Как правильно писать изложение по русскому языку огэ: ОГЭ по русскому языку: как написать изложение?

Содержание

ОГЭ по русскому языку: как написать изложение?

Как видно из таблицы, главным критерием является правильное сжатие текста. Недостаточно просто пересказать всё, что говорит автор; необходимо представить информацию в сжатом виде, использовав специальные приёмы сжатия текста.

Вся информация в тексте подразделяется на главную и второстепенную. Ваша задача - сохранить главную информацию и избавиться от второстепенной. Сделать это можно с помощью следующих методов.

1. ИСКЛЮЧЕНИЕ.
• Исключение повторов.
Чувства – это внутреннее отношение человека к окружающему. Чувства – это неотъемлемая часть нашей личности.
↓↓↓
Чувства – это внутреннее отношение человека к окружающему, неотъемлемая часть нашей личности.

• Исключение одного или нескольких из синонимов.
Попечителем одной из школ под Серпуховом был Гиляровский. И фотография учеников есть: деревенские ребятишки с открытыми, простодушными, ясными лицами.
↓↓↓
Попечителем одной из школ под Серпуховом был Гиляровский. И фотография учеников есть: деревенские ребятишки с ясными лицами.

• Исключение уточняющих, поясняющих, вводных конструкций.
Такие «знатоки», разумеется, ничему не удивляются, а следовательно, и не способны совершить открытие, даже самое маленькое. По моему мнению, люди, которым всё ясно, – безнадёжные люди.
↓↓↓
Такие «знатоки» ничему не удивляются и не способны совершить открытие. Люди, которым всё ясно, – безнадёжные люди.

• Исключение фрагмента предложения, имеющего менее существенное значение.
Почему Куприн так часто менял свои профессии? Какая сила толкала его натягивать брезентовую робу, надевать каску и мчаться на пожарных лошадях? Что заставляло его сутками, до ломоты в руках, разгружать баржи с арбузами, кирпичом, цементом?
↓↓↓
Почему Куприн так часто менял свои профессии?
Комментарий: наиболее важным из трех предложений является первое. Второе и третье лишь расширяют, конкретизируют смысл первого. Поэтому мы можем использовать приём исключения предложений: оставить только первое из трех.

• Исключение однородных членов при обобщающем слове.
Есть люди, которым всё всегда ясно. Они, по их мнению, лучше всех разбираются

в политике, медицине, образовании – короче говоря, в любых областях человеческого знания и деятельности.
↓↓↓
Есть люди, которым всё всегда ясно. Они, по их мнению, лучше всех разбираются в любых областях человеческого знания и деятельности.

• Исключение одного или нескольких предложений.
Взаимоотношения подростков и родителей – тема для научно-популярных психологических и педагогических статей банальная. Кажется, что всё, что можно сказать, написать по этому поводу, неоднократно написано и сказано и уже знакомо всем, как говорится, до зубной боли. Поэтому, вновь приступая к ней, невольно испытываешь чувство некоторой неловкости.
↓↓↓
Взаимоотношения подростков и родителей тема для научно-популярных психологических и педагогических статей банальная. Поэтому, вновь приступая к ней, невольно испытываешь чувство некоторой неловкости.

2. ОБОБЩЕНИЕ.
• Замена однородных членов обобщающим наименованием.
Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не шепчется, не шуршит конфетными бумажками, не кашляет, не скрипит креслами.


↓↓↓
Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не мешает.

• Замена прямой речи косвенной.
«Сударыня, вы подарили им минуту счастья, дав на миг позабыть ежедневные заботы», – ответила горничная на вопрос великой балерины.
↓↓↓
Горничная ответила, что балерина своим искусством подарила окружающим минуту счастья.

• Замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением.
Поэтов и писателей того времени волнуют эти проблемы. Но ни Пушкин, ни Языков, ни Жуковский не могут ещё дать ответ на тревожный вопрос, который связан с будущим страны:
Куда ты скачешь, гордый конь,
И где опустишь ты копыта?

↓↓↓
Поэтов и писателей того времени волнуют эти проблемы. Но никто не может ещё дать ответ на тревожный вопрос, который связан с будущим страны:
Куда ты скачешь, гордый конь,
И где опустишь ты копыта?

3. УПРОЩЕНИЕ.
• Слияние нескольких предложений в одно.
Домашнее чтение вслух очень сближает. Когда вся семья вместе несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно влечёт за собой обмен мыслями.

Если это книга большая и её читают долго, она превращается в друга семьи, её герои оживают и входят в наш дом.
↓↓↓
Домашнее чтение вслух очень сближает, поскольку это невольно влечёт за собой обмен мыслями. Если это книга большая и её читают долго, она превращается в друга семьи, её герои оживают и входят в наш дом.

• Замена предложения или его части указательным местоимением.
Уметь дружить и любить – большое искусство. Психологи часто говорят о том, что любовь и дружба должны пройти определённые испытания, проверку на прочность.
↓↓↓
Уметь дружить и любить – большое искусство. Об этом часто говорят психологи.

• Замена сложноподчинённого предложения простым.
Настроение преимущественно зависит не от событий как таковых, а от того, как мы их воспринимаем.
↓↓↓
Настроение зависит не от самих событий, а от их восприятия нами.

• Замена фрагмента предложения синонимичным выражением.
а) замена придаточного определительного синонимичным определением;
Автомодели,

которые снабжены электродвигателями, принимают участие в настоящих спортивных соревнованиях. Конфигурация трассы, на которой проходят соревнования, включает в себя скоростные участки, профилированные повороты, трамплины и горки.
↓↓↓
Автомодели, снабжённые электродвигателями, принимают участие в настоящих спортивных соревнованиях. Конфигурация трассы соревнований включает в себя скоростные участки, профилированные повороты, трамплины и горки.

б) замена придаточного обстоятельственного синонимичным деепричастным оборотом;
Когда анализируешь события, относящиеся к прошлому, помни о будущем. Когда говоришь о том, что есть и будет, не забывай о том, что было.
↓↓↓
Анализируя события, относящиеся к прошлому, помни о будущем. Говоря о том, что есть и будет, не забывай о том, что было.

в) сокращение количества частей сложного предложения.
Если мы в какой-то ситуации действовали во вред себе, то возникают неприятные переживания, так что мы начинаем чувствуем себя несчастными.
↓↓↓
Если мы в какой-то ситуации действовали во вред себе, то возникают неприятные переживания

.
Комментарий: из двух близких по смыслу простых предложений в составе сложного («то возникают неприятные переживания, мы начинаем чувствуем себя несчастными») оставлено то, которое обладает большей смысловой ёмкостью в данном контексте.

КОМПЛЕКСНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПРИЁМОВ СЖАТИЯ.
Все приёмы сжатия текста могут применяться как по отдельности, так и в комплексе:
Когда анализируешь события, относящиеся к прошлому, помни о будущем. Когда говоришь о том, что есть и будет, не забывай о том, что было.
↓↓↓
Анализируя события прошлого, помни о будущем. Говоря о настоящем и будущем, помни о прошлом.

Последовательность проведения изложения

Сжатое изложение проводится в следующем порядке. Организатор в аудитории даёт возможность экзаменуемым дважды прослушать аудиозапись исходного текста. Прослушивая аудиозапись в первый раз, участники экзамена могут делать записи в черновике. После первого прослушивания девятиклассникам даётся время (3-4 минуты) на осмысление исходного текста и работу с черновиками. Затем организатор в аудитории ставит аудиозапись второй раз – последний. Прослушав исходный текст, участники экзамена приступают к написанию сжатого изложения, используя основные приёмы сжатия.

• Объем изложения – не менее 70 слов.
• При первом прослушивании текста не записывайте всё подряд. Сначала важно понять, какая информация главная, а какая – второстепенная; определить основную тему и микротемы; выписать ключевые слова.
• Оставляйте интервалы между строками в черновике: это даст вам возможность в процессе редактирования (или прослушивания текста второй раз) вставлять слова, словосочетания и даже предложения.
• Обратите внимание на фактическую сторону: даты, имена, фамилии, время и место действия.
• При редактировании постарайтесь избавиться от тяжеловесных предложений. В процессе редактирования можно спокойно обдумать, как из одной длинной фразы сделать две покороче или вообще убрать какие-то слова, оказавшиеся лишними.
• Количество абзацев в сжатом изложении (ТРИ!) должно соответствовать количеству микротем исходного текста. Читая экзаменационную работу, эксперт устанавливает соответствие содержания работы выпускника перечисленным микротемам, их количеству и последовательности.
• При написании сжатого изложения не ставится задача сохранения авторского стиля, однако нужно использовать авторские ключевые слова и словосочетания.
Что должно остаться в тексте: то содержание, без которого был бы неясен или искажен авторский замысел. Ключевые слова и микротемы – опора для определения главной информации.
Что подлежит сжатию: подробности, повторы, детали, конкретные примеры. Отсутствие второстепенной информации не мешает воспринимать основную тему, идею, проблемы, композицию текста.
• Помните о главном условии: вы должны передать содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Как написать изложение по русскому языку ОГЭ 2018

Настоящая Политика конфиденциальности определяет, каким образом Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф собирает, использует, хранит и раскрывает информацию, полученную от пользователей на веб-сайте godege.ru ("Сайт"). Данная политика конфиденциальности относится и к Сайту, всем поддоменам Сайта и всем продуктам и услугам, предлагаемым Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф .

Эта страница содержит сведения о том, какую информацию мы или третьи лица могут получать, когда Вы пользуетесь нашим Сайтом. Мы надеемся, что эти сведения помогут Вам принимать осознанные решения в отношении предоставляемой нам информации о себе.

Настоящая Политика конфиденциальности распространяется непосредственно на этот Сайт и на информацию, получаемую с его помощью. Она не распространяется ни на какие другие сайты и не применима к веб-сайтам третьих лиц, которые могут содержать упоминание о нашем Сайте и с которых могут делаться ссылки на Сайт, а так же ссылки с этого Сайта на другие сайты сети Интернет.

Получаемая информация

Когда Вы посещаете Сайт, мы определяем IP адрес, имя домена с которого Вы к нам пришли (например, "yandex.ru") и страну регистрации данного ip , а так же фиксируем все переходы посетителей с одной страницы Сайта на другую.

Сведения, которые мы получаем на Сайте, могут быть использованы для того, чтобы облегчить пользование Сайтом. Сайт собирает только общую информацию, которую Ваш браузер предоставляет добровольно при посещении Сайта.

Сайт применяет стандартную технологию "cookies" ("куки") для настройки стилей отображения Сайта под параметры экрана монитора. "Куки" представляет собой данные с веб-сайта, который сохраняет на жестком диске Вашего же компьютера. В "cookies" содержится информация, которая может быть необходимой для настройки Сайта, - для сохранения Ваших установок вариантов просмотра и сбора статистической информации по Сайту, т.е. какие страницы Вы посетили, что было загружено, имя домена интернет-провайдера и страна посетителя, а также адреса сторонних веб-сайтов, с которых совершен переход на Сайт и далее.

Также данную технологию использует установленные на Сайте счетчики компании Yandex/Rambler/Google и т.п.

Технология "Cookies" не содержит никаких личных сведений относительно Вас. Чтобы просматривать материал без "cookies", Вы можете настроить свой браузер таким образом, чтобы она не принимала "cookies", либо уведомляла Вас об их посылке (настройки браузеров различны, поэтому советуем Вам получить справку в разделе "Помощь" и выяснить как изменить установки браузера по "cookies").

Кроме того, Сайт использует стандартные возможности (журналы) веб-сервера для подсчета количества посетителей и оценки технических возможностей хост-сервера, рейтинги и счетчики посещаемости от сторонних организаций (yandex.ru, top100.rambler.ru, top.mail.ru и др.). Мы используем эту информацию для того, чтобы определить сколько человек посещает Сайт и расположить страницы наиболее удобным для пользователей способом, обеспечить соответствие Сайта с используемыми Вами браузерам, и сделать содержание Сайта максимально полезным для посетителей. Мы записываем сведения по перемещениям на Сайте, но не об отдельных посетителях Сайта, так что никакая конкретная информация относительно Вас лично не будет сохраняться или использоваться Администрацией Сайта без Вашего согласия.

Также мы можем собирать личную идентификационную информацию от пользователей, когда пользователь посещает наш Сайт, регистрируется на Сайте, оформляет заказ, заполняет формы и в связи с другой активностью на Сайте. Пользователя могут попросить при необходимости указывать имя, электронный адрес, номер телефона, данные кредитной карты. Пользователи могут, однако, посещать наш Сайт анонимно. Мы собираем личную идентификационную информацию пользователей, только если они добровольно предоставляют нам такую информацию. Пользователи всегда могут отказаться в предоставлении личной идентификационной информации, за исключением случаев, когда это может помешать пользоваться отдельными функциями Сайта.

Как мы используем собранную информацию

Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф может собирать и использовать личную информацию пользователей для следующих целей:
- Для улучшения обслуживания клиентов. Предоставляемая вами информация помогает нам реагировать на запросы клиентов более эффективно;
- Чтобы персонализировать пользовательский опыт. Мы можем использовать информацию для определения кто из посетителей Сайта наиболее заинтересован в услугах и ресурсах предоставляемых на нашем Сайте;
- Для улучшения нашего Сайта. Мы можем использовать обратную связь, которую Вы предоставляете, чтобы улучшить наши продукты и услуги;
- Для обработки платежей. Мы можем использовать информацию о пользователях при оформлении заказа для оформления платежей и только для этого. Мы не делимся этой информацией с третьими лицами, за исключением тех случаев, когда необходимо для предоставления услуг;
- Чтобы отправлять пользователям информацию, которую они согласились получать на темы, которые, как мы думаем, будут представлять для них интерес;
- Чтобы отправить периодические сообщения электронной почты, которые могут включать новости компании, обновления, информацию о продуктах и услугах и т.д. Если пользователь хотел бы отказаться от получения последующих писем, мы включаем подробное описание инструкции по тому, как отписаться в нижней части каждой электронной почты или пользователь может связаться с нами через наш Сайт.

Как мы защищаем вашу информацию

Мы принимаем соответствующие меры безопасности по сбору, хранению и обработке собранных данных для защиты их от несанкционированного доступа, изменения, раскрытия или уничтожения Вашей личной информации (имя пользователя, пароль, информация транзакции и данные, хранящиеся на нашем Сайте).

Общий доступ к личной информации

Мы не продаем, не обмениваем или не даем в аренду личную информацию пользователей. Мы можем предоставлять общие агрегированные демографические данные, не связанные с личной информацией, нашими партнерами и рекламодателями для целей, описанных выше. Мы можем использовать сторонних поставщиков услуг, чтобы помочь нам управлять нашим бизнесом и Сайтом или управлять деятельностью от нашего имени, например, проведение рассылки или статистические и иные исследования. Мы можем делиться этой информацией с этими третьими лицами для ограниченных целей при условии, что Вы дали нам соответствующие разрешения.

Изменения в политике конфиденциальности

Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф имеет право по своему усмотрению обновлять данную политику конфиденциальности в любое время. В этом случае мы опубликуем уведомление на главной странице нашего Сайта и сообщим Вам об этом по электронной почте. Мы рекомендуем пользователям регулярно проверять эту страницу для того, чтобы быть в курсе любых изменений о том, как мы защищаем личную информацию, которую мы собираем. Используя Сайт, Вы соглашаетесь с принятием на себя ответственности за периодическое ознакомление с Политикой конфиденциальности и изменениями в ней.

Ваше согласие с этими условиями

Используя этот Сайт, Вы выражаете свое согласие с этой политикой. Если Вы не согласны с этой политикой, пожалуйста, не используйте наш Сайт. Ваше дальнейшее использование Сайта после внесения изменений в настоящую политику будет рассматриваться как Ваше согласие с этими изменениями.

Отказ от ответственности

Помните, политика конфиденциальности при посещении сторонних Сайтов третьих лиц, не подпадает под действия данного документа. Администрация Сайта не несет ответственности за действия других веб-сайтов.

Как с нами связаться

Если у Вас есть какие-либо вопросы по политике конфиденциальности, использованию Сайта, или иным вопросам, связанным с Сайтом, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу: Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф

godege.ru переулок Васнецова 9 строение 2, 5 этаж г. Москва
+7 (495) 970-99-66
[email protected]
секреты хорошего изложения по русскому языку / Содержание блога / Статьи о подготовке к ЕГЭ и ОГЭ на Ege-Merlin.ru

Одним из заданий на ГИА по русскому языку является написание краткого изложения. Его цель – проверить умение запоминать, анализировать информацию и излагать ее на бумаге в сжатом виде. С виду простая задача на деле оборачивается массой проблем и низких баллов, и всё потому, что учащиеся не знают, как написать изложение ОГЭ по русскому языку так, чтобы его оценили высоко.

Немного о главном
Большинство преподавателей начинает подготовку учеников к ГИА с напоминания
о том, что на тесте обязательно должна быть пишущая ручка. Подготовительный этап теста требует особой внимательности, потому что аудиозапись, которую включит экзаменатор, прослушать можно будет лишь дважды с перерывом в 3-4 минуты. Сам текст звучит не более пяти минут, объем его составляет 170-200 слов.

Во время прослушивания текста следует делать записи, отмечая как основную идею, так и второстепенные нюансы, которые пригодятся для того, чтобы написать изложение ОГЭ успешно.

Объем сданного текста должен составлять не менее 70 слов (если их будет меньше, работу не примут и баллы за нее не начислят). Однако не стоит забывать о правилах подсчета лексических единиц, согласно которым некоторые служебные части речи не учитываются. Чтобы не попасть впросак, лучше написать изложение ОГЭ по русскому языку объемом 80 – 100 слов.

Общие рекомендации
Как показывает практика, для многих самой сложной задачей остается необходимость уловить смысл текста, выделив три микротемы. Чтобы справиться с ней, рекомендуется при первом прослушивании отмечать ключевые слова (достаточно двух-трех для запоминания), которые послужат для вас напоминаниями. Не повторяйте ошибок прежних поколений, стараясь записать всё дословно. Вряд ли успеете, но точно потеряете время.

Под микротемами подразумевают составляющие исходного текста аудиозаписи. Как правило, они состоят из нескольких предложений, которые автор объединил одной мыслью. Очень важно записать их в виде кратких тезисов, что послужит своеобразным планом при написании изложения ОГЭ.

Уже после первого прочтения следует уяснить для себя, что хотел сказать автор, вспоминая последовательность его мыслей. Проверить и исправить свой конспект можно будет во время второго прослушивания.

Как правильно писать изложение
Если пометки с ключевыми словами делаются грамотно, то проблем с написанием изложения на ОГЭ в 9 классе не возникает. Для получения высокого балла учащемуся придется просто дописать предложения, сказав в них самое главное и отбросив второстепенное. Для этого следует использовать методы сокращения текста, рекомендуемые самими методистами ФИПИ  при подготовке к написанию изложения на ОГЭ. Речь идет о:

  • Обобщении. Здесь подразумевается объединение однородных понятий. С помощью этого приема можно ставить в текст общее слово вместо ряда однородных членов или даже простых предложений, которые не несут в себе важной информации. Например, в задании по написанию изложения по русскому языку прежних лет было следующее: «Растаял снег, зазвенели ручьи, началась капель». Было бы ошибкой оставлять их все в исходном виде.
  • Исключении. Это самый простой метод, согласно которому следует опускать перечисления (день был солнечный, летний, радостный), причастные и деепричастные обороты (шел дождь, сопровождающийся раскатами грома). Одним словом, в рамках этого приема не нужно в свое изложение по русскому языку вписывать слова, которые отделяются запятыми и при исключении не искажают сути текста.
  • Упрощении. Задача этого способа – преобразовать сложное в простое. То есть, составляя собственное изложение на ОГЭ в 9 классе  с помощью упрощения, можно заменять как сложносоставные предложения простыми, так и несколько простых предложений заменяя одним.

В правилах не указано, какой из этих методов предпочтительнее. Главное,
выполнить условия задания, написав хороший текст без ошибок. Не менее важно написать изложение последовательно, выделив несколько абзацев, предположительно сохранив структуру исходного текста. Конечно, ваша речь должна быть грамотной.

Что оценивается           
Размышляя о написании изложения, помните, что на общую оценку влияют точность передачи сюжета, связь между предложениями и микротемами, наконец, орфография и пунктуация. Проверяющие оценивают также количество использованных приемов сжатия текста, смысловую целостность, наличие микротем, деление текста на абзацы, выставляя баллы соответственно. Желательно поработать над почерком заранее, сделав его более понятным и разборчивым.

Максимальная оценка за сжатое изложение по русскому языку – 7 баллов.

Как подготовиться
Чтобы уловить мысль автора и правильно передать ее, следует много читать и тренироваться в написании сжатых пересказов. При этом целесообразно использование пособий ФИПИ и примеров, опубликованных на их сайте. Если уверенности в собственных силах недостаточно, можно воспользоваться услугами репетиторов, в том числе и преподающих на курсах по подготовке к ОГЭ в Москве, Санкт-Петербурге и регионах.

Великий, могучий, прекрасный и такой родной русский язык! Изложение ОГЭ на первый взгляд написать не сложно, но в критический момент каждый может растеряться и наделать ошибок. Чтобы этого не произошло, следуйте нашим рекомендациям и не забывайте о практике!

Сжатое изложение по русскому языку с примером. Подготовка к ОГЭ.

Сжатое изложение – вид работы, с которым учащимся предстоит встретиться при сдаче ОГЭ по русскому языку, поэтому необходимо готовиться к нему заблаговременно. Хорошо, если учащиеся на протяжении учёбы в 5-9 классах постепенно осваивали этот вид изложения. Если же нет, то учеников следует ознакомить с основными правилами написания таких видов работы, показать им приёмы сжатия текста, отработать на практике весь процесс написания сжатого изложения.

Данный вид работы позволяет проверить глубину понимания текста,  умение выделять главную и второстепенную информацию, строить связное высказывание на основе сокращенного текста.

Основные требования к сжатому изложению:

  • Информацию исходного текста нужно сократить и обобщить;
  • Необходимо отразить основные мысли автора, искажение авторских суждений не допускается;
  • Должна быть сохранена последовательность изложения содержания;
  • Нужно передать микротемы исходного текста, их три; пропуск микротемы или нарушение абзацного членения ведёт к снижению оценки.

Кратко изложить прослушанный текст гораздо сложнее, чем текст прочитанный, поэтому при подготовке к написанию сжатого изложения имеет смысл потренироваться сокращать прочитанный текст, то есть тот, который вы восприняли визуально. Следующим этапом будет уже сокращение текста, воспринятого на слух, здесь можно воспользоваться аудиозаписями текстов.

Виды компрессии текста

При работе с текстом, воспринятым визуально, можно потренироваться сокращать текст различными способами. Существует несколько приёмов компрессии (то есть сжатия) текста:

Исключение.

В этом случае мы убираем из предложения несущественные подробности, второстепенную информацию. Исключаем повторы, синонимы, вводные и вставные конструкции, уточнения и пояснения. Например: Вчера вечером, на закате дня, я сидел на автобусной остановке, ожидая рейсовый автобус, на котором должны были приехать гости. – Вчера вечером я ждал на остановке автобус, чтобы встретить гостей.

Замена.

Можно заменить однородные члены предложения обобщающим словом, прямую речь косвенной, сложного предложения простым, предложения или его части указательным местоимением и т. д. Например: Мария сказала: «Простите меня, я не хотела вас обидеть. Проходите к столу».– Мария извинилась и пригласила гостей к столу.

Слияние.

Объединение двух простых предложений или сложного и простого, сопровождающееся зачастую заменой или исключением. Например: Мы вместе ходили на рыбалку. Там, забросив удочки, мы подолгу разговаривали обо всём: о школе, о новом составе редакции газеты, о последних прочитанных книгах.– Мы вместе ходили на рыбалку и подолгу разговаривали обо всём.

Основные принципы сжатия текста:

Рекомендации для работы с текстом, воспринимаемым на слух:

  1. При первом чтении текста постарайтесь сосредоточиться на восприятии текста, определении основной темы, микротем, идеи (основной мысли) текста. Можно ограничиться только прослушиванием, но можно и начать делать записи, тогда нужно обратить внимание на первые предложения каждого из трёх абзацев (между ними при чтении заметная пауза) и кратко записать их. Первое предложение – это абзацный зачин, часто именно в нём заключается смысл микротемы. Записи следует делать, оставляя места между строками, чтобы потом вписать туда необходимую информацию.

  2. Между первым и вторым чтением отводится 5-7 минут для осмысления текста. В это время нужно кратко записать последовательность событий, восстановить ход рассуждений автора. Можно составить план, в котором определить микротемы.

  3. При втором прослушивании проверьте правильность выделения абзацев, дополните и откорректируйте записанные материалы. Обратите особое внимание на даты, собственные наименования, цитаты, важные для передачи основной мысли текста. Зафиксируйте последовательность: в повествовании – начало события, его ход, кульминация, конец; в описании – предмет и его существенные признаки; в рассуждении – тезис, доказательства, вывод.

  4. Выберите способы компрессии для каждой части текста и затем, используя эти способы, сократите текст, сохраняя главную информацию и все микротемы. После записи сжатого изложения проверьте, удалось ли сохранить связь между частями, авторский замысел. Перечитайте текст и посчитайте количество слов. Если их меньше 70-ти, подумайте, какую часть можно расширить.

  5. После проверки содержания тщательно проверьте грамотность (наличие грамматических, речевых, орфографических, пунктуационных ошибок), перепишите сжатое изложение в чистовик.

Пример сжатия текста

Рассмотрим в качестве текста для сжатого изложения фрагмент статьи Д. С. Лихачёва «Цель и самооценка».

Исходный текст:

Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. По тому, ради чего человек живет, можно судить и о его самооценке – низкой или высокой. Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные жизненные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура… Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне своей человечности. Он ставит перед собой цель, достойную человека.

Только сверхличная цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. Да, радость! Подумайте: если человек ставит себе задачей увеличивать в жизни добро, приносить людям счастье, – какие неудачи могут его постигнуть! Не тому помог, кому следовало бы? Но много ли людей не нуждаются в помощи. Если ты врач, то, может быть, поставил больному неправильный диагноз? Такое бывает и у самых лучших врачей. Но в сумме ты помог все-таки больше, чем не помог. От ошибок никто не застрахован. Но самая главная ошибка, ошибка роковая – неправильно выбранная главная задача в жизни. Не повысили в должности – огорченье. У кого-то лучшая мебель или лучшая машина – тоже огорченье, и еще какое!

Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять все. А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от сердца, а не только от головы, не было бы «принципом», лишенным чувства доброты. Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача сверхличностная, а не эгоистичная. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, к своей стране, к ее великому прошлому, ко всему человечеству.

Использование приемов компрессии

Фрагмент состоит из трёх абзацев-микротем, которые можно озаглавить следующим образом:

  • Жизненная цель – самооценка человека.
  • Сверхличная цель позволяет человеку прожить жизнь достойно.
  • Главной жизненной задачей должна быть сверхличностная, диктуемая добротой и любовью.

1-ый абзац: Используя исключение и замену, получаем:

Когда человек выбирает себе в жизни цель, он вместе с тем дает себе оценку. Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные жизненные блага, он и оценивает себя на их уровне. Если человек живет, чтобы приносить людям добро, то он оценивает себя на уровне своей человечности. Это цель, достойная человека.

2-ой абзац: В результате компрессии методом исключения получаем:

Только сверхличная цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством. Если человек ставит себе задачей увеличивать в жизни добро, какие неудачи могут его постигнуть? От ошибок никто не застрахован. Но самая главная ошибка – неправильно выбранная главная задача в жизни.

3-ий абзац: В этом абзаце самая важная информация, поэтому большую часть оставляем, в начале абзаца используем слияние, последнее предложение сокращаем путём замены и исключения:

Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает больше огорчений, чем радостей, в отличие от  человека, который радовался каждому своему доброму делу. Важно только, чтобы добро, которое человек делает, шло от сердца. Поэтому главной жизненной задачей должна быть задача сверхличностная, а не эгоистичная. Она должна диктоваться добротой и любовью.

Сжатое изложение:

Когда человек выбирает себе в жизни цель, он вместе с тем дает себе оценку. Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные жизненные блага, он и оценивает себя на их уровне. Если человек живет, чтобы приносить людям добро, то он оценивает себя на уровне своей человечности. Это цель, достойная человека.

Только сверхличная цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством. Если человек ставит себе задачей увеличивать в жизни добро, какие неудачи могут его постигнуть? От ошибок никто не застрахован. Но самая главная ошибка – неправильно выбранная главная задача в жизни.

Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает больше огорчений, чем радостей, в отличие от  человека, который радовался каждому своему доброму делу. Важно только, чтобы добро, которое человек делает, шло от сердца. Поэтому главной жизненной задачей должна быть задача сверхличностная, а не эгоистичная. Она должна диктоваться добротой и любовью.

Оценивание результата

Содержание изложения оценивается от 0 до 2 баллов в зависимости от количества переданных микротем: если все микротемы отражены, то 2 балла, если же ученик упустил или добавил более одной микротемы, то это 0 баллов.

Приёмы сжатия оцениваются тоже по отношению к микротемам: если один или несколько приёмов сжатия были использованы во всех микротемах, то это даёт максимальные 3 балла, соответственно в двух микротемах – 2 балла, в одной микротеме – 1 балл. Если приёмы компрессии не использовались вообще – 0 баллов.

Третий критерий – оценивание смысловой цельности, связности и последовательности получившегося текста. Здесь учитывается правильность деления текста на абзацы, отсутствие логических ошибок. Максимальное количество баллов – 2. Одна логическая ошибка или одно нарушение деления на абзацы позволяет получить один балл, если нарушений больше – 0 баллов.

Таким образом за содержание сжатого изложения максимальное количество баллов равняется 7.

Грамотность оценивается по критериям, указывающим допустимое количество орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых ошибок. Кроме того, оценивается фактическая точность высказывания. Если в работе не больше двух орфографических, двух пунктуационных, двух речевых, одной грамматической  и нет ошибок в понимании и употреблении терминов, а также отсутствуют фактические ошибки, то по этим критериям ученик получает максимальные 10 баллов.

В общем, в сумме, учащийся может получить за написание изложения максимально 17 баллов.

Изложение ОГЭ 2020: как успешно написать — Рамблер/новости

ОГЭ по русскому языку состоит из двух частей. В первой нужно будет написать изложение. Для этого ребятам включают аудиозапись, в которой чтец излагает короткий текст. Запись по длительности составляет около четырех минут. Учитель включает ее два раза: первый, чтобы ознакомится и сделать заметки в черновике при необходимости и второй для закрепления услышанного. После этого ученики приступают к работе.

Изложение ОГЭ 2020: советы для визуалов и аудиалов

Люди делятся на два типа аудиалы и визуалы. В первом случае человеку легче всего запомнить информацию на слух, а во втором закрепление информации происходит во время чтения. В зависимости от этого специалисты дают такие рекомендации для прослушивания текста изложения ОГЭ 2020.

Если вы аудиал сначала нужно внимательно послушать весь текст. Даже если все вокруг пишут постарайтесь запомнить сказанное и во время четырех минутного перерыва между чтением сделать необходимые записи или составить план.

Если вы визуал сразу начинайте писать, даже если учитель говорит: «Сначала послушайте». Делайте так, чтобы восприятие информации было для вас максимально комфортным.

Если вы сомневаетесь кто вы по восприятию информации пройдите тест, которых в интернете великое множество. Или сделайте эксперимент, сначала попросите кого-нибудь прочитать текст вслух, а затем прочтите его сами и посмотрите, в каком случае текст получилось понять и запомнить быстрее.

Изложение ОГЭ 2020: этапы работы

За изложение ученик может получить максимум 7 баллов. Для того, чтобы с ним справится нужно следовать конкретному плану.

о время первого прослушивания нужно внимательно прослушать текст. Мысленно или на бумаге составьте план, выделите основную мысль текста.

Когда наступит четырехминутный перерыв сделайте заметки в черновике, выделите микротемы и запишите опорные слова, они обычно передают индивидуальный стиль автора.

Когда запись включат второй раз нужно постараться максимально понять его идею, сделать заметки. Выписывать слова или важные идейные предложения. Посмотрите на составленный план, постарайтесь понять, правильно ли вы его составили после первого прочтения.

После этого приведите черновик в порядок. Прочтите, что у вас получилось, связаны ли микротемы логической мыслью. Если текст читается легко и без усилия значит у вас получилось.

Подгоните текст под критерии сжатости. Он должен быть не более семидесяти слов. За длинный текст могут снять баллы.

В тексте должно быть три абзаца, в котором раскрыта своя микротема. Сделайте финальную редактуру изложения ОГЭ 2020.

Если в тексте нет ошибок и он читается легко, на одном дыхании, то можно переписать его в бланк.

Будьте внимательны при переписывание, обратите внимание на то, не допустили ли вы пунктуационные или орфографические ошибки.

Видео дня. Собчак села в тюрьму ради рекламы продуктов

Как написать сжатое изложение ОГЭ русский язык 2020.
  • Колледж
  • Бакалавриат
  • Второе высшее
  • Специалитет
  • Магистратура
  • Аспирантура
  • Бизнес-образование
Сведения об образовательной организации
  • Абитуриентам
  • Магистратура
  • Специальности
  • Факультеты
  • Приемная комиссия
  • Образование в Дубае
  • Образование для призывников и военнослужащих
  • Отсрочка от армии
  • Образование для мам
  • Отзывы студентов
  • Выпускники
  • Правила приема
  • Оплата обучения
  • Дополнительное образование
  • Программа лояльности
  • Студентам
  • Расписание
  • Личный кабинет студента
  • Оплата обучения
  • Студенческий клуб
  • Библиотека
  • Интеллектуальное шоу
  • Факультеты
  • Юридический
  • Экономики
  • Управления
  • Рекламы
  • Психологии
  • Бизнеса
  • Информационных технологий
  • Лингвистики
  • Банковского дела
  • Спортивного менеджмента
  • Гостиничного и ресторанного бизнеса
  • Интернет-маркетинга
  • Дизайна
  • Физической культуры
  • Театра, кино и телевидения
  • Event-менеджмента
  • Игровой индустрии и киберспорта
  • Арт-академия
  • Бесплатные онлайн-курсы
  • Формы обучения
  • Очная форма
  • Заочная форма
  • Вечерняя форма
  • Выходного дня
  • Онлайн форма
  • MBA
  • Executive MBA
  • Mini-MBA
  • Online-MBA
  • Бизнес-Консалтинг

Памятка "как писать изложение в 9 классе на ОГЭ"

ОГЭ. Задание № 1. Сжатое изложение.

10 необходимых шагов. Алгоритм написания.

1. Прослушайте текст. Во время первого прослушивания начинайте сразу делать записи, отмечая микротемы. Обратите внимание на более длительные паузы – это абзацы! Помните: в тексте – 3 микротемы, т.е. 3 абзаца.

2. Прослушивая текст второй раз, записывайте ключевые слова и фразы.

3. Работая над восстановлением текста, отметьте в нем существенное и подробности в каждой части.

4. Определите способы сокращения текста (исключение, обобщение, упрощение), которые необходимо применить в каждом абзаце (один любой способ, но в каждом абзаце!)

5. Напишите сжатое изложение каждой части, свяжите их между собой, чтобы получился текст. Учитывайте смысловые связи между эпизодами (логические, временные, пространственные и т.п.).

8. Пересчитайте слова (пусть будет около 90 слов – не менее!)

9. Отредактируйте изложение (проверьте на наличие ошибок).

10. Перепишите аккуратно в бланк (помните: все буквы и знаки препинания

должны четкими, не вызывающими сомнений у проверяющего эксперта)

Помните о главных условиях:

1. 1. Вы должны передать содержание и(основную мысль) как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

2. Вы должны применить хотя бы один способ сжатия в каждом абзаце.

3. Объём изложения – не менее 70 слов.

* Напомним! К приемам сжатого изложения относятся:

1)   сокращение отдельных членов предложения, некоторых однородных членов,

2)   образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи;

3)  сокращение сложного предложения за счет менее существенной части;

4)   разбивка сложного предложения на сокращенные простые;

5)    перевод прямой речи в косвенную;

6)        пропуск предложений, содержащих второстепенные факты;

7)        пропуск предложений с описаниями и рассуждениями.

УДАЧИ!!!

PPT - презентация PowerPoint в русском алфавите | бесплатно для просмотра
PowerShow.com является ведущим веб-сайтом для обмена презентациями и слайд-шоу. PowerShow.com - отличный ресурс, независимо от того, является ли ваше приложение бизнесом, практическими рекомендациями, образованием, медициной, школой, церковью, продажами, маркетингом, онлайн-обучением или просто для удовольствия. И, что самое приятное, большинство его интересных функций бесплатны и просты в использовании.

Вы можете использовать PowerShow.com для поиска и загрузки примеров онлайн-презентаций PowerPoint ppt практически на любую тему, которую вы можете себе представить, чтобы вы могли узнать, как улучшить свои собственные слайды и презентации бесплатно.Или используйте его для поиска и загрузки высококачественных практических презентаций PowerPoint ppt с иллюстрированными или анимированными слайдами, которые научат вас делать что-то новое, в том числе бесплатно. Или используйте его для загрузки собственных слайдов PowerPoint, чтобы вы могли поделиться ими со своими учителями, классом, студентами, начальством, сотрудниками, клиентами, потенциальными инвесторами или со всем миром. Или используйте его для создания действительно крутых слайд-шоу с фотографиями - с 2D- и 3D-переходами, анимацией и музыкой на ваш выбор, - которыми вы сможете поделиться с друзьями в Facebook или в кругах Google+.Это все бесплатно!

За небольшую плату вы можете получить лучшую в отрасли конфиденциальность в Интернете или публично рекламировать свои презентации и слайд-шоу с высшим рейтингом. Но кроме этого это бесплатно. Мы даже конвертируем ваши презентации и слайд-шоу в универсальный формат Flash со всей их оригинальной мультимедийной славой, включая анимацию, 2D и 3D эффекты перехода, встроенную музыку или другое аудио, или даже видео, встроенное в слайды. Все бесплатно. Большинство презентаций и слайд-шоу на PowerShow.com можно просматривать бесплатно, многие даже можно загрузить бесплатно. (Вы можете выбрать, разрешать ли пользователям загружать ваши оригинальные презентации PowerPoint и слайд-шоу с фотографиями за плату или бесплатно, или не покупать вообще.) Посетите PowerShow.com сегодня - БЕСПЛАТНО. Существует что-то для всех!

презентации бесплатно. Или используйте его для поиска и загрузки высококачественных практических презентаций PowerPoint ppt с иллюстрированными или анимированными слайдами, которые научат вас делать что-то новое, в том числе бесплатно. Или используйте его для загрузки собственных слайдов PowerPoint, чтобы вы могли поделиться ими со своими учителями, классом, студентами, начальством, сотрудниками, клиентами, потенциальными инвесторами или со всем миром.Или используйте его для создания действительно крутых слайд-шоу с фотографиями - с 2D- и 3D-переходами, анимацией и музыкой на ваш выбор, - которыми вы сможете поделиться с друзьями в Facebook или в кругах Google+. Это все бесплатно!

За небольшую плату вы можете получить лучшую в отрасли конфиденциальность в Интернете или публично рекламировать свои презентации и слайд-шоу с высшим рейтингом. Но кроме этого это бесплатно. Мы даже конвертируем ваши презентации и слайд-шоу в универсальный формат Flash со всей их оригинальной мультимедийной славой, включая анимацию, 2D и 3D эффекты перехода, встроенную музыку или другое аудио, или даже видео, встроенное в слайды.Все бесплатно. Большинство презентаций и слайд-шоу на PowerShow.com бесплатны для просмотра, многие даже бесплатны для скачивания. (Вы можете выбрать, разрешать ли пользователям загружать ваши оригинальные презентации PowerPoint и слайд-шоу с фотографиями за плату или бесплатно, или не покупать вообще.) Посетите PowerShow.com сегодня - БЕСПЛАТНО. Существует что-то для всех!

,

Управление примечаниями к презентации | SkillsYouNeed

Когда вы начнете выступать с презентациями, вы поймете, что вам также нужно решить, как управлять вашим текстом.

Если вы достаточно уверены в себе, чтобы говорить с очень краткими заметками, или вам нужен полный текст, вам нужно подумать о том, как записать его, чтобы напомнить вам, что вы собираетесь сказать.

Существуют различные примеры способов управления вашим текстом.

К ним относятся:

  • Полнотекстовые заметки
  • Примечания по Cue Cards
  • Ключевые слова на Cue Cards
  • Mind Maps.

Полнотекстовый скрипт

Основное преимущество этого метода в том, что перед вами весь текст, поэтому вы не можете забыть, что хотите сказать.

Однако недостатком является то, что вы будете уделять меньше внимания группе или аудитории, читая текст. Если вы говорите с небольшой группой, этот метод может быть чрезмерно формальным, так как письменный текст звучит очень формально, когда он произносится вслух. Если вы читаете подготовленный текст, вы должны знать, что вы собираетесь сказать очень хорошо, чтобы вы могли поддерживать зрительный контакт со своими слушателями, не теряя при этом своего места.

Чтение текста не всегда простой вариант, так как это может звучать неестественно и довольно неестественно. Не забывайте вовлекать свою аудиторию как можно больше.

Предупреждение!


При чтении из полнотекстового сценария также гораздо сложнее изменить то, что вы собираетесь сказать на полпути, если вы видите, что ваша аудитория начинает нервничать.

Чтобы помочь, вы можете использовать большие жирные заголовки, чтобы направлять взгляд по тексту, чтобы вы могли пропускать разделы, если хотите.


страниц заметок из слайд-пакета

Большинство пакетов презентаций, включая PowerPoint, имеют возможность создавать страницы «Заметки к слайду».

Вы можете использовать их, чтобы записать более или менее подробные сведения о том, что вы планируете сказать в отношении каждого слайда, который вы используете.

Преимущество в том, что все, что вы хотите сказать, адаптировано к вашим слайдам. Однако пакеты не очень сложны: вы не можете, например, выделить разделы или играть с размером шрифта очень легко.Это означает, что может быть трудно быстро и визуально определить наиболее важные моменты, которые нужно сделать.

Вы также получите пачку бумаг, которая может быть немного непрочной и трудной в обращении. Это может показаться несколько непрофессиональным.


Cue Cards

Чтобы использовать контрольные карточки, напишите свои основные пункты на отдельных карточках и под каждым пунктом напишите вспомогательный материал в сжатой форме.

При использовании Cue Cards ...


Используйте только одну сторону карты и пронумеруйте карты , чтобы вы могли легко изменить их порядок, если вы уроните их.

В нижней части каждой карточки-подсказки напишите оператор связи, который приведет вас к следующему пункту.

Преимущество использования контрольных карточек заключается в том, что вы общаетесь непосредственно с аудиторией, что увеличивает ваши отношения с ними.

Маленькие учетные карточки также выглядят более профессионально, чем большие листы бумаги, с которыми может возникнуть проблема. Недостатком является то, что вы должны писать их вручную, поскольку Powerpoint и аналогичные пакеты не предоставляют опцию для «карточек-ключей», а только для «страниц заметок».

Чтобы не потерять нить, убедитесь, что вы знакомы с основными моментами вашего аргумента и связями между одной идеей и следующей, чтобы вы стали менее зависимыми от карточек.

Ключевые слова на Cue Cards

Еще больше упростите информацию о картах-подсказках, выделив ключевые слова, которые будут напоминать вам о ключевых моментах, которые вы хотите передать.

Преимущества использования ключевых слов на контрольных картах те же, что и выше, но их использование еще больше увеличивает спонтанность и связь с аудиторией.

Однако, если вас отвлекут, легко потерять нить и, возможно, пропустить ключевые моменты. Лучше всего использовать этот метод, если вы хорошо знакомы с предметом и уверены, что делаете презентацию.


Mind Maps

Карты разума - это диаграммы, используемые для представления слов, идей, задач или других предметов, связанных и расположенных вокруг центрального ключевого слова или идеи. Карты разума используются для генерации, визуализации, структурирования и классификации идей и могут использоваться в качестве заметок для облегчения презентации.

Преимущества использования мысленной карты аналогичны преимуществам использования ключевых слов в ключевых словах, но проиллюстрировать сложные отношения легче, чем с ключевыми словами.

Однако, опять же, использование карт разума в качестве вспомогательного средства презентации требует, чтобы вы были знакомы с предметом материала и уверенным оратором. При представлении может быть трудно отслеживать ваш прогресс с помощью карты разума, но это может быть очень полезно, если вы хотите взаимодействовать со своей аудиторией, так как вы можете просто переупорядочить свои точки в соответствии с сессией.


Это зависит от вас!

Когда вы выступаете с докладом, вы сами выбираете способ обработки ваших заметок, который подходит именно вам.

Что бы вы ни делали, кто-то обязательно рассудит вас по этому вопросу, поэтому вы просто должны убедиться, что вам удобно, и не беспокоиться о том, что кто-то говорит.

Главное - уверенно и компетентно распределять свои очки, а не хвастаться.

,

Как правильно писать даты

Если при написании дат иногда приводил вас в тупик, это, вероятно, по одной из двух причин. Во-первых, форматов дат варьируются по всему миру, и мы часто сталкиваемся с этими различными стилями в нашем чтении. Вторым может быть то, что вы не совсем уверены, как писать даты с запятыми .

Ключ к преодолению вашей борьбы с датами состоит в том, чтобы понять преобладающие соглашения и затем применять их четко - и последовательно.

Вот совет: Хотите, чтобы ваши письма всегда выглядели великолепно? Грамматика может спасти вас от орфографических ошибок, ошибок в грамматике и пунктуации и других проблем с написанием на всех ваших любимых веб-сайтах.

Как написать год

года должны быть выражены в виде цифр, кроме как в начале предложения. Большинство руководств по стилю согласны с тем, что начало предложения с цифры - это плохой стиль, поэтому годы, помещенные в начале предложения, должны быть записаны в виде слов.Американские писатели, как правило, не используют и после тысяч , когда выражают год после 2000 года словами, но это часто встречается в британском английском. Оба верны.

Как написать месяц и день

При ссылке на конкретную дату в формате даты месяца-дня используйте кардинальные числа (один, два, три), а не порядковые номера (первое, второе, третье). Это может показаться нелогичным, потому что мы обычно используем порядковые номера, когда мы «говорим» о датах.Например, можно сказать, января первые две тысячи семнадцать , но написать 1 января 2017 года .

Многие люди не понимают, как писать даты с запятыми, поэтому вот практическое правило: в формате месяц-день-год (используется в США) ставьте запятые после дня и года. В формате день-месяц-год (используется в Великобритании и других странах) запятые вообще не используются.

Если вы используете конструкцию, использующую из , то можно использовать порядковый номер.Также можно использовать порядковый номер при ссылке на определенный день без ссылки на месяц.

Как написать даты с днями недели

При написании полной даты используйте запятую после нескольких дней недели, чтобы обеспечить удобочитаемость.

Как писать века

Вот совет: При написании целых веков не используйте апостроф до с . Столетия - это множественное число, а не притеснения.

Например, когда мы пишем , а 1800-е - , мы имеем в виду все годы с 1800 по 1899 год.В этом диапазоне находятся сто дискретных лет; то есть больше, чем один: множественное число. Мы также можем сослаться на эти годы в совокупности как , девятнадцатый век, строчными буквами

Как написать десятилетия

Вот совет: Десятилетия должны быть записаны в виде двузначных чисел с апострофом перед ними и с после них (например, ´ 90s ). Если сомневаешься, выпиши это. Вы можете написать все десятилетие цифрами с s после него (e.например, , 1990-е, ), или запишите слова (например, , девяностые, ).

Это способ думать о написании десятилетий, используя числа: они являются как сокращениями, так и множественным числом. Короче говоря, «моя мама родилась в 40-х годах»: «Моя мама родилась в 40-х годах». Апостроф (не открывающая одинарная кавычка) указывает, где были бы цифры двух столетий, если бы они были включены. Нет необходимости ставить апостроф между нулем и с - это неверно указывает на притяжательное.

Даты написания цифрами

Все числовые стили дат не должны использоваться в официальной письменной форме, но могут быть случаи, когда их целесообразно использовать. При этом имейте в виду, что не во всех странах даты обозначаются цифрами одинаково. Американское использование требует месяца / дня / года в формате даты , Великобритания и большая часть Европы используют дня / месяца / года в формате , а в большинстве стран Азии используется год / месяц / день в формате . Некоторые страны используют их комбинацию в зависимости от контекста (например, Канада использует все три, в зависимости от того, кто является получателем сообщения).

Итак, помните, что если вы американец и пишете своему британскому другу, приглашая его отметить День Независимости 7/4 вместе с вами, вы можете ожидать, что ваш гость прибудет 7 апреля (который он обозначит как 7 апреля). Аналогичным образом, если он приглашает вас на вечеринку в честь Дня Гая Фокса 5/11, вам нужно будет отметить свой календарь на 5 ноября, а не на 11 мая.

Вот совет: Учитывайте свою аудиторию при выборе способа выражения даты.

,

лучших советов для эффективных презентаций

Как сделать хорошую презентацию еще более эффективной?

Эта страница основана на опубликованных советах экспертов-докладчиков по всему миру, которые помогут вам сделать ваши презентации просто «хорошими» и «великими».

Объединяя советы от широкого круга людей, цель состоит в том, чтобы охватить целый ряд областей.

Являетесь ли вы опытным докладчиком или только начинаете, здесь должны быть идеи, которые помогут вам совершенствоваться.


1. Покажите свою страсть и соединитесь со своей аудиторией

Трудно быть расслабленным и быть собой, когда нервничаешь.

Но снова и снова великие докладчики говорят, что самое важное - это установить связь с вашей аудиторией, и лучший способ сделать это - позволить вашей страсти к этому предмету проявиться.

Будьте честны с аудиторией о том, что важно для вас и почему это важно.

Будь энтузиастом и честен, и публика ответит.


2. Сосредоточьтесь на потребностях своей аудитории

Ваша презентация должна строиться вокруг того, что ваша аудитория собирается извлечь из презентации.

Когда вы готовите презентацию, вам всегда нужно помнить о том, что нужно и хочет знать аудитория, а не о том, что вы можете им сказать.

Пока вы выступаете с презентацией, вам также необходимо сосредоточиться на реакции своей аудитории и реагировать на нее.

Вы должны облегчить понимание и реагирование вашей аудитории.


3. Будьте проще: сконцентрируйтесь на своем основном сообщении

При планировании презентации всегда следует помнить вопрос:

Что такое ключевое сообщение (или три ключевых момента) для моей аудитории?

Вы должны быть в состоянии передать это ключевое сообщение очень кратко.

Некоторые эксперты рекомендуют 30-секундный «обзор лифта», другие - чтобы вы могли написать его на обратной стороне визитной карточки или произнести его не более чем в 15 словах.

Какое бы правило вы ни выбрали, важно, чтобы ваше основное послание было целенаправленным и кратким.

И если то, что вы планируете сказать, не вносит вклад в это основное послание, не говорите этого.


4. Улыбайтесь и смотрите в глаза своей аудитории

Это звучит очень легко, но удивительно большое количество докладчиков не в состоянии это сделать.

Если вы улыбаетесь и смотрите в глаза, вы создаете рапорт , который помогает аудитории связаться с вами и вашим объектом.Это также помогает вам меньше нервничать, потому что вы разговариваете с людьми, а не с огромной массой неизвестных людей.

Чтобы помочь вам в этом, убедитесь, что вы не выключили все источники света, чтобы был виден только слайд-экран. Ваша аудитория должна видеть вас и ваши слайды.


5. Старт сильно

Начало вашей презентации имеет решающее значение. Вам нужно привлечь внимание аудитории и удержать его.

Они дадут вам несколько минут, чтобы развлечь их, прежде чем они начнут отключаться, если вы скучны.Так что не тратьте это на объяснение того, кто вы есть. Начните, развлекая их.

Попробуйте историю (см. Совет 7 ниже) или привлекающее внимание (но полезное) изображение на слайде.


6. Помните правило 10-20-30 для слайд-шоу

Это совет от Гая Кавасаки из Apple. Он предполагает, что слайд-шоу должно:

  • не более 10 слайдов;
  • Продолжительность не более 20 минут; и
  • Используйте размер шрифта не менее 30 пунктов.

Последнее особенно важно, так как мешает вам разместить слишком много информации на одном слайде. Весь этот подход позволяет избежать страшной «смерти от PowerPoint».

Как правило, слайдеры должны показываться вам, докладчик. Хороший набор слайдов должен быть бесполезным без докладчика, и он должен определенно содержать меньше, а не больше информации, выраженной просто.

Если вам нужно предоставить больше информации, создайте индивидуальный раздаточный материал и раздайте его по после презентации.


7. Расскажите истории

Люди запрограммированы реагировать на истории.

Истории помогают нам обращать внимание, а также запоминать вещи. Если вы можете использовать истории в своей презентации, ваша аудитория с большей вероятностью привлечет внимание и запомнит ваши моменты позже. Хорошая идея - начать с истории, но есть и более широкий смысл: ваша презентация должна быть похожей на историю.

Подумайте, какую историю вы пытаетесь рассказать своей аудитории, и создайте свою презентацию, чтобы рассказать об этом.

В поисках истории за вашей презентацией


Чтобы эффективно рассказать историю, сконцентрируйтесь на использовании по крайней мере одной из двух самых основных механик рассказывания историй в своей презентации:

  1. Сосредоточение внимания на персонажах - У людей есть истории; вещи, данные и объекты - нет. Поэтому спросите себя, «кто» непосредственно связан с вашей темой, которую вы можете использовать в качестве центра вашей истории.

    Например, вместо того, чтобы говорить об автомобилях (продуктах вашей компании), вы можете сосредоточиться на конкретных персонажах, таких как:

    • Водители, для которых предназначен автомобиль - люди, ищущие скорость и приключения
    • Инженеры, которые изо всех сил старались разработать самый экономичный автомобиль из всех возможных

  2. Изменяющаяся динамика - истории нужно что-то изменить по пути.Поэтому спросите себя: «Что не так, как должно быть?» и ответьте, что вы собираетесь с этим делать (или что вы сделали с этим).

    Например…

    • Вас вдохновили опасные дорожные условия, чтобы построить прочный вездеходный джип, который могла позволить себе любая семья?
    • Сложная и запутанная система маркировки продуктов питания привела вас к созданию пищевого индекса с цветовой кодировкой, чтобы любой мог легко его понять?

Чтобы увидеть еще 15 полезных советов по рассказыванию историй, см. Статью «Скоростная тренировка Nuts & Bolts» в разделе Советы по рассказыванию историй.


8. Эффективно используйте свой голос

Сказанное слово на самом деле является довольно неэффективным средством общения, поскольку оно использует только одно из пяти чувств вашей аудитории. Вот почему докладчики, как правило, тоже используют наглядные пособия. Но вы можете помочь улучшить произнесенное слово, эффективно используя свой голос.

Изменение скорости, с которой вы говорите, и акцентирование изменений высоты звука и тона - все это делает ваш голос более интересным и привлекает внимание аудитории.

Подробнее об этом см. На нашей странице Effective Speaking .


9. Используйте свое тело слишком

Было подсчитано, что более трех четвертей общения является невербальным.

Это означает, что, помимо вашего тона голоса, язык вашего тела имеет решающее значение для передачи вашего сообщения. Убедитесь, что вы даете правильные сообщения: язык тела, которого следует избегать, включает скрещенные руки, руки, удерживаемые за вашей спиной или в карманах, и ходьба по сцене.

Сделайте свои жесты открытыми и уверенными и, естественно, перемещайтесь по сцене, а также среди аудитории, если это возможно.


10. Расслабьтесь, дышите и наслаждайтесь

Если вам трудно представить, может быть трудно успокоиться и расслабиться.

Один из вариантов - начать с концентрации на своем дыхании. Замедлите и убедитесь, что вы дышите полностью. Удостоверьтесь, что вы продолжаете время от времени делать паузу, чтобы дышать.

Дополнительные идеи см. На нашей странице Как справиться с презентационными нервами .

Если вы можете заставить себя расслабиться, вы почти наверняка представите себя лучше. Если вы действительно можете начать получать удовольствие, ваша аудитория отреагирует на это и будет лучше заниматься. Ваши презентации будут улучшаться в геометрической прогрессии, как и ваша уверенность. Это стоит попробовать.


Совершенствуйте навыки презентации


Следуйте нашему руководству, чтобы улучшить свои навыки презентации, узнать о подготовке, доставке, вопросах и всех других аспектах эффективной презентации.

Начните с: Что такое презентация?

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о