Институт повышения квалификации учителей красноярск: Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, (КК ИПК)
Реквизиты
Полное название организации
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»
Английское название
KRASNOYARSKI KRAEVOI INSTITUT POVYSHENIYA KVALIFIKATSII, (KK IPK)
Адрес
Красноярский кр., г. Красноярск, ул. Александра Матросова, д. 19
ОКФС
Собственность субъектов Российской Федерации
ОКОПФ
Государственные автономные учреждения субъектов Российской Федерации
ОКОГУ
— образования и науки
ИНН
2464028666
ОГРН
1022402306904
КПП
246401001
ОКАТО
Красноярский край, Красноярск, Свердловский
ОКПО
02080612
ОКТМО
Красноярский край, Городские округа Красноярского края, г Красноярск
Телефон
Электронная
почта
Информация о компании
Руководитель
Размер предприятия
Численность персонала
Филиалы
Данные без учета обновлений, доступных в системе СПАРК.
Для получения актуальных данных – .
Сведения о государственной регистрации
Дата регистрации
09.12.2002
Регистрирующий орган
Межрайонная ИФНС России № 23 по Красноярскому краю
Адрес регистрирующего органа
660133,Красноярск г,Партизана Железняка ул,46
Регистрирующий орган, в котором находится регистрационное дело
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю
Виды деятельности
Основной вид деятельности по ОКВЭД
Образование профессиональное дополнительное
Дополнительные виды деятельности
Печатание газет
Прочие виды полиграфической деятельности
Изготовление печатных форм и подготовительная деятельность
Деятельность брошюровочно-переплетная и отделочная и сопутствующие услуги
Описание
Компания КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, (КК ИПК), адрес: Красноярский кр., г. Красноярск, ул.
Количество совладельцев (по данным ЕГРЮЛ): 1, ректор — Чиганова Елена Анатольевна.
Компания КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, (КК ИПК) принимала участие в 5 тендерах. В отношении компании было возбуждено 21 исполнительное производство. КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, (КК ИПК) участвовало в 28 арбитражных делах: в 16 в качестве истца, и в 13 в качестве ответчика.
Реквизиты КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, (КК ИПК), юридический адрес, официальный сайт и выписка ЕГРЮЛ, а также 1 существенное событие доступны в системе СПАРК (демо-доступ бесплатно).
Меню сайта Дистанц. Единая коллекция Единое окно Госуслуги Статистика Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
2018-2022 Успеваемость по предметам ИЗО и МХК >>
Повышение квалификации
Деятельность по обучению и воспитанию 2013-2017
|
Вход на сайт Символика Информация Школьное питание Дистанц. Календарь
Свеча памяти 1 класс Навигатор ДО Юбилей Победы Набор в 1 класс Набор в 10 класс Вузы России РосОбр |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преподаватель дополнительного образования ВУЗ.

За последние годы в России был открыт не один центр дополнительного образования. В настоящее время в отечественной педагогике возрастает интерес к внешкольному образованию. Эта ситуация вполне объяснима. Педагоги дополнительного образования являются штатными сотрудниками. Они работают на постоянной основе. Именно эти люди отвечают за организацию досуга школьников, а также за содержательную часть свободного времени студентов.
Должностные обязанности
К деятельности педагога дополнительного образования относятся:
- создание благоприятных условий для формирования творческих способностей детей;
- организация реальных дел с конкретным результатом;
- вовлечение обучающихся в активную внеучебную деятельность;
- помощь школьникам в проявлении собственных организаторских способностей.
Такие специалисты не должны иметь судимостей. В качестве подтверждения предоставляется справка об ее отсутствии.
Как стать учителем дополнительного образования?
Поскольку деятельность такого сотрудника направлена на развитие личности ребенка, полное удовлетворение потребностей школьников в неформальном общении, он должен быть настоящим профессионалом своего дела. В общеобразовательных учреждениях отсутствует специализация «педагог внешкольного образования». Высшее образование можно получить на любом из факультетов классического университета. В основном педагоги дополнительного образования – это люди, имеющие диплом, в котором указана специализация «учитель начальных классов», «учитель физкультуры» и т. д. Несмотря на специфику работы, сходства с классическим образовательным процессом довольно много. . Например, внедрение инновационных методов в воспитательную работу.
Что должен уметь такой учитель?
Дополнительное образование аналогично обязанностям обычного учителя. Он подразумевает права и обязанности, указывает варианты повышения квалификации, способы поощрения за качественно выполненную работу. Их деятельность предполагает владение содержанием, методами, современными педагогическими приемами. Добиться желаемого результата невозможно без навыков постановки конкретных целей, поиска содержательной составляющей, а также без тесного взаимодействия с детьми и коллегами. Все эти тонкости педагог дополнительного образования изучает на курсах повышения квалификации. Он обязан проходить их не реже одного раза в 4 года (как и учителя обычных школ).
Особенности профессии
Перспективный план педагога дополнительного образования предполагает прогнозирование конечного результата его работы, поиск оптимальных форм и методов развития ребенка. Желание детей приобретать новые знания и умения напрямую зависит от степени профессионализма, интереса, нравственных ценностей. В основном педагоги дополнительного образования – это люди, которые не жалеют личного времени на учеников. Они всегда готовы дать совет детям, помочь детям в трудной ситуации.
Система внешкольного образования
Центры дополнительного образования есть не только в крупных городах, но и в малых провинциальных городах Российской Федерации. Всего в стране насчитывается более 20 тысяч таких заведений. В них занимаются тысячи девушек и юношей. дополнительное образование подразумевает внеурочную деятельность с детьми. Такие люди занимаются комплектованием состава различных творческих студий, пытаясь удержать контингент, используя специальные программы. Такая структура предполагает наличие множества секций и кружков различной направленности: артистических, спортивных, вокальных, интеллектуальных.
Периодическая аттестация педагога дополнительного образования проводится по тем же правилам, что и в обычных образовательных учреждениях. Профильное министерство РФ, понимая важность внеурочной работы, в настоящее время сделало ее обязательной в самих школах, гимназиях и лицеях. Если в отдельных центрах дополнительного образования детям предлагают разнообразные занятия, то в общеобразовательных учреждениях чаще выбирают 2-3 приоритетных вида внеурочной работы. Например, в школе есть спортивные секции, есть танцевальная студия. Безусловно, такое ограничение в выборе досуга не способствует формированию гармонично развитой личности, не в полной мере удовлетворяет потребности учащихся и их родителей. Именно поэтому в стране действуют многочисленные обособленные учреждения, предназначенные именно для внеурочной работы со школьниками и подростками.
Работники дополнительного образования
- Позитивный настрой и чуткость.
- Осознание потребностей детей.
- Значительный интеллектуальный уровень.
- определенные навыки и умения.
- Активное гражданство.
- Чувство юмора.
- Высокий творческий потенциал.
- Терпимость взглядов и убеждений.
Самообразование педагога дополнительного образования является обязательным условием его успешной аттестации. Существует классификация специалистов. Они могут относиться к высшей, первой категории или иметь такой статус, что «соответствуют занимаемой должности».
Показатели высшей квалификации педагога дополнительного образования
Сам термин «профессиональная компетентность» был введен в обиход в конце 90-х годов ХХ века. Педагогами дополнительного образования по терминологии являются педагоги. Имеют средний специальный или высший педагогический диплом. Такие люди обладают личными и профессиональными качествами, позволяющими вести успешную деятельность. Учитель получает высшую категорию, если осуществляет воспитательную деятельность на высоком уровне. При этом он обязан демонстрировать стабильные результаты своей работы.
Как улучшить свои навыки?
Для того, чтобы совершенствовать свое, мы должны постоянно развивать творческую индивидуальность, формировать восприимчивость ко всем научным нововведениям. Преподаватель должен легко адаптироваться к реалиям образовательной среды. Ему необходимо реагировать на все изменения, происходящие в современной школьной программе. Профессионализм педагога напрямую зависит от его духовного и интеллектуального развития. Все изменения, происходящие в современной системе образования, заставляют педагогов повышать свой профессионализм и квалификацию. Они постоянно повышают собственную компетентность. Главной целью российского дополнительного образования является формирование разносторонней личности ребенка, настоящего патриота, способного встать на защиту Родины. Выпускник центра внешкольной подготовки должен быть подготовлен к социальной адаптации, самосовершенствованию, самообразованию.
Педагогический стандарт высшей квалификации
Именно учитель является гарантом реализации всех целей. В связи с этим резко возросли требования к профессионализму педагога. В настоящее время ведется открытая дискуссия о том, какими качествами должен обладать учитель 21 века. По результатам общественного опроса будет создан стандарт, который станет ориентиром для аттестационных комиссий. С учетом современных требований можно выделить основные пути формирования профессиональной компетентности педагога:
- Активное участие в работе творческих коллективов, методических объединений.
- Осуществление собственной исследовательской деятельности.
Проведение исследований со студентами.
- Изучение инновационного внедрения их в свою профессиональную деятельность.
- Различные варианты поддержки образования.
- Систематизация и предоставление коллегам собственного педагогического опыта.
- Применение в работе информационных образовательных технологий.
- Участие в различных педагогических конкурсах, фестивалях, форумах, демонстрация мастер-классов коллегам.
Последовательность повышения уровня профессионализма
Для повышения своих способностей педагог дополнительного образования должен пройти следующие этапы:
- Проведение самоанализа.
- Определение цели развития.
- Поиск задач.
- Разработка механизма достижения цели.
- Проведение анализа результатов деятельности.
Дети, которые приходят в ДДО, сами выбирают себе секцию или кружок. Атмосфера, царящая на занятиях, увлекает школьников, придает им уверенности в себе, позволяет развивать лидерские качества, чувство здорового соперничества. Различные формы работы, применяемые в дополнительном образовании, дают детям возможность заниматься в той области, которая им понятна и интересна. Для того чтобы работа кружка была эффективной, руководитель составляет программу обучения, тематическое планирование. Он должен владеть всей законодательной базой, защищать и соблюдать права своих воспитанников, следить за соблюдением правил пожарной безопасности во время занятий.
Заключение
Преподаватель периодически подтверждает соответствие занимаемой должности путем прохождения аттестации. Такие проверки осуществляются специальными комиссиями, группами, созданными из учителей со статусом экспертов. Сертификация позволяет показать уровень мастерства преподавателя. Его результат напрямую отразится на уровне его заработной платы. В заявлении, которое подается в аттестационную комиссию, перечисляются все достижения самого учителя, а также его воспитанников за последние пять лет. В качестве доказательства предоставляются копии дипломов, сертификатов, благодарностей. Настоящий профессионал охотно делится своими знаниями с коллегами, проводит для них открытые занятия, организует мастер-классы. Интерес к дополнительному образованию свидетельствует о стремлении детей к активной и яркой внеучебной жизни.
Структурное подразделение Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Красноярский государственный педагогический университет». В.П. Астафьева», координируя деятельность по созданию и развитию системы дополнительного образования в университете.
ИДОиПК разрабатывает и реализует программы дополнительного образования для организаций всех форм собственности, а также для населения. Современная система дополнительного образования ИДОиПК обеспечивает непрерывное обновление знаний специалистов на протяжении всей их профессиональной деятельности.
ИДОиПК открыт для всех, кто хочет стать профессионалом высокого класса, идти в ногу со временем и быть востребованным экономикой и обществом!
Институт оказывает следующие образовательные услуги
- Профессиональная переподготовка
- Обучение
- Стажировка на лучших образовательных площадках Красноярска и Красноярского края
- Обучение по общеразвивающим программам
Направления обучения
- Менеджмент-образование (менеджмент)
- Педагогическое образование
- Психология
- Специальная и коррекционная педагогика
- ИТ-технологии
- Иностранные языки
- Физическая культура и спорт
- Социальная педагогика, социальная работа
- Туризм
Преимущества
- Современная система дополнительного образования, позволяющая студентам максимально эффективно усваивать учебный материал.
- Все формы обучения: очная, заочная, заочная. Дистанционное и электронное обучение можно использовать во всех формах образования. Студенты имеют возможность совмещать учебу с работой.
- Возможно обучение по индивидуальным программам.
- Кратчайшие сроки освоения программ (профессиональная переподготовка от 250 часов, повышение квалификации от 16 часов).
- Гибкая ценовая политика.
- Преподаватели – высококвалифицированные педагогические работники, ведущие ученые, известные в России и за рубежом.
- Расширение профессиональных контактов через сетевое пространство дополнительного профессионального образования.
- Повышение вашей конкурентоспособности на рынке труда.
Деятельность педагога дополнительного образования предполагает специализацию по обучению детей вне школьной обязательной программы. Такой работник должен заниматься в первую очередь студенческими объединениями, например кружками по интересам. Часто работа педагога дополнительного образования предполагает руководство секциями, студиями. Такой взрослый должен руководить вверенным ему клубом, помогая детям реализовать свой потенциал.
важное и нужное
Учитель, работающий с детьми вне строго ограниченных рамок школьной программы, должен руководствоваться интересами вверенной ему молодежи, а также разумно оценивать способности тех, кто находится под его руководством. Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования предполагает умение работать с группами детей и умение составлять из них ассоциации, в рамках которых работа будет слаженной и успешной.
Трудно и ответственно
Работать по такой специальности непросто. Педагоги, занимающиеся дополнительным образованием детей, должны самостоятельно определять оптимальные методы, формы взаимодействия с доверенными лицами. Необходимо уметь выбирать такие воспитательные средства, которые будут давать положительный результат при взаимодействии с определенной группой, имеющей свои специфические особенности.
При этом стандарт педагога дополнительного образования предполагает умение организовывать мероприятия с участием большого количества людей, а также умение и опыт проведения регулярных занятий с группой обучающихся. Концерты, выставки, праздничные вечера – все это ложится именно на такого педагога, главная задача которого – развивать творческий потенциал каждого доверенного ученика.
Обязан…
Как следует из действующих в нашей стране стандартов, педагоги дополнительного образования – это лица, которые работают с обучающимися вне рамок общеобразовательной программы, в то же время следует учитывать систему образования при развитие каждого урока. Учитель, ответственный за кружок, секцию, не просто обязан содержать ее в рабочем состоянии. Именно педагоги дополнительного образования – это те люди, которые призваны заинтересовать учащихся и удержать их интерес во время длительного пребывания в объединении.
…и обязан
С педагогической точки зрения педагог должен уметь обосновать, почему он предпочитает ту или иную форму взаимодействия с группой. Задачей педагогов дополнительного образования является не только творческое развитие учащихся, но и использование для этого новых эффективных методов, показывающих наилучшие результаты.
Научная работа в свое удовольствие
Не секрет, что педагоги дополнительного образования – это люди, которые должны профессионально, научно подходить к вопросу создания непринужденной атмосферы. Дополнительное образование является факультативным, поэтому педагог – это лицо, наиболее заинтересованное в высокой посещаемости своего кружка. А это возможно только при заинтересованности детей. При этом учитель обязан применять только педагогические методы. Вот и получается, что план педагога дополнительного образования – это целая научная работа, посвященная вопросу, как сделать изучение нового для детей увлекательным и увлекательным процессом.
Долгий путь к успеху
Любой педагог, работающий в сфере дополнительного образования, должен уметь применять педагогические методы, психологические и физиологические. При этом педагог года дополнительного образования – это лучший педагог в своей области, чувствующий баланс между целесообразностью, временем и силами, и эффективностью.
Новейшие технологии и проверенный опыт
В своей работе педагог дополнительного образования (вакансии, кстати, показывают, что такие специалисты получают достаточно низкую заработную плату) должен уметь пользоваться новейшими техническими средствами, компьютерами. Не лишним будет воспользоваться источниками в Интернете для поиска наиболее интересных решений и способов организации занятий. Образовательные ресурсы, которые учитель должен использовать в своей работе, достаточно разнообразны, и наилучшие результаты показывают специалисты, пользующиеся советами различных изданий.
В то же время вакансии педагогов дополнительного образования наглядно демонстрируют, что большинство современных школ берут на работу только тех педагогов, которые умеют пользоваться компьютером. Ситуация складывается таким образом, что администрация поощряет новые подходы к образовательному процессу, новые способы подачи информации детям так, чтобы им было интересно, а персонал должен подстраиваться под эти требования.
Для всех и каждого
Кстати, не только дети нуждаются в профильном образовании для реализации своего творческого потенциала. В наше время потребность в педагогах дополнительного профессионального образования достаточно велика. Их задача – работать со взрослыми. Преимущественно это специальное профессиональное образование — повышение квалификации, расширение базы зданий о методах, применяемых в своей области. Но не только: педагоги для взрослых в рамках дополнительного образования также могут дать своим ученикам возможности для творческой самореализации.
Знания и опыт: совместная работа
С кем бы ни работал преподаватель, его задача — использовать новейшие методические достижения, психологические подходы, педагогические приемы, чтобы добиться быстрого усвоения информации и поддержания высокого уровня интереса аудитории. В то же время школьный учитель должен иметь представление о школьной гигиене, а также иметь определенную базу знаний по психологии разного возраста. Это позволит вам успешно работать с любой аудиторией. Только новейшие информационные системы не могут дать достаточного количества информации о правилах поведения с классом, кружком, группой — нужно иметь ряд специфических профессиональных навыков.
Внимание ко всем
Задача педагога, занимающегося дополнительными образовательными программами, быть внимательным ко всем, изъявившим желание записаться в кружок или секцию. В то же время именно учитель является гарантом соблюдения свобод, прав, заложенных Конституцией для каждого гражданина страны, независимо от возраста.
При этом специалист в области дополнительного образования должен составлять образовательные программы и реализовывать их таким образом, чтобы все доверенные ему обучающиеся развивались и открывали для себя что-то новое. Для этого нужно уметь выработать программу, план, приложить усилия для воплощения плана в жизнь.
Творческий подход к творческим личностям
Основная цель дополнительной образовательной программы – помощь всем, кто заинтересован в самореализации. Это значит, что в зоне ответственности педагога находятся те, кто изъявил желание записаться в его кружок. Учитель должен найти путь к каждому ученику, открыть его, выявить его способности и оказать помощь в их развитии. Это поможет воспитанникам стать на жизненный путь, поможет развиваться всем детям. Если ребенок удачно выбрал для себя кружок, а педагог ответственно отнесся к программе дополнительного образования, это раскроет все задатки юноши и сформирует навыки, которые пригодятся ему в будущем.
Задачей педагога, ответственного за дополнительное образование, является организация деятельности в различных формах и видах. При этом необходимо учитывать особенности личности всех, кто посещает кружок, секцию. Конечно, среди учащихся разных лет могут быть лица, достаточно непохожие друг на друга, и это заставляет педагога приспосабливаться к ним, а не подстраивать детей под однажды разработанную программу. Задача учителя – мотивировать каждого доверенного ему ученика, чтобы он хотел развивать свои способности, больше учиться, становиться более образованным.
Помощь и руководство
Учитель должен не только уметь мотивировать вверенных ему учеников, но и задавать правильный вектор развития. В то же время его задача – научить детей самостоятельности. Очень важно, чтобы студенты осознали, что исследования могут контролироваться ими самими, если они заинтересованы в этом и готовы ответственно отнестись к выполнению задания. Педагог, участвующий во внеклассной программе, учит вверенных ему детей соединять теорию и практику, показывает, что не нужно бояться проблем, и вместе с воспитанниками анализирует, как найти выход из сложной ситуации.
В то же время дополнительное образование – это всегда активный и живой диалог, в котором принимают участие обе стороны: дети и взрослые. По дополнительным заданиям учащиеся должны высказывать свое мнение, не опасаясь сказать что-то не так. Педагог учит детей обсуждать задачи, проблемы, вопросы, находить продуктивный выход из любой ситуации, а также анализировать происходящее в окружающем мире. Основная задача дополнительного образования – дать понять детям, что необходимо обдумывать все происходящее, только после этого принимать решение.
Анализ и оценка
Педагог дополнительного образования должен быть в курсе достижений вверенных ему воспитанников. Его задача — уметь поддерживать, влиять и стимулировать в достижении целей в срок. Помимо ощутимой помощи и поддержки, задачей учителя является анализ происходящего в жизни воспитанника, студента, для чего необходимо уметь применять свои педагогические умения и конкретные профессиональные знания.
Еще одной важной задачей педагога дополнительного образования является умение оценить эффективность программы и понять, насколько успешно доверенные ему учащиеся овладевают навыками, заложенными в дополнительном образовательном курсе вне рамок школьного образования. При этом творческая деятельность также должна анализироваться и оцениваться совместными усилиями взрослых и детей. Все это позволяет активизировать познавательный интерес. Профессионалы рекомендуют использовать новейшие компьютерные технологии, чтобы стимулировать интерес учащихся и сделать процесс анализа более наглядным и точным.
Спецпоездка
Педагог, участвующий в программе дополнительного образования, должен хорошо знать вверенных ему воспитанников, понимать уровень их потенциала и помогать в реализации наиболее перспективных личностей. Особо талантливые ученики должны иметь возможность в любое время получить поддержку своего учителя, чтобы их дар мог беспрепятственно развиваться. При наличии в группе учащихся с отклонениями в развитии к ним также необходимо практиковать особо внимательный, бережный, творческий подход, чтобы и сами дети, и окружающие их школьники чувствовали себя безопасно, комфортно, среди доброжелательных личностей.
Шаг за шагом: только вперед
Учитель должен не только уметь собрать свою группу в классе, но и уметь мотивировать членов кружка на массовое мероприятие. В его зоне ответственности будет организация такого мероприятия и поддержка интереса в группе участников. Для этого вам придется прибегнуть к опыту и знаниям, накопленным в сфере массовой работы. При этом такой специалист должен уметь выступить в методическом совете, на собрании преподавателей, высказать свое профессиональное мнение, сделать презентацию составленного плана работы. Одним словом, несмотря на то, что дополнительное образование не входит в обязательную программу, ответственный подход в такой работе должен практиковаться не менее тщательно, чем при работе в рамках установленной законодательством программы.
Работаем с детьми и их родителями
Дополнительное образование — это прежде всего работа с детьми, но тем не менее педагог вынужден контактировать и с их родителями. В частности, необходимо регулярно организовывать родительские собрания, общаться со старшим поколением, донося информацию о своих детях, их потенциале, возможностях, потребностях. Педагог должен консультировать родителей, помогать им, а также оказывать посильную помощь в создании диалога поколений, особенно сложного в подростковом бунтарском возрасте.
Безопасность превыше всего
Учитель защищает жизнь доверенных ему учеников и несет ответственность за их здоровье в рамках организованных им занятий. Он должен соблюдать правила техники безопасности, охраны труда, законы и процедуры, установленные в нашей стране. В ряде случаев учитель также координирует работу нижестоящих по должности в своей школе, а также занимается дополнительным образованием школьников.
Ученые КНЦ СО РАН примут участие в создании регионального научно-образовательного математического центра
В Красноярске на базе Сибирского федерального университета совместно с Институтом вычислительного моделирования КНЦ СО РАН будет создан региональный Научно-образовательный математический центр (НОУЦ) Восточной Сибири. Основной целью создания таких центров является развитие математического образования и науки в Российской Федерации.
В 2020 году в России будет создано четыре научно-образовательных математических центра. Данное решение принято с учетом предложения Координационного совета Министерства науки и высшего образования Российской Федерации о создании и деятельности региональных СЭМК.
Центры будут созданы в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Красноярске и Владивостоке. Заявку от Красноярска на создание центра подготовил Сибирский федеральный университет совместно с Институтом вычислительного моделирования СО РАН. Основными задачами СЭМК в Красноярске станут развитие и популяризация математических знаний в Восточно-Сибирском регионе, а также подготовка кадров, в том числе привлечение школьников и их учителей к деятельности Центра. Особое внимание в SEMC будет уделяться подготовке специалистов и получению научных результатов высокого уровня.
«В настоящее время перед нами стоит несколько крупных задач на разных уровнях. В части образовательного процесса планируется создание новых образовательных модулей, подготовка участников профильных российских олимпиад и увеличение количества студентов физико-математической школы Сибирского федерального университета. Кроме того, мы также сосредоточим внимание на повышении квалификации школьных учителей и повышении уровня математического образования в Красноярском крае в целом. Что касается науки, то наша работа будет направлена на развитие международных и региональных коллабораций, в частности со странами Тихоокеанского бассейна, и, соответственно, мы ожидаем увеличения количества научных публикаций», — говорит Август Карлович Цих, Директор СЭМК, профессор Сибирского федерального университета.
В рамках Научно-образовательного математического центра при ИВМ КНЦ СО РАН ожидаются результаты мирового уровня по следующим научным направлениям:
— Центр будет исследовать оригинальные постановки математических моделей динамики реологически сложных упругопластических, сыпучих и пористых сред в виде вариационных неравенств для термодинамически согласованных дифференциальных операторов, принципиально важных для анализа обобщенных (слабых) решений с ударными волнами и разрывами. На основе этих моделей будут построены универсальные вычислительные алгоритмы для решения широкого круга прикладных инженерных задач, адаптированные к расчету несплошностей, учитывающие различное сопротивление материалов растяжению и сжатию.
— В области фундаментальной математики будет разработан новый алгебраический подход к изучению совместности дифференциальных уравнений, включающий нахождение классов бесконечномерных групп Ли, допускающих каноническую структуру, а также развитие и применение теории локальных контактных негрупповых преобразований и определяющих уравнений. Этот подход найдет применение при построении новых классов решений уравнений гидродинамики, при исследовании системы уравнений гетерогенной акустики, т. е. при построении новых классов решений с функциональным произволом. Такой подход позволит провести теоретико-групповой анализ уравнений полуэмпирической модели закрученной турбулентной струи и построить приближенные решения, описывающие течение в дальнем турбулентном следе за движущимся телом.
— Центр будет проводить теоретические исследования, включая построение, анализ и проверку новых корректных математических моделей конвекции для описания динамики неизотермических гибридных жидкостных систем, которые широко используются в космической промышленности, электронике, материаловедении, теплотехнике энергетика, медицина, химическая и пищевая промышленность. На основе разработанных моделей будут исследованы задачи термокапиллярной конвекции в многослойных жидких системах в условиях приложенной извне тепловой нагрузки (локальной или распределенной) и/или в условиях фазового перехода диффузионного типа. Для решения задач будет использован комплексный подход, предполагающий построение точных решений, анализ их устойчивости, разработку эффективных численных алгоритмов решения возникающих спектральных задач и прямое численное моделирование. Ожидается, что результаты будут использованы при разработке интеллектуальных технологий, использующих различные свойства самоорганизации жидких веществ.
— В рамках проекта будет создан фонд алгоритмов, программ и данных по координатно-временному обеспечению космических аппаратов. При разработке базового программного обеспечения будут использованы современные методы получения высокоточной эфемеридно-временной информации, а также предложены альтернативные подходы, которые могут оказаться более эффективными. Важной составляющей проекта является научно-исследовательская работа: выбор эффективных численных методов интегрирования уравнений движения космического корабля на орбите; разработка методов решения плохо обусловленных систем линейных алгебраических уравнений, возникающих при уточнении параметров орбит.
«Основную свою задачу мы видим в проведении актуальных научных исследований с применением разработанных математических методов в области естественных, технических и гуманитарных наук. К научной работе по этим направлениям будут привлечены молодые перспективные студенты и исследователи. Это магистранты и аспиранты базовой кафедры вычислительных и информационных технологий под руководством члена-корреспондента РАН Владимира Викторовича Шайдурова и базовой кафедры математического моделирования и процессов управления под руководством профессора Виктора Константиновича Андреева. Большая роль будет отведена организации и проведению научных мероприятий — совещаний и конференций», — говорит профессор Владимир Михайлович Садовский, директор Института вычислительного моделирования СО РАН, отвечающий за продвижение проекта.