Какие ученики бывают: Определения слов, поиск определений слов
14 типов учеников и учителей, которые есть в любой школе ‹ Инглекс
Накануне Дня учителя мы решили предаться ностальгии и вспомнить замечательные школьные деньки. Мы заметили, что большинство учеников и преподавателей похожи на героев известных фильмов и сериалов, поэтому предлагаем вам немного повеселиться — найти своих друзей и учителей, а может и самого себя среди предложенных типажей. Узнайте, похожи ли вы на Фиби из «Друзей» или Питера Паркера из «Человека-паука».
7 типов преподавателей, которые есть в каждой школе
Ниже мы расскажем о 7 типах учителей, которых вы точно встречали в школе. Думаем, вы легко узнаете их в наших персонажах. А может быть, ваш сегодняшний преподаватель английского похож на одного из них?
Росс из «Друзей» (хороший, но излишне добродушный)
Самый безобидный учитель в школе. Даже если вы что-то не выучили, скажет: «Двойку в журнал пока ставлю только карандашом». С удовольствием делится своими знаниями с учениками, но. .. они его почти не уважают. Помните, как Росс говорил: «У меня такое правило: либо приходи вовремя, либо вообще не приходи. Мои студенты часто этим пользуются». Да-да, это тот самый тип учителей, уроки которых так легко было срывать и прогуливать, ведь по доброте душевной он никогда не нажалуется родителям и не напишет докладную директору. Учиться с таким преподавателем легко, главное не садиться ему на голову, ведь чаша терпения может переполниться. В редкие минуты гнева он может вести себя высокомерно, так что, если не хотите стать объектом его едких шуток, как Джоуи, знайте меру.
Дарт Вейдер из «Звездных войн» (диктатор)
Очень строгий учитель. Как и юный Энакин Скайуокер, считает, что лучший строй — диктатура. Авторитет его настолько высок, что ученики даже забывают о существовании Императора — директора школы, главное — угодить строгому учителю. Лозунг преподавателя-диктатора — «Сели! Звонок для учителя», ну а раз сила на его стороне, учитель-Дарт Вейдер будет держать вас в ежовых рукавицах учебного процесса до конца перемены. Если вы не сделаете домашнее задание, начнет размахивать
шашкой световым мечом — раздавать двойки направо и налево. «Садись, два!» — одна из любимых фраз преподавателя-Вейдера. В общем, если этот учитель не ваш отец, советуем вести себя тише воды, ниже травы и ждать, пока Дарт Вейдер не разозлит Императора настолько, что последний захочет избавиться от него.
Шелдон Купер из «Теории большого взрыва» (умный, но самовлюбленный)
Если этот светоч знаний снизошел до преподавания, готовьтесь учиться, учиться и еще раз учиться. Он будет требовать, чтобы вы знали каждую мелочь по его предмету. Если же вы (не дай бог!) заявите, что на начальном уровне еще не знаете разницы между be going to и will, посчитает вас бездарем и произнесет известную цитату Шелдона: «А знаете, что не продают в магазине контейнеров? Емкости, способные вместить мое разочарование!» Ни в коем случае не пытайтесь спорить с этим типом учителя, даже если на 100% уверены в своей правоте: в лучшем случае Шелдон не будет вас слушать, в худшем — вы станете его врагом, совсем как Лесли Уинкл.
Педант до мозга костей: опоздание на секунду будет караться сакраментальной фразой «Закрой дверь с той стороны». Кроме того, учитель-Шелдон любит строгую дисциплину. Помните знаменитую фразу из школы «Если такой умный, встань на мое место и проведи урок, а я сяду на твое и буду хихикать»? Учителя этого типа часто так говорят. Чтобы укротить Шелдона, бросьте в него комиксами выполненной домашней работой, это на какое-то время развлечет его.
Индиана Джонс из фильмов об Индиане Джонсе (практик, умеющий увлечь)
Преподавание — главное занятие в его жизни. Однако он не просто теоретик, а еще и практик: как только представится возможность, укатит за границу практиковать свой английский, прихватив только шляпу и хлыст. Будучи доблестным борцом со злом и несправедливостью, учитель-Инди не позволит вам прогуливать его уроки, хотя у вас вряд ли возникнет такое желание: природное обаяние и умение объяснять все простыми словами способны завоевать любовь не только миллионов фанатов, но и пары десятков учеников. У него прекрасное чувство юмора, скорее всего, именно на его уроке можно услышать знаменитое «Кто к доске? Лес рук!» А еще он мотивирует нас на действия вместо слов: «Хотите стать археологами — выбирайтесь из библиотек». С таким учителем вы точно будете готовы отправиться и на поиски святого Грааля, и к вершине знаний английского языка.
Доктор Хаус из сериала «Доктор Хаус» (очень умный, но нарушает все правила)
Учитель-Хаус — настоящий мастер своего дела: прекрасно понимает предмет и дает четкие пояснения. В то же время к своим пациентам ученикам он относится цинично и довольно безжалостно. Если вы не можете справиться с заданием, вполне может процитировать свой прототип из сериала: «Вы всегда так глупы или сегодня особый случай?» Этот необычный тип учителя плохо уживается в школе, ведь в учебном учреждении слишком много правил, а Доктор Хаус и правила, как вы помните, — вещи несовместимые. Однако каким бы черствым сухарем он ни казался, все же учитель-Хаус любит свое дело и хочет, чтобы все его подопечные хорошо разбирались в предмете. Так что, несмотря на отвратительный характер, многие ученики обожают его и считают гением преподавания.
Мэри Поппинс из фильма «Мэри Поппинс, до свидания!» (само совершенство)
Практически идеальный учитель, которого уважают абсолютно все ученики. Даже заядлые двоечники и хулиганы слушают ее, затаив дыхание, ведь эта дама (или джентльмен) способна превратить любой урок в волшебную сказку. Учитель-Мэри ратует за индивидуальный подход к каждому ученику. Кроме того, она не боится перемен, так что без зазрения совести выкидывает старые, изжившие себя учебники, с удовольствием пользуется новыми приемами обучения английскому и пропагандирует современные учебники, а не столь почитаемые во многих школах пособия лихих 90-х. Она строгая, но справедливая, к тому же умеет подавать знания в интересной форме и легко прививает любовь к предмету своим ученикам.
Гэндальф из «Властелина колец» (мудрый наставник)
Гэндальф — идеальный учитель: он любит хоббитов учеников и прекрасно знает свое дело. Но главное его достоинство в том, что это тот самый тип учителя, который «только открывает дверь, но войти должны вы сами». Вспомните, Гэндальф указал Фродо путь и мотивировал его идти к цели. На первый взгляд кажется, что хитрый волшебник склонен сваливать свою работу на плечи бедных учеников-хоббитов. Однако это не так. Учитель-Гэндальф прекрасно знает: чтобы разобраться в чем-то, нужна не только помощь преподавателя, но и самостоятельная работа, даже если она предполагает нелегкий путь с множеством препятствий и ошибок. Учитель-волшебник подталкивает учеников в правильном направлении и вдохновляет их на подвиги в учебе, за это его и любят подопечные.
7 типов учеников, которые есть в каждом классе
А теперь давайте вспомним своих одноклассников: кто-то был тихим и скромным, кто-то — веселым и взбалмошным, а кто-то — дотошным и надоедливым. А к какому типу вы бы отнесли своих друзей и себя?
Дейенерис Таргариен из сериала «Игра престолов» (лидер коллектива)
Решительный и уверенный в себе ученик. В то время как учитель считает себя главным в классе, ученик-лидер придерживается другого мнения. Он легко руководит своим
кхаласаром классом и не признает других авторитетов кроме самого себя. Обычно у такого ученика есть свои «драконы» — свита, готовая на все ради своего лидера. Несмотря на кажущуюся авторитарность и даже жесткость ученика-лидера, он, как и сама Дейенерис, склонен защищать угнетенных и бороться с авторитарной властью. Так что учителю лучше быть в хороших отношениях с лидером класса, в противном случае последний сильно попортит ему кровь.
Золушка (очень старательный ученик)
Самый тихий и послушный ученик в классе. Чаще всего это неуверенная в себе девочка, которая легко преклоняется перед авторитетом учителя. Она считает, что если будет прилежно работать, то на Земле воцарится мир, а все тыквы превратятся в кареты. Ученица-Золушка очень терпелива и послушна: она будет сидеть над заданием, пока не решит его. Может предпочесть домашнюю работу веселым играм во дворе, ведь у нее попросту не хватит совести соврать учителю, что тетрадку с задачами порвала злая мачеха. Следует сказать, что старания Золушки, как правило, окупаются сторицей: она хорошо оканчивает школу и поступает в университет даже без помощи феи-крестной.
Гермиона Грейнджер из серии фильмов о Гарри Поттере (отличница, мечта учителя)
Гермиона так же старательна и прилежна, как Золушка, но, в отличие от последней, учеба доставляет ей одно удовольствие. Ученик-Гермиона обожает получать новые знания и не упускает случая блеснуть ими. Ей свойственна некоторая высокомерность, поэтому друзей у нее мало. Надо сказать, что учителям не нравится ученик-выскочка, так что от них бедной отличнице тоже не приходится ждать поддержки. Впрочем, это совсем не мешает ей быть лучшей в классе и ежедневно совершать учебные подвиги. Пока ее одноклассники ходят на балы дискотеки, отличница штудирует учебники и штурмует новые высоты английского и других предметов. Если же Гермионе удастся унять свое высокомерие, она легко завоюет преданных друзей на всю жизнь вроде Гарри и Рона.
Барни Стинсон из сериала «Как я встретил вашу маму» (весельчак-тусовщик)
Самый веселый и обаятельный парень в классе. Настоящая звезда: любит быть в центре внимания, так что часто разыгрывает учителя и веселит своих одноклассников, его даже называют школьным клоуном. Все девочки влюблены в него, а все мальчики ему подражают. Ученик-Барни настолько обаятельный и ловкий в общении, что легко может уговорить учителя отпустить весь класс с урока. Если же это не удастся, Барни уведет класс играть в лазертаг и без разрешения преподавателя. Его чарам не поддаются только Гермиона, которая обожает учебу, и Золушка, которая просто не решится нарушить дисциплину. Барни неглуп и неплохо учится, однако постоянно ищет приключения на свою голову и призывает весь класс поступать так же.
Фиби из сериала «Друзья» (странный творческий ученик)
Очень странная ученица (зачастую ученик), у которой мало друзей, ведь не все могут понять ее специфический юмор и нестандартное поведение. Как правило, учеба ее не особо интересует, зато она увлекается творчеством: может талантливо рисовать электрические цепи в стиле ар-деко на уроке физики или петь Smelly cat на уроке английского. Большинство учеников сторонятся Фиби, и даже лидер ее, как правило, не трогает, ведь никто не знает, чего от нее можно ожидать. Эта ученица живет в своем маленьком уютном мирке, и если кто-то пытается нарушить его границы, Фиби может накричать на обидчика и дать достойный отпор.
Грима Червеуст/Гнилоуст из «Властелина колец» (ябеда, докладчик)
Этого ученика не любит весь класс, тем не менее живется ему неплохо из-за того, что он может влезть в доверие к королю Рохана практически любому учителю. Он знает все: кто разбил окно в столовой, кто ловит покемонов на уроке физкультуры, кто списал домашнее задание у Гермионы и т. д. Все эти новости тут же докладываются главному Саруману учебного заведения. Хоть Грима и вызывает лишь отвращение, с ним надо быть настороже и держать язык за зубами, особенно если рядом с вами нет учителя-Гэндальфа, который не терпит докладчиков и умеет избавлять от них школьное королевство.
Питер Паркер / Человек-паук из фильмов о человеке-пауке (аутсайдер)
В каждом классе есть такой «мальчик для битья». Он очень тихий и скромный, прилежно учится и затравленно смотрит по сторонам. Сразу после уроков идет домой и делает домашнее задание, никогда не играет портфелем в футбол и не хулиганит. Он чем-то похож на Золушку, однако если к ней относятся снисходительно, то Питер часто становится объектом насмешек и не верит в светлое будущее в отличие от той же Золушки. Остается надеяться, что однажды такому ученику повезет и радиоактивный паук все же разбудит в нем решительность и уверенность в себе.
Конечно, эта статья — всего лишь шутка, и мы надеемся, вы с теплом вспомнили своих школьных друзей и любимых учителей. Кстати, в нашей школе работают только преподаватели с типажами Мэри Поппинс, Гэндальф и Индиана Джонс, так что если вы любите этих персонажей, приглашаем вас на уроки английского по Скайпу в Хогвартс «Инглекс».
© 2023 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.
А в других категориях бывают Ученики?
Это чужой компьютер Забыли пароль?
- Главная
- Семья, Дом, Дети
- Прочие дела домашние
- Открытый вопрос
- Прочие дела домашние
- Открытый вопрос
- Бизнес, Финансы
- Города и Страны
- Досуг, Развлечения
- Животные, Растения
- Здоровье, Красота, Медицина
- Знакомства, Любовь, Отношения
- Искусство и Культура
- Компьютеры, Интернет, Связь
- Кулинария, Рецепты
- Лингвистика
- Наука и Техника
- Образование
- Общество, Политика, СМИ
- Отдельная Категория
- Прочее
- Путешествия, Туризм
- Работа, Карьера
- Семья, Дом, Дети
- Беременность, Роды
- Воспитание детей
- Домашняя бухгалтерия
- Домоводство
- Загородная жизнь
- Обстановка, Мебель
- Организация быта
- Прочие дела домашние
- Свадьба, Венчание, Брак
- Строительство и Ремонт
- Спорт
- Стиль, Мода, Звезды
- Товары и Услуги
- Транспорт
- Философия, Психология
- Фотография, Видеосъемка
- Юридическая консультация
Юмор
Открыт 1 неделю
Эка Н.
Верховный Наставник (110887)
Или это у нас им… медом намазано?
#ученик
Мы платим до 300 руб за каждую тысячу уникальных поисковых переходов на Ваш вопрос или ответ Подробнее
3 ОТВЕТА |
1 неделю
Не ленивая, а альтернативно активная
Наставник (98830)
У нас просто атмосфера тут уютная, вот все ученики бегом сюда, ставя авки и покупая випы
1 неделю
Чертова Кукла VIP
Верховный Наставник (186362)
Я не верю в новичков
А что еще кто то?)
1 неделю
Ekaterina.
Наставник (34069)
Не в курсе
ПОХОЖИЕ ВОПРОСЫ |
Роботы бывают учениками?
По жизни. Вы ученик или учитель? Вам больше свойственно поучать людей или учиться самому у других?
Сегодня узнал, что оказывается в Германии школьникам-мусульманам отдельно от других учеников+
Перед вами две двери, на одной написано «Ученик», на другой — «Учитель». ..))(вн)
а если у учителя и ученика одинаковые наушники, может ли один требовать от другого
У нас тут в последнее время новички были? Ну, те, которые ученики.. совсем новые, не из других
Почему в жизни бывает так,что беда человека в том,что он ОТЛИЧНИК, но как ученик он ХОРОШИЙ?
Вот у меня такой вопрос к училкам! )) А Вам стыдно не бывает, когда Вы ученику, ни за что ни про что, кидаете свинью, причём прекрасно осознавая, что это далеко не средний ученик? ))
а что посоветуют женщине-учительнице другие женщины… сменить школу не возможно а ученик оказался еще и соседом по месту проживапния… как поступать им ???
Завтра первое сентябрь.Кто нибудь в детстве видел свою учительницу Голой?Как думаете бывало так,что мальчики в классе видели своих учительниц голыми и спокойно к этому относились,как и учительницы видели всех своих учеников. ?
типов учеников, которых вы видите в каждом классе
Точно так же, как в море много рыбы (буквально), в классе есть много разных типов учеников. Как для студентов, так и для преподавателей полезно иметь представление о различных типах студентов и типах учащихся, чтобы знать, чего ожидать.
Кроме того, эти разные типы студентов колледжей играют роль в функционировании каждой образовательной среды. Чтобы сделать класс (будь то онлайн или очно) не отвлекающим и удобным местом для обучения, взгляните на типы студентов, с которыми вы можете столкнуться (или быть).
Источник: Unsplash
Типы учеников
1. Домашнее животное учителя
Обычно домашнее животное учителя можно увидеть на передних сиденьях в классе. Они хотят быть в центре внимания педагогов и стремятся заявить о себе. Обычно они делают это, громко смеясь над шутками учителя или задавая много вопросов.
Чтобы двигаться вперед в классе с питомцем учителя, избегайте слишком остро реагировать и постоянно звонить ему. Вместо этого, возможно, стоит поговорить со студентом в приватной беседе, чтобы отметить его достижения и спросить, нужна ли ему поддержка в чем-либо. Очень важно лучше знать таких студентов, чтобы учиться у них. Они, как правило, лучше справляются с домашними заданиями и прилежны в учебе.
2. Гиперактивные типы
Подобно любимцу учителя, вы можете вступить в контакт с гиперактивным учеником. Сверхактивные ученики успешны и обычно имеют личности типа А. Личность типа А относится к модели поведения, которая обычно ассоциируется с людьми, которые добиваются высоких результатов и конкурентоспособны. Характеристики, которые соответствуют этому типу личности, включают самоконтроль, высокий уровень мотивации и способность выполнять несколько задач одновременно. Они могут вступить во многие социальные клубы и принять участие во многих внеклассных мероприятиях.
Для сверхактивного ученика полезно понять, что действительно приносит ему радость, чтобы направить его на то, чтобы сосредоточиться на нескольких вещах, а не пытаться стать мастером ни в чем.
3. Студенты-спортсмены
В кампусе колледжа вы можете находиться в классе с местной школьной знаменитостью – звездным спортсменом. Спортсмены, как правило, сосредотачиваются на своем виде спорта, поэтому важно обратить их внимание на важность обучения. В классе у спортсменов могут быть сверстники, которые их любят или ненавидят, поэтому важно сбалансировать эмоциональные результаты в любом случае.
4. Предприимчивость
Для некоторых учащихся хорошие оценки даются легко. Для других это требует больших усилий. Трудолюбивых можно заметить по тому, сколько времени, усилий и заботы они вкладывают в свою работу. Они могут потратить дополнительное время вне лекций, чтобы проконсультироваться с инструкторами для получения дополнительной помощи. Если они получат оценку ниже оптимальной после упорных усилий, это может привести к снижению мотивации. Учителям часто приходится следить за усердными работниками и признавать их тяжелую работу, чтобы поддерживать их интерес. Как сокурсник, вы должны подумать о том, как успокоить этих любознательных.
5. Выдающиеся интеллектуалы
Некоторые учащиеся не вписываются в общепринятые стандарты и могут чувствовать себя отчужденными. Это часто бывает, когда учащийся является интеллектуальным аутсайдером, что означает, что его интеллект выше среднего, но в результате он может оставаться изолированным.
Педагоги могут найти время, чтобы поговорить с интеллектуальными аутсайдерами и мотивировать их участвовать в групповых занятиях со сверстниками, которые разделяют схожие интеллектуальные интересы. Таким образом, эти студенты могут стать «инсайдерами» на основе общего понимания или увлечения темой.
6. Наши любимые классные клоуны
Скорее всего, вы уже встречали классных клоунов раньше — их цель — развлечь. Они будут шутить или шутить над любой ситуацией. На самом деле было обнаружено, что классный клоун имеет тенденцию быть очень интеллектуальным и, возможно, даже самым умным в классе. Когда вы думаете об этом, это имеет смысл, учитывая, что есть связь между юмором и интеллектом. Когда дело доходит до понимания классного клоуна, они могут привлекать к себе внимание, чтобы облегчить ситуацию (поскольку они сталкиваются с трудностями), общаться со сверстниками или быть прирожденными лидерами, стремящимися влиять на окружающих и общаться с ними.
7. Беззаботные, невежественные ребята
Невежественный ученик будет чувствовать себя потерянным в любой образовательной ситуации. У преподавателей и других сверстников могут возникнуть проблемы с общением с невежественным учеником, потому что они изо всех сил пытаются не отставать и присутствовать. Можно обнаружить невежественного ученика, когда он задает вопрос, на который только что был дан ответ.
Возможно, этот тип учеников погружен в собственные мысли или занимается чем-то вне класса. Выделите минутку после урока, чтобы поболтать с таким учеником, чтобы узнать, можете ли вы помочь.
8. Ботаны, которых вы могли бы полюбить
Ботаники тяготеют к знаниям, а не к людям. Они находят убежище и гордятся тем, что узнают что-то новое. К сожалению, часто бывает так, что ботаники подвергаются издевательствам за это предпочтение. Следите за «ботаниками» и защищайте их любой ценой!
9. Ужасные хулиганы
Говоря о ботанах и издевательствах, хулиганы также относятся к типу учеников, за которыми нужно следить. Хулиганы находят удовольствие в подавлении жертв. Тем не менее, это неправильное распределение энергии, потому что часто сами хулиганы имеют историю или прошлое, когда над ними издевались или заставляли чувствовать себя неполноценными. Таким образом, они используют травлю в качестве механизма выживания. Вместо того, чтобы наказывать только хулиганов, необходимо приложить усилия, чтобы понять и исправить корень их гнева. Школьный консультант часто может оказать большую помощь, чтобы заставить их изменить свой образ жизни.
10. Художественные люди
Художники живут в мире, наполненном творческим самовыражением. Независимо от того, выражают ли они себя словами в форме поэзии или прозы, фотографии, живописи, скульптуры, графического дизайна или любым другим способом, они будут процветать, если им будут давать творческие задания в школе.
11. Бездельники
Бездельники не прилагают усилий, на которые они способны, и часто тянут фалды своих сверстников. В групповых проектах они, как правило, не участвуют, но все равно будут пожинать плоды тяжелой работы своих сверстников. Бездельников часто нужно мотивировать наградами. Просто позвать их, когда они не выполняют свою часть работы, обычно недостаточно, чтобы заставить их работать.
12. Наши лидеры
В любом классе легко найти лидера, потому что он не боится засучить рукава и преодолевать трудности. Они часто сплачивают людей и служат отличным примером для остального класса. В настройках группового проекта лидеры обычно делегируют задачи и управляют проектом остальной части группы.
13. Опоздавшие
Вы обнаружите, что отставший постоянно опаздывает на занятия. Опоздавшим может быть и любой другой тип студента. Но они не очень хороши в тайм-менеджменте. Помогите опоздавшим сверстникам (или ученикам, если вы преподаватель) лучше управлять своим временем с помощью этих навыков тайм-менеджмента.
Источник: Unsplash
Заключительные мысли
Классы похожи на разнообразные экосистемы с разными типами учащихся. Каждый тип учащихся играет свою роль и вносит свой вклад в общее оживление в классе.
Как преподаватели, так и учащиеся могут обнаружить множество разных типов учащихся в классе. В зависимости от учащегося всегда есть способы стимулировать вовлеченность и мотивацию, даже если это кажется трудным. И каждый тип учащихся может предложить что-то уникальное.
Обучение тому, что общего у студентов
Ученые и поэты видят мир по-разному. Ученые сосредотачиваются на предсказуемости и порядке; поэтому их интересует, насколько, казалось бы, разные сущности на самом деле одинаковы. Поэтов чаще интересует индивидуальное, неповторимое. Карл Линней смотрел на бабочку и думал о том, чем она похожа на других насекомых, еще больше похожа на других бабочек и взаимозаменяема с бабочками того же вида. Роберт Фрост посмотрел на бабочку и увидел нечто достойное собственной элегии.
Обе точки зрения имеют ценность, но они выдвигают на первый план проблему для педагогов: как мы должны думать об индивидуальности учащихся?
Как мыслить о различиях
С одной стороны, если мы будем мыслить как ученый и сосредоточимся исключительно на том, в чем учащиеся одинаковы, мы, скорее всего, назовем «лучшие практики», которые, по нашему мнению, применимы ко всем учащимся. и умышленно применять эти практики к ученикам, которые явно не получают от них пользы. С другой стороны, если мы будем мыслить как поэт и сосредоточимся исключительно на индивидуальности учащихся, мы не получим пользы от предшествующего опыта. Если каждый ребенок действительно уникален, то когда я обдумываю, как научить Тиффани, я не могу быть уверен, что ей будут полезны методы, которые я успешно использовал с другими учениками.
При представлении двух крайностей часто предполагается, что мудрый курс лежит к центру. Но мы предполагаем, что это не так. Мы не должны представлять себе скользящую шкалу уникальности и сходства, а затем выбирать точку, в которой, как мы думаем, может находиться весь ребенок. Скорее, мы предлагаем три класса различий, которые могут относиться к различным характеристикам ребенка.
Класс 1: Характеристики, общие для всех учащихся . Все студенты делать имеют некоторые общие черты. Действительно, было бы удивительно, если бы они этого не сделали. В конце концов, мы не ожидаем, что отдельные люди будут радикально различаться в том, как желудок участвует в переваривании пищи, а сердце участвует в кровообращении. Почему же тогда не должно быть ничего общего в фундаментальных особенностях познания, развития, эмоций и мотивации?
Класс 2: Характеристики, различающиеся у разных учащихся, но поддающиеся классификации . Некоторые характеристики, часто различающиеся у разных учащихся, могут служить полезными категориями, по которым мы можем группировать отдельных лиц. Эта идея лежит в основе теорий стилей обучения, которые могут постулировать существование, скажем, четырех категорий стилей обучения, в которые попадают отдельные учащиеся. Учащиеся одной категории довольно похожи, а учащиеся разных категорий менее похожи. Другими примерами этого подхода являются категоризация учащихся по уровню их способностей или интересам.
Идея разделения студентов на категории звучит довольно неприятно. Почему бы нам не относиться к каждому ребенку как к личности? Мы можем захотеть классифицировать детей по той же причине, по которой мы классифицируем что угодно: это позволяет нам применить наш опыт. Учтите, что любое яблоко, которое я вижу, уникально; Я никогда раньше не видел это конкретное яблоко. Но даже признавая его уникальность, я могу выделить несколько признаков, которые позволяют мне с уверенностью отнести его к категории «яблоко», а это означает, что я знаю о нем гораздо больше: я знаю, что у него внутри семена, я знаю, что оно делает хороший пирог, и так далее.
Точно так же, если я классифицирую учащегося как страдающего расстройством аутистического спектра на основе нескольких наблюдаемых особенностей учащегося, это может рассказать мне о нем некоторые вещи, которые позволят мне более эффективно обучать его или ее.
Таким образом, категоризация может иметь некоторые преимущества, но я должен делать это только при определенных условиях. Учащиеся получат пользу только в том случае, если (1) категории имеют смысл; то есть дети внутри категорий более похожи, чем дети из разных категорий; (2) я знаю, на какие признаки следует обращать внимание, чтобы успешно классифицировать детей; и (3) различие, проводимое категориями, имеет образовательное значение; то есть мой план относиться к учащимся по-разному в зависимости от категорий означает, что все в каждой категории учатся лучше.
Класс 3: Характеристики, которые различаются у разных учащихся и не поддаются классификации . Некоторые характеристики учащихся глубоко индивидуальны, и учитель вряд ли найдет полезные способы группировки детей на основе этих характеристик. Примерами могут быть фоновый опыт учащихся и их личности. То, что преподаватели должны делать с этим третьим классом, кажется относительно бесспорным. Успешные учителя узнают своих учеников как личности, чтобы понять и оценить их вкусы и причуды.
Все три класса различий потенциально важны для успешного обучения. Но мы утверждаем, что преподаватели должны уделять больше внимания первому классу — тому, в чем все ученики одинаковы. Имеющиеся данные убедительно поддерживают использование наших знаний об общих свойствах мышления учащихся (Pashler et al., 2007; Willingham, 2009), в то время как данные о категоризации учащихся гораздо менее точны.
Общие характеристики учащихся
Итак, какие характеристики, по нашему мнению, присущи всем детям? Общие когнитивные характеристики бывают двух видов: (1) вещи, которые необходимы когнитивной системе для эффективной работы, и (2) методы, которые, кажется, хорошо работают, чтобы помочь большинству детей удовлетворить эти потребности. Определение первого немного похоже на определение витаминов, минералов и других элементов здорового питания; мы назовем эти должен иметь . Выявление последнего похоже на предложение продуктов с высоким содержанием необходимых элементов и способов включения этих продуктов в рацион; мы назовем их can dos .
Указание на когнитивные потребности ( must haves ) не диктует педагогические методы или планы уроков ( could dos ) — точно так же, как перечисление белка как необходимого для поддержания здоровья, например, не предписывает, какие богатые белком продукты нужно готовить , тем более конкретных рецептов.
Давайте рассмотрим несколько примеров когнитивных характеристик, влияющих на обучение.
Обязательные предметы
Фактические знания . Чтобы критически относиться к науке, истории или литературе, нам нужно много знаний в предметной области (Penner & Klahr, 1996). Например, одним из навыков мышления в науке является признание важности аномальных результатов. Удивительный результат говорит вам, что в данных есть чему поучиться. Но вы не можете быть удивлены результатом, если вы не сделали прогноз, а вам нужны знания предметной области, чтобы сделать прогноз.
Вот простой пример. Предположим, учитель разрабатывает демонстрацию, чтобы пробудить интерес к смешиваемости жидкостей . Она заставляет своих учеников смешивать дистиллированную воду и оливковое масло. Затем она смешивает дистиллированную воду (с синим пищевым красителем) и водно-солевой раствор (с красным пищевым красителем). Студенты отмечают, что первая смесь быстро разделяется на два видимых слоя, а смесь воды и соли – нет. Но если студенты не знают, что жидкости разной плотности должны разделяться, они не будут особенно удивлены или заинтригованы демонстрацией. Студенты не могут развивать навыки мышления в изоляции; им необходимо развивать эти навыки по мере приобретения знаний в предметной области (Willingham, 2007).
Практика . Учащимся важно практиковать некоторые знания и навыки до тех пор, пока они не станут автоматическими, доступными сразу из памяти, без привлечения ценных (и ограниченных) ресурсов внимания. Великий математик и философ Альфред Норт Уайтхед (Alfred North Whitehead, 1911) ярко выразил эту мысль, отметив, что, хотя нас часто призывают думать о том, что мы делаем, «дело обстоит как раз наоборот. важных операций, которые мы можем выполнять, не думая о них» (стр. 61). Например, учащиеся должны знать математические факты автоматически, чтобы им не приходилось вычислять простые суммы или произведения каждый раз, когда они нужны для решения более крупной задачи (Hecht, 2002). Лучший способ получить такие знания – это практика.
Обратная связь от компетентного источника . Люди не могут улучшить свои навыки — мышление, музыку, спорт и т. д. — без обратной связи. Иногда эта обратная связь неотъемлема от исполнения. Комик, чья аудитория смотрит или уходит, получает четкую обратную связь о своем поступке, а студентка, пытающаяся решить алгебраическое уравнение, имеет хотя бы некоторое представление о том, дала ли она правильный ответ. Но в любом случае знать, что дела идут не очень хорошо, — это не то же самое, что знать, как сделать лучше.
Когда учащиеся осваивают новый навык, например, пишут хороший абзац или анализируют исторический документ, им нужен кто-то более знающий, чтобы дать обратную связь. Если обратная связь может быть немедленной, тем лучше. Во-первых, если обратная связь приходит спустя долгое время после выполнения работы, возможно, учащийся уже потерял мотивацию к выполнению задания. Во-вторых, учащийся может забыть мыслительные процессы, которые использовались в работе, и поэтому ему будет трудно вспомнить, почему его или ее выбор в то время казался хорошей идеей.
Мог бы Дос
Говорить, что учащиеся должны иметь фактические знания, это очень хорошо, но что могут сделать педагоги для достижения этой цели? Опять же, на основе характеристик обучения, которые, как правило, характерны для всех учащихся, здесь приведены некоторые из них, большинство из которых помогут учащимся получить фактические знания, которыми они должны владеть.
Распределить учебное время . Одной из стратегий повышения эффективности изучения фактов является распределение учебного времени. То есть, если класс 9Десятиклассники собираются потратить на изучение испанской лексики на уроке в общей сложности 60 минут, лучше распределить эти 60 минут на три 20-минутных занятия в разные дни, чем запихивать все 60 минут в один день. Что еще более важно, студенты должны вернуться к этому материалу через несколько недель или месяцев (Cepeda, Pashler, Vul, Wixted, & Rohrer, 2006).
Практика вспоминания фактов . Еще один лабораторный вывод об обучении, который, по-видимому, хорошо применим к классной комнате, — это польза от самоанализа. Удивительная истина заключается в том, что исследование своей памяти в попытке найти часть знания — отличный способ гарантировать, что знание навсегда закрепится в памяти.
Предположим, каждый из двух классов естественных наук выполняет двухдневный проект по магнетизму. На третий день учащиеся одного класса слушают, как учитель повторяет принципы, проиллюстрированные проектом, в то время как учащиеся другого класса отвечают на ряд вопросов, побуждающих их вспомнить эти принципы самостоятельно. Второй класс позже лучше запомнит принципы. Как только что-то осталось в памяти, лучше попытаться вспомнить материал, чем снова его изучать (Roediger & Butler, 2011).
Цикл между конкретным и абстрактным . Вот последний пример того, как может сделать . Абстрактные понятия, такие как адаптация в биологии, или переменная в математике, или ирония в литературе, являются одними из самых трудных для обучения. Ряд исследований указывает на лучший способ помочь учащимся понять такие сложные понятия. Ответ заключается не в акценте на абстрактном и не на конкретном, а скорее в циклическом переключении между конкретными примерами и абстрактными принципами, желательно с большим разнообразием примеров (Калюга, Чандлер, Туовинен и Свеллер, 2001).
Например, одно абстрактное определение адаптации — это изменение в организме, чтобы сделать его более приспособленным для успешной жизни в окружающей среде. Учитель может предложить разные примеры. Черты тела могут измениться, чтобы использовать источник пищи, как Дарвин наблюдал за изменением клюва зябликов, когда различные типы семян становились более или менее доступными. Адаптация может быть симбиотической, как это видно на примере отношений между рыбой-клоуном и морским анемоном; рыба-клоун поедает беспозвоночных, которые могут нанести вред актинии, и получает защиту от хищников с помощью стрекательных клеток актинии. Постоянное объединение таких примеров с абстрактным описанием принципа помогает учащимся распознавать принцип, когда они позже сталкиваются с ним в другом контексте.
Выбор для практики
Очевидно, что в познавательной и образовательной литературе есть много примеров почти универсальных принципов, вокруг которых хороший учитель может строить свою практику. На самом деле, внимательно наблюдая за классной комнатой высококлассного учителя, можно обнаружить, что некоторые из этих принципов взаимодействуют в любой момент времени. Поскольку многие из этих принципов поддерживаются значительным консенсусом в научной литературе, а также отражены в профессиональных знаниях, мы можем быть достаточно уверены в том, что посвятим себя творческому изучению и применению их.
Обучение, ориентированное на общие характеристики обучения, а не на индивидуальные различия, очевидно, может повысить эффективность и принести большую отдачу, поскольку учителю больше не нужно преподавать разные уроки ученикам, отнесенным к разным категориям. Но еще более важна другая экономия средств — цена отказа. Хотя характеристики, которые разделяют учащиеся, достаточно хорошо задокументированы, то, чем учащиеся отличаются друг от друга, — нет. Таким образом, сосредоточение обучения в первую очередь на различиях может оказаться не таким эффективным, как можно было бы надеяться. Кроме того, теории индивидуальных различий обычно выступают за более подвижную и контекстуальную перспективу, делая статические категории довольно громоздкими, если не просто невозможными. То есть ученик может воспринимать уроки естественных наук иначе, чем уроки искусства или истории.