Как сдать английский егэ – Как сдать ЕГЭ по английскому на 95 баллов без репетиторов, регистрации и смс — Абитуриент.про

    Содержание

    Как я не сдала ЕГЭ по английскому на 100 баллов (хотя могла)

    Иногда уверенность в своих силах мешает нам добиться максимальных результатов. Так и с экзаменами. Кажется, что всё знаешь и умеешь, перестаёшь бояться провала, а вместе с этим — меньше внимания уделяешь простым вещам, которые нужны при подготовке. Я сдавала ЕГЭ по английскому в 2017 году. Мой результат 90 баллов, я им вполне довольна, но понимаю, что могла сдать лучше.

    Рассылка «Мела»

    Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

    Я начала учить английкий в шесть лет. Мама нашла репетитора, с которым мы занимались один раз в неделю. Я делала с репетитором задания вперёд школьной программы и со временем стала лучшей в классе. За девять лет я привыкла к тому, что я «лучшая», а к моменту сдачи ЕГЭ по английскому я была уверена, что в любом случае получу очень хороший результат. У меня были проблемы с историей и обществознанием, поэтому я решила, что лучше подготовлюсь к этим предметам. Английский отошёл на второй план. И это спровоцировало много ошибок в процессе подготовки.

    1. Надеяться на старые знания

    Эта уверенность ограничивает ваши возможности при подготовке. Я считала, что у меня уже хороший словарный запас, поэтому учила мало новых выражений/слов/фразеологизмов. Чем ближе был экзамен, тем отчётливее я понимала, что львиная доля успеха зависит именно от хорошего запаса слов. На экзамене я допустила около четырёх ошибок в заданиях, которые проверяли знания лексики. Мне сняли балл в эссе за неверное использование устойчивого выражения, две ошибки я сделала в третьем задании раздела Grammar& Vocabulary. Добавьте сюда ещё ошибки, вызванные непониманием заданий по Listening и Reading, и окажется, что фактически семь баллов я потеряла из-за своей самонадеянности.

    Я пренебрегала качественным повторением грамматики. На экзамене очень долго сидела и пыталась вспомнить правила, из-за этого потеряла много времени, которое можно было бы уделить проверке ответов. В результате в заданиях Grammar& Vocabulary (19-25) — одна ошибка. И минус балл в эссе по части грамматики (по сути, глупая ошибка, но об этом ниже).

    2. Забросить практику

    Вот вам мой совет: тренируйтесь, тренируйтесь и ещё раз тренируйтесь. Я потеряла балл в части Speaking. К этой части я готовилась уже в июне (и то не в полную силу), ведь я была уверена, что «наговорить-то сумею». В результате чудом набрала практически максимум, но балл сняли из-за отсутствия завершающей фразы в третьем или четвёртом задании (к сожалению, точно не помню). Когда вы готовитесь к экзамену, кажется, что всё очень просто и со всем можно разобраться на экзамене (по ходу дела). А на экзамене проклинаешь себя и свою лень за то, что не выучил как следует клише. Сидишь, не можешь собраться с мыслями, а в конечном счёте забываешь сказать то, что при подготовке казалось «элементарным». Поэтому дам совет: подберите себе удобное клише, и зазубрите его наизусть (под клише я имею в виду универсальные фразы, которые составят скелет вашего ответа). На письменной части я пользовалась клише, и знала его настолько хорошо, что по памяти воспроизведу даже сейчас. В итоге по части структуры письма и эссе я получила максимум, даже не задумываясь об этом.

    3. Быть невнимательным

    О да, невнимательность! Вы же тоже грешите этим? Из-за невнимательности я потеряла балл (та самая «глупая ошибка»). Да, это не так много, но настройте себя так, что на ЕГЭ вы боретесь за каждый балл. Ведь при поступлении именно он может стать решающим!


    Подводя итог, я бы хотела пожелать всем выпускникам, сдающим ЕГЭ в этом году, удачи и высоких баллов! Не повторяйте моих ошибок, готовьтесь и получайте свои заветные 100 баллов! Ещё больше советов, полезной информации о ЕГЭ и ошибок, не позволивших получить максимум на ЕГЭ читайте здесь.

    Фото: Shutterstock (Markgraf)

    mel.fm

    Как сдать устную часть ЕГЭ по английскому — Абитуриент.про

    Устная часть в сравнении с письменной меньше по объёму и проще для восприятия, поэтому времени на подготовку нужно меньше. Я начала плотно готовиться к устной части весной. До этого я готовилась бессистемно и в основном просто читала вслух публицистические тексты, чтобы механически отрабатывать произношение и плавность речи. Чем раньше вы начнёте готовиться, тем больше шансы на успех, но если вы не хотите или не в состоянии отрабатывать устную часть с начала года, в этом нет ничего страшного.

    Чтобы научиться хорошо говорить, нужно иметь образец. Хорошо, если у вас есть репетитор, который будет ставить произношение. Я готовилась без репетитора. На уроках моя школьная учительница мне помогала, но в группе из одиннадцати человек обращать внимание только на меня… возможно, но неприлично по отношению к остальным. Я слушала передачи BBC (на их сайте есть раздел с подкастами и радиотрансляцией) и смотрела лекции TED и TED-Ed — сначала с английскими субтитрами, потом без.

    Хорошая новость для таких же, как я, счастливых носителей рязанского акцента: не обязательно обладать произношением королевы Елизаветы, чтобы получить максимум. Нужно правильно расставлять словесные и логические ударения, чётко выговаривать каждое слово и интонацией отделять предложения и их части друг от друга.

    Я на устную часть шла с больным горлом. Было очень страшно: а вдруг голос пропадёт или экспертам не понравится моё хриплое рычание? Как оказалось, это неважно. Эксперты оценивают только сами задания, а не чистоту вашего голоса. Не страшно, если вы запутаетесь и начнёте предложение заново или ошибётесь в произношении и тут же себя исправите. Главное — не потерять нить рассказа.

    ЕГЭ по английскому — это не про реальное владение языком. Как и в письменной части, половина успеха зависит от того, как вы используете средства логической связи (если человеческим языком — сколько клише вы вызубрили) и насколько хорошо адаптировались к формату заданий.

    К устной части я готовилась по двум книгам: по сборнику тестов и по пособию Е.С. Музлановой.

    Музланова участвует в разработке экзаменационных заданий, поэтому сборники типовых заданий под её редакцией больше всего похожи на реальные. Её пособие полезно тем, что в нём много клише, которые можно адаптировать под себя, и простым языком объяснены критерии оценивания.

     

    Ещё задания устной части можно тренировать на «Решуегэ» и «Незнайке».

    Я советую с самого начала придумать шаблон (а лучше — несколько), которым вы будете пользоваться на экзамене. Например, в третьем задании (описание фотографии) я всегда говорила, что там изображена моя семья и что фотография сделана в путешествии.

    Это будет полезно поначалу, когда спонтанно говорить трудно. Первые несколько недель подготовки я сначала прописывала задания устной части от руки. Когда стало совсем лень, я сделала себе таблички с заготовками. Это помогло запомнить структуру и довести составление монологов до автоматизма.

    Важно не потратить слишком много времени. Помните, что вы сдаёте экзамен перед компьютером, а не разговариваете с экспертом вживую: система не даст дополнительного времени на ответ. Если вы не можете за полторы минуты подготовить монолог — это нормально. Поначалу выполняйте задания без учёта времени. Когда почувствуете, что можете быстро и связно формулировать мысли — включайте секундомер и прекращайте себя щадить.

    Полезно научиться не обращать внимание на шум вокруг. На экзамене вместе с вами в одной аудитории будет ещё несколько человек, которые тоже будут говорить. Сдавать экзамен вы будете в наушниках, но не факт, что шумоподавление в них будет достаточно хорошим. Перед началом записи программа позволит выбрать фоновую мелодию. В теории она должна заглушать остальных, но может и отвлечь. Я экзамен сдавала без мелодии.


    Перед экзаменом найдите тренировочную версию программы, которая будет вас записывать. На экзамене бывает трудно соображать быстро, и знакомство с программой заранее придаст вам увереннности.

    www.abitura.pro

    Учитель английского языка сдаёт ЕГЭ

    ЕГЭ по английскому проверяет знания, и сдать его, не готовясь заранее, невозможно — считает преподаватель английского языка и переводчик-синхронист Татьяна Зеленская. По просьбе МЕЛа Татьяна прошла задания теста и дала комментарии по каждому пункту.

    Первый класс. Рассылка

    Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

    Под подготовкой к ЕГЭ я подразумеваю изучение языка во всех его аспектах. Казалось бы, что может быть проще: если со школой не повезло, нанимаем репетитора — лучше всего школьного учителя (они-то знают, что к чему!) — и пускай ребенок старается. А вот и нет.

    ЕГЭ по английскому — результат не слишком удачного, но вполне приемлемого скрещения двух международных экзаменов: FCE и IELTS. Пожалуй, только устная часть — говорение — не похожа ни на одну из принятых систем тестирования. То есть и для сдачи международных экзаменов, и для ЕГЭ, надо с достаточно большой степенью свободы говорить, читать и писать, не прибегая к русскому как языку-посреднику. Никаких «читать-переводить-пересказывать». Чтобы сдать экзамен на 90 баллов и выше, нужно выйти на уровень Advanced. Подросткам обычно требуется года три, то есть начинать готовиться лучше в классе восьмом.

    Аудирование

    Я воспользовалась сборником Practice Tests for the Russian State Exam издательства Macmillan, выполнила Тест 2. Сначала нужно было прослушать пять коротких монологов, объединенных одной темой. Дается 6 вариантов ответов — один лишний. Слушаем два раза. Инструкции даются на русском. Времени прочитать и проверить ответы более чем достаточно.

    А вот вторая часть сложнее. Я слушала разговор агента по недвижимости с клиентом. Нужно было решить, являются ли утверждения (их шесть) верными, неверными или в тексте об этом не сказано. Я довольно легкомысленно подошла к их анализу и поплатилась: с первого раза смогла ответить только на 4 вопроса. Тяжелее всего определиться с третьим вариантом.

    Мы склонны додумывать за говорящего и поэтому часто ошибаемся. Совет: в первом и втором задании нужно подчеркивать ключевые слова вопросов. Очень полезный навык.

    И наконец, третье задание: к каждому из семи вопросов предлагаются три варианта ответов. Подчеркивать ключевые слова можно было бы и здесь, но в реальности времени на это может и не хватить. В разговоре директора гостиницы и служащего так или иначе прозвучало всё упомянутое в вариантах ответов, и в одном случае пришлось делать выбор — ответы были похожи, но один был более общим, другой конкретный. Не ошибиться помог вопрос. Это, кстати, одна из основных трудностей для российских школьников: неумение сфокусироваться на существе вопроса, будь то чтение, аудирование или письмо. Итак, первая часть позади. Не так легко, как ожидалось, но терпимо.

    Чтение

    Также три раздела. В первом тексте нужно к каждому из шести абзацев подобрать название из семи предложенных вариантов. Названия все состояли из двух слов, очевидно ключевых. Совсем нетрудно. Во втором тексте нужно решить, верны или неверны шесть утверждений. Здесь приходится хорошо подумать, так как только одно из них, как оказалось, было верным. Наибольшую трудность вызывала подобная формулировка:

    Kings and queens once lived in the Palace of Westminster.

    No king or queen has lived in the Palace of Westminster, which is on the north bank of River Thames in London, since the 1500s. Today, the palace of Westminster is better known by its other name: the Houses of Parliament.

    С одной стороны получается, что никто из королей и королев не жил здесь с 1500 года, то есть утверждение верное. Предложение в тексте разделено двумя запятыми. Одна перед which, которое относится к Palace of Westminister, другая — перед since, что указывает на то, что средняя часть предложения является дополнительной информацией, относящейся к Palace of Westminister. Убираем этот кусок текста и получаем: No king or queen has lived in the Palace of Westminster since the 1500s. Что соответствует историческим хроникам. Однако в ответах утверждение отмечено как неверное.

    Опечатка ли это или я перемудрила — не знаю.

    Грамматика и словарный запас

    На мой взгляд, это самый простой раздел теста. Дается текст с пропусками, которые нужно заполнить, изменив форму слова, стоящего справа.

    People in Central America ___ tomatoes for many thousands of years. — EAT

    However, it was not until the Spanish ___ in Mexico in the early 1500s that tomatoes came to Europe. — ARRIVE

    Before that, no one in Europe ___ a tomato! — EVER SEE

    When tomatoes ___ appeared in Italy and Britain, many people were scared. — ONE

    Глаголы нужно поставить в нужную временную форму (HAVE BEEN EATING/ ARRIVED/ HAD EVER SEEN) Слово ONE в задании должно быть трансформировано в FIRST, но больше трудностей не было.

    Второе задание на словообразование вообще не содержало проблем, даже любимый составителями тестов отрицательный префикс не понадобился. Для примера возьмем такое предложение: HE CAN EASILY OFFEND PEOPLE — HE IS SO _______. Исходное слово для заполнения пропуска — SENSE, но в тексте его нужно трансформировать в прилагательное, причем в отрицательное. Из существительного SENSE делаем прилагательное SENSITIVE и добавляем приставку IN. Правильный ответ — INSENSITIVE).

    Третье задание проверяет знание предлогов, словосочетаний, синонимов, управления глаголами и т. д. У составителей тестов есть набор трюков и ловушек. Опытный глаз их сразу находит в тексте. Например, не все вводные наречия и фразы выделяются запятой. Их можно выделять, но не обязательно. Но есть исключение: это слово HOWEVER/ОДНАКО. Его выделять обязательно. В моем тексте оно присутствовало в качестве одного из трех вариантов неверного ответа — запятой в тексте не было, зато был его синоним (3) WHILE, что и требовалось выбрать.

    Carol Chadbond leant on the counter by the till, chewing gum, and gazed at the customers in the shoe shop. There were only two: a young girl and her mother. They had been A21 ___ on shoes for twenty minutes, unable to agree on anything. The girl wanted something expensive and fashionable., A22 ___ the mother wanted something cheap and practical. Carol wathed them argue and thought how bored she was.

    A21 — 1 trying / 2 wearing / 3 getting / 4 having

    A22 — 1 however / 2 despite / 3 while / 4 still

    Письмо

    Здесь письмо другу и небольшое эссе.

    Задание к письму содержит вопросы, на которые нужно ответить, не особо включая фантазию. Существует целый ряд шаблонных предложений, которые можно с небольшой степенью варьирования использовать в каждом письме.

    С эссе несколько сложнее. Тема, как правило, содержит спорное утверждение, и поэтому хочется сразу с ним не согласиться. Мне досталась тема плохой репутации подростков. Формат требует, чтобы пишущий привел по два развернутых аргумента «за» и «против». Всего четыре. Больше нельзя, так как можно не уложиться в лимит (250 слов + 10%), меньше — рискуем провалить эту часть экзамена: если за содержание сдающий получает ноль, автоматически ноль ставится за все другие аспекты (организация, грамматика, лексика, орфография и пунктуация).

    Неумение развить аргументы, объяснить, что ты имеешь в виду и почему — основная проблема. Вторая трудность — формулирование этих самых аргументов в строгом соответствии с заданием. И третье — ошибочная уверенность, что всякое эссе требует «воды», иными словами, отступление от темы пойдет эссе на пользу. Это основные причины потери баллов, но есть еще стиль, который должен быть как минимум нейтральным или даже официальным (специальная лексика, отсутствие сокращений и т. д.).

    Все аспекты экзамена тщательно и въедливо проверяют те знания и навыки языка, которые в будущем сослужат хорошую службу во время учебы в ВУЗе, работы или путешествий. То есть подготовка к этому экзамену — время, потраченное с пользой.

    Говорение

    Задумывалась эта часть экзамена с самого начала ЕГЭ, но потом оказалось, что по ряду технических причин этот аспект в экзамен включить нельзя (подозреваю, что основная причина — отсутствие в стране достаточного числа школьных учителей, способных не только научить говорить, но и проверить устную речь ребенка). Теперь экзаменующийся наговаривает текст на компьютер. Текст затем проверяют специально обученные люди. Но вот только детей до прошедшего учебного года специально не обучали разговаривать с компьютером. Нельзя сказать, что это легко, в чем мне пришлось самостоятельно убедиться.

    Говорение сдают отдельно от остальных аспектов в специально оборудованных центрах. Я же выполняла его дома с помощью тренировочного диска.

    Первая часть — чтение текста вслух. Текст содержит трудные для произношения слова и редко встречающиеся имена собственные. По правилам, текст нужно было бы разметить: обозначить паузы, проставить интонационные значки и транскрипцию сложных слов. Но на экране компьютера это сделать нельзя. По крайней мере пока. Времени на подготовку и чтение достаточно. Дают максимум 1 балл.

    В следующем задании нужно задать пять вопросов, используя предложенные слова. Предполагается, что вы говорите по телефону с кинотеатром, турагентством и т. д. Я говорила с развлекательным центром, и мне нужно было узнать расписание шоу, поинтересоваться скидками и прочее. Задание легкое, перефразировать подсказки не надо, хотя время между вопросами тянется очень медленно. Но за 5 баллов можно потерпеть.

    Третье задание, на мой взгляд, самое искусственное. Из трех предложенных фотографий выбираем одну и придумываем историю, обращаясь к воображаемому другу, используя пять предложенных вопросов, о том, когда и почему я ее сделала. В ответе должно быть вступление о моем увлечении фотографированием или о необходимости собрать материалы для совместного проекта. По окончании нужно обязательно сказать, что это все, что вы собирались сообщить. Максимальное количество баллов — 7, как и в следующем задании.

    Добралась почти до конца, это задание мне хорошо знакомо по Кембриджским экзаменам: сравнить и противопоставить две фотографии, выявив общие черты и различия. Времени дают много — 2 минуты, есть пять подсказок, первая из которых, однако, может ввести в заблуждение. Описывать нужно с самого начала обе фотографии в сравнении и противопоставлении. В конце обязательно заключение.

    Имея хороший уровень, сдать ГОВОРЕНИЕ нетрудно. Но помимо знания формата (2-3 предложения здесь, 1-2 предложения тут), нужно владеть обширным словарным запасом, потому что уровень ожиданий здесь как нигде высокий. Нужен Advanced.

    Итак, мой экзамен сдан. Это было совсем не просто и очень утомительно. Но выбирая этот предмет для сдачи ЕГЭ, ваш ребенок капитализирует свои знания. Остается только решить, кому доверить подготовку к нему. В редких, очень редких случаях с этим справляется школа. При выборе центра или репетитора убедитесь, что преподаватель сам свободно владеет современным (что очень важно) языком и что занятия ведутся полностью на английском. В идеале у него или нее должен быть сдан один из международных экзаменов (САЕ или СРЕ, IELTS не ниже 8.0 и TOEFL не ниже 106), еще лучше, если есть международный преподавательский сертификат (CELTA или DELTA).

    mel.fm

    КАК СДАТЬ ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ В 2019г.

    Праздничные линейки по случаю начала нового учебного года остались позади. Учебники получены. Расписание «утрясено». Самое время настроиться на серьезный лад и вспомнить об экзаменах. А если точнее, о Едином Государственном Экзамене (ЕГЭ) – важном испытании «на прочность» для выпускников 11 классов. Тем более, что правила успели несколько измениться — Рособрнадзор опубликовал обновленные КИМы-2019 по английскому языку.

    Мы обратились за разъяснениями к экспертам и попросили их прокомментировать целый ряд вопросов. Что нового появилось в требованиях применительно к английскому языку? Усложнились ли они или, напротив, стали проще? С какими сложностями столкнутся выпускники, сдающие ЕГЭ в 2019г.? На что стоит обратить повышенное внимание при подготовке к экзамену? И, конечно же, какие материалы пригодятся выпускникам для подготовки к экзамену?

    Эксперты сошлись во мнении, что существенных изменений в проекте демо-версии ЕГЭ по английскому в 2019 году по сравнению с 2018 годом практически нет. Структура экзамена осталась прежней. Экзаменационная работа, как и в предыдущие годы, содержит устную и письменную части.

    Устная часть остается добровольной. «В устной части задания не изменились. Всего здесь четыре задания: 1) чтение вслух текста научно-популярного характера, 2) составление вопросов, 3) описание фотографии (одной из трех), 4) сравнение и противопоставление двух картинок. Время выполнения не поменялось, требования так же остались прежние», — комментирует Максим Сундалов, руководитель онлайн-школы английского языка EnglishDom.

    Письменная часть включает в себя четыре раздела: «аудирование», «чтение», «грамматика и лексика» и «письмо». И вот последний раздел – «письмо» — как раз и претерпел некоторые изменения.

    «Согласно проекту, в 2019 году выпускникам предложат выбрать одну из двух тем для написания эссе. Вероятно, такое решение связано со скандалом на ЕГЭ в Свердловской области. Тогда многие неверно истолковали или просто не поняли формулировку темы, из-за чего получили минимальные баллы за это задание.

    Тема эссе на выбор — хорошее решение, стоило ввести выбор в это задание раньше. Так, например, в ЕГЭ по обществознанию предлагается выбрать из 5 тем, а по литературе — из 4. Безусловно, такой вариант задания несколько упрощает задачу — сдающему одна из двух тем может быть просто ближе или интереснее, соответственно, ему будет легче показать владение языком, чем если бы он высказывал своё мнение по далёкому от него вопросу», — рассказывает Валерия Рыбакова, методист образовательного онлайн-сервиса по изучению английского языка Puzzle English, преподаватель английского языка.

    Однако Андрей Подгорнов, методист по английскому языку Московского Городского Методического Центра, преподаватель английского языка, рассматривает задание «письмо» как одно из самых сложных: «Оно имеет высокий уровень сложности (В2 по общеевропейской шкале) и нацелено на дифференциацию наиболее подготовленных участников экзамена, обучавшихся по программе профильного уровня (более трех, обычно пять-шесть часов иностранного языка в неделю) и претендующих на баллы от 80 до 100».

    Как видим, расслабляться не стоит. Самое время приниматься за подготовку к экзамену.

    Максим Сундалов полагает, что сейчас написанию эссе нужно уделить повышенное внимание, особенно решению коммуникативной задачи: «Надо научить студента не просто правильно формулировать свои мысли, грамматически верно строить предложения, а понимать тему эссе и полностью ее раскрыть. Очень важно (не только при написании эссе, но и в других заданиях) учить студента перефразированию, пополнять словарный запас, использовать синонимы. Как мы видим из критериев оценивания, большое значение придается текстуальным совпадениям. Они суммируются и при превышении ими 30% от общего количества слов за эссе выставляется 0».

    Язык един, поэтому оставлять без внимания другие разделы точно не стоит, считает Валерия Рыбакова: «Так как структура экзамена не изменилась, то и сложности выпускников поджидают те же — слабый словарный запас, плохое восприятие речи на слух, пробелы в грамматике, слабая речь и так далее. При подготовке к экзамену необходимо расставить приоритеты — понять, какой из блоков вызывает наибольшие трудности. Но и безусловно, готовиться нужно комплексно. Поэтому даже при выполнении заданий по аудированию обращайте внимание на используемые устойчивые выражения, фразовые глаголы построение фраз и так далее. Не стесняйтесь задавать даже самые, как кажется, глупые вопросы своему учителю или репетитору. Любой нюанс, который вы обсудили на занятии и запомнили, может сыграть свою роль на экзамене и повысить ваш шанс на высокий балл».

    Начинать подготовку к ЕГЭ по английскому языку нужно как можно раньше. По мнению преподавателей школы EnglishDom – с 7-8 классов, чтобы к 11 классу владеть языком на уровне Intermediate или Upper-intermediate. Последний год следует посвятить именно отработке тестовых заданий, подготовке написания письма и эссе и тренировке говорения. При этом постепенно нужно приучиться выполнять задания за ограниченное время, соответствующее формату экзамена. Очень полезно слушать песни и новости на английском, смотреть фильмы, чтобы тренировать слух. Для закрепления или углубления словарного запаса стоит составлять словарные «деревья», связанные тематически. Кроме того, нужно выучить наизусть и отработать слова-связки, которые используются в письменной и устной речи.

    «Подготовка к экзамену сильно зависит от уровня английского выпускника, его слабых сторон, желаемых результатов и времени, которое он готов посвятить занятиям. Но начинать нужно всем одинаково — изучив демо-версию экзамена текущего года (требования, критерии оценивания), и попробовав пройти экзамен самостоятельно, хотя бы ту часть, которую вы можете самостоятельно проверить по ключам. Так вы не только сможете познакомиться с экзаменом, но и сразу увидеть свои слабые стороны. Для подготовки к письменной и устной части, которые подразумевают проверку навыков воспроизведения текстов, придётся подыскать человека, который сможет вас править, направлять, объяснять ошибки и так далее. Самостоятельно справиться с подготовкой к этим частям экзамена может быть довольно сложно, особенно при слабом английском», — считает Валерия Рыбакова.

    Какие материалы использовать для подготовки к экзамену? Мы собрали все рекомендации наших экспертов и объединили их в единый перечень. Вот, что получилось:

    1 Документы ФИПИ (fipi.ru)

    Основной ресурс при подготовке к ЕГЭ по английскому — это спецификаторы и кодификаторы. Эти документы содержат самую ценную информацию — о структуре экзамена, критериях оценивания каждого задания и минимальном наборе компетенций, который требуется для успешной сдачи.

    2 Грамматика английского языка

    English Grammar in Use (R. Murphy)

    Все аспекты грамматики объясняются простым языком, поэтому понимание даже наиболее сложных вопросов не должно вызвать затруднений. Книга удачно соединяет в себе и справочник по английской грамматике, и сборник упражнений на закрепление пройденного

    New Round-Up 5,6

    Пособие по грамматике с очень интересными заданиями повышенной сложности.

    Grammarway 3, 4 (V. Evans)

    Эти учебники содержат множество упражнений по грамматике и позволяют отработать основные структуры, используемые в экзаменационных КИМах.

    3 Развитие речевых навыков

    Серия учебников Macmillan Exam for Russia

    Разработана для отработки всех навыков речи, которые проверяются данным экзаменом.

    Advanced Everyday English (Collins Steven)

    Здесь уже материал для тех, кто хочет сдать английский на высший балл. Всего 9 уроков, которые делятся на 4 части. 1 часть — это около 10 новых слов с примерами. В конце каждого урока есть упражнения. Совет: не ограничиваетесь примерами, которые даются в пособии, ищите ещё, только тогда вы запомните слово и будете употреблять его в своей речи.

    Russian State Exam (Е.А. Хотунцева, ИД Релод)

    Стоит брать дополнительный тренинг по ЕГЭ прежде всего по письму и говорению.
    Эти части ЕГЭ славятся своей своеобразностью, поэтому в британских учебно-методических комплексах вы не найдете практически ничего полезного на эту тему. В последние годы проблема решается пособием Е.А. Хотунцевой.

    Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ (Е.С. Музланова)

    Пособие составлено по тематическому принципу и содержит 8 разделов, которые включают информацию о структуре ЕГЭ по английскому языку, материалы ко всем разделам экзамена («аудирование», «чтение», «грамматика и лексика», «письмо» и «говорение»), справочную лексико-грамматическую информацию, а также полный экзаменационный вариант ЕГЭ с ответами ко всем заданиям. В каждый раздел включены: необходимый теоретический материал, образцы заданий экзаменационного типа и рекомендации по их выполнению, что позволит учащимся успешно подготовиться к экзамену.

    4 Тесты

    «Тесты для подготовки к ЕГЭ по английскому языку» под ред. М. Вербицкой

    Одно из самых качественных пособий по этому направлению.

    5 Сам язык

    Ноутбуки или телефоны с выходом в интернет сейчас есть, пожалуй, у всех. При подготовке к экзамену важно не оставаться в изоляции от языка. Сегодня несложно найти любимый фильм/сериал на английском языке и посмотреть его, перечитать любимую книгу на английском или просто подписаться в инстаграме на любимых англоговорящих актёров и исполнителей. ЕГЭ по английскому языку в первую очередь проверяет владение этим самым языком, а не заученные фразы и клише (хотя безусловно, заучивание штампов имеет место при подготовке к экзамену). Тем не менее, развивать чувство языка можно лишь практикуя его регулярно.

     

    При полном или частичном копировании статей ссылка на сайт lingvovisor.ru обязательна!

    Источник иллюстрации: freepik.com

    lingvovisor.ru

    10 типичных ошибок на ЕГЭ по английскому (и как их не совершить)

    К ЕГЭ по английскому стоит готовиться хотя бы за год. Но надо понимать, с чего начинать и на что обратить особое внимание во время подготовки. Чтобы оградить будущих абитуриентов от повторения ошибок уже сдавших ЕГЭ, создатель проекта по подготовке к ЕГЭ по английскому языку UpExam Эмилия Керр рассказывает про самые частые ошибки на экзамене.

    Первый класс. Рассылка

    Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

    «На ошибках учатся», — гласит всем известная поговорка. На английском также — Learn from your mistakes. Но ещё лучше, когда мы учимся на чужих ошибках. Поэтому давайте посмотрим на самые распространенные ошибки в ЕГЭ, и на то, как их можно избежать.

    1. Во втором задании аудирования многих затрудняет формулировка not stated.

    Очень часто ребята путают её с false. В чём разница? Если диалог ведётся, скажем, о кино, и один из говорящих сказал: «I’d prefer to watch a comedy tonight», на вопрос «His/Her favourite genre is comedy» мы ответим вариантом not stated, так как в диалоге ничего об общих предпочтениях сказано не было. То, что человек предпочел бы посмотреть комедию сегодня не значит, что это его любимый жанр.

    Другой пример из демоверсии 2017: Tom says: »You see, my farther has a business in France, so if I ever decide to follow in his steps, I’ll definitely need French». Вопрос звучит так: «Tom’s been studying French at his father’s request», и правильный ответ здесь not stated. Потому что хоть в диалоге и сказано, что папин бизнес во Франции, — это причина изучения французского. Но мы не знаем, сам ли Том так решил или его попросил папа. Если в записи сказано что-то противоположное утверждению из вопроса, то выбираем ответ False. Если в записи ничего не сказано об утверждении из вопроса, то выбираем Not Stated.

    2. В чтении и аудировании не надо ориентироваться на полностью совпадающие формулировки вопросов и частей текста или аудиозаписи.

    Верные ответы всегда выражены синонимами, поэтому совпадающие формулировки — это ловушки для ленивых.

    3. Часть «Чтение» — не забыть прочитать вопрос.

    Нередко, стараясь побыстрее закончить часть Чтение, при выполнении третьего задания ученики забывают … прочитать вопрос! То есть читают сразу варианты ответа, а на первую часть вопроса особого внимания не обращают. Из-за этого можно дать неверный ответ, так как в постановке вопроса в большей части случаев тоже кроется важная информация. Если часть самого текста можно иногда прочитать по диагонали, то вопросы обязательно читайте от и до и очень внимательно.

    4. В задании на грамматику, как ни странно, больше всего ошибок приходится на время Present Perfect.

    Бедный, любимый мой present perfect… Он ведь так удобно помогает соединить настоящее и прошлое, когда то, что уже произошло, так важно именно сейчас! Жаль, что в русском у нас такой формы нет.

    5. В заданиях на словообразование тоже есть одна сложность.

    К слову, которое нужно трансформировать, можно прибавлять больше одного аффикса. Представим, что перед нами такое задание: It was a mere … they didn’t mean to really argue, и в пропуске нужно преобразовать глагол understand. Из контекста — имеется артикль (а), описывающее прилагательное (mere). Мы понимаем, что здесь нужно существительное understanding. Но по смыслу оно не подходит, речь в предложении о том, что они не хотели ругаться, и это было всего лишь…недопонимание –misunderstanding. Таким образом, мы использовали два аффикса — приставку mis и окончание —ing. Кроме этого ещё может добавиться и множественное число. Так что не бойтесь прибавлять столько элементов, сколько вам кажется необходимым.

    6. Для задания № 39 (письмо другу) стоит подготовить заранее схему ответа

    Она должна соответствующую всем требованиям, её надо выучить, а на самом экзамене просто добавить ответы на вопросы и задать три вопроса. Но! Эти три вопроса должны быть заданы строго по предложенной теме. Например, в задании ваш воображаемый друг пишет «Oh, last week we celebrated my grandpa’s 80th birthday!». А вас просят задать три вопроса о дне рождении дедушки. Вопросы типа «Does your grandpa still work?» или «Are your good friends with your grandpa?», то есть вопросы про дедушку, а не его день рождения, будут рассмотрены как вопросы не по теме и не засчитаны. Поэтому задавайте вопросы исключительно о том, о чём просят в задании.

    7. Эссе многие считают самым сложным заданием.

    Тут я согласна — за достаточно короткое время нужно написать объёмный текст на предложенную тему. Очень часто, учитывая нервы, усталость и прочие причины, эссе получаются какими-то запутанными — то аргументы перепутаны, то они повторяются. А нередко вообще вместо сочинения express your opinion получается for and against. Как сделать так, чтобы ваши эссе раз и навсегда стали чёткими, с ясной структурой, которую требуют на ЕГЭ? Да вы и сами знаете. Надо написать несколько тренировочных эссе и сдать их на проверку специалисту. Так вы привыкнете к этому формату, и он перестанет вызывать у вас какие-либо трудности!

    8. Отсутствие смысловых и логических пауз в устной части.

    Особенно это касается чтения вслух. Не старайтесь прочитать весь текст на одном дыхании, от вас не требуют чтения со скоростью света. Наоборот, читайте вдумчиво, обязательно делайте естественные (не слишком долгие) паузы в конце фраз и предложений, при перечислениях.

    9. Среди английских звуков есть несколько, которые не сразу даются русскоговорящему.

    Среди них — [w]/[v]. Звук [w] отличается от [v] тем, что при его произнесении нужно свернуть губы трубочкой. Почему-то именно этот звук у нас долго не получается. Даже у многих практикующих учителей я слышу эту ошибку постоянно. Если его как следует тренировать, то вы почувствуете напряжение и, может, даже боль в мышцах лица — значит, у вас получается! Вот, например, такая скороговорка — Which rich wicked witch wished the wicked wish?

    10. Не заменяйте [θ] и [ð] на [z], [s], [f] или [v].

    Чтобы убедиться в том, что при их произнесении нужно на самом деле ставить язык между зубами, посмотрите какое-нибудь видео на английском, но отключите звук — вы сразу увидите, когда человек произносит [θ], [ð]. А потренировать можно на таких, например, предложениях:

    — I thought a thought. But the thought I thought wasn’t the thought I thought I thought.

    — Father, mother, sister, brother — hand in hand with one another.


    Какие ошибки вы замечаете в своих работах? Расскажите в комментариях, разберёмся вместе!

    Фото: iStockphoto (cirodelia)

    mel.fm

    Статьи и советы ЕГЭ по английскому языку — Учёба.ру

    В вуз после колледжа

    Выигрышная траектория образования: школа - колледж - вуз. Узнай правила!

    Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

    120 лет опыта подготовки

    Международный колледж искусств и коммуникаций

    МКИК — современный колледж

    Английский язык

    Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

    15 правил безопасного поведения в интернете

    Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

    Олимпиады для школьников

    Перечень, календарь, уровни, льготы.

    Первый экономический

    Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

    Билет в Голландию

    Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

    Цифровые герои

    Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

    Работа будущего

    Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

    Профессии мечты

    Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

    Экономическое образование

    О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

    Гуманитарная сфера

    Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

    Молодые инженеры

    Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

    Табель о рангах

    Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

    Карьера в нефтехимии

    Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

    www.ucheba.ru

    Подготовка к ЕГЭ по английскому языку с нуля

    Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня речь пойдет о том, как подготовиться к ЕГЭ по английскому с нуля, и кому необходим для поступления такой экзамен. Формат экзаменации в виде единого государственного образца действует с 2009 года, но так ли он необходим для всех абитуриентов? Расставим все точки над «И».

    Немного из истории ЕГЭ по английскому

    Форма экзаменационной программы по английскому языку, задания письменные и устные, варианты тестов разрабатывались Преподавательской командой из Санкт-Петербурга, которая предварительно прошла обучение и аттестацию в Британском университете.  Именно поэтому ЕГЭ содержит образцы, имитирующие британские экзаменационные документы, в них включили 5 частей, о которых предлагаю поговорить детально:

    Слушаем и понимаем

    Первая часть экзамена – аудирование, 30 минутный марафон по лексике и произношению. Формат аудирования для удобства разделили на 3 части, каждая из которых соответствует определенному уровню подготовки и показывает, насколько будущий студен готов сопоставлять озвученные тексты и названия к ним.

    • Горячим моментом аудирования является проверка правильности понимания и произношения слов и словоформ. Если абитуриент пренебрегал изучению произношения, вероятно, он произносит слова искаженно и не узнает слов с правильным произношением. Можно считать этот устный этап самым сложным в программе английского ЕГЭ.

    Мы знаем, как читать

    Вторая часть тестирование это чтение. Здесь не смотрят на скорость чтения, гораздо большую ценность представляет понимание прочитанного и установление соответствий. Времени отведено также 30 минут, за которые пройдя первый этап нужно также справиться с тестовой частью.

    • Самый простой этап, при условии, что запас слов богат и есть знания грамматики. Многим на данном этапе помогает интуиция, но лишь на нее полагаться не стоит.

    Грамматика и лексика

    Не самая сложная часть ЕГЭ по английскому, но не менее весомая. Здесь тестируют знание грамматических и лексических форм. Часть задания проводится в устной форме, часть в виде теста с 4 вариантами ответов.

    • Здесь необходима четкая ориентация в словоформах и словообразовании. Предугадать тематику текста невозможно и хотя специфических или профильных слов здесь не встретишь, не стоит терять бдительности.

     Пишем красиво

    Письмо завершающий официальный этап экзамена. Этот формат призван выяснить подготовку абитуриента в плоскости правильного построения и развернутости предложений. Как правило, эссе составляется на свободную или заданную тему и позволяет раскрыть весь потенциал проверяемого. Второй вариант это личное письмо. Здесь разбега для фантазии меньше, но раскрыться можно. Для будущих студентов, которые привыкли стройно излагать свои мысли письмо – это отличный вариант показать свои сильные стороны.

    • Для того, чтобы выступить в этой части экзамена уверенно нужно знать построение личного письма, как документа, помнить какие данные в нем необходимо указывать и как его верно оформить по параграфам. В отношении эссе есть небольшая помощь, писать его абитуриентам предлагают по заготовленному плану, отклоняясь на размышления исключительно с помощью вводных фраз.

    Говорим красиво

    Разговорная, пятая часть ЕГЭ в состав оценивающихся позиций не включен. Но не стоит относиться к этой части экзамена легкомысленно. Независимо от уровня подготовки говорить красиво и правильно на английском, значит понимать его и уметь им пользоваться.

    • Добравшись до последней стадии экзамена, абитуриент вступает в монолог и диалог. Монолог предполагает соответствие заданному плану, в диалоге можно раскрыть свои сильные стороны, рассуждая более развернуто. Он составлен в форме вопроса-ответа и в качестве оппонента выступает экзаменатор.

    Процесс сдачи ЕГЭ по английскому стоит начать задолго до даты экзамена. Абитуриенту необходимо выучить огромный пласт, усвоить информацию и научиться ее применять на практике. Для удобства ЕГЭ проводится по трем уровням: базовом, повышенном и высоком. Серьезный подход потребует подключения к обучающему процессу репетиторов, видео материалов, аудиокниг, возможно носителей языка. Чем больше инструментов будет задействовано, тем выше планка успеха. Многие профильные ВУЗы стремятся заполучить студентов, которые с успехом прошли второй и третий уровни, базовый подойдет для поступления в не профилированный институт.

    О знании иностранных языков

    Знание иностранных языков востребовано в мире и игнорировать возможность расширения собственного кругозора и повышения потенциала непростительно. В школах все активней вводят ОГЭ по английскому, тестовую площадку для младших классов, базовую подготовку к ЕГЭ. Уже с начальных классов школьники могут оценить уровень своих познаний и пробелов, чтобы подготовиться и подтянуть слабые места.  Статистика показывает, что чем раньше учащийся приступает к усиленному изучению иностранных языков, тем легче впоследствии ему даются любые экзамены, даже за границей.

    В 2017 году вероятность поступления в ВУЗ с базовым сертификатом ЕГЭ по английскому уменьшается. Сам формат экзамена претерпел множество изменений и с одной стороны становится совершенней, с другой включает не только школьную программу, но и программу 1 курса ВУЗов. Попытаться сдать единый государственный экзамен по английскому или рассчитывать на поступление по внутренним экзаменам решать только вам. Главное помнить, что в помощь поступающим, на сайте ФИПИ, постоянно обновляется информация о содержании и формате экзамена по английскому и там же можно попробовать свои силы перед ответственной сдачей зачета.

    Подписывайтесь на наши обновления, делитесь информацией с друзьями в социальных сетях и знайте, все в ваших силах, даже экзамен по английскому! Мы публикуем всегда свежие новости и достоверные данные об изменениях в процедуре ЕГЭ, а также о ВУЗах, которые принимают абитуриентов в текущем году на более выгодных условиях.

    © Эксперт ЕГЭ по английскому языку

    xn----7sbkbh2ej4fm.xn--p1ai

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о