Как легко запомнить стих наизусть: Как учить стихи наизусть быстро. Советы учителя литературы — Преподавание в начальных классах — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Несколько приемов, чтобы лучше запомнить стихотворение

Нередко задание выучить стихотворение становится настоящим испытанием и для самого ребенка, и для родителей. Запоминать стихи наизусть будет проще, если подключить к слуховой памяти моторную и зрительную, а также театрализацию текста, советует Мария Пукач — учитель-дефектолог, логопед, педагог ресурсного центра поддержки семей «Академия Со-единение».

Визуальные и двигательные опоры

Чтобы разучить стихотворение быстрее, полезно использовать визуальные опоры. В этой роли могут выступить иллюстрация или игрушки. «Звуковой материал — это то, что быстро исчезает: ребенку что-то сказали, и у него уже вылетело из головы, — объясняет Мария Пукач. — Но если мы используем визуальное подкрепление, если во время разучивания стихотворения одновременно разыгрываем его с помощью игрушек или смотрим тематическую картинку (например, иллюстрацию в книге), то в рабочей памяти ребенка появляются внешние опоры, которые способствуют запоминанию материала».

Помимо визуальной опоры, рассказывает она, есть также второй вариант — двигательная опора. Дело в том, что моторная кора в мозге расположена очень близко к речевой коре. А значит, если мы хотим что-либо запомнить, нужно связать это с движением. Самый простой пример — те же «Ладушки», которые знакомы всем детям (да и взрослые их помнят из детства именно благодаря характерным движениям).

Если в стихотворении есть кусочки, которые можно показать в движении, — делайте это! Например, если в стихах летит самолет, это довольно просто показать, разведя руки в стороны. В этом случае мы даем мозгу дополнительную опору, облегчая ему запоминание текста.

Все, что было воспринято на слух, «пришло и ушло», а нужно, чтобы что-то осталось либо в моторной памяти через движение, либо в визуальной (зрительной). Только на слуховую память надеяться не стоит — лучше добавлять к ней дополнительные опоры.

В фольклорных играх — тех же самых «Ладушках» или «Козликах» — звуковая составляющая естественным образом сочетается с движением. Это простые движения, которые легко повторить детям. Они как раз и включают в себя компонент соединения моторики и текста.

Как подготовить ребенка к восприятию стихов

Постарайтесь как можно раньше начать приучать малыша к ритмически организованной речи. И здесь опять на помощь приходит фольклор: всевозможные потешки, скороговорки, стишки и песенки отлично подходят для этой цели. Когда родители с колыбели читают младенцу потешки и поют песни, те запоминаются сами собой, и память ребенка тренируется естественным образом. К тому же рифмованные строки становятся для него чем-то понятным и привычным. Чаще пойте малышу, читайте стихи и включайте ему детские песни. Весьма вероятно, что вскоре он сам начнет подпевать и повторять стихи — даже до того, как научится читать.

Детские четверостишия, подходящие для заучивания среди первых: «Идет бычок, качается», «Зайку бросила хозяйка», «Уронили мишку на пол», «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю», «Гуси-гуси, га-га-га», «Я люблю свою лошадку», «Мишка косолапый по лесу идет».

Чаще рифмуйте слова в быту, даже если это будут совсем примитивные и смешные рифмы. Например, «Маша утром ела кашу», «Если сядешь на горшочек, дам тебе конфет мешочек», «Сварим мы сейчас картошку, всех накормим, даже кошку». Используйте их, общаясь с малышом, придумывайте рифмы на ходу.

Прежде чем разучивать стихотворение, сами прочитайте его ребенку с выражением, с нужной интонацией. Вместе рассмотрите иллюстрации в книжке, поинтересуйтесь, что было непонятно, поясните значение новых слов и выражений. Обсудите, о чем или о ком это стихотворение, что мы чувствуем, когда его читаем (весело нам или мы огорчены, чего-то ждем, удивляемся или нам кого-то жаль, спокойно или тревожно). Такой подход хорошо подготовит малыша к правильному восприятию поэтических текстов.

Нарисуйте или инсценируйте стихотворение (собственно, это и есть визуализация/театрализация). Предложите малышу изобразить то, о чем вы с ним прочитали. Также можно попробовать сделать несколько зарисовок (своего рода план стихотворения) и по этим картинкам его запоминать. Такая игра в художников-иллюстраторов подключает зрительную память. Не только читайте, но и показывайте каждую строчку.

Превратите заучивание в игру. Вы произносите строчку из стихотворения и бросаете малышу мячик, он ее повторяет и кидает мячик вам обратно. Когда стишок запомнится, можно бросать мяч на каждое слово, но в этом случае ребенку нужно не повторять за вами, а произносить следующее слово из стихотворения. Например, для «Идет бычок, качается» это будет выглядеть так: вы говорите: «Идет», бросаете ребенку мяч, он говорит: «Бычок» — и перекидывает мяч обратно. Играя, малыш и сам не заметит, как выучит стихотворение.

Подбирая стихи, учитывайте темперамент ребенка. Для энергичных, активных детей подойдут бодрые, веселые и ритмичные строчки, а для спокойных — размеренные и плавные.

Играйте в игры, расширяющие словарный запас. Например, «Ассоциации». Вы называете слово и предлагаете ребенку подобрать 5 слов, которые сразу приходят ему на ум в связи с ними. Другая игра — «Что пропало?». Поставьте перед ребенком несколько игрушек, затем попросите его отвернуться, одну спрячьте. Пусть малыш скажет, какой игрушки не хватает. Выбирайте такие игры, которые подходят ребенку по возрасту.

Ребенок выучил стихотворение, но быстро его забыл? Постарайтесь сохранить интерес малыша к нему. Читайте стишок от лица различных сказочных или мультяшных персонажей. У каждого из них свои особенности, характер и манера поведения — а значит, и речи.

  

Беседовал Игорь Александров

Фото: Pexels, Pixabay

Как учить стихи и развивать память | Статья (1 класс) по теме:


Вы, наверное, слышали, что заучивание стихов прекрасно развивает память. Факт бесспорный. Некоторые врачи, к примеру, рекомендуют в случае склеротических явлений учить стихи. И, что характерно, помогает!

А сейчас несколько рекомендаций по заучиванию стихов наизусть. 

 Стихи учим не по строкам, а по строфам. Если талдычить по нескольку раз одну строку, затем переходить к следующей и ее снова долбить несколько раз (классическая зубрежка), то может оказаться, что Вы будете путаться внутри строфы, так как такой стиль заучивания делает возможным переход от последующих строк к предыдущим.
Помните, что кратковременная память одномоментно воспринимает около 7 единиц-блоков информации? И перегружать ее нежелательно. В случае заучивания стихов это означает, что желательно разбить стихотворение на такие блоки по 7-8 слов. Как правило, это одна-две строки.
И при заучивании делайте между такими блоками паузы по примерно 4 секунды. Читайте стихотворение эмоционально, с чувством. Это хорошее подспорье при запоминании. Вы когда-нибудь пробовали записать себя на магнитофон и потом прослушать? Если пробовали, то заметили, что не узнаете своего голоса, в то время, как Ваши знакомые не находили различий между «живым» голосом и записью.
Используйте этот факт при запоминании стихов и вообще любого материала. Магнитофонная запись материала своим голосом прекрасно помогает запоминанию. Кстати, весьма продуктивный метод и при изучении иностранных языков. И, наконец, используйте маршрут.
 Составьте список слов в такой последовательности — последнее слово строфы — первое слово следующей строфы. Запомните этот список слов. Увидите, насколько эффективнее будет Ваше запоминание. 

В школе очень часто дают задание — выучить стихотворение.
Но практически никогда не объясняют, а как надо учить
И приходится ребенку самому для себя находить необходимую технологию заучивания стихотворений. В результате некоторые дети справляются с этим заданием легко, а для некоторых это просто мучение. В этой статье я хочу дать четкие практические рекомендации, как сделать процесс запоминания стихотворения легким и эффективным.

Шаг 1. Берем первое четверостишие стихотворения. Например:
На реке поймали рака. Из-за рака вышла драка. Это Лешка забияка Снова в реку бросил рака.

Учим первую строчку:
На реке поймали рака. На реке поймали рака. На реке поймали рака.

Эту строчку повторять с ускорением 4-5 раз, делая акцент на первом слове и стараясь не смотреть на текст.

Шаг 2. Так же учим вторую строчку:
Из-за рака вышла драка. Из-за рака вышла драка. Из-за рака вышла драка.

Шаг 3. Связываем первую и вторую строчки:
На реке поймали рака. Из-за рака вышла драка.

Повторите 5-6 раз с ускорением эти строчки.

Шаг 4. Учим третью строчку:
Это Лешка забияка Это Лешка забияка Это Лешка забияка

Связываем три строчки:
На реке поймали рака. Из-за рака вышла драка. Это Лешка забияка

Шаг 5. Учим так же четвертую строчку и связываем с тремя предыдущими:
На реке поймали рака. Из-за рака вышла драка. Это Лешка забияка Снова в реку бросил рака.

Повторить 5-6 раз с ускорением, делая акцент на первом слове каждой строчки.

Шаг 6. Так же выучить второе четверостишие и повторить несколько раз вместе с первым.

Шаг 7. Выучить третье четверостишие и повторить с ускорением все три вместе. Хорошо, если все три четверостишия ребенок может воспроизвести за 10 секунд, отлично — если за 6.

Так можно учить любые стихи, которые ребенок получает в детском садике или в школе, в том числе и на уроках иностранного языка.

В результате такой работы мы получаем два эффекта:
Первый — эффект «давления информации», проявляющийся в том, что выученное таким образом стихотворение «само вспоминается». Стоит вспомнить только первое слово, как уже вся строчка «звучит в голове», и ее нужно только произнести.

Второй эффект проявляется в том, что, если выученные таким образом стихи повторять с ускорением в течение недели каждый день по 3-4 минуты, то они практически не забываются. То есть информация остается в памяти на всю жизнь!


Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и, наконец, формирует общий уровень культуры человека. Кроме того, рифма помогает найти внутреннюю гармонию…

Но в тоже время большинство из нас, с ужасом вспоминает, что это была за пытка — выучить стихотворение! Ходишь из угла в угол по комнате и механически повторяешь строку за строкой, а проснувшись утром, с ужасом понимаешь, что запомнил в лучшем случае половину.
Конечно, не для всех малышей заучивание стихотворений является проблемой. Для некоторых даже наоборот: они молниеносно запоминают то, что им особенно нравится. Так, в семьях, где близкие много и часто разговаривают с ребенком, читают, малыши уже в годик смешно цокая язычком, заканчивают строчки из стихотворения Барто «Я люблю свою лошадку». Но есть и такие детки, которым запоминать стихи сложно, для которых это просто каторжный труд. Почему? Чаще всего, потому что стихотворение он учит неправильно. Мы же хотим рассказать вам, как правильно учить с ребенком стихи, учитывая его психологические особенности, возраст, темперамент и даже литературные предпочтения.

Способ №1 .
Чтобы малыш легко и хорошо запоминал рифму нужно обязательно знакомить его с «мелодией» стихотворения и начать стоит, как можно раньше. Кроха еще лежит в коляске, а вы уже декламируете ему ритмичные «Идет бычок качается», «Наша Таня громко плачет». Когда чадо подрастет, этот первый, заложенный в подсознании опыт, облегчит ему и сознательный подход к процессу заучивания. И помните, что наиболее благоприятным возрастом для заучивания стихотворений является 4-5 лет. Именно в этот возрастной отрезок начинает особенно быстро развиваться память малыша. И если до четырех лет мы не ставим перед ребенком задачи запомнить произведение, а просто «начитываем» их количество — что запомнит, то запомнит, то после четырех лет мы уже целеноправлено учим малыша запоминать текст наизусть. Причем учить нужно как можно больше — это самый лучший способ сформировать необходимый для обучения объем памяти.

Способ №2 .
Для того чтобы стихотворение легко училось, оно должно по содержанию соответствовать возрасту и темпераменту ребенка. Не нужно заставлять четырехлетнюю кроху заучивать на потеху гостей отрывки из «Онегина». Лучше всего учить детскую классику Михалкова, Барто, Чуковского.
Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, деткам спокойным — размеренные, плавные. Конечно, в школе с их темпераментом никто считаться не будет, но пока мы только учимся учить стихи, лучше поступить именно так. Ребенку главное понять технику запоминания, а это легче делать на том материале, который «сердцу ближе». И еще — учить стихотворение нельзя просто так. Это обязательно должно быть подарком для кого-то: мамы, бабушки или, например, к приходу Деда Мороза. Только в семь-восемь лет мы потихоньку будем нацеливать ребенка на то, что знать стихи наизусть нужно и для себя.

Способ №3 .
Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, — такова детская природа! В противном случае, оно будет лишено для ребенка смысла. Кстати, некоторые воспитатели в детских садах приучают детей к невыразительной манере чтения стихов. Ребятишек в группе много, и коллективное заучивание невольно превращается в монотонное «Та-та, та-та, та-та, та-та…» Это неправильно! Учить стихотворение лучше индивидуально, так что помните об этом и держите ситуацию под контролем. Малыш, не проникшийся красотой стихотворной литературной формы в детстве, став взрослым, вряд ли будет часто обращаться к поэзии.

Способ №4 .
Прежде, чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком должен сам прочитать его с выражением. Еще лучше, если взрослый будет знать его наизусть. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их. Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз, медленно, расставляя смысловые акценты. После повторного прочтения расскажите ребенку, кто написал такое замечательное произведение, о том, как и когда оно написано это стихотворение. Такой подход приучает маленького человека к культуре заучивания и облегчает восприятие поэзии. После покажите ребенку иллюстрации, которые нарисовал художник, вдохновленный красотой стихотворения, а пока чадо будет их рассматривать, прочтите стихотворение еще раз. Таким образом, у малыша формируется образ произведения. И только после такой предварительной работы приступайте непосредственно к заучиванию.

Способ №5 .
Мы знаем, что одним из нас лучше запоминаются стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвертым — напротив нужна абсолютная неподвижность. Эти особенности присущи не только взрослым, но и малышам. Существуют разные методы заучивания стихотворений, которые ориентируются на эти различия. Попробуйте поочереди каждый из них, и вы увидите, как вашему ребенку легче запоминать стихи. Заодно вы сможете сделать вывод о том, какой вид памяти у малыша является ведущим.
Возможно, вы будете пользоваться несколькими методами или сочетать один с другим. Главное — результат: легкий и приносящий радость от общения с поэзией процесс заучивания стихотворений.

   Способ №6 .
И еще один общий совет для всех. Нарисуйте с ребенком каждое выученное стихотворение. Своеобразную собственную иллюстрацию к нему. Подпишите название и автора. Складывайте эти рисунки в отдельную папочку. Периодически доставайте, рассматривайте вместе с близкими, вспоминайте и читайте наизусть ранее выученные стихотворения. Это замечательный способ и поддерживать объем памяти и литературный поэтический багаж малыша.


Методы заучивания стихов:

Визуальный
Этот метод часто путают с простым показом книжных иллюстраций. Однако это не одно и тоже. Иллюстрация нужна абсолютно всем детям, так как дошкольникам присуще наглядно-образное мышление. А картинный план, который появляется на глазах у ребенка одновременно с чтением стихотворения, особенно необходим тем, у кого ведущей является зрительная память.
Итак, после предварительной работы, о которой говорилось выше, после рассмотрения иллюстраций к стихотворению, вы даете малышу установку на запоминание. «Сейчас мы будем учить это стихотворение наизусть. Ты будешь запоминать, а я — тебе помогать». Если вы хорошо рисуете, то можете построчно читать стихотворение и на глазах ребенка изображать то, о чем говорится, отделяя на рисунке каждую строчку-картинку вертикальной чертой. Ваши изобразительные способности, в общем-то, не так уж и важны. Опыт показывает, что ребенка устраивает даже самое схематичное изображение содержания, и на продуктивность запоминания ваши каляки-маляки особенно не влияют. Главное — принцип. Затем, по вашему «картинному плану» чадо несколько раз воспроизводит стихотворение. Через некоторое время опора убирается. Можно конечно использовать и готовые картинки. Но довольно трудно подобрать их так, чтобы они построчно соответствовали содержанию.

Двигательный
Опять же, после проведения предварительной работы, вы даете ребенку установку на запоминание. Затем предлагаете ему взять большую толстую нитку и «смотать из стихотворения клубочек». Вместе с ним, ритмично, мы как бы «наматываем» строчку за строчкой на «катушку» в нашей голове. Намотали? А теперь рассказываем снова и разматываем, а потом снова наматываем. Затем мы прячем ручки вместе с клубочком за спинку и «наматываем понарошку». Тут основной принцип в том, что ребенку-кинестетику (то есть такому, которому нужно не только посмотреть, но и потрогать), мы даем необходимую для запоминания опору — подкрепляем запоминание двигательным актом. Как вариант этого метода вы можете предложить малышу класть в блюдо шарики. Строчка-шарик, а затем вынимать по одному и снова класть. Или нанизывать пирамидку, бусы.

Слуховой
Это самый распространенный метод. Его обычно используют в детских садах. Вы говорите ребенку, что сейчас вместе будете учить стихотворение наизусть. Пусть он включит в головке магнитофончик, который будет записывать, а потом воспроизводить стихотворение. Сначала он послушает вас. Потом вы повторите этот отрывок вместе. Потом он один повторит, а за ним снова вы. Здесь обязательно нужно обратить внимание на то, что в данном методе вы опираетесь не на строчку, как в двух предыдущих, а на сочетание двух или четырех строк объединенных рифмой. Идет слухоречевая опора на рифму. Этот метод является оптимальным для детей с одноименным ведущим типом памяти. Таким ребятам два вышеописанных способа заучивания не только не помогают, но порой даже мешают запоминать стихотворение. Так, разучивается каждый куплет, а потом читается все стихотворение целиком.

Логический
Не у многих дошколят ведущая — логическая память, но есть и такие. Для них предлагается следующий метод. После предварительной работы, вы читаете первые строки произведения, а потом останавливаетесь и предлагаете малышу своими словами рассказать, что было дальше, как он запомнил. С того места, на котором он остановился, снова читаете строку произведения, а потом снова предлагаете рассказать, что было дальше. Вы побуждаете ребенка опираться на смысловые связи. Во второй раз, после вашего прочтения четверостишия, пусть он вспомнит, как точно автор говорит, какими словами, об этом явлении или событии.

Как и почему мой детсадовец запоминает стихи

В прошлом году я упоминал, что частью расписания Эллы на дому является заучивание стихов.

Несколько человек попросили более подробно рассказать о том, как и почему, и поскольку апрель является национальным месяцем поэзии, я решил, что сейчас самое время сделать это.

почему я учу своих детей поэзии

Я рос, запоминая стихи.

Я до сих пор могу процитировать целиком «Сова и кошечка» Эдварда Лира, навык, который пригодился более чем . . . ладно, на самом деле никогда. Я запомнил все 17 строф из Разбойник с большой дороги , когда я учился в начальной школе, и если вы знакомы с классическим фильмом Энн из Зеленых Мезонинов , вы узнаете его по стихотворению, которое она читает, и Гилберт аплодирует ей в конце ( и теперь мне нужно идти смотреть все это снова).

Я также выучил наизусть все более 300 строк из Крысолова из Гамельна и бесчисленное множество других более коротких стихотворений – известных и не очень.

Так что, конечно, мне казалось естественным, что я буду добавлять короткие стихотворения для заучивания как часть нашей учебной программы, когда мы перейдем на домашнее обучение.

Я почти ничего не запоминал последние десять или два года, но потом, когда Элла начала это делать, я начал запоминать с ней стихи и забыл, как сильно я это любил.

Мне очень приятно немного размять свой мозг, и мне нравилось, когда язык этих прекрасных стихов крутился в моем мозгу, пока я выполнял бессмысленные задачи.

Я также обнаружил, что, когда я запоминаю стихотворение, я чувствую гораздо большую связь с этим поэтом — после того, как я выучил наизусть « Нарциссы » Уильяма Вордсворта, когда мне было пять или шесть лет, я всегда любил его стихи.

Каждую неделю мы выбираем новое стихотворение (если оно немного длиннее, в этом случае мы делаем две недели). Обычно мы выбираем что-нибудь из Книги поэзии животных National Geographic: 200 стихов с фотографиями, которые пищат, парят и ревет! или Стихи для заучивания наизусть . Мы переключаемся между тем, кто выбирает — я обычно выбираю стихи, написанные известными поэтами, а Элле больше всего нравятся забавные короткие стихи.

как запомнить стихотворение

Каждый день мы учим несколько строк или строф, в зависимости от ритма и размера стихотворения, и читаем его четыре или пять раз, пока не выучим. Она продекламирует это один или два раза, затем посмотрит в книгу, пока я по очереди, и поправит меня, если какие-то слова неверны. Когда я был ребенком, я помню, как мой отец писал стихотворение на доске, а затем каждый раз стирал по несколько слов, пока я не мог сказать все целиком, ничего не написав на доске.

Это простой способ представить разные виды поэзии, стилей и поэтов, и мне нравится богатый словарный запас, который она выучивает благодаря этому.

К моему удивлению, Ани тоже понимает большинство стихов. После того, как Элла однажды прочитала мне « Пастбище » Роберта Фроста, Ани спросила, может ли она тоже прочитать. Я сказал «да», предполагая, что она протянет одну строчку, может быть, две. А потом она выпалила все это с одной крошечной оплошностью, и я чуть не умер от милоты.

Может быть, Стар их тоже запомнила, но поскольку она еще не говорит, я, наверное, никогда не узнаю.

И я не мог не снять небольшое видео, где Элла читает некоторые из них.

Если у вас есть любимые стихи или советы, как помочь вашему ребенку запомнить стихи, я буду рада, если вы ими поделитесь!

, если вам понравился этот пост о коротких стихотворениях для заучивания, вам могут понравиться и другие посты:

  • 13 потрясающих поэтических книг для детей
  • 6 причин, по которым умное чтение может быть полезным для вашей семьи
  • Почему мы продолжали платить за математику страны чудес в течение 2 лет (+ попробуйте за 1 доллар!)

Запоминание поэзии: методы и ресурсы

Как и другие классические преподаватели, мы предлагаем учащимся всех возрастов запоминать и рассказывать стихи. Запоминание и повторение создают два разных (но взаимодополняющих) набора навыков. Запоминание улучшает словарный запас; студенты, которые заучивают поэзию, учат широкий спектр описательных слов, с которыми они могут встречаться нечасто — или не встречаться вовсе! — в прозаическом чтении. Если учащийся читает слово в романе, он может запомнить или не запомнить его для дальнейшего использования. Но когда она запоминает его в надлежащем контексте (как того требует заучивание строк стиха), гораздо более вероятно, что он будет иметь его «на кончиках своих мысленных пальцев» для использования в своей речи и письме.

Заучивание также формирует у детей способность понимать и использовать сложный английский синтаксис. Учащийся, который запоминает стихи, усваивает ритмичные, красивые узоры английского языка. Эти шаблоны стали частью «языкового хранилища» ученика, тех колодцев языка, которые мы все используем каждый день в письменной и устной речи. Без запоминания в «языковом хранилище» учащегося будут только те фразы и шаблоны, которые он слышит снова и снова — языковые шаблоны, которые ваша семья использует каждый день. Но запоминание «заполняет» языковую базу совершенно новым набором языковых паттернов.

Чтение — обучение произнесению заученных произведений вслух, бегло и выразительно — помогает «закрепить» заученные произведения в памяти учащегося. Но чтение также развивает навыки презентации. Когда студент учится стоять на месте (не покачиваясь, не раскачиваясь взад-вперед, не ковыряя ногтями, не потирая нос и не накручивая волосы) и говорить, он овладевает всеми важными навыками, которые ему понадобятся для собеседований при приеме на работу (не говоря уже о том, приятное социальное взаимодействие). Когда он может стоять на месте даже под пристальным взглядом нескольких слушателей, он научился уравновешенности под наблюдением, которая будет служить ему в социальных ситуациях до конца его жизни.

Детский разум работает по-разному на трех этапах классического образования. У первоклассников цепкий ум; в 1-4 классах ученик может выучить стихотворение за неделю, просто читая его вслух три раза каждое утро.

Когда произведение выучено наизусть, попросите ученика, изучающего грамматику, повторить его по памяти перед чем-то неодушевленным — плюшевой игрушкой, картинкой или любимой игрушкой. Когда он сможет это сделать, попросите его повторить это перед зеркалом. Когда он сможет это сделать (без хихиканья), попросите его прочитать это перед вами. Когда он сможет это сделать, попросите его прочитать ее сразу перед несколькими родственниками — отцом, матерью, братьями и сестрами, бабушками и дедушками, двоюродными братьями и сестрами.

На «логическом этапе» (5-8 классы) учащиеся по-прежнему должны читать вслух свои заметки три раза каждое утро. Но поскольку их ум начнет работать более аналитически, вы также можете попросить их разобрать стихотворение на части и определить такие вещи, как схема рифмовки, аллитерация и тип размера. Этот анализ поможет учащемуся запомнить стихотворение. Учащихся на этапе логики следует попросить рассказать перед друзьями семьи и взрослыми, не состоящими в родстве.

Мы не обязательно рекомендуем чтение сверстников; учащиеся 5-8 классов могут быть непреднамеренно жестокими (высмеивая жесты и интонации друг друга ради забавы), и вы не хотите смущать учащегося на логической стадии в то время, когда самооценка может быть огромной проблемой.

Учащиеся «Риторического этапа» (9-12 классы) могут запоминать как путем повторения, так и посредством анализа. Они также должны перейти к тщательной оценке идей стихотворения. Почему писатель выбрал те или иные слова? Что бы современная публика подумала о произведении; было бы это революционным или старомодным? Как слова и ритмы писателя манипулируют эмоциями аудитории? Привлекает ли повторение внимание к определенным словам или фразам? Почему? Является ли стихотворение или речь обращением к разуму или к эмоциям? Как это меняет способ доставки? Студенты, изучающие риторику, должны по возможности участвовать в публичных выступлениях или театральных постановках; в этом возрасте декламация должна иметь место для сверстников, а также для семьи и друзей.

Часто бывает легче найти литературу для старших школьников, чем для младших. Старшие школьники часто могут запоминать те произведения, которые они читают в литературе. Однако для младших школьников бывает трудно найти веселые, ритмичные, запоминающиеся стихи! Следующий список особенно полезен для учащихся 1–6 классов. Как всегда, родители должны проявлять осторожность; мы не читали каждое стихотворение в каждой отдельной книге! Но эти заголовки должны содержать множество привлекательных стихов, которые учащиеся с удовольствием заучивают и читают наизусть.

Феррис, Хелен, изд. Любимые стихи старые и новые, илл. Леонард Вайсгард

(Даблдей, 1957).

Фрост, Роберт. Ты тоже приходишь: Любимые стихи читателей всех возрастов Юные читатели (Owlet в мягкой обложке, 2002).

Холл, Дональд, изд. Оксфордская иллюстрированная книга американских детских стихов (Oxford University Press, 2001).

Кеннеди, Кэролайн, изд. Стихи для заучивания наизусть, илл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *