Кафедра контрастивной лингвистики мпгу: Кафедра контрастивной лингвистики | Главный портал МПГУ
Кафедра контрастивной лингвистики (новости) | Главный портал МПГУ
- Новости
- Кафедра контрастивной лингвистики (новости)
Новости МПГУ
Традиции преподавания польского языка укрепляются!
18 / 09 / 2019
На кафедре контрастивной лингвистики приступила к работе новый преподаватель польского языка Анна Ягловска. Это уже четвертый преподаватель, направленный Министерством образования Республики Польша в наш университет для кадрового укрепления образовательных программ, включающих профиль «Польский язык». Около десяти лет продолжается успешное сотрудничество…
Институт иностранных языков (новости)
Памяти Маргариты Алексеевны Болдиной-Самойловой
22 / 08 / 2019
Профессорско-преподавательский состав, выпускники и студенты кафедры контрастивной лингвистики с глубоким прискорбием сообщают, что 17 августа 2019 г. ушла из жизни ветеран Великой Отечественной войны, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, профессор кафедры контрастивной лингвистики БОЛДИНА-САМОЙЛОВА Маргарита Алексеевна (08.11.1930…
Новости МПГУ
Выпуск Института иностранных языков 2019
18 / 07 / 2019
Институт иностранных языков в 2019 году с гордостью может заявить, что выпустил более 500 бакалавров и магистров направлений “Педагогическое образование” и “Лингвистика”. Два летних дня, 7 и 16 июля, двери концертного зала МПГУ были открыты для всех, кто захотел стать причастным…
Новости МПГУ
Сотрудничество с польскими преподавателями успешно продолжается
Эдыта Авдзейчик, преподаватель Ягеллонского университета (Польша, г. Краков), завершила преподавание польского языка студентам Института иностранных языков, обучающимся по профилю «Польский язык». За время работы Эдыта Авдзейчик завоевала уважение коллег. Студенты с большим интересом посещали ее практические занятия. Доброжелательное отношение к студентам,…
Новости МПГУ
На родину – с дипломом!
11 / 07 / 2019
В Институте иностранных языков состоялся последний выпуск студентов-бакалавров, обучавшихся по направлению «Филология», профилю «Зарубежная филология (английский язык и литература)». Пожалуй, это была самая международная по составу учебная группа. В ней обучались граждане из России: Бонадыкова Наталья Юрьевна; из Социалистической Республики…
Новости МПГУ
Студенты из Краковского педагогического университета успешно завершили программу академического обмена в ИИЯ
09 / 07 / 2019
До новых встреч, Россия! По программам академического обмена на протяжении второго семестра 2018-2019 уч. года в Институте иностранных языков обучалась группа студентов из Краковского педагогического университета. Круг наших друзей, единомышленников расширился! Дабэк Агата Мария, Дамбровская Илона Дария, Хайдусь Петр Миколай, Каминска…
Новости МПГУ
Китайский язык для ВСЕХ!
10 / 06 / 2019
Вот уже как год в Институте иностранных языков функционируют БЕСПЛАТНЫЕ курсы китайского языка для всех желающих приобщиться к народу и культуре Азии. Более 30 студентов 3 курса напраления “Педагогическое образование”, обучающихся по профилю “Иностранный язык (китайский) и Иностранный (английский)” под…
Новости МПГУ
Греческий проект: сотрудничество продолжается!
21 / 05 / 2019
Группа студентов Института иностранных языков во главе с руководителем проекта доцентом кафедры контрастивной лингвистики Ивановой Татьяной Валерьевной вернулась из Греции. С 04 по 09 мая 2019 года проведена очередная Школа английского языка и культуры “Greece – Ancient and Modern” на…
О кафедре | Главный портал МПГУ
ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ КОНТРАСТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ
Кафедра контрастивной лингвистики была создана в 2014 году в ходе объединения факультета славянской и западноевропейской филологии и факультета иностранных языков в Институт иностранных языков. Кафедра контрастивной лингвистики была образована на базе двух кафедр – кафедры западноевропейских языков и методики их преподавания и кафедры славянских языков и методики их преподавания.
Кафедру западноевропейских языков и методики их преподавания, а затем кафедру контрастивной лингвистки возглавлял ученый с мировым именем, доктор филологических наук, профессор В.З. Демьянков. Новое название кафедры, предложенное В.З. Демьянковым, отражало научную и методическую концепцию деятельности подразделения, заключающуюся в проведении исследовательской работы в области сопоставительного языкознания, переводоведения, а также преподавании иностранных языков и русского языка как иностранного в контрастивном аспекте, то есть с учетом языковых фактов и реалий родного языка обучающегося.
Концепция научной и учебно-методической работы факультета славянской и западноевропейской филологии, а затем кафедры контрастивной лингвистики подразумевала фундаментальное лингвистическое образование: изучение основ истории языка, русской и мировой литературы, латинского языка и т.д. Учебные планы факультета, затем кафедры, всегда предполагали изучение в равных объемах нескольких иностранных языков, которое обеспечивалось различными практическими языковыми дисциплинами – практика устной и письменной речи, чтение художественных текстов на иностранном языке (домашнее чтение), иностранный медиатекст и др.
В разное время на кафедре работали ведущие отечественные специалисты в области сопоставительного языкознания, переводоведения и методики преподавания иностранных языков (В.З. Демьянков, Т.Е. Янко, Т.А. Дмитренко, В.Н. Ганин и др.). Преподавание языковых дисциплин всегда осуществляли специалисты высочайшего уровня – М.В. Миронова, М.А. Андронова, И.Ф. Клековская, и др.
Основу научно-педагогического коллектива кафедры составляют ученые, подготовившие диссертации на кафедрах факультета и на кафедре контрастивной лингвистики, – А. А. Осипова, Д.А. Юлдашева, Э.М. Исаева, Н.В. Войченко и др.
Выдающийся вклад в становление научной школы кафедры внесли профессора В.З. Демьянков и Г.Т. Хухуни, под руководством которых сотрудниками кафедры подготовлены кандидатские и докторские диссертации.
В настоящее время кафедру возглавляет доктор филологических наук, доцент А.А. Осипова.
Кафедра сегодня
В настоящее время на кафедре контрастивной лингвистики работает 28 преподавателей, из них 19 преподавателей имеют ученые степени (4 доктора наук и 15 кандидатов наук). 8 преподавателей имеют ученые звания доцента или профессора.
НАУКА
I. На кафедре ведутся разработки в рамках трех направлений исследований:
6.2.1.3. Проблемы сравнительно-исторического и типологического изучения языков мира и языковых ареалов; ареальная лингвистика
6.2.1.4. Типология и универсалии; контрастивная лингвистика
6.2.1.13. Разработка лингвистических основ переводоведения
II. Над кандидатскими исследованиями в настоящее время работают следующие преподаватели кафедры:
Ксения Сергеевна Божанова
Роман Андреевич Геласимов
Татьяна Сергеевна Пугачева
Лоренцо Трампетти
Над докторским исследованием работает Алла Викторовна Гуслякова.
III. Ежегодно на протяжении 30-ти лет кафедра организует международную научно-практическую конференцию «Актуальные проблемы сопоставительного языкознания и лингводидактики», участие в которой принимают преподаватели кафедры, приглашенные докладчики, преподаватели, аспиранты и студенты МПГУ и других вузов. Материалы конференции издаются в сборнике научных трудов.
IV. Кафедра готовит аспирантов по научной специальности 5.9.8. Теоретическая, прикладная и сравнительно-сопоставительная лингвистика, ранее – 10.02.20 – сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Зав. кафедрой А.А. Осипова является руководителем следующих образовательных программ:
бакалавриат
Педагогическое образование с двумя профилями подготовки «Иностранный язык (английский) и Иностранный язык (немецкий)»
Педагогическое образование с двумя профилями подготовки «Иностранный язык (английский) и Иностранный язык (итальянский)»
магистратура
Лингвистика цифровых медиа
Кафедра задействована в реализации многих образовательных программ Института иностранных языков.
Кафедра обеспечивает проведение языковых дисциплин в следующих Институтах / факультетах:
Факультет начального образования Института детства
Институт филологии
Институт социально-гуманитарного образования
ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. На кафедре работает кружок итальянского языка, в котором студенты имеют возможность изучить итальянский язык и культуру с преподавателем-носителем языка.
2. Кафедра организует различные тематические мероприятия для студентов ИИЯ:
Просмотр и обсуждение видеофильмов
Интеллектуальные игры на иностранных языках
Экологический проект
и пр.
Преподаватели кафедры принимают участие в университетских проектах “Лингвистическая вертикаль”, “Университетская среда Лицея МПГУ” и пр.
ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ
Анна Александровна ОСИПОВА
доцент
Доктор филологических наук
Анна Александровна Осипова в 2002 году завершила обучение в МПГУ с димплолом бакалавра филологии (диплом с отличием), в 2004 году окончила магистратуру МПГУ – диплом магистра филологии с отличием. В 2004 году поступила в аспирантуру на кафедре западноевропейских языков и методики их преподавания, в 2008 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук по специальности 10.02.20 – сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание. В 2011 году А.А. Осиповой было присвоено ученое звание доцента. Стаж научно-педагогической работы – 20 лет, из них 15 лет в МПГУ.
А.А. Осипова является автором более 100 научных и учебно-методических работ, среди них 5 учебно-методических пособий (в том числе в соавторстве), 4 монографии (в соавторстве), более 30 научных статей (в том числе в соавторстве), опубликованных в изданиях, входящих в Перечень ВАК РФ.
А.А. Осипова регулярно принимает участие в международных научных конференциях (в Военном университете МО РФ, МГИМО, МГОУ, РГГУ, РУДН), а также, продолжая научные традиции в качестве председателя оргкомитета, курирует проведение ежегодной научной конференции «Актульные проблемы сопоставительного языкознания и лингводидактики.
А.А. Осипова выступает официальным оппонентом на защите кандидатских и докторских диссертаций в различных диссертационных советах (МГЛУ, РУДН), под ее руководством кафедра реглярно готовит отзывы ведущей организации на поступающие диссертационные исследования.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ КАФЕДРЫ
На кафедре работает более 30 преподавателей, в их числе известные своими работами профессора Г. Т. Хухуни, А.И. Изотов, И.В. Тараканова; обладающие большим научно-методическим опытом доценты Д.А. Юлдашева, Э.М. Исаева, Е.С. Нечаева, А.В. Гуслякова, Т.В. Иванова и другие.
Преподаватели кафедры работают над исследованиями в области сопоставительного языкознания, перевода и лингводидактики. На кафедре преподаются английский и итальянский языки.
Преподаватели кафедры разрабатывают учебные программы по всем реализуемым кафедрой дисциплинам, создают теоретические материалы и практикумы, разрабатывают программы дисциплин по выбору.
Преподаватели кафедры успешно руководят курсовыми работами, выпускными квалификационными работами бакалавров и магистерскими диссертациями, диссертациями на соискание ученой степени кандидата наук.
К работе на кафедре постоянно привлекаются преподаватели-носители языка.
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / КОНТАКТЫ
ø G: Сравнительная лингвистика и образование
Global Journal of Human-Social Science: (G) Linguistics & Education — международный журнал, публикующий статьи по общественным наукам. Он направлен на поощрение и предоставление международных публикаций исследователям, философам, академикам и профессорам социальных наук. Мы приветствуем оригинальные исследования, статьи, обзоры, обзоры всех направлений медицинских исследований со всего мира. GJHSS включает в себя всесторонние пограничные тенденции гуманитарных и социальных наук. Публикация исследовательской работы по социальным наукам является важным этапом для раскрытия исследовательской деятельности.
Проверено экспертами
Рабочий процесс и процесс рецензирования являются строгими и двойными слепыми в соответствии с признанными стандартами.
Руководство по рабочему процессу
Отправка в любом формате
Вы можете отправлять статьи в любом формате. Наши опытные руководители выполнят задачи по форматированию.
Руководство для авторов (дополнительно)
Печатный журнал
Печатный многоцветный журнал напечатан на бумаге 110 GSM и переплете из матовой ламинированной фотобумаги. После запуска электронного журнала с использованием инновационного и экологически чистого производственного процесса бесплатная копия отправляется авторам в течение десяти дней.
Совместимость
Виртуальный 3D-журнал, электронный журнал, форматы PDF, PS, HTML и PKP Open Journal System XML доступны для каждой статьи.
SocialScienceResearch.org
Лидерство
Global Journals Incorporated — хорошо зарекомендовавшая себя международная организация со штаб-квартирой в Делавэре, США, управляемая группами, сертифицированными по стандарту ISO, и аккредитованная некоммерческими обществами. За более чем десятилетие тысячи университетов и авторов из 153 стран признали и опубликовали нас.
Посмотреть спецификации
Стремление к совершенству
Наша нерушимая и обязательная практика тщательного рецензирования, лежащая в основе наших научных публикаций, заключается в том, чтобы гарантировать, что в нашем реферируемом журнале публикуются только хорошие научные данные.
Рабочий процесс
Индексация и влияние
Журнал индексируется/индексируется почти всеми соответствующими индексирующими организациями с мировыми стандартами оценки журналов, чтобы соответствовать требованиям ведущих университетов и институтов.
View Specifications
Global Journal of Human-Social Science
С 2001 года Global Journal of Human-Social Science (GJHSS): (G) Linguistics & Education, академический открытый доступ, рецензируемый, междисциплинарный, рецензируемый журнал, посвященный всем аспектам исследований в области социальных наук, публикуемый Global Journals, который является одним из самых быстрорастущих и ведущих издательских организаций в мире. GJHSS управляется и спонсируется Некоммерческая деятельность Открытая ассоциация исследовательского общества США (OARS). OARS пользуется международным уважением с 1964 года, его цель — привлечь внимание к передовым исследованиям и активизировать исследования и разработки.
Теги
- Языкознание
- Социология образования
- Языковое образование
- Экологическое образование
- Инклюзивное образование
- Журналистское образование Юридическое образование 9
- Контрастивная лингвистика
- Генеративная лингвистика
8
-
Опубликуйте у нас видео
Если картинка стоит тысячи слов, то видео стоит миллиона. Транслируйте свои исследования в видеоформате бесплатно.
Узнайте больше и отправьте свое видео
-
Организуйте конференцию вместе с нами
Давайте делать по-крупному. Организуйте, сотрудничайте и спонсируйте предстоящие семинары, семинары, симпозиумы, конференции и вебинары.
Связаться с Evangelist
-
Доступ к инфраструктуре научного сообщества
- Используйте нашу стандартную облачную инфраструктуру для проведения исследований.
- Получите доступ к соответствующим спонсорам исследовательского проекта.
- Автоматизированные инструменты позволяют нам сотрудничать и проверять вашу рукопись и ссылки во время процесса разработки в облаке.
Отправьте свой проект
-
Резервуар знаний диссертаций и электронных книг
Опубликуйте у нас электронную книгу, диссертацию или диссертацию. Наша служба публикации электронных книг с открытым доступом позволяет авторам совместно с нами редактировать рукопись.
Отправьте свою диссертацию Отправьте свою электронную книгу
-
Подписка на журналы
Блог о социальных инновациях
-
Биолокация их глобальных журналов «Жизненной энергии» планет | Блог о социальных инновациях и историях
Обзор моей последней статьи и доступ к блогу в Google Cloud Автор: Джон Ф.
Подробнее…Кэдди, доктор философии. продуктивность в прошлом[…]
-
Краткий обзор «Исследование осуществимости теорий художественного перевода Сюй Юаньчуна и его открытий»
Global Journals | Блог о социальных инновациях и историяхАвтор: Fangfang Tan * Шанхайский педагогический университет, КНР Эта статья состоит из пяти частей. Первая часть служит введением к блестящим достижениям профессора Сюй в области перевода. Он известен как первый человек, переведший классический китайский[…]
Подробнее… -
Разум и будущее национального государства
Глобальные журналы | Блог социальных инноваций и историйБлог. Хосе Луис Техеда Гонсалес. Статья, опубликованная в Global Journal под названием «Разум и будущее национального государства», была сделана в рамках расширения глобализации и кризиса национальных государств. Все говорило бы о том, что регионализация и […]0065 Глобальные журналы | Блог о социальных инновациях и историях
Автор: Т.М.
Подробнее…КрасовскаяЭто мой первый опыт публикаций в Global Journals. Это оказалось успешным. Доволен контактами с редакцией и техническими отделами. Это тоже мой первый опыт блогерской деятельности – №[…]
-
Родственные корни моего интереса к изучению критических ситуаций и участие в них волонтера
Глобальные журналы | Блог о социальных инновациях и историяхАвтор: проф. Олег ЯницкийКонечно, это некоторое преувеличение, но тем не менее это так. Так уж получилось, что мое детство совпало с длинной чередой удушающих событий и радикальных преобразований в России. Основным был Второй мировой война, и […]
Подробнее …
Введение
Глобальные журналы Ebooks
и тезис
ГЖСС-Г
Системные требования LMS с точки зрения библиотек
Библиотечные услуги необходимы для обучения. Поэтому концепция редизайна LMS должна гарантировать лучшую интеграцию библиотечных услуг, таких как каталоги, базы данных и медиа, а также управление литературой и информацией. Сравнение с другими отраслями может быть полезным: часто отношения с клиентами поддерживаются и укрепляются с помощью учетных записей клиентов.0005
Франция имеет очень уважаемую систему образования с тремя основными уровнями: начальное, среднее и высшее образование. Начальное и среднее образование являются обязательными и бесплатными, а высшее образование делится на государственные и частные учебные заведения. Французское правительство играет центральную роль в политике и финансировании образования, при этом большая часть финансирования направляется на…
Read Paper
Публикации в прессе
Расизм в Бразилии: государственная автономия смягчения социального неравенства
Цель этой статьи — обсудить права человека выходцев из Африки и их эволюцию в Бразилии, особенно в отношении исторической, политической и социальной структуры. Анализируется характеристика информации от колониального периода до современной Бразилии, при этом рассматриваются противопоставление расизма и прав завоевания. ..
Повествование об следственном процессе. Первое испытание веры Паулы де Эгилуз (Картахена-де-Индиас, 1623–1626 гг.)
В 1624 году был начат процесс против Паулы де Эгилуз, черной рабыни, обвиненной в колдовстве. Текущий текст включает в себя все установленные юридические процедуры и свидетельские показания, отражающие условия жизни обвиняемой и окружающего ее мира. Документ, фиксирующий события в штаб-квартире инквизиции, имеет лит…
Об обороне Большого Константинопольского дворца: Предложение о местонахождении и идентификации острога или квартала Нумеры.
Были проведены многочисленные и исчерпывающие исследования оборонительной системы города Константинополя, его войск, количества имевшихся в разные династические периоды, его успешных и неприступных феодосийских стен и того, как они выстояли, отражая атаки иностранных врагов во время более десяти столетий (без учета ци…
Мораль и насилие: принципы исторической и социальной картографии ценностей
В этой статье мы стремимся выявить элементы, составляющие часть картографии власти, последовательность работ связанных с более крупным исследованием. В криминальных процессах Малле-PR в Бразилии удалось найти точки, которые предполагают довольно скрытую мораль в обществе, которая настраивает осуществление власти, пересекая предметы, институты и знания…
Предварительное исследование плана социальных пособий как мотивационного фактора для человеческого капитала в государственных университетах Анголы, Universidade Cuito Cuanavale-Cuando Cubango-Angola
Исследование было сосредоточено на выявлении, анализе и обсуждении результатов на уровне валоризации этого капитал. Для исследования хороший обзор чтения по управлению людьми, навыкам управления знаниями и обучению и развитию людей в организациях, а также нормативно-правовой базе по повышению ценности человеческого капитала …
Статьи на рассмотрении
Самоубийства: исследование по профилактике и вмешательству
Одним из фактов, высветивших нынешнюю пандемию Covid-19, стало ее влияние на психическое здоровье населения страны и всего мира. Депрессия, стресс, разочарование, насилие в семье, деперсонализация и чувство безнадежности захлестнули мужчин, женщин, детей и пожилых людей. В этом смысле данное исследование представляет собой…
Этическая дилемма зеленой экономики: изучение человеческих и экологических издержек добычи кобальта в ДРК
В этой статье обсуждаются этические проблемы «зеленой» экономики на примере добычи кобальта в ДРК. Растущий спрос на кобальт, важнейший минерал в производстве технологий возобновляемой энергии, привел к серьезным нарушениям прав человека и ущербу для окружающей среды в ДРК. В статье предлагаются предложения по решению проблемы…
Распространенность и серьезность сексуальных домогательств среди учениц старших классов средней школы в северном регионе Бангладеш
Грязные высказывания негодяев за пределами школы, злые взгляды одноклассников в учебном заведении или неэтичные жесты учителя; вот так постоянно преследуют студенток. В этом исследовании изучается распространенность и серьезность сексуальных домогательств среди учениц старших классов средней школы в Бангладеш. Это исследование…
Перемещение Анализ раздела заключения статьи об аэрокосмических исследованиях
В этом документе сообщается об анализе перемещения раздела заключения статьи об аэрокосмическом исследовании на английском языке (RA). Результаты основаны на выявлении 50 частей аэрокосмического раздела заключения РА, опубликованных в двух ведущих журналах, которые были написаны английскими писателями-носителями с 2018 по 2023 год. Yang & Allison (2003) и Zhiqing Hu (2… 9).0005
Подтверждение Карнейро: нехватка ресурсов и досовременная война
В 1970 году Роберт Карнейро представил теорию, называемую ограничением. Теория предполагает, что воздействие определенных условий окружающей среды является основным фактором, определяющим конфликт в досовременную эпоху. Хорошо принятая в одних кругах, другие тщательно изучали, была ли теория настолько действенной, как она утверждала (см., например, симпозиум, опубликованный американским… |Идентификационный номер налогоплательщика США (Emp. ID): 098-0673227 | Лицензия №: 42125/022010/1186 | Рег. №: 430374 | Импорт-экспорт: 11027
Группа, сертифицированная по стандарту ISO 9001:2005. Global Journals Logo® является зарегистрированным товарным знаком Global Journals Incorporated и Global Journals Private Limited. Патенты на корпоративные исследования находятся на рассмотрении. Авторские права © Global Journals, 2016 г. Лицензия Creative Commons Журналы с открытым доступом от Global Journals находятся под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License.
Виктор Виноградов (1939–2016) | Институт языкознания РАН
Заведующая кафедрой африканских языков
Работала в Институте языкознания с 1966 года.
Окончила Ужгородский национальный университет им.
Кандидатская диссертация: «Гармония гласных и фонология слова». Москва, 1966.
Выдающийся специалист в области теории и типологии языков, афролингвистики, социолингвистики и теории обучения языкам.
Написал более 320 научных работ.
Исследования Владимира Виноградова внесли значительный вклад в изучение проблем языковой ситуации и языковой политики в странах Африки. Он разработал уникальный подход к социолингвистической типологии, позволяющий описывать сложные этнолингвистические ситуации в различных социокультурных условиях. Он внес значительный вклад в исследование малоизученных африканских языков и диалектов. Особое место в его научной деятельности занимали проблемы общей, русской и африканской фонологии, а также проблемы фонологических основ обучения иностранному языку. Его монография «Лингвистика и преподавание языков» (2003 г.) хорошо известна в России и за рубежом. Широкий спектр его научных работ получил признание как в нашей стране, так и за рубежом.
Более 25 лет возглавлял кафедру африканских языков. Результатом работы кафедры стал регулярный выпуск многотомного фундаментального труда «Основы африканского языкознания» при поддержке Российского гуманитарного фонда.
В 2000-2012 годах был директором Института языкознания. Был председателем диссертационного совета Д 002.006.03, членом диссертационных советов Д 002.006.02 и Д 501.002.22.
Удостоен Государственной премии Российской Федерации в области научных исследований за создание «Лингвистического энциклопедического словаря» (1995 г. ).
Был заместителем главного редактора журналов «Вопросы когнитивной лингвистики», соредактором журнала «Вопросы филологии», членом редколлегии журналов «Вопросы языкознания» и «Вестник Российской академии наук»: литературы и языка», член редколлегий журналов «Психолингвистика» и «Политическая лингвистика».
В 2000-2004 годах был членом Совета по русскому языку при Правительстве Российской Федерации.
С 2005 года входил в состав Межведомственной комиссии по русскому языку, созданной приказом Минобрнауки от 02.12.2004.
Был координатором программ Отделения историко-филологических исследований РАН «Текст во взаимодействии с социокультурной средой: уровни историко-литературной и лингвистической интерпретации» (2007-2010 гг.) и «Язык и литература в контексте культурной динамика» (2012-2014).
Учебная работа и работа научным руководителем
С 1969 г. Виктор Виноградов руководил аспирантами, а также читал лекции в Институте языкознания РАН и других вузах. Всего им подготовлено 26 кандидатов и 3 доктора филологических наук.
Институт языкознания РАН (с 1969 г.) : руководил аспирантами и докторантами, подготовил 15 кандидатов и 2 докторов филологических наук. Время от времени он читал лекции аспирантам Института языкознания. Например, в 2013 году он читал курсы «Фонетика и фонология» и «Синтаксис».
Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина (1988-2001): читал общеобразовательные курсы «Фонетика и фонология русского языка», «Введение в языкознание», а также специализированный курс «Введение в типологию». Разработал, а затем читал специализированный курс «Основы контрастивной лингвистики». Руководил подготовкой 5 аспирантов и одного докторанта.
Московский государственный гуманитарный университет им. Шолохова (1993-2001): читал курсы «Введение в языкознание», «Общее языкознание», «Фонетика и фонология русского языка», спецкурс «Синтаксика: актанты в синтаксисе».
Московский государственный лингвистический университет (1998-1999): читал курс «Общее языкознание».
Омский государственный педагогический университет (2000-2014): читал лекции и готовил аспирантов.
Подготовил 6 кандидатов филологических наук, в том числе за последние годы.
- Наталья Рядовая. Кандидатская диссертация «Сравнительный анализ аргументативных стратегий политического дискурса в кризисной ситуации (на материале выступлений президентов России и США)». Омск, 2013. .
- Елена Прийтенко. Кандидатская диссертация «Функции имен собственных в романе Марселя Пруста «В поисках утраченного времени» в оригинале и в переводе на русский язык». Омск, 2013. .
- Елена Кострубина. Кандидатская диссертация «Гиперконцепт СЕМЬЯ/ДОМ в русской и английской лингвокультурах». Омск, 2011.
- Екатерина Гирняк.
Кандидатская диссертация «Лингвокогнитивный анализ рекламных текстов: сравнительный аспект (на материале китайской и русской рекламы)». Омск, 2011.
.
Также читал краткосрочные курсы в других университетах, таких как Белгородский государственный университет (2008 г.), Иркутский национальный исследовательский технический университет (2008 г.) и Бийский педагогический государственный университет (2008 г.).
Гранты (с 2008 г.):
проекты в рамках программ Президиума РАН и Отделения историко-филологических исследований РАН
- «Ареальные факторы изменчивости и устойчивости африканских языков» в рамках программы Президиума РАН «Адаптация народов и культур к природным, социальным и техногенным изменениям», 2006-2008 (участник)
- «Динамика фольклорной традиции в бесписьменных сообществах и сообществах, недавно обретших письменность: лингвистические и социокультурные аспекты» в рамках программы Президиума РАН «Адаптация народов и культур к природным, социальным и техногенным изменениям», 2006-2008
проекты в рамках грантов РГНФ
- №14-04-00488 «Языковые контакты в Африке», 2014-2016 (участник)
- №14-04-16066 «Основы африканского языкознания.
Диахронические процессы и генетические связи африканских языков», 2014 (участник)
- №10-04-00269 «Диахронические процессы и генетические связи африканских языков», 2010-2012 (участник)
- №10-04-12125 «База данных «Языки мира»: информационные интернет-ресурсы для типологических, описательных и краеведческих исследований», 2010-2011 гг.
- №09-04-16166 «Основы африканского языкознания. Синтаксис именных и глагольных групп», 2010 (участник)
Виктор Виноградов умер в ночь с 17 на 18 сентября 2016 года. 2-е изд. испр. я доп. [Исследование по грамматике африканских языков. Издание второе, дополненное и улучшенное]. Москва – Калуга, 2011. 314 с.
Коллективные монографии
- Основы африканского языка.
Диахронические процессы и генетические отношения языков. Диахронические процессы и генетические связи африканских языков. Москва, 2014.
- Основы африканского языка. Синтаксис именных и глагольных групп. Синтаксис именных и глагольных групп. Москва, 2010. .
- Основы африканского языка. Лексические подсистемы. Словообразование [Основы африканского языкознания. Лексические подсистемы. Словообразование]. Москва, 2008. .
- Основы африканского языка. Морфемика. Морфонология [Основы африканского языкознания]. Москва, 2000. .
- Язык африканского фольклора. Африканская сказка II [Язык африканского фольклора. Африканские сказки II]. Москва, 1997.
- Основы африканского языка. Основы африканского языкознания. Номинальные категории]. Москва, 1997.
- Языки мира. Проблемы языковой вариативности. Проблемы языковой вариативности. Москва, 1990.
- Сравнительно-историческое изучение языков разных семей. Реконструкция на отдельные языковые уровни.
Реконструкция на отдельных уровнях. Москва, 1990.
- Сравнительно-историческое изучение языков разных семей. Теория лингвистической реконструкции [Сравнительно-историческое изучение разных языковых семей. Теория языковой реконструкции. Москва, 1988.
- Африканская сказка. Материалы к исследованию языка фольклора. Материалы для изучения языка фольклора. Москва, 1984.
- Теоретические основы классификации языков. Проблемы родства [Теоретические основы классификации языков. Проблемы родства. Москва, 1982.
- Морфонология и морфология классов слов в языках Африки. Москва, 1979.
- Проблемы языковой политики в странах Тропической Африки. Москва, 1977.
- Принципы описания языков мира. Москва, 1976.
- Языковая ситуация в странах Африки. Москва, 1975.
- Общее языкознание. Методы лингвистического исследования [Общее языкознание. Методы лингвистического исследования. Москва, 1973.
Статьи
- Историческая морфемика и типология единичного порядка // Типология языка 1987: Системный баланс в языке.