Институты образования культуры и науки: Институты культуры: наука, образование, искусство, религия

Социальные институты образования и науки — Студопедия

Система образования относится к числу важнейших социальных институтов. Она обеспечивает социализацию индивидов, посредством которой они развивают качества, необходимые для непременных жизненных процессов и преобразований.

Институт образования имеет длительную историю от первичных форм передачи знания от родителей к детям.

Образование служит развитию личности, способствует ее самореализации.

В то же время образование имеет решающее значение для самого общества, обеспечивая выполнение важнейших задач практического и символического характера.

Система образования вносит существенный вклад в интеграцию общества и способствует формированию чувства общности исторической судьбы, принадлежность к данному единому обществу.

Но система образования имеет и другие функции. Сорокин отмечает, что образование (особенно высшее) является своеобразным каналом (лифтом), с помощью которого люди повышают свой социальный статус. В то же время образование осуществляет социальный контроль поведения и мировоззрения детей, подростков.

Система образования как институт включает в себя следующие компоненты:

1) органы управления образованием и подведомственные им учреждения и организации;

2) сеть образовательных учреждений (школы, колледжи, гимназии, лицеи, университеты, академии и т. д.), включая институты повышения квалификации и переподготовки преподавателей;

3) творческие союзы, профессиональные ассоциации, научные и методические советы и иные объединения;


4) учреждения инфраструктуры образования и науки, проектные, производственные, клинические, медико-профилактические, фармакологические, культурно-просветительские предприятия, типографии и т. д.;

5) учебники и учебно-методические пособия для преподавателей и учащихся;

6) периодические издания, включая журналы и ежегодники, отражающие самые последние достижения научной мысли.

Институт образования включает в себя определенную сферу деятельности, группы лиц, уполномоченных выполнять те или иные управленческие и другие функции на основе установленных прав и обязанностей, организационные нормы и принципы отношений между официальными лицами.

Совокупность норм, регламентирующих взаимодействие людей по поводу обучения, свидетельствует о том, что образование является социальным институтом.


Гармоничная и сбалансированная система образования, обеспечивающая удовлетворение современных потребностей общества, является важнейшим условием сохранения и развития общества.

Наука наряду с образованием может рассматриваться как общественный макроинститут.

Наука, как и система образования, является центральным социальным институтом во всех современных обществах и представляет собой самую сложную область интеллектуальной деятельности человека.

Во все большей и большей степени само существование общества зависит от передового научного знания. От развития науки зависят не только материальные условия существования общества, но и представления его членов о мире.

Основная функция науки – выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Цель научной деятельности – получение нового знания.

Цель образования – передача нового знания новым поколениям, т. е. молодежи.

Если нет первого, то нет и второго. Именно поэтому данные институты рассматриваются в тесной взаимосвязи и в качестве единой системы.

В свою очередь, существование науки без обучения также невозможно, так как именно в процессе обучения формируются новые научные кадры.

Формулирование принципов науки было предложено Робертом Мертоном в 1942 г.

В их числе: универсализм, коммунализм, незаинтересованность и организационный скептицизм.

Принцип универсализма обозначает, что наука и ее открытия носит единый, универсальный (всеобщий) характер. Никакие личностные характеристики отдельных ученых (пол, возраст, вероисповедание и т. д.) не имеют значения при оценке ценности их работ.

Результаты исследований должны оцениваться исключительно по их научным достоинствам.

Согласно принципу коммунализма никакое научное знание не может стать личной собственностью ученого, а должно быть доступно любому члену научного сообщества.

Принцип незаинтересованности означает, что преследование личных интересов не соответствует требованию, предъявляемому к профессиональной роли ученого.

Принцип организованного скептицизма означает, что ученый должен воздерживаться от формулировки выводов до полного соответствия фактов.

научно-информационный журнал вузов культуры и искусств

ISSN: 2310-1679

Издаётся с 2008 года. Выходит четыре раза в год.

Учредитель — федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный институт культуры»

«Культура и образование» - это научное издание гуманитарного профиля по вопросам культурологии, педагогики, филологии, подготовки специалистов социокультурной сферы в российских вузах культуры и искусств. Особый акцент сделан на научном анализе современного образовательного процесса в сфере культуры и искусства, технологическом обеспечении процесса подготовки кадров для учреждений культуры и образования. Журнал специализированно публикует материалы по следующим научным специальностям 13.00.00 – педагогические науки; 24.00.00 – культурология.

Журнал «Культура и образование» зарегистрирован как средство массовой информации: Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-61424 от 10 апреля 2015 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (ранее - Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ №77-12955 от 19 июня 2002 года, выдано Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций).

Журнал зарегистрирован в Научной электронной библиотеке (Российский индекс научного цитирования, далее ‑ РИНЦ), где оперативно и регулярно в открытом доступе размещаются очередные номера.

Среди авторов журнала – признанные теоретики культуры и социально-культурной деятельности,  библиотечной работы, народного художественного творчества, различных направлений искусствоведения, а также начинающие исследователи, представляющие ведущие научные школы культурологического и художественного образования России, которые находятся в ведении Министерства культуры РФ, а также Министерства образования и науки РФ.

Журнал нацелен на усиление научного взаимодействия российских вузов культуры и искусств, углубление научного понимания современной культурной динамики, осмыслению классического и актуального искусства и культурных практик.

Содержание

Группы научных специальностей
для публикации научных материалов:

13.00.00 – педагогические науки;

24.00.00 – культурология.

 

Состав редакционной коллегии журнала
«Культура и образование: научно-информационный журнал вузов культуры и искусств»

Главный редактор — А. Н. Ужанков,
доктор филологических наук, профессор, проректор по научной деятельности Московского государственного института культуры, Почетный  работник высшего профессионального образования Российской Федерации

Заместитель главного редактора - И.А.Есаулов, доктор философских наук, профессор

Заместитель главного редактора - Н.Н. Ярошенко, доктор педагогических наук, профессор

Ответственный редактор -  Л.Н. Воеводина, доктор философских наук, профессор

Члены редколлегии:

А.О. Аракелова, доктор искусствоведения, заслуженный работник культуры Российской Федерации

О.Н. Астафьева, доктор философских наук, профессор, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации

Н.П. Видмарович, доктор филологических наук, профессор (Хорватия)

Л.Г. Дорофеева, доктор филологических наук (Калининград)

Е.Э. Дробышева, доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург)

В.А. Есаков, доктор культурологии, профессор, заслуженный работник культуры Российской Федерации, Почетный работник общего образования Российской Федерации

Л.С. Зорилова, доктор культурологии, профессор, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации

И.И. Ирхен, доктор культурологии, профессор (Санкт - Петербург)

A. Г. Казакова, доктор педагогических наук, профессор

Е.Ю. Коломийцева, доктор филологических наук, доцент

B. В. Лепахин, доктор филологических наук, профессор (Венгрия)

Р.А. Литвак, доктор педагогических наук (Челябинск)

Ю.В. Лучинский, доктор филологических наук, профессор

Л.С. Майковcкая, доктор педагогических наук, профессор, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации

В.В. Мильков, доктор философских наук

А.В. Моторин, доктор филологических наук, профессор (Великий Новгород)

Н. И. Неженец, доктор философских наук, профессор

А.А. Тертычный, доктор филологических наук, профессор

Е.Ю.Стрельцова, доктор педагогических наук, профессор

Л.А. Сугай, доктор филологических наук, профессор (Словакия)

Е.А. Федорова, доктор филологических наук, профессор (Ярославль)

Д.В. Шамсутдинова, доктор педагогических наук, профессор (Казань)

Н.В. Шарковская, доктор педагогических наук, профессор

М.В. Шкондин, доктор филологических наук, профессор

Редактура и корректура

O. Н. Детиненко

Дизайн обложки

Н. П. Калугин

Вёрстка

P. М. Павловский

Секретариат редакции

А. И. Багрова, О. С. Серкова

 Адрес редакции (фактический):

141400, Московская область, г. Химки-6,

ул. Библиотечная, д. 7, корп. 2, ком. Б-304,

Контактный телефон

(495) 570-01-04

Официальный сайт журнала

http://kio.mgik.org/

e-mail редакции научных журналов МГИК:

[email protected]

 

Формат 70x100 . Усл. п. л. 8,1. Уч.-изд. л. 8,1. Тираж 500 экз.
Цена свободная.

.

Образование как социальный институт

Сущность и функции образования как социального института

Определение 1

Социальный институт – это структурированная совокупность связей и социальных норм, объединяющая существенные общественные ценности и процедуры, которые удовлетворяют основным общественным потребностям.

Любой социальный институт формируется и функционирует, удовлетворяя определенную общественную потребность. У каждого социального института есть как ряд специфических особенностей, так и черты общие с другими институтами.

Признаки института образования:

  • установленные нормы поведения – регулярная посещаемость и получение знаний;
  • символические культурные признаки – наличие школьной эмблемы, песен и пр.;
  • утилитарные культурные черты – наличие классов, библиотеки и стадиона;
  • письменный и устный кодекс учащихся – свод правил;
  • идеология – академическая свобода, прогрессивное образование, равенство в обучении.

Образование – это социальная подсистема со своей структурой. Ее основными элементами являются учебно-воспитательные учреждения, выступающие в качестве социальных организаций и социальных общностей (ученики и педагоги), учебный процесс как разновидность социокультурной деятельности.

Готовые работы на аналогичную тему

Определение 2

Образование – это социальный институт, который занимается обучением индивида и включением его в разнообразные отрасли общественной жизнедеятельности, приобщает его к культуре общества.

Значимый компонент социализации людей – образование, то есть обучение индивида с целью передать ему накопленные знания и культурные ценности. Институтом образования обеспечивается социальная стабильность и интеграция общества, а его функционирование связано с удовлетворением двух основных общественных потребностей – социализация членов общества и их подготовка к разным социальным ролям.

Более конкретно образование может быть рассмотрено в качестве относительно самостоятельной системы, основная функция которой – систематически обучать и воспитывать членов общества, ориентируясь на овладение определенным набором знаний, идейно-нравственных ценностей, умениями, навыками и поведенческими нормами, содержание которых зависит от социально-экономического и политического устройства общества, уровня его материально-технического развития.

Наиболее важной задачей, стоящей перед современным институтом образования является задача подготовки индивидов к размещению их на определенные социальные позиции в социальной структуре рассматриваемого общества, что представляет одно из наиболее значимых функциональных требований для любой социальной системы. Данную задачу решает не общеобразовательная школа, а специальное учебное заведение – училище, техникум, институт, университет и пр.

Компоненты системы образования

Система образования как институт состоит из следующих компонентов:

  • органы управления образованием и подчиняющиеся им организации;
  • образовательные учреждения, в том числе институты повышения квалификации и подготовки преподавателей;
  • творческие союзы, профессиональные ассоциации и общества, научные и методические советы и иные объединения;
  • инфраструктура науки и образования: типографии, проектные, производственные, клинические и фармацевтические предприятия;
  • образовательные программы и ГОСТы разного уровня и направленности;
  • учебники и учебно-методические пособия для учеников и учителей;
  • периодические издания, в том числе журналы и ежегодники, в которых отражены новейшие достижения науки.

Совокупность норм, которыми регламентируется и организуется взаимодействие людей по вопросу обучения, говорит о том, что образование – это социальный институт. Наука вместе с образованием может рассматриваться в качестве общественного микроинститута.

Функциями образования являются:

  • передача (трансляция) знаний от старшего поколения к младшему и распространение культуры;
  • генерация и хранение культуры общества;
  • определение статуса личности;
  • социальный отбор (селекция), дифференциация членов общества, в первую очередь молодежи, что обеспечивает воспроизводство и изменение социальной структуры общества, индивидуальная мобильность;
  • обеспечение профессиональной ориентации и профессионального отбора молодежи;
  • создание базы знаний для дальнейшего образования;
  • социокультурные инновации, разработка и создание новых теорий и гипотез, открытий и изобретений;
  • социальный контроль.

В социологии есть понятие формального и неформального образования. Само понятие формального образования подразумевает существование в обществе специализированных учреждений и организаций, в которых протекает процесс обучения. Также в современном обществе господствует система образования, подчиняющаяся определенному официально предписанному образцу, который определяет объем получаемых знаний. Обучение определенному набору навыков и действий должно соблюдать:

  1. нормативный канон личности, принятый в данном обществе;
  2. нормативные требования исполнения распространенных в данном обществе социальных ролей.

Основываясь на вышесказанном, можно сделать вывод, что функционирование системы формального образования определяют культурные стандарты, идеалы, политические установки, которые воплощаются в политике, проводимой государством в сфере образования.

Объект изучения социологии – это система формального образования, которая отождествляется с целостным процессом образования, так как образовательные учреждения имеют решающее значение.

Определение 3

Неформальное образование – это несистематизированный процесс обучения индивида знаниям и навыкам, стихийно осваиваемыми в процессе общения с окружающими сверстниками и друзьями, или через индивидуальное приобщение к культурным ценностям, усвоение информации из журналов, газет, радио и телевидения.

Неформальное образование тоже часть социализации личности, оно помогает в освоении новых социальных ролей, способствует духовному развитию, но относительно системы формального образования в современном мире ему отведена второстепенная, вспомогательная роль.

Образование как институт культуры — Студопедия

Образование – это сложный и длительный процесс овладения людьми теоретическими знаниями и практическим опытом, накопленными в обществе. Знания и опыт передается через социальный институт образования, который включает в себя совокупность учреждений, соответствующих специалистов, норм и правил, методов обучения и многого другого, без чего не может функционировать система образования в современном обществе.

История образования отображает в себе развитие культуры в целом. Задача образования - приобщение человека к культурным ценностям науки, искусства, нравственности, превращение природного человека в культурного. Сколько типов культурных ценностей - столько видов образования. С этой точки зрения можно говорить об образовании нравственном, научном, художественном, правовом, религиозном и т.д. Образование можно определить как процесс сохранения культурных норм с ориентацией на будущее состояние культуры, в базе которого должно лежать культурное самоопределœение человека (представление индивида о культурном пространстве, о своем месте и культурном содержании общения в данном пространстве).

Главным образом через систему образования происходит проникновение научных теорий и художественных ценностей в сознание масс. С другой стороны, воздействие массового сознания на высокую культуру тем эффективнее, чем просвещеннее массы. Школа представляет собой основное связующее звено между различными уровнями духовной жизни общества.


Культура и образование связаны между собой:

ü общим объектом - человек культуры и образования;

ü общечеловеческими ценностями: культура, образование, человек и др.;

ü творческим характером культурно-образовательной деятельности;

ü общими функциями - развитие, обучение и воспитание человека.

Образование должно осуществляться в контексте определœенного типа культуры. Культурологическая парадигма в большей степени ориентирована не на знания, а на усвоение элементов культуры.

ОБРАЗОВАНИЕ — как функция социума обеспечивает воспроизводство и развитие самого социума, его систем деятельности и распределœено по всœей системе человеческих отношений; как процесс трансляции культуры и реализации культурных норм осуществляется специальными социальными институтами в изменяющихся исторических ситуациях, на новом материале социальных отношений, непрерывно замещающими друг друга поколениями людей.


В образовании, как одной из наиболее фундаментальных социально-культурных систем, выделяются три среза. Первый - ϶ᴛᴏ образование как повсœедневный процесс непрерывного удовлетворения образовательных потребностей и интересов населœения, реализация учебных, воспитательных и социализирующих услуᴦ. Второй срез – образование выступает как уникальная социально-культурная технология, направленная на воспитание и социализацию личности. И третий – образование воспринимается как механизм общественной жизни, призванный обеспечить подготовку квалифицированных кадров для различных отраслей народного хозяйства и культуры.

Религия как институт культуры.

Развитие культуры неразрывно связано с религией, которая понимается в социологии как институционализированная система верований, символов, ценностей и практик. Социологическое изучение религии предполагает рассмотрение её в качестве социального феномена. О.Конт, разработавший атеистическое учение, впоследствии развитое К.Марксом, определял религию как «любую систему взглядов и действий, которая регулирует поведение и служит предметом поклонения». Он считал религию исторически закономерным, фантастическим отражением действительности, природных и социальных сил, господствующих над человеком.

Она выполняет в обществе ряд важных социокультурных функций. Одной из таких функций религии является мировоззренческая, или смыслополагающая. В религии как форме духовного освоения мира, осуществляется мысленное преобразование мира, его организация в сознании, в ходе, которой вырабатывается определенная картина мира, нормы, ценности, идеалы и другие компоненты мировоззрения, определяющие отношение человека к миру и выступающие в качестве ориентиров и регуляторов его поведения.

Будучи общественным явлением, религия имеет вполне определенные социальные корни. Социальные причины ее возникновения - это объективные факторы общественной жизни, связанные с отношением людей к природе и между собой (господство природных сил, стихийность общественных отношений).

5. Социальные институты образования и науки

Система образования относится к числу важнейших социальных институтов. Она обеспечивает социализацию индивидов, посредством которой они развивают качества, необходимые для непременных жизненных процессов и преобразований.

Институт образования имеет длительную историю от первичных форм передачи знания от родителей к детям.

Образование служит развитию личности, способствует ее самореализации.

В то же время образование имеет решающее значение для самого общества, обеспечивая выполнение важнейших задач практического и символического характера.

Система образования вносит существенный вклад в интеграцию общества и способствует формированию чувства общности исторической судьбы, принадлежность к данному единому обществу.

Но система образования имеет и другие функции. Сорокин отмечает, что образование (особенно высшее) является своеобразным каналом (лифтом), с помощью которого люди повышают свой социальный статус. В то же время образование осуществляет социальный контроль поведения и мировоззрения детей, подростков.

Система образования как институт включает в себя следующие компоненты:

1) органы управления образованием и подведомственные им учреждения и организации;

2) сеть образовательных учреждений (школы, колледжи, гимназии, лицеи, университеты, академии и т. д.), включая институты повышения квалификации и переподготовки преподавателей;

3) творческие союзы, профессиональные ассоциации, научные и методические советы и иные объединения;

4) учреждения инфраструктуры образования и науки, проектные, производственные, клинические, медико-профилактические, фармакологические, культурно-просветительские предприятия, типографии и т. д.;

5) учебники и учебно-методические пособия для преподавателей и учащихся;

6) периодические издания, включая журналы и ежегодники, отражающие самые последние достижения научной мысли.

Институт образования включает в себя определенную сферу деятельности, группы лиц, уполномоченных выполнять те или иные управленческие и другие функции на основе установленных прав и обязанностей, организационные нормы и принципы отношений между официальными лицами.

Совокупность норм, регламентирующих взаимодействие людей по поводу обучения, свидетельствует о том, что образование является социальным институтом.

Гармоничная и сбалансированная система образования, обеспечивающая удовлетворение современных потребностей общества, является важнейшим условием сохранения и развития общества.

Наука наряду с образованием может рассматриваться как общественный макроинститут.

Наука, как и система образования, является центральным социальным институтом во всех современных обществах и представляет собой самую сложную область интеллектуальной деятельности человека.

Во все большей и большей степени само существование общества зависит от передового научного знания. От развития науки зависят не только материальные условия существования общества, но и представления его членов о мире.

Основная функция науки – выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Цель научной деятельности – получение нового знания.

Цель образования – передача нового знания новым поколениям, т. е. молодежи.

Если нет первого, то нет и второго. Именно поэтому данные институты рассматриваются в тесной взаимосвязи и в качестве единой системы.

В свою очередь, существование науки без обучения также невозможно, так как именно в процессе обучения формируются новые научные кадры.

Формулирование принципов науки было предложено Робертом Мертоном в 1942 г.

В их числе: универсализм, коммунализм, незаинтересованность и организационный скептицизм.

Принцип универсализма обозначает, что наука и ее открытия носит единый, универсальный (всеобщий) характер. Никакие личностные характеристики отдельных ученых (пол, возраст, вероисповедание и т. д.) не имеют значения при оценке ценности их работ.

Результаты исследований должны оцениваться исключительно по их научным достоинствам.

Согласно принципу коммунализма никакое научное знание не может стать личной собственностью ученого, а должно быть доступно любому члену научного сообщества.

Принцип незаинтересованности означает, что преследование личных интересов не соответствует требованию, предъявляемому к профессиональной роли ученого.

Принцип организованного скептицизма означает, что ученый должен воздерживаться от формулировки выводов до полного соответствия фактов.

Институт культуры и искусств - МГПУ

Институт культуры и искусств МГПУ приглашает абитуриентов на программу бакалавриата "Театральное искусство" (Педагогическое образование)

 

В программе обучения:

  • Основы актёрского мастерства
  • Методика преподавания театральных дисциплин
  • История театра
  • Основы звукорежиссуры
  • Основы драматургии
  • Основы грима
  • Основы сценарного искусства
  • Основы режиссуры
  • Сценическая речь
  • Основы вокального искусства
  • Практикум по хореографии

Студентам направления "Театральное искусство" предоставляется возможность применять полученные знания на практике под руководством опытных педагогов-наставников. К учебному процессу привлечены известные мастера курсов – медийные люди - действующие артисты театра и кино, режиссёры, продюсеры, заслуженные артисты и деятели культуры:

  • Андрей Финягин - актёр театра и кино, педагог актёрского мастерства, актёр театра «Школа драматического искусства»
  • Елена Земляникина – актриса, мастер-курса, педагог актёрского мастерства и сценической речи, художественный руководитель Театрально-просветительского центра «Берег Детства»
  • Тарас Белоусов - продюсер, режиссёр театра на Малой Бронной, продюсер и режиссёр в Творческом объединении мастерских Голомазова, педагог по актёрскому мастерству;
  • Ирина Смирнова – преподаватель совместной российско-американской Школы Художественно-Музыкального и Сценического творчества — School ofArtistic-Music and Scienic Creative Work, педагог актёрского мастерства Black Velvet Academy, педагог по режиссёрским технологиям
  • Ольга Ершова - преподаватель по сценическому движению, пластики и основам танца. В качестве хореографа работала со сборной России по художественной гимнастике, балетмейстер шоу-программ компании «Louis Cruise Lines» Кипр, кандидат педагогических наук, доцент
  • Карина Обоимова - педагог актёрского мастерства и сценической речи. Ранее преподавала актёрское мастерство и сценическую речь в Латвии и на Кипре.

Индивидуальный подход к каждому студенту в нашем Институте – это реальность: грамотно выстроенный учебный процесс позволяет преподавателям обучать студентов в малых группах и индивидуально. Обучение ведётся по гибкой модульной системе, включающей элективные курсы и факультативные занятия.

Наши студенты имеют возможность реализации и признания своих профессиональных достижений уже во время учёбы – это участие и возможные победы в городских, российских и международных конкурсах и фестивалях. Студенты под руководством педагогов традиционно участвуют в престижном Международном конкурсе исполнительских искусств «Театральные таланты» в Льорет-де-Мар (Internationalartfestival&contest «Theatricaltalents»), в фестивале GranFiesta в Испании, становятся лауреатами международного театрального фестиваля «Золотой ключик» (г. Берлин, Германия), где являются многократными обладателями Гран-при в номинации "Театр в танце" и первых премий в номинации «Хореография».

В Институте поддерживаются и поощряются студенческие творческие инициативы (театральные постановки, фестивали, концерты, киноклуб, экскурсии, урбан-туры, квесты, волонтерство). В Институте работают программы академического обмена с зарубежными университетами-партнёрами. Это университеты Тайваня, Шанхайский Университет Шаньда (КНР, Шанхай), Аньхойский Университет (КНР, Хэфей), Яньшаньский Университет (КНР, Циньхуаньдао), Министерство образования, культуры и спорта Королевства Испания (Испания, Мадрид), Университет Париж-Сорбонна IV (Франция, Париж) и др.

Наши выпускники – это учителя, педагоги актёрского мастерства в общеобразовательных школах, колледжах, системе дополнительного образования и учреждениях культуры, артисты театра и кино.

Наши студенты - наши коллеги!

Телефон Горячей линии Приёмной комиссии +7(985)223-21-16

"Шпаргалка" абитуриента - пошаговая инструкция, как подать документы через Личный кабинет

 

 

Управление в сфере культуры, образования и науки (Магистратура)
Программа «Управление в сфере культуры, образования и науки» по направлению «Государственное и муниципальное управление» (ГМУ) подготовлена совместно  с научно-образовательным центром  «Гражданское общество и социальные коммуникации».

В настоящее время обучение технологиям творческого – системно-креативного, инновационного мышления выступает основой для подготовки кадров управления в социально-культурной сфере.

Программа «Управление в сфере культуры, образования и науки» открывает новые возможности для овладения самыми современными методами менеджмента проектов, эффективного управления ресурсами, внедренческими технологиями и идеями, ориентированными на развитие и успех.

Миссия программы магистерская программа «Управление в сфере культуры, образования и науки» направлена на подготовку специалистов, способных обеспечивать разработку, экспертизу, нормативно-правовое сопровождение и реализацию социокультурной политики государства, инновационных программ и проектов в области культуры, образования и науки. Программа представляет возможности изучения международного опыта проектной деятельности ЮНЕСКО в разных областях социальной и гуманитарной сферы.

Цели программы – подготовка кадров для системы государственного и муниципального управления, обладающих необходимыми компетентностями для принятия и реализации решений, соответствующих требованиям законности, эффективности, инновационности и социальной направленности Российского государства, подготовка лиц, работающих в коммерческих структурах и неправительственных организациях, осуществляющих взаимодействие с органами государственного и муниципального управления и планирующих свою будущую карьеру в данной системе.

Вступительные испытания:

  • заочная форма обучения – экзамен в форме тестирования по профильной дисциплине по стобалльной системе;
  • очно-заочная форма обучения – устное собеседование.

Пример письменного тестирования

MEXT: ИССЛЕДОВАНИЕ в ЯПОНИИ

Японское правительство (Monbukagakusho: MEXT) Стипендия

Японская государственная стипендия поддерживает иностранных студентов, обучающихся в высших учебных заведениях, отобранных по рекомендации японского посольства / генерального консульства, университета или органа власти.

Программа молодых лидеров

Программа молодых лидеров (YLP) - одна из стипендиальных программ правительства Японии (MEXT), целью которой является содействие развитию будущих национальных лидеров в Азии и других странах.

Учебная программа Японии

Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий (MEXT) провело «Программу обучения Японии» с 8 по 18 марта, чтобы помочь иностранным студентам правильно понять текущую ситуацию в Японии с помощью различных мероприятий в токийском мегаполисе и Тохоку. область.

[План]
Учебная программа Японии

[Фильм]
Учебная программа Японии (※ ссылка на сайт YouTube)

Работа для иностранных студентов

Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий работает с другими министерствами и ведомствами, чтобы стимулировать прием большего числа иностранных студентов, включая создание платформы для помощи иностранным студентам в поиске работы.

Программа повышения занятости иностранных студентов

Японская организация студенческих услуг (JASSO)

Основные меры и система поддержки для иностранных студентов

стипендии для обучения в Японии

Общая информация о стипендиях для обучения в Японии доступна на следующих страницах.

Справочник по информационному центру международного образования

Информационный центр международного образования предлагает информацию об обучении в Японии и за рубежом для содействия обмену студентами на уровне высшего образования между Японией и различными странами за рубежом.

Экзамен для поступления в японский университет для иностранных студентов (EJU)

Экзамен для поступления в японский университет для иностранных студентов (EJU) используется для оценки того, обладают ли иностранные студенты, желающие обучаться на уровне бакалавриата в университетах или других таких высших учебных заведениях Японии, навыками японского языка и базовыми академическими способностями, необходимыми для учиться в этих учреждениях.

Ярмарки образования в Японии

Проведение образовательных выставок в Японии за пределами Японии с японскими университетами для предоставления студентам, которые намерены учиться в Японии, новой и точной информации, касающейся систем высшего образования, процедур обучения за границей, жизни в Японии, а также образования и исследований в каждом университете.

Ассоциация по продвижению образования на японском языке
Ассоциация по продвижению образования на японском языке

Внедрение исследований и разработок учебных материалов по японскому образу жизни, таких как японское образование для дошкольных учреждений японских языковых институтов, с тем чтобы учащиеся дошкольного образования могли заниматься изучением японского языка.

Фонд корпоративной сети дружбы для иностранных студентов

Фонд корпоративной сети дружбы для иностранных студентов

Поддержка мероприятий для иностранных студентов частной компанией, таких как программа приема иностранных студентов в общежитие компании для сотрудников и международных обменов между иностранными студентами и местными сообществами.

Контакты Бюро высшего образования Отдел поддержки и обмена студентами

школ японского языка

,
Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий

Сайт Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий. Верхняя часть страницы.

  • Перейти к основному содержанию
  • Перейти к навигации
Размер шрифта
  • Small
  • Middle
  • Large
  • Карта сайта
  • Японский
Поиск по сайту
  • Уточнить поиск
  • [COVID-19] Информация о мерах MEXT
  • О MEXT
    • MEXT
    • министерская команда
    • Список старших должностных лиц
    • Организация
    • MEXT Logo
    • Брошюра
    • Адрес MEXT
    • Музей MEXT
    • Похожие сайты
    Large
  • Новости
    • Пресс-релизы
    • Темы
    Large
  • Политика
    • Индекс политики
    • Бюджет
    • Национальных Советов
    • Образование
    • Наука и технологии
    • Спорт
    • Культура
    Large
  • Отчет & Статистика
    • Белая книга
    • Статистика
    • Отчет
    • Похожие сайты
    Large
Меню
  • О MEXT
  • Новости
  • Политика
  • Отчет & Статистика
  • Закрыть
  • Large ИССЛЕДОВАНИЕ В ЯПОНИИ
  • Large Исследования с / в Японии
  • Large Руководство для иностранных студентов, чтобы начать школу
STUDY in JAPAN Research with/in Japan Guide for foreign students to start school
Поиск по сайту

ЧТО НОВОГО

  • Все

2020

    • июль 10
      темы G20 Внеочередная встреча министров образования (виртуальная встреча)
    • марш 17
      темы 1-й форум по стратегическому консалтингу между Японией и АСЕАН
    • марш 04
      [COVID-19] Информация о мерах MEXT

    2019

      • Декабрь 18
        темы «Встреча на уровне министров стран Африки и Японии по ИППП для ЦУР»
      • ноябрь 11
        темы Д-рЁсино выступает на заседании Совета по науке, технологиям и инновациям, премьер-министр Абэ призывает министров радикально улучшить условия исследований для молодых исследователей
      • ноябрь 07
        темы 50 старшеклассников из Азии посещают MEXT
      • ноябрь 06
        темы Министр иностранных дел и торговли Венгрии нанес визит вежливости министру MEXT
      • ноябрь 05
        темы Церемония награждения деятелей культуры за 2019 год
      • октября 28
        темы MEXT Министр принимает прием для чиновников ЧМ-2019 по регби
      • октября 25
        Министр информации Мьянмы Пе Мьин нанес визит вежливости министру MEXT
      • октября 23
        темы Тайские студенты из Технологического университета им. Короля Монгкута в Северном Бангкоке вежливо посещают министра MEXT
      • октября 18
        темы Нобелевский лауреат YOSHINO Акира нанес визит вежливости министру MEXT
      • октября 17
        темы Министр науки и технологий Индии совершил визит вежливости к министру MEXT
      • октября 09
        темы MEXT Министр поздравляет Йошино Акиру с получением Нобелевской премии по химии
      • октября 06
        темы MEXT Министр принимает участие в 16-м ежегодном собрании STS Forum 2019 в Токио
      • октября 02
        темы MEXT Министр принимает участие в конференции Цукуба в 2019 году и посещает JAXA
      • сентябрь 30
        темы Министр MEXT и вице-министр парламента посещают префектуру Фукусима, чтобы осмотреть JAEA, начальную и среднюю школу Tomioka и Futaba Mirai Gakuen младшую и старшую среднюю школу
      • сентябрь 24
        темы MEXT Министр осматривает школу, поврежденную тайфуном Факсай, и встречается с руководителями
      • сентябрь 24
        темы Администратор НАСА Бриденстайн посещает министра MEXT
      • сентябрь 23
        темы MEXT Министр присутствовал на заседании Исполнительного комитета Всемирного антидопингового агентства в Токио

ОБРАЗОВАНИЕ

  • Все
Guide for foreign students to start school
  • Создание общества, в котором люди всех возрастов, от детей до взрослых, могут учиться и применять свои новые навыки в любое время и в любом месте
  • Подробнее

НАУКА И ТЕХНОЛОГИЯ

  • Все
Guide for foreign students to start school
  • Создание необходимых рамок для развития науки и техники
  • Подробнее

СПОРТ

  • Все
Guide for foreign students to start school
  • Стремление всесторонне продвигать политику, связанную со спортом, и реализовать нацию, ориентированную на спорт
  • Подробнее

КУЛЬТУРА

.

институтов, факультетов и кафедр

МГЛУ имеет десять крупных академических отделов, обслуживающих все или несколько факультетов. Они кратко описаны:

  • Кафедра вторых иностранных языков обеспечивает обучение на английском языке для студентов факультетов французского и немецкого языков, а также обучение на французском, немецком, испанском и других языках для студентов факультета английского языка.
  • Кафедра лингводидактики специализируется на методах обучения FL, необходимых для подготовки преподавателей.
  • Факультет гуманитарных и социально-экономических дисциплин объединяет опыт преподавателей и преподавателей в области истории, географии, региональных исследований, философии и логики для удовлетворения требований учебных программ студентов МГЛУ, работающих на степени бакалавра, магистра или доктора.
  • Кафедра психологии и педагогической антропологии в основном обслуживает студентов, которые выбрали степени в области преподавания и психологии.
  • Литературный факультет является одним из старейших в университете, предлагая курсы, которые необходимы для всех, кто специализируется на языках.
  • Департамент русского языка не только устанавливает знание студентами родного русского языка на твердой научной основе, но и помогает им лучше понять фундаментальные законы, регулирующие языки в целом.
  • Кафедра классической филологии предлагает обучение на латыни, которая лежит в основе многих европейских языков.
  • Кафедра общей и сравнительной лингвистики фокусируется на самых фундаментальных аспектах языков, работая в координации с Институтом лингвистики Российской академии наук.
  • Кафедра физической культуры уникальна в удовлетворении потребностей молодых людей, обучающихся в МГЛУ для выносливости, спортивных достижений и физической подготовки.
  • Департамент военной подготовки способствует развитию навыков и знаний, имеющих ключевое значение для тех, кто выбрал специализацию военных лингвистов.
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *