Институт гнесинский: Яндекс Карты — подробная карта мира

Гнесинские чтения — Мемориальный музей-квартира Ел.Ф.Гнесиной

Традиционное мероприятие, проходящее в Музее каждый год 15 февраля, в День основания учебных заведений имени Гнесиных.  Первые чтения проходили в 1996 году.

260-е творческое собрание

Мемориальный музей-квартира Ел.Ф.Гнесиной

15 февраля 2016 г., 12.00

XXI Гнесинские чтения

Мемориальные музеи:


изучение и сохранение наследия

Программа:

Открытие выставки

«В интерьерах Гнесинского Дома»

           Приветствие – Д.К.Кирнарская, профессор, проректор по научной работе РАМ им.Гнесиных

Вступительное слово – В.В.Тропп, директор Мемориального музея-квартиры Ел. Ф. Гнесиной  

Запись выступления М.Э.Риттих на открытии музея 25 февраля 1970 г. (фрагмент)

1.     Специфика деятельности Мемориального музея Н. И. Белобородова.


И. Л. Савко, заведующая музеем, М.

В. Маршавина (докладчик), ведущий специалист Мемориального музея Н. И. Белобородова (Историко-краеведческий и художественный музей, Тула)

2.    Что скрывает библиотека А. Н. Скрябина?


О. А. Дубровина (докладчик), В.В.Попков, научные сотрудники Мемориального музея А. Н. Скрябина (Москва)

3.    Музей-квартира Вс. Э. Мейерхольда. Пространство игры.


М. М. Кондратьева, старший научный сотрудник

Музея-квартиры Вс.Мейерхольда (ГЦТМ имени А. А. Бахрушина, Москва)

4.    Хранение и классификация личных архивных фондов – традиции и практика.


Е. С. Змеева, главный хранитель Мемориального музея-квартиры Ел. Ф. Гнесиной (РАМ имени Гнесиных, Москва)

5.    Детские интерактивные программы в мемориальной экспозиции Музея семьи актеров Самойловых.


Е. Р. Крючек

, лектор-музыковед Мемориального музея семьи актеров Самойловых (СПбГМТиМИ, Петербург)

Перерыв – запись концертных выступления на открытии музея 25 февраля 1970 года. Дружеский чай в рабочей комнате музея

6.    Мемориальная экспозиция: интерпретация и трансляция.

А. В. Безрукова, ведущий научный сотрудник Музея-квартиры А. Н. Толстого (Государственный  литературный музей, Москва)

7.     «Приходи ко мне в музей!» (Детские образовательные программы в Музее А. Н. Скрябина)


Э. Л. Зеленина, зам. директора Мемориального музея А. Н. Скрябина (Москва)

8.    Опыт культурно-образовательной деятельности в доме-музее А. П. Гайдара в Клину.


Н. А. Румянцева, научный сотрудник дома-музея А. П. Гайдара (Клинское музейное объединение)

9.    Работа с архивом А. Б. Гольденвейзера.


А. Ю. Николаева, заведующая музеем, А. С. Скрябин (докладчик), ведущий научный сотрудник Музея-квартиры А. Б. Гольденвейзера (ВМОМК имени М. И. Глинки,

Москва)

Круглый стол: обсуждение проблем и перспектив работы мемориальных музеев. Выступали – В.В.Тропп, И.Л.Корчевникова – директор ГЦТК им. С.В.Образцова, А.В.Безрукова, А.С.Скрябин, И.Л.Маранец – научный сотрудник Музея землеведения МГУ

 

Вел В.В.Тропп. Велась запись

15 февраля 2015 г.

На снимках: В.В.Тропп, И.М.Ромащук, А.В.Занкова

На снимках: В.П.Демидов, слушатели чтений, Е.М.Шабшаевич

На Снимках: выставка;

Выступление ансамбля «Благая весть»

Традиционный праздник гнесинцев —

День основания учебных заведений им.  Гнесиных

Мемориальный музей-квартира Ел.Ф.Гнесиной

 XХ  ГНЕСИНСКИЕ ЧТЕНИЯ

К 120-летию Гнесинского Дома.

История музыкальных учебных заведений Москвы

Открытие выставок: «Новые поступления музея», «Р.М.Глиэр и А.Т.Гречанинов – первые педагоги-гнесинцы»

Сообщения и музыкальные выступления:

А. Т.Гречанинов (к 150-летию со дня рождения) – «Ноктюрн» ор.40№3, «Урожай» ор.46№3, «Осень» ор.40№4, «Благослови, душе моя, Господа» (перел. П.Г.Чеснокова), «Призыв весны» ор.46№2

         Исп. вокальный ансамбль «Благая Весть» семьи Аветисян,

          худ. руководитель – почетный член Всероссийского музыкального общества

         Е.А.Аветисян, концертмейстер – Олег Мартынов

А.А.Сальм (научный сотрудник Музея им. Н.Г.Рубинштейна

Московской консерватории) –

Об истории Московской консерватории (к 150-летию со дня основания)

В.П.Демидов (директор Академического музыкального колледжа при Московской консерватории, заслуженный учитель РФ, кандидат искусствоведения) –

Об истории «Мерзляковского» училища

Р.М.Глиэр (к 140-летию со дня рождения) – Песня охотников, ор.34 №4,

Утро ор.43№4, Арлекин, ор.34 №8

       Исп. уч-ца II кл. МССМШ им.Гнесиных София Воронина

      (кл. заслуженного работника культуры РФ Т.И.Воробьевой)

В.В.Тропп (директор – ведущий научный сотрудник Мемориального музея-квартиры Ел.Ф.Гнесиной) – Особенности исторического пути Гнесинского Дома

И.М.Ромащук (проректор по научной работе Гос. музыкально-педагогического института им. М.М.Ипполитова-Иванова, доктор искусствоведения, профессор) – Об истории Ипполитовского музыкального комплекса

Е.М.Шабшаевич (профессор МГИМ им. А.Г.Шнитке, доктор искусствоведения)

Об истории Московского гос. института музыки им. А.Г.Шнитке

– бывш. Училища им.Октябрьской революции

М.А.Щербакова (помощник зав. Методическим кабинетом ЦССМШ

при Московской консерватории) – Страницы истории ЦМШ

А.В.Занкова (зам. директора – зав. Методическим кабинетом

МССМШ им.Гнесиных, кандидат искусствоведения) –

Из истории Гнесинской десятилетки

Начало в 14.00

На снимке: М.А.Щербакова

15 февраля 2014 года

XIX  ГНЕСИНСКИЕ ЧТЕНИЯ

«Педагоги-основатели»
(к 70-летию Института-Академии имени Гнесиных)

Выступает Т.Г.Эрдели-Щепалина

Выступает А.С.Любимов

Выступает А.А.Бельский

Выпускницы 1964 г. И.М.Анастасьева и З.Н.Шабат
Выступает Н.Н.Шильникова
Выступает Р.П.Лисициан
Выступает Г.А.Федоренко Выступает В.М.Келле

На снимке: экспозиция выставки и стенд «К 50-летию выпуска 1964 года — XVI выпуска ГМПИ им.Гнесиных»

ПРОГРАММА ЧТЕНИЙ

В.В.Тропп (директор Мемориального музея-квартиры Ел.Ф.Гнесиной) –
Борьба Ел.Ф.Гнесиной за новый вуз – ГМПИ имени Гнесиных

Н.Н.Шильникова (заслуженная артистка РСФСР, профессор кафедры сольного пения) –
Нина Александровна Вербова
(1897-1981)
Демонстрация документальной радиозаписи с участием Н.А.Вербовой
Р.П.Лисициан
(заслуженная артистка РФ, народная артистка Армении, профессор кафедры сольного пения) – О Н.А.Вербовой

М.А.Дроздова (доцент кафедры специального фортепиано) –
Александр Наумович Юровский

(1882-1952)

Е.С.Дерунец (доцент кафедры теории музыки, кандидат искусствоведения) –
Елена Васильевна Давыдова (1902-1981)

Т.Г.Эрдели-Щепалина (преподаватель ЦССМШ при МГК имени П.И.Чайковского) –
Ксения Александровна Эрдели (1878-1971)
Демонстрация записи К.А.Эрдели

А.А.Бельский (заслуженный деятель искусств РФ, профессор кафедры виолончели, контрабаса и арфы) –
Владимир Владимирович Хоменко (1915-2006)

Г.А.Федоренко (заслуженный деятель искусств РФ, профессор кафедры камерного ансамбля) –
Адольф Давидович Готлиб
(1910-1973)
Демонстрация записи дуэта А. и М. Готлибов

В.М.Келле (доцент кафедры истории музыки) –
Фабий Евгеньевич Витачек (1910-1983)

А.С.Любимов (народный артист РФ, профессор кафедры деревянных духовых инструментов), В.И.Пушечников (заслуженный артист РФ, профессор кафедры деревянных духовых инструментов) –

Иван Фёдорович Пушечников (1918-2010)

О.И.Кожурина (преподаватель отдела струнных инструментов Колледжа имени Гнесиных) –
Петр Абрамович Бондаренко
(1903-1985)

Открытие выставки из фондов музея «Педагоги-основатели»
(к 70-летию Института-Академии им.Гнесиных) в 14.30
Начало чтений – в 15.00

15 февраля  2013 года 

 XVIII Гнесинские чтения

«Михаил Фабианович Гнесин и его творческое окружение»

Тема чтений — «Михаил Фабианович Гнесин и его творческое окружение». Поводом для выбора такой темы стало 130-летие со дня рождения М.Ф.Гнесина, которое отмечается 2 февраля.
Задача чтений — раскрыть малоизвестные страницы творческой биографии различных художников, современников М.Ф.Гнесина — и музыкантов, и деятелей театра, и поэтов.

ПРОГРАММА

Просмотр документального фильма «М.Ф.Гнесин в Ростове-на-Дону» (2012 г.). Выступление автора фильма —  Л.А.Рыбальченко (преподаватель, зав. музеем Ростовской детской музыкальной школы им. М.Ф.Гнесина)

«М.В.Юдина и А.Н.Дроздов – творческие единомышленники и друзья М.Ф.Гнесина». Сообщение М.А.Дроздовой (доцент РАМ им.Гнесиных)
«К истории создания музыки к спектаклю «Роза и крест» А.Блока в Московском Художественном театре». Сообщение К.Г.Ясновой (научн. сотрудник Музея МХАТ)  
Записи вокальных произведений М.Ф.Гнесина в исполнении Е.И.Шевелевой (сопрано)
«Об исполнении инструментальных произведений и транскрипциях вокальных сочинений М.Ф.Гнесина», с демонстрацией архивных записей 1967 г. Сообщение Л.Б.Евграфова (профессор МГИМ им.Шнитке и ЦССМШ, Засл. артист РФ)
«Обряд в спектаклях В.Э.Мейерхольда: гротеск и таинство ». Сообщение С.А.Конаева (научн. сотрудник Гос. Института искусствознания)
Прослушивание записи музыки М.Ф.Гнесина – представление голландского ансамбля, осуществившего международный «Гнесин-проект»
«Р.М.Глиэр и Серебряный век», с прослушиванием записи фрагментов 2-й симфонии. Сообщение Т.Ю.Масловской (профессор, проректор по научной работе РАМ им.Гнесиных)  
«Нотная коллекция В.Я.Брюсова». Сообщение М.Б.Шапошникова (заведующий отделом Серебряного века Гос. Литературного музея)
Лев Озеров — Поэтическое воспоминание о М.Ф.Гнесине из книги «Портреты без рам». Сообщение Л.В.Голубевой (научн. сотрудник Мемориального музея-квартиры Ел.Ф.Гнесиной)  

Выступление Т.Ю.Масловской
Высту-пают М.А.Дроздова, Л.Евграфов
Среди слушателей — Е.А.Руднев, внучатый племянник М.Ф.Гнесина
XVII Гнесинские чтения
«Гнесинцы-теоретики»
Заседанию предшествовало открытие выставки.

В.В. Тропп. Вступительное слово и поздравление выпускников 1962 г. с 50-летием выпуска.
Демонстрация кадров из кинохроники 1966 г. (Ел.Ф. Гнесина у себя в кабинете).
Т.А. Енько. Доклад о Е.В. Давыдовой и П.Г. Козлове.
М.С. Скребкова-Филатова. Доклад о С.С. Скребкове и О.Л. Бекман-Скребковой.
А.Н. Мясоедов. Рассказ об учебе у В.А. Таранущенко.
З.И. Глядешкина. Доклад о В.О. Беркове.
И.А. Истомин. Доклад о Ю.Н. Тюлине.
Презентация сборника «Семья Гнесиных» из серии «Записки Мемориального музея-квартиры Ел.Ф. Гнесиной», выпуск 2.
Т.Е. Лейе. Рассказ об А.А. Степанове и других учителях.
Т.М. Джани-заде. Доклад о Ф.Г. Арзаманове.
И.И. Сниткова. Доклад об Ю.К. Евдокимовой.
В.Б. Валькова. Доклад о В.П. Бобровском.
В.Г. Рожновский. Доклад о Р.Н. Берберове.
И.Е. Щелкунова. Благодарность от выпускников 1962 г.

2011 г.
XVI Гнесинские чтения
«Легендарные персоналии гнесинской истории»

Заседанию предшествовало открытие выставки «Из личного архива семьи Сабанеевых».

Т.Ю. Масловская. Вступительное слово о выставке.
А.В. Григорьева. Доклад о Г.И. Литинском.
Прослушивание записи Квартета № 5 Г.И. Литинского в исполнении струнного квартета «Vis-a-vis»
Е.И. Сапожникова. Воспоминания о К.Х. Аджемове.
О.М. Судакова. Сообщение о К.Б. Птице и Н.В. Шварц.
В.С. Чунин.
Воспоминания о В.С. Локтеве.
Демонстрация фрагмента документального фильма о В.С. Локтеве и исторической хроники (90-летие и похороны Ел.Ф. Гнесиной), снятой
В.С. Чуниным.
В.М. Тропп. Слово о А.И. Саце.
Прослушивание записи игры 5 прелюдий из ор. 13 и 39 А.Н. Скрябина в исполнении А.И. Саца.

О выпуске 1961 г.
И.А. Никитина. Сообщение о Б.Б. Ефименковой.
В.Б. Носина, В.П. Самолётов. Слово о Ю.П. Петрове.
Прослушивание записи игры 2 сонат Скарлатти в исполнении Ю.П. Петрова.
Е.В. Мейен, Е.Е. Дурандина, В.А. Бузовкина, В.П. Самолетов.
Слово об А.А. Бузовкине.
Прослушивание записи песни А.А. Бузовкина на слова Рильке в исполнении С. Яковенко и обработок 3 русских песен в исполнении
А. Аблабердыевой.
А.В. Малинковская, В.П. Самолетов, М.А. Дроздова. Рассказ об А.Д. Алексееве.

2010 г.
XV Гнесинские чтения
«Опыт работы музыкальных,
вузовских и мемориальных музеев»
Заседанию предшествовало открытие выставки из фондов музея  «Композитор Ф.Е. Витачек. К 100-летию со дня рождения».

А.С. Скрябин. Т.Г. Шаборкина и М.Э. Риттих: история дружбы музейных подвижников.
Н.П. Бут. Экспозиция музея-квартиры С.В. Образцова.
Н.А. Потемкина. Эпистолярия Ел.Ф. Гнесиной в фондах музея и её изучение.
М.Б. Шапошников. Об экспозиционнной и концертно-просветительской работе в музее литературы Серебряного века.
И.Л. Савко, М.В. Маршавина. История музея Н.И. Белобородова — музыкального центра-музея Тулы.
И.А. Ванчуров. Использование компьютерных технологий в экспозиционнной детельности музея.
М. Диченко и А. Гапонов исполняют «Колыбельную» и «Марш» для скрипки и фортепиано (неопубликованная рукопись) Ф.Е. Витачека.
Г.Б. Пономарева. Судьба дома — судьба музея Ф.М. Достоевского в Москве.
Е.С. Максимова.
«Дневники» музея-квартиры Ел.Ф. Гнесиной.
Прослушивание записи «Танец-рондо» и «Концертный этюд» Ф.Е. Витачека в исполнении автора.

2009 г.
XIV Гнесинские чтения
«Гнесинцы: произведения для детей»
Заседанию предшествовало открытие выставки «Гнесинцы. Музыка для детей: автографы композиторов».

В.М. Келле. Музыка для детей. Что это?
Т.Л. Попова. Мир детства в творчестве Б. Чайковского.
И.А. Егиков представляет свои песни для детей.
В.В. Тропп. Произведения для детей, созданные в «Гнесинском Доме». Исторический обзор.
Г.М. Комова. Детская тема в творчестве Б. Чайковского.
Н.А. Потемкина. Композиторы-гнесинцы — детям.
М.В. Диченко. Детская тема в творчестве М.Ф. Гнесина.
С.В. Девенишская. Фортепианные произведения Ел.Ф. Гнесиной.
В перерывах между докладами выступали учащиеся МДМШ им. Гнесиных.


2008 г.
XIII Гнесинские чтения
«М. Гнесин и композиторы — воспитанники Гнесинской школы»
Е.С. Власова. М.Ф. Гнесин. Против течения.
Исполнение произведений М.Ф. Гнесина (М. Баянкина, В.В. Тропп).
А.К. Санько. Е.К. Голубев.
И.В. Кривошеева. М. Гнесин и А. Блок.
М.А. Карачевская. От дифирамба «Врубель» к «Симфоническому монументу».
Г.М. Комова. Е.О. Месснер.
И.М. Иглицкая. А.Г. Чугаев.
Прослушивание записей.
Н.С. Гуляницкая, Е. Попова. С.З. Трубачев.
Прослушивание записей.
Е.Е. Дурандина. Б.И. Шнапер.
М. Асмус.
Исполнение произведений Б.И. Шнапера (Ю. Воронцова, А. Вокуева).
А.Л. Ларин. Ю.Н. Семашко
Прослушивание записей.
С.А. Конаев. Сообщение о сборнике «Вс. Мейерхольд и М. Гнесин». 2007 г.
XII
Гнесинские чтения
«Гнесинские музыковеды-историки — плеяда ровесников:
Б.С. Ионин, О.Б. Степанов, И.А. Гивенталь, Т.И. Маталаева»
Заседанию предшествовало открытие выставки.

И.Ю. Бельская
Л.В. Карсавина
Т.А. Тимонина
Произведения Малера, Рахманинова и Листа в исполнении студента ГМПИ им. Ипполитова-Иванова и В.В. Сокола-Мацука.
Г.А. Дмитряк
Р.К. Ширинян
Исполнение арии Марфы из 2 действия оперы Н.А. Римского-Корчакова «Царская невеста» (Е. Егоренко, А. Дуарская).
А.И. Тихонова
В.А. Брумберг
О.Ю. Каменская

Исполнение 2 части «Трио» С.М. Танеева (О. Воробьёва, М. Диченко, А. Балакина).
Т.В. Казакова
О.В. Пирогова
Ю.И. Неклюдов
Исполнение 3 танцев и 2 песен Комитаса (М. Гамбарян).
И.Я. Степанова
М.В. Вишняков
В.М. Келле

2006 г.
XI
Гнесинские чтения
«Специальная музыкальная школа им. Гнесиных: 60 лет»
Заседанию предшествовало открытие выставки.

М.С. Хохлов. МССМШ им. Гнесиных сегодня.
И.С. Родзевич. О прошлом фортепианного отдела школы.
В.Б. Довгань. О Е.С. Канторович.
Н.Ю. Заварзина. Истоки струнных классов школы.
И.Ф. Пушечников. Создание духового отдела в школе.
А.И. Тихонова. О теоретиках школы.
Р.К. Ширинян. Памяти Е.С. Скудиной.
А.Н. Мясоедов. Об учебе в институте им. Гнесиных.

Встреча с выпускниками РАМ им. Гнесиных 1956 г.: М.А. Миглау, К.Р. Бабасиновой, Т.А. Енько, В.Д. Демченко, Т.К. Левиной.

2005 г.
X
Гнесинские чтения
«Гнесинским учебным заведениям — 110 лет»
Н.М. Саямов. Вступительное слово.
М.Б. Гроссман. Е.Ф. Гнесина-Витачек (к 125-летию со дня рождения).
Е.В. Назайкинский.
Об учебе у С.С. Скребкова.
И.П. Сусидко. Об И.А. Гивенталь (к 50-летию выпуска).
Е. Кожанова. О петербургских друзьях Гнесиных и переписке с ними (М. Штейнберг, Ю. Вейсберг).
Ю. Лобова. З.И. Финкельштейн — бессменный директор МССМШ им. Гнесиных (по материалам архива).
В.В. Тропп. Произведения для детей, созданные в доме Гнесиных.
С.З. Аветисян. О детском хоровом ансамбле МДМШ им. Гнесиных «Московские колокольчики» и семейном ансамбле «Благая весть».

Встреча с выпускниками 1955 г.
Презентация «ГНесинского исторического сборника».
Музыкальные выступления учащихся ГМУ им. Гнесиных, студентов РАМ им. Гнесиных и ансамбля «Благая весть».

2004 г.
IX
Гнесинские чтения,
посвященные 130-летию Ел.Ф. Гнесиной

Заседанию предшествовало открытие выставки «Ел.Ф. Гнесина во главе учебных заведений».

А.Г. Слесарева. О методических принципах Ел.Ф. Гнесиной.
М.А. Дроздова. О традициях МССМШ им. Гнесиных.
В.Н. Белова. О пианистах-педагогах МДМШ им. Гнесиных.
И.А. Писаревская. Новации Ел.Ф. Гнесиной в прошлом и настоящем.
Т.Е. Лейе. ОТ института к академии им. Гнесиных.

Музыкальные выступления представителей 4 учебных заведений.
Встреча с выпускниками 1954 г.


2003 г.
VIII
Гнесинские чтения
«Вокалисты-гнесинцы»
Заседанию предшествовало открытие выставки «Легендарные профессора ГМПИ-РАМ им. Гнесиных».

В.В. Тропп. Вступительное слово.
Л.К. Ярославцева. Вокальный факультет ГМПИ-РАМ им. Гнесиных за 60 лет.
С.М. Колобков. О 5 выпуске института и о 1 выпуске ФНИ.
Л.П. Булатов. О выпуске 1953 г.
И.Я. Степанова. О пианистах 5 выпуска.
В.Н. Левко. Несколько слов об учебе в институте.
В.В. Тропп. О творческих собраниях в музее и праздновании 15 февраля.

Встреча с выпускниками 1953 г.
Концертные выступления выпускников академии 2003 г.

2002 г.
VII
Гнесинские чтения
«Пианисты-гнесинцы. Век истории»


Заседанию предшествовало открытие выставки.

В.В. Тропп. Первые и «забытые» педагоги фортепианных классов в гнесинских учебных заведениях.
Н.В. Коридалина.
Мои учителя: Е.С. Вартазарьянц, А.Н. Юровский, Н.В. Отто.
Б.Л. Кременштейн.
Из воспоминаний.
А.М. Меркулов.
Об А.А. Чичкине.
Л.Н. Алексеева.
Об А.В. Вицинском.
М.П. Котляровская.
Об А.Г. Татуляне.

Встреча с выпускниками 1952 г.
Музыкальные выступления.

2001 г.
VI
Гнесинские чтения
«100 лет гнесинских выпусков»
Заседанию предшествовало открытие выставки «Музыкальное училище Е. и М. Гнесиных в дореволюционный период».

Демонстрация диплома № 1 (выдан М.Р. Ренквист) и диплома № 2 (выдан О.Ф. Гнесиной).
Воспоминания внучки М.Р. Ренквист.
Воспоминания учеников О.Ф. Гнесиной Т.А. Енько, В.Е. Зверевой, А.П. Батаговой, С.П. Панкратова и др.
В.В. Тропп. Первые выпуски училища Е. и М. Гнесиных.

Встреча с выпускниками 1951 г.
Выступления дипломников училища и академии 2001 г.

2000 г.
V
Гнесинские чтения
«Композиторы Гнесинского Дома»
В.В. Тропп. О Д. Зернове.
Л.В. Алексеев. О В. Алексееве.
Г.Б. Гордон. Об О. Эйгесе.
П.Б. Ландо. О Ф. Витачеке.
М.И. Белорусец. Об И. Белорусце.

Исполнение произведений композиторов Гнесинского Дома.

1999 г.
IV
Гнесинские чтения
«Ел.Ф. Гнесина и её ученики»

Заседанию предшествовало открытие выставки.

В.В. Тропп. Об учениках Ел.Ф. Гнесиной разных лет (первые годы училища; А. Чичкин, А. Клумов, С. Постельников, А. Бабаджанян и др.;Л. Оборин)
Демонстрация детских сочинений Л. Оборина.
Запись приветствия Ел.Ф. Гнесиной от работников радио — гнесинцев — к её 90-летию (1964 г.)
Запись воспоминаний А.А. Николаева (1972 г.).
Л.Н. Алексеева. Чтение воспоминаний  Г.Н. Рождественского об его учебе у Ел.Ф. Гнесиной.
Запись воспоминаний М.В. Мильмана.
И.Я. Ягодин. Демонстрация своих детских сочинений.

Музыкальные выступления.

1998 г.
III
Гнесинские чтения,
посвященные 50-летию первого выпуска ГМПИ-РАМ им. Гнесиных
Воспоминания,музыкальные выступления выпускников 1948 г.
Традиции юмора в гнесинских учебных заведениях (сообщение сотрудников музея, франменты из оперы Е.С. Горник). 1997 г.
II Гнесинские чтения,
посвященные М.Ф. Гнесину (1883-1857)

И.Я. Рыжкин.
Т.Н. Хренников
А.С. Леман.


1996 г.
I
Гнесинские чтения
«Пушкин. Гончаровы. Гнесины.
Встречи в Полотняном заводе»

Проведение первых Гнесинских чтений.

Александр Рудин: «Я очень ленивый человек»

Виолончелист, пианист, дирижер, художественный руководитель ансамбля “Musica Viva”  Александр Рудин, рассказал о том, какую часть своей жизни считает лучшей, что помогает ему постоянно двигаться вперед и как он стал музыкантом-универсалом.

 

 

– Александр Израилевич, с чего всё начиналось?

– У нас дома стоял инструмент, который привлекал моё внимание и вызывал интерес.

 

– Виолончель?

– Именно. С нее всё и началось. Знакомая нашей семьи познакомила меня маленького с Львом Борисовичем Евграфовым – великим мастером виолончельной игры. Я поступил в Мерзляковскую школу, потому что он там преподавал, потом – в Гнесинскую школу-десятилетку.

 

– Вы помните, какая музыка захватывала вас в детстве? Бывает, что детское впечатление – самое сильное, и оно оставляет отпечаток на всю жизнь.

– В детстве мне нравилась музыка Баха. Собственно, и сейчас нравится. Вообще у нас дома лежали разные пластинки, какие были – та музыка мне и нравилась. Какие-то оперные арии, Чайковский, Доницетти. Помню, что на меня произвели большое впечатление арии из «Любовного напитка». Но сейчас я к Доницетти равнодушен.

 

– А откуда в доме появилась виолончель?

– У меня семья наполовину или даже полностью музыкальная. Мама музыкант, и папа был не чужд музыке. Он в юности занимался музыкой, играл, как и я, на фортепиано и на виолончели. Потом папа стал медиком. А мама всю жизнь занималась музыкой. Она обладала необыкновенными талантами – прекрасно пела, замечательно играла на рояле. Но так вышло, что она всего лишь преподавала фортепиано в музыкальной школе. Это большой и уважаемый труд, но она была достойна большего.

 

– В какой момент вы поняли, что хотите связать с музыкой свою жизнь?

– Я не строил далеко идущих планов. Мне просто нравилась музыка, и так сложилось, что я занимаюсь ею всю жизнь. После Гнесинской десятилетки поступил в Гнесинский институт – резон заключался в том, что мой педагог, Лев Борисович Евграфов, там преподавал, был заведующим кафедрой виолончели. И я естественным образом перешёл к нему из школы в вуз.

Лев Борисович почему-то в меня очень верил и стремился к тому, чтобы я развивался. Поэтому он посоветовал, а впоследствии и настоял на том, чтобы я, помимо виолончели, ещё поступил и на фортепианный факультет. Я ему очень благодарен, потому что мне необходим был родственный, тёплый совет, чтобы активизировать мою собственную натуру. Я поступил к Юрию Владимировичу Понизовкину и сдавал все экзамены и зачёты на фортепианном отделении.

 

– Чему вы отдавали предпочтение – струнным или клавишным?

– Сложно сказать. Может, меня и тянуло к игре на фортепиано, но я никогда этим инструментом серьёзно не занимался. И во время учёбы не так много времени уделял ему, как, наверное, должен был. Только уже в процессе самих занятий на инструменте мне доставляло удовольствие на нем играть. Другое дело, что я никогда не хотел заниматься, но это и к виолончели тоже относилось. Просто я очень ленивый человек.

В принципе такая же история произошла потом с моим дирижерским образованием. После окончания института я ушёл на полтора года в армию. Служил в ансамбле войск ПВО, поэтому у меня была возможность заниматься музыкой. И после армии Лев Борисович тоже «активизировал» меня – заставил пойти в консерваторию учиться как дирижер.

 

– Разрешите извечный спор: где лучше учиться – в Гнесинке или в консерватории?

Когда я учился, время было совсем другое. Ещё Брежнев тогда даже не умер – его не стало в 1982, а я окончил институт в 1983. Соперничество с консерваторией тогда было более ощутимо, чем сейчас. Сейчас педагоги и там и там работают, студенческие проекты тесно переплетаются. А тогда это было разделено. Плюс ко всему консерватория была вузом союзного значения, а институт – республиканского: а значит, они были прикреплены к разным министерствам. Но именно с гнесинской системой образования связана лучшая часть моей жизни – до 22 лет. И, как вы понимаете, не из-за того, что эта система лучше консерваторской. В консерваторию я поступал, будучи взрослым человеком.

Я никогда не жалел, что попал в Гнесинский институт. Обстановка здесь была творческая и склонная к эксперименту. Кроме того, работали прекрасные преподаватели – Лев Евграфов, Юрий Понизовкин. Встречались и забавные люди, над которыми мы, студенты, посмеивались – это педагоги по общественным дисциплинам, которые сейчас не изучают – политэкономика, история партии. Это вспоминается не без приятных ощущений.

Мне всегда нравился и нравится сейчас гнесинский Концертный зал, у которого, к сожалению, очень несчастливая судьба. Никто его всерьёз не воспринимает. А жаль! Зал хороший, я в нем с удовольствием играю, хотя многие попытки организовать там абонементы всегда уходили в песок.

 

– Существует ли у места своя энергетика – возможно, в каких-то залах играть нравится больше, чем в других?

Обычно публика нас везде принимает на ура – что в провинции, что в крупных городах. Хорошие концерты у нас бывают независимо от зала, да и плохие тоже.

 

– А как повлияли ограничения, связанные с пандемией, на вашу концертную деятельность?

Как ни странно, у ансамбля было очень мало онлайн-выступлений, каким-то чудом сохранились концерты для публики. Хотя лично я давал несколько онлайн-концертов – и сольных, и камерных. Это немножко напоминает процесс записи в большом помещении. Поэтому я не ощущал дискомфорта от отсутствия контакта с аудиторией.

Другое дело, что отменились поездки по стране: например, наш тур на север страны, в Республику Коми – в Сыктывкар и небольшие города республики.

 

– Каков, на ваш взгляд, уровень понимания классической музыки в регионах?

– Знаю, что в глубинке сейчас даже фестивали проводятся, и что они проходят на более чем достойном уровне. Кстати, этим летом у нас запланирован выезд на концерт в одно из таких мест – Подмоклово. Точно не знаю, где это, но далеко от Москвы.

В России есть прекрасные места со старинными усадьбами, да и просто очень приличные залы. В принципе, и народ заинтересовался и пошёл бы на концерты классической музыки, если б это стало государственной программой. Но поскольку много денег это в бюджет не принесёт, никто не хочет развивать в провинции высокую культуру. Интересуют только большие денежные проекты. А к искусству нельзя относиться, как к бизнесу. Это вообще не бизнес никакой – ни большой, ни малый.

 

– Как сегодня вы совмещаете деятельность виолончелиста, дирижера, пианиста и руководителя оркестра?

– Я над этим не задумываюсь. И, наверное, все делаю немножко не до конца. Это вошло в привычку. Если человек к какому-то делу склонен, в моем случае – интересуется музыкой и примерно знает, как её интерпретировать, это значит, что он находится в своём русле. А в своём русле всегда проще двигаться вперёд.

Другое дело, если человек не знает, к чему он склонен, не понимает себя… Это, конечно, всем свойственно отчасти – себя не понимать. Но если в целом найдена линия, по которой ты можешь двигаться, то вступает в силу какой-то накат, естественная инерция. То, что найдено, будет само по себе, вне зависимости от тебя набирать скорость.

 

 

Все права защищены. Копирование запрещено.

Дело всей жизни Михаила Гнесина : Daily Culture

Двадцатый век ознаменовался множеством нововведений в искусстве, литературе и музыке, связанных с катастрофическими изменениями в общественном сознании в период революций и мировых войн. Новые условия социальной действительности оказали воздействие на всю художественную культуру в целом, с одной стороны, дав новое дыхание классической традиции, а с другой – породив новое искусство. Наряду с такими определениями как – авангардизм, модернизм, зарождается также понятие символизма. Это одно из наиболее реакционных проявлений модернизма. 

В основе символизма —   идеалистическая концепция, утверждавшая существование «двух» миров. В своем творчестве символисты стремились создать ощущение таинственности, завороженности. Символизм проявился главным образом в литературе, однако и в музыке имел место быть. Мы знаем много известных композиторов и музыкальных деятелей того времени, вот, например, Михаил Гнесин – выдающаяся личность. 

Михаил Гнесин внёс большой вклад в мир музыки. Это русский композитор, педагог, музыкально-общественный деятель. Михаил Фабианович родился в Ростове в семье казённого раввина, был не единственным ребёнком в семье. Как говорил Гнесин: “Любовь и привязанность к Ростову — городу, в котором я родился, и ко всему донскому краю характеризуют всю мою жизнь, степь с её широкими просторами и ароматами трав, поля пшеницы, золотящейся на солнце, и водная гладь Дона — это первые и прекрасные мои впечатления и воспоминания”. Ростов был для Гнесина чем – то большим, чем просто родина, край, где он родился. Это было место его вдохновения, умиротворения, место, где он обретал гармонию с собой и миром. В раннем детстве Михаил научился играть на скрипке, он не плохо пел, также стал пробовать свои силы в композиции. Этому мальчику не было еще 8 лет, когда он написал своё первое произведение. 

За годы своей жизни Михаил учился в консерватории в Санкт- Петербурге, а после её окончания стал заведующим музыкальной секцией Донского отдела народного образования, был одним из создателей и директором народной консерватории в Ростове-на-Дону, позднее — профессор Донского археологического университета. Как упоминалось ранее, Ростов являлся для Гнесина нечто большим, чем просто город на Дону. Будучи там, он написал значительную часть своих произведений — пьесы, романсы, хоровые и другие сочинения. Музыка для Гнесина была делом всей его жизни. В своём творчестве он был связан с деятелями культуры символистского направления, которые повлияли на его жизнь. В связи с интересом к фольклору Востока – Гнесин посетил Палестину и другие страны. 

Далее прослеживались еврейские мотивы в его творчестве, среди известных – “Юность Авраама“. При жизни Михаил Фабианович был удостоен премиями и наградами, а именно : заслуженный деятель искусств РСФСР (1927),Сталинская премия второй степени (1946) — за сонату-фантазию для фортепиано и струнного квартета, Орден Трудового Красного Знамени.

На протяжении нескольких лет, Гнесин заведовал кафедрой композиции Музыкально-педагогического института имени Гнесиных. В 1895 году открылось первое частное музыкальное учебное заведение сестер Гнесиных, из которого в течение нескольких десятилетий сформировались три ступени профессионального обучения музыканта: начальное, среднее и высшее музыкальное образование. На начальном этапе музыкант осваивает базовые навыки, на среднем становится профессионалом, на высшем – художественной личностью. В наше время осталось не так много университетов, где действительно можно получить хорошее образование. Однако, что бы попасть в престижный вуз страны, не обойдётся без усилий. Если Вы решили связать свою жизнь с музыкой, то на ум сразу приходят самые известные учебные заведения нашей столицы. А именно, одним из таких является “Российская Академия Музыки Им. Гнесиных”. Одно из популярнейших вузов нашей страны, которое также известно на международной арене, оно заслуживает похвалы и уважения. Гнесинский дом представляет собой образцовую модель отечественной системы музыкального образования. В отличие от традиционных консерваторий, занятых исключительно подготовкой артистов-виртуозов, в Гнесинском доме уделяется особое внимание реализации государственной культурной политики. 

В 30-е годы прошлого века наша страна остро нуждалась в квалифицированных преподавателях в области искусства, и с тех пор их воспитание стало приоритетным направлением работы. Можно сказать, что культурное, музыкальное образование в России определили две фамилии: Гнесины и Рубинштейны. Ныне Гнесинская система музыкального образования представлена школой-семилеткой, школой-десятилеткой, музыкальным колледжем и академией. Насущной государственной задачей во второй половине ХХ века стало расширение музыкальных специальностей, и одно за другим в академии были открыты такие направления подготовки, как баян, домра и балалайка, хоровое и сольное народное пение. В 80-е годы Гнесинский институт первым из отечественных вузов искусств и культуры начал обучение эстрадно-джазовых музыкантов и звукорежиссеров, в 2000 году – музыкальных продюсеров.

2015 год – знаменательная дата для всех, кто интересуется музыкой, а также в первую очередь  для Академии Им. Гнесиных  – юбилейный год

 “120 лет  Гнесинской Системе музыкального образования”. К своему 70-летнему юбилею и к 120-летию Гнесинского дома академия подходит в качестве одного из ведущих вузов искусств и культуры страны.

Дарья Варламова



Музыкальный праздник в Гнесинке – Учительская газета

Ярким, запоминающимся событием октября стал фестиваль современной музыки (хоровой, камерно-инструментальной и фортепианной), который впервые был проведен в Российской академии музыки имени Гнесиных.
Мы расскажем о вечере фортепианной музыки, где выступал лауреат международных конкурсов, студент IV курса РАМ имени Гнесиных Иван Тихомиров (класс профессора Е.Либермана). Его сольный концерт состоял из двух отделений и длился около полутора часов: звучали произведения композиторов Гнесинки, наших современников. Полтора часа в Музыкальной гостиной Дома Шуваловой среди слушателей стояла полная тишина, которая взрывалась восторженными аплодисментами после заключительных аккордов очередного концертного номера. Были исполнены “Вариации” В. Пьянкова, “Концертный этюд” Н. Пейко, “Соната N 4” К. Волкова, сонаты В. Ульянича и Г. Чернова, две багатели Ю. Семашко, две пьесы А. Ларина, “Сказы N 2, 4, 5” А. Муравлева. У каждого произведения свой музыкальный язык, своя судьба.
Первые звуки “Вариаций” В. Пьянкова, посвященных памяти его учителя Н.И.Пейко, – словно капанье редких тяжелых слез. Музыка – спокойная печаль. И – победная, светоносная.
Яркое, устойчивое впечатление осталось от сонаты К. Волкова. Русский стиль, интеллект – все, что присуще творчеству К. Волкова, исполнитель прочувствовал очень хорошо.
Много усилий Иван Тихомиров приложил к освоению очень сложной, трехчастной сонаты Г. Чернова. Вторая часть – “Русь таинственная и сказочная” – особенно красива и мелодична. “Частушка” Г. Чернова, сыгранная на бис исполнителем, наполнена остроумным юмором и танцевальным задором.
Эпический же размах сказовых музыкальных картин Муравлева проникнут былинным духом наших просторов.
Все эти произведения Иван Тихомиров выучил наизусть и нашел к ним свой ключ, свой исполнительский подход.
По мнению доктора искусствоведения Е. Вязковой, исполнителем проделана колоссальная работа по изучению очень трудных произведений современного репертуара. У Тихомирова нет технических трудностей, на первом месте для него – образ, смысл произведения, умение глубоко прочувствовать то, что задумал композитор. Иван Тихомиров учится в РАМ им. Гнесиных на двух факультетах – композиторском и фортепианном, и, как полагает Е. Вязкова, у него большое будущее как у композитора и исполнителя.
Профессор Г. Чернов, у которого Иван занимается по классу композиции, также отметил выдающийся уровень исполнения, умение передать всю глубину произведения, подчеркнуть те или иные полифонические моменты.
После завершения концерта Ивана Тихомирова неоднократно вызывали на бис. Общее единодушное мнение зрительного зала – впечатление потрясающее!
Поздравим и мы Ивана Тихомирова, доброго друга “Учительской газеты”, с новой творческой удачей. Он неоднократно выступал в Колонном зале на концертах, посвященных открытию Всероссийского конкурса “Учитель года”. Пусть его звезда все ярче горит на нашем музыкальном небосклоне!
Ирина ДИМОВА

Магия Гнесинской академии

В этом году юбилей отмечает учебное заведение, с которым тесно связана вся моя жизнь. Я с детства мечтал поступить именно в Институт Гнесиных. К сожалению, этого не случилось. Повзрослев, я пошел по другому пути — театральному. Но Гнесинка всегда играла значимую роль в моей судьбе.

Во-первых, наша «Геликон-опера» — самый близкий оперный театр, если смотреть по расположению к институту и колледжу. Во-вторых, Гнесинка непосредственно связана с историей нашего театра. Когда мы с однокурсниками из Российского института театрального искусства набирали людей для расширения труппы, первыми взяли пятерых гнесинцев.

Потом возник наш потрясающий хор, в котором работают только выпускники Гнесинского института по направлению дирижеры-хоровики. Это уникальный коллектив. Его участники молниеносно учат тексты и чисто поют. Помню, когда Мстислав Ростропович делал с ними спектакль, он был удивлен. Коллективу достаточно было один раз сделать замечание, указать на ошибку, и больше она никогда не повторялась. С ними легко, так как все выпускники Гнесинки танцуют, поют, свободно двигаются.

Музыкальное училище Гнесиных / Фото: Анна Быкова, «Вечерняя Москва»

Для меня этот институт ассоциируется с чем-то магическим. Когда я учился в ГИТИСе, моим педагогом был выдающийся дирижер Евгений Акулов, который учился у Елены Гнесиной, одной из сестер — основательниц академии. Он был ее любимым учеником и на своих занятиях часто рассказывал об уроках и общении с этой удивительной женщиной. Так для меня Елена Фабиановна перестала быть «человеком из книжки». Когда на протяжении пяти лет тебе рассказывают про человека, он становится почти знакомым.

Удивительно, но с именем Елены Гнесиной я столкнулся еще раз совсем недавно, этой весной. Когда нужно было задуматься о новом репертуаре для театра, я обратился к работам неизвестного в России итальянского композитора Феруччо Бузони, в частности к его произведению «Арлекин». Каково же было мое удивление, когда во время работы обнаружилось, что Бузони был педагогом Елены Гнесиной. Вот такая мистика связывает меня с этим местом.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Галушка Вадим Николаевич | Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова

Заведующий кафедрой специального фортепиано, профессор

Галушка Вадим Николаевич

кандидат педагогических наук, доцент

должность: заведующий кафедрой, профессор 

ученая степень, ученое звание: кандидат педагогических наук, доцент 

уровень образования; направление подготовки/специальность; квалификация: высшее; концертный исполнитель, артист камерного ансамбля, концертмейстер, преподаватель по специальности «Инструментальное исполнительство (фортепиано) 

повышение квалификации: ПК «Использование средств информационно-коммуникационных технологий в электронной информационно-образовательной среде», 2018; ПК «Выдающиеся музыканты-педагоги гнесинской школы: фортепианная школа В.М. Троппа», 2019; ПК «Ремонт и настройка фортепиано», 2019; ПК (в форме индивидуальной стажировки) «Методические аспекты преподавания фортепиано в музыкально-педагогических колледжах и колледжах искусств», 2020; ПК «Первая помощь», 2020; ПК «Информационные системы и технологии», 2020.

общий стаж работы: 27 лет; стаж работы по специальности: 23 года 

основные преподаваемые дисциплины: специальный инструмент, изучение фортепианного репертуара и стилей фортепианной музыки, исполнительская практика

диссертация: Галушка В. Н. Современные подходы к формированию музыкально-исполнительской техники в процессе обучения (на материале учебной работы в фортепианном классе музыкального вуза): дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. — Москва, 2006.


Родился в 1974 г. в Краснодарском крае. В 1993 г. — с отличием окончил Краснодарское музыкальное училище им. Римского-Корсакова по классу фортепиано (класс Е.Ф. Чайко). В период обучения дважды становился лауреатом региональных конкурсов молодых пианистов (г. Ростов-на-Дону, г. Краснодар). В том же году поступил в Российскую Академию Музыки им. Гнесиных (г. Москва), которую окончил с отличием в 1998 г., занимаясь в классах профессоров В.Е. Зверевой и А.С. Бернгардта. В 2000 г. окончил исполнительскую аспирантуру (класс профессора В.М. Троппа). В 2006 г. успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук на тему: «Современные подходы к формированию музыкально-исполнительской техники в процессе обучения (на материале учебной работы в фортепианном классе музыкального вуза)» (спец. 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (музыка)). В 2007 г. удостоен Премии Центрального федерального округа в области литературы и искусства (диплом III степени) в номинации «За достижения в области музыкального искусства»; в 2015 г. за выдающийся вклад в музыкальное искусство удостоен Премии Тамбовской области имени Сергея Рахманинова.

Педагогическая деятельность: с 1997 г. по 2005 г. — ассистент народного артиста СССР, профессора В.К. Мержанова в ТГМПИ. С 2000 г. ежегодно работал на Международных курсах высшего художественного мастерства пианистов памяти С.В. Рахманинова в Тамбове в качестве преподавателя и концертмейстера. В настоящее время ведет класс и заведует кафедрой специального фортепиано.

Исполнительская деятельность: активно концертирует, выступая с сольными программами, как в России, так и за рубежом. Является артистом Тамбовского симфонического оркестра, ежегодно выступает с симфоническим оркестром в качестве солиста (дирижеры: Дмитрий Васильев, Александр Черемисин, Игорь Вербицкий (г. Воронеж), заслуженные артисты России Александр Пауткин, Анатолий Оселков (Ярославль), народный артист России, профессор Александр Милейковский, лауреаты международных конкурсов Михаил Леонтьев, Энхе (Монголия), Станислав Кочановский (г. Санкт-Петербург), Мартин Кнель (Германия)).

Вадим Галушка играет в камерных составах, выступает как концертмейстер, более десяти лет сотрудничает в дуэте с лауреатом международного конкурса Мариной Леонтьевой (сопрано). Регулярно участвует в Международных музыкальных фестивалях им. С.В. Рахманинова в Тамбове, международных фестивалях «Дни Германии в Тамбове». Выступал с сольными концертами и мастерклассами в Германии, Швейцарии, США, Чехии, Великобритании.

Репертуар исполнителя постоянно пополняется и включает в себя широкий спектр сочинений отечественной и зарубежной фортепианной музыки, а также, камерные произведения для различных составов и камерно-вокальные программы.

Московская международная «Летняя школа в Гнесинке»

7 дней в двух шагах от Кремля в обществе ведущих преподавателей России и Европы

15 – 21 августа 2016 г.

Расположившись в историческом центре Москвы, среди главных архитектурных памятников и крупнейших музеев, «Летняя школа» объединит лучших педагогов и исполнителей, профессоров консерваторий, опытных артистов прославленных оркестров, а также одаренных молодых музыкантов.

Желающие посетят торжественный концерт-открытие, большой заключительный концерт с участием солистов, ансамблей и оркестра, услышат мастеров и новое поколение будущих звезд сцены.

Высокопрофессиональные педагоги

Среди преподавателей «Летней школы» в 2016 году – имена тех, у кого мечтают учиться многие. Их воспитанники – лауреаты престижных международных конкурсов, успешные исполнители, имеющие насыщенный концертный график и регулярные гастроли.

Участников будут обучать:

·        Алексей Любимов (специальность «Фортепиано»; народный артист РФ, профессор МГК им. П.И. Чайковского, солист Московской государственной академической филармонии)

·         Ольга Мартынова (специальность «Клавесин, хаммерклавир»; профессор МГК им. П.И. Чайковского, преподаватель МССМШ им. Гнесиных, солистка оркестра Pratum Integrum)

·         Юрий Мартынов (специальность «Фортепиано»; профессор МГК им. П.И. Чайковского)

·        Татьяна Беркуль (специальность «Скрипка»; заслуженная артистка РФ, доцент МГК им. П.И. Чайковского)

·        Мильда Агазарян (специальность «Арфа»; профессор РАМ им. Гнесиных, заслуженный работник культуры РФ)

·        Михаил Хохлов (специальность «Дирижер симфонического оркестра»; заслуженный деятель искусств РФ, заслуженный артист РФ, лауреат премии Президента РФ и премии города Москвы в области литературы и искусства, директор и преподаватель МССМШ им. Гнесиных, худрук и главный дирижер оркестра «Гнесинские виртуозы»)

·        Ольга Ивушейкова (специальность «Флейта»; доцент МГК им. П.И. Чайковского, преподаватель МССМШ им. Гнесиных, солистка оркестра Pratum Integrum)

·        Яков Кацнельсон (специальность «Камерный ансамбль»; доцент МГК им. П.И. Чайковского, преподаватель МССМШ им. Гнесиных)

·        Елена Березкина (специальность «Фортепиано»; заслуженный работник культуры РФ, «Учитель года» Европейской лиги содружеств РФ, преподаватель МССМШ им. Гнесиных) и другие преподаватели.

Широкий диапазон возможностей

В проекте примут участие музыканты всех возрастов и специальностей по двум категориям: «от 5 до 13 лет», «от 14 лет».

В «Летней школы» представлены специальности:

барочные инструменты (лютня, клавесин, хаммерклавир, скрипка, альт, флейта, гобой, виола да гамба), фортепиано, струнные инструменты, деревянные и медные духовые инструменты, арфа, орган, камерный ансамбль, струнный квартет, оркестровая практика, композиция. 

В течение недели пройдут семинары и групповые занятия по авторским методикам. Активные участники смогут получить индивидуальные дополнительные уроки, а специальный абонемент пассивного слушателя позволит присутствовать на любых занятиях «Летней школы» (групповые занятия оплачиваются отдельно). Также предусмотрены программы «Специальный пакет» и разработки индивидуальных программ обучения.

Легендарная «Гнесинская десятилетка»

 «Летняя школа» создана на базе Московской средней специальной музыкальной школы имени Гнесиных (имеющей международный статус «All-Steinway School»). Гнесинку называют «школой для особо одаренных детей», «будущей музыкальной элитой» – именно здесь воспитаны известные всему миру выдающиеся музыканты и деятели культуры: Наталья Шаховская и Виктор Пикайзен, Иван Монигетти и Александр Рудин, Александр Князев, Борис Березовский, Евгений Кисин, Константин Лифшиц и многие другие.

Директор МССМШ имени Гнесиных М.С. Хохлов:

 «Мы приглашаем ребят, молодых людей, которые хотят повысить свое исполнительское мастерство в летний период, пообщаться с мастерами своего дела. Будем рады создать все условия для ценных творческих встреч и вдохновения!»

Проживание в центре Москвы

«Дом на Знаменке», в котором расположена Школа имени Гнесиных – ценнейший памятник архитектуры. Его облик и интерьеры восстановлены по чертежам XIX века. Совсем рядом находятся Кремль, Красная площадь, Старый Арбат, Пушкинский музей изобразительных искусств, Храм Христа Спасителя и многие другие достопримечательности столицы.

Для участников «Летней школы» предусмотрено проживание в здании Школы имени Гнесиных, где есть общежитие, расположенное на верхних этажах учебного корпуса. Комнаты оборудованы фортепиано Essex (линейка Steinway&Sons).

Первоклассные музыкальные инструменты

Для занятий и концертных выступлений предоставляются рояли «Steinway», «Fazioli» и «Yamaha», духовой немецкий орган «Glatter-Götz», разнообразные барочные инструменты. Участникам по специальности «Арфа» для индивидуальных занятий предоставляются инструменты фирмы «Camac» (Франция), «Аoyama» и фабрики им. Луначарского.

Доп.информация: +7 (916) 149-68-69 / [email protected]

Официальный сайт summer.gnesinka.com

МССМШ им. Гнесиных (Москва, ул. Знаменка, 12/2 стр.3)

Фото предоставлены пресс-службой МССМШ им. Гнесиных

музыкальная школа им. Гнесиных в предложении

SentencesMobile
  • Учился музыке в Москве у Райнхольда Глише и в Музыкальной школе имени Гнесиных.
  • Через год переехал в Москву, где учился сначала у Ирины Чаклиной, а затем у Татьяны Зеликман в Музыкальном училище имени Гнесиных.
  • С отличием окончила Московскую музыкальную школу имени Гнесиных и Королевскую консерваторию в Брюсселе, училась у таких великих пианистов, как Лев Наумов, Владимир Тропп и Евгений Могилевский.
  • Можно себе представить, о чем думала Анна Кантор, когда 6-летний мальчик Евгений Кисин пошел с ней учиться игре на фортепиано в Московскую музыкальную школу для одаренных детей имени Гнесиных в 1977 году.
  • Через несколько лет она получила диплом и специальную Лауреат Международного конкурса юных дарований им. Шопена в Москве, с отличием окончил Музыкальную школу и Академию им. Гнесиных, участвуя в мастер-классах таких выдающихся музыкантов, как В. Крайнев и А . Любимов . Она также выступала с различными симфоническими оркестрами, а также давала сольные концерты в крупных концертных залах Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных концертных залов.Санкт-Петербург, Минск, Новосибирск и Ташкент.
  • В состав жюри вошли народный артист СССР, профессор Московской консерватории, солист Московской филармонии, художественный руководитель и дирижер камерного оркестра «Московия» Эдуард Грач, народный артист России, главный дирижер оркестра Московской государственной филармонии Владимир Овчинников, Президент EMCY Эккарт Рольфс, народная артистка СССР Наталья Гутман, народная артистка России, профессор Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского Дмитрий Миллер, заслуженный артист России, профессор Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского Ксения Кнорре, заслуженная артистка России, директор Музыкальная школа имени Гнесиных Михаил Хохлов.
  • Гнесинское музыкальное училище трудно увидеть в одном предложении .

Евгений Кисин — Персоны — Санкт-Петербургская академическая филармония имени Д. Д. Шостаковича

Евгений Кисин поступил в Московское музыкальное училище имени Гнесиных в возрасте 6 лет (класс А.Кантор). Он дал свой первый сольный концерт в возрасте 11 лет в Москве и добился международного признания в марте 1984 года, исполнив Концерты для фортепиано с оркестром № 1 и 2 Шопена в Большом зале Московской консерватории. В 1985 году он впервые выступил за границей в Восточной Европе, а через год гастролировал в Японии, а в декабре 1988 года исполнил Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Чайковского с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Герберта фон Караяна. В 1990 году он дебютировал на концертах BBC Promenade Concerts в Лондоне и в том же году в США, где выступал с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением З.Затем последовал сольный концерт Мехты в Карнеги-холле.

В настоящее время музыкант продолжает активно гастролировать по Европе, Америке и Азии. Выступал с ведущими оркестрами мира под управлением таких дирижеров, как К.Аббадо, В.Ашкенази, Д.Баренбойм, К.М.Джулини, Дж.Левин, Л.Маазель и Р.Мути.

В сезоне 2017/2018, помимо концертов в Европе, запланированы фортепианные концерты артистов в Нью-Йорке, Чикаго, Вашингтоне и Торонто.Пианист впервые выступит вместе с Emerson Quartet в Европе и Северной Америке.

Евгений Кисин является обладателем множества престижных наград, среди которых премия «Музыкант года» Музыкальной академии Киджана (Италия, 1991), премия «Триумф» (Россия, 1997), премия Шостаковича (Россия, 2003), премия Герберта фон Караяна. (Германия, 2005), Грэмми в номинации Лучшее классическое сольное исполнение на музыкальном инструменте за исполнение произведений Скрябина, Метнера и Стравинского (США, 2006) и Грэмми в номинации Лучшее сольное инструментальное исполнение с оркестром за запись Прокофьевых Концерты для фортепиано с оркестром Nos.2 и 3 (2010). Он получил звания почетного доктора музыки Манхэттенской музыкальной школы, Гонконгского университета и Еврейского университета в Иерусалиме, а также почетного члена Королевской музыкальной академии в Лондоне. Пианист сделал множество записей и снялся в документальном фильме Кристофера Нюпенса «Евгений Кисин: Дар музыки», который вышел на видео в 2000 году.

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ЛОНГ-АЙЛЕНДУ — The New York Times

СОВЕТСКАЯ ПИАНИСТКА Во время своего третьего частного визита в Соединенные Штаты Валентина Шубинская, известная российская пианистка и композитор, решила, что пришло время играть для американской публики.И поскольку она приезжает на Лонг-Айленд — ее сестра Тамара Джуравефф живет в Ширли, — Ист-Хэмптон — это место, где сегодня днем ​​она дебютирует в Америке. Выпускница Московской консерватории, где она училась вместе с пианисткой Беллой Давидович (г-жа Давидович написала программку концерта), г-жа Шубинская имеет международную известность как артистка Большого симфонического оркестра СССР. и много гастролирует по своей родине и Восточной Европе.Она также является преподавателем Института музыки имени Гнесиных в Москве. В своем выступлении в 14:00 в Театре Джона Дрю в Гилд-Холле на Мейн-стрит она исполнит Моцарта, Листа, Дебюсси, Метнера и одну из своих собственных композиций «Русские картинки». Информацию о билетах можно получить по телефону 324-4051. ИГРОКИ ИГРАЮТ НА

Что может быть лучше одного выступления Sea Cliff Chamber Players? Вы поверите, три за одну неделю, и все на Острове? Поверьте, на этой неделе Игроки действительно могут поиграть.Сегодня это через «Серию великих исполнителей» города Хемпстед, когда в 19:30. в средней школе Фрипорта ансамбль, к которому присоединилась известная скрипачка Ида Кавафян, предлагает Донаньи, Равеля и Брамса. Школа находится на Sunrise Highway, и билеты на входе стоят 6 долларов. В пятницу группа без госпожи Кавафян переезжает в Нортпорт на первый из двух абонементных концертов; второй — суббота в Sea Cliff. В то время как «Серенада для струнного трио до мажор» Донаньи, соч. 10» и «Фортепианный квартет ля ля» Брамса, соч.26» будет повторяться, Равель — нет. Ее заменит «Соната для виолончели и фортепиано» Дебюсси с участием виолончелиста Ко Ивасаки. Оба спектакля в средней школе Нортпорта и школе Си-Клифф соответственно проходят в 20:00. Для получения информации о билетах звоните 671-6263. ‘ЦВЕТНОЙ ПРИЮТ’

Более века назад, благодаря железной дороге Лонг-Айленда, ведущей на восток, Смиттаун стал Меккой для экспериментов в деревенской (и социальной) жизни. Сент-Джонленд, утопическое сообщество, в котором молодые и старые должны были жить вместе в гармонии, был одним из наиболее ярких примеров этого движения.Более малоизвестным проектом был приют для цветных Говарда. Основанная в Бруклине в 1866 году, домашняя школа в 1906 году привезла в Сент-Джеймс 30 мальчиков, чтобы научить их стать фермерами.

Вдохновленный первоначальным успехом, когда ферма произвела 900 бушелей картофеля в первый год своего существования, приют в 1910 году приобрел 500 акров в Кингс-парке у Еврейского сельскохозяйственного и промышленного общества, что стало еще одним неудачным социальным экспериментом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.