Кафедра программирования: О кафедре | Кафедра программирования

Содержание

Кафедра компьютерных технологий и программной инже… – Институт вычислительных систем и программирования – ГУАП

Образовательные программы, реализуемые кафедрой, направлены на подготовку профессиональных программистов и математиков-программистов.

Охтилев Михаил Юрьевич
заведующий кафедрой, доктор технических наук, профессор, Лауреат Премии Правительства Санкт-Петербурга «За выдающиеся достижения в области высшего и среднего профессионального образования», Лауреат Премии Правительства РФ в области науки и техники

 

Кафедра компьютерных технологий и программной инженерии (компьютерной математики и программирования) создана в 1998 году и является одной из самых молодых и крупных выпускающих кафедр университета. На кафедре работают шесть докторов наук, профессоров, четырнадцать кандидатов наук, доцентов. К учебному процессу широко привлекаются опытные специалисты ведущих проектных и научных организаций Санкт-Петербурга.

Образовательные программы, реализуемые кафедрой, направлены на подготовку профессиональных программистов и математиков-программистов. Все направления предполагают достаточно серьезную математическую подготовку выпускников, обширные знания в области современных информационных технологий, системного анализа и технологий обработки данных.

Кафедра располагает регулярно обновляемыми учебными и научными лабораториями, позволяющими использовать в учебном процессе самые современные компьютерные технологии. Это создает условия для успешного трудоустройства выпускников. Наши выпускники занимают руководящие должности в крупных коммерческих организациях, таких как Oracle, Motorola, Microsoft, LG, Эврика и др.

Постоянно расширяется сотрудничество кафедры с ведущими предприятиями в области обработки информации и разработки программного обеспечения. Это Санкт-Петербургский институт информатики и автоматизации РАН, ФГУП КБ «Арсенал» им. М. В. Фрунзе, ЗАО «Специальное конструкторское бюро «Орион»«, Федеральный научно-производственный центр ОАО «Концерн «Гранит-Электрон»«, НПК «Рекод», ИТЦ «СканЭкс», а также ряд зарубежных исследовательских институтов и университетов.

Подготовленная и реализуемая кафедрой образовательная программа 02.03.03 «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем» в 2015 году признана лучшей в ходе экспертного голосования проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России»

Выпускники кафедры выходят подготовленными для работы, связанной с использованием вычислительных систем и информационных сетей, созданием, внедрением и сопровождением математического и программного обеспечения вычислительной техники. Студенты осваивают принципы построения, состав и алгоритмы функционирования аппаратных и программных средств телекоммуникаций, существующее и перспективное математическое и программное обеспечение, методы компьютерного моделирования и анализа сложных технических, физических, социальных и экономических систем, осваивают принципы создания программного обеспечения компьютерных сетей и особенности их применения в разнообразных практических задачах.

Кафедра сотрудничает с организациями:


Положение о кафедре

Направления научных исследований кафедры

Особенности подготовки специалистов и магистров обусловили основные направления научной работы кафедры:

  • технология программирования
  • математические методы в компьютерных технологиях
  • системное программирование
  • системы реального времени
  • теория надежности вычислительных процессов
  • статистическая радиофизика
  • статистическая радиооптика
  • прикладная теория случайных процессов
  • стохастические модели сложных процессов и систем в физике, технике, биологии, экономике
  • принципы обработки информации в системах живой и неживой природы

Выполняются разноплановые научные исследования, финансируемые за счет хоздоговоров и средств, выделяемых по грантам Министерства образования и РФФИ.

Кафедра специализируется на вопросах технологии разработки программного обеспечения. Сотрудники кафедры участвуют в проектировании и реализации автоматизированных информационных систем, систем управления, инструментальных средств для автоматизации разработки программного обеспечения. Для реализации информационных систем используются современные интернет-технологии. Проводятся исследования в области визуальных языков, структурных и объектно-ориентированных моделей программного обеспечения, моделей пользовательских и графических интерфейсов.

Одним из направлений является разработка программного обеспечения для систем реального времени. В рамках этого направления ведутся работы по разработке и портированию системного программного обеспечения и кросс-средств на различные платформы, включая промышленные компьютеры. Данное направление включает в себя оценку характеристик операционных систем, доработку операционных систем с открытыми исходными текстами (Linux, BSD, RTEMS и др.) под архитектуру и требования реального времени, адаптацию средств разработки и кросс-средств к различным аппаратно-программным платформам, доработку и портирование графических сред и библиотек (X Window, Microwindows, Wx Windows, Motif, и др.), разработку драйверов и программ обмена с устройствами (GPS-приемники, DAC, ADC, устройства цифрового ввода и т.п.), перенос существующих программных систем с обеспечением требуемых циклограмм. Проводятся исследования в области методов моделирования и мультиплатформенной разработки программного обеспечения для систем реального времени.

На кафедре ведутся работы по стандартизации в области разработки программного обеспечения, основанные на базе современных международных и промышленных стандартов, выполняется экспертиза программных проектов. Проводятся исследования в области автоматизации управления проектами и разработки проектной документации.

Партнерами кафедры в выполнении проектов являются такие организации, как КБ «Арсенал», ЦНИИ «Гидроприбор», компания Эврика и другие.

Кафедра заинтересована в сотрудничестве по направлениям ее работы, в том числе в совместном выполнении проектов.

Возможные направления диссертационных исследований

  1. Проблемы извлечения информации из хаотических сигналов. Исследование регулярной и хаотической динамики сложных систем
  2. Исследования структуры информационных процессов и помех в системах передачи, приема и обработки данных
  3. Случайные процессы в системах живой и неживой природы. (Вероятностные модели. Анализ. Алгоритмы обработки. Компьютерное моделирование)
  4. Исследование информационных процессов в биологии и медицине. (Обработка экспериментальных данных. Разработка математических моделей. Синтез алгоритмов принятия решений)
  5. Исследование ритмических процессов в сложных развивающихся системах. Ритмические процессы в физических, технических и биологических системах
  6. Разработка моделей процессов и систем для формирования направления «Статистическая радиооптика». Исследование структуры сигналов и помех в лазерных системах передачи и обработки информации
  7. Проблемы речевых технологий. Исследование детальной структуры речевых сигналов. Анализ и распознавание речи. Системы речевого управления
  8. Проблемы распознавания образов. Анализ и синтез алгоритмов принятия решений и алгоритмов обработки информации
  9. Разработка математических моделей и алгоритмов анализа данных в задачах технической и медицинской диагностики
  10. Исследование моделей и методов анализа рисковых ситуаций в технических, экономических и биологических системах

Достижения кафедры

Награды

В 2014 году три преподавателя кафедры стали лауреатами Премии Правительства РФ: М.Ю. Охтилев, Б.В. Соколов, В.И. Хименко.

Гранты

Более пяти лет подряд студенты и аспиранты кафедры становятся победителями конкурса грантов Правительства Санкт-Петербурга для студентов, аспирантов и молодых ученых.

Конференции

Студенты, аспиранты и сотрудники кафедры ежегодно принимают участие в международных и всероссийских научных конференциях. Более 10 лет кафедра принимает активное участие в Международном научно-техническом семинаре «Современные технологии в задачах управления, автоматики и обработки информации», проводящемся в г. Алушта.

Интеллектуальная собственность

Разработанные сотрудниками кафедры программные комплексы защищены свидетельствами Фонда алгоритмов и программ.


История кафедры

Кафедра компьютерных технологий и программной инженерии является одной из самых молодых кафедр университета. Формирующим ядром этой кафедры явилась кафедра программного обеспечения вычислительной техники, которая была создана в 1998 году во главе с доктором технических наук, профессором В. В. Фильчаковым. Летом 2000 года В. В. Фильчаков скоропостижно скончался. Некоторое время обязанности заведующего кафедрой исполнял выпускник ГУАП 1988 года кандидат технических наук, доцент А. В. Бржезовский. Его научные интересы лежат в области технологии создания программного обеспечения.

Первоначально кафедра создавалась как выпускающая кафедра по специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем». На старших курсах возможна дополнительная специализация в следующих областях: системное программирование, технологии программирования.

25 января 2001 года заведующим кафедрой был избран доктор технических наук, профессор В. И. Хименко. По своим научным интересам В. И. Хименко относится к одной из ведущих в России научных школ профессора В. И. Тихонова. Их совместно изданная монография «Выбросы траекторий случайных процессов» переведена на английский язык и существенно повлияла на общее развитие прикладной теории случайных процессов. Кафедра, получившая название «кафедра компьютерной математики и программирования», расширила область своей деятельности и число курируемых специальностей. Введение компьютерной математики в название кафедры, по существу, определило две области деятельности, которые условно можно очертить как «компьютеры для математики» и «математика для компьютеров». Область программного обеспечения в названии кафедры была сохранена под термином «программирование».

В сентябре 2015 года кафедру возглавил доктор технических наук, профессор М. Ю. Охтилев. В ноябре 2015 года в связи с изменением номенклатуры подготовки бакалавров и магистров кафедра получила новое название — кафедра компьютерных технологий и программной инженерии. Областью научных интересов М.Ю. Охтилева являются теория программирования (Computer Science), теория алгоритмов, системы реального времени, математическая логика, математическая лингвистика, системы искусственного интеллекта. М.Ю. Охтилев закончил Военно-космическую академию имени А. Ф. Можайского в 1982 году, является действительным членом Международной академии навигации и управления движением, лауреат Премии Правительства Российской Федерации (2014), лауреат Премии Правительства Санкт-Петербурга. Имеет шесть правительственных наград МО РФ, благодарность Губернатора Санкт-Петербурга «За многолетний добросовестный труд, большой вклад в развитие отечественной космонавтики и в связи с 50-летием со дня запуска первого в мире искусственного спутника Земли». За заслуги перед космонавтикой награжден медалями Федерации Космонавтики России имени академиков С.П.Королева и М.В.Келдыша. Принимал участие в разработке программных комплексов систем контроля и управления технологическими процессами на предприятиях Минатомпрома, Федерального космического агентства.

В настоящее время кафедра компьютерных технологий и программной инженерии ведет подготовку бакалавров и магистров. С 2011 года кафедра перешла на подготовку бакалавров по новым направлениям. Это «Программная инженерия» (профиль «Разработка программно-информационных систем») и «Математические обеспечение и администрирование информационных систем» (профиль «Администрирование информационных систем»).

На кафедре работают шесть докторов наук, профессоров — М. Ю. Охтилев, О. В. Щербаков, Б. В. Соколов, М. А. Нарбут, В. И. Сеньченков, В.В. Бураков. Большую организационную и учебно-методическую работу на кафедре выполняет заместитель заведующего кафедрой, доцент А. А. Ключарёв.

На кафедре сформирован высококвалифицированный состав опытных доцентов, кандидатов наук — Д. В. Богданов, Н. В. Богословская, А. В. Бржезовский, В. А. Каргин, Т. М. Максимова, А. А. Ключарёв, А. В. Туманова, М. В. Фаттахова, А. В. Яковлев. Работающие на кафедре молодые кандидаты наук, доценты В. А. Матьяш, А. В. Фомин, С. В. Щекин, Туманова А.В. — выпускники кафедры, окончившие аспирантуру и защитившие диссертации по проблематике математического и программного обеспечения вычислительных систем.

Кафедра обеспечивает подготовку магистров по двум программам направлений «Программная инженерия» (профиль «Разработка программно-информационных систем») и «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем». Все эти программы ориентированы на индивидуальную профильную подготовку высококвалифицированных специалистов в области программирования и системного анализа для предприятий различной направленности.

Основные направления научных исследований кафедры:

  • технологии разработки программного обеспечения;
  • мониторинг сложных технический систем;
  • математические модели информационных процессов и систем;
  • искусственный интеллект, системы распознавания образов;
  • технологии передачи, приема и обработки информации;
  • проблемы телеметрии аэрокосмических систем;
  • интеллектуальные технологии обработки аэрокосмических изображений и данных дистанционного зондирования;
  • геоинформационные системы и технологии;
  • информационные процессы в системах живой и неживой природы;
  • проблемы речевых технологий, системы речевого управления;
  • вероятностные модели и методы анализа рисковых ситуаций.

Кафедра информационных и управляющих систем (ВШПМ)

Учебная работа

Кафедра осуществляет обучение по направлениям подготовки:

Кафедра готовит IT-специалистов, способных поддерживать компьютерную работу организаций различных направлений. На кафедре имеются профили подготовки, специально нацеленные на IT-обслуживания в области дизайна и медиаиндустрии. Обучение базируется на освоении современных информационных технологий и умении решать проблемы их практического применения.

Профессии, на которые нацелена подготовка, это системные администраторы, администраторы баз данных, администраторы сайтов, администраторы сетей.

Кафедра не имеет проблем с распределением студентов. Выпускники работают в информационных центрах, фирмах по созданию Web-сайтов, группах информационной поддержки различных предприятий, фирмах по созданию компьютерных игр. На кафедре имеются сотрудники, проходившие в последние годы стажировку в Германии, там же несколько студентов были на семестровом обучении.

Выпускные работы имеют исследовательский характер.

Научная работа

На кафедре работает 7 штатных доцентов и 2 старших преподавателя, 3 профессора-совместителя.

Сотрудники кафедры регулярно участвуют в региональных, всероссийских и международных конференциях и семинарах по направлению «Информационные технологии».

Кафедра активно участвует в работе Объединенного учебно-методического совета по направлению «Информационные системы и технологии» и привлекалась к разработке новых Федеральных государственных стандартов по этому направлению.

Кафедра является одним из организаторов международной конференции «Региональная информатика» (раз в два года, СПб) и проводит заседания секции «Информационные технологии в полиграфии и издательском деле». Преподаватели и студенты кафедры лично и дистанционно участвуют в международных конференцияхв Германии по направлению «стенография». Начиная с 2015 года, преподаватели кафедры написали более 80 статей, приняли участие более чем в 10 конференциях, включая международные.

Студенты и молодые сотрудники регулярно приглашаются для участия в конференциях в Минске, Киеве, Львове. За последние годы имеется шесть публикаций студентов за рубежом. Ряд студентов, аспирантов и сотрудников обладают сертификатами о дистанционном освоении международных программ в области новых информационных технологий.

Кафедра участвует в организации и проведении ежегодных «Дней науки» (СПбГУПТД), конкурса курсовых работ (Институт ПТиО).

  • Основные научные направления
      • Мониторинг использования информационных технологий в области печатного дела.
      • Компьютерная обработка изображений.
      • Использование программных средств для совершенствования работы компьютеров и компьютеризированной техники.
      • Стенография («цифровые водяные знаки»).

Оснащенность

При кафедре имеются два компьютерных класса с большой базой лабораторных работ. Используемая техника включает робота, 3D-принтер, интерактивную доску.

Научная конференция «Ломоносовские чтения – 2020» (секция вычислительной математики и кибернетики, кафедра системного программирования)

15 апреля, среда, 10.00
Кафедра системного программирования
II учебный корпус, 6 этаж, ауд. 685
1 Повышение точности анализа помеченных данных с помощью символьных вычислений.
Доклад ст. преп. Игнатьева В. Н., студ. 2 курса магистратуры Корябкина Д. А., асп. 3 г/о Шимчика Н.В. (ИСП РАН)
2 Построение предиката пути как задача абстрактной интерпретации бинарного кода.
Доклад ст. преп. Соловьева М. А., асп. 2 г/о Манушина Д. В., студ. 4 курса Папазьяна Е. Ю., студ. 3 курса Макарова С. С.
3 Система развертывания распределенных сервисов в облачной среде.
Доклад доцента Коруховой Л. С., науч. сотр. Борисенко О. Д. (ИСП РАН), студ. 2 курса магистратуры Аксеновой Е. Л.
4 Предсказание рода деятельности пользователей социальной сети.
Доклад ассистента Гомзина А. Г.
5 Оптимизация выбора шума в алгоритме ERGG для обеспечения вариабельности графов.
Доклад доцента Турдакова Д. Ю., студ. 2 курса магистратуры Портного А.М., стажера-исследователя Дробышевского М. Д.
6 Анализ пользователей многопользовательских онлайн игр.
Доклад доцента Турдакова Д. Ю., студ. 2 курса магистратуры Строева В. И.
7 Разработка методов классификации сетевого трафика на основе машинного обучения.
Доклад ассистента Гетьмана А. И., асп. 1 г/о Иконниковой М. К. (ИСП РАН)
8 Поиск ошибок переполнения массивов с неизвестным размером в программах на языке С.
Доклад профессора Белеванцева А. А., студ. 1 курса магистратуры Горемыкина А. В., ст. науч. сотр. Бородина А. Е. (ИСП РАН)
9 Метод переиспользования абстракций в статическом анализе на основе глобального множества достижимых состояний.
Доклад доцента Хорошилова А. В., студ. 2 курса магистратуры Карпова М. Е., мл. науч. сотр. Андрианова П. С. (ИСП РАН)

Кафедра вычислительной математики и информатики

Заведующий кафедрой — Станислав Викторович Гайденко кандидат физ.- мат. наук, доцент.

ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ

Кафедра вычислительной математики и информатики образована приказом ректора КубГУ 2 июля 1993 года для преподавания на математическом факультете компьютерных и прикладных дисциплин.

В 1995 году в связи с потребностью в специалистах, обладающих современными знаниями в области вычислительной математики и информатики, кафедра набирает первую группу для специализации по одному из направлений: вычислительная математика, информационные технологии в образовании. С момента ее образования и по сей день должность заведующего занимает Гайденко С.В.. Вместе с ним с кафедры дифференциальных уравнений пришли: Кравченко Г.Г., Цалюк В.З., Попова Г.И. и Царева И.Н. С кафедры алгебры приходит Пащевский А.А. Помимо этого на кафедре работал и защитил в это время кандидатскую диссертацию доцент Дорошенко В.Г., который после 1998 перешел работать на кафедру «Математические методы в экономике» на экономическом факультете.


В последующие годы состав кафедры пополнили выпускники математического факультета Сухан И.В.(1995), Иванисова О.В.(1996), Бабич Н.В. (1998), Гулина М.П.(1998), Сокол Д.Г.(2000), Туманян Р.П.(2001), Завалей Е.Г. (2003), Дуриндина К.Ю. (2013). В 2002 году защитила диссертацию по педагогическому направлению Царева И.Н., а в 2007 году кандидатом физико-математических наук стал Сокол Д.Г.
В 2002-2009 годах на кафедре работал профессор Ефремов И.И. Его научные интересы были направлены на решение дифференциальных задач гидродинамики и теории упругости, которые сводятся к сингулярным интегральным уравнениям. Под его руководством подготовила и впоследствии защитила кандидатскую диссертацию преподаватель кафедры Иванисова О.В. В 2010 году членом кафедры становится профессор Е.А. Демехин, чья научная деятельность связана с задачами гидромеханики микро-и наномасштабов. Под его руководством диссертации на соискание ученой степени кандидата физико–математических наук защитили аспиранты Кирий В.А. – выпускник МВТУ им. Баумана и Ганченко Г.С. – выпускник кафедры. Ныне Кирий В.А. работает на кафедре в должности доцента, а Ганченко Г.С. после успешной защиты диссертации в Институте механики МГУ продолжает там же научные исследования.

В 2016 году в состав кафедры влились специалисты в области информационных технологий доктор технических наук профессор Вишняков Ю.М. и кандидат технических наук Вишняков Р.Ю. Их научные интересы сосредоточены на теоретических и практических задачах искусственного интеллекта. Профессор Вишняков Ю.М. в настоящее время является научным руководителем кафедральной магистерской программы «Вычислительная математика» по направлению «Математика и компьютерные науки», с 2018 года параллельно он заведует кафедрой вычислительных технологий на факультете компьютерных технологий и прикладной математики. Доцент кафедры Вишняков Р.Ю. курирует один из основных курсов кафедры «Технологии программирования», а также весьма успешно ведет научно–технические работы в концерне «Калашников».

Сегодня на кафедре работают 10 человек, из них один профессор и 6 доцентов

ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КАФЕДРЫ

Гайденко С.В. – краевые задачи для дифференциальных уравнений в частных производных: качественная теория, существование и единственность обобщенных решений, их поведение вблизи границы, численные методы для дифференциальных задач в обобщенной постановке, численные методы математической физики.

Вишняков Ю.М. и Вишняков Р.Ю. –теоретические и практические задачи искусственного интеллекта.

Цалюк В.З. – многозначные функции и отображения, дифференциальные и функционально-дифференциальные включения; вариационные методы в механике; точные вычисления на компьютере.

Кирий В.А.. – параллельные вычисления, базы данных, Web–программирование.

Царева И.Н. – интеллектуальные компьютерные элементы и системы в образовании.

Сокол Д. Г. — интегральные уравнения Вольтерра и их приложения.

Иванисова О.В. — дискретная математика, гидромеханика (изучение движений жестких и упругих профилей под свободной поверхностью весомой жидкости).

Сухан И.В. – дискретная математика, преподавание высшей математики и информатики на гуманитарных факультетах.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ КАФЕДРЫ

Силами сотрудников кафедры на факультете поддерживается трехлетний курс компьютерных наук, в рамках которого студенты получают навыки работы в основных информационных технологиях и опыт программирования на языках высокого уровня. Кроме этого, сотрудники кафедры ведут курсы дискретной математики, математической логики и теории алгоритмов, вариационного исчисления, численных методов, Студенты, специализирующиеся по кафедре, получают углубленную подготовку как пользователи программных средств, предназначенных для производства математических и статистических вычислений, оформления математических текстов, разработки и использования систем управления базами данных. Изучение технологий программирования продолжается в среде Windows и Microsoft Office. Студенты развивают свои навыки программирования математических вычислений и создания учебных программных средств. В будущей профессиональной деятельности выпускника кафедры будут особенно полезными знания, полученные в области баз данных, искусственного интеллекта, статистической обработки информации и планирования эксперимента, методов оптимизации, численных методов решения математических задач.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ И УЧЕБНЫХ МОНОГРАФИЙ, ИЗДАННЫХ за период с 2002 года

 

  1. Кравченко Г.Г., Сухан И.В., Иванисова О.В. Задачи и упражнения по комбинаторике. Краснодар: КубГУ, 2002, 56 с.
  2. Кравченко Г.Г., Степанова П.И. Информатика. Краснодар: КВАИ, 2002, 66 с.
  3. Царева И.Н., Попова Г.И., Сухан И.В., Иванисова О.В. Основы компьютерной технологии. Контрольные вопросы и задания. Краснодар: КубГУ, 2004, 19 с.
  4. Царева И.Н. Программирование в среде Турбо Паскаль 7.0 Краснодар: КубГУ, 2004, 86 с.
  5. Сухан И.В., Иванисова О.В. Математика. Рабочая тетрадь. Краснодар: КубГУ, 2004, 56 с.
  6. Ефремов И.И., Лежнев В.Г., Жучкова В.В. Математика. Практическое руководство для выполнения курсовой работы. Краснодар: КВАИ, 2004, 36 с.
  7. Ефремов И.И., Жучкова В.В. Математика. Лабораторный Практикум для курсантов. Краснодар: КВАИ, 2004, 56 с.
  8. Сухан И.В., Иванисова О.В. Математика. Рабочая тетрадь. 2-е издание, переработанное. Краснодар: КубГУ, 2005, 56 с.
  9. Иванисова О.В., Сухан И.В. Математика. Краснодар: КубГУ, 2005, 80 с.
  10. Иванисова О.В., Сухан И.В. Математика и информатика. Краснодар: КубГУ, 2005, 39 с.
  11. Кравченко Г.Г., Сухан И.В., Иванисова О.В. Комбинаторика Краснодар: КубГУ, 2010, 135с.
  12. Царева И.Н. Основы программирования в среде DELHI. Краснодар: КубГУ, 2006, 48 с. 122 с.
  13. Азбелев Н.В., Култышев С.Ю., Цалюк В.З. Функционально-дифференциальные уравнение и вариационные задачи. Москва-Ижевск: НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика»; Институт компьютерных исследований, 2006, 122с.  2004-2014, Факультет математики и компьютерных наук, Кубанский государственный университет. 350040, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 149, каб. 306Н. Тел.: (861) 2199581 E-mail: [email protected]
  14. Сухан И. В., Иванисова О. В., Кравченко Г. Г. Графы: учебное пособие. М-во образования и науки Рос. Федерации, Кубанский гос. ун-т. — Изд. 2-е, испр. и доп. — Краснодар :2015. — 172 с. ISBN 978-5-8209-1125-5
  15. Сухан И. В., Иванисова О. В., Кравченко Г. Г. Сборник задач по математической логике. – 2-е изд., перераб. и доп.  – Краснодар: Издательство Кубанского государственного университета, 2015. 80 с
  16. Кравченко Г. Г., Иванисова О. В., Сухан И. В. Комбинаторика: учебное пособие / М-во образования и науки Рос. Федерации, Кубанский гос. ун-т. — Изд. 4-е, доп. — Краснодар : [Кубанский государственный университет], 2015. — 142 с.  ISBN 978-5-8209-1127-9 
  17. Сухан И.В. Ориентированные графы: учеб. пособие — Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2016. — 140 с.
  18. Сухан И.В., Дуриндина К.Ю., Цыбенко А.А. Теория игр: учебно-методические материалы  – Краснодар: КубГУ, 2016. – 29 с.
  19. Иванисова О. В., Кравченко Г. Г., Сухан И.В. Математическая логика. Алгебра высказываний: учебное пособие / М-во образования и науки Рос. Федерации, Кубанский гос. ун-т. — Краснодар : 2017. — 129 с.  ISBN 978-5-8209-1359-4
  20. Сухан И.В. Дискретная математика и математическая логика: методические указания к изучению курса – Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2017. – 42 с.
  21. Сухан И.В. Комбинаторные алгоритмы: методические указания – Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2017. – 36 с.
  22. Кравченко Г. Г., Иванисова О. В., Сухан И. В. Комбинаторика: учеб. пособие — 5-е изд., доп. — Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2018. – 142 с. ISBN 978-5-8209-1127-9
  23. Сухан И.В. Ориентированные графы: учеб. пособие — изд. 2-е, испр. — Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2019. — 124 с.  ISBN 978-5-8209-1207-8
  24. Иванисова О.В. , Сухан И.В. , Кравченко Г.Г. Математическая логика. Алгебра предикатов: учеб. пособие / —Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2019. — 84 с. ISBN 978-5-8209-1603-8
  25. Сухан И. В., Иванисова О. В., Кравченко Г. Г. Графы: учеб. пособие — 3-e изд., испр.—  Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2019. — 175 с.  ISBN 978-5-8209-1125-5
  26. Вишняков, Р.Ю. Вишняков Ю.М. Методы распознавания символьных последовательностей: учеб. пособие – Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2019. – 106 с. – 500 экз. ISBN 978-5-8209-1720-2

 

Кафедра «Вычислительная техника и компьютерная графика»

Информация для поступающих в ДВГУПС

Направления подготовки:

Бакалавриат:

  • 09.03.01 Информатика и вычислительная техника, направленность «Технологии виртуальной и дополненной реальности»;
  • 09.03.01 Информатика и вычислительная техника, направленность «Программирование и дизайн пользовательских интерфейсов»;
  • 09.03.03 Прикладная  информатика, направленность «Прикладная информатика в дизайне».

Магистратура:

  • 09.04.01 Информатика и вычислительная техника, направленность «Системы мультимедиа и компьютерная графика».
  • 09.04.01 Информатика и вычислительная техника, направленность «Программное обеспечение информационных и вычислительных систем».

Аспирантура:

Направленность:

  • 09.06.01 Информатика и вычислительная техника, руководители — доцент, к.т.н. Фалеева Е.В.; доцент, к.ф.-м.н. Пономарчук Ю.В.:

Направленности:

1) «Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)», руководители — доцент, к.т.н. Фалеева Е.В.; доцент, к.ф.-м.н. Пономарчук Ю.В.;

2) «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ», руководители — доцент, к.т.н. Фалеева Е.В.; доцент, к.ф.-м.н. Пономарчук Ю.В.;

  • 27.06.01 Управление в технических системах

Направленности:

1) Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям),  руководители — доцент, к.т.н. Фалеева Е.В.; доцент, к.ф.-м.н. Пономарчук Ю.В.;

2) «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ», — руководители — доцент, к.т.н. Фалеева Е.В.; доцент, к.ф.-м.н. Пономарчук Ю.В.

  • 44.06.01 Образование и педагогические науки

Направленность:

«Теория и методика профессионального образования», руководитель — доцент, к.пед.н. Ситникова С.Ю.

 

Положение ДВГУПС П 08-7.4-14 «Кафедра «Вычислительная техника и компьютерная графика»» 

 

Контакты:

Адрес кафедры: 680021, г. Хабаровск, ул. Серышева, 47, каб. 441 439, 437, 435.

Заведующий кафедрой: Фалеева Елена Валерьевна [email protected]

Делопроизводитель: Дугаржапова Диана Дашинимаевна [email protected]

Ведущий инженер: Зажечная Екатерина Ивановна, [email protected]

Зав. лабораториями: Цай Вадим Станиславович.

Телефоны кафедры: 40-73-50 (ауд. 441, 439), 40-76-05 (ауд. 437), 407-829 (ауд. 435).

Электронная почта: [email protected]

О нас: 

НГТУ — ИТВТ ИСТ — Направления и специальности

Институт социальных технологий (ИСТ)
Уровень обучения: среднее профессиональное образование
Квалификация: программист
Форма обучения: очная форма обучения
Продолжительность обучения (лет): 3
Наличие бюджетных мест: бюджетных мест нет
Стоимость для обучающихся по контракту на первом курсе (в год) за 2022-2023 учебный год: будет известна не ранее мая 2022 года
Вступительные экзамены Институт социальных технологий (ИСТ)
Уровень обучения: среднее профессиональное образование
Квалификация: техник-программист
Форма обучения: очная форма обучения
Продолжительность обучения (лет): 3
Наличие бюджетных мест: бюджетных мест нет
Стоимость для обучающихся по контракту на первом курсе (в год) за 2022-2023 учебный год: будет известна не ранее мая 2022 года
Вступительные экзамены Институт социальных технологий (ИСТ)
Уровень обучения: среднее профессиональное образование
Квалификация: техник-программист
Форма обучения: заочная форма обучения
Продолжительность обучения (лет): 5
Наличие бюджетных мест: бюджетных мест нет
Стоимость для обучающихся по контракту на первом курсе (в год) за 2022-2023 учебный год: будет известна не ранее мая 2022 года
Вступительные экзамены Институт социальных технологий (ИСТ)
Уровень обучения: среднее профессиональное образование
Квалификация: сетевой и системный администратор
Форма обучения: очная форма обучения
Продолжительность обучения (лет): 3
Наличие бюджетных мест: бюджетных мест нет
Стоимость для обучающихся по контракту на первом курсе (в год) за 2022-2023 учебный год: будет известна не ранее мая 2022 года
Вступительные экзамены Институт социальных технологий (ИСТ)
Уровень обучения: среднее профессиональное образование
Квалификация: бухгалтер
Форма обучения: очная форма обучения
Продолжительность обучения (лет): 2
Наличие бюджетных мест: есть
Стоимость для обучающихся по контракту на первом курсе (в год) за 2022-2023 учебный год: будет известна не ранее мая 2022 года
Вступительные экзамены

Статья в формате PDF — Кафедра «Технологии программирования

<strong>Статья</strong> опублико<strong>в</strong>ана <strong>в</strong> журнале “Информационно-упра<strong>в</strong>ляющие системы”. 2005. № 4, с. 51-60. УДК 681.3.06 РЕАЛИЗАЦИЯ АНИМАЦИИ ПРИ ПОСТРОЕНИИ ВИЗУАЛИЗАТОРОВ АЛГОРИТМОВ НА ОСНОВЕ АВТОМАТНОГО ПОДХОДА М. А. Казако<strong>в</strong>, аспирант А. А. Шалыто, д-р техн. наук, профессор Санкт-Петербургский государст<strong>в</strong>енный уни<strong>в</strong>ерситет информационных технологий, механики и оптики В статье предлагается подход к реализации анимации алгоритмо<strong>в</strong>, который расширяет технологию построения <strong>в</strong>изуализаторо<strong>в</strong> алгоритмо<strong>в</strong> на осно<strong>в</strong>е а<strong>в</strong>томатного подхода. Article describes proposed approach for algorithm animation extension above existing technology for algorithm visualizations implementation based on the automaton programming approach. В<strong>в</strong>едение Визуализаторы алгоритмо<strong>в</strong> широко используются <strong>в</strong> процессе препода<strong>в</strong>ания дискретной математики и теории классических <strong>в</strong>ычислительных алгоритмо<strong>в</strong> [1 – 3]. Визуализатор — программа, иллюстрирующая <strong>в</strong>ыполнение алгоритма при определенных исходных данных [4]. В работе [5] рассматри<strong>в</strong>ался метод построения <strong>в</strong>изуализаторо<strong>в</strong> на осно<strong>в</strong>е а<strong>в</strong>томата Мили, а также предлагалась технология формального преобразо<strong>в</strong>ания <strong>в</strong>ычислительного алгоритма <strong>в</strong> <strong>в</strong>изуализатор. Аналогичным образом логика <strong>в</strong>изуализаторо<strong>в</strong> может строиться на осно<strong>в</strong>е а<strong>в</strong>томата Мура. Ранее <strong>в</strong>изуализатор рассматри<strong>в</strong>ался, как дискретная последо<strong>в</strong>ательность статических иллюстраций, что <strong>в</strong> большинст<strong>в</strong>е случае<strong>в</strong> достаточно для обучения. Однако, <strong>в</strong> некоторых алгоритмах статических иллюстраций недостаточно. Примером такого алгоритма может служить обход дере<strong>в</strong>а [6], так как именно процесс д<strong>в</strong>ижения указателя по <strong>в</strong>ершинам дере<strong>в</strong>а я<strong>в</strong>ляется наиболее интересным и <strong>в</strong>ажным для понимания этого алгоритма. В настоящей работе предлагается расширение технологии построения <strong>в</strong>изуализаторо<strong>в</strong> с целью <strong>в</strong>ключения <strong>в</strong> нее <strong>в</strong>озможности анимации требуемых шаго<strong>в</strong> <strong>в</strong>изуализации. При этом рассматри<strong>в</strong>ается такая разно<strong>в</strong>идность анимации, при которой изображается переход от предыдущих значений <strong>в</strong>изуализируемых 1

В чем разница между программированием в ИТ-отделе и в отделе разработки продуктов?

Я проработал одинаковое количество времени в организациях обоих типов. Конкретная организация, в которой я работал, где разработка программного обеспечения была частью ИТ-отдела, рассматривала разработку программного обеспечения как центр затрат, тогда как разработка программного обеспечения как части продукта рассматривалась как центр прибыли.

Они очень разные. Уровень навыков разработчиков в моем случае был совершенно другим — те, кто работал над общедоступным продуктом, в целом были более квалифицированными и больше заботились о качестве своей работы.Как разработчик настоящего общедоступного продукта вы на самом деле зарабатываете деньги компании.

В моей внутренней работе по программному обеспечению у меня обычно был набор известных фиксированных требований, в основном разработанных. Я разработал решение, но мне всегда ставили крайний срок, который был необоснованным, если речь шла о качестве (включая качество кода), я торопился с кодированием и доставлял результат. Любые обнаруженные ошибки, прошедшие какой-либо короткий процесс контроля качества, обычно исправляются только в том случае, если они делают формальные запросы на исправления.

Разработка продукта, по моему опыту, почти обратная.Все требования не фиксированы (фиксировано только то, над чем я работал на этой неделе), дизайн обычно диктует тот, кто работал над продуктом дольше всех. Я решаю, сколько времени что-то займет (но должен действительно объяснить, почему и оправдать время), и кодирование обычно не происходит в спешке. Как правило, экспериментировать с идеями при разработке продукта сложнее, потому что продукт, предназначенный для общего пользования, должен использовать проверенные и испытанные подходы.

Поэтому я бы сказал, что если творчество действительно важно, то разработка продукта может быть не для вас, потому что конкретная идея, которая есть у вас лично, вряд ли когда-либо воплотится в продукт, если вы не сможете обосновать ее экономическое обоснование и каким-то образом воплотить в жизнь. более важным, чем то, что бизнес уже планировал.

Выбор конкретной библиотеки также усложняется в зависимости от способа развертывания программного обеспечения. Например, программное обеспечение, используемое правительством, обычно должно пройти сертификацию Common Criteria, что может исключить выбор определенных библиотек.

Обзор программы

и отдела | Офис проректора

Проверка программы и отдела

(см. также 1620.11, График проверки и 1620.12, Шаблон самообучения для неаккредитованных программ)

Каждая программа академической степени, предлагаемая в Университете, должна периодически пересматриваться, в соответствии с политикой Совета попечителей 620.1, код Арканзаса 6-61-214 и политика Координационного совета по высшему образованию Арканзаса. Доска. См. Академическую политику 1620.11, чтобы узнать текущее расписание проверок программы. Институциональный и отдел сельского хозяйства обзоры программ происходят как часть обзора академического отдела. Академический обзоры отдела включают все программы бакалавриата и магистратуры, размещенные в отделении. Программа рассматривается отдельно, если она проводится в школе или колледже. а не отделение.

Каждая программа должна пересматриваться не реже одного раза в семь лет и/или последовательно с политикой аккредитации. Программа будет запланирована для специального рассмотрения во время год, следующий за любым годом, в котором среднее количество выпускников программы за три года ниже установленного государством минимума. Если рассмотрение задерживается на один год, презумпция будет состоять в том, что только необычные обстоятельства могут поддержать второй год обучения. задерживать.Предложение о серьезном изменении программы (например, добавление концентрации или существенная реорганизация) может привести к проверке подразделения, если она не была проведена в течение непосредственно предшествующих трех лет. Проверка отдела или программы не может быть отложено по истечении десятого года после предыдущего пересмотра. Результаты проверки подразделения и оценочные данные будут важным фактором при планировании и принятии решений о распределении ресурсов.

Руководство для неаккредитованных программ

Обзор процесса проверки

Процесс проверки программы/отдела длится примерно 18 месяцев и включает три фазы. Первый этап начнется в весеннем семестре и будет включать программа/кафедра заполняет отчет о самообучении, а также дает рекомендации для группы обзора.Второй этап начнется в течение осеннего семестра и будет включать посещение объекта на территории кампуса внешними рецензентами (консультантами), которые будут представлять письменный отчет директору по анализу учебных программ и оценке программ (директору). Заключительный этап произойдет в течение весеннего семестра и будет включать в себя программу/кафедру подготовка ответов на отзывы консультантов.

Отчет о самообучении

По согласованию с директором и деканом школы или колледжа программа/кафедра проведет самооценку и подготовит отчет о самообучении.Самооценка процесс должен начинаться с анализа институциональных данных, предоставленных в отдел и определение дополнительных данных, которые должны быть предоставлены отделом. Отчет будет соответствовать Шаблону самообучения для неаккредитованных программ. (Академическая политика 1620.12) и будет включать все необходимые компоненты. Декан школы или колледжа, в котором размещена программа, будут участвовать в оценке программы, как и деканы аспирантура и колледж с отличием в той мере, в какой это требуется для обеспечения разумного согласие относительно выводов.Обычно отчет будет готов к 15 мая. и любые приложения и приложения будут переданы директору от декана обеспечить основу для учреждения и внешнего обзора.

Большая часть документации, используемой при обзоре программы, должна быть предоставлена ​​академическим отделение. Кроме того, Управление институциональных исследований и оценок будет подготовить сводный отчет об оценке программы для каждого академического отдела за год во время которого любая программа в отделе должна быть рассмотрена.Основные данные о студентах (демографические, выпуск, размеры классов и зачисление), данные о преподавателях (демографические данные, производительность в классе, и сравнительная информация о заработной плате), а также программные исследования/научная продуктивность (количество грантов, долларов и публикаций) будут представлены в этом отчете. декана офис, ответственный за финансирование рассматриваемой программы, предоставит данные о расходах со счетов подразделений, распределенных по категориям расходов.Департамент будет предоставить другую информацию, указанную в Шаблоне самообучения для неаккредитованных Программы (Академическая политика 1620.12). Копии последних трех годовых отчетов отдела и текущего стратегический план отдела должен быть доступен для рассмотрения внешними рецензентами если требуется.

Библиотеки университетов будут генерировать данные о библиотечной поддержке ученых степеней и исследований программы, размещенные в отделе.Отчеты об аккредитации программы, если таковые имеются. будут рассмотрены на предмет охвата и дополнены последней информацией. Большинство таких отчетов включать оценку, предоставленную специалистами библиотечного предмета, объема, содержания и актуальность монографических коллекций, оценка журнальных и электронных ресурсов которые поддерживают программу. Информация о бюджете (текущий или линейный) и кадровая поддержка тоже обычно входит.Если позволяет время, преподаватели программы и студенты могут также попросят дать оценку. Если отчет об аккредитации недоступен, содержание коллекции и отчет об оценке пользователей будут структурированы таким образом, чтобы включать вышеуказанные категории информации на основе Заявления о политике сбора данных для программу, если она была завершена. Заявления о политике сбора идентифицируют предполагаемые уровень поддержки (1-4) от обучения до поддержки исследований.Отчеты о содержании также будет включать информацию о наиболее важных ресурсах и услугах поддерживая программу. Компоненты данных этих отчетов, но не ограничиваясь ими, будут включать размер коллекции, доступная информация об учреждениях-аналогах и расходы на книги, журналы и электронные ресурсы.

Выбор группы проверки

Директор попросит программу/отдел определить пять человек из за пределами штата Арканзас, которые имеют достаточную квалификацию для работы в качестве внешних рецензентов и представить директору краткую биографию относительно их квалификации.То рецензенты должны быть связаны с программами, которые схожи по миссии и масштабу к рассматриваемой программе. Для каждой программы/отдела будут выбраны два внешних рецензента. После того, как рецензенты будут выбраны, программа/отдел примут меры для посещения кампуса, запланированного на осенний семестр, с рецензентами в консультации с директором.

Директор также встретится с Комитетом по обзору университетской программы для учебного заведения. и назначит каждого члена комитета для участия в процессе проверки программы/отдела. Этот член комитета будет активным членом группы по анализу программы. Каждая группа по анализу программы рассмотрит отчет о самообучении в рамках подготовки к Посещение сайта.

Посещение кампуса

Директор будет сотрудничать с программой/отделом, чтобы запланировать двухдневный визит на объект включать группу по анализу программы, выбранную для каждой программы/департамента.Посещение сайта будет включать в себя встречу группы по анализу программы с членами отдела, выбранными студенты, деканы и внешние группы по мере необходимости. Посещение сайта должно должны быть завершены к 15 ноября. После посещения объекта консультанты получат две недели, чтобы завершить свой отчет в соответствии с институциональными руководящими принципами и представить отчет директору. Директор рассмотрит отчет, чтобы убедиться, что все области были включены руководящие принципы отдела высшего образования штата Арканзас. Директор направляет отчет консультантов руководителю программы/департамента. и декан.

Ответ на проверку программы

После получения отчета консультантов программа/департамент после консультаций с деканом школы или колледжа разработают стратегию для решения всех проблем представленные группой по анализу в процессе обзора программы кампуса.Проект Заявление о стратегии должно быть представлено директору не позднее 1 февраля. Заявление о стратегии будет соответствовать формату шаблона «Стратегии улучшения/обслуживания». Когда декан школы или колледжа представил свой ответ на проект стратегии заявление по кафедре/программе, декан направляет проект декану аспирантуру (если программа магистратуры) за их ответ.Проект стратегии затем заявление будет направлено директору по обзору учебной программы и программе Оценка (директор). Директор направит проект заявления о стратегии ректор. После того, как проректор представит свой ответ, заявление о стратегии будет быть возвращены в отдел/программу для сбора подписей всех соответствующих сторон. Подписанные копии будут возвращены заведующему кафедрой/программой, декану школы. или колледжа, декан аспирантуры (если аспирантура) и директор.То отчет внешних рецензентов, и ответный документ будет представлен в Арканзасский Отдел высшего образования.

Ожидается соответствующее последующее взаимодействие между заведующим кафедрой/программой и деканом для решения любых вопросов или опасений, возникших в процессе обзора программы. Если дальше действие считается подходящим председателем или деканом, должна быть добавлена ​​запись с датой к первоначальному заявлению о стратегии и копиям, предоставленным всем участникам.Дальше действия могут быть предприняты через обычные каналы кампуса, в зависимости от результата обзора программы.

Руководство для аккредитованных программ

Процесс обзора

Аккредитованные программы представляют заключения своего аккредитующего органа вместе с материалы, подготовленные для выездной группы по аккредитации, вместо учреждения процесса обзора программы директору по обзору учебных программ и оценке программ.Если существенные аспекты процесса проверки учреждения не включены в аккредитационный обзор тела и самообучение, обзор этих аспектов будет запланирован на основе дополнения к отчету о самообучении по аккредитации (для аудитории только кампуса).

См. Академическую политику 1620.11 для получения списка органов по аккредитации и дат периодов аккредитации или посещений кампуса.Обычно отдел и все его подразделения проходят проверку в год аккредитации. обзор запланирован для одной или нескольких программ в отделе, хотя отдельный обзор неаккредитованных программ может быть предпочтительнее колледжа и отделение. Если в отделе имеется более одного органа по аккредитации, то отдел и декан выберет год для обзора.

Пересмотрено 20.11.2017
04.01.2017
31.07.2016
15.06.2015
Переформатировано для Интернета 1 октября 2014 г.
21.05.10

языков программирования | Университет Карнеги-Меллона

Акар Умут Доцент умут@кс.cmu.edu
Олдрич Джонатан Профессор [email protected]
Блеллох Парень Профессор парень@кс.cmu.edu
Брукс Стивен Профессор брукс@cs.cmu.edu
Брамли Дэвид Профессор; Дочерний факультет [email protected]
Брайант Рэнди Почетный профессор университета Брайант@cs.cmu.edu
Крэри Карл Доцент крари@кс.cmu.edu
Датта Анупам Доцент, CSD, ECE [email protected]
Фредриксон Мэтт Доцент [email protected]
Гарлан Дэвид Профессор; Заместитель декана по магистерским программам; Дочерний факультет [email protected]
Гольдштейн Сет Доцент сет@кс.cmu.edu
Харпер Роберт Профессор [email protected]
Хеуле Марин Доцент [email protected]
Хоффманн Январь Доцент [email protected]
Лючия Брэндон Доцент [email protected]
Парно Брайан Доцент [email protected]
Пфеннинг Фрэнк Профессор фп@кс.cmu.edu
Платцер Андре Профессор [email protected]
Шмерль Брэдли Главный системный ученый шмерл@кс.cmu.edu
Шоу Мэри Профессор Университета Эй Джей Перлиса; Факультет [email protected]
Симмонс Рид Профессор-исследователь Рейдс@кс.cmu.edu
Крыло Жаннет Дополнительный факультет [email protected]

Домашняя страница — Программа стипендий по критическим языкам

3 марта: Финалисты летних институтов программы CLS 2022 года были уведомлены об их статусе по электронной почте.Если вы были уведомлены как полуфиналист программы 2022 года и не получили окончательное уведомление, отправьте нам электронное письмо по адресу [email protected], указав свой справочный код заявки, и мы повторно отправим вам уведомление.

Программа CLS является частью усилий правительства США по расширению резко возросло число американцев, изучающих и осваивающих критические иностранные языки. Студенты различных дисциплин и специальностей рекомендуется подать заявку.Ожидается, что участники продолжат свое изучение языка за пределами периода стипендии, а затем применять свои критические языковые навыки в их будущей профессиональной карьере.

Каждое лето CLS проводит строгие академические занятия по пятнадцати языки, которые имеют решающее значение для национальной безопасности Америки и экономическое процветание. Участники CLS являются гражданскими послами, разделяя американские ценности и продвигая американское влияние за рубежом.


Почему вам следует учиться за границей по программе CLS


Основные преимущества
Развитие ключевых навыков

Программа CLS предоставляет своим ученым интенсивное языковое и культурное обучение в среде, предназначенной для максимального их язык выигрывает на каждом уровне.

Готовые к карьере навыки

Выпускники применяют свой критический язык навыки в различных профессиональных областях в государственном и частном секторах, а также правительство, помогая поддерживать американскую конкурентоспособность во всем.

Гражданская дипломатия

ученых CLS представляют широту и разнообразие Соединенных Штатов.Благодаря личному участию они способствовать распространению американских ценностей и развивать взаимопонимание с народы других стран.

  • «Мне всегда было интересно узнать о бразильской культуре и португальском языке, и CLS сделала это для меня реальностью.
    Макс Курваль, португальский 2020
  • Программа CLS сыграла важную роль в том, что я достиг уровня квалификации, необходимого для моей карьеры.Мой работодатель назвал мои языковые навыки одной из главных черт, которые сделали меня выдающимся кандидатом.
    Джон Кржизаняк, персидский 2016
  • Дипломатическое представительство монолита, которым являются вооруженные силы Соединенных Штатов, очень похоже на аспект гражданской дипломатии программы CLS.Вы не можете начать понимать культуру без языкового компонента. С программой CLS вы приобретаете подлинность, изучая язык.
    Андреа Ховард, Азербайджанский 2015
  • Просто беседовать с людьми и открыто рассказывать им о том, что мы делали в культурном плане там, откуда я; Я всегда хотел поделиться этим с людьми.
    Маркус Данн, корейский язык 2011

Новости и истории CLS

Объявление наград программы CLS 2022
Программа CLS рада объявить результаты своего летнего конкурса 2022 года.Мы аплодируем всем кандидатам на участие в программе CLS 2022 года за их приверженность изучению языка и поздравляем финалистов и заместителей, выбранных из этого впечатляющего пула студентов. Финалисты CLS 2022…

03 марта 2022 г.


Празднование Международного дня женщин и девочек в науке
В Международный день женщин и девушек в науке (11 февраля) мы отмечаем достижения женщин в науке и обращаем внимание на гендерный разрыв, который все еще существует в области науки, технологий, инженерии и математики (STEM) во всем мире.В знак признания Международной организации женщин и девочек я…

11 февраля 2022 г.


Обзор обновления CLS: Чисом Обасих
Познакомьтесь с Чисомом Обаси, исследователем психолингвистики, выпускницей CLS 2017 года в Японии и действующим участником CLS Refresh! Для Чисом то, что началось как интерес к аниме и японской озвучке, переросло в карьеру в области психолингвистических исследований, объединив ее интересы в японском языке и культуре с…

31 января 2022 г.


CLS в прессе
Выпускник WKU получил стипендию Rangel для карьеры на дипломатической службе

Выпускница WKU и выпускница программы CLS Кейтли Даджен (арабский язык, 2018 г.) была названа лауреатом премии имени Чарльза Б.Рангель, аспирант по международным делам. Она — одна из 45 стипендиатов, отобранных по всей стране, и только вторая студентка WKU, удостоенная этой чести.

Опубликовано из новостей Университета Западного Кентукки, 19 января 2022 г.


Обзор программы

| Обзор программы

Совет по исследовательскому отделу бакалавриата и Комитет по обзору программ предлагает услуги по обзору академическим отделам или конкретным административным единицам, таким как офисы программ бакалавриата.Мы предоставляем эти услуги, обращаясь к академическим профессионалам, которые разделяют видение и цели CUR, имеют опыт в обзорах программ департаментов и / или процессах дисциплинарной аккредитации и являются лидерами в области качества высшего образования. Наши преподаватели и административные рецензенты подготовятся к визиту заранее, выслушают ваши потребности и проблемы во время визита и предоставят вам необходимую помощь на протяжении всего процесса рецензирования.

 

Наши рецензенты обладают широким спектром знаний.Они могут помочь вам в следующем:

  • Оценка вашего учебного плана, программы или отдела
  • Оценка вашей исследовательской программы бакалавриата
  • Подготовка к визиту ведомственной аккредитации
  • Преобразование или омоложение отдела

 

Преимущества внешних обзоров программ включают:

  • Беспристрастное доверие к третьей стороне
  • Экономически эффективный процесс проверки
  • Внимание к вопросам, относящимся к учебным программам бакалавриата и культуре
  • Опытные рецензенты, которых вы выбираете для удовлетворения потребностей вашей конкретной программы отдела

 

«Это был наш первый опыт работы со службой проверки программы CUR.Мы смогли выбрать из списка посетителей сайта из учреждений, подобных нашему. Два наших посетителя сделали свою домашнюю работу. Они были хорошо знакомы с нашим отчетом о самообучении и были готовы задать соответствующие вопросы. Их комментарии и предложения были конкретными и актуальными, что позволило нам завершить успешный обзор программы, который окажет положительное влияние на наш отдел», — Курт Флетчер, профессор и заведующий кафедрой физики и астрономии, SUNY Geneseo

.

 

Отзывы

Рецензенты могут приехать в ваш кампус, чтобы провести традиционную проверку отдела или проверку конкретной программы и предоставить письменный отчет вам или вашей администрации.Рецензенты также могут предоставить вам экспертные знания в любой из перечисленных выше областей.

 

Процесс: Рецензенты программы работают с вами.

Поскольку типы проверок могут сильно различаться, те, кто заинтересован во внешней проверке, должны отправить свой запрос в Службу проверки программ CUR. Комитет по обзору программы вместе с вами разработает план работы. Комитет попросит вас предоставить справочную информацию о вашем кампусе, что вы ожидаете получить от обзора и какие конкретные типы рецензентов вам нужны (т.д., субдисциплинарная экспертиза, географическое положение). Это позволяет комитету определить лучших людей для удовлетворения ваших потребностей. Комитет по обзору программы, состоящий из представителей всех дисциплинарных подразделений CUR, предложит имена нескольких рецензентов. Затем комитет по обзору программы будет следить за процессом, пока вы и рецензенты составите график и приступите к визиту.

 

«Консультанты CUR были проницательными и тщательными. Они не только помогли нам укрепить наше взаимодействие со студентами в классе и в исследовательской среде, но также продемонстрировали новые способы взаимодействия преподавателей.Это был очень полезный опыт», – Сэм Лофланд, доцент кафедры физики, директор исследовательской группы материалов Университета Роуэна,

.

 

 

Хронометраж

Учреждения, желающие провести проверку, должны связаться с Комитетом по обзору программы за четыре-шесть месяцев до предполагаемой даты визита, поскольку для составления расписания рецензентов часто требуется значительное время.

 

Устные отзывы рецензентов предоставляются по завершении визита, а письменный отчет – в течение трех-четырех недель.Обзор представляет мнения рецензентов, а не обязательно CUR, и обзор не является одобрением программы CUR.

 

«Наш факультет математических наук разнообразен и состоит из математиков, специалистов по информатике и статистиков. Столкнувшись с предстоящим выходом на пенсию почти половины преподавателей, Департамент решил, что ему будет полезна внешняя проверка, и мы обратились к программе CUR [проверки] для Команда из трех рецензентов проделала выдающуюся работу, предоставив полезные советы по всем областям нашей программы, предложив проницательные рекомендации о том, как структурировать будущие наймы, чтобы удовлетворить потребности факультета и колледжа, о том, как способствовать разговорам между математическими ученых и других дисциплин, а также о том, как обеспечить отличное образование для основных и неспециализированных специалистов, поддерживая при этом активную исследовательскую среду.Мы довольны результатом процесса и качеством консультантов CUR, и в результате Департамент чувствует себя хорошо подготовленным к решению стоящих перед ним задач », — Гэри Рейнесс, декан факультета математических и естественных наук Колледжа Льюиса и Кларка.

 

 

Б.С. Программа — USC Viterbi

Никогда еще не было более захватывающего времени для изучения компьютерных наук, и у нас есть четыре программы на получение степени и дополнительная программа, чтобы помочь студентам изучить все, что может предложить эта динамичная и сложная дисциплина.Студенты бакалавриата могут выбрать степень бакалавра наук по любой из следующих специальностей: информатика, компьютерная инженерия и компьютерные науки, компьютерные игры или компьютерные науки и деловое администрирование. Если у вас уже есть специальность, мы приглашаем вас взглянуть на нашу дополнительную специальность «Информатика», которая предоставит фундаментальные навыки программирования и технические знания, которые пользуются все большим спросом, независимо от вашей основной области интересов.

Степень бакалавра компьютерных наук (CSCI)

Специальность «Информатика» в USC дает всестороннее образование в области компьютерных наук.Это приводит к получению степени бакалавра наук в Инженерной школе Витерби.

 

Бакалавр компьютерных наук аккредитован Комиссией по аккредитации вычислительной техники (CAC) ABET, http://www.abet.org.

 

Образовательные цели программы

Ожидается, что выпускники программы бакалавриата в области компьютерных наук достигнут следующих целей в течение нескольких лет после выпуска:

  1. Выпускники применяют вычислительные и аналитические подходы компьютерных наук к выбранным профессиям.
  2. Выпускники успешно участвуют в обучении на протяжении всей жизни, чтобы продолжать вносить вклад в свои сообщества в областях как внутри, так и за пределами традиционной области компьютерных наук.
  3. Выпускники демонстрируют высокие профессиональные этические стандарты, чтобы стать продуктивными лидерами в обществе.
Результаты учащихся

Выпускники программы будут иметь возможность:

  1. Анализировать сложные вычислительные задачи и применять принципы вычислительной техники и других соответствующих дисциплин для поиска решений.
  2. Разработка, внедрение и оценка решения на основе вычислений для удовлетворения заданного набора вычислительных требований в контексте дисциплины программы.
  3. Эффективно общаться в различных профессиональных контекстах.
  4. Признавать профессиональные обязанности и делать обоснованные суждения в вычислительной практике на основе правовых и этических принципов.
  5. Эффективно функционировать в качестве члена или руководителя группы, занимающейся деятельностью, соответствующей дисциплине программы.
  6. Применение теории информатики и основ разработки программного обеспечения для создания компьютерных решений.
Бакалавр компьютерной инженерии и информатики (CECS)

Специальность «Вычислительная инженерия и информатика» в Университете Южной Калифорнии обеспечивает равный баланс аппаратных и программных курсов. Это приводит к получению степени бакалавра наук в Инженерной школе Витерби.

 

 

Бакалавр компьютерной инженерии и компьютерных наук аккредитован Комиссией по аккредитации вычислительной техники (CAC) и Комиссией по технической аккредитации (EAC) ABET, http://www.abet.org.

 

Образовательные цели программы

Ожидается, что выпускники программы «Вычислительная техника и информатика» достигнут следующих образовательных целей в течение нескольких лет после выпуска:

  1. Выпускники будут применять аналитические и информатики к выбранным профессиям.
  2. Выпускники будут успешно учиться на протяжении всей жизни, чтобы продолжать вносить вклад в свои сообщества в областях как внутри, так и за пределами традиционной области компьютерной инженерии.
  3. Выпускники продемонстрируют высокие профессиональные и этические стандарты, чтобы стать продуктивными лидерами в обществе.
Результаты студентов-инженеров

Выпускники программы будут иметь возможность:

  1. Выявлять, формулировать и решать сложные инженерные проблемы, применяя принципы инженерии, естественных наук и математики
  2. Применять инженерный дизайн для получения решений
  3. Эффективно общаться с различными аудиториями
  4. обоснованные суждения, которые должны учитывать влияние инженерных решений в глобальном, экономическом, экологическом и социальном контекстах
  5. Эффективно работать в команде, члены которой вместе обеспечивают лидерство, создают совместную и инклюзивную среду, устанавливают цели, планируют задачи и достигают целей
  6. Разработка и проведение t проводить соответствующие эксперименты, анализировать и интерпретировать данные, а также использовать инженерные решения для получения выводов
  7. Приобретать и применять новые знания по мере необходимости, используя соответствующие стратегии обучения.
Информатика Результаты учащихся

Выпускники программы также будут иметь возможность:

  1. Анализировать сложные вычислительные задачи и применять принципы вычислительной техники и других соответствующих дисциплин для поиска решений.
  2. Разработка, внедрение и оценка решения на основе вычислений для удовлетворения заданного набора вычислительных требований в контексте дисциплины программы.
  3. Эффективно общаться в различных профессиональных контекстах.
  4. Признавать профессиональные обязанности и делать обоснованные суждения в вычислительной практике на основе правовых и этических принципов.
  5. Эффективно действовать в качестве члена или лидера группы, занимающейся деятельностью, соответствующей дисциплине программы.
  6. Применение теории информатики и основ разработки программного обеспечения для создания компьютерных решений.
Бакалавр наук в области компьютерных игр (CSGA)

Цель программы бакалавриата в области компьютерных игр состоит в том, чтобы подготовить студентов с солидными знаниями в области компьютерных наук и междисциплинарным опытом разработки игр.

 

 

В настоящее время ABET не предоставляет возможность аккредитации для программы Computer Science/Games.
Бакалавр наук в области компьютерных наук и делового администрирования (CSBA)

Комбинированная программа бакалавриата в области компьютерных наук / делового администрирования предлагает квалифицированным студентам возможность получить образовательную базу в обеих областях. Студенты должны соответствовать требованиям для поступления как на факультет компьютерных наук, так и в Школу бизнеса Маршалла.Степень находится в ведении отдела компьютерных наук.

 

 

В настоящее время ABET не предоставляет возможность аккредитации для программы «Компьютерные науки/бизнес».

Дополнительное образование в области компьютерных наук

Для получения дополнительной информации см. небольшие требования к программе.

Прием данных
CSCI CECS CSBA CSGA Итого
Падение 2021
756 196 320 130 1402

Выпускные данные CSCI CECS CSBA
Учебный год: 2020-2021
CSGA Итого
Падение 2020 38 8 16 7 69
Пружина 2021 175 45 56 37 313
Вс MMER 2021 13 3 3 2 21
Итого 226 56 75 46 403

Универсальные и программы Стулья | Западный колледж

Американские исследования : Шарла Фетт (323) 259-2868

Искусство и история искусств : Эми Лайфорд (323) 259-2861

Биохимия : Сопредседатели — Эндрю Удит (323) 259-1471 и Гэри Шиндельман (323) 259-2524

Биология : Керри Томпсон (323) 259-2899

Исследования чернокожих : Эрика Болл (323) 259-2543

Центр исследований и стипендий : Дженнифер Пископо (323) 341-4136

Центр педагогического мастерства : Кармель Левитан (323) 259-2877

Химия : Майкл Хилл (323) 259-2766

Когнитивные науки : Саша Шерман (осень) (323) 259-2786; Кармель Левитан (Весна) (323) 259-2877

Сравнительные исследования в области литературы и культуры : Дамиан Чулок (осень) (323) 259-2807; Сьюзан Грейсон (весна) (323) 259-2842

Информатика : Джастин Ли (323) 259-4116

CORE : Рон Бакмайр (323) 259-2536

Критическая теория и социальная справедливость : Кэролайн Хелдман (323) 259-1309

Дипломатия и международные отношения : Лан Чу (323) 259-2780

Восточноазиатские исследования : Александр Дэй (323) 259-2752

Экономика : Лесли Чиу (323) 259-2875

Образование : Рон Солорзано (323) 259-2517

Английский : Джеймс Форд (323) 259-2791

Пищевые исследования : Джон Лэнг (323) 259-1310

Гендерные, женские и сексуальные исследования : Кэролайн Хелдман (323) 259-1309

Геология : Крис Озе (323) 259-2556

История : Александра Пуэрто (323) 259-1305

Междисциплинарное письмо : Джули Пребель (323) 259-1307

Кинезиология : Стюарт Рагг (323) 259-2705

Латиноамериканские/латиноамериканские исследования : Долорес Тревизо (323) 259-2943

Лингвистика : Ханан Эльсайед (323) 259-2731

Математика : Трина Басу (323) 259-1337

Медиаискусство и культура : Эллисон де Френ (323) 259-2749

Музыка : Дэвид Касуник (323) 259-2959

Неврология : Рене Баран (323) 259

Философия : Райан Престон-Роддер (323) 259-2532

Физика : Алек Шрамм (323) 259-2809

Политика : Дженнифер Пископо (323) 341-4136

Психология : Андрей Штульман (323) 259-2790

Общественное здравоохранение : Сопредседатели — Бхавна Шамасандер (323) 341-4695 и Джессика Диркес (323) 341-4005

Религиоведение : Эми Холмс-Тагчунгдарпа (323) 259-1354

Социология : Ян Линь (323) 259-2994

Испанские и французские исследования : Ханан Эльсайед (323) 259-2731

Театр : Сьюзан Грэтч (323) 259-2576

Городская и экологическая политика : Бхавна Шамасандер (323) 341-4695

Центр письма : Джули Пребель (323) 259-1307

Письмо и риторика : Сальвадор Фернандес (323) 259-2591

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.