Как сдать математику профильный уровень – Как сдать профильный ЕГЭ по математике / TeachMePlease

    Содержание

    Как сдать профильный ЕГЭ по математике / TeachMePlease

    Мы уже писали о том, как подготовиться к базовому экзамену по математике, который является обязательным в 2018 году. В этом материале рассмотрим правила успешной подготовки к профильному ЕГЭ по математике.

    Профильный экзамен по математике состоит из двух частей. Первая включает восемь базовых заданий с кратким ответом для проверки практических и базовых знаний математики. Студенты, выбравшие профильный экзамен по математике, должны научиться решать их очень быстро, по расчётам методистов «Федерального института педагогических измерений» на каждое задание должно уходить от 3 до 5 минут. Вторая часть содержит задания повышенного уровня сложности: четыре задания с кратким ответом и семь – с развёрнутым. На последние три задания особое внимание стоит обратить выпускникам, которые планируют поступать в лучшие вузы страны с профильной математикой.

    Экзамен длится 3 часа 55 минут. Экзамен оценивается по стобалльной шкале, для поступления в высшее учебное заведение в 2017 году нужно было набрать минимум 27 баллов. Задания делятся на три модуля «Практико‑ориентированные задания», «Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия».

    Кому сдавать профильный экзамен

    Профильный экзамен по математике является предметом по выбору. Если математика значится среди необходимых для поступления предметов – выбирайте только профильный экзамен. Если выпускник не уверен в своих силах или сдаёт математику на всякий случай, ему стоит записаться на профильный и базовый экзамены. Внимательно изучите список вступительных испытаний в выбранные высшие учебные заведения. Если среди предметов значится математика, то обязательно нужно сдавать профильный экзамен. В списке вступительных экзаменов профильная математика может значится не только на технических и математических специальностях. Повышенные требования к знанию математики предъявляются в естественно‑научном направлении: например, при поступлении на направления «Клиническая психология», «Химия», «Биология», «Экология». Знание математики понадобиться и для некоторых гуманитарных специальностей, например, при поступлении на направление «Фундаментальная и прикладная лингвистика» в МГУ. В первой половине учебного года необходимо внимательно изучить требования к поступлению в интересующие учебные заведения.

    Какие задания вызывают трудности

    На экзамене выпускники допускают общие для всех заданий ошибки. Одной из наиболее распространённых является невнимательное чтение задания. В 2017 году в задании приведённом ниже 16% человек ошиблись из‑за того, что не прочли условие должным образом.

    Задание 11. Теплоход, скорость которого в неподвижной воде равна 27 км/ч, проходит некоторое расстояние по реке и после стоянки возвращается в исходный пункт. Скорость течения равна 1 км/ч, стоянка длится 5 часов, а в исходный пункт теплоход возвращается через 32 часа после отправления из него. Сколько километров проходит теплоход за весь рейс?

    Выпускники находили расстояние между пунктами отправки и стоянки, вместо определения длительности всего рейса. Это глупая ошибка, которая может стоить необходимых баллов. Как правило, выпускники невнимательно читают текст задания из‑за страха не успеть его выполнить и тревожности из‑за экзаменационной обстановки. Преподаватель курсов ЕГЭ и ОГЭ по математике в паре TwoStu Мария рекомендует после первого прочтения условия задачи сделать пометки о том, что дано и что необходимо найти, затем прочитать задачу ещё раз и приступать к решению.

    До 57% сдававших профильный ЕГЭ по математике допустили ошибки в заданиях по стереометрии. Для успешного решения задач по стереометрии в ЕГЭ необходимо:

    • выполнять арифметические преобразования числовых и буквенных выражений;
    • уметь проводить дополнительные построение и доказательства верности этих построений;
    • знать основные формулы для нахождения значений геометрических величин пространственных фигур.

    Методисты ФИПИ отмечают низкую графическую культуру выпускников, что также является причиной ошибок при решении геометрических заданий. Графическую культуру помогут развить занятия по черчению, делится советом преподаватель курсов ЕГЭ и ОГЭ в паре TwoStu.

    При подготовке к профильному ЕГЭ по математике обязательно тщательно проработайте следующие темы:

    • определение знака тригонометрической функции;
    • формулы тригонометрических уравнений;
    • знание тригонометрической окружности;
    • знание алгоритма решения неравенств;
    • решение системы логарифмических неравенств;
    • решение дробно‑рационального неравенства.

    Именно в этих темах выпускники ошибались чаще всего при решении заданий на ЕГЭ в 2017 году.

    Как подготовиться

    Методисты ФИПИ не рекомендуют готовиться к ЕГЭ по профильной математике только по тестовым вариантам из сборников. Так можно натренироваться решать однотипные задания, которые будут вовсе не похожи на те, что окажутся на экзамене. Лучше всего решать большое количество задач по каждой экзаменационной теме, от простых заданий к сложным. Актуальные задачи по темам экзамена можно найти в открытом банке заданий ЕГЭ на сайте ФИПИ, тесты и тематические задачи можно решать на портале Яндекс.ЕГЭ.

    Главный совет для выпускников – начинайте готовиться к экзамену прямо сейчас. Если уровень знаний ученика высок, он успешно занимается в профильном классе математикой минимум по 6-7 часов в неделю и решает задания олимпиадного уровня, ему может быть достаточно самостоятельной подготовки с помощью интернет‑ресурсов и пособий. При этом необходимо постоянно контролировать успехи и способность уложиться в отведённое время, прорешивать 2-3 варианта ЕГЭ по математике еженедельно.

    Отличнику в школе с невысоким уровнем преподавания математики и хорошисту в профильном классе стоит задуматься об учёбе на курсах подготовки к ЕГЭ по математике. Там с учениками разберут вопросы, которые из года в год вызывают трудности и научат решать задания олимпиадного уровня.

    Индивидуальные или парные занятия с репетитором по подготовке к профильному ЕГЭ по математике помогут выявить, в чём состоит основная проблема ученика, досконально разобрать методы решения трёх последних заданий – наиболее важных для поступления в ведущие ВУЗы страны.

    Важно при подготовке к ЕГЭ сохранять спокойствие и пронести его до самых экзаменов, ведь ошибки совершаются не только из‑за отсутствия знаний, но и в результате паники. Регулярная подготовка и намерение поступить в высшее учебное заведение – лучшие помощники при подготовке к профильному ЕГЭ по математике.

    Выпускники, собираетесь сдавать профильный экзамен по математике? С какими заданиями возникает больше всего проблем?

    blog.teachmeplease.ru

    Уравнения, параметры, неравенства: что нужно знать, чтобы точно сдать профильную математику

    На что обращать внимание при подготовке к профильной математике, как подступиться к сложным задачам и какими пособиями пользоваться при подготовке. Об этом на онлайн-консультации в официальной группе ЕГЭ во «ВКонтакте» рассказал Алексей Доронин — учитель математики и лауреат конкурса «Учитель года России- 2011».

    Всё про ЕГЭ. Рассылка

    Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

    ЕГЭ-2018 по профильной математике (будут сдавать 1 июня) состоит из двух частей:

    • Часть первая — восемь заданий (1–8) базового уровня сложности с кратким ответом.
    • Часть вторая — четыре задания (9–12) повышенного уровня сложности с кратким ответом и семь заданий (13–19) высокого уровня сложности с развёрнутым ответом.

    Во время подготовки к экзамену важно не только научиться решать задачи, но и правильно рассчитать время, за которое вы эти задания выполняете. Как это сделать? Попробуйте в спокойной обстановке решить 12 первых задач из демоверсии ЕГЭ по профильной математике и посмотрите, сколько времени на это тратите. Хорошо, если у вас получается решать эти задания за 40 минут и ещё оставить 10 минут на проверку (всего на экзамен даётся 235 минут). Старайтесь придерживаться этой планки, иначе не будете успевать и рискуете сделать нелепые ошибки из-за невнимательности. Например, видите геометрическую задачу: тут же рисуете треугольник на клетчатой бумаге и на автомате начинаете вычислять площадь. А задание вообще может быть связано с нахождением средней линии, высоты, биссектрисы или медианы.

    И ни в коем случае не превращайте подготовку к экзамены в нарешивание огромного количества вариантов. Надеяться на то, что вы прорешаете сто вариантов и великолепно справитесь с экзаменом — не совсем правильно. Лучше сначала сосредоточиться на решении первых 12 задач, и только после того, как поймёте, что вы без проблем решаете задания повышенной сложности, можно приступать к отработке решения самых сложных.

    О том, как их выполнять и на что обращать внимание, расскажу подробнее.

    Задания № 13 и 15 — проверяют, как вы решаете уравнения и неравенства

    Есть много ресурсов с типовыми заданиями, где мы в разных примерах видим одно и то же неравенство. Поменяют три на пять основание логарифма, и выпускники снова и снова их решают. Но в этом году будет другое содержание части С и другое неравенство, поэтому лучше изучить разные методы решения неравенств. Тут вам поможет методический курс Шарыгина «Решение задач» — в нём очень много неравенств. Можно найти страницу, где есть показательные решения логарифмических неравенств — около тридцати вариантов. Попробуйте их все решить. Если у вас получится, то проблем на экзамене, думаю, не будет.

    Ещё важно следить за вычислительной частью. Потому что арифметическая ошибка, которая повлияла на ход решения, — сразу плохо, и вряд ли задание будет вообще как-то оцениваться. Поэтому когда вы выполняете соответствующие преобразования, всё-таки смотрите, как вы находите дискриминант, как раскладываете на множитель квадратный трёхчлен. Следите за коэффициентом, за тем, как умножаете на отрицательное или положительно число, потому что именно такие нелепые ошибки приводят к неправильному ответу.


    Задания № 14 и 16 — проверяют, как вы решаете задачи с геометрическими фигурами, координатами и векторами

    В задачах № 14 и 16 есть пункты «а» и «б». Обычно в пункте «а» нужно доказать, в пункте «б» — вычислить. Часто ученики пытаются доказать пункт «а», вязнут в доказательстве и бросают задачу. При этом они не читают пункт «б», хотя его можно было бы решить, используя пункт «а», и получить один балл. Так было в прошлом году: те ребята, которые не смогли справиться с доказательством пункта «а», но вычислили пункт «б», получили один балл.

    Часто спрашивают, нужно ли помнить названия теорем, которые используются при доказательстве. Сами названия использовать не нужно, но если вы доказываете взаимную перпендикулярность двух плоскостей, то, конечно, должны прописать условия, при которых признак перпендикулярности плоскостей срабатывает.

    Формулировки вроде «прямая теорема Пифагора» или «обратная теорема Пифагора» прописывать не обязательно, потому что проверять будут именно содержание: смогли ли вы заметить те моменты, которые помогают выполнить доказательство пункта «а».

    Как правильно решать стереометрическую задачу № 14? Расскажу на примере одного из своих любимых учебников «Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия.10 класс» (авторы Е. В. Потоскуев и Л. И. Звавич). В конце учебника можно найти список основных теоретических фактов и посмотреть, что вы по ним знаете. Например, как доказывать перпендикулярность прямой и плоскости, как найти расстояние между скрещивающимися прямыми. На все факты, которые есть в учебниках, на экзамене можно ссылаться без доказательств. Даже если в одном учебнике описан какой-то интересный приём решения задач, а в другом — нет. Главное, чтобы учебники входили в федеральный перечень.


    Задача № 17 — проверяет, как вы применяете знания на практике (тут может быть разное)

    При решении задачи № 17 нужно составить математическую модель. Обычно это или уравнение, или неравенство. Иногда бывает функция, которую нужно исследовать. Здесь, скорее всего, функция будет не сложнее, чем квадратичная (из первых 12 заданий ЕГЭ). Но есть важный момент: чтобы получить один балл за решение экономической задачи, нужно прописать, что является переменной x, переменной p и переменной s. Не нужно сразу записывать в бланк само уравнение без этой преамбулы — один балл как раз и ставится за то, как вы сумели правильно составить математическую модель. На этот момент обратите особенное внимание. Даже если у вас получилось очень сложное уравнение, которое, возможно, вы не сможете решить, но составлено оно было правильно, — вы законно получите один балл.

    Во всех практикоориентированных задачах, хоть в профильном экзамене, хоть в базовом, числа и значения реальные. Если у вас появляется какая-то нереальная скорость, нереальные размеры объекта, то стоит ещё раз посмотреть на решение — может быть, что-то здесь не так.


    Задание № 18 — проверяет, как вы решаете уравнения и неравенства (задача с параметром)

    Решение задач с параметром — вопрос сложный. Готовиться к такой задаче есть смысл, только если вы блестяще решаете все другие задачи (в том числе задание № 19). При подготовке стоит посмотреть, какие есть способы решения задачи с параметром, потому что вы можете решить 100 задач одним и тем же способом, а на экзамене будет совсем другой.

    В принципе либо это аналитический способ, где задачу с параметром нужно разбить на несколько задач, либо это графический или геометрический способ, когда у вас есть некая геометрическая конструкция, и вы её анализируете. Для подготовки можно использовать замечательную книгу «Задачи с параметрами» Горнштейна. И есть совсем новый сборник «Я сдам ЕГЭ! Математика. Практикум и диагностика. Профильный уровень» И. В. Ященко.


    Задание № 19 — проверяет, как вы строите и исследуете простейшие математические модели

    Есть мнение, что задача № 19 — олимпиадная, но это не так. Я бы сказал, что это сложная задача школьного учебника по математике. Никаких знаний, никаких утверждений, которые касаются олимпиадной математики, вам не потребуется. В задаче есть три пункта — «а», «б», «в». В пункте «а» вам нужно будет построить пример, в пункте «б» — доказать утверждение, в пункте «в» — не только найти пример и дать ответ (например, 25), но и доказать, что больше 25 в ответе получиться не может. И не забывайте обращать внимание на формулировки «найдите натуральные числа» или «найдите целые числа» — это правда частая ошибка.

    Чем пользоваться при подготовке ЕГЭ

    mel.fm

    Как сдать ЕГЭ по математике: базовый и профильный уровень

    Есть два уровня ЕГЭ по математике: базовый и профильный. В середине последнего школьного учебного года надо будет определиться, какой из них предпочесть для экзамена. Выбор зависит от того, на какую специальность вы хотите поступить в вуз.

    Профильный ЕГЭ придется сдавать тем, кому для успешного преодоления конкурса на выбранную специальность потребуются высокие баллы по математике. Если в списке экзаменов на ваш факультет математики нет, достаточно будет сдать ЕГЭ базового уровня.

    В случае если вы завалите ЕГЭ по математике, будет возможность пересдать его в резервный день. Но повторно сдавать профильную математику в этот же год нельзя: вместо этого вам предложат базовый тест.

    Секрет подготовки

    Трудно ли сдавать ЕГЭ по математике? Если выбран профиль, то справиться с экзаменом, получив хорошие баллы, почти невозможно, не готовясь специально.

    В отличие от ЕГЭ по русскому языку, к которому каждый может подготовиться, просто ответственно делая домашние задания и внимательно слушая учителя на уроках, математика требует дополнительной работы.

    Большинство педагогов рекомендует начинать подготовку к ЕГЭ по математике как можно раньше. Обычно специализированные курсы и программы репетиторов рассчитаны на срок от 6 до 12 месяцев. Если у вас нет возможности ходить в учебный центр или нанять преподавателя, то к усиленным самостоятельным занятиям надо приступать примерно в такие же сроки. У опытного педагога есть программа, по которой он работает с абитуриентами, несколько проверенных пособий и задачников, методика подачи теоретического материала. Вам же придется своимим силами разбираться в теории, проверять решение всех задач и исправлять ошибки, самостоятельно подбирая учебники и задачники.

    Самостоятельная работа

    Демонстрационные варианты ЕГЭ по математике дадут примерное представление о типах заданий, но не помогут детально разобраться во всех темах. В открытой базе вопросов слишком много, чтобы зубрить способ решения или ответ на каждый из них. Намного полезнее получить системное представление о предмете, изучить перечисленные в кодификаторе темы так, чтобы быть в состоянии решить любую или почти любую задачу. Достичь такого уровня возможно, нужно только захотеть. Читайте учебники и справочники, попросите учителей посоветовать вам хорошие задачники. Не стесняйтесь просить о помощи школьных педагогов, членов семьи, одноклассников, знакомых студентов и специалистов.

    Какова цель вашей подготовки

    Прежде чем начать подготовку, определите свои цели. Нужно ли вам просто набрать проходной балл или жизненно необходимо сдать ЕГЭ по математике на 90 баллов? От того, в какой вуз вы хотите поступить, зависит выбор уровня – базового или профильного – и стратегия подготовки. 

    Если вам достаточно сдать базовый ЕГЭ по математике на 3, сначала сосредоточьтесь на подготовке по тем темам, которые даются относительно легко. Рассчитайте, сколько нужно сделать заданий, чтобы набрать нужный балл (на тройку хватит семи). Решайте уравнения и неравенства, а также задачи на проценты – часто на школьных уроках им уделяется недостаточно внимания. Обязательно попробуйте разобраться в новых для себя темах – скорее всего, у вас останется на это время. Пусть у вас будет запас верно выполненных заданий на случай, если вы не заметите на экзамене какую-нибудь ошибку и за нее снимут баллы.

    Тот, кто сдает профильный ЕГЭ по математике, поставил перед собой цель, достойную уважения. Чтобы ее достичь, придется много заниматься, даже если нет проблем с математикой в школе. Но все равно опытные педагоги рекомендуют начинать подготовку с повторения и отработки базовых знаний умений. 

    Каким заданиям нужно уделить больше времени

    ЕГЭ по математике состоит из заданий четырех типов: базовых, алгебраических, геометрических и повышенной сложности. 

    Постройте свою подготовку так, чтобы охватить все темы, входящие в ЕГЭ. Составьте себе программу, переходите от тех тем и заданий, которые даются проще всего, к самым сложным. Не забывайте о повторении, чередуйте его с изучением новых тем. Уделяйте внимание теории, ведь вам важно разобраться в материале, а не зазубрить.

    На предпоследнем этапе подготовки уделите время заданиям повышенной сложности. Вы заметите, что они уже не кажутся невыполнимыми, потому что любое из них можно свести к нескольким простым, для решения которых хватит тех знаний, которые у вас уже есть.

    Последним этапом подготовки педагоги рекомендуют сделать "контрольное" решение демонстрационных вариантов ЕГЭ, чтобы выявить "слабое звено" в системе знаний. Если все еще остаются пробелы, все внимание надо сосредоточить на их устанении.

    Работа с демонстрационными тестами нужна еще для того, чтобы знать, сколько времени уходит на выполнение того или иного задания. "Предварительные замеры" помогут выработать стратегию поведения на ЕГЭ и просчитать, какие задания и в каком порядке выполнять, чтобы успеть сделать как можно больше. Не забывайте, что обязательно нужно перепроверить все ответы. Если ваша цель – набрать проходной балл,  все равно для подстраховки сделайте на несколько заданий больше, чем планировали. Если поставлена задача сдать ЕГЭ по математике на 90 баллов и выше, постарайтесь ответить на все вопросы. Даже если не уверены в ответе, но у вас нет другого варианта, вносите в бланк полученный результат. Есть шанс, что он окажется верным и принесет несколько дополнительных баллов.

    Рекомендации от репетиров

    Не слушайте учителей, которые считают этот экзамен тяжелейшим испытанием, после которого выживают немногие. Действительно, он не из легких, но успешно сдать ЕГЭ по математике можно. Помните, что КИМ составляются так, чтобы соответствовать школьной программе и быть по силам любому старшекласснику. Чем лучше вы подготовлены, тем больше шансов решить все задания правильно, и тем увереннее вы себя чувствуете. Волнение перед экзаменом – это совершенно нормально, только не позволяйте тревоге отнимать все ваши силы и время. Планируйте занятия разумно, соотнося их со школьным расписанием, графиком посещения спортивных секций или творческих кружков - не забывайте об отдыхе, движении, общении с семьей и друзьями.

    Правильный настрой поможет сдать ЕГЭ относительно легко. Ни пуха, ни пера!

     

    edunews.ru

    Личный опыт как сдать ЕГЭ по профильной математике на 90+

    Кажется, что ЕГЭ по профильной математике сдать нереально. Но всё же в 2017 году были ребята, которые показали отличный результат. Теперь они делятся личным опытом с будущими выпускниками и рассказывают, как им удалось набрать 90+ баллов.

     

    НЕ СТОИТ ДУМАТЬ, ЧТО ЕГЭ – ЭТО ЧТО-ТО СТРАШНОЕ

    Герман Моисеев, 98 баллов

    Сначала я готовился самостоятельно в школе – у нас был информационный класс, поэтому у меня была неплохая база (хотя многие одноклассники набрали меньше баллов, чем я). В середине года нашел группу в социальной сети с видео, где разъясняются задачи. Посмотрел все, что хоть как-то могло помочь. В мае автор видео организовал очные курсы, и я решил, что стоит пойти (хорошо, что это все происходило в городе, где я живу – Москве). Мне кажется, именно это помогло успешно сдать экзамен.

    На самом ЕГЭ, когда взглянул на задания, понял, что нет ничего сверхъестественного, и все можно решить. Последний номер дописывал уже в последнюю минуту, но выходил с полной уверенностью, что ошибок не допустил. Но, все-таки одна неточность была.

    Сложность, с которой столкнулся – это невнимательность. Ошибка была как раз из-за этого. И вторая проблема – нехватка времени. Я не успел перепроверить некоторые задания.

    Хочу посоветовать одиннадцатиклассникам внимательно читать задания, проверять несколько раз то, в чем не до конца уверены, но стараться при этом не жертвовать временем. Тренируйте скорость решения в течение года, чтобы было легче уложиться в рамки на экзамене.
    И не стоит думать, что ЕГЭ – это что-то страшное. Я хотел сдать экзамен по профильной математике на высокий балл для себя – она не нужна была мне при поступлении. Мне просто нравился этот предмет.

     

    РЕШАЙТЕ В НЕДЕЛЮ ТРИ-ЧЕТЫРЕ ВАРИАНТА
     

    Артём Пешков, 90 баллов

    С пятого класса мне понравилась математика, я с удовольствием решал задачи, учил новый материал. И мне не составило труда сдать ОГЭ на пятерку. После этого поступил в профильный физико-математический класс, и стало сложнее. Я никак не мог войти в этот рабочий ритм, получал много троек за контрольные и проверочные работы. Разогнался только к десятому классу.

    В начале 11 класса написал пробный ЕГЭ на 80 баллов – лучше всех в классе. Меня это сильно замотивировало работать дальше и готовиться к экзамену так, чтобы получить максимальный балл.

    Я сначала оставался на дополнительные занятия в школе «для отличников», а потом решил ходить к репетитору по математике. Каждый день решал задачи, а главное – не бросал их, а доделывал до конца, какой бы сложности они не были.

    После финального пробного экзамена понял, где остались проблемы. Последние несколько месяцев перед ЕГЭ сделал упор именно на тех заданиях.

    Хочу посоветовать решать в неделю три-четыре варианта. Засекайте время, которое тратите на работу над одним вариантом. Мне, например, не хватило его – я даже не успел прочитать последнее задание. Но все равно получил 90 баллов и остался доволен.

    Фото из Instagram @agla3

    5uglov.ru

    Сложно ли сдать профильный егэ по математике?

    ЕГЭ и подготовка к нему – один из самых сложных и ответственных моментов в жизни школьников. Это испытание дает пропуск на новый этап: на основе результатов школьники получают аттестат, а также зарабатывают баллы для поступления в высшее учебное заведение.

    Математика – один из экзаменов, который сдается обязательно. Для этого ученикам предлагается базовый уровень, он нужен именно для получения аттестата. Но тот, кто хочет поступать в вуз, где среди вступительных испытаний есть математическая дисциплина, должен выбирать профильный уровень. Первый вариант оценивается по шкале в пять баллов, второй – по стобалльной системе. Безусловно, профильная математика на порядок сложнее, так как предполагает дальнейшее использование предмета на профессиональном уровне.

    Трудно ли сдать профильный ЕГЭ по математике?

    Участники испытаний предыдущих лет и преподаватели отмечают, что задания профильного уровня отличаются большим объемом, их решение требует от ученика серьезной подготовки и собранности. Добиться высокого уровня только своими силами вряд ли получится, поэтому подготовка должна быть комплексной, продуманной до мелочей.

    Этот экзамен простым нельзя назвать никак, но и говорить о невозможности сдачи на хорошую отметку тоже не приходится. При должной подготовке ученики могут рассчитывать на достойный результат.

    Методы подготовки к профильному ЕГЭ по математике

    Подготовка включает в себя активные занятия в школе, самостоятельные занятия и подключение дополнительных ресурсов. Часто родители учеников останавливаются на репетиторах, но это не всегда оправданный шаг. Почасовая оплата услуг дорого стоит и ограничена во времени. А необходимость подстраиваться под чужой график и тратить время на поездки значительно усложняет расписание подростка, что при подготовке нежелательно.

    Важно, чтобы баланс отдыха и усиленных занятий был соблюден, это поможет готовиться в течение всего года и получить максимально качественный результат. Если же ученик не будет отдыхать, уже через несколько месяцев у него просто не останется сил на дальнейшую работу. Вот почему лучшим вариантом для подготовки будут специальные онлайн-сервисы, к которым можно получить доступ через сеть Интернет. Важно, чтобы выбранный ресурс был качественным, эффективным, разработанным с участием опытных специалистов.

    InternetUrok.ru: эффективные онлайн-курсы подготовки к ЕГЭ

    Сегодня будущие выпускники могут воспользоваться всеми преимуществами онлайн-курсов подготовки к ЕГЭ от InternetUrok.ru. Это проект, созданный при участии лучших преподавателей с огромным опытом работы. Специально для подготовки к экзаменам были разработаны программы, позволяющие повторить материал с самого начала, устранить пробелы, вселить в ученика уверенность в своих силах. Эта система уже оправдала себя, поскольку была проверена многими школьников, сдающими экзамены. Курс подготовки к ЕГЭ по профильной математике включает 60 занятий общей длительностью около 240 часов. За это время можно систематизировать знания, устранить пробелы, получить все необходимое для достижения отличного результата. Как начать подготовку? Просто зарегистрируйтесь на сайте: http://interneturok.ru/ege/.

    Учебный процесс на курсах обеспечивает глубокое понимание предмета, а не просто заучивание правил и формул. Для учеников подобраны материалы в виде текстовых конспектов и видеоуроков. Для проверки знаний предусмотрены тренажеры, тесты, домашние задания. Раз в неделю проводится урок с преподавателем при помощи системы видеосвязи: это индивидуальное занятие, на котором можно задать любые вопросы, устранить пробелы в понимании особенно трудных тем.

    Курсы подготовки к ЕГЭ от InternetUrok.ru – это полноценное обучение с нуля до максимального уровня. Система имеет массу преимуществ:

    • гибкое расписание занятий;
    • текстовый чат, где можно задать вопрос преподавателю и оперативно получить развернутый ответ;
    • объективная система контроля знаний, помогающая учащемуся отслеживать свой прогресс;
    • система напоминаний и электронное расписание, которые не позволят отклониться от графика учебы;
    • занятия, которые подготовлены не одним, а сразу несколькими специалистами, поэтому в качестве материала не приходится сомневаться;
    • невысокая стоимость обучения, в разы дешевле, чем почасовая оплата услуг репетиторов.

    Курсы от InternetUrok.ru предлагают всем школьникам систему подготовки, которая позволяет составить идеальный график и получить все преимущества комплексных занятий.

    Начиная готовиться к ЕГЭ, нужно обязательно поверить в свои силы. Ежегодно среди сдающих экзамены есть ученики, получающие по сто баллов. Это означает, что ничего невозможного не существует. Если вовремя заняться учебой, а также воспользоваться всеми возможностями (в том числе онлайн-курсами), все обязательно получится. А итоговая отметка поможет поступить в тот вуз, который кажется самым интересным и перспективным.

    interneturok.ru

    Профильный ЕГЭ по математике. Часть 1.


            Доброго всем утра! Решил вот написать заметку о ЕГЭ по математике. Читайте: мое мнение о заданиях, подготовке, критика экзамена.
              Сразу замечу, экзамен по математике разделили на базовый и профильный. Базовый нужен для получения аттестата и поступления в вузы, где в списке вступительных экзаменов не указана математика. Во всех остальных случаях для поступления вам нужно сдавать профильную математику, о ней речь и пойдет...

            Начну с критики самого экзамена, профильную математику наравне сдают и те кто поступают в технические вузы, и те кто идут, например, на филологический факультет. Но зачем? В большинстве вузов вступительными экзаменами идут три предмета, один из которых проф. математика не в зависимости от направления. И получается, чтобы тебе поступить на учителя русского и литературы, то надо сдать хорошо не только русский, но и проф. математику.

            Теперь предположим, что Ваня мог бы быть хорошим учителем, прекрасно владеет русским языком, сдал экзамен на 90 с лишним баллов, а по профильной математике набрал только 40. У него возникнут большие сложности с поступлением. А у выпускника, который хуже  Вани сдал русский язык, но лучше математику, больше шансов поступить на филфак, так получается? Это же бред.

            Второй минус это то, что большинство обычных школ не дает того уровня знаний, чтобы можно было хорошо сдать проф. ЕГЭ. Ну сдадите вы на 45-60 баллов, в зависимости от уровня подготовки и своих способностей. Те, кто хотят набрать 60 и выше, ищут репетиторов, ездят на курсы, не спят ночами и сидят разбираются в том, что им в школе не объясняли. А теперь представьте, если вы хотите нормальный аттестат, вам надо готовить еще кучу домашней работы каждый день.
            Вот примерный распорядок дня ученика 11 класса какой-нибудь обычной городской школы:
    - 7.50 - 8.25 - подъем, зарядка, завтрак
    - 8.30 - 8.50/55 - идем в школу
    - 9.00 - 15.00 - занятия в школе
    - 15.05 - 15.30 - возвращаемся домой
    - 15.40 - 16.00 - обед или полдник
    - 16.00 - 17. 30 - подготовка домашнего задания
    - 17.35 - 18.00 - идем в школу на дополнительные занятия, к репетитору или курсы
    - 18.00 - 20.00 - занятия у репетитора
    - 20.00 - 20.20/25 - идем обратно домой
    - 20.30 - 20.50 - ужинаем
    - 21.00 - 00.00/1.00 - готовим домашнее задание
            А теперь начинается самое интересное, учащийся должен выполнить задание, которое ему дал репетитор, сам отработать какие-то вещи, решить пару вариантов из тестов. Теперь представьте, если у выпускника 2 дополнительных экзамена, то во сколько он ляжет спать, решив по двум предметам два варианта и разобравшись в своих ошибках? Часа в 4, если его просто не вырубит раньше. На сон остается только 4 часа, из положенных 8.

            Я считаю это не нормально, когда человек учится все время, крыша начинает ехать, постоянно такое ощущение как будто ты находишься в прострации. Тем более зачем человеку столько знаний, которые он не сможет применить практически? Быть ходячей энциклопедией? Но это глупо. Когда ребенку заниматься спортом, досуговой деятельностью, хобби и просто гулять с друзьями? Такой подход к образованию просто вредит здоровью детей.

            Я собрал и обобщил свой опыт подготовки к профильному ЕГЭ по математике. Он вряд ли принесет какую-то пользу тем, кто на отлично знает и понимает  математику. Также те ребята, которым экзамены до лампочки тоже не почерпнут здесь чего-то нового и интересного. Но для тех кто стремятся сдать экзамен хорошо, мои советы могут принести пользу или иной взгляд на вещи.

            Работа состоит из двух частей: первой и второй. Первый блок заданий 1-12: вам надо в бланк записать краткий ответ, обычно это какое-то число. Второй блок заданий 13-19: задания с развернутым ответом, в бланк надо записать решение и ответы на вопросы, в зависимости от задания их количество варьируется от 1 до 3.

    О заданиях:
    1.     Первое задание легкое, оно похоже на задание из блока реальной математике в 9 классе. Обычно здесь надо подсчитать наиболее выгодную стоимость поездки, плату за коммунальные услуги или стоимость товаров с учетом скидок.
    2.     Второе задание тоже легкое, оно проверяет умение читать и находить нужную информацию на различных видах графиков.
    3.     Третье задание - это геометрия, обычно дается какая-нибудь необъемная геометрическая фигура и надо найти или ее площадь, или какую либо из сторон.
    4.     А вот с четвертым заданием у меня уже возникают сложности, надо найти вероятность происхождения того или иного события. Теория вероятностей проходится только в школах с профильным изучением физики и математики, либо же где делят 10-11 классы по направлениям. Но у нас школа простая и детей учится мало, поэтому ни того, ни другого у нас нету. Приходится искать теорию и разборы заданий в интернете.
    5.     Пятое задание тоже не сложное, обычно это решение уравнений, с корнями, логарифмами и степенями.
    6.     Опять геометрия, на этот раз дается тоже фигура, у которой известны некоторые углы и стороны, может быть дополнительное построение в виде высоты. Обычно надо найти сторону фигуры или радиус. В отличие от 3 задания к этому не дается рисунок, но в большинстве случаев построить фигуру не составляет труда.
    7.     Тоже не совсем простое задание, дается график функции или ее производной(может даваться уравнение касательной к графику), надо найти количество точек или же значение точки, удовлетворяющих условию.
    8.     Восьмые задания это опять геометрия, они в основном связаны с нахождением объема. Если у вас не очень со стереометрией или вы не знаете хитростей, то могут возникнуть трудности.
    9.     Большая часть этих заданий идет сокращение выражений с использованием формул. Но здесь вам могут встретиться задания и с логарифмами, и тригонометрические выражения. Поэтому по хорошему вам надо знать базовые значения из тригонометрической таблицы и свойства преобразования логарифмических выражений.
    10.  На первый взгляд может показаться, что это задание из физики, но на самом деле в большинстве случаев здесь даны формулы и значения. Вся фишка состоит в том, чтобы найти неизвестную переменную, выразив ее из формулы. Основная масса ошибок связана с тем, что в задании идут не целые числа в степени, которые надо делить или умножать и вычитать из них степенные корни, например 3.45* .
           
            На мой взгляд, на этом месте заканчиваются скажем так достаточно простые задания. Если у вас по математике 3 или слабая 4 (я имею сейчас в виду учащихся обычных средних школ), вам придется попотеть, чтобы решить следующие пару заданий.

    11. Одиннадцатое задание непростое: текстовая задача на движение, на доли и  проценты, для решения которой надо уметь составлять уравнения и их системы. То есть надо уметь формализовать задачи. У меня с ними тоже возникают сложности. У нас в школе слабо преподается физика, а на математике мы занимались решением подобных задач классе в 8: во-первых это было давно, а во вторых задачи тогда были гораздо проще.
    12. Нормальное такое задание, в нем надо найти производную от функции, приравнять ее к нулю, найти экстремумы и выбрать точку минимума/максимума или найти знание функции в одной из них. Вся сложность состоит в том, чтобы первое - это правильно найти производную сложной функции, не запутаться, второе - не забыть про ОДЗ(Область Допустимых Значений) и третье - правильно определить нужную точку. Часто бывает то, что ученики невнимательно, бегло читают задание и пишут ответ не то, что требовалось в задании, хотя решение верное.

             Как подготовиться к заданиям первой части? В принципе большинство этих заданий не требует подготовки, если вы нормально знаете курс математики за 9-11 класс и умеете считать без калькулятора.

    ·       Во-первых наверняка у вас в школе есть дополнительные занятия или курсы подготовки к ЕГЭ, думаю на них вам учителя спокойно смогут объяснить решение первой части.
    ·       Приобретите сборники с тестами сертифицированные ФИПИ, лучше купить несколько от разных авторов. Хоть и говорят, что все задания на ЕГЭ типовые, но все-таки  у разных авторов они немного отличаются. Чем больше различных типов заданий вы решите, тем больше шансов, что у вас не возникнет с ними сложностей. По моим примерным подсчетам на один номер заданий может приходится от 4-5 до 10 типов задач.
    ·       Сейчас на сайте Youtube.com есть множество каналов, где подробно  разбираются задания идущие на ЕГЭ. Главное не лениться и поискать. Я заметил, что видео по подготовке к ЕГЭ на Yotube.com делятся на три категории, в одних просто показывают решение, по сути даже комментирования его. Во других решение поясняют, но задания идут без объяснения темы на простых примерах. И третий тип видео заключает в себе все то, чего не хватает в предыдущих. Их вам и надо искать. Я могу порекомендовать канал Валерия Волкова.
    ·       Но самое главное на профильной математике это ее понимание, здесь далеко не во всех заданиях можно выехать на заученных алгоритмах. Если у вас с этим проблемы, а до экзаменов еще есть время, то лучше заново разобраться с темами, вызывающими затруднение, при помощи дополнительных в школе и видео уроков на Youtube.com.
    ·       А вообще, если вам предстоит сдавать экзамен на следующий год или через год, но у вас прям не очень с математикой, то лучше нанять репетитора. Лично я лучше понимаю, когда мне рассказывает живой человек, причем есть возможность сразу задать вопросы. На курсах обычно много народу и спросить что-то, отдельно разобраться в каких-то вещах не представляет возможности.

    Для многих ребят ЕГЭ - это стресс, решается их будущее, поэтому волнение и прочие факторы сбивают. Вот мои несколько советов, которые могут быть вам полезны непосредственно при сдаче экзамена(они относятся к решению первой части):

    1.     Не торопитесь, внимательно, несколько раз перечитайте задание и приступайте к решению. После того как вы решили прочитайте задание еще раз, запишите ответ на черновике и приступайте к следующему заданию. 
    2.     Не надо тратить слишком много времени на те заданий, которые не получаются. Попытались решить, если в течение 5-10 минут ничего не получилось и вы не уверены, что  на правильном пути, отложите его на потом.
    3.     Решив первые 12 заданий вернитесь к тем, которые вызвали затруднения, попытайтесь посмотреть на задачу с другой стороны, сделайте себе в помощь рисунок.
    4.     Если понимаете, что решение заданий вызвавших трудность безнадежно, еще раз внимательно проверьте задания первой части, а после приступайте ко второй.

        Для тех кому интересно как выглядит демоверсия варианта ЕГЭ по математике - скачать можно с официального сайта ФИПИ здесь.

        О заданиях второй части и системе начисления баллов читайте в следующем посте.
     
        Если интересно, подписывайтесь на мой блог и следите за новостями...

    ageenkomihael.livejournal.com

    школьники рассказывают, как все прошло и откуда у них ответы на экзамен

    Сегодня почти полмиллиона школьников пишут ЕГЭ по математике профильного уровня – этот экзамен выбрали 61% участников основного периода. Три года назад математику разделили на два уровня, и если с «базой», по рассказам выпускников, справились почти все, то вот с профильным уровнем часто бывают проблемы. В прошлом году, например, средний балл участников составил 47 (из 100), а минимальный порог не перешел каждый девятый ученик. Как обстоят дела с математикой в этом году и правда ли, что школьникам попались задания, которые были слиты в Интернет еще вчера? «Пять углов» поговорили с выпускниками из разных городов:

    «Все было ожидаемо: первая часть легкая, вторая посложнее. Абсолютно ничего сверхъестественного. Времени хватило вполне, списывать не пытался – под камерами страшновато. Надеюсь на 60+».

    – Роман, Бийск

    «Контроль был не очень жесткий. Из-за металлодетекторов, конечно, у многих изъяли телефоны. Но вот калькуляторы и шпоры проносили без проблем».

    – Карина, Мурманск

    «Я вообще не волновался: в аудитории сидели все мои знакомые, экзаменаторы были доброжелательны, в общем, напряжения не было. Когда я выходил в туалет, какой-то парень спросил меня: «Что в шестом?» Ну, естественно, я ответил. Мы все помогали друг другу по возможности».  

    – Акоп, Москва

    «В 7:30 мы пришли к математичке и прорешали задания с Дальнего Востока. И оказалось, что не зря – нам попался точно такой же ким, только с другими числами. Так что экзамен прошел на ура».

    – Даша, Мурманск

    «В моем варианте были задания, которые я ни разу за два года не решал. Было очень сложно. Я пытался сделать одно такое — в итоге потерял два часа».

    – Григорий, Новосибирск

    «Сам экзамен гораздо сложнее, чем пробник. Но с базой, конечно, не сравнится».

    – Маргарита, Санкт-Петербург

    «Кому в голову пришла эта отвратительная идея печатать кимы при нас? Я, конечно, понимаю, что так чище и честнее результаты, но неприятно сидеть в аудитории с 9:40 и час ждать начала ЕГЭ. Кстати, не такой уж честный получился экзамен – вчера Гущин слил задания, и сегодня они нам попались, некоторые прямо точь-в-точь. Готов его расцеловать. Так что экзамен был несложным, и я все быстро сделал».

    – Никита, Мурманск

    «Задания были вполне ожидаемы, так как я прорешал много других вариантов. Формат решения был почти всегда одинаков, поэтому было не так уж и сложно. Времени хватило — успел решить, дважды проверить, поспать, подумать о будущем и нарисовать кота на черновике. Сколько у меня будет баллов — не знаю. По предварительным подсчетам, если я все правильно написал, меня ждут 78-80 баллов».

    – Александр, Красноярск

    «Задания были очень похожи на те, которые есть в Интернете. Не думаю, что нас заставят переписывать экзамен из-за того, что у многих они совпали. А на каком основании? И что, если мы эти задания увидели только сейчас, а не заранее? Несправедливо»

    – Никита, Санкт-Петербург

    «Все были спокойными, экзаменаторы перед началом ЕГЭ даже шутили. От организаторов, на самом деле, очень многое зависит. Важно создать хорошую атмосферу, чтобы школьники могли успокоиться и сосредоточиться только на заданиях».

    – Кристина, Нижнеудинск

    «Вторая часть была ожидаемо непростой, а вот первая, наоборот, — неожиданно легкой. Я вышел, разок посмотрел в шпаргалки, которые пронес во внутреннем кармане. В принципе, ничего такого интересного. Только за окном вороны громко каркали, и это сбивало».

    – Миша, Санкт-Петербург

    5uglov.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о