Институт имени горького: Литературный институт имени А.М. Горького

Содержание

Литинститут имени Горького намерен расселить студентов из закрытого на капремонт общежития — Агентство городских новостей «Москва»

Литинститут имени Горького намерен расселить студентов из закрытого на капремонт общежития

15.08 13:01

Теги: ВУЗы , Студенты , общежития , Москва

Литературный институт имени Горького ведет переговоры с вузами столицы о временном переселении студентов из закрытого на капитальный ремонт общежития. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил ректор вуза Алексей Варламов.

«Мы прекрасно понимаем, с какими трудностями столкнулись наши студенты, аспиранты и сотрудники, и совместно с МЧС пытаемся разрешить эту ситуацию и в кратчайшие сроки устранить все замечания. Сколько это займет времени, сказать пока сложно, но как только все будет сделано, общежитие снова начнет работать. Что же касается расселения студентов, то руководство Литературного института ведет активные переговоры с московскими вузами о временном проживании наших студентов. Помимо этого по договоренности с Министерством культуры мы составили список всех иногородних студентов Литинститута, нуждающихся в общежитии, и рассчитываем на то, что наш учредитель поможет всем без исключения в этих непростых обстоятельствах», — сообщил Варламов.

По словам собеседника агентства, вопрос о капремонте общежития назрел давно, поскольку со времени постройки здания в 1958 году оно ни разу не ремонтировалось.

«Вопрос о капитальном ремонте стоял очень давно, и, наконец, в 2017 году институту были выделены деньги для проведения проектно-сметных работ. В 2019 году было получено положительное заключение Главгосэкпертизы, и мы рассчитывали сразу же после этого приступить к ремонтным работам, которые имели целью не только обустроить, но также привести здание общежития в соответствие с ужесточившимися в последние годы требованиями пожарной безопасности. Эти работы действительно предполагалось производить поэтапно, без отселения студентов, но к сожалению, несмотря на многочисленные обращения руководства вуза, деньги на ремонт не были выделены ни в 2019, ни в 2020 годах. В июле этого года МЧС России провело очередную проверку общежития и, поскольку запланированные ремонтные работы так и не начались, признало его непригодным к эксплуатации. Именно в этом, а не в «произволе» и «самоуправстве» администрации состоит главная и единственная причина закрытия, а если быть более точным — временной приостановки эксплуатации общежития Литературного института. И никакого отношения к пандемии этот сюжет не имеет», — пояснил ректор.

Он также добавил, что учебный год в Литературном институте начнется в дистанционном формате.

Ранее газета «Московский комсомолец» сообщила, что студентов Литинститута с 1 сентября выселяют из общежития из-за проведения капитального ремонта здания, и со всеми проживающими в нем студентами расторгается договор о найме жилого помещения. Уточнялось, что решить проблему с переездом студентам очной формы обучения нужно в ближайшее время, а институт принимать в этом участия не будет.

Рубрика: Общество

Ссылка на материал: https://www.mskagency.ru/materials/3139561

Литературный институт им. А.М. Горького

Перейдя от Пушкинской площади через Тверскую улицу, вступаем в сень Тверского бульвара. Святой Апостол и Евангелист Иоанн Богослов является небесным покровителем редакторов, писателей, издателей, книгопродавцов, полиграфистов, библиотекарей, актеров, режиссеров… Может быть, поэтому этот район всегда был привлекателен для тех, кто связан со словом и книгой.
В Большом Козихинском переулке, в бытность свою студентом, жил Ключевский. Здесь, на Большой Бронной, в доме 20/1, когда-то располагалась и наша библиотека.
Рядом, на Тверском бульваре, в доме 25, родился Александр Герцен, памятник которому установлен во дворе здания. В ХIХ веке в этом доме бывали: Белинский, Чаадаев, Аксаковы…. А в ХХ — расположились советские писательские организации. Жил здесь и Осип Мандельштам, о чем нам сообщает мемориальная доска. Сейчас в этом доме находится Литературный институт имени А. М. Горького — кузница кадров для российской литературы.

Основатель Литературного института — Алексей Максимович Горький. Он, продолжив начинания Валерия Брюсова, воплотил в жизнь идею, которая до сих пор многим кажется утопической. Горький создал вуз, готовящий профессиональных литераторов! Теперь полагалось не просто родиться талантливым, а, пройдя огранку и идеологически правильную обработку, стать настоящим советским писателем! Загляните в энциклопедии и справочники: вы с трудом найдете советского писателя, не прошедшего горнило Литинститута.
Но самую большую «популярность» принес этому дому роман «Мастер и Маргарита». В 1920-е годы здесь размещались литературные организации — РАПП (Российская ассоциация пролетарских писателей) и МАПП (Московская ассоциация пролетарских писателей). Булгаков же запечатлел его под вымышленным названием — МАССОЛИТ. Расшифровки этого сокращения в тексте романа вы не найдете, однако наиболее вероятной представляется такая — Мастерская социалистической литературы. Завсегдатаи этого заведения называют его между собой Домом Грибоедова. Почему так? Фамилия известного драматурга Александра Сергеевича Грибоедова «гастрономическая» и указывает на главную страсть членов МАССОЛИТа — стремление хорошо поесть. Булгаков вообще от души посмеялся над своими критиками, ведь литераторы, обитающие в Доме Грибоедова, имели реальных прототипов. А сцена, когда Коровьева и Бегемота не пускают в ресторан из-за отсутствия писательских удостоверений — обыкновенная для тех времен бытовая московская зарисовка.
Теперь давайте углубимся в переулки, которые выведут нас к Патриаршим прудам.

Литературный институт им. А. М. Горького

Литературный институт им. А. М. Горького

Литературный институт им. А. М. Горького

Литературный институт имени А.М. Горького
(Литинститут)
Год основания 1933
Ректор Б. Н. Тарасов
Расположение Москва
Юридический адрес Тверской бульвар, 25.
Сайт http://www.litinstitut.ru

Литературный институт имени А. М. Горького — высшее учебное заведение гуманитар­ного профиля в Москве. Приём в институт осу­ществляется на основании конкурса, где нужно доказать писательские или перевод­ческие способности. Помимо преподавателей в Литинституте работают писатели, которые, основываясь на собственном опыте, ведут творческие семи­нары по разным литературным жанрам и художественному переводу. При институте работают Высшие литературные курсы (для писателей, имеющих негуманитарное высшее образование), Высшая школа художественного перевода, Курсы редакторов, а также Курсы корректоров и Курсы иностранного языка Н. А. Бонк.

История

Литературный институт основан в 1933 году по инициативе Максима Горького как Вечерний рабочий университет (постановление Президиума ЦИК СССР от 17 сентября 1932 года). С 1936 года носит современное название. С 1942 года приняты очная и заочная формы обучения. С 1953 года при институте действуют Высшие литературные курсы. В 1983 г. институт награжден Орденом Дружбы народов. С 1992 года находится в ведении Министерства образования и науки Российской федерации. В институте преподавали К.Г. Паустовский, М.А. Светлов, К.А. Федин и др. видные писатели. Расположен в бывшей городской усадьбе, памятнике архитектуры XVIII века (в этом доме в 1812 родился А.И. Герцен).

Здание описано в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» под названием «Дом Грибоедова» и «Дом МАССОЛИТа».

Упоминается в «Четвертой прозе» Мандельштама: «…убежать, лишь бы не видеть эти двенадцать светлых иудиных окон на Тверской, не слышать стук счетов, звон сребреников, счет печатных листов»

Известные студенты и выпускники института и Высших литературных курсов при институте

Основная статья: :Категория:Выпускники Литинститута

А…

  • Абдуллаханов, Джонрид
  • Авдеенко, Александр Остапович
  • Агашина, Маргарита Константиновна
  • Агранович, Евгений Данилович
  • Аграновский, Анатолий Абрамович
  • Адалло Али
  • Айги, Геннадий Николаевич
  • Айтматов, Чингиз Торекулович
  • Алексеев, Михаил Николаевич
  • Алексеев, Сергей Трофимович
  • Алексей В. Алексеев
  • Алигер, Маргарита
  • Амутных, Виталий Владимирович
  • Андреев, Михаил Васильевич
  • Артемьев, Александр Спиридонович
  • Арутюнов, Сергей Сергеевич
  • Асадов, Эдуард Аркадьевич
  • Астафьев, Виктор
  • Ахмадулина, Белла Ахатовна

Б…

  • Бабаевский, Семён Петрович
  • Баинов, Моисей Романович
  • Баженов, Георгий Викторович
  • Бакланов, Григорий Яковлевич
  • Балачан, Владимир Фёдорович
  • Балцан, Иосиф Львович
  • Барский, Лев Миронович
  • Баруздин, Сергей Алексеевич
  • Бахнов, Владлен Ефимович
  • Белеков, Иван Итулович
  • Белов, Василий Иванович
  • Березин, Владимир Сергеевич
  • Бондарев, Юрий Васильевич
  • Бондаренко, Владимир Григорьевич
  • Боровикова, Раиса Андреевна
  • Буйлов, Анатолий Ларионович

В…

  • Ваншенкин, Константин Яковлевич
  • Варламов, Игорь Валерьевич
  • Василевский, Андрей Витальевич
  • Василькова, Ирина Васильевна
  • Велембовская, Ирина Александровна
  • Вигилянский, Владимир Николаевич
  • Витаков, Алексей Иольевич
  • Войскунский, Евгений Львович
  • Воронов, Николай Павлович
  • Вострышев, Михаил Иванович

Г…

  • Гаврилов, Анатолий Николаевич
  • Галесник, Марк Иосифович
  • Галич, Александр Аркадьевич
  • Гамзатов, Расул Гамзатович
  • Гарипов Рами
  • Герасимова, Анна Георгиевна
  • Гигевич, Василий Семёнович
  • Глазков, Николай Иванович
  • Глуховский, Самуил Давыдович
  • Гогуа, Алексей Ночевич
  • Горчаков, Овидий Александрович
  • Гофф, Инна Анатольевна
  • Гребнев, Наум Исаевич
  • Гуголев, Юлий Феликсович

Д…

Е…

Ж…

З…

И…

К…

  • Киктенко, Вячеслав Вячеславович
  • Ковалев, Дмитрий Михайлович
  • Ковальджи, Кирилл Владимирович
  • Козловский, Яков Абрамович
  • Колчанов, Сергей Александрович
  • Колыхалов, Вениамин Анисимович
  • Коляда, Николай Владимирович
  • Корабельников, Олег Сергеевич
  • Коржавин, Наум Моисеевич
  • Коротков, Юрий Марксович
  • Костарев, Юрий Николаевич
  • Костенецкая, Марина Григорьевна
  • Костров, Владимир Андреевич
  • Кошель, Пётр Агеевич
  • Крахмальникова, Зоя Александровна
  • Крюкова, Елена Николаевна
  • Кугультинов, Давид Никитович
  • Кузичкин, Сергей Николаевич
  • Кузнецов, Анатолий Васильевич
  • Кузнецов, Игорь Робертович
  • Кузнецов, Юрий Поликарпович
  • Курзенков, Сергей Георгиевич
  • Курочкин, Виктор Александрович

Л…

М…

  • Маклярский, Михаил Борисович
  • Малов, Владимир Игоревич
  • Марговский, Григорий Аркадьевич
  • Матвеева, Новелла Николаевна
  • Матусовский, Михаил Львович
  • Махотин, Сергей Анатольевич
  • Машковцев, Владилен Иванович
  • Медведев, Кирилл Феликсович
  • Межиров, Александр Петрович
  • Мелешин, Станислав Васильевич
  • Мерзликин, Леонид Семёнович
  • Миль, Леонид Соломонович
  • Миронова, Лариса Владимировна
  • Михалков, Сергей Владимирович
  • Михальский, Вацлав Вацлавович
  • Мориц, Юнна Петровна

Н…

  • Николаева Олеся Александровна

О…

П…

  • Павлов, Олег Олегович
  • Павлов, Сергей Иванович
  • Палванова, Зинаида
  • Пантюхов, Игорь Михайлович
  • Патаки, Хельга
  • Паттерсон, Джемс Ллойдович
  • Пелевин, Виктор Олегович
  • Плеханов, Сергей Николаевич
  • Пляцковский, Михаил Спартакович
  • Поженян, Григорий Михайлович

Р…

  • Рабинович, Вадим Львович
  • Ракитская, Эвелина Борисовна
  • Ревич, Александр Михайлович
  • Ремез, Александр Оскарович
  • Ржевская, Елена Моисеевна
  • Рождественский, Роберт Иванович
  • Розов, Виктор Сергеевич
  • Романушко, Мария Сергеевна
  • Роньшин, Валерий Михайлович
  • Рубинский, Константин Сергеевич
  • Рубцов, Николай Михайлович
  • Рудевич, Алексей Игоревич
  • Ручьёв, Борис Александрович

С…

  • Савицкий, Дмитрий Петрович
  • Садур, Нина Николаевна
  • Самсонов, Юрий Степанович
  • Сарнов, Бенедикт Михайлович
  • Сельц Евгений
  • Симонов, Константин Михайлович
  • Слипенчук, Виктор Трифонович
  • Слуцкий, Борис Абрамович
  • Смертина, Татьяна Ивановна
  • Смирнов, Сергей Сергеевич (писатель)
  • Соколов, Владимир Николаевич (поэт)
  • Соколова, Ксения Янисовна (публицист)
  • Соколова, Наталья Викторовна
  • Солнцев, Роман Харисович
  • Солоухин, Владимир Алексеевич
  • Стельмах, Ярослав Михайлович
  • Степанова, Мария Михайловна
  • Степанцов, Вадим Юрьевич
  • Сулейменов, Олжас Омарович
  • Сухорученко, Геннадий Анатольевич
  • Ната Сучкова  — поэт

Т…

  • Татьяничева, Людмила Константиновна
  • Таяновский, Игорь Александрович
  • Тендряков, Владимир Фёдорович
  • Титаренко, Евгений Максимович
  • Ткаченко, Александр Петрович
  • Тобуроков, Пётр Николаевич
  • Торопцев, Александр Петрович
  • Трифонов, Юрий Валентинович
  • Турков, Андрей Михайлович
  • Тушнова, Вероника Михайловна
  • Тюленев, Игорь Николаевич

У…

Ф…

Х…

Ч…

Ш…

Э…

Я…

Известные преподаватели

  • Асеев, Николай Николаевич
  • Асмус, Валентин Фердинандович
  • Бакланов, Григорий Яковлевич
  • Бонди, Сергей Михайлович
  • Бонк, Наталья Александровна
  • Васильева, Лариса Николаевна
  • Вишневская, Инна Люциановна
  • Волгин, Игорь Леонидович
  • Гладков, Фёдор Васильевич
  • Городецкий, Сергей Митрофанович
  • Долматовский, Евгений Аронович
  • Есин, Сергей Николаевич
  • Зиновьев, Александр Александрович
  • Иванов, Сергей Анатольевич
  • Киреев, Руслан Тимофеевич
  • Кирпотин, Валерий Яковлевич
  • Коваленков, Александр Александрович
  • Ковский, Вадим Евгеньевич
  • Кожинов, Вадим Валерьянович
  • Королёв, Анатолий Васильевич
  • Куняев, Станислав Юрьевич
  • Лидин, Владимир Германович
  • Мавлевич, Наталия Самойловна
  • Минералов, Юрий Иванович
  • Николаева, Олеся Александровна
  • Орлов, Владимир Викторович
  • Ошанин, Лев Иванович
  • Паустовский, Константин Георгиевич
  • Ревич, Александр Михайлович
  • Рейн, Евгений Борисович
  • Рекемчук, Александр Евсеевич
  • Реформатский, Александр Александрович
  • Розов, Виктор Сергеевич
  • Светлов, Михаил Аркадьевич
  • Сеф, Роальд Семёнович
  • Тахо-Годи, Аза Алибековна
  • Толстой, Иван Иванович
  • Томашевский, Борис Викторович
  • Торопцев, Александр Петрович
  • Ужанков Александр Николаевич
  • Федин, Константин Александрович

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Косатка (млекопитающее)
  • Modern Electrics (журнал)

Полезное


Смотреть что такое «Литературный институт им. А. М. Горького» в других словарях:

  • Литературный институт имени А. М. Горького — Литературный институт имени А.М. Горького (Литинститут) …   Википедия

  • Литературный институт им. А.М. Горького — Литературный институт имени А.М. Горького (Литинститут) Год основания 1933 Ректор Б. Н. Тарасов Расположение Москва Юридический адрес Тверской бул …   Википедия

  • Литературный институт им. М.А.Горького — Литературный институт имени А.М. Горького (Литинститут) Год основания 1933 Ректор Б. Н. Тарасов Расположение Москва Юридический адрес Тверской бул …   Википедия

  • Литературный институт им.А.М.Горького — Литературный институт имени А.М. Горького (Литинститут) Год основания 1933 Ректор Б. Н. Тарасов Расположение Москва Юридический адрес Тверской бул …   Википедия

  • Литературный институт имени А.М. Горького — Здание Литературного института ( Дом Герцена ). Москва. Литературный институт имени А.М. Горького (, 25), высшее учебное заведение. Открыт в 1933 по инициативе как Вечерний рабочий университет. С 1936 современное название. До 1992 вуз Союза… …   Москва (энциклопедия)

  • Литературный институт имени А.М. Горького — (Тверской бульвар, 25), высшее учебное заведение. Открыт в 1933 по инициативе М. Горького как Вечерний рабочий университет. С 1936 современное название. До 1992 вуз Союза писателей СССР; ныне в ведении Министерства общего и профессионального… …   Москва (энциклопедия)

  • Литературный институт им. Горького — Литературный институт имени А.М. Горького (Литинститут) Год основания 1933 Ректор Б. Н. Тарасов Расположение Москва Юридический адрес Тверской бул …   Википедия

  • Литературный институт им. М. Горького — Литературный институт имени А.М. Горького (Литинститут) Год основания 1933 Ректор Б. Н. Тарасов Расположение Москва Юридический адрес Тверской бул …   Википедия

  • Литературный институт им. М.Горького — Литературный институт имени А.М. Горького (Литинститут) Год основания 1933 Ректор Б. Н. Тарасов Расположение Москва Юридический адрес Тверской бул …   Википедия

  • Литературный институт имени Горького — Литературный институт имени А.М. Горького (Литинститут) Год основания 1933 Ректор Б. Н. Тарасов Расположение Москва Юридический адрес Тверской бул …   Википедия


Be your own writer

Course authors and lecturers

Ekaterina Aleksandrovna Yakovleva

Maxim Gorky Literature Institute.

Training Specialist of the Curriculum & Instruction Department of KM Obrazovanie OOO, editor-in-chief of the Christian «Wonderful Magazine» («Удивительный журнал») magazine for kids, author of guidance manuals for the works of Russian authors.

Elena Nikolaevna Yastrebtseva

Candidate of Pedagogics, Maxim Gorky Literature Institute.

CEO of KM Obrazovanie OOO, author of more than 300 publications on matters relating to the integration of Internet technologies into education in different titles: «Pedagogics» («Педагогика»), «Computer and Education» («Компьютер и образование»), «Informatics and Education» («Информатика и образование»), Production de journaux et alhabetion (CLEMI/UNESCO), «Teacher’s Newspaper» («Учительская газета»), «School Library: Today and Tomorrow» («Школьная библиотека: сегодня и завтра») and others.

About the course

In order to penetrate the texture of literary writing deeply, one needs not only to understand the content, but also to feel its shape. The choice of genre is not a random matter for authors. Each literary genre has its history, specifics and its own life in world culture. The life of smaller genres — tales, ballads, chastushkas (four-line folk rhymes) — is especially interesting as the brevity also defined the difficulty of tasks the author faced. Becoming familiar with such genres will help the course participants not only to better understand literary works, but also to become creators.

Structure of the course

1. «The Mystery of Beauty» (Sonnet)

2. «Nonsense or Sense?» (Limerick and chastushka)

3. «To the Sounds of Gusli and Guitars» (Folk tale and ballad)

4. «Wandering Plots» (Tale), 60 min.

5. «A Trap for Beauty» (Elegy)

6. «Don’t You Blame the Mirror…» (Fable)

Purpose of the course

Participants will be introduced to the genres of Limerick, chastushka (four-line folk rhymes), folk tale, ballad, tale, elegy, sonnet, and fable.

Required qualifications

The course is designed for students of 11 years old and older, as well as their parents and all literature enthusiasts.

Course results

Being able to write your own pieces of work in the suggested genres.

Государственная образовательная организация высшего профессионального образования «Донецкий национальный медицинский университет имени М.Горького»

> Университет
> История
> Символика
> Администрация
> Учёный совет
> Факультеты
> Кафедры
> Подразделения
> Профсоюз
> Размещение корпусов
> Схема проезда
> Телефоны и адреса
> Противодействие коррупции
> Конкурсные закупки
> Сведения об образовательной организации
> Основные сведения
> Структура и органы управления
> Документы
> Образование
> Образовательные стандарты
> Материально-техническое обеспечение
> Стипендии и иные виды материальной поддержки
> Платные образовательные услуги
> Финансово-хозяйственная деятельность
> Вакантные места для приёма, перевода и восстановления
> Вакансии
> Образовательная деятельность
> Высшее профессиональное образование
> Информационно-образовательная среда
> Последипломное образование
> Довузовское образование
> Приемная комиссия
> Документация
> Воспитательная деятельность
> Служба координатора по воспитательной работе
> Студенческий клуб
> Спортивный клуб
> Пресс-центр
> Научная деятельность
> Приоритетные направления
> Научно-координационный совет
> Диссертационные советы
> Научный отдел
> Отдел подготовки научно-педагогических кадров
> Научно-исследовательские подразделения
> Научные издания
> Академическая мобильность
> Общество молодых ученых
> Безопасность жизнедеятельности
> Лечебная деятельность
> Лечебный отдел
> Комиссия по биоэтике
> Клинические кафедры
> УНЛК
> НИИ репродуктивного здоровья детей, подростков и молодёжи
> Медицинский склад
> В помощь практическому врачу
> Библиотека
> Сайт библиотеки
> Электронный каталог
> Электронные журналы
> Электронные библиотечные системы

Copyright © 2021 Государственная образовательная организация высшего профессионального образования «Донецкий национальный медицинский университет имени М.Горького»

  • АРХИВ НОВОСТЕЙ

Литературный институт имени А.М. Горького (Литинститут)

М. Горького — высшее учебное заведение гуманитар­ного профиля в Москве.

«В ознаменование 40-летия литературной деятельности Максима Горького Президиум Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР, отмечая заслуги Максима Горького в области воспитания новых писательских кадров из рабочих и крестьян — постановляет: 1. Основать в Москве Литературный институт имени Максима Горького 2. Литературный институт им. Максима Горького организуется: а) как литературный учебный центр, дающий возможность писателям, творчески тебя проявившим, и, в первую очередь, писателям из среды рабочих и крестьян, повысить свою квалификацию, получить всестороннее развитие и критически усвоить наследие литературного прошлого; б) как лаборатория для изучения художественной литературы народов Союза ССР. 3. В учебной работе вновь организуемого Института применять метод обучения, учитывающий особенности каждого работающего в Институте писателя, его творческие навыки и приемы».

Из постановления Президиума ЦИК СССР от 17 сентября 1932 года.

Литературный институт основан в 1933 году по инициативе Максима Горького как Вечерний рабочий литературный университет (постановление Президиума ЦИК СССР от 17 сентября 1932 года). Предшественником его был Высший литературно-художественный институт В. Я. Брюсова. С 1936 года носит современное название. С 1942 года в институте существуют очная и заочная формы обучения. С 1953 года при институте действуют Высшие литературные курсы. В 1983 г. институт награждён орденом Дружбы народов. С 1992 года находится в ведении Министерства образования и науки Российской федерации.

 Здание института расположено в бывшей городской усадьбе, памятнике архитектуры XVIII — нач. XIX века. В 1812 году здесь (в доме своего дяди) родился А. И. Герцен. В 40-х гг. у владельца дома Д. Свербеева собирался литературный салон, в котором бывали Н. В. Гоголь, В. Г. Белинский, П. Я. Чаадаев, С. Т. и К. С. Аксаковы, А. С. Хомяков, Е. А. Баратынский, М. С. Щепкин и др. В конце XIX — нач. XX века здесь размещалось издательство братьев Гранат. В 20-х гг. нашего, уходящего, века здание занимали многие писательские организации, здесь проходили литературные вечера, на которых выступали В. Маяковский, А. Блок (включая его последнее поэтическое выступление, незадолго перед смертью), С. Есенин.

 

 Мемориальная доска Александру Герцену

Здание описано в книге А. И. Герцена «Былое и думы», в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (под названием «Дом Грибоедова» и «Дом МАССОЛИТа»), упоминается в значительном числе других произведений художественной литературы (например: в «Четвертой прозе» Мандельштама: «…убежать, лишь бы не видеть эти двенадцать светлых иудиных окон на Тверской, не слышать стук счетов, звон сребреников, счет печатных листов»).

 В здании в разные годы проживали: Андрей Платонов, Осип Мандельштам, Даниил Андреев, Вячеслав Иванов.

 В 1925 году на здании института была установлена мемориальная бронзовая доска памяти А. И. Герцена (скульптор Н. А. Андреев), доска числится памятником истории, но в настоящее время утрачена. В 1950 году во дворе дома был установлен памятник А. И. Герцену. Также на здании установлены мемориальные доски О. Э. Мандельштаму, Д. Л. Андрееву и А. П. Платонову.

В институте преподавали Константин Паустовский, Виктор Розов, Константин Федин, Михаил Светлов, Лев Озеров, Лев Ошанин. Курсы лекций читали учёные В. Асмус, И. Толстой, Г. Винокур, А. Реформатский, С. Радциг, А. Тахо-Годи, Б. Тамашевский, С. Бонди и др. В настоящее время творческими семинарами руководят многие известные писатели: С. Есин, Е. Рейн, О. Николаева, В. Орлов, Р. Киреев, Ю. Кузнецов, В. Гусев, И. Волгин, А. Михайлов и др., переводчики П. Грушко, В. Голышев, Е. Солонович, А. Ревич и др. В институте издавались (до конца 80-х гг.) сборники «Писатель и жизнь», «Начало». И по сей день выходит в свет альманах «Тверской бульвар, 25» . Издательская деятельность возобновлена в 1993 году: выпускаются монографии, сборники научных трудов, ежегодник Вестник Литературного Института

 

В 2000 году Литературный институт совместно с Итальянским культурным центром в Москве учредил литературную премию «Радуга» для молодых литераторов из России и Италии за ранее не опубликованные рассказы на русском или итальянском языке от авторов не старше 35 лет. Победитель получает премию в сумме пять тысяч евро.

Книжная лавка

Книжная лавка на территории Литературного институт.При Литинституте существовала книжная лавка, куда часто отправляли студентов других гуманитарных вузов за книгами, которых они не могли найти в обычных магазинах и библиотеках. В связи с реконструкцией здания в 2012 году лавку закрыли.

ЛИ им. А.М. Горького. Литературный институт им. А.М. Горького

О ЛИ им. А.М. Горького

Литературный институт имени А. М. Горького – государственный вуз, который был основан в далеком 1933 году по предложению А. М. Горького. Здесь учились, а затем преподавали лучшие российские писатели и ученые – Э. Асадов, В. Карпов, Е. Носков, И. Гофф, Ю. Бондарев, Р. Рождественский, Ю. Мориц и многие другие. За качественную работу в 1983 году Литинститут им. А. М. Горького удостоился Ордена Дружбы народов.

Образовательный процесс в вузе

На данный момент студенты получают образование на двух факультетах Литинститута им. Горького – очном и заочном. Выпускники вуза получают звание специалиста по одной из двух квалификаций: «Переводчик художественной литературы» или «Художественный работник». Желающие продолжить обучение могут поступить в аспирантуру или докторантуру, по окончанию которых они смогут написать и успешно защитить перед диссертационным советом кандидатскую или докторскую диссертации.

Чтобы поступить в институт, абитуриенты должны успешно пройти вступительные экзамены по русскому языку и литературе, письменно написать некий творческий этюд на заданную тему и пройти устное творческое собеседование.

Образовательный процесс в Литинституте им. А. М. Горького предусматривает изучение студентами различных курсов общественных и гуманитарных дисциплин. Полученные на лекциях знания студенты применяют на творческих семинарах по жанрам или родам художественной литературы, где занимаются глубоким анализом поэзии и прозы, детской литературы и драматургии, учатся литературной критике и художественному переводу зарубежной литературы.

Чтобы получить качественное образование, студенты обучаются на кафедрах иностранных языков, зарубежной литературы, русской классической и новейшей русской литературы, русского языка и стилистики, литературной критике, теории литературы и общественных наук. Кроме того, идет набор на кафедры художественного перевода и литературного мастерства.

Для одаренных людей, которые имеют литературный талант и высшее образование, есть возможность пройти в Литинституте им. А. М. Горького Высшие литературные курсы, программа которых рассчитана на 2 года. Они смогут получить образование:

  • на курсах иностранного языка Н. А. Бонка, где глубже изучат иностранный язык и смогут работать в качестве переводчика;
  • на курсах корректоров, после чего смогут работать в различных издательствах и СМИ на должности корректоров, редактируя статьи, заметки, новости и даже целые книги;
  • на курсах редакторов, что позволит выпускникам работать на руководящих должностях в различных журналах и газетах;
  • в Высшей школе художественного перевода, после чего смогут переводить самые разные художественные повести и романы любых зарубежных авторов, а, значит, никогда не останутся без работы.

Оснащенность вуза

Литинститут им. А. М. Горького расположен в усадьбе, территория которой составляет около 0,72 гектара и расположена по адресу Москва, Тверской бульвар, 25. На данный момент эта усадьба – объект культурного наследия федерального значения, ведь многие строения на ней были построены еще в XVIII-XIX веках. В соответствии с Федеральной программой, направленной на развитие образования, с 2014 года здесь начнется проведение реконструкционных работ, что позволит приспособить усадьбу для современного использования и еще больше облагородить ее внешний вид.

Для успешного образовательного процесса в институте имеются:

  • 2 компьютерных класса с 28 компьютерами, объединенных в одну локальную сеть и подключенные к высокоскоростному интернету;
  • лекционная аудитория, в которой есть компьютерное и проекционное оборудование, благодаря чему студенты могут во время учебы просматривать различные слайды с графической информацией, что способствует успешному запоминанию информации;
  • учебная аудитория с проекционным телевизором, на котором студенты смотрят различные учебные видеоролики;
  • столовая, рассчитанная на 80 человек, питание в которой обеспечивает ООО «Б-3»;
  • библиотека с огромным количеством научной и художественной литературы, которая не только позволяет студентам углубить свои знания, но и отлично провести свободное время с интересной книжкой;
  • актовый зал, который оснащен проекционным и компьютерным оборудованием, что позволяет проводить интересные лекции и литературные вечера для большого количества студентов;
  • читальный зал, где студенты могут подготовиться к занятиям.

Международная деятельность Литинститута им. А. М. Горького

В институте учится много иностранных студентов, которые до поступления в вуз могут пройти подготовку по русскому языку и литературе, дабы им было легче учиться в институте, ведь обучение в нем проходит именно на русском. Но для того, чтобы студенты могли успешно переводить иностранные книги или работать переводчиком, в институте проводятся лекции на французском, английском, итальянском и немецком языках.

Литинститут им. А. М. Горького поддерживает постоянную связь с университетами других стран:

  • Русско-германским отделением Колорадо колледжа (США). Каждый год в литинституте проводятся курсы для студентов этого колледжа, а сами преподаватели ездят в США, дабы и там читать свои лекции, а параллельно перенимать зарубежный опыт преподавания;
  • Институтом славянской филологии университета в Кельне (Германия), с которым проводится обмен аспирантами, преподавателями и студентами;
  • Тринити колледжем города Дублин (Ирландия), студенты которого проходят стажировку в Литинституте им. А. М. Горького;
  • итальянскими университетами городов Генуя, Катания, Витербо, Милана и Бергамо, студенты которых также проходят стажировку в литинституте;
  • университетом Сючжоу (Китай), который содействует обмену студентами между ним и литинститутом.

ИСТОРИЯ

Институт создан 17 сентября 1932 года постановлением Президиума Центрального Исполнительного Комитета Советского Союза (ЦИК СССР) «О проведении мероприятий в честь 40-летия литературного творчества Максима Горького».

Сначала он назывался Литературным институтом имени Максима Горького (не путать с существующим Институтом литературы и творчества Максима Горького, который был основан на базе Московского вечернего литературного университета рабочих) и входил в систему научно-образовательные учреждения при Научном комитете ЦИК СССР.27 августа 1934 года постановлением Президиума ЦИК СССР он был переименован в Литературный институт имени Максима Горького. Этим же указом первым директором института назначен Лев Борисович Каменев (1883‒1936). Он пробыл на этой должности недолго, поскольку был арестован 16 декабря того же года, а затем казнен в 1936 году. Он был реабилитирован в 1988 году. Иван Капитонович Луппол (1896–1943) был назначен новым директором 5 мая 1935 года. Видный ученый, член-корреспондент АН СССР (академик АН СССР с 1939 г.).Он был незаконно арестован в 1940 году и реабилитирован в 1956 году. В первые годы своего существования институт занимался созданием необходимой для его работы научной и материальной базы: библиотеки, в которую входили литературные периодические издания, сборники, печатные издания 18-19 века. веков, научные труды российских и зарубежных литературоведов, произведения зарубежных и советских писателей, в том числе авторов разных национальностей СССР, а также фонды рукописей и различных материалов (фотографии, графика и живопись, портреты, иллюстрации к художественной литературе) связаны с историей литературы и повседневной жизнью писателей.

Основными видами деятельности сотрудников института в 1935–1937 годах были сбор, описание, систематизация и каталогизация.

Указ Президиума ЦИК СССР от 14 февраля 1937 г. Горького, созданный в институте имени А. Горьковского архива с «хранилищем рукописей и документов», связанных с жизнью и творчеством Горького, и музеем А. Горький «доступен рабочим для ознакомления с его жизнью и творчеством». Музей принял первых посетителей 1 ноября того же года.

4 марта 1938 г. При институте был организован Государственный музей А. С. Пушкина по материалам Юбилейной выставки Советского Пушкина 1937 г., экспонировавшейся в Историческом музее (в 1949 г. Пушкинский музей был переведен в Ленинград).

16 апреля 1938 года институт был включен в состав Академии наук СССР и получил окончательное название: А.М. Институт мировой литературы им. М. Горького АН СССР. Институт входит в состав Российской академии наук с декабря 1991 года.

Создание научно-материальной базы позволило приступить к формированию научных подразделений в ноябре 1937 года. Институт вошел в состав Академии наук уже в составе 5 научных отделов (отделов): один посвящен изучению А. Горького (заведующий отделом — член-корреспондент АН СССР И.К. Луппол), одно посвящено советской литературе (руководитель проф. М.И. Серебрянский), одно русской литературы XVIII века (руководитель профессор Н.К. Гудзий) Западноевропейская литература (руководитель профессор Ф.П. Шиллер), античной литературы (руководитель академик М.М.Покровский) и группа по изучению М.Ю. Лермонтова (руководитель профессор В.Я. Кирпотин).

Е.Ф. Розмирович был руководителем А. Горького, С.В. Туманов возглавил А. Горького, Н.Ф. Карталов возглавил А.С. Пушкинского музея М.Е. Голосовкер заведовал отделом художественной иллюстрации, С.Л. Симовский-Вейтков — рукописным отделом, Е.А. Ключникова — библиотекой.

На тот момент основной научной деятельностью института было:

— Открытые встречи отделов и групп с участием научного и литературного сообщества;

— Проведение научных конференций и сессий;

— Написание монографий и коллективных работ по актуальным вопросам литературно-художественного творчества, истории литературы, жизни и творчеству русских и зарубежных писателей.

Первый Ученый совет института был образован и утвержден в сентябре 1938 г. Президиумом АН СССР. В его состав входили член-корреспондент АН СССР И.К. Луппол (председатель), академик М. Покровский, писатели А. Толстой и М.А.Шолохов, литературоведы М. Морозов, Н. Гудзий, Н.Ф. Карталов, А.А. Канчеев, Л. Тимофеев, М. Серебрянский, П. Лазич, С. Туманов, С.Л. Симовский-Вейтков, М.А. Цявловский, М.П. Венгров.

Первое заседание Ученого совета состоялось 4 октября 1938 г. и было посвящено только обсуждению графика работы института на 1939 г., а 3 ноября оно уже предлагало И.К. Луппол, А. Толстого и М.А.Шолохова кандидатами в полноправные члены Отделения литературы и языка АН СССР. Они действительно были избраны академиками Генеральной Ассамблеей АН СССР 28-29 января 1939 года.

27 августа 1939 года институт приобрел институт Л.Государственный музей Н. Толстого со всеми его филиалами (в 1944 году музей стал отдельным научным учреждением при Отделе литературы и языка Академии наук, а затем перешел в ведение Министерства культуры).

Расширяется круг научно-исследовательских работ института. Группа по изучению наследия революционной демократии была создана в июне 1939 г. (руководитель профессор Б.П. Козьмин), а в декабре были созданы еще три группы по изучению теории литературы (в составе отдела советской литературы), произведений А.С.Пушкина (на базе Государственного музея поэта) и жизни и творчества Л.Н. Толстого.

Первые работы сотрудников института увидели свет в 1939 году. Начат выпуск журнала «A.M. Горького архива », первой главой которого стала« История русской литературы »А. Горького, по сути, это синопсис его лекций о Капри 1909–1911 гг. Другие публикации включают схематические планы «Истории советской литературы», «Истории английской литературы» и «Истории греческой литературы».В 1940 году вышел в свет первый сборник «Горьковские чтения», в который вошли материалы одноименных конференций 1938 и 1939 годов, «Вопросы реализма в русской литературе XVIII века» и «Маяковский. Материалы и исследования »и учебник« История древнегреческой литературы »С.И. Радцига. В 1941 году вышло больше книг: «Выдержки из истории английского реализма», «Пушкин как родоначальник новой русской литературы», «Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова »,« Древнерусского романа »и второй главы« А. Горького »с авторскими пьесами и сценариями (См .: Сочинения Института мировой литературы им. А.М. Горького РАН. Библиографический указатель. 1939–2000. Москва, 2002).

Еще в довоенные годы институт становился исследовательским центром истории русской и зарубежной литературы, прежде всего искусства Горького, Пушкина, Лермонтова и Маяковского.

В годы Великой Отечественной войны 42 сотрудника института (почти половина персонала) ушли на фронт.В фойе института установлен мемориал с их именами. Остальные сотрудники были эвакуированы в Ташкент, где занимались научной, педагогической и образовательной деятельностью под руководством Леонида Ипполитовича Пономарева (1885–1963), который с 1940 по 1944 год занимал должность директора института. Фонды музеев А.М. Архив Горького, отдел рукописей и отдел художественной иллюстрации были переведены в Ташкент и частично в Томск, а в Москве осталась только библиотека.

С сотрудниками института также работали несколько эвакуированных литературоведов и членов-корреспондентов АН СССР из Ленинграда: В.Ф. Шишмарев, В.М. Жирмунский, Н.К. Пиксанов, В.П. Адрианова-Перетц, Б.С. Мейлах и др.

В Ташкенте продолжается работа по «Истории» советской, английской и римской литератур, а также подготовка очерков по литературным произведениям Украины, Беларуси и стран Ближнего Востока: Узбекистана, Туркменистана, Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана.Книги о творчестве А.С. Пушкин, Л. Пишут Толстой и А.П. Чехов. Составляется библиография произведений о событиях Великой Отечественной войны и хроника литературной жизни во время войны.

Коллектив института приступает к воспитательной работе сразу после прибытия в Ташкент. Д.Д. Благой и Б.В. Михайловский становятся заведующими отделом русской литературы, Н.Л. Бродский, Л.И. Пономарев, М.А. Цявловский читают специальные лекции и др.

Сотрудники института также проводят значительный объем культурной работы: они прочитали более 750 лекций на разных этапах, таких как больницы и военные базы.Ученые IWL также участвовали в сельскохозяйственных работах.

Летом 1943 года институт возвращается в Москву и постепенно восстанавливает, а затем увеличивает количество своих научных направлений. В 1944 году в ИБЛ функционируют секции (отделы) советской, русской, западной и древней литературы и две группы (одна для изучения произведений А.М. Горького и одна — для современного фольклора). В 1948 году создана секция литератур народов СССР‒ 1949 г., а в 1952 г. были созданы два сектора: отдел теории литературы и эстетики и отдел текстологии.В 1953 году ансамбль современного фольклора преобразован в секцию народного творчества народов СССР. В 1955 г. при отделении русской литературы создается группа по изучению древнерусской литературы, а в 1957 г. на базе отделения иностранной литературы создается секция литературы социалистических стран.

В 1975–1976 гг. На базе значительно выросшего к тому времени отдела зарубежной литературы были созданы кафедры зарубежной литературы ХХ века, истории мировой литературы и литератур стран Африки и Азии.Ряд секций был преобразован в отделы, чтобы не отставать от развития смежных тем и вопросов исследований: фольклора (в 1986 г.), русской литературы конца XIX — начала XX вв. (В 1988 г.), древнерусской литературы (в 1992 г.). ), исследование и публикация AM Горького (1996 г.).

С 1957 года институт издает журнал «Вопросы литературы» совместно с Союзом писателей. В 1960 году IWL получил контроль над «Литературным наследством», периодическим изданием, известным во всем мире.В 1990 году было создано издательство «Наследие».

ИЛМ становится ведущим научным учреждением в стране, координирующим исследования в области теории и истории литературы наряду с Институтом русской литературы (также известным как «Пушкинский дом») АН СССР.

16 сентября 1982 года институт награжден орденом Дружбы народов за заслуги в развитии литературной дисциплины и профессиональной подготовке ученых.

Директора института: Л. Каменев (1934), академик АН СССР И.К. Луппол (1935–1940 гг.), Л.И. Пономарев (1940–1944), академик АН СССР В.Ф. Шишмарев (1945–1947), члены-корреспонденты АН СССР А. Еголин (1947–1952), И.И. Анисимов (1952–1966), Б. Сучков (1968–1974), доктор филологических наук Ю.Я. Барабаш (1975–1977), член-корреспондент АН СССР Г.П. Бердников (1977–1987), член-корреспондент АН СССР В.Р. Щербина (исполняла обязанности директора в 1966–1968 и 1974–1975 годах), члены-корреспонденты РАН Ф.Ф.Кузнецов (1987–2005). Помощники научных руководителей: Л.И.Пономарев (1944‒1949), В.Я. Кирпотин (1945‒1946), С.М.Петров (1948‒1954), Н.М.Онуфриев (1950‒1953), М.И.Фетисов (1953‒1955), А.А.Петросян ( 1955–1970), А.Л. Дымшиц (1972–1975), П.В.Палиевский (1977–1995), А.С. Курилов (1989–1991), Е.Н. Лебедев (1995–1997) и академик РАН Александр Борисович Куделин. На сегодняшний день его директор занимает Вадим Владимирович Полонский, доктор исторических наук, профессор РАН.

С институтом работали: академики М.Покровский М.А., Виппер Ю.Б., Гаспаров М.Л., члены-корреспонденты С.И. Соболевский, Д.Д. Благой, Н.Ф. Бельчиков, П.А. Николаев, Л.И. Тимофеев, Г.И. Ломидзе, С.С. Аверинцев, Л.Д. Громова, В.В. Новикен.

Среди сотрудников института сегодня: академик Б.Л. Рифтин, члены-корреспонденты РАН В.М. Гацак, Н.В. Корниенко, А.Д. Михайлов, А.Л. Топорков. В институте работают 74 доктора и 91 кандидат литературных наук.

ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ И ДОКТОРАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Правила приема

Заведующая отделением послевузовского образования: Сычева Марина Николаевна

Комната 12

Контактный номер: (495) 695-94-33

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов.У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Правила приема в аспирантуру

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение имени А. Институт мировой литературы им. М. Горького РАН (ИМИ РАН) принимает аспирантов по образовательным программам с государственной аккредитацией по специальности 45.06.01 «Лингвистика и литературоведение» на основании Положения и в соответствии с лицензией, выданной Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

ИРМ РАН предоставлено право осуществления образовательной деятельности в области профессиональной подготовки аспирантов и педагогических кадров высшей квалификации по специальности 45.06.01 «Лингвистика и литературоведение» Лицензией № 002890 от 19 апреля 2012 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки (действует бессрочно) и свидетельство о государственной аккредитации № 1541, выданное Федеральной службой по надзору в сфере образования 2 декабря 2015 года (срок действия до 02.06.2015).12.2021).

Лицензия позволяет Институту проводить профессиональную подготовку ученых и преподавателей в полном соответствии с действующим спектром специальностей научных сотрудников по следующим начальным образовательным программам высшего образования (специальностям) на базе единой специальности 45.06.01 «Лингвистика и литература». Исследования »:

№ Код Название основной специальности

  1. 10.01.01 Русская литература
  2. 10.01.02 Литература национальностей Российской Федерации
  3. 10.01.03 Литература этносов зарубежных стран
  4. 10.01.08 Теория литературы. Текстология
  5. 10.01.09 Фольклористика

Аспиранты принимаются на обучение по программам конкретных научных и учебных дисциплин в соответствии с начальными образовательными программами высшего профессионального образования.

К участию в программах послевузовской и образовательной подготовки в ИРМ РАН допускаются следующие категории студентов:

— граждане России по специальности лингвистика и литературоведение;

— граждане других стран по специальности, принятой в России и эквивалентной российской степени магистра или специалиста или выше;

Лица с различными формами инвалидности принимаются на равных условиях; однако при вступительных экзаменах необходимо учитывать их психологическое и физическое состояние, индивидуальные способности и общее состояние здоровья.

Прием осуществляется в пределах контрольных номеров и финансируется ежегодными отчислениями из федерального бюджета, а также физическими и юридическими лицами в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг, заключенными до приема.

Литературный институт имени Максима Горького

Литературный институт имени Максима Горького — высшее учебное заведение в Москве.Находится на Тверском бульваре, 25.

Основан в 1933 году по инициативе Максима Горького, современное название получил после смерти Горького в 1936 году. Есть дневное и заочное обучение. На дневной форме обучения есть программы бакалавриата (4 года), специалиста (5 лет), магистратуры (2 года после бакалавриата) и 2 специальности (литературное творчество и перевод художественной литературы). Заочное образование имеет единственную программу подготовки специалистов (6 лет) и только одну специальность (литературное творчество).Кафедра художественного перевода готовит переводчиков художественной литературы с английского, французского, немецкого, итальянского и корейского языков. Кроме того, есть аспирантура и докторантура (специальности: «теория литературы», «русский язык», «русская литература»).

Прием в институт осуществляется на основании творческого конкурса и предварительных экзаменов. Творческий конкурс проводится заочно, на основании присланных творческих работ по выбранному направлению подготовки.Абитуриенты, получившие положительную оценку по результатам творческого конкурса, имеют вызов приемной комиссии для сдачи предварительных экзаменов.

Обучение студентов осуществляется одновременно по двум направлениям: общегуманитарному и творческому. Творческое развитие осуществляется в рамках творческих семинаров. Существуют следующие семинары: проза, поэзия, драматургия, детская литература, литературная критика, эссе и политические очерки. Творческие семинары проходят только раз в неделю.

При институте работают Высшие литературные курсы, Высшая школа художественного перевода, Курсы редакторов, Курсы корректоров и Курсы иностранного языка.


Города обучения

«Наши представители»

Г-н Карван Х.Ф. Джвамер
Курдистан — Сулеймани — Ирак
Телл: +07701428111
P.O.Box 442
электронная почта: [email protected]

Художник — Фонд Аршила Горки

Работы Горького представлены во многих коллекциях по всему миру, таких как:

Художественный музей Экленда, Чапелл-Хилл, Северная Каролина
Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк
Мемориальный художественный музей Аллена, Оберлин-колледж, Огайо,
Чикагский институт искусств
Художественная галерея Онтарио, Торонто
Балтиморский художественный музей
Мемориальный художественный музей Бландена, Форт Додж, IA
Художественный музей Блэнтона, Техасский университет в Остине,
Художественный музей колледжа Боудоин, Брансуик, ME
Художественный музей Бриджстоун, Токио,
Бруклинский музей
Институт американского искусства Батлера, Янгстаун, Огайо,
Центр искусств Гафесчян, Ереван, Армения
Художественный музей Карнеги, Питтсбург
Художественный музей Крайслера, Норфолк, VA
Художественный музей Цинциннати
Кливлендский художественный музей
Музей Колумба, GA
Музей американского искусства Crystal Bridges, Бентонвиль, AR
Далласский музей изящных искусств
Музей де Янга, Сан-Франциско
Денверский художественный музей
Детройтский институт искусств
Центр искусств Фрэнсис Леман Леб, Колледж Вассар, Покипси, Нью-Йорк
Фредерик Р.Фонд искусств Вейсмана, Лос-Анджелес,
Fundação Calouste Gulbenkian, Лиссабон
Grey Art Gallery, Коллекция произведений искусства Нью-Йоркского университета
Художественные музеи Гарварда / Художественный музей Фогга, Кембридж, Массачусетс
Художественный музей Герберта Ф. Джонсона, Корнельский университет, Итака, Нью-Йорк
Художественный музей Хай, Атланта, GA
Музей Хиршхорна и сад скульптур, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия
Художественный музей Хаусатоник, Бриджпорт, CT
Музей американского искусства Хантера, Чаттануга, TN
Фонд Исаму Ногучи и музей сада, Нью-Йорк
Музей Израиля, Иерусалим
IVAM, Institut Valencià d’Art Modern, Валенсия, Испания
Художественный музей Джослин, Омаха
Институт искусств Каламазу, MI
Музей Кригера, Вашингтон, Д.С.
Леум, Художественный музей Самсунг, Сеул
Музей искусств округа Лос-Анджелес
Музей современного искусства Луизианы, Хумлебек, Дания
Музей Мэттатака, Уотербери, CT
Коллекция Менил, Хьюстон,
Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Художественный музей Милдред Лейн Кемпер, Сент-Луис
Институт искусств Миннеаполиса
Художественный музей Монклера, штат Нью-Джерси,
Библиотека и музей Моргана, Нью-Йорк
Институт искусств Мансона-Уильямса-Проктора, Ютика, Нью-Йорк
Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж
Национальный музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
Museu Berardo, Лиссабон
Музей современного искусства, Лос-Анджелес
Музей изящных искусств, Бостон
Музей изящных искусств, Хьюстон,
, Музей современного искусства, Нью-Йорк,
. Музей современного искусства, Сига, Япония
Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия
Национальная галерея Австралии, Канберра
Национальная галерея Канады, Оттава
Художественный музей Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити,
Художественный музей Нойбергера, покупка, NY
Государственный музей Нью-Джерси, Трентон
Ньюаркский музей
Художественный музей Северной Каролины, Роли
Коллекция Пегги Гуггенхайм, Венеция
Художественный музей Филадельфии
Художественный музей Феникса
Музей искусств колледжа Помона, Клермонт
Художественный музей Принстонского университета, Принстон, штат Нью-Джерси
Музей современного искусства Сан-Франциско
Художественный музей Сиэтла
Художественный музей Сиднея и Лоис Эскенази, Университет Индианы, Блумингтон,
Музей искусств колледжа Смита, Нортгемптон, Массачусетс
Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия
Соломон Р.Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк
Галерея Тейт Британия, Лондон,
Тель-Авивский художественный музей
Музей искусств Университета Аризоны, Тусон,
Художественный музей Университета Кентукки, Лексингтон,
Музей искусств Мичиганского университета, Анн-Арбор,
Музей изящных искусств Вирджинии, Ричмонд
Уодсворт Атенеум, Хартфорд, Коннектикут
Центр искусств Уокера, Миннеаполис,
Западная галерея, Университет Западного Вашингтона, Беллингем,
Дом-музей Уистлера, Лоуэлл, Массачусетс,
Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк
Художественный музей Вустера, Массачусетс
Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут

Проект MUSE — «Байрон, Пушкин и Россия»: 1–5 июля 2009 г .: Институт Максима Горького, Москва, и Конференц-центр им. Пушкина, Михайловское

Эта конференция запоздала как минимум на восемнадцать лет.Впервые это было предложено нашими российскими коллегами в 1991 году, но им было отказано. В 2007 году они снова обратились к нам, и для них были налажены контакты с Западом.

Институт Горького находится в зеленом анклаве в центре Москвы, с уютной дружеской атмосферой. Первое пленарное заседание конференции, состоявшееся 1 июля, состояло из четырех приветственных речей на английском языке и моего выступления о принципах моего интернет-издания Byron. Я поблагодарил профессора Энн Бартон и мистера Джеффри Бонда за их финансирование, без которого я не смог бы там быть, и подарил библиотеке института пять книг.После послеобеденных докладов на русском языке конференция переехала ночным поездом в Псков, в Михайловское.

Мы прибыли в Псков в 7.30 в четверг, 2 июля, и были в нашей гостинице «Михайловское» к 11.00. В тот же день у нас была первая и самая важная экскурсия — в родовое имение, куда был сослан Пушкин и где он написал большую часть Евгений Онегин . Контраст с Ньюстедским аббатством был разительным: в Михайловском все либо аутентично, либо в подлинных копиях; в Ньюстеде восемьдесят процентов — дело рук вовсе не Байрона, а полковника Уайлдмана и городского совета Ноттингема.Однако Ньюстеду не хватает комаров. В Михайловском их много. Тем не менее быстро стало очевидно, что Байрон не имеет того значения для английской культуры, которое Пушкин имеет для России.

За обедом профессор Н. А. Соловьева (МГУ) рассказала о намерении основать Русское Байронское общество. Она сказала, что Российский государственный научный фонд поддержит такой шаг. Многие западные высокопоставленные лица, как ее заверили, были бы счастливы написать в поддержку, если бы это сочли полезным.

В расписании на пятницу утром была сессия только на английском языке, а днем ​​- «постановка» «Видение суждения» . Все это происходило в Михайловском конференц-центре «Пушкин», новом здании с современной техникой. Восемь работ на английском языке (две из которых были предоставлены русскими) были очень ясными. Послеобеденное «производство» The Vision of Judgment проходило в одном конце библиотеки и представляло собой остроумные выступления английских, американских, итальянских, ирландских и русских коллег.Я начал с введения о Георге III, Саути и о том, почему [End Page 163] Байрон ненавидел последнего. После этого произошла яркая дискуссия о драматических качествах стихотворения. Затем было два параллельных русскоязычных занятия.

После ужина в тот вечер делегаты перебрались в кафе для веселой работы, с большим количеством декламации и пения — ни то, ни другое не распространено на конференциях в Западном Байроне. Немного нетерпеливый по поводу непрерывного репертуара слезливых русских песен о любви, я настоял на том, чтобы закончить день песней «Это был любовник и его девушка».

Следующее утро началось с русскоязычной панельной дискуссии, состоящей из четырех сессий. Д-р Светлана Климова из Нижнего Новгорода открыла мероприятие, спев пушкинскую постановку. Затем состоялось учредительное собрание Русского Байронского общества. Профессор Соловьева была избрана Председателем / Президентом, доктор Климова была ее заместителем, а я — Покровителем. Затем последовали две дневные экскурсии в имения Петровское и Тригорское, после чего делегаты на ночном поезде вернулись в Москву и разошлись.

Конференция прошла с большим успехом. Было дано 32 доклада, семь на английском языке. Российские делегаты прибыли из Архангельска, Астрахани, Башкира, Екатеринбурга, Калуги, Москвы, Нижнего Новгорода, Новгорода, Минска, Обнинска, Урала, Украины и Воронежа. Некоторые студенты были с Дальнего Востока России. Присутствовали два американских делегата, а также один из Италии, один из Германии и два с Британских островов. Темы включали: Байрон в произведениях Стоппарда и Брентона; Байрон в произведении Эмили Бронте; Пушкин и английская журналистика; Пушкин и Брандес; Пушкин и Набоков; Parisina и Angelo ; Английская селезенка; Байронизм как событие в русском духе; Байрон и кампания 1812 года; Байронский портрет Суворова / Суворов.Сравнивались и противопоставлялись Дон Жуан и Евгений Онегин . Причудливая русофобия Байрона была исследована без малейшего колебания, как и первоначальное заимствование Пушкина …

Федеральное государственное учреждение культуры «Дом ученых им. Максима Горького РАН»

Федеральное государственное учреждение культуры «Дом ученых Максима Горького» Российской Академии Наук »
Федеральное государственное учреждение культуры «Дом ученых им. Максима Горького РАН»
Адрес: Дворцовая наб., 26, Санкт-Петербург, Россия, 191186
Телефон: 982-48-44
Эл. адрес: [email protected]
Научные центры
Округ: Центральная
Профиль: Специализированный
Подчинение: Федеральный (ведомственный)
Форма собственности: Государственные учреждения
Головное учреждение: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Рабочие часы: 12.00 — 21.30
В нерабочие дни: Воскресенье
Веб-сайт: https: //дом-ученых.рф/

Эффект Хаусмана-Горького

Автор

Abstract

Более века ученые-правоведы обсуждали вопрос о том, что делать с долгами деспотических правительств; спрашивают, должны ли им платить правопреемники недеспотические правительства.Эти дебаты ни к чему не привели. В этой статье исследуется, мог ли Op Ed, написанный экономистом из Гарварда Рикардо Хаусманном в мае 2017 года, показать альтернативный путь к цели увеличения стоимости заимствований для деспотических правительств. Хаусманн в своем Op Ed пытался наложить штраф на весь объем венесуэльского долга, пытаясь заставить JPMorgan исключить венесуэльские облигации из индекса развивающихся рынков. JPMorgan не выполнил требования, но был наложен штраф. Любопытно, что штраф попал только в одну связь; выпуск государственной нефтяной компании Венесуэлы, который вышел на рынок за два дня до публикации Хаусмана.Затем эта облигация стала носить на рынке название «голодная облигация». Используя количественные данные и интервью с инвесторами, мы пытаемся понять причины штрафа Hunger Bond и спрашиваем, есть ли уроки для политиков.

Предлагаемое цитирование

  • Миту Гулати и Уго Паницца, 2018. « Эффект Хаусмана-Горького ,» Рабочие документы IHEID 02-2018, Экономическая секция, Высший институт международных исследований.
  • Рукоять: RePEc: gii: giihei: heidwp02-2018

    Скачать полный текст от издателя

    Другие версии этого предмета:

    Список литературы в IDEAS

    1. Ким Остерлинк и Джон Лэндон-лейн, 2006 г.» Вечные источники надежды — держатели французских облигаций и отказ от советской власти (1915–1919) «, Обзор финансов, Европейская финансовая ассоциация, т. 10 (4), страницы 507-535, декабрь.
    2. Стефани Колле, 2013 г. « Финансовый штраф за« несправедливый »долг: случай с кубинскими облигациями во время независимости ,» Европейский обзор экономической истории, Oxford University Press, vol. 17 (3), страницы 364-387, август.
    3. Джон Лэндон-Лейн и Ким Остерлинк, 2005 г. « Вечный источник надежды… Держатели французских облигаций и отказ от советской власти (1915-1919) », Рабочие документы ведомства 200513, Университет Рутгерса, факультет экономики.
    4. Zettelmeyer, Jeromin & Trebesch, Christoph & Gulati, Mitu, 2013. « Реструктуризация греческого долга: вскрытие ,» Мюнхенские репринты по экономике 20662, Мюнхенский университет, факультет экономики.
      • Джеромин Зеттельмейер, Кристоф Требеш и Миту Гулати, 2013. « Реструктуризация греческого долга: вскрытие », Серия рабочих документов CESifo 4333, CESifo.
      • Джеромин Зеттельмейер, Кристоф Требеш и Миту Гулати, 2013 г.« Реструктуризация греческого долга: вскрытие », Серия рабочих документов WP13-8, Институт международной экономики Петерсона.
      • Гулати, Миту и Требеш, Кристоф и Зеттельмейер, Джеромин, 2013 г. « Реструктуризация греческого долга: вскрытие », Документы для обсуждения CEPR 9577, C.E.P.R. Документы для обсуждения.
    5. Патрик Болтон и Оливье Жанна, 2009 г. « Структурирование и реструктуризация суверенного долга: роль старшинства-сверх-1 «, Обзор экономических исследований, Oxford University Press, vol.76 (3), страницы 879-902.
    6. Салкевер, Дэвид С., 1976. « Использование фиктивных переменных для вычисления прогнозов, ошибок прогнозирования и доверительных интервалов ,» Журнал эконометрики, Elsevier, т. 4 (4), страницы 393-397, ноябрь.
    7. Торстен Янус, 2012 г. « Одиозный долг в несовершенном мире ,» Обзор экономики развития, Wiley Blackwell, vol. 16 (2), страницы 305-317, май.
    Полные ссылки (включая те, которые не соответствуют элементам в IDEAS)

    Самые популярные товары

    Это элементы, которые чаще всего цитируют те же работы, что и эта, и цитируются в тех же работах, что и эта.
    1. Ким Остерлинк, 2013. « дефолтов по суверенным долгам: выводы из истории », Оксфордский обзор экономической политики, Oxford University Press, vol. 29 (4), страницы 697-714, ЗИМА.
    2. Стефани Колле и Ким Остерлинк, 2019. « Разоблачение одиозных долгов ,» Журнал деловой этики, Springer, vol. 160 (1), страницы 205-223, ноябрь.
    3. Chamon, Marcos & Schumacher, Julian & Trebesch, Christoph, 2018. « Облигации иностранного права: могут ли они снизить стоимость суверенных заимствований? », Статьи и главы книг в открытом доступе EconStor, ZBW — Информационный центр экономики имени Лейбница, страницы 164–179.
      • Шумахер, Джулиан и Чамон, Маркос и Требеш, Кристоф, 2015. « Облигации с иностранным законодательством: могут ли они снизить стоимость суверенных заимствований? », Ежегодная конференция VfS 2015 (Мюнстер): Экономическое развитие — теория и политика 113199, Verein für Socialpolitik / Немецкая экономическая ассоциация.
      • Chamon, Marcos & Schumacher, Julian & Trebesch, Christoph, 2018. « Облигации иностранного права: могут ли они снизить стоимость суверенных заимствований? », Документы для обсуждения CEPR 13020, г.E.P.R. Документы для обсуждения.
      • Chamon, Marcos & Schumacher, Julian & Trebesch, Christoph, 2018. « Облигации иностранного права: могут ли они снизить стоимость суверенных заимствований? », Серия рабочих документов 2162, Европейский центральный банк.
      • Chamon, Marcos & Schumacher, Julian & Trebesch, Christoph, 2018. « Облигации иностранного права: могут ли они снизить стоимость суверенных займов? », Кильские рабочие документы 2109, Кильский институт мировой экономики (IfW).
      • Маркос Чамон, Джулиан Шумахер и Кристоф Требеш, 2018.« Облигации иностранного права: могут ли они снизить стоимость суверенных заимствований? », Серия рабочих документов CESifo 7137, CESifo.
    4. Чак Фанг, Джулиан Шумахер и Кристоф Требеш, 2021 год. « Реструктуризация суверенных облигаций: удержание, сокращение и эффективность CAC », Обзор экономики МВФ, Palgrave Macmillan; Международный валютный фонд, т. 69 (1), страницы 155–196, март.
      • Шумахер, Джулиан и Требеш, Кристоф и Фанг, Чак, 2020.» Реструктуризация суверенных облигаций: удержание, сокращение и эффективность CAC «, Серия рабочих документов 2366, Европейский центральный банк.
      • Фанг, Чак и Шумахер, Джулиан и Требеш, Кристоф, 2021 г. « Реструктуризация суверенных облигаций: удержание, сокращение и эффективность CAC », Кильские рабочие документы 2175, Кильский институт мировой экономики (IfW).
    5. Марк Райт, 2018. « Структура старшинства суверенного долга ,» Документы собрания 2018 г. 928, Общество экономической динамики.
      • Маттиас Шлегль, Кристоф Требеш и Марк Л. Дж. Райт, 2019. « Структура старшинства суверенного долга ,» Серия рабочих документов CESifo 7632, CESifo.
      • Маттиас Шлегль, Кристоф Требеш и Марк Л.Дж. Райт, 2019. « Структура старшинства суверенного долга ,» Рабочие документы NBER 25793, Национальное бюро экономических исследований, Inc.
      • Шлегль, Маттиас и Требеш, Кристоф и Райт, Марк Л. Дж., 2019.« Структура старшинства суверенного долга ,» Кильские рабочие документы 2129, Кильский институт мировой экономики (IfW).
      • Шлегль, Маттиас и Требеш, Кристоф и Райт, Марк Л. Дж., 2019. « Структура старшинства суверенного долга ,» Документы для обсуждения CEPR 13692, C.E.P.R. Документы для обсуждения.
      • Маттиас Шлегль, Кристоф Требеш и Марк Л. Дж. Райт, 2019. « Структура старшинства суверенного долга ,» Рабочие бумаги 759, Федеральный резервный банк Миннеаполиса.
    6. Майкл Брэдли и Элизабет де Фонтене и Ирвинг Артуро де Лира Сальватьерра и Миту Гулати, 2018. « Оценка суверенного долга: внешние и внутренние параметры ,» Европейский финансовый менеджмент, Европейская ассоциация финансового менеджмента, т. 24 (2), страницы 261-297, март.
    7. Бернал, Оскар и Остерлинк, Ким и Шафарц, Ариан, 2010 г. « Наблюдение за ожиданиями помощи во время полного солнечного затмения ,» Журнал международных денег и финансов, Elsevier, vol.29 (7), страницы 1193-1205, ноябрь.
    8. Тобиас А. Джопп, 2014 г. « Как рынок капитала оценил перспективы Германии на победу в Первой мировой войне? Данные амстердамского рынка государственных облигаций », Рабочие бумаги 0052, Европейское историческое экономическое общество (EHES).
    9. Фоли-Фишер, Натан и Маклафлин, Эоин, 2016. « Гарантии государственного долга и дефолт: уроки Великобритании и Ирландии, 1920–1938 гг. », Европейский экономический обзор, Elsevier, vol.87 (C), страницы 272-286.
    10. Шумахер, Юлиан и Требеш, Кристоф и Эндерляйн, Хенрик, 2021 г. « Суверенный дефолт в суде ,» Журнал международной экономики, Elsevier, vol. 131 (С).
    11. Джопп, Тобиас А., 2017. « Как общественность воспринимает союзы? Центральные и союзные державы в Первой мировой войне », Серия бумаги IBF 12-17, IBF — Institut für Bank- und Finanzgeschichte / Институт банковской и финансовой истории, Франкфурт-на-Майне.
    12. Бон, Гатьен и Ченг, Гонг, 2021 год.» Понимание роли Китая в недавних операциях по облегчению долгового бремени: анализ конкретного случая ,» Международная экономика, Elsevier, vol. 166 (C), страницы 23-41.
    13. Джек Бекой и Джон Фрост и Ремко ван дер Молен и Кшиштоф Музалевски, 2016. « Опасное танго: взаимозависимость суверенного банка в разных странах и времени ,» Рабочие документы DNB 541, Центральный банк Нидерландов, Департамент исследований.
    14. Giancarlo Corsetti & Aitor Erce & Timothy Uy, 0.« Кредитование официального сектора во время кризиса еврозоны ,» Обзор международных организаций, Springer, т. 0, страницы 1-39.
    15. Нил Р. Эрикссон, 2021 г. « Динамическая эконометрика в действии: биография Дэвида Ф. Хендри «, Документы для обсуждения по международным финансам 1311, Совет управляющих Федеральной резервной системы (США).
    16. Гикас А. Хардувелис и Иоаннис Гкионис, 2016. « Десятилетний экономический кризис: Кипр против Греции », Обзор экономической политики Кипра, Университет Кипра, Центр экономических исследований, т.10 (2), страницы 3-40, декабрь.
    17. Шумахер, Юлиан и Требеш, Кристоф и Эндерляйн, Хенрик, 2018. « Суверенный дефолт в суде ,» Серия рабочих документов 2135, Европейский центральный банк.
      • Schuhmacher, Julian & Trebesch, Christoph & Enderlein, Henrik, 2018. « Суверенный дефолт в суде ,» Кильские рабочие документы 2103, Кильский институт мировой экономики (IfW).
      • Юлиан Шумахер, Кристоф Требеш и Хенрик Эндерляйн, 2018.« Суверенный дефолт в суде ,» Серия рабочих документов CESifo 6931, CESifo.
      • Enderlein, Henrik & Schumacher, Julian & Trebesch, Christoph, 2018. « Суверенный дефолт в суде ,» Документы для обсуждения CEPR 12777, C.E.P.R. Документы для обсуждения.
    18. Отто Рандл и Йозеф Цехнер, 2018. « Суверенная репутация и спреды доходности: пример ретроактивного законодательства », Обзор экономики Германии, Verein für Socialpolitik, vol.19 (3), страницы 260-279, август.
    19. Р. Антон Браун и Томоюки Накадзима, 2018. « Почему цены не реагируют раньше на кризис суверенного долга », Обзор экономической динамики, Elsevier для Общества экономической динамики, вып. 29, страницы 235–255, июль.
      • Р. Антон Браун и Томоюки Накадзима, 2011. « Почему цены не реагируют раньше на кризис суверенного долга », Рабочие документы KIER 796, Киотский университет, Институт экономических исследований.
      • Р. Антон Браун и Томоюки Накадзима, 2012 г. « Почему цены не реагируют раньше на кризис суверенного долга », Серия дискуссионных документов IMES 12-E-02, Институт монетарных и экономических исследований, Банк Японии.
      • Р. Антон Браун и Томоюки Накадзима, 2018. « Код и файлы данных для» Почему цены не реагируют раньше на предполагаемый кризис суверенного долга «,» Компьютерные коды 16-80, Обзор экономической динамики.
    20. Мичинао Окачи, 2019.« Суверенный дефолт, вызванный неспособностью погасить долг ,» Серия дискуссионных документов IMES 19-E-10, Институт монетарных и экономических исследований, Банк Японии.

    Подробнее об этом товаре

    Ключевые слова

    Венесуэла; Одиозный долг; Суверенный дефолт;
    Все эти ключевые слова.

    Классификация JEL:

    • G15 — Финансовая экономика — — Общие финансовые рынки — — — Международные финансовые рынки
    • H63 — Государственная экономика — — Государственный бюджет, дефицит и долг — — — Долг; Управление долгом; Суверенный долг
    • K34 — Право и экономика — — Другие основные области права — — — Налоговое право
    • O54 — Экономическое развитие, инновации, технологические изменения и рост — — Страновые исследования в масштабах экономики — — — Латинская Америка; Карибский бассейн

    Поля нэпа

    Этот документ был анонсирован в следующих отчетах нэпа:

    Статистика

    Доступ и загрузка статистики

    Исправления

    Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами.Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления укажите идентификатор этого элемента: RePEc: gii: giihei: heidwp02-2018 . См. Общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, заголовка, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь:. Общие контактные данные провайдера: https://edirc.repec.org/data/ieheich.html .

    Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь.Это позволяет привязать ваш профиль к этому элементу. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которых мы не уверены.

    Если CitEc распознал библиографическую ссылку, но не связал с ней элемент в RePEc, вы можете помочь с этой формой .

    Если вам известно об отсутствующих элементах, цитирующих этот элемент, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого ссылочного элемента. Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле RePEc Author Service, поскольку там могут быть некоторые цитаты, ожидающие подтверждения.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: Дорина Добре (адрес электронной почты указан ниже). Общие контактные данные провайдера: https://edirc.repec.org/data/ieheich.html .

    Обратите внимание, что исправления могут отфильтроваться через пару недель. различные сервисы RePEc.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *