмечают, что в вузе есть познавательные дисциплины, а также действительно профессиональные преподаватели, следующие учебному плану.

    При этом работающим студентам удобно, так как вуз предлагает полноценную учебную программу по субботам, если у человека нет возможности ходить на занятия в будни.

    При этом большинство отзывов студентов об институте арт-бизнеса и антиквариата посвящены тому, что само учебное заведение появилось исключительно для сбора денег у жен олигархов, которые не знают, чем себя еще занять.

    Чтобы считать это заведение образовательным учреждением, нет абсолютно никаких оснований. Ректор в институте фактически отсутствует, кафедры не сформированы, как такового нет даже профессорско-преподавательского состава, никакой научно-исследовательской работы не ведется. Дипломные работы не соответствуют предъявляемым требованиям.

    В расписании дисциплины, которых нет ни в одной лицензированной учебной программе. Занятия часто ведут преподаватели без опыта, превращая лекции в истории о своей жизни. Практически все презентации очень плохого качества. Учитывая, что это негосударственный вуз, студенты ждут более качественного контента. Ведь слушатели платят немалые деньги.

    В большинстве отзывов об институте арт-бизнеса и антиквариата советуют не терять времени на это псевдоучебное заведение. Хотя бы не оплачивать сразу учебный курс, а походить на пробные занятия.

    Некоторые преподаватели даже при студентах откровенно высмеивают это учебное заведение, агитируя их переходить в другие вузы, в которых они преподают похожие специализации. Например, Российский государственный гуманитарный университет.

    Отзывы сотрудников

    Сотрудники института среди положительных моментов отмечают только удобное месторасположение. Добраться до вуза не составит труда ни на метро, ни на своей машине.

    А вот в остальном один негатив. Руководство платит низкую зарплату, которая не соответствует предварительным договоренностям. К тому же ее регулярно задерживают.

    Фактически институтом руководит первый ректор и учредитель Ирина Александровна Колоскова, которая делает это в авторитарном стиле, требуя беспрекословного подчинения.

    fb.ru

    Знаточество и Коллекционирование • Курсы и лекции • Институт арт-бизнеса и антиквариата

    Записаться!

    Уважаемые выпускники института арт-бизнеса и антиквариата!

    Спешим Вам сообщить, что наш институт открывает клуб любителей искусства!
    Совершенно новый курс, уникальная авторская программа
    «Знаточество и коллекционирование».

    Этот проект давно «витал в воздухе» — неоднократные обсуждения, планы и желание наших студентов продолжить обучение наконец-то воплотились в жизнь, во многом благодаря инициативной группе выпускников, которая взяла это в свои руки.

    Присоединяйтесь и вы!
    Вас ждет встреча и общение с друзьями, любимыми экспертами, новый уровень задач, интересные открытия, актуальные темы и направления в искусстве.

    Мы высоко ценим мнение наших выпускников, поэтому вы можете принять непосредственное участие в формировании программы, внести свои пожелания и рекомендации.

    Начало занятий: сентябрь 2016 г.

    Помимо выпускников к курсу могут присоединиться все желающие!


    В программу включены следующие дисциплины:

    • Иконография русского портрета XVIII-XIX вв.
    • Атрибуция мебели. Экспертный анализ и коллекционирование. Мебель в парадном интерьере барокко, рококо и классицизма. Французский шик и художественные особенности русских центров – Москвы и Санкт-Петербурга.
    • Художественная бронза в интерьерах, расцвет русской кабинетной пластики.
    • Изучаем гравюру: история, виды, техники. Коллекционирование гравюры.
    • История костюма: городской костюм и костюмы высшей знати. Трансформация стилей в одежде.
    • Европейские королевские династии и их иконология в живописи.
    • Иконография православных святынь. Коллекционирование икон.
    • Основы реставрации и консервации произведений искусства: теория и практика.
    • История одной книги: Библия, Коран, Танах, «Божественная комедия», «Дон Кихот», «Фауст», трагедии Шекспира.
    • Искусство Китая и Японии. Основы атрибуции.
    • Драгоценности: материалы, технологии, особенности позиционирования на рынке.
    • Послевоенная живопись ХХ века и современный художественный процесс.
    • Коллекционный дизайн. История и шедевры.
    • Философия современного искусства.
    • Галерейное дело и коллекционирование. Антиквариат. Мастер-классы с трендсеттером.

    Стоимость курса Вы можете уточнить по телефонам:
    +7 495 613-22-76,
    ,
    e-mail: Включите JavaScript, чтобы увидеть адрес электронной почты!

    www.artinstitut.ru

    Наши преподаватели • Институт арт-бизнеса и антиквариата

    Агафонова Любовь Леонидовна — искусствовед, арт-директор галереи Веллум.

    Галерейное дело: принципы профессионализма

    Аронова Алла Александровна — кандидат искусствоведения, доцент, член ICOM (International Council of Museums), член редколлегии журнала «Искусствознание», специалист в области истории русской и западноевропейской архитектуры Позднего Средневековья, раннего Нового и Нового времени, занимается проблемами влияний и связей русской и западноевропейской теории и практики 16–18 веков, изучает своеобразие художественного оформления праздничных мероприятий, государственных торжеств и церемоний в России в 17–18 веков, автор более 40 публикаций.

    Искусство эпохи Возрождения

    Бабулин Константин Леонидович — коммерческий директор проекта ARTinvestment.RU.

    Маркетинг рынка предметов искусства;
    Технология продаж товаров класса люкс

    Балашов Александр — историк искусства, куратор корпоративной коллекции живописи ЮниКредит Банка.

    Принципы коллекционирования

    Бирюкова Алия — эксперт по интернет-продажам, коммерческий директор New auction.

    Методика проведения аукционов

    Богданов Владимир — главный редактор проекта ARTinvestment.RU.

    Искусство как предмет инвестирования

    Буров Андрей Михайлович — доктор искусствоведения, профессор ВГИКа на кафедре эстетики и теории культуры, член диссертационного совета института РАН по эстетике, философской антропологии и этики, внештатный сотрудник отдела теории искусства и проблем эстетики НИИ теории и истории изобразительных искусств при РАХ, автор книги "Основные принципы и повторения в изобразительных и визуальных искусствах".

    Философия современного искусства;
    Живопись XX века и современный художественный процесс

    Буткевич Дмитрий — искусствовед, арт-антик-критик, российский эксперт в области антиквариата и рынка искусства. Автор и ведущий программ: «АРТиФАКТЫ» на деловой радиостанции «Коммерсантъ FM 93,6», «Сити Коллекция» на радиостанции «Сити FM», авторской программы «АртГалерея» на радиостанции BusinessFM. Работал в газетах «Коммерсант-Daily», «Московские новости», «Ведомости», «Независимой газете», журналах «Итоги», «ДИ» и мн. др.

    Методика проведения аукционов;
    Методы оценивания и аукционы современного искусства

    Бутырский Михаил Николаевич — кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Государственный музей искусства народов Востока, аккредитованный эксперт по культурным ценностям Министерства культуры РФ по предметам декоративно-прикладного искусства и нумизматическим материалам, эксперт Министерства культуры РФ по ввозу вывозу культурных ценностей, член Ассоциации искусствоведов, автор более 10 научных работ.

    Искусство Византии;
    Искусство Средневековья; Нумизматика и бонистика

    Вехова Тамара — искусствовед, куратор, член международной ассоциации искусствоведов AIS-AICA и Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров ICAAD, член МОСХ (отделение художественной критики). Арт-директор галереи Vehova Art Gallery.

    Галерейное дело: принципы профессионализма

    Ворушилина Елена Михайловна — заведующая отделом керамики и фарфора Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства.

    Атрибуция и экспертиза фарфора и керамики

    Гилодо Андрей Акимович — заслуженный деятель искусств Российской Федерации, заведующий отделом металла Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства, эксперт Министерства культуры РФ, член Британского общества историков Ювелирного искусства.

    Атрибуция и экспертиза произведений из художественного металла

    Горская Елена Валерьевна — эксперт по библиографии русской книги при Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров, член национального союза Библиофилов (НСБ), куратор частных библиотек.

    Атрибуция и экспертиза букинистики и книжной графики

    Грамолина Наталья Николаевна — заместитель директора Государственного мемориального историко-художественного и природного музея-заповедника В.Д. Поленова, Заслуженный работник культуры РСФСР, член Правления Фонда возвращения и сохранения культурно-исторических ценностей России им. В.Д. Поленова.

    Стили в декоративно-прикладном искусстве

    Дежурко Артем Константинович — коллекционер, научный сотрудник факультета дизайна ВШЭ, автор множества статей об искусстве и дизайне.

    Высокий дизайн. История, бренды, рынок

    Долгих Елена Владимировна — доцент кафедры «История искусства» РГГУ, ведущий эксперт по стеклу, преподаватель истории русского декоративно-прикладного искусства МГУ им. М.В. Ломоносова, занимается изучением истории русского и зарубежного художественного стекла. Автор более 50 публикаций.

    Стили в декоративно-прикладном искусстве;
    Атрибуция и экспертиза художественного стекла

    Евангели Александр Николаевич — автор многочисленных статей о современном искусстве и ряда лекционных курсов, которые читает в Школе фотографии им.А.Родченко и других арт-институциях. Арт-критик, куратор и теоретик искусства, член правления ТСХР.

    Философия современного искусства;
    Техники и материалы современного искусства;
    Методика экспертного анализа визуальных и мультимедийных искусств и объектов;
    Проблемы сохранности и экспонирования объектов современного искусства

    Екатерина Лимонад Де-Рошамбо — официальный представитель BRAFA в России и Международного салона живописи Paris Tableau, арт-консультант в области современной скульптуры и коллекционного дизайна

    Экспозиционная и выставочная деятельность: концепция, пространство, дизайн

    Ефремова Ирина Константиновна — кандидат искусствоведения, хранитель коллекций ДПИ Музея-усадьбы Останкино, эксперт по культурным ценностям, уполномоченные Минкультуры России на проведение экспертизы, аккредитованный эксперт-антиквар.

    Атрибуция и экспертиза мебели и методы реставрации

    Зверев Александр Сергеевич — искусствовед, более 10 лет работал в Музеях Московского Кремля в фондах древнерусской живописи, участник археологических экспедиций.

    Искусство Древней Руси

    Исраелова Светлана Владимировна — заведующая отделом тканей Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства, член АИС.

    История и атрибуция костюма

    Истягина-Елисеева Елена Александровна — кандидат исторических наук, директор ФГБУ "Государственный музей спорта", член Общественной палаты РФ.

    Экспозиционная и выставочная деятельность: концепция, пространство, дизайн

    Калугина Ольга Вениаминовна — доктор искусствоведения, главный научный сотрудник кафедры кино и современного искусства факультета истории искусства РГГУ, автор монографий и учебников, автор книги "Русская скульптура Серебряного века. Путешествие из Петербурга в Москву"

    Русское искусство XIX в.;
    Русское искусство конца XIX - начала XX в.

    Колосова Ирина Александровна — учредитель Института арт-бизнеса и антиквариата, один из разработчиков Национального стандарта РФ «Экспертиза произведений искусства: живопись и графика», член международной конфедерации антикваров и арт-дилеров СНГ и России.

    Введение в проблематику атрибутирования предметов антиквариата

    Комашко Наталья Игнатьевна — ученый секретарь Музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, член экспертного совета Московского международного антикварного салона, член совета учредителей Национальной организации экспертов в области искусства (НОЭКСИ).

    Искусство Древней Руси;
    Атрибуция и экспертиза икон

    Кононенко Евгений Иванович — кандидат искусствоведения, заведующий отделом искусства стран Азии и Африки Государственного Института Искусствознания, археолог.

    Искусство Древней Греции и Рима;
    Искусство стран Ислама;
    Искусство Индии, Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока

    Константинов Григорий Маркович — искусствовед, коллекционер. Член московского клуба коллекционеров изобразительного искусства под пред. В.А. Дудакова.

    Коллекционирование: история,принципы и виды коллекций

    Косенко Наталья Васильевна — кандидат философских наук, доцент кафедры режиссуры Московской академии образования Натальи Нестеровой, специалист по историческому костюму

    История и атрибуция костюма

    Кузьменко Лариса Ивановна — кандидат искусствоведения, заведующая первым научно-исследовательским отделом Государственного музея Востока, автор книг «Веер в художественной культуре Востока и Запада», «Искусство Китая» и др.

    Стили в декоративно-прикладном искусстве

    Куприянова Ольга Иосифовна — заведующая кафедрой Декоративно-прикладного искусства факультета культуры Православного института Св. Иоанна Богослова, преподаватель иконологии (богословие иконы и иконография), искусства Византии и Древней Руси, истории прикладного искусства.

    Атрибуция и экспертиза икон

    Куча Андрей Владимирович — начальник отдела страхования культурных ценностей ОАО «АльфаСтрахование».

    Законодательство в сфере антиквариата

    Лебедева Илона Владимировна — кандидат искусствоведения, научный сотрудник Отдела современного западного искусства ГИИ, член АИС.

    Живопись XX в и современный художественный процесс

    Лиснянская Дарья Сергеевна — руководитель мастерской реставрации станковой живописи Московского государственного академического художественного института имени В.И. Сурикова.

    Реставрация памятников материальной культуры

    Лукашин Денис — Генеральный директор группы компаний «Арт консалтинг»: экспертиза и оценка произведений искусства.

    Юридические и правовые вопросы, таможенные положения по ввозу и вывозу культурных ценностей

    Малаева Замира Гафаровна — старший научный сотрудник Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства, член Экспертного Совета «Памятники науки и техники» Политехнического музея, специалист по истории русского декоративно-прикладного искусства XIX-XX вв.

    Современная скульптура

    Маркина Людмила Алексеевна — доктор искуствоведения, заведующая отделом живописи XVIII-первой половины XIX века ГТГ, член правления НОЭКСИ, член Экспертного совета Российского антикварного салона, консультант международных аукционных домов Christie’s, Sothebys, MacDougall's, Dorotheum, Bonhams.

    Русское искусство XVIII века;
    Русское искусство XIX века

    Мунтян Татьяна Николаевна — хранитель коллекции Фаберже Оружейной палаты РФ, ведущий эксперт по Фаберже, эксперт по культурным ценностям, уполномоченный Минкультуры России на проведение экспертизы, удостоена награды Мемориального фонда Фаберже – Ордена К. Фаберже.

    Атрибуция и экспертиза русского ювелирного искусства;
    Клейма в ювелирном деле;
    Русское ювелирное искусство

    Насонов Сергей — владелец антикварной фирмы "Среди коллекционеров", член Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров, главный редактор журнала "Среди коллекционеров"

    Галерейное дело:принципы профессионализма

    Ойстрах Галина — владелица антикварного салона «Ортодокс Антик», член Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров.

    Атрибуция и экспертиза художественного стекла

    Ольга Глебова — эксперт по графике и творчеству Н.К.Рериха, член НОЭКСИ.

    Методика экспертного анализа произведений живописи и декоративно-прикладного искусства.

    Перченко Михаил Ефремович — член правления Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров, президент гильдии оценщиков при Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров, владелец галереи «Старые мастера», владелец весьма значительных коллекций полихромной скульптуры и живописи XIV-XVII веков в Восточной Европе.

    Принципы коллекционирования

    Петухов Алексей Валерьевич — кандидат искусствоведения, доцент, старший научный сотрудник галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков ГМИИ им. А.С. Пушкина, куратор коллекции нового французского искусства.

    Живопись XX века и современный художественный процесс

    Пирогова Людмила Леонидовна — заведующая отделом художественных лаков Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства, заслуженный работник культуры России.

    Атрибуция и экспертиза мебели и методы реставрации

    Подойницына Ксения — основатель «Галерея 21», основатель портала: In-Art.ru, аналитики и рейтинга современных художников.

    Введение в современный арт-рынок

    Подстаницкий Сергей Александрович — арт-директор московской галереи «Мастера», идеолог и куратор значительных выставок русской живописи и миниатюры XVIII-XIX веков.

    Консалтинг в сфере коллекционирования

    Познанская Анна Владимировна — кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Отдела искусства стран Европы и Америки XIX-XX вв ГМИИ имени А.С.Пушкина, куратор ряда значительных выставок в ГМИИ им. А.С.Пушкина, член АИС.

    Экспозиционная и выставочная деятельность

    Прыгов Вадим Игнатьевич — кандидат искусствоведения, эксперт аналитической лаборатории государственного геологического музея РАН им. В.И. Вернадского, член Творческого союза профессиональных художников, член АИС, член Британского общества историков ювелирного искусства.

    Атрибуция и экспертиза произведений из металла

    Расторгуев Василий — кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник отдела старых мастеров ГМИИ им. А.С. Пушкина.

    Западноевропейское искусство XVII века;
    Западноевропейское искусство XVIII века

    Руденцов Андрей Владимирович — владелец галереи «Три века» и книжного издательства «Издательский дом Руденцовых», член Международной ассоциации антикваров и арт-дилеров, член ИКОМ

    Методика проведения аукционов

    Савостьянова Мария Вадимовна — историк искусства (история дизайна), заместитель главного редактора журнала «ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН», ежегодный участник Art Basel, 100%Design, London Design Week, Art Biennale di Venezia, New York Design Week.

    История дизайна XX века

    Садков Вадим Анатольевич — доктор искусствоведения, заведующий отделом старых мастеров ГМИИ имени А.С. Пушкина, член CODART (Нидерланды) и HNA (США), лауреат Премии Правительства РФ, автор более ста работ, в том числе каталогов музейных собраний и выставок.

    Атрибуция и экспертиза живописи и графики

    Садыкова Елена Юрьевна — кандидат искусствоведения, эксперт по культурным ценностям, уполномоченный Минкультуры России на проведение экспертизы, член «Коллегии экспертов по культурным ценностям», «Независимого объединения экспертов» (НОЭКСИ), член ИКОМ, член АИС, член Объединения художественных критиков Московского союза художников (МСХ).

    Экспертиза предметов антиквариата

    Саенкова Елена Михайловна — кандидат искусствоведения, научный сотрудник отдела древнерусской иконописи Государственной Третьяковской галереи, эксперт НП Саморегулируемой организации НОЭКСИ.

    Искусство Древней Руси; Атрибуция и экспертиза икон

    Сенгупта Ольга Дмитриевна — коллекционер, учредитель галереи предметов декоративно-прикладного и народного искусства стран Азии «SEN'S Gallery».

    Основы профессии арт-дилера и современный антикварный рынок

    Смирнова Елена Петровна — старший научный сотрудник Отдела керамики и стекла, хранитель коллекции русского и зарубежного стекла ГИМ, эксперт по культурным ценностям, уполномоченный Минкультуры России на проведение экспертизы, куратор выставок и экспозиций ГИМ, автор научных статей по истории русского и зарубежного стеклоделия XVIII-XIX веков.

    Современное стекло и керамика

    Соколенко Мария Владимировна — коллекционер-исследователь, создатель и куратор проекта «Антология русского фарфора XVIII – начала XX в.», член Ассоциации друзей керамики GKF (Gesellschaft der Keramikfreunde e. V.), арт-консультант по формированию коллекций.

    Атрибуция и экспертиза фарфора и керамики

    Спивак Наталья Евгеньевна — владелец антикварного салона «Русский модернъ», член союза журналистов России, член правления Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров, вице-президент Гильдии оценщиков.

    Галерейное дело;
    Основы профессии арт-дилера и современный антикварный рынок;
    Галерейное дело и антикварный дом: принципы профессионализма

    Старовойтова Анастасия — член Национальной палаты экспертов Франции (CNES).

    Методика проведения аукционов

    Стругова Ольга Борисовна — кандидат искусствоведения, член Союза дизайнеров Москвы, аккредитованный эксперт Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров, лауреат Государственной премии России, автор многочисленных выставок ГИМ, книг и каталогов.

    Музееведение;
    Атрибуция и экспертиза мебели и методы реставрации

    Тараканова Ольга Леонидовна — доктор исторических наук, профессор, зав. кафедрой истории книги и антикварно-букинистической торговли МГУП им. Ивана Федорова, автор учебника «Антикварная книга», «Биобиблиографический словарь русских букинистов» и ряда других, член Национального союза библиофилов.

    Атрибуция и экспертиза букинистики и книжной графики

    Темерина Ольга Сергеевна — заместитель генерального директора по научной, методической и выставочной работе из ВХНРЦ им. Грабаря.

    Маркетинг рынка предметов искусства

    Тихомирова Елена Владимировна — председатель Национальной Ассоциации оружейных экспертов, эксперт по культурным ценностям, уполномоченный Минкультуры России на проведение экспертизы, член АИС, член Коллегии экспертов и оценщиков ювелирных изделий и антиквариата, эксперт Галереи «Русские палаты».

    Экспертиза оружия и предметов военного искусства

    Тютвинова Татьяна Александровна — старший научный сотрудник - хранитель коллекции британской графики XVII-первой половины ХХ веков и фонда западноевропейского гравированного портрета ГМИИ им. А.С. Пушкина.

    Атрибуция и экспертиза живописи и графики

    Шелементьев Юрий Борисович — кандидат геолого – минералогических наук, исполнительный директор Геммологического Центра МГУ, разработчик учебных программ Геммологического Центра МГУ и автор учебных пособий по алмазам и бриллиантам.

    Ювелирные бренды. Современные мастера ювелирного искусства

    Яйленко Евгений Валерьевич – кандидат искусствоведения, зам. кафедры семиотики и общей теории искусства факультета искусств МГУ, автор книг "Венецианская античность", "Миф Италии", "Живопись эпохи Возрождения".

    Западноевропейское искусство Нового времени

    www.artinstitut.ru

    Наши выпускники • Институт арт-бизнеса и антиквариата

    Выпускники Института арт бизнеса и антиквариата получают уникальные знания и навыки не только в области искусствоведческих дисциплин, но и в сфере инвестирования на арт-рынке, а также компетенций по арт-менеджменту и формированию собственных коллекций.

    Перед нашими студентами открываются возможности не только перенять бесценный опыт у экспертов арт-мира, но и сформировать почву для перспективного с ними сотрудничества. Мы способствуем поддержанию связей между начинающими коллекционерами - выпускниками института и дружественными частными галереями, антикварными салонами.

    Мы оказываем поддержку выпускникам в организации собственных арт-проектов. Так, например, Институт принимал участие в выставочном проекте «Искусство в пространстве детства» совместно с товариществом «Передвижные выставки искусств», директором которого является выпускница Института, Елена Посохова.

    Среди выпускников Института не только успешные коллекционеры, но и кураторы выставочных проектов и владельцы собственных галерей.

    Курсы и мероприятия института нацелены на формирование у слушателей специальных профессиональных компетенций в области арт-менеджмента, искусствоведения, галерейного дела, антиквариата и коллекционирования.  Программа переподготовки способствует развитию знаний и навыков специалистов данной отрасли.

    Сенгупта Ольга Дмитриевна

    Выпускница 2012 года

    Коллекционер, Учредитель и Директор Галереи декоративно-прикладного и народного искусства стран Азии «SEN'S Gallery».
    Организатор проектов:

    • выставка раритетных сари «САРИ. Искусство, которое носят»,
    • благотворительный тематический стол «Подарок из Индии»,
    • разработка концепции и реализацию проекта «Музыканты во дворце» (проект концертного оформления сцены Большого зала Консерватории)

    Контактная информация:
    www.sensgallery.com

     


    Посохова Елена Юрьевна

    Выпускница 2012 года

    Директор и главный куратор товарищества «Передвижные выставки искусств». Товарищество организует выездные выставки искусства совместно с галереей «Элизиум», а также проводит культурно-просветительскую деятельность.

    Организатор проекта:

    • Выставка работ художников Монпарнаса, Париж начала 20 века. А.Ланской, К. Терешкович, М. Кикоин, М.Васильева, П.Кремень.

    Контактная информация:

    www.artfazenda.com
    www.art-vistavka.ru

     


    Орлов Анатолий Борисович

    Выпускник 2014 года.

    Частный коллекционер. 

    Продолжает семейные традиции коллекционирования русской живописи XIX-XX века.

     


    Русакова Дарья Дмитриевна

    Арт-директор антикварной галереи «Пять веков» (Москва-Рим). В коллекции галереи

    представлены работы старых фламандских и итальянских мастеров XVI-XVIII вв.

    Контактная информация: www.fivecenturies.ru

     


    Ковусова (Романюк) Ксения Анатольевна

    Выпускница 2014 года.

    Владелица галереи «Deco Antique». Специализируется на старинных вещах для интерьера.

    Контактная информация: Инстаграм

    Наши выпускники делают не только блестящую, но и быструю карьеру в арт-сфере, что говорит о бесспорном лидерстве Института арт бизнеса и антиквариата среди образовательных учреждений на арене арт-рынка.

    www.artinstitut.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о