Исторические университеты москвы: Исторические вузы, университеты, институты, академии и факультеты Москвы, вузы для историков — Учёба.ру

Содержание

Исторический факультет МГУ

Адрес119991, Москва, ГСП-1,Ломоносовский проспект, д. 27, корп. 4, исторический факультет
Телефон+7 (495) 939-35-66
Факс+7 (495) 939-23-90
Веб-сайтhttp://www.hist.msu.ru/
E-mailfaculty@hist.msu.ru

И.о. декана — академик РАО Белоусов Лев Сергеевич
Президент — академик РАН Карпов Сергей Павлович

Исторический факультет – один из старейших факультетов Московского университета. Основанный в 1934 году исторический факультет МГУ состоял из 5 исторических кафедр: истории СССР, истории средних веков, истории нового времени, истории колониальных и зависимых стран. В 1937 году была образована кафедра древних языков, а в 1939 году – кафедры археологии, этнографии, истории южных и западных славян, музейно-краеведческая.

Сейчас исторический факультет МГУ выгодно выделяет 5 конкурентных преимуществ:

  • лучшее гуманитарное образование
  • развитая система международных связей
  • усиленная языковая подготовка
  • особая социальная и культурная среда
  • престиж выпускника лучшего вуза России

Исторический факультет славится высокими стандартами в подготовке профессиональных историков. Отличительная особенность факультета – ставка на развитие аналитических способностей, подкрепленных мощной образовательной базой. Классическое историческое образование со знанием истории мировой культуры, иностранных и древних языков и информатики открывает широкие перспективы на рынке труда.

Исторический факультет имеет договоры о сотрудничестве с ведущими университетами и исследовательскими институтами Италии, Франции, Германии, США. Швеции, Ирландии, Финляндии, Китая, стран Восточной Европы, СНГ и других стран.

На факультете существует собственные кафедры иностранных и древних языков. Каждый выпускник истфака владеет одним или несколькими иностранными языками. Помимо современных и древних европейских языков студенты факультета имеют возможность изучать языки стран ближнего зарубежья.

Поступив на исторический факультет, вчерашний школьник сразу попадает в качественно иную среду. Исторический факультет славится своей активной студенческой жизнью: поездки, концерты, капустники и конкурсы.

Исторический факультет достойно следует высоким стандартам образовательной и научной деятельности, принятым в МГУ имени М.В. Ломоносова. Московский университет – старейший и наиболее влиятельный классический университет России. Диплом МГУ ценится во всем мире. Московский университет занимает устойчивое первое место среди вузов России в международных рейтингах.

Бакалавриат

Направление подготовки «История». Это старейшая и в лучшем смысле слова классическая специализация факультета. Помимо общих для всех студентов базовых курсов по истории различных стран и эпох, студенты с III курса имеют возможность проходить профилизацию на одной из наших многочисленных кафедр: археологии, этнологии, истории России до начала XIX в., истории России XIX – начала ХХ вв., истории России XX – XXI вв., источниковедения, истории древнего мира, истории южных и западных славян, истории средних веков, новой и новейшей истории, истории общественных движений и политических партий, истории стран ближнего зарубежья.

Учебный план включает в себя такие общие курсы, как археология, этнология, история первобытного общества, история Древней Греции, история древнего Рима, история средних веков, новой и новейшая история стран Европы и Америки, отечественная история, история искусства, иностранные языки, латинский язык и многие другие. В зависимости от профилизации студентам предлагается обширная палитра специальных курсов.

Гордостью исторического факультета можно по праву считать профилизацию по истории международных отношений. Образовательная программа «История международных отношений» (в рамках направления «История») призвана готовить историков и аналитиков в области международной политики. Студенты изучают весь комплекс соответствующих дисциплин — историю и теорию международных отношений, дипломатическую историю, основы международного права, международные организации и многое другое. Осуществляется усиленная языковая подготовка, целью которой является свободное владение каждым из выпускников этого профиля двумя европейскими языками. Практику студенты-международники проходят в МИД РФ. Обучение осуществляется на контрактной основе.

Направление подготовки «История искусств».

Наряду с историческими кафедрами кафедры всеобщей истории искусств и истории отечественного искусства являются классическим для образования на историческом факультете. Название этого направления подготовки говорит само за себя – здесь изучают изобразительное искусство и архитектуру самых разных жанров, стран и эпох. Учащиеся могут специализироваться по всеобщей историии искусств или по истории отечественного искусства. «Искусство античного Средиземноморья: контакты, параллели, влияния», «Искусство Индии, Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии», «История западноевропейской художественной критики», «Консервация и реставрация памятников искусства», «Феномен частной художественной галереи в постсоветском пространстве», «История русской художественной критики», «История русского декоративно-прикладного искусства» – это лишь некоторые названия курсов, которые включают в себя все разнообразие изобразительного искусства, начиная от Древнего мира и заканчивая современными нонконформистскими творениями.

Практики

Студенты факультета проходят различные виды практик – археологические, музейные, архивно-библиографические, педагогические, в том числе, учебные ознакомительные в Италии, США, Турции и Республике Кипр.

Продолжительность обучения и квалификация

Обучение по очной (дневной) форме длится 4 года (8 семестров)

Обучение по очно-заочной (вечерней) форме длится 5 лет (10 семестров)

Выпускникам факультета присваивается квалификация «Бакалавр» (по направлению «История» или «История искусств»).

Магистратура

На историческом факультете существует два вида магистратуры:

  • Интегрированная магистратура – предназначена для лиц, окончивших бакалавриат исторического факультета МГУ и желающих продолжить углубленную специализацию на уровне определенной магистерской программы по направлению «История» или «История искусств».
  • Двухлетняя (внешняя) магистратура – предназначена для лиц, имеющих высшее образование любого уровня, но желающих освоить на историческом факультете магистерскую программу по направлению «История» или «История искусств».
    При этом поступающий во внешнюю магистратуру может не иметь высшего исторического или искусствоведческого образования.

На факультете реализуются для внешней магистратуры  межкафедральные магистерские программы «История международных отношений», «История диаспор и миграционных процессов», «Военная история и национальная безопасность России»; а также магистерская программа двойного диплома «История белорусской диаспоры».

Продолжительность обучения и квалификация

Срок обучения в магистратуре: 2 года (при очном обучении) и 2,5 года (при очно-заочном обучении по некоторым программам). Выпускникам факультета присваивается квалификация «Магистр» (по направлению «История» или «История искусств»).

Иностранные студенты

На историческом факультете обучаются граждане зарубежных государств: КНР, Республика Корея, Япония, Турция, Великобритания, Италия, Франция, Германия, Сербия, Латвия, Казахстан, Белоруссия. Обучение проходит на русском языке.
Подробная информация для поступающих граждан зарубежных стран

Студенческая жизнь

Исторический факультет каждый год привлекает студентов не только высоким качеством образования, но и разнообразием студенческой жизни. Наши студенты могут принять участие в конференциях и конкурсах, играх, походах и поездках по городам России показать свои таланты в многочисленных концертах и капустниках. Исторический факультет регулярно организует встречи с известными российскими историками и искусствоведами, режиссёрами и медийными личностями, принимает иностранных учёных с авторскими курсами лекций.

Наши выпускники

Получив глубокое гуманитарное образование и языковую подготовку, наши выпускники работают в самых разных сферах. Это – ведущие историки и искусствоведы, директора и сотрудники музеев и художественных галерей, сотрудники Администрации Президента РФ, Правительства Москвы и других государственных структур, послы, политологи, журналисты, преподаватели в школах и высших учебных заведениях, деятели культуры.

Поступающим

Высшее историческое образование в России и за рубежом | Forbes Education

АВТОР:
Александр Муртазаев

Автор Forbes Russia Education
выпускник бакалавриата Университета Эразма Роттердамского (Erasmus University Rotterdam), историк

Отношение к историческому образованию среди людей, не знакомых с исторической наукой, зачастую бывает пренебрежительным. Отчасти причина кроется в том, что преподавание истории в школах дает неверное представление об изучении истории в академической или публичной сферах. Упрощенная, сжатая в доступный нарратив, история видится людям набором дат и имен, линейным пересказом событий, о котором можно прочитать в учебнике и благополучно забыть. Более того, история чаще остальных гуманитарных наук используется как предлог для политических высказываний или радикальных движений, вроде национализма. Чем глубже фундаментальное непонимание того, как работает историческая наука, тем проще прикрываться ею для своих целей. Как следствие, не понимая, какими навыками владеет человек с высшим историческим образованием, сложно представить, как это образование может пригодиться в жизни, особенно, если выпускник планирует работать в другой сфере. Бесполезность гуманитарных наук в целом и исторического образования в частности происходит именно от этого незнания.

Давайте попробуем разобраться, как работает историческое образование в России и за рубежом. Какие знания получает студент на историческом факультете, и что они ему дают? Как развивается историческая наука, и что нужно уметь профессиональному историку? Чем отличаются отечественный и зарубежный подходы к преподаванию истории?

Навыки историка

Идея о том, что историческое образование — это заучивание исключительно дат и событий, зачастую приводит к тому, что абитуриенты не совсем понимают, чему их будут учить. Как и в других гуманитарных науках, исторический факультет учит в первую очередь оперировать большими пластами информации и структурировать ее, анализировать первоисточники с разных сторон, делать на основе проведенного анализа выводы. Историк должен как разбираться в узкоспециализированных темах, так и в целом понимать глобальную картину происходящего — замечать в ней меняющиеся тенденции, паттерны событий, причинно-следственную связь. Кроме того, ему необходима способность различать личное и научное, придерживаться принципов исследовательской этики и объективности. Для этого нужны навыки критического мышления, а практика исследований и анализа эти навыки прививает. Как следствие, кроме профильных знаний, историческое образование дает способность независимого анализа информации, необходимую не только во многих специализациях, но и вообще любому человеку, который хочет уметь думать собственной головой. К сожалению, многие выпускники исторических вузов жалуются на острый недостаток рабочих мест в исторической области и сложности с поиском работы; при этом нельзя сказать, что выпускнику, планирующему работать не по профессии, историческое образование не даст ничего полезного.

Так как ни одно историческое событие не случается само по себе, хороший историк обязательно разбирается в смежных гуманитарных и социальных науках: без знания экономики, политики, философии, социологии, литературы и истории идей невозможно критически оценить, что происходит в тот или иной исторический период. Важно понимать принципы исторической методологии, современных подходов к изучению информации о прошлом и процесса становления этих подходов, быть в курсе актуальных научных дискуссий и применять эти знания на практике. В своей же области исследования хорошее знание источников изучаемого периода необходимо, чтобы знать, какие вопросы можно задавать в ходе исследования, чтобы оно давало результат. Чем понятнее область изучения, тем проще заметить в ней слепое пятно.

Наконец, так как главная область работы историка — письменная, он должен уметь хорошо писать, что не обязательно значит оперировать исключительно сложными академическими терминами. Напротив, важно доступно излагать свои мысли, какие бы многоступенчатые конструкции ни использовались в научной работе или публицистической заметке. Знания в области более специализированных исторических дисциплин, например, палеографии, архивоведения или археологии тоже нужны, но стоит помнить, что задача университета — дать базовый уровень понимания, с помощью которого выпускнику будет проще дальше развивать свою специализацию.

Исторические факультеты в России

Дают ли российские университеты необходимый уровень? Мы расспросили нескольких выпускников исторических факультетов российских университетов, среди которых как вузы Москвы (МГУ, МПГУ, РГГУ, ВШЭ, ГАУГН при РАН и т.п.) и Санкт-Петербурга (ЕУСПб), так и региональные (ПсковГУ, ЮУрГГПУ, Пермский, Челябинский, Самарский и Ярославский ГУ и т. п.). В зависимости от вуза ответы разнятся — некоторые выпускники довольны широким выбором специализаций и уровнем преподавателей, сильной теоретической базой, отдельными историческими «школами», например, источниковедческой. Из минусов многие отметили недостаток практического образования — педагогической, археологической или архивной практики, из которой можно было бы вынести общее понимание принципов работы. Хотя, по мнению некоторых респондентов, основная практика для историка — в проведении исследований и написании научных работ, и она, безусловно, на истфаке неизбежна, все же многим не хватало более прикладных навыков. Например, как вести научную полемику, оформлять заявки на конференции или публиковать свои работы. Многие отмечают перевес отечественной истории на факультетах и невозможность изучать что-то кроме нее; таким образом, абитуриенту, желающему изучать зарубежную историю, стоит внимательно выбирать себе университет и уточнять, какой процент занятий будет посвящен истории России и СССР.

Другая распространенная особенность — игнорирование современных зарубежных подходов к изучению истории, новых гуманитарных концепций и историографии. К сожалению, многие вузы консервативны в этом плане и не находят нужным следить за глобальными изменениями в науке. Кроме новых идей в изучении отдельных областей и исторических периодов, в российских вузах в принципе не распространено использование постколониального подхода, гендерных исследований, современных технологий (направления Digital Humanities) и тому подобного, реже рассматриваются история повседневности или междисциплинарные методы. Если же этих тем и касаются, то зачастую поверхностно, без практического применения. Исключения есть: например, респонденты из ЕУСПб и ГАУГН при РАН пишут, что на их факультетах следят за новыми актуальными исследованиями и учат критиковать устаревшие взгляды. Однако в основном одним из самых ярких отличий российских вузов от зарубежных остается консервативность подхода и упор на политико-правовой или экономический аспекты, а в некоторых случаях респонденты отмечают и вовсе почти советский стиль обучения, вынуждающий заучивать даты и смотреть на все через призму марксизма. Вывод, логично следующий как из недостатка изучения актуальных зарубежных подходов в российских университетах, так и вообще из важности общей эрудиции для хорошего историка, — иностранные языки знать просто необходимо. Без английского языка историк как без рук; знание других языков уже зависит от области изучения, будь они современные или древние (например, латынь или древнегреческий).

Исторические факультеты за рубежом

Чем еще, кроме меньшей консервативности подхода, отличаются от отечественных иностранные исторические факультеты? Как и в России, у разных университетов бывают разные методики. Одни дают больше чем другие практических знаний — например, на историческом факультете Сиднейского университета (University of Sydney) куда больше возможностей поговорить с практикующими историками, причем не только академическими, но и работающими в сфере публичной истории (образовательных проектах, музеях, консультации и так далее), чем в Университете им. Эразма Роттердамского (Erasmus Universiteit Rotterdam). Также зачастую дается больше практических дисциплин, например, углубленные курсы статистики для работы с квантитативными методами исследований.

Как замечают несколько респондентов, в зарубежной практике делается еще больший упор на критическое мышление и способность анализа первоисточников и библиографии — умение объективно разобрать чужую точку зрения нарабатывается во время семинаров. Знание фактологии, то есть дат и событий, считается скорее навыком, нарабатываемым на практике, а вот методология, теория и критический подход к различным способам интерпретации исторических событий являются здесь основными. К тому же, в отличие от российских, в иностранных вузах набор предметов в своем расписании можно составить самому. Если на большинстве российских истфаков студент обязан изучать историю России и СССР, то за рубежом он может сам составить себе программу и решить, какой исторический период хочет изучать.

Еще одна особенность — почти полное отсутствие устных экзаменов (большинство экзаменов письменные, с общими вопросами на понимание темы), либо их вообще нет, и, чтобы успешно закончить предметный курс, студент пишет некую финальную исследовательскую работу, большой реферат. Студенты отмечают, что благодаря этой практике слепая зубрежка фактов к экзамену становится менее важна, а на первый план выходит глубокое понимание пройденного материала и способность к критическому анализу.

Большинство исторических факультетов в России успешно дает своим выпускникам базовые исторические навыки,необходимые историку,от практических до теоретических.Однако стоит помнить,что изза некоторой консервативности отечественного преподавания любознательному историку понадобится нарабатывать более специализированные знания и следить за последними изменениями в международных дискуссиях самостоятельно.К примеру,в России многие исторические кафедры продолжают делать упор на политическую или экономическую историю и способность оперировать большим объемом фактов,пока за рубежом активно используются новые подходы к изучению прошлого и комбинируются разные дисциплины. Если же выпускник не планирует профессионально заниматься историей,навыки,полученные на историческом факультете,все равно пригодятся ему при работе с текстами и источниками,дадут глобальное понимание принципов структурирования информации,объективности и критического мышления.

23 октября / 2020

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

р.р. Лурия | Советский нейропсихолог

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Факты и сопутствующий контент

Москва – Программы докторантуры по истории – Free-Apply.

com

Бесплатно подать заявку

Самый большой в мире каталог университетов

Авторизоваться

регистр

Мы нашли в Москве 23 университета, предлагающих 23 программы докторантуры по направлению История.

Учиться в докторантуре по истории в Москве

  • 23

    Университеты

  • 23

    Программы

  • 2–4

    Годы учебы

  • ~ 1984 евро

    Стоимость обучения

Где может найти работу доктор философии в области древней истории?

Выпускники, имеющие степень доктора философии в области древней истории, делают карьеру в сфере высшего образования или работают над исследовательскими проектами высокого уровня в области классики и древней истории; аспиранты делают карьеру в области музейного образования и журналистики.

Почему вы должны получить докторскую степень в области древней истории?

Специалисты образовательной компании Free-Apply.com советуют получать образование по данному направлению, так как выпускники PhD по древней истории имеют хорошие карьерные возможности в будущем, а также стабильный доход. Выпускники со степенью доктора философии имеют больше знаний и опыта, чем бакалавры и магистры в одном и том же исследовании. Заработная плата доктора философии составляет около 629 долларов.33 – 70 563 доллара в год.

Россия, Москва – аспирантура по истории и статистике

Free-Apply.com предоставляет информацию о 23 программах докторантуры по истории в 23 университетах Москвы, Россия. Кроме того, вы можете выбрать одну из 23 программ бакалавриата по истории в 23 университетах, 16 программ магистратуры по истории в 16 университетах и ​​23 программ докторантуры по истории в 23 университетах.

Москва – Программы бакалавриата по истории Москва – магистерские программы по истории Москва – аспирантура по истории

Москва – Где учиться?

Самые популярные университеты Москвы.

Причины учиться в России

№ 22 в мировом рейтинге образования
  1. 20. Германия
  2. 21. Япония
  3. 22. Россия
  4. 23. Гонконг
  5. 24. Польша
№ 54 в мировом рейтинге легкости ведения бизнеса
  1. 52. Бахрейн
  2. 53. Мексика
  3. 54. Россия
  4. 55. Сербия
  5. 56. Турция
№ 63 в рейтинге мировой экономики
  1. 61. Черногория
  2. 62. Оман
  3. 63. Россия
  4. 64. Хорватия
  5. 65. Перу
№ 105 в мировом рейтинге безопасности
  1. 103. Гватемала
  2. 104. Индия
  3. 105. Россия
  4. 106. Сьерра-Леоне
  5. 107. Гвинея

Статистика высшего образования крупнейших городов России

Крупнейшие города, предлагающие аспирантуру по истории в России.

Город Университеты Стоимость обучения Действие
Москва 23 ~ 1984 евро Поиск
Самара 5 ~ 1004 евро Поиск
Челябинск 5 ~ 1183 евро Поиск
Махачкала 3 ~ 352 евро Поиск
Чита 3 ~ 1522 евро Поиск
Оренбург 3 ~ 726 евро Поиск
Краснодар 3 ~ 1485 евро Поиск
Уфа 3 ~ 1226 евро Поиск
Новосибирск 3 ~ 1668 евро Поиск
Екатеринбург 3 ~ 619 евро Поиск
Нижний Новгород 3 ~ 1338 евро Поиск
Хабаровск 3 ~ 1509 евро Поиск
Пенза 3 ~ 342 евро Поиск
Ростов-на-Дону 2 ~ €518 Поиск
Саранск 2 ~ 492 евро Поиск
Грозный 2 ~ 1502 евро Поиск
Чебоксары 2 ~ 1150 евро Поиск
Ставрополь 2 ~ €541 Поиск
Рязань 2 ~ €425 Поиск
Воронеж 2 ~ €487 Поиск
Улан-Удэ 2 ~ €379 Поиск
Казань 2 ~ 1692 евро Поиск
Иркутск 2 ~ 1327 евро Поиск
Курск 2 ~ 332 евро Поиск
Саратов 2 ~ 757 евро Поиск

Россия – Среднемесячная статистика личных финансов

  • ~ 117 евро

    Изучать

  • ~ 233 евро

    Арендовать

  • ~ €149

    Бакалея

  • ~ €467

    Зарплата

продвигается

Подайте заявку сейчас и получите 100% скидку на обучение на первый год обучения

Применить сейчас

Университеты, предлагающие самые популярные программы докторантуры по направлению История в городе Москва, Россия

Индия, Найни Тал

Колледж Всех Святых был основан в июле 1869 года, в нем было всего 2 студента и мисс Брэдбери в качестве их учителя. Школа, которая называлась «Епархиальная женская гимназия», была открыта в «Св.

Прием закрыт

~ 0 €/год

Сообщение Применить сейчас

США, Монтгомери

Государственный университет Алабамы , основанный в 1867 году, исторически является университетом для чернокожих, расположенным в Монтгомери, штат Алабама. ASU является школой-членом Фонда колледжа Тергуда Маршалла. Станция Алабама…

Прием закрыт

~ 0 €/год

Сообщение Применить сейчас

Эквадор, Риобамба

Национальный университет Чимборасо (UNACH) расположен в Риобамбе, Чимборасо, Эквадор. Местные жители называют его Universidad Nacional de Chimborazo. Университет был основан в…

Прием закрыт

~ 0 €/год

Сообщение Применить сейчас

США, Хаттисберг

Университет Уильяма Кэри — это частный христианский гуманитарный колледж, расположенный в Хаттисберге, штат Миссисипи, США, связанный с Южной баптистской конвенцией и.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *