Интересные мероприятия для школьников в библиотеке: 10 идей для мероприятий в школьной библиотеке
10 идей для мероприятий в школьной библиотеке
Тематические месяцы
Узнавать новое вдвойне интересно вместе с друзьями. Проводите тематические встречи, лекции, семинары и мероприятия на определенную тематику — каждый месяц новый литературный жанр или произведение. Продумайте детали: используйте соответствующую атрибутику и оформление.Настольные игры и турниры
В библиотеке можно не только читать! Собирайтесь вместе, чтобы просто поиграть в настольные игры или устроить турниры между игроманами. Приглашайте опытных игроков и новичков, чтобы другие дети тоже приобщились к настольным интеллектуальным играм или играм-стратегиям. Ну а самая литературная игра, пожалуй, Скраббл — собрать слова из имеющихся в арсенале букв порой не так-то просто!
Библио-квиз
В формате квиза можно проводить и уроки — литературы, искусства, обществознания, истории. Но если речь идет о внеурочной деятельности и развлекательных мероприятиях, можно устроить и квиз на тему кино, мультфильмов, искусства, культуры разных стран. Формат квиза прост: ведущий читает вопрос, а команды должны ответить на него в течение минуты (время можно устанавливать по своим правилам).Книжный адвент-календарь
Для тех, кто давно хотел, но боялся попробовать что-то новое: адвент-календарь для книг — интересная задумка, которая придется по вкусу всем! Положите книги в большие конверты или оберточную бумагу, на каждую упаковку наклейте число или день недели. Не подписывайте название или жанр — так дети смогут выбрать книгу, которую они еще точно не читали.Заседания книжного клуба
Где еще собираться страстным любителям прозы и поэзии, как не в школьной библиотеке? Завсегдатаи книжного клуба могут стать и кураторами библиотечных мероприятий, а на страничке своей группы в соцсетях рассказывать о расписании и новых играх, квизах и квестах, которые запланировано провести в стенах книжной обители.Краудсорсинговый проект
Пополнить любую страничку в Википедии, как известно, может каждый. А что, если сделать собственную платформу наподобие Википедии, куда каждый сможет добавлять свою информацию о литературных героях? Реализовать такой проект в рамках школьной библиотеки совсем несложно: достаточно завести группу ВКонтакте и создавать записи или альбомы с литературными произведениями. Там можно будет узнать все факты о героях книги, полную биографию, дружеские и семейные связи, описание внешности и тип характера. Может быть, кому-то из ребят будет интересно нарисовать инфографику с портретом персонажа.Ярмарка забытых книг
Ярмарка — это всегда буйство красок, вкусов и ароматов. А ярмарки заброшенных книг — настоящий праздник для одиноких изданий, которым хочется согреться теплом человеческих рук. Нет ничего проще! Отберите те книги, которыми редко интересуются посетители. Объедините их по тематикам и разложите по разным столам. Попросите самых любознательных энтузиастов стать проводниками в мир непопулярных книг — пусть они рассказывают одноклассникам о непростой судьбе или интересных фактах изданий и предлагают взять домой несколько томиков, чтобы познакомиться с ними ближе.
Литературные предсказания
Устройте волшебный вечер или целый волшебный день! В начале учебного года или перед каникулами ребятам будет интересно узнать, что ждет их в учебе и в жизни. Подготовьте несколько книг и распечатайте интересные фрагменты произведений. Сверните листок с предсказанием в трубочку и завяжите ниткой. Положите мини-свитки в шляпу или большую миску.Все предсказания должны быть позитивными, но с разными оттенками и разным содержанием. В качестве особой миссии каждый, кто прочитал предсказание, должен будет взять книгу и прочитать произведение целиком.
Квест с облаком слов
С помощью облака слов, или облака тегов, создайте необычный квест! Понадобится вспомнить героев произведений и какие-то ключевые слова, понятия, символы, которые играют в них особую роль.- Word It Out
- Tagxedo
- Tagul Word
- Cloud Wordle
- облакослов.рф
Распечатайте облака слов и вложите в разные произведения, которые дети уже прочитали. Так можно повторить программу 9 класса в 10-м. Когда школьники отгадают произведение, они должны найти книгу, из которой взяты слова. И так в каждой книге ребята будут находить новое задание.
Ночь в библиотеке
Формат ночи в музее уже привычен многим из нас, но для того, чтобы провести ночь в библиотеке, не обязательно собираться за полночь — игру можно проводить и днем. Главное — фантазия! Представьте, что могло бы происходить в библиотеке, когда книги остаются одни... Литературные герои переходят друг с другом на ты, персонажи сказок объединяются, чтобы совершить добрые дела, а книжный дух следит за тем, чтобы в обители книг царил порядок.МетодБлокнот: Библиотечные уроки
Читать – это еще ничего не значит;
что читать и как понимать читаемое –
вот в чем главное дело.
К.Д. Ушинский
Современный человек должен не только уметь читать, писать, говорить, но и обладать информационной грамотностью, дающей возможность каждому не просто получать информацию, но и уметь ее оценить и применить для себя, сделать ее полезной. Сегодня любой человек имеет широкий доступ как к традиционным, так и к нетрадиционным источникам информации, новые возможности для творчества и повышения эффективности самостоятельной работы.
Основная роль в проведение библиотечных уроков принадлежит школьным библиотекарям, которые с помощью этих уроков должны воспитывать независимого библиотечного пользователя. Распространение библиотечно-библиографических знаний, развитие культуры чтения и информационной грамотности происходит через различные формы работы школьного библиотекаря: индивидуальные и групповые консультации, внеклассные мероприятия, экскурсии по библиотеке и конечно, библиотечные уроки.
Библиотечные уроки – основной вид деятельности школьного библиотекаря по формированию информационной культуры личности учащегося, подготовке ребенка к продуктивной самостоятельной работе с источниками информации.
При проведении библиотечных уроков обязательно должны соблюдаться определенные требования:
– принцип системного подхода, иначе, несмотря даже на большой объем сведений, предоставляемый учащимся на этих занятиях, практический результат не будет удовлетворительным, знания будут носить хаотичный и разрозненный характер;
– принцип преемственности;
– последовательное усложнение при подаче материала уроков;
– ориентирование на конкретную возрастную группу учащихся и на реальные потребности школы.
Каждый библиотечный урок должен соответствовать задачам и целям урока: образовательной, воспитательной, развивающей.
Формы проведения библиотечного урока – разнообразны. Чаще всего используется классическая форма с кратким повтором пройденного, изложением нового материала и его закреплением. Но сегодня актуальны такие активные формы занятий, как викторины, интеллектуальные турниры, библиографические и ролевые игры, конкурсы, литературные путешествия, литературные гостиные, устные журналы, информины и т.д.
Чаще всего выбирают такие формы проведения библиотечных уроков, как викторины, устные журналы, конкурсы.
Для проведения любой формы занятия необходимо его определенное технологическое проектирование. Каждый этап подготовки и проведения требует тщательности, продуманности и, конечно, творческого начала.
Подготовительный этап занятия предполагает выбор темы, места и форму проведения занятия. Желательно провести предварительный тестовый опрос учащихся с целью выявления уровня их подготовки. Необходимо подобрать и изучить нужную литературу, подготовить наглядный материал, оформить книжную выставку по теме, по мере необходимости, стенды, плакаты, подобрать цитаты. Важной частью подготовки занятия является составление плана его проведения, где обязательно рассматриваются цели и задачи урока, разрабатывается ход самого урока, его основное содержание, продумываются контрольные вопросы. Кроме этого, необходимо продумать техническое оснащение, подготовить раздаточный материал для практической части урока.
Проведение занятия – это основной этап урока. Технология его проведения может быть разнообразной в зависимости от выбора форм, методов и приемов, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данной возрастной группы и т.п. Но, как правило, проводится краткий опрос учащихся на выявление опорных знаний, дается изложение нового материала, выполняется практическая работа учащихся на закрепление нового материала, проверяется степень усвоения знаний и дается домашнее задание.
Подведение итогов включает анализ деятельности учащихся на уроке, а также оценку результатов собственной деятельности по проектированию и реализации на практике занятия.
Результативность урока зависит и от таких моментов, как умение вызвать интерес к теме, эмоциональность подачи материала, познавательная активность учащихся.
В конце года можно запланировать итоговое занятие в каждой параллели в нетрадиционной форме проведения (литературный КВН, библиографический турнир и т.д.).
Темы занятий для учащихся разных ступеней обучения могут быть одинаковыми, но объем материала меняется в динамике от простого к сложному, от краткого к подробному.
Примерный тематический план проведения библиотечных уроков
Класс | Тема занятия |
1 классы | Первое посещение библиотеки. Правила и умение обращаться с книгой. Посвящение в читатели. |
2 классы | Знакомство с библиотекой (экскурсия). Строение книги. Элементы книги. Газеты и журналы для детей. |
3 классы | Структура книги. Выбор книги в библиотеке. Как читать книги. |
4 классы | Книга и ее создатели. Справочная литература. Правила работы с ней. |
В зависимости от потребностей учащихся, от их знаний каждый библиотекарь должен составлять свой план работы по проведению библиотечных занятий, должен сам выбирать форму проведения, при этом раскрывая свой творческий потенциал и возможности.
Юбилей | Годы жизни | Писатель |
85 лет | 3 января 1936 — 1971 | Николай Михайлович Рубцов |
Русский лирический поэт | ||
90 лет | 13 января 1931 — 2005 | Аркадий Александрович Вайнер |
Советский и российский писатель, сценарист и драматург | ||
110 лет | 14 января 1911 — 1998 | Анатолий Наумович Рыбаков |
Русский советский писатель. Автор романов и повестей «Кортик», «Бронзовая птица» | ||
130 лет | 15 января 1891 — 1938 | Осип Эмильевич Мандельштам |
Русский поэт, прозаик и переводчик, эссеист, критик, литературовед | ||
110 лет | 19 января 1911 — 1990 | Анатолий Владимирович Софронов |
Русский советский писатель, поэт, переводчик и драматург | ||
195 лет | 27 января 1826 — 1889 | Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин |
Русский писатель, журналист, редактор журнала «Отечественные записки» | ||
115 лет | 4 февраля 1906 — 1981 | Агния Львовна Барто |
Русская советская детская поэтесса, писательница, киносценарист, радиоведущая | ||
200 лет | 11 февраля 1821 — 1912 | Алексей Михайлович Жемчужников |
Русский лирический поэт, сатирик и юморист | ||
200 лет | 14 февраля 1821 — 1869 | Николай Федорович Щербина |
Русский поэт XIX века | ||
115 лет | 15 февраля 1906 — 1944 | Муса Мустафович Джалиль |
Советский поэт | ||
190 лет | 16 февраля 1831 — 1895 | Николай Семенович Лесков |
Русский писатель и публицист, мемуарист. | ||
90 лет | 19 февраля 1931 — 2003 | Георгий Николаевич Владимов |
Русский писатель и литературный критик реалистического направления | ||
140 лет | 12 марта 1881 — 1925 | Аркадий Тимофеевич Аверченко |
Русский писатель, сатирик, драматург и театральный критик | ||
200 лет | 23 марта 1821 — 1881 | Алексея Феофилактовича Писемского |
Русский писатель и драматург. | ||
135 лет | 3 апреля 1886 — 1921 | Николая Степановича Гумилёва |
Русский поэт Серебряного века, создатель школы акмеизма | ||
90 лет | 12 апреля 1931 — 2007 | Виталий Титович Коржиков |
Русский советский детский писатель | ||
70 лет | 3 мая 1951 — | Татьяна Никитична Толстая |
Российская писательница, публицист, литературный критик и телеведущая | ||
255 лет | 8 мая 1766 — 1830 | Василий Львович Пушкин |
Русский поэт, дядя Александра Сергеевича Пушкина | ||
80 лет | 16 мая 1941 — | Геннадий Мартович Прашкевич |
Русский писатель, поэт и переводчик | ||
135 лет | 16 мая 1886 — 1939 | Владислав Фелицианович Ходасевич |
Русский поэт. | ||
210 лет | 30 мая 1811 — 1848 | Виссарион Григорьевич Белинский |
Русский литературный критик | ||
130 лет | 15 мая 1891 — 1940 | Михаил Афанасьевич Булгаков |
Русский писатель, драматург, театральный режиссёр и актёр | ||
210 лет | 11 июня 1811 — 1848 | Виссарион Григорьевич Белинский |
Русский литературный критик | ||
235 лет | 19 июня 1786 — 1880 | Федор Николаевич Глинка |
Русский поэт, публицист, прозаик, офицер, участник декабристских обществ. | ||
110 лет | 17 июня 1911 — 1987 | Виктор Платонович Некрасов |
Русский советский и французский писатель, диссидент и эмигрант | ||
125 лет | 1 июля 1896 — 1978 | Павел Григорьевич Антокольский |
Русский советский поэт, переводчик и драматург | ||
120 лет | 1 июля 1901 — 1957 | Владимир Александрович Луговской |
Русский советский поэт | ||
220 лет | 1 августа 1801 — 1867 | Ксенофонт Алексеевич Полевой |
Русский писатель, литературный критик, журналист | ||
60 лет | 1 августа 1961 — | Илья Витальевич Котик |
русский поэт, эссеист, переводчик | ||
120 лет | 8 августа 1901 — 1993 | Нина Николаевна Берберова |
Русская писательница | ||
205 лет | 16 августа 1816 — 1858 | Петр Николаевич Кудрявцев |
Российский историк, литературный критик и писатель | ||
110 лет | 16 августа 1911 — 1986 | Александр Михайлович Суичмезов |
Советский писатель, главный редактор журнала «Дон» | ||
85 лет | 20 августа 1936 — 1986 | Евгений Пантелеевич Дубровин |
Советский прозаик, сатирик | ||
150 лет | 21 августа 1871 — 1919 | Леонид Николаевич Андреев |
Русский писатель. Представитель Серебряного века | ||
105 лет | 22 августа 1916 — 2008 | Анатолий Вениаминович Калинин |
Русский советский писатель, поэт и публицист. | ||
110 лет | 25 августа 1911 — 1999 | Василий Петрович Гнутов |
Русский писатель | ||
165 лет | 27 августа 1856 — 1916 | Иван Яковлевич Франко |
Украинский писатель, поэт, учёный, публицист | ||
115 лет | 2 сентября 1906 — 2002 | Александр Петрович Казанцев |
Советский и российский писатель-фантаст. | ||
80 лет | 3 сентября 1941 — 1990 | Сергей Донатович Довлатов |
Советский и американский прозаик и журналист | ||
75 лет | 6 сентября 1946 — | Евгений Антонович Козловский |
Российский писатель, драматург, журналист, режиссёр театра | ||
145 лет | 8 сентября 1876 — 1945 | Александр Михайлович Добролюбов |
Русский поэт | ||
130 лет | 22 сентября 1891 — 1972 | Рувим Исаевич Фраерман |
Советский детский писатель и журналист | ||
85 лет | 23 сентября 1936 — | Эдвард Станиславович Радзинский |
Советский и российский писатель, драматург, сценарист и телеведущий | ||
100 лет | 24 сентября 1921 — 2006 | Лидия Борисовна Либединская |
Советская писательница | ||
90 лет | 8 октября 1931 — 1993 | Юлиан Семёнович Семёнов |
Русский советский писатель, сценарист, публицист, журналист, поэт | ||
90 лет | 17 октября 1931 — 2008 | Анатолий Игнатьевич Приставкин |
Советский и российский писатель, общественный деятель | ||
125 лет | 21 октября 1896 — 1958 | Евгений Львович Шварц |
Русский советский прозаик и драматург, поэт, журналист, сценарист. | ||
100 лет | 24 октября 1921 — 1980 | Лев Владимирович Гинзбург |
Русский советский переводчик и публицист | ||
215 лет | 30 октября 1806 — 1864 | Степан Петрович Шевырёв |
Русский историк | ||
130 лет | 7 ноября 1891 — 1926 | Дмитрий Андреевич Фурманов |
Советский писатель-прозаик, революционер | ||
220 лет | 10 ноября 1801 — 1872 | Владимир Иванович Даль |
Русский писатель, этнограф и лексикограф, собиратель фольклора | ||
200 лет | 11 ноября 1821 — 1881 | Федор Михайлович Достоевский |
Русский писатель, мыслитель, философ и публицист | ||
200 лет | 10 декабря 1821 — 1878 | Николай Алексеевич Некрасов |
Русский поэт, писатель и публицист, классик русской литературы | ||
255 лет | 12 декабря 1766 — 1826 | Николай Михайлович Карамзин |
Историк, крупнейший русский литератор | ||
210 лет | 23 декабря 1811 — 1858 | Евдокия Петровна Ростопчина |
Русская поэтесса | ||
120 лет | 24 декабря 1901 — 1956 | Александр Александрович Фадеев |
Русский советский писатель |
Конкурс профессионального мастерства «Моя профессия — библиотекарь» |
1 место (9 баллов).«Образ «Библиотекаря»: от ужасного до смешного» |
2 место (9 баллов). «Откуда ноги растут» или «почему мышь серая»? |
4 место (9 баллов). «Утро… Улица… Площадь…Дверь… Библиотека… Моя библиотека!»… |
9 место (8 баллов). Кто — то из мудрых сказал, что «самая красивая тайна на Земле – тайна постижения книг»… |
10 место (8 баллов). «Библиотекарь навсегда!» |
2 место (9,5 баллов). Семейные реликвии свидетельствуют. (Экскурсия № 1). Героико-патриотическая экспозиция волгоградского фотохудожника, лауреата российских и международных фотовыставок дитя военного Сталинграда Гарина Владимира Ивановича |
1 место (7.8 баллов). Музыкально-творческая композиция «Евгений Викторович Вучетич. Монументальный человек эпохи памятников». |
10 место (6,8 баллов). Сценарий вечера отдыха «Цветы – улыбка природы» |
6 место (9,9 баллов). «Был тот февраль прологом мая» 70 лет Победы в Сталинградской битве. |
4 место (9,8 баллов). «Если сливки плохи, что же молоко?» К 195-летию со дня рождения И.С.Тургенева |
1 место (9,5 баллов).«Всем, кто на Волге родились, селились…»: Ко Дню Волги |
1 место (9,8 баллов). Петля времени. История Нижневолжского края в авторской версии |
19 место (9 баллов). «Герои на все времена». 9 декабря — День героев Отечества |
15 место (8 баллов). Книжные новинки российских авторов XXI века. |
1 место (4,5 балла). «Откроем книгу вместе». Библиокалендарь 2014. |
10 место (4,1 балла). Буклет. Визитка. Стенд. Информация на сайт.Календарик. |
6 место (3,7 балла). «Возвращение к истокам» (статья в газете), видеоролик |
16 место (3,7 балла). Реклама библиотечной деятельности |
| ||||||
|
| |||||
|
||||||
|
|
|||||
|
|
|||||
|
|
|||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
|
|||||
|
Бесплатная библиотека электронных книг | Оксфордская сова от Oxford University Press
Добро пожаловать в нашу бесплатную коллекцию электронных книг, разработанную для детей в возрасте от 3 до 11 лет. Если вы хотите узнать больше о том, как поддержать ребенка в чтении, посетите наши страницы для чтения.
Все наши электронные книги подходят для планшетов. Всего зарегистрируйтесь или войти выше, чтобы начать чтение.
Учимся читать с помощью фонетики? Нажмите "+" для получения совета.
Обучение чтению с помощью фонетикиЕсли вы живете в Англии, ваш ребенок научится читать с помощью фонетики. Их школа, скорее всего, будет использовать либо звуковой фреймворк Letters and Sounds, либо Read Write Inc. программа. Если вы не знаете, какое из них используют, обратитесь в свою школу.
Использование букв и звуков?Если ваш ребенок использует буквы и звуки, вы можете найти этот список электронных книг по фазам букв и звуков.Имейте в виду следующее:
- Если вы не знаете, в какой фазе находится ваш ребенок, вы можете уточнить в своей школе. В качестве ориентира, большинство детей из приемной будут на этапах 1–4, а большинство детей первого года обучения будут на этапах 4–5. После фазы 5 ваш ребенок сможет расшифровать большинство книг.
- В «Буквах и звуках» есть «наборы» внутри фаз, так что ваш ребенок может не знать все звуки в каждой книге в своей фазе.
- Некоторые серии содержат случайные «каверзные слова», которые ваш ребенок не может расшифровать с помощью фонетики.Используйте заметки на внутренней стороне обложки, чтобы научить ребенка этим словам, прежде чем он начнет книгу.
- Подробнее о буквах и звуках>
Если вашего ребенка учат читать с помощью программы Read Write Inc. , вы можете найти книги, подходящие для них, щелкнув меню «Уровни» ниже и используя «Read Write Inc.» фильтр, чтобы выбрать нужный уровень.
Найдите дополнительную поддержку и ресурсы для Read Write Inc. в руководстве для родителей по Read Write Inc. >
Ищете печатные книги для акустической практики дома?Не читаете, чтобы попрактиковаться в фонетике?
Обмен книгами и самостоятельное чтениеЕсли ваш ребенок читает просто для удовольствия, понимания или практики, просто просмотрите библиотеку или используйте любой из других фильтров. Вы можете проверить, какой уровень подходит вашему ребенку, с помощью этого простого теста из Read with Oxford .
Чтение для удовольствияВы учитель? Узнайте о библиотеке электронных книг Oxford Owl for School.
Дополнительная информация о Oxford Owl для школы Школы, зарегистрированные в Oxford Owl, могут предоставить ученикам доступ к дополнительным 30 электронным книгам Oxford Primary, а также к отдельной библиотеке из 50 книг Read Write Inc. , все бесплатно, используя логин класса, связанный с их Oxford Owl for School.
Как настроить вход в класс>
Если вам нужно больше электронных книг, Oxford Owl for School представила новую годовую подписку на 550 наименований.Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт OUP.
Вы ищете логин для вашего класса?
Доступ к библиотеке электронных книг класса из домаСсылка для входа в класс перемещена. Если ваш учитель предоставил вам данные для входа в систему, чтобы использовать библиотеку класса дома, воспользуйтесь ссылкой для входа в самом верху этой страницы и выберите «Учащиеся».
Просмотр библиотеки
зарегистрироваться авторизоваться
Дополнительные книги для обучения дома
Бифф, Чип и Киппер
В серии «Читаем с Оксфордом» представлены любимые персонажи, которые помогают детям учиться читать более 30 лет.
Певчие птицы
Уровневые книги по акустике от невероятной Джулии Дональдсон, автора The Gruffalo .
Чтение и запись Inc. Phonics
Пошаговая звуковая программа для поддержки чтения. Учитесь дома с Read Write Inc. Phonics
Приключения пришельцев
Отмеченная наградами серия для независимого чтения для детей от 4 до 11 лет от Project X.
Прогресс с Oxford
Развивайте базовые навыки математики и английского языка с помощью этих забавных тетрадей.
Bond SATs Skills
Подготовьтесь к KS2 SAT с помощью этих рабочих тетрадей SAT Skills, карточек и контрольных работ.
Оксфордские словари
Помогите своему ребенку пополнить словарный запас и развить навыки правописания с помощью соответствующих возрасту словарей из словарей оксфордских детей.
Детская фантастика
Фантастическая художественная литература для детей всех возрастов от Oxford Children's Books.
Библиотека - Тема и мероприятия
НАСТРОЙКА ОБЛАСТИ
(Открыть тематический плакат - Библиотека) Распечатайте, ламинируйте и украсьте стены вашего детского сада всевозможными плакатами.
Educa-decorate-The library
(Open Educa-decorate-The library) Распечатайте, вырежьте и ламинируйте.Используйте иллюстрации для украшения стен вашего детского сада. Подвесьте их к потолку, чтобы задать настроение теме.
Книжная гирлянда
(Открытые модели-Книги) Распечатать. Пусть дети разукрасят предметы. Когда они будут готовы, вырежьте их и создайте гирлянду, которую можно повесить в детском саду или возле входа в детский сад. Сделайте свой уголок для чтения особенно привлекательным во время этой темы. Повесьте специальные плакаты на стены и добавьте уютные стулья и подушки.Если возможно, расширьте зону чтения. Найдите большую коробку (например, из холодильника) и создайте внутри специальный уголок для чтения, просто добавив крошечные лампочки и украшения. Измените свой детский сад, чтобы он выглядел как одна большая библиотека. (Откройте библиотеку плакатов) Распечатайте и разместите плакат на двери. Покажите время открытия / закрытия вашей библиотеки. Расставьте удобную мебель в детском саду (подушки, диваны, кресла-мешки, мягкие игрушки, одеяла и т. Д.).
Книжная экспозиция
Создание специальной книжной экспозиции.Включите словари, книги рецептов, карты, комиксы, книги по главам, журналы, фотоальбомы, дневники и т. Д. Сделайте снимки своей группы во время рассказа и покажите их рядом с книжным дисплеем.
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Этот специальный инструмент был создан в ответ на полученный специальный запрос.
Образовательный плакат-синий
(Открытый образовательный плакат-синий) Печать и ламинат. Покажите плакат и используйте его, чтобы помочь детям определить новый цвет.
ВРЕМЯ ОБРАЗА
Украсьте большую шкатулку или сумку, придав ей вид сундука с сокровищами, и наполните ее книгами. Представьте своей группе содержимое сундука с сокровищами. Объясните, насколько книги являются драгоценными сокровищами и как важно заботиться о них. Расскажите им, как книги позволяют нам путешествовать с помощью нашего воображения, видеть красивые картинки и иллюстрации, рассказывать истории (настоящие и глупые!) ...
Спросите детей, посещали ли они библиотеку.
Кто их сопровождал?
Какие книги они выбрали?
Как называется их любимая книга?
Есть ли у них дома книги?
Что любит читать их отец? Что любит читать их мама?
Им нравится, когда их читают? Когда?
Кто им читает дома?
Мы подготовили воображаемую игру, которой вы сможете насладиться со своей группой. (Открытое тематическое письмо-Чтение) Распечатайте письмо. Положите его в яркую и красочную коробку.Каждое утро оставляйте коробку в удобном для поиска месте и предлагайте детям поискать ее. Каждый день читайте им отрывки из письма и следуйте инструкциям.
ИГРА С ИЗОБРАЖЕНИЯМИ
(Открыть игру с картинками - Библиотека) Используйте картинки, чтобы украсить свой детский сад или создать специальный тематический уголок. Печатайте, ламинируйте и храните в сумке "Ziploc" или в тематических корзинах.
ЗАПИСИ
(Открытые письменные задания - L как библиотека) Распечатайте для каждого ребенка или ламинат для использования с маркером сухого стирания.
Канцелярские товары-Библиотека
(Открытые канцелярские товары-Библиотека) Распечатать. Используйте канцелярские товары, чтобы общаться с родителями, в вашем письменном столе или для обозначения тематических корзин.
ЛИСТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Листы деятельности предлагаются для каждой темы. Распечатайте и следуйте инструкциям. (Открыть листы деятельности-Библиотека)
ЛИСТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ-ТОНКИЕ МОТОРНЫЕ НАВЫКИ
(Открыть листы упражнений по мелкой моторике-Библиотека) Распечатать.Попросите детей заполнить рабочий лист.
ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЙ
(Открытый обзорный лист - Полумесяц) Распечатайте для каждого ребенка или ламинат для использования с маркером сухого стирания.
Educa-nuudles-The library
(Open Educa-nuudles-The library) Распечатайте для каждого ребенка. Попросите детей раскрасить лист и использовать Magic nuudles, чтобы придать ему трехмерный вид. Вариант: У вас нет Magic Nuudles? Попросите детей заполнить места, предназначенные для Magic Nuudles, маркерами бинго или наклейками.
ЯЗЫКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Карточки Word-Библиотека
Карточки можно использовать, чтобы зажечь разговор с вашей группой, в области чтения и письма или для обозначения тематических разделов. (Открытые словесные карточки-Библиотека) Печать. стул, стол, кресло, книжный шкаф, библиотекарь, книга, журнал, комикс, словарь, библиотечный билет, закладка, компьютер.
Обучающий чат-Библиотека
Обучающий чат - игра, которая включает в себя несколько иллюстраций, которые представляют темы, глаголы и дополнения.Эти иллюстрации можно использовать, чтобы побудить детей составлять полные предложения и пополнять свой словарный запас. (Откройте Educ-chat-The library) Распечатайте, вырежьте и ламинируйте карточки. Сформируйте три стопки (подлежащие, глаголы и дополнения). Попросите детей выбрать по одной карточке из каждой стопки. Поощряйте их «прочитать» предложение. Иногда предложения могут быть глупыми, но вы обязательно получите много удовольствия. Если хотите, можете сами сложить карточки, а затем предложить ребенку «прочитать» предложение.
Последовательная история
(Открыть последовательную историю - Библиотека) Распечатайте и ламинируйте карточки.Дети должны разместить иллюстрации в правильном порядке, чтобы воссоздать историю.
РАЗЛИЧНЫЕ МАСТЕРСКИЕ-Библиотека
Получите удовольствие от этих замечательных идей для семинаров, предложенных Кэролайн Аллард.
Строительные / строительные блоки:
- Предлагайте старые книги и журналы. Дети могут использовать их для построения различных конструкций.
- Фигурки всех видов (если возможно, персонажи из книг).
Декоративно-прикладное искусство:
- Цветная плотная бумага.
- Картонные буквы и трафареты, которые дети могут использовать для начертания.
- Квадраты из фетра, из которых можно сделать тканевую книгу.
- Картонные коробки, в которых можно украсить полки или книжные шкафы.
- Каталоги, флаеры и старые журналы, из которых можно создавать книги и рассказы.
- Обрывки бумаги и картона для скрапбукинга.
Чертеж:
- Раскраски, относящиеся к теме.
- Трафареты для букв разных размеров и форм.
Ролевая игра:
- Создайте свою маленькую библиотеку: книжные шкафы с книгами, небольшие столики, удобные кресла, плакаты с разными книгами на стенах и т. Д.
- Раздайте каждому ребенку библиотечный билет и выберите ребенка, который будет библиотекарем.
Манипуляции:
- Игра на память с обучением.com иллюстрации или картинки, вырезанные из старых книг.
- Несколько разных типов книг. Дети могут сравнить свой вес, размер, форму, текстуру и т. Д.
- Лепка из теста, формочки для печенья, пластиковые ножи и т. Д. Дети могут создавать красочные книги.
- Различные типы бумаги, с которыми можно работать и сравнивать.
Предварительное чтение:
- Книги, книги и другие книги!
- Комиксы, книги по главам, книги рецептов.
- Журналы.
- Книжки с картинками.
Предварительная запись:
- Соедините точки деятельности.
- Широкий спектр листов деятельности (см. Образовательный клуб).
- Пишущая машинка и бумага для исследования писем.
- Картонные буквы, которые можно использовать для воспроизведения слов.
Сенсорные бункеры:
- Емкость, заполненная всеми видами бумаги, которую можно мять, рвать, складывать и т. Д.
ПЕРЕХОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Игра-Это мое место-Библиотека
(Открытая игра-Это мое место-Библиотека) Распечатайте две копии. Ламинируйте и вырежьте карточки. Приклейте по одному экземпляру каждой карточки на стол с помощью клейкой бумаги. Остальные копии положите в сумку. Дети по очереди выбирают карточку, чтобы определить свое место за столом в течение дня. Вы также можете использовать карточки, чтобы определить места для сна или для своего поезда.
Тихая прогулка
Когда ваша группа ходит по коридорам или из одной комнаты в другую, поощряйте их к молчанию, как в библиотеке.
МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ МЛАДЕНЦЕВ
Картонные книги, ламинированные книги
Предложите несколько книг и просто позвольте младенцам изучить их.
Время рассказов
Нельзя недооценивать интерес детей к рассказам. Перед сном каждый день рассказывайте небольшой рассказ. Обязательно проводите время для рассказов в одном и том же месте. Пройдет немного времени, и малыши будут быстро приходить в это место каждый раз, когда видят, что вы держите книгу.
Книжки с картинками
Создавайте оригинальные книжки с картинками для младенцев, о которых вы заботитесь. Просто соберите картинки и иллюстрации всех видов и поместите их в фотоальбомы. Вы также можете ламинировать их и складывать в пакеты "Ziploc". Соедините пакеты вместе, чтобы получилась книга.
Утилизация каталогов
Положите контейнер со старыми каталогами в детский сад. Младенцам понравится манипулировать страницами, любоваться цветами, смотреть на картинки и т. Д.
ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И АВТОМОБИЛЬНЫЕ НАВЫКИ
Поднос для книг
Создайте простой путь, по которому дети должны следовать. Вы можете использовать красочный скотч, чтобы нарисовать линии на полу. При желании вы также можете добавить небольшой бревно, конусы, по которым дети должны ходить и т. Д. Дети должны идти по дорожке с книгой (телефонной книгой, старой книгой и т. Д.), Надетой на голову.
Упражнение ... в библиотеке
Возьмите несколько книг (тяжелые книги и более легкие книги) и проведите сеанс упражнений.Попросите детей поднимать книги, как если бы они были гирями.
Библиотека полосы препятствий
Используйте книги, чтобы создать оригинальную полосу препятствий. Пусть дети бегают по книжным шкафам и перепрыгивают через книги. Добавьте препятствия, такие как линейки, словарь или стулья, под которыми дети должны ползать на протяжении всей полосы препятствий. Используйте все, что у вас есть под рукой, например горку, кучу подушек и т. Д. Обязательно поощряйте детей двигаться разными способами (ползать, прыгать десять раз, прыгать в хула-хупе, ходить на веревке, вращаться и т. Д. .). Попросите детей старшего возраста пройти полосу препятствий с книгой на голове.
НАРУЖНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Забронируйте эстафету
Разделите группу на две команды. Вам понадобится рюкзак для каждой команды, а также два мешка с одинаковым количеством книг и два пустых контейнера, размещенных на противоположном конце двора. Дети берут книгу, кладут ее в рюкзак своей команды, бегут к контейнеру на другом конце двора, бросают книгу в контейнер и бегут назад, чтобы передать рюкзак следующему ребенку в своей команде.Побеждает команда, первой успешно поместившая все свои книги в контейнер своей команды.
История на открытом воздухе
Наслаждайтесь историей на улице. Если хотите, можете даже взять с собой книгу, когда идете на детскую площадку. Сядьте под деревом или на трибуне (если есть), чтобы почитать в своей группе.
Концы книги
Прогуляйтесь со своей группой и предложите каждому ребенку поискать два камня среднего размера. Пусть дети вымоют камни в емкости, наполненной водой, и дайте им высохнуть.Дети могут раскрасить свои камни и добавить блестки. Какая красивая книга заканчивается!
Музыкальный шар
(Открытые словесные карточки-Библиотека) Распечатать. Приклейте карточки со словами на шар с помощью липкой бумаги. Играйте в мяч под динамичную музыку. Когда музыка остановится, ребенок, держащий мяч, должен назвать предмет, увиденный на карточке со словами.
Посещение библиотеки
(Открытый вечный календарь-Библиотечный день) Распечатать. Посетите со своей группой местную библиотеку или ближайший книжный магазин.Если хотите, организуйте специальный библиотечный день в своем детском саду.
Литературная закуска
Посетите ближайшую детскую площадку или парк со своей группой и принесите с собой утреннюю закуску. Дети могут перекусить, пока вы читаете им сказку.
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Образовательные различия-Библиотека
(Открытые образовательные различия-Библиотека) Печать и ламинат для долговечного и экологически чистого использования. Дети должны определить количество отличий, указанное на листе, и обвести их маркером сухим стиранием.
Educ-shadows-The library
(Open Educ-shadows-The library) Печать и ламинат для долговечного и экологически чистого использования. Дети должны нарисовать линию между каждым объектом и его соответствующей тенью с помощью маркера сухого стирания.
Educ-math-The library
(Open Educ-math-The library) Печать и ламинат для долговечного и экологически чистого использования. Дети должны сосчитать предметы в каждом прямоугольнике и обвести правильное число.
Educ-same and different-The library
(Open Educ-same and different-The library) Печать и ламинат для долговечного и экологичного использования.Дети должны обвести иллюстрацию, которая отличается в каждом ряду.
Охота и поиск - Библиотека
(Открытая охота и поиск - Библиотека) Печать и ламинирование. Дети берут карту и ищут предмет на сцене.
Пазлы-Библиотека
(Открытые пазлы-Библиотека) Распечатайте, ламинируйте и вырежьте. Дети должны правильно расставить детали, чтобы собрать пазлы.
Войлочная доска
Вырежьте из разноцветного фетра разные формы, соответствующие теме.На картон приклейте четыре куска черного фетра. Фигурки из фетра приклеятся к войлочной доске. Детям понравится перемещать их, чтобы создавать разные сцены.
Бесконечная история
Прочтите книгу своей группе. Остановитесь до конца рассказа и предложите детям использовать свое воображение, чтобы придумать финал. Попросите детей «нарисовать» письмо для своих родителей и отправить свои шедевры домой.
Буквы составляют слова
(Открытые карточки со словами - Библиотека) Распечатайте и ламинируйте.Установите магнитную доску и буквы на стол. Попросите детей выбрать карточку со словом и попытаться воспроизвести слово с помощью магнитных букв.
Рассказ и игра на запоминание - чтение
(Открытый рассказ и игра на запоминание - чтение) Распечатайте, вырежьте и ламинируйте картинки. Положите карты на пол лицевой стороной вниз. Дети берут три карты и придумывают рассказ на основе иллюстраций. Вариант: распечатайте изображения дважды и используйте их как игру на память.
Сортировка книг
Попросите детей отсортировать книги по размеру, форме, толщине, цвету и т. Д.
Магнитные иллюстрации
Собирайте иллюстрации из старых книг. Ламинируйте их и приклейте к каждой из них по магниту. Покажите их на своем холодильнике.
Я слушаю свою историю
Предложите детям по очереди рассказать историю и записать свой голос. Разыграйте истории для своей группы и предложите детям определить рассказчика.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ
Время рассказов
Пригласите родителей (или бабушек и дедушек) прочитать рассказ вашей группе.Дети будут очень счастливы поделиться историей со своими членами семьи.
Посетите библиотеку
Пригласите родителей присоединиться к вам в поездке в библиотеку. Детям в возрасте от трех лет нравится посещать библиотеку. Поход в библиотеку - отличный способ познакомить детей с книгами.
НРАВСТВЕННАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Наша библиотека
(Откройте нашу библиотеку) Распечатайте и ламинируйте различные плакаты.Разместите их на стенах в библиотеке, чтобы задать настроение теме. Создайте свою собственную небольшую библиотеку, включив в нее удобные кресла, столы, стулья, книги всех видов, библиотечные билеты, штампы, плакаты и т.д. Раздайте детям кукол, которые они могут использовать для создания уникальных историй.
Люблю читать!
(Открыть личный журнал чтения) Распечатайте для каждого ребенка и разместите журналы чтения на стене в зоне для чтения.Предложите детям раскрасить персонажа или поставить штамп в журнал каждый раз, когда они читают книгу. Журнал чтения может быть интересным стимулом для детей, которые обычно не часто посещают место для чтения.
Обмен книг
Попросите каждого ребенка принести из дома книгу. Поощряйте их обменяться книгой с другим ребенком. Дети будут рады принести домой свою новую книгу, чтобы прочитать ее вместе с родителями.
Игра библиотекаря
(Открыть игру - Библиотека) Распечатайте и ламинируйте штрих-коды и библиотечные карточки.Дети могут использовать их, чтобы представить, что они ходят в библиотеку или работают в ней. Расставьте стулья в два ряда и положите книги на каждый стул. Установите стол, который будет представлять письменный стол библиотекаря. Дети по очереди работают библиотекарем. Другие дети могут брать книги, незаметно принося их библиотекарю для авторизации. Дети могут менять книги сколько угодно часто, но только после просмотра каждой страницы. В течение недели разрешайте детям брать с собой книгу в конце дня.
РАННИЕ НАУКИ, РАЗВЕДКИ, МАНИПУЛЯЦИИ
Принтер
Вместе со своей группой изучите различные способы печати:
- Путем окунания овощей в краску.
- С губками.
- С резиновыми штампами и подушечками для штампов.
- Путем плавления вощеных мелков между двумя листами вощеной бумаги с помощью утюга.
- и т. Д.
Типы бумаги
Заполните контейнер различными типами бумаги: оберточной бумагой, папиросной бумагой, наждачной бумагой, газетой, туалетной бумагой, металлической бумагой, вощеной бумагой и т. Д. С вашей группой выполните различные тесты. Так много возможных манипуляций и наблюдений.
- Поглощение: Какая бумага лучше всего поглощает жидкости? Распылите воду на разные типы бумаги и сравните результаты.
- Solidity: Какая бумага рвется легче всего? Какая бумага самая прочная?
- Они пачкают ?: Возьмите разные типы бумаги и посмотрите на свои руки, чтобы увидеть, на какой бумаге цвета стираются с ваших рук.
- Текстуры: манипулируйте разными типами бумаги и сравнивайте текстуры.
- Прозрачная или непрозрачная. Просмотрите разные типы бумаги, чтобы определить, какая из них прозрачная, а какая непрозрачная.
Писательские чернила
Дети становятся иллюстраторами. Пусть они работают с разными типами чернил. Предоставьте резиновые штампы, подушечки для штампов, конверты, наклейки, коробки, упаковочную бумагу, ручки, линейки, учетные карточки, пакеты, картон и т. Д.
Журналисты
Разложите старые компьютерные клавиатуры и пишущие машинки на столе. Детям понравится притворяться журналистами.
КУЛИНАРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Моя книга для тортов
Приготовьте вместе с группой купленную в магазине смесь для торта и испеките ее на прямоугольной форме для торта (вам могут понадобиться две коробки смеси для торта в зависимости от количества детей в вашей группе).Когда торт будет готов, дайте ему немного остыть, прежде чем разделить большой прямоугольник на 4 или 6 меньших прямоугольников, которые будут представлять книги. Приготовьте глазурь нескольких цветов и позвольте каждому ребенку разукрасить книгу. Вы также можете предложить небольшие конфеты.
Книга рецептов
Положите несколько книг рецептов на кухню. Вы также можете использовать продукты, вырезанные из листовок продуктового магазина, чтобы создавать оригинальные книги рецептов.
Редакторы
(Открытая книга рецептов) Распечатайте несколько копий.Попросите каждого родителя поделиться с группой одним из любимых рецептов своего ребенка. Как только у вас будет рецепт каждой семьи, сделайте копии достаточного количества копий, чтобы дать каждой семье книгу рецептов.
ИСКУССТВО И РЕМЕСЛО
Educa-recycle ... что делать со старыми, битыми книгами!
- Вырежьте понравившиеся иллюстрации и приклейте их на картон, чтобы создать новую книгу. Эти книги идеально подходят для маленьких ручек ... не забудьте их ламинировать!
- Создавайте книжки с картинками на различные темы.
- Вырежьте и ламинируйте несколько иллюстраций и используйте их в сюжетной игре. Просто попросите детей выбрать иллюстрации и придумать им рассказ.
- Приклейте магниты к ламинированным иллюстрациям и позвольте детям играть с ними на магнитной доске. Им будет весело создавать истории.
- Ламинируйте страницы, содержащие текст, и попросите детей обвести определенную букву.
- Покажите простую иллюстрацию и предложите детям попытаться воспроизвести ее.
- Вырежьте несколько небольших иллюстраций и используйте их для сортировки. Поместите все иллюстрации в коробку и попросите детей отсортировать их по цвету, теме и т. Д.
- Что бы вы сделали со старыми книгами? Поделитесь с нами своими идеями!
Библиотека на стене
(Открытые модели-книги) Распечатайте несколько экземпляров. Предоставьте вашей группе широкий выбор материалов для декоративно-прикладного искусства, чтобы они могли раскрашивать, раскрашивать или просто украшать книги. Создайте со своей группой фреску и попросите детей нарисовать полки.Предложите им наклеить книги на фреску, когда они будут готовы.
Книжная живопись
Вам понадобятся веревка, поврежденные книги (довольно толстые) или телефонные книги, белые листы бумаги, сложенные пополам, и краска. Для начала предложите детям окунуть веревку в краску (вы можете использовать одну или несколько веревок на ребенка), оставив примерно 2 дюйма на конце каждой веревки. Затем они должны поместить сложенный лист бумаги в центр книги (сгиб напротив книжного переплета) и вложить шнурок внутрь, позволяя неокрашенной части свешиваться сверху.Попросите их закрыть книгу и сильно прижать. Наконец, дети должны осторожно потянуть за веревочку. Когда они закончат, предложите им открыть книгу и полюбоваться рисунком на бумаге.
Упаковка для книг
Попросите каждого ребенка выбрать книгу и дать им лист крафт-бумаги, достаточно большой, чтобы его можно было обернуть. Предложите детям разукрасить бумагу, нарисовав на ней. Когда они закончат, они могут использовать его, чтобы обернуть свою книгу.
История нашей группы
Предоставьте картинки и иллюстрации всех видов (листовки, каталоги и т. Д.)) и предложите каждому ребенку создать страницу сборника рассказов. Когда они будут готовы, используйте строку, чтобы соединить все страницы вместе. Пусть каждый ребенок «прочитает» свою страницу. Конечным результатом может быть глупая история, но дети будут такими гордыми. При желании вы можете изменить порядок страниц и перечитывать рассказ снова и снова.
Scrapbooking 101
Предложите каждому ребенку принести свои фотографии и наклеить их на лист бумаги для скрапбукинга. Поощряйте детей украшать свои страницы, добавляя различные элементы.Повесьте страницы альбома для вырезок на стене, чтобы представить членов вашей группы, или поместите их в альбом для вырезок и оставьте его в зоне для чтения, чтобы дети могли ими восхищаться.
Letters
Используйте хлопья Alpha-Bits, чтобы сделать коллаж или побудить детей написать свое имя на куске картона.
Книга текстур
Создайте оригинальную книгу текстур, наклеив на каждую страницу разные текстуры (бархат, шелк, хлопок, фланель, бумага, пузырчатая пленка и т. Д.).
Книжная коробка
Попросите каждого ребенка украсить коробку, которую можно использовать для представления дневного сборника рассказов.
Специальные очки
(Открытые крафт-солнцезащитные очки) Распечатать и вырезать. Помогите каждому ребенку сделать по очкам. В центре каждой линзы можно приклеить красочную целлофановую бумагу. Детям понравится носить их в вашем читальном уголке.
РАСКРАСКИ
(Открытая тема раскраски-Библиотека) Распечатать каждому ребенку.
ТВОРЧЕСКАЯ РАСКРАСКА
(Открытая творческая раскраска-Библиотека) Распечатать каждому ребенку. Попросите детей нарисовать оригинальную обложку книги.
ЗАПИСИ-Библиотека
(Открыть альбом для вырезок - Библиотека) Распечатайте эту страницу для каждого ребенка. Попросите детей заполнить страницу, а затем добавить ее в свои альбомы для вырезок.
ПЕСНИ И РИММЫ
Библиотека
от: Патрисия Моррисон
поется на: Греби, греби, греби на лодке
Книги, книги, книги для чтения
Ждите на каждой полке
Только для меня, только для меня, только для меня, только для меня
В библиотеке
Удачи!
Команда Educatall
.