Как сдать химию егэ на 100 баллов – как я сдала ЕГЭ по химии на 100 баллов — Учёба.ру

    как я сдала ЕГЭ по химии на 100 баллов — Учёба.ру

    Анастасия Петроковская,

    студентка 1 курса ПМГМУ им. И.М. Сеченова

    Химия в квадрате

    Я училась в школе № 144 в Красноярске. В старшей школе это был класс химического профиля под руководством очень сильного педагога, Елены Робертовны Молчановой, где химию мы изучали как главный предмет. Моей мечтой всегда было учиться в Москве в ПМГМУ им. И.М. Сеченова, поэтому последние два года в школе все силы были направлены на то, чтобы поступить в этот университет. Моя стратегия заключалась в подготовке и участии в различных олимпиадах по химии, диплом которых гарантировал бы мне внеконкурсное зачисление или максимальный результат за ЕГЭ по химии.

    Олимпиадные задачи я решала с 9-го класса, и всем рекомендую начинать серьезно заниматься химией и выполнять такие задания как можно раньше. Они помогают понять механизм взаимодействия многих веществ, запомнить специфические реакции, структурировать в голове информацию. Чем больше заданий ты решил, тем больше уверенности в том, что знаешь химию. Секрет высоких результатов — в регулярной работе. Я занималась химией даже летом перед 10- и 11-м классом, каждый день, без выходных. В течение года была такая же ситуация. В школе мы работали семь дней в неделю, каникул не было.

    Странный ЕГЭ

    Поскольку я несколько лет перед ЕГЭ занималась олимпиадной химией, это сказалось на моем отношении к экзамену. Я воспринимала задания ЕГЭ не как обычный школьник. Самой легкой для меня была, как это ни странно, именно вторая часть экзамена, поскольку вопросы там были похожи на олимпиадные. Тем не менее, по сравнению с олимпиадами по химии, все они были, на мой взгляд, простыми. Конечно же, иногда встречались задачи, которые вызывали вопросы, над которыми приходилось хорошо подумать, но их было не так много. А вот первая часть ЕГЭ для меня была сложной. Некоторые вопросы там сформулированы некорректно. Наверное, они соответствуют школьному курсу, но я, признаюсь, не читала учебник для 10-11 классов.

    С марта по май

    Теперь о подготовке. К самому экзамену я начала готовиться только в марте. Честно говоря, мне не нравятся задания по химии, которые дают на ЕГЭ. Они простые и однотипные. Поэтому, чтобы запомнить решения, нужно просто решать варианты. Чем больше, тем лучше. Если какое-то задание мне было непонятно или оно вызывало вопросы, я просто его заучивала, несколько раз возвращалась к такому типу вопросов и запоминала наизусть ход решения. Главная стратегия подготовки — выучить как можно больше задач. Для этого подойдут любые пособия по химии и различные интернет-ресурсы. Не важно, какой именно попадался сборник, — я решала все, что было под рукой.

    У меня была следующая система. До середины мая я решала по три—пять вариантов в день и дополнительно работала над каким-то конкретным заданием в первой части (сайт «РешуЕГЭ», например, предоставляет возможность решать только один тип заданий). Плюс к этому, моя школьная учительница готовила нам задания на каждый день. Во второй половине мая я решала уже по 15—18 вариантов в день. Если допускала ошибку в каком-то задании, то работала только с этим номером. Таким образом за три месяца я проработала огромное количество вариантов экзамена.

    Жара на ЕГЭ

    «Пробники» мы начали писать в школе с марта и делали это каждый день. Честно сказать, первый свой «пробник» я написала на 65—70 баллов, так как задания очень отличались от олимпиадных, мне было трудно. Позже, когда я проработала формат экзамена, все пришло в норму и баллы стали гораздо выше. Поэтому перед экзаменом я рассчитывала на 100 баллов.

    Получив свой вариант на ЕГЭ, ничего неожиданного я там не увидела. Все задания были типовыми, во время подготовки я нарешала таких сотни. Самым сложным было то, что экзамен проходил летом. Стояла жара 25—27 градусов. Было очень душно, и это сильно отвлекало от работы. Но несмотря на это, я все решила и поняла, что справилась.

    Хочу стать врачом

    Безусловно, я была очень счастлива, когда узнала, что получила 100 баллов. Мои друзья и учителя поздравляли меня, а родители гордились. Я считаю, что любой трудолюбивый человек может подготовиться к ЕГЭ и достичь максимального результата. Секрет — в постоянной работе, в том, чтобы решить как можно больше заданий и исправлять ошибки, которые возникают. В моем случае огромную роль сыграла моя школьная учительница по химии, которая провела меня через годы олимпиад к ЕГЭ.

    После выпуска из школы я подала документы только в ПМГМУ им. И.М. Сеченова, поскольку я с самого начала хотела быть только там. В итоге, сейчас я учусь на 1-м курсе лечебного факультета и через несколько лет стану врачом.

    www.ucheba.ru

    Подготовка к ЕГЭ по химии самостоятельно на 100 баллов

    Автор статьи Ирина Борисовна Юдина, преподаватель Образовательной компании "ЕГЭ-Студия".

    Можно ли подготовиться к ЕГЭ по химии самостоятельно?
    Если вы блестяще знаете школьную программу, не на “5”, а на “10”,
    Если вы понимаете всё-всё досконально,
    Если, кроме школьных учебников, вы занимаетесь по специальным книгам для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по химии -
    вы вполне справитесь без репетиторов!
    Однако учеников, которые могут самостоятельно подготовиться к ЕГЭ по химии, - единицы.

    Если вы занимаетесь с репетитором - вам намного проще готовиться. В этом случае успех более вероятен.

    Почему же большинству тех, кто сдает ЕГЭ по химии, нужен репетитор?

    - во-первых, репетитор по химии знает, что именно нужно для ЕГЭ. В школьном учебнике материала много, и хотя ЕГЭ по химии – это экзамен по школьной программе, акценты в нем расставлены совсем иначе.

    - во-вторых, репетитор по химии - это человек, которому хватает знаний и квалификации реально оценить ваш уровень. Если вы готовитесь к ЕГЭ по химии самостоятельно - вам будет трудно это сделать! Часто ученику кажется, что он разобрался в теме. Но обычно это означает, что он каким-то образом получил верный ответ в двух-трех задачах теста по химии.
    Внимание. В задачах ЕГЭ по химии возможна ситуация, когда ошибочные рассуждения случайно приводят к верному ответу. Если вы самостоятельно готовитесь к ЕГЭ по химии - будьте внимательны! Ищите способы реально оценить свой уровень.

    - в-третьих, репетитор по химии может найти и предоставить все необходимые материалы в сжатом виде и добиться их полного понимания учеником. Он подбирает нужные задачи. Ученик сам не может этого сделать - потому что еще не разобрался в химии на должном уровне.

    Для тех, кто все-таки решил готовиться к ЕГЭ по химии самостоятельно, я рекомендую свою книгу “Химия. Авторский курс подготовки к ЕГЭ”. Рекомендую также книгу Н. Е. Кузьменко, В. В. Еремина, В. А. Попкова «Начала химии». Там даже больше материала, чем необходимо для сдачи ЕГЭ, но это необходимо для глубокого понимания. В химии есть разделы, которые в ЕГЭ не входят, но если ты с ними знаком, то намного лучше понимаешь происходящее. Например, это квантовые числа и строение атома, это механизмы реакций в органической химии.

    Я могу рекомендовать также учебники Н. С. Ахметова, Б. В. Некрасова, Н. Л. Глинки по общей и неорганической химии. Это, конечно, для углублённой подготовки, и там материала больше, чем необходимо для сдачи ЕГЭ.

    Готовиться к ЕГЭ по химии самостоятельно совсем не просто. Химия - это многообразие фактов, которые мы пытаемся описать, заметив некоторые закономерности. “Выпадающие точки” мы называем исключениями. И возможно, что лет через 200 ученые скажут: «Бедные древние ученые XXI века, как много они не знали, как они глубоко заблуждались!» Так мы сейчас говорим про ученых XVIII - XIX века.

    Какие исключения могут встретиться в ЕГЭ? Я как репетитор это знаю, а ученик не знает. Я могу сказать своему ученику, что исключений нужно знать всего пять, и это с запасом. И так в любой теме!

    Но и это не всё. Оказывается, разные, одинаково авторитетные учебники, могут друг другу противоречить! Особенно в теме «Химические реакции».

    В органической химии не бывает стопроцентного выхода реакции. В реальности то, что мы называем реакцией в органической химии, - это несколько параллельных процессов, с получением разных продуктов. И какие-то из них считаются основными процессами, а другие побочными, и разные авторы расходятся во мнении.

    Репетиторы много лет анализируют варианты ЕГЭ, изучают критерии и знают, что именно требуется в ЕГЭ. Но ученик может этого не знать!

    Даже тестовая часть ЕГЭ по химии очень непроста. Например, в задании пять вариантов ответов. Нужно из них выбрать три и еще расположить их в определенном порядке! Сможете ли вы сделать это, готовясь к ЕГЭ по химии самостоятельно? Выбор за вами!

    Звоните нам: 8 (800) 775-06-82 (бесплатный звонок по России)                        +7 (495) 984-09-27 (бесплатный звонок по Москве)

    Или нажмите на кнопку «Узнать больше», чтобы заполнить контактную форму. Мы обязательно Вам перезвоним.

    ege-study.ru

    Личный опыт как сдать ЕГЭ по химии на 90+

    ХИМИЯ ОЧЕНЬ ЛОГИЧНА

    Валерия Абдрахманова, первокурсница Первого МГМУ имени И. М. Сеченова, 100 баллов


    При подготовке к ЕГЭ по химии важную роль играет то, сколько задач ты решишь. Одну и ту же реакцию зачастую можно описать самыми разными способами, тут только практика поможет в этом разобраться и все выучить. Можно смотреть различные видеоролики с химическими экспериментами. 
    Вообще химия очень логична, многое можно не зубрить, если понимать механизмы реакции.
    К химии я готовилась с мыслями, что очень хочу заработать 100 баллов.
    Каждый раз, когда было лень что-то делать, вспоминала, что ошибаться мне нельзя и шла дальше заниматься. 
    Когда узнала, что известны результаты, еще три часа не могла их посмотреть, было страшно. Домой бежала и чуть не заплакала, когда увидела баллы.

     

    УЧИТЕ ВСЕ, ЧТО ДАЮТ

     

    Артем Шумков, первокурсник ВолгГМУ, Стоматологического факультета, 97 баллов

    Лучше заранее начинать подготовку к ЕГЭ, с 10 класса, потому что выучить все профильные предметы за год, как хотят многие абитуриенты, невозможно. Не всегда получается хорошо подготовиться к экзамену в школах, поэтому лучше заниматься дополнительно с репетиторами – у них индивидуальный подход к каждому ученику.

    Учите все, что дают. Не пытайтесь убежать от каких-то источников информации, потому что каждая прочитанная страница, упражнение приблизят вас к цели.

    Работайте, работайте и еще раз работайте. Не надо бояться ЕГЭ, мотивируйте себя самостоятельно. Через это проходят все, в этот важный день надо проснуться с хорошим настроением и показать все, на что способны.

    Я не мог самостоятельно ввести свои паспортные данные, когда выложили результаты на сайт – попросил сестру. Она мне и сообщила, сколько у меня баллов. Я был счастлив.

     

    НАБИВАЙТЕ РУКУ

     

    Екатерина Харечко, первокурсница СПбГУ, Медицинского факультета, 100 баллов

    Самый главный совет – надо набивать руку. За этот год надо прорешать тысячу вариантов, тысячи тестовых и развернутых заданий, даже если они кажутся легкими и однотипными.

    Лучше не заучивать все наизусть, потому что, если не будет понимания, на похожих, но других заданиях, можете растеряться и не ответить. Учить надо чуть больше, чем будет в заданиях ЕГЭ, тогда чувствуешь себя уверенно.

    За весь год я испытала очень много разных эмоций. Когда-то я говорила и считала: «Я все сдам!», а когда-то: «Я ничего не смогу».

    Главное – давать своему организму и мозгу отдых, не заниматься круглые сутки, а отвлекаться на что-то еще, иначе к середине годы вы будете измотаны и потеряете все силы.

    В следующий раз вы узнаете, как сдать ЕГЭ по информатике на 90+. 

    Фото из инстаграм @__alina_nor

    5uglov.ru

    Итак, несколько способов, как можно сдать ЕГЭ на 100 или около баллов

    Долгие годы каждое лето я работала в приемной комиссии НГПУ. Последние четыре года занималась вопросами организации ЕГЭ: год назад зам. руководителя ППЭ, в этом году начальница в командировке -стала  исп. обязанности руководителя. Так это звучало бы, будь моя работа "белой".

    Никаких договоров о неразглашении не подписывала, поэтому говорю и пишу, что хочу, понимая, что выношу сор из избы

     

    Если у вас нет денег:

    1) Заниматься годами самостоятельно и абсолютно честно сдать экзамен. Это кстати вполне возможно, как показывает практика. На всю вторую волну нашелся один человек, который сдал ЕГЭ по химии на 100 баллов абсолютно честно - это я могу сказать с уверенностью 99%.

    2) Помощь друга. По регламенту посторонних на территории, где проводится экзамен быть не должно - никаких мам-пап-друзей, но поскольку нет причин для прекращения работы целого университета, народ впускают по пропускам везде, не только в нашем ВУЗе. Это как фейс-контроль в клубе - нужен правильный настрой, например меня ни разу не останавливали.

     Можно использовать главный страх молодежи - быть смешными, останавливает охрана (у нас это каждое лето новые студенты)- отвечаешь возмущенно "я здесь работаю" и тебя больше не задерживают. НИКОГДА не задерживают. Для верности можно нацепить бейдж "Василиса Пупкина" и поздороваться с мальчиками, как ни в чем не бывало  - точно пропустят.  

    Да, я стараюсь как руководитель не дать возможности "левым" проникнуть, да есть определенные инструкции, но вот это вечное человеческое "не хочу быть лохом" сидит где-то в неопытных ребятках и отворяет двери кому понаглее. 

    Если адреналина совсем не хочется - можно поискать другой выход, из четырех перекрыты охраной только два, ибо считается, что остальные никому из новеньких не известны. В НГТУ вообще песня - там есть переходы, словом, выход обязательно найдется.

    Получается, попасть внутрь очень просто, номер аудитории известен заранее, осталось только найти ближайший туалет и засесть в третьей кабинке слева, ожидая подругу с экзамена, лучше при этом быть студенткой мехмата (для математики) или филологического (для русского). 

    Выходить в туалет с экзамена можно бесчисленное количество раз, и сделать с этим мы ничего не сможем - нет даже отметок о выходе, а самостоятельно не пускать Колю Синичкина в четвертый раз в туалет мы, конечно, не имеем права. Единственное, есть наблюдающий, который проводит до места Х, но в кабинку-то заглядывать никто не станет.

    3) Телефон, наушник и прочие чудеса техники. Аудитория на популярные экзамены стандартно выбирается большая - во всех ВУЗах, включая наш, это как правило поточки - наблюдатели,естественно, сидят сверху и снизу - ходить по аудитории трудновато и, что более важно,громко, поэтому адекватные люди и не ходят. Теоретически, если уметь списывать, сидя где-нибудь в серединке, списать с телефона можно. С экзаменами типа химии и географии такое не пройдет.

    4) Подмена. Когда запускаешь 80 человек в аудиторию, уже после человека 20го-30го проверяющий в дверях перестает вглядываться в лица: это физически и психологически трудно заставить себя сконцентрироваться, тем более, что под запуск отведено 15 минут. Учитывая то, что многие пишут в момент "вот-вот" менять паспорт, между ними и фото в паспорте 6 лет разницы - идентификация осложняется. Кроме того, не существует никаких четких инструкций "свыше" , что делать при сомнениях - пол совпадает и ладно. 
    Достаточно попросить мало-мальски похожего друга-ботаника своего пола пройти в аудиторию где-то под конец и написать вместо тебя - экзамен в кармане. И мы ничего не сможем с этим сделать.

     

    Все эти способы годятся, если ты умный сам или имеешь подходящих друзей.

      

    Если ты привык полагаться на профессионалов, и у тебя есть деньги, следующие способы для тебя:

    Мне деньги предлагали , но не в таких количествах, чтобы я хоть секунду сомневалась. Не могу зарекаться, что не взяла бы ни при каких обстоятельствах: нашлась бы сумма, которую я бы взяла без зазрения совести, к тому же факт подтасовки никак нельзя проверить - все настолько плохо организовано. Фактически я ничем бы не рисковала.

    Подробнее: формально экзаменационные материалы должны получаться на месте выдачи утром перед экзаменом, фактически же, мы получаем их в первом случае за сутки, во всех остальных за трое. Представьте, что можно сделать с работой за трое суток! Да перед началом экзамена абитуриентам по регламенту необходимо демонстрировать целостность пакета материалов, но на самом деле, даже центр мониторинга (в этом году он называется иначе) в редких случаях предоставляет уже открытые доставочные пакеты, что говорить о волнении, при котором фамилию-то некоторые умудряются написать с ошибкой - дырку в пакете никто не заметит. Далее останется лишь отдать прорешенный вариант в нужные руки. 

    Таким способом можно хоть в РУДН поступить, были бы деньги. Я даже думаю, что тысячей долларов дело бы обошлось - за все три экзамена, ведь это две зарплаты гос.служащего.

    И подкуп эффективно работает: за, повторюсь, годы работы я перевидала множество выходцев из Тывы, например, имеющих свыше 70ти баллов по русскому, но разговаривающих со мной только с помощью переводчика-родителя.

     

    То же самое можно с легкостью сделать "по знакомству" никого не покупая. Вариантов масса.

     Факт остается фактом - несмотря на то, что организация все-таки эволюционирует в лучшую сторону, она не может оставаться до конца объективной: человеческий фактор здесь играет не просто большую, но очень большую роль. Нужен кардинально иной подход к организации по крайней мере второй волны ЕГЭ.

     

    P.S.: Как не надо действовать:

    1) Как-то девушка на первой парте со стандартным просветом списывала с телефона, экран которого озарял все подпартное пространство - ну глупо жеж! И потом, если поймали с телефоном, лучше, не отпираясь, отдать сразу - возможно, не удалят хотя бы.

    2) Однажды изымала два телефона - мысль правильная, один вынули, второй вряд ли станут искать или вычислять. Но хоть осторожнее надо списывать, единожды попавшись - после дубля два удаление неминуемо.
    3) Как-то раз вежливо не впускала девушку без документов - она полезла в драку. Вот хуже этого вряд ли что-то можно придумать. Синяк у меня, вывод с охраной у нее - приятнее жить никому не стало.

    4) Совсем обнаглевший абитуриент во время вывода в туалет угрожал нашему сотруднику - я об этом узнала постфактум, иначе бы не поленилась довести дело до милиции. 

    5) Предлагали деньги. Мало денег
    6) Льстили. Со словами "какое у вас имя красивое", а я ведь даже не Вероника, молчел пытался выведать ответ на задание. Очень глупо

    7) Заигрывания. Был один товарищ, который захаживал в приемку чуть ли не каждый день и "подкатывал", че уж тут скрывать. Не списал

    8) Обещания. Один товарищ обещал нам вознаграждение, закрыли бы мы глаза на списывание. Не списал

    9) Ложное знакомство. "Хехей! мы же с тобой в одной школе учились!" - не прокатит.

     

     

    Р.P.S. Следующим летом мое место займет другой человек - т.е. данный пост это не призыв носить мне последние кровные. Я рада, что мне не пришлось столкнуться с крупной взяткой  - не пришлось задумываться. Этот пост целиком можно, конечно, расценивать как руководство к действию, особенно часть про "не надо", но по большей мере это попытка показать, насколько необъективные результаты на данный момент может давать такая система сдачи (по крайней мере второй волны, в первой не участвую, не могу дать комментарий). А ведь объективность - это основной аргумент в борьбе за ЕГЭ.


     

    ny-anechka.livejournal.com

    Как сдать ЕГЭ по химии на 100 баллов: советы педагога-рекордсмена | НГС24

    Учитель химии из Красноярска Елена Молчанова выпускает из школ больше всего стобалльников. 

    О ней НГС.НОВОСТИ рассказывали еще в июне. Елена преподает в школе № 144 в «Солнечном». В этом году химию на 100 баллов написали 13 человек, из которых 8 человек — выпускники Елены Робертовны. Секретами своего успеха и успеха учеников она поделилась с НГС.НОВОСТИ.

    — Расскажите, как получается, что ваши ученики так хорошо сдают химию?

    — Олимпиады. Мы готовимся к олимпиадам, участвуем во всех, где есть слово «химия». Начинаем еще с 10-го класса, а к ЕГЭ готовимся только в апреле и уже к этому времени у нас много материала. Химию мы учим весь июнь, потом в течение двух месяцев я общаюсь с учениками через «контакт», скидываю им олимпиадные задания. Кто хочет в мед, тот терпит. Это как спорт. Если спортсмен хотя бы 2 месяца не будет заниматься спортом, в сборную он не попадет.

    — Расскажите, куда поступают ваши выпускники?

    — В первый Санкт-Петербургский государственный медуниверситет им. Павлова, а там всего 23 бюджетных места, в МГУ на факультет фундаментальной медицины, где всего 35 бюджетных мест, в медуниверситет им. Сеченова, во второй медицинский Пирогова. Везде на бюджет.

    — Можете вспомнить, где сейчас работают ваши выпускники?

    — По всему миру. Например, все, кто закончил МГУ, все уехали. В США, Германию, в другие страны.

    К слову, школа № 144 входила в число лучших школ страны наряду с московскими школами, где учились Артемий Лебедев и Борис Гребенщиков. А сама Елена Молчанова дважды становилась лучшим учителем России. В школе она работает уже 32 года, занимается не только с учениками своей школы, но и берет на репетиторство ребят из других учебных заведений. 

    Школа № 144

    ngs24.ru

    Как сдать ЕГЭ на 100 баллов? Личный опыт выпускников

    В рамках проекта «Последние 30», исследующего феномен постсоветского пространства, десять бывших выпускников, когда-то написавших ЕГЭ на 100 баллов, рассказали, как готовились к госэкзамену, и дали советы тем, кто сдает ЕГЭ 2015.

    1. Анна Коновалова, журналист

    Сдала на 100 баллов ЕГЭ по испанскому языку в 2010 году в Москве. Стала третьим человеком в России, показавшим столь высокий результат.

    «Я училась в школе № 1252 с углубленным изучением испанского языка, поэтому было довольно логичным в качестве предмета по выбору взять именно его.

    Материалов для подготовки к испанскому тогда не существовало, в отличие от русского и математики... В ноябре-декабре 2009 года у нас в школе был создан кружок для тех, кто должен был сдавать испанский. Его вели наши учителя и преподаватели с кафедр испанского языка в московских вузах.

    Мои родители знали, что я напишу экзамен хорошо, но не говорили про 100 баллов. Лучше всегда ожидать чуть меньше, чем получится в итоге.

    Введение ЕГЭ, на мой взгляд, себя оправдало... все люди оцениваются по одинаковой шкале, и процесс поступления реально стал проще. ЕГЭ создал равные условия для москвичей и жителей регионов. Но ЕГЭ не отбирает лучших – он отбирает тех, кто может приспособиться к формату теста».

    2. Константин Мищенко, студент МФТИ

    Сдавал ЕГЭ в Ставрополе в 2012 году, получил 100 баллов по математике.

    «К самому ЕГЭ я стал готовиться довольно поздно. До этого было несколько лет подготовки к олимпиадам по математике. И именно это мне и помогло набрать 100 баллов. Задания в олимпиадах более интересные и содержат больше фактов. Чтобы сдать ЕГЭ, нужно иметь всего лишь технику. Прорешать несколько вариантов, а иногда очень много.

    Для меня ЕГЭ был просто задачей, которую нужно было решить за отведенное время имеющимися инструментами.

    ЕГЭ по математике не так страшен, как считают. Первую тестовую часть должны решить все. Если человек решает какие-то проблемы в жизни, то и ЕГЭ решить можно. В ЕГЭ по математике есть ряд сложных заданий, за которые многие даже не берутся. А зря! Просто они требуют большей подготовки».

    3. Лариса Жукова, студентка МГУ им. М.В. Ломоносова

    Выпускница из Сергиева Посада написала в 2010 году литературу на 100 баллов.

    «Я решила поступать на журфак в МГУ и выбрала литературу как профильный экзамен. И неожиданно для себя сдала его на 100 баллов. Я училась в лучшей гимназии Сергиева Посада – гимназии имени Ольбинского. Моя учительница получила звание «Учитель года».

    Видимо, на ЕГЭ у меня произошел большой выброс адреналина в кровь, который и помог мне решить все задания.

    Мне неизвестны случаи откровенной коррупции при сдаче ЕГЭ.

    После введения ЕГЭ мест в общежитиях не хватает, потому что в МГУ стало больше ребят из регионов. Мне кажется, это круто!

    Не нужно превращать подготовку к ЕГЭ в суету. Нужно понять правила, по которым он сдается, и всё. А больше уделять времени для познания мира».

    4.  Никита Мельников, студент МГУ им. М.В. Ломоносова

    Сдал на 100 баллов русский, химию и биологию. Окончил школу в Таганроге (Ростовская область) в 2013 году.

    «Русский язык – для всех обязательный экзамен. А химия и биология – обязательные для тех, кто поступает в медицинские вузы. Я был уверен, что поступаю в медицинский.

    Я призер городских и региональных предметных олимпиад, поэтому особой сложности при сдаче не испытывал.

    С моей точки зрения, ЕГЭ – очень сбалансированный экзамен. Если ты средний школьник, то ты пишешь части «А» и «B» на 50–60 баллов и выпускаешься из школы. Если ты более-менее одаренный, то для тебя есть часть «С».

    Не нужно волноваться при сдаче. Не нужно перебарщивать с употреблением энергетических напитков. Одна моя знакомая заработала аритмию таким образом, готовясь к ЕГЭ».

    5. Олеся Пастушенко, студентка МГМУ им. И.М. Сеченова

    Окончила школу в Сергиевом Посаде в 2013 году. Набрала максимальное количество баллов на ЕГЭ по химии.


    «Химию я выбрала не сразу... За два года до выпуска мой папа, физик-химик, посоветовал мне сдавать химию. В какой-то момент поняла, что мне нравится химия, поэтому выбрала фармацевтический факультет.

    Занималась очень насыщенно. Спецкурс по химии шел раз в неделю по три с половиной часа. К этому прибавлялись три урока химии в течение недели. Репетитора посещала два раза в неделю по полтора часа. Помимо этого, я ходила в медико-биологическую школу два раза в неделю.

    Тем, кто сейчас готовится к ЕГЭ, очень важно нанять репетитора. Очень редко бывает так, что человек очень умный, целеустремленный и способен сам контролировать свой процесс подготовки к экзамену. И, пожалуйста, не надо начинать готовиться к ЕГЭ в мае».

    6.  Петр Дорожилов, студент НИУ ВШЭ

    Учился в Сергиевом Посаде и сдал математику на 100 баллов в 2013 году.


    «К ЕГЭ я начал готовиться сразу, как сдал в девятом классе ГИА. В итоге я очень спокойно и без волнения сдал математику, потому что был уверен в собственных силах.

    Выпускникам этого года желаю усердно готовиться, прорешивать как можно больше вариантов и не пытаться списать на экзамене».

    7.  Ольга Кузьменко, студентка МГУ им. М.В. Ломоносова

    Сдала литературу на 100 баллов в 2010 году.

    «У меня не было особого выбора, и я сосредоточилась на литературе и выбрала журфак.

    Процесс подготовки к ЕГЭ был самым обычным. Мы делали тестики в желтых книжечках. Репетитора не нанимала, а иногда дополнительно занималась с моей учительницей по литературе.

    Выпускникам этого года желаю получить нормальное образование».

    8. Антон Руненков, студент РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина

    Сдал химию на 100 баллов в 2013 году в Москве.

    «Химию я выбрал потому, что это был мой любимый предмет. Активно готовиться к ЕГЭ я начал в десятом классе. Хотя тогда я преимущественно готовился к олимпиадам. Для этих целей я нанимал репетитора. Подготовка к ним дала мне глубокие знания по химии.

    Экзамен по химии я сдавал последним. Поэтому не волновался. Все-таки самое страшное в ЕГЭ – это не забыть формулу, а неправильно заполнить бланк ответов.

    Вера в абсолютную подготовленность окрыляла меня, заряжала уверенностью на все 100%.

    Выпускникам текущего года я пожелаю выспаться перед экзаменом и быть очень внимательными при прочтении заданий. Это правда очень важно.


    Гораздо больше хочу сказать нынешним десятиклассникам. По своему опыту, наступающее лето – ключевой отрезок для абитуриента, настроенного на превосходные результаты».

    9. Василиса Лебедева, студентка НИУ ВШЭ

    Сдала на 100 баллов литературу в 2010 году в Москве.


    «Я поступала на журфак в Вышке в 2010 году, поэтому мой выбор пал на литературу. Решила я это задолго до выпускного класса. В девятом классе я решила поступать на журфак.

    Мне очень помогла моя учительница литературы. Она много занималась дополнительно с теми, кто выбрал этот предмет для сдачи ЕГЭ.

    Меньше всего я как раз волновалась перед экзаменом по литературе. Я пришла не него абсолютно спокойной. Но, выйдя с экзамена, я была собой сильно недовольна. Была полная уверенность, что все провалила».

    10. Владислав Чинилов, студент НИУ ВШЭ

    Учился в Королеве в Московской области. В 2013 году сдал физику на 100 баллов, но предпочел физфаку экономфак.

    «Физику я выбрал, потому что у меня моя мама вела этот предмет. И еще в течение двух лет я собирался поступать на физический факультет или в МГУ, или в МФТИ.

    Подготовку к ЕГЭ по физике я начал, можно сказать, с седьмого класса, когда стал участвовать в олимпиадах. А целенаправленно заниматься подготовкой к ЕГЭ я начал с десятого класса. Были занятия с репетитором.

    Желаю тем, кто сейчас сдает ЕГЭ, учитывать все свои возможности, стараться сравнивать детально все предполагаемые варианты поступления. Но все-таки делать то, что нравится, то, что хочется. Это главный секрет успеха».

    Полную версию материала «100-балльники по ЕГЭ» можно прочесть на сайте проекта «Последние 30».

    www.examen.ru

    как сдать ЕГЭ по химии — Учёба.ру

    Елена Батаева,

    преподаватель химии в школе «Интеллектуал»,

    доцент химфака МГУ

    В чем, по-вашему, самая большая сложность ЕГЭ по химии? Есть ли в этом году какие-то существенные изменения в структуре экзамена?

    В этом году структура экзамена изменилась, в варианте 2017 года не осталось вопросов, которые предполагают выбор только одного ответа. Теперь все задания будут с выбором минимум двух ответов. Принципиально они не сложнее, но так как надо выбирать два раза, вероятность ошибки возрастает. Таким образом, получается, что экзамен стал чуть труднее.

    Заданий теперь меньше — осталось 34 задания: пять — в части 2, которая раньше называлась «часть С»: решения этих заданий пишутся от руки, и их проверяет эксперт. И 29 заданий в части 1, той, которую проверяет компьютер. Стоит отметить, что именно в этой части дети делают больше всего ошибок. Почему это происходит, сложно сказать: мы не имеем возможности анализировать часть, которую проверяет машина, и апелляций по части 1 нет.

    Скорее всего, существенная доля этих ошибок не зависит от конкретного предмета и связана с невнимательностью или волнением на экзамене. Экзамен по химии очень сложным назвать нельзя, те, кто нормально занимался на профильном уровне, должен, по идее, справиться. Но я смотрела статистику, несколько лет назад были такие цифры — 10-12% сдают предмет неудовлетворительно, то есть не набирают минимум, (а это всего 14 баллов из 60 первичных). Вторичный средний балл тоже очень невысокий — около 50 баллов из 100. Я не очень понимаю, как так получается, и меня это вопрос гложет. Что-то здесь не так.

    Какие темы, по вашим наблюдениям, хуже всего даются школьникам? Какие вопросы традиционно считаются самыми сложными?

    По моим ощущениям, хуже всего у школьников получается решать задания на проверку эмпирических знаний — свойств конкретных элементов и их соединений, то есть «Химия элементов». Есть задания, для решения которых надо предъявить довольно простое знание, — например, задания № 6 (выбрать вещество, которое реагирует с предложенным в задании), № 8 и № 9 (выбрать формулы веществ, участвующих в цепочке превращений из двух шагов). Есть задание № 11, в котором нужно соотнести вещество и несколько веществ, с которыми оно будет реагировать, — традиционно это задание оказывается одним из самых сложных.

    Тяжело даются некоторые задания по органической химии, особенно задания № 18 и № 19, где требуется соотнести реагенты и продукты реакции. Дело в том, что в большинстве случаев продукт однозначен, но иногда бывает, что процесс описан неоднозначно. Ученик выбирает не тот вариант ответа, на который рассчитывал составитель. При этом, вполне возможно, что ход рассуждений был верным, и, если бы это задание проверял эксперт, то он понял бы, что мысль идет в правильном направлении, но при механической проверке просто фиксируется ошибка.

    Сейчас таких «кривых» заданий становится меньше, ЕГЭ в этом смысле совершенствуется — по крайней мере, судя по тренировочным ЕГЭ, которые мы имеем возможность видеть.

    Есть задания № 27, № 28 и № 29, которые, по сути, очень простые, но в них легко ошибиться. Это расчетные задачи, решение которых состоит из нескольких простых шагов. На любом этапе можно сделать ошибку и «протащить» ее дальше. Да еще и в ответе, где указано «запишите число с точностью до ...», можно неудачно округлить.

    Но самое неприятное для школьника задание, на мой взгляд, — это задание № 26, в которое входят вопросы по производству и области применения. Эти вопросы в школьной программе обсуждаются в разных темах, и не всегда в конце курса удается обобщить и повторить их. Ответ на вопрос этого задания требует не только воспроизвести информацию из различных разделов химии, но и применить общую эрудицию, которой у школьника может не быть. Это вопрос сразу про все: про жизнь, про производство, про применение. Редкий ребенок сможет ответить, для производства какого полимера используется терефталевая кислота, даже если в 10 классе он это знал.

    Какие вопросы дают больше всего баллов? На что стоит обратить внимание?

    Вся часть 2, которая пишется от руки и проверяется экспертом, в сумме дает 20 баллов. Каждое задание здесь «весит» больше одного балла: за задание № 30 можно получить до 3 баллов, за задание № 31 — максимум 4 балла, за задание № 32 — 5 баллов, а задания № 33 и № 34 дают до 4 баллов.

    В задании № 31 в текстовой форме описано проведение эксперимента, и надо описать его в форме уравнений реакций. Это достаточно сложное задание, потому что если школьник не делал или не видел эксперимента, справиться тяжело.

    Задание № 32 — органическая цепочка, одно из самых сложных, поскольку школьники тут могут что-то упустить: написать схему вместо уравнения, не написать все продукты и так далее.

    Все задания части 2 достаточно сложные, но нужно попытаться их сделать. Даже если не все понятно — решить хотя бы часть задач, «отгрызть» хотя бы часть баллов, потому что там оценка суммируется: написал уравнение — получил 1 балл, посчитал — еще 1 балл, и так далее.

    Как лучше готовиться к экзамену по химии?

    В апреле к ЕГЭ начинать готовиться, конечно, поздновато. Правильной стратегией было бы все время учить химию, не задумываясь об экзамене, — химия, которую дают в школе на профильном уровне, несколько выше, чем требует ЕГЭ. Если школьник нормально учил этот предмет на профильном уровне, ему достаточно в апреле-мае взять с сайта ФИПИ вопросы, купить книжку с вариантами и по ним потренироваться с этой формой. Если что-то не получается, есть возможность подойти к преподавателю и поинтересоваться, мол, а что я делаю не так.

    Любой школьный учебник по химии для профильного уровня подойдет для подготовки. Их несколько, и все профильные учебники приличные. «Профильный» или «углубленный» здесь ключевые слова, поскольку учебники для базового уровня не подходят для подготовки к ЕГЭ, они просто предназначены для другой аудитории.

    Не все, конечно, зависит от самого ученика. Дело в том, что химия — это наука о веществе, и, по-хорошему, ее надо начинать со знакомства с веществом, с чувства вещества, чтобы она не стала набором странных и непонятных формул. В некоторых учебниках химия начинается с абстракции, со строения атома. Тогда она и становится набором формул, и это очень тяжело — у ребенка даже в 8 классе, как правило, не сформировано абстрактное мышление, психологически ребенок не готов к оперированию большим числом абстрактных понятий.

    Химия — это вообще «про реальное», это экспериментальная наука, без опытов здесь никак, заучивать бесполезно. Официальная программа по химии начинается в 8 классе, но во многих школах за год до этого вводится пропедевтический курс: в течение года дети проводят реакции и опыты, а потом уже узнают про формулы.

    Что может сделать школьник, если ему не повезло, и подобного курса не было? Сейчас в интернете выкладывается очень много видеозаписей опытов. Можно хотя бы смотреть, раз не можешь сделать сам. Когда есть привязка к чему-то реальному, все становится гораздо проще. Записи экспериментов имеются на портале «Российское образование», но на этом сайте очень сложно что-либо найти. Есть ресурс «Дети и наука», где в разделе «Химия» опубликованы по некоторым темам конспекты, описан конкретный, реальный эксперимент, и к нему снято видео. В крайнем случае можно все найти на YouTube.

    www.ucheba.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о