Как сдать информатику в 9 классе: ОГЭ по информатике: подготовка к экзамену с нуля самостоятельно

Содержание

ОГЭ по информатике: подготовка к экзамену с нуля самостоятельно

Государственная итоговая аттестация по информатике после 9 класса проходит в формате ОГЭ. Задача экзамена проверить умения учеников составлять алгоритмические конструкции и их знания об IT терминах, принципах кодирования информации, основных элементах математической логики.

Структура экзамена и особенности заданий

Экзаменационный вариант по информатике содержит задания двух типов:

  1. Задания с открытой формой ответа (выполнить – записать ответ) – задания 1–10.
  2. Задания, которые необходимо выполнить на компьютере – задания 11–15.

Причём задания 11 и 12 выполняются с помощью компьютера, но ответ записывается в бланк ответов № 1. 

Номера 13–15 выполняются на компьютере, результатом выполнения данных заданий являются отдельные (для каждого задания) файлы. Имена файлов записываются в бланк ответов № 2. 

Первая неделя занятий бесплатно!

Начните заниматься, а по окончании пробного периода оплатите выбранный формат!

Изменения ОГЭ по информатике в 2022 году

Согласно данным ФИПИ, изменения в КИМ ОГЭ 2022 года относительно КИМ ОГЭ 2021 года отсутствуют.

Подготовка к ОГЭ по информатике: с чего начать

К подготовке к экзамену стоит приступить не позднее начала 9 класса.

Прежде всего будет полезно ознакомиться с содержанием демонстрационного варианта, рассмотреть типы заданий, их решения и критерии оценивания. Затем решить несколько вариантов из открытых банков заданий. После чего целесообразно будет условно разделить весь объём материала на три части – «знаю и умею выполнять», «знаю, но есть некоторые затруднения», «не знаю». И далее двигаться от простого к сложному (от известного к неизвестному).

Особое внимание при подготовке следует уделить заданиям второй части.

В 11 задании в текстовом документе с помощью встроенных средств нужно найти ответ на поставленный вопрос – чаще всего это имя героя литературного произведения, фамилия или город. 

Для выполнения 12 задания нужно уметь осуществлять поиск и подсчёт количества и информационного объёма файлов, отобранных по некоторому условию. 

Ответы на задания 11 и 12 записываются в бланк ответов № 1.

В 13 задании нужно выполнить одно (!) задание из двух – создать презентацию по заданным критериям или текстовый документ, содержащий текст, таблицу и формулы. Результатом служит файл – презентация или текстовый документ.

В 14 задании требуется обработать массив данных с помощью электронной таблицы – ответить на два вопроса (для этого можно использовать встроенные функции, формулы, сортировку и фильтрацию данных) и построить диаграмму. Результат выполнения сохраняется в файл.

В 15 задании предлагается выполнить одно (!) из двух заданий – составить программу для исполнителя Робота или программу на языке программирования (Бейсик, Паскаль, Питон). Если учащийся владеет языками программирования, то вполне может справиться с заданием 15.2. Если же имеются трудности, то лучше выбрать задание 15.1. В таком случае нужно внимательно прочесть пояснительную часть к данному заданию – в ней содержится вся необходимая информация о командах, выполняемых Роботом, и о правилах записи этих команд. Кроме того, программа для исполнителя Робота записывается на русском языке, что несомненно упрощает выполнение задания. 

При выполнении как первой, так и второй части работы, целесообразно контролировать время, затраченное на выполнение каждого задания и всей работы в целом.

Какой язык программирования выбрать

Заданий, связанных с программированием, в экзаменационном варианте всего 2.

В задании № 6 даётся программа, записанная на алгоритмическом языке и на 4 языках программирования – Бейсик, Паскаль, Питон и С++. Для выполнения данного задания необходимо «вручную» выполнить программу и получить результат.

В задании 15.2 не указано, на каком языке программирования записывать программу. В демонстрационном варианте в пояснении к оцениванию сказано, что «решением является программа, записанная на любом языке программирования».

Так какой же язык программирования выбрать?

Поскольку в школьных учебниках по информатике основное внимание уделяется алгоритмическому языку и языку Паскаль, то целесообразно основной упор сделать на изучение как раз этих языков. Причём сначала лучше разобрать алгоритмический язык (все команды записываются на русском языке, поэтому он более понятен для начинающих). А затем уже перейти к языку Паскаль (структура программы близка к структуре на алгоритмическом языке, а команды записываются на английском языке).

Если же ученик изучает другие языки программирования и владеет ими на высоком уровне, то для выполнения задания 15.2 он вправе выбрать любой язык программирования.

ОГЭ по обществознанию

Обществознание занимает первое место по популярности среди предметов по выбору. Если же есть желание побороться за высокий балл, то к подготовке нужно подойти серьёзно и ответственно.

План подготовки к экзамену

Каждое задание в КИМ проверяет конкретные знания и умения. Мы составили план подготовки, в котором каждый номер задания относится к определённому блоку тем, и перечислили необходимые для его выполнения навыки. 

Ссылки на наши видеоуроки помогут сориентироваться в материалах для подготовки.

Можно повторить конкретные разделы или идти по ним последовательно. В списке ниже уроки расположены в порядке, удобном с точки зрения освоения программы. 

№ 1. Информация. Единицы измерения информации. Информационный объём сообщения.

Нужно уметь: Оценивать объём памяти, необходимый для хранения текстовых данных

  • Кодирование информации. Двоичное кодирование. Единицы измерения информации
  • Операции над двоичными числами. Измерение информации. Системы кодирования информации

№ 2. Кодирование и декодирование информации

Нужно уметь: Декодировать кодовую последовательность

№ 3. Основы математической логики

Нужно уметь: Определять истинность составного высказывания

№ 4 и № 9. Информационные модели данных, представление данных в виде таблиц

Для № 4 нужно уметь: Анализировать простейшие модели объектов, находить кратчайший путь по данным в таблице

Для № 9 нужно уметь: Анализировать информацию, представленную в виде схем

№ 7 и № 8. Коммуникационные технологии

Для № 7 нужно знать: Принципы адресации в сети Интернет

Для № 8 нужно понимать: Принципы поиска информации в Интернете

  • Назначение и возможности сети Интернет. Система адресации в сети Интернет. Способы подключения к сети
  • Службы сети Интернет. Информационно-поисковые системы. Образовательные ресурсы сети. Облачные сервисы

№ 10. Системы счисления

Нужно уметь: Записывать числа в различных системах счисления

  • Метод координат. Работа с таблицами. Двоичное представление чисел
  • Представление информации в компьютере. Единицы измерения информации
  • Позиционные системы счисления
  • Качественные и количественные характеристики информации
  • Операции над двоичными числами. Измерение информации. Системы кодирования информации

№ 11 и № 12. Организация данных в памяти компьютера. Файлы и файловые структуры

Нужно владеть: Поиском информации в файлах и каталогах компьютера

Нужно уметь: Определять количество и информационного объёма файлов, отобранных по некоторому условию

  • Программы и файлы
  • Компьютер. Файлы и папки
  • Основные принципы графического интерфейса. Файловая система. Действия над файлами

№ 13.1. Технологии мультимедиа

Нужно уметь: Создавать презентации

  • Создание презентаций
  • Создание презентаций в Microsoft Power Point 2007 — 1
  • Создание презентаций в Microsoft Power Point 2007 — 2

№ 13.2. Создание и обработка текстовых документов

Нужно уметь: Создавать текстовый документ

  • Текст как форма представления информации
  • Основы форматирования текста
  • Форматирование текста по алгоритму
  • Соединение текста и графики с помощью текстового редактора Word
  • Редактирование текста по заданным критериям
  • Средства компьютерной обработки текста
  • Интерфейс текстового редактора. Инструменты и приемы форматирования и редактирования документа
  • Вставка в документ списков, таблиц
  • Создание рисунков, схем, диаграмм средствами текстового редактора
  • Оформление реферата. Вставка колонтитулов, номеров страниц и оглавления

№ 14. Электронные таблицы

Нужно уметь: Проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы

  • Основы работы с таблицами в Microsoft Excel 2007
  • Как и зачем обрабатывать числовую информацию. Приложения для обработки табличных данных. Основные понятия
  • Функции. Графики функции. Диаграммы. 
  • Решение квадратных уравнений и систем уравнений
  • Решение оптимизационных задач
  • Моделирование тестов

№ 5. Учебные исполнители

Нужно уметь: Анализировать простые алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

  • Что такое алгоритм
  • Формы записи алгоритмов. Исполнители
  • Типы алгоритмов

№ 6, № 15.1 и № 15.2. Алгоритмизация и программирование

Для № 6 нужно уметь: Формально исполнять алгоритмы, записанные на языке программирования

Для № 15.1 нужно уметь: Создавать и выполнять программы для заданного исполнителя (Робот)

Для № 15. 2 нужно уметь: Создавать программы на универсальном языке программирования

  • Составление алгоритмов
  • Обзор языков программирования и соответствующих им сред
  • Основные этапы решения задач. Тестирование и отладка. Виды ошибок
  • Методы решения задач
  • Язык Object Pascal как основа среды Borland Delphi
  • Типы данных. Простые и сложные операции. Стандартные функции. Создание консольных приложений в объектно-ориентированной среде.
  • Сортировка и поиск данных в массиве

Полезные советы по самостоятельной подготовке с нуля

Из чего складывается высокий результат?

  1. Качественная и своевременная предметная подготовка.
  2. Умение выполнять вычисления без использования калькулятора. Поскольку в бланк ответов № 1 вносятся только ответы, то вычислительная ошибка при правильном алгоритме действий может привести к неверному ответу и, как следствие, к потере баллов.
  3. Внимательность при чтении задания. Важно выделить основные моменты: что дано, что требуется сделать, как представить результат.
  4. Умение работать с бланками. В бланк ответов выписываются числа, буквы и их комбинации – каждый символ в отдельную ячейку. В информатике (как и в математике) в бланк ответов не пишутся единицы измерения.
  5. Правильное распределение времени. На весь экзамен дается 2,5 часа. В комментариях к работе рекомендуется на первую часть работы затратить 30 минут и 2 часа на практическую часть. Учащийся может самостоятельно распределять время. Однако если всё же подразумевается выполнение практической части, то на первую часть лучше отвести не более часа времени. Важное уточнение – после начала выполнения практической части работы вернуться к выполнению первой части уже нельзя.

Подпишись на нашу рассылку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Вы успешно подписались на нашу рассылку

Скоро вы получите на почту электронное сообщение с подтверждением подписки

Список литературы для подготовки 

В подготовке можно использовать учебники, видеоуроки в сети Интернет. 

Для отработки и закрепления материала полезно воспользоваться:

  • открытым банком заданий ФИПИ https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/173801626-5 
  • заданиями сайта Д. Гущина «СДАМ ГИА» https://inf-oge.sdamgia.ru/ 
  • материалами сайта К. Полякова. https://kpolyakov.spb.ru/school/oge.htm 

Полезно чередовать решение заданий на одну тему (блоком) и вариантов.

Демонстрационные материалы ФИПИ

Темы, по которым представлены задания в КИМ, делятся на блоки (в скобках указаны номера заданий).

  1. Единицы измерения информации, количество информации, информационный объём сообщения (1).
    Кодирование и декодирование информации (2). 
  2. Математическая логика (3). Системы счисления (10).
  3. Простой алгоритм для формального исполнителя (5). Выполнение программы, записанной на учебном алгоритмическом языке или на одном из языков программирования (6).
  4. Адрес файла в сети Интернет, IP-адрес (7). Поисковые запросы в сети Интернет (8).
  5. Графическое представление данных, поиск кратчайшего пути – таблицы (4), ориентированные графы (9).
  6. Работа с текстовыми документами – поиск информации (11), создание текстового документа, содержащего таблицу и формулы (13.2).
  7. Файлы и файловые структуры, имя файла, маска (12).
  8. Создание презентации по заданным параметрам (13.1).
  9. Обработка массивов данных с помощью табличного процессора, построение диаграмм (14).
  10. Практикум по программированию: разработка алгоритма для учебного исполнителя (15.1) или на языке программирования (15.2). 

Скачать демонстрационные материалы можно на официальном сайте 

Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

https://doc.fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory/2022/inf_9_2022.zip 

Заключение 

Выбор, как готовиться к ОГЭ по информатике, остаётся за учеником и родителями. Кому-то спокойнее заниматься с репетитором, кому-то самостоятельно. Кто-то легко воспринимает информацию на слух, кто-то нуждается в иллюстрированном конспекте.

В нашей Библиотеке видеоуроков собраны записи с профессиональными преподавателями, дающими весь важный материал развёрнуто и доступно. Подача ориентирована на учеников различного склада ума и темперамента. С такими уроками будет нетрудно пройти путь от базовой компьютерной грамотности, которой в наше время владеет каждый старшеклассник, к отличному результату экзамена.

Статья подготовлена по тематическим комментариям эксперта ОГЭ по информатике Домашней школы «ИнтернетУрок»:

Анна Пронько

Эксперт по проверке работ ОГЭ по информатике

Младший консультант

Заслуженный учитель Тамани

Педагогический стаж работы 12 лет

Сложно ли сдавать ОГЭ по информатике?

Информатика — предмет по выбору для сдачи после 9-го класса. Ниже о том, сложно ли сдавать ОГЭ по информатике и как к нему подготовиться.

Согласно спецификации, в экзамене есть задания базового уровня, с которыми справится любой выпускник 9-го класса. Чтобы сдать тестирование, достаточно набрать 5 первичных баллов. За задания базового уровня можно получить максимум 10.

Изменения в заданиях КИМов в 2022 году

Версия 2022 года не отличается от версии 2021 года.

Экзамен состоит из 2-х разделов. 1-й требует кратких ответов по вычислению определенных величин и выстраиванию по алгоритму в нужной последовательности различных символов. Также предусмотрено решение задач по кодировке, расшифровке последовательности и адреса файлов в интернете, вычислению неизвестной переменной в высказывании, анализу таблиц и программного кода, созданию алгоритма для схем, поисковых запросов и нахождению значения числа.

2-й раздел состоит из практических задач, выполняемых с помощью компьютера. В нем нужно найти данные с помощью поиска ОС, текстового редактора или браузера, показать уровень пользования подкаталогами, оформить презентации, создать текстовые документы, продемонстрировать навыки анализа электронных таблиц, вычерчивать диаграммы, уметь писать алгоритмы и программы.

Стоит ли готовиться самостоятельно

Реально подготовиться самостоятельно. Действовать стоит в следующем порядке.

  1. Ознакомиться с требованиями (они есть в кодификаторе).
  2. Решить демонстрационный вариант, ознакомиться со структурой КИМов.
  3. Оценить свои знания и навыки, понять, какие темы изучены хорошо, а какие хуже.
  4. На основе этого составить план и следовать ему при подготовке.

Для выполнения некоторых заданий нужно знать хотя бы один язык программирования. Порекомендовать можно КуМир и Python. Первый проще, потому что он русскоязычный. Второй подходит тем, кто планирует дальше заниматься написанием кода.

Чтобы справиться с тестированием, нужно знать следующее:

  • что такое информационные процессы, какие бывают источники и приемники информации;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации;
  • базовые понятия информатики: информация, алгоритм, модель; свойства и типы алгоритмов;
  • информационные и коммуникационные технологии, принцип работы компьютерного устройства, его компоненты и их функции (процессор, оперативная память, устройства ввода и вывода).

Следующими навыками нужно обладать, чтобы справиться с тестированием.

  • Работать с информацией. Проводить операции с символами, числами, списками, деревьями. Владеть кодированием и декодированием, пользоваться поиском. Ориентироваться в базах данных.
  • Составлять алгоритмы и писать программный код.
  • Работать с файлами. Открывать их, называть, сохранять и удалять, архивировать и разархивировать.
  • Создавать текстовые документы: нумеровать страницы, оформлять списки, ссылки и заголовки, составлять оглавления, проверять правописание, использовать таблицы и изображения.
  • Работать с изображениями. Использовать формулы, чертить графики, диаграммы и блок-схемы, заполнять таблицы. Создавать рисунки и чертежи, обрабатывать изображения, делать презентации.

Владения текстовым редактором Word будет недостаточно. Чтобы справиться с заданиями про базы данных, нужно владеть Excel. С этим у учеников регулярно возникают проблемы.

Сначала стоит ознакомиться с теорией по теме, а потом отрабатывать его на практике. Для этого удобно воспользоваться специальным разделом на сайте «Синергии». Там собраны демоверсии, кодификаторы и спецификации, теоретические материалы и задания для практики. Теория изложена кратко и понятно, есть схемы и таблицы. Даны не просто задания и ответы к ним, но и пояснения.

Сложность тестирования относительна и зависит от подготовленности учащегося. КИМы составлены так, что в них есть задания базового уровня, с которыми должен справляться любой ученик, который получает общее образование. Для того, чтобы сдать экзамен, достаточно набрать 5 первичных баллов. Реально подготовиться самому. Для этого изучают формат экзамена, структуру КИМа, требования, теорию и отрабатывают умения на практике.

CS Учебная программа для 9–12 классов

Шесть различных исследований показывают: учащиеся, изучающие информатику, лучше успевают по другим предметам, лучше решают задачи и с большей вероятностью поступят в колледж!

Для средних школ мы предлагаем двухгодичные курсы информатики для начинающих: «Открытия в области информатики» и «Основы информатики». Наша учебная программа доступна бесплатно для всех и в любом месте для обучения. Подробнее о ценностях нашей учебной программы можно прочитать здесь.


CS Discoveries — это вводный курс для учащихся 6–10-х классов, который можно преподавать в течение одного семестра, двух семестров в течение нескольких лет или в течение всего года. Сопоставленный со стандартами CSTA, курс широко освещает информатику, охватывая такие темы, как решение проблем, программирование, физические вычисления, проектирование, ориентированное на пользователя, и данные, искусственный интеллект и машинное обучение, а также вдохновляя студентов на создание собственных веб-сайты, приложения, игры и физические вычислительные устройства.


Курс CS Principles, предназначенный для учащихся 9–12 классов, знакомит учащихся с основополагающими концепциями информатики и побуждает их исследовать, как компьютеры и технологии могут повлиять на мир. Этот годовой курс может преподаваться как вводный курс и как курс AP — никаких предварительных требований для студентов или учителей, плохо знакомых с компьютерными науками, не требуется! CS Principles дополняет CS Discoveries более глубоким вниманием к таким понятиям, как работа Интернета и влияние информатики на общество.

У учащихся, сдавших экзамены AP по основам компьютерных наук, на 12% больше шансов поступить в колледж по сравнению с их сверстниками, а учащиеся, сдавшие экзамены AP, с большей вероятностью окончат 4-летний колледж, независимо от их результатов на экзамене. Студенты, изучающие компьютерные науки, также получают более высокие баллы AP по исчислению, чем аналогичные студенты, которые не изучают компьютерные науки на уровне AP.


Информатика A (CSA) знакомит студентов с разработкой программного обеспечения и объектно-ориентированным проектированием при изучении языка программирования Java. Учебная программа Code.org CSA рекомендуется для всех учащихся старших классов, которые хотят продолжить свое образование в области компьютерных наук после прохождения вводного курса, такого как «Принципы CS» или «Открытия CS». Учащиеся расширяют свои навыки программирования, разрабатывая решения на языке программирования Java, опираясь на знания, полученные на предыдущем вводном курсе информатики.


Искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение (МО) формируют мир вокруг нас. Поскольку эти технологии все больше и больше затрагивают нашу повседневную жизнь, они стали неотъемлемой частью базового образования в области компьютерных наук. В этом отдельном модуле, который длится примерно 5 недель, студенты могут изучить основы этих технологий и обсудить их этические последствия.

    


В качестве облегченного варианта, который можно интегрировать как часть существующего курса технологий или программирования, или как внешкольную программу, Code.org предлагает 30-часовой экспресс-курс. Этот курс охватывает все основные понятия из начальной школьной программы «Основы компьютерных наук», но в ускоренном темпе, предназначенном для учащихся в возрасте 10–18 лет.


Вас интересуют несколько уроков, чтобы продемонстрировать, как информатика может быть использована в другой предметной области? Партнеры создали вводные руководства в рамках «Часа кода». Эти занятия идеально подходят для учителей математики, истории или других предметных областей, заинтересованных в дополнении своей учебной программы и предоставлении учащимся возможности изучить междисциплинарные аспекты компьютерных наук. Доступны занятия по естествознанию, математике, общественным наукам, языковым искусствам и занятиям искусством/медиа/музыкой.


В дополнение к нашим курсам у нас есть инструменты и ресурсы, которые вы можете использовать в своей учебной программе. Преподаватели могут использовать App Lab в любом курсе, чтобы научить учащихся создавать приложения и игры на JavaScript. Если вы готовы идти дальше, Game Lab позволяет учащимся создавать более сложные анимации и игры, включая объекты и персонажей, которые взаимодействуют друг с другом. Наша библиотека виджетов содержит уроки и инструменты для обучения сжатию текста, шифрованию, пикселям/RGB и тому, как работает Интернет. А наша видеотека поможет проиллюстрировать концепции информатики для вашего класса.


Если вы хотите пойти еще дальше со своими учениками или ищете другие варианты, ознакомьтесь с нашими рекомендуемыми сторонними ресурсами для получения дополнительных курсов по программированию, дизайну игр и многому другому!

10 шагов, которые помогут вам получить отличные оценки – журнал Scout Life

Выбор школы в номинации «Наиболее вероятные успехи» был прост.

Кажется, что у Гэри всегда все идет в его пользу. Во всех своих классах Гэри первым поднимает руку, когда учитель задает вопрос, тот, кто всегда получает самые высокие оценки. Он отличник.

Он также активно участвует в отряде скаутов и участвует в школьных мероприятиях, играет в бейсбол весной, в теннис летом, в футбол осенью и в баскетбол зимой. Как Гэри удается все это и оставаться таким расслабленным и счастливым?

Вот секрет его успеха: Гэри верит в себя, серьезно относится к делу, усердно работает и знает, что делает.

Мы можем многому научиться у Гэри. Вот программа из 10 шагов, чтобы узнать секрет Гэри, чтобы вы тоже могли стать отличником.

ШАГ 1: Выбирайте правильные предметы… и в школе станет намного легче!

Вы, наверное, не готовы решиться на карьеру. Даже если да, вы, вероятно, не уверены, куда именно приведет вас эта карьера. Так что пройдите курсы в школе, которые впоследствии предоставят вам наиболее возможный выбор. Три ключевых курса: английский язык, математика и информатика.

Пройдите как можно больше курсов по английскому языку и математике, даже если они кажутся вам трудными. Чем больше курсов вы проходите по этим предметам, тем легче они становятся — и тем легче становятся все остальные предметы. Компьютерные курсы тоже важны. Навыки работы с компьютером необходимы только для того, чтобы их рассматривали для многих вакансий.

ШАГ 2: Работайте со своим учителем… потому что ваш учитель — ваш тренер!

Каждый учитель ищет учеников, которые серьезно относятся к предмету, усердно работают в классе и демонстрируют прогресс и способности.

Считай своего учителя другом в обучении, кем-то, кто поможет тебе. Слишком многие ученики думают о своем учителе как о враге, который заставляет их сидеть и молчать, а затем дает им задания. Угадай, что? Ваш тренер по бейсболу говорит вам, что делать, и дает вам задания на поле. Он враг? Нет, он друг в победе. Ваш учитель тоже хочет вознаградить вас.

Вот как лучше работать с учителями:

  • Проявляйте уважение и интерес. Участвуйте в классе.
  • Изучите их стиль в классе.
  • Познакомьтесь со своими учителями как с людьми. Знайте их симпатии и антипатии.
  • Думайте о них как о тренерах в классе.

ШАГ 3: Никогда не пропускайте занятия… они всегда вас настигнут!

Большинство тестовых вопросов основаны на материалах, которые учитель преподносит в классе. Каждый день ваши учителя рассказывают о предметах, которые, по их мнению, важны для вас, а некоторые даже сообщают ученикам конкретные вопросы, которые будут на экзамене. Одни только задания по чтению не могут сказать вам об этом.

ШАГ 4: Всегда садитесь впереди… потому что там самое главное!

Вы можете более эффективно использовать свой мозг, если находитесь в хорошем окружении. Лучшее место, где можно больше использовать свой мозг, — в первом ряду, потому что там вы не только узнаете больше, но и больше запомните.

ШАГ 5: Выполните домашнюю работу перед уроком… чтобы подготовиться к уроку!

Домашняя работа не наказание. Он предназначен, чтобы помочь вам узнать больше о предмете.

Ваша первая задача — выяснить, чего учитель ожидает от вас в отношении домашних заданий. Убедитесь, что вы точно понимаете, что делать. Если нет, спросите.

Как только вы вернетесь домой из школы, подумайте о домашних заданиях, которые вам нужно выполнить перед следующим уроком. Затем подумайте о том, в каком порядке вы будете их выполнять и сколько времени вы потратите на каждое из них. Чем раньше вы начнете, тем быстрее все будет сделано. Тогда вы:

  • Будьте готовы к следующему занятию.
  • Поймите больше лекции учителя.
  • Сдавайте задания вовремя.
  • Задавайте — и отвечайте — хорошие вопросы в классе.

ШАГ 6: Делайте заметки во время урока… так вы станете активным слушателем!

Когда вы пытаетесь выучить что-то сложное, гораздо легче выучить и запомнить, если вы будете делать заметки. Если вы пойдете практически на любой курс в колледже, вы обнаружите, что большинство, если не все студенты, делают записи. Они знают, что хорошие конспекты — один из ключей к хорошим оценкам.

Внимательно слушайте, записывайте все важное (не все, что говорит учитель) и ищите возможные экзаменационные вопросы.

ШАГ 7. Просмотрите свои записи перед следующим уроком… никогда не бывает слишком рано, чтобы начать учиться!

Если вы собираетесь понимать все, что ваш учитель говорит на уроке, вы должны не только делать хорошие заметки, но и просматривать и исправлять их перед следующим занятием. Нет другого способа учиться с той же скоростью, с которой учитель преподносит новую информацию. А вы уже начали готовиться к тесту!

ШАГ 8: Готовьтесь к тестам заранее… изучая за неделю!

Выполняя задания по чтению, тщательно записывая и просматривая их, вы усваиваете информацию в том виде, в каком ее преподносит вам учитель. Это, однако, не означает, что вы готовы пройти тест, не делая ничего другого.

Вот как подготовиться к экзамену:

  • Начните заниматься за неделю до экзамена.
  • Просмотрите свои заметки три раза, оставляя два или три дня между просмотрами.
  • Подумайте о возможных экзаменационных вопросах.
  • Организованно проводите проверку.
  • Никогда не учитесь до последней минуты. (Это создает напряжение в последние часы перед испытанием.)

ШАГ 9: Будьте мудры и уверены в себе… потому что уверенность порождает успех!

Не бойся испытаний. Будьте уверены. Если вы выполнили первые восемь шагов этого плана, вы должны быть уверены, что хорошо сдадите тест.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *