Как подготовиться к егэ по английскому языку 2019: Особенности подготовки к ЕГЭ по английскому языку 2019

Особенности подготовки к ЕГЭ по английскому языку 2019

Почему дети, прекрасно владеющие языком, зачастую плохо сдают ЕГЭ по английскому языку, а ученики со среднего уровня набирают высокий балл?     

Я занимаюсь подготовкой к ЕГЭ по английскому с 2008 года, с тех самых пор как он появился в России. Я не люблю ЕГЭ, на это есть причины, их много, и одна из них —  ЕГЭ  «уравнивает» гениев и середнячков, которые, при правильной подготовке, получают примерно такие же баллы.

Конечно, это несправедливо. Однако, последуем совету мудрых  — «не можешь изменить ситуацию, меняй свое отношение к ней». Значит, будем обращать минусы в плюсы.

В этой статье я расскажу, как детям с хорошей языковой базой не потерять баллы, а ученикам со средним уровнем подготовки эти самые баллы набрать в достаточном количестве.

Содержание:

Чем ЕГЭ отличается от нормальных экзаменов

Горе от ума — почему дети с уровнем В2 (а то и С1!) не получают 100 баллов

Секрет фирмы — как середнячку набрать приличный балл

5 советов. Что надо выучить, чтобы перешагнуть порог с минимальной подготовкой

Топ 5 бесплатных ресурсов

Резюме


Давайте сначала поговорим о том, откуда этот экзамен взялся. Его создатели взяли за основу хороший экзамен Кембриджской линейки FCE (First Certificate of English), который подтверждает владение языком на уровне В2 по общеевропейской шкале (подробнее об уровнях и самой шкале можно прочитать здесь). В ЕГЭ  должны быть задания базового уровня (В1) и повышенной трудности (В2), поэтому оригинальный экзамен был «переделан» и «адаптирован к российским условиям»

Первым заданием FCE до 2015 года было чтение, теперь – чтение и лексика/грамматика (Reading and Use of English) – вполне логично, кандидат волнуется, экзамен сложный. Упражнения все знакомы (сто раз же на подготовке делали!), а чтение дает возможность «въехать», переключиться на другой язык, успокоиться и сосредоточиться.

Нашим детям тоже бы не помешало (успокоиться и сосредоточиться, в смысле), ан нет. ЕГЭ начинается с аудирования – нате вам сразу!

На мой взгляд, очень сложные тексты. Хоть создатели ЕГЭ и утверждают, что задания разноуровневые, но стоит послушать или почитать скрипты, сразу становится ясно – слабому ученику выполнить задание можно только методом научного тыка. Мало того, что во многих школах не уделяют достаточного внимания аудированию как навыку, еще и лексика встречается, прямо скажем, продвинутая – такие слова из демо  версии 2019, как «debunk” или “perplexing” мало кому из школьников знакомы.

К тому же с 2023 года изменили систему оценивания. Если раньше один правильный ответ равнялся одному баллу, то теперь, даже правильно распределив 3 утверждения из 6, можно получить 0!

Затем чтение.

Тексты тоже непростые, но в FCE задания сложнее. Да и зрительная опора значительно облегчает задачу. Поэтому, научиться делать задания экзаменационного типа можно даже за относительно небольшой промежуток времени. Проблема та же, что и в разделе аудирование: сделав половину задания, можно остаться ни с чем.  

Лексика и грамматика

Вполне решаемо. Повторить основные времена, залоги и формы глагола, словообразование, коллокации и т.д. и вперед.

На этом заканчивается объективный экзамен. Под объективным экзаменом я имею в виду те задания, которые проверяются по ключам и  по которым апелляция не принимается.

На чем «сыпятся» продвинутые юзеры английского?

Если предыдущие 3 части для хорошо подготовленного кандидата большой сложности не представляют, то вот устная и письменная часть «зарубила» не один талант. Все дело в весьма особенных критериях оценки. Например, в заданиях 37 и 38 нужно вести строгий подсчет слов. Во всем мире количество слов в письменных работах дается как рекомендуемое, а не обязательное. Просто путем анализа статистических данных было выяснено, что за отведенный период времени данное количество слов оптимально для выполнения задания. Если кандидат пишет меньше – скорее всего, тема не раскрыта, либо не все вопросы отвечены. Если кандидат пишет больше – велика вероятность, что не успеет закончить, или проверить – времени не хватит. И только у нас умному ребенку могут «отрезать» вывод и снизить за это оценку, если он посмел написать более 275 слов. Дети, считайте слова!

Это еще не все. Для удобства проверяющих были прописаны пункты проверки, напротив которых экзаменатор ставит галочку, есть или нет. Шаг влево, шаг вправо – сами знаете. Так вот, некоторые горе-эксперты понимают все буквально, или наоборот, ничего не понимают в языке, а на этом основании считают ошибкой использование любых фразовых глаголов, например, забывая о том, что многие из них очень даже formal и вполне могут использоваться в эссе. Возможно, уважаемые создатели-составители ЕГЭ  вряд ли об этом догадываются (в чем лично я ооочень сомневаюсь), но факт остается фактом – моим девочкам, сдавшим FCE, несколько лет назад на пробном экзамене снизили оценку за неправильную (!) ссылку на предыдущий контакт. В нашем рунглише recent letter — это, видите ли, ссылка на непонятно какое письмо (на этом месте смайлик «ладонь-лицо»). Дети, пишите по шаблону!

На сладкое. Одна моя ученица, сдавшая в 11 классе САЕ, была крайне удивлена низкой оценкой за эссе – к слову сказать, на САЕ за райтинг она получила оценку “Exceptional” ,  то есть, оценка отлично на уровне С1. Так вот, поехали подавать апелляцию, почему так мало баллов. Оказалось, проверяющая НЕ ЗНАЛА таких слов, которые использовал умный ребенок,  поэтому посчитала их ошибкой. Ну и вывод ей, естественно, отрезали – 300 слов накатала.

Задания устной и письменной части выполняются строго по шаблону и вообще, непонятно какое имеют отношение к развитию речи. Особенно эксперты любят придираться к лексике: если вы не угадали, какое прилагательное из всего ряда синонимов, например, считает верным данный эксперт,  вам снизят оценку.

Вывод: забудьте на время о вашей любви к хорошему английскому языку, изучите критерии оценки и пользуйтесь листами самопроверки и шаблонами от экспертов. Считайте слова в письме и фразы в устной части.

Секрет фирмы — как середнячку набрать приличный балл

Что русскому хорошо, то немцу смерть. То есть наоборот, это они, продвинутые (см. выше), немцы. А среднестатистический ребенок, пусть уровня Intermediate,  а то и Pre-Inter, но  прилежный и целеустремленный из жестких шаблонов ЕГЭ может извлечь пользу.

Задание 37 – личное письмо.

Прочитайте штук 5 образцов, проанализируйте. Изучите чек-лист, пройдитесь по пунктам.

Повторите, как задавать вопросы. Вам потребуются времена Past Simple, Present Simple, Present Continuous, going to и модальные глаголы can и could

Берите задание из любого варианта и начинайте писать по шаблону. Напишите писем 20-30 – на экзамене справитесь за 15 минут, больше времени на эссе останется.

Задание 39 

Советы те же – начните с готовых работ, пройдитесь по пунктам плана:

1 Вступление. Выучите стандартный шаблон типа:

It is undoubtedly true that (утверждение по теме проекта). Working on my project on (тема проекта), I have found the results of opinion polls on this subject and analyzed this data.

2 Выберите 2-3 факта из диаграммы или таблицы, сравните их (повторите степени сравнения прилагательных и числительные). Составьте абзац, опираясь на стандартные фразы, например эти:

Looking at the details, the most popular book genre is adventure with 55,4% reading this type of literature. On the contrary, the least popular genre is romance as a little bit less than a fifth of teenagers read it.

3 Выберите 1-2 факта, выбор которых можете хоть как-то обосновать:

According to the data in the table, people also use their smartphones for surfing the Internet, and it is 10 percent more popular than playing games. It demonstrates that most people are aimed at looking for necessary data for their work or studies rather than wasting time on useless activities.

4 Придумайте проблему по теме проекта и предложите способ ее решения:

One problem that can be connected with teenagers’ preferences of leisure time is obvious lack of physical activity and this may result in poor state of health of the younger generation. However, there are possible solutions to this problem. Schools and universities should hold more sports events, inform about the advantages of doing sport, or invite famous athletes to talk with students about how to keep fit. I believe that these solutions could improve the current situation.

5. Сделайте вывод, подчеркнув важность темы

In conclusion, I would like to say that it is impossible to deny a significant role of music in life. It helps us to express our emotions, to cope with difficult situations etc. People would be less happy if they had no music.

Говорение.

Говорение на ЕГЭ мало что имеет общего с реальным общением. Все очень условно, искусственно, а значит, можно выучить. Или заучить.

Задание 1 – чтение вслух. Читайте и записывайте себя сами, слушайте, как звучите, исправляйте ошибки

Задание2 2– 5 прямых вопросов по рекламному объявлению. Можно выучить шпаргалку по основны стимулам.

Задание 3 —  условный диалог с электронным собеседником. Здесь шаблон не подберешь, нужно отвечать на вопросы. Главное, понять вопрос и сказать минимум две полные фразы (чтобы было подлежащее и сказуемое) в ответ.

Задание 4 – предложить другу картинку для иллюстрации проекта и объяснить свой выбор. За шаблонное описание много баллов не дадут, но там их целых 10, поэтому хороший шанс получить хотя бы половину. К тому же, заученные фразы помогут не сбиться и не пропустить ни одного пункта плана, поэтому разработайте свой или найдите готовый.

 

Как делать аудирование и чтение: практика, практика, еще раз практика.

  1. Внимательно читайте задание перед выполнением, подчеркивайте ключевые слова.
  2. Не забывайте про перефраз — в заданиях и в самих текстах одни и те же идеи выражены разными языковыми средствами – с помощью синонимов/антонимов, других грамматических структур, использование отрицания.
  3. Не сидите с одним заданием больше 15 минут, переходите к следующим. Лучше сделать пару-тройку ошибок в одном задании, чем вовсе какие-то не успеть.
  4. Не оставляйте пустых мест в бланках ответов. Даже если вы не представляете, какой ответ правильный, всегда есть шанс угадать. Например, в чтении, в задании 3 у вас 4 варианта ответа, а значит 25% вероятности попадания. А в аудировании, в том же третьем задании, и вовсе 33%!

Лексика и грамматика.

Нельзя объять необъятное, но можно повторить и обобщить основное

Задания 19-24 (грамматика)

  1. Tenses (Simple, Continuous, Present and Past Perfect)
  2. Conditionals (I, II, I wish…)
  3. Passive voice (Simple and Perfect tenses)
  4. Modal verbs (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would)
  5. Verb forms (Ininitive, Participle I, Participle II)

 

Задания 25-29 (словообразование)

  1. Verb affixes: re-, dis-, mis-; -ize/ise.
  2. Noun affixes: -er/or, -ness, -ist, -ship, -ing,

sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity.

  1. Adjective affixes: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, -ing,-ous, -ible/able, -less, -ive, inter-.
  2. Adverb suffix
  3. Negative prefixes: un-, in-/im-

 

Очень полезно составлять таблички типа:

Задания 30-36 (множественный выбор)

  1. Dependent prepositions (wait for, etc.)
  2. Phrasal verbs (look for, look at, look after, etc.)
  3. Collocations (do/make, etc.)
  4. Adverbs (just, yet, however, moreover, etc.)

 

Итог: В устной и письменной части ЕГЭ по английскому можно набрать приличные баллы, используя шаблоны. Что касается аудирования, чтения и лексики-грамматики – чередуйте теорию с практикой.

Что надо выучить, чтобы перешагнуть порог с минимальной подготовкой

Если вы вдруг надумали сдавать ЕГЭ за 3-4 месяца до экзамена, но он у вас третий или четвертый по важности, и вам просто надо сдать, не важно, на какой балл, приступайте к работе немедленно! Так как минимальный порог всего 22 балла, то набрать их вполне реально.

  1. Возьмите хороший учебник английского языка — желательно, хотя бы Pre-Intermediate, но обязательно аутентичный, например, Gateway – это самый простой учебник, который я знаю, пригоден для самостоятельно работы. Только  скачивайте или покупайте вместе с книгой для учителя – там ответы. Не забудьте про аудио. Вам нужен A2 – если кроме школы языком не занимались и чувствуете, что уровень слабоват. Если в школе «5», то берите B1. Делайте один юнит в неделю, там их 10, итого – 10 недель и вы более-менее в курсе, что от вас требуется.

Почему учебник? Потому что в хороших учебниках все структурировано, чтение и аудирование подобраны тематически, легче будет разобраться. Если вы будете бросаться из стороны в сторону, решать задания то на одном сайте, то на другом, браться за разные темы одновременно, толку не будет.

  1. Выучите шаблоны и критерии оценки для устной и письменной части, но не все задания.

39  – да, обязательно. Вы вполне сможете написать личное письмо и заработать несколько баллов, а то и все 6. А вот задание 40 не трогайте, не трепите себе нервы. Хорошее эссе вы вряд ли успеете научиться писать, а за плохое все равно 0 баллов получите. Ссылка на презентацию по заданиям 39 и 40

  1. За задание 1 –чтение вслух, но вы вряд ли этот несчастный балл получите – слова там сложные встречаются, неправильно прочтете – 0 баллов. Но пробовать стоит. Тем более, все равно на устный экзамен идти.
  2. Задание 2 – выучите шпаргалку наизусть. Хотя бы пару вопросов правильно попадете – уже отлично
  3. 3– шаблон, зубрите наизусть. За грамотность дают всего 2 балла. Если по каждому пункту плана хоть что-то скажете – 4-5 баллов ваши
  4. Делайте минимум 1 полный вариант в неделю, все задания, и анализируйте ошибки

 

Если вы все равно не уверены, что справитесь самостоятельно, но не хотите обращаться к репетитору — добро пожаловать на программу ЕГЭ Express



Ну и обещанный топ бесплатных ресурсов для подготовки.

  1. http://www. fipi.ru/ege-i-gve-11/demoveRsii-sPeciFikacii-kodiFikatoRy Федеральный институт педагогических измерений. Демоверсии, самые свежие обновления, спецификации, кодификаторы и проч.
  2. https://www.macmillan.ru/teachers/state-exams/speaking Онлайн-тренажер, один из многих.
  3. https://www.ctege.info/ege-po-angliyskomu-yazyku/ Тоже онлайн тесты. Вообще – вбивайте в поисковик «ЕГЭ онлайн тесты» — огромное количество ресурсов
  4. https://vocaroo.com/ — сервис для записи голоса, можно использовать для практики устной части
  5. https://www.twirpx.com/ — богатейший выбор учебной литературы. Сервис условно бесплатный. Вам начисляют при регистрации какое-то количество баллов, а потом оплату нужно вносить, но стоит копейки – за 100 руб дают аж 500 баллов. Учитывая, что одна книга стоит от 10 до 30 баллов, вам хватит очень надолго.


Резюме

Подготовка к ЕГЭ по английскому дело серьезное, не откладывайте на последний момент. Даже если вы уверены в своих силах на 100%, попросите кого-нибудь проверить устную и письменную часть, самому себя оценить непросто. Решайте хотя бы один вариант в неделю. Если вы не уверены, что справитесь самостоятельно, но не хотите обращаться к репетитору — добро пожаловать на программу ЕГЭ Express

 

ЕГЭ по английскому языку 2019: как подготовиться

Вы долго готовились, долго учились. Проштудировали массу книг к ЕГЭ 2019 по английскому языку. Или вы, возможно, сейчас проходите процесс подготовки.

Однако, как бы то ни было, 100% гарантии сдачи экзамена — особенно на 100 балов, как хочется — нет и в принципе быть не может. НО(!) некоторой уверенностью заручиться, конечно же, хочется.

КАК СДАТЬ ЕГЭ??!

Enlineschool подготовила для вас обзор экзамена: что вас ждет, как готовиться к предстоящему испытанию – и готовиться эффективно — и где взять сил, мужества и учебники, которые – несомненно – вам очень и очень пригодятся.
Впрочем все не так страшно, как кажется.

BASIC 5

Перед тем, как приступать к подготовке к экзамену, давайте ознакомимся с некоторыми основополагающими фактами о нем:
1. ЕГЭ – Единый государственный экзамен – по английскому языку соответствует уровню B2 Общей европейской классификации уровней владения иностранными языками, то есть уровню Upper-Intermediate( «выше среднего»).

Это показатель качества знаний и умений применять эти знания на практике. Upper-Intermediate – выше среднего и почти Advanced — это cсерьезно.

2. Сейчас подготовка к ЕГЭ поставлена на поток и стала своего рода бизнесом, предлагаемым языковыми школами. Поэтому при наличии времени, сил и финансов Вы без проблем сможете подготовиться к экзамену, имея стартовый уровень Pre-Intermediate (ниже среднего), Intermediate( средний) или уже Upper-Intermediate.

Кроме того, современные технологии делают возможным готовиться к экзамену дистанционно, с помощью Skype и других платформ. Кстати, таким образом вы экономите время на дорогу.

Стандартный период подготовки составляет 2 года: 10 и 11 классы ребенка.

3. Подготовка непосредственно к экзамену ВАЖНА. Вы можете знать язык на отлично, иметь грамотный и беглый разговорный, но легко потеряете баллы на простых вещах, связанных со знанием конкретного формата или с тем, как выполнять то или иное задание.

Именно поэтому важно знать формат данного экзамена.

4. ЕГЭ – по образцу международных экзаменов – испытание «комплексное», и вам придется продемонстрировать все 6 навыков – согласно формальному научному делению: знание грамматики, лексики, аудирование, чтение, письмо и говорение. Так что «вылезти» за счет беглости или хорошего понимания речи на слух, или чего-то еще, не получится: проверяется ВСЕ (хотя, конечно, за сильные аспекты вы можете получить более высокие баллы).

5. Помните о психологическом факторе: не стоит воспринимать ЕГЭ как нечто большое и страшное, английский – очень интересный язык и процесс его изучения еще более интересен, а в ходе подготовки вам предстоит сделать для себя немало новых открытий.

Кроме того, сданный экзамен станет предметом гордости.

И даже если ЕГЭ вы вдруг «завалили», все полученные знания все равно останутся с вами. Помним, что это не «экзамен ради экзамена», а экзамен ради знаний, новых умений, новых песен, новых фильмов и новых друзей, а в будущем – коллег и партнеров. Так что – выше нос!:)

6. Экзамен разработан Министерством образования, а именно, столь известным ФИПИ – Федеральным институтом педагогических измерений, и на сайте Института можно ознакомиться с примером экзаменационных заданий. fipi.ru.
Так что – повторяю – все серьезно.

Пока экзамен не является обязательным для сдачи, но его результат по сути служит вступительным баллом в ВУЗ, поэтому так важно, чтобы этот результат был достаточно высок.

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ЕГЭ

Традиционно ученые, занимающиеся языкознанием и педагогикой иностранных языков, делят аспекты владения языком на следующие навыки:
• аудирование,
• чтение,
• письмо
• говорение
+ грамматика и лексика.

Именно по этой логике построен ЕГЭ, повторяя структуру международных экзаменов: каждый раздел проверяет определенный навык.
Итак, экзамен состоит из письменной и устной частей.
Каждая проводится в свой день.

Письменная часть включает аудирование, чтение, письмо, грамматику и лексику.
• Всего 40 заданий за отведенные на них 180 минут.
• Каждый из разделов оценивается в 20 баллов.
• Максимальное количество баллов – 80.
Устная часть сдается в другой день и является факультативной, то есть необязательной.
• В нее входят 4 задания
• Общее время на выполнение — 15 мин.
• Сдав задания успешно, вы получите 20 баллов плюс к общему количеству, заработанному на письменной части.
• Возможное максимальное количество баллов – 100.
• Минимальный порог сдачи экзамена — 22 балла.
Преподаватели настоятельно рекомендуют Вам все же сдавать эту часть, так как отрицательный результат Вас «ни к чему не обязывает», а положительный будет хорошим вкладом в общую копилку баллов.

Приятная новость: по сравнению с прошлыми вариантами изменений в структуре и содержании экзамена нет. Уточнены лишь критерии оценивания заданий 39 и 40.Так что Вы смело можете брать работы прошлых лет для изучения и сравнения.

КАК ОЦЕНИВАЕТСЯ ЭКЗАМЕН

Несколько слов об оценивании экзамена.
Если баллы, полученные на ЕГЭ, перевести в пятибалльную систему, то мы получим следующую картину:
• 0-21 баллов – 2;
• 22-58 баллов – 3;
• 59-83 баллов – 4;
• 84-100 баллов — 5.

Результаты ЕГЭ становятся известны cпустя 14 дней после сдачи экзамена, и узнать их можно на официальном сайте ЕГЭ.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЧАСТЕЙ

Аудирование

Listening длится 30 минут.
Включает 3 части, звучащие без перерывов до конца. Между «кусочками» есть паузы для ознакомления с заданиями и записи ответов в бланк.
NB Один правильный ответ в этой и остальных частях «стоит» 1 балл.

Немного подробнее
Listening включает:

Задание 1. 6 высказываний и 6 утверждений, между которыми нужно найти соответствие.
Задание 2. Дано 7 утверждений, содержание которых нужно распределить на истинные (True), ложные (False) и те, о которых не говорится совсем (Not Stated).
NB Если Вы занимались по зарубежным британским учебникам, но такого рода упражнения должны быть Вам хорошо знакомы.
Задание 3. Выбор правильного ответа на вопрос. Всего 7 вопросов с данными 3 вариантами ответа.
Таким образом, можно сказать, что в «Аудировании» проверяются не только навыки понимания на слух, но и логика.

ВАЖНО читать задания и текст быстро.
В речи диктора всегда звучат ключевые слова, которые одновременно могут служить и подсказками, и отвлекающими факторами.
НУЖНО: больше тренироваться, выполняя однотипные задания.

Чтение

3 части, 9 заданий, 30 минут.

Задание 1: Cоотнесение текстов с заголовками.
Даны 7 коротких текстов и 8 заголовков (1 лишний).

Задание 2: Заполнение пропусков в тексте ( в количестве 6) подходящими отрывками( их 7 — 1 лишний).

Задание 3: Ответы на вопросы по тексту ( 4 варианта ответов даны).

ВАЖНО: 1) Работать с ключевыми словами; 2) Внимательно читать первое предложение абзаца; 3) Понимать структуру английского предложения, поскольку пропущенный отрывок часто является частью сложносочиненного или сложноподчиненного предложения

На каждую часть лучше тратить не более 10 минут – так Вы уложитесь в полчаса, отведенные на выполнение заданий.

Грамматика и лексика

Задание 1: В тексте пропущено 7 слов, и данные справа слова преобразовываем грамматически.
Задание 2: В тексте 6 пропусков — для лексических и грамматических преобразований.
Задание 3: Дан текст с 7 пропусками — к каждому из них нужно подобрать 1 верный вариант ответа из четырех имеющихся.
ВАЖНО знать базовые грамматические темы – временные формы глаголов, пассив/актив; степени сравнения прилагательных, порядковые и количественные формы числительных; сочетаемость слов – collocations.

Время выполнения каждого задания – 12-15 мин.

Письмо

Задание 1: Написать ответ на предложенное письмо – неформальное послание.
ВАЖНО 1) Ответить НА ВСЕ ВОПРОСЫ и задать нужные. 2) Соблюдать структуру письма. 3) Не забывать про грамматику! 4) По окончании работы перечитать и перепроверить все еще раз.
100-140 слов.

Задание 2: Написание эссе в ответ на данное утверждение, мнение о котором важно дать в работе: можно выразить согласие или несогласие, но внимательно обосновать свое суждение ( формальный стиль).
200-250 слов.

ВАЖНО: знать структуру и придерживаться ее, а также определенного стиля ( формального или неформального), избегать односложных предложений, использовать слова — связки, думать одновременно о содержании и форме ( грамматике).

У Вас 80 минут « на все про все»!!

Устная речь

15 минут, за которые нужно продемонстрировать свою компетентность и красноречие перед компьютером. Только Вы, компьютер и следящий за порядком организатор… — подготовьтесь к такому «раскладу» заранее! )
Ваша цель – это максимум в 20 баллов.

Задание 1: На экране — текст научно-популярного характера. 1,5 минуты на выразительное чтение вслух, 1,5 минуты на подготовку,

Задание 2: На экране — рекламное объявление. Задание: составить 5 прямых вопросов. Нужно использовать ключевые слов. Подготовка – 1,5 минуты, на каждый вопрос — 20 секунд.

Задание 3: Описание 1 фотографии из 3 по предложенному плану. Cоставление грамотного и логичного монологического высказывания.

Задание 4: 2 картинки: сравнение, сходства и различия, обоснование выбора тематики.

ВАЖНО 1) Попробовать онлайн-тренажер injaz.ege.edu.ru. 2) Знать правила чтения текста, представлять правильное звучание речи и его основ( ударение, ритм, паузы и т.д.). 3) Внимательно читать задание.4) Многократная тренировка схожих текстов.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

Для подготовки к экзамену важно использовать «правильные» материалы и использовать их правильно.
Вот примеры некоторых пособий:
1. Нужно сказать, что главный «материал» — это хороший преподаватель).
Но «в одиночестве», при наличии хорошей самодисциплины и высокой мотивации можно значительно «прокачать» свой английский для подготовки к ЕГЭ.

Нам в помощь:
2. Cайт ФИПИ – о нем уже говорилось выше.
На сайте можно найти демоверсию экзамена — письменной и устной частей, спецификацию и кодификатор; данный вариант был утвержден в ноябре 2017 года. Думаю, что примерно в это же время в этом году вы сможете увидеть там демоверсию за этот год.
Кроме демоверсии – тренировочные задания по всем навыкам, на которые ответов-ключей нет. Так что несем их для проверки преподавателю!

3. Учебные материалы:
В целом – это любые, способствующие совершенствованию нашей лексики, грамматики, навыков аудирования, чтения и письма.
Плюс – давно зарекомендовавшие себя пособия:
• Серия Macmillan Exam Skills for Russia по всем речевым навыкам (для Intermediate+)
На мой взгляд, самый «крутой» вариант.
• Virginia Evans, Jenny Dooley, Larissa Abrosimova, Irina Dolgopolskaya. Focus on RNE, изд. Express Publishing, Просвещение.
• David Spencer . Gateway, изд. Macmillan
• Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles. Optimise, изд. Macmillan.
• Марк Хариссон. Оксфордские тесты по английскому языку для подготовки к ЕГЭ

Российские «друзья»-аналоги:
• «Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ под редакцией Вербицкой»( с типовыми вариантами)
• А.И. Немыкина, А.В. Почепаева — «ЕГЭ. Устная часть».
• Юнёва С.А. «Открывая мир с английским языком. 150 эссе для ЕГЭ».
• М.А. Бодоньи «Словообразование. Подготовка к ЕГЭ».
• Е.С. Музланова « Английский. 10-11 классы. Раздел «Письмо»» (у нее также смотри книги про другие разделы экзамена).
• « ЕГЭ за 30 дней: экспресс-репетитор».
• Е.В. Костюк, Е.В. Боголюбова. «Типичные ошибки в ЕГЭ и как их избежать».

ОБЩИЕ СОВЕТЫ

1. Сохраняйте здоровую уверенность в себе, по мере возможности не волнуйтесь: чему быть, того не миновать. В конце концов, это всего лишь экзамен.
2. Не позволяйте рамкам экзамена ограничивать Вашу креативность (это верно, например, для письменной части).
3. Не спешите.
4. Хорошо выспитесь и покушайте перед экзаменом.
5. Важно также в меру хорошее настроение: накануне можно послушать хорошую музыку.
6. Перестаньте напрягать мозг, судорожно листая страницы справочников перед экзаменом. Готовиться лучше ЗАРАНЕЕ.
7. ВАЖНА собранность: подготовьте все необходимое, включая канцелярские принадлежности. Главное – не забыть голову…
А еще я советую прочитать статью о FCE, поскольку экзамены схожи по формату и уровню.

Удачи! Все получится!;) Кстати, подготовиться к ЕГЭ Вы можете и с преподавателями школы Enline

Статья написана преподавателем онлайн школы английского языка Enline Екатериной Семяниной.


Запишитесь на бесплатное пробное занятие

3 идеи для эффективной подготовки к экзаменам

Подготовка студентов к экзаменам — непростое дело. В отличие от «обычных» занятий, целью которых является улучшение языковых навыков учащихся, экзаменационные занятия имеют дополнительную цель: обучение и отработка навыков, необходимых для сдачи экзамена. Таким образом, вопрос для учителей состоит в том, как сбалансировать эти две цели и достичь обеих, обычно в течение ограниченного периода времени, а это непросто!

Для многих учителей ответом является наполнение уроков как можно большим количеством экзаменационных заданий или даже заполнением экзаменационных работ. На первый взгляд может показаться, что это эффективная стратегия — как говорится, «практика делает совершенным», — но на самом деле все сложнее.

Практическое исследование

Существует множество свидетельств того, что практика является ключом к достижению высокого уровня мастерства в любой дисциплине. «Правило 10 000 часов», получившее известность благодаря книге Малкольма Гладуэлла « аутсайдеров », гласит, что для достижения мастерства в любой области необходимо накопить десять тысяч часов целенаправленной практики. Он основан на исследованиях, которые показали, что многие опытные исполнители в таких областях, как шахматы, музыка и спорт, практиковали свое мастерство более 10 000 часов к тому времени, когда они достигли пика своей карьеры. (1)

Учителя, кажется, инстинктивно осознают ценность практики, и факты показывают, что учителя увеличивают количество часов, которые они тратят на экзаменационную практику, по мере приближения даты экзамена. (2) Эффект обратной связи также означает, что учителя по-разному планируют свои занятия, поскольку они, как правило, включают практические экзаменационные задания или упражнения в стиле экзамена, чтобы познакомить своих учеников с форматами экзаменационных заданий.

Но есть также исследования, показывающие, что тратить время в классе на экзаменационную практику не всегда хорошо. Одно исследование показало, что когда классы, которые тратили время на экзаменационную практику, сравнивались с классами, которые этого не делали, на самом деле не было никакой разницы в их экзаменационных баллах — другими словами, экзаменационная практика, казалось, не имела никакого эффекта. (3) Исследователи также отмечают, что слишком большое внимание к экзаменационным навыкам делает занятия менее коммуникативными и уменьшает возможности, которые студенты имеют для реального развития своих языковых навыков. (4)

Эффективная экзаменационная практика: 3 стратегии

Итак, какая экзаменационная практика будет наиболее эффективной? Практика должна быть осмысленной, а не механической, и она должна способствовать коммуникативному классу, а не мешать ему. Итак, вот три стратегии, которые помогут сделать практику идеальной:

1) Практика должна быть рефлексивной невидимы – мы не знаем, о чем они думают. Таким образом, рефлексия направлена ​​на то, чтобы помочь учащимся заметить эти процессы, сделать их явными, а затем найти способы их улучшить. Учителя могут сделать это, просто попросив учащихся обсудить подобные вопросы, когда они выполнят задание:

  • Какие вопросы показались вам легкими?
  • Какие вопросы показались вам трудными?
  • Почему эти вопросы показались вам трудными?
  • Каков был ваш процесс или подход к ответам на вопросы?
  • Что бы вы сделали по-другому в следующий раз?

Если это обсуждение проходит в группах или всем классом, учащиеся могут начать делиться своими стратегиями решения экзаменационных заданий и либо узнать новые способы решения вопросов, либо определить области, над которыми им нужно поработать.

2) Практика должна быть интерактивной

Хотя на экзаменах говорить обычно не разрешается (если только речь не идет об устных экзаменах!), предоставление учащимся возможности разговаривать во время практических заданий может быть отличным способом дать им возможность учиться друг у друга.

Это упражнение является хорошим примером:

  • Выберите задание закрытия, подобное приведенному внизу этой страницы. Разделите учащихся на группы по 4 человека и дайте каждому ученику букву: A, B, C или D.
  • Скажите ученикам, что они увидят восемь слов и что у них есть 30 секунд, чтобы запомнить их все. Они должны запомнить только свою букву (например, только столбец B). Покажите учащимся четыре колонки возможных ответов.
  • Когда они увидят слова и попытаются их запомнить, скройте возможные ответы и покажите им текст. Теперь они должны работать в своей группе из 4 человек, чтобы завершить ответы.

Чтобы выполнить это задание, учащиеся должны будут объяснить своей группе, почему их слово является правильным ответом, вербализовав свои знания словосочетаний и лексических фрагментов, а также обменявшись стратегиями экзамена.

3) Практика должна быть аутентичной

Сделать практику аутентичной означает использовать правильные практические материалы — щелкните здесь, чтобы ознакомиться с официальными практическими материалами Кембриджа, — а также создать правильную среду. Для письменных тестов, которые включают временные условия, в то время как для устных тестов цель состоит в том, чтобы воссоздать некоторое давление, которое кандидаты будут чувствовать во время сдачи экзамена.

Вероятно, лучший способ сделать это — записать их.

Это легко сделать на мобильном телефоне или планшете, и это действительно создает ощущение давления при разговорной практике. Приложения для записи обычно также включают таймер, который может помочь учащимся привыкнуть к разговору в течение определенного периода времени. Если студентов просят записать себя дома, они часто тратят время на репетицию и перезапись себя, чтобы получить наилучший возможный результат, поэтому даже 30-секундная запись может потребовать 5-10 минут разговорной практики.

Другие идеи для практических занятий

Дополнительные идеи для практических заданий на экзаменах и бесплатные планы уроков можно найти на веб-сайте.


[1] Эрикссон К.А., Крампе Р.Т. и Теш-Рёмер К. (1993). Роль преднамеренной практики в приобретении экспертной производительности. Психологический обзор , 100 (3), 363.
[2] Perrone, MJ (2010). Влияние экзамена First Certificate in English (FCE) на класс EFL: ретроспективное исследование . Неопубликованная докторская диссертация. Колумбийский университет, Нью-Йорк.
[3] Там же.
[4] Латимер, Д. Г. (2009). Последствия Кембриджского предварительного теста по английскому языку в аргентинской двуязычной школе . Докторская диссертация. Университет Джорджии.

Полное руководство по экзамену AP по английскому языку и письму

Экзамен AP по знанию английского языка и сочинения — один из самых популярных экзаменов, сдаваемых из года в год. Фактически, в 2019 году более 10% из более чем пяти миллионов студентов, сдавших экзамены AP, сдали тест по языку и письму. AP Lang чаще всего сдают младшие школьники, многие из которых продолжают сдавать экзамен AP по английской литературе в старшем классе. Многие старшеклассники и даже второкурсники тоже сдают этот тест, что способствует его популярности. Если вы планируете сдавать экзамен AP Language and Composition независимо от того, посещали ли вы курсы или занимались самостоятельно, не ищите дальше. Вот наше полное руководство по экзамену AP Lang, полное советов экспертов и бесплатных учебных ресурсов.

 

Когда проводится экзамен AP Language and Composition ?

 

В среду, 6 мая, в 8:00 Совет колледжей проведет экзамен AP по языку и письму 2020 года. Подробный список всех сроков проведения экзаменов AP и распределения баллов AP за 2019 год можно найти в нашем расписании экзаменов AP после 2020 года: все, что вам нужно знать.

     

Об экзамене AP Language and Composition

 

Экзамен AP Language and Composition основан в первую очередь на изучении риторики, когда автор пытается убедить, проинформировать или мотивировать аудиторию, используя установленные методы. College Board рекомендует студентам, которые заинтересованы в изучении и написании различных аналитических или убедительных эссе на нелитературные темы, пройти этот курс. Он проверяет учащихся на их понимание прочитанного, риторический анализ, синтез информации и письменную аргументацию.

 

Большие идеи: Экзамен AP Language and Composition построен на основе четырех больших идей. Большие идеи — это потоки, проходящие через курс AP Language and Composition, которые жизненно важны для установления связей и развития более глубокого понимания концепций, содержащихся в нем. Четыре большие идеи:

  • Риторическая ситуация: Понимание того, что сообщает автор, как он передает это сообщение и каково влияние его риторических стратегий.
  • Претензии и доказательства: Выдвижение претензий и их обоснование, а также признание или ответ на противоположные аргументы.
  • Рассуждения и организация: помощь читателю в понимании текста посредством его организации и развития аргументации.
  • Стиль: Стилистический выбор писателей и его влияние.

 

 

Навыки курса: Наряду с изучением и соединением понятий с большими идеями, учащиеся будут развивать восемь навыков курса — четыре набора из двух парных навыков чтения и письма — необходимые для анализа и составления аргументов. Навыки курса и вес, который им придается в разделе с несколькими вариантами ответов экзамена AP Language and Composition: 

 

Навык курса Описание Процент баллов за экзамен (раздел с несколькими вариантами ответов) 
Риторическая ситуация – Чтение Объясните, как выбор писателей отражает компоненты риторической ситуации. 11%-14%
Риторическая ситуация – письмо Сделайте стратегический выбор в тексте, чтобы разрешить риторическую ситуацию. 11%-14%
Претензии и доказательства – чтение Определите и опишите утверждения и доказательства аргумента.
13%-16%
Претензии и доказательства – написание Анализ и выбор доказательств для разработки и уточнения заявления. 11%-14%
Рассуждения и организация – чтение Опишите аргументацию, организацию и развитие аргумента. 13%-16%
Рассуждения и организация – письмо Используйте организацию и комментарии, чтобы прояснить ход рассуждений в аргументе. 11%-14%
Стиль – чтение Объясните, как стилистический выбор авторов способствует достижению цели.

аргумента.

11%-14%
Стиль – письмо Выберите слова и используйте элементы композиции для продвижения аргумента. 11%-14%

 

  Об экзамене AP Language and Composition Exam Content

 

Экзамен Language and Composition — один из самых продолжительных экзаменов AP, который длится 3 часа 15 минут от начала до конца.

Экзамен по языку и композиции состоит из двух разделов: один включает вопросы с несколькими вариантами ответов, а другой — вопросы со свободным ответом.

 

Раздел 1. Множественный выбор

1 час | 45 вопросов | 45% от оценки

 

В экзамен AP по языку и письму на 2020 год внесены некоторые изменения. Первый раздел по-прежнему длится один час и по-прежнему оценивается в 45% от вашего балла, но количество вопросов сократилось с 52-55 до 45. Разница в типах задаваемых вопросов также теперь более четко определена — вопросы теперь представлены в 5 наборах с 23–25 вопросами для чтения (чтение и анализ научно-популярных текстов) и 20–22 вопросами для письма («читай как писатель» и рассматривай исправления). к текстам стимулов), оба из которых будут использовать более короткие стимулы, чем предыдущие экзамены. Ниже представлена ​​структура раздела с несколькими вариантами ответов экзамена AP Language and Composition.

 

Набор Вопросы в наборе Проверка навыков
1 11-14 Навыки чтения
2 11-14 Навыки чтения
3 7-9 Навыки письма
4 7-9 Навыки письма
5 4-6 Навыки письма

Образец снятого вопроса с множественным выбором:

.

2 часа 15 минут | 3 вопроса | 55% от оценки

 

Второй раздел занимает 2 часа 15 минут и состоит из 3 вопросов с бесплатными ответами, которые оцениваются в 55% от вашего балла. Эти подсказки относятся к разным типам: один обобщающий вопрос, один анализ отрывка и одно аргументированное эссе.

 

Обобщающий вопрос: В обобщающем вопросе учащимся предлагается рассмотреть сценарий, а затем сформулировать ответ на конкретный его элемент, используя как минимум три сопутствующих источника для поддержки. Источники, используемые в эссе, должны быть процитированы, чтобы считаться законными.

 

Пример свободного ответа на синтезирующий вопрос:

 

Аналитический вопрос: Аналитический вопрос предлагает учащимся прочитать короткий отрывок, а также проанализировать и обсудить различные приемы, используемые автором, такие как стратегии, методы аргументации или мотивы.

 

Образец вопроса свободного ответа на анализ:

 

 

Вопрос-аргумент: Вопрос-аргумент дает позицию в форме утверждения из документированного источника и предлагает учащимся защищать, формировать собственные оспаривать или квалифицировать его, используя подтверждающие доказательства.

 

Пример вопроса с ответом без аргументов: 

Формат раздела бесплатных ответов в этом году не изменился; однако оценка перешла от целостной рубрики к аналитической рубрике. Новая рубрика еще не выпущена, но вы можете получить представление о том, какие ответы ищет Совет колледжей, прочитав образцы бесплатных ответов, которые можно найти в курсе AP Language and Composition Course и Exam Description.

 

Распределение баллов AP по языку и сочинению, средний балл и проходной балл

 

Экзамен 5 4 3 2 1
Язык и состав AP    9,9% 18,2% 26,2% 31,2% 14,5%

 

В 2019 году 54,3% учащихся, сдавших экзамен AP по английскому языку и письму, получили 3 балла или выше. Только 9,9% студентов, сдавших экзамен, получили наивысший балл 5, а 14,5% студентов, сдавших экзамен, получили 1 балл. Тем не менее, студенты, серьезно относящиеся к курсу и усердно готовящиеся, часто обнаруживают, что тест не такой сложный. как показывают результаты.

 

 Если вам интересно узнать о других распределениях баллов, ознакомьтесь с нашей публикацией «Самые простые и самые сложные экзамены AP».

Лучшие способы подготовки к экзамену AP по языку и письму

 

Шаг 1. Оцените свои навыки

 

Пройдите пробный тест, чтобы оценить свои начальные знания. Хотя веб-сайт College Board AP Language and Composition содержит несколько примеров тестовых вопросов, он не предоставляет полный пример теста. Вы можете найти практический тест во многих официальных учебных пособиях, а некоторые даже включают диагностический тест, который может служить вашей начальной оценкой. Varsity Tutors предлагает на своем веб-сайте несколько бесплатных диагностических тестов AP Language and Composition. Вы также найдете бесплатный пробный экзамен от College Countdown, который можно использовать для оценки.

 

После того, как вы прошли формирующую оценку, оцените ее, чтобы определить свои сильные стороны и области, нуждающиеся в улучшении. Может быть полезно, чтобы учитель или друг оценил ваши эссе со свободным ответом, так как они немного более субъективны, чем раздел с несколькими вариантами ответов. Благодаря точной формирующей оценке вы лучше поймете, на чем сосредоточить свои усилия в обучении.

 

Шаг 2. Знайте свой материал

 

В случае программы AP English Language and Composition это означает сосредоточение внимания на ваших навыках чтения и письма.

 

При чтении обязательно просматривайте важные элементы, такие как заголовок, имя автора и любую другую доступную информацию, такую ​​как оглавление или введение. Во время чтения обязательно периодически останавливайтесь, чтобы обдумать основные идеи и то, как автор их поддерживает. По ходу дела подчеркивайте важные доказательства. Перечитайте сложные или важные предложения.

 

Один консультант Совета колледжей пишет о подходе к чтению «SOAPSTone», который представляет собой аббревиатуру серии вопросов, которые студенты должны задавать себе при анализе

проза. Вопросы:

 

  • Кто спикер?
  • Что такое повод?
  • Кто аудитория?
  • Какова цель?
  • Что такое предмет?
  • Что такое тон?

 

Подробнее об использовании этого метода читайте на сайте College Board.

 

Написание качественных эссе с ответами требует практики и времени. Обязательно организуйте свои идеи, используя примерный план, прежде чем начать писать. Используйте прямые доказательства из текста, чтобы поддержать свои идеи, и разумно цитируйте с правильными цитатами. Когда вы пишете, помните о риторических элементах и ​​используйте их эффективно.

 

Для получения более подробной информации о тесте рассмотрите возможность использования формального учебного пособия, такого как Barron AP English Language and Composition, 7th Edition или Princeton Review Cracking the AP English Language & Composition Exam 2020, Premium Edition .

 

Кроме того, существует множество доступных онлайн-ресурсов для обучения. Некоторые преподаватели AP даже опубликовали в Интернете свои собственные учебные пособия или обзорные листы, например, это руководство AP Lang от миссис Смит из средней школы Pinnacle.

 

Еще один способ учиться — использовать одно из недавно разработанных приложений для экзаменов AP. Это отличный способ получить практические вопросы в дороге. Обязательно прочитайте отзывы, прежде чем выбрать один, так как их качество сильно различается. Это приложение AP Lang от Varsity Tutors имеет достойные отзывы, и, возможно, его стоит проверить.

 

Шаг 3. Отработка вопросов с несколькими вариантами ответов

 

После того, как вы изучите свою теорию, проверьте ее, отрабатывая вопросы с несколькими вариантами ответов. Вы можете найти их в большинстве учебных пособий или с помощью онлайн-поиска. Вот несколько практических вопросов и тестов AP Lang, а другие доступны в описании курса College Board.

 

Постарайтесь отследить, какие области еще сбивают вас с толку, и снова вернитесь к этой теории. Имейте в виду, что ключом к правильному ответу на вопросы является понимание отрывка, поэтому практикуйте навыки активного чтения, отвечая на вопросы с несколькими вариантами ответов. Это включает в себя подчеркивание, проговаривание слов и обведение ключевых моментов. Помните, ответ всегда можно найти в тексте.

 

Шаг 4. Отработка эссе с ответами

 

Как указано на экзамене, рекомендуется потратить 15 минут на чтение вопроса, анализ и оценку источников и 40 минут на написание ответа. Попробуйте придерживаться этого графика, когда будете практиковать свои эссе со свободным ответом, чтобы увидеть, работает ли он на вас. Вам не обязательно следовать ему в день экзамена, но иметь хорошее представление о том, сколько времени обычно уходит на планирование и написание, будет преимуществом.

 

Работая со своими открытыми ответами, определите, что каждый из них просит вас сделать. Когда вас попросят синтезировать, вы знаете, что будете брать доказательства из нескольких источников, чтобы сформировать единый аргумент. Используйте конкретные примеры и выделяйте их, четко указывая: «Например…» или «Как указано в источнике C в параграфе 3…». Кроме того, при написании не забудьте правильно цитировать свои источники.

 

При написании анализа используемых риторических стратегий сначала рассмотрите элементы SOAPSTone, как обсуждалось выше. Также рассмотрим пять канонов риторики. Это означает думать об авторском изобретении, аранжировке и стиле. Память и передача явно менее выражены в письменных произведениях, но их роль в речи по-прежнему важна. По мере чтения старайтесь подчеркивать определенные места, которые подчеркивают соответствующие примеры.

 

Наконец, при написании собственного убедительного аргумента подкрепляйте свои идеи конкретными примерами из текущих событий, литературы и т. д. Старайтесь варьировать источники, чтобы вызвать доверие, и учитывайте контраргументы, чтобы создать еще более сильный ответ.

 

Готовясь к письменной части экзамена, обязательно проверьте, как будут оцениваться ваши бесплатные ответы. Совет колледжей предоставляет бесплатные ответы на вопросы и подлинные ответы студентов с письменными пояснениями, датированные 19 годом.99; это бесценный инструмент для этого упражнения.

 

Шаг 5. Пройдите еще один практический тест

 

Пройдите еще один практический тест, чтобы оценить прогресс своих знаний, а также выявить постоянные слабые места. Study.com предлагает бесплатный практический онлайн-экзамен AP Language and Composition. Со временем вы должны начать замечать области, в которых вы должны лучше учиться, и те области, в которых вы сильны. Повторяйте описанные выше шаги, если позволяет время, чтобы постепенно увеличивать свой балл.

 

Шаг 6. Особенности дня экзамена

 

Если вы посещаете курс AP, связанный с этим экзаменом, ваш преподаватель расскажет вам, как зарегистрироваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *