Итмо это: Университет ИТМО

Содержание

Выбираю модный вуз

Университет ИТМО – вуз, который следует современным трендам на рынке труда и в мире научных исследований. Он динамично развивается и открыт для реализации самых креативных идей. В атмосфере неклассического вуза созданы возможности для развития различных компетенций у студентов – в образовательной и научной сферах, в предпринимательской, инновационной и социально-ориентированной деятельности. Здесь по-настоящему любят своих обучающихся, и именно это чувство – любовь – является ключом к пониманию миссии университета, его успехов и достижений.

Мир будущего – это мир оптико-электронных приборов и систем искусственного интеллекта, автоматизации и повышения качества жизни населения за счет улучшенного питания и инновационной медицины. Таким образом, уникальный научно-образовательный профиль Университета ИТМО, основанный на сочетании фотоники, информационных технологий, робототехники, инноватики и пищевых технологий, соответствует глобальным вызовам XXI века. Эти направления науки и профессиональной деятельности станут определяющими для увеличения эффективности производств, улучшения экономики и обеспечения России лидирующих позиций среди других стран мира.

Студент Университета ИТМО может начать реализовывать свои смелые мечты, не дожидаясь получения диплома. В вузе создана эффективная экосистема инноваций, включающая поддержку перспективных идей обучающихся. На базе университета работает венчурный фонд и стартап-акселератор iDealMachine, где начинающие предприниматели могут взрастить свой проект с уровня бизнес-идеи до коммерчески прибыльной компании. Кроме того, в вузе успешно работают специализированные акселераторы: Future Technologies – для высокотехнологичных и «железных» проектов, SumIT – для разработок в сфере IT.

Получить дополнительные знания по развитию стартапов, менторскую помощь и даже помещение для работы можно на базе Бизнес-инкубатора вуза. Его цель – помочь талантливым аспирантам и студентам найти жизнеспособную бизнес-модель для своих технологий. Внедрить разработки в реальную промышленность или производство помогут специалисты университетского «Инжинирингового центра «M2M телемеханика и приборостроение». Работа центра нацелена в первую очередь на коммерциализацию новых технологий.

Если нужно сделать прототип разработки, то и для этого у студентов Университета ИТМО есть все необходимые условия. Так, на базе Технопарка вуза открыта мастерская-лаборатория ФабЛаб, в которой есть все необходимое для прототипирования оборудование. Прийти в лабораторию можно как с моделью квадрокоптера, так и с эскизом арт-проекта. Также в Университете ИТМО функционирует Открытая лаборатория идей, методик и практик (ОЛИМП). В ОЛИМПе студенты могут посещать короткие курсы, посвященные тем или иным областям прикладной науки, и сразу же реализовывать новые знания на практике.

Университет ИТМО также мотивирует своих студентов принимать активное участие в научной и инновационной жизни Санкт-Петербурга и России, чтобы они не стеснялись делиться своими открытиями с другими на различных хакатонах, конкурсах, форумах и подобных мероприятиях. Так, в вузе существует Лига Science Slam, продвигающая популярный формат научных боев среди студентов. Университет ИТМО не зацикливается исключительно на своих площадках, нередко являясь соорганизатором крупных городских событий. Так, к интерактивным стендам университета выстраиваются очереди на таких фестивалях, как Geek Picnic и «Вконтакте». Кроме того, вуз является партнером образовательного проекта «Открытый университет».

Нетривиально в Университете ИТМО подходят и к самому образовательному процессу. В вузе запускают целые кампании, подбадривающие студентов перед сессиями и напоминающие об экзаменах. Удачной сессии студентам уже желали преподаватели и сотрудники вуза, стилизованные под персонажей киноэпопеи «Звездные войны» и героев сериала «Игра престолов».

Университет ИТМО внимательно следит за трендами в образовательной сфере  в России и за рубежом. Международные программы университета позволяют студентам проходить стажировки и получать вторые дипломы в вузах Европы, США, Азии. Благодаря программе ITMO Fellowship в университете преподают ученые с опытом работы в ведущих исследовательских центрах мира. Кроме того, на базе различных кафедр постоянно организуются короткие образовательные модули, которые ведут приглашенные профессора.

Помимо узкопрофессиональных и творческих компетенций, Университет ИТМО также развивает у студентов навыки социального предпринимательства. На его базе ежегодно проходит всероссийский конкурс социальных проектов «Ты нужен людям!» Участники соревнования изучают методологию PR-коммуникаций, SMM, поиска партнеров и других технологий для разработки добровольческих проектов и их реализации.

Все это лишь малая часть того, что происходит в Университете ИТМО, а сколькому еще предстоит произойти в вузе-лидере Проекта 5-100! Хотите присоединиться? Поступайте!

Сеть Eduroam в ИТМО

«Eduroam» в Университете ИТМО

В Университете ИТМО реализован проект по подключению к сети Eduroam (education roaming) – общемировому безопасному сервису доступа к интернету, разработанному для международного научного и образовательного сообщества. Наши зарубежные гости могут подключиться к интернету через Eduroam при помощи своих университетских аккаунтов, если университет коллег входит в список участников проекта. Благодаря Eduroam ученые и студенты со всего мира могут получить бесплатный доступ к интернету на территории любого института – участника проекта со своего ноутбука, планшета или смартфона по Wi-Fi.

В первом неклассическом вузе «Eduroam» пока работает в корпусах на Биржевой линии, 14/16, на улице Ломоносова, 9, улице Чайковского, 11, Кадетской линии, 3. Сервис предназначен для иностранных гостей университета. Сейчас регистрация в сети  недоступна для студентов и ограничена для сотрудников Университета ИТМО – подключение к сети обсуждается в личном порядке по почте (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.). Также особенность сервиса в том, что пользоваться им на территории своего вуза нельзя, иначе бы для вузов это было бы аналогом бесплатной Wi-Fi-сети. Однако поехать в другой вуз и пользоваться там «Eduroam» можно.

«Каждый день в сеть “Eduroam” в нашем вузе заходит не менее 10 человек. Особенно много пользователей в сети, когда проходят какие-либо международные конференции, например, часто такие мероприятия бывают на кафедре нанофотоники и метаматериалов, или международные студенческие школы. Запросы на авторизацию поступают от пользователей, зарегистрированных в самых разных странах

, среди которых Норвегия, Швеция, Италия, Германия, Великобритания, Канада, Китай, Бразилия, Австралия, Япония, Эстония и другие. Всего с марта к сети в нашем вузе подключились примерно 500 человек. Главное преимущество системы в том, что юзерам не нужно подключаться к незнакомым сетям, заново регистрироваться, особенно если регистрация осложнена какими-то дополнительными условиями – например, как в нашей стране. Для Университета ИТМО, как технологического и прогрессивного вуза, наличие такого сервиса – это еще один шаг в систему международного образования. Любая уважающая себя организация в сфере науки и образования должна быть подключена к этой сети», – прокомментировал инженер отдела управления инфокоммуникациями Вузтелекомцентра
Никита Самохин
.

В России сеть «Eduroam» пока не очень сильно развита, но представлена в Высшей школе экономики, Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого, Санкт-Петербургском государственном университете, Уральском федеральном университете, Томском политехническом университете и в других вузах. Всего сервисом пользуются примерно в 70 странах мира. Безопасность подключения обеспечивается внутренними ресурсами организаций.

Что там в Университете ИТМО — международные студенческие конференции, клубы, онлайн-митапы и лекции

На днях мы выпустили текстовую версию очередного интервью для нашего подкаста «ITMO Research_». В нем — поговорили о переключении с офисной работы в ИТ на полноценную научную деятельность. О своем опыте рассказал руководитель одной из наших международных лабораторий. Он уже несколько лет занимается изучением свойств метаматериалов и различными исследованиями в смежных областях.

Для тех, кто хотел бы попробовать себя в науке, — выпустить свои первые научные публикации или принять участие в дискуссии на митапе с учеными, мы подготовили подборку ближайших тематических мероприятий.

Фотография: Университет ИТМО. Источник: Wikipedia (CC BY-SA 4.0)

Международная конференция ICCECN-2021

20 сентября — финализация черновиков, 1-2 ноября — онлайн-мероприятие

Это — международная конференция по коммуникационной технике и компьютерным сетям с междисциплинарным уклоном: от разработки и различных аспектов информационных технологий до электроники и электротехники. Университет ИТМО выступает в роли организатора мероприятия при поддержке коллег из Индии, Бразилии и других стран, участвующих в обмене опытом в этих сферах.

Дедлайн подачи студенческих рукописей намечен на 20 сентября, а начало приема статей — на 10 октября. Поэтому еще есть время, чтобы подготовиться.


Открытие Food Biotechnology Lab

21 сентября в 15:20 — Университет ИТМО, Ломоносова, д. 9, Санкт-Петербург

Речь о клубе пищевых биотехнологий. Он начинает работу на базе одноименного факультета. На первой встрече организаторы планируют обсудить вопросы, связанные с пищевыми привычками людей, и общие направления для дальнейших дискуссий. Среди них: ресурсосбережение; проектирование биоразлагаемых покрытий и упаковки; разработка инновационной продукции, в том числе для веганов, вегетарианцев и тех, кто находится в экстремальных условиях; и другие темы.

Конечно же, для развития клуба будут применять междисциплинарный подход, поэтому на открытии ждут учащихся бакалавриата, магистратуры и аспирантуры разных специальностей: от пищевой индустрии и биохимии до информационных систем. Для регистрации необходимо заполнить анкету.


Инфохимия — научный митап с проректором

29 сентября в 16:00 — в онлайн-формате

На каждой из таких встреч мы уделяем внимание определенной теме. На девятой обсудим «Живые-неживые жидкие кристаллы». О них и расскажет ведущий научный сотрудник нашего научно-образовательного центра «Инфохимия» Татьяна Орлова.

Одна из подтем встречи — 3D-локализованные структуры в светоуправляемых хиральных жидких кристаллах. Модерировать дискуссию в этот раз будет наш проректор по научной деятельности — Владимир Никифоров.

К участию приглашаем всех желающих. Регистрация открыта здесь.



XIII «Программная инженерия и компьютерная техника»

1 октября — дедлайн для подачи статей, 1-3 декабря — смешанный формат (коворкинг и конф-зал ИТМО, Кронверкский пр., д. 49, плюс — онлайн в Zoom)

Это — международная научно-практическая конференция «Майоровские чтения» (MICSECS-2021). Здесь обсуждают исследования в сферах, связанных с проектированием комплексных компьютерных систем. От облачных технологий и IoT до системной инженерии и интерфейсов (полный список доступен тут).

Приглашаем поучаствовать студентов и аспирантов. Для этого можно подготовить устный доклад или научно-технический отчет о проекте. Организатор мероприятия — наш факультет программной инженерии и компьютерной техники.

Информацию о регистрации обновляют на сайте конференции.


P.S. Премия Правительства Санкт-Петербурга

20 сентября — завершается прием заявок для участия

Это — конкурс на соискание премий за дипломные проекты по заданию органов власти Санкт-Петербурга в этом учебном году. Проект должен соответствовать заявленным темам, а соискатель — иметь по ним хорошую успеваемость.

Дополнительная информация о конкурсе, подробный список необходимых для участия документов и требований есть на официальном сайте.


Что еще есть у нас в блоге на Хабре:


Аватар ИТМО: жизнь настоящего цифрового университета

24.06.2020

Сегодня цифровые помощники имеют большую популярность среди активной части населения: планирование времени, подбор актуальной информации, рекомендации и автоматизация ряда типичных операций — все это упрощает жизнь пользователей, делая ее удобной.

Сегодня цифровые помощники имеют большую популярность среди активной части населения: планирование времени, подбор актуальной информации, рекомендации и автоматизация ряда типичных операций — все это упрощает жизнь пользователей, делая ее удобной. А что, если взять такого помощника за основу, делегировать ему часть действий человека, заложить в него ценности, личностные особенности и «выпустить» в цифровой мир вуза, где «живут» и общаются между собой такие же «пользователи» (например, студенты и преподаватели)? Об идее, этапах и сроках ее реализации, команде, уникальности и актуальности рассказываем в нашем материале об Аватаре ИТМО.

Идея

Аватар ИТМО — это инструмент для адаптации цифровой среды вуза под запрос конкретного участника: обучающегося или преподавателя. Потенциально перечень пользователей этого инструмента может расшириться до абитуриентов, сотрудников, партнеров и выпускников. Платформа цифровых аватаров не просто агрегирует в себе ряд полезных сервисов, но и дает возможность выполнять за «хозяина» конкретные действия, рекомендовать оптимальные траектории движения к цели, поддерживать принятие рациональных и своевременных решений, предоставлять персональные рекомендации, основанные на запросах, поведении и личных достижениях. При этом обучение персонального Аватара происходит посредством регулярного взаимодействия с его «владельцем»: отслеживания фидбека на рекомендации и действия с последующей подстройкой и изменениями.

В основе платформы аватаров находится динамическое «цифровое озеро», которое регулярно наполняется новыми данными об участниках среды, что позволяет все точнее детализировать их путь в ИТМО: результаты сессии, опубликованные научные статьи, обратная связь на лекции и практики, посещение мероприятий или, наоборот, отстранение от ряда активностей, которые нежелательны для пользователя

Поделившись с Аватаром информацией о личных ценностях и желаемых направлениях самореализации в вузе, можно проследить свой персональный путь развития, наметить цели, найти единомышленников и получить максимум не только от профессионального, но и личностного развития в университете

«Каждый человек уникален, каждый студент ИТМО уникален, не может быть универсальных траекторий развития личности. С помощью Аватара можно четче сформулировать, чего ты хочешь достичь за время, отведенное на обучение в ИТМО, и максимально приблизиться к своей мечте или воплотить ее», — говорит первый проректор Дарья Козлова.

Сроки реализации

В 2020 году Аватар ИТМО будет предоставлять функции по работе с набором базовых сервисов для обучающихся вуза: студентов бакалавриата и магистратуры. Набор этих сервисов основан на пожеланиях самих студентов, аккумулируя в себе то, чего им не хватает в обычной жизни: персональные новости, подбор мероприятий, профильных конференций, помощь в выборе научного руководителя или актуальная информация по успеваемости и вероятности того, что ты окажешься в «должниках» по какому-либо предмету.

«Идея платформы аватаров в том, чтобы создать полезный, удобный и простой инструмент для участников экосистемы университета, который помогал бы им лавировать в том поле возможностей, которое предоставляет Университет ИТМО, — рассказывает Клавдия Боченина, руководитель проекта, старший научный сотрудник и руководитель научной группы «Алгоритмика сложных систем» Национального центра когнитивных разработок (actcognitive.org) ИТМО. — В нашем вузе много различных активностей, в которых можно поучаствовать, а времени в сутках всего 24 часа. Очень хотелось бы, чтобы люди более осознанно подходили к вопросу реализации своих возможностей».

Клавдия Боченина

Далее Аватар начнет «умнеть» и сможет выстраивать индивидуальную образовательную траекторию обучения, рекомендовать учебные дисциплины, вузы для академической мобильности, руководителя и соавтора, потенциальный научный проект, сможет регистрировать «владельца» на мероприятия, назначать другим Аватарам встречи и общаться, используя стиль и особенности заложенного «характера».

Планируется, что к 2021 году Аватар станет полноценным средством коммуникации и управления личным временем в среде университета для обучающихся и сотрудников вуза.

Совокупность всех Аватаров, их сервисов, возможностей, стратегий взаимодействия представляют собой цифровую экосистему или цифровой университет, который динамично развивается как внутри, так и во взаимодействии с внешними системами реального мира.

Расширяя аудиторию Аватара и его функциональность, в ближайшие пару лет возможно будет делегировать ему большую часть рутинных функций, которые будут совершаться автоматически за «владельца», сформировать сеть профессиональных связей, искать команды и исполнителей под проекты, оценивать полезность различных активностей, ускорить процесс принятия решений и быстрее приблизиться к достижению личных целей, соответствующих индивидуальным ценностям, заложенным «на входе». Кроме того, Аватары будут эволюционировать вместе со своими «владельцами», подстраиваться под развитие учебного, научного и творческого пути.

«В отличие от обычного цифрового ассистента или чат-бота, Аватар регулирует механизмы взаимодействия со средой, другими Аватарами и «хозяином», снижая когнитивную нагрузку на владельца. Он помогает пользователю выстраивать баланс между его желаемым образом себя, возможностями, предоставляемыми экосистемой Университета ИТМО и теми требованиями, которые существуют в рамках этой среды», — отмечает Клавдия.

Как это работает?

После того, как пользователь скачает мобильное приложение, ему предстоит выбрать важные именно для него ценности экосистемы университета, а также пройти ряд добровольных опросов для уточнения интересов, текущих и желаемых компетенций и личностных характеристик. Впоследствии приоритеты можно менять, тем самым воздействуя на работу приложения.

«Механизм ценностей необходим для того, чтобы ядро, основной компонент нашего Аватара, могло корректно выполнять свои задачи по ранжированию результатов цифровых сервисов, — рассказывает Клавдия Боченина. — Сейчас в экосистеме вуза их несколько сотен, и все они конкурируют за внимание студентов и сотрудников. Аватар будет помогать «владельцу» создавать и обновлять свой собственный образ информационной среды вуза, своего рода персональный «цифровой университет». Но, в отличие от новостных площадок и соцсетей, экосистема Аватаров — не просто агрегатор данных, а инструмент для трансформации бизнес-процессов вуза».

Платформа «Аватар ИТМО». Источник: avatar.itmo.ru

По словам Клавдии Бочениной, один день из жизни Аватара можно описать на примере типичной ситуации, когда студенту необходимо сделать выбор научного руководителя.

Представим, что с утра Аватар студента получает информацию из ИСУ (внутренняя информационная система вуза) о том, что близится дедлайн для выбора научного руководителя. При этом он не просто посылает пуш-уведомление «Ты забыл выбрать научника, действуй!». Аватар выводит в ленте сервис опросов для того, чтобы узнать о научных интересах студента. После этого Аватар запрашивает у сервиса рекомендации научного руководителя список подходящих кандидатур. Более того, он может постучаться к Аватарам ученых и уточнить у них загрузку и статус по набору студентов на руководство. А потом, например, предложить вводную встречу для уточнения темы. Как подчеркивает Клавдия Боченина, таким образом, Аватар — пример когнитивной информационной технологии, которая предназначена для имитации некоторых когнитивных возможностей человека в рамках стандартизированной системы информационных сервисов.

Университет ИТМО

«Конкуренция за внимание пользователя создает среду, в которой сервисы постоянно совершенствуются. Механизмы конкуренции обеспечиваются средствами ядра экосистемы, основной целью которого является выбор и способ взаимодействия с наиболее релевантным сервисом в заданном контексте времени, места, а также выбранных пользователем ценностей и особенностей его поведения. Так как разработанная платформа является высокоуровневой и не предъявляет жестких требований к функциональности сервисов, то такую платформу можно легко использовать не только в рамках нашего университета, а, например, внедрить на любое предприятие или использовать на уровне государства, домохозяйства, города и т.д. Такие платформы могут быть интегрированы вместе, что позволит цифровым ассистентам помогать пользователям в любой сфере деятельности от рутинных бюрократических процедур до международных творческих проектов», — говорит Данила Ваганов, Team Lead ядра платформы, и Артем Семенцов, Team Lead бэкенда, сотрудники НЦКР.

Команда проекта

В команде проекта работает несколько групп идеологов и разработчиков, представляющих Национальный центр когнитивных разработок (НЦКР), а также другие ключевые факультеты и институты вуза. Однако, как отмечают авторы, команда Аватара — это фактически весь Университет ИТМО, ведь платформа реализуется как открытая экосистема, куда инициативные коллективы смогут встраивать свои будущие сервисы. И уже сейчас студенты вуза являются лидерами-разработчиками ключевых сервисов, которые будут запущены в начале года.

Соучастие и тестирование

По плану, в начале сентября 2020 года первое поколение Аватаров попадет в руки 700 бакалавров и магистрантов, которые первыми проявят свой интерес к проекту и пройдут регистрацию.

При этом авторы системы подчеркивают, что это будет не тестирование готового продукта, а совместное «докручивание», работа в формате соучастия, по итогам которой самые активные смогут получить предложение о работе в команде проекта.

Оставить свою заявку на участие и стать в дальнейшем первыми пользователями Аватара можно на сайте https://avatar.itmo.ru/. Главные требования — быть в данный момент студентом бакалавриата или магистратуры Университета ИТМО и оставить корректный электронный адрес, на который в начале сентября придет приглашение. Абитуриентам, которые станут студентами 1 курса вуза в сентябре 2020 года, также будет открыт доступ к системе Аватар ИТМО (около 200 человек), что позволит с первого дня погрузиться в специфику, наметить цели и развиваться в цифровом мире вместе с университетом.

Те, кто хотят присоединиться к команде разработчиков уже сейчас, могут обратиться к научному руководителю проекта (Клавдия Боченина, [email protected]) и отправить свои предложения.

Вся информация о проекте будет представлена к концу лета на едином интернет-ресурсе, где можно будет ознакомиться с инструкциями, сроками, возможностями, отзывами, комментариями и др.

Автор: Константин Крылов.

Источник: Университет ИТМО

ИТМО ХАЙПАРК — Главный учебный корпус

Авторы проекта: Н.И.Явейн, 

ГАП — Антон Яр-Скрябин

Архитекторы:  Бурдин А.В., Коровина Е.В., Криштопчик Е.А., Рагозина Е.С., Соколова К.П., Соловьев А.В., Фомина М.В.

ГИПы: Герштейн Л.В., Циколия Л.О.

Инженер-проектировщик генерального плана: Веренич А.С.

Гл. конструктор проекта:    Кривоносов А.С.
Руководитель группы:    Новоселов М.В.
Ведущий инженер:    Валяев Е.Ю.
Ведущий инженер:    Земеров  А.М.
Специалист КМ:    Пяткин П.А.
Специалист КМ:    Агашков А.В.

Учебный корпус, расположенный в узловой точке схождения коммуникаций комплекса, скомпонован по принципам органической / параметрической архитектуры: сооружение реагирует на внешние импульсы и ограничения, требования функциональной и технологической программ, где необходимо, раскрываясь внешнему миру, выбрасывая «протуберанцы» функциональных блоков, образуя проходы между корпусами и, при все том, рациональнейшим образом заполняя собой земельный участок.

Внешне здание производит впечатление агломерата функциональных блоков различной формы и назначения. Однако при взгляде изнутри это впечатление развеивается, поскольку в интерьере принцип единого перетекающего пространства образования реализован с полнотой и последовательностью, беспрецедентными для российской практики последних десятилетий.  Это безбарьерная, во всех смыслах слова, образовательная среда.

По логике своего построения эта среда напоминает жилую среду традиционного города. Роль центральной площади в «городе знаний» играет конференц-зал («Лестница»). Он представляет собой наклонную плоскость с перепадом отметок 4,5 м, в которую интегрирована система зрительских рядов, проходов, ступеней, лестничных маршей и горизонтальных площадок-подиумов многофункционального назначения.  «Лестница» — это и вертикальная коммуникация, и самая большая аудитория, и читальный зал библиотеки, и рекреация — бельведер, откуда сквозь стеклянную стену открывается впечатляющий вид на парк.

Площадь учебного корпуса – 26 442 кв.м

АСИ И НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИТМО ОКАЖУТ ПОДДЕРЖКУ ПРОЕКТАМ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИИ И ЗЕЛЕНОЙ ЭКОНОМИКИ

Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Национальный исследовательский университет ИТМО заключили соглашение о сотрудничестве. Документ подписали директор регионального развития АСИ Александр Смекалин и ректор НИУ ИТМО Владимир Васильев.

Направления АСИ «Молодые профессионалы» и «Центр инициатив по развитию туризма, экологии и климату» совместно с факультетом энергетики и экотехнологий (Greentech) ИТМО обеспечат реализацию проектов, направленных на решение глобальных задач повышения экологической безопасности, уменьшения антропогенного воздействия на окружающую среду и климат, а также поддержку проектов довузовской подготовки и формировании компетенций в области экологии и зеленой экономики у молодежи.

«Важное направление сотрудничества Агентства с ведущим научно-технологическим университетом ИТМО – это выявление, всесторонняя поддержка и практическое внедрение наиболее перспективных технологий и решений в области энергоэффективности, энергосбережения, развития «чистой» энергетики, циклического обращения с отходами, декарбонизации реальных отраслей экономики, а также решений, направленных на адаптацию к изменению климата. Такие решения помогут создавать экологически и климатически благоприятную среду для жизни во всех регионах, что уже стало одним из национальных приоритетов нашей страны», – сказал заместитель директора инициатив по развитию туризма, экологии и климату АСИ Максим Евдокимов.

«Благодаря партнерскому взаимодействию с GreenTech ИТМО у нас появляется сильная поддержка для решения актуальных задач экологического образования и просвещения, довузовской подготовки школьников, в том числе в рамках профориентационных кружков по химии, физике, школы юного эколога на базе центра дополнительного образования для школьников GreenTechSchool ITMO», – отметила замдиректора направления «Молодые профессионалы» АСИ Юлия Ханьжина.

Представители Greentech ИТМО уже принимали экспертное участие в поддержке проекта по созданию образовательно-научного центра нового времени «Ойкумена» на Камчатке, а также в рамках трека «Зеленая экономика» интенсива Архипелаг 2121 в Великом Новгороде.

АСИ также окажет информационную и партнерскую поддержку GreenTech Start ИТМО – проекту по вовлечению талантливой молодежи в решение научно-технических задач предприятий, заинтересованных в развитии энергетики и экотехнологий.  Проект стимулирует инновационное развитие бизнеса путем создания новых продуктов и решений командами из числа студентов и аспирантов вузов России по заказу компаний-заказчиков. Такие кейсы уже предоставили Сплат Глобал, Якобс Дау Эгбертс Рус, ПАО Сбербанк. К решению привлекут студентов и аспирантов вузов со всей страны.

По словам директора мегафакультета биотехнологий и низкотемпературных систем Игоря Баранова, проект GreenTech Start ИТМО предоставляет индустрии возможность получить готовые решения текущих задач, позволяет компаниям выбирать лучшие кадры из числа молодых специалистов для дальнейшего трудоустройства. Для талантливой и активной молодежи проект дает опыт работы над реальными кейсами.

«Агентство стратегических инициатив обладает огромным ресурсом, позволяющим вместе с лидерами отрасли реализовывать масштабные инициативы, объединяя при этом усилия вузов, бизнеса и государства. Совместная реализация проектов в области Greentech несомненно сможет дать ощутимые плоды в скором будущем», – сказал Игорь Баранов.

Также в планах сотрудничества: развитие взаимодействия с «Агентством развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)», включая раннюю профориентационную работу, программы практической подготовки студентов и переподготовки преподавателей; популяризация молодежного предпринимательства и механизмов для его развития; использование сервисов и внедрение проектов Университета НТИ 20.35, а также проведение совместных мероприятий с использованием инфраструктуры сети «Точек кипения» и платформы Leader-ID.

 

Источник: https://asi.ru/news/…

 

Проектная магистратура Университета ИТМО

Проектная магистратура — это новый, индивидуализированный формат обучения в магистратуре, когда каждый студент под руководством опытного ментора работает над реальным проектом и составляет для этого персональную траекторию обучения.

Проектная магистратура не похожа на бакалавриат и обычную магистратуру. Вы проходите только те курсы, которые необходимы для Вашего проекта или профессионального развития. Ваше обучение может включать:

  • любые курсы университета ИТМО;
  • курсы других университетов;
  • онлайн-курсы.

Конференции, хакатоны, научные школы тоже можно зачесть.

Проектную магистратуру можно совмещать с работой, если Ваш ментор является Вашим начальником на работе.

При этом Вы сохраняете льготы по общежитию, отсрочку от армии и другие бонусы обучения в магистратуре.

Видео-презентация проектной магистратуры

Новости в телеграм-канале

В 2021–2022 учебном году мы запускаем магистратуру в пилотном режиме на двух программах:

  • Компьютерные системы и технологии
  • Технологии интернета вещей

В проектной магистратуре может учиться любой студент этих направлений. Чтобы попасть в проект и учиться в новом формате нужно пройти собеседование с ментором.

В описании каждого проекта указаны требования к потенциальным участникам.

  • Подайте документы в приёмную комиссию на сайте abit.itmo.ru и пройдите вступительные испытания (конкурсы или экзамены) на направления “Компьютерные системы и технологии” или “Технологии интернета вещей”.

  • Выберите проект и подайте заявку. Ментор получит уведомление и свяжется с Вами для собеседования. Возможно провести собеседование во время вступительного экзамена. После успешного собеседования Вы в проектной магистратуре 🙂

А если что-то непонятно, пишите Дмитрию Ильичу Муромцеву, куратору проектной магистратуры нашего факультета.

  1. Комфортноe совмещeние учёбы и работы в интересных проектах. Работодатель и университет уже согласовали такой режим для Вас.
  2. У Вас гарантированно есть время на учёбу и развитие, это поможет быстрому карьерному росту.
  3. Вы сами выбираете как учиться и какие курсы проходить. Вы знаете, на что тратите время.
  4. Глубокое погружение и специализация, которые возможны только в реальных проектах.
  5. Agile-подход к управлению проектами.
  6. Сложный реальный проект и лучшие курсы в нужных вам областях — отличное наполнение для Вашего портфолио.

В 2021–2022 учебном году набор на все проекты закончен.

Мы предлагали следующие проекты:

Отправьте заявку через эту форму и мы свяжемся с Вами.

По вопросам сотрудничества пишите Дмитрию Ильичу Муромцеву, координатору проектной магистратуры.

Панику сеет ложь: аспирант ИТМО об автоматизированном выявлении фейковых новостей

Аспирант факультета инфокоммуникационных технологий ИТМО Арсений Третьяков провел два семестра в Мадридском университете имени Карла III. В ходе этого обмена он собрал набор данных для системы, предназначенной для выявления фейковых новостей. На данный момент Арсений продолжает его дорабатывать и улучшать. Мы поговорили с ним и другими специалистами ИТМО о сложностях, связанных с такой задачей.

Проблема фейковых новостей так же стара, как и сама журналистика.Авторам не всегда удавалось получить точную информацию из первых рук, поэтому им приходилось полагаться на сомнительные источники или просто на слухи. Ситуация начала меняться с развитием таких средств связи, как телеграф, обычная почта, телефон и, наконец, Интернет. Эти изобретения значительно упростили общение между журналистом и их источником, и со временем качество публикации начало расти.Исследование

Однако не стоит забывать, что фейковые новости появляются не только из-за технических сложностей или ошибок авторов.Фейковые новости часто заказываются и используются для того, чтобы разрушить репутацию конкурента или дестабилизировать ситуацию в стране.

Аспирант Университета ИТМО Арсений Третьяков работает над системой, которая будет использовать нейронные сети и наборы данных для расчета вероятности того, что текст окажется фальшивым. До поступления в магистратуру Университета ИТМО Арсений изучал журналистику. Сменив фокус на технические исследования, он начал разработку автоматизированной системы выявления фейковых новостей.

«Арсений решил заняться малоизученным направлением.Несмотря на то, что термин «фейковые новости» и само явление были хорошо известны, никто не знал, как их автоматически идентифицировать. Я верю, что его изобретение поможет защитить общество от чрезмерных страхов, паники и безрассудных реакций», — комментирует Наталья Горпушкина , научный руководитель Арсения, доцент факультета инфокоммуникационных технологий.

Сначала аспирант планировал работать с данными на русском языке, но столкнулся с проблемой.Выяснилось, что в России недостаточно фактчекинговых проектов, агрегирующих и систематизирующих фейковые новости, необходимых для обучения нейросети.

«Чтобы работать с базами данных, вам нужны данные — вот и все. В России была проблема с получением достаточно систематизированных данных, но ключевым фактором, который способствовал работе с испанским языком, было направление стажировки. Я поехал в Испанию, где очень заинтересовались моей идеей. У них было много данных о выявленных фейковых новостях: в последние годы в Испании произошел ряд политических и экономических событий, которые спровоцировали всплеск фальсифицированной информации.Более того, существуют фактчекинговые агентства, которые отслеживают такие случаи. Один из них, Мальдито Було, поделился со мной своими данными; Я также взял некоторые данные с MyNews.es, а некоторые собрал вручную. После этого я приступил к созданию датасета и обучению своей нейросети», — объясняет Арсений Третьяков.

Учащийся отмечает, что большинство исследований фейковых новостей сосредоточено на англоязычном контенте и очень мало связано с выявлением фейковых новостей на испанском или русском языках. Более того, большинство исследователей предпочитают работать с твитами, что проще и эффективнее, но по мере распространения большего количества видов фейков, например, фейков в Whatsapp, имеет смысл охватить их все.

В настоящее время аспирант продолжает укреплять базу данных будущей системы, тестировать систему и изучать возможности внедрения метаданных. Его цель — разработать какое-нибудь программное обеспечение или плагин, куда можно будет загружать контент для проверки. По словам Арсения, тесты показывают, что система сможет идентифицировать фейковые новости с вероятностью 90% благодаря сочетанию глубокого обучения, обработки естественного языка и идентификации именованных объектов.

«Инструменты, предлагаемые Арсением, способны не только уменьшить информационный шум, но и научить пользователей полагаться на достоверные данные и тем самым повысить качество принимаемых ими экономических и социальных решений.Безусловно, этот инструмент управления новостями не должен быть доступен любому пользователю, иначе мы получим отрицательный результат. Лучше бы он работал без участия пользователя, как антивирус, отсекая все, что считает недостоверными данными», — комментирует заместитель декана факультета инфокоммуникационных технологий Олег Басов.

Он добавил, что в Школе трансляционных информационных технологий постоянно разрабатывается инструментарий для анализа, классификации и интерпретации разнородных информационных потоков в малоформализованных областях знаний.

Постановление №

«Появление правового механизма, который будет регулировать распространение фейковых новостей, безусловно, делает вопрос их выявления еще более актуальным. Хочу отметить, что если бы был госзаказ на такую ​​систему, наша Школа смогла бы предложить первую версию всего за год. Все, что нам нужно сделать, — это усилить набор данных и стремиться к большей точности выявления фейков», — добавляет Олег Басов.

Он также отмечает, что на факультете уже есть несколько технологических решений, позволяющих определить, является ли информация, передаваемая с помощью речевых или видеосообщений, фальшивой.По его словам, этот опыт может помочь в создании средств борьбы с недостоверной информацией в российском медиапространстве.

Добавим, что в конце марта 2020 года в Российской Федерации вступил в силу закон, предусматривающий уголовную ответственность за распространение фейковых новостей о коронавирусе COVID-19.

Безопасность | Стеклянная дверь

Пожалуйста, подождите, пока мы проверим, что вы реальный человек. Ваш контент появится в ближайшее время. Если вы продолжаете видеть это сообщение, отправьте электронное письмо чтобы сообщить нам, что у вас возникли проблемы.

Veuillez терпеливейший кулон Que Nous vérifions Que Vous êtes une personne réelle. Votre contenu s’affichera bientôt. Si vous continuez à voir ce сообщение, связаться с нами по адресу Pour nous faire part du problème.

Bitte warten Sie, während wir überprüfen, dass Sie wirklich ein Mensch sind. Ихр Inhalt wird в Kürze angezeigt. Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, Информировать Sie uns darüber bitte по электронной почте и .

Даже Гедульд а.у.б. terwijl мы verifiëren u een человек согнуты. Uw содержание wordt бинненкорт вергегевен. Als u dit bericht blijft zien, stuur dan een электронная почта naar om ons te informeren по поводу ваших проблем.

Espera mientras verificamos Que eres una persona real. Tu contenido se sostrará кратко. Si continúas recibiendo este mensaje, информация о проблемах enviando электронная коррекция .

Espera mientras verificamos Que eres una persona real. Tu contenido aparecerá en краткийSi continúas viendo este mensaje, envía un correo electronico a пункт informarnos Que Tienes Problemas.

Aguarde enquanto confirmamos que você é uma pessoa de verdade. Сеу контеудо será exibido em breve. Caso continue recebendo esta mensagem, envie um e-mail para Para Nos Informar Sobre O Problema.

Attendi mentre verificiamo che sei una persona reale. Il tuo contenuto verra кратко визуализировать. Se continui a visualizzare questo message, invia удалить все сообщения по электронной почте indirizzo для информирования о проблеме.

Пожалуйста, включите Cookies и перезагрузите страницу.

Этот процесс выполняется автоматически. Вскоре ваш браузер перенаправит вас на запрошенный вами контент.

Пожалуйста, подождите 5 секунд…

Перенаправление…

Код: CF-102/6ea28cff8cf39d55

результатов смягчения последствий, передаваемых на международном уровне (ITMO) | Публикации

Публикация — дек.11, 2019 — Брианна Рил, Изабель Теркотт, Карен Тэм Ву

Статья 6 Парижского соглашения позволяет использовать совместные подходы, такие как передаваемые на международном уровне результаты смягчения последствий (ITMO), для повышения амбициозности и содействия устойчивому развитию. Однако правила использования ИТМО еще не согласованы сторонами Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН). В настоящее время ни одна страна не находится на пути к выполнению своих определяемых на национальном уровне вкладов (ОНВ).Климатические амбиции должны быть значительно расширены, чтобы ограничить повышение средней глобальной температуры 1,5 ° C, чтобы избежать планетарных переломных моментов, вызванных изменением климата. Окончательный согласованный текст статьи 6 определит нашу способность достичь этой цели.

  • После 20-летнего опыта работы с Механизмом чистого развития (МЧР) и Совместным осуществлением (СО) было выявлено несколько проблем с учетом и достоверностью. Эти проблемы должны быть решены, а извлеченные уроки должны быть учтены при разработке ИТМО.
  • Университеты ИТМО должны придерживаться основных правил надежного механизма компенсации. Они включают в себя обеспечение того, чтобы зачисленные сокращения выбросов были дополнительными к тому, что произошло бы в отсутствие ИТМО, могли быть проверены как сокращения по сравнению с достоверно определенным и согласованным контрольным показателем, а также отслеживались и сообщались с течением времени.
  • ИТМО представляют собой фундаментальное отличие от МЧР и СО по двум важным направлениям. Во-первых, все страны, а не только развитые страны, в настоящее время установили целевые показатели выбросов в рамках своих ОНУВ.В этом новом контексте ИТМО следует использовать в соответствии с целями Парижского соглашения, чтобы повысить глобальные климатические амбиции, а не создавать порочные стимулы, которые подрывают амбиции. Во-вторых, в то время как виды деятельности и проектов, которые могут генерировать результаты смягчения последствий в соответствии со Статьей 6, остаются предметом дискуссий, правомерность экспорта с низким уровнем выбросов углерода (не правомочного в рамках МЧР/СО), в частности, вызывает серьезные проблемы. Эти проблемы еще предстоит полностью решить, и они имеют решающее значение для целостности и эффективности международного сотрудничества в области борьбы с изменением климата.

Что вы можете сказать об Университете ИТМО?

Учился в ИТМО, КТ (легендарное Парфенова отделение) на бакалавриате, а в магистратуру ушел на другой факультет (ЧТИУ). Мое мнение об ИТМО:
1. В университете учат только тех, кто хочет учиться. Иди, пропусти все пары, сдай долги на выпускной, никого не отчислят. Можно, впрочем, дойти до всего и поучаствовать в тренировках по программированию на олимпиаде по вечерам (она только на СТ).
2. В ИТМО много идиотской бюрократии и шоу.Ректор — член «Единой России», поэтому перед выборами все записывали призывы поддержать его или Путина.
3. В ИТМО мало толковых предметов. В КТ несколько курсов бакалавриата (алгоритмы, теория сложности, теория формальных языков, параллельное программирование, С++ и некоторые другие) читались на серьезном уровне с серьезными требованиями к другим предметам — либо идиотское заучивание (Матан и Парфенов), либо что-то невнятное при вы учитель на экзамене ответ на билет объяснить.
4. Готовьтесь к тому, что вы будете выглядеть как дерьмо, особенно на КТ.Парфёнов никогда не ответит вам на ваше «Здравствуйте», в деканате будут хамить вам, а учить серьёзные предметы не будут вас уважать вообще (например, вы можете поручить пересдачу половине группы, поставить в кабинете готовить , и съездить в Петергоф по случаю закрытия фонтанов и никого не предупредить).
5. Магистр ВАТТ (факультет вычислительной техники) для меня был пустой тратой времени. Я пошел туда, потому что хотел освоить новую область (программирование ПЛИС), а получил кучу бюрократии, «управления инновациями» и полной апатии ко всему.ПЛИС-то я изучил, но на любительском уровне. Можно было бы полгода самому изучать то же самое без какой-либо степени магистра.

Итого: бакалавра хоть чему-то научить, особенно на первых трех курсах КТ. В мастерской почти ничему не учат (даже по СТ, судя по оставленным там отзывам).
Мой совет: хочешь косить армию — иди в университет. Хотите серьезное образование проезжайте за границу. Не мог поехать за границу — пройди КТ, прокачай навыки и потом отправляйся за границу.

Национальный исследовательский университет ИТМО (Университет ИТМО)

Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (Университет ИТМО) — национальный исследовательский университет, основанный в 1900 году. философия должна быть «Больше, чем университет».

Главный кампус расположен в самом центре Санкт-Петербурга.Санкт-Петербург, в двух шагах от Петропавловской крепости. Университет ИТМО входит в десятку ведущих высших учебных заведений России, предоставляющих подготовку и исследования в области передовой науки, гуманитарных наук, техники и технологий. Основными направлениями являются информационные технологии, фотоника, оптика, мехатроника, робототехника, интеллектуальные технологии, искусство и наука, урбанистика. В университете обучается более 11000 студентов, 17% из которых иностранцы из 83 разных стран. Университет ИТМО предлагает программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры (PhD).Университет ИТМО стал одним из лидеров проекта академического превосходства «5-100», финансируемого Правительством РФ и направленного на интернационализацию российского высшего образования и вывод вузов-участников в число лучших научно-образовательных учреждений мира в международных рейтингах ( QS, THE, ARWU).

Университет ИТМО занимает 76-е место в рейтинге компьютерных наук по версии Times Higher Education, 75-е место по версии QS BRICS, 251-300-е место по информатике и информационным системам по версии QS, 301-400-е место по инженерным наукам и технологиям по версии Times Higher Education.

Университет является единственным семикратным чемпионом мира ACM ICPC, самым престижным в мире студенческим соревнованием по спортивному программированию, а также золотым призером Всемирной олимпиады роботов 2017 года. Он также является победителем Google Code Jam, Facebook Hacker Cup и другие соревнования.

Университет ИТМО осуществлял свою образовательную деятельность в составе 5 школ, 5 из которых являлись по совместительству сервисными подразделениями 4 других:

  • Школа трансляционных информационных технологий;
  • Школа компьютерных технологий и управления;
  • Школа биотехнологии и криогенных систем;
  • Школа технологического менеджмента и инноваций.
В настоящее время в Университете ИТМО действуют 13 международных научных центров, соруководителями которых являются известные ученые с мировым признанием, специализирующиеся в таких областях исследований, как ИТ и информационная безопасность, робототехника, фотоника, квантовые коммуникации, интеллектуальные материалы и др.

В 2017 году Председатель Правительства РФ заявил строительство нового кампуса Университета ИТМО на юге Санкт-Петербурга – АО «ИТМО Хайпарк».

«ИТМО Хайпарк» станет площадкой для проведения исследований, создания новых перспективных проектов, апробации новых технологий в градостроительстве и умных городах, а также для обучения студентов.Хайпарк будет специализироваться на информационных технологиях, фотонике и квантовых технологиях, робототехнике и киберфизических системах, биомедицинских технологиях и «умных» материалах.

Новый кампус Университета ИТМО станет важной частью продолжающейся городской застройки южной части города.

Университет ИТМО – действительно первый неклассический университет в России.

Тема ITMO Beamer — Overleaf, Online LaTeX Editor

  % ---------------------------------- ---------------------------------------
% Версия 2.1
% Этот шаблон доступен на сайтах:
% https://www.overleaf.com/read/rpkkfchcnbsc
% https://www.overleaf.com/latex/templates/itmo-beamer-theme/fpttrgnmqwsb
% https://github.com/AlexZabashta/ITMO-Beamer-theme
% -------------------------------------------------- -------------------------

% Внимание!!!
% Этот документ был создан только как пример использования стилей ИТМО-бимера.
% Не используйте его в качестве учебника по латексу или проектору!
% Проверьте возможности Latex и beamer (по крайней мере базовые) независимо друг от друга.\documentclass[aspectratio=169]{просветитель}
\usepackage{ITMOtheme}


% Используйте этот пакет для автоматического форматирования ссылок.
% \usepackage[style=mla]{biblatex}
% \addbibresource{references.bib}


\titlegraphic{\includegraphics[масштаб=0,8]{itmo/logo_en_vert_blue.pdf}}

% Поля «название», «автор», «тема», «ключевые слова» используются для создания PDF-документа.
% Рекомендуется заполнять их, даже если вы создаете титульный слайд вручную.

% использовать \title[короткое название]{полное название}
\title[ITMO LaTex]{Презентация LaTex Университета ИТМО}

%\subtitle[короткий подзаголовок]{длинный подзаголовок}

\автор[Фамилия Ф.]{Имя Фамилия}

%\institute[короткий институт]{длинный институт}

\где{Св. Петербург}
\дата{\сегодня}


\тема{пример}
\keywords{Университет ИТМО, табличка LaTex, проектор}


% По умолчанию заголовок презентации (\inserttitle) пишется внизу каждого слайда.
% Этот текст можно заменить чем-то другим, например:
\setfootlinetext{\insertsection}


\начать{документ}


%[plain] - модификатор для создания пустого слайда (без нижней панели).
% Идеально подходит для создания первого (заголовка) и последнего слайда с полигональным фоном,
% или для переходных слайдов между главами или слайдов с оглавлением.%\titlepage - команда автоматической генерации содержимого титульного слайда.

\begin{frame}[обычный]
    \титульная страница
\конец{кадр}

% Вы можете использовать собственный заголовок, если хотите.
% Или вы можете изменить файл .sty.


\begin{frame}[обычный]
\itmopolygons{
\vзаполнить
\includegraphics[масштаб=.8]{itmo/logo_en_vert_blue.pdf}
\vзаполнить
\usebeamerfont{название}{\inserttitle\par}
\vзаполнить
Пользовательский титульный слайд
\vзаполнить
\вставить автора\пар
\vзаполнить
\вставить\; \insertdate
}
\конец{кадр}


% Избегайте составления оглавления в коротких презентациях.% Переходы между главами лучше делать вручную.

\ВНачалеСекции[]
{
    \begin{frame}[обычный]
        \frametitle{Контур}
        \Большой
        \ таблица содержания [текущий раздел]
    \конец{кадр}
}


\begin{frame}{Сноска и сноска}

Пример сноски \footnote{Например, ее можно использовать для цитирования.}.

\конец{кадр}



\section{Первый раздел}

\subsection{Пример подраздела}

\начать{кадр}
\frametitle{Абзацы текста}
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut Labore et dolore magna aliqua.Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco Laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur. Excepteur sint occaecat cupidat non proident, sunt in culpa qui officia deserunt mollit anim id est Laborum.

\alert{Этот текст не имеет никакого смысла!}

\конец{кадр}


\section{Второй раздел}

\начать{кадр}
\frametitle{Блоки выделенного текста}
\begin{block}{Обычный блок}
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.Integer lectus nisl, ultricies in feugiat rutrum, porttitor sit amet augue. Aliquam ut tortor mauris. Sed volutpat ante purus, quis accumsan dolor.
\конец{блок}

\begin{exampleblock}{Пример блока}
Pellentesque sed Tellus Purus. Class aptent taciti socialsqu ad litora Torquent per conubia nostra, per inceptos himenaeos. Vestibulum quis magna at risus dictum tempor eu vitae velit.
\end{примерблока}

\begin{alertblock}{Блок оповещения}
Suspendisse tincidunt sagittis gravida. Curabitur condimentum, enim sed venenatis rutrum, ipsum neque consectetur orci, sed blandit justo nisi ac lacus.\end{алертблок}
\конец{кадр}


\начать{кадр}
\frametitle{Цвета}

Вы можете использовать основные официальные предопределенные цвета
\textcolor{ITMOblue}{ITMOblue} и \textcolor{ITMOred}{ITMOred}, а также
 \textcolor{ITMOorange}{ITMOorange}, \textcolor{ITMOsky}{ITMOsky}, \textcolor{ITMOpistachio}{ITMOpistachio}, \textcolor{ITMOaqua}{ITMOaqua}, \textcolor{ITMOice}{ITMOice}, \textcolor{ITMOgold} {ITMOgold}, \textcolor{ITMOyellow}{ITMOyellow}, \textcolor{ITMOtomato}{ITMOtomato}, \textcolor{ITMOgreen}{ITMOgreen}.

\конец{кадр}



\subsection{Использование столбцов}


\начать{кадр}
\frametitle{Несколько столбцов}
\begin{столбцы}[с]

\столбец{.45\ширина текста}{
    \начать{перечислить}
        \item Первый элемент
        \item Второй элемент
        \item Третий элемент
    \конец{перечислить}
}

\столбец{.45\textwidth}{
    \начать{элемент}
        \item Какой-то предмет
        \item Другой предмет
        \item Также пункт
    \end{itemize}
}

\конец{колонки}
\конец{кадр}



\section{Другие материалы по LaTex}

\subsection{Таблицы}


\начать{кадр}
\frametitle{Таблица}
\begin{таблица}[Ч]
% подпись в русском стиле
%\caption{Таблица умножения комплексных чисел}
\begin{табличный}{r | р р р р р}
$a \times b$ & $0$ & $1$ & $i$ & $-1$ & $-i$ \\ \hline
         $0$ & $0$ & $0$ & $0$ & $0$ & $0$ \\
         $1$ & $0$ & $1$ & $i$ & $-1$ & $-i$ \\
         $i$ & $0$ & $i$ & $-1$ & $-i$ & $1$ \\
        $-1$ & $0$ & $-1$ & $-i$ & $1$ & $i$ \\
        $-i$ & $0$ & $-i$ & $1$ & $i$ & $-1$ \\
\end{табличный}
\caption{Таблица умножения комплексных чисел}
\конец{таблица}
\конец{кадр}


\subsection{Теоремы и уравнения}


\начать{кадр}
\frametitle{Теорема}
\begin{theorem}[Последняя теорема Ферма]
\begin{уравнение}
    \для всех n, x, y, z \in \mathbb{N}: \mathbf{n > 2} \Rightarrow x^n + y^n \neq z^n
\end{уравнение}
\end{теорема}
Я обнаружил поистине замечательное доказательство этой теоремы, которое слишком мала для того, чтобы поместить его в эту систему координат.\конец{кадр}


\subsection{Рисунки}

\начать{кадр}
\frametitle{Пример рисунка}
\начать{рисунок}
    \includegraphics[масштаб=.3]{рис/parabola.png}
    \caption{Парабола с фокусом и директрисой}
\конец{рисунок}
\конец{кадр}


\begin{frame}[обычный]
    \itmopolygons{
        \vзаполнить
        \Огромный{Конец}
        \vзаполнить
        \includegraphics[масштаб=.5]{itmo/slogan.pdf}
    }
\конец{кадр}


\begin{кадр}[нумерация фреймов]
\frametitle{Приложение}
    \большой
    Модификатор \textbf{noframenumbering} можно использовать для дополнительных слайдов в конце, чтобы они не учитывались при нумерации.\конец{кадр}


\конец{документ}
  

Университет ИТМО, Россия | Международная ассоциация управления деловой информацией (IBIMA)

Александр Р. Волков и Светлана А. Черникова, «Циркулярная экономика как инструмент устойчивого социально-экономического развития», Труды 37-й Международной ассоциации управления деловой информацией (IBIMA), ISBN: 978-0-9998551-6-4 , 30–31 мая 2021 г., Кордова, Испания, стр. 3290–3295.

АБРАМОВ Валерий Михайлович, ПОПОВ Николай Николаевич, Михаил БорисовичШИЛИН, Арсений И. ЧЕСТНОВ, Александра Л. АБРАМОВА, Константин С. ПРОСТАКЕВИЧ, Елена А. ПАВЛОВА, Елена В. ИВАНОВА, Оксана В. ПЕТРИЕВА и Екатерина А. РУМЯНЦЕВА, «Инновационная методология управления проникновением черной сажи в Арктику», Материалы 37-я Международная ассоциация управления деловой информацией (IBIMA), ISBN: 978-0-9998551-6-4, 30–31 мая 2021 г., Кордова, Испания, стр. 5006-5014.

СОПИНА Наталья Владимировна, БОРКОВА Елена Александровна, ГАВРИЛЮК Елена Сергеевна, ПОТАПЕНКО Анастасия Владимировна и Надежда Александровна.КУДРОВА, «Трансфер технологий как генератор новых знаний и инновационных продуктов в образовательной сфере», Труды 36-й Международной ассоциации управления бизнес-информацией (IBIMA), ISBN: 978-0-9998551-5-7, 4-5 ноября 2020 г. , Гранада, Испания, стр. 1014-1021.

АБРАМОВ Валерий М., ПОПОВ Н.Н., ШИЛИН М.Б., ЧЕСТНОВ А.И., АБРАМОВА А.Л., ПРОСТАКЕВИЧ Константин Сергеевич, ИВАНОВА Елена В., САНИНА Ю.П., «Геоинформационное обеспечение управления качеством атмосферного воздуха» Пока изменение климата и пандемия Covid-19», Труды 36-й Международной ассоциации управления деловой информацией (IBIMA), ISBN: 978-0-9998551-5-7, 4–5 ноября 2020 г., Гранада, Испания, стр. 7573-7580.

Татьяна Максимова, Елена Ю. Гордеева, Алина А. Мелешкина, Андрей С. Николаев, Антон А. Антипов и Светлана В. Мурашова, «Современные подходы к судебному урегулированию споров о таможенной стоимости товаров в Российской Федерации», Труды 36-й Международной ассоциации управления деловой информацией (IBIMA), ISBN: 978-0-9998551-5-7, 4–5 ноября 2020 г., Гранада, Испания, стр. 8801-8806.

Татьяна Максимова, Ирина Соколова, Дмитрий Верзилин и Татьяна Круглова, «Концептуальные модели развития университетов в России», Труды 36-й Международной ассоциации управления деловой информацией (IBIMA), ISBN: 978-0-9998551-5-7, 4 -5 ноября 2020 г., Гранада, Испания, стр. 8880-8887.

Мария СИГОВА, Сергей КОНЮХОВ и Екатерина СОЛЯР, «Потребности банков в прогнозной аналитике и прогнозных моделях в системе управления затратами», Труды 36-й Международной ассоциации управления бизнес-информацией (IBIMA), ISBN: 978-0-9998551-5-7, 4-5 ноября 2020 г., Гранада, Испания, стр. 12508-12515.

Тамара СЕЛИЩЕВА, Сергей ДЯТЛОВ, Андрей АНАНЬЕВ, Валерий НУЯНЗИН и Елена КАН, «Теоретические основы исследования глобализации и регионализации в евразийском регионе», Материалы 35-й Международной ассоциации управления деловой информацией (IBIMA), ISBN: 978-0 -9998551-4-0, 1-2 апреля 2020 г., Севилья, Испания, с.7060-7069.

Сергей ДЯТЛОВ, Тамара СЕЛИЩЕВА и Елена КАН, «Сетевые ценности и сетевые эффекты в системе институтов цифровой экономики» Труды 35-й Международной ассоциации управления бизнес-информацией (IBIMA), ISBN: 978-0-9998551-4-0, 1-2 апреля 2020 г., Севилья, Испания, с. 7070-7080.

Курилов Кирилл, Медведева Ольга и Курилова Анастасия, «Формирование системы показателей мониторинга устойчивого развития моногорода (города-компании)» Труды 35-й Международной ассоциации управления бизнес-информацией (IBIMA), ISBN: 978-0- 9998551-4-0, 1-2 апреля 2020 г., Севилья, Испания, с.3188-3195.

Анастасия Курилова, Денисова Диана, Светлана Павлова и Игорь Григорьянц, «Цифровые инновации: влияние на эффективность компании» Труды 35-й Международной ассоциации управления бизнес-информацией (IBIMA), ISBN: 978-0-9998551-4-0, 1-2 Апрель 2020 г., Севилья, Испания, с. 5574-5579.

Huyen TT NGUYEN, Elena A. PAVLOVA и Hoang H. LE, «Проблемы инвестирования в предпринимательство во Вьетнаме», Труды 35-й Международной ассоциации управления деловой информацией (IBIMA), ISBN: 978-0-9998551-4-0, 1-2 апреля 2020 г., Севилья, Испания, с.6889-6896.

Кирилл Курилов, Светлана Павлова, Пивнева Светлана и Наточеева Наталья, «Динамика развития мировых и российских платежных систем» Труды 34-й Международной ассоциации управления деловой информацией (IBIMA), ISBN: 978-0-9998551-3-3 , 13-14 ноября 2019 г., Мадрид, Испания, с. 11543-11549.

Анастасия Курилова, Татьяна Белянчикова, Ольга Медведева и Александр Малафеев, «Динамика развития российской банковской системы» Труды 34-й Международной ассоциации управления деловой информацией (IBIMA), ISBN: 978-0-9998551-3-3, 13- 14 ноября 2019 г., Мадрид, Испания, с.11550-11555.

Батаев Алексей В., Булатова Надежда Н., Александрова Ариадна, «Цифровые финансовые институты: оценка тенденций развития» Труды 34-й Международной ассоциации управления бизнес-информацией (IBIMA), ISBN: 978-0-9998551-3-3, 13 -14 ноября 2019 г., Мадрид, Испания, с. 248-255.

Алексей В. Батаев, Александр А. Горовой и Дмитрий В. Овсянко, «Индустрия 4.0: оценка изменений объемов продукции и затрат в промышленном производстве», Труды 34-й Международной ассоциации управления деловой информацией (IBIMA), ISBN: 978-0 -9998551-3-3, 13-14 ноября 2019 г., Мадрид, Испания, с.256-266.

Алексей В. Батаев, Ольга В. Заборовская и Владислав Г. Марута, «Цифровизация экономики: анализ изменений количества рабочих мест при внедрении промышленных роботов», Материалы 34-й Международной ассоциации управления деловой информацией (IBIMA), ISBN: 978-0-9998551-3-3, 13-14 ноября 2019 г., Мадрид, Испания, с. 267-276.

Елена РЯБОВА, Лиляна СОСУНОВА и Альбина РАХМАТУЛЛИНА, «Инновационные направления развития в сфере услуг» Материалы 34-й Международной ассоциации управления деловой информацией (IBIMA), ISBN: 978-0-9998551-3-3, 13-14 ноября 2019 г. , Мадрид, Испания, с.3258-3262.

Елена РЯБОВА, Лиляна СОСУНОВА и Дана ЧЕРНОВА, «Управление изменениями: применение практики в сфере услуг» Труды 34-й Международной ассоциации управления бизнес-информацией (IBIMA), ISBN: 978-0-9998551-3-3, 13-14 ноября 2019, Мадрид, Испания, с. 3859-3863.

Павел ПИМЕНОВ, Борис ВАРЛАМОВ и Хуйян ГУО, «Риски банковского сектора и Центрального банка в конкуренции с ИТ-отраслью», Труды 34-й Международной ассоциации управления деловой информацией (IBIMA), ISBN: 978-0-9998551-3- 3, 13-14 ноября 2019 г., Мадрид, Испания, с.7863-7876.

Юрий Антохин, Галина А. Карпова, Татьяна Максимова, Дмитрий Верзилин и Татьяна Круглова, «Цифровые перспективы и циклы развития в сфере услуг», Материалы 34-й Международной ассоциации управления бизнес-информацией (IBIMA), ISBN: 978-0-9998551-3- 3, 13-14 ноября 2019 г., Мадрид, Испания, с. 8592-8604.

Александра НЕЧАЙ, Елена ПАВЛОВА, Татьяна БАТОВА и Вадим ПЕТРОВ, «Принципы управления ИТ-услугами для проектов внедрения информационных систем», Труды 34-й Международной ассоциации управления бизнес-информацией (IBIMA), ISBN: 978-0-9998551-3-3, 13-14 ноября 2019 г., Мадрид, Испания, с.9895-9901.

Наталия АНИСКЕВИЧ, Татьяна БАТОВА, Елена ПАВЛОВА и Наталия КАСАТКИНА, «Индустрия 4.0: общие аспекты внедрения в России» Материалы 34-й Международной ассоциации управления деловой информацией (IBIMA), ISBN: 978-0-9998551-3-3, 13 -14 ноября 2019 г., Мадрид, Испания, с. 10325-10330.

Юлия А. ДУБОЛАЗОВА, Денис ЗАБОРОВСКИЙ и Ариадна И. АЛЕКСАНДРОВА, «Оценка эффективности инновационного предприятия» Труды 34-й Международной ассоциации управления деловой информацией (IBIMA), ISBN: 978-0-9998551-3-3, 13 -14 ноября 2019 г., Мадрид, Испания, с.10637-10641.

Антон А. Антипов, Галина А. Карпова, Роман Епанчинцев, Светлана В. Мурашова и Андрей С. Николаев, «Формирование и развитие капиталистического ландшафта: генезис и современные проблемы» Материалы 34-й Международной ассоциации управления бизнес-информацией (IBIMA ), ISBN: 978-0-9998551-3-3, 13–14 ноября 2019 г., Мадрид, Испания, с. 11253-11261.

Кирилл Курилов, Анастасия Курилова, Александр Бородин и Наталья Казанская, «К вопросу о факторах, влияющих на инновационную активность окружающей среды в России» Труды 34-й Международной ассоциации управления деловой информацией (ИБИМА), ISBN: 978-0-9998551- 3-3, 13-14 ноября 2019 г., Мадрид, Испания, с.12024-12030.

КАЗАНСКАЯ Наталья Н., СИЛАКОВА Любовь В. и ЛАСКИНА Любовь Ю., «Развитие инструментов сетевых платежных систем, функционирующих на российском рынке», Труды 34-й Международной ассоциации управления деловой информацией (IBIMA), ISBN: 978-0-9998551 -3-3, 13-14 ноября 2019, Мадрид, Испания, с. 12588-12597.

Любовь В. СИЛАКОВА, Дмитрий В. ОСИНЦЕВ и Парвиз МАГЕРРАМОВ, «Модель развития современных образовательных технологий с учетом особенностей поколения Z», Труды 34-й Международной ассоциации управления бизнес-информацией (IBIMA), ISBN: 978 -0-9998551-3-3, 13-14 ноября 2019 г., Мадрид, Испания, с.12598-12609.

Дарья К. КОЗЛОВА, Полина Г. ПЕТРУША и Кристина Ю. ИВАНОВА, «Академическая аналитика как инструмент для инноваций, основанных на данных, в вузах», Материалы 34-й Международной ассоциации управления бизнес-информацией (IBIMA), ISBN: 978-0-9998551 -3-3, 13-14 ноября 2019, Мадрид, Испания, с. 13096-13104.

Елена МУДРОВА, Анна ТАНИНА и Людмила МИШУРА, «Государственно-частное партнерство для развития туризма коренных народов в вепсской зоне Ленинградской области», Труды 33-й Международной ассоциации управления деловой информацией (IBIMA), ISBN: 978-0-9998551-2 -6, 10-11 апреля 2019 г., Гранада, Испания, стр. 2332-2340.

Наталия С. АНИСКЕВИЧ, Татьяна Н. БАТОВА, Борис А. ВАРЛАМОВ, Елена А. ПАВЛОВА и Елена В. ШАМИНА, «Современные средства мотивации участников инновационного процесса», Труды 33-й Международной ассоциации управления деловой информацией (IBIMA), ISBN : 978-0-9998551-2-6, 10-11 апреля 2019 г., Гранада, Испания, стр. 1627-1634.|

МИРОНОВА Дарья Юрьевна, БАТОВА Татьяна Н., ПАВЛОВА Елена Александровна и Янова Елена Юрьевна, «Создание и оценка инновационных проектов в высших учебных заведениях.», Труды 33-й Международной ассоциации управления деловой информацией (IBIMA), ISBN: 978-0-9998551-2-6, 10–11 апреля 2019 г., Гранада, Испания, стр. 1635-1643.

Елена С. ГАВРИЛЮК, Лидия В. МИНЧЕНКО, Елена А. ЯНОВА и Дарья В. КОЧЕТКОВА, «Теоретические основы мотивации сотрудников», Труды 33-й Международной ассоциации управления деловой информацией (IBIMA), ISBN: 978-0-9998551- 2–6, 10–11 апреля 2019 г., Гранада, Испания, стр. 3584–3592.

СЕЛЕНТЬЕВА Тамара Николаевна, Екатерина А.МИХЕЛЬб, МИШУРА Людмила Г., «Анализ деятельности компании как открытой экономической системы с целью формирования финансовой стратегии», Труды 33-й Международной ассоциации управления деловой информацией (IBIMA), ISBN: 978-0-9998551-2 -6, 10-11 апреля 2019 г., Гранада, Испания, стр. 3727-3731.

Дарья К. КОЗЛОВА, Полина П. ПЕТРУША и Кристина Ю. ИВАНОВА, «Многомерные инновации в российских высших учебных заведениях», Труды 33-й Международной ассоциации управления бизнес-информацией (IBIMA), ISBN: 978-0-9998551-2-6 , 10-11 апреля 2019 г., Гранада, Испания, с.5173-5179.

Абрамов В., Фокичева А., Истомин Е., Соколов А., Голосквская Е., Левина А. «Машинное обучение с помощью цифровых генераторов для обучающих наборов, включая моделирование белков в контексте технологий больших данных и блокчейн», Материалы 33-я Международная ассоциация управления деловой информацией (IBIMA), ISBN: 978-0-9998551-2-6, 10–11 апреля 2019 г., Гранада, Испания, стр. 8638-8642.

В. Денисов, Жоэль Х.П.К. Родригес, А. Радилов, Луис Мигель Л. Оливьера и А.Титов, «Универсальная платформа для геофизических сенсорных устройств», Труды 33-й Международной ассоциации управления деловой информацией (IBIMA), ISBN: 978-0-9998551-2-6, 10–11 апреля 2019 г., Гранада, Испания, стр. 9657- 9669.

Екатерина Яковлевна Литау, «Когнитивная наука как основа преподавания финансовых дисциплин», Труды 31-й Международной ассоциации управления бизнес-информацией (IBIMA), ISBN: 978-0-9998551-0-2, 25-26 апреля 2018 г., Милан , Италия, стр. 72-80.

Купоров Ж.Ю., Кудрявцева Т.Ю. и Горовой А.А. «Алгоритм формирования портфеля инвестиционных проектов коммунального предприятия», Труды 31-й Международной ассоциации управления деловой информацией (IBIMA), ISBN: 978-0-9998551-0-2, 25-26 апреля 2018 г. , Милан, Италия, стр. 941-954.

Чунин Сергей А., Хахаев Иван А., Шаныгин Сергей И., Зуга Екатерина И., «Особенности организации проектов дистанционного обучения в вузе», Материалы 31-й Международной ассоциации управления бизнес-информацией (IBIMA), ISBN: 978 -0-9998551-0-2, 25–26 апреля 2018 г., Милан, Италия, стр. 3520-3529.

Екатерина Д. Малевская-Малевич, Леонов С.А. и Заборовский Денис, «Методы оценки эффективности исследований и разработок», Труды 31-й Международной ассоциации управления деловой информацией (IBIMA), ISBN: 978-0-9998551-0- 2, 25-26 апреля 2018 г., Милан, Италия, стр. 5620-5625.

Ольга Н. Кораблева, Ольга В. Калимуллина, Александра А. Зайцева и Андрей И. Ларионов, «Разработка базы данных для предметной области инноваций и потенциала экономического роста», Труды 31-й Международной ассоциации управления бизнес-информацией (IBIMA), ISBN: 978-0-9998551-0-2, 25–26 апреля 2018 г., Милан, Италия, стр. 6065-6073.

Даниил С. Демиденко, Валерия В. Кулибанова и Владислав Г. Марута, «Использование принципов «цифровой экономики» при оценке капитализации компании», Труды 31-й Международной ассоциации управления бизнес-информацией (IBIMA), ISBN: 978-0 -9998551-0-2, 25-26 апреля 2018 г., Милан, Италия, стр. 6087-6091.

Антон А. Антипов, Татьяна Г. Максимова, Андрей С. Николаев, Анна В. Агапова и Светлана В. Мурашова, «Философские основы цифровой культуры», Труды 31-й Международной ассоциации управления бизнес-информацией (IBIMA), ISBN: 978-0-9998551-0-2, 25–26 апреля 2018 г., Милан, Италия, стр. 6668-6673.

Елена Л. Богданова, Татьяна Г. Максимова, Андрей С. Николаев и Антон А. Антипов, «Управление инновациями в организации с использованием инструментов патентной аналитики в анализе конкурентной среды», Труды 31-й Международной ассоциации управления деловой информацией ( IBIMA), ISBN: 978-0-9998551-0-2, 25–26 апреля 2018 г., Милан, Италия, стр. 6856-6863.

Ирина А. Гокинаева, Анна В. Агапова, Андрей С. Николаев, Ирина Н. Попова и Светлана В. Мурашова, «Проблемы развития инновационных таможенных технологий в условиях формирования цифровой экономики», Материалы 32-й Международной деловой Ассоциация управления информацией (IBIMA), ISBN: 978-0-9998551-1-9, 15–16 ноября 2018 г., Севилья, Испания, стр. 4487-4493.

Анна В. Агапова, Ирина Н. Попова, Светлана В. Мурашова и Андрей Е. Озолинг, «Разработка перспективных направлений инновационного развития ЕАЭС», Труды 32-й Международной ассоциации управления деловой информацией (IBIMA), ISBN: 978 -0-9998551-1-9, 15–16 ноября 2018 г., Севилья, Испания, стр. 4529-4531.

Татьяна Максимова, Антон А. Антипов, Дмитрий Верзилин, Андрей Сергеевич Николаев и Эдуард Горовых,       «Антропологическое обоснование цифровой культуры: к проблеме «экологического мировоззрения»,» Труды 32-й Международной ассоциации управления деловой информацией (IBIMA), ISBN: 978-0-9998551-1-9, 15–16 ноября 2018 г., Севилья, Испания, стр. 5292-5304.

Дмитрий Верзилин, Эдуард Горовых, Татьяна Максимова, Ирина Соколова и Ирина Гокинаева, «Информационные технологии для корректировки мер государственной политики в социальной сфере и охране окружающей среды», Труды 32-й Международной ассоциации управления бизнес-информацией (IBIMA), ISBN: 978- 0-9998551-1-9, 15–16 ноября 2018 г., Севилья, Испания, стр. 5471-5478.

КИЧИГИН О.Е., НАДЕЖИНА О.С., ДЕГТЕРЕВА Виктория А., ОВСЯНКО Дмитрий, «Концепция участия топливно-энергетических компаний в развитии региональных социально-экономических систем», Материалы 32-й Международной ассоциации управления деловой информацией (IBIMA ), ISBN: 978-0-9998551-1-9, 15–16 ноября 2018 г., Севилья, Испания, стр. 6837-6842.

Марина Иванова, Виктория Дегтерева и Александр Горовой, «Оценка регулятивного воздействия ex ante и ex post в России: структура и практика», Proceedings of the 30th International Business Information Management Association (IBIMA), ISBN: 978-0-9860419-9- 0, 8–9 ноября 2017 г., Мадрид, Испания, стр. 1262–1266.

Ласкина Любовь Юрьевна, Силакова Любовь Владимировна и Смирнова Анастасия Талибжановна, «Анализ платежеспособности компаний аэропортовой индустрии на основе денежных потоков», Труды 30-й Международной ассоциации управления бизнес-информацией (IBIMA), ISBN: 978-0-9860419-9 -0, 8-9 ноября 2017 г., Мадрид, Испания, стр. 3731-3740.

Кораблева О. Н., Разумова И. А., Калимуллина О. В., «Исследование инновационных циклов и особенностей, связанных с этапами жизненного цикла инноваций» Труды 29-й Международной ассоциации управления бизнес-информацией (IBIMA), ISBN: 978-0 -9860419-7-6, 3-4 мая 2017 г., Вена, Австрия, стр. 1853 – 1862.

Елена Л. Богданова, Татьяна Г. Максимова, Ирина Н. Попова и Елена А. Клименко, «Состояние и перспективы сотрудничества стран БРИКС в энергетическом секторе» Материалы 29-й Международной ассоциации управления деловой информацией (IBIMA), ISBN: 978-0-9860419-7-6, 3–4 мая 2017 г., Вена, Австрия, стр. 910–917.

Анна В. Агапова, «Возможности применения зарубежного опыта пост-таможенного контроля в России» Труды 29-й Международной ассоциации управления деловой информацией (IBIMA), ISBN: 978-0-9860419-7-6, 3-4 Май 2017 г., Вена, Австрия, стр. 918 – 923.

Николай Н. Молчанов, Ольга Н. Кораблева, Оксана Муравьева и Наталья Галай, «Нейромаркетинг как инновационный подход к рыночным исследованиям поведения потребителей», Труды 29-й Международной ассоциации управления бизнес-информацией (IBIMA), ISBN: 978-0-9860419 -7-6, 3-4 мая 2017 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.