Институты южно сахалинска: Вузы Южно-Сахалинска (университеты и институты) – список 2021

Содержание

ВУЗы Южно-сахалинска

ВУЗы Южно-сахалинска

Южно-Сахалинский институт экономики, права и информатики

Советуем изучить и взять на вооружение этот вуз как замену упоминаемым упоминаемым здесь. Южно-Сахалинский институт экономики, права и информатики (Негосударственное (частное) образовательное учреждение высшего профессионального образования "Южно-Сахалинский институт экономики, права и информатики") более детально приведен в соответствующей статье на нашем БД-интерфейсе. Что и многие другие негосударственные институты Южно-Сахалинска такой вариант производит профессионалов вида "экономики и права".


Южно-Сахалинский филиал Современной гуманитарной академии

Такой же как и негосударственные академии Южно-Сахалинска этот вуз делает руководителей в сфере "гуманитарные". Предлагаем принять данный вариант как достойную альтернативу аналогичным в списке. Южно-Сахалинский филиал Современной гуманитарной академии (Южно-Сахалинский филиал негосударственного аккредитованного частного образовательного учреждения высшего профессионального образования Современной гуманитарной академии) весьма скудно расписан, и оформлен разделе на нашем портале.


Сахалинский государственный университет

Без лишних колебаний осмотреть этот вуз как достойную альтернативу упоминаемым в России. Напоминающий остальные государственные университеты Южно-Сахалинска это высшее учебное заведение принимает и подготавливает руководителей вида "". Сахалинский государственный университет (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сахалинский государственный университет") немного описан для вас, и оформлен разделе, рубрики "государственные университеты Южно-Сахалинска", на собрании.


Южно-Сахалинский филиал Современной гуманитарной академии

Можно вполне серьезно рассматривать данный вариант и другие негосударственные академии Южно-Сахалинска, как альтернативу аналогичным на этом ресурсе. Южно-Сахалинский филиал Современной гуманитарной академии (Южно-Сахалинский филиал негосударственного аккредитованного частного образовательного учреждения высшего профессионального образования Современной гуманитарной академии) немного приводится к сведению в материалах на данном портале.

Вероятно, как и негосударственные академии Южно-Сахалинска это предложение повышает квалификацию неплохих работников по направлению "гуманитарные".


Сахалинский государственный университет

Сахалинский государственный университет (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сахалинский государственный университет") подробно приведен, и оформлен разделе на конкретном портале. Что и многие другие государственные университеты Южно-Сахалинска такой вариант делает лидеров по направлению "". Без лишних колебаний изучить и взять на вооружение это высшее учебное заведение как замену многим другим в Южно-Сахалинска.


Южно-Сахалинский институт (филиал) Российского государственного торгово-экономического университета

Можно вполне серьезно рассматривать данный вариант и другие государственные институты Южно-Сахалинска, как альтернативу аналогичным в каталоге. Южно-Сахалинский институт (филиал) Российского государственного торгово-экономического университета (Южно-Сахалинский институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский государственный торгово-экономический университет") значительно подробнее приведен в одной из заметок на конкретном сайте. Такой же как и государственные институты Южно-Сахалинска это высшее учебное заведение принимает и подготавливает спецов высшего класса по профилю "торгово-экономические".


Южно-Сахалинский институт экономики, права и информатики

Южно-Сахалинский институт экономики, права и информатики (Негосударственное (частное) образовательное учреждение высшего профессионального образования "Южно-Сахалинский институт экономики, права и информатики") подробно рассматривается в анонсах и статьях, рубрики "негосударственные институты Южно-Сахалинска", на ресурсе. Не похожий на другие негосударственные институты Южно-Сахалинска данный вариант готовит отличных специалистов вида "экономики и права". Возможно рассматривать такой вариант и другие негосударственные институты Южно-Сахалинска, как альтернативу сходным по теме в списке.


Южно-Сахалинский филиал Современной гуманитарной академии

Не похожий на другие негосударственные академии Южно-Сахалинска данный вариант повышает квалификацию неплохих работников по профилю "гуманитарные". Южно-Сахалинский филиал Современной гуманитарной академии (Южно-Сахалинский филиал негосударственного аккредитованного частного образовательного учреждения высшего профессионального образования Современной гуманитарной академии) немного рассматривается, и оформлен разделе на данном списке вузов. Предлагаем принять данный вариант как замену многим другим в Южно-Сахалинска.


Базовая кафедра в г. Южно-Сахалинске — ТГМУ

Базовая кафедра в г. Южно-Сахалинске ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России создана в соответствии с соглашением от 19 июля 2015 г. №1 «О сотрудничестве между Правительством Сахалинской области и Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской», подписанным губернатором Сахалинской области Кожемяко О.Н. и ректором ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России Шуматовым В.Б. в присутствии Министра здравоохранения Скворцовой В.И.

Слева направо: губернатор Сахалинской области Кожемяко О.Н., Министр здравоохранения Скворцова В.И., ректор ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России Шуматов В.Б.,
июль 2015 г.

Согласно Приказу от 18 февраля 2016 г. №447 л/с «О внесении изменений в общую структуру ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России» Базовая кафедра в г. Южно-Сахалинске введена в состав Лечебного факультета ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России.

Целями создания базовой кафедры являются:

  • организация и развитие образовательного процесса на месте будущей работы молодых специалистов;
  • привлечение к преподаванию исследователей и специалистов, которые могут не иметь ученой степени и (или) ученого звания, и (или) стажа научно-педагогической работы, но обладают достаточным практическим опытом по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России.

Заведующим базовой кафедрой назначена кандидат медицинских наук Гущина Янина Сергеевна.

Для проведения занятий на Базовую кафедру в г. Южно-Сахалинске выезжают преподаватели (доктора и кандидаты наук) из основного кампуса и привлекаются специалисты (заведующие отделениями, начмеды) лечебных учреждений г. Южно-Сахалинска.

25 марта 2016 года семь студентов 5 курса специальности «Лечебное дело» прибыли в г. Южно-Сахалинск и приступили к практической подготовке на Базовой кафедре. Эти студенты – первые обучающиеся по регионально-ориентированной образовательной программе.

Из 7 студентов, выбравших Базовую кафедру в г. Южно-Сахалинске для дальнейшего обучения, 4 обучаются по целевым договорам с Минздравом Сахалинской области, а 3 выбрали Сахалинскую область, ориентируясь на перспективы трудоустройства, возможности профессионального роста и условия Программы кадрового обеспечения системы здравоохранения Сахалинской области, гарантирующие выплату подъемных средств и обеспечение служебным жильем.

Базовая кафедра в г. Южно-Сахалинске – первая медицинская базовая кафедра в России, и её открытие вызвало острый интерес не только на Сахалине, что нашло отражение в местных новостях (http://minzdrav.admsakhalin.ru/new/8270/), но и в Министерстве здравоохранения Российской Федерации.

 

Доцент кафедры акушерства и гинекологии, канд. мед. наук Грибань А.Н. проводит занятия по первому модулю «Акушерство и гинекология», март 2016 г.

В течение весеннего семестра 2015-2016 учебного года у студентов, обучающихся на Базовой кафедре в г. Южно-Сахалинске по регионально-ориентированной профессиональной образовательной программе прошли практические занятия по дисциплинам (модулям): «Акушерство и гинекология», «Госпитальная терапия, эндокринология», «Поликлиническая терапия», «Инфекционные болезни», «Госпитальная хирургия, детская хирургия», «Травматология, ортопедия», «Педиатрия». Практические занятий проводились на базе лечебных учреждений г. Южно-Сахалинска.

Реализация регионально-ориентированной профессиональной образовательной программы на Базовой кафедре в г. Южно-Сахалинске позволяет решить несколько задач:

  • привлечь молодых специалистов и закрепить их в регионе;
  • проводить обучение в тех условиях, в которых будущим врачам придется работать дальше;
  • усилить научно-аналитическую составляющую практического здравоохранения Сахалинской области.

Студенты Базовой кафедры в г. Южно-Сахалинске во время веб-конференции
«Менингококковая инфекция у детей», июнь 2016 г.

ВУЗы в Южно-Сахалинске — 17 высших учебных заведений 🎓 (адреса, фото)

— 17 мест

  • Мы составили рейтинг 17 ВУЗОВ в Южно-Сахалинске;
  • Лучшие ВУЗы: уровень цен, отзывы, фото;
  • ВУЗы на карте: адреса, телефоны, часы работы;

Лучшие ВУЗы — рейтинг, адреса и телефоны

Запрос в заведения — закажите услугу, уточните цену

Отправьте запрос — получите все предложения на почту:

Интересные факты

Чаще всего люди ищут «ВУЗы», но встречаются и другие формулировки, например:

  • высшие учебные заведения
  • ВУЗ

Вы́сшее уче́бное заведе́ние (сокращённо вуз, в соответствии с нормами русского языка пишется строчными буквами) Образовательная организация высшего образования (ООВО) с 2016 г. — учебное заведение, дающее высшее профессиональное образование и осуществляющее научную деятельность.

Различают государственные и частные вузы. Вуз может иметь филиалы и представительства в других населённых пунктах.

Ю́жно-Сахали́нск — город на Дальнем Востоке России. Административный центр Сахалинской области, образует муниципальное образование «Городской округ «Город "Южно-Сахалинск"». Население — 192 734 чел. (2014). Шестой по величине город на Дальнем Востоке. Расстояние от Южно-Сахалинска до Москвы составляет 9400 километров и 6700 километров самолётом.

Расположен в юго-восточной части острова Сахалин, на реке Сусуя, в 25 км от Охотского моря. Климат умеренный муссонный.


Добавить ВУЗ — бесплатная реклама вашей организации на HipDir.

Вузы Южно-Сахалинска: обзор специальностей, общая информация

Южно-Сахалинск – дальневосточный город с численностью населения около 200 тысяч человек. Несмотря на компактные размеры и удаленность от крупных транспортных и промышленных населенных пунктов, сфера высшего образования в городе существует и развивается. Здесь расположено три университета, где студенты могут выбрать подходящую специальность. Предлагаются бюджетные места. Ниже представлена информация о вузах Южно-Сахалинска, их образовательные профили и адреса.

Сахалинский гуманитарно-технологический институт

Это первый вуз Южно-Сахалинска, работающий на негосударственной основе. Начал свою деятельность в 1991 году в статусе колледжа, а в дальнейшем стал институтом: постепенно открывались новые факультеты, строились учебные корпуса, общежитие. Сейчас он имеет государственную аккредитацию, развивает международные связи. Особые отношения установлены с университетами Японии, Китая, Таиланда, Кореи.

Ректор университета – Надежда Николаевна Кан.

Основные специализации:

  1. Юриспруденция.
  2. Прикладная информатика.
  3. Программная инженерия.
  4. Экономика.
  5. Электроэнергетика.
  6. Менеджмент.

Подать документы на поступление можно по адресу: проспект Коммунистический, 72.

Сахалинский государственный университет

СахГУ в Южно-Сахалинске является самым престижным, ведь именно в нем сочетаются огромное количество граней образовательного процесса: от лекций и сессий до международных стажировок; от внутренних факультетских мероприятий до всероссийских конкурсов; от вузовских конференций до мировых форумов.

Руководящую должность занимает Олег Анатольевич Федоров.

Структурные подразделения организации (институты):

  1. Филологии, истории.
  2. Права, экономики.
  3. Технический нефтегазовый.
  4. Психологии и педагогики.
  5. Естественных наук.

Кроме того, действуют вузовские филиалы – колледжи:

  1. Политехнический.
  2. Александровск-Сахалинский.
  3. Южно-Сахалинский педагогический.
  4. Охинский филиал – университет СахГУ.

Специальности в этом вузе Южно-Сахалинска:

  • педагогическое образование;
  • нефтегазовое дело;
  • лингвистика;
  • строительство;
  • геология;
  • прикладная математика и др.

Узнать подробности поступления можно по адресу: улица Ленина, 290.

Сахалинский институт ж/д транспорта

СахИЖТ является филиальным подразделением Дальневосточного государственного университета путей сообщения. Несмотря на то что это дочерняя организация, она имеет внушительную историю – уже более 50 лет.

В должности директора вуза работает Иван Иванович Литвинов.

Предлагаемые направления:

  1. Эксплуатация железных дорог.
  2. Пожарная безопасность.
  3. Строительство уникальных зданий.
  4. Нефтегазовое дело.
  5. Электроэнергетика и др.

Институт готовит специалистов с высшим образованием, а также проводит повышение квалификации.

Обучение студентов и прием абитуриентов ведется по адресу: улица Физкультурная, 126В.

Подводя итог вышесказанному, стоит отметить, что вузы Южно-Сахалинска могут обеспечить специалистами регион, в особенности благодаря тому, что выделяется много бюджетных мест в рамках обучения, и абитуриенты имеют возможность остаться в родном городе для получения образования.

Научно-исследовательские институты в Южно-Сахалинске: адреса и телефоны, научно-исследовательские институты (Южно-Сахалинск)

Тип

аварийные службыавиационные клубыавтовокзалавтоматизированные терминалы и постаматыадминистрации поселенийадминистрации районов и округов городской властиадминистрации районов и округов региональной властиадминистрация города и городского округааэропортыбиблиотечные коллекторыблаготворительные фондыботанический садвизовый центрвневедомственная охранавоенкоматывоенная комендатуравоенно-патриотические клубывоенно-патриотический клубгибддгидрометеослужбагород и властьгорпо и райпогоспиталигосударственные архивыгрантыдетские дома и приютыдиспетчерские службыдома престарелыхдома ребенкажелезнодорожные вокзалы и станцииЗАГСзаконодательная властьизбирательные комиссииизоляторы временного содержанияинспекциикиностудиикомбинаты питанияконные клубы и ипподромымвдмедико-санитарные частимедицинские комиссиимиграционные услугимфцналоговые инспекциинародные дружинынаучно-исследовательские институтынотариальные палатынотариусночлежные домаобщественные организацииобщественные пункты охраны порядкаобщественные туалетыорганизации по профориентацииорганизации природоохраныорганы государственного надзораотделения полицииотделения электросвязиотельоформление визпаевые инвестиционные фондыпаломнические службыпатронажные услугипенсионные фондыпожарная охранаполитические организациипосольства и консульствапочтовые отделенияправительствопредставительства субъектов рфприемные депутатовпроездные билеты и транспортные картыпрокуратурапункты приема платежей и расчетные центры коммунальных услугрелигиозные организацииречной вокзалрыболовные и охотничьи центрысертификацияследственный комитетслужбы занятости населенияслужбы спасенияслужбы судебных приставовслужбы экстренного вызовасоциальные службысправочно-информационные услугистадионыстанции переливания кровистоловыесудытаможнятворческие коллективытелефоны довериятрамвайные депоуправление го и чсучастковые пункты полициифедеральные казначействафедеральные миграционные службыфедеральные службыфедерации спортафельдшерско-акушерские пунктыфонд обязательного медицинского страхованияфонды социального страхованияхосписцентры борьбы со спидомцентры генеалогиицентры квотирования рабочих местштрафстоянки

Расположение

Ленинградское шоссе

Услуги

оформление загранпаспорта

Юридические услуги

ЗАГСнотариус

показать

История высшего образования на Сахалине. Сахалин.Инфо

11:27 30 октября 2019.

Высшее образование в развитом мире является возможностью большего заработка, так как предполагает больше компетенций для адаптации в мире, для приспособления к изменяющимся реалиям. Человек с высшим образованием лучше видит риски, просматривает закономерности, изыскивает практические возможности для реализации теорий и обобщений. Так во всём мире. Ни для кого не секрет, что в России высшее образование имеет несколько иную специфику и не во всей полноте отвечает оговоренным выше международным стандартам. Из положительных аспектов российского вузы мы отметим несомненную социализацию, повышение уровня культуры поведения и коммуникативных навыков, наличие пространства для поиска спутников жизни и бестревожного проведения наиболее проблемных лет жизни (особенно для юношей призывного возраста).

О негативных сторонах мы говорить не будем — они самоочевидны. Невероятный рост числа и статусности высших учебных заведений в России в 1990-е у всех в памяти. Превращение ПТУ и техникумов в университеты и академии, территорий детсадов в студенческие кампусы и наводнение низших секторов сферы услуг работниками с двумя-тремя дипломами о высшем образовании — одна из наиболее обсуждаемых тем в 2000-е.

Высшее образование на Сахалине отражало эти тенденции, но имело и свою специфику, которая интересна нам как отражение социально-экономических особенностей развития нашей прекрасной малой Родины. Как было заявлено в статье о несуществующей сахалинской философии, я намерен рассмотреть нюансы островной идентичности в истории такой банальной вещи, как ярко вспыхивавшие и триумфально затухавшие сахалинские вузы.

***

Важнейшей особенностью сахалинской жизни в 1990-е стала замкнутость. Высочайшие авиатарифы на перелёты в континентальную Россию фактически локализовали население области, а впоследствии во многом переориентировали экономические и рекреационные возможности на Юго-Восточную Азию. Целое поколение 1990-х впервые смогло посетить столицу России и центральные регионы уже после формирования основ своей личности — это к теме пресловутого "окраинного сепаратизма", которая также спорадически возникала в 2000-е.

Другая особенность сахалинской экономической жизни в 1990-е — невероятное накопление капитала. Баснословные барыши от сахалинской ресурсной "большой четвёрки" (для тех, кто позабыл: "нефть — газ — лес — рыба") были столь же велики, сколь и неравномерно распределены. Иными словами, у сахалинцев, сумевших пережить 1990-е, к 2000-м скопилось достаточно много денег, но возможности их вложений были весьма ограничены. Строительство в сравнении с 2010-ми велось слабо, в нём не было надлежащих гарантий, и вложение денег в будущее жильё было рискованным предприятием. Тема путешествий была подчинена советской местечковой инерции и воспринималась только как возможность ситуативного отдыха. А хранение денег в банках после 1998 года стало приоритетом только для сограждан с преизрядной долей оптимизма в отношении к Родине.

О выживании. Поскольку Сахалин имеет очевидные географические особенности, снабжённые не вполне очевидными по своей природе транспортными сложностями (например, отсутствие моста/тоннеля), то и преступность не могла разгуляться на острове так, как, например, в Поволжье. Это же во многом содействовало формированию таких черт сахалинской ментальности, как повседневная дружелюбность и высокий рейтинг доверия.

Итак, много невыездных людей с большим количеством денег! "Невыездных" — не в советском юридическом смысле, а в чисто экономическом: у одних на это не было денег, другие были попросту заняты в рутинном трудовом процессе. И подрастающее поколение, 9 месяцев в году топчущее одни и те же тропы из дома в школу. Это создавало определённую психологическую привычку "подбоковости", а перспектива отослать любимое дитя в дальние дали за получением сомнительного образования порождала тревогу. И не будем забывать о Чечне, вероятность попасть в которую отпрыска деморализовала сахалинских родителей до желания во что бы то ни стало оставить его в пределах тактильной досягаемости.

С другой стороны, тяжесть выживания в 1990-х привела к тому, что не только Москва и Петербург, но даже Владивосток и Хабаровск стали восприниматься сахалинцами как дальние палестины, в которых велик риск сгинуть для родимого чада, не привыкшего к соблазнам крупных городов.

Таким образом, создание новых вузов на Сахалине стало не только капиталовложением, но и психологическим мероприятием: даём ребёнку образование, оставляя его под боком, подальше от всяческих опасностей. Но для этого нужно было предоставить весь спектр якобы-возможностей перспективного трудоустройства, учитывая все модные тренды эпохи, — выучить детишек на экономистов, юристов, менеджеров, управленцев и переводчиков (последнее — самый край: там реально нужно учиться).

Прежняя структура высшего образования этого бы не смогла предоставить. Советские институты открывались только по линии центр-периферия, отталкиваясь от социально-экономических потребностей регионов. Все необходимые кадры по распределению прибывали из вузов СССР. "На местах" нужно было обеспечить устойчивую и вместе с тем быструю подготовку весьма небольшого количества остро востребованных специальностей — например, учителей для многочисленных новооткрытых школ в области, только-только ставшей форпостом Советского Союза на азиатских рубежах. Согласно такому заказу, в 1949 году был сформирован Учительский институт, впоследствии укрупнившийся в "Южно-Сахалинский государственный педагогический институт" (1954). До 1990-х он был единственным высшим образовательным заведением в области, успешно закрывая те немногочисленные кадровые бреши, с которыми бы не справились "материковские" вузы. Все толковые выпускники области получали направления в солидные университеты Москвы и Ленинграда, на Сахалине же оставались учиться в большинстве своём те, кто по финансовым, психологическим, юридическим или — пардон! — интеллектуальным способностям не мог рассчитывать на профильные вузы страны. Так и сложилась нелицеприятная сахалинская пословица "Ума нет — иди в пед!", которой мы ни в коей мере не хотим никого обидеть, учитывая, что сами окончили данное учебное заведение. Дополним этот печальный посыл тем фактом, что профильные среднепрофессиональные учебные заведения обеспечивали перспективами гораздо более высокого и стабильного заработка — например, Лесотехникум или Медучилище.

Но наступили страстно-мечтательные 1990-е! Никакой родитель больше не хотел видеть своего потомка комбайнёром или акушеркой — только бизнесменом или чиновником (в двубортном костюме, с кейсом и гигантским мобильником). Так началось беспримерное переструктурирование образовательной среды Сахалина. Надо отдать должное предприимчивым деятелям из ЮСГПИ, потому что трансформация началась именно с этого вуза. Вслед за открытием (или расширением) отделений, готовивших управленцев, переводчиков или юристов, возникла потребность перемены статуса вуза. И в 1998 году пединститут торжественно и многообещающе превратился в "Сахалинский государственный университет". Иронические разговоры о том, что понятие "университет" предполагает многопрофильность и многоступенчатость уровней подготовки, не умолкали вплоть до конца 2010-х годов, поскольку СахГУ фактически не смог оторваться от своей педагогической направленности, обусловленной образовательным балластом своего профессорско-преподавательского состава.

СахГУ

Сложился кластер "недовольных родителей" — им и воспользовались деятели, понявшие необходимость создания иных вузов, не привязанных к учительству. И поскольку СахГУ являлся и является весьма косной кадровой структурой, сложившейся ещё в 1980-е, то простора для деятельности "антипедагогов" в нём не было — они попросту были вытеснены вовне. Не беда! Учитывая такие объективные особенности сахалинской действительности как кумовство, местечковость и всеми на материке любимая красная икра, выбить надлежащие разрешения было несложно. Но об этом — попозже…

СахГУ продолжает оставаться образовательным монополистом в Сахалинской области. Вобрав в себя студентов, имущество, площади и немногочисленные идеи своих конкурентов, СахГУ продолжает исповедовать печальную советскую максиму "одна область — один вуз".

2010-е не прошли бестревожно и для СахГУ. Мир стал открытым посредством информационных коммуникаций, несмотря на личное несогласие с этим педагогического руководства университета и его структурных подразделений. И проверку документообеспеченности гордо объявленных многочисленных специальностей Министерство образования стало проводить на первом уровне — дистанционно, через интернет. Это сразу выявило огромное количество неувязок и нарушений по учебным программам, преподавательской квалификации, материально-техническому оснащению, наличию иностранных студентов и даже качеству официального сайта. Весь конец 2010-х СахГУ безостановочно лихорадило. Руководство на своём уровне определялось с градусом неразрешимости проблем, среднее звено мучительно определялось к тем, к кому из руководства примкнуть в дипломатических битвах, а простые преподы наслаждались полной неизвестностью и туманностью своих профессиональных перспектив. Вариантов развития событий было несколько: и возвращение к очевидно непреложному педагогическому прошлому с оставлением университетских амбиций, и инкорпорирование в неожиданно ставший приветливым ДВФУ на правах филиала (ну как тут не вспомнить о карме?..), и банальное закрытие за "несоответствие". Ректорская чехарда не изменила ситуации, СахГУ едва-едва сохранил право "предоставления образовательных услуг" посредством единственно верной для России управленческой технологии — поставлению (разумеется, избранию!) нового, присланного Минобром ректора и формированию им своей "команды" из спутников и наиболее гибких и вместе с тем усидчивых представителей прежнего руководства СахГУ.

Такова ситуация в СахГУ и посейчас. По многоразличным направлениям подготовки занимаются преподаватели с оставшимися студентами. Раз вуз не закрыт, значит "всё соответствует", ну а реальную картину — тем паче перспективную в плане регионального трудоустройства — разглядеть так и не удаётся. Терпеть такое положение вещей было бы невозможно любому, кроме сахалинца с его "чемоданным менталитетом"…

Плехановка

Второй после ЮСГПИ-СахГУ площадкой, проиллюстрировавшей "статусно-повышающие" процессы, происходившие на Дальнем Востоке, стал Техникум советской торговли (с 1946). 1990-е — вереница превращений Торгового техникума в — держись, читатель! — Южно-Сахалинский филиал Московского коммерческого института, затем — в Южно-Сахалинский институт коммерции Московского коммерческого университета, далее — в Южно-Сахалинский институт (филиал) Московского Государственного университета коммерции, потом — в Южно-Сахалинский институт (филиал) Российского государственного торгово-экономического университета и, наконец, в Южно-Сахалинский институт (филиал) Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. Всё это — отличный показатель грандиозных тектонических сдвигов в образовательной среде региона. Помню, как в 2007 году позвонил в приёмную сего заведения с робкими намерениями трудоустройства и имел неосторожность назвать вуз прежним названием. Мой вопрос вызвал негодование у ответственного лица, сидящего на контактном телефоне — вопрос был воспринят как занижающее статус оскорбление всего университета. Естественно, никакие кадровые возможности далее не обозначились.

Наверное, не нужно перечислять специальности, которые с началом метаморфоз оставили технологов пищепроизводства и кондитеров в абсолютном количественном меньшинстве. Примечательно, что руководили этими трансформациями люди, получившие образование в тех же стенах и сохранившие специфическую деловую хватку, отточенную карьерой в торгово-оптовой деятельности. За считанные годы "Институт коммерции" сумел не только набрать огромное число студентов на огромный перечень новомодных специальностей, но и построил новейший учебный корпус (оставшийся незавершённым до сих пор — на радость СахГУ, ныне инкорпорировавшего поместную "Плехановку" в себя).

Интерлюдия 1. Наверное, не стоит напоминать внимательному читателю, что образование на всех новоявленных направлениях подготовки было платным и весьма дорогим. Поэтому все статусные превращения проводились с неизменно серьёзной миной и старательно освещались в СМИ для привлечения тревожных родительских кошельков…

Аналогичные процессы имели место и в превращении ПТУ №3 в Филиал Дальневосточного государственного технического университета (Дальневосточного политехнического института имени В.В. Куйбышева). Это заведение скромно занимало свои два этажа на ставшей позднее ареной нешуточной битвы площади по адресу: Горького, 30. Весьма агрессивные молодые люди пэтэушной формации отличались, по словам замдиректора филиала по воспитательной работе, "особой интеллигентностью". Над этими словами я посмеялся, когда услышал их в ответ на свою жалобу на хамство крылечных курильщиков. Но позднее, когда обнаружил нескольких выпускников этого заведения в рядах ответственных административных работников области, снова вспомнил высокопарную характеристику и призадумался. Маркс бы на это сказал что-то вроде: "Кто властвует — того и культура"…

Но были и полностью виртуальные заведения, сумевшие стремительно материализоваться разными путями. Модный тренд "дистанционного образования" подхватили как малоизвестный "Филиал Хабаровской государственной академии экономики и права" на Горького, 25 (потихоньку самоликвидировались в 2015 году), так и знаменитый "Современный гуманитарный институт" (позже — "академия"), сумевший занять целый этаж школы №3, став частью грандиозного сетевого бренда, до сих пор имеющего неоднозначные перспективы по части трудоустройства выпускников. Непритязательность вступительных испытаний, не самая высокая плата за обучение и отсрочка от армии придали СГА достаточно основательности почти на двадцать лет. В народном лексиконе островитян появилось даже словечко, символически отражающее специфику полученного в этом заведении диплома и набора знания: "эсгэашник".

ДВГТУ

СГА

Однако самый внушительный прорыв из виртуала в реал осуществило учебное заведение, в котором автору посчастливилось успеть сделать преподавательскую карьеру. Это филиал Дальневосточной государственной академии экономики и управления — филиал Тихоокеанского государственного экономического университета — филиал Дальневосточного федерального университета. Изобретательное и дальновидное руководство (до определённого момента — теневое) смогло приобрести огромное здание какого-то ведомственного учебно-спортивного комплекса в Ново-Александровске и заключить договор долгосрочной аренды со школой №21 и Сахалинским колледжем бизнеса и информатики (ex-ПТУ №18), соответствующе распределив заочное и очное отделения на три корпуса. Не беда, что учащиеся в "двадцать первой школе" и "на Горького" так и не узнали таких прелестей студенческих коммуникаций как непреложные для всякого вуза ораториум, рекреация, фойе, столовка и были вынуждены до 2007 года носиться с пары на пару по непролазной грязи меж каких-то гаражей — зато огромный корпус в Ново-Александровке из года в год штамповал ряды экономистов, юристов и управленцев! Радикально снизив — по сравнению с СахГУ — плату за обучение, привлекши внушительное количество островных педагогов выгодными условиями оплаты труда и минимизацией привычного для СахГУ крючкотворства, филиал ДВГАЭУ добился того, что диплом этого вуза имеет каждый третий чиновник области! До сих пор помню, как меня, молодого ассистента, прельщало проведение лекций в микрофон в аудитории на 300 студентов, половина из которых — какие-то солидные администраторы! А сдача экзаменов двоечниками из такой категории непременно предварялась преамбулой "Извините, я занимаю очень важную должность, поэтому не сумел как следует подготовиться…".

ДВФУ

Министерская политика, ставившая целью уменьшение числа вузовских филиалов в России в 11 раз (!) в филиале ТГЭУ была временно приморожена совпадением ряда случайностей. Во-первых, сам хабаровский ТГЭУ влился в новейшую мегаструктуру под именем "ДВФУ", которая по определению предоставила больше автономии своим немногим выжившим филиалам, среди которых — южно-сахалинский. Сменив тренд и стиль управления, филиал — теперь уже — ДВФУ попытался выжить в новейших реалиях, осваивая те кластеры, которые пустовали до сих пор — например, готовить инженеров-строителей. В этом деле филиал использовал свою виртуальность как сильную сторону — вместо строительства дорогостоящих лабораторий он стал заключать "договоры о взаимодействии и непритязании" с разными научно-исследовательскими и промышленными организациями области, приводя студентов на практику в их лаборатории и производственные цеха.

Кроме того, "ДВФУшники" стали засылать свой приёмно-комиссионный десант в агломеративные с Южно-Сахалинском города южного Сахалина. И — пик активности филиала, уже под руководством бывшего вице-мэра Сергея Распутняка — выездные сессии преподавателей филиала для проведения управленческого коучинга для скучающих районных администраций на сахалинском севере.

Но баснословное федеральное финансирование, в итоге приведшее к полупустому футуристическому гигантскому кампусу на острове Русский, обратило внимание приморчан на сахалинских студентов в жажде наполнить ими свои сказочные пространства. Так началась самая "кровопролитная" вузовская война в Сахалинской области: против руководства филиала были как приморские чиновники со своими ангажированными инспекциями и неприкрытыми намерениями, так и СахГУ, пытавшийся раздавить своего главного оппонента. Как раз к тому времени СахГУ всосал в свою структуру колледж бизнеса и информатики — то заведение, которое сдавало в аренду для ДВФУ этаж на Горького, 30. Но — ещё одно стечение обстоятельств — в "главный" ДВФУ влился также и ДВГТУ им. Куйбышева, филиал которого арендовал остальные этажи у того же Колледжа бизнеса и информатики! Это подарило сахалинскому филиалу ДВФУ пару сотен студентов и цельный учебный корпус. Трёхсторонняя война филиала против своего приморского родителя и против СахГУ велась на административном и информационном уровнях, она вовлекла в себя бедового губернатора, дальневосточного полпреда и даже спикера Госдумы, потрясавшего кулаками и проклинавшего "коррупционеров" в запылённом актовом зале, о существовании которого до момента приезда верховного правдолюбца я даже не знал. Но, как говорят неомарксисты, виртуал всегда проваливается, хотя может долго и красочно сопротивляться. Филиал был разбомблен: несмотря на протекционистские заверения лично посетившего филиал ректора ДВФУ, преподаватели ушли "на улицу", а студентов частично абсорбировал СахГУ, частично — остров Русский, а некоторые (имевшие специальность обучения, у которой не было аналогов даже во Владивостоке), не решись кривить душой и дипломом и так и остались со "справкой о неоконченном"…

***

Напомним, что все вышеназванные вузы были по определению "государственными" (кроме СГА, конечно), что давало определённые преференции их выпускникам. Иная, захватывающая история у вуза, не смогшего пробиться в этот клуб, но сумевшего заручиться региональным авторитетом, устойчивой собственной образовательной нишей и многими миллионами, перекочевавшими из карманов отчаявшихся родителей на счета одной небольшой семьи. Речь идёт о первом негосударственном вузе области — Южно-Сахалинском институте экономики, права и информатики. Он первым стал готовить спецов по ультрамодному и сверхперспективному направлению — программированию. Во-вторых, активное привлечение в ряды ППС иноземных носителей языка сразу же поставило ЮСИЭПИ на порядок выше сахгэушного филфака, до сих пор не вышедшего из своего педагогического профиля. В-третьих, покровительственная политика в отношении преподавателей (высокие зарплаты и бесплатное образование для их домочадцев) наполнила кафедры этого частного вуза самыми активными и трудолюбивыми преподавателями области. Достоинством ЮСИЭПИ является и то, что его руководители всегда старались отойти от нереалистичной гуманитарщины и поймать тренды "реальной экономики" — так, целый корпус в Луговом стал готовить специалистов по "автоматизации энергетики", "информационным вычислительным системам" и прочим темам, ужасающим меня как гуманитария, успевшего дополнить своё отношение к этому отделению и специфике его контингента, один семестр попреподавав в нём. Целый корпус на Хабаровской готовит разнообразных переводчиков и программистов. А стильное здание в самом центре самого гламурного района Южно-Сахалинска — юристов и филологов.

До конца 2000-х ЮСИЭПИ осуществлял внутреннюю политику, покровительствующую педагогам, а не студентам — это также отличало его от многочисленных новоявленных образовательных шаражек. К примеру, студент мог до бесконечности пересдавать экзамены или зачёты, но — платно!

Когда началось знаменитое министерское закручивание гаек в конце 2000-х, ставившее целью сокращение числа вузов до советского уровня, ЮСИЭПИ с лёгкостью удавалось отбиваться от инспекционных облав — до самого последнего времени, когда ему всё-таки пришлось закрыться. Но частная компания (тем паче руководимая членами единой семьи) всегда отличается гибкостью — вуз в 2016 году воскрес на том же месте, сменив название на более юмористическое (видимо, продиктованное спешностью принятия решения о нём): Сахалинский гуманитарно-технологический институт. Сегодня он продолжает обучать студентов, по каким-то причинам оставшихся в области.

Интерлюдия 2. О причинах невызда студентов. Считается неприличным, но я, как настоящие базаров, решительно разверзаю "спираль молчания"! Напомню, что весомой причиной невыезда студентов за пределы области, невзирая на приличные ЕГЭ-шные баллы, является… подписка о невыезде! О статистике этой причины я скромно умолчу. Как сказал классик, банально, но факт…

Схожая, но более трагичная судьба у второго частного и самого интересного вуза области — института "Сам Юк" (по-корейски: "тройное обучение"). Он был открыт по инициативе одной из самых старых религиозных общин острова — адвентистов седьмого дня. Большое значение в финансировании и организации института имели религиозные протестантские деятели Южной Кореи, извлекавшие, как и все многочисленные "импортные" проповедники на Сахалине в 1990-е годы, большую коммерческую выгоду и бывшие, по однозначно правдивому утверждению службистов, непременными агентами иностранных разведок и политического влияния. "Сам Юк" учил на переводчиков с английского и японского, на программистов и… виолончелистов. И он был первым в области вузом с богословским факультетом — первым высшим духовным образовательным учреждением (много позже, в 2008-м, Сахалинская епархия РПЦ МП открыла у себя полностью виртуальное и мертворождённое отделение Свято-Тихоновского института, вскоре потихоньку испустившее свой святой дух). Институт арендовал здание пустовавшего в силу демографического провала детского сада и быстро стал модным — особенно в корейской диаспоре — за счёт моды на зарубежное, которой соответствовали приглашённые иностранные специалисты и возможность стажировок в Южной Корее.

До сих пор неясно, что стало причиной краха этого мероприятия-заведения: то ли нулёвость учебного процесса, то ли мощный демографический отток с Сахалина целевой аудитории этого институтика, то ли гнев Божий на еретиков. Разборка над объектом Вселенной под названием "Институт "Сам Юк"" стала одной из первых попыток победоносного сотрудничества (на православном языке: "симфонии") государства и церкви. Под административным давлением "Сам Юк" сперва закрыл свою теологическое отделение, а впоследствии и всего себя. Это было первой религиозной позиционной войной в области, показавшей силу и влиятельность основных игроков, их реалистичные амбиции и однозначные перспективы…

Сам Юк

Остались в нашем перечне только ведомственные структуры. Во-первых, "Юридический институт МВД", в который преобразилась тривиальная школа милиции. Немного пофункционировав и пошокировав педагогическое сообщество области крайне низким размером оплаты труда, это заведение отдало душу полицейскому богу. Запомнилось оно — кроме того, что обеспечило карьерные старт солидного числа погононосных соотечественников — только тем, что занимало уникальный японский архитектурный памятник в Луговом, арендуя этаж у Института морской геологии и геофизики РАН, бывшей японской экспериментальной сельхозстанции, выстроенной в форме корабля в 1930-е. Это уже само по себе было смелым и стильным шагом — обычно грибообразные филиалы старались арендовать пустовавшие по демографическим причинам здания детсадов. И тем, что там зачем-то трудился самый знаменитый и наиболее выдающийся сахалинский преподаватель философии, остроумнейший и активнейший бессмертный марксист Павел Юсов, ушедший в иные миры этим летом на 80-м году своей искромётной жизни.

Институт МВД

СахИЖТ

Закончим на позитивной ноте — на Сахалинском институте железнодорожного транспорта, филиале Дальневосточного государственного университета путей сообщения. Это узкопрофильное учебное заведение, возникшее в 1961 году для приоритетных нужд советской инфраструктуры в советское время, в 1990-2000-е диверсифицировалось, наловчившись, как и все прочие, готовить менеджеров-юристов-экономистов. Но и прежние специальности, связанные с обслуживанием общероссийского транспортного монополиста РЖД, до сих пор имеют 100-процентную трудоустроенность. Эту гордую планку сей вуз держит до сих пор, не стесняясь использовать данные сведения и для набора на обучение менеджеров-юристов-экономистов. После разгрома ДВФУ СахИЖТ любезно предоставил место для трудоустройства многих преподавателей "с Горького", за чем последовала череда скандалов, связанных с зарплатами, требованиями к педагогам и прочими особенностями жизнедеятельности всякого ведомственного учебного заведения.

***

Итак, гений и злодейство, зависть и коварство, товарищество и предательство — для изучения этих свойств человеческого духа сахалинцу можно сэкономить время и не мучить себя Шиллером и Шекспиром — достаточно окунуться в историю сахалинского высшего образования. А поскольку почти каждый абориген имел касание с этой сферой, достаточно окунуться в собственное прошлое, преисполненное разбитых надежд и нагло оболганных ожиданий. А мне, сахалинскому преподавателю с 20-летним стажем, достаточно помянуть былое и побаловать им своих бывших студентов и уважаемых читателей.

Фото из личного архива автора и открытых источников.

Сахалинский государственный университет. Сокровища острова

Сахалинский государственный университет – высшее учебное заведение в одном из самых отдаленных регионов России

МИНЕРВИН Игорь Георгиевич – ректор Сахалинского государственного университета, кандидат физико-математических наук.
Родился в 1957 году в селе Стародубское Долинского района Сахалинской области. Окончил Южно-Сахалинский государственный педагогический институт, Сахалинский государственный университет и аспирантуру Ленинградского государственного педагогического института им. А.И. Герцена. Работал в ЮСГПИ ассистентом, старшим преподавателем, деканом физико-математического факультета. В 1998 году стал проректором Сахалинского государственного университета. С 2001 по 2009 годы – первый вице-мэр по финансам и экономике, председатель комитета экономики администрации г. Южно-Сахалинска. В 2013 году избран ректором университета.
Приоритеты в научной деятельности: физика, геофизика, экономика, вопросы стратегического планирования, экология. Автор более 80 научных работ и ряда изобретений. В процессе работы учился и стажировался в различных вузах страны и США.
Академик РАЕН, действительный член Международной академии наук о природе и обществе, член научно-экспертного совета и совета по защите информации при правительстве Сахалинской области.
Награжден почетным знаком «За заслуги перед городом Южно-Сахалинском». Почетный работник высшего профессионального образования, лауреат всероссийского конкурса «Лучший муниципальный служащий».
Женат, двое взрослых сыновей.

Становление и рост

История вуза началась в 1949 году, когда был создан Южно-Сахалинский учительский институт. В 1954 году он был преобразован в Южно-Сахалинский государственный педагогический институт, а в 1998 году распоряжением Правительства Российской Федерации на базе ЮСГПИ и трех колледжей острова создан Сахалинский государственный университет (СахГУ). В 2011 году согласно приказу Минобрнауки РФ в состав вуза вошли еще четыре учебных заведения.

На этом преобразования не завершились: два года назад было принято решение об открытии в составе университета Технического нефтегазового института. Современное здание для него было приобретено правительством Сахалинской области и безвозмездно передано в пользование высшего учебного заведения, а крупнейшая  в мире нефтегазовая компания «Эксон Нефтегаз Лимитед» на создание новой вузовской структуры выделила 8 млн. долларов. Благодаря этому институт сегодня оснащен самым современным оборудованием, необходимым для проведения образовательного процесса: от наноэдьюкаторов до учебных макетов буровой установки, компьютерных тренажеров и классов по моделированию процессов в геологической среде.

Успешно выполняется стратегическая программа развития всего университета. В вузе создана лучшая на Дальнем Востоке физико-химическая лаборатория, в которой могут проводиться любые аналитические исследования как органических, так и неорганических веществ. Сахалинский государственный университет является обладателем уникального оборудования зондирования земли и шельфовой акватории с помощью технологий, использующих искусственные спутники Земли.

Важный вектор

Научная деятельность в СахГУ ведется по четырем естественнонаучным и шести гуманитарным направлениям. К наиболее значимым исследованиям ученых относятся изучение строения и динамики литосферы Сахалина и Курильских островов, разработка концепции происхождения Охотской культуры, исследование петрогенетической информативности минералов рудных месторождений Дальнего Востока для организации геолого-информационных систем, создание методов оценки извлекаемых запасов нефти при разработке шельфовых месторождений острова, изучение растительного и животного мира на трассе нефтегазопровода, изучение серых китов, сравнительный анализ физической активности и состояния здоровья жителей Сахалина и Хоккайдо.

Игорь МИНЕРВИН, ректор Сахалинского государственного университета:

– Не мечтой, а задачей видится вхождение в будущем Сахалинского государственного университета в топ­-100 лучших вузов мира. У высшего учебного заведения есть для этого все условия: поддержка компаний-работодателей, заинтересованных в развитии университета, поскольку его выпускники востребованы в широком международном пространстве. Сахалинская область, находясь в Азиатско-Тихоокеанском регионе, занимает очень удобную геополитическую позицию. Следует взять в расчет и давние партнерские связи СахГУ с вузами-побратимами, с которыми происходит выстраивание нового вектора развития отношений. И самое главное – вуз располагает сильным профессорско-преподавательским составом.
Совместными усилиями мы сможем достичь самых высоких вершин, подтвердив высокое звание Сахалинского государственного университета как образовательного, научного и культурного центра.

Показатели финансирования науки вуза многократно превосходят аккредитационные нормативы Минобрнауки РФ. Хотя бюджетное финансирование научно-исследовательских работ СахГУ по заданию федерального министерства растет с каждым годом, доля конкурсного финансирования является доминирующей. В настоящее время 90 процентов всех средств на науку вуз зарабатывает на этой основе, главным образом по естественнонаучному направлению, причем в доле конкурсного финансирования преобладают иностранные компании, что становится подтверждением результативности научной деятельности. Важнейшим направлением является и внедрение собственных разработок в развитие экономики региона.

В научно-исследовательских институтах, расположенных на территории Сахалинской области, значительную часть молодых научных сотрудников составляют выпускники вуза. С другой стороны, серьезный вклад в качество образовательного процесса вносят известные ученые Дальневосточного отделения Российской академии наук. Университет имеет совместные с РАН структуры: лабораторию археологии и этнографии с Институтом археологии и этнографии СО РАН (г. Новосибирск), лабораторию биоресурсов и методов оптимизации их использования с Сахалинским филиалом Дальневосточного геологического института ДВО РАН.

Сахалинский государственный университет традиционно является базовым вузом для организации престижных международных встреч и симпозиумов. В 2013 году вуз в очередной раз выступил организатором межвузовской научно-практической конференции студентов-инноваторов «Иннова­2013», с каждым годом приобретающей всё большие масштабы. На конференции было представлено 13 студенческих научно-исследовательских проектов, 85 докладов, а общее число участников, прибывших не только из учебных заведений Сахалинской области, но и из Москвы и Санкт-Петербурга, составило 260 человек.

Научно-исследовательская деятельность университета поднимается на новый уровень. В высшем учебном заведении создан Сахалинский научно-исследовательский институт опережающего развития, который начал работу по техническому, естественнонаучному, гуманитарному, социально-экономическому направлениям для дальнейшего развития островного региона.

Совместный труд

Динамичное развитие СахГУ объясняется не только его потенциалом, но и плодотворным сотрудничеством с различными предприятиями, ведомствами, научными учреждениями и органами власти. Результатом тесного социального взаимодействия является участие работодателей в подготовке основных образовательных программ и их экспертизе. Партнеры из правительства Сахалинской области, прокуратуры и судов, Института морской геологии и геофизики ДВО РАН, Главного управления МЧС России по Сахалинской области, ГТРК «Сахалин», ОАО «Сахалинавтотранс» и другие входят в состав государственных экзаменационных комиссий, участвуют в проведении занятий, мастер-классов, руководят практикой и работой над дипломными проектами.

Островной вуз тесно взаимодействует и с оператором нефтегазового проекта «Сахалин-2» компанией «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани ЛТД» по таким направлениям, как профориентационная работа, формирование заказа на подготовку специалистов, магистров, аспирантов, проведение практики, трудоустройство выпускников. Например,  будущие нефтяники в скором времени начнут проводить исследования на собственном, лучшем на Дальнем Востоке полигоне для обучения бурению и ремонту скважин.

Поступательно развивается взаимодействие и с предприятиями рыбопромышленного комплекса.

География дружбы

Международные связи Сахалинского государственного университета имеют давнюю историю, так как первый договор с Хоккайдским университетом (Япония) был подписан в 1989 году. В настоящее время у СахГУ более 40 соглашений о сотрудничестве, заключенных с вузами и научными центрами стран Азиатско-Тихоокеанского региона, главным образом Японии, Республики Корея, КНР и США.

В соответствии с основными направлениями международного сотрудничества университет и его зарубежные партнеры проводят конференции и симпозиумы, обмениваются научной литературой, совместно издают научные труды, осуществляют преподавательские и студенческие обмены. Так, в 2012-2013 годах от 85 до 145 студентов и от 25 до 40 преподавателей вуза стали участниками программ в рамках международной академической мобильности. Около 40 иностранных студентов обучались в течение года по программам различной продолжительности, преподаватели ведущих зарубежных университетов читают лекции по нефтегазовому делу, экономике, юриспруденции, педагогике.

С 25 января по 16 февраля в Соединенных Штатах Америки в рамках программы международных визитов состоялся специальный проект для российских преподавателей журналистики «Обучение журналистской профессии: развитие независимых и свободных средств массовой информации». Группа преподавателей журналистики побывала в Вашингтоне, Тампе, Атланте, Денвере, Нью-Йорке и посетила крупнейшие центры по подготовке и переподготовке журналистов: Американский университет, университет Гарварда, Тринити-колледж, Мэрилендский университет, университеты Тампы и Джорджии, Поинтерский институт изучения СМИ, Колумбийский университет. Вместе с американскими коллегами российские педагоги обсудили важнейшие вопросы преподавания дисциплин и новые подходы в изучении журналистики в эпоху цифровых технологий.

Расширению программы международной академической мобильности будет уделяться особое значение и впредь. При этом речь идет не просто об обменах, а об открытом образовательном пространстве, взаимодействии образовательных программ. Студенты не будут брать академический отпуск или пересдавать предметы после возвращения с учебы в иностранном вузе, а станут выбирать необходимую образовательную траекторию в СахГУ и вузах, с которыми заключены соглашения в рамках межуниверситетского сетевого взаимодействия.

Успехи

В 2013 году университет стал лауреатом конкурсов «Лучшие вузы Дальневосточного федерального округа», «Золотая медаль «Европейское качество» в номинации «100 лучших вузов России», включен в национальный реестр ведущих образовательных учреждений страны. Демонстрируют успехи и студенты СахГУ, становясь победителями и призерами всероссийских олимпиад практически по всем дисциплинам. Например, будущие сахалинские экологи стали лучшими на Дальнем Востоке и вторыми – в России.

Издательство Сахалинского государственного университета, выпустившее за последние пять лет более 500 наименований литературы общим тиражом 68 тыс. экземпляров, получило 23 диплома конкурса «Лучшее вузовское издание».

Университет широко использует современные технологии. Была создана корпоративная сеть, объединяющая более 1 тыс. рабочих мест, в том числе 38 компьютерных классов, включая библиотеку и читальные залы. Отработана технология внутривузовского использования электронной почты, электронной доски объявлений. Издаются электронный научный журнал, «Вестник СахГУ» и «Филологический журнал». В высшем учебном заведении активно работает редакция официального сайта, регулярно выпускается университетская газета «УниверCity».

В составе СахГУ сегодня 7 институтов, 3 факультета, 3 колледжа, техникум и филиалы, где получают знания около 10 тыс. студентов по различным специальностям и направлениям подготовки высшего образования, СПО и специальностям аспирантуры. В университете создана система непрерывного профессионального образования, есть возможность получения второго высшего образования, прохождения профессиональной переподготовки, повышения квалификации, что создает условия для образования в течение всей жизни.

Уроки тепла

В последнее время в вузе набирает обороты студенческая активность, особенно в социальном направлении. Инициаторами создания и реализации молодежных проектов этого вектора деятельности в Сахалинском государственном университете стали студенческий совет вуза и волонтерский отряд.

Среди наиболее значимых мероприятий, проводимых студентами, проект «Во имя жизни», который реализуется в вузе в течение семи лет. Студенческий совет университета совместно с волонтерским отрядом шефствует над воспитанниками детских домов Сахалинской области в городах Красногорск и Корсаков, готовя творческую программу и проводя акции по сбору подарков и сладостей для детей. Ряд социальных акций направлен на работу с пожилыми людьми («Старость – в радость», «От поколения к поколению» и другие). Студенты взяли шефство над ветеранами войны, в союзе с Советом ветеранов г. Южно-Сахалинска оказывают посильную помощь нуждающимся. Кроме того, регулярно проводятся мероприятия в Южно-Сахалинском доме-интернате для престарелых. В ближайшее время студсовет СахГУ планирует создать на базе университета штаб федерального проекта «Технология добра». Его работа будет нацелена на стимулирование добровольческой активности студенческой молодежи.

Студенты вуза регулярно участвуют в грантовых конкурсах, организуемых Российским союзом молодежи, направляя полученные средства на реализацию проектов в социальной сфере. В 2013 году студент первого курса Технологического института СахГУ стал победителем в направлении «Информационный поток» с проектом «Острова инфо».

Горизонты

Сахалинский государственный университет уверенно смотрит в будущее. В настоящее время разрабатывается концепция практикоориентированного образования, поэтому продолжаются переговоры с потенциальными работодателями о создании площадок для прохождения так называемой непрерывной практики. Это позволит формировать у будущего специалиста не только общие умения, навыки, но и конкретные профессиональные компетенции, необходимые работодателю, даст возможность студенту определиться, куда конкретно он пойдет работать после окончания вуза.

Университет вошел в федеральную программу «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона», согласно которой предусмотрено строительство общежития на 800 мест для студентов, молодых ученых и аспирантов.

Сделать предстоит многое: стратегической целью является создание многоуровневого инновационного учебно-научного комплекса по подготовке высококвалифицированных кадров, ориентированного на решение социально-экономических задач области. Вуз расширяет возможности регионального профессионального образования: разработан стратегический план развития СахГУ до 2020 года, осуществляется дистанционное обучение. Следующий рубеж – реализация модели образования в течение всей жизни, когда в стенах одного вуза осуществляется непрерывная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации на протяжении всей трудовой деятельности специалиста. С этой целью открываются новые специальности, создаются современные научно-исследовательские лаборатории, происходит переоснащение учебного оборудования. В перспективе – осуществление подготовки специалистов с высшим образованием на севере Сахалина. Учитывая географическое положение, планируется разрабатывать и активно внедрять образовательные программы международного уровня, а в обозримом будущем создавать филиалы или представительства вуза в различных странах Азиатско-Тихоокеанского региона.

В октябре 2014 года Сахалинскому государственному университету исполнится шестьдесят пять лет. За это время выпущены десятки тысяч студентов, и всех их объединило то, что именно в альма-матер они стали квалифицированными специалистами.

Международный отдел СахГУ отмечает на карте мира города и страны, где трудятся выпускники университета. Значками на ней обозначены Пекин и Гонконг, Израиль и Австралия, Новая Зеландия и Республика Корея, Украина и Голландия, Канада и США. Это свидетельствует о высокой востребованности выпускников. Но подавляющее большинство молодых специалистов всё же остается жить и работать на Сахалине и Курилах. Это говорит о том, что главное высшее учебное заведение области выполняет миссию по закреплению молодых квалифицированных кадров в регионе.

В наши дни Сахалинская область, согласно оценке Минрегионразвития РФ, занимает ведущие позиции в стране по ряду важнейших социально-экономических показателей. Их достижение было бы невозможным без главного сокровища – знаний.

университетов в Южно-Сахалинске | Список вузов Южно-Сахалинска

Информация носит ознакомительный характер. Для получения точной информации обратитесь на официальный сайт школы.

Расширенный поиск

Показано 1-2 из 2 товаров.

Название Бакалавр Магистр
431 Сахалинский государственный университет
Южно-Сахалинский экономический институт Право и информатика

Студенческие города в России

Показано 1-5 из 2,648 товаров.

Город Область Университеты Население
Москва Москва 150 10381222
Санкт-Петербург Санкт-Петербург 67 5028000
г. Екатеринбург г. Свердловск 21 1349772
г. Казань г.
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • »

Проверить цены на авиабилеты и отели в Южно-Сахалинске

  • Рейсы
  • Отели
Бегство из

Москва

Полет в

Южно-Сахалинск

Вылет из Возвращение

Рейсы

х 1 х 2 х 3 х 4 х 5 х 6 х 7 х 8 х 9

ЭкономПремиум ЭкономБизнесПервая

Прямой предпочтительный

Ближайшие аэропорты

Южно-Сахалинск

Отели

х 0x 1x 2x 3x 4x 5x 6x 7x 8x 9

х 0x 1x 2x 3x 4x 5x 6x 7x 8x 9

Сахалинский государственный университет - программа RJE3 Университет Хоккайдо

Сахалинский государственный университет - программа RJE3 Университет Хоккайдо

Сахалинский государственный университет

Город / Страна
Южно-Сахалинск / Россия
Год основания
1949
Количество учеников
Всего 8000 студентов
* Количество студентов (приблизительное обозначение)
URL: http: // sakhgu.ru / en /

Сахалинский государственный университет был основан как педагогическое учреждение в 1949 году, а в 1954 году стал Южно-Сахалинским государственным образовательным институтом. В 1998 году он стал Сахалинским государственным университетом как главное высшее учебное заведение Сахалинской области. Сахалинский государственный университет состоит из различных институтов, таких как Институт естествознания и техносферной безопасности, Институт психологии и педагогики, Институт филологии, истории и востоковедения, Технический институт нефти и газа и Институт права, экономики и менеджмента.
Политика качества образования - основа устойчивого развития университета. Его главный принцип - непрерывное профессиональное образование студентов и профессорско-преподавательского состава. Преподавательский состав относится к истории своего университета с уважением, почтением, сохраняя и развивая педагогические и образовательные традиции, а также научные традиции своих предшественников. В то же время они находят современные подходы к решению задач, стоящих перед высшим образованием в 21 веке.
Все программы реализуются на русском языке, также есть возможность прохождения пред-тренинга русского языка в рамках программы «Русский язык как иностранный», после чего студентам выдается сертификат о знании русского языка для повышения квалификации. деятельность в РФ или организация деятельности с российскими партнерами.

【Бакалавриат】 Институт естествознания и техносферной безопасности / Институт психологии и педагогики / Институт филологии, истории и востоковедения / Институт права, экономики и менеджмента / Технический институт нефти и газа

【Аспирантура Подробнее см. Http: // sakhgu.ru / обучение / направления_подготовки /

Информация о городе

Обзор города Часовой рейс из Нового аэропорта Титосэ в Южно-Сахалинск осуществляется пять раз в неделю.
Сахалинский областной краеведческий музей, недавно отреставрированный на месте бывшей японской застройки. Настоятельно рекомендуется посетить!
«Хоккайдо Центр» расположен у входа в парк Гагарина и сотрудничает с такими градостроительными проектами, как японско-российская культура, спортивные обмены и строительные технологии.
На первом этаже находится туристический центр, полезный для путешественников.
Обменять деньги на российскую валюту «Рубль» лучше перед отъездом из Японии, но курс обратного обмена при возвращении в Японию будет низким, поэтому вы можете либо потратить все, либо повторно обменять в Южно-Сахалинске.

* Обязательно пить минеральную воду (около 30 руб.) Плата за туалеты (около 50 руб.) Бесплатные туалеты в аэропортах, торговых центрах и на заправках. Напряжение: 220В 、 Штекер (вставка) тип C

Климат Температура середины лета : 20 22 ° C Температура середины зимы : -8 ~ -19 ° C
Летом прохладно и часто бывают туманы.Может быть холодно утром и ночью.
Население Около 200000 (2020 финансовый год)
Разница во времени Разница во времени с Японией: +2 часа (на 2 часа раньше, чем в Японии)
Обмен валюты https://www.vl.ru/dengi/
Обменять японскую иену на российский рубль можно во всех банках Южно-Сахалинска. Если вы не можете потратить рубли до отъезда из России, лучше либо потратить все, либо повторно обменять на Сахалине, так как курс обратного обмена при возвращении в Японию будет плохим в Японии.
Дом культуры Фото «Алины Кириченко»

Сахалинский государственный музей (бывший Государственный музей Сахалина)

Подъезд
Почтовый адрес: 693010

, г. Южно-Сахалинск, Сахалинская область, Коммунистический проспект, д. 29

Часы работы
10:00 до 18:00 (среда, круглосуточно) Суббота: 10:00 20:00 Выходной: понедельник

URL
http://www.sakhalinmuseum.ru/ru

Консульство Генеральное консульство Японии в Южно-Сахалинске
Коммунистический проспект 18, 5 и 6 этажи, 693010, Южно-Сахалинск, Россия
Тел. :
(7-4242) 72-55-30 , (7-4242) 72-60-55 (7-4242) 22-00-73 , (7-4242) 22-00-74
Факс :
(7-4242) 72-55-31 , (7-4242) 22-00-86

https: // www.sakhalin.ru.emb-japan.go.jp/

Местная информация Основные данные https://www.mofa.go.jp/mofaj/area/russia/data.html#section1
Информация о безопасности https://www.mofa.go.jp/mofaj/area/russia/index.html

Math-Net.Ru

RUS ENG AMSBIB

В вашем браузере отключен JavaScript.Пожалуйста, включите его, чтобы активировать полную функциональность веб-сайта




RSS
RSS



, г.
URL [email protected]

:
math-net2021_08 [at] mi-ras ru
© . . . , 2021

Официальный сайт института Сахалингражданпроект. Английская версия

Институт "Сахалингражданпроект" работает на рынке проектных работ Сахалинской области более 40 лет.Наша компания начала свою работу в 1958 году, 1 июля как «Сахалингипропром», выполняя проектирование объектов рыбной, бумажной и деревообрабатывающей промышленности, реконструкцию угольных шахт и развитие морских портов и нефтедобывающих предприятий.

Расширение потенциала Сахалинской области зависит от значительного увеличения объемов проектно-изыскательских работ, а также специализации и укрупнения проектных организаций по приоритетному проектированию жилых и общественных объектов. В связи с этим в ноябре 1965 года институт «Сахалингипропром» был реорганизован в институт «Сахалингражданпроект» проектного и гражданского строительства, планирования и развития городов и поселков Сахалинской области.

За последние 40 лет имидж сахалинских городов кардинально улучшился. На месте пустошей и бараков возведены крупные жилые комплексы с развитой инфраструктурой и коммунальным хозяйством.

Практически все жилые комплексы Сахалинской области и многие здания общественного, гражданского и сельскохозяйственного назначения, а также в Южно-Сахалинске построены по проектам, разработанным специалистами института. Сегодня сложно представить областной центр без таких зданий, как кинотеатр «Октябрь», «Дом Торговли», «Дом Политпросвещения» (сейчас он принадлежит Институту экономики и востоковедения Сахалинского государственного университета), здания Областной Думы и многих других. , многие другие.

События, которые повлияли на общество в конце 80-х - начале 90-х годов, не могли не коснуться нашего института. Требовались новые организационно-правовые формы, а также новый порядок выполнения работ, расширение спектра услуг и новый стандарт технического оснащения. Поэтому в 1992 году институт был преобразован в открытое акционерное общество.

Длинный респектабельный список основных клиентов говорит сам за себя: Управление капитального строительства Администрации Сахалинской области, Администрация Южно-Сахалинска и других областных городов, «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд», «Эксон Нефтегаз Лтд.», Сахалинская железная дорога, Управленческий состав компании. Федеральная программа "Курилы" и другие.По результатам проектно-изыскательских работ, выполненных различными организациями, действующими в Российской Федерации, в 2000 году ОАО «Институт « Сахалингражданпроект » занял 24 позицию в списке 110 ведущих проектных организаций России.

В институте регулярно совершенствуются технологии проектирования, внедряются компьютеризированные методы проектирования, институт оснащен современной серией персональных компьютеров Pentium; сканеры; принтеры и плоттеры; программное обеспечение для строительных, санитарных, экологических и сметных расчетов и графических операций по всем направлениям проектирования.128-портовая локальная компьютерная сеть позволяет управлять автоматизированным технологическим комплексом для выполнения проектных работ.

Основой для эффективной работы и развития института являются стабильные квалифицированные кадры с большим опытом работы во всех сферах проектирования и строительства гражданских, промышленных, сельскохозяйственных и общественных объектов.

Инженерно-технический персонал института состоит из 139 человек, в том числе 6 главных инженеров проекта и 24 главных специалиста разной квалификации.Высокая квалификация инженерно-технического персонала подтверждается следующими данными:

  • 1 специалист имеет ученую степень кандидата технических наук;
  • Персональные архитектурные лицензии имеют 4 специалиста;
  • 60 специалистов имеют сертификаты компетентности Госстроя РФ;
  • Награждены знаком «Почетный конструктор РФ» 8 специалистов.

Опыт и профессионализм - вот основные составляющие успеха Института сегодня и фундамент, позволяющий нам с уверенностью смотреть в будущее.

В ближайших планах института:

  • дальнейшее расширение предлагаемых выше услуг;
  • расширение объема работ;
  • прогресс эффективной деятельности за счет дальнейшей модернизации автоматизированного проектирования и внедрения нового программного обеспечения;
  • обучение абитуриентов;
  • завершение разработки системы управления качеством в соответствии с международными сертификатами ISO-9000;
  • повышение уровня социальной безопасности персонала.

Геотехнические и экологические аспекты размещения снежных полей на урбанизированной территории (Южно-Сахалинск), Международные семинары по обслуживанию снега (ISSW) Труды профессиональных статей или стендовых докладов.

Название: Геотехнические и экологические аспекты размещения снежных полей на урбанизированной территории (Южно-Сахалинск)

Протоколы: Международный семинар по науке о снеге Гренобль - Шамони-Монблан - 7-11 октября 2013 г.

Авторы:

  • Ю.В. Генсиоровский [Сахалинское отделение Дальневосточного геологического института ДВО РАН, Южно-Сахалинск, Россия]
  • В.А. Лобкина [Сахалинское отделение Дальневосточного геологического института ДВО РАН, Южно-Сахалинск, Россия]
  • Н.Н. Ухова [Институт земной коры СО РАН, Россия]

Дата: 2013-10-07

Реферат: Одной из сложных геолого-экологических проблем является выбор площадок для снежных полей.В настоящее время эта проблема не решена удовлетворительным образом. При хранении большого количества загрязненного снега наблюдается образование участков вечной мерзлоты, не характерных для Южного Сахалина. Процессы таяния снега оказывают существенное влияние на изменение состава и физико-химических свойств грунтов поверхности полигона, а изменение влажности и степени водонасыщенности грунтовых слоев снижает их прочностные свойства. Кроме того, загрязненная вода со свалки попадает в близлежащие водоемы, оказывая негативное воздействие на биоту /

Язык статьи: Английский

Докладчики: Неизвестно

Ключевые слова: снег, снежный грунт, Южно-Сахалинск, снегоочистка улиц, плотность снежного покрова, количество снега, химический состав почв, емкость катионного обмена, гранулометрический состав, набухание, степень водонасыщенности, грунт

Тем: плотность снега вечная мерзлота прочность снега

10 лучших отелей рядом с Южно-Сахалинским институтом экономики, права и информатики, Южно-Сахалинск на 2021 год

В пути.com, искать отели в Южно-Сахалинск очень просто. На Trip.com есть много отелей со скидками. В районе Южно-Сахалинск хороши как районы с достопримечательностями, так и центр города. Вы можете запланировать однодневную или двухдневную поездку в Южно-Сахалинск .

Для тех, кто путешествует по делам или в туризме, аэропорт Южно-Сахалинск является предпочтительным выбором при посещении Южно-Сахалинск .

На Trip.com представлены 43 рекомендуемых отеля в районе Южно-Сахалинск .При поиске отелей в Южно-Сахалинск , скорее всего, есть хорошие варианты с ночным бюджетом всего в 55 долларов США. В Южно-Сахалинск есть 1 четырехзвездочных отелей по средней цене 90 USD за ночь. В Южно-Сахалинск есть 6 трехзвездочных отелей по средней цене 57 долларов за ночь. В Южно-Сахалинск не так много известных сетевых отелей, но, остановившись в уникальном местном отеле, вы почувствуете себя как дома. Белка-Отель в Южно-Сахалинск - фаворит среди Трип.com пользователей. Если вы все еще не уверены, Trip.com рекомендует Hostel Ostrova .

В центре города Южно-Сахалинск , вы сможете легко добраться до статуи Чехова. Для коротких поездок в Южно-Сахалинск , Горный Воздух - хорошие варианты. Вы также можете посетить такие популярные достопримечательности, как Площадь Славы, Мемориал жертвам Нефтегоркского землетрясения.

Средняя температура

• С января по март: -6,82 ° C днем, -12.28 ° C ночью

• С апреля по июнь: 10,14 ° C днем, 5,07 ° C ночью

• С июля по сентябрь: 18,37 ° C днем, 13,7 ° C ночью

• С октября по декабрь: 1,53 ° C днем, -3,2 ° C ночью

Среднее сезонное количество осадков

• Весна: 45,0 см

• Лето: 59,0 см

• Осень: 102,33 см

• Зима: 80,67 см

Показать меньше

SVERT Информация


ВУЛКАНЫ НА КЮРИЛЬСКОМ ОСТРОВЕ И УГРОЗА АВИАЦИИ Удаленные Курильские острова в северо-западной части Тихого океана простираются на 1250 км (740 миль) от оконечности полуострова Камчатка до северного Хоккайдо, Япония.Курилы включают 68 идентифицированных вулканических центров над уровнем моря. 36 из них были активны в последнее время, и многие из них способны производить внезапные облака пепла. которые возвышаются более чем на 15 км (50 000 футов) над уровнем моря. Некоторые из наиболее посещаемых воздушных коридоров в мире проходят в пределах нескольких сотен километров от Курильских вулканов. Ежедневно более 200 самолетов и 25000 человек летают по этим маршрутам. Облака пепла могут подниматься со скоростью более 1 км (3300 футов) в минуту, быстро нанося вред десяткам широкофюзеляжных реактивных самолетов. день в северной части Тихого океана.Облака пепла перемещаются с преобладающими ветрами через сотни или тысячи километров воздушного пространства в течение дня. Случайный вход попадание в облако пепла может серьезно повредить системы самолета и, в худшем случае, привести к полному отказу двигателя. Выпадение пепла также может сократить наземные операции в аэропортах. ЧТО ТАКОЕ СВЕРТ? СВЕРТ - это проект Института морской геологии и геофизики в Южно-Сахалинске, остров Сахалин, Россия. Их цель - своевременно делиться информация о состоянии активности действующих вулканов Курильской островной цепи.Источники информации включают ежедневные спутниковые снимки MODIS. предоставлены коллегами из Дальневосточного управления Росгеолфонда, наземные наблюдения нескольких вулканов на южных Курильских островах и отложенные по времени сейсмические данные с островов Итуруп и Кунашир предоставлены коллегами из Сахалинского экспериментально-методического сейсмологического отдела. СВЕРТ смоделирован на Камчатской группе реагирования на извержение вулкана (KVERT), но не идентичен ей. СВЕРТ не работает круглосуточно, и их способность обнаруживать активность на многих удаленных, необитаемых островах Курил ограничена из-за частого плохого погода и отсутствие геофизических приборов. КАК SVERT СООБЩАЕТ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ? СВЕРТ поддерживает контакт по телефону или электронной почте с авиационными и метеорологическими властями России, Японии и США, а также с AVO сразу после обнаружения вулканического происхождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *