Кафедра физики мгту им баумана: Научно-учебный комплекс ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ НАУКИ МГТУ им.Н.Э.Баумана

Научно-учебный комплекс ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ НАУКИ МГТУ им.Н.Э.Баумана

 

 

МОДУЛЬ 3 «Электростатика. Магнитостатика. Постоянный ток» 

 


Неделя 1-2

Лекция 1. Электрическое поле системы неподвижных зарядов в вакууме. Теорема Гаусса для электростатического поля.

Электрический заряд. Закон Кулона. Напряжённость электростатического поля. Силовые линии. Принцип суперпозиции и его применение к расчёту поля системы неподвижных зарядов. Поток вектора напряжённости электрического поля. Теорема Гаусса в интегральной и дифференциальной формах в вакууме и её применение для расчёта электростатических полей.

Литература:

Очное обучение: ОЛ-1(§1.1- 1.6), ОЛ-4(§1.1- 1.5, §1.11, §1.13-1.14), ОЛ-5(§1.1- 1.4), ДЛ-11.

Дистанционное обучение: ОЛ-1(§1.1- 1.6), ОЛ-4(§1.1- 1.5, §1.11, §1.13-1.14), ОЛ-5(§1. 1- 1.4), ДЛ-11.

Лекция 2. Работа и потенциал электростатического поля.

Работа электростатического поля при перемещении зарядов. Циркуляция вектора напряжённости. Связь напряжённости и потенциала. Уравнение Пуассона.

Литература:

Очное обучение: ОЛ-1(§1.7- 1.8), ОЛ-4(§1.6, 1.8, 1.12), ОЛ-5(§1.5- 1.6), ДЛ-11.

Дистанционное обучение: ОЛ-1(§1.7- 1.8), ОЛ-4(§1.6, 1.8, 1.12), ОЛ-5(§1.5- 1.6), ДЛ-11.

Семинар 1. Электростатическое поле в вакууме. Принцип суперпозиции. Проводники в электростатическом поле.

Очное обучение: Ауд.: ОЛ-8 задачи 2.18, 2.27, 2.36, 2.69 или ОЛ-9 задачи 3.13, 3.20, 3.28, 3.61.

Дома: ОЛ-8 задачи 2.17, 2.44 или ОЛ-9 задачи 3.12, 3.36.

Дистанционное обучение:  ОЛ-8 задачи 2.18, 2.27, 2.36, 2.69,  2.17, 2.44 или ОЛ-9 задачи 3.13, 3.20, 3.28, 3.61,  3.12, 3.36.

Занятие 1

.  Лабораторная работа №1

 

Выдача домашнего задания №1


Неделя 3-4

Лекция 3. Электростатическое поле в диэлектрике.

Электрический диполь в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков. Электростатическое поле в диэлектрике. Поляризованность. Свободные и связанные заряды. Связь поляризованности с плотностью связанных зарядов. Вектор электрического смещения. Обобщение теоремы Гаусса. Поле на границе раздела диэлектриков.

Литература:

Очное обучение: ОЛ-1(§2.1- 2.4), ОЛ-4(§1.9, 2.1- 2.7), ОЛ-5(§1.7, 3.1- 3.6), ДЛ-11.

Дистанционное обучение: ОЛ-1(§2.1- 2.4), ОЛ-4(§1.9, 2.1- 2.7), ОЛ-5(§1.7, 3.1- 3.6), ДЛ-11.

Лекция 4. Электрическое поле заряженных проводников. Энергия электростатического поля. Поле вблизи поверхности проводника. Электроёмкость проводников и конденсаторов.

Ёмкости плоского, цилиндрического и сферического конденсаторов. Энергия системы неподвижных зарядов. Энергия заряженного проводника, конденсатора. Плотность энергии электростатического поля.

Литература:

Очное обучение: ОЛ-1(§3.1- 3.4), ОЛ-4(§3.1- 3.4, 4.1- 4.3), ОЛ-5(§2.1- 2.3, 2.6, 4.1- 4.3), ДЛ-11.

Дистанционное обучение: ОЛ-1(§3.1- 3.4), ОЛ-4(§3.1- 3.4, 4.1- 4.3), ОЛ-5(§2.1- 2.3, 2.6, 4.1- 4.3), ДЛ-11.

Семинар 2. Теорема Гаусса. Поле в диэлектрике.

Литература:

Очное обучение: Ауд.: ОЛ-8 задачи 2.32, 2.33, 2.93, 2.96 или ОЛ-9 задачи 3.23, 3.25, 3.82, 3.85.

Дома: ОЛ-8 задачи 2.37, 2.99 или ОЛ-9 задачи 3.29, 3.89.

Дистанционное обучение: ОЛ-8 задачи 2.32, 2.33, 2.93, 2.96, 2.37, 2.99 или ОЛ-9 задачи 3.23, 3.25, 3.82, 3.85, 3.29, 3.89.

 

Занятие 2. Лабораторная работа №2

 

Тему «Электрический ток» студенты прорабатывают самостоятельно. При этом рассматривают следующие вопросы: носители тока в средах, сила и плотность тока, уравнение непрерывности, электрическое поле в проводнике с током, сторонние силы, закон Ома и Джоуля — Ленца в интегральной и дифференциальной формах.

Литература:

Очное обучение: ОЛ-1(§4.1- 4.7), ОЛ-4(§5.1- 5.8), ОЛ-5(§5.1- 5.5), ДЛ-11.

Дистанционное обучение: ОЛ-1(§4.1- 4.7), ОЛ-4(§5.1- 5.8), ОЛ-5(§5.1- 5.5), ДЛ-11.

 


Неделя 5-6

Лекции 5. Магнитное поле в вакууме.

Вектор индукции и напряжённости магнитного поля. Закон Био-Савара-Лапласа. Принцип суперпозиции магнитных полей. Поле прямого и кругового токов. Поток вектора магнитной индукции. Теорема Гаусса для магнитного поля. Теорема о циркуляции вектора индукции магнитного поля в интегральной и дифференциальной формах. Расчёт магнитного поля тороида и соленоида.

Литература:

Очное обучение: ОЛ-1(§5. 1- 5.5), ОЛ-4(§6.1- 6.3, 6.12), ОЛ-5(§6.2- 6.5), ДЛ-11.

Дистанционное обучение: ОЛ-1(§5.1- 5.5), ОЛ-4(§6.1- 6.3, 6.12), ОЛ-5(§6.2- 6.5), ДЛ-11.

Лекция 6. Движение заряженных частиц в электрическом и магнитном полях.

Сила Лоренца. Движение заряженной частицы в электрическом и магнитном полях. Ускорение заряженных частиц. Эффект Холла.

Литература:

Очное обучение: ОЛ-1(§6.1- 6.7), ОЛ-4(§6.5, 10.1- 10.5, 11.3), ДЛ-11.

Дистанционное обучение: ОЛ-1(§6.1- 6.7), ОЛ-4(§6.5, 10.1- 10.5, 11.3), ДЛ-11.

Семинар 3. Электроёмкость, конденсаторы, энергия электростатического поля.

Очное обучение:Ауд.: ОЛ-8 задачи 2.115, 2.119, 2.135, 2.152 или ОЛ-9 задачи 3.105, 3.111, 3.129, 3.146 .

Дома: ОЛ-8 задачи 2.116, 2.149 или ОЛ-9 задачи 3.108, 3.143.

Дистанционное обучение: ОЛ-8 задачи 2.115, 2.119, 2.135, 2.152, 2.116, 2. 149 или ОЛ-9 задачи 3.105, 3.111, 3.129, 3.146, 3.108, 3.143.

Занятие 3. Лабораторная работа №3

 


Неделя 7-8

Лекция 7. Проводники с током в магнитном поле.

Закон Ампера. Магнитный момент контура с током. Контур с током в магнитном поле. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле.

Литература:

Очное обучение: ОЛ-1(§7.1- 7.3), ОЛ-4(§6.6, 6.8- 6.10), ОЛ-5 (§6.6- 6.8), ДЛ-11.

Дистанционное обучение: 

 

Лекция 8. Магнитное поле в веществе.

Намагниченность вещества. Вектор напряжённости магнитного поля и его связь с векторами индукции и намагниченности. Магнитная восприимчивость и магнитная проницаемость вещества. Теоремы о циркуляции векторов напряжённости и намагниченности в интегральной и дифференциальной формах. Диамагнетики, парамагнетики и ферромагнетики. Поле на границе раздела магнетиков.

Литература:

Очное обучение: ОЛ-1(§8.1- 8.7), ОЛ-4(§7.1- 7.9), ОЛ-5(§7.1- 7.6), ДЛ-11.

Дистанционное обучение: ОЛ-1(§8.1- 8.7), ОЛ-4(§7.1- 7.9), ОЛ-5(§7.1- 7.6), ДЛ-11.

Семинар 4. Магнитное поле токов.

Очное обучение: Ауд.: ОЛ-8 задачи 2.234, 2.242, 2.250, 2.293 или ОЛ-9 задачи 3.228, 3.233, 3.239, 3.281.

Дома: ОЛ-8 задачи 2.239, 2.258 или ОЛ-9 задачи 3.231, 3.249.

Дистанционное обучение: ОЛ-8 задачи 2.234, 2.242, 2.250, 2.293, 2.239, 2.258 или ОЛ-9 задачи 3.228, 3.233, 3.239, 3.281, 3.231, 3.249.

Занятие 4. Лабораторная работа №4

 

Прием домашнего задания №1

Выдача домашнего задания №2

 


Неделя 9-10

Лекция 9. Электромагнитная индукция. Закон Фарадея. Правило Ленца. Самоиндукция. Взаимная индукция. Вихревые токи. Плотность энергии магнитного поля. Энергия и силы в магнитном поле. Магнитное давление.

Литература:

Очное обучение: ОЛ-1(§9.1- 9.6), ОЛ-4(§8.1- 8.8), ОЛ-5(§9.1- 9.7), ДЛ-11.

Дистанционное обучение: ОЛ-1(§9.1- 9.6), ОЛ-4(§8.1- 8.8), ОЛ-5(§9.1- 9.7), ДЛ-11.

Лекция 10. Уравнения Максвелла для электромагнитного поля. Основные положения электромагнитной теории Максвелла. Вихревое электрическое поле. Ток смещения. Закон полного тока. Уравнения Максвелла в интегральной и дифференциальной формах.

Литература:

Очное обучение: ОЛ-1(§10.1- 10.4), ОЛ-4(§9.1- 9.3), ОЛ-5(§10.1- 10.3), ДЛ-11. 

Дистанционное обучение: ОЛ-1(§10.1- 10.4), ОЛ-4(§9.1- 9.3), ОЛ-5(§10.1- 10.3), ДЛ-11. 

Семинар 5. Движение заряженных частиц в магнитных и электрических полях. Электромагнитная индукция, энергия магнитного поля.

Очное обучение: Ауд.: ОЛ-8 задачи 2.417, 2.325, 2.329, 2.374 или ОЛ-9 задачи 3.401, 3.310, 3.314, 3.358.

Дома: ОЛ-8 задачи 2.377, 2.375 или ОЛ-9 задачи 3.361, 3.359.

Дистанционное обучение: ОЛ-8 задачи 2.417, 2.325, 2.329, 2.374, 2.377, 2.375 или ОЛ-9 задачи 3.401, 3.310, 3.314, 3.358, 3.361, 3.359.

Занятие 5. Рубежный контроль модуля 3


 

МОДУЛЬ 4 «Уравнения Максвелла. Электромагнитные волны»

 


Неделя 11-12

Лекция 11. Электромагнитные волны.

Волновое уравнение для электромагнитного поля, его общее решение. Скорость распространения электромагнитных волн. Энергия и импульс электромагнитного поля. Вектор Пойнтинга. Теорема Пойнтинга.

Литература:

Очное обучение: ОЛ-3(§1.1- 1.2), ОЛ-5(§10.4- 10.5), ОЛ-6(§2.1- 2.5), ОЛ-7(§2.1- 2.5), ДЛ-11.

Дистанционное обучение: ОЛ-3(§1.1- 1.2), ОЛ-5(§10.4- 10.5), ОЛ-6(§2.1- 2.5), ОЛ-7(§2.1- 2.5), ДЛ-11.

Лекции 12. Электромагнитная природа света. Интерференция света.

Шкала электромагнитных излучений. Оптическое излучение, его интенсивность. Интерференция электромагнитных волн. Расчёт интерференционной картины с двумя источниками. Пространственно-временная когерентность. Интерференция света в тонких плёнках. Интерференционные полосы равной толщины и равного наклона. Применение интерференции.

Литература:

Очное обучение: ОЛ-3(§4.1- 4.5), ОЛ-6(§3.1, 4.1- 4.6), ОЛ-7(§3.1, 4.1- 4.6), ДЛ-11. 

Дистанционное обучение: ОЛ-3(§4.1- 4.5), ОЛ-6(§3.1, 4.1- 4.6), ОЛ-7(§3.1, 4.1- 4.6), ДЛ-11. 

Семинар 6. Электромагнитные волны.

Очное обучение: Ауд.: ОЛ-8 задачи 3.245, 3.249, 3.250, 3.253 или ОЛ-9 задачи 4.229, 4.233, 4.234, 4.254.

Дома: ОЛ-8 задачи 3.243, 3.246 или ОЛ-9 задачи 4.227, 4.230.

Дистанционное обучение: ОЛ-8 задачи 3.245, 3.249, 3.250, 3.253, 3.243, 3.246 или ОЛ-9 задачи 4.229, 4.233, 4.234, 4.254,  4.227, 4.230.

Занятие 6. Лабораторная работа №5

 

Тему «Взаимодействие электромагнитных волн с веществом» студенты прорабатывают самостоятельно. При этом рассматривают следующие вопросы: электронная теория дисперсии, нормальная и аномальная дисперсии, закон Бугера, рассеяние света.

Литература:

Очное обучение: ОЛ-3(§7.1- 7.4), ОЛ-6(§7.1- 7.5), ОЛ-7(§7.1- 7.5), ДЛ-11.

Дистанционное обучение: ОЛ-3(§7.1- 7.4), ОЛ-6(§7.1- 7.5), ОЛ-7(§7.1- 7.5), ДЛ-11.

 


Неделя 13 -14

Лекции 13. Электромагнитная природа света. Интерференция света.

Шкала электромагнитных излучений. Оптическое излучение, его интенсивность. Интерференция электромагнитных волн. Расчёт интерференционной картины с двумя источниками. Пространственно-временная когерентность. Интерференция света в тонких плёнках. Интерференционные полосы равной толщины и равного наклона. Применение интерференции.

Литература:

Очное обучение: ОЛ-3(§4.1- 4.5), ОЛ-6(§3.1, 4.1- 4.6), ОЛ-7(§3.1, 4.1- 4.6), ДЛ-11.

Дистанционное обучение:  ОЛ-3(§4.1- 4.5), ОЛ-6(§3.1, 4.1- 4.6), ОЛ-7(§3.1, 4.1- 4.6), ДЛ-11.

Лекция 14. Дифракция света.

Принцип Гюйгенса-Френеля. Метод зон Френеля. Дифракция от круглого отверстия и от круглого диска. Дифракция Фраунгофера от щели. Предельный переход от волновой оптики к геометрической. Дифракционная решётка. Спектральные характеристики дифракционных решёток. Дифракция рентгеновских лучей. Формула Вульфа — Бреггов. Понятие о рентгеноструктурном анализе. 

Литература:

Очное обучение: ОЛ-3(§5.1- 5.6), ОЛ-6(§5.1- 5.7), ОЛ-7(§5.1- 5.8), ДЛ-11.

Дистанционное обучение: ОЛ-3(§5.1- 5.6), ОЛ-6(§5.1- 5.7), ОЛ-7(§5.1- 5.8), ДЛ-11.

Семинар 7. Интерференция света. 

Очное обучение: Ауд.: ОЛ-8 задачи 4.81, 4.87, 4.91, 4.97 или ОЛ-9 задачи 5.74, 5.82, 5.85, 5.91.

Дома: ОЛ-8 задачи 4.86, 4.98 или ОЛ-9 задачи 5.80, 5.92.

Дистанционное обучение: ОЛ-8 задачи 4.81, 4.87, 4.91, 4.97, 4.86, 4.98 или ОЛ-9 задачи 5.74, 5.82, 5.85, 5.91, 5.80, 5.92.

Занятие 7. Лабораторная работа №6

 

Прием домашнего задания №2

 


Неделя 15-16

Лекция 15. Дифракция света.

Принцип Гюйгенса-Френеля. Метод зон Френеля. Дифракция от круглого отверстия и от круглого диска. Дифракция Фраунгофера от щели. Предельный переход от волновой оптики к геометрической. Дифракционная решётка. Спектральные характеристики дифракционных решёток. Дифракция рентгеновских лучей. Формула Вульфа — Бреггов. Понятие о рентгеноструктурном анализе.

Литература:

Очное обучение: ОЛ-3(§5.1- 5.6), ОЛ-6(§5.1- 5.7), ОЛ-7(§5.1- 5.8), ДЛ-11.

Дистанционное обучение: ОЛ-3(§5.1- 5.6), ОЛ-6(§5.1- 5.7), ОЛ-7(§5.1- 5.8), ДЛ-11.

Лекция 16. Поляризация света.

Естественный и поляризованный свет. Закон Малюса. Закон Брюстера. Распространение электромагнитных волн в одноосных кристаллах. Двойное лучепреломление. Поляризация света при двойном лучепреломлении. Поляризационные призмы и поляроиды.

Литература:

Очное обучение: ОЛ-3(§8.1- 8.4), ОЛ-6(§6.1- 6.3), ОЛ-7(§6.1- 6. 3), ДЛ-11.

Дистанционное обучение: ОЛ-3(§8.1- 8.4), ОЛ-6(§6.1- 6.3), ОЛ-7(§6.1- 6.3), ДЛ-11.

Семинар 8. Дифракция и поляризация света.

Очное обучение: Ауд.: ОЛ-8 задачи 4.114, 4.118, 4.156, 4.180 или ОЛ-9 задачи 5.105, 5.109, 5.147, 5.171.

Дома: ОЛ-8 задачи 4.154, 4.183 или ОЛ-9 задачи 5.145, 5.174.

Дистанционное обучение: ОЛ-8 задачи 4.114, 4.118, 4.156, 4.180, 4.154, 4.183 или ОЛ-9 задачи 5.105, 5.109, 5.147, 5.171, 5.145, 5.174.

Занятие 8. Рубежный контроль модуля 4

 


Неделя 17-18

Лекция 17. Голография. Опорная и предметная световые волны. Запись и воспроизведение голограмм. Применение голографии.

Литература:

Очное обучение: ОЛ-3(§6.1- 6.4), ОЛ-6(§5.9), ОЛ-7(§5.10), ДЛ-11.

Дистанционное обучение:  ОЛ-3(§6.1- 6. 4), ОЛ-6(§5.9), ОЛ-7(§5.10), ДЛ-11.

Лекция 18. Резервная.


 

Семестр заканчивается экзаменом на всех факультетах

Научно-учебный комплекс ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ НАУКИ МГТУ им.Н.Э.Баумана

Кафедра физики берет свое начало еще с 1832, от момента постройки физического кабинета. Изначально в нем были только чертежи и необходимые рисунки для пояснения материала. Но постепенно физический кабинет начал пополняться различными приборами. В 1837 году насчитывалось 53 прибора, а уже к 1841 году число увеличилось до 71. Среди приборов были: дифференциальный термометр Лесли, электроскопы, лейденская банка, приборы для демонстрации расширения воздуха и водяного фонтана, естественные и искусственные магниты и многие другие приборы.

В 1834 году в течение 2 лет начали преподавать курс элементарной физики. Первым лектором до 1844 года был Петр Васильевич Федоров, затем его сменил А.П. Иванов, который преподавал до 1857 года. В 1859 г. на должность профессора физики был приглашен Н.А. Любимов. С его помощью из Франции появились гальваническая батарея из 50 больших элементов Бунзена, набор для демонстрации оптических явлений (некоторые из них сохранились до нашего времени), большой гальванометр Румкорфа, сильный электромагнит, несколько акустических приборов, аналитические весы и многое другое.

В 1859-60гг. классы РУЗ делились на приготовительные (2 класса), мастерские (2 класса) и специальные (2 класса). Курс 1-го года обучения содержал акустику, магнетизм, статическое электричество. В курсе 2-го года обучения по физике было два раздела: гальванизм и теплота. В учебной программе проф. Н.А.Любимова прослеживалось зарождение традиций проведения семинарских и лабораторных занятий по физике в ИМТУ.

1 июня 1868г. Ремесленное учебное заведение законодательным актом было преобразовано в высшее техническое учебное заведение и стало называться Императорским Московским техническим училищем (ИМТУ).

С 1868г. общая и прикладная физика начиналась на 2-ом курсе и изучалась два года. По инициативе А.С.Владимирского физическая аудитория, находящаяся при физкабинете, была переустроена в виде амфитеатра. Профессор А.С.Владимирский, инженер В.Н.Чиколев, ряд преподавателей и студентов училища принимали активное участие в организации физического отдела Московской политехнической выставки в 1872г. Начиная с 1872г., многие профессора ИМТУ принимали участие в “Воскресных объяснениях Московского Политехнического музея”.

В 1878г. заведующим кафедрой общей и прикладной физики стал выпускник Московского университета ученик выдающегося русского физика А.Г.Столетова профессор П.А.Зилов. Профессор П.А.Зилов был первым, кто измерил диэлектрические проницаемости некоторых жидких диэлектриков и доказал правильность соотношения между диэлектрической проницаемостью и показателем преломления (1877г.). В 1879г. П.А.Зилов установил зависимость магнитной проницаемости жидкостей от напряженности магнитного поля.

С декабря 1884г. по август 1886г. кафедрой заведовал профессор Н.П.Слугинов, доктор физики С.-Петербургского университета. В 1881г. получил степень магистра физики за диссертацию “Теория электролиза”, в которой он сделал замечательное техническое открытие — способ покрытия алюминия тонким непрерывным слоем кристаллизированного глинозёма, имеющего твёрдость корунда. В 1884г. Н.П.Слугинов защитил докторскую диссертацию на тему “Электрическое свечение” и в том же году перешёл на кафедру физики ИМТУ.

С приходом на кафедру в 1886г. профессора В.С.Щегляева, ученика А.Г.Столетова, значительно повысился уровень содержания курса физики. В 1887г. по инициативе проф. В.С.Щегляева был создан постоянно действующий физпрактикум.

В 1906г. в учебной физической лаборатории кафедры был организован специальный практикум, в котором проводили научные исследования как преподаватели, так и студенты.

В 1908г. по рекомендации всемирно известного русского физика профессора Московского университета П. Н.Лебедева на должность лаборанта кафедры физики был зачислен Петр Петрович Лазарев (1878-1942гг.), с именем которого связаны наиболее яркие страницы истории кафедры. С весеннего семестра 1909/10 уч.года П.П.Лазарев начал чтение в ИМТУ специального курса по электричеству и магнетизму, а впоследствии- и общего курса физики и проведение специальных лабораторных работ.

В 1914г. П.П.Лазаревым был составлен проект здания Физического института на базе физической лаборатории при университете им. А.Л.Шанявского, который начал функционировать с 1 января 1917г. В конце 1912г. на кафедру физики ИМТУ на должность преподавателя физической лаборатории был приглашён Н.К.Щодро — также ученик Н.П.Лебедева. Н.К.Щодро сразу подключился к научно-исследовательской работе на кафедре физики. Совместно с П.П.Лазаревым были изготовлены установка для технических исследований в области фотохимии и электрических колебаний. В 1929г. был избран член-корреспондентом АН СССР.

В 1918г. в МВТУ (название училища с 1918г. ) вместо двух стало четыре факультета: механический, химический, электротехнический и инженерно-строительный. Это привело к необходимости увеличения штата кафедры физики.

После перехода П.П.Лазарева в 1925г. в Научно-исследовательский институт физики и биофизики АН СССР директором ФЭТИ и одновременно заведующим кафедрой физики стал профессор Н.Е.Успенский. Свою научную деятельность Н.Е.Успенский начинал в физической лаборатории у П.Н.Лебедева. В дальнейшем Н.Е.Успенский занимался рентгеноструктурным анализом в группе известного кристаллографа, член-корреспондента АН СССР Г.В.Вульфа. Н.Е.Успенский, читая физику на всех 4-х факультетах, пришёл к выводу о необходимости расширения данного курса. 

 

 

Научно-образовательный комплекс ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ НАУКИ МГТУ им. Баумана

История нашего учебного заведения, МВТУ им. Баумана, а ныне МГТУ им. Баумана, восходит к 1830 году, когда император Николай I утвердил «Положение о промышленном училище» об открытии в Москве. Развивающаяся промышленность России нуждалась в квалифицированных кадрах многих профессий. Итак, целью новой школы была подготовка искусных ремесленников с солидной теоретической подготовкой для совершенствования и распространения навыков в различных ремеслах по всей России. Учебный состав школы состоял из выпускников Московского университета по специальностям математика, механика, физика и химия. К 1868 году академические стандарты училища были настолько высоки, что оно было реорганизовано в особое высшее учебное заведение (Императорское Московское техническое училище или ИМТС). Его основной задачей теперь была подготовка механиков в области строительства, машиностроения и производства. IMTS получил финансовую поддержку со стороны правительства и промышленников. Его управление было демократичным. В его преподавательском составе было много талантливых ученых, поддерживавших связи с Западом. Все эти обстоятельства помогли Школе добиться выдающихся успехов в производственных процессах и практиках в химической, пищевой и текстильной промышленности, обработке металла и дерева, строительной механике. Во время выставки 1876 г. в Филадельфии практичные американцы высоко оценили и восхитились методами Школы, признав в них исконную «русскую систему» ​​подготовки инженеров. В 1876 г. доктор Вринкль, президент Бостонского технологического института, пишет В. К. Дела-Восу, директору Императорского Московского технического училища, что Россия является признанным лидером в решении важных проблем инженерного образования… и что нет следовательно, в Америке будет использоваться другая система.

Таким образом, Московская высшая техническая школа вошла в число «ведущих политехнических школ Европы».

В конце 19 в. бурно развивалась электротехника, аэромеханика и энергетическое машиностроение.

В 1918 г. при МХТС было организовано несколько научно-исследовательских институтов, в том числе ЦАГИ (Центральный институт аэродинамики и гидродинамики), которые со временем развились в самостоятельные структуры, отделившись от головной. Быстрый промышленный рост страны потребовал новых учебных заведений в других областях науки и техники. В 1930 г. МХТС начал разветвляться на множество новых вузов: Московский авиационный институт, Московский энергетический институт, Военно-химическую академию, Текстильный институт, Московский инженерно-строительный институт.

МХТС продолжала специализироваться на подготовке инженеров для машиностроительной и приборостроительной промышленности.

В 1938 г. в МХТС были открыты новые кафедры оборонного профиля: бронетанковой и танковой, артиллерийской и боеприпасной. В 1948 добавился отдел ракетной техники.

Нашу школу закончили известные ученые и специалисты: академик А.Н.Туполев, С.П.Королев и многие другие конструкторы и разработчики самолетов и ракет; академик Н.А.Доллежаль, главный конструктор атомных реакторов; академик А.И.Целиков, главный конструктор металлургического машиностроения; Академик С.А.Лебедев, главный конструктор ЭВМ.

Нашу Школу отличает высокий уровень научной и инженерной подготовки студентов, обширные связи с предприятиями, добрые традиции, высокие профессиональные и моральные требования, которым должны соответствовать и поддерживать как преподаватели, так и студенты.

В 1989 году МГТУ было присвоено новое название: Московский государственный технический университет им. Баумана (МГТУ им. Баумана).

Бауманское инженерное училище №1580 — Полигон ИТ

  • площадь / размер 1654 кв. футов
  • Завершенный 2020
  • Место нахождения Москва, Россия,
  • Татьяна Немтинова и SmartVN совместно разработали ИТ-полигон в Инженерной школе №1580 имени Баумана в Москве, Россия.

    Бауманская физико-математическая школа была основана в 1989 году при Московском государственном техническом университете им. Баумана (МГТУ, МГТУ им. Баумана).

    Проект ИТ-полигона — это преобразование основной аудитории школы в многофункциональный класс для изучения ИТ-технологий. Задачи IT-класса: развитие научно-технического творчества детей; разработка и реализация совместных сетевых образовательных программ; ведение научно-практической деятельности в области научно-технического творчества и информационных технологий.

    Основное дизайнерское решение – разделение зрительного пространства мобильными перегородками, использование мобильной мебели, яркая цветовая палитра. С помощью мобильных перегородок пространство делится на четыре самодостаточных класса или образует единое творческое пространство для проведения общих мастер-классов и мероприятий. Один из кабинетов расположен на платформе высотой 450 мм относительно уровня основного этажа, образуя тем самым сцену.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *